Рассказ о богах и героях

Слайд 1научно-исследовательская работа мифы и легенды великобритании авторы : сидорова наталья, рябкова яна руководитель : книпацан татьяна юрьевна .

Слайд 1

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Мифы и легенды Великобритании » Авторы : Сидорова Наталья, Рябкова Яна Руководитель : Книпацан Татьяна Юрьевна . Ташара 2020

Слайд 2

Актуальность изучение мифов и легенд способствует развитию познавательного интереса в английской литературе, истории и языке.

Слайд 3

Объект исследования мифы и легенды Великобритании. Предмет исследования героические легенды Великобритании .

Слайд 4

Цель исследования: познакомиться с мифами и легендами Англии и их классификацией. Задачи : • дать определение понятиям «миф», «легенда»; • классифицировать английские мифы и легенды по их источникам; • найти произведения английской литературы и кинофильмы, в которых упоминаются легенды и мифы или их герои.

Слайд 5

Гипотеза: не смотря на длительное существование мифов и легенд, интерес людей к ним не угасает. Отображение мифов и легенд мы видим в различных областях искусства: литература, кинематограф, театральное искусство, мультипликация и др. В ходе работы были использованы следующие методы: поисковый , аналитический , метод наблюдения, описания , метод сравнения анкетирование .

Слайд 6

Понятие «миф» и «легенда». Их классификация. Мифы и легенды — самый древний жанр устного народного творчества. Миф — древнее народное сказание о богах и героях. Легенда — поэтическое фантастическое сказание религиозного содержания. Всякий фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-нибудь событии. (Ушаков Д.Н) Миф — Древнее народное сказание о легендарных героях, богах, явлениях природы. Недостоверный рассказ, выдумка. Легенда — Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии. Средневековые легенды. (Ожегов)

Слайд 7

классификация мифов: — космогонические мифы объясняют происхождение мира, его генезис и смыслы развития; отражают превращение хаоса в космос, раскрывают мировую гармонию, а также структуру космоса; — астральные мифы – мифы о звездах и планетах, об их влиянии на жизнь человека; — солярные и лунарные мифы — разновидность астральных мифов, которые повествуют о влиянии Солнца и Луны на древнего человека. — этиологические мифы объясняют появление различных природных и культурных объектов, происхождение вещей, орудий и отдельных особенностей социокультурной жизни; — антропологические мифы объясняют происхождение человека – первых людей, мужчины и женщины, первопредков ; — этнологические мифы выявляют процессы происхождения рода, племени и его институтов, норм; — календарные мифы связаны с циклом календарных обрядов, с деятельностью древнего человека; — героические мифы повествуют об аккультизации , об обрядах и других событиях в жизни первобытных людей; — эсхатологические мифы прогнозируют будущее, раскрывают представление о конце мира, о гибели других культур в силу ряда причин (великий потоп, битва с великанами и др.).

Слайд 8

Главной особенностью британских мифов является, то, что в них чаще всего речь идет о героях, и меньше — о богах. Кровавые сражения и поединки — ведущая линия британских мифов. Английский фольклор уходит корнями в фольклор и мифологию народов, сформировавших английскую нацию, в кельтской мифологии племен, населявших Англию в до-римские времена (бритты и другие) и в германской мифологии племен, заселявших остров во время великого переселения народов (англы , саксы, юты).

Слайд 9

Легенды о Робин Гуде дошли до наших времен в форме баллад, стихов-песен, которые исполнялись под музыку и пляски. Предполагают, что Робин Гуд жил в 14 веке, но также существует версия Вальтера Скотта, в которой Робин Гуд жил во второй половине 12 века. Легенда о Робине Гуде

Слайд 10

Происхождение имени Робин – распространенная как в средневековой, так и в современной Англии уменьшительная форма от имени Роберт Однако многие историки предполагают, что это часть прозвища, основанного на игре слов. Robin Hood получается из словосочетания Robber in hode «разбойник в капюшоне. По третьей версии имя Робин происходит от названия птицы малиновки (англ. robin ).

Слайд 11

Легенда о Беовульфе « Беовульф » — эпос англосаксов — племени германского происхождения, в V–VI веках завоевавших Британию и положивших начало английской народности. Эпос складывался в VIII–IX веках, известен в записи X века, но в его основе лежат народные сказания, уходящие корнями в более древние времена.

Слайд 12

Беовульф — мифологический герой, сражающийся с чудовищами; прототип греческому Гераклу и скандинавскому Тору. Его имя означает «пчелиный волк» (так иносказательно англосаксы называли медведя).

Слайд 13

Легенда о Короле Артуре Король Артур — герой средневековых сказаний, зародившихся в Британии и распространившихся по всей Европе. Историческим прототипом короля был кельтский военный вождь Артур, живший в V–VI веках и одержавший несколько побед над саксами, завоевавшими Британию.

