Рассказ о чацком с опорой на монолог

Доброе утро! прошло десять лет с начала российских протестов 2011-2012 года: вот фотохроника этих событий, а вот рассказ об их

Доброе утро!

Прошло десять лет с начала российских протестов 2011-2012 года: вот фотохроника этих событий, а вот рассказ об их самых заметных участниках. В настоящем так:

  • Видеопереговоры Путина и Байдена намечены на 7 декабря. Байден заявил, что не приемлет «ничьих красных линий».
  • Глава СК поручил проверить творчество Noize MC и Oxxxymiron после обращения «группы патриотов». Это опубликованное в ЖЖ «обращение» – сатирический скетч.
  • Россиянке Софье Сапеге предъявили обвинение в Беларуси. Ей грозит 6 лет тюрьмы.
  • Эксперты ВОЗ приедут в Россию для оценки «Спутника V» в начале 2022 года.

Вокруг Украины

  • Видеосаммит Путина и Байден предварительно намечен на 7 декабря. Байден объявил, что надеется на долгий разговор по поводу украинского вопроса, и добавил, что не приемлет заявлений Путина о «красных линиях», которые не должно переходить НАТО, размещая свою инфраструктуру в Европе.
  • Агентство Bloomberg пишет, что на дипломатическом ужине в Стокгольме между Лавровым и Блинкеном случилась перепалка по поводу украинского Евромайдана 2014 года: Лавров заявил, что власть в Киеве сменилась в результате госпереворота, а Блинкен напомнил, что подконтрольные Януковичу внутренние войска убили на Майдане больше ста человек.
  • Немецкий таблоид Bild опубликовал схему предполагаемого нападения России на Украину, основанную на оценках источников из НАТО и украинской разведки. Официальный представитель российского МИД Мария Захарова назвала публикацию «пропагандой, замешанной на идеологии». Особенно ей не понравилось, что Львов на этой схеме назван по-немецки – Лемберг.
  • В Москве прошел съезд «Единой России», единогласно переизбравший председателем партии Дмитрия Медведева. На съезде присутствовал глава так называемой «ДНР» Денис Пушилин, накануне тоже вступивший в ЕР. Пушилин отчитался, что гражданство России получили более 350 тысяч жителей «ДНР», и добавил, что в конце концов их «получат все».
  • Вот интервью с Виктором Цилыком – отцом 23-летнего Александра Цилыка, задержанного в России якобы за подготовку теракта. По словам Виктора, сын пропал 15 октября – после того, как перешел российско-украинскую границу в Ростовской области. «Признаниям» сына, которые опубликовала ФСБ, Виктор не верит.

Анонимная группа патриотов

  • Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил провести доследственную проверку деятельности рэперов Оксимирона и Нойза МС. Необходимость такой проверки он обосновал обращением «инициативной группы патриотов». Довольно быстро выяснилось, что речь идет о тексте, опубликованном 2 декабря в ЖЖ Дмитрия Якушева. Блогер написал стилизованную сатирическую анонимку, «сатиру на наше время», как он говорит. Вот его монолог.
  • При этом на открытое письмо члены участковых и территориальных избирательных комиссий Тувы, в котором они рассказывают, что результаты сентябрьских думских выборов были сфальсифицированы, Бастрыкин внимания не обратил.
  • Издание TJournal рассказывает, что под новость о смене владельца и руководителя VK пришли заказные боты, которые начали хвалить нового руководителя соцсети Владимира Кириенко – сына первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко.
  • В Москве на Красной площади задержали очередного пикетчика (суд – 13 декабря); в Новокузнецке пикетчика, протестовавшего против карательной психиатрии, отправили на принудительное лечение в психиатрическую больницу.
  • В Москве на 76-м году жизни умер основатель фестиваля «Кинотавр» продюсер Марк Рудинштейн. Вот некролог.

Вокруг света

  • Следственный комитет Беларуси предъявил россиянке Софье Сапеге обвинение по статье о разжигании вражды (до шести лет заключения). По версии следствия, Софья Сапега администрировала телеграм-канал «Черная книга Беларуси», где публиковались личные данные белорусских силовиков. Сам канал объявлен в Беларуси экстремистским. После приговора Сапегу, вероятно, экстрадируют в Россию, где она сможет претендовать на помилование.
  • У берегов Польши едва не сел на мель российский сухогруз с пьяным экипажем.
  • Азербайджан освободил десять армянских военнопленных в обмен на карты минных полей.
  • Папа римский посетил лагерь беженцев на греческом остров Лесбос, где посетовал на то, что наступила «эпоха стен и заграждений из колючей проволоки».

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 32 602. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 802 тысячи; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 281 278 человек (+1206 за сутки). По данным Росстата, опубликованным в пятницу вечером, избыточная смертность в октябре составила 100 509, а с начала пандемии – почти миллион человек. Эксперты ВОЗ приедут в Россию для повторной инспекции производства «Спутника V» в начале следующего года.

Надежных данных о коронавирусной ситуации в Беларуси нет, но врачи оценивают ее как катастрофическую. Вакцинироваться белорусы не хотят в том числе из-за недоверия к российской и китайской вакцинам.

Проблема недостаточной вакцинированности стоит и в других странах: канцлер Германии Ангела Меркель в своем последнем еженедельном обращении к гражданам призвала всех сделать прививку; в Тбилиси прошел многотысячный митинг противников ковид-паспортов. В Львове городские власти придумали, как привить бездомных и дать им QR-код – даже тем, у кого нет документов.

Шесть ссылок

  • Палачи и жертвы. История репрессированного в 1942 году красноармейца Федора Шаталова, судьбу которого – с помощью «Мемориала» – удалось восстановить его внучке Татьяне Литвиновой. Или обзор книг о «неудобном прошлом» на ярмарке Non/fiction.
  • Архитектура. Отрывок из книги Анны Броновицкой и Николая Малинина «Ленинград: архитектура советского модернизма» (изд-во «Гаража») – о том, как архитекторы годами спорили с чиновниками о фасаде Морского вокзала на Васильевском острове. Или рассказ о Доме культуры ГЭС-2 – новом культурном пространстве на Болотной набережной в Москве.
  • Гиды. Путеводитель Дмитрия Волчека по лучшим фильмам крупнейшего европейского фестиваля документальных фильмов – IDFA в Амстердаме. Или отрывок из книги Бориса Гребенщикова «Священные места Индии» (изд-во АСТ) – о Канчипураме.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Класс 9 Тема: Чацкий в системе образов комедии «Горе от ума».

    Методическая цель: продолжить с учащимися работу по раскрытию идейно-худо-

    жественного содержания комедии; раскрыть образ Чацкого в системе образов комедии; осознать основной смысл комедии; учить строить ответ на вопрос о художественном про-

    изведении с опорой на теоретико-литературные знания; развивать интеллектуально-образное и эмоциональное восприятие художественного произведения; способствовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; формировать активную жизненную позицию.

    Оборудование: текст комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», раздаточный

    и иллюстративный материал по теме урока.

    Тип урока: комбинированный.

    Прогнозируемые результаты: учащиеся знают содержание комедии; характеризуют образ

    Чацкого в системе образов комедии; осознают основной смысл комедии; выразительно читают и анализируют сцены; дают собственную оценку героям; делают выводы об идейно-

    художественном содержании пьесы.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный этап

    II. Актуализация опорных знаний

    1. Заслушивание нескольких творческих работ

    (см. домашнее задание предыдущего урока)

    2. Аналитическая беседа «Вспоминая прочитанное…» (бал в доме

    Фамусова, его сюжетно-композиционная роль в комедии)

    • Чем отличаются сцены описания бала от предыдущих сцен?

