Рассказ о чем говорят цветы

Сегодня мы познакомимся с биографией писательницы жорж санд. рассмотрим сказку о чм говорят цветы. поразмышляем о природе

Сегодня
мы…

·                  
Познакомимся с биографией писательницы Жорж Санд.

·                  
Рассмотрим сказку «О чём говорят цветы».

·                  
Поразмышляем о природе прекрасного.

А пока
что присоединимся к Мише, который направился в библиотеку.

− Здравствуйте! Мне
нужна книга Жоржа Санда, − заявил мальчик с порога.

Библиотекарь
очень удивилась.

− Но я не знаю такого
писателя! – ответила она.

− Как это, − поразился Миша,
доставая телефон. – Вот, я даже нашёл портрет этого писателя…

image001

− Верно, − кивнула библиотекарь.
– Только на самом деле это портрет писательницы!

Ведь Жорж
Санд – это творческий псевдоним, под которым скрывалась женщина. Женщина,
носившая мужские костюмы и творившая под мужским именем… Наверняка у неё была
захватывающая история!

На самом
деле эту необычную женщину звали Амандина
Аврора Люсиль Дюпен
. И жила она в 19-м веке.

Аврора
Дюпен родилась в Париже, и уже при её рождении положение у нее было сложное.

Ведь отец
девочки был знатным вельможей, а мать – танцовщицей и дочерью птицелова.

Неравный
брак
! Тогда это очень осуждалось в обществе. По статусу маленькая Аврора
считалась куда ниже остальных детей аристократов.

А знатная
бабушка Мария-Аврора Саксонская вообще не хотела знать внучку. Но потом отец
девочки погиб. И бабушка взялась за воспитание Авроры – в память о своём
любимом сыне.

Немного
напоминает историю Лермонтова, правда? Тоже гибель родителя и знатная бабушка…

И как и в истории Лермонтова – второй родитель оставил
ребёнка бабушке, чтобы не лишать его права на наследство. Только в истории
Авроры из поместья уехала мать.

«Моя мать
и бабушка рвали мне сердце на клочки», — напишет потом Аврора Дюпен.

В детстве
Аврора не общалась со сверстниками. И даже служанки в поместье выказывали
девочке неуважение.

От
одиночества она начала погружаться в фантазии и даже выдумала себе волшебного
покровителя, которого назвала Корамбе.

 Но
зато Аврора полностью погружалась в чтение и получила отличное образование.

А еще она много скакала верхом, а это удобнее было делать в
мужском костюме. Так что к мужской одежде Аврора привыкла с детства.

image002

Но когда
Авроре было семнадцать лет – умерла её бабушка.

И
опекуном оказалась мать Авроры, которая совсем не понимала дочку. Она отнимала
у девушки книжки, постоянно ругала при ней покойную бабушку. Наконец, она
пыталась выдать Аврору замуж за человека, который той был противен!

А когда
девушка отказалась – мать пригрозила заточить её в монастырь.

«Здесь
вам будет лучше
, −
писала она. − Мы
предупредим общину на ваш счёт; здесь будут остерегаться вашего красноречия.
Приготовьтесь к мысли, что вам придётся прожить в этой келье до вашего
совершеннолетия, то есть три с половиной года.

Не
вздумайте взывать к помощи законов; никто не услышит ваших жалоб; и ни ваши
защитники, ни вы сами никогда не узнаете, где вы находитесь…»

Но Аврора
сама вышла замуж – за человека, которого считала добрым и честным. Она родила
двух детей. И казалось, что её судьба будет типичной для женщин её времени… Но
уж очень беспокойной была у неё натура!

В семье
Аврора не была счастлива, и её душа настойчиво просила большего. Так что около
своего тридцатилетия она развелась с мужем и поехала покорять Париж.

Дюпен
носила мужскую одежду – так было дешевле. А еще в
мужской одежде можно было пройти на дешёвые места в театр.