Слайд 14

Отображение мифов и легенд в литературе и кинематографе Робин Гуд — один из немногих, наряду с королём Артуром, легендарных героев английских баллад, вышедших за рамки фольклора и ставших важной культурной реалией В одном из наиболее полных сборников английских баллад, опубликованных Фрэнсисом Чайлдом в XIX веке, насчитывается 40 произведений о Робин Гуде .

Слайд 15

Персонаж Робина Гуда можно встретить в следующих литературных произведениях: • Вальтер Скотт, «Айвенго» • Александр Дюма, «Робин Гуд — король разбойников». • Александр Дюма, «Робин Гуд в изгнании». • Дональд Энгус , «Робин Гуд. Разбойник». • Диана Кинг, «Робин Гуд» • Эскот Лин, «Робин Гуд и его весёлые друзья» • Михаил Гершензон, «Робин Гуд». • Софья Радзиевская , «Тысячелетняя ночь». • Ирина Токмакова , «Робин Гуд» • Говард Пэйл . «Весёлые приключения Робин Гуда»

Слайд 16

Персонаж Робин Гуда можно увидеть в следующих кинокартинах : • Робин Гуд / Robin Hood ( США, 1922); • Приключения Робина Гуда / The Adventures of Robin Hood ( США, 1938); • Разбойник и Королева / The Bandit of Sherwood Forest ( США, 1946); • Месть Робина Гуда / Rogues of Sherwood Forest ( США, 1950); • The Story of Robin Hood and His Merrie Men ( США, 1952); • Айвенго (США, 1952); • Люди из Шервудского леса (Великобритания, 1954); • Меч Шервудского леса / Sword of Sherwood Forest ( Великобритания) • Легенда о Робине Гуде / Magnifico Robin Hood, Il ( Испания — Италия) • Стрелы Робин Гуда (СССР, 1975); • Художник из Шервудского леса — тв -мюзикл (СССР, 1980); • Баллада о доблестном рыцаре Айвенго (СССР, 1982); • Шервудский лес / Beyond Sherwood Forest ( Канада, 2009); • Робин Гуд / Robin Hood ( США, Великобритания, 2010); • Робин Гуд: Призраки Шервуда / Robin Hood: Ghosts of Sherwood( Германия) • Робин Гуд: Начало / Robin Hood ( США, 2018).

Слайд 17

Мультипликация Реактивный Робин Гуд / Rocket Robin Hood (Канада, США, 1966—1969); Отважный Робин Гуд (СССР, 1970); Робин Гуд (США, 1973). Мультфильм, созданный студией Уолта Диснея, пересказывает традиционные легенды о Робине Гуде с антропоморфными животными в качестве действующих лиц; Приключения Робина Гуда / The Adventures of Robin Good (Австралия, 1985); Робин Гуд (Япония, 1990); Робин Гуд — Проказник из Шервуда (Франция, 2013—2015); В мультфильме « Шрек » фигурирует Робин Гуд со своей шайкой, которых проучила Фиона .

Слайд 18

Беовульф — англосаксонская эпическая поэма, действие которой происходит в Ютландии. Названа по имени главного героя. Текст состоит из 3182 строк и написан аллитерационным стихом. Считается , что эпос создан в конце VII или в начале VIII века и сохранился в единственном списке XI века. Впервые текст издан только в 1815 году. Поэма состоит из 3182 строк текста и является самой длинной поэмой на древнеанглийском языке — примерно 10 % англосаксонской литературы занимает именно её текст.

Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация по литературе по теме «Изучение жанров литературы: миф, легенда» (5 класс)

Скрыть

Онлайн-тренинг
идёт регистрация

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться


12 января 2022 г.


Любовь Богданова

Любовь Богданова

Скачать материал

Инфоурокбиблиотека материалов

Добавить в избранное

 МИФ ИЛИ ЛЕГЕНДА

Скрыть

Ищем студентов

для работы онлайн

в проекте «Инфоурок»

зарплата

до 36500₽


Хочу в команду!

Скрыть


онлайн


Конференция

Идёт регистрация!


«Управление общеобразовательной организацией:

новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться

18-20 января 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

     МИФ ИЛИ ЛЕГЕНДА

    Описание слайда:

    МИФ ИЛИ ЛЕГЕНДА

  • 2 слайд

    ДАВНЫМ-ДАВНО, КОГДА ПО ЗЕМЛЕ УЖЕ НЕ БЕГАЛИ ДИНОЗАВРЫ

    Описание слайда:

    ДАВНЫМ-ДАВНО,
    КОГДА ПО ЗЕМЛЕ УЖЕ НЕ БЕГАЛИ ДИНОЗАВРЫ

  • 3 слайд

    МИФФантастическое сказание о богах и героях

    Описание слайда:

    МИФ
    Фантастическое сказание о богах и героях

  • 4 слайд

    ЛегендаРассказ о реальных людях и событиях с элементами фантастики

    Описание слайда:

    Легенда
    Рассказ о реальных людях и событиях с элементами фантастики

  • 5 слайд

    САМАЯ ГЛАВНАЯ ЛЕГЕНДА В МИРЕ

    Описание слайда:

    САМАЯ ГЛАВНАЯ ЛЕГЕНДА
    В МИРЕ

  • 6 слайд

    Реальный правительиз прошлого

    Описание слайда:

    Реальный правитель
    из прошлого

  • 7 слайд

    Рассказ о богах и героях

    Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть


Логотипрепетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»

Онлайн-репетиторы

Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽


Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!