    • Почему так одинок Чацкий на балу?

    • Почему его конфликт с отдельными лицами перерастает в конфликт с обществом?

    • За что московское барство ненавидит Чацкого?

    • Почему разговор о нём переходит в рассуждения о просвещении?

    • Наталья Дмитриевна говорит о своём муже: «Мой муж — прелестный

    муж…». Почти эта же фраза повторена Молчалиным: «Ваш шпиц — прелестный шпиц…». Случайно ли это совпадение?

    • Какие черты типичны для гостей Фамусова? Почему вымысел о сумасшествии Чацкого получил среди этих людей всеобщую поддержку?

    III. Мотивация учебной деятельности

    Учитель. __Первая четверть XIX в. Победоносно закончена война 1812 г.Но русский народ — победитель Наполеона и освободитель Европы — по-прежнему скован цепями крепостничества, позорным рабством, тормозившим развитие России. Это положение народа не оставляет равнодушными многих прогрессивно настроенных людей — атмосфера российского общества проникнута настроениями ожидания, перемен, реформ, которые никак не может осуществить нерешительное правительство Александра I. Новые настроения и идеи вылились в создание тайных революционных обществ. Наступила эпоха декабризма, так трагически завершившаяся 14 декабря 1825 года на Сенатской площади. Главный герой комедии «Горе от ума» Александр Андреевич Чацкий —

    представитель этой эпохи, впитавший в себя её идеи и настроения.

    В «Горе от ума» столкновение героев происходит на идейной почве. Даже ставший традиционным конфликт двух соперников, которые стараются добиться взаимности от героини, здесь подчинён борьбе персонажей за своё понимание смысла жизни. Молчалин тоже высказывает своё мнение о правилах поведения, чинопочитания как об общепринятых моральных нормах. Чацкий же долго и упорно не хочет признавать его своим соперником, отказываясь верить в то, что Софья способна полюбить такого человека, так как они слишком разные по интеллектуальному и нравственному развитию. Автор полностью разделяет позицию Чацкого, заканчивая пьесу его моральной победой над противниками.

    Чацкий — это характер сложный, отчасти противоречивый и — бесконечно привлекательный! Давайте же убедимся в этом!

    IV. Работа над темой урока

    1. Вводно-ориентировочная беседа: погружение в тему урока

    • Что узнал, понял и в чём разобрался Чацкий за день, проведённый в Москве?

    • Какого человека, по вашему мнению, называют передовым, прогрессивным?

    • Можно ли, по вашему мнению, согласиться с общепринятым мнением, что

    Чацкий — передовой человек своего времени?

    2. «Практикум начинающего литературоведа» (работа в мини-группах):

    выразительное чтение, аналитическая работа

    а) Чтение финального отрывка из комедии «Горе от ума», в котором

    Чацкий, узнав о двойной измене Софьи (о её тайном романе с Молчалиным и о распущенных ею слухах о безумии Чацкого) произносит заключительный монолог (действие четвёртое, явление 14)

    Задания для анализа

    • Прочитайте выразительно монолог Чацкого. Какими эмоциями окрашен этот монолог? Кого герой в нём обличает?

    • Укажите художественные средства, используемые автором комедии для передачи чувств героя.

    • Сравните заключительную часть монолога Чацкого с монологами, которые он произносит в течение беседы с Фамусовым. Что у них общего? Чем отличаются друг от друга?

    Презентация результатов работы

    б) «Умники и умницы»: постановка и решение проблемного вопроса

    • Как, по вашему мнению, можно истолковать финал пьесы — как поражение главного героя в борьбе с «фамусовским обществом» или как его победу? Аргументируйте свою точку зрения. При подготовке ответа обратите внимание на последние реплики Чацкого и Фамусова.

    в) Практическая работа с литературно-критическим материалом

    (раздаточный материал)

    • Вы уже много знаете о главном герое комедии «Горе от ума»: о его происхождении, воспитании, взаимоотношениях с другими действующими лицами. Чтобы сделать окончательные выводы, ответить на вопрос, кто же он, проделайте самостоятельную работу. Прочтите внимательно отзывы Пушкина и Гончарова о Чацком и ответьте на поставленные вопросы.

    А. С. Пушкин о Чацком

    Всё, что говорил он, очень умно.

    Но кому говорит он всё это? Фамусову? Скалозубу? На бале московским бабушкам? Молчалину? Это непростительно. Первый признак умного человека —с первого взгляда узнать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Репетиловым и тому подобным.

    (Из письма А. А. Бестужеву, январь 1825 г.)

    И. А. Гончаров о Чацком

    Он чувствовал свою силу и говорил уверенно. Но борьба его истомила Он и наносит удар всем,— но не хватило у него мощи против соединённого врага

    Пушкин, отказывая Чацкому в уме, вероятно, всего более имел в виду последнюю сцену 4-го акта, в сенях, при разъезде. Конечно, ни Онегин, ни Печорин, эти франты, не сделали бы того, что проделал в сенях Чацкий. Те были слишком дрессированы «в науке страсти нежной», а Чацкий отличается и, между прочим, искренностью и простотой, и не умеет и не хочет рисоваться. Он не франт, не лев. Здесь изменяет ему не только ум, но и здравый смысл, даже простое приличие. Таких пустяков наделал он!

    Если б у него явилась одна здоровая минута, если б не жёг его «мильон терзаний», он бы, конечно, сам сделал себе вопрос: «Зачем и за что наделал я всю эту кутерьму?» И, конечно, не нашёл бы ответа Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, «жизнь свободную» Он очень положителен в своих требованиях и заявляет их в готовой программе, выработанной не им, а уже начатым веком Он требует места и свободы

    своему веку: просит дела, но не хочет прислуживаться, и клеймит позором низкопоклонство и шутовство. Он требует «службы делу, а не лицам», не смешивает «веселья или дурачества с делом», как Молчалин,— он тяготится среди пустой праздной толпы «мучителей, предателей, зловещих старух, вздорных стариков», отказываясь преклоняться перед их авторитетом дряхлости, чинолюбия и прочего. Его возмущают безобразные проявления крепостного права, безумная роскошь и отвратительные нравы «разливания в пирах и мотовстве» — явления умственной и нравственной слепоты и растления.(Из статьи «Мильон терзаний»)

    • В чём упрекает Чацкого А. С. Пушкин?

    • Что отвечает на этот упрёк А. И. Гончаров? С чьим мнением вы согласны?

    И как вы сами думаете?

    • Прав ли Гончаров, утверждая, что «борьба истомила Чацкого»?

    • Против чего выступает Чацкий, а главное — что утверждает он?

