Рассказ о безопасности на дороге

Проект по пдд безопасность на дорогах. воспитатель: куртмалаева е.етип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.актуальность:ежегодно на дорогах нашей страны происходят

Проект по ПДД «Безопасность на дорогах».

                                                   Воспитатель: Куртмалаева Е.Е

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.

Актуальность:

Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

Проблема:

Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

Цель проекта – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи проекта:

Образовательные:

— познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

— сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

— научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

— развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

— стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

— способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

— развивать связную речь.

Воспитательные:

— воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

обеспечение условий для организации деятельности по охране и безопасности жизни ребенка;

упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

— разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

— формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

2. Художественное творчество.

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

7. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

9. Проведение викторины  по теме проекта.

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.

11. Тематические погружения по теме проекта.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы):

— постановить проблему перед  детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;

— определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

— довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

— подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

— составить перспективный план работы по проекту;

— изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам —  о правилах дорожного движения» и другие;

— провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

— пополнить предметно-развивающую среду;

— провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

— организовать работу по решению задач проекта через:

1. Непосредственно-образовательную деятельность:

— «Знаки дорожные помни всегда»;

— «О работе ГИБДД»;

— «Осторожно, дорога!»;

— «Правила для пассажиров»;

— «Транспорт на улицах города».

2. Художественное творчество:

— рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

— лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

— аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

4. Чтение художественной литературы: 

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

11. Отгадывание загадок.

12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?»,  «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

15. Проведение с родителями:

— консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

— практикума «Как поступить в данной ситуации?»

— размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

— организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»

— конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».

16. Проведение акции «Дети – водителям» — распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.

4 этап (презентация):

— провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

— представить продукт проекта – макет улицы города.

          Полученные результаты:

Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;

Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД поселка Мокроус в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;

— Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

— По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика  после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
  5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам —  о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2.  Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
  4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
  5. Житков Б. «Светофор»;
  6. Иришин В. «Прогулка по городу»;
  7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
  8. Кожевников В. «Светофор»;
  9. Кончаловская Н. «Самокат»;
  10. Мигунова И. «Друг светофор»;
  11. Михалков С. «Дядя Степа»;
  12. Михалков С.«Моя улица»;
  13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
  14.  Михалков С.«Скверная история»;
  15. Обойщиков К. «Светофорик»;
  16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
  17. Хурманек Д. « Перекресток».

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рисунок правила безопасности на дороге». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Картинки про правила дорожного движения помогут деткам ознакомиться с различными ситуациями на наших дорогах и узнать как нужно действовать в этих ситуациях.

Рисунок безопасность на дороге

Говорили о пожарах. Дети предложили взять эту тему на занятие по изонити. Вот, что получилось у Рахиля.

Знание ребенком Правил дорожного движения – одно из главных условий его безопасности на улице. Многие пешеходы, в том числе и взрослые, достаточно легкомысленно относятся к соблюдению этих правил, что нередко становится причиной самых разных по тяжести дорожно-транспортных происшествий. Дети должны четко понимать, что находясь на улице в населенном пункте, они являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому соблюдение ПДД – их обязанность.

Люди давно поняли, что процесс обучения любой из наук, процесс кропотливый и трудоемкий. И чем больше времени уделяется этому процессу, тем основательней знания обучаемого. Не будем касаться фундаментальных наук, а поговорим о правилах дорожного движения.

Оглянувшись на полвека назад, мы можем констатировать, что правила дорожного движения знали и соблюдали практически все взрослые граждане тогда еще Советского Союза, и культура поведения на дороге принципиально соблюдалась как пешеходами, так и водителями. Кроме серьезного штрафа за нарушение ПДД, применялись и другие меры воздействия. Для водителей – от кинолекториев до экзамена на знание ПДД прямо на месте нарушения, для пешеходов – от беседы в рабочем коллективе до лишения премиальных. Ну а своим личным примером взрослые обучали подрастающее поколение соблюдению норм поведения на дороге.

Все изменяется, и на сегодняшний момент мы имеем повальное несоблюдение всеми участниками дорожного движения все тех же норм и правил поведения на дороге (кстати, за 50 лет они почти не изменились), грубость и хамство на проезжей части, и даже имеют место применение находящегося при себе оружия самообороны против другого водителя, чье поведение показалось нам выходящим за рамки приличия. А из мер воздействия остались только штрафные санкции, да иногда взывающая к ответственности совесть. Но, что она может противопоставить нам против того, что мы опаздываем на очень важную встречу, или просто торопимся в магазин?.. Поэтому, водители при отсутствии инспектора ДПС ездят как хотят, а пешеходы ходят, где им вздумается или удобней. И своим личным примером мы все так же обучаем подрастающее поколение “соблюдению” норм поведения на дороге.

Сегодня проблеме дорожно-транспортного травматизма уделяется огромное внимание, и процесс обучение правилам дорожного движения начинается гораздо раньше, нежели полвека назад – прямо с детского сада. Посещая дошкольные образовательные учреждения города или собирая их воспитанников на массовые мероприятия посвященные знанию ПДД, мы можем сказать, что 100% детей знают, на какой сигнал светофора и в каком месте надо переходить проезжую часть. Ученики начальной школы могут точно сказать с какого возраста можно кататься на велосипеде по проезжей части и как и где они должны сидеть в автомашине. Ну а старшеклассники уже помогают нам обучать малышей правилам дорожного движения.

