Рассказ о человеке труда однкнр 5 класс

Общая характеристикатрудовая деятельность приносит не только материальное и физическое удовлетворение, но и является источником вдохновений, когда работа приходится по душе.

Общая характеристика

Трудовая деятельность приносит не только материальное и физическое удовлетворение, но и является источником вдохновений, когда работа приходится по душе. Основа человеческого бытия творит чудеса и воплощает мечты в реальность.

Понятия и классификация

Труд представляет собой деятельность человека, направленную на удовлетворение личных или общественных потребностей. Всегда есть цель, которая достигается путем целенаправленной и усиленной работы.

В средствах массовой информации кратко передают об огромных достижениях в различных областях: в образовании, медицине, спорте, робототехнике. Люди создают новейшие разработки на производстве, достигают высоких успехов в здравоохранении, придумывая инновационные аппараты для лечения пациентов с тяжелыми заболеваниями, а также строят новые дома для комфортного проживания. Указанные достижения являются результатом огромного кропотливого труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное. Каждый человек, достигший значительных успехов, оценивается по заслугам за свою работу.

Труд делает человека необходимым обществу. Рабочие резервы страны всегда отличаются дисциплинированностью, сознанием того, что деятельность является материальной составляющей жизни.

Направления работы:

  • Хозяйственная.
  • Интеллектуальная.
  • Общественная.

Благодаря инновациям сельскохозяйственной техники труженики села собирают огромные урожаи зерновых культур и другой сельхозпродукции. Трудовая деятельность объединяет людей, формирует чувство долга, ответственности, придает ощущение радости и гордости за внесение своей лепты в жизнь страны.

Классификация труда:

  • Умственный.
  • Физический.
  • Простой.
  • Сложный.
  • Функциональный.
  • Профессиональный.
  • Конкретный.
  • Абстрактный.
  • Индивидуальный.
  • Коллективный.
  • Частный.
  • Общественный.
  • Наемный.
  • Самозанятый.

Деятельность эффективнее, когда орудия труда отличаются высокотехнологичными, совершенными характеристиками, а квалификация кадрового потенциала находится на высоком уровне.

Четко разделять умственный и физический труд невозможно, потому что каждое действие сопровождается обдумыванием его необходимости и созданием мысленной последовательности алгоритмов.

Роль и значение

Благодаря старанию и работе человек произошел от обезьяны и стал разумным (Homo sapiens). Взаимодействие людей с предметами и средствами труда предопределяется степенью автоматизации и технологией машинных процессов.

Навязанная в советское время «легенда о праве на труд» привела к казусной модификации коллективного сознания, а большая часть народонаселения страны поверила в необходимость работы, как одной из основных человеческих потребностей.

Функции труда:

  • Удовлетворение финансовых потребностей, как источника богатства.
  • Утоление духовных нужд.
  • Приобретение новых знаний и творческих навыков.
  • Развитие индивида и общества.
  • Обеспечение безопасных условий.

В человеческой природе заложена потребность трудовой деятельности, являющаяся естественным принципом существования. Все предметы, необходимые для жизнедеятельности созданы руками трудящегося. Во время работы формируются предпосылки существования и будущего развития любого общества, а человек развивается наряду с производительными силами.

Различие исторических этапов заключается в средствах труда, являющихся измерителями общественного строя, знаний и умений человека.

Социальная составляющая, создающая полные условия для формирования личности в процессе работы, получает высокий уровень производительности.

Вариант 2

Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.

Труд – это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь. Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.

Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда». Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка. Человек трудящийся в офисе работает на благо компании, получает деньги за свой труд, а потом платит за труд таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем. Благодаря совместному труду, помогаем друг другу и всей планете.

Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.

На тему труда есть много поговорок, придуманных еще нашими далёкими предками. В нашей стране говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Что потрудился, то и поел», «Труд человека кормит, а лень портит». И вот, допустим, в Англии: «Без пчёл не будет меда, без работы не будет денег», «С одного удара дуба не свалишь», «Ленивый человек – брат нищего».

Все народы мира слагают рассказы, сказки и пословицы о важности труда. Все учат своих детей работать, быть терпеливыми и уважать не только свои старания, но и чужие. Потому что труд – основа жизни, и без него мы все никогда бы не стали теми, кем являемся сейчас.

Другие сочинения: ← Роль мечты в жизни человека↑ 11 класс и ЕГЭЧто такое Жестокость →

Прототипы из жизни и мотивация

Значимым признаком характера труда является отношение человека к этой деятельности. Если есть заинтересованность к занимаемому делу, гарантирован успех и положительный результат. Представлено сообщение о людях труда, которые являются примером для будущего поколения и страны в целом.

Подлинные истории

Можно составить рассказ о сельских жителях, привыкших трудиться с раннего утра до поздней ночи. Например, Михаил Иванович Марценюк родился в деревне, работал в колхозе, во время войны находился в оккупации на протяжении трех лет, а после проходил службу в разведке ФРГ. В Лыткарино приехал с другом и остался здесь навсегда. С 1956 по 1964 год Михаил Иванович работал в ЦИАМе, далее судьба связала его с . В мае 1964 года он был принят на работу слесарем-сборщиком двигателей малой тяги.

