Рассказ о белке для дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 колосоккартотека игрпо развитию связной речидетей старшего дошкольного возраста 5-7 летподготовила: воспитатель усанова галина

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

КАРТОТЕКА ИГР

по развитию связной речи

детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1350031/pub_5f8b05f1a70d4515e78e2228_5f8b19d3a70d4515e7af0b7a/scale_1200

Подготовила: воспитатель

Усанова Галина Александровна

Рассматривая иллюстрации книг, дети учатся составлять небольшие рассказы и подводятся к составлению рассказов из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Рассказывание о литературном персонаже проводится сначала по вопросам воспитателя, затем в совместном рассказывании со взрослым, а после этого и самостоятельно. Эти виды рассказывания предполагают обучениям разным типам высказывания: описанию, повествованию и некоторым компонентам рассуждения (выявление причинной связи- «Мне нравится слушать сказки, потому что). Чаще всего дети составляют контаминированные (смешанные) тексты, когда в повествовании встречаются элементы описания или рассуждения.

Продолжается формирование навыков повествовательной речи, для чего детям ставят схемы составления совместного рассказа — тем самым они глубже осознают структуру, т. е. компазиционное строение связного высказывания (начало, середина, конец). Сначала закрепляется представление о том, что рассказ можно начинать по-разному («Однажды…»«Дело было летом…» и т. п.). Взрослый, давая зачин рассказу, предлагает ребёнку наполнить его содержанием, развить сюжет («Как-раз… собрались звери на полянке. Стали они…. Вдруг… Взяли звери… И тогда…»). Необходимо учить детей включать в повествование элементы описания, диалоги действующих лиц, разнообразить действия персонажей, соблюдать временную последовательность событий.

Составление сказки «Приключения Маши в лесу».

Взрослый спрашивает: «Зачем Маша пошла в лес? Зачем вообще ходят в лес? (За грибами, ягодами, цветами, погулять). Что с ней вообще могло случиться? (Заблудилась, встретила кого-то.)». Этот приём предотвращает появление одинаковых сюжетов и показывает и показывает варианты его развития.

Составление рассказа «Расскажем про белочку»

Цель: составление совместного рассказа, соблюдая структуру высказывания.

— Давайте ещё раз посмотрим на белочку (вспомни, какая она, что умеет делать) и составим рассказ про белочку, которая встретила волка. Сначала скажи какая была белочка? (Смелая, весёлая, шустрая, находчивая.) А волк какой? (Злой, сердитый.)

Я начну рассказывать, а ты закачивай. Как-то раз белочка побежала погулять… (и шишек набрать). Она залезла…. (на высокую сосну). А на сосне шишек (много, видимо-невидимо). Только сорвала первую шишку (увидела волка). Но белочка (не испугалась). Она бросила (шишку прямо на волка). На лбу у него (выросла шишка). Давай нарисуем белочку, сосну, волка и шишку.

Игра «В гостях у слоника»

Цель: учить подбирать однокоренные слова, побуждать детей к составлению творческого рассказа.

— Сегодня мы пойдём в гости к дедушке, который следит за порядком в лесу, охраняет его. Это лесник. Дом его стоит в лесу. Это какой дом? (Лесной.) К дому лесника ведёт тропинка. Это какая тропинка? (Лесная) Послушайте слова«лес»«лесник»«лесной». Какая часть слышится во всех словах? (Лес.)

Лесная тропинка узкая, а дорога (широкая). Деревья в лесу высокаие, а кусты (низкие). Вот речка глубокая, а ручеёк (мелкий).

— Как много тропинок в лесу! По какой бы нам пойти? У кого спросить? А вот белочка. Здравствуй, белочка! Как найти дорогу к леснику?

— Отгадай мою загадку. Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается.

Ребёнок отгадывает, что это белка. Белка просит:

— Опишите меня, чтобы было видно, какая я и что умею делать.

При затруднении взрослый помогает связками: шубка у тебя…; на ушках…; хвостик у тебя…; ты умеешь…и очень любишь…

Белка говорит, что она любит прыгать с ветки на ветку. Взрослый ставит ветку, белка прыгает, а дети называют действие: прыгает, спрыгивает, перепрыгивает, запрыгивает, выпрыгивает.

Взрослый предлагает ребёнку составить рассказ про то, как они встретили белку, и зарисовать схему встречи с белкой, чтобы потом рассказать леснику.

Пересказ текста «Тук-тук»

(«Покажи сказку руками»)

Цель: овладение навыком пересказа текста показом героев сказки с помощью рук.

Взрослый рассказывает сказку ребёнку, демонстрируя героев произведения Л. Успенской «Тук-тук» с помощью рук.

Тук-тук

Тук-тук! Тук-тук!

-Кто там?

-Это я, зайчик.

-Если зайчик, покажи свои ушки.

-Вот мои ушки.

Тук-тук! Тук-тук!

-Кто там?

-Это я, коза.

-Если коза, покажи свои рога.

-Вот мои рога.

Тук-тук! Тук-тук!

-Кто там?

-Это я, ветер.

-Если ветер, подлетай к двери и сам залезай в щёлку.

Вопросы и задания

1. Спросите ребёнка: «Кто пришёл первый, кто пришёл второй, третий. Опиши, изобрази зайца, козу, ветер».

2. Попросите ребёнка пересказать сказку, обратив внимание на вопросительную и восклицательную интонации.

Следите за правильной постановкой кисти рук ребёнка и точность переключения с одного движения на другое.

«Тук-тук!»-руки сжаты в кулак.

«Зайчик»-локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести, остальные сжать в кулачок.

«Коза»— пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными.

«Ветер!»— расслабляющие движения для пальцев.

 «Кто больше заметит небылиц?»

Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное от выдуманного.

Оборудование: стихотворение «Путаница», фишки.

Ход игры:

Дети, садятся так, чтобы на столе можно было откладывать фишки.

Воспитатель объясняет правила игры: — Сейчас я прочту вам отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Путаница» В нем будет много небылиц. Постарайтесь их заметить и запомнить. Кто заметит небылицу, положит фишку, заметит ещё одну небылицу, положит вторую фишку рядом и т.д. Кто заметит больше небылиц, тот и выигрывает. Фишку можно положить только тогда, когда ты сам заметил небылицу.

Сначала читается небольшая часть этого стихотворения, медленно, выразительно, акцентируются места с небылицами. После чтения воспитатель спрашивает детей, почему стихотворение называется «Путаница».

Затем того, кто отложил меньше фишек, просит назвать замеченные небылицы. Дети, у которых больше фишек называют те небылицы, которые не заметил первый отвечающий. Повторять сказанное нельзя. Если ребенок положил больше фишек, чем небылиц в стихотворении, воспитатель говорит ему, что он не выполнил правила игры, и предлагает быть более внимательным в другой раз.

Затем читается следующая часть стихотворения. Надо следить за тем, чтобы дети не утомлялись, т.к. игра требует большого умственного напряжения. Заметив по поведению детей, что они устали, воспитатель должен прекратить игру.

В конце игры следует похвалить тех, кто заметил больше небылиц и правильно их объяснил.

Другие примеры небылиц:

Ехала деревня

Мимо мужика.

Вдруг из-под собаки

Лают ворота.

Он схватил дубинку

Разрубил топор.

А по нашей кошке

Пробежал забор.

Дело было в январе

Первого апреля.

Жарко было во дворе

Мы окоченели.

По железному мосту

Сделанном из досок,

Шел высокий человек

Низенького роста.