В Париже
она начинает писать для газет и журналов. И даже издаёт роман в соавторстве со своим другом писателем Жюлем Сандо.

Вот
только когда она написала следующий роман – Сандо
отказался ставить на нем своё имя. Поэтому Аврора подписалась мужским именем.
Фамилию Санд она позаимствовала у друга, а имя решила взять распространённое –
Жорж.

Дело в
том, что в то время литература считалась неподобающим для женщины занятием.
Так что романы, написанные женщиной, едва ли кто-то стал бы покупать.

Под своим
псевдонимом Жорж Санд написала немало произведений – о чувствах, любви,
развитии человеческих отношений.

Она
быстро стала популярным автором, и никого уже не смущало, что под псевдонимом
скрывается женщина.

Её
мужской костюм стал частью образа.

Жорж Санд
была знакома с самыми популярными писателями, художниками, композиторами своего
времени.

А с
композитором Фредериком Шопеном Санд связали даже долгие и искренние
чувства.

image003

Санд
преданно ухаживала за больным Шопеном, хотя временами они и ссорились.

И кто
знает – какие из прекрасных мелодий великого композитора посвящены французской
писательнице?

Когда
Жорж Санд умерла – писатель Виктор Гюго написал: «Оплакиваю умершую,
приветствую бессмертную!»

Действительно,
за семьдесят один год своей жизни Жорж Санд обессмертила своё имя.

Ведь её
произведения так же необычны, как её жизнь!

Вот,
например, небольшой рассказ «О чем говорят
цветы», который написан в 1875 году.

Какой
заманчивый вопрос! Многим хочется найти ответ на него.

Ведь люди
всегда считали, что цветы что-нибудь да говорят
. С древности был известен
язык цветов – каждый цветок выступал символом какого-нибудь чувства.

 В
сказке Андерсена «Снежная королева» цветы рассказывают Герде о своих снах. А в
сказке Кэролла «Алиса в Зазеркалье» цветы спорят
между собой.

И не так
давно мы читали сказку Гаршина «Attalea prinseps».
И в этой сказке растения тоже вели себя как обыватели!

Получается,
что во всех произведениях цветы ведут себя как люди!

На этом
построен и рассказ Жорж Санд. Ведь главная героиня в детстве мечтает услышать
голоса цветов. Она настойчиво учится их… и разочаровывается.

Потому
что цветы в своих разговорах оказываются мелочными и склочными. Они все
завидуют Розе.

А красоту
каждый цветок понимает по-своему. Астрам важно количество лепестков,
вьюнку – цвет, а маку аромат.

Иными
словами, каждый цветок считает красивым лишь себя и видит достоинство лишь в
себе.

Так что
же получается, красота – это относительное, и каждый понимает её
по-своему?

Например,
для маленькой героини идеал красоты – как раз роза, сентифолия.

Но ведь
красота бывает не только внешней, но и внутренней. Есть ли эта
внутренняя красота у цветов, которые спорят между собой? Нет. Об этом говорит
героиня.

 «…все
так завидовали розе, что скоро помирились между собою и стали наперерыв её
высмеивать. Её сравнивали даже с кочаном капусты, причём говорили, что кочан,
во всяком случае, и толще, и полезнее. Глупости, которые я слушала, вывели меня
из терпения, и, топнув ногой, я вдруг заговорила на языке цветов:


Замолчите! Вы все вздор мелете! Я думала услышать здесь чудеса поэзии, –

а, к
своему крайнему разочарованию, нашла в вас только соперничество, тщеславие,
зависть!».

Но
внутренняя красота внезапно видна в полевых цветах. Они ведут себя гораздо
приветливее и скромнее, чем садовые.

И именно
в их разговоре с ветерком мы слышим сказку о розе – царице цветов.

Здесь
автор прибегает к очень интересному приёму. Он включает одно литературное
произведение в другое
. Сказка оказывается внутри рассказа, но теперь
рассказчиком становится уже ветерок, который был старшим сыном царя бурь.