Скрыть

Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Хочу в команду!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Найти

Общая информация

Написать

86

15.12.2021

  • Литература

  • 5 класс

  • Презентации

Скачать материал

Похожие материалы

  • Краткий пересказ памятника Древней Руси «Слово о полку Игореве» для озорного изучения в рамках подготовки к ЕГЭ по литературе (11 класс)

    15.12.2021

    13

  • Презентация по литературе по теме «Слово о полку Игореве: изучение в рамках подготовки к ЕГЭ по литературе» (11 класс)

    15.12.2021

    108

  • Тест по литературе по повести Тургенева «Бежин луг (6 класс)

    15.12.2021

    147

  • Презентация по литературе по теме «Комедия Фонвизина «Недоросль» (11 класс)

    15.12.2021

    73

  • Презентация к уроку литературы. 9 класс. «Слово о полку Игореве»

    15.12.2021

    25

  • Презентация по литературе по теме «Алгоритмы успешного выполнения заданий 5 и 10 ЕГЭ по литературе» (11 класс)

    15.12.2021

    95

  • Итоговая контрольная работа по литературе в 5 классе за 1 полугодие

    15.12.2021

    401

  • Отчёт эксперта Анны Алексеевны Малыхиной, члена РО АССУЛ РХ, учителя русского языка и литературы МБОУ «Усть-Абаканская СОШ»

    15.12.2021

    12

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5446270 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 55. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Истоки литературного творчества»

1. Перечислите истоки литературного творчества. С какими видами народного творчества вы были знакомы раньше? С какими познакомились в этом году?

Истоками литературного творчества оказывалось творчество народное, произведения фольклора.

В прошлых классах мы уже познакомились с такими истоками, как считалки, пословицы и поговорки, песни, загадки, приметы, народные сказки.

В этом году мы познакомились с такими истоками, как притчи, былины и мифы.

2. Перечитайте притчу царя Соломона о ленивцах и вспомните басню Крылова «Стрекоза и муравей». Можем ли мы сказать, что притча явилась истоком басни? Как в этом произведении проявилось творчество баснописца?

Положительным героем притчи и басни оказывается Муравей. Он трудолюбивый и заботиться о завтрашнем дне. Соломон предупреждает ленивца, что если тот не начнёт работать, то к нему придут бедность и нужда. В басне Крылова Стрекоза ленилась и к ней пришли бедность и нужда.

Мы можем сказать, что притча явилась истоком басни. 

Но творчество баснописца Крылова превратило эту притчу в литературное произведение. В его басне Стрекоза и Муравей получили узнаваемые образы, характеры. Автор описал поведение героев, их поступки и сделал поучительный вывод для читателя.

3. Создайте свой текст о былинах и былинных героях. Начните так:

Рассказ о былинах и былинных героях для 4 класса

Былины славят русских богатырей, подчёркивая их удивительную силу, мужество, доброту, благородство. Былинные герои — воины, защитники Отечества, им присуще чувство долга.

До нас дошли множество былин, в которых говорится о различных подвигах богатырей во славу родной земли, родного народа. Богатыри служили князю, стерегли границы Родины на заставах, но при этом заботились о простом народе больше, чем о князе.

Князь в былинах зачастую комичен, он жаден и тщеславен, он обижает богатырей. Так, в одной из былин князь Владимир посадил Илью Муромца в подвал, где богатырь должен был погибнуть. Но в трудную для столицы минуту князь вспомнил о Муромце, выпустил его, а богатырь разгромил врагов.

В другой былине Илья Муромец находит огромное богатство. И он строит церкви и раздаёт деньги нищим. Он заботиться о народе. Он проявляет небывалое бескорыстие.

Богатыри в былинах разные. У каждого свой характер, свои достоинства и недостатки. Так, Алеша Попович был заносчив, а Садко — хвастлив. Но их объединяет одно — умение забыть о себе в трудную для страну минуту. И тогда богатыри бьются до конца, не щадя себя и своих врагов.

Я горжусь богатырями, этими былинными героями, которые верой и честью служили Отчизне в те далёкие времена.

4. В тематическом каталоге школьной библиотеки найдите книги о богатырях. Какие подвиги совершили Алёша Попович и Добрыня Никитич?

Алёша Попович победил Тугарина Змеевича, который захватил Киев и унижал князя и его жену.