Рисунки по теме ПДД в детских садах – безопасность глазами детей

Очень часто детям задают нарисовать рисунок на определенную тему, например «Правила дорожного движения». Ребенок приходит домой и вместе с родителями пытается придумать, что же нарисовать. Для того, чтобы в такой ситуации вам не пришлось «ломать голову», мы создали схему под названием «Рисунки на тему дорожное движение». В этой схеме представлены основные темы рисунков по правилам дорожного движения. Основываясь на наших подсказках, ы сможете без проблем определиться с выбором темы для своей картинки.

  1. Ребенок чуть не попал под колеса;
  2. Дети перебегают дорогу, но водитель остановился вовремя;
  3. Машины столкнулись на фоне какого-либо знака, одна из них явно нарушила правила;
  4. Мужчина спасает ребенка, чуть не попавшего под колеса в неположенном для перехода дороги месте.

Цели, преследуемые в детском саду при создании детского рисунка на тему правила дорожного движения:

  • Образовательные. Включают расширение и закрепления знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.
  • Знакомство со знаками на дорогах: указательных, запрещающих, знаков сервиса, предупреждающих.
  • Рассказ о культуре поведения на дорогах.
  • Воспитательные. Приучить к стремлению соблюдать правила, заботиться о своем здоровье, быть отзывчивым и прийти на помощь.

В течение нескольких лет в саду ведут планомерную, систематическую работу по формированию в детей осознанного поведения на дорогах. Обучение ПДД есть жизненная необходимость сегодня, ввиду чего любые мероприятия, связанные с данным вопросом, всегда поддерживаются.

Оценивая рисунки по вопросам безопасности на дороге глазами детей, мировое сообщество пришло к выводу, что ребенок иначе видит дорогу, по-другому ее переходит. Вот почему важно внимательно отнести к тому, чтобы дети знали ПДД. Взрослый всегда может изучить дорожную обстановку заранее, а дети, как правило, только находясь на проезжей части.

В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.

Задачами мероприятий служат:

  • Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
  • Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
  • Развитие художественных и эстетических вкусов,
  • Выявление талантов,
  • Развитие фантазии в творчестве,
  • Анализ состояния уголков безопасности в группах,
  • Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.

Правила дорожного движения: картинки для детей

Занятия, уроки, спектакли для дошкольников могут проводиться по следующим темам:

  1. Светофор и его сигналы.
  2. Пешеход и улица.
  3. Вежливый водитель.
  4. Зачем нужны правила дорожного движения.
  5. Светофор – помощник пешехода.
  6. Какие знаки должен знать пешеход.
  7. Что такое разрешающие знаки.
  8. Что такое запрещающие знаки.
  9. Какие знаки предупреждают об опасности.
  10. Опасные зимние горки.
  11. Что нельзя делать на улице.

Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности. Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно поскользнуться и упасть. Обращать внимание на светофор, переходить улицу только на разрешающий сигнал светофора. Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по сторонам.

Каждый пешеход должен знать, что:

  1. Проезжую часть нельзя переходить бегом.
  2. По тротуару идут по правой стороне.
  3. Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
  4. Если у дороги светофор, нужно переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
  5. Улица – не место для игры.
  6. В общественный транспорт можно входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
  7. Нельзя высовывать голову и руки из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
  8. В общественном транспорте нужно крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
  9. Кататься на улице вблизи дороги нельзя. Это смертельно опасно!
  10. Автобус нужно сзади обходить. Так следующий за ним транспорт будет виден.
  11. Выбегать на дорогу перед транспортом нельзя – это опасно.
  12. Без родителей на улицу не выходить.

Можно заучить стихи, чтобы ребенок лучше усвоил как вести себя на улице.

***

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

***

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Картинки ПДД для детей дошкольного и школьного возраста

Обучение ребенка правилам поведения на улице (дороги, тротуары, городской транспорт) нужно начинать в самом раннем возрасте, до того, как он научится ходить и бегать самостоятельно. И здесь очень важен пример родителей и остальных взрослых, с которыми ребенок находится на улице. Вы должны не только рассказывать и объяснять правила дорожного движения своему ребенку, но и сами строго их соблюдать. Представленные на этой странице раскраски Правила дорожного движения в первую очередь предназначены для дошкольников и помогут детям усвоить основные моменты поведения на дороге, а также вблизи нее.

Наилучшее место для безопасного пересечения дороги – пешеходный переход, оборудованный светофором. Раскраски с изображением светофора содержат также небольшие стишки, помогающие малышам легче запомнить правила его использования.

  • Всегда начинайте движение только при горящем зеленом сигнале светофора.
  • Никогда не переходите дорогу на сигналы, запрещающие движение – красный или желтый, даже если поблизости нет транспортных средств.
  • Переходя на зеленый свет, дополнительно убедитесь в своей безопасности – посмотрите налево, затем направо.

Приучайте ребенка пересекать проезжую часть улицы только на пешеходном переходе. Раскраски пешеходных переходов научат детей правильно переходить дорогу. Переход, не оборудованный светофором, называется нерегулируемым.

  • Пешеходный переход обозначен на поверхности дороги «зеброй».
  • Перед переходом дороги внимательно осмотрите ее, убедитесь в отсутствии поблизости транспорта.
  • Переходите дорогу, а не перебегайте.
  • Не переходите улицу наискосок.
  • Особое внимание уделяйте стоящему транспорту, который закрывает обзор.
  • При перемещении по пешеходному переходу прекратите разговаривать по телефону.
  • Если рядом находятся подземный или надземный переходы – обязательно воспользуйтесь ими, в таких местах движение особенно интенсивно.

