Рассказ о белых медведях для дошкольников

Доброе утро! в петербурге умерла актриса нина ургант, ей было 92 года. в остальном так: минюст россии объявил иностранными агентами

Доброе утро!

В Петербурге умерла актриса Нина Ургант, ей было 92 года. В остальном так:

  • Минюст России объявил «иностранными агентами» четырех журналистов Idel.Реалии и организацию по защите прав призывников.
  • Прокуратура требует увеличить срок главе карельского “Мемориала” Юрию Дмитриеву – с 13 лет до 15.
  • В Беларуси признаны «экстремистскими» соцсети Радио Свобода.
  • Путин и Байден проведут переговоры по видеосвязи в связи с концентрированием российских войск у границ Украины.

«Иностранные агенты» и другие неугодные

  • Как всегда по пятницам, Минюст России дополнил реестр «иностранных агентов» – на этот раз в него добавили четырех журналистов Idel.Реалии (это татаро-башкирская служба Радио Свобода) и ассоциацию «Гражданин.Армия.Право», которая занимается защитой прав призывников и военнослужащих. Уже объявленное «иностранным агентом» издание «Первое антикоррупционное СМИ» (ПАСМИ) оштрафовали на 500 тысяч рублей за отсутствие маркировки, а его главреда – на 50 тысяч за то же самое.
  • В Петрозаводском горсуде, где рассматривается апелляция на приговор главе карельского «Мемориала» Юрию Дмитриеву, прокурор попросил на два года увеличить срок, к которому приговорен краевед, с 13 до 15 лет. Защита и коллеги Юрия Дмитриева называют дело сфабрикованным. Ликвидированное сейчас издание “Проект” называло заказчика уголовного преследования Дмитриева – это фээсбэшник Анатолий Серышев, сейчас он работает помощником Путина, а ранее был главой ФСБ Карелии.
  • ФСБ возбудила уголовное дело в отношении Дарьи Полюдовой и еще пяти активистов «Левого сопротивления». Их обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Сейчас Полюдова отбывает шестилетний срок по обвинению в «оправдании терроризма». До этого ее сажали за “призывы к нарушению территориальной целостности России”.
  • Суд в Кирове взыскал с активиста Михаила Семенова 340 тысяч рублей за работу силовиков на акции в поддержку Навального 31 января (Семенов был признан организатором этой акции).
  • В Ростове-на-Дону прошли обыски у родственников главреда издания “Голос” Игоря Хорошилова. Они связаны с уголовным делом в отношении журналиста-расследователя Сергея Резника, который с 2019 года не живет в России, но продолжает публиковать расследования в своем блоге. Силовики пытаются выяснить, откуда он получает информацию.
  • Журналистка Радио Свобода и ведущая телеграм‑канала “ФемВремя” Карина Меркурьева рассказала об угрозах и публикации своих личных данных в соцсетях. Ранее такие же угрозы поступали другой фем-активистке, Дарье Серенко.
  • Суд в Москве оштрафовал рэпера Элджея на сто тысяч рублей за “пропаганду наркотиков” в интернете.
  • Суд в Москве продлил до 7 марта арест ректору «Шанинки» Сергею Зуеву. Заседание несколько раз прерывали, потому что Зуеву вызывали «скорую», когда у него подскакивало давление. Незадолго до помещения в СИЗО Зуев перенес третью за год операцию на сердце.
  • Неонацисту Тесаку (Максиму Марцинкевичу) посмертно предъявлены обвинения в трех убийствах.
  • Интерпол отказал России в объявлении в розыск чеченского оппозиционного блогера Тумсо Абдурахманова – того самого, которого пытались убить в Швеции по заказу властей Чечни. В России против Абдурахманова возбуждено уголовное дело по статье о публичном призыве к экстремистской деятельности. Вот разговор с ним.

Новости рунета

Пользователи МТС, “Ростелекома” и других российских провайдеров сообщили о блокировке сети Tor. Проект GlobalCheck, который занимается мониторингом российской системы интернет-блокировок, пишет, что Tor блокируют с помощью оборудования, предназначенного для изоляции рунета.

Соцсеть «ВКонтакте» перешла под контроль близкого друга Путина Юрия Ковальчука, а пост гендиректора VK перешел от сына гендиректора ВГТРК Добродеева к сыну первого замглавы администрации президента Кириенко. Зачем Кремлю «ВКонтакте», здесь объясняют экономисты Сергей Алексашенко и Владислав Иноземцев и политолог Мария Снеговая (спойлер: чтобы встроить соцсеть в кремлевскую пропагандистскую машину).

По данным агентства Bloomberg, дело основателя Group-IB Ильи Сачкова, которого обвиняют в госизмене, связано с передачей США информации о российских хакерах, причастных к взломам перед американскими президентскими выборами 2016 года (речь идет о группировке Fancy Bear, которую связывают с российской военной разведкой). Тем временем в Москве по делу о госизмене арестован некий Кирилл Суслов 1987 года рождения – в чем его обвиняют, неизвестно, потому что материалы дела засекречены.

Вокруг Украины

В пятницу выяснилось, что Лавров и Блинкен договорились в Стокгольме о переговорах между Путиным и Байденом: они пройдут по видеосвязи, предположительно, 7 декабря. Политолог Федор Крашенинников говорит, что сам факт проведения такой встречи для Путина уже успех (ему почему-то крайне важно быть «успешным переговорщиком», без которого ни одна проблема в мире не решается – пусть даже он сам эти проблемы и создает). По мнению политологов Андрея Колесникова и Александры Филиппенко, ни к каким реальным результатам эта встреча не приведет, но ее следует приветствовать просто потому, что дальше ухудшать отношения между Россией и США уже некуда. Реальной целью военных маневров Путина у границ Украины все трое считают дестабилизацию обстановки в этой стране. (Например: в пятницу бывший глава офиса Зеленского Андрей Богдан обвинил украинские спецслужбы и «Вовчика» в попытке взлома его телеграма – чем больше будет подобных новостей из Киева, тем лучше для Путина.)

Джо Байден, со своей стороны, анонсировал инициативы, направленные на поддержку Киева.

«Медуза» выяснила, кого ФСБ обвиняет в диверсионно-подрывной деятельности в интересах Украины: это 23-летний специалист по кофе из Киева и семья из села Перепельники Тернопольской области – отец, сын и мать, работавшая школьной учительницей.

