Рассказ о чатском с опорой на монолог

Доброе утро! в петербурге умерла актриса нина ургант, ей было 92 года. в остальном так: минюст россии объявил иностранными агентами

Доброе утро!

В Петербурге умерла актриса Нина Ургант, ей было 92 года. В остальном так:

  • Минюст России объявил «иностранными агентами» четырех журналистов Idel.Реалии и организацию по защите прав призывников.
  • Прокуратура требует увеличить срок главе карельского “Мемориала” Юрию Дмитриеву – с 13 лет до 15.
  • В Беларуси признаны «экстремистскими» соцсети Радио Свобода.
  • Путин и Байден проведут переговоры по видеосвязи в связи с концентрированием российских войск у границ Украины.

«Иностранные агенты» и другие неугодные

  • Как всегда по пятницам, Минюст России дополнил реестр «иностранных агентов» – на этот раз в него добавили четырех журналистов Idel.Реалии (это татаро-башкирская служба Радио Свобода) и ассоциацию «Гражданин.Армия.Право», которая занимается защитой прав призывников и военнослужащих. Уже объявленное «иностранным агентом» издание «Первое антикоррупционное СМИ» (ПАСМИ) оштрафовали на 500 тысяч рублей за отсутствие маркировки, а его главреда – на 50 тысяч за то же самое.
  • В Петрозаводском горсуде, где рассматривается апелляция на приговор главе карельского «Мемориала» Юрию Дмитриеву, прокурор попросил на два года увеличить срок, к которому приговорен краевед, с 13 до 15 лет. Защита и коллеги Юрия Дмитриева называют дело сфабрикованным. Ликвидированное сейчас издание “Проект” называло заказчика уголовного преследования Дмитриева – это фээсбэшник Анатолий Серышев, сейчас он работает помощником Путина, а ранее был главой ФСБ Карелии.
  • ФСБ возбудила уголовное дело в отношении Дарьи Полюдовой и еще пяти активистов «Левого сопротивления». Их обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Сейчас Полюдова отбывает шестилетний срок по обвинению в «оправдании терроризма». До этого ее сажали за “призывы к нарушению территориальной целостности России”.
  • Суд в Кирове взыскал с активиста Михаила Семенова 340 тысяч рублей за работу силовиков на акции в поддержку Навального 31 января (Семенов был признан организатором этой акции).
  • В Ростове-на-Дону прошли обыски у родственников главреда издания “Голос” Игоря Хорошилова. Они связаны с уголовным делом в отношении журналиста-расследователя Сергея Резника, который с 2019 года не живет в России, но продолжает публиковать расследования в своем блоге. Силовики пытаются выяснить, откуда он получает информацию.
  • Журналистка Радио Свобода и ведущая телеграм‑канала “ФемВремя” Карина Меркурьева рассказала об угрозах и публикации своих личных данных в соцсетях. Ранее такие же угрозы поступали другой фем-активистке, Дарье Серенко.
  • Суд в Москве оштрафовал рэпера Элджея на сто тысяч рублей за “пропаганду наркотиков” в интернете.
  • Суд в Москве продлил до 7 марта арест ректору «Шанинки» Сергею Зуеву. Заседание несколько раз прерывали, потому что Зуеву вызывали «скорую», когда у него подскакивало давление. Незадолго до помещения в СИЗО Зуев перенес третью за год операцию на сердце.
  • Неонацисту Тесаку (Максиму Марцинкевичу) посмертно предъявлены обвинения в трех убийствах.
  • Интерпол отказал России в объявлении в розыск чеченского оппозиционного блогера Тумсо Абдурахманова – того самого, которого пытались убить в Швеции по заказу властей Чечни. В России против Абдурахманова возбуждено уголовное дело по статье о публичном призыве к экстремистской деятельности. Вот разговор с ним.

Новости рунета

Пользователи МТС, “Ростелекома” и других российских провайдеров сообщили о блокировке сети Tor. Проект GlobalCheck, который занимается мониторингом российской системы интернет-блокировок, пишет, что Tor блокируют с помощью оборудования, предназначенного для изоляции рунета.

Соцсеть «ВКонтакте» перешла под контроль близкого друга Путина Юрия Ковальчука, а пост гендиректора VK перешел от сына гендиректора ВГТРК Добродеева к сыну первого замглавы администрации президента Кириенко. Зачем Кремлю «ВКонтакте», здесь объясняют экономисты Сергей Алексашенко и Владислав Иноземцев и политолог Мария Снеговая (спойлер: чтобы встроить соцсеть в кремлевскую пропагандистскую машину).

По данным агентства Bloomberg, дело основателя Group-IB Ильи Сачкова, которого обвиняют в госизмене, связано с передачей США информации о российских хакерах, причастных к взломам перед американскими президентскими выборами 2016 года (речь идет о группировке Fancy Bear, которую связывают с российской военной разведкой). Тем временем в Москве по делу о госизмене арестован некий Кирилл Суслов 1987 года рождения – в чем его обвиняют, неизвестно, потому что материалы дела засекречены.

Вокруг Украины

В пятницу выяснилось, что Лавров и Блинкен договорились в Стокгольме о переговорах между Путиным и Байденом: они пройдут по видеосвязи, предположительно, 7 декабря. Политолог Федор Крашенинников говорит, что сам факт проведения такой встречи для Путина уже успех (ему почему-то крайне важно быть «успешным переговорщиком», без которого ни одна проблема в мире не решается – пусть даже он сам эти проблемы и создает). По мнению политологов Андрея Колесникова и Александры Филиппенко, ни к каким реальным результатам эта встреча не приведет, но ее следует приветствовать просто потому, что дальше ухудшать отношения между Россией и США уже некуда. Реальной целью военных маневров Путина у границ Украины все трое считают дестабилизацию обстановки в этой стране. (Например: в пятницу бывший глава офиса Зеленского Андрей Богдан обвинил украинские спецслужбы и «Вовчика» в попытке взлома его телеграма – чем больше будет подобных новостей из Киева, тем лучше для Путина.)

Джо Байден, со своей стороны, анонсировал инициативы, направленные на поддержку Киева.

«Медуза» выяснила, кого ФСБ обвиняет в диверсионно-подрывной деятельности в интересах Украины: это 23-летний специалист по кофе из Киева и семья из села Перепельники Тернопольской области – отец, сын и мать, работавшая школьной учительницей.

