Рассказ о быке с ослом краткий пересказ

883.3 пол: муж. возраст: 28 на сайте: с 09.07.2010 комментариев: 11067 23 октября 2021г. 4637марк дарра mark darrah работал в

+883.3

Пол: муж.

Возраст: 28

На сайте: с 09.07.2010

Комментариев: 11067

23 октября 2021г.

4637

Марк Дарра (Mark Darrah) работал в BioWare на протяжении 23 лёт. В декабре 2020-го он покинул компанию и теперь занимается собственным YouTube-каналом «Советы от старого разработчика», где делится мудростью с коллегами по индустрии. Вместе с профессиональными рекомендациями там проскакивают и другие байки — например, о судьбе Jade Empire 2.

У Jade Empire 2 сложилась любопытная история: до своей окончательной отмены она успела радикально измениться два раза. Дарра рассказывает об игре в своём свежем ролике, а мы приводим краткий пересказ моментов, наиболее интересных для рядовых геймеров.

Jade Empire 2

  • Вторую часть стали планировать сразу после первой Jade Empire. Предполагалось, что игра окажется довольно прямолинейным сиквелом. По сюжету проходило несколько десятков лет, но антураж оставался прежним, без радикальных изменений.

  • В первой Jade Empire есть три очень разные концовки, но 

    Дарра

    не помнит, что с ними собирались делать в сиквеле. Он лишь говорит, что разработчики думали вводить новые народы на западе.

  • Для Jade Empire 2 проектировали новые технологии, включая бесшовные загрузки локаций.

  • В те времена у BioWare было аж четыре разных технологических процесса для игр на домашних консолях и ещё один для Nintendo DS. Продюсер Jade Empire (не 

    Дарра

    ) посчитал необходимым объединить процессы — таким образом освобождались ценные человеческие ресурсы.

  • Техпроцесс франшизы Jade Empire довольно сильно отличался от всех остальных, однако его слили с Mass Effect. И так как Mass Effect строили на Unreal Engine, Jade Empire тоже перевели на этот движок.

Jade Modern

  • Где-то после объединения технологий BioWare решила отказаться от антуража средневекового Китая в пользу современности. Вселенная Jade Empire на тот момент ещё оставалась.

  • Игра с условным названием Jade Modern базировалась на третьей концовке Jade Empire, где главный злодей побеждал и становился императором Нефритовой Империи.

  • Согласно завязке Jade Modern, магию подавляли сотни лет, и теперь она стала возвращаться.

  • Протагонист новой игры был членом государственного Подразделения кризисного реагирования и начинал расследовать цепочку странных случаев. Но другой госорган — Императорское агентство безопасности — вмешивался и снова начинал подавлять магию.

  • Кульминацией Jade Modern могла стать битва против злодея из Jade Empire, которого воскресили из мёртвых. Впрочем,

    Дарра

    предупреждает, что прошло 15 лет — он может неправильно помнить детали.

  • Дарре

    нравилась эстетика, когда магические сущности из Jade Empire становились более приземлёнными в Jade Modern: например, дух панды превращался в криминального босса — обычного человека, в котором о панде напоминает лишь расцветка одежды. По мере того как магия охватывала мир Jade Modern, духи и демоны возвращали свои истинные облики.

Revolver

  • Дарра ушёл из команды Jade Empire, чтобы работать над Sonic Chronicles: The Dark Brotherhood для Nintendo DS.

  • Пока его не было, от сеттинга Jade Empire отказались. Появилась Revolver — тоже игра про современный город, где подавляют магию, но без привязки к Jade Empire.

  • Впоследствии исполнительный продюсер Revolver покинул BioWare, поэтому

    Дарру

    попросили вернуться в команду Jade Empire.

  • Вскоре после этого Electronic Arts стала закручивать гайки и требовать сокращений персонала. По словам

    Дарры

    , это было стандартное поведение для EA образца 2008-го. Увольнений тогда не случилось, но и роста тоже не произошло, хотя несколько лет до этого штат BioWare стабильно увеличивался.

  • В том же 2008-м BioWare оказалась в ситуации, когда ей понадобилось нанять больше людей сразу для трёх проектов — Revolver, Mass Effect 2 и Dragon Age: Origins. В одну лишь команду Revolver требовалось 35 сотрудников — игра подбиралась к стадии производства, без дополнительных рабочих рук она не могла развиваться.

  • EA не разрешила увеличить штат, и BioWare пришлось поступить иначе: она пожертвовала Revolver и распределила команду игры между Mass Effect 2 и Dragon Age: Origins. Обе считались перспективнее Revolver.

  • Судя по словам

    Дарры

    , в 2008-м рабочие процессы встряхнули очень сильно: BioWare быстро перешла от одновременной разработки пяти игр всего лишь к двум играм, а команду для производства портативных развлечений расформировали. Например, одной из жертв перестановок оказался спин-офф Mass Effect для Nintendo DS.

  • Несмотря ни на что,

    Дарра

    уверен: рабочие процессы в BioWare были устроены таким образом, что она не могла долго существовать как независимая компания, поэтому переход под крыло Electronic Arts оказался необходим.

  • Как вспоминает

    Дарра

    , за день до того, как ему предстояло объявить об отмене Revolver, один из продюсеров игры сильно увлёкся работой и задержался в офисе допоздна.