В Беларуси

Минский городской суд приговорил мать пятерых детей Ольгу Золотарь к четырем годам колонии общего режима по обвинению в создании «экстремистских формирований» (имеются в виду дворовые чаты). Золотарь находится в неволе с 18 марта. Кроме того, соцсети белорусской службы Радио Свобода признаны «экстремистскими материалами», а концерты к Международному дню памяти жертв Холокоста, которые должны были пройти в Минске, отменены по жалобе гражданина Ивана Никифорова, в которой тот утверждает, что средства от этих концертов «идут на поддержку оппозиционных организаций (например, гродненский хоспис)».

Русская служба «Би-би-си» проследила за судьбой белорусов, которых задерживают в России по делам, связанным с протестами: с августа 2020 года было арестовано по меньшей мере 20 человек. Официально Россия экстрадировала только чемпиона мира по кикбоксингу Алексея Кудина (в Минске его заставили извиниться под запись и посадили на 2,5 года), но многих доставляют домой бандитскими способами, а остальных по полгода держат в российских СИЗО.

Вокруг света

ОЗХО приняла документ, открывающий дорогу к запрету использования в правоохранительных целях «химикатов в аэрозольной форме, воздействующих на центральную нервную систему». Россия активно этому сопротивлялась: шаги по запрещению таких веществ ОЗХО стала предпринимать после штурма театрального центра на Дубровке, когда газ на основе фентанила стал причиной гибели более ста заложников. Вот подробности.

Афганские талибы выпустили указ о правах женщин: их нельзя принуждать к замужеству, а также расплачиваться ими за мирную сделку или отдавать в качестве компенсации за прекращение кровной вражды. Это все. О праве на работу и образование там ни слова.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро пятницы, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 32 930. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 736 тысяч; официальное число жертв достигло к утру пятницы 278 857 человек (+1217 за сутки). Эти данные сильно расходятся с цифрами Росстата: по подсчетам ведомства, в октябре в России умерли 74 893 пациента с COVID-19, общая смертность в октябре 2021 года выросла на 20,3% по сравнению с октябрем 2020-го, за весь период пандемии от ковида умерли более 460 тысяч россиян.

Депутатам от «Единой России» раздали методички о том, как спорить с противниками вакцинации. Там много аргументов, в том числе такой: при Сталине вас бы расстреляли, при Хрущеве посадили, а при Брежневе отправили бы в психушку.

Появились первые свидетельства того, что штамм «омикрон» обходит естественный иммунитет, возникший у переболевших. Сколько еще будет этих мутаций коронавируса, здесь рассказывает генетик Дмитрий Прусс.

Financial Times утверждает, что главным бенефициаром пандемии стала фармацевтическая компания Pfizer. ВОЗ и бедные страны обвиняют фармгиганта в бесчеловечности и аморальной жажде наживы.

Ссылки для чтения

  • (Не)польские писатели. К дню рождения Джозефа Конрада – эссе Виктора Лапшина о его жизни и книгах. Или рассказ о виленском кружке филоматов, из которого в начале XIX века родилась – ни много, ни мало – новая польская культура.
  • (Не)советские литературные легенды. Монолог Виктора Голышева о романе Оруэлла «1984», работе над его переводом и переводе вообще. Или история нью-йоркского ресторана “Русский самовар”, основанного бывшим ленинградцем Романом Капланом и ставшего на некоторое время центром эмигрантской культуры.
  • Мировоззренческое. Беседа с американским биологом Ли Аланом Дугаткиным, который, будучи последователем Петра Кропоткина, пытается показать биологическую обоснованность альтруизма и взаимопомощи. Или фрагмент из книги Марка Юргенсмейера ««Ужас Мой пошлю пред тобою»: религиозное насилие в глобальном масштабе» (изд-во «НЛО»), в котором рассказывается о теракте, совершенном Барухом Гольдштейном в Пещере Патриархов, и о его последствиях для евреев и арабов.
  • Архитектура и дизайн. Отрывок из книги Дмитрия Козлова «Клином красным бей белых» (изд-во ЕУ СПб), посвященной исследованию композиции из круга и клина, которая лежит в основе одноименного плаката Лазаря Лисицкого – о том, как круг и клин задавали тон авангардной архитектуре. Или фрагмент из книги Марии Савостьяновой «Дизайн сегодня» (изд-во «Гаража») – о взаимопроникновении локального и глобального контекстов.
  • Музыка. Беседа с композитором Алексеем Сысоевым, автором музыки к спектаклям Кирилла Серебренникова и лауреатом «Золотой маски». Или отрывок из книги американского композитора-экспериментатора Элвина Люсье «Музыка 109» (Jaromir Hladik press) – Люсье умер 1 декабря.
  • Кровь и почва. Рассказ о том, как археологи искали предков таримских мумий между Алтаем и Скандинавией и, похоже, нашли – с помощью генетиков. Или путеводитель по разным типам почв.

Искренне ваши,
Семь Сорок

«Звери
белые, как снег»

(познавательно-
исследовательская деятельность во внеурочное время)

Цели:

·       Поддерживать
и развивать устойчивый интерес к животному миру.

·       Побуждать
детей к выявлению характерных особенностей их внешнего вида, способов передвижения,
питания, приспособления.

·       Находить
отличия и сходство данных животных.

·       Воспитывать
уважительное, бережное отношение ко всему живому.

Материал:

·       Иллюстрации
с изображением белого медведя, песца, белька, тюленя, полярного волка, нерпы,
лемминга.

·       Растительное
масло, глубокая тарелка под растительное масло, ёмкость с водой, чёрные кожаные
перчатки, влажные салфетки, ватные диски.

·       Шкурка
песца.

·       Шнур
3 метра, толстая проволока 25 см.

·       2
кроссворда и задание в стихах к нему.

·       Презентация.

Ход
занятия

На прошлом занятии
мы с вами начали знакомиться с животными Севера. Ребята, сегодня мы отправимся
с вами в путешествие на поиски животных с белоснежным мехом.

(видео слайд- крайний Север с северным
сиянием)

Я расскажу вам о
хорошем пловце. Он может проплыть расстояние до 95 км. и задерживать дыхание
под водой на 1 минуту. Вы ещё не догадались кто это?

(слайд- белый медведь)

— Ребята, а что вы знаете о белых медведях?

