Рассказ о бережном отношении к воде

1 вводный оргмомент, мотивация, актуализация, вовлечение учащихся в процесс постановки темы, целей и задач деятельности здравствуйте ребята, я рада видеть

1

Вводный
(оргмомент, мотивация, актуализация, вовлечение учащихся в процесс постановки
темы, целей и задач деятельности)

Здравствуйте
ребята, я рада видеть вас на нашем занятии!

Мне очень приятно видеть в ваших глазах
лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать?

 -А чтобы наше занятие прошло интересно
и полезно, мы должны дополнить девиз нашего  занятия
 универсальными учебными действиями.

(Слайд 2)

НА ДОСКЕ: Вы пришли сюда …(учиться)
Не лениться, а …(трудиться)
Работать как? (старательно)
А слушать как? (внимательно)
Если хочешь отвечать…(руку не забудь поднять)
Если спросят…(надо встать, громко, четко отвечать).

— Хорошо, мы верно подобрали нужные
слова! Ребята, а хотите ли вы узнать, чему будет посвящено наше занятие?

-Тогда предлагаю отгадать нам небольшую
загадку.

(Слайд 3)

В морях и реках
обитает,

Но часто по небу
летает.

 А как наскучит ей
летать,

На землю падает опять.
(Ответ: Вода)

Правильно, сегодня речь
пойдет именно о воде.

А как вы думаете какую
цель перед собой мы должны поставить?

Но в конце занятия мы
должны ответить на вопрос: «Возможна ли жизнь на нашей планете без воды?»

Стихотворение о воде

Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
и в водопроводном кране. 
Как сосулька, замерзает,
в лес туманом заползает. 
Ледником в горах зовётся, лентой серебристой вьётся. 
Мы привыкли, что вода – спутница всегда. 
Без неё вам не умыться,
ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить: 
без воды нам не прожить!

Приветствуют
учителя.

Да

Учиться

Трудиться

Старательно

Внимательно

Руку не
забудь поднять

Надо
встать, громко, четко отвечать

Хотим

Вода

Узнать о
значении воды в нашей жизни.

Словесный
метод(беседа), Художественное слово (загадки, стихотворения), метод
эмоционального стимулирования.

Ф

Интерактивная
доска, проектор, презентация, компьютер.


Коммуникативные: слушать
собеседника.

2

Основной

Без воды нам не прожить. С этим не поспоришь.
Перед нами сегодня откроется ещё одна страничка знаний. Предлагаю наш класс
превратить на время в научный центр, а работать будут три исследовательские
лаборатории. У каждой группы на партах лежит раздаточный материал, ватман и
карандаши(фломастеры).

1-я группа- вы «Исследователи». Давайте,
вспомним кого называют исследователями? Исследователь – это
человек, который занимается научной деятельностью. Гости, а вам это понятно?
Прочитать в толковом словаре. Капитан (ФИО ребенка) 

Вы
сейчас будет озвучивать результат исследования, слушайте друг друга,
советуйтесь, и тогда ваша лаборатория сделает правильный точный вывод.

Тема вашего исследования: вода в жизни
растений, животных, людей.

2 группа «Знатоки» Тема вашего
исследования: свойства воды.

3 группа «экологи». А кто знает, кто
такие экологи? Прочитать в толковом словаре. Капитан ( ФИО ) Тема
исследования: Источники загрязнения воды.

IV. Рассказы групп 

1 группа – вы готовы? Пожалуйста!
Выходим к доске и представляем ваш материал.

Русские поэты посвящали и посвящают

ей удивительные строки. А ученые по сей
день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос
— что такое ВОДА?

(Слайд 4) Французский писатель Антуан де Сент
Экзюпери, ответил на этот вопрос так: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха,
ни цвета, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты
такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама- ЖИЗНЬ. Ты
наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете!»

-Вот она, какая вода!
Но всё это стало доступно человеку только после того, как он хорошо изучил
свойства этого вещества.

V2-я группа Ученица
ФИО

Тема нашего исследования: свойства воды.
– Мы хотим узнать какая она, вода?!

Сейчас (Имя Фамилия ученика) расскажет
нам сказку о капельке воды и удивительном круговороте воды в природе.

VI. Физминутка 

(Слайд 5)

Льется чистая водица, мы умеем сами
мыться. Порошок зубной берем, крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши,
после вытремся посуше.

VII. Давайте поговорим о том, отчего
вода загрязняется и чем это грозит.

3-я группа «Экологи». Капитан ( ФИО)
Тема нашего исследования «источники загрязнения воды»
Рассмотрите слайды , 6, 7, 8,9

-Объясните, отчего загрязняется вода?
 Как еще человек загрязняет воду?