    г) Обобщение учителя

    — Итак, только Александр Андреевич Чацкий — единственный в комедии представитель новой жизни, её главный герой, её движущая сила. Принадлежа к высшему свету, имея великолепное образование, богатство, влиятельных покровителей, Александр Чацкий мог бы сделать блестящую карьеру, выгодно жениться. Но молодой человек не хотел учиться жить, «на старших глядя»,

    и открыто это высказывал. Удел, который уготовил герою А. С. Грибоедов, есть вечная борьба за новую свободную жизнь со всеми её идеалами. Чацкий любил Россию, хотел ей послужить, ненавидел «пустое, рабское, слепое подражанье» его современников всему иностранному. Он выступал против крепостного строя, хотел учиться наукам или «искусствам творческим, высоким и прекрасным». Он и других призывал к такой жизни без лицемерия и угодничества, без стремления

    к безмятежно-праздному существованию, без безумной роскоши и варварских обычаев. «Служить бы рад, прислуживаться тошно»,— говорит Чацкий Фамусову. Острый ум Чацкого сразу раскусил Молчалина, открыл глаза Софье. Чацкий обличал всю московскую жизнь, его остроты постепенно превратились в едкий сарказм, который нелегко было слушать. Поражённый стрелой Амура, он не видел того, с кем говорил. Чацкий не мог понять, что говорить с современниками он будет с таким же успехом, как с глухими. Он является первым, кто открыто объявил московским дворянам наболевшие вопросы того времени. Конфуций сказал: «Лучше зажечь одну свечу, чем вечно клясть темноту». Чацкий является тем человеком, который зажёг первую свечу, чтобы осветить хотя бы маленький кусочек окружающей темноты. Но Чацкий не одинок, таких людей, как Чацкий, много в то время, и все они старались внести свет в окружающую их темноту, освободить крестьян и принести истинную пользу своей Родине. В «Горе от ума» упоминается несколько таких людей: князь Фёдор, племянник княгини, и брат Скалозуба. Мне кажется, что в будущем Чацкий мог пойти одним из двух путей. Первый путь — выйти в декабре 1825 г. на Сенатскую площадь вместе с декабристами. Второй путь —пойти на государственную службу, верой и правдой послужить отечеству, как и автор бессмертной комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов. Автор же оставил героя на историческом перепутье, «на очередной смене эпох и поколений»…

    V. Рефлексия. Подведение итогов урока

    1. Викторина «Характеристика персонажей»(обобщающий смысл образов комедии)

    • Кто и о ком говорит в комедии?

    1) «Брюзглив, неугомонен, скор…» 2) «И золотой мешок, и метит в генералы».

    3) «…Чувствителен, и весел, и остёр…» 4) «Известный человек, солидный,

    И знаков тьму отличья нахватал;

    Не по летам и чин завидный,

    Не нынче завтра генерал».

    5) «…Был военный;

    И утверждают все, кто только

    прежде знал,

    Что с храбростью его, с талантом,

    Когда бы службу продолжал,

    Конечно, был бы он московским

    комендантом».

    6) «Сам бредил целый век обедом или балом!

    Об детях забывал! обманывал жену!

    Играл! проигрывал!..

    …Всё отвергал: законы! совесть! веру!»

    7) «При батюшке три года служит,

    Тот часто без толку сердит,

    А он безмолвием его обезоружит,

    От доброты души простит».

    8) «…Уступчив, скромен, тих,

    В лице ни тени беспокойства,

    И на душе проступков никаких,

    Чужих и вкривь и вкось не рубит…»

    9) «Скромна, а ничего кроме

    Проказ и ветру на уме».

    10) «…Этот человек всегда

    Причиной мне ужасного расстройства!

    Унизить рад, кольнуть; завистлив,

    горд и зол!»

    Ответы: 1) Софья об отце. 2) Лиза о Скалозубе. 3) Лиза о Чацком. 4) Фамусов о Скалозубе. 5) Наталья Дмитриевна о муже Платоне Михайловиче. 6) Репетилов о себе. 7) Софья о Молчалине. 8) Софья о Молчалине. 9) Фамусов о Лизе.

    10) Софья о Чацком.

    VI. Домашнее задание

    1. Перечитать комедию А. С. Грибоедова. Подготовить ответ на вопрос: «Когда

    комедия произвела на вас более сильное впечатление — при первом чтении

    или при повторном?».

    2. Индивидуальные опережающие задания. Подготовить сообщения на темы:

    «Язык Чацкого», «Язык Фамусова» (2 учащихся)__

    6

    I ЧЕТВЕРТЬ 18 ЧАСОВ (9 НЕДЕЛЬ ПО 2 ЧАСА)

    урока

    Дата(план.)

    Дата(факт.)

    Тема урока

    К-во часов

    Диапазон д/з

    Требования к
    уровню подготовки

    1

    Раздел I. Hello,English!Приветствие,
    знакомство

    1

    с.3

    Уметь:
    представиться и узнать имя партнера

    2

    Новая
    лексика-животные.Буква
    Aa.Счёт 1-5

    1

    с.4

    Уметь:
    учавствовать в элементарном этикетном диалоге(знакомство), понимать небольшие
    простые сообщения

    3

    Числительные
    1-5.Названия животных.Буква
    Bb.

    1

    с.4

    Уметь: приветствовать
    на англ.языке, вести мини-диалог ЗНАКОМСТВО,понимать небольшие простые
    сообщения

    4

    Активизация
    числительных и названий животных в речи.Буква
    Cc.

    1

    c.5

    Уметь:
    учавствовать в элементарном этикетном диалоге(знакомство), понимать небольшие
    простые сообщения. Вести счёт от 1-10

    5

    Глаголы
    движения. Построение предложений по схеме. Буква
    Dd.

    1

    c.5

    Уметь: понимать
    небольшие простые сообщения(с опорой на иллюстрацию)

    6

    Схема
    вопросительного предложения.
    Can you…?Буква
    Ee

    1

    с.6

    Уметь:понимать
    небольшие простые сообщения(с опорой на иллюстрациии)

    7

    Команды
    подготовки к концерту.Буква
    Ff

    1

    c.7

    Уметь:понимать
    небольшие простые сообщения,расспрашивать собеседника,используя
    грамм.модели,вести диалог этикетного характера

    8

    Схема
    отрицательного предложения.Диалогическая речь.Буква
    Gg

    1

    с.8

    Уметь:понимать
    небольшие простые сообщения(с опорой на иллюстрацию),составлять
    монологическое высказывание,опираясь на грамм.модели

    9

    Разучивание
    1куплета песни
    “What is your name?”Буква Hh.

    1

    с.8

    Уметь:понимать
    содержание небольшого простого текста,учавствовать в элементарном этикетном
    диалоге,рассказывать о собеседнике,используя модели

    10

    Играем в
    «школу» (глаголы
    to
    write/draw/read/count).
    Буква Ii

    1

    с.9

    Уметь:понимать
    небольшие простые сообщения(с опорой на иллюстрацию),расспрашивать
    собеседника,используя грамм.модели,вести счёт от 1-10

    11

    Конкурс на
    лучшего артиста.Буква
    Jj

    1

    с.9

    Уметь:составлять
    монологич.высказывание,опираясь на грамм.модели, понимать содержание простого
    сообщения,расспрашивать собеседника ,задавая вопросы

    12

    В гостях у
    Алисы.Буква
    Kk.

    1

    c.10

    Уметь:расспрашивать
    собеседника,задавая вопросы,расставлять изученны буквы в алфавитном
    порядке,составлять рассказ,используя иллстрации

    13

    Мои школьные
    принадлежности.Буква
    Ll

    1

    с.11

    Уметь:понимать
    содержание простого сообщения,составлять монолгич.высказывание,опираясь на
    грамм.модели

    14

    Тим и Том в
    зоопарке.Буква
    Mm

    1

    c.12

    Уметь:понимать
    содержание простого сообщения,составлять предложения,используя
    грамм.модели,вести счёт от 1-10

    15

    Играем в
    Магазин.Цвета.Буква
    Nn

    1

    с.12,13

    Уметь:вести
    диалог В МАГАЗИНЕ,составлять монологич.высказывание,опираясь на грамм.модели

    16

    Праздник
    осени.Буква Оо.