(ответы предположения детей)

Это самые крупные
из живущих на суше хищников нашей планеты. Белые медведи обладают уникальными
способностями выживать в самых холодных условиях нашей планеты.

(видео слайд- метель, сильный ветер на
Севере)

Его вес достигает
веса 10 взрослых мужчин, а длина бывает до 3 метров если медведь встанет на
задние лапы.

(попросить двоих ребят растянуть шнур
длиной 3 метра перед остальным классом, чтобы визуально увидеть размер)

         Это очень большое животное с
маленькой головой и вытянутой шеей.

(видео слайд белый медведь валяется в
снегу)

Температура
воздуха здесь опускается до -60 градусов. Но белые медведи приспособились и к
таким условиям. Их тело покрыто густой шерстью, состоящей из двух толстых рядов
волос. Они помогают поддерживать высокую температуру тела. Даже в ушах у них
есть шерсть. Полярные медведи очень любят поваляться и понежиться.

У медведей есть
толстый слой подкожного жира, который служит им в качестве тёплого нижнего
белья. Их лапы огромны, а когти достигают 25 см. в длину.

(показать детям проволоку длиной 25 см.
загнутую в форму когтя.)

Подошва у белых
медведей не скользит, благодаря чему они твёрдо держаться на лапах. Лапы
огромны и способны выдержать их вес, а длинная шерсть и маленькие шишечки на
подошве не дают им поскользнуться.

Берлога медведя
очень уютна и в ней тепло. В декабре у белой медведицы рождается от 1 до 3
медвежат. Медвежата рождаются слепыми, почти без волосяного покрова. При
рождении медвежонок весит всего 800 граммов. Молоко медведицы в 15 раз жирнее,
чем молоко коровы. Оно очень полезно и питательно.

Через 4 месяца, в
апреле, медвежата вместе с мамой первый раз выходят из берлоги.

(видео слайд- медвежата и медведица
выходят из берлоги)

У медведей очень
развито обоняние. Медведь может почуять добычу за 32 км. от проруби. Это его
главное оружие в охоте. Он чует добычу, которая плывёт глубоко под водой.

Полярный медведь
весь белый, с головы до пят. Но на самом деле кожа у белого медведя чёрная.
Белой она выглядит благодаря отражению света. Только кончик носа у него чёрный.

В воде они
чувствуют себя также уютно, как и на суше. Белые медведи используют свои
передние лапы, как вёсла, а задние как руль. Толстый слой жира помогает
держаться им на плаву. Их шерсть отталкивает воду, поэтому они не замерзают. У
белого медведя, чтобы лучше плавать, между пальцами есть плавательные
перепонки- прямо как у гуся!

Давайте посмотрим,
как белый медведь охотится.

(видео слайд- охота белого медведя)

Когда белый
медведь охотится на суше, кончик носа он прикрывает лапой, чтобы незаметно подкрасться
к тюленям. Он берёт хитростью и физической силой. И всё же жизнь белых медведей
сложна.

— Ребята, а почему медведь не замерзает,
выходя из ледяной воды?

(ответы предположения детей)

У него выделяется
специальная смазка, которая не даёт его шерсти промокнуть.

Давайте мы с вами
проведём эксперимент и посмотрим как это происходит.

(ОПЫТ. В глубокую тарелку налить
растительное масло, на руку одеваем чёрную кожаную перчатку и опускаем её в
тарелку с маслом. Убираем излишки масла ватным диском. Затем опускаем руку в
перчатке в таз с водой.

— Что происходит с рукой в перчатке? С
водой
?)

         Отгадайте, о ком я говорю? Наш
герой ныряет на глубину 300 метров. Он любит есть рыбу. У него шелковистый
гладкий мех.

(слайд- тюлень)

Да, это тюлень. В
мире встречается 33 вида тюленей. Среди них: гренландский тюлень, гавайский
тюлень, обыкновенный тюлень с пятнышками, серый тюлень и др.

А подробнее об
этом животном расскажет……(Рассказ- сообщение ребёнка о животном)

(слайд-белёк)

         А этот зверёк- белёк. Он рождается
у гренландского тюленя. Питается молоком матери только 2 недели. В день
тюленятам нужно 3 литра жирного молока. Появляется он на свет сразу с белым
густым мехом. Мех согревает малыша и делает его незаметным на белом снегу.
Только когда тюленёнок чуть подрастёт и откажется от материнского молока, его
шкурка становится серой, как у всех взрослых тюленей. В воду тюленёнок не
зайдёт до тех пор, пока у него не вырастет водонепроницаемый мех. Лишь потом он
решиться зайти в море.

(слайд- нерпа)

Одна из разновидностей тюленей- нерпы.
Нерпы очень проворные. Чтобы поймать их нужно очень много времени провести в
воде. Это очень удивительные животные. Они могут находиться под водой около 20
минут. Но им всё- же приходиться вылезать на поверхность. Для этого они делают
небольшие проруби. Они похожи на пончики из снега.

(видео слайд- нерпы)

         Чтобы узнать, какой ещё зверёк
меняет на зиму свою щубку отгадайте загадку

В
тундре есть отважный лис

Он
гроза для птиц и крыс

Лис
умеет строить город:

Лабиринт
из многих норок

Невидимка
в белоц шубке

Хищник
остренькие зубки.

Лис
охотник и хитрец

Называется….(песец)

(слайд- песец)

— Как ещё называют песца? (полярная
лисица)

Об этом животном нам расскажет….(Рассказ-
сообщение ребёнка о животном)

         Когда песец лежит, неподвижно
распластавшись на снегу, его почти невозможно заметить. Только сверкают чёрные
глазки, да вздрагивает кончик чёрного носа. Питаются песцы леммингами. Свою
добычу они зарывают в снег, где она долго не портится. Ещё песец питается
оставленной белыми медведями пищей.

         У северных народов есть такая
примета:

Если чаще лемминг
яркий

На
глаза стал попадать,

Значит,
мы песцовых шкурок

Сможем
нынче много сдать.

(ИГРА «Кто больше подберёт определений».
Давайте рассмотрим мех песца. И так, у песца мех какой….)

— А это что за зверь?

(слайд- полярный волк)

О полярном волке
нам расскажет….(Рассказ- сообщение ребёнка о животном)

Полярный волк-
подвид волка. Обитает на всей территории Арктики, за исключением льдин и
больших территорий, покрытых льдом. Эти регионы 5 месяцев погружены в темноту.
Чтобы выжить, волк приспособился есть любой корм, который только попадётся. Он
хорошо приспособлен к жизни в Арктике: может годами жить при минусовой
температуре, месяцами не вмдеть солнечного света и неделями оставаться без
пищи.