Добрыня Никитич победил Змея, который похищал женщин.

Вместе они участвовали в битве с ратями царя Додона, где прославился Святогор.

5. Рассмотрите внимательно репродукцию картины «Богатыри» Васнецова». Кого из русских богатырей представил художник? Напишите текст «Былинные богатыри — защитники земли русской».

На этой картине художник изобразил Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича.

Текст «Былинные богатыри — защитники земли русской» для 4 класса

Во все времена у земли русской находились мужественные защитники, которые берегли её от врагов.

В очень отдалённое время такими защитниками были богатыри, о подвигах которых мы узнаём из былин. Богатыри всегда вставали на пути врагов, боролись с преступниками и обманщиками, защищали простой народ.

Одними из самых известных богатырей были Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Их образы легко представить, взглянув на картину Васнецова «Богатыри».

В центре изображён старый казак Илья Муромец, самый сильный, самый уважаемый в народе богатырь. Он совершил огромное количество подвигов и никогда не отступал перед врагом, даже многократно его превосходящим силами.

Это необычайно благородный богатырь, хозяин своего слова, честный и бескорыстный. Среди других богатырей слово Ильи Муромца было законом. Вот и на картине он стоит в центре, внимательно озирая из-под ладони границы родной земли.

По правую руку от Ильи, слева для зрителя, показан Добрыня. Это второй по силе богатырь. Он также прославился многими подвигами и заслужил уважение в народе. Он держит руку на мече, готовый выдернуть его и обрушить на опрометчивого врага.

По левую руку от Ильи расположился Алёша. Это тоже славный богатырь, не раз спасавший русскую землю. Но в отличии от старших товарищей, Алёша несдержан, тщеславен, может испугаться в сражении. Тем не менее, рядом с Ильёй и Добрыней, Алёша представляет собой такую же грозную силу.

Такие разные по характерам богатыри отлично сражались вместе ради общей цели. И это позволяло им хранить рубежи нашей родины в неприкосновенности.

6. Что такое миф? Каких мифологических героев вы знаете? Что о них можно рассказать?

Миф — это народное предание о богах и героях.

Я знаю многих героев древнегреческих мифов.

Это Геракл, очень сильный полубог, который совершил двенадцать подвигов.

Я знаю Ясона, который похитил в Колхиде золотое руно.

Я знаю Тесея, который победил Медузу Горгону и спас Андромеду.

Я знаю хитроумного Одиссея и многих других участников Троянской войны.

Всё это были сильные люди, которые сражались между собой и с чудовищами, и обыкновенно побеждали. В их подвигах героям помогали Боги.

7. Найдите в школьной или домашней библиотеке сборники сказок, загадок, пословиц и поговорок, былин. Сделайте выставку. Составьте аннотацию на один из сборников.

Аннотация на сборник «Русские пословицы и поговорки» для 4 класса.

Сборник «Русские пословицы и поговорки» был издан в серии «Классики и современники» издательством «Художественная литература» в 1988 году.

В его составлении принимали участие три автора, но сборник вышел под редакцией П. Аникина.

Начинается сборник предисловием, статьёй Аникина, в которой писатель рассказывает о том, что такое пословицы и поговорки.

В сборнике 332 страницы. Пословицы в нём расположены в алфавитном порядке.

В приложении к сборнику приведены некоторые статьи из книги В. Даля «Пословицы русского народа»: гадания, месяцеслов, приметы, присказки и прибаутки.

Это очень интересная и полезная книга, в которую я всем советую заглядывать как можно чаще.

1

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Библиографическая запись:
Кельтский эпос: ирландские саги, их циклы. скальды, старшая и младшая Эдды. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//140/keltskij-epos-irlandskie-sagi-ix-czikly-skaldy-starshaya-i-mladshaya-eddy/ (дата обращения: 5.01.2022)

Ирландия, куда проникли римские легионеры, была в античную эпоху глухой периферией кельтского мира, но в Средние века она стала главным очагом кельтской культуры.

Вторжения скандинавских викингов в VIII—X вв. и англо-норманское завоевание в XI в. не имели существенного влияния на самобытную ирландскую культуру. Вплоть до окончательного политического подчинения англичанам (в XVI в.) в Ирландии сохранились существенные черты родо-племенного строя. Мало что изменила и довольно ранняя христианизация Ирландии (в V в.). Среди ирландских монахов было много ревнителей родной старины, которые переписывали и берегли рукописи, содержавшие записи древних ирландских саг*(по-ирландски — scela). Эти саги являются одной из основных частей кельтского культурного наследия.

Ирландские саги — образцы прозаического эпоса со стихотворными вставками (силлабические, большею частью семисложные стихи в форме коротких строф, из четырех строк, попарно связанных рифмою или ассонансами; иногда применяется аллитерация). Прозаическая форма встречается в эпосе некоторых народов (например, в нартских сказаниях на Кавказе), а смешанная (стихотворно-прозаическая) распространена довольно широко.