Был кудрявый без волос,

Тоненький как бочка.

Не было детей у него

Только сын да дочка.

«Где начало рассказа?»

Цель:учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок.

Оборудование: серийные картинки. (Приложение № 1)

Ход игры:

Ребенку предлагается составить рассказ, опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.


«Найди картинке место»

Цель: научить соблюдать последовательность хода действия.

Оборудование: серийные картинки. (Приложение № 2)

Ход игры:

Перед ребенком выкладывают серию картинок, но одну картинку не помещают в ряд, а дают ребёнку с тем, чтобы он нашёл ей нужное место. После этого просят ребёнка составить рассказ по восстановленной серии картинок.

«Исправь ошибку»

Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.

Оборудование: серийные картинки. (Приложение № 3)

Ход игры:

Перед ребёнком раскладывают серию картинок, но одна картинка лежит не на своем месте. Ребёнок находит ошибку, кладёт картинку на нужное место, а затем составляет рассказ по всей серии картинок.

«Какая картинка не нужна?»

Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

Оборудование: серийные картинки. (Приложение № 4)

Ход игры:

Перед ребёнком выкладывают серию картинок в правильной последовательности, но одну картинку берут из другого набора. Ребёнок должен найти ненужную картинку, убрать ее, а затем составить рассказ.

«Отгадай-ка»

Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Оборудование: цветной камешек.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, как они рассказали о знакомых предметах, загадывали и отгадывали о них загадки и предлагает: «Давайте поиграем. Пусть предметы нашей комнаты расскажут о себе, а мы по описанию отгадаем, какой предмет говорит.

Надо соблюдать правила игры: когда будете рассказывать о предмете, не смотрите на него, чтобы мы сразу не отгадали. Говорите только о тех предметах, которые находятся в комнате».

После небольшой паузы (дети должны выбрать предмет для описания, приготовиться к ответу) воспитатель кладет камешек на колени любому играющему. Ребёнок встает и дает описание предмета, а затем передает камешек тому, кто будет отгадывать. Отгадав, ребёнок описывает свой предмет и передаёт камешек другому играющему, чтобы тот отгадал.

Примерный план описания предмета: «Он разноцветный, круглой формы. Его можно бросать вверх, катать по земле, а в группе нельзя им играть, так как можно разбить стекло»

«Нарисуй сказку»

Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

Оборудование: лист бумаги, карандаш.

Ход игры:

Ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой. Конечно, можно ребёнку помочь. Показать, как схематично нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, т.е. выделить главные повороты сюжета.

«Фотограф»

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картины.

Оборудование: большая картина, фрагменты этой картины. (Приложение № 5)

Ход игры:

Взрослый просит ребёнка рассмотреть большую картинку, а также маленькие предметные картинки рядом с ней. «Фотограф сделал много снимков одного листа. Вот это общая картина, а это части той же самой картины. Покажи, где находятся данные фрагменты на общей картине. Расскажи теперь, о чем эта картина. Не забудь описать те детали, которые фотограф снял отдельно, значит, они очень важные».

«Чего на свете не бывает»

Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.

Оборудование: картинки-нелепицы. (Приложение № 6)

Ход игры:

Рассмотрев картинки-нелепицы, попросить ребёнка не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами рассуждения.

«Как ты узнал?»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки.

Оборудование: предметы или картинки, фишки.

Ход игры:

Перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. За каждый правильно названный признак получает фишку. Выиграет тот, кто наберёт больше всего фишек.

«А я бы…»

Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию.

Оборудование: текст сказки.

Ход игры:

После прочтения ребёнку сказки предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку и стал бы одним из главных персонажей.

«Составь два рассказа»

Цель: научить различать сюжеты разных рассказов.

Оборудование: два набора серийных картинок.

Ход игры:

Перед ребёнком кладут вперемешку два набора серийных картинок и просят выложить сразу две серии, а затем составить рассказы по каждой серии.

«Поиск пропавших деталей»

Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.

Оборудование: большая картина, фрагменты этой картины.

Ход игры:

«Фотография испортилась, некоторые фрагменты стерлись с большой картины. Хорошо, что сохранились маленькие снимки. Подставь в нужное место каждый фрагмент и опиши ту картину, которую снимал фотограф». 

«Распространи предложение»

Цель: развитие у детей умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Оборудование: цветной камешек

Ход игры:

Детям предлагается продолжить и закончить начатое взрослым предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, воспитатель начинает предложение так: «Дети идут … (Куда? Зачем?)» Или более усложненный вариант: «Дети идут в школу, чтобы …» Этот вариант помимо обогащения грамматического опыта может служить тестом, позволяющим выявить тревожность ребенка по отношению к различным ситуациям.

«Пойми меня»
Цель: развитие у детей умения составить короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета.

Оборудование: коробка с картинками предметов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям красивую коробочку и говорит, что эта коробочка не простая, а волшебная. В ней приготовлены для детей разные подарки. Получить подарок может только тот, кто умеет хранить секреты. Что это значит? (Это значит, не рассказывать раньше времени).

Дальше объясняет детям, что когда он подойдет к кому-то, то этот ребенок должен закрыть глаза и, не глядя, вытянуть из коробочки картинку, посмотреть на нее, но никому не показывать и не говорить, что на ней. Это нужно сохранить в секрете.

После того, как все дети вытянут себе по одной картинке, воспитатель спрашивает детей, хочется ли им узнать, кому что досталось? Дети отвечают, что да. Тогда взрослый говорит, что показывать подарки нельзя, но про них можно рассказать. Но слово-подарок тоже называть нельзя.

Потом взрослый рассказывает про свой подарок, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают, что досталось ему. После этого дети рассказывают про свои подарки по очереди и, когда подарок угадан, открывают свою картинку.

Лучше эту игру проводить сидя на ковре в кругу.

«Нарисуй картину словами»

Цель: развивать воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения.

Оборудование: стихотворение о весне (лете, зиме и т.д).

Ход игры:

Взрослый обращается к детям: «Хотите стать необыкновенными художниками, которые рисуют не красками и карандашами, а словами? Тогда приготовьтесь рисовать.

Я прочту вам нежное стихотворение о весне, а вы закройте глаза и попробуйте представить, о чём я буду читать. Потом расскажите, какая картина у вас получилась. Но рассказывать надо так, чтобы все смогли мысленно увидеть вашу картину».

Затем дети могут нарисовать красками иллюстрацию к своим рассказам.

«Придумай сказку»
Цель: самостоятельно подбирать выразительные средства для составления сказки или рассказа на заданную тему.

Оборудование: картинка с зимним пейзажем (весенним, летним, осенним и т.д).

Ход игры:

Воспитатель предлагает сочинить сказку «Что снится деревьям зимой» детям после того, как они рассмотрят картинку с зимним пейзажем, услышат стихотворение или рассказ о первом месяце зимы.

«Волшебный мешочек»

Цель: развивать речь ребенка, обучать детей описывать предмет, усвоить окончание существительных в дательном падеже.

Оборудование: мешочек с игрушками: овощи, фрукты, ягоды, сладости.

Ход игры:

Взрослый достаёт из мешочка картинку и говорит: «Вот капуста. Какая она? Кому её отдадим?» Ребёнок рассказывает, какая капуста, и кто её любит кушать.

Речевые игры для развития речи ребенка. Словесное творчество, пересказ, игры в коллективе и индивидуальные.