В Беларуси

Минский городской суд приговорил мать пятерых детей Ольгу Золотарь к четырем годам колонии общего режима по обвинению в создании «экстремистских формирований» (имеются в виду дворовые чаты). Золотарь находится в неволе с 18 марта. Кроме того, соцсети белорусской службы Радио Свобода признаны «экстремистскими материалами», а концерты к Международному дню памяти жертв Холокоста, которые должны были пройти в Минске, отменены по жалобе гражданина Ивана Никифорова, в которой тот утверждает, что средства от этих концертов «идут на поддержку оппозиционных организаций (например, гродненский хоспис)».

Русская служба «Би-би-си» проследила за судьбой белорусов, которых задерживают в России по делам, связанным с протестами: с августа 2020 года было арестовано по меньшей мере 20 человек. Официально Россия экстрадировала только чемпиона мира по кикбоксингу Алексея Кудина (в Минске его заставили извиниться под запись и посадили на 2,5 года), но многих доставляют домой бандитскими способами, а остальных по полгода держат в российских СИЗО.

Вокруг света

ОЗХО приняла документ, открывающий дорогу к запрету использования в правоохранительных целях «химикатов в аэрозольной форме, воздействующих на центральную нервную систему». Россия активно этому сопротивлялась: шаги по запрещению таких веществ ОЗХО стала предпринимать после штурма театрального центра на Дубровке, когда газ на основе фентанила стал причиной гибели более ста заложников. Вот подробности.

Афганские талибы выпустили указ о правах женщин: их нельзя принуждать к замужеству, а также расплачиваться ими за мирную сделку или отдавать в качестве компенсации за прекращение кровной вражды. Это все. О праве на работу и образование там ни слова.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро пятницы, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 32 930. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 736 тысяч; официальное число жертв достигло к утру пятницы 278 857 человек (+1217 за сутки). Эти данные сильно расходятся с цифрами Росстата: по подсчетам ведомства, в октябре в России умерли 74 893 пациента с COVID-19, общая смертность в октябре 2021 года выросла на 20,3% по сравнению с октябрем 2020-го, за весь период пандемии от ковида умерли более 460 тысяч россиян.

Депутатам от «Единой России» раздали методички о том, как спорить с противниками вакцинации. Там много аргументов, в том числе такой: при Сталине вас бы расстреляли, при Хрущеве посадили, а при Брежневе отправили бы в психушку.

Появились первые свидетельства того, что штамм «омикрон» обходит естественный иммунитет, возникший у переболевших. Сколько еще будет этих мутаций коронавируса, здесь рассказывает генетик Дмитрий Прусс.

Financial Times утверждает, что главным бенефициаром пандемии стала фармацевтическая компания Pfizer. ВОЗ и бедные страны обвиняют фармгиганта в бесчеловечности и аморальной жажде наживы.

Ссылки для чтения

  • (Не)польские писатели. К дню рождения Джозефа Конрада – эссе Виктора Лапшина о его жизни и книгах. Или рассказ о виленском кружке филоматов, из которого в начале XIX века родилась – ни много, ни мало – новая польская культура.
  • (Не)советские литературные легенды. Монолог Виктора Голышева о романе Оруэлла «1984», работе над его переводом и переводе вообще. Или история нью-йоркского ресторана “Русский самовар”, основанного бывшим ленинградцем Романом Капланом и ставшего на некоторое время центром эмигрантской культуры.
  • Мировоззренческое. Беседа с американским биологом Ли Аланом Дугаткиным, который, будучи последователем Петра Кропоткина, пытается показать биологическую обоснованность альтруизма и взаимопомощи. Или фрагмент из книги Марка Юргенсмейера ««Ужас Мой пошлю пред тобою»: религиозное насилие в глобальном масштабе» (изд-во «НЛО»), в котором рассказывается о теракте, совершенном Барухом Гольдштейном в Пещере Патриархов, и о его последствиях для евреев и арабов.
  • Архитектура и дизайн. Отрывок из книги Дмитрия Козлова «Клином красным бей белых» (изд-во ЕУ СПб), посвященной исследованию композиции из круга и клина, которая лежит в основе одноименного плаката Лазаря Лисицкого – о том, как круг и клин задавали тон авангардной архитектуре. Или фрагмент из книги Марии Савостьяновой «Дизайн сегодня» (изд-во «Гаража») – о взаимопроникновении локального и глобального контекстов.
  • Музыка. Беседа с композитором Алексеем Сысоевым, автором музыки к спектаклям Кирилла Серебренникова и лауреатом «Золотой маски». Или отрывок из книги американского композитора-экспериментатора Элвина Люсье «Музыка 109» (Jaromir Hladik press) – Люсье умер 1 декабря.
  • Кровь и почва. Рассказ о том, как археологи искали предков таримских мумий между Алтаем и Скандинавией и, похоже, нашли – с помощью генетиков. Или путеводитель по разным типам почв.

Искренне ваши,
Семь Сорок

Доброе утро!

Прошло десять лет с начала российских протестов 2011-2012 года: вот фотохроника этих событий, а вот рассказ об их самых заметных участниках. В настоящем так:

  • Видеопереговоры Путина и Байдена намечены на 7 декабря. Байден заявил, что не приемлет «ничьих красных линий».
  • Глава СК поручил проверить творчество Noize MC и Oxxxymiron после обращения «группы патриотов». Это опубликованное в ЖЖ «обращение» – сатирический скетч.
  • Россиянке Софье Сапеге предъявили обвинение в Беларуси. Ей грозит 6 лет тюрьмы.
  • Эксперты ВОЗ приедут в Россию для оценки «Спутника V» в начале 2022 года.