Тротуар предназначается для движения пешеходов. Приучайте детей к правильному поведению на тротуарах, особенно расположенных в местах с интенсивным потоком транспорта.

  • Во время движения по тротуару вдоль дороги, не подходите к ней слишком близко.
  • Внимательно наблюдайте за возможным выездом автомобилей из дворов, переулков.
  • Не играйте на тротуаре в мяч, не бегайте.

Выставка рисунков «Безопасность дорожного движения»

Каждый ребенок с удовольствием играет и рисует, раскраски по ПДД – современная альтернатива учебникам. Иллюстрации дорожных ситуаций необходимо раскрасить самостоятельно.

Как это работает?

  • Дети фантазируют, представляют персонажей в реальном мире, формируется отношение к нарушению правил.
  • На прогулке обращайте внимание ребенка на дорожные знаки – они обязательно встретятся в раскрасках для детей. Визуальное восприятие ребенка позволяет мгновенно усваивать информацию.
  • Достаточно нескольких увлекательных занятий для изучения знаков дорожного движения, от которых зависит безопасность пешеходов и водителей. Важно в раннем возрасте приучить ребенка к соблюдению норм безопасности. Правильное воспитание предотвратит неприятности.

Будущие пешеходы и водители, подготовленные в раннем возрасте к правильному поведению на дороге, осознают ответственность за безопасность пешеходов и пассажиров, учатся уважать права других людей. Раскраски, иллюстрирующие дорожное движение, одобрены детскими психологами.

Все пдд картинки-раскраски для детей интересны и познавательны. Малыши всегда рассматривают светофоры, ведь яркие огоньки привлекают внимание. Чтобы правильно раскрасить на картинках пдд светофоры, важно знать значение цветов:

  • Зеленый сигнал означает безопасность движения.
  • Красный и желтый предупреждают об опасности: нельзя переходить дорогу, создавать аварийный ситуации.
  • Даже на зеленый свет следует переходить дорогу аккуратно, недобросовестные водители тоже встречаются – и такие ситуации могут быть в раскрасках по правилам дорожного движения.

Конечно же, на картинках малыши увидят и пешеходные переходы. Это единственное место для перехода дороги. Мало просто раскрасить рисунки, родителям следует побеседовать на их темы с детьми:

  • Акцентируйте внимание ребенка на дорожных знаках, указывающих на пешеходный переход.
  • Прежде, чем переходить дорогу, следует убедиться в отсутствии транспорта.
  • Нельзя перебегать, из-за спешки можно споткнуться и упасть.
  • Нельзя переходить дорогу по диагонали.
  • Нельзя не обращать внимания на транспорт, который препятствует обзору дороги.
  • Опасно разговаривать по телефону, переходя через дорогу, следует сосредоточиться на общественной безопасности.

Все эти, а также другие ситуации дети нарисованы раскрасках пдд для детей дошкольного возраста. Всего лишь картинки, а сколько важного можно из них узнать!

Тротуар – территория пешеходов, здесь гуляют с детскими велосипедами и колясками. Но герои раскрасок научат ребенка тому, что:

  • Нельзя близко подходить к проезжей части, безопасно идти по центру тротуара.
  • Следует внимательно следить за пересечениями с выездами из дворов.
  • Нельзя баловаться и играть на тротуаре.

Изучать правила пдд нужно с ранних лет. Это важно, в современном мире, т.к. автотранспорта очень много и дети с ним сталкиваются очень рано. Многие родители являются попеременно и водителями и пешеходами, и именно они являются примером для своих детей. К тому же любую информацию легче воспринимать частями и постепенно. Например, гуляя со своим дошкольником, обратите его внимание на пешеходный переход, и на его знак, а после прихода домой попросите его нарисовать. В детских рисунках по правилам пдд можно увидеть хорошо ли усвоил полученные знания ребенок, или стоит обратить его внимание на какие-то нюансы.

Прежде чем приступать к выполнению задания родителям необходимо побеседовать с ребенком. Например, вам требуется сделать картинку на тему «Безопасность». Для этого поговорите со своим чадом. Если ребенок маленький, то объясните ему что такое безопасность, как надо себя вести что бы ни попасть в беду. После рассказа обязательно спросите, что малыш почерпнул для себя из вашего рассказа. И только после этого приступайте к работе.

Маленьким деткам все надо объяснять на простых бытовых примерах. И рисунок соответственно должен отражать ситуации из жизни. Например, мальчик играет со своим щенком. Собачка разыгравшись схватила зубами скатерть и тянет ее со стола, на котором стоит горячий чай. Мальчик бежит к столу. В верхнем углу можно нарисовать перечеркнутый круг, как знак опасности. Ведь мальчик может облиться кипятком и поранится осколками разбитой посуды.

Огонь это стихия с которой не стоит шутить. Пожар опасен для детей и взрослых. Но, если взрослый человек знает и не шутит с огнем, то ребенку это надо объяснять.

В школу дети идут более смышлеными и подготовленными. Они уже знают об опасности огня. Поэтому для школы рисунки по пожарной безопасности должны быть более емкими. Так можно изобразить лесной пожар. Деревья с языками пламени и убегающих от пожара животных. Так ребенок будет знать, что от огня страдают не только растения, но и животные. И кроме того будут следить за кострами во время отдыха на природе.

Дорога это опасное место. На ней нет места развлечениям и хулиганству. Это необходимо постоянно объяснять детям любого возраста.