    Дарра

    знал, что эта работа окажется напрасной, и тщетно пытался уговорить продюсера пойти домой, но из-за корпоративных правил не мог рассказать причин. И когда на следующий день отмену Revolver афишировали официально, продюсер-трудоголик почувствовал особо мощное разочарование. «Иногда вам придётся быть говнюком из-за ограничений на то, о чём вы можете говорить», — делится

    Дарра

    со слушателями.

У Revolver были и творческие проблемы: команда игры слишком сильно заморачивалась с разъяснением игровых элементов — например, почему главные герои не могут ездить на машинах в современном городе или зачем использовать всякие мечи, когда есть огнестрел. По мнению Дарры, это вопросы, на которые не нужны ответы, поэтому стоило ограничиться простыми объяснениями, а не тратить время на проработку ненужных деталей.

Впрочем, Revolver Дарре нравилась. По его словам, игру отменили именно в тот момент, когда она выглядела как никогда хорошо. Если бы команда получила ещё 35 человек, то она бы наверняка дотянула Revolver до релиза и выпустила отличную игру. Хотя разработчик признаёт, что это может быть всего лишь ностальгия и взгляд через розовые очки: никто не узнает, какой получилась бы финальная версия Revolver на самом деле.

В этом году сотрудники BioWare о Revolver уже вспоминали: арт-директор BioWare Edmonton выложил массу рабочих иллюстраций и сопроводил их комментариями.

Игра из новости:

Платформа:
PC

Дата выхода:
26 февраля 2007 г.

После шестилетней паузы один из самых известных российских рэперов, Оксимирон, наконец начал публиковать новые треки. Первый из них, «Кто убил Марка», собрал миллионы просмотров на YouТube и стал причиной долгих сетевых обсуждений.

Дмитрий Попов

Оксимирон – это подарок судьбы для русской культуры

Оксимирон снова с нами, думаю, это главное культурное событие минувшей недели. У его последнего видео почти 9 миллионов просмотров на Ютюбе, мои рекомендации нужны разве что увядающим организмам.

Так вот, Оксимирон – это подарок судьбы для русской культуры вместе с многими прекрасными поэтами (без имён), которые по какой-то причине выросли на вроде бы выжженной почве.

Удивляет, что с русскоязычной прозой дела за последние 10 лет так себе, с кино совсем плохо, а с поэзией – всё очень интересно.

Песня и клип (внимание: композиция содержит ненормативную лексику!) рассказывает о конфликте Оксимирона с рэпером Жиганом, но сходу понять, в чем дело и почему это настолько важно, непосвященным слушателям оказалось непросто.

Валерий Печейкин

Друзья, я хочу оставаться актуальным. Но мне нужна ваша помощь.

Я так понимаю, все уже посмотрели клип Оксимирона «Кто убил Марка?» Я тоже его посмотрел. И понял, что я… ничего не понимаю. Но я хочу разобраться. Поэтому я честно напишу, что успел понять, а что – нет.

Что я понял:
– Оксимирон это современный рэп-исполнитель, проживающий в России.
– Его мирское имя Мирон.
– Он гетеросексуал, либерал, еврей (?)
– Он участвовал в баттле с Гнойным и проиграл.
– Какой-то мужчина (бывший друг?) дает в начале клипа пощечину самому Оксимирону в качестве расплаты за его недостойное поведение.
– Оксимирон живет, в целом, хорошо: у него нет проблем со здоровьем и деньгами. Но его терзают события из личного прошлого.
– Оксимирон много лет (10?) не выпускал вокально-инструментальных композиций, а теперь выпустил.
– Это песня-исповедь.

Чего я не понял:
– Кто такой Марк?
– Кто убил Марка?
– За что Оксимирон получил леща?
– Джиган и Жиган – это разные люди?
– Какова общая тематика других песен Оксимирона – что его волнует?

Спасибо всем, кто донес до меня эту новость и поможет разобраться в современной российской рэп-культуре.

Об истории, которая легла в основу песни, пишут многие издания. Подробные пояснения можно прочесть в TJournal, а краткий пересказ, например, в МК:

Песня «Кто убил Марка?» содержит рассказ о рэп-молодости Оксимирона, когда он, как и все остальные рэперы, участвовал в баттлах, в которых по традиции противники смешивали друг друга с грязью. В рэп-тусовке это абсолютно рядовое и обычное занятие, нормальные люди, если они не погружены по уши в это болотце, даже внимания не обращают на смердящие потоки т. н. баттлов, понимая, что жанр такой и, как говорят французы, положение обязывает. В одном из выступлений то ли Оксимирон, то ли его тогдашний напарник Schokk смачно проехался по Жигану, чем того глубоко задел и обидел. Жиган требовал публичных извинений, да кто ж их даст. Не дождавшись, обиженный рэпер с компанией людей, вооруженных травматическим оружием, ворвался в квартиру, где находились Оксимирон и Шокк. Поставили обидчиков на колени и под угрозами расправы насильно выбивали из них извинения.

Страх оказаться в глазах публики «не мужчиной» заставлял молчать

То, что Оксимирон публично рассказал об истории своего унижения, может послужить примером для многих мужчин, столкнувшихся с насилием – в социальных сетях теперь ждут «мужского metoo».

