Рассказ о человеке добродетели 4 класс

Автор на чтение 17 мин. просмотров 2 опубликовано 07.03.2021 сочинение на тему человек, которым я восхищаюсь на английском языке с

На чтение 17 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Сочинение на тему «Человек, которым я восхищаюсь» на английском языке с переводом на русский язык

The Person I Admire

Человек, которым я восхищаюсь

Everyone has a person he or she admires. It can be a member of the family, a celebrity, a famous writer or an actor. There can be different reasons why we admire this or that person. We can admire their will power, some traits of character or style. We can have the same preferences in the outlook on life. Actually, there are many such reasons and they can vary.

У каждого есть человек, которым он восхищается. Он может быть членом семьи, знаменитостью, известным писателем или актером. Могут быть разные причины, по которым мы восхищаемся тем или иным человеком. Мы можем восхищаться их силой воли, некоторыми чертами характера или стилем. У нас могут быть одинаковые взгляды на жизнь. На самом деле существует много таких причин, и они могут различаться.

The person I really admire is Hayao Miyazaki. He is a Japanese film director and animator. Actually, he is a very famous person all over the world. People of all ages like his animation works. Some of them can be a bit difficult for understanding but the more you watch them and the more you know some facts about Hayao Miyazaki, the clearer they become for understanding.

Я по-настоящему восхищаюсь Хаяо Миядзаки, японским режиссером и аниматором. Он очень известный человек во всем мире. Люди всех возрастов любят его анимацию. Некоторые из его работ могут быть немного сложными для понимания, но чем больше вы их смотрите и чем больше вы узнаете некоторые факты о Хаяо Миядзаки, тем яснее они становятся для понимания.

Perhaps, all his works reflect his outlook on life. When he was a child he liked aircrafts, Actually, he always likes them so we can see them almost in all his works. The main theme of his works is humanism and relationships between the mankind and the nature. I really appreciate it. There are no pronounced villains in his animation works. All characters have their own points of view and motivation.

Возможно, все его работы отражают его взгляд на жизнь. Когда он был ребенком, ему нравились самолеты, на самом деле, они всегда ему нравились, поэтому мы можем видеть их почти во всех его работах. Главная тема его работ – гуманизм и взаимоотношения между человечеством и природой. Я очень ценю это. В его анимационных работах нет ярко выраженных злодеев. У всех его персонажей есть своя точка зрения и мотивация.

Why do I admire Hayao Miyazaki? I like his animation works and find them very interesting. I admire him as an artist. But what is more important is that I respect his outlook on life.

Почему я восхищаюсь Хаяо Миядзаки? Мне нравятся его анимационные работы, и я нахожу их очень интересными. Я восхищаюсь им как художником. Но что более важно, так это то, что я уважаю его взгляд на жизнь.

Английский топик или сочинение – отличный повод протестировать полученные за время изучения иностранного языка знания. Мы уже не раз отмечали все преимущества такой методики обучения, поэтому и выпускаем достаточно много материалов подобной направленности. И сегодня нас вновь ждет увлекательная работа, а конкретно, будем читать и писать рассказ о знаменитом человеке на английском языке. В статье поговорим о нюансах содержания биографических текстов, а также кратко расскажем, для чего вообще нам нужен навык работы с биографиями. И, конечно же, мы не оставим вас без наглядного образца и обязательно приведем примерный рассказ про известного человека на английском языке с переводом. Сердечно приглашаем к чтению!

Как написать рассказ о знаменитом человеке на английском

Сперва хотелось бы поговорить о том, чем полезны в изучении английского биографии и как же следует подходить к их составлению. При этом сразу отметим, что в данном случае под биографией подразумевается рассказ на английском о знаменитости, т.е. популярном человеке. И это важное уточнение, поскольку с обозначенным моментом связана польза подобных топиков.

Как уже не раз отмечалось, язык – это явление культурное. Стало быть, разговорная речь неотрывно связана с менталитетом общества, его интересами, традициями и обычаями. В частности, популярная культура оказывает огромное влияние на то, о чем мы общаемся, и как мы общаемся. Любой известный человек – это авторитет для достаточно большой части публики, поэтому его поступки или высказывания обсуждают многие люди. Соответственно, в первую очередь сообщение об известном человеке на английском языке позволяет нам получить информацию, необходимую для повседневного общения. И уже потом идут другие причины изучения данного топика: общее развитие, знакомство с героями нации, изучение отраслей культуры, спорта или науки и т.д.

Теперь что касается текста. Если вам задали написать на английском сочинение про знаменитость, то советуем прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Старайтесь выбирать героев из своей страны. Поскольку цель работы заключается в том, чтобы познакомиться с менталитетом страны, то нет смысла рассказывать на английском о зарубежных знаменитостях. Лучше познакомьте иностранца с известными личностями России, Белоруссии, Украины и других стран СНГ.
  2. Избегайте длинных и подробных повествований. Не нужно копировать Википедию и писать рассказ о жизни и творчестве человека во всех подробностях. Наша задача изложить краткие факты, и заинтересовать собеседника какими-либо достижениями знаменитой персоны, о которой идет речь.
  3. Отвлекитесь от цифр, годов и т.п. Еще со школьной скамьи многие любят рассказывать биографию по годам. Не советуем так расставлять акценты в тексте, поскольку цифры сами по себе запоминаются хуже. А когда они представлены в большом количестве, слушатель и вовсе начинает теряться в потоке поступающей на него информации. Поэтому сосредоточьтесь на главном, и избегайте частого упоминания различных годов.
  4. Добавьте в текст немного эмоций. А вот если разбавляет сухие факты в рассказе на английском какая-нибудь интересная история про знаменитого человека, то эффект получается совсем иным. Эмоции способствует лучшему пониманию повествования, а еще добавляют «красок» в рассказ и тем самым вызывают больший интерес слушателей.

Заметим, что это вовсе не обязательные строгие требования к написанию биографии. Скорее, перечислены дружеские рекомендации, которые помогут вам сделать текст кратким, познавательным и интересным собеседникам или читателям. А прислушиваться к ним или нет – уже строго ваше персональное дело.

Возможно также будут интересны топики на тему:

Примеры рассказов об известных людях на английском языке с русским переводом

Что ж, по теории основные моменты мы обозначили, настало время переходить к практике. Представляем вашему вниманию готовый рассказ про известного человека на английском с переводом на русский, причем сразу в нескольких версиях.

Александр Овечкин

Alexander Ovechkin is a Russian professional ice hockey player. At the time he plays as a left winger for the Washington Capitals of the NHL.

Alexander was born in Moscow in 1985. Ovechkin’s parents are famous athletes. Alexander’s father, Mikhail, is a professional soccer player, and Alex’s mother, Tatyana, has won two ‘Olympic’ gold medals as part of the Russian women’s basketball team.

Другие темы английского:  Английские песни для детей: 12 простых песенок для изучения лексики и традиций

Ovechkin cultivated an interest in hockey at a very tender age. Alexander was two years old when he first picked up a hockey stick. The boy very loved watching hockey games, and always protesting whenever his parents tried to switch the channel. When Alex was 8, he began to go to the hockey section. His parents were against hobbies of their son, considering this sport very traumatic. So Alexander had to leave the section.