Менялось время, экономика, но Михаил Иванович остался верен своему предприятию, сборке — исходной процедуре любого производства. В должности специалиста сборочного дела цеха № 3 проходила вся жизнь.

За период трудовой деятельности в ТМКБ этот скромный человек награждался разными знаками отличия, а венчает все заслуги юбилейная медаль «За верность и преданность». Такие герои есть в каждом селе или городе. Люди, какими нужно гордиться, не считали порой нелегкую работу подвигом, а просто делали должное.

Другим героем труда является Алексей Иванович Стародубцев — старейший житель села Кулешовка. Уважаемый, порядочный и честный человек оказался хорошим семьянином, воспитавшим ответственных и работящих детей. Личный трудовой путь Алексей Иванович начал с 1940 г, когда после окончания школы отправился работать в колхоз.

Посевная смена начиналась ранним утром. По сырой земле колесные трактора не выходили, поэтому мальчишки на лошадях самостоятельно тянули борону. Работы было много, времени на отдых было мало. Война забрала на фронт взрослых мужчин, поэтому мальчикам-школьникам пришлось заменить отцов на полях.

Алексея еще мальчишкой приняли в трактористы, где он проработал всю жизнь. В 1948 году механизатора призвали в армию, а по возвращении солдата дома ждала жена с ребенком.

Алексей Иванович считает, что нынешняя молодежь не стремится работать, а чаще ленится. Мужчин прошлого поколения воспитывали иначе: нужно было трудиться без отказов на износ.

Стародубцев вышел на пенсию, и еще пять лет доставлял воду в колхоз. За хороший и доблестный труд он получил награду и премии, был приглашен на слет Героев Социалистического труда. Государством удостоен орденами Трудового Красного Знамени и Октябрьской революции.

По мнению Алексея Ивановича, нужно мотивировать нынешнее поколение к постоянной работе, проявлять внимание и уважение к каждому человеку. От этого зависит последующее стремление молодых людей и заинтересованность.

Литературные аргументы

Тема труда в творчестве русских авторов является значимой и популярной. Остро поднято облагораживание человека деятельностью в романе Гончарова «Обломов». Автор показывает как отсутствие работы, физической активности, и ее наличие влияет на умы людей.

Всю жизнь работает Матрена — героиня небольшого рассказа Солженицына «Матренин двор». Женщина постоянно что-то делает, безвозмездно помогает родным и знакомым, но ее добротой часто злоупотребляют. Погибает Матрена, оказывая помощь соседям перевозить собственную избу. В таком отношении к жизни заключается праведность, на которой держится весь мир.

Написать пример текста можно по произведению Шолохова. Гришка Мелехов из «Тихого Дона» вынужден воевать долгое время: Первая мировая война, затем бесконечная Гражданская война. Мужчина хочет трудиться на родной земле, вернуться в пахари. Стремление защитить свою отчизну руководит Мелеховым в его метаниях между красной и белой армией.

В кратком автобиографическом очерке В. Астафьева «Конь с розовой гривой» автор приучает читателя к труду с детского возраста. Бабушка дает внуку задание собрать ягоды на продажу. Рассказчик, попав под влияние товарищей, съедает собранное и уходит на речку, отдав бабушке туесок, набитый травой, и прикрытый сверху ягодами.

Герой душевно мучается из-за обмана, раскрывшегося при продаже. Старушка обличает внука, но подарок из города привозит, а рассказчик на всю жизнь запоминает, что трудиться нужно добросовестно.

Сочинение на тему «Люди труда» По труду и почет.

Сочинение на тему «Люди труда»

По труду и почет.

Лучшее качество души человека, живущего в селе, — любовь к земле.

В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд земледельца, животновода.

Главные профессии на селе во все времена — это механизатор и животновод.

Профессия животновода, пожалуй, одна из самых хлопотных. Не каждый может выдержать строгий распорядок трудового дня, встречая рассветы и закаты на ферме. Сегодня основная продукция сельхозпредприятий, приносящая доход, молоко. И хотя работают на него практически все в хозяйстве, главной фигурой в производстве молока остается все-таки доярка.

В своем сочинении я хотел бы рассказать о своей бабушке, Галине Александровне. Родилась она 24 ноября 1944 года в Качугском районе, но вскоре с семьей переехала в село Мамоны.

На ферму пришла сразу после школьной скамьи, устроилась дояркой. Труд доярки нельзя назвать легким. Огромный объем работы приходилось делать вручную: и навоз в окошко выбрасывать, и корма таскать, и коров доить. Поголовье дойных коров составляло более 200 голов, которых обслуживали 3 доярки. Бабушка обрабатывала группу из 50 коров. Каждую необходимо покормить, подготовить к дойке и, конечно, подоить. Кроме того, каждая Буренка ждет ласкового слова и внимания, а иначе не подпустит к себе. Бабушка знала имя каждой коровы, узнавала их по оттенкам пятен на шкурах, даже по голосам. Если какая-то из коров заболела, Галина Александровна с сожалением погладит её, приласкает, назовет каким-нибудь ласковым именем.