Постепенное овладение связной речью существенно влияет на интеллектуальное развитие малыша, он всё совершеннее пользуется речью как средством общения и мыслительно-познавательной деятельности.
Д.Б.Эльконин

Развитие речи – одна из основных задач речевого развития детей дошкольного возраста. Низкий уровень речевого развития детей обусловлен некоторыми причинами. Каковы же эти причины?

Дети мало общаются, разговорная речь бедна, всё свободное время дома в основном уделяется интерактивным играм и интернету, снизился интерес к чтению.

Целенаправленное формирование связной речи имеет важное значение в системе дошкольного образования. Связность речи – это связность мысли. По тому, как ребенок умеет высказать свою мысль, можно судить об уровне его речевого и психического развития.

Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолевать застенчивость, молчаливость. Учить ребенка рассказывать – значит формировать его связную речь.

Как развивать речь ребенка

Задача педагога – воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для овладения детьми продуктивной речевой деятельностью. Как развивать речевое общение ребёнка? Надо учить его разговаривать!

Научить говорить – это значит научить ребёнка формулировать свои мысли, уметь строить высказывание, понимать речь окружающих, внимательно слушать других.

Словесное творчество – наиболее сложный вид творческой деятельности детей. Термин «творческое рассказывание» — условное название рассказов, которые дети придумывают сами. Особенности творческого рассказывания в том, что ребёнок должен самостоятельно придумать сюжет воображаемого действующего лица, опираясь на тему и свой прошлый опыт. Также требуется умение придумать завязку, ход события, кульминацию и развязку.

Обучая детей рассказыванию, педагог помогает найти нужные слова, правильно построить предложения, использовать в речи прилагательные, наречия, объясняет значение новых слов.

Речевые игры

Для тренировки активного словаря детей необходимы речевые игры. Игра – это особая форма обучения, сотрудничества, которая выводит возможности ребенка на уровень творческой личности.

Речевые или словесные игры помогают ребенку формировать его связную речь, обогащают словарь, формируют грамматические навыки, развивают сообразительность.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребёнку.
Джанни Родари

Путаница

Предложите ребенку вспомнить два сказочных персонажа разного размера – большого и маленького и поменять их местами. Например, кошка маленькая, а мышка – большая. Придумайте историю, которая может приключиться с ними.

Еще один вариант игры – заменить предмет или героя на противоположный. Репка в сказке выросла не большая-пребольшая, а маленькая-премаленькая. Раз она не огромная, то сюжет с тем, как ее будут вытаскивать, тоже будет другой.

Вьюга

Дети бегают по комнате и кружатся, изображая метель. Взрослый говорит:

«Вьюга, вьюга к нам пришла,
Все дорожки замела.
И с собою принесла…»

Далее называет любой предмет. Задача ребенка – изобразить этот предмет в действии.

Придумай слово

Предложенная игра активизирует речевую деятельность детей, развивает активный словарь, мышление, воображение.

Покажите детям картинки и предложите подобрать прилагательные к существительному.

  • Медведь какой? Большой, сильный, косолапый, неуклюжий.
  • Дерево какое? Развесистое, большое, кривое, ветвистое.
  • Мышка какая? Юркая, маленькая, смелая, серенькая.
  • Лиса какая? Рыжая, хитрая, коварная, большая.
  • Зима какая? Морозная, снежная, холодная, ветреная.

Бывает – не бывает

Взрослый зачитывает высказывания. Если такое бывает, ребенок (дети) хлопает в ладоши.

  • Корова пасётся на лугу.
  • Маша ела кашу.
  • Каша ела Машу.
  • Собака гуляет по крыше.
  • У верблюда два горба.
  • Снегурочка любит мороженое.
  • Страус умеет летать.
  • Белка читает книгу.

Объясни

Данная игра учит детей употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

  • Медведь залез на дерево, потому что…
  • Мышка убежала от кота, потому что…
  • Снег растаял, потому что…
  • Весело побежали ручейки, потому что…
  • Яблоня выросла большая, потому что…
  • Птицы улетели в тёплые края, потому что…

Противоположности

Цель игры — научиться подбирать слова, противоположные по смыслу. Желательно использовать иллюстрации.

  • Слон большой, а хомячок…(маленький.)
  • Лев сильный, а мышка…(слабая).
  • Тигр смелый, а заяц… (трусливый).
  • Заяц прыгает быстро, а черепаха ползёт…(медленно).
  • Мостовая широкая, а тропинка…(узкая).
  • Дуб высокий, а дубочек…(низкий).
  • Мёд сладкий, а перец…(горький).

Что из чего?

Цель игры — научить детей подбирать части целого. Из чего состоит дерево? Ствол, ветки, сучья, листья, почки.

Или, наоборот, из частей предмета определить целое (предмет). Что это? Циферблат, две стрелки – одна большая, одна маленькая? Часы. А колёса, кузов, кабина, фары — это автомобиль.

Что правильно?

Игра для тренировки навыка определения подходящих по смыслу слов.

  • Медведь сосёт лапу, лает, спит?
  • Шарф тёплый, кислый, вязаный?
  • Слон стоит, читает, кивает?
  • Саша закрыл дверь, книгу, небо?
  • Торт сладкий, железный, песочный?

Речевые игры для детей на сайте

По указанным ниже ссылкам вы попадете в соседние темы сайта, где также описаны эффективные речевые игры для детей.

? Здесь речевые игры «Распознать звук», «Волшебная сумка», «Запомни три», «Кто я?», «Найди и покажи». А также игры с кубиками, с пластилином, чистоговорки для развития речи и картинки для составления рассказа.

? Красочные интересные игры для развития речи: «Расскажи сказку» и «Буквы-Путешественницы»

? Здесь речевая игра Барьер для правильного употребления предлогов и шаблоны для этой игры.

? Тут короткие речевые игры-стихи.

? Здесь можно распечатать задания для детей по развитию речи.

? Как родители могут стимулировать развитие речи малыша.

Рассказ и пересказ для развития речи

Обучение детей творческому рассказыванию – сложный этап работы по формированию связной монологической речи. Одним из видов монологической речи детей являются устные сочинения по воображению: творческое сочинение по картине, сочинение на темы известных художественных произведений, сочинение рассказов, сказок. Следующий этап работы – сказка, сказочный сюжет.

Без знания сказок самое блестящее воспитание и образование неполноценно.
К.И.Чуковский

По мнению Чуковского ребёнок, лишенный сказки, сам создаёт сказочные, фантастические образы в своих играх, разговорах. Следует использовать тяготение детей к сказке, чтобы воспитывать их с помощью классических, веками испытанных художественных образов.

Сказка учит доброте, человечности, развивает юмор, смекалку, формирует характер ребенка, развивает мышление, речь. На примере знакомых сказок дошкольники учатся пересказывать сказку, последовательно излагая события, анализируют поступки героев, придумывают продолжение сказки, моделируют знакомые сказки.

Пересказ для развития речи ребенка — важный и интересный инструмент.

Вот как можно использовать рассказ и пересказ для развития речи ребенка:

  • рассказывание и чтение народных и авторских сказок;
  • пересказ сказок по вопросам;
  • просмотр мультфильмов по мотивам знакомых сказок;
  • совместный пересказ сказки ребёнка и взрослого;
  • инсценирование сказок;
  • придумывание продолжение к пересказанному тексту;
  • сочинение сказки на заданную тему.

Детям можно предложить самые разнообразные сюжеты для сочинения сказок: «Приключения весёлого Колобка», «Отчего у Зайца длинные уши?», «Веселые друзья», «Моя любимая книга», «Чудесный котопес», «Как щенок потерялся?», «Тигренок без полосок», «Почему жираф белый?», «Зеленая Шапочка».