У. Посмотрите сказку. Сказка
исключительная! Поучительная! Экологическая драма! 

(ФИО)

У. Грустная сказка! Но и быль не
радостней. 
Всему живому нужна вода, и особенно, чистая вода. 
— Давайте подумаем, что вы, дети можете сделать, чтобы вода была чистая,
например, в нашей реке Кирпили? Уважаемые исследователи, вносите свои
предложения.

(Учащиеся обсуждают этот вопрос в
группах)

Д. 

У. Помните, что запасы пресной воды
на земле невелики, мы должны расходовать воду дома экономно. А что значит
“экономно”? (ответы детей)

У. Надеюсь, вы так и будете поступать.

А теперь предлагаю нам немного поиграть.

 Игра «Да – нет» (Слайд 10)

-Вода имеет сладкий вкус? Нет -Вода
прозрачна? Да -Вода белая? Нет -Вода не имеет запаха? Да -Вода имеет свою
форму? Нет -Вода растворитель? Да -Запасов пресной воды на Земле мало? Да
-Без воды нет жизни? Да

IX. Как люди охраняют воду от
загрязнения? (Способы защиты) (ФИО)

Исследователи – это люди, которые хотят быть
умными. Исследователи следят за чем-то непонятным и новым

Готовятся по своим вопросам.

Сказка
про Капельку
. Жила-была маленькая капелька. Она и ее
подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День
ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный
момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать
Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего
несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала?
А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась
Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру,
в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в
своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным.
Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие?
Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент
пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар.
Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к
облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно
далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я
снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как
раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием
к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек,
которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные
приключения они пережили там на земле.

Выполняют физ. Минутку. 

Группа 3

Рыбак:

Из страны заморской, дальней 
Я подарок получил
Удочку, чтоб рыб ловил
На Кирпили я поспешил
Леску в воду опустил

Друзья: Ну и что, поймал?

Рыбак: Поймал!

Друзья:

Какую? Может, рыбку золотую?

Рыбак:

Да куда там? Если б так
Я б тогда не был бедняк
Я поймал не щуку, не карася,
А маленького пескаря
Говорит вдруг мне пескарь!

Пескарь:

В речке нам житья не стало
Рыб, ракушек стало мало.

Рыбак: Что с твоим речным народом?

Пескарь:

Грязь всю в речку к нам сливают 
От нее все погибает. 
Все бросают в воду к нам
От иголок до пижам,
И полно других отходов
Вот беда, браток, какая!

Рыбак: Что же делать? Как нам быть?
Соберу-ка, я друзей
И решим вопрос скорей.

-Не сбрасывать мусор в водоемы, учить
этому других. 
По возможности очищать берега близлежащих рек, озер. 
Изготавливать таблички с призывами о бережном отношении к воде и ставить их
на берегу. 
Не уничтожать растения и обитателей водоемов. 
Не вылавливать мальков. Сажать деревья около водоемов.
  Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Поэтому воду
необходимо очищать. Для этого строят очистные сооружения. Строятся такие
предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод. Создаются  
водоохранные зоны – места особо охраняемые (водохранилища, реки, откуда
берут питьевую воду). В этой зоне не разрешается никакое строительство.
Запрещено сбрасывать в воду стоки, мыть машины у берега. Охраняются не только
берега реки, но и леса, растущие по этим берегам. Леса помогают водоемам
выжить, оберегают реки от загрязнения. За состоянием водоемов следят
специальные ученые – гидрологи* и экологи*. Каждый человек должен беречь
воду! Не бросать мусор в водоемы. Следить, чтобы краны были закрыты и
исправны. Ведь от каждого из нас зависит, какой будет окружающая нас природа,
в том числе и вода.

Словесный
метод(Беседа, рассказ), Практический метод(отборка информации и её
представление, игра «ДА-НЕТ»,физ.минутка)

Ф,Г

Проектор,
презентация, компьютер, раздаточный материал(информация по вопросам группы,
ватман, карандаши, фломастеры)

Личностные: воспитание чувства ответственности
и бережного отношения к миру природы, осознанию своей значимости в решении
экологических проблем; воспитание усидчивости, аккуратности,
любознательности.

Регулятивные: использование речи
для регуляции своего действия.

Коммуникативные: слушать
собеседника.

Цель: формирование экологических представлений о бережном отношении к природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщать представления об окружающей среде и явлениях природы
  • Обучать детей экспериментальной деятельности
  • Обогащать знания детей о природе
  • Формировать интерес к проблеме охраны природы

Развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, кругозор
  • Развивать память, внимание, логическое мышление
  • Развивать связную речь
  • Развивать способность к решению проблемных ситуаций

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес, любовь и заботу к окружающей среде.