Виктория Мусвик

Потрясающий новый рэп Оксимирона. 4,5 млн просмотра за сутки (!), почти 600 тысяч лайков, номер 1 на вкладке ютьюба «в тренде». Очень мощно. Основано на реальной истории, о которой он молчал 10 лет: тогда, в 2011, рэпер Жиган с несколькими вооруженными людьми заставил его извиняться и, как понятно по тексту, шантажировал потом этим видео. «Я так не хотел стоять десять секунд на коленях, что в итоге стоял на них десять лет». При этом его коллега Шокк отказался просить прощения, поэтому его поставили силой на колени и дали «леща» (то есть пощечину), что считалось в 2010 очень унизительным, а потом опубликовали это в сети. Это все о том, как страх оказаться в глазах публики «не мужчиной» заставлял делать некоторые вещи и молчать. «Следующее видео могло выйти 1 ноября 2011 года, но выходит ровно 10 лет спустя». В итоге он решил сам сейчас опубликовать «постыдный» ролик. В тексте он недоумевает – неужели он так боялся такой мелочи? И вписывает все это в политический контекст. И масса комментариев мужчин под видео с благодарностью «от себя и от сына» за саму тему – стыда, унижения и освобождения. Такая массовая психотерапия вышла. И не только, кстати, для мужчин. Мне кажется, у многих из нас о 10 прошедших годах похожие чувства…

На наших глазах происходит какой-то поворот в отношении к гопническим идеалам

А я слушала и думала о том, что прямо на наших глазах происходит какой-то поворот в отношении к гопническим идеалам, в том числе «мужественности», которые завладели умами в последние десятилетия. Например, практически каждый день в последний месяц Савельев с Осечкиным не только выпускают новые видео о том, что происходило во ФСИНе, а совершают этический переворот, как бы пафосно это ни звучало. И мне кажется, у них получается. Да, именно вот у таких «неидеальных» людей, сидевших в тюрьме. (Интересно, кстати, что Жиган уже после истории с Оксимироном сидел год за разбойное нападение и потом давал интервью, что для сотрудников колоний зэк – «грязь под ногами» и что это система.) В их диалогах столько новой энергии: и все они про то, что те люди, которые подвергались в тюрьмах издевательствам – это не «опущенные», а пострадавшие. И про новую смелость многих открыть лицо и сказать об этом вслух. Что героизм – это вот это, а не умение кого-то унижать и быть «альфа-самцом». Быть героем – не забывать, что ты можешь оставаться человеком в любой ситуации. В том числе оказаться слабым перед грубой силой.

Татьяна Малкина

Пацаны, выпускайте демонов

чувствую себя такой счастливой, как будто бы я много лет была теравпевтом оксимирона

и просто радуюсь. за него. за возможность мужества, за неожиданную красоту принятия, за русский рэп, за всех мальчиков и мужчин, девочек и старушек.

Таня Сазанская

Я уже несколько лет жду мужского metoo. Когда мальчики начнут говорить, мир пошатнётся. Оксимирон’s first. Очень круто. Пацаны, выпускайте демонов. Сил всем.

Другие считают, что действия Жигана должны были стать поводом не для долгих моральных страданий, а для обращения в полицию.

Алиса Зюс

Безумно жалко, что Окси столько лет потратил на то, чтобы платить шантажисту. Ну вот увидели все эти несколько секунд и что? Ничего кроме отвращения к насильнику и сочувствия жертве. А сколько судеб перепахала эта запись.

Женщины, опередившие мужчин на несколько лет, предвидят обесценивающие комментарии – и вовсю пишут их сами.

Ася Долина

Как грится, смешанные чувства вызвал у меня новый великий трэк Оксимирона (хотя я – абсолютная фанатка).

С одной стороны (отвечу «отзеркаливаем» обычных постов с гендерным обесцениванием MeToo), это, безусловно, хорошая новость – что мальчики наконец-то открыли ротики и стали делиться с нами удивительными историями своей ранимости.

С другой стороны, я чувствую гендерный разрыв такой силы, какой ощущала классе эдак в 7. Когда мы, девочки, внезапно стали думающими существами, наполненными гормонами взросления, а мальчики все ещё бессмымленно и беспощадно дрались на переменах. […]

Добро пожаловать в мир, где мы проговариваем свою боль и свой стыд. В том числе далёкий и уродливый.

Добро пожаловать в мир, где мы проговариваем свою боль и свой стыд

НО!!! преодолевая своё высокомерие, допускаю мысль, что из песни слова все-таки не выкинешь. И если российская мужская социализация – на таком уровне, на каком она есть, как в этой композиции, то с этим, увы, ничего не поделаешь. И придётся говорить о «лещах», жиганах и джиганах. На полном серьезе. Иначе кораблик дальше просто не подплывёт. И, видимо, спасибо за начало этого разговора.

И трэк Оксимирона «Кто убил Марка» – это такое своеобразное мужское metoo о насильственном вовлечении российских мужчин в культуру токсичного альфа-самизма. Той самой токсичной маскулинности. Культуру, где какой-то скучный около-тюремный бандитский ритуал портит жизнь человеку в течение целых 10 лет, мешает ему действовать, развиваться, творить. Строить отношения. Проявляться.

И в эту лагерную культуру насильственно вовлечены даже думающие (!), интеллигентные (!), успешные (!), талантливые (!), обеспеченные (!), еврейские (простигосподи), либеральные (!), свойские (!), образованные (!), пожившие за западе (!) хорошиемальчики.