В ирландских сагах имеется ряд общих мест, традиционных формул (особенно характерны в этом отношении описания внешности и одежды), что указывает на их фольклорные истоки. В описаниях стиль саг богат ретардирующими подробностями, в драматических местах он лапидарен и стремителен. В стихах передаются большей частью речи героев, особенно в момент высокого напряжения (это характерно для смешанной формы в эпосе). В стихах чаще используются параллелизмы, украшающие эпитеты и другие стилистические приемы.

Циклы:

1. Мифологический цикл саг

Это особый цикл, поскольку его саги иногда рассматривают как космогонические мифы кельтов, то есть мифы о создании мира, хотя в данном случае речь не идёт о таких грандиозных историях, как рождение вселенной, вроде вавилонских и скандинавских преданий, а всего-навсего об оформлении теперешнего облика Ирландии и племенах, её заселявших. Мифологический цикл сохранился наименее хорошо изо всех четырёх циклов. Наиболее важными источниками являются «Старина мест» и «Книга захватов». Другие саги цикла — «Сон Энгуса»«Сватовство к Этайн» и «(Вторая) Битва при Маг Туиред», а также одна из наиболее известных ирландских саг «Трагедия детей Лира».

2. Уладский цикл саг

Уладский цикл сложен примерно в начале христианской эры, большая часть действий происходит в областях Ольстер и Коннахт. Этот цикл состоит из ряда героических историй, касающихся жизни Конхобара мак Несса, короля Ольстера, великого героя Кухулина, сына Луга, их друзей, возлюбленных и врагов. Цикл назван по имени уладов, населения северо-восточной части Ирландии, действие историй разворачивается вокруг королевского двора в Эмайн Махе, близ современного города Армаг. Улады тесно связаны с ирландской колонией в Шотландии, часть обучения Кухулина происходит именно там.

Цикл состоит из историй рождений, детства и обучения, ухаживаний, битв, пиров и смертей героев и изображает военное общество, в котором война представляет собой последовательность одиночных стычек, а богатство измеряется в основном в количестве скота. Эти истории написаны, как правило, в прозе. Центральное произведение цикла — Угон быка из Куалнге. Другие важные тексты Уладского цикла — Трагическая смерть единственного сына АйфеПир Брикрена и Разрушение Дома Да Дерга. Известной частью этого цикла является Изгнание сыновей Уснеха, более известное как трагедия Дейрдре и источник пьес Джона Синга, Уильяма Йейтса и Винсента Вудса.

В некоторых отношениях этот цикл близок к мифологическому. Некоторые из персонажей мифологического возникают в уладском, в том же виде изменившей форму магии. Хотя некоторых персонажей, таких, как Медб или Ку Рои, мы можем подозревать в том, что они были когда-то божествами, а Кухулин часто выказывает сверхчеловеческое совершенство, персонажи смертны и внедрены в определённое время и место. Если мифологический цикл соответствует Золотому Веку, то уладский — Веку Героев.

3. Цикл Финна, или Оссиана

Эти саги так же рассказывают о героях, но если в сагах уладского цикла герои преимущественно одиночки, то этот цикл саг посвящён товариществу воинов и их удовольствию от пребывания в «избранном обществе прекрасных молодых воинов». Центральная сага в этой группе историй — «Преследование Диармайда и Грайне», посвящённая любви и трагической гибели влюблённых. Возможно, подобная смена настроений в сагах связана с тем, что расцвет цикла совпадает по времени с распространением в Европе куртуазной поэзии трубадуров и труверов, а также романов артуровского типа.

4. Королевский или исторический цикл

Саги последнего, королевского, цикла повествуют не столько о королях, сколько о королевстве как идее, о династиях разных областей Ирландии, смене королевских домов и их судьбах. К этому циклу относятся истории о таких королях как Конайре Великий, Конн Ста Битв, Кормак Мак Арт, Ниалл Девять Заложников или Домнал Мак Аэд.

Памятники

Три рода памятников: песни Эдды. Старшая (стихотворная) Эдда – 36 канонических песен о богах и героях. Основная часть сложена в древности. Песни складывались еще у континентальных германцев. Упоминание о Рейне, немецких пейзажах, Сигурде (Зигфриде).

Второй вид – поэзия скальдов. Скальды – воины-поэты. Она написана особым языком. Такие метафоры, которые не сразу можно было понять. Эти фигуры назывались кенингами. Чем больше их знал скальд, тем он считался талантливее. Корабль – наездник бури, воин – копье битвы, древко битвы. Лучшие кенинги основывались на мифологии.

Третий род – саги (родовые саги), в них нет вымысла. Они повествуют об исключительных людях. Любопытные психологические этюды. Королевские саги. Самая известная – «Круг земной» Снорре Стурлсона. Есть еще саги развлекательного характера – так называемые, лживые саги.