Предварительная работа:

  • Наблюдения, рассматривания иллюстраций, открыток о природе, беседы, чтение энциклопедий, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Тип занятия: комбинированный.

Основной метод проведения занятия: словесный, наглядный, практический.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Солнышко проснулось,

Ребяткам улыбнулось,

Глазки закрываем,

Ручки поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Ребята, на улице уже похолодало, а мы в своих сердечках поселили теплоту и доброту, давайте теперь поделимся этим и передадим друг другу. (Дети передают друг другу тепло по ладошкам)

Теперь у вас появилось хорошее настроение? А теперь давайте подарим его нашим гостям, подуйте на ладошки. (Дети дуют на ладошки в сторону гостей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте теперь присядем за столы. Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. А кто знает, что такое природа? (Мир, который нас окружает). А что же нас окружает в природе? (растения, деревья, насекомые, животные, рыбы, птицы, солнце, небо, земля). Наш мир такой разнообразный. Давайте вспомним, что относится к живой природе, а что — к неживой. Поиграем в игру? Когда я буду называть слова, относящиеся к живой природе вы будете хлопать, а на слова, относящиеся к неживой природе — топать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (глобус)

— А что такое глобус (Модель нашей планеты)

— Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

— А что вы знаете о нашей планете? (Она большая, круглая, на ней есть жизнь)

Воспитатель показывает плакат Солнечной Системы.

— Найдите среди этих планет нашу Землю. Как вы узнали, что это Земля? (Потому что она голубая)

Воспитатель: Да, наша планета Земля — самая красивая планета в космосе.

— А в какие цвета окрашена наша планета? (голубой, коричневый, желтый, белый)

— Кто догадается, что на глобусе обозначается голубым цветом? (реки, озера, моря, океаны) А коричневым и желтым? (горы и пустыни) А зеленым? (растения) А белым? (снег)

— Правильно, ребята. На земле есть все, что необходимо для жизни.

— Как вы думаете, возможна ли жизнь на Земле, если не стало бы воды или почвы или воздуха? Почему?

— Действительно, без воды, почвы, воздуха, солнца жизнь на Земле не была бы возможна.

— А сейчас я скажу вам о самом главном — НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ!

У нее много больных мест и в этом виноваты только люди. Они построили много заводов, электростанций и фабрик. Эти предприятия загрязняют воздух дымом из труб. Также наш воздух очень загрязняют выхлопные газы от машин.

Отходы заводов сливают в пруды, реки и озера, а нефть из танкеров во время аварий проливается в моря и океаны. От этих загрязнений гибнет все живое. Гибнет природа, а значит вся наша планета! И она требует помощи!

А мы с вами можем помочь планете? (Нужно любить природу, бережно относится к ней)

Вот сейчас мы проверим. Хорошо ли вы знаете правила поведения в природе.

Поиграем в игру-физкультминутку. Вставайте в круг. Я буду называть действие, а вы будете хлопать в ладоши, если я буду поступать хорошо, и будете топать ногами, если плохо.

— Если разведу костер, а тушить не буду?

— Если сильно насорю и убирать не буду?

— Если мусор уберу, банки закопаю?

— Я люблю свою природу, я ей помогаю?

— Если я приду в лесок и сорву ромашку?

— Если съем я пирожок, выброшу бумажку?

— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

— Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Молодцы какие, знаете как надо вести себя лесу.

Ребята, есть профессии, которые изучают состояние природы и помогают ей. Вы знаете, как они называются? Правильно, экологи! Они работают в научных институтах в лабораториях. Давайте превратимся в экологов и отправимся в лабораторию! Но сначала, расскажите, какие правила поведения в лаборатории? (вести себя тихо, аккуратно, не мешать друг другу, быть внимательными)

Опыт № 1. Загрязнение воздуха

Проведем опыт по измерению загрязнения воздуха. Мы с вами заранее приготовили карточки, которые оставляли в разных местах на улице. А теперь давайте их рассмотрим.

Карточка №1 лежала рядом с дорогой, где проезжают автомобили. Возьмем лупу и посмотрим. Что мы увидели? (Карточка стала грязной).

Карточку №2 я относила в гараж, где ремонтировали машину, посмотрите что получилось? Нам не понадобилась даже лупа. Карточка вся грязная.

Карточка №3 лежала на нашем участке, рядом с деревьями. Как вы думаете, влияют ли частицы газов и загрязнений на нас? (Воздух становится грязный, нам тяжело дышать, мы чаще болеем)

К счастью, растения помогают нам очистить воздух. Они превращают углекислый газ в кислород. Поэтому чем больше растений, тем чище наш воздух. Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чище? (Сажать деревья, кустарники, цветы)

Опыт №2 Загрязнение почвы

У нас есть два ящика с землей и два контейнера с водой. С чистой и с грязной, ядовитой (цветной жидкостью). Давайте узнаем, легко ли загрязняется почва?