Труд её поистине не лёгок. С петушиным пением вставать, Чтобы подоить, зевнув спросонок, С разномастной шерстью свою «рать».

Слово «доярка» пришло к нам из древней Индии. Означает оно «нянька», «кормилица». Хорошее и верное это слово. Не догадайся женщина, еще с незапамятных времен, доить коз и коров, буйволиц и овец — не стояли бы на нашем столе масло, сыр, творог. Не стояла бы на столе и кружка с молоком. Спит колхозное село. Ранее утро. Тишина. Но вот засветилось разом несколько окошек. Скрипнули двери. Зазвенели на улице голоса. Это доярки спешат на дойку. Они встают первыми на селе.

Сейчас бабушке 68 лет, за плечами большой трудовой опыт. О выборе профессии не жалеет, да и к труду по сей день привычна. Все у нее получается: и по дому хлопочет, и корову держит, и с внуками и правнуками нянчится. Одним словом – «доярка»!

За свою трудовую деятельность неоднократно принимала участие в областных соревнованиях на лучшую доярку и занимала только призовые места. Имеет множество почетных грамот.

Односельчане уважают за честность, отзывчивость и доброту.

А я считаю, что труд доярки — почетен и необходим. Разве найдется такой человек, который не любит сметанку, молоко или творожок?

Как оценивается труд

Труд людей чаще всего оценивается по количеству сделанного. Но как оценить труд учёного или воспитателя? Важную роль в оценке труда играет качество. Плата за труд составляет заработную плату работника. Качественный труд заслуживает поощрения. Это может быть премия или дополнительная оплата (надбавка), а может быть и благодарность или повышение в должности. Для добросовестного работника важна и моральная оценка его труда (одобрение, похвала), собственная удовлетворённость результатами. За плохую работу может быть наложено взыскание в виде штрафа, а то и последовать увольнение.

Вопрос

Всегда ли труд оплачивался? Что ты знаешь о труде рабов, крепостных крестьян?

Турсунали Матказимов

Турсунали трудился в Таджикистане, в колхозе, названном в честь Фрунзе. Условия работы были тяжелыми. Будущий Герой Труда состоял в дружине, включающей в себя таких же пионеров, как и он сам. Однажды ребятам был выделен участок, на котором они посеяли хлопок. Пионеры тщательно ухаживали за растениями. Однако вскоре случились заморозки, в результате чего все посевы могли погибнуть. Но Турсунали был настроен решительно. Он сказал ребятам, что хлопок во что бы то ни стало нужно сохранить. Несколько ночей подряд пионеры не уходили с поля и разжигали костры. Также они надели на каждое растение самодельные бумажные колпачки, чтобы попытаться уберечь нежные побеги от холода. Конечно, некоторые кустики погибли, но большая часть урожая уцелела. Всей дружине объявили благодарность, а вскоре после этого, в 1948 году, находчивый и решительный Турсунали получил звание «Герой Социалистического Труда».

Богатство и бедность

Что такое богатство? Для одних это деньги, драгоценности, богато обставленный дом, для других — здоровье, понимание близких, верные друзья, для третьих — книги, музыка, возможность путешествовать, узнавать новое. Для путника в пустыне вода — богатство. А для людей при наводнении она бедствие. Бананы или ананасы не представляют ценности для жителей Африки, а для жителей Севера это экзотические (редкие) фрукты.

В стремлении к богатству нет ничего предосудительного. Важно различать, на какие цели оно употребляется. Золото в сундуке не имеет ценности, если оно лежит мёртвым грузом. Не безразличны обществу средства достижения богатства: добыть его честным трудом, талантом или получить хитростью или обманом. Первый путь к богатству общество одобряет, второй — осуждает.

Богатство — это всё, что люди ценят. Они готовы приобретать его и тратить на него свои деньги.

Источниками богатства человека могут служить природные ресурсы: земля, лес, полезные ископаемые. Ещё один источник богатства — результаты трудовой деятельности (например, построенный дом, посаженный сад, написанная книга, сочинённая музыка). Важный источник богатства — приобретённые человеком знания и умения, признанные и оценённые другими людьми.

Труд является не только основой жизнедеятельности человека, важнейшей его потребностью, но и условием его благополучия.

Нателла Челебадзе

Нателла Челебадзе – молодая грузинская пионерка. Она трудилась на плантации, собирая чай. Работа была совсем не легкой, и далеко не каждая взрослая женщина могла бы ее выполнять. Трудящиеся обычно брали в руки большие корзины и ходили по плантации, собирая листья. Но их деятельность этим не ограничивалась. На следующем этапе они перебирали листья и распределяли их по сортам. Все это занимало очень много времени. Казалось, что с такой работой может справиться только очень стойкий, упорный человек, настоящий Герой Труда. Однако подобная деятельность, как ни странно, была прерогативой хрупких женщин, которые зачастую теряли на плантациях свое здоровье. Но Нателла, очевидно, была умной девушкой, и смогла облегчить себе работу. Она попросила свою маму изготовить ей специальную сумку, в которой было бы несколько кармашков. Нателла повесила сумку на шею, в результате чего обе ее руки оказались свободными, а это очень удобно для сбора чая. Девушка срывала листья и сразу же сортировала их, распределяя по кармашкам. Отлично придумано, не правда ли? Челебадзе собрала свыше 5000 килограммов чайного листа, и неудивительно, что в 1949 году она стала Героем Социалистического Труда.