But later Ovechkin returned to the sport. He became hard train and soon Alex was invited to Dynamo Moscow’s sports school. He made a name for himself in the Dynamo Moscow system when at 11 he scored 56 goals, breaking Pavel Bure’s record of 53. At the age of 16 Alexander began his professional career. He played for ‘Dynamo Moscow’ during the 2001–2005 season.

Ovechkin always dreamed of playing in the NHL and he joined the ‘Washington Capitals in 2005. Alex has still been playing in this team. In April 2018, he became the first ‘Washington Capitals’ player to reach the thousand-game mark. Nowadays Alexander Ovechkin is a captain of the NHL club Washington Capitals, winner of Stanley Cup and three-time world champion (2008, 2012, 2014) as a member of the Russian national team.

Александр Овечкин – профессиональный российский хоккеист. В настоящее время играет на позиции нападающего левого фланга в команде Вашингтон Кэпиталз.

Александр родился в Москве в 1985 году. Его родители – знаменитые спортсмены. Отец Александра, Михаил – профессиональный футболист, а мама Алекса, Татьяна, дважды завоевала Олимпийское золото в составе национальной женской сборной по баскетболу.

Овечкин начал интересоваться хоккеем в очень раннем возрасте. Александру было два года, когда он первый раз взял в руки хоккейную клюшку. Мальчику очень нравилось смотреть матчи по хоккею, и он всегда бойко возражал, ели родители пытались переключить канал. Когда Алексу было 8, он начал ходить в секцию по хоккею. Его родители были против увлечений сына, считая этот спорт очень травомоопасным. Так Александр вынужден был покинуть секцию.

Но позднее Овечкин возвратился в спорт. Он стал много тренироваться, и вскоре Алекса пригласили в спортивную школу Динамо Москва. Там он сделал себе имя и забил в 11 лет 56 голов, побив тем самым рекорд Павла Буре в 53 гола. В возрасте 16 лет Александр начал свою профессиональную карьеру. Он играл за московское Динамо в сезонах с 2001 по 2005 год.

Овечкин всегда мечтал играть в НХЛ, и в 2005 году он присоединился к команде Вашингтон Кэпиталз. Алекс до сих пор играет в этой команде. В апреле 2018, он стал первым игроком Вашингтон Кэпиталз, достигшим отметки в 1000 игр. Сейчас Александр Овечкин – капитан клуба Вашингтон Кэпиталз в НХЛ, обладатель кубка Стэнли и трижды чемпион мира, как участник национальной сборной России.

Полина Гагарина

Polina Gagarina is a popular Russian singer, songwriter and actress. Polina was born in Moscow, but she spent four years of her childhood in Greece. Gagarina studied singing at Moscow’s State Jazz College. In 2003 she became the winner of season two of the famous Star Factory show in Russia. After winning Star Factory, Gagarina was invited to perform in the group Playgirls. The group received a recording contract with ARS Records, but ultimately disbanded.

Polina continued to sing and perfomance. She released nineteen singles and three studio albums. In 2015 Polina represented Russia in the Eurovision Song Contest where she finished second. Gagarina performed the English-language song »A Million Voices». Her final vote tally was 303, which was the highest received by Russia since it began participating in the Eurovision in 1994.

Полина Гагарина – популярная российская певица, автор песен и актриса. Полина родилась в Москве, но 4 года детства она провела в Греции. Гагарина обучалась вокалу вМосковском государственном джазовом училище. В 2003 году она стала победителем второго сезона знаменитого в России шоу «Фабрика звезд». После победы на «Фабрике», Гагарину пригласили выступать в группе Playgirls. Группа подписала контракт с музыкальным лейблом ARS, но, к сожалению, распалась.

Полина продолжила петь и выступать. Она выпустила 19 синглов и 3 студийных альбома. В 2015 году Полина представляла Россию на конкурсе «Евровидение», где заняла второе место. Гагарина выступала с песней на английском языке «Миллион голосов». Ее финальное выступление набрало 303 бала, что является высочайшей оценкой выступления России со времен начала ее участия на конкурсе «Евровидение» в 1994 году.

Григорий Перельман

Grigori Perelman is a Russian mathematician, who is best known for his contributions to Riemannian geometry and geometric topology. He was born in the USSR in 1966. Grigori’s father Yakov was an electrical Engineer, and Grigori’s mother Lubov taught Mathematics. She gave up graduate work in mathematics to raise her son.

Другие темы английского:  Рассказы про достопримечательности Лондона на английском языке

When Grigori was 10, his mathematical talent became apparent and so his mother decided to enroll him in an after-school math training program at Sergei Rukshin’s. Then Grigori’s mathematical education continued at the specialized school with advanced mathematics and physics programs. In 1982, Perelman was selected into Soviet Union’s International Mathematical Olympiad team, where Grigori earned a gold medal. Thanks to the victory, he secured a direct entry into School of Mathematics and Mechanics at the Leningrad State University. He won at faculty, city and all-union student mathematical Olympiads. All years Grigori studied only «excellently».

By the time he graduated from university in 1987, Perelman had already published a bunch of papers on various mathematical theories. In the late 1980s and early 1990s Grigori obtained research positions at several universities in the United States. In 1991, he received the ‘Young Mathematician Prize’ of the Saint Petersburg Mathematical Society for his work on Aleksandrov’s spaces of curvature bounded from below. Since 1992 he lived in New York, where he began work on manifolds with lower bounds on Ricci curvature. In 1996 Perelman returned to Saint Petersburg.

Grigori Perelman is also known for proving Thurston’s geometrization conjecture in 2002. He was awarded the Fields Medal in 2006, but he rejected it saying “I’m not interested in money or fame, I don’t want to be on display like an animal in a zoo”. He also declined the Millennium Prize and refused to accept the offer to become a member of the Russian Academy of Sciences.

Григорий Перельман – российский математик, известный своим вкладом в Риманову геометрию и геометрическую топологию. Родился в СССР в 1966 году. Его отец Яков был инженером-электриком, а мать Григория, Любовь, преподавала математику. Она отказалась продолжать аспирантуру по математике, чтобы воспитывать сына.

Когда Григорию было 10 лет, его математический талант стал очевиден, и потому мать решила определить его на внеклассный курс математики от Сергея Рукшина. Затем математическое образование Григорий продолжил в специализированной школе с физико-математическим уклоном. В 1982 году Перельман был отобран в сборную СССР для участия в математической олимпиаде, где Григорий получает золотую медаль. Благодаря этой победе, он без экзаменов поступил на математико-механический факультет Ленинградского государственного университета. Он побеждал на университетских, городских и всесоюзных студенческих олимпиадах. Все годы учебы Григория прошли на «отлично».