1. Песни Старшей Эдды сохраняют представления древних германцев. Эта рукопись создавалась примерно в 10 веке. Записана Эдда в 12 веке, а потом утеряна. Найдена только 1643 году в Копенгагене, названия нет. До того, как она была найдена, существовала «Эдда» Снорре Стурлсона. Проза, создана в помощь скальдам. В этой «Эдде» были расшифрованы главные кенинги. Основная часть: прозаический рассказ о древнеисландской мифологии. Проза этой книги переложена со «Старшей Эдды». Отсюда и название. Просто Эдду стали называть младшей. Одни считают, что Эдда происходит от слова, означающего поэтика. Второе толкование – хутор, где Снорре писал Эдду. Третий – в одном из диалектов Эдда означает прабабушка. Песни Эдды очень небольшие, сосредоточены на дном эпизоде. Ассоциации с остальными песнями. Много перечислений. Коспективное содержание. В этих песнях закодировано куда большее содержание.

Песни о богах и о героях – 2 части. Песни содержат большой материал по мифологии. У древних греков мифы жизнеутверждающие. У скандинавов все грустно. Боги небессмертны. Боги погибнут, защищая этот мир. Боги не снисходительны, как у греков. У древних германцев они только ЧУТЬ лучше людей, существуют в союзе с ними, потому что только так можно отсрочить Рагнарёк. Это вечная зима перед концом мира. Главные боги делятся на два лагеря: асы, которые верховные, и ванны, более древние, боги природы. Они в постоянной борьбе, но идея Рагнарека объединила их. Великаны ётуны (турсы) более древние, чем боги, но они носители зла. Возможно, именно они создали мир. Еще есть цверги и Альбы/альвы – карлики. Цверги – искусные мастера, хранят сокровища, а альвы – более темные, нейтральные. Асы и ванны дали друг дуруг заложников.

Старшая Эдда

Песни о богах

  1. 1.прорицание вельвы — это история мира от его сотворения и золотого века до его грядущей гибели и второго рождения.
  2. 2. речи высокого — Большая ее часть — поучения в житейской мудрости. Но в ней есть и рассказы Одина о том, как его обманула какая-то женщина, как он добыл мед поэзии и как он принес самого себя в жертву, повесившись на мировом древе, чтобы обрести знание рун.
  3. 3. речи Вафтруднира
  4. 4. Речи Гримнира
  5. 5.Перебранка Локки и др.

Песни о героях

  1. 1. Песнь о Вёлунде
  2. 2. Песнь о Хельги, сыне Хьёрварда
  3. 3. О смерти Сигурда и др

 Младшая Эдда

  1. 1.Пролог
  2. 2.Видение Гюльви
  3. 3. Язык поэзии

2. Скальдическое стихосложение уже вполне сложилось в ту эпоху, к которой относятся древнейшие памятники поэзии скальдов. Поэтому проследить, как оно возникло, невозможно. Всего вероятнее, однако, что скальдический стих развился из эддического в результате усложнения последнего, а не в результате какого-то внешнего влияния. Основа и того и другого стиха — аллитерация. Все элементы скальдического стиха есть и в эддическом. Однако в то время как эддический стих — это форма максимально простая и свободная, скальдический стих — форма максимально строгая и тесная. Всего вероятнее поэтому, что скальдическое стихосложение — это одно из проявлений той гипертрофии формы, которая характерна для скальдической поэзии вообще.

В отличие от эддического стихосложения в скальдическом аллитерация более строго регламентирована; строго регламентированы внутренние рифмы (в эддическом стихе они встречаются только спорадически), количество слогов в строке (в эддическом стихе оно совсем не регламентировано), количество строк в строфе (в эддическом стихе оно не строго регламентировано).

Основной жанр скальдической поэзии — это хвалебная песнь. В продолжение трех с половиной веков, с середины X в. и до конца XIII в., исландцы поставляли правителям Норвегии, а иногда и других скандинавских стран и даже Англии хвалебные песни. Их сохранилось множество (но обычно не полностью). 

Основная форма скальдической хвалебной песни — это драпа. В средней части драпы всегда было несколько вставных предложений (так называемый «стев», т. е. припев), которые делили эту среднюю часть на несколько отрезков. Этимологически название «драпа», по-видимому, и значит «песнь, разбитая припевами на части» (drápa от drepa «разбивать»). Стев мог быть различной формы, он мог быть совсем не связан с основным содержанием драпы. Наличие стева — это единственное, что отличает драпу от так называемого «флокка», т. е. хвалебной песни, состоящей из ряда строф, не разбитых стевом. Драпа считалась более пышной и торжественной формой, чем флокк.

3.Самые своеобразные и самые знаменитые из исландских саг – это те, в которых рассказывается о событиях первого века после заселения Исландии, т. е. «саги об исландцах», или «родовые саги».