Люди веками
безжалостно истребляли волков всех разновидностей. Однако полярный волк- это
единственный подвид, который до сих пор обитает на всей территории, которая
была доступна его предкам. Это произошло потому, что люди сюда добираются
крайне редко.

Ребята, как много
нового и интересного мы сегодня узнали о животных Севера.

А теперь я
предлагаю вам поделиться на две команды. Задание каждой команде: кто быстрее
разгадает кроссворд и найдёт в нём ключевое слово.

(дети делятся на две команды и разгадывают
кроссворд)

Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Сегодня мы совершили небольшое путешествие
к белоснежным животным. Так скажите, для чего же всё- таки эти животные меняют
свой мех?

(Так они маскируются от своих врагов,
охотятся….)

КРОССВОРД

По горизонтали:

1.    Эта
белая лисичка

Лишь
на севере живёт,

Очень
любит кушать птичек

И
мышатам счёт ведёт.

2.    В
белой шубке рождается.

Повзрослеет-
потемнеет.

Как
зверь называется,

Кто
ответить сумеет
?

3.    Там,
где холод, снег и лёд

Этот
дикий зверь живёт,

Он
большой, пушистый, белый,

А
ещё рыбак умелый.

4.    Живёт
в краю холода, снега и льда,

Ему
не страшна ледяная вода,

Не
лениться рыбку ловить каждый день,

Зовётся
животное это…

5.    Растянулся
среди льдин

Толстокожий
господин.

В
холодину, братцы,

Лезет
он купаться.

Проведя
в воде часы

Вылез
он на льдину,

Важно
фыркает в усы,

Чешет
ластой спину.

Важен,
грозен, толстокож

Господин
усатый…

Тема урока: Где живут белые медведи?

Цель урока:

-расширять представления о разнообразии
природы самых холодных районов Земли;

-развивать умения распознавать животных
Арктики и Антарктиды.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:

— времена
года; дни недели; месяцы;

— что такое глобус;

-самые холодные части земного шара Арктику
и Антарктиду;

— климатические условия холодных районов;

— животных Крайнего Севера и Антарктиды;

Уметь:

— распознавать
дни недели, месяцы, времена года;

-пользоваться глобусом;

-находить самые холодные участки Земли на
глобусе;

-характеризовать климатические условия
исследуемых земель;

-различать животных Крайнего Севера и
Антарктиды.

Метапредметные:

регулятивные УУД:

— осуществление контроля и коррекции;

— оценивание успешности по критериям,
определённым совместно с одноклассниками и учителем;

— определение цели учебной деятельности
совместно с одноклассниками и учителем;

— составление плана (алгоритма) решения
учебной задачи совместно с одноклассниками и учителем.

познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

— поиск и выделение необходимой информации
в учебнике;

— умение структурировать знания;

— умение осознанно строить речевое
высказывание в устной форме;

— построение знаково-символических
моделей;

— постановка и формулирование проблем.

Логические УУД:

— анализ, синтез, сравнение

— установление причинно-следственных
связей и построение логической цепи рассуждений ;

— выдвижение гипотез, их обоснование и
доказательства.

Коммуникативные УУД:

-умение контролировать собственные
действия и действия партнёров,

-умение договариваться, находить общее
решение

-умение аргументировать свое предложение,
убеждать своих товарищей;

— определение
правил учебного сотрудничества при взаимодействии с одноклассниками и учителем

-способность сохранять доброжелательное
отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и
взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные:

— проявление устойчивого познавательного
интереса к содержанию предмета «Окружающий мир» ;

— самооценивание успешности или
неуспешности учебной деятельности;

— проявление уважительного отношения при
взаимодействии с одноклассниками и учителем во время учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха
учебной деятельности;

 учебно-познавательный
интерес к новому учебному материалу.

Оборудование:

1.Глобус;

2.Рисунки животных Северного Ледовитого
океана, Антарктиды или картины с изображением этих природных зон;

3.Образец аппликации; шаблоны медведя для
аппликации;

4.Цветик- семицветик;

5.Компьютер для показа слайдов;

6.У каждого
ученика – картон, шерстяные нитки белого цвета, клей ПВА, ножницы.

                                                                      
Ход урока.

1.Организационный
момент.

Скажем
«Здравствуйте!» — руками.

Скажем
«Здравствуйте!» — глазами.

Скажем
«Здравствуйте! Мы ртом, станет радостным наш дом»!(«Здравствуйте !» произносим
хором)

Психологический
настрой.

Ребята, какое у
вас настроение? (дети показывают рисунок солнышка или тучки).

 — У меня тоже
прекрасное настроение и я надеюсь, что вы будете мне настоящими помощниками.

 — Я улыбнусь вам,
а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

Глубоко вдохните и
выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, беспокойство, злость. Вдохните в себя
свежесть зимнего утра, чистоту белого снега. Я желаю вам хорошего настроения и
бережного отношения к себе и друг к другу.

 — Урок начнем со
стихотворения, которое приготовил сегодня к уроку Тимур:

                      
Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

                      
Подойдёт ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

                      
Значит надо не зевать, прыгать, бегать и играть.

 — Ребята, а какие
у вас любимые игры зимой?

 — Но зимой можно
простудиться и заболеть. Как вы заботитесь о своем здоровье?

 — Вы любите зимой
гулять? (Да).До того как, идти гулять надо знать какая погода на улице. ( кто –
то из детей показывает условные обозначения погоды).

Приглашаю ребята
вас на воображаемую лыжную прогулку. Я советую вам правильно одеться.

 — Как значить
правильно одеться ? ( теплые штанишки, валенки, куртку, шапку, шарф, варежки
одели?) Все готовы? ( Да!).

 — Мы идем не
спеша, скользящим шагом, не обгоняем друг друга, всё – всё наблюдаем на пути. (
Учащиеся встают друг за другом, идут по классу между парт, изображая лыжников).

 — Посмотрите
налево, вам машут веточками сосенки (букет на шкафу).

 — Вот прогулка и
подошла к концу.

 — Ребята, чуть не
забыла для вас была электронная почта, специально для первоклассников. Ну – ка
посмотрим, что же нам прислали.