Ко времени окончания университета, в 1987 году, Перельман уже опубликовал целый ряд статей по различным математическим теориям. В конце 1980-ых и начале 1990-ых Григорий получил исследовательские должности в нескольких университетах США. В 1991 году он выигрывает «Приз молодых математиков»Санкт-Петербургского математического общества за свою работу на ограниченных снизу пространствах кривизны Александрова. С 1992 года он жил в Нью-Йорке, где начал работу над коллектором с нижними границами кривизны Риччи. В 1996 году Перельман вернулся в Санкт-Петербург.

Григорий Перельман также известен тем, что доказал гипотезу Терстона о геометризации в 2002 году. Он был награжден медалью Филдса в 2006 году, но он отверг ее, сказав: «Я не заинтересован в деньгах или славе, я не хочу быть выставленным на обозрение, как животное в зоопарке». Он также отклонил премию тысячелетия и отказался стать членом Российской академии наук.

Вот таков сегодня наш рассказ об известном человеке на английском языке с переводом по-русски. Успехов в самостоятельной работе и до новых встреч!

Ответы (1)Знаешь ответ?Не уверен в ответе? Найди верный ответ на вопрос ✅ «Нужно составить рассказ на английском о человеке которым я восхищаюсь (мама) Рассказ желательео с переводом …» по предмету ? Английский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Новые вопросы по английскому языкуЭссе пластиковые или бумажные пакеты на английскомОтветы (1)Перевидите в passive voice: You are not allowed to eat in hereОтветы (2)Example Bob / play / the/piano/can’t/.Ответы (1)Mary was doing the shopping from 11 a. m. to 2 p. m. the day before yesterday перевод и время глаголовОтветы (1)The girl … (to think) that was funny, and all her friends … (to tell) her there must be something wrong with her husband One night when he … (to come) home she suddenly … (to lit) a candle and … (to see) him And the girl …Ответы (1)

The person I admire Человек, которым я восхищаюсь

The person that I admire the most is scientist Stephen William Hawking. He was born on 8th January 1942, in Oxford, England. Stephen is famous for his work on the basic laws of the universe. He is also famous for the way he copes with having Motor Neuron Disease (MND). Человек, которым я восхищаюсь больше всего, – это Стивен Уильям Хокинг. Он родился 8-го января 1942 года в Оксфорде, в Англии. Стивен знаменит своими работами по основным законам вселенной. Он также знаменит своим борьбой с болезнью моторных нейронов.
Stephen studied Physics at University College, Oxford. He was diagnosed with MND while still at university. Stephen slowly lost control of his muscles and eventually he couldn’t walk. Despite this, he finished his studies, got married and started a career at the university. Стивен изучал физику в университетском колледже Оксфорда. Ему поставили диагноз “болезнь моторных нейронов” еще в университете. Стивен постепенно терял контроль над мышцами, и, в конечном итоге, он больше не смог ходить. Несмотря на это он завершил свою учебу, женился и начал карьеру в университете.
Some years later, he lost his voice completely. Unfortunately, he was in the middle of writing a book at the time and suddenly had no way to communicate other than blinking. Today, a computer system on his wheelchair enables him to speak. Of his many books, A Brief History of Time is Stephen’s bestseller. Спустя несколько лет он полностью потерял свой голос. К несчастью, в то самое время он как раз писал книгу, и внезапно у него не стало никаких способов общения, кроме моргания. Сегодня компьютерная система в его инвалидной коляске позволяет ему говорить. Из многих его книг “Краткая история времени” является бестселлером.
The reason I admire him is because he is very intelligent and brave, and he never gives up on life. When I think of him, I know that anything is possible as long as you really want it and work hard to achieve it. Причина, по которой я восхищаюсь им, заключается в том, что он очень умный и храбрый, и он никогда не теряет веру в жизнь. Когда я думаю о нем, я знаю, что возможно все, пока ты действительно этого хочешь и упорно работаешь над его достижением.

Источник: Spotlight, 7 класс, модуль 3с.

Используемые источники:

  • https://1hello.ru/leksika/the-person-i-admire.html
  • https://speakenglishwell.ru/rasskaz-o-znamenitom-cheloveke-na-anglijskom-yazyke-obrazets/
  • https://urokam.net/anglijskij-jazyk/3056929.html
  • http://tonail.com/текст-the-person-i-admire-с-переводом/
Итоговое сочинение на тему: Можно ли простить человека совершившего преступление?

Рассказ о человеке добродетели 4 класс

Рассказ о человеке добродетели 4 класс  Скачать все готовые примеры и темы итогового сочинения ЕГЭ 2021-2022 года

Рассказ о человеке добродетели 4 класс  Скачать структура и клише для итогового сочинения 11 класс 2021 — 2022

Рассказ о человеке добродетели 4 класс  Скачать список литературы для итогового сочинения 2021 — 2022

Рассказ о человеке добродетели 4 класс  Скачать аргументы по направлениям итогового сочинения 2021 — 2022

Рассказ о человеке добродетели 4 класс  Скачать план написания и шаблон для итогового сочинения 2021 — 2022

Рассказ о человеке добродетели 4 класс  Скачать график и расписание итогового сочинения 2021 — 2022

Вот и настал новый учебный год! В декабре месяце ученики 11-х классов начнут сдавать экзамены по итоговому сочинению в формате ЕГЭ. А вы кы когда нибудь пробывали написать сочинение своими словами? Попробуйте хотя бы раз написать сами и вам это понравится! Если на зимнем декабрьском итоговом сочинении вы выбрали это направление, рекомендуем вам изучить подробные материалы по данной теме. Данное итоговое декабрьское сочинение — рассуждение по литературе и русскому языку поможет ученику 11 класса, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2022 года в школе. По итогам итогового сочинения, школьники получают допуск к ЕГЭ-22. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения по направлению. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных авторов и поэтов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, прочитать и бесплатно скачать новые примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык на тему: Можно ли простить человека совершившего преступление? . Здесь можно легко понять как правильно писать зимнее декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по итоговому сочинению ИС пройдет зимой в декабре 2021 года.

Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. 11 класс. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения по теме: Можно ли простить человека совершившего преступление?

В произведениях отечественной литературы мы часто читаем о том, как люди прощают преступления и чуть ли не возвышают тех, кто их совершает, ведь они же были вынуждены, сломлены и так далее. Но часто сердобольные герои забывают о том, что безнаказанность — это самое лучшее поощрение злодеяния. Чем больше мы проявляем милосердия и терпимости, тем наглее становятся наши враги — те, кто попирает наши права. Рассмотрим подобные примеры, чтобы убедиться в этом.