Что ж, спасибо за такой эффектный первый шаг. Мы ждём ещё ваших историй, дорогие наши защитники. Очень интересно!!! Впереди вас и нас ждёт ещё много открытий.

Владимир Серебровский

Я сейчас страшное скажу: никто так не вовлечён в токсичную максулинность, чем думающие, интеллигентные , успешные, талантливые, обеспеченные, либеральные, свойские, образованные, пожившие за западе хорошиемальчики.

Примеры легко вспомните сами.

Ренат Давлетгильдеев

«Мальчики открыли ротики»? Знаете, модель поведения парня описывается фразой «проще быть избитым, чем признаться, что тебя бьют». Жаль, что открытые сквозь все нормы молчания «ротики» вызвали такую насмешку. Видимо, чтобы больше не открывались. Парни не плачут, а мужчина должен быть сильным или насильником, ага.

И, конечно, ужасно выбивают из колеи, удивляют и расстраивают такие посты. Совершенно не понятная битва за право на признание в слабости и травме, гендерная стереотипизация от тех, кто вроде как с ней же и борется.

Много и комментаторов, которым песня по разным причинам не нравится.

Владимир Гуриев

мне лично (и я понимаю, что это исключительно моя личная проблема) хотелось бы, чтобы между лирическим героем и автором все же была некоторая дистанция. мне бы хотелось, чтобы автор использовал свой внутренний дискомфорт для создания художественных произведений, а не использовал художественные приемы для описания того, как он покакал.

в этом тоже ничего плохого нет, особенно если тебе четыре или ты пишешь посты в фейсбуке, но все же.

я обеими руками за искренность, но в музыке хочется немножко пост-продакшена, а не долгого занудного ответа на вопрос «как дела», особенно если его никто не задавал.

вот взять леонарда коэна, например. наверняка у него тоже было много проблем. его кинул менеджер в какой-то момент и убежал со всеми деньгами. или, не знаю, геморроидальные шишки, например, он был немолодой уже человек.

знаете, сколько у леонарда коэна песен про геморроидальные шишки?

столько же, сколько и про менеджера.

ноль.

потому что леонард коэн, простите, знал свое место. он знал, что он дудочка, в которую дует бог, и никого особо не волнует, что чувствует дудочка и подробности ее ипотеки.

кроме того, мне кажется, что у него, да и у других мощных стариков, было чувство ответственности за тот образ, который он создал. леонард коэн как человек мог позволить себе прорабатывать травмы в терапии, но леонард коэн как образ – не мог себе позволить рассказывать об этом в песнях. […]

станиславский про это сказал, конечно, короче и лучше: надо любить искусство в себе, а не себя в искусстве.

Анна Наринская

Поскольку все мои друзья (а друзья на то и друзья, чтоб как то считаться с их мнением) в таком восторге от трека Оксимирона, то наверное мне нужно как то к нему вернуться, но сил нет – так это скучно.

Ну ОК, человек действительно говорит одну очень важную для нашего гопнического государства вещь: гопнические «мужественные» законы, все эти понятия – дерьмо, они делают тебя трусом.

Согласна, это важно. Но это говорились неоднократно, даже прости хосспади в сериале «Бригада» что то такое есть.

Повторение – мать учения, конечно, но говорить это так долго, пиная по ходу бывшего друга, с котором как раз таки случилось то, чего автор так боялся для себя , так самолюбовательно и самовлюбленно, так проповеднически, так интеллигентски осознавая ценность своих чувств и чувствований…

В общем не могу я его переслушать и вас всех понять не могу.

Зинаида Пронченко

При всем уважении к Оксимирону и его травмам, а также к тому факту, что он «свой» – либеральный/интеллектуальный, композиция «Кто убил Марка?» страшный порожняк. Ее текст напоминает типичный душный пост с фб, опубликованный 31 декабря любого года.

Я понял, я осознал, хотя еще в январе думал, а к ноябрю оказалось, местами было трудно, но я все равно благодарен, мы все взрослеем и я не без греха – закрыл гештальт, открыл новую страницу, спасибо этому году, пойдём к другому… плюс пафоса стеклянные глазёнки – как в песнях «Ай билив ай кэн флай» или «Я свободен».

Улип настолько плох, что выглядит стилистической ошибкой

Мне, в принципе, не нравится Гнойный, но его лонгрид куплет из вчерашнего «баттл-стрима» с Окси, доказывает: большая поэзия, как в одноименном фильме Лунгина Дж., своих пророков выбирает не по дипломам, наградам или положительным характеристикам. У кого-то она живет на устах, а у кого-то умирает. Поэтому Оксфорд сосет, а Хабаровск качает.

Ну и клип настолько плох, что выглядит стилистической ошибкой. Предложенная автокорректором замена Оксимирона на Оксюморон вроде бы не случайна.

Другие в ответ поясняют, почему, по их мнению, «Кто убил Марка» – важное произведение.

Сергей Кузнецов

Больше всего потрясает, конечно, что у всех свой пузырь. Я вижу очень много разных мнений об этом треке и вполне допускаю, что если бы мне сначала попалось три поста с повизгиваниями, то я бы его не полюбил – но я как-то его просто послушал и он, ну, хороший и, да, интересный для анализа и разговора о проблемах, которые он поднимает.