Показ
слайдов белых медведей.

 — Кого вы
увидели, ребята? (белых медведей).

 — Как вы думаете,
почему нам прислали фотографии этих животных? Именно белых медведей. Чтобы это
значило?

 — Может нам
подскажет постоянный наш помощник учебник. Откройте страницу       .

 — Как называется
наша тема? Где живут белые медведи? (читаем хором тему урока).

 — А ответить на
этот вопрос поможет нам цветик – семицветик.

                              
      Лети, лети лепесток,

                                    
Через запад на восток,

                                    
Через север, через юг,

                                     
Возвращайся, сделав круг.

Один из учеников
выходит к доске, отрывает лепесток и все говорят:

                                    
Лишь коснешься ты земли.

                                    
Быть по нашему вели!

 — Вели оказаться
там, где живут белые медведи!

Ученики встают,
кружатся с закрытыми глазами, садятся.

 — Где, же мы,
ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно.(На севере) Хорошо, что мы не
сняли теплую одежду после прогулки.

 — На земле есть
очень холодный район – это Северный Ледовитый океан. Большая его часть
постоянно покрыто льдом и снегом.( Показ глобуса). В этом районе Земли
расположен Северный полюс.

 — Кто нас
встречает? (показ игрушки, картинки).

 — Белые медведи
обитают на Крайнем Севере за полярным кругом, среди вечных льдов и снегов на
островах и холодном побережье Северного Ледовитого океана. Это самое большое,
самое сильное и могучее животное из семейства медвежьих. Он весит около 700 кг,
длина его туловища достигает 3 метров.

Белые медведи с
головы до ног покрыты густым белым мехом. Мех медведя отлично сохраняет тепло
его тела. Белые медведи – отличные пловцы и могут часами находится в воде. В
самые лютые морозы купаются в ледяной воде. Отлично плавают, ныряют. Много
времени белый медведь проводит на плавающих льдинах. Излюбленная пища белых
медведей – тюлени, рыба, морские водоросли.

Зимуют белые медведи
в берлоге изо льда. В ноябре или в декабре мамаша – медведица выкапывает в
снегу глубокую берлогу. Через 1 -2 месяца на свет появляются два – три малыша,
которые спят вместе с ней в теплой берлоге до наступления весны. Детёныши белых
медведей остаются с матерью еще примерно два года после рождения. Все это время
она их кормит и заботиться о них.

Показ
слайдов о белых медведях.

Практическая
работа.

 — А сейчас мы с
вами попробуем сделать своих белых медведей.( Учитель демонстрирует образец
аппликации).

План работы:

— образец шаблона
у вас на партах.

— возьмём белые
шерстяные нитки и обмотаем ими пальцы левой руки.

— снимите нитки с
пальчиков и нарезайте кусочками, длиной примерно 5 мм.

— вспомните
правила работы с ножницами. Ножницы считаются одним из опасных инструментов.

 — намажьте
медведя клеем и наложите резаные нитки.

— густая шерсть
медведя готова, осталось сверху приклеить глаз и носик.

Включаем песню
«Колыбельная медведицы».

Работа
над темой.

 — Итак, ребята,
ответьте на вопрос: где живут белые медведи? ( На Северном полюсе).

— На Земле есть
два полюса: Северный и Южный. (показ на глобусе).Район Земли где расположен
Южный полюс, называется Антарктидой. (повторяем хором и показываем на
плакате).

 — Ребята, как вы
думаете, надо ли будет снимать теплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе,
в Антарктиде?.(Нет, потому что там тоже холодно).

 — А сейчас Цветик
– семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде!

                                      
              Лети, лети лепесток,

                                                   
Через запад на восток,

                                                   
Через север, через юг,

                                                   
Возвращайся, сделав круг.

Один из учеников
выходит к доске, отрывает лепесток и все говорят:

                                                   
Лишь коснёшься ты земли.

                                                   
Быть по нашему вели!

 — Вели, чтобы наш
класс оказался на Южном полюсе. ( Учитель вывешивает картину с изображением
природы Антарктиды. Рисунки животных.)

 — Ребята, в каком
районе Земли мы оказались?(В Антарктиде).

 — Какие животные
здесь обитают? Знакомы ли они вам? Показ слайдов о Южном полюсе (пингвины и
альбатросы).

Пингвины – морские
птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Пингвины не умеют летать, потому что вместо
крыльев у них лапы – ласты. Голова и спинка черные, а на брюшке перья белые. У
пингвинов нет пуховых перьев, но у них есть толстый слой жира под кожей,
который спасает от сильных морозов и ветров. В Антарктиде всегда холодно. Но в
таких условиях пингвины выводят птенцов. Пингвиниха откладывает одно яйцо. Затем
отец пингвин берет яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Появляется
птенец и его воспитанием занимается мама. Это длится недолго. Как только
пингвиненок встанет на ножки, его отправляет в пингвиний детский сад. А
родители тем временем будут уходить в море за пищей для малышей.

Физминутка.
Песня пингвины.

 -На этом наше
увлекательное, полезное путешествие завершилось.

Давайте мы
разделимся на две группы и запишем отчет о нашем путешествии. 1 группа –
Северный полюс, 2 группа – Антарктида.

Свой рассказ –
отчет о путешествии группы будут строить по плану:

1.      В
каком районе побывали?

2.      Какая
была погода ?

3.      Каких
животных встретили?

Мудрая Черепаха
обеим группам приготовила вопрос. Вопрос прочитайте из книги. Охотятся ли белые
медведи на пингвинов? ( Нет, потому что эти животные живут в разных районах
Земли.)

Рефлексия.

 — С каким
настроением заканчивается урок? ( Солнышко или туча)

 — Спасибо за
работу на уроке.

Доброе утро!

На верфи в Петербурге почти сгорел корвет «Проворный», строившийся для Минобороны с 2013 года; в процессе пострадали три человека. Пожары на петербургских верфях происходят регулярно – впечатляющий список смотрите в конце этого материала. В новостях тоже все регулярно:

  • Как обычно по пятницам, список «иностранных агентов» пополнился двумя НКО.
  • МИД России опубликовал проекты договоров о «гарантиях безопасности» с США и НАТО. Эксперты называют эти требования абсолютно неприемлемыми.
  • Роскомнадзор пригрозил блокировкой YouTube в России, если немецкоязычный канал RT не будет разблокирован.
  • Польский пограничник сбежал в Беларусь, где рассказал госканалу, как на его родине расстреливают волонтеров.

