Рассказ о бедном принце

1 замечательно умно! думает сердито девятилетний даня иевлев, лежа животом на шкуре белого медведя и постукивая каблуком о каблук

1

«Замечательно умно! — думает сердито девятилетний Даня Иевлев, лежа животом на шкуре белого медведя и постукивая каблуком о каблук поднятых кверху ног. — Замечательно! Только большие и могут быть такими притворщиками. Сами заперли меня в темную гостиную, а сами развлекаются тем, что увешивают елку. А от меня требуют, чтобы я делал вид, будто ни о чем не догадываюсь. Вот они какие — взрослые!»

На улице горит газовый фонарь, и золотит морозные разводы на стеклах, и, скользя сквозь листья латаний и фикусов, стелет легкий золотистый узор на полу. Слабо блестит в полутьме изогнутый бок рояля.

«Да и что веселого, по правде сказать, в этой елке? — продолжает размышлять Даня. — Ну, придут знакомые мальчики и девочки и будут притворятся, в угоду большим, умными и воспитанными детьми… За каждым гувернантка или какая-нибудь старенькая тетя… Заставят говорить все время по-английски… Затеют какую-нибудь прескучную игру, в которой непременно нужно называть имена зверей, растений или городов, а взрослые будут вмешиваться и поправлять маленьких. Велят ходить цепью вокруг елки и что-нибудь петь и для чего-то хлопать в ладоши; потом все усядутся под елкой, и дядя Ника прочитает вслух ненатуральным, актерским, «давлючим», как говорит Сонина няня, голосом рассказ о бедном мальчике, который замерзает на улице, глядя на роскошную елку богача. А потом подарят готовальню, глобус и детскую книжку с картинками… А коньков или лыж уж наверно не подарят… И пошлют спать.

Нет, ничего не понимают эти взрослые… Вот и папа… он самый главный человек в городе, конечно, самый ученый… недаром его называют городской головой… Но и он мало чего понимает. Он до сих пор думает, что Даня маленький ребенок, а как бы он удивился, узнав, что Даня давным- давно уже решился стать знаменитым авиатором и открыть оба полюса. У него уже и план летающего корабля готов, нужно только достать где-нибудь гибкую стальную полосу, резиновый шнур и большой, больше дома, шелковый зонтик. Именно на таком аэроплане Даня чудесно летает по ночам во сне».

Мальчик лениво встал с медведя, подошел, волоча ноги, к окну, подышал на фантастические морозные леса из пальм, потер рукавом стекло. Он худощавый, но стройный и крепкий ребенок. На нем коричневая из рубчатого бархата курточка, такие же штанишки по колено, черные гетры и толстые штиблеты на шнурках, отложной крахмальный воротник и белый галстук. Светлые, короткие и мягкие волосы расчесаны, как у взрослого, английским прямым пробором. Но его милое лицо мучительно бледно, и это происходит от недостатка воздуха: чуть ветер немного посильнее или мороз больше шести градусов, Даню не выпускают гулять. А если и поведут на улицу, то полчаса перед этим укутывают: гамаши, меховые ботики, теплый оренбургский платок на грудь, шапка с наушниками, башлычок, пальто на гагачьем пуху, беличьи перчатки, муфта… опротивеет и гулянье! И непременно ведет его за руку, точно маленького, длинная мисс Дженерс со своим красным висячим носом, поджатым прыщавым ртом и рыбьими глазами. А в это время летят вдоль тротуара на одном деревянном коньке веселые, краснощекие, с потными счастливыми лицами, уличные мальчишки, или катают друг друга на салазках, или, отломив от водосточной трубы сосульку, сочно, с хрустением жуют ее. Боже мой! Хотя бы раз в жизни попробовать сосульку. Должно быть, изумительный вкус. Но разве это возможно! «Ах, простуда! Ах, дифтерит! Ах, микроб! Ах, гадость!»

«Ох, уж эти мне женщины! — вздыхает Даня, серьезно повторяя любимое отцовское восклицание. — Весь дом полон женщинами — тетя Катя, тетя Лиза, тетя Нина, мама, англичанка… Женщины, ведь это те же девчонки, только старые… Ахают, суетятся, любят целоваться, всего пугаются — мышей, простуды, собак, микробов… И Даню тоже считают точно за девочку… Это его- то! Предводителя команчей, капитана пиратского судна, а теперь знаменитого авиатора и великого путешественника! Нет! Вот назло возьму, насушу сухарей, отолью в пузырек папиного вина, скоплю три рубля и убегу тайком юнгой на парусное судно. Денег легко собрать. У Дани всегда есть карманные деньги, предназначенные на дела уличной благотворительности».

Нет, нет, всё это мечты, одни мечты… С большими ничего не поделаешь, а с женщинами тем более. Сейчас же схватятся и отнимут. Вот нянька говорит часто: «Ты наш принц». И, правда, Даня, когда был маленький, думал, что он — волшебный принц, а теперь вырос и знает, что он бедный, несчастный принц, заколдованный жить в скучном и богатом царстве.

2

Окно выходит в соседний двор. Странный, необычный огонь, который колеблется в воздухе из стороны в сторону, поднимается и опускается, исчезает на секунду и опять показывается, вдруг остро привлекает внимание Дани. Продышав ртом на стекле дыру побольше, он приникает к ней глазами, закрывшись ладонью, как щитом, от света фонаря. Теперь на белом фоне свежего, только что выпавшего снега он ясно различает небольшую, тесно сгрудившуюся кучку ребятишек. Над ними на высокой палке, которой не видно в темноте, раскачивается, точно плавает в воздухе, огромная разноцветная бумажная звезда, освещенная изнутри каким-то скрытым огнем.

Даня хорошо знает, что всё это — детвора из соседнего бедного и старого дома, «уличные мальчишки» и «дурные дети», как их называют взрослые: сыновья сапожников, дворников и прачек. Но Данино сердце холодеет от зависти, восторга и любопытства. От няньки он слыхал о местном древнем южном обычае: под рождество дети в складчину устраивают звезду и вертеп, ходят с ними по домам — знакомым и незнакомым, — поют колядки и рождественские кантики и получают за это в виде вознаграждения ветчину, колбасу, пироги и всякую медную монету.

Безумно смелая мысль мелькает в голове Дани, — настолько смелая, что он на минуту даже прикусывает нижнюю губу, делает большие, испуганные глаза и съеживается. Но разве в самом деле он не авиатор и не полярный путешественник? Ведь рано или поздно придется же откровенно сказать отцу: «Ты, папа, не волнуйся, пожалуйста, а я сегодня отправлюсь на своем аэроплане через океан». Сравнительно с такими страшными словами, одеться потихоньку и выбежать на улицу — сущие пустяки. Лишь бы только, на его счастье, старый толстый швейцар не торчал в передней, а сидел бы у себя в каморке под лестницей.

Пальто и шапку он находит в передней ощупью, возясь бесшумно в темноте. Нет ни гамаш, ни перчаток, но ведь он только на одну минутку! Довольно трудно справиться с американским механизмом замка. Нога стукнулась о дверь, гул пошел по всей лестнице. Слава богу, ярко освещенная передняя пуста. Задержав дыхание, с бьющимся сердцем, Даня, как мышь, проскальзывает в тяжелые двери, едва приотворив их, и вот он на улице! Черное небо, белый, скользкий, нежный, скрипящий под ногами снег, беготня света и теней под фонарем на тротуаре, вкусный запах зимнего воздуха, чувство свободы, одиночества и дикой смелости, — всё это как сон!..

3

«Дурные дети» как раз выходили из калитки соседнего дома, когда Даня выскочил на улицу. Над мальчиками плыла звезда, вся светившаяся красными, розовыми и желтыми лучами, а самый маленький из колядников нес на руках освещенный изнутри сделанный из картона и разноцветной папиросной бумаги домик — «вертеп господень». Этот малыш был не кто иной, как сын иевлевского кучера. Даня не знал имени, но помнил, что этот мальчуган нередко вслед за отцом с большой серьезностью снимал шапку, когда Дане случалось проходить мимо каретного сарая или конюшни.

Звезда поравнялась с Даней. Он нерешительно посопел и сказал баском:

— Господа, примите и меня-а-а…

Дети остановились. Помолчали немного. Кто- то сказал сиплым голосом:

— А на кой ты нам ляд?!

И тогда все заговорили разом:

— Иди, иди… Нам с тобой не велено водиться…

— И не треба…

— Тоже ловкий… мы по восьми копеек сложились…

— Хлопцы, да это же иевлевский паныч, Гаранька, это — ваш?..

— Наш!.. — с суровой стыдливостью подтвердил мальчишка кучера.

— Проваливай! — решительно сказал первый, осипший, мальчик. — Нема тут тебе компании…

— Сам проваливай, — рассердился Даня, — здесь улица моя, а не ваша!

— И не твоя вовсе, а казенная.

— Нет, моя. Моя и папина.