Польем чистой водой. Земля намокла, стала влажной, но осталась чистой. Растениям будет хорошо, земля напоит их чистой водой.

А теперь польем грязной водой. Земля намокла, но стала еще и грязной, появились пузыри. Какой водой теперь напоит растения земля? А ведь в почве живет много животных, хорошо ли им будет там жить?

Опыт №3 Загрязнение воды

Перед вами пробирки. Посмотрите, что в них. Какая жидкость? Правильно, маслянистая. Понюхайте ее. Она неприятно пахнет. А теперь давайте выльем эту жидкость в воду. Возьмите перышки. Какие они? (легкие, воздушные). Подбросьте их. Как хорошо они летают. А теперь обмакните их в нашу грязную воду. Если подбросить их еще раз, мы увидим, что они склеились и падают в низ. Вот так и у птиц, оперение слипается, и они не могут летать.

Для рыб такая вода очень опасна, ведь она образует пленку на воде и кислород не попадает воду. Рыбам и морским жителям нечем дышать.

Человек самое сильное и разумное существо нашей планеты. Поэтому именно мы несем за нее ответственность. Ведь от каждого из нас зависит чистота нашей планеты, города, поселка, двора. Если каждый человек в мире будет бережно относиться к природе, соблюдать правила поведения в природе, делать чище свою Родину, то все люди будут наслаждаться чистым воздухом, чистой водой. Мы все сможем любоваться красотой нашей Земли.

Вот наше занятие и подошло к концу. Спасибо, что вы были такие внимательные и активные. Я думаю, что мы научились беречь природу и теперь будем всем об этом рассказывать.

О чем было наше занятие? Что вам понравилось больше всего? О чем вы расскажете родителям дома?

Я хочу вас всех наградить медалями «Юный эколог».

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля

Международный День земли — праздник прежде всего экологический. Но не только. Его смысл давно шагнул за рамки чисто природоохранной акции. Отмечаясь также и во имя мира во всём мире, пропагандируя идеи добрососедского сосуществования в нашем общем доме — на планете Земля, идеалы братства и солидарности всех народов человечества. Дети ещё лучше взрослых понимают ценность этих вещей и верят в реальность их наступления. Поэтому и нет особой нужды в адаптации и упрощении главных идей всемирного праздника для их подачи детям. Когда будете планировать тематическое мероприятие в честь Дня Земли, не забудьте посетить этот раздел. Здесь для Вас собрано море вариантов разнообразных развлечений по случаю этого важного всемирного торжества.

Сценарии праздничных мероприятий День Земли

Сценарий развлечения «День земли» для детей разновозрастной группы Сценарий развлечения «День земли» Для детей разновозрастной группы. Цель: Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом. Задачи: 1. Воспитывать стремление беречь нашу Землю. 2. Воспитание экологической культуры. 3. Способствовать выполнению посильных «.

Развлечение «День Земли» для детей старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» воспитатель высшей квалификационной категории Бровикова Ирина Викторовна Развлечение Тема «День Земли» Для детей старшей группы. Дата проведеня:22 апреля 2021г Цель : создание у детей.

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля — Сценарий праздника «День Земли» для детей старшей группы

Публикация «Сценарий праздника «День Земли» для детей старшей. » Здравствуйте, ребята! Я-земля-кормилица. А вы, наверное, не просто пришли ко мне. Вам, что-то от меня нужно? Маргаритка. Да, мы пришли к тебе за советом. Я хотела вырастить цветочки и посадила семечки. Но они не прорастают. Ты можешь помочь? З Могу. Но сначала расскажите, что вы.

Мероприятие в средней группе к празднику «День Земли» detsad 164350 1626188892

День Земли в средней группе. Цель: воспитывать у детей любовь к окружающему миру, желание заботится о природе Задачи: познакомить детей с праздником и его значением, воспитывать понимание того, что планета Земля общий дом для всего живого, желание заботится о природе. Дети.

Конспект экологического развлечения во второй младшей группе «День Земли» Авторы: Герасимова А. И, Кирдяпкина А. Ф. Цель: 1. Воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе и окружающей среде. 2. Закрепить знания детей о живых существах, населяющих нашу планету. 3. Уточнить знания о том, из чего состоит наша планета и без чего не может.

Развлечение на День Земли в подготовительной группе detsad 2008691 1623773509

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать День Земли. Вы знаете, что это за праздник? (нет. Вот послушайте. Много лет назад, 22 апреля произошла экологическая катастрофа, страшная беда, которая угрожала жизни всему живому на Земле: животным, птицам, насекомым, растениям.