Вокруг Украины

  • Видеосаммит Путина и Байден предварительно намечен на 7 декабря. Байден объявил, что надеется на долгий разговор по поводу украинского вопроса, и добавил, что не приемлет заявлений Путина о «красных линиях», которые не должно переходить НАТО, размещая свою инфраструктуру в Европе.
  • Агентство Bloomberg пишет, что на дипломатическом ужине в Стокгольме между Лавровым и Блинкеном случилась перепалка по поводу украинского Евромайдана 2014 года: Лавров заявил, что власть в Киеве сменилась в результате госпереворота, а Блинкен напомнил, что подконтрольные Януковичу внутренние войска убили на Майдане больше ста человек.
  • Немецкий таблоид Bild опубликовал схему предполагаемого нападения России на Украину, основанную на оценках источников из НАТО и украинской разведки. Официальный представитель российского МИД Мария Захарова назвала публикацию «пропагандой, замешанной на идеологии». Особенно ей не понравилось, что Львов на этой схеме назван по-немецки – Лемберг.
  • В Москве прошел съезд «Единой России», единогласно переизбравший председателем партии Дмитрия Медведева. На съезде присутствовал глава так называемой «ДНР» Денис Пушилин, накануне тоже вступивший в ЕР. Пушилин отчитался, что гражданство России получили более 350 тысяч жителей «ДНР», и добавил, что в конце концов их «получат все».
  • Вот интервью с Виктором Цилыком – отцом 23-летнего Александра Цилыка, задержанного в России якобы за подготовку теракта. По словам Виктора, сын пропал 15 октября – после того, как перешел российско-украинскую границу в Ростовской области. «Признаниям» сына, которые опубликовала ФСБ, Виктор не верит.

Анонимная группа патриотов

  • Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил провести доследственную проверку деятельности рэперов Оксимирона и Нойза МС. Необходимость такой проверки он обосновал обращением «инициативной группы патриотов». Довольно быстро выяснилось, что речь идет о тексте, опубликованном 2 декабря в ЖЖ Дмитрия Якушева. Блогер написал стилизованную сатирическую анонимку, «сатиру на наше время», как он говорит. Вот его монолог.
  • При этом на открытое письмо члены участковых и территориальных избирательных комиссий Тувы, в котором они рассказывают, что результаты сентябрьских думских выборов были сфальсифицированы, Бастрыкин внимания не обратил.
  • Издание TJournal рассказывает, что под новость о смене владельца и руководителя VK пришли заказные боты, которые начали хвалить нового руководителя соцсети Владимира Кириенко – сына первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко.
  • В Москве на Красной площади задержали очередного пикетчика (суд – 13 декабря); в Новокузнецке пикетчика, протестовавшего против карательной психиатрии, отправили на принудительное лечение в психиатрическую больницу.
  • В Москве на 76-м году жизни умер основатель фестиваля «Кинотавр» продюсер Марк Рудинштейн. Вот некролог.

Вокруг света

  • Следственный комитет Беларуси предъявил россиянке Софье Сапеге обвинение по статье о разжигании вражды (до шести лет заключения). По версии следствия, Софья Сапега администрировала телеграм-канал «Черная книга Беларуси», где публиковались личные данные белорусских силовиков. Сам канал объявлен в Беларуси экстремистским. После приговора Сапегу, вероятно, экстрадируют в Россию, где она сможет претендовать на помилование.
  • У берегов Польши едва не сел на мель российский сухогруз с пьяным экипажем.
  • Азербайджан освободил десять армянских военнопленных в обмен на карты минных полей.
  • Папа римский посетил лагерь беженцев на греческом остров Лесбос, где посетовал на то, что наступила «эпоха стен и заграждений из колючей проволоки».

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 32 602. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 802 тысячи; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 281 278 человек (+1206 за сутки). По данным Росстата, опубликованным в пятницу вечером, избыточная смертность в октябре составила 100 509, а с начала пандемии – почти миллион человек. Эксперты ВОЗ приедут в Россию для повторной инспекции производства «Спутника V» в начале следующего года.

Надежных данных о коронавирусной ситуации в Беларуси нет, но врачи оценивают ее как катастрофическую. Вакцинироваться белорусы не хотят в том числе из-за недоверия к российской и китайской вакцинам.

Проблема недостаточной вакцинированности стоит и в других странах: канцлер Германии Ангела Меркель в своем последнем еженедельном обращении к гражданам призвала всех сделать прививку; в Тбилиси прошел многотысячный митинг противников ковид-паспортов. В Львове городские власти придумали, как привить бездомных и дать им QR-код – даже тем, у кого нет документов.

Шесть ссылок

  • Палачи и жертвы. История репрессированного в 1942 году красноармейца Федора Шаталова, судьбу которого – с помощью «Мемориала» – удалось восстановить его внучке Татьяне Литвиновой. Или обзор книг о «неудобном прошлом» на ярмарке Non/fiction.
  • Архитектура. Отрывок из книги Анны Броновицкой и Николая Малинина «Ленинград: архитектура советского модернизма» (изд-во «Гаража») – о том, как архитекторы годами спорили с чиновниками о фасаде Морского вокзала на Васильевском острове. Или рассказ о Доме культуры ГЭС-2 – новом культурном пространстве на Болотной набережной в Москве.
  • Гиды. Путеводитель Дмитрия Волчека по лучшим фильмам крупнейшего европейского фестиваля документальных фильмов – IDFA в Амстердаме. Или отрывок из книги Бориса Гребенщикова «Священные места Индии» (изд-во АСТ) – о Канчипураме.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Класс 9 Тема: Чацкий в системе образов комедии «Горе от ума».

    Методическая цель: продолжить с учащимися работу по раскрытию идейно-худо-

    жественного содержания комедии; раскрыть образ Чацкого в системе образов комедии; осознать основной смысл комедии; учить строить ответ на вопрос о художественном про-

    изведении с опорой на теоретико-литературные знания; развивать интеллектуально-образное и эмоциональное восприятие художественного произведения; способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; формировать активную жизненную позицию.

    Оборудование: текст комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», раздаточный

    и иллюстративный материал по теме урока.

    Тип урока: комбинированный.

    Прогнозируемые результаты: учащиеся знают содержание комедии; характеризуют образ

    Чацкого в системе образов комедии; осознают основной смысл комедии; выразительно читают и анализируют сцены; дают собственную оценку героям; делают выводы об идейно-

    художественном содержании пьесы.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный этап

    II. Актуализация опорных знаний

    1. Заслушивание нескольких творческих работ

    (см. домашнее задание предыдущего урока)

    2. Аналитическая беседа «Вспоминая прочитанное…» (бал в доме

    Фамусова, его сюжетно-композиционная роль в комедии)

    • Чем отличаются сцены описания бала от предыдущих сцен?

    • Почему так одинок Чацкий на балу?

    • Почему его конфликт с отдельными лицами перерастает в конфликт с обществом?

    • За что московское барство ненавидит Чацкого?

    • Почему разговор о нём переходит в рассуждения о просвещении?