Юрий Конов

Механизатор Юрий Конов, усердно проработавший 38 лет, теперь тоже Герой Труда. Сегодня этот человек входит в число наиболее уважаемых сотрудников предприятия «Россия-Агро». Как много времени прошло с тех пор, как двадцатилетний Юрий только начинал работать в колхозе под названием «Память Ленина»! Будучи еще достаточно молодым человеком, он получил несколько ведомственных и государственных наград за трудовые успехи. Конов входил в число первопроходцев, начавших использовать новые технологии в области земледелия, благодаря которым каждый год удавалось собирать обильные урожаи подсолнечника, а также сахарной свеклы. Сегодня Герой Труда очень гордится своим званием, а все его знакомые и коллеги считают, что он его действительно заслужил.

Проект «Люди труда»

Екатерина Столярова

Проект «Люди труда»

Проект «Люди труда»

Автор проекта: воспитатель старшей группы «Пчелки»

— Столярова Е. В.

Тип проета: познавательно-информационный, игровой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 25. 09. по 29. 09. 2020 г.)

.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте.И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

— Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

— Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям;

— Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

— Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

— Воспитывать уважение к людям различных профессий.

— Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

— Развивать образное, логическое и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

— Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

— Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

— Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

— Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Работа по проекту предполагает три этапа.

1 этап-Подготовительный

— Разработка проекта;

— Подбор методической литературы по теме, иллюстраций;

— Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

— Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)

;

— Подготовка информации для родителей.

— Разработка картотеки дидактических игр, сюжетно-ролевых игр «Профессии»

.

— Подбор настольных игр по теме.

— Составление календарно-тематического плана.

2этап-Основной

Познавательное развитие:

Беседы «Кем работают твои мама и папа»

,
«Актер»
,
«Врач»
,
«Воспитатель»
,
«Шофер»
,
«Строитель»
,
«Ветеринар»
,
«Писатель»
,
«Архитектор»
,
«Пожарный»
.

Экскурсия на кухню детского сада.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Экскурсия на прачечную детского сада.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника.

Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская»

,
«Больница»
,
«Супермаркет»
,
«Аптека»
.

Формирование целостной картины мира

1. «Моя страна. Чем пахнут ремесла»

Цель: Расширить кругозор и познавательный нтерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

2. «Предметы, окружающие труд человека»

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека; их назначении.

Дидактические игры:

«Угадай кто это»

,
«Кто что делает?»
,
«Юный повар»
,
«Огнеопасные предметы»
,
«Где можно это купить»
,
«Определи по предмету профессию»
,
«Что пригодится при пожаре»
,
«Кому что нужно для работы?»
.

Настольные игры:

развивающая игра «Профессии»

,
«Я изучаю профессии»
,
«Времена года»
.

Словесные игры:

«Варим компот»

,
«Ждем гостей»
,
«Исправь ошибку»
.

Речевое развитие

1. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с»

.

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

2. «Хлеб всему голова» (Беседа)

.

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудится, чтобы вырастить урожай хлеба. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно. Воспитывать уважение к труду хлебороба.

Составление рассказов о профессиях родителей.

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование по замыслу «Это он, это он, ленинградский почтальон»

.

Цель: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Закреплять умения рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

2. Рисование «Веселый клоун»
(с передачей мимики и движения)
.

Цель: учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы м пропорций)

в связи с передачей несложных движений.

Раскрашивание раскрасок по теме.

Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Лошадки»

Конструирование из бумажных полосок «Как люди вырастили хлеб (колоски)

».

Цель: Инициировать освоение новой техники «квиллинг»

для конструирования зернышка и колоска. Вызвать желание украсить групповую комнату коллективной композицией. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, согласованность в системе
«глаз-рука»
. Воспитывать уважение к хлебу, интерес к истории человеческой культуры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика;

Подвижные игры

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица»

, С. Маршак
«Ленинградский почтальон»
,
«Строители»
,
«Шофер»
,
«Портниха»
Б. Заходер,
«Дядя Стёпа — милиционер»
С. Михалков,
«Чем пахнут ремесла?»
,
«Какого цвета ремесла»
Д. Родари,
«Доктор Айболит»
К. Чуковский,
«Почта»
Б. Житков.

Загадывание загадок о разных профессиях.

Работа с родителями:

— Рассказ родителей о своей работе детям.

— Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.

3 этап- Заключительный.

Создание альбома «Профессии нашего города»

.

Изготовление поделки в патриотический уголок «Колоски»

.