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля — Сценарий познавательной викторины ко Дню Земли «Знатоки родной природы»

Статья «Сценарий познавательной викторины ко Дню Земли «Знатоки родной. » detsad 129806 1623678694

для детей старшего дошкольного возраста Составлен воспитателями подготовительной группы Тарасенко О.П, Ярошенко О.П. . Цель: Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды. Задачи: 1. Углублять и систематизировать.

«День Земли» сценарий для старшего дошкольного возрата «День Земли» старший дошкольный возраст Дети заходят в зал под музыку Ведущая — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня. (на экран выводится картинка.

Сценарий досуга ко Дню Земли в старшей группе «Приключения Вовки» Ведущий: Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей В сказку нашу приглашаем, всех: взрослых и детей. Под весёлую музыку в зал заходят дети, встают в два круга Танец «Где живут улыбки». После танца ребята берутся за руки и встают полукругом. Звучит легкая музыка Ведущий: Мы.

Экологический досуг во второй младшей группе: «День Земли» detsad 1221476 1621869693

Сценарий экологического досуга во второй младшей группе: «День Земли». Цель: формировать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Задачи: • формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, • учить правилам поведения в.

Источник

Комплексно-тематическое планирование работы по теме «День земли».

article651

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ « ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Старший дошкольный возраст. Разработано Тюляковой С.А. и Пермяковой Т.В. в дошкольном отделении ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга

Цель: Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.

Задачи: Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва). Учить объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Познавательно-речевое направление.

(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «О последствиях нарушений правил охраны воды и земли » (пролитая в море нефть-образ. нефтяные пятна погибшая рыба и др.)

Совместное обновление рубрики (стенда для родителей): «Береги свою планету», составление памятки «О бережном отношении к воде и земле».

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике Земли (21 марта)», «Наш дом наша планета -её надо любить и беречь».

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей.

Исследовательская деятельность: игры с водой, экспериментирование с водой и землёй.

Развивающие игр: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир)

ФЭМП — ( по той методике по которой вы работаете)

Чтение художественной литературы.

Чтение художественной литературы, научно-художественной, научно-популярной.
Отгадывание и составление загадок

Социально-личностное направление

(Социализация, Труд, Безопасность)

Экскурсии в парк, к водоём.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие»

Ручной труд: уборка своего участка, сбор мусора на участке.

Беседа с детьми: «Можно ли жить без воды», «Опасная вода (земля)».

Художественно-эстетическое направление

(Художественное творчество, музыка)

Творческое рассказывание: «О пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека

Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле».

Отгадывание и составление загадок по теме праздника.

Викторина познавательного характера по теме праздника.

Создание коллекций: «экспонаты из водоёмов»(океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и т.д.) , «камней» (наиболее распространённых минералов), «фильтров» (Как и чем очистить воду?»

Музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле). Слушание и исполнение песен о воде, о земле.

Физическое развитие

Игры – эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.). Подвижные, пальчиковые, речевые игры Игры: (“Береза”, «Солнышко»).

Свободное общение: « Зачем надо сажать деревья?», «Почему нам нужна чистая вода».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

  • Предметные картинки по теме. « Наша Земля»
  • Стихотворение «Дом Земли» Ю.Демянская.
  • Стихотворение «Общий дом» В. Орлова
  • Таблицы из энциклопедии «Жизнь животных» (т. 4. «Рыбы»).
  • С. Сахарное «Морские сказки».
  • С. Воронин «Добрая раковина» (из книги «Необыкновенная ромашка»).
  • А. Барто «За цветами в зимний лес».

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие».

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления водоёмов, камней, фильтров; подборка материалов для коллективной работы по теме «Что может расти на Земле».

Взаимодействие с семьей

  • Создание папки-передвижки « О бережном отношении к воде и земле »
  • Проект: праздник — создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии
  • Выставка рисунков по теме
  • Праздник «Да здравствует вода»
  • «Путешествие по экологической тропе»
  • Фотовыставка «Мы любим нашу Землю »

ПРИЛОЖЕНИЕ. По теме «Праздник Земли»

Игра “БЕРЕЗА”

Координация речи сдвижением, развитие речевого дыхания.

Береза моя, березонька.(Дети идут хороводом, взявшись за руки.)

Береза кудрявая. (Меняет направление движения.)

Стоишь ты, березонька, (Встали, подъем рук вверх, вдох.)

Посредь долинушки,(Опустили руки, выдох.)

На тебе, березонька, (Подъем рук, вдох.)

Листья зеленые,(Опустили руки, выдох.)

Под тобой, березонька,(Подъем рук, вдох.)

Трава шелковая. (Опустили руки, выдох.)

Подвижная игра «Солнышко»

Координация речи сдвижением, развитие общих речевых навыков

Солнышко, Колоколнышко, (Дети стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.)