Сочинение собственных стихов – следующий этап работы с детьми. Дети любят слушать стихи, но еще и любят их сочинять. Хорошие стихи увлекают, завораживают, так и хочется, чтобы они не кончались. Дети легко постигают его ритм, способны наслаждаться созвучием строф, красотой построения.


А какие речевые игры для детей вы считаете самыми эффективными?

Изображения: https://www.rawpixel.com/

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова в преддверии новогодних и рождественских праздников и зимних школьных каникул обратилась к взрослым, она призвала родителей больше времени проводить со своими детьми и не забывать о вопросах безопасности.

«Впереди долгожданные новогодние и рождественские праздники, зимние школьные каникулы – беззаботное время снеговиков, нарядных елок, катаний на коньках, игры в хоккей и лыжных походов, снежных крепостей и ледяных горок, и, конечно, вкусных угощений на морозе. Хочется пожелать, чтобы наши дети провели их с пользой для своего здоровья и развития, активно, весело, задорно и незабываемо. Главное – не забывать о безопасности. Берегите себя и своих детей. В этой связи хочу напомнить родителям, а также бабушкам и дедушкам несколько ключевых моментов», – приводятся слова Львовой-беловой на сайте омбудсмена.

Он отметила, что «традиционно в новогодние праздники повсюду гремят салюты. Помните, всевозможные петарды, хлопушки, бенгальские огни и салюты весьма опасны и могут травмировать ваших детей. При покупке этих изделий проверьте сертификаты соответствия и качества, и не позволяйте детям применять их самостоятельно».

«Нельзя забывать про пожарную безопасность. В зимний период многие дополнительно используют электронагревательные приборы или топят печи. Нелишним будет проверить их исправность и состояние электропроводки. Аварийная печь может стать причиной отравления угарным газом. Вызовите на дом специалистов для их проверки. Новогодние елки также могут стать причиной большой беды – они вспыхивают мгновенно, поэтому не зажигайте вблизи свечи и бенгальские огни», – подчеркнула омбудсмен.

Львова-Белова добавила, что «если вы собрались приготовить угощение на открытом огне или углях, то будьте осторожны с жидкостью для розжига – она исключительно опасна, особенно если рядом дети».

Также по, ее словам, соблюдение правил безопасного поведения на льду важно помнить всем, кто собрался кататься на ледянках с горки или погонять шайбу на замерзшем пруду. «Выбирайте обустроенные места для такого досуга, тогда ваш ребенок не рискует вылететь на дорогу и оказаться под колесами автомобиля, а также провалиться в ледяную воду», – отметила омбудсмен.

«Осторожность не помешает и любителям зимних экстремальных развлечений. Дети любят прокатиться с ветерком с горок на санках или лыжах. Выбирайте трассы, которые им под силу. Убедитесь, что склоны расположены вдали от дороги, водных или промышленных объектов, строек. Несанкционированные, необорудованные горки представляют серьезную опасность для здоровья и потенциальную угрозу жизни и детей, и взрослых», – подчеркнула она.

Отдельно Львова-Белова остановилась на тюбинге, по ее словам, «это один из наиболее популярных среди детей и взрослых видов активности, и при этом опасных. К сожалению, из-за столкновений с деревьями, столбами освещения, другими конструкциями, а иногда и друг с другом, дети, нередко, получают тяжелые травмы. Не разрешайте малолетним детям самостоятельно спускаться с горок – они летят как неуправляемый снаряд. Выбирайте оборудованные специальными ограждениями и подушками безопасности трассы».

Омбудсмен сказала, что «дорога, проезжая часть – зона повышенной опасности и ответственности, поэтому обращаюсь к водителям. Помните, что в зимний период дорожная обстановка, маневренность автомобиля, его управляемость и тормозной путь намного превышают наши ожидания, а рядом могут быть дети».

«Новый год – это, традиционно, гости, друзья и родственники, веселые компании, подарки и угощения. К сожалению, в сегодняшних реалиях пандемии коронавируса будет правильно сократить количество внешних контактов. Не лишним будет помнить и о вреде злоупотребления спиртными напитками. Тем более это не допустимо, если вы планируете поехать за рулем автомобиля. Алкоголь, как известно, ослабляет внимание, может привести к агрессии и даже конфликтам, и может стать причиной многих ранее перечисленных опасных ситуаций с детьми», – указала она.

Львова-Белова призвала одевать своих детей по погоде и помнить, что на улице может быть скользко, а также регулярно просматривать погодные сводки, внимательно относитесь к предупреждениям экстренных служб и МЧС.

«Мы, взрослые, просто обязаны оградить наших детей от несчастных случаев, защитить от травм, предотвратить беду. Давайте проведем новогодние праздники в радости, вкусно, красиво, весело, полезно и без происшествий», – заключила детский омбудсмен. 

Подписывайтесь на ВЗГЛЯД в

Украина объявила новые газопроводы ненужными

Рассказ о белке для дошкольников

  

Учитывая, что в 2021 году мощности газотранспортной системы Украины были использованы менее чем на 30%, необходимости в строительстве новых газопроводов в ЕС нет, заявил глава украинской компании «Оператор ГТС» Сергей Макогон.

Макогон сказал, что «уже имеющихся транзитных мощностей достаточно для обеспечения ЕС природным газом в необходимом объеме и нет никакой физической или экономической потребности в строительстве новых газопроводов». По его словам, «надежная и разветвленная ГТС Украины способна обеспечить транзит еще как минимум 100 млрд кубометров газа в европейском направлении», передает РИА «Новости».

Компания сообщила, что в 2021 году доставила в Европу 41,6 млрд кубометров газа – на 25% меньше, чем в 2020 году. При этом «объемы транспортировки газа из Европы на Украину за аналогичный период составили почти 2,6 млрд кубометров, что в шесть раз меньше по сравнению с 2020 годом». Макогон сообщил, что «экспорт газа, включая реэкспорт, составил 2,6 млрд кубометров природного газа»

Напомним, Макогон сообщил, что Газпром в начале нового года снизил транзит газа через Украину до почти двухлетнего минимума – 52,5 мдн кубометров в сутки при забронированных суточных объемах в 109,6 млн.

Президент Казахстана назвал виновных в протестной ситуации

Рассказ о белке для дошкольников

  

Особая вина за допущение протестной ситуации в связи с повышением цен на сжиженный газ лежит на правительстве Казахстана, заявил президент страны Касым-Жомарт Токаев.

В частности, по его словам, вина лежит на министерстве энергетики, а также компаниях «Казмунайгаз» и «Казакгаз». Токаев сообщил, что «были даны все полномочия по стабилизации ситуации» в Алма-Ате и Мангистауской области. По его словам, «основная нагрузка лежит на МВД, СОБР и Нацгвардии, которые успешно выполняют свои задачи», передает ТАСС.

Токаев раскритиковал реализацию его поручения ускорить строительство нового завода на базе «КазГПЗ» в Мангистауской области. Он указал, что «разработано только технико-экономическое обоснование», при этом «не решены вопросы финансирования проекта». Кроме того, не проработаны «правила организации и проведения торгов сжиженным газом», «механизмы ограничения роста цен в ходе электронных торгов». Как заявил глава государства, «в результате министерство энергетики не смогло оперативно среагировать и приостановить электронные торги».

«Глава государства подчеркнул, что политическое, социальное и экономическое устройство государства останется неизменным. По его убеждению, такие принципы, как унитарность, верховенство закона, уважение к праву собственности и рыночная экономика, остаются главными в нашей государственной политике», –  сообщила президентская пресс-служба по итогам заседания правительства.

Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Токаев подписал указ об отставке правительства, а также велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин в Казахстане.

Эксперт назвал главные причины массовых беспорядков в Казахстане

Рассказ о белке для дошкольников

  

Происходящее в Казахстане – это массовые беспорядки, у митингующих нет протестного ядра и четких политических требований к власти, сказал газете ВЗГЛЯД казахстанский политолог Марат Шибутов. В среду в Алма-Ате возобновились столкновения митингующих с сотрудниками полиции.

«Рейтинг правительства Казахстана 23%, а в 2017 году был 63%. Это показатель неумения работать. Такой рейтинг неодобрения рано или поздно приводит к чему-то», – говорит казахстанский политолог Марат Шибутов.

Вспыхнувшие на этой неделе протесты в Мангистауской области, Алма-Ате и ряде других регионов не выглядят «достаточно спонтанными» и могли быть кем-то организованы, предположил эксперт. Однако кто именно мог стоять за ними, «покажет следствие». «С другой стороны, мы не видим ядра протеста и оформленных требований. То есть диалог вести фактически не с кем. Пока идут исключительно массовые беспорядки, а не митинги. Поэтому остаются только силовые меры, которые сейчас осуществляются», – пояснил Шибутов. 

Собеседник подчеркнул, что столкновения происходят в основном в Алма-Ате и Актау, поэтому говорить об угрозе «цветной революции» не приходится. «Угрозы свержения власти нет, есть угроза давления через беспорядки. Тут нет внешних заинтересованных сторон. Наоборот, страны, которые вкладывались в Казахстан, могут потребовать стабилизации ситуации и своего участия в этом», – предположил эксперт.

В среду в Алма-Ате возобновились столкновения митингующих и сотрудников полиции. Несколько стражей порядка были захвачены и избиты в центре города. Несколько сотен митингующих удалось заблокировать на подступах к центру Алма-Аты.

Массовые беспорядки в Казахстане вспыхнули из-за резкого роста цен на газ. В нескольких регионах введен режим чрезвычайного положения. Президент страны Касым-Жомарт Токаев в среду отправил правительство в отставку, которое обвинил в повышении цен на энергоносители. Он также ввел временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин.

У протестов в Казахстане нашелся «штаб в Киеве»

Рассказ о белке для дошкольников

  

Один из лидеров протестов в Казахстане Мухтар Аблязов связан с Украиной, номера, указанные им в обращении в соцсетях, имеют коды украинских операторов, сообщают СМИ.

Указанные Аблязовым номера появились в Сети еще летом 2021 года, в одном из постов предлагалось контактировать со «штабом в Киеве», на это обратило внимание издание «Страна.ua».

Отмечается, что уже тогда в заявлениях Аблязова шла речь «о планировании и координации акций протеста для «свержения режима Назарбаева».

«Мы будем общаться только узкой группой, причем таких групп мы планируем создать минимум 100-200 в каждом городе. Эти группы будут контактировать только со мной и со штабом в Киеве, что гарантирует конфиденциальность и безопасность», – отмечалось в сообщении.

Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Президент страны Касым-Жомарт Токаев подписал указ об отставке правительства, а также велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин в Казахстане. Президент заявил, что особая вина за допущение протестной ситуации в связи с повышением цен на сжиженный газ лежит на правительстве Казахстана.

Также глава государства ввел чрезвычайное положение в Алматинской области, режим ЧП предполагает комендантский час.

Ранее стало известно о штурме протестующими в Казахстане резиденции президента.

Позже в Алма-Ате загорелся Ауэзовский районный филиал правящей в Казахстане партии Nur Otan, в здании выбиты окна, также во время беспорядков начался пожар в прокуратуре.

Также митингующие ворвались в здание акимата Алма-Аты и подожгли его. Сотрудники полиции покинули площадь возле акимата.

Столкновения демонстрантов с полицией произошли в центре Алма-Аты

Рассказ о белке для дошкольников

  

На центральной площади Алма-Аты в Казахстане произошли столкновения митингующих с силовиками, полиция применяет светошумовые гранаты и слезоточивый газ, сообщают информационные агентства.

На центральной площади города расположен акимат (мэрия) Алма-Аты, а в нескольких сотнях метров – Алма-Атинская резиденция главы государства. Площадь затянута едким дымом, от которого трудно дышать. На площади собралось около тысячи человек. 

Позднее силовики вытеснили основную часть митингующих с центральной площади. Группы протестующих рассредоточились по примыкающим к площади улицам, где их задерживают полицейские. Демонстранты после вытеснения с центральной площади пытаются устроить шествия на других улицах. В сторону полицейских летели камни, некоторые митингующие разбирали для этого тротуарную плитку, передает РИА «Новости».

Протестующие «пытаются громить витрины магазинов и ресторанов», сообщается «как минимум об одной разбитой витрине», силовики «стараются препятствовать этим действиям и сдерживать напор протестующих», передает ТАСС со ссылкой на zakon.kz.

Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. Минэнерго страны объяснило, что с 1 января цена на газ формируется на электронных биржевых торгах на основании спроса и предложения. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству в оперативном порядке рассмотреть ситуацию в городе Жанаозене Мангистауской области, где жители требовали снизить цену на сжиженный газ. Токаев заявил, что власть в Казахстане не падет, гражданам необходимо быть благоразумнее.

Жители Костромы потребовали выдать им задержанных по делу об убийстве девочки

В Костроме местные жители, которые активно участвовали в поисках пропавшей девочки, собрались перед общежитием, где нашли ее тело, сообщают СМИ.

В общежитии проводились следственные действия. Перед зданием «собралась толпа, которая требовала выдать им задержанных», передает РЕН ТВ со ссылкой на соцсети.

Напомним, во вторник девочка вышла на улицу перед кинотеатром, где работала уборщицей ее мать, чтобы «посмотреть на елку». Там ее схватили двое мужчин и скрылись в неизвестном направлении. Позднее двое подозреваемых были задержаны. СМИ сообщили, что Денис Г., которому около 45 лет, уже «отбывал наказание за половое сношение с лицом, не достигшим 16-летнего возраста», а 24-летний Вадим Б. – за кражу. Они завели ребенка «в общежитие, где сначала изнасиловали, а затем зарезали». На теле девочки «судмедэксперты насчитали множество ножевых ранений».

Протестующие захватили резиденцию президента Казахстана в Алма-Ате

Рассказ о белке для дошкольников

  

Митингующие взяли штурмом резиденцию президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Алма-Ате, сообщает издание Zakon.kz.

Издание пишет со ссылкой на очевидцев, что протестующие в Алма-Ате захватили резиденцию президента Казахстана, передает ТАСС.

Ранее здание резиденции президента Казахстана загорелось.

До этого сообщалось, что несколько тысяч протестующих пытаются прорваться на территорию в резиденцию президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Алма-Ате.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев на фоне протестов в стране ввел в Нур-Султане чрезвычайное положение с 5 по 19 января, которое предполагает и комендантский час.

Митингующие ворвались в здание акимата Алма-Аты и подожгли его. Сотрудники полиции покинули площадь возле акимата.

Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Токаев подписал указ об отставке правительства, а также велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин в Казахстане. Президент заявил, что особая вина за допущение протестной ситуации в связи с повышением цен на сжиженный газ лежит на правительстве Казахстана.