    1

    с.13

    Уметь:составлять
    монологич.высказыание,опираясь на грамм.модели,вести диалог ИНТЕРВЬЮ

    17

    Составление
    рассказа по картинкам и схемам.Буква
    Pp

    1

    с.14

    Уметь:рассказывать
    о себе,используя модели,соствлять сообщение по картинкам

    18

    Моя семья.Буква
    Qq

    1

    с.15

    Уметь:рассказывать
    о членах семьи,вести диалог,используя глагол
    CAN

    II ЧЕТВЕРТЬ 14 ЧАСОВ (7НЕДЕЛЬ ПО 2 ЧАСА)

    РАЗДЕЛ 2. Welcome to our theatre!(14 часов)

    19

    Я рассказываю о
    своей семье.Буква
    Rr

    1

    с.16

    Уметь:понимать
    небольшое простое сообщение; составлять рассказ о семье,используя
    грамм.модели.

    20

    Слонёнок Томас.
    Have you got…? Буква Ss

    1

    с.17

    Уметь:составлять
    монологич.высказыания о себе,своей семье и домашнем животном,расспрашивать
    собеседника и отвечать на вопросы

    21

    Домашние
    животные.Структура
    let us…!Буква Tt

    1

    с.18

    Составлять
    предложения,используя конструкцию
    Let
    us..!;
    составлять вопросы по
    модели,рассказ о домашнем животном

    22

    Составление П
    по схемам. Множественное число сущ.Буква
    Uu

    1

    с.19

    Составлять
    предложения используя грамм.модели,понимать небольшие сообщения,вести диалог
    «В зоопарке»

    23

    Домашние
    животные.Буква
    Vv.

    1

    с.19-20

    Уметь:понимать
    небольшое простое сообщение;образовывать мн.число сущ.,вести диалог
    «Животные»,составлять рассказ о семье

    24

    Структура Has he got…? Краткие ответы. Буква Ww

    1

    с.20

    Составлять
    предложения используя грамм.модели,понимать небольшие сообщения, различать
    строчные и заглавные буквы англ.алфавита

    25

    Радиопередача
    Тима.Буква
    Xx.

    1

    с.21

    Составлять
    предложения используя грамм.модели,понимать небольшие сообщения

    26

    Спортивные игры
    .Буква
    Yy.

    1

    с.22

    Составлять
    рассказ с опорой на иллюстрации,расспрашивать собеседника и отвечать на
    вопросы

    27

    Каким видом
    спорта ты занимаешься? Буква
    Zz

    1

    c.23

    Понимать
    небольшие простые сообщения, вести диалог «Интервью»

    28

    Спортивные
    увлечения

    1

    с.24

    Писать 
    письмо,используя грамм.модели,вести диалог «Спортивные увлечения»,составлять
    предложения
    Let is play…

    29

    Составление П
    по схемам.Разучивание песенки про алфавит

    1

    с.25

    Составлять
    предложения используя грамм.модели,понимать небольшие сообщения.Расставлять
    буквы в алфавитном порядке

    30

    Составляем
    рассказ по картинкам

    1

    с.26

    Составлять
    предложения используя грамм.модели,понимать небольшие сообщения(с опорой на
    иллюстрациии)

    31

    Проверочная
    работа.

    1

    Использовать
    изученный материл при написании проверочной работы

    32

    Проектная
    работа

    1

    III ЧЕТВЕРТЬ 20 ЧАСОВ (10 НЕДЕЛЬ ПО 2 ЧАСА)

    Раздел 3. Let’s read and speak English!(20 часов)

    33

    Где я живу?

    1

    с.29

    Уметь:
    учавствовать в элементарном этикетном диалоге,понимать простые сообщения с
    опорой на иллюстрацию,рассказывать о месте жительства

    34

    Где я живу?
    Введение
    Present Simple в 3л.ед.ч.

    1

    с.30

    Понимать
    простые сообщения с опорой на иллюстрацию,составлять монологич.высказывания о
    месте жительства,соотносить буквы и звуки

    35

    Где ты живёшь?

    1

    с.31

    Вести диалог
    «Место жительства»,составлять монолог,высказывания о месте
    жительства,соотносить буквы и звуки

    36

    Учимся читать Ii в
    закрытом слоге. Разучивание стихотворения «
    The Pig”.

    1

    с.32

    Понимать
    простые сообщения,читать слова с «
    Ii” в закрытом слоге.

    37

    Моя внешность (slim, fat,marry,sad)

    1

    с.33

    Понимать
    простые сообщения,читать слова с «
    Ii” в закрытом слоге,соотносить буквы и звуки,
    составлять монолог, высказывания с конструкцией
    He is…

    38

    Учимся читать Aa в
    закрытом слоге

    1

    с.34

    Понимать
    простые сообщения,составлять монолог.высказывания,понимать содержание простых
    текстов,читать слова с буквой Аа в закрытом слоге.

    39

    Закрепление
    навыка чтения
    Ii, Aa в закрытом слоге. Повторяем мн.число сущ-х.

    1

    с.35

    Уметь:понимать
    небольшое простое сообщение;образовывать мн.число сущ., читать слова с
    буквами Аа и
    Ii в закрытом слоге

    40

    Разучивание
    стих-я «
    The Cat”.Знакомство с притяжательным падежом сущ-х.

    1

    с.36

    Уметь:составлять
    предложения по образцу,читать вслух и понимать содержание небольшого текста.

    41

    Учимся читать
    Ее в закрытом слоге и буквосочетание е
    y.

    1

    с.37

    Понимать
    простые сообщения,составлять монолог.высказывания,составлять
    словосочетания,читать про себя и вслух и выбирать необходмую информацию из
    текста.

    42

    Читаем
    буквосочетание
    ck. Введение фразы I think.

    1

    с.38

    Понимать
    простые сообщения,составлять
    I thnk…читать слова с сочетанием ck, соотносить
    вопросы  и ответы

    43

    Учимся
    описывать людей и животных.

    1

    с.39

    Понимать
    простые сообщения,составлять рассказ по грамм.моделям,читать слова,составлять
    предложения из отдельных слов

    44

    Читаем Оо в
    закрытом слоге.Разучивание стих-е «
    The
    Dog”

    1

    с.40

    Рассказать о
    героях по грамм.моделям. Читаем Оо в закрытом слоге. Читать текст про себя и
    выбирать необходимую информацию.

    45

    Повторяем
    повелительное наклонение.Знакомимся с чтением
    th и x.

    1

    с.41

    Вести диалог с
    собеседником, подбирать предложения к картинкам,чтение слов с
    th и  x

    46

    Артикли

    1

    с.42

    Читать текст и
    дополнять его соответствующей информацией,соотносить вопросы и
    ответы,понимать простые сообщения

    47

    Рассказываем о
    друге. Читаем
    Uu в закрытом слоге, у-в конце слов.

    1

    с.43

    Понимать
    простые сообщения,составлять рассказ о друге по грамм.моделям,читать слова с
    буквами
    Uu в закрытом слоге,у- в конце слов.

    48

    Личные
    местоимения

    1

    с.44

    Читать текст и
    заменять выделенные слова местоимениями,соотносить предложения и
    картинки,называть цвета животных,вписывать пропущенные буквы в текст

    49

    Читаем Ее в
    открытом слоге и буквосочетание ее.

    1

    с.45

    Понимать смысл
    небольшого сообщения,читать слова с буквой Ее в открытом слоге и
    буквосочетанием ее.Составлять текст из отдельных предложений.

    50

    Учимся выражать
    свое отношение,обосновывать его (
    I
    like..)