Школьникам поведение на дороге надо объяснять особенно тщательно. Ведь днем они находятся без присмотра взрослых и самостоятельно проделывают путь от дома и обратно. Дети постарше могут посчитать забавным цепляться за автобус или троллейбус и таким образом кататься. Это опасно и данную ситуацию можно отобразить на рисунке. И обязательно рассказать ребенку, что так можно угодить под колеса машин едущих по соседству.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №17»

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Безопасная дорога.

Правила дорожного движения».

Выполнила:

Педагог дополнительного

образования

Долматова

Марина Викторовна

Саранск 2019

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Безопасная дорога. Правила дорожного движения».

Цель:Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,

предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Учить создавать сюжетную композицию, передавать особенности

дорожной обстановки, изображая проезжую часть дороги с различными видами транспорта, пешеходной дорогой, светофором, дорожными знаками

Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки,

используя разные изобразительные материалы.

Закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и

закрашивать гуашью, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.

Развивать внимание, творческое воображение детей.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного

использования знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: изображение светофора, картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, изображения с правилами дорожного движения, иллюстрации опасных ситуаций на дороге.

Используемые материалы: простой карандаш, гуашь или акварель, кисти с разным ворсом, стаканчики с водой, салфетки.

Ход НОД:

I. Организационный момент. Введение в тему.

Вагон, в котором едут пассажиры, на какое-то время становится домом для них и их детей. В любом доме есть свои ограничения.

В вагонах поездов и электричек детям нельзя:

  • играть с острыми, режущими и травмоопасными игрушками (это дротики, стрелы, игрушечное оружие, стреляющее пульками, и т. д.);
  • пользоваться пожароопасными предметами (зажигалками, фейерверками, петардами и т.д.)
  • высовываться из окон или входных дверей вагона на ходу поезда;
  • переходить из вагона в вагон без сопровождения взрослых;
  • сидеть на подножке стоящего поезда;
  • выходить на перрон во время стоянок без сопровождения взрослых;
  • выходить из вагона до полной остановки поезда;
  • портить железнодорожное имущество.

Дети в поезде должны быть под постоянным контролем родителей или сопровождающих. Малыш в силу своего возраста не может предвидеть последствия своих поступков или действий.

Каждый ребенок – художник. Нужно обязательно использовать детскую любовь к рисованию для закрепления безопасных правил поведения.

Обсуждение картинок можно превратить в увлекательную викторину. К примеру, дать задание детям – нарисовать любое из правил, не подписывая его. Остальная группа только по изображению должна будет сформулировать запрет или предостережение и рассказать о последствиях их нарушения.

Для маленьких детей можно использовать не рисунки, а раскраски, но обязательно акцентировать их внимание на правильности выбора цвета. Запрещающий – красный, разрешающий – зеленый и т. д.

Раскраски по пдд

Инициаторами могут выступать, например, ГИБДД, Управление образования администрации города, дирекция учебного заведения и пр. Правила в каждом случае устанавливаются свои. Номинаций при этом может быть несколько – все зависит от пожеланий организатора.

Например, могут быть такие номинации:

  1. Лучший рисунок на тему «Дорога глазами детей» или «Пропаганда безопасности дорожного движения». Обычно в конкурсе рисунков принимают участие школьники младшего звена – 1-4 класс. Свои работы дети подписывают так: имя и фамилия, номер школы и класс.
  2. Лучшее сочинение на такие же темы. Обычно в конкурсе сочинений на дорожную тему участвуют ученики старшего звена – 5-9 класс. Свои работы они подписывают так же.

4.1 Дорожные знаки и сигналы

5.1 Объекты обслуживания участников дорожного движения

Безопасность дорожного движения представляет собой определенную систему мероприятий, которая направлена на обеспечение корректного взаимодействия ее участников. Благодаря БДД пассажиры, водители и пешеходы должны быть защище-ны от попадания в ДТП.

Система обеспечения безопасности дорожного движения принимает меры, направленные на предотвращение аварий, а также на уменьшение послед-ствий дорожно-транспортных происшествий. Для этого, в частности, ведет-ся пропаганда правил техники безопасности дорожного движения.

Картинки про правила дорожного движения

Школьники уже отчетливее воспринимают ситуацию дорожного движения. В 7 лет они способны отличить левую сторону дороги от правой. В 8 – мгновенно реагируют на зов, могут переходить по правилам, понимают закономерность замера и дальности расположения ТС.

Для школьников инструкции по технике БДД уже написаны, а не нарисованы (речь идет о старшей и средней школе). В начальных классах просветительская работа ведется все еще на основе изображений.

Начиная с младшей школы ученикам правила дорожного движения демонстри-руются, когда появляется возможность выхода на улицу всем классом. Во время экскурсий, походов, поездок с классом в музеи, на соревнования и другие мероприятия учителя показывают наглядно, как нужно вести себя на дороге.

Ученики следуют ПДД на таких мероприятиях, что закрепляет теоретические знания, полученные прежде.

В школе инструкция по БДД должна переписываться раз в 5 лет. Если за это время правила не изменились, документ продлевается еще на 5 лет.

Для студентов инструктаж «Безопасность на улицах и дорогах» проводится на предмете БЖД. Там учащимся рассказывают о правилах техники безопасности на дороге не только для пешеходов, но и для водителей.

На предприятиях ответственный по БДД составляет набор инструкций. В них прописываются чрезвычайные обстоятельства, которые могут возникнуть при эксплуатации транспорта. В инструкцию по БДД вносят сведения по борьбе с ЧС для того, чтобы водители знали, как решить ту или иную проблему. Также прописываются общие правила управления и перевозки, которые обязаны соблюдать сотрудники.