    • Наталья Дмитриевна говорит о своём муже: «Мой муж — прелестный

    муж…». Почти эта же фраза повторена Молчалиным: «Ваш шпиц — прелестный шпиц…». Случайно ли это совпадение?

    • Какие черты типичны для гостей Фамусова? Почему вымысел о сумасшествии Чацкого получил среди этих людей всеобщую поддержку?

    III. Мотивация учебной деятельности

    Учитель. __Первая четверть XIX в. Победоносно закончена война 1812 г.Но русский народ — победитель Наполеона и освободитель Европы — по-прежнему скован цепями крепостничества, позорным рабством, тормозившим развитие России. Это положение народа не оставляет равнодушными многих прогрессивно настроенных людей — атмосфера российского общества проникнута настроениями ожидания, перемен, реформ, которые никак не может осуществить нерешительное правительство Александра I. Новые настроения и идеи вылились в создание тайных революционных обществ. Наступила эпоха декабризма, так трагически завершившаяся 14 декабря 1825 года на Сенатской площади. Главный герой комедии «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий —

    представитель этой эпохи, впитавший в себя её идеи и настроения.

    В «Горе от ума» столкновение героев происходит на идейной почве. Даже ставший традиционным конфликт двух соперников, которые стараются добиться взаимности от героини, здесь подчинён борьбе персонажей за своё понимание смысла жизни. Молчалин тоже высказывает своё мнение о правилах поведения, чинопочитания как об общепринятых моральных нормах. Чацкий же долго и упорно не хочет признавать его своим соперником, отказываясь верить в то, что Софья способна полюбить такого человека, так как они слишком разные по интеллектуальному и нравственному развитию. Автор полностью разделяет позицию Чацкого, заканчивая пьесу его моральной победой над противниками.

    Чацкий — это характер сложный, отчасти противоречивый и — бесконечно привлекательный! Давайте же убедимся в этом!

    IV. Работа над темой урока

    1. Вводно-ориентировочная беседа: погружение в тему урока

    • Что узнал, понял и в чём разобрался Чацкий за день, проведённый в Москве?

    • Какого человека, по вашему мнению, называют передовым, прогрессивным?

    • Можно ли, по вашему мнению, согласиться с общепринятым мнением, что

    Чацкий — передовой человек своего времени?

    2. «Практикум начинающего литературоведа» (работа в мини-группах):

    выразительное чтение, аналитическая работа

    а) Чтение финального отрывка из комедии «Горе от ума», в котором

    Чацкий, узнав о двойной измене Софьи (о её тайном романе с Молчалиным и о распущенных ею слухах о безумии Чацкого) произносит заключительный монолог (действие четвёртое, явление 14)

    Задания для анализа

    • Прочитайте выразительно монолог Чацкого. Какими эмоциями окрашен этот монолог? Кого герой в нём обличает?

    • Укажите художественные средства, используемые автором комедии для передачи чувств героя.

    • Сравните заключительную часть монолога Чацкого с монологами, которые он произносит в течение беседы с Фамусовым. Что у них общего? Чем отличаются друг от друга?

    Презентация результатов работы

    б) «Умники и умницы»: постановка и решение проблемного вопроса

    • Как, по вашему мнению, можно истолковать финал пьесы — как поражение главного героя в борьбе с «фамусовским обществом» или как его победу? Аргументируйте свою точку зрения. При подготовке ответа обратите внимание на последние реплики Чацкого и Фамусова.

    в) Практическая работа с литературно-критическим материалом

    (раздаточный материал)

    • Вы уже много знаете о главном герое комедии «Горе от ума»: о его происхождении, воспитании, взаимоотношениях с другими действующими лицами. Чтобы сделать окончательные выводы, ответить на вопрос, кто же он, проделайте самостоятельную работу. Прочтите внимательно отзывы Пушкина и Гончарова о Чацком и ответьте на поставленные вопросы.

    А. С. Пушкин о Чацком

    Всё, что говорил он, очень умно.

    Но кому говорит он всё это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно. Первый признак умного человека —с первого взгляда узнать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловым и тому подобным.

    (Из письма А. А. Бестужеву, январь 1825 г.)

    И. А. Гончаров о Чацком

    Он чувствовал свою силу и говорил уверенно. Но борьба его истомила Он и наносит удар всем,— но не хватило у него мощи против соединённого врага

    Пушкин, отказывая Чацкому в уме, вероятно, всего более имел в виду последнюю сцену 4-го акта, в сенях, при разъезде. Конечно, ни Онегин, ни Печорин, эти франты, не сделали бы того, что проделал в сенях Чацкий. Те были слишком дрессированы «в науке страсти нежной», а Чацкий отличается и, между прочим, искренностью и простотой, и не умеет и не хочет рисоваться. Он не франт, не лев. Здесь изменяет ему не только ум, но и здравый смысл, даже простое приличие. Таких пустяков наделал он!

    Если б у него явилась одна здоровая минута, если б не жёг его «мильон терзаний», он бы, конечно, сам сделал себе вопрос: «Зачем и за что наделал я всю эту кутерьму?» И, конечно, не нашёл бы ответа Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, «жизнь свободную» Он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной не им, а уже начатым веком Он требует места и свободы

    своему веку: просит дела, но не хочет прислуживаться, и клеймит позором низкопоклонство и шутовство. Он требует «службы делу, а не лицам», не смешивает «веселья или дурачества с делом», как Молчалин,— он тяготится среди пустой праздной толпы «мучителей, предателей, зловещих старух, вздорных стариков», отказываясь преклоняться перед их авторитетом дряхлости, чинолюбия и прочего. Его возмущают безобразные проявления крепостного права, безумная роскошь и отвратительные нравы «разливания в пирах и мотовстве» — явления умственной и нравственной слепоты и растления.(Из статьи «Мильон терзаний»)

    • В чём упрекает Чацкого А. С. Пушкин?

    • Что отвечает на этот упрёк А. И. Гончаров? С чьим мнением вы согласны?

    И как вы сами думаете?

    • Прав ли Гончаров, утверждая, что «борьба истомила Чацкого»?

    • Против чего выступает Чацкий, а главное — что утверждает он?