    1

    c.46

    Уметь:описывать
    животных,читать вслух слова,словосочетания и предложения,понимать содержание
    небольших текстов

    51

    Читаем про
    себя(с пониманием содержания)

    1

    с.47

    Уметь:понимать
    содержание простого сообщения,соотносить предложения и картинки,читать слова
    по транскрипции

    52

    Проверочная
    работа

    1

    Использовать
    изученный материл при написании проверочной работы

    IV ЧЕТВЕРТЬ 16 ЧАСОВ (8 НЕДЕЛЬ ПО 2 ЧАСА)

    РАДЕЛ 4.Meet my friends! (16 часов)

    53

    Читаем Ii в
    открытом слоге.Знакомство с условно-открытым слогом.

    1

    с.51

    Уметь:рассказывать
    о любимых животных,используя глагол
    like
    и мн.число сущ.,читать слова с
    буквами Ее,
    Ii

    54

    Учимся вести
    диалог-расспрос.

    1

    с.52

    Понимать
    содержание простого сообщения,небольших текстов,рассказывать об артистах по
    образцу

    55

    Читаем Уу в
    открытом слоге

    1

    с.53

    Вести диалог
    «Разговор с незнакомцем»,читать вслух и понимать содержание текста

    56

    Читаем Аа в
    открытом слоге

    1

    с.54

    Понимать
    содержание простого сообщения,содержание небольших текстов,учавствовать в
    элементарном этикетном диалоге

    57

    Рассказывая о
    себе(используя все знакомые речевые образцы)

    1

    с.55

    Уметь:составлять
    рассказ, читать слова по транскрипции, понимать содержание простого сообщения
    и текстов, рассказывать о себе.

    58

    Рассказываем о
    спортивных занятиях артистов.

    1

    с.56

    Уметь:
    составлять предложения по картинке,вопросы по образцу и давать краткие
    ответы, понимать содержание простого текста, вставлять в слова пропущенные
    буквы.

    59

    Составляем
    описание с элементами рассуждения. Формы глагола
    to be.

    1

    c.57

    Уметь:
    составлять рассказ-описание по грамм.моделям, читать слова с буквой Оо,
    составлять предложения с
    am, are, is. Понимать содержание простого текста и вносить
    изменения в него

    60

    Читать Uu в
    открытом слоге

    1

    с.58

    Уметь: отвечать
    на вопросы, понимать содержание простого сообщения, читать про себя и
    понимать содержание небольшого текста, читать слова с буквой
    Uu

    61

    Систематизация
    правил чтения глсных букв

    1

    с.59

    Уметь: понимать
    содержание небольших сообщений с опорой на иллюстрации,читать слова с
    открытыми и закрытыми слогами, понимать содержание небольшого текста,
    составлять рассказ-описание животного

    62

    Работаем над
    умением читать про себя

    1

    с.60

    Понимать
    содержание небольшого текста.

    63

    Проверочная
    работа

    1

    Прочитать
    сообщения, вспомнить и рассказать историю

    64

    Работа над
    ошибками

    1

    Прочитать
    сообщения, вспомнить и рассказать историю, прочитать текст про себя и угадать
    имя героя, составлять рассказ по картинке

    65-66

    Проектная
    работа

    2

    67-68

    Повторение

    2

    Пояснительная записка.

    Данная рабочая программа по
    английскому языку разработана для обучения учащихся 2-4 класса на основе:

    Ø
    Федерального 
    государственного образовательного стандарта начального общего образования,
    утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;

    Ø
    Требований
    к результатам освоения основной образовательной программы  по английскому
    языку;

    Ø Авторской программы Биболетовой
    М.З, Трубаневой Н.Н. «Enjoy English» («Английский с удовольствием») для
    учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений России. // О.:Титул,
    2009.-с.10-16.

    Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной
    коммуникативной
    компетенции младшего школьника на доступном для него
    уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и
    письме.

    Элементарная коммуникативная компетенция понимается
    как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и
    межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного в устной и
    письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения,
    доступных для младшего школьника.

    Основные задачи обучения английскому языку (АЯ) в
    начальной школе направлены на формирование у учащихся:

    – первоначального представления о роли и значимости АЯ
    в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального
    опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента
    познания мира и культуры других народов;

    – гражданской идентичности, чувства патриотизма и
    гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и
    национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых
    человеческих и базовых национальных ценностей;

    – основ активной жизненной позиции. Младшие школьники
    должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные
    поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему,
    обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей
    социализации и воспитанию граждан России;

    – элементарной коммуникативной компетенции, то есть
    способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых
    возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и
    письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор,
    они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных
    отличиях от родного языка;

    – основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся
    ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся
    речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми
    и доброжелательными речевыми партнёрами;

    – уважительного отношения к чужой (иной) культуре
    через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

    – способности представлять в элементарной форме на АЯ
    родную культуру в письменной и устной формах общения;

    – положительной мотивации и устойчивого
    учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие
    необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной
    учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

    1.Учебник : Биболетова,
    Трубанева «Enjoy English – 2
    класс»/«Английский
    с удовольствием»,Обнинск: Титул,2010. — 128с.: ил.

    2.Книга для учителя к
    учебнику  Английский с удовольствием / 
    Enjoy
    English
    для 2 кл. 
    общеобразоват.  учрежден. / Биболетова, Денисенко, Трубанева — Обнинск: Титул,
    2008. — 112с.

    3.Аудиоприложение к
    учебнику  Английский с удовольствием / 
    Enjoy
    English
    для 2 кл. 
    общеобразоват.  учрежден. / Биболетова, Денисенко, Трубанева — Обнинск: Титул,
    2010.

    4.Рабочая тетрадь
    учебнику  Английский с удовольствием / 
    Enjoy
    English
    для 2 кл.  общеобразоват. 
    учрежден. / Биболетова, Денисенко, Трубанева — Обнинск: Титул, 2010.

    6.Наглядные пособия
    (картинки животных/ семьи/ виды спорта, цифры, цвета, мягкие игрушки).

    7.Обучение с
    увлечением или 1001 способ превратить урок в праздник. Учеб.  пособие по англ.
    Языку./ сост. Е.Н. Федченко. — М.: Издательство «Менеджер», 2005.- 224с.

    8. Медиа ресурсы сети
    Интернет .

    Доброе утро!

    В Петербурге умерла актриса Нина Ургант, ей было 92 года. В остальном так:

    • Минюст России объявил «иностранными агентами» четырех журналистов Idel.Реалии и организацию по защите прав призывников.
    • Прокуратура требует увеличить срок главе карельского “Мемориала” Юрию Дмитриеву – с 13 лет до 15.
    • В Беларуси признаны «экстремистскими» соцсети Радио Свобода.
    • Путин и Байден проведут переговоры по видеосвязи в связи с концентрированием российских войск у границ Украины.