Пушков указал на главных лжецов о «грязном российском газе»

Заявления о «грязном газе» из России бешено далеки от реальности, это собственноручно доказывают некоторые страны, заявил сенатор Алексей Пушков.

«Парадокс здесь в том, насколько пропаганда («грязный газ» из России) бешено далека от реальности. Польша просит снизить цены на российский газ и подсчитывает грядущие убытки после 2022-го, когда истекает срок контракта с Газпромом. Киев требует, чтобы «грязный газ» тек в Европу только по украинским трубам, а заодно закупает его же по реверсу из Польши и Словакии, не смущаясь тем, что он «грязный». Кишинев – в экстазе от того, что получил этот газ еще на пять лет, истово благодарит за «помощь» США», – написал он в своем Telegram-канале.

Пушков добавил, что все страны, видимо, не рассчитывают на сжижженные американские «молекулы свободы». «Зато любят плевать в колодец, без которого обойтись никак не могут», – заключил он.

Ранее официальный представитель Газпрома Сергей Куприянов заявил, что обвинения в адрес России и Газпрома в недостаточных объемах поставок природного газа являются неприемлемыми и беспочвенными, враньем и ложью, европейские страны сами создают себе проблемы.

Токаев ввел режим чрезвычайного положения в Алма-Ате

Рассказ о белке для дошкольников

  

В Алма-Ате, а также в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения, следует из указов, которые подписал президент страны Касым-Жомарт Токаев.

Пресс-служба администрации Токаева сообщила, что он «подписал указы о введении чрезвычайного положения в Мангистауской области и городе Алматы с 5 января с 01 часов 30 минут на срок до 00 часов 00 минут 19 января 2022 года». Отмечается, что такой шаг вызван «обострением ситуации» и необходимостью «обеспечения общественной безопасности, восстановления законности и правопорядка, защиты прав и свобод граждан».

Очевидцы сообщают, что в Алма-Ате демонстранты, которых «оттеснили» с площади Республики, «идут теперь по разным улицам города, есть задержанные, их увозят в местное РОВД, в центре слышны еще звуки и видны вспышки, похожие на применение светошумовых гранат». Отмечается, что «протестующие сожгли как минимум одну их машину». «Спецмашины перемещают во дворы, протестующие с улиц пока не расходятся, но кажется, что пик прошел», – приводит ТАСС слова очевидцев.

В Алма-Ате и Мангистауской области вводится комендантский час с 23.00 до 7.00.

Указ о введении в Алма-Ате чрезвычайного положения предусматривает введение ограничений на въезд и выезд из города. На период действия чрезвычайного происшествия в Алма-Ате и Мангистауской области запрещена продажа оружия, боеприпасов, алкоголя; у физических лиц изымут оружие и боеприпасы, у юридических лиц помимо этого – военную технику и взрывчатые вещества; запрещены организация и проведение массовых мероприятий и забастовок, передает РИА «Новости».

В период действия чрезвычайного положения будет усилена охрана общественного порядка и особо важных объектов. Создается «комендатура города», которая будет наделена «полномочиями, предусмотренными законом Республики Казахстан «О чрезвычайном положении». Начальники департаментов полиции назначены комендантами Алма-Аты и Мангистауской области Казахстана на время действия режима чрезвычайного положения. В Мангистауской области комендантом назначен Жанарбек Бактыбаев, в Алма-Ате –Канат Таймерденов. Ответственными за применение мер на время ЧП определены региональные комендатуры, а также республиканские МВД, МЧС, минобороны и комитет национальной безопасности.

Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. Токаев заявил, что власть в Казахстане не падет, гражданам необходимо быть благоразумнее. Он поручил правительству в оперативном порядке рассмотреть ситуацию в городе Жанаозене Мангистауской области, где жители требовали снизить цену на сжиженный газ. Позднее в Алма-Ате произошли столкновения митингующих с силовиками.

«Укрэнерго» признала единственной причиной простоя ТЭС и ТЭЦ нехватку топлива

Рассказ о белке для дошкольников

  

На Украине 23 блока и один корпус ТЭС и ТЭЦ не работают только из-за отсутствия топлива, а не из-за ремонта, сообщила компания «Укрэнерго».

Компания подтвердила, что «в аварийном ремонте не находится ни один блок или корпус ТЭС и ТЭЦ». При этом, как следует из «заявок производителей», из-за отсутствия топлива «не могут работать 23 блока и один корпус ТЭС и ТЭЦ общей мощностью 6,85 ГВт». Общие запасы угля на складах ТЭС составляют 503,3 тыс. тонн, передает ТАСС.

Напомним, еще вноябре «Укрэнерго» сообщала, что лишь три блока государственных ТЭС Украины из 23 несут нагрузку. Однако тогда сообщалось, что из-за отсутствия угля отключены рекордные 14 энергоблоков, а еще шесть находятся в состоянии ремонта.

Педофил задержан по делу об изнасиловании и убийстве девочки в Костроме

Рассказ о белке для дошкольников

  

Один из задержанных по делу об убийстве пятилетней девочки в Костроме судим за педофилию, второй отбывал наказание за кражу, сообщают СМИ.

Как передает РЕН ТВ, «45-летний Денис Г. и 24-летний Вадим Б.» завели ребенка «в общежитие, где сначала изнасиловали, а затем зарезали». На теле девочки «судмедэксперты насчитали множество ножевых ранений». После этого «убийцы спрятали тело в спортивную сумку, очевидно намереваясь скрыть следы преступления», но «сделать это не успели, поскольку были задержаны».

Сообщается, что «педофил Денис Г. вышел на свободу меньше года назад», он «отбывал наказание за половое сношение с лицом, не достигшим 16-летнего возраста», за что был приговорен к четырем с половиной годам колонии общего режима. Он «полностью отбыл срок, за время которого получил от руководства колонии семь взысканий», характеризовался Денис Г. «крайне отрицательно, и после освобождения он обязан был регулярно отмечаться в полиции». 

Семья, в которой воспитывалась девочка, считается благополучной. Никто никогда не привлекался к административной или уголовной ответственности. Девочка ждала мать, которая работала уборщицей в кинотеатре. Ребенку стало скучно, девочка отпросилась у матери, убиравшей кабинеты, «посмотреть на елку» перед зданием кинотеатра. Там ее схватили злоумышленники.

Напомним, в Костроме задержаны двое подозреваемых в убийстве пятилетней девочки, они признались в убийстве ребенка. Во вторник девочка вышла на улицу на прогулку, ее забрали двое мужчин и скрылись в неизвестном направлении. В поисках девочки участвовали следователи, полицейские и добровольцы отряда «Лиза Алерт».

МЧС объявило экстренное предупреждение в Москве

Рассказ о белке для дошкольников

  

В Москве ожидается метель, снежные заносы и гололедица, МЧС объявило экстренное предупреждение в столице.

«По прогнозам синоптиков Росгидромет в период с 12.00 до 20.00 5 января в городе Москве ожидается снег, мокрый снег. Местами метель, налипание мокрого снега, гололед. На дорогах снежные заносы, гололедица. Усиление ветра с порывами до 15 метров в секунду», – передает сообщение ведомства РИА «Новости».

В МЧС рекомендуют жителям столицы держаться в стороне от рекламных щитов и шатких конструкций, не укрываться под деревьями и не оставлять детей без присмотра. Водителей призывают снизить скорость движения и увеличить дистанцию от впереди идущего транспорта, избегать внезапных маневров и перестроений, парковаться вдали от деревьев.