    г) Обобщение учителя

    — Итак, только Александр Андреевич Чацкий — единственный в комедии представитель новой жизни, её главный герой, её движущая сила. Принадлежа к высшему свету, имея великолепное образование, богатство, влиятельных покровителей, Александр Чацкий мог бы сделать блестящую карьеру, выгодно жениться. Но молодой человек не хотел учиться жить, «на старших глядя»,

    и открыто это высказывал. Удел, который уготовил герою А. С. Грибоедов, есть вечная борьба за новую свободную жизнь со всеми её идеалами. Чацкий любил Россию, хотел ей послужить, ненавидел «пустое, рабское, слепое подражанье» его современников всему иностранному. Он выступал против крепостного строя, хотел учиться наукам или «искусствам творческим, высоким и прекрасным». Он и других призывал к такой жизни без лицемерия и угодничества, без стремления

    к безмятежно-праздному существованию, без безумной роскоши и варварских обычаев. «Служить бы рад, прислуживаться тошно»,— говорит Чацкий Фамусову. Острый ум Чацкого сразу раскусил Молчалина, открыл глаза Софье. Чацкий обличал всю московскую жизнь, его остроты постепенно превратились в едкий сарказм, который нелегко было слушать. Поражённый стрелой Амура, он не видел того, с кем говорил. Чацкий не мог понять, что говорить с современниками он будет с таким же успехом, как с глухими. Он является первым, кто открыто объявил московским дворянам наболевшие вопросы того времени. Конфуций сказал: «Лучше зажечь одну свечу, чем вечно клясть темноту». Чацкий является тем человеком, который зажёг первую свечу, чтобы осветить хотя бы маленький кусочек окружающей темноты. Но Чацкий не одинок, таких людей, как Чацкий, много в то время, и все они старались внести свет в окружающую их темноту, освободить крестьян и принести истинную пользу своей Родине. В «Горе от ума» упоминается несколько таких людей: князь Фёдор, племянник княгини, и брат Скалозуба. Мне кажется, что в будущем Чацкий мог пойти одним из двух путей. Первый путь — выйти в декабре 1825 г. на Сенатскую площадь вместе с декабристами. Второй путь —пойти на государственную службу, верой и правдой послужить отечеству, как и автор бессмертной комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов. Автор же оставил героя на историческом перепутье, «на очередной смене эпох и поколений»…

    V. Рефлексия. Подведение итогов урока

    1. Викторина «Характеристика персонажей»(обобщающий смысл образов комедии)

    • Кто и о ком говорит в комедии?

    1) «Брюзглив, неугомонен, скор…» 2) «И золотой мешок, и метит в генералы».

    3) «…Чувствителен, и весел, и остёр…» 4) «Известный человек, солидный,

    И знаков тьму отличья нахватал;

    Не по летам и чин завидный,

    Не нынче завтра генерал».

    5) «…Был военный;

    И утверждают все, кто только

    прежде знал,

    Что с храбростью его, с талантом,

    Когда бы службу продолжал,

    Конечно, был бы он московским

    комендантом».

    6) «Сам бредил целый век обедом или балом!

    Об детях забывал! обманывал жену!

    Играл! проигрывал!..

    …Всё отвергал: законы! совесть! веру!»

    7) «При батюшке три года служит,

    Тот часто без толку сердит,

    А он безмолвием его обезоружит,

    От доброты души простит».

    8) «…Уступчив, скромен, тих,

    В лице ни тени беспокойства,

    И на душе проступков никаких,

    Чужих и вкривь и вкось не рубит…»

    9) «Скромна, а ничего кроме

    Проказ и ветру на уме».

    10) «…Этот человек всегда

    Причиной мне ужасного расстройства!

    Унизить рад, кольнуть; завистлив,

    горд и зол!»

    Ответы: 1) Софья об отце. 2) Лиза о Скалозубе. 3) Лиза о Чацком. 4) Фамусов о Скалозубе. 5) Наталья Дмитриевна о муже Платоне Михайловиче. 6) Репетилов о себе. 7) Софья о Молчалине. 8) Софья о Молчалине. 9) Фамусов о Лизе.

    10) Софья о Чацком.

    VI. Домашнее задание

    1. Перечитать комедию А. С. Грибоедова. Подготовить ответ на вопрос: «Когда

    комедия произвела на вас более сильное впечатление — при первом чтении

    или при повторном?».

    2. Индивидуальные опережающие задания. Подготовить сообщения на темы:

    «Язык Чацкого», «Язык Фамусова» (2 учащихся)__

    6

    МАОУ СОШ № 211 имени Л.И. Сидоренко

    Методическая разработка

    Тема «Методы подготовки к устной части ВПР 7 класс «Монолог»

    Русакова Наталья Викторовна,

    учитель английского языка

    первой квалификационной категории

    МАОУ СОШ № 211 имени Л.И. Сидоренко

    8-913-909-72-47

    г. Новосибирск, 2021

    Содержание

    1. Введение……………………………………………………………………….

    2

    1. Основная часть…………………………………………………………………

    3-15

    Глава 1. Разновидности устной речи……………………………………………

    3

    Глава 2. Современные методы обучения говорению………………………….

    4

    Глава 3. Критерии оценивания задания № 3.…………………………………..

    5

    Глава 4. Этапы подготовки к говорению……………………………………….

    7

    1. Заключение……………………………………………………………………

    15

    1. Список использованной литературы и интернет-источников …………

    17

    1. Введение

    Актуальность исследования обусловлена результатами анализа работ ВПР учащихся 7-х классов, которые показали, что наибольше трудности возникли именно с выполнением задания № 3 на говорение. Мало того, что ВПР проводится в компьютерной форме, со специальным программным обеспечением, а также гарнитурами с встроенными микрофонами, учащиеся ещё ограничены во времени. В совокупности эти объективные факторы создают неблагоприятную психологическую обстановку для учащегося. И даже сильные учащиеся теряются и не показывают реальный уровень своих знаний. Они не готовы к такой форме работы.

    Объект исследования – задание № 3 на говорение «Монолог» в ВПР для 7 класса.

    Предмет исследования – методы подготовки к монологу.

    Цель исследования – обеспечение высокого уровня подготовки к монологу.

    Задачи исследования:

    • Обобщить опыт по подготовке к монологу.

    • Рассмотреть проблемы подготовки к монологу.

    • Разработать оптимальные механизмы работы с монологом.

    Специфика изучения поднятых проблем и задачи исследования обусловили использование следующих методов:

    — описательного;

    — сравнительного;

    — системного анализа;

    — обобщения.

    1. Основная часть

    Глава 1. Разновидности устной речи

    Согласно ФГОС второго поколения изучение английского языка в школе должно быть направленно главным образом на развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке, то есть для достижения иноязычной коммуникативной компетенции.