Ты пораньше взойди,(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках — вдох, фраза на вдохе.)

Нас пораньше разбуди.(Опускают руки — выдох, фраза на выдохе.)

Нам в поле бежать, Нам весну встречать.(Бегут по кругу, взявшись за руки.)

Стихотворение «Дом Земли» Ю.Демянская.

Волшебница, колючка,
Забавница и мгла,
Через метель поющая,
И всё это – зима.

Сугробы, унты, валенки,
Мороз и снегири
Краснеющие, алые,
Как отблески зари.

Скрипучий снег под санками
И блёстки под ногами,
Поля под снежной дранкою
И вьюжный след пред нами.

Косынкою белёсою
Надвинулся туман,
Снежинками, как осами
Покусан, рван и пьян.

Затмилась жизнь, угасла,
Надежды нет ни в чём,
Что станет снова ясным
Земли печальный дом.

Стихотворение «Общий дом» В.Орлова

Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце,
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

Источник

Планирование тематической недели «Неделя Земли» в старшей группе

2e6b8a44427ab78399360c38660ced00

Анна Масина
Планирование тематической недели «Неделя Земли» в старшей группе

Планирование тематической недели » Неделя Земли» в старшей группе

Цель – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения к природе, к своей Земле через различные виды деятельности.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

• сформировать у детей понятие о Земле как планете;

• уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты;

• развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности;

• расширять знания детей о жизни животных, их потребностях, способах ухода за ними;

• развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;

• формировать умение передавать своё отношение к окружающему миру;

• формировать представления детей о необходимости бережного и заботливого отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

• развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

• доставлять детям радость от участия в совместной деятельности

Понедельник

Режимные моменты: Зарядка «Космонавты», Прогулка:Проведение подвижных игр:

«Экологические проблемы: как ее решить?»

Мультфильм «Фикси-советы. Береги природу!

Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды

Организация выставки «Живая планета»

— включает изображения планеты Земля (из космоса, разные ее части (пейзажи разных климатических зон, фотографии, на которых показаны основные экологические проблемы (загрязнение воздуха, воды, вырубка лесов и т. д.)

Проведение беседы «День Земли» с использованием этой выставки. Рассказать, что из-за того, что человечество причиняет вред природе, она начинает погибать. Природа является нашим общим домом, поэтому мы должны предотвратить такие ужасные последствия. Освятить история праздника.

• НОД (Познавательное развитие)

На тему ««Экологические проблемы планеты Земля».

Цель: познакомить с экологическими проблемами

планеты Земля, формировать интерес к проблеме охраны природы, повторить правилами поведения в природе.

• НОД (Художественно-эстетическое развитие) – рисование «Моя Планета»

Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю.

Режимные моменты: Беседа «Что мы знаем о птицах»

Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды.

Русская народная подвижная игра «Дедушка Мазай»

НОД по экологическому воспитанию «Красная книга России»

Цель: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; формировать представление у дошкольников о Красной книге

Режимные моменты: Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Беседа «Для чего человек сажает леса»

Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды

НОД (Художественно-эстетическая деятельность)

Обрывная аппликация «Наши лесные друзья» Цель: Закреплять знания детей о диких животных, правилах поведения в лесу.

Режимные моменты: Просмотр мультфильма «Мальчик и Земля»

«Фиксики-советы. Чему учит экология»

Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды

Выставка работ из бросового материала детей и родителей «Здравствуй, милый мой зверек»

Проведение беседы-презентации своей работы совместно с родителями (из чего сделали, рассказать про «питомца»)

НОД «Почему исчезают животные»

Цель: формирование положительного отношения к природе, дать экологические знания, научить детей быть милосердными

Режимные моменты: Мини – эстафеты

Дежурство, напоминаем об экономном использовании воды

Экологическая сказка «Как Маша и Медведь искали живую воду»

Рассказ воспитателя. «Наш дом, наша планета — её надо любить и беречь»

Воскресенье (22 апреля – «День Земли»)

Проведение совместной работы с родителями и детьми «Пусть всегда будут цветы»

Посадка дерева и рассады в цветнике участка группы.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Домашние животные» в старшей группе Понедельник. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Центр книги пополнить книгами, энциклопедиями на тему.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Календарное планирование тематической недели «Луг. Лес. Поле. Насекомые» в старшей группе Группа старшая «А» Тема «Луг. Лес. Поле. Насекомые.» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

detsad 56944 1546861417

Отчет о проведении тематической недели «Неделя театра» в старшей группе Актуальность: Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать,.

Планирование тематической недели «Страна безопасности» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.

Планирование тематической недели «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Колпинского района Санкт-Петербург Планирование.