Стиль «родовых саг» определялся как «чистая», «безусловная» или «абсолютная» проза. Для него характерно прежде всего отсутствие каких бы то ни было украшений или фигур, даже эпитетов, не говоря уже о метафорах. Таким образом, для стиля «родовых саг» характерно минимальное отклонение от языка живой речи. В этом прозаизме, несомненно, есть известное сходство с тем отказом от риторики и фигуральности, который с возникновением реалистического романа стал характерной чертой реалистической литературы вообще. преобладание синтаксических структур, максимально простых по построению и элементарно между собой связанных, невыдержанность синтаксической связи, беспорядочное чередование прошедшего времени с настоящим и прямой речи с косвенной, преобладание самых простых, элементарных слов и в то же время большая идиоматичность выражения, обилие стереотипных выражений, указательных и личных местоимений и наречий места и времени, повторения одного и того же слова в том же предложении и т. д. – это особенности, характерные для естественной и живой речи вообще, и в частности для устного повествования.

Но прозаизм стиля «родовых саг» – это, конечно, следствие и того, что они продукт неосознанного авторства. В произведении, представляющем собой синкретическую правду, авторская активность направлялась, естественно, не столько на содержание или передаваемые факты сами по себе, сколько на форму, т. е. на то, как рассказывалось об этих фактах, на их драматизацию и конкретизацию в сценах и диалогах и т. п. Но поскольку эта авторская активность была неосознанной, то форма оставалась неосознанной, а следовательно, и не отграниченной от содержания. Прозаизм «родовых саг» и есть эта неотграниченность формы от содержания, минимальная самостоятельность формы, минимальная стилизация. Отсюда, однако, отнюдь не следует, что в стиле «родовых саг» нет искусства. Напротив, в нем есть то высокое искусство, которое возможно только при неосознанном авторстве и суть которого в том и заключается, что оно незаметно. Таким образом, если прозаизм стиля реалистической литературы нового времени – это форма, осознанная на фоне противоположной ей формы, то прозаизм «родовых саг» – это форма, не осознававшаяся как таковая и не отграниченная от содержания.

calendar16.11.2016, 11102 просмотра.

В детстве многие из нас увлекались мифами, легендами, историями о невероятных чудовищах. Тогда это были серьёзные толстые книжки, в которых было много текста (иногда не очень понятного) мелким шрифтом, мало рисунков… Теперь такие издания стали более необычными, красочными, пересказ — лёгким, а иллюстрации иногда бывают ну просто настоящим шедевром. Есть даже мифы-комиксы! Какие книги наверняка заинтересуют детей?

Рассказ о богах и героях

Софи де Мюлленхейм «А почему Геракл такой сильный?»

Зачем Посейдону трезубец? Кто такая Мегера? Что такого страшного было в Авгиевых конюшнях, что для уборки понадобился настоящий герой и силач? На кого похож Тритон и, кстати, кто это? Какого бога одинаково называли и древние греки, и римляне? Книжка коротко и ясно (и совершенно не скучно) отвечает на 130 вопросов о древнегреческих богах и героях: многое в непростых отношениях богов Олимпа друг с другом и с простыми смертными станет понятнее.

 «Махаон»

«Махаон»

Никола Кухарска «Мифы Древней Греции для детей в картинках»

Замечательная польская художница не очень серьёзно пересказывает сюжеты известных мифов. Впрочем, на точность изложения это никак не влияет. К тому же забавные иллюстрации делают сюжетные повороты более запоминающимися, а действующих лиц и их характеры — более живыми и понятными: какая же, оказывается, у богов и героев богатая мимика (ох уж эти выразительные брови у Аида!). Книжка поможет узнать о подвигах Геракла, истории Дедала и Икара, Прометея, миф о сотворении мира и ящике Пандоры, — и обязательно поднимет настроение.

«Речь»

«Речь»

«Китайские мифы для детей»

Много ли вы знаете легенд родом из Китая? Наверное, не слишком. Тем более будет интересно вместе с ребёнком прочитать эти поэтичные и красивые истории и узнать много нового. Например, о том, что может случиться, если дорисовать зрачки искусно изображённому на стене дракону. Откуда у птицы Феникс взялся роскошный наряд из разноцветных перьев, как в мире появился Царь обезьян. И о том, кто и по какой причине придумал традицию украшать дома красными фонариками и запускать фейерверки под Новый год.

«Книги Вилли Винки»

«Книги Вилли Винки»

Кристоф Казнов, Ларбье «Мифята. Почешите мне спинку!»

Вот это сюрприз: привычных персонажей древнегреческих мифов на страницах этого комикса мы видим… ещё детьми. Вот Таврик — Минотавр, девочка Медуза со странной причёской, хитрый парень Одиссей, Геракл — настоящий спортсмен, восторженная Афродита. Они спорят, соперничают, мирятся и попадают в нелепые ситуации почти так же, как потом это будут делать взрослые боги и герои (но накал страстей, конечно, меньше). В конце книги есть и более привычный (но не слишком серьёзный) пересказ истории о появлении главных богов.