Ведь роза
побеждает иссушающий ветер не только красотой и ароматом, но и своей кротостью.
Она предлагает ему стать своим другом. Она даже способна увидеть в урагане,
сметающем все живое, красоту, а в его дуновении услышать нежный напев.

Именно
это заставляет ветер полюбить розу до такой степени, что он хочет спасти е`. И
из-за этого лишается своих крыльев.

Но
обретает взамен новые от духа жизни! Ведь разрушение никогда не может
оказаться сильнее созидания.
Это ещё одна мысль, которую хочет донести до
нас автор.

Вот что
говорит дух жизни:

« Ты познал
сострадание, ты пожалел розу, за это я пожалею тебя. Твой отец силен, но я
сильнее его, потому что он уничтожает, а я созидаю. С этими словами он
прикоснулся ко мне, и я превратился в хорошенького румяного ребёнка. За плечами
у меня внезапно выросли такие крылышки, как у бабочек, и я с восхищением
принялся летать».

Роза
умеет сострадать, умеет утешать и успокаивать, видеть прекрасное в других.
Именно в этом оказывается суть её красоты. И за это, а не за красоту внешнюю,
роза получает титул царицы цветов.

«Цивилизованные
народы захотят всё использовать для своих целей. Мои драгоценные дары – кротость,
красота, грация
– будут казаться им чуть ли не ниже, чем богатство и сила.
Покажи им, милая роза, что нет высшего могущества, чем способность
очаровывать и примирять
. Я даю тебе титул, который никто у тебя не
осмелится отнять во веки веков. Провозглашаю тебя царицей цветов».

Итак, вот
основная мысль произведения. Внешней красоты недостаточно, и нет ничего выше
способности очаровывать и примирять. Внешнюю красоту можно понимать по-разному,
потому что у неё много признаков. Но красота внутренняя неизменна и вечна.

Но ведь
перед нами произведение не только о сущности красоты. Есть в этом тексте и
другая сторона – об умении видеть и понимать настоящую красоту.

Нам
постоянно рассказывают о том, как героиня любит цветы, как терпеливо она учится
понимать их язык. Но чего же она ищет в разговорах этих цветов? Именно поэзии,
внутренней красоты. А внешняя прелесть садовых растений кажется ей чем-то
неестественным.

 «Посмотрю-ка,
думала я, может, полевые цветы разумнее этих чванливых садовых растений,
которые получают от нас искусственную красоту и в то же время как бы заражаются
нашими предрассудками и ошибками».

А вот
учитель ботаники совсем разучился видеть красоту, и внутреннюю, и внешнюю.
Поэтому он уверяет девочку, что цветы не разговаривают. И даже думает, что её
нужно лечить.

И только
бабушка девочки понимает свою внучку:

«Очень
жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем
говорят цветы. Я хотела бы вернуть те времена, когда я их понимала.

Это
свойство детей. Не смешивайте свойства с недугами!».

Мы
слышали, как Андерсен говорил о силе детского невинного сердца. Об этом же
говорит Жорж Санд. Девочка живёт в мире воображения, в мире поэзии, её
чуткая душа открыта для чуда и красоты
. Потому-то она понимает язык цветов.
Взрослые слишком погрузились в мир забот и утратили способность понимать
красоту.

Что же
мы должны сегодня запомнить?

·                  
Жорж Санд – французская писательница, которая жила в девятнадцатом веке.
Под мужским псевдонимом скрывалась Аврора Дюпен.

·                   «О
чём говорят цветы» −
произведение о понимании красоты. Внешнюю красоту можно понимать по-разному, но
внутренняя красота неизменна. И именно этот вид красоты является настоящим.

·                  
Не всем дано понимать и видеть красоту, потому что для этого нужно
обладать чуткой душой и быть немного ребёнком.  