Ответственный за БДД обеспечивает сотрудников инструментом, который должен помочь в обеспечении безопасности дорожного движения. Проводятся подобные инструктажи лишь для водителей, охраны и иных лиц, допущенных до управления машиной.

Учить наизусть правила детям не нужно. Это не поможет им не попасть в ДТП. Самое эффективное, что могут сделать родители – показывать личным примером, как нужно вести себя на дороге.

На прогулке рассказывайте малышу о ПДД и правилах безопасного поведения. Взрослый может провести своего рода презентацию, показав, как правильно переходить дорогу, как вести себя возле нее, как не попасть под машину и др. Наглядный пример усваивается гораздо лучше словесной инструкции, так как дети все повторяют за старшими.

АВАРИИ:

  1. Ребенок чуть не попал под колеса;
  2. Дети перебегают дорогу, но водитель остановился вовремя;
  3. Машины столкнулись на фоне какого-либо знака, одна из них явно нарушила правила;
  4. Мужчина спасает ребенка, чуть не попавшего под колеса в неположенном для перехода дороги месте.

Основное понимание того, как устроено дорожное движение, ребёнок получает довольно рано. Эта тема неоднократно обсуждается с малышом родителями. Маленький человек обычно любит наблюдать за движущимися по дорожному полотну разноцветными машинками, которые послушно встают в ряд по сигналу светофора и пропускают его с мамой, шагающих по белым полоскам пешеходного перехода.

Родители дают первое определение опасности несоблюдения правил дорожного движения или невнимательности на дороге. Кроме того, очень большое внимание формированию нужных навыков пользования правилами дорожного движения уделяется и в детских дошкольных образовательных учреждениях. Это и различные игры с использованием атрибутики — игрушечных светофоров, знаков, разметки на специально оборудованных площадках с имитацией настоящей дороги, и обращение к литературным источникам: использование стихов, песен, рассказов и сказок на тему безопасного поведения на дороге.

Школа также уделяет серьёзное внимание обучению детей наиболее важным правилам дорожного движения, вводя в обучающий курс соответствующие материалы.

Как известно, больше всего на свете дети любят рисовать. Поэтому детский рисунок на тему «дорога глазами детей» является одним из наиболее сильных способов закрепить в детском восприятии особую важность темы безопасности на дороге.

как нарисовать правила дорожного движения поэтапно

картинки по правилам дорожного движения для детей

картинки правила дорожного движения

картинки пдд для школьников

рисунки на тему безопасность на дороге

раскраски правила дорожного движения

9 октября в отделе ГИБДД УМВД России по городу Брянску подведены итоги городского конкурса детских рисунков «Мы – за безопасность дорожного движения!».

Напомним, что 1 октября на территории областного центра стартовала акция с одноименным названием, которая проводится в несколько этапов и закончится 27 октября в день Автомобилиста. Эта дата выбрана не случайно. Именно в этот день автолюбители получат необычный сувенир – виниловый магнит с изображением рисунка-победителя по теме безопасности дорожного движения.

Ну а участники и победители конкурса рисунков получат заслуженные призы (наборы для творчества и световозвращающие фликеры) и грамоты.

Стоит отметить, что сотрудниками Госавтоинспекции на регулярной основе проводятся самые различные акции и мероприятия, обязательные участники которых – дети. Однако в этот раз с инициативой и проведении акции «Мы – за безопасность дорожного движения!» в ГИБДД города Брянска обратились представители ООО «ТД «Альфа — Трейд» (сеть АЗС «Газпром»). Высказав свою обеспокоенность дорожно-транспортной ситуацией на городских дорогах, они выразили желание внести пусть маленькую, но посильную и необходимую лепту в общую чашу профилактики дорожно-транспортных происшествий. Да и приехали они в ГИБДД с уже готовым проектом о проведении конкурса рисунков, изготовлении на их основе виниловых магнитов и распространении их среди водителей транспортных средств.

Отрадно в этой ситуации то, что в последнее время все больше представителей общества, будь то рядовые граждане или руководители предприятий и организаций, обращаются в ГИБДД с вопросом «Чем мы можем помочь в столь важном для всех нас деле, как борьба с аварийностью на дорогах?». Понимая, что основной причиной любого дорожно-транспортного происшествия является банальное бескультурие и хамство, Госавтоинспекция все чаще обращается к гражданам посредством проведения различных пропагандистских акций. И в этом деле – в деле пропаганды безопасности дорожного движения – очень важно объединить усилия всего общества. Только таким образом мы сможем навести порядок на наших дорогах.

А как же видят окружающую дорожную обстановку наши дети? Что они считают важным в деле обеспечения безопасности дорожного движения?

Как нарисовать правила дорожного движения

Чтобы дети лучше запоминали все изученные правила дорожного движения, а также научились исполнять их на практике, в школах задают специальные задания на творческую тему. Например, это может быть рисунок любого правила либо сочинение стиха, сложение песни. Рисунок является самым эффективным методом, так как с ним работает зрительная память не только самого малыша, но и всего класса. Если у вас и вашего ребёнка возникли затруднения при выполнении такого задания, то попробуйте следовать простым советам этой статьи.

Как нарисовать правила дорожного движения — материализуйте слова

Этот способ на удивление прост, хоть сначала у вас и могут быть некоторые трудности, но ребёнок быстро подхватит мысль. Для начала, проговорите словами, какое правило вы изображаете. Как только вы придёте к общему соглашению, постарайтесь придумать несколько вариантов, при каких обстоятельствах это правило может быть нарушено.