Российская «политика»

  • Минюст внес в реестр «иностранных агентов» владивостокский центр помощи ЛГБТ и жертвам домашнего насилия «Маяк» и автономную некоммерческую организацию по реализации социально-правовых программ «Лилит». Обеими организациями руководит психолог Регина Дзугкоева. В отсутствие отечественного закона о домашнем насилии помощь его жертвам считается враждебной политической деятельностью (из интервью с Маргаритой Грачевой, которой муж из ревности отрубил кисти обеих рук, хорошо видно, к чему это приводит).
  • Роскомнадзор потребовал от Google разблокировать новый YouTube-канал российской государственной телекомпании RT на немецком языке, а в случае отказа пригрозил блокировкой видеосервиса в России. Но у RT в Германии и без YouTube проблем хватает: немецкий медиарегулятор начал расследование в связи с тем, что RT запустил программу на немецком языке без лицензии на вещание в ФРГ.
  • В Госдуму снова внесен законопроект, запрещающий иностранцам и не состоящим в браке парам пользоваться услугами суррогатных матерей. Впервые этот законопроект, тогда отклоненный на уровне комитета, возник в январе 2020 года на фоне уголовного дела против врачей, работавших с суррогатными матерями: во время пандемии родители-иностранцы лишились возможности забрать своих младенцев, но следствие считает, что дети были рождены от неизвестных родителей с целью продажи за границу. У одного прорвавшегося через ковидные кордоны отца ребенка просто отобрали.
  • В Челябинске со службы в полиции уволили участкового уполномоченного Яну Кириллову – лидера группы сотрудников МВД, протестовавших против выселения из служебного жилья. В неформальной беседе ей объяснили: это связано с тем, что она дала интервью «Дождю». По данным «Дождя», по всей России из полиции увольняют сотрудников, подписанных на какие-либо медиаресурсы Навального и его команды.

Российское правоохранительное

  • Суд в Москве арестовал на 14 и 15 суток муниципального депутата Люсю Штейн и участницу Pussy Riot Марию Алехину по статье о пропаганде нацистской символики. Соответствующую символику правоохранителям удалось отыскать в постах 2018-го и 2015 годов. Отбывать наказание их увезли в ИВС в Сахарово. В августе Штейн и Алехину приговорили к году ограничения свободы по «санитарному делу»: им запрещено выходить из дома ночью, участвовать в массовых мероприятиях и выезжать из Москвы.
  • О том, как сажают за посты в соцсетях в Ростовской области, здесь рассказывает бывший координатор “ОВД-Инфо” в Ростове-на-Дону Ростислав Павлищев.
  • В Петербурге начался суд над бывшим депутатом городского парламента Максимом Резником – его обвиняют в покупке марихуаны без цели сбыта. Обнаружение травы произошло при крайне странных обстоятельствах. Сам Резник считает это дело способом не допустить его переизбрания в ЗакС, и в этом смысле оно уже увенчалось успехом, потому что ему не дали зарегистрироваться, когда он сидел под домашним арестом (уже после выборов суд признал незаконным недопуск к нему адвоката, с помощью которого можно было бы зарегистрироваться дистанционно).
  • К ректору «Шанинки» Сергею Зуеву не пускают в СИЗО врачей-специалистов. Здесь о критической ситуации с его здоровьем рассказывает адвокат (только видео).
  • В Ростове-на-Дону назначили служебную проверку в связи с публикацией приговора по делу о коррупции, в котором упоминается наличие российских военных на Донбассе. Здесь журналист “Новой газеты” Павел Каныгин рассказывает, как случаются подобные оговорки и утечки, а тут юристы объясняют, что с правовой точки зрения текст этого приговора не является подтверждением наличия российских войск на Донбассе.

«Гарантии безопасности»

МИД России опубликовал проекты договоров о «гарантиях безопасности» с США и НАТО. Требований там много, одно из них – исключить вступление Украины в НАТО, отказаться от ведения любой военной деятельности на территории Украины, стран Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии. Эксперты называют эти требования абсолютно неприемлемыми, но теряются в догадках относительно того, зачем российский МИД эти бумаги опубликовал (это противоречит нормальной дипломатической практике и может свидетельствовать о том, что требования уже были отвергнуты “западными партнерами”). Что Россия собирается делать с этим дальше, никто пока не понимает. Пресс-секретарь Белого дома не комментировала требования по сути, но сказала, что обсуждать их с Россией без участия европейских стран никто не будет.

Чтобы лучше понять баланс военных сил между Россией и НАТО, стоит прочитать подробные разъяснения Павла Подвига – старшего научного сотрудника Института ООН по исследованию проблем разоружения в Женеве.

Заявление генсека НАТО Йенса Столтенберга о том, что вхождение Украины в НАТО будет решаться самим НАТО и Украиной, но уж никак не Россией, по мнению украинского политолога Николай Капитоненко, следует воспринимать как чисто риторическое: Украина не станет членом НАТО не только в ближайшем будущем, но и в среднесрочной перспективе, потому что никто из членов военного союза не захочет обременять себя обязанностью включаться в конфликт с Россией, в котором Украина фактически находится.

Вот лишь один эпизод этого конфликта: учительница из Киева поехала в Горловку навестить свою престарелую мать, но была задержана как «украинская шпионка» и находится в заключении в так называемой ДНР почти полтора года.

Вокруг света

  • Польская армия сообщила о пропавшем пограничнике. Довольно быстро он объявился в Беларуси, где стал рассказывать государственному телевидению о том, что польские пограничники убивают волонтеров, стремящихся помочь застрявшим на нейтральной территории мигрантам (слушая это, мы, вероятно, должны предположить, что у «убитых» волонтеров никогда не бывает друзей и родственников, которые могли бы заявить об их исчезновении в польскую полицию и рассказать об этом польской прессе).
  • Минский городской суд приговорил блогера Эдуарда Пальчиса к 13 годам колонии усиленного режима (четыре обвинения, в том числе «угроза национальной безопасности»). Это уже второй срок Пальчиса: его стали активно преследовать еще в 2015 году.
  • Российский МИД ввел санкции в отношении семи граждан Великобритании в ответ на объявленные ранее Лондоном санкции против отравителей Навального. Фамилии подпавших под санкции не называются.
  • В США по обвинению в шпионаже в пользу России арестован инженер, выполнявший в том числе и заказы Пентагона.
  • КНДР отмечает 10-летие смерти Ким Чен Ира: жителям запретили смеяться на улицах, праздновать дни рождения и пить алкоголь.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро пятницы, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России упал до 27 743. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 10 миллионов 159 тысяч; официальное число жертв достигло к утру четверга 295 104 человек (+1080 за сутки). Глава Минздрава России Михаил Мурашко назвал фейком подсчеты «Холода» и «Медиазоны», согласно которым на самом деле избыточная смертность за весь период эпидемии превысила миллион человек. Здесь объясняется, как эти подсчеты делались.