В произведении Б.Л. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» Егор Полушкин заведовал заповедником и охранял его от браконьеров. Работал он честно и усердно, ему удалось прекратить расхищение природных богатств и установить порядок. Более того, он даже закупил нескольких лебедей, чтобы озеро «Лебяжье» оправдывало свое название и радовало местных жителей красотой гордых птиц. Но ночью герой услышал хлопки взрывов: это глушили рыбу в заповедных местах. Он быстро собрался и вскоре был на месте, но преступников оказалось слишком много. Они безжалостно избили Егора. Только на следующий день его нашли, а за ним тянулся кровавый след. Но своих обидчиков Полушкин не выдал, хотя следователи его допросили. Это был такой шанс посадить браконьеров в тюрьму раз и навсегда, но нет, герой слишком добр для этого. Он умер от побоев, но не назвал убийц. Как благородно! Нет, скорее глупо и даже вредно, ведь после гибели героя Череп и Филя продолжили свое черное дело, как и другие соучастники. Вот так прощение преступников повлекло за собой череду новых противоправных действий с их стороны. Ведь Егор давно знал о них, мог бы донести еще до трагедии, но простил и упустил злодеев. Нельзя давать шансы безнравственным людям, они все равно не оценят и не исправятся.

Всем нам знакомы и бытовые примеры из обыденной жизни, когда, например, жены годами терпят насилие, но не жалуются. В романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон» происходит именно это. Ильинична годами страдала от побоев, пьянок и измен Пантелея Прокофьевича. Женщина получала такие травмы, что неделями лежала и не могла подняться с постели. Но она не уходила от домашнего тирана и продолжала «нести свой крест», покуда жива. Ильинична не просила защиты, не требовала наказания для Пантелея, не пыталась изменить свою судьбу. Почему? Потому что у казаков такое отношение к женщинам считалось нормой. И никого не удивляет тот факт, что в семье Аксиньи ситуация вышла из-под контроля, и отец изнасиловал родную дочь. Ведь все мужчины знали, что им ничего не будет, никто не заступится за слабый пол. Вечное смирение, безусловное прощение, терпение вместо любви привели к тому, что ужасное преступление стало нормой жизни. Безнаказанность стала ангелом-хранителем домашнего насилия.

Таким образом, прощение поощряет преступников, дает им стимул грешить дальше, ведь люди все стерпят, все забудут, а выгода у злодея останется. Милосердие противоречит справедливости и порождает новую волну агрессии. Нужно понимать, что потворство порокам, которое маскируется под добродетель, тоже является частью преступления.

Одной из самых популярных цитат из «Евангелие» является фрагмент из разговора Христа с толпой, окружившей грешницу: «Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень». Распространенность этой фразы объяснима, ведь она относится к каждому из нас и заставляет задуматься о том, имеем ли мы право судить тех, кто провинился. Ведь каждый из нас оступался и был близок к нравственному падению. Значит, лучше не забрасывать грешницу камнями, а протянуть ей руку. Поддержка поможет человеку вернуться на праведный путь. Это подтверждают многочисленные примеры.

Вспомним роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Родион под влиянием теории, оправдывающей насилие в качестве способа решения социальных проблем, убил двух женщин. Но вместо эйфории и уверенности в своем предназначении Раскольников ощутил муки совести, которые сводили его с ума. Именно им посвящена большая часть книги. Можно было бы отвернуться от Родиона, заклеймить его позором, но читатель все же проникается сочувствием к нему, ведь узнает о нем больше и невольно оправдывает его отчаяние. Бедный студент не имел возможности продолжить обучение, жил в нищете и получил такие известия из родного дома, что оставалось лишь глубже зарыться в тоску и культивировать злость на весь мир. Возможно, именно поэтому Соня почувствовала, что Родион оступился и нуждается в понимании, а не в осуждении. Самому суровому наказанию он уже подверг сам себя. Поэтому Соне оставалось лишь проявить милосердие и помочь юноше выйти на дорогу раскаяния. Участие и отзывчивость направили героя к признанию вины и нравственному очищению. Если бы он получил удар, а не руку помощи, то мог бы не выдержать напряжения и наложить на себя руки. Данный пример учит нас тому, что преступника важно не только наказать, но и вернуть к праведной жизни, а это можно сделать только после прощения и покаяния.

А порой преступление является не осознанным выбором человека, а стечением обстоятельств, которое не оставило ему этого выбора. Вспомним рассказ И.С. Тургенева «Бирюк». Лесник был очень принципиальным человеком и сурово наказывал всех, кто нарушал закон и рубил деревья. За героем закрепилась дурная слава: все крестьяне считали его настоящим душегубом и черствым злодеем, который не понимает, каково людям жить в нищете и холоде. Рассказчик тоже так думал, когда увидел, как Бирюк поймал очередного вора. Барин хотел было предложить заплатить за погубленное дерево — так жалко ему было простого мужичка, который рассказывал о своей нужде и семье, которая едва выживает. Но Фома Кузьмич сам отпустил незадачливого дровосека и ограничился строгим предупреждением, что в другой раз не пойдет ему навстречу. Почему справедливый и принципиальный лесник отпустил преступника? Потому что этот человек был загнан нищетой в угол. Он не наживался на краже, а лишь пытался обеспечить семье хотя бы кусок хлеба. За такие поступки наказывать надо тех, кто считает такой уровень жизни нормальным для своей страны.

Таким образом, мы должны прощать тех, для кого преступление — вынужденная и крайняя мера, болезнь и стыд, а не норма. Только милосердие вернет человека на стезю добродетели. В то же время нужно следить за тем, чтобы отзывчивость сочеталась со справедливостью и не мешало исполнению закона в отношении того, кто наживается на противоправном действии и не считает себя виновным.

Рассказ о человеке добродетели 4 класс Читать сочинение далее…

.

20210413 vu tg sbscrb2

Тема урока: Абай Кунанбаев «Слова назидания»

Цели урока. Обучающая: Дать понятие о том, что Абай Кунанбаев – основоположник казахской письменной литературы. Ознакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью Абая.

Развивающая: Посредством популяризации творчества Абая сформировать у ребят творческий подход к изучению жизнедеятельности выдающихся личностей культуры и истории Казахстана. Научить самостоятельно оценивать духовное наследие прошлого, духовную культуру народа.

Воспитательная : На основе изучения жизни и творчества Абая воспитывать у ребят интерес к литературе, поэзии. воспитывать учащихся в духе человечности,

духовности,трудолюбия.

Оборудование: презентация по теме «Слова назидания», книжная выставка произведении Абая Кунанбаева.

Ход урока: 1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания: тестирование по пройденной теме « Ш.Уалиханов».

3.Изучение новой темы. Чтение отрывка из стихотворения «Зима» или звучит песня Абая «Желсиз тунде жарык ай».

Кто автор этих строк? Да верно – это Абай Кунанбаев.

Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

После ответов учащихся на доске 1-ая стр. презентации — тема урока : Абай – учащиеся пишут свои ассоциации с этим словом на листах. Например: Абай – поэт, мыслитель, учитель и т.д.

-Что вы знаете о творчестве Абая?

-Какие вы знаете произведения Абая?

Затем по содержанию презентации учитель рассказывает учащимся о жизни и деятельности Абая Кунанбаева.

2-ая стр. годы жизни

3-я стр. ИБРАГИМ КУНАНБАЕВ РОДИЛСЯ 10 АВГУСТА 1845 Г. В ЧИНГИЗСКИХ ГОРАХ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО НЫНЕШНЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛЕНИЮ) ОТ ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЖЕН КУНАНБАЯ, СТАРШЕГО СУЛТАНА КАРКАРАЛИНСКОГО ОКРУЖНОГО ПРИКАЗА.