Цветы являются отличным дополнением к подарку. Они уместны к любому поводу, если их правильно подобрать, ведь каждый цветок символизирует что-то свое, особенное. Это может быть радость либо скорбь, любовь либо неприязнь. Существует даже специальная наука — флориография, основной задачей которой является изучение символики цветов. Символика цветка в букете является очень важной, и это следует обязательно учитывать при его составлении. Такой подход не только позволит выразить свои чувства, но и поможет избежать нелепых ситуаций, когда цветы подобраны не в соответствии к случаю.

История возникновения 

Родиной языка цветов является восток. Там с древних времен выражали свои чувства при помощи различных цветов. Это очень помогало мужчинам с женщинами рассказать о своих чувствах друг к другу, ведь общаться в «открытую» им в то время было строго запрещено. Причем значение имел не только вид растения, но и его цвет, а также то, как именно оно было преподнесено.

Позже язык цветов стал широко использоваться в европейских странах, особенно это процветало в эпоху романтизма. В то время появились даже специальные цветочные словари, которые описывали, что символизирует конкретный цветок. Особой популярностью такие словари пользовались в конце XVIII-начале XIX веков.

Со временем этому стали придавать все меньшее значение и в XX веке о языке цветов вспоминали не очень часто. В нынешнее время язык цветов вновь обретает свой смысл, и все чаще при составлении букетов учитывается символизм цветов. Поэтому знать, что обозначают цветы, весьма полезно, они могут о многом рассказать.

l 2907d728 2d68 43a8 a26b cc6170fb2276

О чем говорят розы? 

Розы являются самым популярным цветком, который дарят чаще всего. Поэтому рассмотрим его символизм максимально подробно. Изящные белые розы являются символом чистоты и добродетели, поэтому их часто можно увидеть в храмах возле иконы Богоматери. Розы белого цвета в букете говорят о покровительстве и чистой любви. Они будут уместными для девушки в начале отношений.

Красные розы традиционно являются символом любви. Поэтому их следует подносить только любимым «половинкам». Букет из красных роз выражает крепкие и сильные чувства. А вот розы бордового цвета символизируют страсть и бурю пылких чувств. Розы пурпурного цвета — символ успеха и процветания, поэтому их принято дарить людям, занимающим высокие должности.

Желтый цвет принято считать предвестником разлуки, но с розами данное убеждение «не работает». Желтые розы символизируют уважение, дружбу и счастливые эмоции. Поэтому их можно и нужно дарить близким женщинам. Розы синего цвета в природе не существует, их получают искусственным путем (чаще всего окрашивают белые). Они символизируют таинственность и загадочность. Ну а черная роза является символом траура, печали и разлуки.

Другие популярные цветы 

Рассмотрим, что символизирует каждый цветок в отдельности. Это поможет подобрать идеальный вариант к любому случаю и выразить свои чувства как нельзя лучше. Азалия является символом женственности, утонченности и преданности. Поэтому данный цветок будет актуально подарить перед длительной разлукой в знак того, что будет храниться верность до самой встречи. Хорошим вариантом будет не срезанные цветы, а азалия в горшке, она будет длительное время радовать своим роскошным цветением.

Альстромерия является очень ярким, но в то же время нежным цветком, он отлично подойдет в качестве комплимента человеку, который симпатичен. Амариллис это гордый и неприступный цветок, поэтому он подойдет для мужчин. А вот анемона (или ветреница, как ее еще называют) обозначает искренность и надежду. Она является отличным намеком на то, что человек хочет более серьезных отношений, нежели уже имеются.

Еще одним цветком, который можно дарить мужчинам в зрелом возрасте, является антуриум. Он выражает смелость и страсть (если цветок красного цвета). К таким же растениям относится и аронник, который символизирует мужскую силу и красноречие. Астры являются символом любви и изящества.

Васильки являются символом верности и веселья, поэтому их принято дарить молодым девушкам как выражение заинтересованности и симпатии. Гардения выражает восхищение и тайную привязанность. Она является идеальным вариантом для артистичных и творческих личностей.