    «Иностранные агенты» и другие неугодные

    • Как всегда по пятницам, Минюст России дополнил реестр «иностранных агентов» – на этот раз в него добавили четырех журналистов Idel.Реалии (это татаро-башкирская служба Радио Свобода) и ассоциацию «Гражданин.Армия.Право», которая занимается защитой прав призывников и военнослужащих. Уже объявленное «иностранным агентом» издание «Первое антикоррупционное СМИ» (ПАСМИ) оштрафовали на 500 тысяч рублей за отсутствие маркировки, а его главреда – на 50 тысяч за то же самое.
    • В Петрозаводском горсуде, где рассматривается апелляция на приговор главе карельского «Мемориала» Юрию Дмитриеву, прокурор попросил на два года увеличить срок, к которому приговорен краевед, с 13 до 15 лет. Защита и коллеги Юрия Дмитриева называют дело сфабрикованным. Ликвидированное сейчас издание “Проект” называло заказчика уголовного преследования Дмитриева – это фээсбэшник Анатолий Серышев, сейчас он работает помощником Путина, а ранее был главой ФСБ Карелии.
    • ФСБ возбудила уголовное дело в отношении Дарьи Полюдовой и еще пяти активистов «Левого сопротивления». Их обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Сейчас Полюдова отбывает шестилетний срок по обвинению в «оправдании терроризма». До этого ее сажали за “призывы к нарушению территориальной целостности России”.
    • Суд в Кирове взыскал с активиста Михаила Семенова 340 тысяч рублей за работу силовиков на акции в поддержку Навального 31 января (Семенов был признан организатором этой акции).
    • В Ростове-на-Дону прошли обыски у родственников главреда издания “Голос” Игоря Хорошилова. Они связаны с уголовным делом в отношении журналиста-расследователя Сергея Резника, который с 2019 года не живет в России, но продолжает публиковать расследования в своем блоге. Силовики пытаются выяснить, откуда он получает информацию.
    • Журналистка Радио Свобода и ведущая телеграм‑канала “ФемВремя” Карина Меркурьева рассказала об угрозах и публикации своих личных данных в соцсетях. Ранее такие же угрозы поступали другой фем-активистке, Дарье Серенко.
    • Суд в Москве оштрафовал рэпера Элджея на сто тысяч рублей за “пропаганду наркотиков” в интернете.
    • Суд в Москве продлил до 7 марта арест ректору «Шанинки» Сергею Зуеву. Заседание несколько раз прерывали, потому что Зуеву вызывали «скорую», когда у него подскакивало давление. Незадолго до помещения в СИЗО Зуев перенес третью за год операцию на сердце.
    • Неонацисту Тесаку (Максиму Марцинкевичу) посмертно предъявлены обвинения в трех убийствах.
    • Интерпол отказал России в объявлении в розыск чеченского оппозиционного блогера Тумсо Абдурахманова – того самого, которого пытались убить в Швеции по заказу властей Чечни. В России против Абдурахманова возбуждено уголовное дело по статье о публичном призыве к экстремистской деятельности. Вот разговор с ним.

    Новости рунета

    Пользователи МТС, “Ростелекома” и других российских провайдеров сообщили о блокировке сети Tor. Проект GlobalCheck, который занимается мониторингом российской системы интернет-блокировок, пишет, что Tor блокируют с помощью оборудования, предназначенного для изоляции рунета.

    Соцсеть «ВКонтакте» перешла под контроль близкого друга Путина Юрия Ковальчука, а пост гендиректора VK перешел от сына гендиректора ВГТРК Добродеева к сыну первого замглавы администрации президента Кириенко. Зачем Кремлю «ВКонтакте», здесь объясняют экономисты Сергей Алексашенко и Владислав Иноземцев и политолог Мария Снеговая (спойлер: чтобы встроить соцсеть в кремлевскую пропагандистскую машину).

    По данным агентства Bloomberg, дело основателя Group-IB Ильи Сачкова, которого обвиняют в госизмене, связано с передачей США информации о российских хакерах, причастных к взломам перед американскими президентскими выборами 2016 года (речь идет о группировке Fancy Bear, которую связывают с российской военной разведкой). Тем временем в Москве по делу о госизмене арестован некий Кирилл Суслов 1987 года рождения – в чем его обвиняют, неизвестно, потому что материалы дела засекречены.

    Вокруг Украины

    В пятницу выяснилось, что Лавров и Блинкен договорились в Стокгольме о переговорах между Путиным и Байденом: они пройдут по видеосвязи, предположительно, 7 декабря. Политолог Федор Крашенинников говорит, что сам факт проведения такой встречи для Путина уже успех (ему почему-то крайне важно быть «успешным переговорщиком», без которого ни одна проблема в мире не решается – пусть даже он сам эти проблемы и создает). По мнению политологов Андрея Колесникова и Александры Филиппенко, ни к каким реальным результатам эта встреча не приведет, но ее следует приветствовать просто потому, что дальше ухудшать отношения между Россией и США уже некуда. Реальной целью военных маневров Путина у границ Украины все трое считают дестабилизацию обстановки в этой стране. (Например: в пятницу бывший глава офиса Зеленского Андрей Богдан обвинил украинские спецслужбы и «Вовчика» в попытке взлома его телеграма – чем больше будет подобных новостей из Киева, тем лучше для Путина.)

    Джо Байден, со своей стороны, анонсировал инициативы, направленные на поддержку Киева.

    «Медуза» выяснила, кого ФСБ обвиняет в диверсионно-подрывной деятельности в интересах Украины: это 23-летний специалист по кофе из Киева и семья из села Перепельники Тернопольской области – отец, сын и мать, работавшая школьной учительницей.

    В Беларуси

    Минский городской суд приговорил мать пятерых детей Ольгу Золотарь к четырем годам колонии общего режима по обвинению в создании «экстремистских формирований» (имеются в виду дворовые чаты). Золотарь находится в неволе с 18 марта. Кроме того, соцсети белорусской службы Радио Свобода признаны «экстремистскими материалами», а концерты к Международному дню памяти жертв Холокоста, которые должны были пройти в Минске, отменены по жалобе гражданина Ивана Никифорова, в которой тот утверждает, что средства от этих концертов «идут на поддержку оппозиционных организаций (например, гродненский хоспис)».

    Русская служба «Би-би-си» проследила за судьбой белорусов, которых задерживают в России по делам, связанным с протестами: с августа 2020 года было арестовано по меньшей мере 20 человек. Официально Россия экстрадировала только чемпиона мира по кикбоксингу Алексея Кудина (в Минске его заставили извиниться под запись и посадили на 2,5 года), но многих доставляют домой бандитскими способами, а остальных по полгода держат в российских СИЗО.

    Вокруг света

    ОЗХО приняла документ, открывающий дорогу к запрету использования в правоохранительных целях «химикатов в аэрозольной форме, воздействующих на центральную нервную систему». Россия активно этому сопротивлялась: шаги по запрещению таких веществ ОЗХО стала предпринимать после штурма театрального центра на Дубровке, когда газ на основе фентанила стал причиной гибели более ста заложников. Вот подробности.

    Афганские талибы выпустили указ о правах женщин: их нельзя принуждать к замужеству, а также расплачиваться ими за мирную сделку или отдавать в качестве компенсации за прекращение кровной вражды. Это все. О праве на работу и образование там ни слова.

    Хроники пандемии

    По данным оперативного штаба на утро пятницы, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 32 930. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 736 тысяч; официальное число жертв достигло к утру пятницы 278 857 человек (+1217 за сутки). Эти данные сильно расходятся с цифрами Росстата: по подсчетам ведомства, в октябре в России умерли 74 893 пациента с COVID-19, общая смертность в октябре 2021 года выросла на 20,3% по сравнению с октябрем 2020-го, за весь период пандемии от ковида умерли более 460 тысяч россиян.

    Депутатам от «Единой России» раздали методички о том, как спорить с противниками вакцинации. Там много аргументов, в том числе такой: при Сталине вас бы расстреляли, при Хрущеве посадили, а при Брежневе отправили бы в психушку.

    Появились первые свидетельства того, что штамм «омикрон» обходит естественный иммунитет, возникший у переболевших. Сколько еще будет этих мутаций коронавируса, здесь рассказывает генетик Дмитрий Прусс.