Причем проблема «непопацански стоять на коленях» вообще меня не волнует ни разу и обсуждать ее не интересно – ну, вот, в рамках некой субкультуры есть такая вещь, которой стыдно. А давайте представим, что всеми любимый или хотя бы уважаемый поэт старшего поколения решил рассказать, что когда-то подписал бумажку, что будет сотрудничать с органами. Нет, не стучал, но бумажку подписал. Или, да, стучал, но так, что никто не пострадал (все знают, как это делается «уехавший в прошлом сентябре Рабинович рассказал при мне анекдот и вот, я вспомнил, дорогие органы, и хочу поделиться»).

Вообще неважно, чего человеку стыдно – интересно, как стыд и страх обнародывания мешает человеку нормально жить.

Прекрасное, кстати, упражнение: напишите от лица поэтов Икс, Игрек и Зет исповедальное стихотворение о том, как они согласились сотрудничать с ГБ, сохраняя особенности их поэтической манеры. Ну, или не пишите, а представьте. Тоже будте там и самолюбование и всё прочее, в чем Оксимирона обвиняют.

При этом, да, у меня много в ленте людей, которым кажется, что важно, что это про пацанские/токсично-маскулинные ценности.

Злата Николаева

Понимаю, что трек может просто не понравиться – в конце концов, искусство нельзя ценить только за то, что оно вот такой выход из-за шторы и признание. Но удивляют две распространенные реакции.

1. – Чуваки, смотрите, вот вам поучительная история, как можно из-за двух секунд видео испортить себе жизнь на много лет.

– Ахаха, вот лох, из-за двух секунд видео загонялся 10 лет.

2. «Да ну, сопли какие-то и мудовые страдания, вот раннее творчество у него было ок, злое и агрессивное».

Хочется прям спросить, о каком раннем творчестве речь. Я это творчество знаю наизусть с 2011-2012 года, я как раз Горгород уже не особо слушала. И это сплошные мудовые страдания, рефлексия и крокодиловы слезы (название одного из треков, да).

Только тогда вокруг были безденежье, плохие работы, барыги и нелегалы, а сейчас человеку 35 и есть бабки на психотерапию.

(Никого не хочу обидеть, уважаю даже ошибочные мнения, просто себе фиксирую).

Виталий Шушкевич

Обнаружил много людей, которым не понравился трек Окси, и, конечно, главный вопрос к ним – кто вы такие, чтобы кто-то делал что вам нравится.

Авторы некоторых постов приходят к выводу, что одна из важнейших тем песни – самоцензура во всех ее проявлениях.

Александр Гаврилов

Многие читатели и слушатели нового сингла выдающегося современного поэта Оксимирона обнаружили, что в нем рассказывается история неприятного видео, вызвавшего пару неприятных поступков, и подумали, что ничего другого в этой небольшой поэме нет. Это прочтение (понимание?) куцее и убогое. По возможности избегайте этого.

У трека есть заголовок «Кто убил Марка?». Марк – это герой концептуального альбома «Горгород», писатель, живущий в антиутопическом городе с признаками российской провинции, дерзко бросающий вызов криминализованным властям. За ним следят его фанаты, считающие, что лучше Марка знают, чем ему следует заниматься в своем творчестве (не менее одного). В конце повествования Марк исчезает, он убит, но впрямую не сообщается, кем и почему.

Проверочный вопрос: Кто убил Марка? Обоснуйте ответ ссылками на текст произведения.

Вопрос «Кто убил Марка?» в тексте нового трека завершает собою длинный перечень узнаваемых «главных вопросов» массовой культуры от «За что аборигены съели Кука» до «Who let the dogs out?». Подводка во фразе «Но главное – кто убил Марка?» показывает, что сам автор считает этот вопрос более важным чем «Тварь ли я дрожащая» и/или «Из чего сделаны наши мальчишки».

Это трек не о том, как Рома Жиган унизил рэпера Оксимирона

Проверочный вопрос: Почему для автора важно, чтобы слушатель задумался над этим вопросом? (Рассуждение в свободной форме)

Оксимирон сообщает, что старался не высказываться по многим вопросам современности, которые были для него важны. […]

«Это нельзя сказать, ведь я фанбазу оскорблю
А это нельзя, поскольку меня сразу засмеют
Это нельзя – моя семья читает меня часто
А вот это точно нельзя – это небезопасно
Психосоматика, я сдавленная пружина
Мышечные зажимы, страх, что я не мужчина
Молчание затягивает молчащего, как трясина
Болотка, Pussy Riot, репрессии, Украина
Я всё игнорирую, но боль не уходит
Я качаюсь до блевоты, курю до крови в мокроте
Запои, наркотики, я всё убегаю
В постели снова другая, но и это ноль помогает»

Анализируя предложенный фрагмент, подумай: часто ли тебе приходится не высказываться о том, что для тебя важно, и бесит ли это тебя самого? Если да, то спроси себя, почему и что послужило тому причиной? Если нет, то обратись к специалистам, способным выявить у тебя наличие высшей нервной деятельности.

Сергей Кузнецов

…Сегодня кто-то написал, что настоящие герои совершают подвиг, а не прорабатывают травму, так что Окси, мол, не герой. Мне кажется эти люди вообще не поняли, что сделал Оксимирон. Травму, очевидно, он проработал на терапии, а тут он если и не совершил подвиг, то точно шел по пути героя.