Источник

Консультация для родителей

«Зимующие птицы»

Родителям рекомендуется:

  • пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать
  • рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их;
  • обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост);
  • рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими;
  • во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц;
  • провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
  • изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Задайте ребенку вопросы:

  • Каких зимующих птиц ты знаешь?
  • Почему они называются зимующими?
  • Чем птицы питаются зимой?
  • Что для птицы страшнее зимой: холод или голод?
  • Как можно помочь птицам?

Загадайте загадки о зимующих птицах

Плотник с острым долотом
строит дом с одним окном… (дятел).

Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её …(синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это… (снегири)

Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
а зовут её …(сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке. (Воробей)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива

Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока)

Сыграйте с ребенком в следующие игры:

  1. «Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т.д.)

  1. «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она…, ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)

  1. «Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов)

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок» (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.)

  1. «Сосчитай-ка» (согласование числительных и существительных)

Взрослый начинает счет: «Один голубь», ребенок продолжает:

«Два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.)

  1. «Четвертый лишний» (на классификацию)

Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя.
«Ворона, ласточка, сорока, голубь»;
«Снегирь, кукушка, галка, сорока»;
«Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т.д.

  1. «Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными)

Взрослый спрашивает: Синица (какая?) – Ребёнок отвечает:

быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая…
Голубь (какой?) — сизый, неуклюжий, важный …
Снегирь (какой?) — нарядный, красногрудый, медлительный…

  1. «Кто как голос подает»

Ворона – каркает, воробей -…

       8. «Угадай птицу по описанию».

Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это?    (Снегирь)

  1. Вороны и воробьи”.

Дети имитируют движения той птицы, которую назовёт воспитатель. “Вороны” — важно расхаживают по дороге, гордо выступают то правым, то левым плечом вперёд, “воробьи” — резво прыгают по дорожке

             10.»Чей, чья, чьё, чьи?» на образование притяжательных прилагательных.

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от
кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки.
Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке.
Закончи предложения.

Перья вороны (чьи?)…, перья воробья (чьи?)…, перья снегиря (чьи?)…,перья голубя (чьи?)…

Выполните с ребенком следующие упражнения:

  1. Составьте описательные загадки о зимующих птицах

Взрослый описывает любую зимующую птицу, чтобы ребенок мог догадаться. Следующую птицу описывает ребенок. Чтобы ребенку легче было справиться с заданием, покажите ему картинку с изображением птицы.
Эта птица маленькая. У неё короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Целый день прыгает и чирикает… (воробей)

  1. Учить подбирать однокоренные слова.

Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц).

  1. Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы. Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением.

Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму

Вопросы:

Какое было время года?
Кого нашли дети на снегу в парке?
Какой был воробышек?
Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
Когда дети выпустили воробья на волю?
Что подвесили дети зимой в парке? Зачем?

  1. Пересказ без опоры на вопросы.

Кормушка.
Увидели дети зимой у школы птиц. Кинули им крошки хлеба. Птицы сначала боялись, а потом склевали весь хлеб. На следующий день птицы опять прилетели. Дети взяли ящик, повесили на сук и насыпали зерен. Вышла кормушка. Дети кормили птичек до весны.

  1. Составьте сравнительный рассказ о снегире и синице.

Взрослый говорит: «Как называются эти птицы?»
Ребенок отвечает: «Эта птица называется снегирь, а эта – синица»
Какие они по размеру? (Синица маленькая, а снегирь чуть больше)
Какой у них клюв? (У синицы маленький острый клюв, а у снегиря — короткий толстый)
Какого цвета оперение?
Какие лапки?
Чем они питаются?

Выучите стихотворения

Снегирь

Побелело за окошком:
Все в снегу. Какая ширь!
Как румяная матрешка –
На крыльце живой снегирь.
Снегиря в окно увидишь:
Здравствуй милый зимний гость!
На крыльцо скорее выйди,
Брось им спелых зерен горсть.
А.Барто

*** 

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А.Барто

***

Воробей
Чуть живой,
Не чирикает даже.
Замерзает совсем воробей.
Как заметит подводу с поклажей,
Из-под крыши бросается к ней,
И дрожит он над зернышком, бедный,
И летит к чердаку своему.
А гляди, не становится вредным
Оттого, что так трудно ему…
Н. Рубцов

Ворона
Вот ворона сидит на заборе.
Все амбары давно на запоре.
Все обозы прошли, все подводы,
Наступила пора непогоды.
Суетится она на заборе.
Горе ей. Настоящее горе!
Ведь не зернышка нет у вороны.
И от холода нет обороны.
Н. Рубцов

Автор: Хрипунова Любовь Михайловна

Организация: МАДОУ «Детский сад №6»

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети группы, педагоги, родители детей, музыкальный руководитель.

Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, социализация.

Актуальность: детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители мало знакомы либо совсем не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

Сроки проведения проекта: декабрь месяц 2021 года

Цель проекта:

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно — обрядовых праздников.

Совершенствование знаний о ёлочке, как дереве леса и как новогодней красавице, украшающей праздник людей.

Обучение детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями: украшением лесной красавицы ёлки и песнями, хороводами вокруг неё.

2. Приучать активному участию в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

3. Развивать любознательность, творческие способности, память при заучивании и чтении стихов о ёлочке.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Предполагаемый результат:

1. Созданные необходимые условия для организации совместной деятельности с родителями.

2. Проявленный у детей интерес к народной культуре и общенародным праздникам и к самому дереву – ёлочке.

3. Развитое у детей бережное отношение к окружающей природе, к зелёным насаждениям леса.

4. Проявление интереса у родителей к жизни группы.

Предварительная работа с детьми:

1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, мультфильмов.

Работа с родителями:

— Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

— Разучивание стихотворений с детьми о ёлочке.

— Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление ёлочки из разных материалов для украшения группы)

— Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник»

— Памятка о проведении семейной прогулки в зимний лес «В гостях у елочки»

— Совместная деятельность детей и родителей (установка и украшение елки в группе).

— Совместные прогулки родителей с детьми в лес в выходные дни.

— Участие в муниципальной выставке «Игрушки своими руками».

— Украшение ёлочки на участке ледяными игрушками.

План реализации проекта

№ п/п

Содержание работы

Предполагаемый результат

Дата проведения

1.

Беседа об истории возникновения новогодней ёлочки

Новые знания детей о новогодней ёлочке

03.12.2021г.

2.

Знакомство с видами хвойных деревьев по иллюстрациям, сравнение их друг с другом, рассказ воспитателя о них

Полученные знания о видах хвойных деревьев

04.12.2021г.

3.

Экскурсия на городскую площадь к зелёной ёлочке, рассматривание её

Привитие желания любоваться городскими насаждениями и беречь их красоту

05.12.2021г.

4.

Чтение «Сказки о маленькой ёлочке» и «Сказки о маленькой ёлочке, которую не срубили»

Знакомство с новыми произведениями

06.12.2021г.

5.

Художественное творчество: лепка объёмная и на плоскости «Украшаем нашу ёлочку»

Навыки лепки разных ёлочек и их украшений

07.12.2021г.

6.

Дидактические игры «Найди самую большую и самую маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Укрась бусами ёлку», «Собери ёлочку»

Новые игры в арсенале детей

10.12.2021г.

7.

Конкурс рисунков по представлению «Моя новогодняя ёлочка».

Навык рисования дерева

11.12.2021г.

8.

Конструирование ёлочки из палочек, мозаики, геометрических фигур и вырезывание её из фантиков «Ели большие и маленькие»

Новые конструктивные навыки, умение вырезать ёлочку

12.12.2021г.

9.

Беседа о необходимости сохранения елок и способах их замены

Новые знания детей о бережном отношении к лесу

12.12.2021г.

10.

Распространение на территории нашего города листовок “Сохраним елочку”. На листовках ребята изображают елочку, а рядом помещают надпись «Сохраним елочку!», «Берегите елочку!», «Не рубите елочку!».

Понимание значимости доброго дела вместе с родителями

13.12.2021г.

11.

Мастерская «Умелые ручки» по изготовлению новогодних игрушек из бумаги и бросового материала для украшения групповой ёлочки

Приобретение новых навыков работы с ножницами

14.12.2021г.

12.

Украшение группы к новогоднему празднику

Совместное участие детей, их родителей и воспитателей

17.12.2021г.

13.

Конкурс стихов «Поэтический образ ели» среди детей группы

Умение выразительно читать стихи

18.12.2021г.

14.

Просмотр мультфильмов «Новогодняя Сказка», «Новогоднее путешествие», «Тимошкина елка» и других.

Полученные знания о новогодней ёлочке из мультфильмов

19.12.2021г.

15.

Изготовление ледяных ёлочных игрушек из подкрашенной воды для украшения ёлочки на участке

Наблюдение за замерзанием воды на холодном воздухе

20.12.2021г.

16.

Устройство ёлочки на снежно-ледяном постаменте на участке и украшение её ледяными игрушками

Удовольствие от совместного украшения ели

21.12.2021г.

Полный текст статьи см. в приложении.

Приложения:

  1. file0.doc.. 1,5 МБ

Опубликовано: 25.11.2021

  • Рассказ о белоруссии 4 класс
  • Рассказ о белых медведях для дошкольников
  • Рассказ о берлине на немецком кратко
  • Рассказ о белорусской кухни
  • Рассказ о белках жирах и углеводах