— А вот я тебе дам по шее, — тогда и узнаешь, чья улица…

— А не смеешь!.. Я папе пожалуюсь… А он тебя высекет…

— А я твоего папу ни на сколечко вот не боюсь… Иди, иди, откудова пришел. У нас дело товариское. Ты небось денег на звезду не давал, а лезешь…

— Я и хотел вам денег дать… целых пятьдесят копеек, чтобы вы меня приняли… А теперь вот не дам!..

— И всё ты врешь!.. Нет у тебя никаких пятьдесят копеек.

— А вот нет — есть!..

— Покажи!.. Всё ты врешь…

Даня побренчал деньгами в кармане.

— Слышишь?..

Мальчики замолчали в раздумье. Наконец сиплый высморкался двумя пальцами и сказал:

— Ну-к что ж… Давай деньги — иди в компанию. Мы думали, что ты так, нашармака хочешь!.. Петь можешь?..

— Чего?..

— А вот «Рождество твое, Христе боже наш»… колядки еще тоже…

— Могу, — сказал решительно Даня.

4

Чудесный был этот вечер. Звезда останавливалась перед освещенными окнами, заходила во все дворы, спускалась в подвалы, лазила на чердаки. Остановившись перед дверью, предводитель труппы — тот самый рослый мальчишка, который недавно побранился с Даней, — начинал сиплым и гнусавым голосом:

Рождество твое, Христе боже наш…

И остальные десять человек подхватывали вразброд, не в тон, но с большим воодушевлением:

Воссия мирови свет разума…

Иногда дверь отворялась, и их пускали в переднюю. Тогда они начинали длинную, почти

бесконечную колядку о том, как шла царевна на крутую гору, как упала с неба звезда красна, как Христос народился, а Ирод сомутился. Им выносили отрезанное щедрой рукой кольцо колбасы, яиц, хлеба, свиного студня, кусок телятины. В другие дома их не пускали, но высылали несколько медных монет. Деньги прятались предводителем в карман, а съестные припасы складывались в один общий мешок. В иных же домах на звуки пения быстро распахивались двери, выскакивала какая-нибудь рыхлая толстая баба с веником и кричала грозно:

— Вот я вас, лайдаки, голодранцы паршивые… Гэть!.. Кыш до дому!

Один раз на них накинулся огромный городовой, закутанный в остроконечный башлык, из отверстия которого торчали белые, ледяные усы:

— Що вы тут, стрекулисты, шляетесь?.. Вот я вас в участок!.. По какому такому праву?.. А?..

И он затопал на них ногами и зарычал зверским голосом.

Как стая воробьев после выстрела, разлетелись по всей улице маленькие христославщи- ки. Высоко прыгала в воздухе, чертя огненный след, красная звезда. Дане было жутко и весело скакать галопом от погони, слыша, как его штиблеты стучат, точно копыта дикого мустанга, по скользкому и неверному тротуару. Какой-то мальчишка, в шапке по самые уши, перегоняя, толкнул его неловко боком, и оба с разбега ухнули лицом в высокий сугроб. Снег сразу набился Дане в рот и в нос. Он был нежен и мягок, как холодный невесомый пух, и прикосновение его к пылавшим щекам было свежо, щекотно и сладостно.

Только на углу мальчики остановились. Городовой и не думал за ними гнаться.

Так они обошли весь квартал. Заходили к лавочникам, к подвальным жителям, в дворницкие. Благодаря тому, что выхоленное лицо и изящный костюм Дани обращали общее внимание, он старался держаться позади. Но пел он, кажется, усерднее всех, с разгоревшимися щеками и блестящими глазами, опьяненный воздухом, движением и необыкновенностью этого ночного бродяжничества. В эти блаженные, веселые, живые минуты он совершенно искренно забыл и о позднем времени, и о доме, и о мисс Дженерс, и обо всем на свете, кроме волшебной колядки и красной звезды. И с каким наслаждением ел он на ходу кусок толстой холодной малороссийской колбасы с чесноком, от которой мерзли зубы. Никогда в жизни не приходилось ему есть ничего более вкусного!

И потому при выходе из булочной, где звезду угостили теплыми витушками и сладкими крендельками, он только слабо и удивленно ахнул, увидя перед собою нос к носу Нину и мисс Дженерс в сопровождении лакея, швейцара, няньки и горничной.

— Слава тебе господи, нашелся наконец!.. Боже мой, в каком виде! Без калош и без башлыка! Весь дом с ног сбился из-за тебя, противный мальчишка!

Славильщиков давно уже не было вокруг. Как недавно от городового, так и теперь они прыснули в разные стороны, едва только почуяли опасность, и вдали слышался лишь дробный звук их торопливых ног.

Тетя Нина — за одну руку, мисс Дженерс — за другую повели беглеца домой. Мама была в слезах — бог знает, какие мысли приходили ей за эти два часа, когда все домашние потеряв головы бегали по всем закоулкам дома, по соседям и по ближним улицам. Отец напрасно притворялся разгневанным и суровым и совсем неудачно скрывал свою радость, увидев сына живым и невредимым. Он не меньше жены был взволнован исчезновением Дани и уже успел за это время поставить на ноги всю городскую полицию.

С обычной прямотой Даня подробно рассказал свои приключения. Ему пригрозили назавтра тяжелым наказанием и послали переодеться. Он вышел к своим маленьким гостям вымытый, свежий, в новом красивом костюме. Щеки его горели от недавнего возбуждения, и глаза весело блестели после мороза. Очень скучно было притворяться благовоспитанным мальчиком, с хорошими манерами и английским языком, но, добросовестно заглаживая свою недавнюю вину, он ловко шаркал ножкой, целовал ручку у пожилых дам и снисходительно развлекал самых маленьких малышей.

— А ведь Дане полезен воздух, — сказал отец, наблюдавший за ним издали, из кабинета. — Вы дома его слишком много держите взаперти. Посмотрите, мальчик пробегался, и какой у него здоровый вид! Нельзя держать мальчика всё время в вате.

Но дамы так дружно накинулись на него и наговорили такую кучу ужасов о микробах, дифтеритах, ангинах и о дурных манерах, что отец только замахал руками и воскликнул, весь сморщившись:

— Довольно, довольно! Будет… будет… Делайте, как хотите… Ох, уж эти мне женщины!..

Посетитель музея

03:50

Посетитель музея х/ф

Экологическая катастрофа свершилась. Это последний акт и логическое завершение многовековых отношений Человека и Природы, построенных на ненасытном потребительстве и бездумном мотовстве. Герой фильма — одни из немногих оставшихся в живых и сохранивших человеческий облик и образ мыслей…

Инспектор ГАИ

06:00

Инспектор ГАИ х/ф

Нарушив правила дорожного движения, начальник станции технического обслуживания Трунов пытается воспользоваться своими связями и «поставить на место» не в меру ретивого милиционера. Однако ничто не может заставить Зыкина изменить своим принципам: ни связи, ни положение человека, совершившего…

Когда деревья были большими

07:20

Когда деревья были большими х/ф

Кузьма Кузьмич Иорданов — человек сложной судьбы. Был на фронте, награждён боевыми наградами, когда-то работал токарем, но жизнь сложилась так, что он остался совсем один. Потеряв во время войны жену, Кузьма утратил волю к жизни и опускался всё ниже и ниже. Однажды он узнает, что где-то в деревне живет сиротка,…

Анна на шее

09:00

Анна на шее х/ф

После смерти жены небогатый дворянин запил и дошел до того, что его дом и все имущество должны быть проданы за долги, и он сам, его красавица дочь Анна и двое ее младших братиков оказались бы на улице. И тогда Анна, пожертвовав собой, выходит замуж за богатого старика… По одноименному произведению А. П. Чехова.

713-й просит посадку

10:35

713-й просит посадку х/ф

Экипаж самолёта, совершающего трансатлантический перелёт, таинственным образом усыплён, и теперь управляемому автопилотом воздушному судну угрожает опасность. Общая беда и желание выжить объединяют пассажиров рейса. В критической ситуации каждый проявил себя по-своему. Спасти пассажиров мог бы только…

Евгений Онегин

12:00

Евгений Онегин х/ф

Юный дворянин Евгений Онегин приезжает в деревню к своему умирающему дяде. Ему достается наследство родственника, в том числе и усадьба в селе. Скучающий столичный франт знакомится здесь с восемнадцатилетним Владимиром Ленским, который приглашает Евгения на прием в имение Лариных. Владимир увлечен Ольгой…

Закусочная на колесах

14:00

Закусочная на колесах х/ф

Два энергичных китайца организовали в Барселоне передвижную харчевню. Их желтый фургончик дарит людям вкусную еду и очаровательный китайско-испанский сервис. Но однажды всю их выручку похищает хитрая сеньорита Сильвия…

Шарада

16:00

Шарада х/ф

Молодая и привлекательная Реджина Лэмперт — недовольна отношениями с супругом и планирует подать на развод. Но вернувшись из отпуска в родной Париж, она узнает, что ее муж погиб при загадочных обстоятельствах. Более того, перед этим он продал все их имущество, нажитое за годы совместной жизни. Вскоре Реджина…

Ксения, любимая жена Федора

18:05

Ксения, любимая жена Федора х/ф

Пятнадцать лет мотались по стройкам муж и жена в ожидании собственного жилья. И вот, кажется, все в порядке: им дают квартиру. Вскоре после новоселья Ксения сообщает супругу, что у них будет ребенок. От радости Федор просто теряет голову. Он трогательно заботится о жене. Но как только Ксению переводят на новую…

Мне двадцать лет

19:45

Мне двадцать лет: 1 серия х/ф

Рассказ о проблемах молодежи, ее месте в жизни, о взаимопонимании поколений и незыблемости нравственных ценностей и о том, что ничего не страшно, когда рядом с тобой друзья, когда есть во что верить.