Доклад на тему Как жили древние люди

Первобытные люди появились на нашей планете очень давно. Огромный вклад в науку внесли ученые-археологи, которые узнали, как же жили люди в те времена.

Тогда люди не жили в одиночки, они собирались небольшими сообществами. Так было легче выживать. Они образовывали небольшие семья и вместе охотились, защищались и жили. В каждом таком сообществе были свои законы и правила, которые нужно было выполнять. Все вопросы они решали сообща.

Первобытный человек напрямую зависел от природы. К примеру, если было засушливое время, то им не было чем питаться. Если случался пожар, то они охотиться. Ведь звери просто убегали.

В те времена почти не было никаких орудий труда. Тогда они начали затачивать камень, чтобы им резать пищу и охотиться. Охотиться они ходили с палкой, которая была заострена на одном конце.

Люди того времени не могли построить дом, так как у них не хватало навыков и инструментов для этого. Жили люди в пещерах. Они старались найти дом поближе к воде, чтобы проще было охотиться на животных. Так как животные часто приходили к воде, чтобы напиться воды.

Люди того времени невероятно боялись огня. По их мнению, огонь приносил разруху и страх. Пожар – одно из самых страшных явление для человека.

Однако, со временем, первобытный человек понял, что огонь может приносить и пользу. К примеру, огонь помогает согреться. Так же они поняли, что еда гораздо вкуснее, когда приготовлена. Тогда они стали «приручать» огонь, боясь его потерять. Люди даже назначали стражу, чтобы те охраняли огонь. Огонь стал неотъемлемой частью жизни человека того времени.

Позже люди поняли, что огонь можно создавать и сами. Древние люди были весьма наблюдательны и проницательны, в итоге поняли, что при трении сухих кусков дерева друг об друга, может получиться огонь. Этот навык упростил жизнь людям. Теперь они могли кочевать с места на место.

Условия, которые тогда были, помогали людям развиваться и замечать что-то новое. Они развивали свои навыки в охоте и просто жизни. Со временем древний человек приручил природные слиты.

Содержание

  1. Что такое Труд – сочинение
  2. Сочинение на тему Труд
  3. Что я понимаю под словом Труд
  4. Эссе о Труде в жизни человека
  5. Сочинение-рассуждение о труде

Что такое Труд – сочинение

Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.

Но это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь.

Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.

Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда».

Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка.

Человек, трудящийся в офисе, работает на благо компании, получает деньги за свой вклад, а потом платит за работу таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем, помогаем друг другу и всей планете.

Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.

На тему труда есть много поговорок, придуманных еще нашими далёкими предками. В нашей стране говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Труд человека кормит, а лень портит». И вот, допустим, в Англии: «Без пчёл не будет меда, без работы не будет денег», «С одного удара дуба не свалишь», «Ленивый человек – брат нищего».

Все народы мира слагают рассказы, сказки и пословицы о важности труда. Все учат своих детей работать, быть терпеливыми и уважать не только свои старания, но и чужие. Потому что труд – основа жизни, и без него мы все никогда бы не стали теми, кем являемся сейчас.

Мне нравится3Не нравится

Сочинение на тему Труд

Как считают многие ученые, именно труд сделал из обезьяны человека. Это, конечно, спорное утверждение, но определенный смысл в этом есть. Все удобства и блага, что сейчас люди имеют, появились именно благодаря нашей деятельности.

С течением времени совершались новые открытия, появлялись изобретения и создавались приборы, без которых современная жизнь кажется невозможной. Но если бы люди ленились и ничего не делали, разве это было бы возможным?

Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний. Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут устроиться в дальнейшей жизни.

После получения образования начинается настоящая взрослая жизнь. Юноши и девушки начинают работать по выбранной специальности. Каждая профессия очень важна, поэтому совсем не имеет значения кем трудиться. Каждая профессия приносит пользу людям и позволяет решать различные их проблемы.

Строитель трудится для того, чтобы были новые здания: больницы, школы, жилые дома. Шахтер в шахте добывает уголь, чтобы могли работать котельные и у нас была горячая вода и тепло. Работа парикмахера также необходима каждому человеку, потому что всем нам нужно иметь опрятный вид и красивую прическу.

Каждая профессия незаменима. Не может быть магазинов без продавцов, школ без учителей, больниц без врачей. Все трудятся на благо других людей и своей семьи. Каждая работа оплачивается по заслугам.

Получив зарплату за свою работу, человек может купить себе и своей семье необходимые вещи, продукты питания, может оплачивать счета за квартиру, за свет, газ и воду.

Как у военных существуют различные звания, от лейтенанта до полковника и генерала, так и в любой профессии есть возможность роста и продвижения.

Все начальники и директора когда-то начинали трудиться обычными рабочими. Они старались, и это дало им возможность через несколько лет стать руководителями и управлять такими же простыми рабочими, которыми раньше были они сами.

Труд развивает человека, позволяет учиться чему-то новому, повышать уровень своего развития и умения. Многие люди осваивают в своей жизни ни одну, а две, три и больше профессий.