    Коммуникативная компетентность, в свою очередь, включает предметные компетенции: речевую, языковую, социокультурную, и учебно-познавательную. Коммуникативная компетенция включает умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания.

    Различают виды устной речи: диалогическую и монологическую.

    Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы.

    Вторая разновидность устной речи — монолог, который произносит один человек, обращаясь к другому или многим лицам, слушающим его: это рассказ учителя, развернутый ответ ученика, доклад, презентация и т.п. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

    Глава 2. Современные методы обучения говорению

    В основе современных методов обучения говорению лежат такие категории устноязычного общения как: ситуация, роль, позиция, общность, вид и сфера коммуникации, которые рассматриваются в современной науке, как модели речевой коммуникации.

    Важнейшим из перечисленных методов обучения является коммуникативная (речевая) ситуация.

    Коммуникативная ситуация, как метод обучения говорению, состоит из четырех факторов.

    1) обстоятельств действительности (обстановка), в которых осуществляется коммуникация (включая наличие посторонних лиц);

    2) отношений между собеседниками (субъективно — личность собеседника);

    3) речевого побуждения;

    4) реализации самого акта общения, создающего новое положение, стимулы к речи.

    Целью обучения говорению на уроке иностранного языка является формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их в неучебной речевой практике на уровне общепринятого бытового общения.

    Реализация этой цели связана с формированием у учащихся следующих коммуникативных умений:

    а) понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

    б) осуществлять свое речевое и неречевое поведение, принимая во внимание правила общения и национально-культурные особенности страны изучаемого языка;

    в) пользоваться рациональными приемами овладения иностранным языком, самостоятельно совершенствоваться в нем.

    Способность к общению на иностранном языке предполагает формирование у учащихся определенных качеств, делающих процесс овладения языком как средством межкультурной коммуникации наиболее эффективным.

    Глава 3. Критерии оценивания задания № 3 на говорение «Монолог»

    В задании по говорению проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки.

    Задание № 3 оценивается с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями. Максимум за успешное выполнение задания № 3 — говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации — 8 баллов.

    Задание № 3 (говорение) – 3, 5 мин.

    Критерии оценивания задания № 3 (монологическое высказывание с опорой на картинку и пункты плана)

    1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

    1.1. Выполнена полностью:

    • все пункты плана раскрыты,

    • дано не менее 7 развернутых предложений

    1.2. Выполнена частично:

    • 1 пункт плана не раскрыт;

    • дано 6 развернутых предложений;

    • либо есть 7 предложений, НО они не развернуты, либо не все они (1-2 предложения) по указанным в задании пунктам плана

    1.3. Не выполнена:

    • пункты плана не раскрыты;

    • дано менее 6 предложений

    2. Организация текста

    2.1. Высказывание связно и логично; средства логической связи присутствуют

    2.2. Высказывание не вполне связно и логично ИЛИ средства логической связи отсутствует (неправильно используются).

    2.3. Высказывание несвязно и нелогично И/ИЛИ средства логической связи отсутствует (неправильно используются).

    3. Лексико-грамматическая правильность речи

    3.1. Ошибки практически отсутствуют (не более 2-х ошибок, не препятствующих коммуникации)

    3.2. Отдельные ошибки (не более 4-х в сумме, в том числе не более 2-х ошибок, препятствующих коммуникации)

    3.3. Более 4-х ошибок ИЛИ более 2-х ошибок, препятствующих коммуникации

    4. Произносительная сторона речи

    4.1. Ошибок нет или 1-2 фонетические ошибки, не препятствующие коммуникации

    4.2. Отдельные ошибки (не более 4-х в сумме, в том числе не более 2-х ошибок, препятствующих коммуникации)

    4.3. Более 4-х ошибок ИЛИ более 2-х ошибок, препятствующих коммуникации

    При получении учащимся 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всё задание 3 оценивается в 0 баллов.

    С одной стороны, критерии достаточны мягкие, если принять во внимание допустимое количество ошибок по критериям «Лексико-грамматическая правильность речи» и «Произносительная сторона речи».

    С другой стороны, учащийся не получает ни одного балла, если пункты плана не раскрыты и дано менее 6 предложений. Получается, что учащийся, который смог описать картинку построив 5 правильных (с точки зрения остальных критериев) предложений, получает 0 баллов.

    Следовательно, если учитель не может повлиять на изменение критериев, то перед ним стоит задача, научить учащегося строить более развёрнутое высказывание на базе имеющихся у него лексико-грамматических навыков.

    Глава 4. Этапы подготовки к говорению

    Несмотря на то, что используемый в нашей школе на уроках учебник английского языка «Spotlight» содержит разнообразные упражнения для формирования умений строить монологическое высказывание, оперируя лексическими и грамматическими единицами по теме, многим учащимся, как правило, очень сложно самостоятельно сформулировать свои мысли.

    Удаются упражнения, где есть образец высказывания. Построить своё высказывание по образцу учащимся гораздо легче. Но в задании № 3 на говорение нет образца высказывания. Есть только план, который представлен следующим образом:

    • the place

    • the action

    • the person’s appearance

    • whether you like the picture or not

    • why

    Многим учащимся очень сложно строить монологической высказывание с помощью этого плана, даже на родном/русском языке.

    Как же помочь учащимся построить монологическое высказывание для конкретного задания № 3 – монолог в ВПР?

    Мне пришла идея создать универсальный образец с возможными фразами-клише для описания картинки/фотографии по плану. И использовать этот образец на уроках в качестве дополнительного упражнения при работе с наглядным (фото/ картинка) материалом, который иллюстрирует каждую тему — модуль и текстовый материал.

    С учетом подготовки учащихся, имеющихся критериев оценивания задания № 3 монолог, представленного в КИМ плана описания картинки/фотографии, я разработала следующий образец:

    План описания картинки/фото:

    1. I’d like to describe picture №.. (Я хочу описать картинку/фото номер …)

    2. The picture shows … (на картинке/фото изображен/на/ны….)

    3. The photo was (probably) taken inside/outside. (фото сделано в помещении/снаружи)

    4. In this picture the action is taking place… (на картинке/фото действие происходит ….)

    5. The action: Looking at this picture I get the impression that…(что делают человек/люди)

    6. The person’s appearance:

    • He/she looks like he/she is about …. years old. (возраст)

    • She/he is wearing…. . (в чём человек одет)

    • I guess she/he is …. (какой/какая – эмоции на лице/чувства?)