Мне двадцать лет

21:05

Мне двадцать лет: 2 серия х/ф

Рассказ о проблемах молодежи, ее месте в жизни, о взаимопонимании поколений и незыблемости нравственных ценностей и о том, что ничего не страшно, когда рядом с тобой друзья, когда есть во что верить.

Я тебя никогда не забуду

22:55

Я тебя никогда не забуду х/ф

Чтобы спасти жизнь раненому солдату, медсестра Полина отдала свою кровь и попала в госпиталь вместе с ним. Так началась история любви. Вскоре Фёдор снова ушёл на фронт, попал в плен, в концлагерь. Но он выжил. Вернувшись домой через много месяцев после Победы, он узнаёт, что Полина родила дочь, какое-то время…

Шинель

00:30

Шинель х/ф

Рассказ о маленьком человеке, бедном титулярном советнике по имени Акакий Акакиевич Башмачкин, известен по всему миру и по сей день считается злободневным. Заветная мечта о новой шинели, так трепетно оберегаемая Башмачкиным, становится для героя важнее ее реального воплощения. Долгое время существуя…

Пиковая дама

01:45

Пиковая дама х/ф

Инженер Германн не похож на других — он никогда не играет в карты. Однако всегда сидит с играющими друзьями. Однажды он услышал интересную историю про тайну, позволяющую всегда выигрывать…

Мне двадцать лет

03:10

Мне двадцать лет: 1 серия х/ф

Рассказ о проблемах молодежи, ее месте в жизни, о взаимопонимании поколений и незыблемости нравственных ценностей и о том, что ничего не страшно, когда рядом с тобой друзья, когда есть во что верить.

Мне двадцать лет

04:25

Мне двадцать лет: 2 серия х/ф

Рассказ о проблемах молодежи, ее месте в жизни, о взаимопонимании поколений и незыблемости нравственных ценностей и о том, что ничего не страшно, когда рядом с тобой друзья, когда есть во что верить.

Алексей Михайлович Ремизов — краткая биография

remizov11

ФИО: Ремизов Алексей Михайлович
Дата рождения: 6 июля 1877 г.
Место рождения: Москва
Знак зодиака: Рак
Деятельность: Писатель, художник, каллиграф
Дата смерти: 26 ноября 1957 г. (80 лет)

Детство

Алексей Ремизов родился в старинном московском районе Замоскворечье 6 июля 1877 года. У него были старшие братья Николай, Сергей и Виктор. Отец, Михаил Алексеевич, был купцом 2-й гильдии, его бизнес специализировался на галантерее. Мать, Мария Александровна, происходила из рода купцов Найденовых, знаменитых культурными традициями. Мальчик был очень одаренным: обладал прекрасной памятью, способностью к математике и естествознанию, страстью к рисованию и чтению. Отличаясь прекрасным музыкальным слухом и редким высоким голосом, пел в церкви.

Особенно увлекал его театр, куда он стремился проникнуть с билетом и без билета. Очень расстраивался, что часто это не удавалось и в лучшем случае приходилось довольствоваться только отзывами о спектаклях. Театр служил благодатной почвой для развития воображения ребенка, отличавшегося с раннего детства склонностью к выдумкам и фантазированию. В 7 лет он написал первый рассказ, основанный на воспоминаниях няни о пожаре в деревне. Позднее решил стать писателем.

young11 9

Алексей Ремизов в молодости

Творческая биография

  1. 1895 – После окончания Александровского коммерческого училища Алексей поступил вольнослушателем в местный университет на естественный факультет.
  2. Ноябрь 1896 – Ремизова арестовали, обвинив в организации беспорядков в день памяти погибших на Ходынке и сослали на 2 года в Пензу. Там был осужден за пропаганду марксизма и сослан под надзор полиции в Вологду и Усть-Сысольск, где он пробыл до 1903 года. Там он распрощался с революционными взглядами в пользу писательского творчества.
  3. 1897 – Дебютировал как прозаик, написав книгу «Посолонь», включив туда обработанные народные сказки и апокрифы. Издать ее сумел лишь через 10 лет.
  4. 1902 – Дебютная публикация Алексея Михайловича, названная «Плач девушки перед замужеством».
  5. 1903 – Откликнулся на предложение В.Э. Мейерхольда и значился на афишах в Херсоне как литературный консультант и ответственный за репертуар. Ремизов познакомился с режиссером еще в Пензе и «открыл» ему революционные труды Маркса, Плеханова, Каутского. В реальности круг обязанностей Алексея был шире, особенно в начале сотрудничества, когда, кроме перевода и литературной критики, он занимался и организационной деятельностью. Например, сравнивал существующие переводы, изучал список разрешенных изданий, ходил в банк и на почту и даже подсказывал актерам путь для создания образов. Бытовые дела сильно отвлекали от литературного труда, а денежное вознаграждение было слишком несоразмерно затраченным усилиям. Поэтому с труппой в Тифлис в 1904 году консультант не поехал, но продолжал переводить пьесы для «Товарищества новой драмы».
  6. 1905 – Переехал в Петербург и издал роман «Пруд».
  7. 1907 – Опубликовал рассказ о секте деревенских сатанистов под названием «Чертик, пьесу «Бесовское действо», а также сборники сказок «Посолонь» и «Лимонарь».
  8. 1908 – Выпустил в свет повесть «Часы», пьесу «Трагедия о Иуде, принце Искариотском».
  9. 1909 – Из печати вышел рассказ «Жертва».
  10. 1910 – Издал повести «Крестовые сестры» и «Неуемный бубен», пьесу «Действо о Георгии Храбром». Представил работы на выставку «Треугольник – Венок – Стефанос».
  11. 1911 – Вышла статья писателя «Сила Руси».
  12. 1912 – Напечатаны повесть Ремизова «Пятая язва» и 8-томник его сочинений.
  13. 1917 – Издана статья «Слово о погибели русской земли», сказки «Семь бесов» и «Николины притчи».
  14. 1918 – Опубликовал сборник сказок «Русские женщины», в который вошли сказки «Докука и балагурье».
  15. 1919 – Выпустил пьесу «Царь Максимилиан».
  16. 1921 – Издал пьесу «Царь Додон». Уехал лечиться в Берлин и не вернулся в Россию. Создал графический альбом «Последний путь из России» и иллюстрации к поэме Блока «Двенадцать». Последние не изданы.
  17. 1922 – Вышли в свет рассказ «Галстук» и книга «Россия в письменах».
  18. 1923 – Переехал в Париж. Опубликовал роман «Плачущая канава».
  19. 1927 – Напечатал повесть «Оля», рассказ «Иверень», в котором описал период своей жизни с 1897 по 1905 год. С него начиналась 1-я книга («Взвихренная Русь. Дневник 1917-1921 гг.») автобиографической эпопеи писателя. Над ней он работал большую часть жизни, проведенной в эмиграции, описывая жизнь с 1897 по 1943 год. В этом же году в берлинской галерее «Der Sturm» состоялась выставка рисунков Ремизова.
  20. 1929 – Белградским издательством «Русская литература» выпущена повесть Алексея Михайловича «По карнизам».
  21. 1932 – Представлял работы на выставке автографов французских и русских писателей.
  22. 1933-1934 – Состоялась персональная выставка писателя в пражском Народном музее.
  23. 1938 – Опубликовал графический альбом «Русалия». К этому времени список созданных писателем на продажу иллюстрированных альбомов превысил 150 номеров.
  24. 1939 – Издал альбом «Медовый месяц войны».
  25. 1941 – Вышел из печати альбом писателя «Клешня из слоновой кости».
  26. 1946 – Последняя попытка публикации своей «теории русского лада» в виде манифеста «На русский лад», навеянной творчеством Аввакума.
  27. 1949 – В Париже напечатали книгу Алексея Михайловича «Пляшущий демон. Танец и слово».
  28. 1951 – Проиллюстрировал «Легенду о Тристане и Изольде» и автобиографическую прозу «Подстриженными глазами».
  29. 1952 – Опубликовал книгу «В розовом блеске».
  30. 1953 – Посвятил годам парижской жизни интермедию «Мышкина дудочка».
  31. 1954 – Издал книгу «Огонь вещей».
  32. 26 ноября 1957 – Умер в Париже, через 9 лет после принятия советского гражданства.
  33. 2000 – В «Литературной энциклопедии русского зарубежья (1918-1940)» изданы романы писателя «Подстриженными глазами. Книга узлов и закрут памяти», «Учитель музыки: Каторжная идиллия».