    Financial Times утверждает, что главным бенефициаром пандемии стала фармацевтическая компания Pfizer. ВОЗ и бедные страны обвиняют фармгиганта в бесчеловечности и аморальной жажде наживы.

    Ссылки для чтения

    • (Не)польские писатели. К дню рождения Джозефа Конрада – эссе Виктора Лапшина о его жизни и книгах. Или рассказ о виленском кружке филоматов, из которого в начале XIX века родилась – ни много, ни мало – новая польская культура.
    • (Не)советские литературные легенды. Монолог Виктора Голышева о романе Оруэлла «1984», работе над его переводом и переводе вообще. Или история нью-йоркского ресторана “Русский самовар”, основанного бывшим ленинградцем Романом Капланом и ставшего на некоторое время центром эмигрантской культуры.
    • Мировоззренческое. Беседа с американским биологом Ли Аланом Дугаткиным, который, будучи последователем Петра Кропоткина, пытается показать биологическую обоснованность альтруизма и взаимопомощи. Или фрагмент из книги Марка Юргенсмейера ««Ужас Мой пошлю пред тобою»: религиозное насилие в глобальном масштабе» (изд-во «НЛО»), в котором рассказывается о теракте, совершенном Барухом Гольдштейном в Пещере Патриархов, и о его последствиях для евреев и арабов.
    • Архитектура и дизайн. Отрывок из книги Дмитрия Козлова «Клином красным бей белых» (изд-во ЕУ СПб), посвященной исследованию композиции из круга и клина, которая лежит в основе одноименного плаката Лазаря Лисицкого – о том, как круг и клин задавали тон авангардной архитектуре. Или фрагмент из книги Марии Савостьяновой «Дизайн сегодня» (изд-во «Гаража») – о взаимопроникновении локального и глобального контекстов.
    • Музыка. Беседа с композитором Алексеем Сысоевым, автором музыки к спектаклям Кирилла Серебренникова и лауреатом «Золотой маски». Или отрывок из книги американского композитора-экспериментатора Элвина Люсье «Музыка 109» (Jaromir Hladik press) – Люсье умер 1 декабря.
    • Кровь и почва. Рассказ о том, как археологи искали предков таримских мумий между Алтаем и Скандинавией и, похоже, нашли – с помощью генетиков. Или путеводитель по разным типам почв.

    Искренне ваши,
    Семь Сорок

    Проект на тему: «Мнемотехника – как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»Проект на тему: «Мнемотехника – как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида»

    Воспитатель: Шевелева М. Н Чебаркуль 2020 г.

    Паспорт проекта:

    Название проекта «Мнемотехника – как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

    Возраст Дети в возрасте от 5 до 7 лет

    Участники Дети, родители, воспитатели группы

    Срок реализации

    проекта 2018-2019 учебный год

    Скачать конспект

    Проблема Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

    Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи. Скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое

    Цель проекта Развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники

    Задачи Образовательные:

    • закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.

    Развивающие:

    • совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта;
    • способствовать развитию образного и логического мышления;

    Воспитательные:

    • воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
    • порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

    Актуальность проекта Определяется той ролью, которую играет мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста, так как связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешной социализации.

    Новизна проекта Использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

    Педагогическая целесообразность:

    проекта При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

    Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного развития ребёнка.

    Практическая ценность Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

    Ресурсное обеспечение программы:

    Информационное Мультимедийные презентации, интернет ресурсы

    Методическое: Теоретическая и методическая литература, периодическая печать,

    материалы по передовому педагогическому опыту

    Кадровое: В работе участвуют: дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы

    Ожидаемые результаты

    реализации проекты: — появится умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений;

    • пополнение и активизация словарного запаса детей
    • развитие логического и образное мышление, совершенствование связной речи
    • умение договариваться и работать слажено
    • умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике.

    Пояснительная записка

    Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста

    является развитие речи, речевого общения.

    Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников.

    Владение родным языком – это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошей связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

    Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен.

    Наглядность – один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие – это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса.

    В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.

    Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания» – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание. Успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

    Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются

    следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в

    предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое

    мышление.

    Поэтому передо мной встала задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

    В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. При обучении детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми.

    Приёмы мнемотехники облегчают запоминание информации у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

    Как сформировать речь ребенка, наполнить ее большой палитрой слов, красивых фраз, благозвучных словосочетаний? Как помочь ребенку чувствовать ритм речи, мелодию слов, переживать содержание услышанной речи? Как способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка, помочь ему научиться коммуникативной речи? Все ответы на эти вопросы я нашла в методике – мнемотехника.

    Для того чтобы получить ответы на все поставленные вопросы был разработан проект «Развитие связной речи с использованием мнемотехники».

    Актуальность данного проекта определяется той ролью, которую играет мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста, так как связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешной социализации.

    Новизна проекта заключатся в обосновании педагогической методики и поиске педагогических условий развития речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.

    Участники проекта: В реализации проекта принимают участие дети 5 – 7 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

    Цель проекта: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста средствами мнемотехники.

    Задачи проекта:

    Образовательные:

    • закрепить умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений.

    Развивающие:

    • совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта;
    • способствовать развитию образного и логического мышления;

    Воспитательные:

    • воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
    • порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

    Работа с педагогами: Повышение профессионального мастерства, интереса к проблеме развития связной речи через знакомство педагогов с приемами мнемотехники. Внедрение в педагогический процесс опыта работы по данной проблеме.

    Работа с родителями: Повышение компетентности в вопросах организации и проведения совместной творческой и речевой деятельности. Овладение родителями мнемотехническими способами работы и использование их дома.

    Предполагаемые результаты в отношении детей:

    • появится умение детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений
    • пополнение и активизация словарного запаса детей
    • развитие логического и образного мышления, совершенствование связной речи
    • умение договариваться и работать слажено
    • умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике.

    Этапы работы

    I этап. Поисково-теоретический. Организационный:

    • Теоретический анализ литературы по проблеме формирования связной речи у дошкольников.
    • Определение критериев и уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возрастаю.
    • Изучение методических разработок по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

    II этап. Основной:

    • Составление перспективного плана работы по развитию связной речи средствами мнемотехники.
    • Разработка серии конспектов в соответствии с лексическими темами.
    • Организация консультаций.

    III этап. Результативный.

    • Период рефлексии, анализ и обобщение результатов, формулировка выводов, составление рекомендаций, участие в семинарах, конференциях различного уровня;
    • Обогащение знаний детей, педагогов и родителей через разнообразные формы работа.

    Особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

    Под связной речью понимается развернутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединенных одной темой и составляющих единое смысловое целое.

    Речь считается связной, если для нее характерны:

    • содержательность (хорошее знание предмета, о котором говориться);
    • точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих к данному содержанию);
    • логичность (последовательное изложение мыслей);
    • ясность (понятность для окружающих);
    • правильность, чистота, богатство (разнообразие).

    В работах Ф.А. Сохина проблема речевого воспитания, в том числе и вопросы развития связной речи, получила новое направление. Прежде всего, Ф.А. Сохин четко обосновал необходимость формирования осознания явлений языка и речи – это положение стало стержнем во всех исследованиях, относящихся к решению любой задачи речевого развития. При этом Сохин подчеркивал, что построения связного высказывания должно быть произвольным, преднамеренным, спланированным. Главным в произвольности и осознанности построения высказывания выступает способность отбора языковых средств, наиболее точно соответствующих выражаемому в речи содержанию и условиям общения.