    1. I like the picture because the atmosphere is…. (какая атмосфера на картинке/фото)

    2. It makes me think of…. (о чем картинка/фото заставляет задуматься/вспомнить)

    Учебник «Spotlight» для 7 класса разбит на 10 тем — модулей. Каждая тема включает в себя 6 разделов с соответствующими лексическими и грамматическими единицами по теме. В зависимости от сложности представленного материала по теме, использовать образец описания картинки/фотографии можно и на этапе ознакомления с новыми лексическими и грамматическими единицами, и на этапе закрепления, и на этапе контроля. Причем начать работу можно уже и в 5, и в 6 классах, постепенно вводя фразы-клише из образца. Работа в этих классах облегчается тем, что учебник «Spotlight» для 5 и 6 классов имеет также 10 тем — модулей, каждая из которых также включает в себя 6 разделов с соответствующими лексическими и грамматическими единицами по теме. И эти темы в 5, 6 и 7 классах повторяются с увеличением количества лексический единиц и усложнением грамматического материала.

    Этап 1:

    Я начала работу с отработки первых 4-х пунктов своего плана. Это самые простые в освоении пункты, т.к. фразы-клише представляют собой готовые предложения для высказывания. Учащемуся нужно научиться произносить эти фразы, запомнить их и научиться добавлять к ним всего одно/два слова для завершения высказывания по этим пунктам. Нет необходимости задумываться над грамматическим оформлением высказывания, требуется хотя бы минимальный словарный запас по каждой теме. На практике — что вижу, то и говорю.

    1. Первый пункт плана — I’d like to describe picture №… (Я хочу описать картинку/фото номер …). Достаточно подставить цифру или букву (если картинки пронумерованы А, В, С и т.д.). В 5 классе я прошу каждого учащегося проговорить фразу с выбором номера картинки. В 6 и 7 классах – только тех, у кого разные номера картинок.

    2. Второй пункт плана — The picture shows … (на картинке/фото изображен/на/ны….). Этот пункт может быть добавлен только существительным, обозначающим человека на картинке/фото (a girl, a boy, a woman, a man, a family и т.д.), а может быть расширен до словосочетания (a group of children/people/friends, some tourists/teenagers/sportsmen и т.п.). Расширение и дополнение этого пункта зависит от словарного запаса обучающегося, конкретно имён существительных обозначающих людей.

    3. Третий пункт плана — The photo was (probably) taken inside/outside. (фото сделано в помещении/снаружи). Самый простой пункт – ничего не надо добавлять, а просто выбрать inside/outside (в помещении/снаружи).

    4. Четвёртый пункт плана — In this picture the action is taking place… (на картинке/фото действие происходит …). Этот пункт может быть добавлен только существительным с предлогом места, обозначающими место действия на картинке/фото (in the room/classroom/living-room/…, in the park/playground/garden, at the café/gym/museum/library и т.д.), а может быть расширен до словосочетания (in the beautiful garden/big room/quiet library и т.п.). Расширение и дополнение этого пункта зависит от словарного запаса учащегося, а именно прилагательных – определений к месту (сад/библиотека/зал/комната какая?).

    Этап 2:

    На практике 5-ый пункт плана оказался одним из наиболее сложных для построения высказывания, т.к. учащемуся необходимо самостоятельно построить предложение для завершения высказывания, правильно оформив это предложение грамматически и лексически. Требуется не только определенный словарный запас (глаголы движения и состояния), но и правила оформления высказывания в Настоящем продолженном времени. Правила использования этого времени, учащиеся узнают ещё во 2-ом классе, расширяют и закрепляют в 5, 6, 7 классах.

    5. Пятый пункт плана — The action: Looking at this picture I get the impression that… (что делают человек/люди). Этот пункт добавляется предложением, в котором описывается действие человека/людей на картинке/фото, названного(ых) во втором пункте плана, на пример: The girl is reading a book. Я предлагаю обучающимся универсальную формулу такого предложения: The S + am/is/are + Ving + …. Где S – это подлежащее (кто выполняет действие), am/is/are – это глагол-помощник, форма которого зависит от числа и лица подлежащего (не имеет смыслового значения при переводе), Ving – это сказуемое (что делает/ют человек/люди), выраженное глаголом с окончанием –ing. Если у учащегося достаточный словарный запас, то он добавляет к глаголу действия описание (читает + книгу, играет + в футбол, сидит + за столом, смотрит + на картину, слушает + музыку и т.п.).

    Этап 3:

    Шестой пункт плана разбит на три части, в которых нужно назвать приблизительный возраст человека/людей на картинке/фото, в чём одет и дать характеристику эмоционального состояния/качеств личности/испытываемых чувств (как это видит учащийся).

    6. The person’s appearance (внешность человека):

    • He/she looks like he/she is about … years old (возраст). Здесь необходимо вставить лишь цифру, означающую возраст, во фразу-клише. Учащемуся достаточно знать числительные и уметь приблизительно определять возраст человека по картинке.

    • She/he is wearing…. (в чём человек одет). Фраза предполагает знание названий предметов гардероба (a T-shirt/a shirt/ a dress/a skirt/a coat/ trousers /shorts и т.д.). Названия одежды идут в перечислении через союз and (и). Этот пункт может быть добавлен существительными, обозначающим предметы, а может быть расширен до словосочетания прилагательное + существительное (a white dress/ black trousers/ a yellow cap и т.п.). Расширение и дополнение этого пункта зависит от словарного запаса учащегося, в частности знание названий цветов (материал начальной школы и 5 класса), названий узора на одежде и материала, из которого она изготовлена (a white polka-dot silk dress).

    • I guess she/he is …. (какой/какая – эмоции на лице/чувства?). В этом высказывании требуется добавить слова обозначающие эмоции/чувства/черты характера (happy/sad/worried/puzzled/kind/angry и т.п.). Они могут идти в перечислении через союз and (и) (kind and happy). Этот пункт также вызывает определенные затруднения у учащихся, так как не всегда человек/люди на картинке/фото имеют ярко выраженную эмоцию.

    Этап 4:

    Пункты плана 7 и 8 также являются одними из сложных высказываний, если не отработать с обучающимися возможные варианты.