Имея разные специальности можно работать на совершенно разных предприятиях и остановить свой выбор на той работе, которая окажется наиболее подходящей и будет любимой. Продавец может стать учителем, а сантехник может стать ученым.

Все находится в руках каждого человека. Каждый сам выбирает свою профессию и где ему трудиться.

Мне нравится1Не нравится

Что я понимаю под словом Труд

Труд — это важная составляющая нашей жизни. Без него, как известно, даже рыбку из пруда не вытянешь, а значит, и никогда ничего не добьешься.

Действительно, чтобы достичь желаемой цели, нужно обязательно приложить усилия. Только так можно, например, получить хорошую оценку за контрольную по математике или пробежать лучше всех школьную эстафету.

Тех, кто не любит трудиться, обычно называют лентяями. Такие люди попусту тратят свое время, развлекаясь, играя в компьютерные игры или просто валяясь в кровати и ничего не делая.

Но такое поведение неизменно приводит к очень неприятным последствиям. А именно, такие индивиды оказываются выброшенными на обочину жизни, потому что, пока другие трудились, учились, приобретали новые знания и опыт, они отдыхали и никак не развивались.

Работа закаляет характер и в умеренных количествах он очень полезен для здоровья. Но если люди начинают перерабатывать и вовремя не дают себе отдохнуть, то такое переутомление может негативно сказаться на их общем состоянии. К тому же, когда человек устает, производительность его труда резко снижается. Поэтому всего должно быть в меру!

Отдых вдвойне приятнее, если ты чувствуешь, что за плечами имеется еще одно с успехом выполненное дело. Так, я всегда с радостью встречаю летние каникулы, когда знаю, что учебный год уже закончен и в журнале у меня стоят хорошие оценки по всем предметам.

Трудолюбивые люди всегда вызывают у меня уважение, но больше всего я восхищаюсь теми, кто умеет рассчитывать и правильно распределять свои силы. Я мечтаю тоже научиться делать это, так как уверен, что, обладая такими умениями, в будущем смогу добиться больших успехов.

Мне нравитсяНе нравится

Эссе о Труде в жизни человека

Труд – основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания.

Кроме того, работа доставляет нам много радости, когда человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.

Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.

Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам.

Труд объединяет людей, воспитывает в них чувство долга, ответственности, ощущение радости от того, что «мой труд вливается в труд моей республики» (В. Маяковский).

Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека. Уважаемые школьники, помните об этом!

Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Таким образом, труд – необходимая часть жизни человека, которая делает человека тем, кем он является. Деятельность помогает человеку развиваться, получать опыт, общаться с другими людьми. Кроме того, труд развивает мир, который каждый день открывает перед человеком больше возможностей!

Мне нравитсяНе нравится

Сочинение-рассуждение о труде

Что такое труд: великое счастье или тяжелая обязанность? Всю свою жизнь мы проводим в труде, пытаясь достичь желаемых результатов. Мы учимся, работаем, занимаемся спортом. И порой, это дается нам действительно нелегко.

Труд, каким бы он ни был — умственным или физическим, требует сил. Не всегда с первого раза удается добиться того, что было задумано, поэтому приходится переделывать работу снова и снова. Монотонное повторение одних и тех же действий, необходимое для закрепления результата, тоже является важной составляющей труда.

Так, чтобы подготовиться к диктанту по русскому языку, нужно прочитать заданный учителем раздел в учебнике, выучить правила, сделать упражнения и несколько раз написать слова, которые могут встретиться в работе. На это порой уходит не один день. Но зато как приятно потом получить отличную оценку и с гордостью показать родителям свой дневник.

Но не только результат труда бывает приятен. Сама работа тоже может быть в радость. Мне, например, очень нравится осенью собирать граблями опавшие листья во время уборки школьного двора.

Казалось бы, что может быть интересного в такой работе. Но когда я начинаю заниматься ей, у меня поднимается настроение. По телу разливается тепло, а из головы уходят все ненужные мысли. Я даже не замечаю усталости. Лишь только отбросив инструмент в сторону, я начинаю чувствовать боль в мышцах и разглядывать мозоли на руках, удивляясь тому, откуда они взялись.

После такой работы я чувствую приятную усталость и спешу домой отдохнуть. Думаю, труд в радость человеку лишь тогда, когда он чередуется с отдыхом. После напряженного дня нужно всегда иметь возможность восстановить силы, чтобы потом вновь с энтузиазмом приступить к работе.

Мне нравится2Не нравится

Читайте также: Мужество – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.

Таким образом, человек красив и славен своим трудом. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Так было и будет во все времена.