Суд в Иркутской области оштрафовал на 10 тысяч рублей жительницу Братска Юлию Бубнову за запись обращения к Путину с просьбой смягчить антиковидные ограничения (статья «Организация массового пребывания граждан в общественном месте», хотя обращение Бубнова записывала вдвоем с подругой).

Международная группа авторов опубликовала первое исследование о том, насколько успешно борются со штаммом «омикрон» антитела людей, привитых пятью самыми распространенными в мире вакцинами. По их данным, российский «Спутник V», возможно, вообще не способен бороться с «омикроном» (но, может быть, это ошибка).

Минздрав ЮАР, где появился «омикрон», сообщил, что распространение этого штамма не приводит к резкому росту госпитализаций: в больницу попадает лишь один из 60 заболевших.

Ссылки для чтения

  • Литература. Текст доклада издателя и исследователя современной русской поэзии Владимира Орлова (он умер 6 декабря) о взаимоотношениях Бродского и Сергея Чудакова, с подробным комментарием стихотворения «На смерть друга» (Имяреку, тебе, – потому что не станет за труд…). Или двухчастное интервью с поэтом Мариной Кудимовой о позднесоветском литпроцессе и Переделкине: часть первая, часть вторая.
  • Источниковедение. Рассказ о жизни Юрия Абызова (1921–2006) – рижского библиографа, описавшего всю печатную продукцию, выпущенную на русском языке в Латвии между двумя мировыми войнами. Или интервью с Дарьей Московской, создателем цифрового архива литорганизаций 1920–1930-х годов: заседания, протоколы, стенограммы.
  • Кривая наука. Филолог Светлана Гурьянова рассказывает, как распознать лингвофрика по десяти признакам лженаучных теорий о языке. Или отрывок из книги Натальи Конрадовой «Археология русского интернета. Телепатия, телемосты и другие техноутопии холодной войны» (изд-во Corpus) – о том, как в СССР почти изобрели интернет, но только почти.
  • Кино. Беседа Николая Хомерики с Александром Сокуровым (не о Путине, о кино). Или отрывок из книги Паскаля Мерижо «Жан Ренуар» (изд-во «Роузбад») о том, как Луи-Фердинанд Селин громил фильмы Жана Ренуара, называя их «продуктом еврейской пропаганды».
  • Художественные тряпочки. Интервью с петербургской художницей Глюклей Першиной-Якиманской, которая долго работала с одеждой, а теперь пишет акварели, в которых пытается ухватить зазор и несовпадение между телом и одеждой. Или беседа с Эдит Паулс-Вигнере – латвийской художницей по текстилю (и сестрой Раймонда Паулса): с 1960-х годов она делает гобелены.
  • Архитектура. Рассказ о бурном, но коротком романе Ле Корбюзье с СССР и единственном проекте, который ему удалось там реализовать. Или беседа с Ильей Осколковым-Ценципером, компания которого запустила странный проект: уже полгода люди разных специальностей изучают во всех деталях обычную московскую многоэтажку.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    28 декабря, вторник

    10.00 – «Сказка утром»: «Доклад о медведях» 5+

    Читаем и рассматриваем книгу молодой американской художницы Тиры Хедер, которая написала эту историю после того, как совершила восхождение на настоящий исландский ледник. После сказки можно поговорить с детьми о Северном полюсе и поиграть в полярную экспедицию.

    Однажды Софи поручили написать всё, что она знает о белых медведях. Что может знать маленькая городская девочка об обитателях Арктики? Не так уж и много. Софи написала, что они злые, большие и «едят всякое». И вдруг… В её комнате очутился самый настоящий белый медведь. И пригласил Софи на прогулку по Северному Полюсу! Что же увидела Софи? О чём узнала?

    Ведущая: Анна Осипенко.

    12.00 – Календарь ожидания Нового Года «Волшебные окошки» 6+

    Скорее открывай новую «страницу» праздничного онлайн-календаря. Что там будет – сюрприз! Уютная поделка на вашу елочку, а может, веселая игра, которая добавит красок в праздничный вечер, удивительная поздравительная открытка или рассказ о необычных новогодних традициях разных стран, которым можно удивить домашних – все, что нужно, чтобы настроиться на волшебный праздник!

    Ведущая: Анастасия Макарова.

    14.00 – Мастер-класс «Коробка, полная сказок» 6+

    Может ли поместиться в одной коробке тысяча сказок? Давайте проверим! Стенки коробки становятся декорацией, героев сделаем из газеты – и можно начинать рассказывать!

    Ведущая: Надежда Графова.

    16.00 – «Путешествие в Новый год» 6+

    Узнаем о традициях встречи нового года в разных странах мира и проведем новогоднюю викторину.

    Ведущая: Нина Дрозд.

    Идентификатор конференции Zoom: 331 479 5538

    Зарегистрироваться

    17.00 – Мастер-класс «Новогодняя ёлка» 8+

    Создаём новогоднюю открытку в технике квиллинга. 

    Материалы: бумажные полоски для квиллинга, клей ПВА, клей-карандаш, палочка для квиллинга, лист плотной бумаги для открытки и цветной бумаги для фона, простой карандаш, линейка, ножницы.

    Ведущая: Лада Новофастовская.

    19.00 – «10 фактов о символах Нового года» 5+

    Когда произносится словосочетание «Новый год», какая картинка сразу же возникает в голове? Какие ассоциации слетают с языка? Это что-то, безусловно, приятное и известное каждому. Новый год, как и любое культовое событие, обладает своими уникальными символами. Какими же?

    Ведущая: Анна Заржецкая.