С САМОГО ДЕТСТВА ИБРАГИМ ПОЛУЧИЛ ГЛУБОКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛЮБИЛ КНИГИ, ПОЭЗИЮ, — ВО МНОГОМ ПОД ВЛИЯНИЕМ СВОЕЙ МАТЕРИ УЛЖАН И БАБУШКИ ЗЕРЕ, ЧЬЯ ЛЮБОВЬ ОСВЯТИЛА ЕГО.

4-ая стр. ИМЕННО МАТЬ НАЗЫВАЛА ЕГО ЛАСКАТЕЛЬНО-УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМ ИМЕНЕМ АБАЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ, ВДУМЧИВЫЙ», КОТОРОЕ СТАЛО ЕГО ИМЕНЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ.

НАЧАТОЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ПРИОБЩЕНИЕ К УСТНОМУ ТВОРЧЕСТВУ НАРОДА И ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МУЛЛЫ БЫЛО ПРОДОЛЖЕНО В МЕДРЕСЕ ИМАМА АХМЕД-РИЗЫ.

5-ая стр. В истории казахской литературы Абай занял почетное место, обогатив казахское стихосложение новыми размерами и рифмами. Он ввел новые стихотворные формы: восьмистишья, шестистишья и другие.

Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы.

6-ая стр. Знаменитым произведением Абая стала прозаическая поэма «?ара с?з» (в дословном переводе «Простое слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. В этих «Назиданиях» поднимаются проблемы истории, педагогики, морали и права этнических казахов. «Кара с?з» создана Абаем на склоне лет. Он знает цену всему — делам, искушению, соблазнам, но все проходит и остается только мудрость.

7-ая стр. Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют средства, обременять себя излишней заботой о внешности, могут только щеголи. Красивым и сильным делает человека его ум,эрудиция,честь и обаяние. И глуп тот,кто хочет возвыситься иным путем. Подумайте и скажите как вы понимаете смысл этих строк?

8-ая стр.

Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. В чем смыл этих строк в вашем понимании?

9-ая стр. Плохой друг подобен тени. Когда светит солнце от него не избавишься; когда тучи сгущаются над головой его не найдешь.О чем хотел сказать Абай ?

10-ая стр. «Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хотя бы раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-нибудь полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить-то будет нечего» Что вы можете сказать прочитав эти строки?

11-ая стр. «Мы уверены, что познавая Абая,мир будет все глубже познавать Казахстан и казахский народ».

Н.Назарбаев.

При этом обратить особое внимание учащихся на детство Абая, на роль матери Улжан и бабушки Зере в воспитании Абая. Следует акцентировать внимание учащихся на творчестве Абая, его роли в становлении устной казахской письменной литературы. После этого разобрать смысл и содержание его слов назидания.

-Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Проверка и обобщение ответов учащихся.

Рефлексия.

Тема урока: Абай Кунанбаев «Слова назидания»

Цели урока. Обучающая: Дать понятие о том, что Абай Кунанбаев – основоположник казахской письменной литературы. Ознакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью Абая.

Развивающая: Посредством популяризации творчества Абая сформировать у ребят творческий подход к изучению жизнедеятельности выдающихся личностей культуры и истории Казахстана. Научить самостоятельно оценивать духовное наследие прошлого, духовную культуру народа.

Воспитательная : На основе изучения жизни и творчества Абая воспитывать у ребят интерес к литературе, поэзии. воспитывать учащихся в духе человечности,

духовности,трудолюбия.

Оборудование: презентация по теме «Слова назидания», книжная выставка произведении Абая Кунанбаева.

Ход урока: 1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания: тестирование по пройденной теме « Ш.Уалиханов».

3.Изучение новой темы. Чтение отрывка из стихотворения «Зима» или звучит песня Абая «Желсиз тунде жарык ай».

Кто автор этих строк? Да верно – это Абай Кунанбаев.

Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

После ответов учащихся на доске 1-ая стр. презентации — тема урока : Абай – учащиеся пишут свои ассоциации с этим словом на листах. Например: Абай – поэт, мыслитель, учитель и т.д.

-Что вы знаете о творчестве Абая?

-Какие вы знаете произведения Абая?

Затем по содержанию презентации учитель рассказывает учащимся о жизни и деятельности Абая Кунанбаева.

2-ая стр. годы жизни

3-я стр. ИБРАГИМ КУНАНБАЕВ РОДИЛСЯ 10 АВГУСТА 1845 Г. В ЧИНГИЗСКИХ ГОРАХ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО НЫНЕШНЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛЕНИЮ) ОТ ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЖЕН КУНАНБАЯ, СТАРШЕГО СУЛТАНА КАРКАРАЛИНСКОГО ОКРУЖНОГО ПРИКАЗА.

С САМОГО ДЕТСТВА ИБРАГИМ ПОЛУЧИЛ ГЛУБОКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛЮБИЛ КНИГИ, ПОЭЗИЮ, — ВО МНОГОМ ПОД ВЛИЯНИЕМ СВОЕЙ МАТЕРИ УЛЖАН И БАБУШКИ ЗЕРЕ, ЧЬЯ ЛЮБОВЬ ОСВЯТИЛА ЕГО.

4-ая стр. ИМЕННО МАТЬ НАЗЫВАЛА ЕГО ЛАСКАТЕЛЬНО-УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМ ИМЕНЕМ АБАЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ, ВДУМЧИВЫЙ», КОТОРОЕ СТАЛО ЕГО ИМЕНЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ.

НАЧАТОЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ПРИОБЩЕНИЕ К УСТНОМУ ТВОРЧЕСТВУ НАРОДА И ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МУЛЛЫ БЫЛО ПРОДОЛЖЕНО В МЕДРЕСЕ ИМАМА АХМЕД-РИЗЫ.

5-ая стр. В истории казахской литературы Абай занял почетное место, обогатив казахское стихосложение новыми размерами и рифмами. Он ввел новые стихотворные формы: восьмистишья, шестистишья и другие.

Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы.

6-ая стр. Знаменитым произведением Абая стала прозаическая поэма «?ара с?з» (в дословном переводе «Простое слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. В этих «Назиданиях» поднимаются проблемы истории, педагогики, морали и права этнических казахов. «Кара с?з» создана Абаем на склоне лет. Он знает цену всему — делам, искушению, соблазнам, но все проходит и остается только мудрость.

7-ая стр. Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют средства, обременять себя излишней заботой о внешности, могут только щеголи. Красивым и сильным делает человека его ум,эрудиция,честь и обаяние. И глуп тот,кто хочет возвыситься иным путем. Подумайте и скажите как вы понимаете смысл этих строк?

8-ая стр.

Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. В чем смыл этих строк в вашем понимании?

9-ая стр. Плохой друг подобен тени. Когда светит солнце от него не избавишься; когда тучи сгущаются над головой его не найдешь.О чем хотел сказать Абай ?