Итоговая таблица рейтинга Что такое Труд – сочинение3Сочинение-рассуждение о труде2Сочинение на тему Труд1Что я понимаю под словом Труд0Эссе о Труде в жизни человека0


Источник: litfest.ru

В 1921 году Центральный Исполнительный Комитет учредил звание «Герой Труда», которое упоминалось в грамотах, вручаемых лучшим работникам от имени предприятия. Удостаивались его далеко не все. На такое звание могли рассчитывать лишь те люди, чей трудовой стаж был достаточно большим. Весной 1921 года произошло знаменательное событие: примерно 250 первоклассных московских и петроградских работников были признаны Героями Труда. С 1927 года почетное звание стали присваивать людям, сделавшим много полезного для производства, отличившимся на общественной или государственной службе, а также в исследовательской деятельности. Важный момент заключался в том, что Героем Труда мог называться только тот, кто проработал как минимум 35 лет. Конечно, это весьма солидный срок. Не каждый человек может упорно трудиться на протяжении столь долгого периода. В 1938 году настоящее звание было упразднено. Почему же? Просто Президиум Верховного Совета издал указ, согласно которому в силу должно было вступить новое звание – «Герой Социалистического Труда».

герой труда

Передовики труда в послевоенное время

После завершения войны перед людьми встала нелегкая задача – поднимать страну из руин. Некоторые населенные пункты нужно было фактически отстраивать заново. Неудивительно, что в этот период появилось немало передовиков труда, в число которых входили и пионеры. Самыми знаменитыми из них, пожалуй, являются Н. Челебадзе и Т. Матказимов. Они были признаны Героями Социалистического Труда.

Герой труда

Турсунали Матказимов

Турсунали трудился в Таджикистане, в колхозе, названном в честь Фрунзе. Условия работы были тяжелыми. Будущий Герой Труда состоял в дружине, включающей в себя таких же пионеров, как и он сам. Однажды ребятам был выделен участок, на котором они посеяли хлопок. Пионеры тщательно ухаживали за растениями. Однако вскоре случились заморозки, в результате чего все посевы могли погибнуть. Но Турсунали был настроен решительно. Он сказал ребятам, что хлопок во что бы то ни стало нужно сохранить. Несколько ночей подряд пионеры не уходили с поля и разжигали костры. Также они надели на каждое растение самодельные бумажные колпачки, чтобы попытаться уберечь нежные побеги от холода. Конечно, некоторые кустики погибли, но большая часть урожая уцелела. Всей дружине объявили благодарность, а вскоре после этого, в 1948 году, находчивый и решительный Турсунали получил звание «Герой Социалистического Труда».

Герой Социалистического труда

Нателла Челебадзе

Нателла Челебадзе – молодая грузинская пионерка. Она трудилась на плантации, собирая чай. Работа была совсем не легкой, и далеко не каждая взрослая женщина могла бы ее выполнять. Трудящиеся обычно брали в руки большие корзины и ходили по плантации, собирая листья. Но их деятельность этим не ограничивалась. На следующем этапе они перебирали листья и распределяли их по сортам. Все это занимало очень много времени. Казалось, что с такой работой может справиться только очень стойкий, упорный человек, настоящий Герой Труда. Однако подобная деятельность, как ни странно, была прерогативой хрупких женщин, которые зачастую теряли на плантациях свое здоровье. Но Нателла, очевидно, была умной девушкой, и смогла облегчить себе работу. Она попросила свою маму изготовить ей специальную сумку, в которой было бы несколько кармашков. Нателла повесила сумку на шею, в результате чего обе ее руки оказались свободными, а это очень удобно для сбора чая. Девушка срывала листья и сразу же сортировала их, распределяя по кармашкам. Отлично придумано, не правда ли? Челебадзе собрала свыше 5000 килограммов чайного листа, и неудивительно, что в 1949 году она стала Героем Социалистического Труда.

Валерий Гергиев

звание герой труда

1 мая 2013 года – особенная дата, вошедшая в историю. В этот день было учреждено звание «Герой Труда России». Президент наградил выдающихся работников золотыми медалями и грамотами.

Такого звания, в частности, удостоился Валерий Гергиев – народный артист нашей страны, дирижер и директор Мариинского театра. Это необыкновенный человек. Он входит в число наилучших дирижеров мира. Гергиев взрастил множество выдающихся актеров. Большая часть его работы заключается в поддержке молодых артистов, талантливых отечественных певцов и музыкальных групп.

Получив заслуженную награду, Гергиев пообещал, что в ближайшие годы его театр обязательно порадует зрителей. Весь мир поймет, что поддержка, оказанная государством, пошла только на пользу.

Юрий Конов

герой труда россии

Механизатор Юрий Конов, усердно проработавший 38 лет, теперь тоже Герой Труда. Сегодня этот человек входит в число наиболее уважаемых сотрудников предприятия «Россия-Агро». Как много времени прошло с тех пор, как двадцатилетний Юрий только начинал работать в колхозе под названием «Память Ленина»! Будучи еще достаточно молодым человеком, он получил несколько ведомственных и государственных наград за трудовые успехи. Конов входил в число первопроходцев, начавших использовать новые технологии в области земледелия, благодаря которым каждый год удавалось собирать обильные урожаи подсолнечника, а также сахарной свеклы. Сегодня Герой Труда очень гордится своим званием, а все его знакомые и коллеги считают, что он его действительно заслужил.

Автор: Якунина Аида Федоровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОБУ СОШ с. Ургаза
Населённый пункт: с. Ургаза
Наименование материала: Технологическая карта урока по ОДНКНР
Тема: Люди труда
Раздел: среднее образование

Предмет:
ОДНКНР, 5 класс

ФИО
: Якунина Аида Федоровна, учитель ОДНКНР.