old11 3

Алексей Ремизов в старости

Счастливый брак

Супругой литератора стала дворянка Серафима Павловна Ремизова-Довгелло. Она окончила Высшие женские курсы по историко-филологическому отделению. Находилась под гласным надзором полиции в Усть-Сысольске, где познакомилась с сосланным туда Ремизовым и отошла от революционных дел. Они обвенчались в Херсоне 27 июля 1903 года и вместе переводили не существовавшие на русском языке тексты для репертуара мейерхольдовского театра. Через год после женитьбы у них родилась дочь Наталья. Когда ребенку было 5-6 лет, Ремизовы испытывали большие проблемы с деньгами и вынуждены были переехать в сырую квартиру, а дочь отдали на лето богатым родителям жены. Но безденежье затянулось, а Наташа и бабушка так взаимно привязались друг к другу, что у Серафимы Павловны не хватило терпения вернуть доверие ребенка. Дочь осталась у родственников, а ее отец всю жизнь мучился тем, что не смог обеспечить нормального существования семье…

Несмотря на различие характеров, супруги были счастливы в браке. Они вместе пережили революцию и эмиграцию. Серафима преподавала славяно-русскую палеографию в Сорбонне и Школе Восточных языков. Во всем поддерживала Алексея Михайловича, стала музой и прототипом персонажей его произведений, подбирала документы для книг.

wife22

С женой Серафимой

Причудливый художник и литератор

Творчество Алексея Ремизова проявилось в литературных трудах, художественных и каллиграфических работах. Его называли единственным русским эмигрантом, добившимся признания во Франции, благодаря своим энергии и таланту. Модерниста по восприятию мира, его любили навещать Рахманинов, Пикассо, Шаляпин и другие крупные фигуры творческой интеллигенции. Он печатался в престижных журналах и альманахах, опубликовал в переводе на французский язык 10 книг.

remizov55

Всего при жизни на родине и за рубежом было опубликовано 95 книг литератора, выделяющихся причудливыми образами, витиеватостью изложения, элементами преувеличения, сочным языком без европеизмов и присутствием известных писателей, с которыми автор был лично знаком.

Ремизов Алексей Михайлович

Русский писатель. Художник-график. Один из наиболее ярких стилистов в русской литературе. Наиболее известен по таким произведениям, как: «Лимонарь», «Часы», «Кухка» и «Взвихренная Русь». Творчество писателя занимает достойное место в отечественной литературе.

Алексей Ремизов родился 6 июля 1877 года в городе Москва. Вырос в богатой купеческой семье. Его мама принадлежала к старинному русскому роду Найденовых, известному соблюдением традиций и обрядов. Его дядя Николай Александрович Найденов, брат матери, являлся основателем крупного российского банка и председателем Московского биржевого общества. Его богатейшая библиотека считалась одной из лучших в городе, и Алексей Ремизов прочел благодаря этому немало книг.

С детства Алексей отличался богатой фантазией и тягой к озорству. Его увлечения детства: рисование, музыка, театр, остались с ним на всю жизнь. Сильная близорукость помешала ему получить системное музыкальное образование, но повлияла на развитие фантазии. Игровое начало жизни, которое принял для себя как основное, сопровождало его все последующие годы.

Алексей получил хорошее домашнее образование. Учился в коммерческом училище, после окончания которого поступил на физико-математический факультет Московского университета. Интересовался работами Герцена, Чернышевского, читал марксистскую литературу.

После первого курса Ремизов отправляется в заграничное путешествие, которое стало для него роковым. Из заграницы привозит чемодан запрещенной литературы, это стало причиной пристального внимания к нему со стороны полиции. В день памяти жертв Ходынки Алексей участвует в массовых сборищах, за что задержан полицией, затем его обвинили в организации беспорядков и сослали на два года в Пензу. Там только усугубил свое положение, войдя в кружок Всеволода Мейерхольда. Это привело к новым обвинениям и ссылке в Вологодскую область на три года под надзор полиции.

В Вологде ему довелось познакомиться со многими русскими философами и общественными деятелями. Также там с ним произошло несколько судьбоносных событий: встретил свою будущую жену, окончательно осознал свое творческое предназначение и навсегда отверг для себя революционную деятельность.

Там же, в Вологде, Алексей Михайлович напечатал свои первые тексты в газете «Курьер». Он начал писать под влиянием труда Веселовского о русском стихе. Тогда же появилась первая редакция романа «Пруд», в котором автор предвосхитил традиции экзистенциальной литературы.

Вернувшись из ссылки в 1905 году в Санкт-Петербург, Ремизов начал активную литературную деятельность: публикуются его сказки и легенды «Лимонарь, сиречь: Луг духовный», «Посолонь», «Докука и балагурье», «Николины притчи», роман «Пруд» и повести «Часы», «Пятая язва», драматургические произведения в духе средневековых мистерий «Трагедия о Иуде, принце Искариотском», «Бесовское действо», «Царь Максимилиан». В 1908 году в театре Комиссаржевской представлено «Бесовское действо». Писателя причисляли к символизму и более широко, модернизму, хотя сам Ремизов не позиционировал себя как символист.

В 1910 году выходит в свет повесть «Крестовые сестры», которая показала зрелого Ремизова, продолжателя лучших традиций русской литературы. В петербургский период много пишет, совершенствуя свою художественную манеру. Широкой русской читательской аудитории становятся хорошо известны биография и книги автора. Ремизов Алексей в 1912 году выпускает в издательстве Вячеслава Иванова 8-томное собрание своих сочинений. К 1917 году уже являлся популярным, состоявшимся писателем.

В годы революции и последующие годы военного коммунизма Ремизов оставался в Петербурге, хотя политически настроен антибольшевистски. Летом 1921 года выехал на лечение в Германию, «временно», как верил писатель, однако вернуться обратно ему не суждено.

В течение двух лет находился в состоянии неопределенности, подавал прошение о возвращении в Советский Союз. Однако в ноябре 1923 года семейство Ремизовых переезжает в Париж. Причины такого выбора остались неизвестны. Здесь они и проживут до конца своих дней. Ремизов Алексей Михайлович всю жизнь продолжал считать себя частью России. В годы Второй мировой войны активно сопереживал Советскому Союзу. Годы эмиграции стали очень продуктивными для писателя. Много пишет, продолжает рисовать, в 30-е годы даже зарабатывает рисунками средства для пропитания.

Работами Ремизова — художника восхищались Марк Шагал, Василий Кандинский, Пабло Пикассо. В годы войны вел «графический дневник», в котором отражались сны, портреты современников и волновавшие его события. В конце жизни получил советское гражданство.

Умер русский писатель Ремизов Алексей Михайлович 26 ноября 1957 года в Париже. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

«Лимонарь»
«Посолонь»
«Бесовское действо»
«Часы»
«Пруд»
«Трагедия о Иуде, принце Искариотском»
«Неуемный бубен»
«Крестовые сестры»
«Действо о Георгии Храбром»
«Пятая язва»
«Собрание сочинений в 8 т.»
«Слово о погибели русской земли»
«Царь Максимилиан»
«Царь Додон»
«Россия в письменах»
«Кукха»
«Взвихренная Русь. Дневник 1917-1921 гг»
«В розовом блеске»
«Галстук»
«Сила Руси»

Жена — Серафима Павловна Довгелло. Увлекалась антропологией, этнографией, являлась действительным членом археологического института в Петербурге.

Краткая биография ремизов

Что это за бред? Не советую к прочтению.

demetra sanker 84521

Механические сердца [ЛП]

Красиво началось, но конец уплыл далеко за горизонт. Начиная с середины — бред. Автор, наверное, хотела сделать развязку интересной (так чтобы зацепила), но не вышло. Но сама идея с подводным миром

demetra sanker 84521

Нелюбимый [ЛП]

Вау. С самого начала книга тронула сердце. Такое печальное начало истории. Боль, потеря и переживания. Так всё было эмоционально и душевно. Замечательный роман, читается быстро, герои адекватные и

demetra sanker 84521

Наемница

Натан, я буду держать за тебя кулачки! В следующей части ты обязательно должен добиться её. Всё же интересная история получается. С нетерпением жду третью часть. Интересно чем всё закончится.