10-ая стр. «Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хотя бы раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-нибудь полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить-то будет нечего» Что вы можете сказать прочитав эти строки?

11-ая стр. «Мы уверены, что познавая Абая,мир будет все глубже познавать Казахстан и казахский народ».

Н.Назарбаев.

При этом обратить особое внимание учащихся на детство Абая, на роль матери Улжан и бабушки Зере в воспитании Абая. Следует акцентировать внимание учащихся на творчестве Абая, его роли в становлении устной казахской письменной литературы. После этого разобрать смысл и содержание его слов назидания.

-Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Проверка и обобщение ответов учащихся.

Рефлексия.

Рассказ о человеке добродетели 4 класс

Тема урока: Абай Кунанбаев «Слова назидания»

Цели урока. Обучающая: Дать понятие о том, что Абай Кунанбаев – основоположник казахской письменной литературы. Ознакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью Абая.

Развивающая: Посредством популяризации творчества Абая сформировать у ребят творческий подход к изучению жизнедеятельности выдающихся личностей культуры и истории Казахстана. Научить самостоятельно оценивать духовное наследие прошлого, духовную культуру народа.

Воспитательная : На основе изучения жизни и творчества Абая воспитывать у ребят интерес к литературе, поэзии. воспитывать учащихся в духе человечности ,

духовности ,трудолюбия.

Оборудование: презентация по теме «Слова назидания», книжная выставка произведении Абая Кунанбаева.

Ход урока: 1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания: тестирование по пройденной теме « Ш.Уалиханов».

3.Изучение новой темы. Чтение отрывка из стихотворения «Зима» или звучит песня Абая «Желсиз тунде жарык ай».

Кто автор этих строк? Да верно – это Абай Кунанбаев.

Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

После ответов учащихся на доске 1-ая стр. презентации — тема урока : Абай – учащиеся пишут свои ассоциации с этим словом на листах. Например: Абай – поэт, мыслитель, учитель и т.д.

-Что вы знаете о творчестве Абая?

-Какие вы знаете произведения Абая?

Затем по содержанию презентации учитель рассказывает учащимся о жизни и деятельности Абая Кунанбаева.

2-ая стр. годы жизни

3-я стр. ИБРАГИМ КУНАНБАЕВ РОДИЛСЯ 10 АВГУСТА 1845 Г. В ЧИНГИЗСКИХ ГОРАХ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО НЫНЕШНЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛЕНИЮ) ОТ ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЖЕН КУНАНБАЯ, СТАРШЕГО СУЛТАНА КАРКАРАЛИНСКОГО ОКРУЖНОГО ПРИКАЗА.

С САМОГО ДЕТСТВА ИБРАГИМ ПОЛУЧИЛ ГЛУБОКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛЮБИЛ КНИГИ, ПОЭЗИЮ, — ВО МНОГОМ ПОД ВЛИЯНИЕМ СВОЕЙ МАТЕРИ УЛЖАН И БАБУШКИ ЗЕРЕ, ЧЬЯ ЛЮБОВЬ ОСВЯТИЛА ЕГО .

4-ая стр. ИМЕННО МАТЬ НАЗЫВАЛА ЕГО ЛАСКАТЕЛЬНО-УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМ ИМЕНЕМ АБАЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ, ВДУМЧИВЫЙ», КОТОРОЕ СТАЛО ЕГО ИМЕНЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ.

НАЧАТОЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ПРИОБЩЕНИЕ К УСТНОМУ ТВОРЧЕСТВУ НАРОДА И ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МУЛЛЫ БЫЛО ПРОДОЛЖЕНО В МЕДРЕСЕ ИМАМА АХМЕД-РИЗЫ.

5-ая стр. В истории казахской литературы Абай занял почетное место, обогатив казахское стихосложение новыми размерами и рифмами. Он ввел новые стихотворные формы: восьмистишья, шестистишья и другие.

Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы.

6-ая стр. Знаменитым произведением Абая стала прозаическая поэма «Қара сөз» (в дословном переводе «Простое слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. В этих «Назиданиях» поднимаются проблемы истории, педагогики, морали и права этнических казахов. «Кара сөз» создана Абаем на склоне лет. Он знает цену всему — делам, искушению, соблазнам, но все проходит и остается только мудрость.

7-ая стр. Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют средства, обременять себя излишней заботой о внешности, могут только щеголи. Красивым и сильным делает человека его ум ,эрудиция,честь и обаяние. И глуп тот ,кто хочет возвыситься иным путем. Подумайте и скажите как вы понимаете смысл этих строк?

8-ая стр.

Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. В чем смыл этих строк в вашем понимании?

9-ая стр. Плохой друг подобен тени. Когда светит солнце от него не избавишься; когда тучи сгущаются над головой его не найдешь.О чем хотел сказать Абай ?

10-ая стр. «Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хотя бы раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-нибудь полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить-то будет нечего» Что вы можете сказать прочитав эти строки?

11-ая стр. «Мы уверены, что познавая Абая ,мир будет все глубже познавать Казахстан и казахский народ».

Н.Назарбаев.

При этом обратить особое внимание учащихся на детство Абая, на роль матери Улжан и бабушки Зере в воспитании Абая. Следует акцентировать внимание учащихся на творчестве Абая, его роли в становлении устной казахской письменной литературы. После этого разобрать смысл и содержание его слов назидания.

-Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Проверка и обобщение ответов учащихся.

Рефлексия.

Тема урока: Абай Кунанбаев «Слова назидания»

Цели урока. Обучающая: Дать понятие о том, что Абай Кунанбаев – основоположник казахской письменной литературы. Ознакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью Абая.

Развивающая: Посредством популяризации творчества Абая сформировать у ребят творческий подход к изучению жизнедеятельности выдающихся личностей культуры и истории Казахстана. Научить самостоятельно оценивать духовное наследие прошлого, духовную культуру народа.

Воспитательная : На основе изучения жизни и творчества Абая воспитывать у ребят интерес к литературе, поэзии. воспитывать учащихся в духе человечности ,

духовности ,трудолюбия.

Оборудование: презентация по теме «Слова назидания», книжная выставка произведении Абая Кунанбаева.

Ход урока: 1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания: тестирование по пройденной теме « Ш.Уалиханов».

3.Изучение новой темы. Чтение отрывка из стихотворения «Зима» или звучит песня Абая «Желсиз тунде жарык ай».

Кто автор этих строк? Да верно – это Абай Кунанбаев.

Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня?

После ответов учащихся на доске 1-ая стр. презентации — тема урока : Абай – учащиеся пишут свои ассоциации с этим словом на листах. Например: Абай – поэт, мыслитель, учитель и т.д.

-Что вы знаете о творчестве Абая?

-Какие вы знаете произведения Абая?

Затем по содержанию презентации учитель рассказывает учащимся о жизни и деятельности Абая Кунанбаева.