Дело в том, что почему-то все считают, что автора очень мучит история десятилетней давности – а я считаю, что автора мучит совсем другое.

Потому что это трек не о том, как Рома Жиган унизил рэппера Оксимирона, а о том, что когда ты становишься знаменитым (успешным и тд), то у тебя уменьшается количество степеней свободы именно в том, что тебя сделало знаменитым. Про то, что чем ты успешней – тем больше самоцензура. […]

Когда говорят про самоцензуру, часто думают про политику – но вообще-то нет, самоцензура бывает про что угодно, потому что Оксимирон очень хорошо перечисляет – фанбаза, семья читает и тд.

Парадокс в том, что чем лучше ты пишешь, тем больше твоя фанбаза и тем больше ты боишься сказать что-то не то. […]

Но ключевое у Оксимирона – это традиционная тема про то, что если человек приобретет весь мир, но потеряет душу, то фиг ли ему этот мир сдался?

Как учил Кастанеда – двигаться навстречу собственному ужасу

Я поэтому предполагаю, что трек был придуман не потому, что Оксимирон решил рассказать, как его поставили на колени – а начался он с того, что он задумался: ***, почему я ничего толком не могу написать? Может, дело в самоцензуре? в том, что я боюсь сказать не то?

Отлично, чего я больше всего боюсь? А, что узнают про вот этот случай? Отлично. Давайте я про него расскажу и после этого мне вообще ничего не страшно.

Как учил Кастанеда – двигаться навстречу собственному ужасу. Вполне себе путь героя, Кэмпбэлла даже читать не надо.

Так что спасибо автору, очень достойный трек.

Хотя переслушивать мне хочется последние полторы минуты.

Иван Поликаров

Как хорошо быть старым: можно не слушать новый «трэк» Оксимирона.

Обучение по дистанционным образовательным технологиям

08.12.2021

Тема. Николай Васильевич ГОГОЛЬ. 

1. Краткий рассказ о писателе.

2. «Тарас Бульба». Изображение вольного мира Запорожской Сечи в повести
«Тарас Бульба». 

3. Связь повести с фольклорным эпосом. 

4. Патриотический пафос
произведения. 

— сделать запись в тетрадь (дата,тема,вопросы 1-4);

ДЗ: читать,пересказывать; знать содержание повести.

08.12.2021

Тема. Деепричастный оборот; знаки препинания при
деепричастном обороте.

— сделать запись в тетрадь (дата,тема);

 — изучить материал учебника *29;

— вып упр. 186,187,стр. 80

ДЗ: изучить материал учебника *29, вып. упр.191,стр.81

19.11.2021

Тема. Архаизмы в составе устаревших слов русского языка и их
особенности. Употребление устаревшей лексики в новом контексте.

1. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском
языке синонимы.

2. Группы архаизмов по степени устарелости.

3. Перераспределение пластов лексики между активным и
пассивным запасом слов.

4. Актуализация устаревшей лексики в новом
речевом контексте.

— сделать запись в тетрадь (дата,тема,вопр.1-4);

— изучить материал учебника *3,*4,стр.19-

АКТУАЛИЗАЦИЯ знаний.

-вып.упр.28,29 (УСТНО);стр.19-20;

-вып.упр.36,стр. 22.

Работа с текстом.

-вып.упр. 42,стр.25

Словарная работа.

-вып.упр. 48,50 (УСТНО),стр.31-33.

ДЗ: изучить ТМ*3,*4 ; вып.упр. 44,стр.26, упр.54 ,стр.35.

18.11.2021

Тема.Образование страдательных причастий настоящего
времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 
Образование страдательных причастий прошедшего
времени.

— сделать запись в тетрадь (дата,тема);

Актуализация знаний.

— ознакомиться с материалом видео, перейти по ссылке

— изучить материал учебника *20,*21 стр.52 — 57 ;

— вып. упр. 122,стр.54; упр.126,стр.56.

ДЗ: знать ТМ*20,*21; вып.упр. 127, стр.57.

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

17.11.2021

Литература

Тема. А. С. ПУШКИН  «Барышня-крестьянка». 

1. Сюжет и
герои повести. 

2. Приём антитезы в сюжетной организации повести. 

3. Пародирование
романтических тем и мотивов.

4. Лицо и маска. 

5. Роль случая в композиции
повести. 

—  сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема,вопросы 1-5);

Актуализация знаний

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке

ДЗ: написать тезисный план 

» Барышня-крестьянка»-последняя повесть из цикла…,

опираясь на материал видео(ссылка выше)

!!! сделать фото ПЛАНА,отправить lararakitova@mail.ru

!!! ЧИТАТЬ А. С. ПУШКИН  «Станционный смотритель».

 ( см.учебник стр.121- 134)

17.11.2021

Тема. Образование действительных причастий настоящего
времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. 
Образование действительных причастий прошедшего времени.

!!! учесть рекомендации по выполнению контрольного изложения(см индивидуально);

— сделать запись в тетрадь (дата,тема);

Актуализация знаний.

— ознакомиться с материалом видео ,перейти по ссылке

— изучить материал учебника *18,*19 стр.47-51;

— вып. упр. 109,стр.49.