Исчезновения [litres]

Прочитал, спасибо, довольно интересно и заковыристо так сказать. Не все понял, не все правильно написано как мне показалось но по сути неплохое произведение. Жена тоже начала читать но потом остановилась.

noprofile reduced

Исчезновения [litres]

Любовная фантастика — не самый популярный жанр но довольно интересный. лирика или мелодрамы — там все ясно и понятно. А вот фантастика это что то другое

Заговор пятой расы

Я тоже советую всем прочесть, интересный рассказ

Ремизов Алексей

remizov aleksej

Об авторе

Алексе́й Миха́йлович Ре́мизов (24 июня (6 июля н. ст.) 1877, Москва — 26 ноября 1957, Париж) — русский писатель. Один из наиболее ярких стилистов в русской литературе. Биография
Первые годы

А. М. Ремизов происходил из московской купеческой семьи. Его мать — Мария Александровна Найдёнова была сестрой известного промышленника и общественного деятеля Н. А. Найдёнова. Окончил в 1895 году Московское Александровское коммерческое училище и поступил на Физико-математический факультет Московского университета. Студентом был по ошибке арестован за сопротивление полиции во время демонстрации и на 6 лет сослан на север России (Пенза, Вологда, Усть-Сысольск). Вернувшись из ссылки в 1905 году в Санкт-Петербург, Ремизов начал активную литературную деятельность: публикуются его сказки и легенды («Лимонарь, сиречь: Луг духовный», «Посолонь», «Докука и балагурье», «Николины притчи»), роман («Пруд») и повести («Часы», «Пятая язва»), драматургические произведения в духе средневековых мистерий («Трагедия о Иуде, принце Искариотском», «Бесовское действо», «Царь Максимилиан»). Писателя причисляли к символизму (и более широко — модернизму), хотя сам Ремизов не позиционировал себя как символист.

С детских лет Алексей Ремизов был большим выдумщиком и фантазером. В возрасте 7-ми лет Алексей со слов няни записал рассказ о пожаре в деревне. Это был его первый реалистический рассказ. Позднее работа с «чужим словом» трансформировалась в особую авторскую манеру — творчество «по материалу». Позднее автор создал собственные переложения апокрифических легенд, сказок: «Лимонарь, сиречь: Луг духовный», «Посолонь», «Докука и балагурье».
В годы революции

В годы революции и последующие годы военного коммунизма Ремизов оставался в Петрограде, хотя политически был настроен антибольшевистски (сам он был близок к кругам эсеров). Летом 1921 года Ремизов выехал на лечение в Германию — «временно», как верил писатель, однако вернуться обратно ему было не суждено.

Мы все рождаемся в мире, чтобы нас ласкала царевна Мымра, но всех нас пожирает зловонная змея Скарапея, — таков грустный смысл ремизовских книг.

В эмиграции

В ноябре 1923 года Ремизов переехал, в связи с экономическим кризисом, из Берлина в Париж, в котором провёл всю свою оставшуюся жизнь. В эмиграции Ремизов продолжал много писать (наиболее известными стали его художественные воспоминания о жизни в Петербурге и революции — «Взвихрённая Русь», и «Подстриженными глазами»), однако печататься становилось с каждым годом труднее. С 1931 года публикация книг Ремизова почти совсем прекратилась. Его друзья и поклонники основали специальное небольшое издательство в 1953 году, позволившее писателю издавать новые книги.

В конце жизни получил советское гражданство. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Жена (с 1903 года) — Серафима Павловна Ремизова-Довгелло (1876—1943), палеограф.

Основные произведения
«Лимонарь» (1907)
«Посолонь» (1907)
«Бесовское действо» (1907)
«Часы» (1908)
«Пруд» (1908)
«Трагедия о Иуде, принце Искариотском» (1908)
«Неуемный бубен» (1909)
«Крестовые сестры» (1910)
«Действо о Георгии Храбром» (1910)
«Пятая язва» (1912)
«Собрание сочинений в 8 т.» (1910—1912)
«Слово о погибели русской земли» (1917)
«Царь Максимилиан» (1919)
«Царь Додон» (1921)[2]
«Россия в письменах» (1922)
«Кукха» (1923)
«Взвихрённая Русь» (1926)
«В розовом блеске» (1952)

«Живой сокровищницей русской души и речи» называла его творчество Марина Цветаева. Его отличает чрезвычайно яркое и образное восприятие мира.

Первая публикация произведения А. М. Ремизова состоялась в 1902 году. Вологодская газета «Курьер» под псевдонимом «Н. Молдаванов» напечатала его «Плач девушки перед замужеством», восходящий к зырянскому фольклору.

Киевский период в жизни Ремизова

В начале 1905 года он переехал в Петербург, где началась его настоящая литературная жизнь. С 1921 года он находился в эмиграции: сначала в Берлине, затем в Париже. Что Алексей Михайлович был ещё и талантливым графиком, известно не всем. Он рисовал всегда, на любом клочке бумаги. Каждое свое письмо или крохотную записку он непременно сопровождал каким-нибудь рисунком. В 1933 году в Праге экспонировалась выставка его рисунков. Его работы оценил сам П. Пикассо. В годы войны А. М. Ремизов вел «графический дневник», в котором отражались сны, портреты современников и волновавшие его события.

Глеб Владимирович Чижов-Холмский вспоминает: «На своем длительном жизненном пути мне приходилось встречаться со многими интересными, даровитыми и даже знаменитыми людьми, но я никого не встречал более чуткого и доброжелательного, чем Алексей Михайлович Ремизов».

Писатель и публицист Иван Ильин так охарактеризовал творчество Ремизова:

«Вот мастер слова и живописец образов, художественный и духовный облик которого настолько своеобразен и необычен, что литературный критик, желающий постигнуть и описать его творчество, оказывается перед очень тонкой и сложной задачей. Ремизов как писатель не укладывается ни в какие традиционно-литературные формы, не поддается никаким обычным „категориям“; и притом потому, что он создает всегда и во всем новые, свои формы, а эти новые литературные формы требуют новых „категорий“ и, что ещё гораздо важнее, — требуют от читателя и от критика как бы новых душевных „органов“ созерцания и постижения.»

Творчество Ремизова привлекало внимание деятелей французской интеллектуальной элиты 40-50-х гг. Его много переводили в это время на французский язык, он выступал по радио с чтением своих произведений, был вхож в литературные салоны, о его творчестве писали крупнейшие французские газеты.

Согласно понятиям Ремизова, лицо писателя и биографию писателя достойным образом способны воспроизвести лишь легенда о нём или сказка. (Синявский А.А.. Литературный процесс в России.) Ремизов творил всю свою жизнь. Во многом его произведения являются автобиографичными.

Ремизов говорит в «Учителе музыки», что «в каждом человеке не один человек, а много разных людей». А когда его биограф, Н. Кодрянская, спросила Ремизова о его многоликости, — «Алексей Михайлович даже не удивился моему вопросу, а весело воскликнул: „Да ведь они все между собой перекликаются!“»

Внутреннее единство всех «ликов» в которых является нам Ремизов или их перекличка достигаются у Алексея Р. в значительной мере благодаря сквозному сказочному сюжету его жизни и творчества, принятому за основу.

«Еще в детстве Ремизову дали прозвище „пустая голова“, и оно прилепилось к нему до конца дней. Перед нами вариация сказочного дурака, который в свою очередь представляет собой вариацию „бедного человека“, всеми презираемого, а вместе с тем избранника сказки, самого ею любимого», пишет А. Д. Синявский.

Его проза, тематически чрезвычайно многосторонняя, содержит элементы символизма (сгущение, уплотнение) и экспрессионизма (чрезмерность, преувеличение). Кроме средств народной поэзии, как, например, повторы и чётко выраженная ритмизация, у Ремизова можно встретить и остранение посредством стилизации устной речи (сказа), вложенного в уста вымышленного персонажа. В языке Ремизова сочетаются привязанность к древним формам русского языка и стрем­ление к обновлению поэтических средств; он использует также элементы языка русских книг XVII века, равно как диалектальную и народную лексику; при этом Ремизов неукоснительно отказывается от европейских заимствований.[3]

Для Ремизова характерна фрагментарная композиция, соединение разрозненных эпизодов произведения. Сюжетный стержень повествования слабо ощущается, основные события затушевываются, место обобщающего изложения занимает показ частных эпизодов или деталей быта. Члены изображаемого общества, как правило, лишены внутренней связи друг с другом, они живут в одиночном заключении; здесь «человек человеку — бревно». Подобная фрагментарность реализуется и в циклах миниатюр и в жанре «tableaux» — «лит-ых картинок» — религиозных, для детей, сновидений («С очей на очи», «Кузовок», «Бредовая доля», циклы в сб. «Трава-мурава», «Посолонь» и др.).

Ремизову принесли известность его сказки и символистские романы, — прежде всего, сборники «Посолонь» (1907), «Докука и балагурье» (1914), романы и повести «Пруд» (1905), «Часы» (1908), «Пятая язва» (1912), «Крестовые сёстры» (1910). В эмиграции Ремизов в основном писал беллетризованные мемуары, самые известные из которых «Взвихренная Русь» (1927). Ремизову также принадлежит ряд драматургических произведений («Бесовское действо», «О Иуде, принце Искариотском»). Все они вошли в академическое издание Собрания сочинений, вышедшее в 2000—2004 гг.