Стало известно о штурме протестующими в Казахстане резиденции президента

Рассказ о белке для дошкольников

  

Несколько тысяч протестующих пытаются прорваться на территорию в резиденцию президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева в Алма-Ате, сообщает издание «Vласть».

По данным газеты, некоторые протестующие отделились от толпы у здания акимата и отправились к резиденции президента.

«Вокруг все в дыму, слышны взрывы светошумовых гранат и выстрелы», – пишет издание, передает РИА «Новости».

Ранее в Алма-Ате загорелся Ауэзовский районный филиал правящей в Казахстане партии Nur Otan, в здании выбиты окна, также во время беспорядков начался пожар в прокуратуре.

До этого митингующие ворвались в здание акимата Алма-Аты и подожгли его. Сотрудники полиции покинули площадь возле акимата.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев ввел чрезвычайное положение в Алматинской области, режим ЧП предполагает комендантский час.

Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Токаев подписал указ об отставке правительства, а также велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин в Казахстане. Президент заявил, что особая вина за допущение протестной ситуации в связи с повышением цен на сжиженный газ лежит на правительстве Казахстана.

Король и королева Швеции заболели коронавирусом после вакцинации

Рассказ о белке для дошкольников

  

Король Швеции Карл XVI Густав и королева Сильвия получили положительный тест на коронавирусную инфекцию, сообщают СМИ со ссылкой на Королевский двор.

«Тесты короля и королевы Швеции, согласно сообщению Королевского двора, дали положительный результат на COVID-19. У них легкие симптомы и они чувствуют себя хорошо в сложившихся обстоятельствах», – цитирует сообщение «Шведского радио» РИА «Новости».

Король и королева полностью вакцинированы от коронавируса, они также проходили вакцинацию. Королю сейчас 75 лет, его супруге – 78.

Ранее президент Мавритании 65-летний Мохамед ульд Газвани заразился коронавирусом.

Протестующие ворвались в здание мэрии Алма-Аты

Митингующие в Алма-Ате ворвались в здание мэрии, слышны выстрелы, начался пожар.

Над зданием мэрии поднимается черный дым, правоохранители применяют светошумовые гранаты, передает РИА «Новости».

Люди разбили окна на первом этаже и ворвались в здание местного исполнительного органа с нескольких сторон.

После того, как протестующие сделали это, в районе акимата периодически звучат выстрелы очередями. Над учреждением поднимается черный дым. Открытый огонь вырывается из окон на втором этаже здания.

Ранее сообщалось, что демонстранты предпринимают попытку прорваться к акимату, охраняющие его правоохранители применяют спецсредства.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев ввел чрезвычайное положение в Алматинской области, режим ЧП предполагает комендантский час.

До этого сообщалось, что столкновения митингующих и сотрудников полиции начались в Алма-Ате.

Напомним, в Казахстане вспыхнули протесты из-за резкого роста цен на газ. На фоне беспорядков, вспыхнувших в Алма-Ате, в городе и в Мангистауской области Казахстана введен режим чрезвычайного положения. Токаев подписал указ об отставке правительства, а также велел ввести временное госрегулирование цен на сжиженный газ и бензин в Казахстане. Президент заявил, что особая вина за допущение протестной ситуации в связи с повышением цен на сжиженный газ лежит на правительстве Казахстана.

Проект «Животные нашего края» для детей средней группы ДОУПроект «Животные нашего края» для детей средней группы ДОУ

Данный экологический проект поможет дошкольникам расширить знания о диких животных лесов Калининградской области. В итоге реализации проекта планируется создание книги «Дикие животные наших лесов».

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края».

Задачи проекта:

  1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.
  2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
  3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
  4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Актуальность темы

Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные нашего края» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.

Основополагающий вопрос: Может ли быть наша планета без животных?

Проблемный вопрос: Почему дикие животные не могут жить в квартире?

Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы, эколог, музыкальный руководитель, руководитель физкультуры.

Характер деятельности по проекту: познавательно-творческий.

Предполагаемый результат для детей:

В процессе реализации проекта дети научатся:

  • Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
  • Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
  • Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
  • Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
  • Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
  • Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

В итоге реализации проекта будет создана книга «Дикие животные».

Предполагаемый результат для воспитателя:

Презентация проекта «Животные нашего края», оформление книги «Дикие животные».

Перспективный план проекта «Животные нашего края»

Направления работы

Совместная деятельность педагога с детьми

Игровая деятельность

1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке».

2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?»

3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок»

Коммуникативная деятельность

1. Составление рассказов о животных и создание книги рассказов.

2. Обогащение словаря детей.

  • Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?»;
  • Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»;
  • Разбор и комментирование путаниц;
  • Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных: «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова.

Познавательно-исследовательская

деятельность

  • Загадывание загадок о животных.
  • Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?».
  • Просмотр слайдов по теме.
  • Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы».
  • Обучение правилам поведения в природе.
  • Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных.
  • Ведение календаря природы.
  • Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным».
  • Рассказы педагога из личного опыта о животных, тематические прогулки.
  • Групповой праздник «В гости к лесным зверятам».

Продуктивная деятельность

  • лепка «Ёжик»,
  • рисование животных наших лесов, аппликация «Зайчик в лесу»,
  • оригами — Заяц,
  • коллаж «Царство диких животных».
  • ручной труд – изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага),
  •  книга детских рисунков и рассказов «Дикие животные».

Театрализованная деятельность

1. Настольный театр «Зоопарк».

2. Импровизация «Заюшкина избушка».

Двигательная деятельность

  • П/игры: «Пустое место» , «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы», « Волк во рву», «Охотники и звери».
  • Загадки- движения «Угадай животное».
  • Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Ёжик».
  • Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», « Между ёлок, между сосен…»; « Скучно белочке в дупле».
  •  Спортивное развлечение на прогулке «На лесной тропинке».

Творческая деятельность

  • Разучивание песни: « Почему медведь зимой спит».
  • Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь».
  • Хороводная пляска: « Медведь с пирогами».
  • Слушание DVDи аудиозаписи : «Звуки леса».
  • Муз.ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».
  • Показ театра: «Шёл заяц по дорожке».

Содержание проекта «Животные нашего края»

Этапы проекта

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьей

Деятельность с детьми

Вводный

Вводит в проблемную ситуацию: Почему лиса (заяц, волк, ёж, белка) не могут жить в квартире?

Анализируют ситуацию с детьми Посещение родителей с детьми зоопарка с целью изучения диких животных нашего края

Принимают участие в обсуждении

Планирование деятельности

Планирование содержания работы с родителями по речевому развитию детей в рамках темы «Дикие животные».

Консультативная работа с родителями.

Построение системы работы с детьми: перспективное планирование развивающих ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом, педагогом, родителями.

Реализация проекта

Педагог организует, направляет и корректирует сотрудничество взрослых и детей, поощряет усилия обеих сторон.

Просмотр дома телепередач о животных.

Совместная деятельность педагога с детьми по перспективному плану.

Презентация проекта

Создание книги «Дикие животные»

Оказывают помощь в сборе бросового материала.

Активные участники.

Подведение итогов

Организует презентацию и представление созданной книги «Дикие животные».

Оформление рисунков с составлением описательных рассказов о животных.

Создание книги о диких животных.

Изготовление поделок диких животных из разнообразного материала для экспозиции в мини-музее «Краеведение».

Перспективный план работы с родителями в рамках реализации проекта «Животные нашего края»

Направление по повышению компетентности родителей

Совместная деятельность педагога с родителями

Совместная деятельность родителей с детьми

Результат

Информационно-аналитическое

Познакомить родителей с предполагаемым проектом

Поддерживают интерес к данной теме через беседы, наблюдения и др.