Георгин символизирует непостоянство и мимолетное увлечение. А вот гвоздика является символом любви, счастья и восхищения. Но ее значение также зависит от цвета, поэтому нужно быть осторожным. Герань является признаком легкомыслия и безрассудства, поэтому сильно радоваться такому подарку не стоит. Герберы уместны на начальном этапе отношений, поскольку они являются символом легкости и флирта.

Гладиолусы выражают смелость и искренность, они подойдут как девушке, так и зрелому мужчине. Нужно только правильно определиться с их цветом. Нарядная гортензия символизирует скромность и холодность. Дельфиниум также является символом скромности, а еще печали.

Каллы символизируют восхищение и привязанность. Значение тюльпанов определяется его окрасом, поэтому может быть самым разным. Ирисы можно преподнести в знак дружбы, а вот хризантема символизирует благодарность. Лилии символизируют роскошь и благополучие, поэтому являются универсальными — их можно подарить как коллеге, так и близкому человеку.

А вот экзотическая орхидея является достаточно интимным цветком, поэтому дарить ее можно далеко не каждому. Лютики обозначают радость и веселье, а пионы выражают пожелание счастья. Нежные ромашки являются символом невинности, юности и романтичности, а изящные фрезии выражают доверие.

l 8d4e04a3 809d 4f4b 9a9e f8f9f718f00d

Цвет также имеет значение 

Помимо вида цветов, следует учитывать также и цветовую гамму при их выборе. Красный является цветом любви и страсти. Причем чем ярче и насыщеннее цвет, тем более страстные чувства он символизирует. Поэтому букет красных роз будет не очень уместным для коллеги либо знакомой. 

Розовые цветы символизируют элегантность, нежность и изысканность. Белый цвет считается символом чистоты и невинности, а вот желтый — разлуки и охлаждения чувств. Но с белым цветом нужно быть осторожным, поскольку в некоторых странах мира он считается траурным. А желтые цветы часто дарят творческим и неординарным личностям. 

Синий цвет выражает верность и преданность, а также спокойствие. Голубой считается цветом богов, а зеленый является символом надежды. Черный цвет традиционно символизирует печаль и траур.

l d41090d5 ae55 487a 829d 4d7a5e43512c

А что обозначает количество? 

  • Помимо вида цветов и расцветки, немалое значение имеет также и их количество в букете. Один цветок — это очень просто и элегантно, он является великолепным способом сделать комплимент человеку, вызывающему симпатию. Два цветка (как и другое их парное количество) у нас является символом траура. А вот в европейских странах принято дарить любимой девушке именно два цветка, поскольку там это символизирует пару.
  • Три является очень символичным числом, свидетельствующим об искренности чувств. Пять цветов является пожеланием удачи и счастья, а вот семь являются намеком на то, чтобы отношения стали более близкими. Букет, состоящий из девяти цветов, выражает благодарность и признательность. Одиннадцать цветов в букете являются символом единения во всем.

При помощи букета, состоящего из тринадцати цветков можно выразить свое презрение, а из пятнадцати — попросить прощения. Семнадцать цветов в букете обозначают пожелание счастья близкому человеку. Большее количество цветов в букете символизирует только любовь и восхищение, поскольку такие подарки достаются только по-настоящему близким и дорогим людям.

Каждый цветок имеет свое значение, которое желательно знать, прежде чем его преподнести в подарок. Поэтому очень важно знать символику цветов в букете, чтобы не попасть в неловкую ситуацию. Ведь букет, несоответствующий случаю, может не только испортить настроение, но и повлиять на развитие отношений людей в будущем.

l 247a6569 dedb 4a0f bc59 18afb6a77af9

  • Рассказ о человеке с ограниченными возможностями которые добились успеха кратко
  • Рассказ о чем расскажут осенние листья 3 класс
  • Рассказ о человеке сильным духом
  • Рассказ о человеке который совершил подвиг
  • Рассказ о человеке разумном 5 класс кратко