    7. I like the picture because the atmosphere is…. (какая атмосфера на картинке/фото). Даже на родном языке учащиеся затрудняются подобрать слова для описания атмосферы. Поэтому я предложила им подобрать на родном языке возможные прилагательные, которые подходили бы универсально для описания атмосферы на картинках/фото по основным темам (школа, дом, семья, друзья, развлечения/хобби, спорт), и перевести их на английский язык. И получился совсем небольшой список прилагательных, которые позволяют учащимся описать атмосферу на любой картинке/фото (serious, cosy, peaceful, friendly, exciting, stressing, worrying, tiring, boring). Словарный запас некоторых учащихся позволяет расширять этот список и использовать слова в перечислении через союз and (и).

    8. It makes me think of…. (о чем картинка/фото заставляет задуматься/вспомнить). Учащимся сложно придумать, что или о чём картинка/фото заставляет задуматься/вспомнить. Поэтому им было также предложено подобрать на родном языке возможные варианты по основным темам (школа, дом, семья, друзья, развлечения/хобби, спорт), которые подходили бы универсально для завершения этой фразы, и перевести их на английский язык. И получился совсем небольшой список идей, которые позволяют учащимся завершить высказывание какой бы ни была картинка/фото (of my school/ house/room/sister/brother/friend(s)/pet). Словарный запас некоторых учащихся позволяет расширять этот список и использовать слова в перечислении через союз and (и).

    Работая поэтапно с пунктами плана мы с учащимися дополняли фразы-клише возможными вариантами. Мы опирались на тему модуля/раздела/урока, брали лексический материал из предложенного в учебнике и отрабатывали этот материал параллельно работая с пунктами плана описания картинки. Нельзя сказать, что описанию картинки/фото уделялось много времени на уроке и, что этот вид работы как-то выделялся из общего контекста урока. Работа велась параллельно или интегрировалась в другие виды деятельности на уроке.

    Каждый из 10 тем-модулей в учебнике «Spotlight» проиллюстрирован картинками/фото. Обсуждая название темы модуля, мы обсуждаем, как она связана с представленными иллюстрациями. Для обсуждения подходят фразы-клише 2,5 и 8 из плана.

    Говоря о текстовом материале в учебнике, как правило, он проиллюстрирован и в упражнениях к тексту есть задание — по картинке предположить, о чём текст. Я мотивирую обучающихся использовать фразы-клише 2, 3, 4, 5 и 8 из плана описания картинки для выполнения этого задания. После того, как текст прочитан, лексический и грамматический материал рассмотрен, мы дополняем описание картинки полученной информацией, опираясь уже на новый материал. Пункт 5 плана значительно расширяется за счет полученной из текста информации, потому что обучающиеся опираются не только на визуальный материал, но и на содержание текста.

    Возьмём фронтальный опрос в начале урока. На ряду с привычными вопросами о дате дне недели и погоде, я задаю вопросы, которые позволяют отрабатывать Настоящее продолженное время. Только иллюстрацией к высказыванию является не картинка/фото, а присутствующие в классе люди (What are you doing? – I’m sitting at the table in the classroom. What is she/he doing? – He/she is sitting at the table in the classroom. What are we doing? – We are having English lesson…). В классах, где позволяет уровень учащихся, фронтальный опрос заменяется на минидиалоги между учащимися, где меняется форма утвердительных предложений фраз-клише из пунктов плана на вопросительную. Что в свою очередь позволяет учащимся использовать разные типы вопросов (общие, специальные, альтернативные, разделительные).

    Это далеко не все способы работы с фразами-клише из плана описания картинки. Фразы достаточно универсальны и могут быть интегрированы в другие виды деятельности на уроке.

    План описания картинки я распечатала для каждого учащегося и предложила вложить в учебник как ежеурочное пособие. Каждый учащийся имеет возможность дополнять этот план необходимым ему лексическим и грамматическим материалом.

    Причём, если начать работу с планом с 5 класса, то к 7 классу у обучающегося план трансформируется в пособие с определённым лексическим и грамматическим материалом. И это пособие учащийся создал сам, в удобной для себя форме и интересным для него содержанием. Оно ему понятно, поэтому с ним легко работать. Опять же, учащийся видит свой прогресс в виде постоянно растущего словарного запаса, видит результат своего труда.

    1. Заключение

    Безусловно, работу над подготовкой к устной части ВПР, а именно к заданию № 3 говорение – монолог, нельзя отнести к механическому «натаскиванию» на получение положительных результатов. Она направленна на достижение иноязычной коммуникативной компетенции, включая в себя развитие речевых умений в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке.

    Согласно ФГОС второго поколения, перед учителем стоит задача-формирование учебных универсальных действий, обеспечивающих развитие способностей, обучающихся к саморазвитию и самосовершенствованию. Термин «учебные универсальные действия» означает умение учиться. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

    Личностные (УУД)

    Регулятивные (УУД)

    Познавательные (УУД)

    Коммуникативные УУД

    Коммуникативная компетентность, включая предметные компетенции: речевую, языковую, социокультурную, и учебно-познавательную, позволяет, в свою очередь, осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания:

    • Представить себя устно и письменно, написать резюме, заявление, письмо, анкету на английском.

    • Представить свою семью, школу, город, страну в рамках межкультурного общения.

    • Уметь задать вопрос, построить диалог на английском языке.

    Развитие коммуникативной компетенции позволяет существенно облегчить освоение другими видами речевой деятельности: письмо, чтение.

    1. Список использованной литературы и интернет-источников

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт. Стандарт второго поколения, https://sch1317.mskobr.ru/files/standarty_vtorogo_pokoleniya_fgos.pdf

    2. Учебник «Spotlight» 5 класс, Москва Express Publishing «Просвещение», 2020 г.

    3. Учебник «Spotlight» 6 класс, Москва Express Publishing «Просвещение», 2020 г.

    4. Учебник «Spotlight» 7 класс, Москва Express Publishing «Просвещение», 2020 г.

    5. Книга для учителя «Spotlight» 7 класс, Москва Express Publishing «Просвещение», 2020 г.

    6. СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР — Образовательный портал для подготовки к работам Английский язык для 7 класса, https://en7-vpr.sdamgia.ru/

    21

  • Рассказ о цое на английском с переводом
  • Рассказ о цветке роза 2 класс
  • Рассказ о цветке мать и мачеха
  • Рассказ о циолковском 5 класс
  • Рассказ о циолковском для детей