«Пешком в историю»

«Пешком в историю»

Мария Пушная «Мифы мира. Иллюстрированный атлас мифических существ»

Очень красочный познавательный атлас, в котором каждый герой — невероятное существо — изображён на большой карте среди своих «коллег», таких же удивительных созданий. И это очень удобно: сразу видно, в каком уголке света обитали тролли, чупакабра, Сехмет или Шиши. О каждом герое есть небольшой рассказ, который помогает получить представление о характере, любимых привычках, причудах и «классе опасности» (да, тут не все персонажи симпатичные, есть и те ещё злодеи). О многих вы наверняка никогда в жизни и не слышали: что ж, отличная возможность познакомиться и запомнить.

 «Речь»

«Речь»

Карин Линдерут «Северные драконы и искусство их обнаружения»

Настоящий подробный справочник по разным видам драконов: от самых гигантских до совершенно крошечных. Оказывается, искать их так же легко и трудно, как и… лисички в лесу. Смотришь и ни одной не видишь, но стоит заметить одну, как сразу оказывается, что их целая полянка. С драконами что-то похожее: главное — научиться их замечать! Этому и учит эта книга, подробно рассказывая, какие они бывают, где живут, чем питаются и какие оставляют отпечатки лап. Если вдруг увидите в лесу пару следов, как на рисунке в этой книжке, то будете точно знать: здесь был дракон!

 «Поляндрия»

«Поляндрия»

Иван Поммо «Персей. Победитель Медузы»

Жизнь древних героев была полна трудностей, лишений, несправедливостей. Хорошо, что среди них встречались и счастливчики, которым боги благоволили. История отважного Персея, который победил Медузу Горгону, спас Андромеду и выручил свою мать, в этой книжке пересказывается вроде бы просто и без затей — современным языком, но характеры героев от этого вовсе не становятся менее яркими и занятными. А замечательные иллюстрации помогают по-настоящему сопереживать герою: ведь кажется, что мы совершаем это долгое и опасное путешествие вместе с ним. Это уже книга французского иллюстратора Ивана Поммо: чуть раньше вышли очень красочные «Троя» и «Одиссей».

«Самокат»

«Самокат»

Симоне Фраска, Сара Маркони «Мифические существа»

Каких только странных и страшных персонажей не увидишь на страницах этой книги! Точнее — не книги, а старинного фолианта, который составляли и бережно хранили сотни и тысячи лет. Один из авторов — знаменитая волшебница Кирка (или Цирцея). На страницах перечислены и подробно описаны всевозможные мифические существа и монстры, которых можно встретить в любом уголке мира. Есть удивительные чудовища родом с Аляски, из Эфиопии, Мексики, Японии. Описаны и те, о которых вы наверняка уже что-то знаете: Минотавр, Мандрагора, Сфинкс, Единорог, Голем.

 «Эксмо»

«Эксмо»

Стив Кершо «Мифологика. Боги, монстры и герои Древней Греции»

Очень яркая книга — настоящий художественный альбом, который подробно рассказывает о 50 древнегреческих богах и героях. Готовьтесь: на этих невероятных иллюстрациях ни один из них не похож на тот привычный образ, которые мамы, папы и бабушки с дедушками представляли с детства. Но тем интереснее рассматривать и читать. Кроме описания приключений Геракла или Одиссея, историй сложных взаимоотношений богов Олимпа, есть и короткие рассказы о реальных исторических событиях, которые помогают больше узнать о жизни античного мира.

«МИФ.Детство»

«МИФ.Детство»

«Мифы Северной Европы»

В солидной и увесистой книге собраны мифы бриттов, скандинавские, германские. Что происходило в суровых землях в стародавние времена? Кто царствовал на небе и в подземном мире, почему враждовали эльфы и гномы, кто такие коварные коранайды, как можно усыпить свирепых драконов, что за вороны сидели на плечах у Одина и как люди получили в дар волшебное умение сочинять стихи, — можно прочитать и об этом, и о многом другом. Истории адаптированы, пересказаны понятным языком, но воображение от них разыгрывается: легко представить живописные битвы, диковинных чудовищ, воинственных дев, Особое настроение создают завораживающе красивые иллюстрации Игоря Олейникова.

«Речь»

«Речь»

Читайте также:

35 книг, которые помогут детям учиться дома

Почему семейные традиции так важны

К дальним берегам: детские книги о путешествиях

Фото: пресс-службы издательств, Elza-za-za/Shutterstock.com

  • Рассказ о боге амон ра 5 класс
  • Рассказ о благотворительной организации на английском языке с переводом
  • Рассказ о битве на чудском озере сопровождается рисунком какие особенности рисунка ответ
  • Рассказ о благородном олене
  • Рассказ о блинах для детей