Тема «Люди труда».

Цель:
Формирование уважения к собственному труду и труду других людей.

Задачи:

Обучающая:
— расширяем представление детей о значении труда в жизни каждого человека.

Развивающие:
— развивать познавательный интерес, кругозор, интерес к чтению исторической литературе;
— развивать у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству.

Воспитательная:
воспитываем бережное отношение к результатам созидательного труда.

Планируемые результаты:

Предметные:
уметь называть нравственные качества человека труда, приводить примеры и
давать оценку.

Метапредметные:


способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и
одноклассниками во время беседы.


способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою
деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать.
— умение излагать свои мысли, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других.

Личностные:
осознание ценности созидательного труда.

Оборудование:
тетради, учебники, презентация, рефераты, видеоролик.

Технологическая карта
урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Использование

Ц.О.Р.
1.
Организационный
момент.
Здравствуйте, садитесь.
Ребята для урока, что нам
нужно?
Т- тетрадь
Р — ручка
У — учебник
Д- дневник
— У всех есть?
— Что мы с вами будем
делать на уроке?
(трудиться).
Вступают в диалог с
учителем.
слайд
Актуализация
опорных знаний.
— На прошлом уроке, а чем
мы говорили?
— Какие качества вы цените
в себе?
— Какое д/з было? (написать
сочинение).
— Давайте послушаем
(нескольких ребят).
— В любую историческую
эпоху, любой народ был
богат людьми, славные
трудовые подвиги которых
вносили вклад в развитие
— «В труде красота
человека».
-Отвечают на вопрос.
-Читают сочинение на
тему «В труде красота
человека».
Слайд

страны, её культуры.
— Как вы думаете, какая тема
нашего урока.
— В конце урока вы должны
будете ответить на вопрос:
-Какой вклад в культуру
общества внесли люди, с
которыми мы с вами
познакомились?
Сравнивают, уточняют
Изучение нового
материала.
Физминутка
— Сегодня вспомним лишь
некоторых из тех, чья жизнь
и труд могут служить
примером для каждого
народа.
Организует работу с
текстом (стр.43).
— Прочитайте отрывок
Харитон Лаптев-
исследователь севера
Сибири.
— Кто такой Харитон
Лаптев?
— Можно ли
охарактеризовать жизнь
братьев Лаптевых словами:
«Любовь к Родине может
проявляться не только
ратными подвигами, но и
упорным трудом во благо
родной страны»?
Рассказ учителя.
«Бурятский учёный
Цыбиков».
— Проанализируйте
полученную информацию.
Сделай вывод: обеднела бы
наука, если бы
востоковедением не
занимались такие учёные,
как Г. Цыбиков?
Зелёный — топаем, синий —
хлопаем, красный кричим-
Ура!
Работа с текстом
(стр.46).
Проанализируете текст.
Оцени поступок колхозника
Головатого. Правильно ли
Дети читают статью в
учебники (с.43)
обмениваются
мнениями, вносят
дополнения и
поправки.
Вступают в диалог с
учителем.
Обсуждают и
анализируют, делают
выводы.
Ответы учащихся.
Работа с текстом.
Обсуждение.
Слайд
Слайд

он сделал?
-Какие нравственные
качества характеризуют
его?
— В республики
Башкортостан много
известных людей, которые
тоже внесли вклад в
развитие нашего общества,
культуру. Давайте
послушаем сообщения,
которые приготовили
ребята.
— Среди наших земляков
Зилаирского совхоза много
знатных людей Героев Соц.
Труда, которые внесли свой
вклад в развития совхоза.
Который в свое время был
«Зерновой фабрикой».
( Накеев, Солонин, Яхин,
Моряков и.т.д.).
Сообщения учащихся
(С.Т. Аксаков,
М.В.Нестеров, Олег
Киреев и.т.д.).
Выставка рефератов.
Просмотр
видеоролика.
Слайды
Видеоролик о
знатных людях
Баймакского
района.
Итог урока
Учитель предлагает:
— Ответить на ранее
поставленный вопрос:
Какой вклад в культуру
общества внесли люди, с
которыми мы
познакомились?
— Есть ли в жизни место
трудовым подвигам или
героям можно стать только
на войне?
По очереди отвечают
на вопросы.
Слайд
Рефлексия:
Сегодня я узнал……….
Было интересно………..
Было трудно……………
Я понял(а), что………..
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось………….
Заполняют карточки.
слайд
д/з
Проект на тему «Трудовые
подвиги наших земляков»
слайд

Учебно-методическое обеспечение
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф.Виноградова, В.И.Власенко,
А.В.Поляков. – М: Вентана-Граф, 2015.

  • Рассказ о чем думает моя голова ирина пивоварова слушать
  • Рассказ о человеке пауке кратко на английском
  • Рассказ о царе берендее читать
  • Рассказ о христианской церкви
  • Рассказ о храмах россии