Похожие записи:

На шахте «Листвяжная» уже много лет практиковали манипуляции с показателями датчиков метана, рассказали Настоящему Времени два сотрудника, работавших здесь в последние годы. Датчики заклеивали изолентой или ставили ближе к вентиляции, чтобы они не показывали реальный уровень концентрации метана.

Взрыв на «Листвяжной» утром 25 ноября унес жизни 51 человека. Всего под землей в момент взрыва были 285 человек. Пострадавшими, по данным источника ТАСС на утро 29 ноября, числятся 92 человека, среди которых 35 горноспасателей. Предварительной причиной возгорания назван «внезапный выброс метана». Источник ТАСС в правоохранительных органах добавил, что будет изучена работа датчиков на шахте, показывали ли они корректные данные по концентрации метана или нет.

Один из сотрудников «Листвяжной», поговорил с Настоящим Временем анонимно: он действующий сотрудник шахты. В момент аварии его не было на работе, у него был выходной.

Он говорит, что ничего не знает о том, что произошло на шахте 25 ноября. Но в целом отношение к безопасности было не самым внимательным. В частности, в последний раз инспекцию по безопасности, уверяет сотрудник, он видел два года назад:

— Там всегда было небезопасно. История была такая – газа 7%. Я – начальнику, а он говорит: «Допускаться», – то есть качать уголь. Я говорю: «Газа 7%». Он говорит: «Кому-то что-то не нравится – идите домой», – то есть пишите заявление, увольняйтесь. А у нас выбора нет.

На шахте неплохо платили, говорит он, и было достаточно много сотрудников: якобы даже обсуждались сокращения. Шахтер не знает, принимали ли руководители шахты дополнительные меры по безопасности:

— Может быть, старались что-то делать, но плохо старались просто. Это нужно было много лишней работы делать, а им надо было побыстрее чтобы уголек по лентам шел. Работу надо делать.

Одновременно, утверждает собеседник Настоящего Времени, на шахте практиковали манипуляции с датчиками, показывающими уровень метана:

— Их просто убирали, и все. Либо изолентой заклеивали, либо
брали сжатый воздух, направляли на датчики. То есть берут, направляют
сжатый воздух на датчик, и он ничего не показывает.

Еще один шахтер, Дмитрий Ноговицин, проработал на шахте 7 лет и ушел в 2018 году. По его словам, «Листвяжная» склонна к самовозгоранию, поэтому определенный участок надо обрабатывать специальным веществом, чтобы избежать возгорания. Ноговицин не знает, что привело к возгоранию прямо сейчас, но предполагает, что это могло стать следствием многолетних нарушений на шахте. Он рассказал, что о проблемах было известно еще три года назад, но приоритетом была не безопасность, а выполнение плана по добыче угля.

— В приоритете был всегда поставленный план, а цель его выполнения ложилась на плечи тех самых руководителей и в большей степени руководителей участковых. Те руководители, которые были немного с характером, они пытались что-то регулировать, возникать, но, так скажем, всегда все равно вставал приоритет выполнения показателей за месяц.

Если бы я не познал в сравнении – все ведь познается в сравнении – то я бы так не говорил. На другом предприятии, по моему мнению, все в тысячу раз строже, все правильно и все как положено. Мне даже в какой-то мере пришлось переобучаться, проходить все заново: это нельзя, это нельзя, это нельзя. И так, оказывается, действительно можно работать и выполнять показатели ничуть не хуже, и где условия намного сложнее, и где шахты намного глубже.

По его практике в предыдущие годы практиковали манипуляции с датчиками: их переносили в менее загрязненные участки по вентиляционной струе, чтобы они не показывали реальный уровень концентрации газов:

— Посмотрели, что, например, процент завальной части, [степень] проветриваемости. Что нужно сделать? Либо вентиляцию, либо какие-то сотрудники с ОТБ приходят, корректируют, в плане того что, например, перевешивают датчик. Как бы он под кровлей висит, но ему меняют местоположение по вентиляционной струе, где немножко разжижается выходящая из лавы струя воздуха.

Ноговицын уверяет: это не стандартная практика для всех шахт. В месте, где он работает сейчас, контроль над датчиками совсем иной:

— Я пришел на другое предприятие, и все датчики у нас опломбированы, и на них установлены замки. То есть их невозможно никуда перенести. Эти замки, соответственно, участка вентиляции есть только у вышестоящего руководства, то есть у ИТР. Никакой работник не может никак перенести, занизить их, а тем более каким-то механическим образом завешать или заткнуть.

У нас, например, по лаве через каждые 10 секций расставлено по два огнетушителя на тот случай, если какие-то могут быть суфляры или что-то случайное воспламенится, чтобы своевременно сразу это все ликвидировать, а не куда-то бежать сломя голову. Обезопасивши себя на несколько шагов вперед, только тогда мы можем работать.

На «Листвяжной» еще три года назад даже таких огнетушителей не было расставлено, уверяет Ноговицин.

государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа для
обучающихся по адаптированным образовательным программам  №4  г. Саратова».

Конспект
урока по ОБЖ

в
1 классе на тему:

«Безопасное
поведение на железной дороге».

                                                                                                
                     Учитель:      

Симбирцева
Любовь

Григорьевна

2021
г.

Цель:
осознание учащимися жизненной необходимости соблюдения правил безопасного
поведения на железной дороге.

Основные задачи:
ознакомление с основными правилами поведения на железной дороге; развитие
внимания, памяти, мышления, речи.