2-ая стр. годы жизни

3-я стр. ИБРАГИМ КУНАНБАЕВ РОДИЛСЯ 10 АВГУСТА 1845 Г. В ЧИНГИЗСКИХ ГОРАХ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО НЫНЕШНЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛЕНИЮ) ОТ ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЖЕН КУНАНБАЯ, СТАРШЕГО СУЛТАНА КАРКАРАЛИНСКОГО ОКРУЖНОГО ПРИКАЗА.

С САМОГО ДЕТСТВА ИБРАГИМ ПОЛУЧИЛ ГЛУБОКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛЮБИЛ КНИГИ, ПОЭЗИЮ, — ВО МНОГОМ ПОД ВЛИЯНИЕМ СВОЕЙ МАТЕРИ УЛЖАН И БАБУШКИ ЗЕРЕ, ЧЬЯ ЛЮБОВЬ ОСВЯТИЛА ЕГО .

4-ая стр. ИМЕННО МАТЬ НАЗЫВАЛА ЕГО ЛАСКАТЕЛЬНО-УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМ ИМЕНЕМ АБАЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ, ВДУМЧИВЫЙ», КОТОРОЕ СТАЛО ЕГО ИМЕНЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ.

НАЧАТОЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ПРИОБЩЕНИЕ К УСТНОМУ ТВОРЧЕСТВУ НАРОДА И ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МУЛЛЫ БЫЛО ПРОДОЛЖЕНО В МЕДРЕСЕ ИМАМА АХМЕД-РИЗЫ.

5-ая стр. В истории казахской литературы Абай занял почетное место, обогатив казахское стихосложение новыми размерами и рифмами. Он ввел новые стихотворные формы: восьмистишья, шестистишья и другие.

Абаем создано около 170 стихотворений и 56 переводов, написаны поэмы.

6-ая стр. Знаменитым произведением Абая стала прозаическая поэма «Қара сөз» (в дословном переводе «Простое слово»), состоящая из 45 кратких притч или философских трактатов. В этих «Назиданиях» поднимаются проблемы истории, педагогики, морали и права этнических казахов. «Кара сөз» создана Абаем на склоне лет. Он знает цену всему — делам, искушению, соблазнам, но все проходит и остается только мудрость.

7-ая стр. Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют средства, обременять себя излишней заботой о внешности, могут только щеголи. Красивым и сильным делает человека его ум ,эрудиция,честь и обаяние. И глуп тот ,кто хочет возвыситься иным путем. Подумайте и скажите как вы понимаете смысл этих строк?

8-ая стр.

Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает. В чем смыл этих строк в вашем понимании?

9-ая стр. Плохой друг подобен тени. Когда светит солнце от него не избавишься; когда тучи сгущаются над головой его не найдешь.О чем хотел сказать Абай ?

10-ая стр. «Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хотя бы раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-нибудь полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить-то будет нечего» Что вы можете сказать прочитав эти строки?

11-ая стр. «Мы уверены, что познавая Абая ,мир будет все глубже познавать Казахстан и казахский народ».

Н.Назарбаев.

При этом обратить особое внимание учащихся на детство Абая, на роль матери Улжан и бабушки Зере в воспитании Абая. Следует акцентировать внимание учащихся на творчестве Абая, его роли в становлении устной казахской письменной литературы. После этого разобрать смысл и содержание его слов назидания.

-Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.

Проверка и обобщение ответов учащихся.

Рефлексия.

143326 59a7f40606f41

-75%

Сохранить у себя:

Рассказ о человеке добродетели 4 класс Абай Кунанбаев . «Слова назидания» (19.39 KB)

Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.

Олимпиада по литературе для 1-9 классов октябрь 2021

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок

3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов

Happy

71

Sad

31

Excited

136

Sleepy

18

Angry

38

Surprise

25

Состав проектной группы: учащиеся 1-4 классов.

Презентация

Слайд 2

Своё выступление я бы хотела начать словами протоиерея Андрея Жданова:

«Дети — наше будущее, и от того, какими они вырастут, будет и то, какой станет завтра наша Родина — возрождённой святой Русью или бездуховной пустыней».

В настоящее время, когда идет поиск путей духовного возрождения России, обращение к опыту православной педагогики, особенно актуально.

Доброделание — это одна из добродетелей человека.

Следовательно, доброделание д.б. не ради конкурсов, наград и похвалы. И не только в год добровольчества! В этом должна быть потребность души.

Добротолюбие, доброделание — это один из главных законов жизни человечества на Земле.

Именно с этой позиции я бы и хотела представить социально-познавательный проект «Тропинка к храму».

Слайд 3

Проект «Тропинка к храму» существует не сам по себе, а является одним из важных звеньев сложившейся воспитательной системы работы с классом по духовно-нравственному воспитанию на основе православной культуры.

Поэтому кратко представлю саму систему работы.

Слайд 4

Теоретическая основа системы опирается на «Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на 2015-2025гг.»

Слайд 5

Святейший Патриарх Кирилл на открытии Рождественских чтений обратился с такими словами: «Глубоко убежден, что национальная образовательная система не может устраняться от духовного и нравственного воспитания личности. Только сильные духом и чистые сердцем люди справятся с проблемами, стоящими перед современным миром. И не нужно бояться признаться себе и окружающим в том, что религиозная и нравственная мотивация накрепко взаимосвязаны для большой части людей в России и мире».

«…у Церкви и светской педагогики, по большому счету, одна задача: воспитать не только знающего и работоспособного человека, но и полноценную личность, живущую осмысленно и одухотворенно, имеющую нравственное измерение своих слов и дел, приносящую пользу не только себе, но и ближним, равно как и своему Отечеству».

Слайд 6

Ольга Васильева на встрече с патриархом Кириллом в 2016 г. заявила, что «Самый важный приоритет в образовании — это воспитание человека, у которого есть нравственный стержень, для которого небезразличны понятия: справедливость, доброта, любовь, уважение к старшим, забота о старших».

«Мы должны вобрать все лучшее и идти вперед. У нас лучшее, что было и чего было лишено несколько поколений, это кладезь русской литературы. Ничто как русская литература не учит человека нравственным качествам».

Слайд 7

Т.о., ведущая идея моей системы работы — это воспитание духовно-нравственной личности ребенка через приобщение к истокам и ценностям Православия

  • средствами литературы,
  • формирования нравственной мотивации к творческой, созидательной деятельности
  • и социализации учащихся.

Цель работы — создать условия для формирования духовно-нравственных качеств личности учащихся через обращение к ценностям Православия.

Слайд 8

Особенностью моей системы работы является опора на взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, внеклассной работы и работы с родителями, взаимодействие с воскресной школой г.Уржума.

В соответствии с этим приоритетными считаю следующие направления работы, которые являются неразрывными, дополняющими друг друга звеньями одной цепи:

1. Уроки литературного чтения

Литература всегда носила нравственно-православный идеал.

Главная задача этого направления — создание условий для формирования у учащихся христианских представлений о добре и зле, добродетели и грехе, свободе и ответственности и воспитания на традициях православной литературы.

На материале интеграции уроков литературного чтения, окружающего мира, изобразительного искусства и музыки дети знакомятся с основами православной культуры, с истоками отечественной культуры, которая является основополагающей для гармоничного развития личности.