В «Посолони» и «Лимонаре» Ремизов как бы выдвигает свою собственную альтернативу декадентскому началу в искусстве, что было созвучно исканиям «младших символистов». Его вариант преодоления эгоцентрических тенденций в литературе оказывается близким концепции соборности искусства Вяч. Иванова.

В своих драматургических произведениях Ремизов с наиболее отчётливостью реализовал исповедуемую им «необарочную» поэтику, позволяющую совместить фарс и трагедию, неизменно-животное и возвышенно-духовное, «серафическое», инвективы к вечности и злободневные намёки. Последняя пьеса — «Царь Максимилиан» (1919) — стилевая переработка нескольких фольклорных вариантоа — ещё один акт преклонения писателя перед народным творчеством.

«Взвихренная Русь» — первая книга автобиографической эпопеи Ремизова, которая заняла основное место в его эмигрантском творчестве и в которой писатель охватит свою жизнь, — «Иверень» (1897—1905), «Петербургский буерак» (1905—1917), «Взвихренная Русь» (1917—1921), «Учитель музыки» (1923—1939), «Сквозь огонь скоробей» (1940—1943). Автобиографическая проза Ремизова во многом отличается от привычных форм данного жанра: реальные факты переплетены с авторской фантазией, композиция не линейно-хронологична, а мозаично-последовательна, подчинена лирическому импульсу.

В последних книгах писателя переосмысливаются наиболее значительные памятники нескольких тысячелетий русской и мировой культуры («Тристан и Изольда», «Савва Грудцын», «Круг счастия», «Павлиньим пером» и др.). Важнейшей темой для понимания связей Ремизова с русским и европейским авангардом явилась тема снотворчества. Она выразилась в двух книгах: «Мартын Задека» и «Огонь вещей». Последняя-это своебразное эстетическое завещание — уникальное «гипнологическое» исследование русской литературы как бы замыкает замыкает литературно-философскую эссеистику «серебряного века», посвящённой русской классике.

Собрание сочинений Ремизова (1910—1912) показало целостность художественного мира писателя, парадоксально соединившего в себе балагура и сказочника, изобретателя кошмара и ужаса повседневной действительности. Соединение двух сторон бытия было принципиально для Ремизова, который писал о центральной теме своего творчеста: «Страды мира, беда человеческой жизни — как трудно жить на свете! Люди со средствами и те, что обречены на нищету, они одинаково тяготятся жизнью. А другая сторона — смешная».

Алексей Ремизов

Биография писателя

Алексей Михайлович Ремизов — русский писатель. Один из наиболее ярких стилистов в русской литературе.

Первые годы

Алексей Михайлович Ремизов происходил из московской купеческой семьи. Его троюродная сестра Мария Васильевна Ремизова — мать русского ботаника Константина Пангало.

Мать писателя Мария Александровна Найдёнова была сестрой известного промышленника и общественного деятеля Н. А. Найдёнова.

С детских лет Алексей Ремизов был большим выдумщиком и фантазёром. В возрасте 7-ми лет он записал со слов няни рассказ о пожаре в деревне — это был его первый реалистический рассказ. Позднее работа с «чужим словом» трансформировалась в особую авторскую манеру — творчество «по материалу». Тогда же он решил стать писателем.

В 1895 году Алексей Ремизов окончил Московское Александровское коммерческое училище и поступил на физико-математический факультет Московского университета. Студентом был по ошибке арестован за сопротивление полиции во время демонстрации и на 6 лет сослан на север России (Пенза, Вологда, Усть-Сысольск).

Вернувшись из ссылки в 1905 году в Санкт-Петербург, Ремизов начал активную литературную деятельность: публикуются его сказки и легенды, роман («Пруд») и повести («Часы», «Пятая язва»), драматургические произведения в духе средневековых мистерий («Трагедия о Иуде, принце Искариотском», «Бесовское действо», «Царь Максимилиан»; в 1908 г. в театре Комиссаржевской представлено «Бесовское действо»). Писателя причисляли к символизму (и более широко — модернизму), хотя сам Ремизов не позиционировал себя как символист.

В годы революции

В годы революции и последующие годы военного коммунизма Ремизов оставался в Петрограде, хотя политически был настроен антибольшевистски (сам он был близок к кругам эсеров). Летом 1921 года Ремизов выехал на лечение в Германию — «временно», как верил писатель, однако вернуться обратно ему было не суждено.

В эмиграции

В ноябре 1923 года Ремизов переехал, в связи с экономическим кризисом, из Берлина в Париж, в котором провёл всю свою оставшуюся жизнь. В эмиграции Ремизов продолжал много писать (наиболее известными стали его художественные воспоминания о жизни в Петербурге и революции — «Взвихрённая Русь», и «Подстриженными глазами»), однако печататься становилось с каждым годом труднее. Ремизов участвовал в издании журнала «Вёрсты», в котором публиковались некоторые его произведения. С 1931 года публикация книг Ремизова почти совсем прекратилась. Его друзья и поклонники основали специальное небольшое издательство «Оплешник» в 1953 году, позволившее писателю издавать новые книги.

В конце жизни получил советское гражданство. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Жена (с 1903 года) — Серафима Павловна Ремизова-Довгелло (1876—1943), палеограф.

Творчество

«Живой сокровищницей русской души и речи» называла его творчество Марина Цветаева. Его отличает чрезвычайно яркое и образное восприятие мира.

Первая публикация произведения А. М. Ремизова состоялась в 1902 году. Московская газета «Курьер» под псевдонимом «Н. Молдаванов» напечатала его «Плач девушки перед замужеством», восходящий к зырянскому фольклору.

В начале 1905 года он переехал в Петербург, где началась его настоящая литературная жизнь. С 1921 года он находился в эмиграции: сначала в Берлине, затем в Париже. Что Алексей Михайлович был ещё и талантливым графиком, известно не всем. Он рисовал всегда, на любом клочке бумаги. Каждое своё письмо или крохотную записку он непременно сопровождал каким-нибудь рисунком. В 1933 году в Праге экспонировалась выставка его рисунков. Его работы оценил сам П. Пикассо. В годы войны А. М. Ремизов вел «графический дневник», в котором отражались сны, портреты современников и волновавшие его события.

Особенности прозы

Для Ремизова характерна фрагментарная композиция, соединение разрозненных эпизодов произведения — безсюжетная проза. Сюжетный стержень повествования слабо ощущается, основные события затушевываются, место обобщающего изложения занимает показ частных эпизодов или деталей быта. Члены изображаемого общества, как правило, лишены внутренней связи друг с другом, они живут в одиночном заключении; здесь «человек человеку — бревно». Подобная фрагментарность реализуется и в циклах миниатюр и в жанре «tableaux» — «лит-х картинок» — религиозных, для детей, сновидений («С очей на очи», «Кузовок», «Бредовая доля», циклы в сб. «Трава-мурава», «Посолонь» и др.).

Биография Алексея Ремизова

2d5a450b 9da0 4c78 a9a3 59a566867538

Алексей Михайлович Ремизов родился 24 июня (6 июля) 1877 года в Москве в купеческой семье.
Будучи студентом Московского университета, в 1897 году был арестован за случайное участие в студенческих беспорядках. В ссылках и тюрьмах провел 6 лет.

Выступил в печати в 1902 году с переводом книги А. Роде «Гауптман и Ницше» (совместно с В.Э. Мейерхольдом). Перевёл для театра Мейерхольда в Херсоне драму С. Пшибышевского «Снег» (изд. 1903 года, совм. с С. Ремизовой). Первая оригинальная книга — «Лимонарь, сиречь: Луг духовный» (1907). Как и следующие книги Ремизова («Посолонь», 1907; «Странница», 1918; «Московские любимые легенды. Три серпа», 1929, и др.), «Луг духовный» — пересказ преданий, апокрифов, легенд, попытка реставрировать язык в том виде, как он звучал «до Петра». Сказка у Ремизова насыщается анахронизмами, повторами, наивной логикой «нецивилизованного» народного творчества средневековой Руси («Докука и балагурье», 1914; «Николины притчи», 1917; «Русские женщины», 1918).

Песенные легенды, религиозные процессии, средневековые мистерии определили жанровые и стилистические особенности театра Ремизова («О Иуде, принце Искариотском», 1908; «Бесовское действо», 1919; «Действо о Георгии Храбром», «Царь Максимилиан»). В прозе Ремизова, воскрешающей скитания писателя по глухим городам России (роман «Часы», 1908; повести «Пятая язва», «Неуёмный бубен»), впечатления детства, удушающей купеческой старины, московского фабричного и уличного быта (роман «Пруд», 1908), реальность прослаивается фантастикой, материал расположен причудливо, часто используются «сны». К действительности Ремизов относится недоверчиво, в революционерах – «переделывателях» жизни – видит фанатиков и нелепых фантазеров («Пруд», «Петушок»). «Веду своё от Гоголя, Достоевского, Лескова. Чудесное – от Гоголя, боль – от Достоевского, чудное и праведное – от Лескова», — говорил Алексей Ремизов.