    Связная речь старших дошкольников является мощным резервом их умственного развития. Именно с этих позиций интересны вопросы порождения речи, фазовая структура речевого акта, этапы развития речевого действия как процесса, формирование механизмов речи, роль мотивации в самостоятельном построении высказывания (Л. С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Р. Лурия, Н.И. Жинкин, А.С Соколов, А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя, А.К. Маркова и др.).

    По мнению исследователей, существуют две разновидности связной речи – диалог и монолог. Монологическая речь — более сложный вид связной речи. Говоря о монологической речи, имеется в виду формирование связного высказывания или, по определению лингвистов, умения создавать текст.

    Монолог это речь одного человека, обращенная к одному или нескольким слушателям. Она представляет собой непрерывное и довольно продолжительное по времени логически построенное высказывание. Содержание монологической речи определяется самим говорящим и исходит только из его внутреннего замысла. В отличие от диалога, монолог не прерывается слушателями и не поддерживается их репликами, поэтому говорящему труднее, чем в диалоге, понять отношение слушателей к содержанию его речи. Монолог служит для целенаправленной передачи информации. В дошкольном возрасте основными видами монологической речи являются пересказ и самостоятельный рассказ. Всеми рассмотренными видами связной речи ребенок овладевает постепенно, начиная с самых простых ее форм, то есть с диалогической речи.

    Диалогической речью ребенок овладевает непроизвольно, поскольку она тесно связана с его практической деятельностью и используется им для установления контакта и сотрудничества со взрослым в процессе игр и других занятий. Ребенок обращается к взрослым с различными вопросами и просьбами о помощи и старается понять их ответы, то есть этот вид речи ему жизненно необходим.

    В речи детей существуют множество проблем, односложная, состоящая лишь из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение, бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление нелитературных слов и выражений, бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

    Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

    Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Таким образом, можно сделать вывод, что речевое развитие детей старшего дошкольного возраста это период наиболее благоприятная для развития диалогического общения с взрослыми и сверстниками.

    Методы работы.

    Словесный метод — рассказ, беседы воспитателей чтение художественных произведений, составление описательных рассказов.

    Наглядный метод: показ и рассматривание сюжетных картин, иллюстраций из сказок, рассказов, стихов.

    Практический. Составление мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемосхем, мнемотаблиц.

    Методология.

    При экспериментальном обследовании дошкольников (П. Я. Гальперин, А.В. Запорожец, С.Н. Карпова, Д.Б. Эльконин) выяснилось, что многие знания, которые ребёнок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в процессе организованных взрослым действий с предметами, он легко усваивает, если эти знания дают ему в виде действий с моделями, отражающими существенные черты изучаемых явлений.

    В своей работе опиралась на работы Т. В. Большевой (коллаж), Т.В. Воробьевой, (сенсорно-графические схемы) В. П. Глухова, (блоки-квадраты) Л. Н. Ефименковой (схемы составления рассказа), Т. А. Ткаченко (предметно — схематические модели). На основании анализа научной литературы выделила следующие подходы в работе с технологией мнемотехника:

    • Системный – технология мнемотехника используется в системе обучения и воспитания.
    • Личностный – с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка.
    • Деятельностный – развитие ребенка происходит в деятельности, он читает предложенные воспитателем схемы, таблицы и составляет свои.
    • Диалогический – процесс обучения происходит в форме диалога.
    • Культурологический – ребенок расширяет словарный запас, развивает связную речь, учится грамматически правильно говорить.
    • Информационный – ребенок через схемы и таблицы воспринимает, перерабатывает и воспроизводит информацию об окружающем мире.

    Проект опирается на обще дидактические принципы

    Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью является развитие ребенка.

    Принцип научной обоснованности и практической применимости — содержание работы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, и имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования.

    Принцип интеграции: интеграция на уровне содержания и задач психолого- педагогической работы; интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса; интеграция детской деятельности.

    Механизм реализации проекта

    В течение учебного будет проведена работа над проектом «Развитие связной речи посредством мнемотехник».

    Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

    Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.

    Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и многое другое, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Для детей, особенно, в первый год обучения целесообразно давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса – рыжая, мышка – серая, ёлочка – зелёная и т. д.

    Работа с мнемотаблицей делится на нескольких этапов:

    1. этап – Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.
    2. этап – Осуществляется перекодирование информации, т.е преобразование из символов в образы.
    3. этап – После перекодирования информации осуществляется пересказ сказки (рассказа), стихотворения с опорой на символы в образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

    При этом пересказ сказки, рассказа, стихотворения могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого.

    • Дети учатся заменять ключевые слова в предложениях значками- символами; зарисовывать предметы и явления природы символами.
    • Самостоятельно, с помощью знаков-символов, заполняют схему-модель как план пересказа.
    • Изученный материал закрепляется путём неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему-модель.

    Дети сами с удовольствием придумывают свои собственные модели-схемы и мнемотаблицы, пользуясь известными им символами кодирования информации.

    Как и вся работа начинается от простого к сложному, с простейших мнемоквадратов.

    Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов или потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Для того, чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов и потешек, необходимо использовать приём мнемотехники, ориентированный на наглядно — образное мышление детей. В мнемотаблице схематически возможно изображение героев, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно изобразить всё то, что они считают нужным, и так, чтобы нарисованное было понятно детям.

    Далее идёт заучивание стихотворения по мнемотаблице, что всё очень просто и понятно детям. Заучивание стихотворения по мнемотаблице, помогает детям запомнить логическую последовательность символов, помогает освоить элементы рассказывания.

    Более подробно нужно остановиться на применении схем при заучивании стихотворений. Использование опорных рисунков облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов.

    Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова. Подобрав стихотворение, выразительно прочитываю и по ходу чтения изображаю текст. Можно предложить детям прочитать стихотворение хором, группами, по одному, по желанию. Затем таблицу – рисунок поместить в группе на видном месте и в течение дня дети могут по желанию рассказывать текст.

    Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Для разучивания каждого стихотворения необходимо разрабатывать и составляю свою мнемотаблицу, подбирать рисунки к выбранному стихотворению (желательно на каждую строчку). И так, шаг за шагом создать мнемотаблицы.

    Затем проводится словарная работа по произведению, беседа по смыслу прочитанного, и предоставляется возможность воспроизвести текст детьми с опорой на рисунки.

    Не связанные, на первый взгляд, между собой картинки соединяются в один сюжет, с помощью которого сигнальные схематические изображения помогают активизировать мыслительные процессы. Практика показала, что большинство детей в группе заучивают стихотворение наизусть, пока таким образом «рисуют» его.

    Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком.

    Разучивание стало для моих детей делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Ведь одно из правил укрепления памяти и речи гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики». Таким образом чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше будет развитой связная речь-показатель умственных способностей.

    Необходимо подчеркнуть, что мнемотаблицами не ограничивается вся работа по развитию связной речи у детей.

    Это – прежде всего как начальная, “пусковая”, наиболее значимая и эффективная работа, так как использование мнемотаблиц позволяет детям легче воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её.

    Параллельно с этой работой необходимы речевые игры, обязательны использование настольно-печатных игр, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное и логическое мышление, внимание, наблюдательность, интерес к окружающему миру, навыки самопроверки.

  • Рассказ о чатском с опорой на монолог
  • Рассказ о цое на английском с переводом
  • Рассказ о цветке роза 2 класс
  • Рассказ о цветке мать и мачеха
  • Рассказ о циолковском 5 класс