ДЗ: знать ТМ*18,*19; вып.упр.113, стр.51.

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

16.11.2021

Тема. Контрольная работа.  Изложение
текста с описанием действия.

1. Работа над текстом изложения.

2. Обсуждаем прочитанное.

3. Деление текста на части.

4. Составление плана.

— ознакомиться с материалом документа,перейти по ссылке

!!!  сделать запись в тетрадь (дата, контрольная работа,тема);

!!! составить и записать план;

!!! НАПИСАТЬ изложение!!!

!!! сделать фото КОНТРОЛЬНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ,отправить lararakitova@mail.ru

15.11.2021

Литература

Тема. А. С. ПУШКИН  

1. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»: книга
(цикл) повестей.

2. Повествование от лица вымышленного автора как художественный
прием. 

—  сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема,вопросы 1,2);

— изучить материал учебника стр.119-120;

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке

ДЗ: написать  конспект,опираясь на материал видео(ссылка выше)

! Обратить внимание:

— кто такой Иван Петрович Белкин;

— перечислить повести, входящие в цикл;

— чему учит цикл?

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

15.11.2021

Тема. Развитие речи. Изложение текста с описанием
действия.

1. Сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема).

2. Изучить материал презентации,перейти по ссылке

!!! в данной презентации представлены образцы изложений текста с описанием действия

 » Как создать дымковскую игрушку», » Как я готовлю борщ».

ДЗ: написать изложение текста с описанием действия » Как я готовлю…»(процесс описания Вашего любимого блюда)

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

16.11 Контрольная работа.  Изложение
текста с описанием действия.

12.11.2021

РОДНАЯ русская литература

Тема. Города земли русской. Сибирский край

1. В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава
«Тобольск»)

2. А. И. Солженицын. «Колокол Углича»

— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1- 2);

— изучить материал учебника стр.27-44;

! обратить внимание на СЛОВАРЬ.

Размышляем над прочитанным

Текст » СИБИРЬ- это…» ( чит.,переск..; стр.28-30,отв. на вопр.1,стр.30(устно))

Проблемный вопрос!

Что я знаю о ТОБОЛЬСКЕ?

— ознакомиться с представленными произведениями(чит., переск.; отв. на вопр.1,стр.42(устно))

ДЗ на 26.11.2021: стр.43-47 чит., переск.; 

отв. на вопрос. 1 или 2, стр.47( по выбору! ПИСЬМЕННО)

!!! подгот. к ПРОВЕРОЧНОЙ работе (повторить материал учебника стр.6-47)

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

11.11.2021

Тема. Полные и краткие страдательные причастия.

1. Сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

2. Изучить теоретический материал *17; стр.45-46.

3. Выполнить упр.104, стр.46.

ДЗ: знать ТМ *17; вып упр105, стр.46(списать+подчеркнуть причастный оборот в тексте волнистой линией, т.е. как определение)

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

10.11.2021

Литература

Тема. Внеклассное чтение . А. С. ПУШКИН «Борис Годунов» (сцена в
Чудовом монастыре). 

1. Образ летописца как образ древнерусского писателя.

2.  Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. 

3. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям.

— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1- 3);

-ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке

— изучить материал учебника стр.109-118 (выразит.чтение).

ДЗ: ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ читать А. С. ПУШКИН«Станционный смотритель».

10.11.2021

Тема. Действительные и страдательные причастия.

1. Сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

2. Изучить теоретический материал *16; стр. 43 -45

3.Размышляем! Выполнить упр.100, стр.44-45(списать+орфография).

ДЗ: знать ТМ *16; вып упр99, стр.44

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

09.11.2021

Тема. Развитие речи. Диалог как текст. Виды
диалога. 

1.Углубление знаний(ознакомиться с материалом,перейти по ссылке)

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

2. Изучить теоретический материал *8,*9; стр. 23 -26

3.Размышляем! Выполнить упр.53, стр.23-24 (УСТНО).

ДЗ: знать ТМ *8,*9; вып упр.54, стр.24

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

08.11.2021

Литература

Тема. Развёрнутый ответ на проблемный вопрос
сопоставительного характера.

Цель: учимся писать аргументированный развернутый ответ на проблемный вопрос.

ПАМЯТКА

1. Письменный аргументированный развернутый ответ на проблемный вопрос небольшого объема — одна из самых распространенных форм контроля на уроках литературы. Часто такой вид работы используется на этапе подведения итогов анализа литературного произведения.

!!! ВАЖНО научиться анализировать прочитанное произведение.

ОШИБКИ обучающихся:

— рассуждают поверхностно, упрощенно понимают вопрос; 

— подменяют анализ текста пересказом; 

— искажают проблематику произведения;

 — не умеют аргументировать свои утверждения.

2. Выполняя задание, необходимо дать связный ответ на вопрос в объеме 5-10 предложений, раскрыть собственное видение проблемы, опираясь на позицию автора произведения, то есть провести анализ текста, обобщить результаты наблюдения и с их помощью раскрыть проблему. Причем иногда вопрос в задании содержит скрытую проблему, которую необходимо выявить и сформулировать самостоятельно.

3. При проверке такой работы оценивается, дан ли прямой связный ответ на вопрос с опорой на авторскую позицию; приведена ли аргументация сформулированных тезисов; основаны ли аргументы на анализе текста; нет ли подмены анализа пересказом; есть ли фактические ошибки и неточности.