Получение родителями информации о предстоящей работе

Познавательное

Консультация:

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с животными»

Чтение энциклопедий о животных; просмотр иллюстраций, телепередач о животных

Домашнее задание на выходные дни: «Оформление рисунков диких животных наших лесов с составлением описательного рассказа».

Воспитание у детей повышенного интереса и любви к природе

Пополнение предметно-развивающей среды:

  • Настольный театр «Зоопарк».
  • Книга «Дикие животные».
  • Д/и: «Кто в домике живёт?»

Наглядно-информационное

Папка-передвижка: «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных»

Информация для родительских уголков с сезонными изменениями в природе

Домашнее задание для родителей с детьми по активизации и обогащению словаря по данной теме

Развитие грамматического строя речи у ребёнка:

  • упражнять в образовании притяжательных местоимений;
  • образование существительных с помощью суффикса –ищ;
  • образование сложных прилагательных;
  • образование существительных мн. числа именительного и родительного падежей.

Приложение

ИГРЫ, СТИХИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ «НА ВОДОПОЙ»

Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. обеих руках: по одному
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. пальцу на каждую строчку)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками поочерёдно)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Пустое место» «Узнай по голосу»

Я по кругу хожу и в окошечко гляжу. Мы по кругу идём, 
К одному я подойду и тихонько постучу. Мы лисичку зовём,
— Тук-тук! Пусть глаза не открывает,
— Кто там? Нас по голосу узнает.
— ……..(Саша)
— Зачем пришёл?
— Побежали вперегонки, как …….
(зайцы, медведи, лисы и т.д.)

СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ (Вл. Степанов)

Медведь. Белка.

По завалам, по оврагам Белка – с кисточками ушки-
Ходит зверь хозяйским шагом. Гриб увидит на опушке —
Любит он душистый мёд, Прыг за ним с густых ветвей
Да малину с веток рвёт. И несёт домой скорей.

Кабан. Лось.

Опускается туман, Лось – рога ветвистые
Просыпается кабан. Да копыта быстрые.
Роет землю у реки, Головой качая, он
Точит острые клыки. Задевает небосклон.

Ёж. Барсук.

Серый ёжик весь в иголках, Встанет за полночь барсук,
Словно он не зверь, а ёлка. Обойдёт свой дом вокруг.
Хоть колюч молчун лесной – Острый нюх и зоркий глаз —
Ёжик добрый, а не злой. Наступил охоты час.

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

После возвращения детей из Сирии у них возникают проблемы с социальной адаптацией, так как они длительное время находились под влиянием экстремистской идеологии, не посещали школу и не получали лечения, рассказала уполномоченная по правам ребенка в Дагестане Марина Ежова. Власти Дагестана отчитались о проведении тренинга для специалистов, которые проводят социальную адаптацию детей, возвращенных из зон вооруженных конфликтов.

Как сообщал «Кавказский узел», офис уполномоченного по правам детей неоднократно сообщал о возвращении детей из Сирии и Ирака в регионы юга России. Так, в апреле в Россию с Ближнего Востока были доставлены 44 ребенка, в том числе из Дагестана, Кабардино-Балкарии и Ставропольского края.

Очередной самолет с детьми приземлился в Москве 16 декабря. Их отвезли в одну из московских клиник, где они пройдут полное медобследование, а после карантина передадут родственникам, сообщила уполномоченная при президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова, добавив, что после обследования в больнице девять детей будут направлены к родственникам в Дагестан.

Уполномоченная при главе Дагестана по защите семьи, материнства и детства Марина Ежова рассказала, что с 2017 года в Дагестан из зон военных конфликтов возвращены 242 ребенка. Они проживают в 23 городах и районах Дагестана.

По словам Ежовой, декабрьским бортом из Сирии вывезено девять детей в возрасте от шести до 17 лет. После прохождения в Москве карантина восемь человек прибыли в Дагестан и переданы в семьи родственников, до возвращения детей изучалась ситуация в семьях на подверженность радикальным настроениям. Она добавила, что один ребенок с переломами остаётся в Москве на реабилитации. Как пояснила Ежова, переломы были им получены в Сирии. Из-за отсутствия там квалифицированной медицинской помощи кости неправильно срослись, мальчику предстоит операция в Москве.

«В единой базе лиц, выехавших для участия в вооруженных конфликтах, числится более 1800 человек из Дагестана. В лагерях остаются 1380 детей, работа по их возвращению продолжается. В судах Дагестана находятся на рассмотрении более 30 материалов по установлению факта рождения детей на территории Сирии», – сказала Ежова корреспонденту «Кавказского узла».

Тренинги проводились как групповые, так и индивидуальные, пояснила она. Группу экспертов представляли приглашенные психологи, которые имеют опыт и практику работы с религиозным экстремизмом в отношении детей.  «Их буквально несколько человек на всю страну, к примеру, такой специалист, как Наталья Рехтина из Новосибирска. Многие работали в зонах военных конфликтов. Найти и пригласить таких специалистов – большая удача. Есть психологи, консультанты из спецслужб, но большинство работает с взрослым контингентом, а нам нужны были специалисты именно по детской тематике», – объяснила омбудсмен.

Она уточнила, что во время индивидуальных тренингов специалисты ездили по семьям, где живут возвращенные из Сирии дети. Групповые тренинги были направлены на подготовку и повышение квалификации местных специалистов. «Должна быть постоянная работа с такими детьми, поэтому важно обучить своих специалистов. Следующим шагом будет создание экспертной группы, в которую войдут не просто психологи и педагоги, работающие с детьми, а умеющие работать с военной драмой», – отметила Ежова.

На вопрос корреспондента «Кавказского узла», планируется ли особая реабилитация для детей подросткового возраста, которые могут быть подвержены экстремистской идеологии, она ответила утвердительно. «Создаваемая экспертная группа займется этими вопросами, надо выходить на модель сопровождения детей-подростков. Во время их пребывания в Сирии с определенного возраста шла работа с этими детьми, что им преподавали и чему обучали, нет четкого ответа. Рядовому специалисту на основании обычных тестов они все не расскажут, должен быть определенный инструментарий вопросов, это работа надолго. Кроме психологической, у них образовательная проблема, они нигде не учились, есть проблемы со здоровьем. Все эти вопросы будем отслеживать и по ним работать», – объяснила омбудсмен.

В Махачкале 24 декабря прошел интерактивный тренинг для специалистов органов опеки и попечительства администраций муниципальных образований, осуществляющих социальную адаптацию детей, возвращенных из зон вооруженных конфликтов. Тренинг был организован по инициативе Миннаца региона и уполномоченного по правам ребенка в Дагестане, сообщил сотрудник пресс-службы министерства по национальной политике и делам религий Дагестана «Тренинг был направлен на совершенствование деятельности ответственных лиц по социальному и психологическому сопровождению детей, возвращенных из зон ведения боевых действий. В качестве экспертов выступили эксперты федерального уровня в области детской психологии, психиатрии и педагогики», – сказал он корреспонденту «Кавказского узла».

Материалы о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа «Кавказский узел» публикует на тематической странице «Дорога домой: на Кавказ после ИГ«*.

  • Рассказ о бегстве генерала врангеля маяковский
  • Рассказ о белом журавле
  • Рассказ о белом медведе 4 класс окружающий мир кратко
  • Рассказ о беларуси для детей
  • Рассказ о белогорской крепости и ее обитателях