Враждебно встретив Октябрьскую революцию («Слово о погибели земли Русской», 1918), эмигрировав из Советской России (1921), Ремизов до 1923 года жил в Берлине, затем – в Париже. За рубежом написал цикл автобиографических книг: «Взвихренная Русь» (1927), «По карнизам» (1929), «Подстриженными глазами» (1951, второе издание — 1957), «В розовом блеске» (1952) и др.

В творчестве Ремизова эмигрантского периода доминирует мотив разлуки, также соотнесенный с соответствующими сюжетами древней литературы (о Петре и Февронии, о Бове Королевиче), однако имеющий и глубоко личный смысл, особенно в повести «Оля» (1927) и романе «В розовом блеске». Они навеяны историей семьи писателя (его единственная дочь не последовала за родителями в эмиграцию и умерла в оккупированном Киеве в 1943 году; в тот же год умерла жена Ремизова С.П. Довгелло). Опыт реконструкции целостной картины народного духа с опорой на предания, выразившие религиозные верования, часто отдаляющиеся от официального православного канона, предпринимался Ремизовым во многих произведениях, созданных на чужбине, — от книги «Россия в письменах» (1922) до сборника «снов» и размышлений о формах русской духовности, как они отразились в классической литературе (Гоголь, Тургенев, Достоевский). Эта тема становится основной в книге «Огонь вещей» (1954).
В последние годы Ремизов проявил большой интерес к жизни СССР, принял советское подданство.
Стремление к обогащению словаря, перенесение поэтической метафоричности на прозу, поиски новых синтаксических и лексических возможностей литературного языка, – эти черты творчества Ремизова оказали воздействие на «орнаментальную» прозу (Е.И. Замятин, «Серапионовы братья», Л.М. Леонов, Б.А. Пильняк и др.).

Умер Алексей Ремизов в Париже 26 ноября 1957 года. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Во-первых, никто не Розенталь, кроме Дитмар Эльяшевича, ошибки    допускают  все, я — в том числе. Во-вторых, допускать ошибки не стыдно,    стыдно их потом не исправлять. В-третьих, у всех без исключения   запятые   не на местах — и у меня тоже — но я их тут не выписывала,   иначе разбор   получился бы бесконечным. 

Хотя на самом деле очень грамотный заход, я отдохнула и получила массу удовольствия, спасибо!

Игра тут.

1. «Она» ( Валерий Тиничев )https://author.today/work/120165

Очень короткая зарисовка, но в принципе все, что нужно в ней есть, хоть и утрамбовано за счет малого объема очень плотно. Конечно, характеры достраиваются читателем за счет того, что они взяты из сказок уже готовые, но и автор сумел вдохнуть в них жизнь. Это ни разу не картон. За юморным и простеньким сюжетом проглядывает вовсе не смешная, а вполне себе серьезная мысль.

2. «Сказка-рассказ под названием “Выходите, человеки, в люди“ ( Анна Рилай )https://author.today/work/120180

Славная зарисовка. Чуть назидательная, но это ее нисколько не портит.

3. «Организатор» ( Евгений Лисин )https://author.today/work/120160

Черный такой юмор. Неплохой твист, но рассказ не несет никакой сверх идеи, а следовательно не выходит за рамки анекдота, занятного происшествия
я — организатор это действа; какой будут лучше; а свита обоих — обеих; принц должен спасть

4. «Сказ о дружбе» ( Инна Чудо )https://author.today/work/120220

Очень славная сказка :)
по началу; как царь не отговаривал его только; 

5. «Друг» ( Андрей Малажский )https://author.today/work/120235

Очень забавно :) Совершенно ни с того ни с сего в середине скачет время, от чего рассказ становится похож на пьесу, но в остальном упрекнуть не в чем.

6. «Выставка» ( В. Гайнцев )https://author.today/work/120238

К сожалению, смысл этой истории от меня ускользнул :)

7. «Выставка искусств, которая решила судьбу» ( Ален Уолкер )https://author.today/work/120251

Ну, так. Каким бы дураком ни был царевич, а в итоге выходит он симпатичнее своего умного, но подлого «друга»
с издательской улыбкой; мы остановилис

8. «Жениться надо вовремя, барин» ( Alexander1000 )https://author.today/work/120255

Оригинальный твист :)

9. «Сказка о порядочных и беспорядочных дружеских отношениях» ( СОВА ЛЮСЬКИНА )https://author.today/work/120260

Трогательная история о дружбе.
хоть как ты не помогай

10. «Е.Р.О.С.И.» ( Валентин Махров )https://author.today/work/120291

Стихи, конечно, хромают на все четыре, но мораль, не рой другому яму, неплоха.

11. «Друг мой принц» (Lixta Crack (Λιξτα Κρεκ))  https://author.today/work/120224

Отличная история с двойным твистом.

12. «Каменный принц» ( Олег Ерёмин ) https://author.today/work/120298

Чудесная вещица :)

13. «Рефлекс» ( Полина Вилкон ) https://author.today/work/120305

Забавный анекдот :)

14. «Лучший друг принца» ( Евгений Ткачёв ) https://author.today/work/120312

Забавный перевертыш
ткнул куда-то в бок; эрик неуверенно засмеялась

15. «Друг принца» ( Екатерина Быстрая ) https://author.today/work/120327

Рассказ разваливается на три мало связанные друг с другом части. Принц как был обалдуем, так им и остался. Персонаж не делает сложных выборов и не учится на собственных ошибках.
гроза из шаровыми молниями; тещи нашего короля с почившая; начинать, помогать управление королевством; как приставлю; соседнее королевство встретила нас; горынечу; собрались, ехали второе королевство — телеграфный стиль; которые платочкам нам махали; 

16. «Свадебный подарок» ( Антон Грехов) https://author.today/work/120331

Милый анекдот :)

17. «Во имя королевства» ( Jain Solvaty )https://author.today/work/120332

Красивая сказка
в не преступных стенах — а законопослушных :) но не один не хотел; в руках Ири, удивленно и испуганно следящий; он лбит тебе; бежала за ним в след

18. «Там не всегда было болото» ( Владимир Титов ) https://author.today/work/120333

Печальная история, но добрая
которая должна упасть — должна была упасть;

19. «Практика» ( Визард ) https://author.today/work/120250

Занятный анекдот — необычное происшествие, но не более :)

20. «Золотое руно» ( Александр Дикуль ) https://author.today/work/120347

Анекдот — не слишком занимательный, без особого смысла
в центе дверь в сторожку — ??? реплику мачете, завернутое

21. «Иван-царевич и принц-полукровка» ( Бр -Кузнецов ) https://author.today/work/120348 

К сожалению, в чем намек, мне просечь не удалось.

22. «Творец своего счастья» ( Kristina Kamaeva ) https://author.today/work/120381

Очень милая сказка :)

23. «Ожерелье» ( Юрий Соломин ) https://author.today/work/120416

Любопытный анекдот, но без особой морали, характеров или конфликтов.
что тот забыл в картинной галереи; боится встретится; освободится могла; 

24. «Неправильное желание» ( Надежда Гранд ) https://author.today/work/120422

Замечательная история :)

25. «Невероятное везение золотой рыбки» ( Флабес Побалакту ) https://author.today/work/120427

Шалость удалась :)

26. «Временный друг» ( Владимир Рогач ) https://author.today/work/120444

Отлично

27. «Говорящие статуи принца Нейяра ( Павел Грегор ) https://author.today/work/120471

Отлично
Это все!?

28. «Райская птица» ( Елена Шилина ) https://author.today/reader/113546/955358

Славно :)

29. «Сказка о красоте» ( ЙаКотейко ) https://author.today/reader/117856/955549

Славная история :)
обсуждать да знакомится; 

30. «Спасение принца» ( Argozavr ) https://author.today/reader/108215/956412

Простая и милая история :)

31. «Философская сказка» ( Deusex ) https://author.today/reader/108248/956399

История распадается на две части: повествовательную и морализаторскую — в которой одна никак не подкрепляет другую. И совершенно непонятно, как принц смог преодолеть зависть и выздороветь.
поток сник — поток не может сникнуть, только иссякнуть;

32. «Воспоминание в слезе» ( Арика Верховцева )https://author.today/work/120485

Добрая сказка, но совершенно бесконфликтная. Ни перед одним из героев нет настоящей проблемы выбора. В итоге немного плоско и простовато.

33. «Однажды принцу стало скучно…» ( Juraso ) https://author.today/work/120507

Славная история, незамысловатая и добрая.

34. «Контекст и мир» ( Александр Цуркан ) https://author.today/work/120538

Весело и поучительно :)

35. «Падший рыцарь» ( Сибатулин Ильяс ) https://author.today/work/120530

Грустное, красивое и оригинальное завершение известной легенды.