4. Требуется построить ответ как текст-рассуждение, соблюдая его традиционную композицию: тезис (прямой ответ на вопрос) — доказательства (суждения, основанные на анализе текста и понимании авторской позиции) — вывод.

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС!

СРАВНИМ РЕАЛЬНОГО КНЯЗЯ ИЗ ЛЕТОПИСИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, СОЗДАННЫЙ ПУШКИНЫМ.

ПРАВИЛЬНО рассуждай!

1. Найти отрывки, в которых изображен сам князь Олег.

2. Найти и выделить интонационно те строки, где говорится о трагической судьбе Олега.

3.Как поэт воспевает силу и мужество Олега, его человеческое достоинство и величие? 

4. ОСНОВНАЯ ТЕМА ! 

Пушкин воспевает силу и мужество Олега, говорит о его непобедимости, и в то же время жизнь князя заканчивается трагически. ПОЧЕМУ? 

5. КАКОВА ОСНОВНАЯ ТЕМА «ПЕСНИ…» ?

ТЕМА неотвратимости судьбы. Проблема столкновения человека и судьбы.

ДЗ: написать развёрнутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера

« РЕАЛЬНЫЙ КНЯЗЬ ИЗ ЛЕТОПИСИ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, СОЗДАННЫЙ ПУШКИНЫМ».

! сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема, проблемный вопрос);

!сделать фото,отправить lararakitova@mail.ru

08.11.2021

Тема. Причастный оборот. Выделение причастного оборота
запятыми.

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке

— изучить ТМ *14,стр. 37- 38 ;

— выполнить упр. 85,стр.38.

ДЗ: изучить ТМ *14

!!! сделать фото,отправить lararakitova@mail.ru

Литература

03.11.2021

Тема. Александр Сергеевич ПУШКИН.  «Песнь о вещем Олеге». 

1. Летописный источник «Песни…». 

2. Поэтическое изображение быта и нравов Киевской
Руси. 

3. Столкновение человека со своей судьбой. 

4. Образы князя Олега и кудесника. 

5. Возвышенность поэтического языка произведения.  

— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1- 5);

— изучить материал учебника стр. 102-109( выразительное чтение,пересказ,отв на вопр.)

ДЗ: для заучивания наизусть Пушкин А.С.
 «Песнь о вещем Олеге» (отрывок).

!!! СДАТЬ ОНЛАЙН с 04.11 по 07.11 !!!

( Viber WhatsApp 095-53-58-507,предварительно сообщить о выходе на связь)

03.11.2021

Тема. Склонение полных причастий и правописание гласных в
падежных окончаниях причастий.

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

— изучить ТМ *13,стр. 35- 37 ;

 — выполнить упр. 80,81,стр.36.

ДЗ: изучить ТМ *13, вып.упр.82,стр.36.

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

Русский язык

02.11.2021

Тема. Причастие как часть речи. Свойства прилагательных и
глаголов у причастий. Синтаксическая роль
 причастий в предложении.

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке;

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

— изучить ТМ *12,стр 32-35 ;

— выполнить упр. 73,стр.33; упр.77,стр.34

ДЗ: *12 ТМ, вып.упр.78, стр.34- 35 

!!! сделать фото ДЗ,отправить lararakitova@mail.ru

Литература

01.11.2021

Тема. ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. Александр Сергеевич ПУШКИН. 

1. Краткий рассказ о писателе.

2.  «Медный всадник» (вступление «На берегу
пустынных волн…»).

3.Интерес Пушкина к истории России.

— сделать запись в тетрадь(дата,тема,вопросы 1,2,3)

— изучить материал учебника стр.94; Проверьте себя?! стр.95;

— выразительное чтение«Медный всадник» , отвечать на вопросы стр.98-101.

Русский язык

01.11.2021

Тема.Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах.

— ознакомиться с материалом видео,перейти по ссылке;

ВНИМАНИЕ! Завести тетрадь № 2.

— сделать запись в тетрадь(дата, классная работа,тема);

— выполнить упр.43,стр.19; упр.46,стр.20.

ДЗ: знать теоретический материал о глаголе; вып.упр. 44,стр.19.

!сделать фото ДЗ, отправить lararakitova@mail.ru

В дни школьных каникул

        Это интересно!              

Русский язык

Занимательная ГРАММАТИКА

Занятие 3.

Лингвистическая задача.

— перейти по ссылке

Проверь себя!

Занятие 2.

Ребусы по русскому языку.

— перейти по ссылке

Проверь себя!

Занятие 1.

Игра » Познавательная грамматика»

Цель: формирование общеучебных компетенций по русскому языку 

— перейти по ссылке

— ознакомиться с материалом

                                                         ЛИТЕРАТУРА

Занятие 3.

Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

 — перейти по ссылке;

— ознакомиться с материалом.

Занятие 2.

Былина «Вольга и Микула Селянинович»

— перейти по ссылке;

— ознакомиться с материалом.

Занятие 1.

Предания.

— перейти по ссылке;

— ознакомиться с материалом.

  • Рассказ о брюллов карл
  • Рассказ о борисе гроза
  • Рассказ о братьях кирсановых
  • Рассказ о борщевике для 3 класса окружающий мир
  • Рассказ о бранденбургских воротах на немецком языке