2. Кружок «В мире книг»

Главная задача этого направления — это создание условий для формирования интереса к детской книге и чтению; создание условий для раскрытия творческих способностей учеников через проектную деятельность и творческие работы.

Практическая значимость этого направления состоит и в том, что кружковое занятие помогает решать проблемы нравственно-этического воспитания на литературном материале, выходящем за рамки школьной программы.

Формирование нравственной мотивации к созидательной деятельности и раскрытие творческих способностей детей происходит через творческие работы по литературным произведениям: рисунки, пластилинографию, создание панно по сказкам, выпуск литературной газеты о Сергии Радонежском».

3. Кружок «Этика:азбука добра»

Главная задача этого направления — создать условия для формирования нравственных категорий: чувств, облика, позиции, поведения через рассматривание нравственных ценностей как христианских добродетелей. Формирование межличностных отношений происходит через психологические практикумы и тренинги и является условием нравственной социализации.

4. Работа с родителями

Главная задача этого направлении — создать условия для взаимодействия с родителями-единомышленниками, осознающими, что мы делаем общее дело — воспитываем Человека.

Родительское собрание «Послушание как добродетель»

5. Взаимодействие с Воскресной школой г.Уржума

Взаимодействие с Воскресной школой г.Уржума находится пока на начальном этапе. Педагоги Воскресной школы охотно делятся опытом работы, аудио и видео материалами, методическими пособиями. В перспективе планируется более тесное сотрудничество через участие детей в православных конкурсах, посещение занятий и праздников в воскресной школе и непосредственное общение детей. Главная задача данного направления — это нравственная социализация учащихся.

6. Внеклассная работа

Создание условий для творческого общения учащихся через совместную подготовку и участие в проектах и праздниках.

Создание условий для сплочения классного коллектива через организацию совместной, созидательной деятельности, социализацию — вот главные задачи этого направления.

7. Кружок «Родной край»

Занятия кружка опираются на историческое и природное краеведение. На занятиях кружка дети узнают об истории села, об истории появления образования в селе, о людях, прославивших свой край, знакомятся с главными достопримечательностями села.

Эти направления являются базой для нравственной мотивации к активной жизненной позиции, к самосовершенствованию и созидательной, преобразующей деятельности.

Слайд 9

Духовно-нравственное становление личности невозможно без созидательной трудовой деятельности, без воспитания любви к своей малой родине, бережного отношения к окружающему миру. Любить Родину — это значит любить родной дом, беречь родную природу.

Для решения этих задач и направлен социально-познавательный проект «Тропинка к храму», который реализуется главным образом на занятиях кружка «Родной край» через мероприятия по благоустройству территории Троицкой церкви с. Лопьял.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 7-10 лет.

Срок реализации: 4 года.

Слайд 10

Мероприятия по благоустройству территории Троицкого храма с. Лопьял

Сентябрь

Заготовка почвы для рассады

Заготовка семян цветов для будущего посева

Октябрь

Приборка территории около храма

Подготовка тары для рассады

Ноябрь-февраль

Занятия по историческому и природному краеведение родного края

Март-апрель

Подготовка почвы для посева

Посев семян цветов

Уход за рассадой: полив, пикировка, подкормка

Май

Приборка территории около храма

Подготовка почвы к высадке рассады

Июнь

Обновление бордюров цветочных клумб: замена расколовшихся кирпичей, выравнивание и покраска бордюра

Высадка рассады на клумбы

Июнь-август

Уход за клумбами: полив, рыхление, прополка, удобрение

Слайд 11-19 Реализация проекта — рассказ по слайдам

Слайд 20

Результативность работы

В творческой, созидательной деятельности легче найти подход к детям и на этой основе раскрыть духовно-нравственные ценности, сформировать здоровые нравственные установки и навыки нравственного поведения.

Ребята получили трудовые навыки по выращиванию цветочной рассады и уходу за ней. (Как признавался один мальчик: «Я в школе в первый раз взял в руки грабли».)

Когда дети сами прибирали территорию по дороге от школы к церкви, около автобусной остановки, которая находится рядом с храмом, то уже не мусорили больше и получили урок уважения чужого труда.

Жители села и гости всё чаще стали приходить в сельский храм, пусть даже некоторые и на экскурсию. Ведь наша церковь — это достопримечательность села, это святыня, и она должна быть сохранна. Конечно, много нужно труда и средств, чтобы возродить прежнюю красоту, но «тропиночка» уже проложена…, цветущие клумбы радуют глаз и приглашают войти в храм.

Конечно, одним нам было бы не справиться со всем, что было задумано. Проект объединил старания и усилия многих ребят и работников школы, каждый из которых внёс свою лепту. И это здорово! (Девочка одна пришла, и, смотрю, привела с собой и подружку-гостью, и обе стали полоть клумбы. В первый год нашего проекта около церкви была дорога. Ведь церковь была осквернена, в ней был гараж. И люди по привычке проезжали у самой церкви. В 2015 г., когда мы в первый раз высадили выращенную рассаду, только что выровняли и покрасили бордюры на клумбах, однажды вечером взрослые люди в нетрезвом виде проехали на машине по краю центральной клумбы. Бордюр был разрушен, рассада примята. Мальчишки это увидели, и сами поправили раскрошившиеся от колёс машины кирпичи на бордюре. Вот этот поступок я считаю главным результатом, что зло должно быть исправлено добром.

Результативность работы вижу в том, как дети 4 класса стали с уважением относиться друг к другу, проявляя взаимопонимание, сопереживание и поддержку. Они бескорыстно предлагали свою помощь. Не смеялись над неудачами и промахами одноклассников. Они с заботой относились к первоклассникам, чувствуя за них ответственность. Это меня очень радовало.

Сейчас мои четвероклассники перешли в 5 класс, и я очень надеюсь, что их «духовная тропиночка» не прервётся.

В этом году у меня 1-2 класс-комплект, 14 человек. И всё только начинается…

Мы уже приготовили землю для рассады, заготовили семена для посева весной, собрав их на клумбах у церкви, прибрали территорию у школы, посадили для мам комнатные цветы в горшочки, которые мы ещё будем декорировать, а потом подарим в день матери.

Слайд 21

Своё выступление я бы хотела закончить словами святителя Григория Паламы:

«Душа каждого из нас подобна лампаде,

делание добра — елею,

любовь — фитилю, на котором почивает, как огонь, благодать Божественного Духа.

Когда же не достаёт елея, то есть доброделания,

то любовь иссякает и свет Божественной благодати… гаснет»

Желаю всем нам, чтобы наши лампады всегда были полны елея, чтобы не иссякала любовь, и горел свет Божественной благодати…

Слайд 22

Спасибо за внимание!

  • Рассказ о чем думает моя голова читать
  • Рассказ о человеке совершившем подвиг
  • Рассказ о человеке труда однкнр 5 класс
  • Рассказ о человеке пауке на английском языке с переводом бесплатно
  • Рассказ о человеке с ограниченными возможностями 6 класс обществознание марли мэтлин