Оборудование: проектор,
картинки, раскраска, цветные карандаши.

Ход занятия.

 Организационный этап.

Ровно встали,

Тихо сели,

Головами повертели,

Сладко – сладко потянулись,

И друг другу улыбнулись.

Рот закрыли на замок,

Начинается урок.

Дыхательная гимнастика.

Исходное положение — стоя, сидя, лежа (это
зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза
лучше закрыть.

Медленный вдох через нос. Когда грудная
клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет.
Затем плавный выдох через нос (повторить 5-10 раз).

Упражнение выполняется бесшумно, плавно,
так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при
выдыхании.

Актуализация знаний и представлений.

Отгадайте загадку:

«Мчится, мчится железный конек!

По железу железо гремит.

Пар клубится, несется дымок;

Мчится, мчится железный конек,

Подхватил, посадил да и мчит…»

— Как вы догадались о чем эта загадка?
(объяснения детей)

Создание эмоционального настроя.

— Вспомните и назовите детские песенки, мультфильмы,
связанные с железной дорогой (звучит песня В. Я. Шаинского «Голубой вагон»)

— Кто из вас уже совершал поездки на
поезде? (рассказы детей по впечатлениям).

 Рассказ учителя.

— Железная дорога — удобный вид
транспорта, которым пользуются многие люди каждый день.

— Паровозы были изобретены в Англии.
А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын
Черепановы.

— В 2021 году исполнилось 184 года Российской
железной дороге. За эти годы заметно улучшилась работа Российских железных
дорог. Значительно увеличилась скорость движения поездов. На большинстве
участков железных дорог она достигает 140 км/ч. Сократилось время
нахождения пассажиров в пути, быстрее происходит доставка грузов.

— Одновременно появилось много опасностей
для человека. Каждый день мы слышим и узнаем о трагических ситуациях, которые
происходят на железной дороге. Получают травмы и даже погибают люди: взрослые и
дети. Определение темы.

Рассмотрите рисунок и расскажите, что на
нем изображено, о чём предупреждает художник? (ответы детей).

Слайд 1.

http://www.klich.by/wp-content/uploads/2012/05/15.jpghttp://www.klich.by/wp-content/uploads/2012/05/15.jpgimage002

— Ребята, железная дорога является
зоной повышенной опасности.

Гимнастика для глаз.

Вверх-вниз, влево — вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево — вправо.
Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Знакомство с новым материалом.

— Сегодня мы поговорим о правилах
поведения на железной дороге.

— Девиз нашего занятия — «Правила
соблюдать – беду миновать!»

«Правила эти железнодорожные —

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно».

 «Памятка. Правила поведения на железной
дороге».

Слайд 2.

http://324school.spb.ru/2012_2013/railway/12.jpgimage003

Не заходи за линию безопасности у края
пассажирской платформы!

Слайд 3.

image004

Не прыгай с пассажирской платформы на железнодорожные
пути!

Слайд 4.

image005

Не поднимайся на крыши вагонов поездов!

Слайд 5.

image006 

He использовать наушники и мобильные
телефоны при переходе через железнодорожные пути!

Слайд 6.

image007

Категорически запрещается на станциях и
перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через
путь.

Слайд 7.

image008

Ходить по железнодорожным путям
категорически запрещается!

Слайд 8.

image009

Переходить железнодорожные пути можно
только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями,
переездами.

Слайд 9.

image010

При переходе через железнодорожные пути
необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.

Физкультминутка.

Вы,
наверное, устали?

Ну,
тогда все дружно встали.

Ножками
потопали,

Ручками
похлопали.

Покрутились,
повертелись

И
за парты все уселись.

И
работать продолжаем.

— Кто считает, что правила на железной
дороге очень важно соблюдать? (ответы детей).

А
сейчас, каждый из вас раскрасит цветными карандашами свой вагончик и прикрепит
к паровозу, который прикреплен на магнитной доске. Приступайте к работе.

Итоги занятия
— посмотрите какой веселый, красочный получился у нас паровозик. (Дети
рассматривают свои работы и работы одноклассников на доске).

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Рефлексия.


Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями.


Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались,

Помните
о Памятке Правил поведения на железной дороге. Спасибо вам!

Железнодорожный транспорт — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Техническое совершенствование и стремительное развитие железных дорог позволило значительно повысить скорость движения поездов. На большинстве участков железных дорог скорость поездов достигает 140 км/ч, что сокращает время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов. При огромных объёмах перевозок, высокой интенсивности и повышенных скоростях движения поездов железные дороги являются зоной повышенной опасности.

Знание и соблюдение правил безопасности на объектах железнодорожного транспорта, умение правильно действовать и ориентироваться в дорожной обстановке позволят сохранить жизнь и избежать травмирования.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения в 4–11-х классах тематического занятия (классного часа) «Правила безопасного поведения на железной дороге».

Автор: Т.В. Субботина

Рекомендации по работе с презентацией классного часа «Правила безопасного поведения на железной дороге» для обучающихся 4–11-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]

Презентация [PDF] [PPTX]

Данный классный час направлен на формирование безопасного поведения детей на железной дороге с целью минимизации риска травмирования детей на железнодорожном транспорте. Информационно-разъяснительную работу необходимо активизировать в преддверии каникул, особенно летних.

Цель: пропаганда правил безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и предупреждение детского травматизма.

Задачи:

– формирование у обучающихся знаний правил поведения на объектах железнодорожного транспорта;

– воспитание культуры поведения пешеходов, желания и стремления изучать и выполнять правила поведения на объектах железнодорожного транспорта;

– развитие интереса, зрительной памяти, внимания, культуры общения.