36. «КОРОЛЬ и ШУТ ( Всеволод Стариков ) https://author.today/work/120574

Психоделичненько :)

37. «Выставка в Нью-Шеоте» ( Валерия Богомолова ) https://author.today/work/120321

И еще более психоделично, но узнаваемо, да :)

38. «Безумное путешествие» ( Александро Писаревский ) https://author.today/work/120587

Как-то оборвано, история принца, судя по всему, ничему не научила — даже ценой такой жертвы.
сидел на верху; за границей все тоже самое; вокруг не-было ни какой; смертю храбрых

39. «Сказка о принце, его башне и храбром Мыше» ( Алена Сказкина ) https://author.today/reader/102708/957744

Замечательно

40. «Лучший друг принца» ( М. Маринкина ) https://author.today/reader/104992

Занятный и незатейливый случай без особых конфликтов, но вполне добрый и милый.

41. «Горшки и боги» ( Jurgens Glahter ) https://author.today/work/120398

Вполне в древнегреческом духе :)
И так, приветствуем; 

Умная колонка с голосовым ассистентом от Яндекс – это не только дополнительный способ включения музыки или активации кондиционера. Разработчики регулярно расширяют возможности этого аксессуара и позволяют добавлять новые фишки сторонним разработчикам.

Эта опция называется “навыки для Алисы”. Здесь любой разработчик может создать свою небольшую полезную программу, которая будет развлекать пользователя или делать его быт проще.

Мы уже рассказывали о скрытых играх и развлечениях в любой колонке с Алисой, а сейчас предлагаем каталог полезных навыков для нее.

Ничего настраивать или устанавливать не придется. Просто произносите указанную фразу для активации алгоритма и следуете голосовым подсказкам. Запускать навыки можно как через колонку, так и через приложение на смартфоне или браузер на компьютере.

1. Учимся выговаривать звуки с навыком «Легко сказать»

Рассказ о бедном принце

Простой и занятный тренажер речи для маленьких детей дошкольного возраста. Интерактивная история, рассказать которую могут любимые герои Фиксики, будет перемешана с песнями и заданиями.

Каждый блок направлен на изучение и повторение сложного звука или сочетания букв. Ассистент произносит звуки, слова и фразы с их применением и даже поет песни, а затем предлагает ребенку повторить.

Тренажер разработан совместно с преподавателями-логопедами и “завернут” в нескучную оболочку. Можно запускать ребенку ежедневно на 15-20 минут.

2. Слушаем и угадываем с навыком «Угадай животное»

Рассказ о бедном принце

Аудио-викторина, в которой колонка воспроизводит звуки разных животных, а ребенок должен будет отгадать их. Подобранные звуки очень реалистичные и малыши с легкостью справятся с заданием.

Некоторые загадки будут интересны даже взрослым. Вы, например, знаете, какие звуки издает лисица или жираф?

3. Играем в «Море волнуется раз»

Рассказ о бедном принце

Это знакомая многим игра из детства, котора хорошо подойдет, чтобы занять небольшую группу детей.

Алиса будет загадывать фигуры, которые должны показать дети, и включать небольшие отрезки фоновой музыки на подготовку.

4. Слушаем и изменяем «Умные Сказки»

Рассказ о бедном принце

Это не простая сказка, которую Алиса может рассказать из коробки, а интерактивная. Ассистент спросит ребенка, кто будет главным героем сказки, что, где и когда с ним случится, а затем прочитает полный текст получившегося рассказа.

Малыш в любое время может прервать рассказ и попросить начать совершенно другую историю.

5. Сами сочиняем историю в «Игре про репку»

Рассказ о бедном принце

Алиса расскажет знакомую каждому ребенку сказку с интерактивными элементами. Кого позвать на помощь в вытягивании репки, будет решать сам ребенок.

Для некоторых героев заготовлены специальные фразы, голоса или звуки. Сказка может длиться очень долго, а закончится, когда малыш догадается позвать мышку.

6. Проверяем знания и выбираем самого умного в «Языковой викторине» и «Вопросах с друзьями»

Рассказ о бедном принце

Эти два навыка помогут школьникам посоревноваться в эрудиции. Языковая викторина предложит угадать язык, на котором Алиса будет произносить слова или подобрать верный перевод к фразе на одном из 14 языков мира.

Вторая викторина предлагает вопросы в рамках школьной программы из разных областей знаний. Кто наберет больше правильно ответов, тот и победил.

7. Пробуем стратегические игры «Да, милорд» и «День Выборов»

Рассказ о бедном принце

Принцип первой игры напоминает классическую серию Reigns для iPhone только выполнен в формате аудио. Ассистент будет рассказывать историю о принце на троне средневекового государства и предлагать варианты решения возникающих проблем. Игрок решает, строить ли церкви, казнить ли преступников и повышать ли налоги. Каждое решение влияет на изменение ключевых показателей, а череда неверных ответов приведет к свержению с престола и даже казни.

Другая аналогичная игра предлагает пройти предвыборную гонку за пост презедента США. Игроку нужно умело отвечать на вопросы, чтобы не растерять рейтинг перед выборами.

8. Готовимся к экзаменам с «Тотальным диктантом»

Рассказ о бедном принце

Здесь Алиса выступит в роли преподавателя и прочитает текст диктанта. Нужно следовать указаниям и записать все услышанное, а затем самостоятельно проверить ошибки на специальном сайте.

9. Делаем домашнее задание с «Умным пересказом»

Рассказ о бедном принце

Этот навык предназначен для тех, кто не смог осилить домашнее задание по литературе и не успел во время прочитать одно из классических произведений.

Достаточно запустить навык и выбрать произведение из школьной программы, а ассистент предоставит краткий пересказ сюжета и познакомит с действующими лицами романов, повестей и пьес.

10. Проходим различные «Аудио-квесты»

Рассказ о бедном принце

Это не один конкретный навык, а целая ниша сценариев для нескучного проведения досуга. Голосовой ассистент будет задавать правила и озвучивать историю, а игроки в ключевых моментах будут выполнять важные действия. Иногда нужно будет выбрать способ решения задачи, пытаться угадать ответ на вопрос или просто совершить какое-то действие.

Есть квесты по вселенной комиксов, видеоигр, сериалов. Присутствуют абстрактные квесты или истории, повторяющие знакомые сюжеты из фильмов или книг. Отличная возможность пройти квест без дополнительного реквизита и абсолютно бесплатно.

11. Узнаем, что съели с «Умным счётчиком калорий»

Рассказ о бедном принце

Следящие за фигурой и питанием пользователи часто ведут учет потребленных калорий. После любого приема пищи можно запускать данный навык и говорить Алисе, что вы только что съели.

Ассистент достаточно точно подскажет, сколько калорий попало в организм.

12. Проверяем полезность пищи с навыком «Расшифровка пищевых добавок»

Рассказ о бедном принце

Еще одна полезная фишка голосового ассистента для любителей здорового образа жизни и правильного питания.

Этот навык помогает узнать все необходимое о любой пищевой добавке от ее происхождения до вреда для организма. Просто запустите навык и скажите, например, “Добавка E320”, чтобы получить всю информацию о ней.

13. Быстро готовим из подручных ингридиентов с навыком «Умный Шеф»

Рассказ о бедном принце

Это книга кулинарных рецептов в формате аудио. Повар-помощник будет рассказывать каждый рецепт пошагово и ждать команды для перехода к следующему шагу.

Можно и вовсе при запуске навыка попросить подобрать рецепт для имеющихся в холодильнике ингредиентов.

14.Добавляем все необходимое в «Список покупок»

Рассказ о бедном принце

Данный навык является облачным списком покупок, в который можно добавлять любые продукты, товары или вещи. Просто просим Алису поместить что-то нужное в список.

Данный список будет доступен на любом вашем гаджете, а просмотреть его в магазине можно будет через приложение Яндекс.Браузер.

15. Переговариваемся через колонку при помощи «Говорящей почты»

Рассказ о бедном принце

Этот навык является удобным способом передачи аудиосообщений, которые получится отправлять без смартфона, планшета или компьютера. Для его настройки нужно запустить указанный навык и запомнить свой уникальный идентификатор. Аналогичную процедуру должен сделать и ваш собеседник.

После этого можно отправить готовое сообщение по номеру, прослушать его получатель сможет любым удобным способом: на iPhone, iPad, компьютере или колонке.

Это самый простой и быстрый способ напомнить кому-то что-то не сильно важное и при этом не брать в руки гаджеты.

Уверен, что вы точно найдете парочку новых сценариев применения для своей колонки с Алисой. В комментариях делитесь своими любимыми навыками.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (21 голосов, общий рейтинг: 4.67 из 5)

? Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.

… и не забывай читать наш Facebook и Twitter
?

undefined

iPhones.ru


Возможности колонки увеличиваются в разы.

Артём Суровцев avatar

Артём Суровцев

@artyomsurovtsev

Люблю технологии и все, что с ними связано. Верю, что величайшие открытия человечества еще впереди!

  • Рассказ о бактериальной клетке
  • Рассказ о белом тигре
  • Рассказ о березе геннадий снегирев
  • Рассказ о белгороде на английском языке с переводом
  • Рассказ о белом и черном море