    29 декабря, среда

    10.00 – «Сказки, рассказанные куклами»: «Какой снег любит жирафчик?» 3+

    Сказка, рассказанная куклами. Если ты живёшь в коробке вместе с остальными игрушками, а снег видишь лишь в окно – совершенно не понятно, какой снег на самом деле. Он как мука? Как мыльная пена? Как пёрышки в подушке? Как печенье в форме снежинок? Какой же снег всё-таки понравится жирафчику?

    Ведущая: Надежда Потмальникова.

    12.00 – Календарь ожидания Нового Года «Волшебные окошки» 6+

    Скорее открывай новую «страницу» праздничного онлайн-календаря. Что там будет – сюрприз! Уютная поделка на вашу елочку, а может, веселая игра, которая добавит красок в праздничный вечер, удивительная поздравительная открытка или рассказ о необычных новогодних традициях разных стран, которым можно удивить домашних – все, что нужно, чтобы настроиться на волшебный праздник!

    Ведущая: Анна Осипенко.

    15.00 – Мастер-класс «Зимний пейзаж с домиками» 8+

    Мастер-класс по созданию зимней композиции с аппликацией из гофрированного картона.

    Материалы: бумага белая плотная формата А3/А4 – 1 лист; бумага белая обычная (80 мг) А4 – 3 листа; гофрированный картон примерно 12х20 см; цветная бумага тёмного цвета; клей-карандаш, клей ПВА; ножницы; карандаш, линейка, ластик, краски гуашевые, 2 кисти – широкая и тонкая, баночка с водой, палитра.

    Ведущая: Лада Новофастовская.

    17.00 – Мастер-класс «Новогодний сюрприз» 6+

    Делаем оригами-котёнка, спрятавшегося в рождественском носочке.

    Ведущая: Анна Осипенко.

    19.00 – «Сказка на ночь» 5+

    Рассказы про Франца и Рождество / К. Нёстлингер

    Что делать, если на Рождество тебе дарят не корабль на батарейках, не интересную книжку, не сладкие конфеты, а… отвертку. Франц задается тем же вопросом.

    Веселый рассказ К. Нестлингер читает Ксения Будехина.

    30 декабря, четверг

    10.00 – «Сказка утром»: «Мишки и Новый Год» 4+

    Читаем и рассматриваем весёлую северную историю, созданную русской писательницей и иллюстратором Катериной Горелик. За что мы любим Новогодние праздники? Конечно, за ощущение волшебства, за подарки, а ещё за то, что можно отправиться в гости. Белые Мишки встречают гостей – Панду из Китая, Гималайского Мишку и сурового Медведя из России. Какие только развлечения, неловкости и неожиданности не поджидают мишек на Севере! Хотите услышать историю про их Незабываемый Новый Год?

    Ведущая: Анна Осипенко.

    12.00 – Календарь ожидания Нового Года «Волшебные окошки» 6+

    Скорее открывай новую «страницу» праздничного онлайн-календаря. Что там будет – сюрприз! Уютная поделка на вашу елочку, а может, веселая игра, которая добавит красок в праздничный вечер, удивительная поздравительная открытка или рассказ о необычных новогодних традициях разных стран, которым можно удивить домашних – все, что нужно, чтобы настроиться на волшебный праздник!

    Ведущая: Надежда Потмальникова.

    15.00 – Мастер-класс «Замок снежной королевы» 8+

    Мастер-класс по работе с бумагой. 

    Материалы: лист писчей бумаги А4, лист плотной бумаги тёмного цвета, карандаш, ластик, ножницы, клей-карандаш, дырокол «Снежинка».

    Ведущая: Лада Новофастовская.

    17.00 – «Истории из коробки» 8+

    Ёлочные игрушки – это целая история. Какими они были у ваших мам и бабушек? Как украшали ёлку в войну и после войны? Кто из героев книг появлялся на ёлке? Давайте вместе откроем коробку и рассмотрим эти сокровища!

    Ведущая: Надежда Графова.

    19.00 – «Заряжаемся чтением» 3+

    Сергей Козлов «Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год».

    Читает Ксения Будехина.

    31 декабря, пятница

    10.00 – «Страна Дедов Морозов» 3+

    Друзья, а знаете ли вы, откуда берутся Деды Морозы, где они живут и чем занимаются целый год? В преддверии праздников мы дарим вам новогоднюю сказку о стране Дедов Морозов и приглашаем совершить увлекательное путешествие в далёкие края, где облака дрожат от холода, а в небе светит лишь осколок луны да несколько звёзд. Смотрите, не замёрзните!

    Ведущая: Надежда Потмальникова.

    12.00 – Календарь ожидания Нового Года «Волшебные окошки» 6+

    Скорее открывай волшебное окошко, там – самый главный сюрприз – сказка «Пряничный дом и маленький гном».

    Целых две недели мы вместе готовились к Новому году, мастерили подарки и украшения, читали новогодние истории. В самый главный предновогодний день мы расскажем сказку, которую придумали сами. И героя для неё мы тоже сделаем сами. А вот приключения у него будут самые настоящие!

    Ведущая: Надежда Графова.

    15.00 – Мастер-класс «Северное сияние» 8+

    Рисуем северное сияние над заснеженными горами.

    Для работы потребуются: набор школьных мелков (6 цветов), бумага для пастели чёрного или тёмно-синего цвета, чёрный маркер.

    Ведущая: Лада Новофастовская

    17.00 – «Ночные огоньки Эллы» 4+

    Рассматриваем и читаем историю о волшебстве, придуманную молодой английской художницей и писательницей Люси Флеминг.

    Маленькая фея Элла каждую ночь вылетала из своего домика, чтобы собрать немного света у светлячков, фонариков, звёзд и подарить этот свет чёрной ночной реке, детям, спящим в тёмной комнате, и тем, кто заблудился в лесу. У маленькой Эллы была большая мечта — увидеть Солнце, но крылышки её были настолько тонкими, что солнце могло опалить их. Друзья феи — Лис и Сова — решили помочь малышке. Хочешь узнать, что же они придумали?

    Ведущая: Анна Осипенко.

    19.00 – «Сказка на ночь»: «Ёлка Алёнка» 3+

    Захватывающую праздничную сказку в стихах Елены Липатовой читает Ксения Будехина.

  • Рассказ о белорусской кухни
  • Рассказ о белках жирах и углеводах
  • Рассказ о беларуси на английском языке
  • Рассказ о безответной любви горький краткое содержание
  • Рассказ о башкортостане кратко