Методы:

словесные: рассказ, беседа, обсуждение;

наглядные: демонстрация презентации, видеофрагментов; раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, видеофрагменты, раздаточный материал.

Методический материал носит рекомендательный характер. В зависимости от возраста и уровня подготовки обучающихся учитель выбирает материал, задания, их количество и этапы классного часа.


Слайд1Классный руководитель предлагает обучающимся ответить на вопросы:

  • Почему железную дорогу называют зоной повышенной опасности?
  • Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечь себя от несчастных случаев на железной дороге?

Учитель обращает внимание на то, что основной причиной травмирования несовершеннолетних является грубое нарушение правил личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта (см. Приложение – дополнительный материал для классного руководителя).


Слайд2Задание:

Рассмотрите фотографии и назовите зоны повышенной опасности на объектах железнодорожного транспорта.

Прокомментируйте, почему эти зоны можно считать опасными.

К опасным зонам можно отнести: вокзалы, посадочные платформы, вагоны, в которых пассажиры совершают поездки, железнодорожные пути, переезды.


Слайд3Учитель рассказывает о местах травмирования людей на объектах железнодорожного транспорта.


Слайд4Задание:

Объясните, почему перечисленные факторы считаются опасными.

Классный руководитель проводит обсуждение предложенного задания.


Слайд5Задание:

Рассмотрите представленные изображения и, пользуясь текстовым материалом, сформулируйте правила безопасности пешехода на железной дороге.

Классный руководитель обращает внимание обучающихся на то, что:

– переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах;

– при отсутствии мостов и тоннелей, переходить надо по переходам, которые оборудованы настилами;

– при приближении поезда следует остановиться, пропустить его;

– нельзя подлезать под вагоны стоящего поезда;

– нельзя разговаривать по телефону или прослушивать музыкальные записи в наушниках при переходе железной дороги (см. Приложение – дополнительный материал для обучающихся).


Слайд6Классный руководитель предлагает обучающимся решить задачу, текст которой представлен на слайде.

Вопрос:

  • Какой вывод вы можете сделать из полученных результатов?

Никогда не переходите железную дорогу, если приближается поезд. Поторопившись, вы можете споткнуться, поскользнуться на рельсах.

Тормозной путь поезда варьирует от 700 до 1000 метров. Даже мгновенная реакция машиниста не сможет моментально остановить поезд. Поезд, идущий со скоростью 100–120 км/ч, за одну секунду преодолевает 30 метров. 


Слайд7Вопрос:

  •  Какие правила нахождения на платформе необходимо соблюдать, чтобы избежать травмирования при движении электропоездов?

Для справки:

Нельзя заходить за жёлтую линию безопасности, идущую вдоль всей платформы. Были случаи, когда пассажиры были задеты и травмированы подвижным составом.

При нахождении на пассажирской платформе, расположенной на участке движения скоростных поездов, услышав объявление о следовании скоростного поезда, необходимо отойти от края платформы на безопасное расстояние (не менее 2 метров) за линию безопасности.


Слайд8Вопрос:

  •  Можно ли считать безопасными неподвижные вагоны?

Классный руководитель организует обсуждение предложенного вопроса с классом.


Слайд9Вопрос:

  •  Почему нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время?

Классный руководитель организует обсуждение с классом предложенного вопроса.

Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека может затянуть под поезд.


Слайд10Задание:

Рассмотрите знаки и подберите к ним соответствующие значения.

Задание выполняется с использованием интерактивной доски или с раздаточным материалом.


 Слайд11Данный слайд позволит проверить правильность выполнения предыдущего задания.


Слайд12Рассказ классного руководителя о действии электрического тока контактной сети на организм человека.

Можно заранее отдельным ученикам дать задание подготовить сообщения по данному вопросу.


Слайд13Особенности поражения электрическим током.


Слайд14Учитель обращает внимание обучающихся на то, что запрещается делать, чтобы избежать поражения электрическим током на объектах железнодорожного транспорта.


Слайд15Следует обратить особое внимание на распространение таких движений, как «зацепинг» и «руфрайдинг».

Молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах электропоездов, межвагонных сцепках, записывая себя на видеокамеры, и выкладывают отснятые сюжеты на своих страницах в соцсетях. Они подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды (падение с подвижного состава,  получение электротравмы от поражения электротоком контактной сети).


Слайд16Задание:

Назовите основные правила безопасности пассажиров и объясните их.

Для проверки правильности ответов учеников классный руководитель показывает данный слайд.


Слайд17Классный руководитель предлагает обучающимся разделиться на 3 группы.

Работа в группах рассчитана на 15 минут.

На слайдах с 17-го по 19-й предложены задания для групп. 


Слайд20Отчёт групп о выполненных заданиях.


Слайд21Классный руководитель предлагает обучающимся сделать вывод по итогам занятия.

Нет ничего важнее человеческой жизни. Соблюдение правил безопасности на объектах железнодорожного транспорта позволит вам сохранить жизнь.


 При проведении классного часа можно использовать видеоматериалы по данным ссылкам:

http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5197


Приложения:

Дополнительный материал для классного руководителя.

Дополнительный материал для обучающихся.

Задания для обучающихся.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Рассказ о альберте швейцере
  • Рассказ о биг бене на русском
  • Рассказ о будущей профессии на немецком
  • Рассказ носова находчивость читать
  • Рассказ носова на горке текст распечатать
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии