Рассказ о басне крылова ворона и лисица

Муниципальное учреждение дополнительного образования центр эстетического воспитания детей города саранска республики мордовия занятие по изобразительному искусству: иллюстрация басни и. а.

Муниципальное
учреждение дополнительного образования

«Центр
эстетического воспитания детей»       

                         города Саранска Республики Мордовия

Занятие по изобразительному искусству: Иллюстрация басни И. А.
Крылова «Ворона и лисица»

(для детей 8 — 12 лет)

подготовила

педагог дополнительного образования

студии изобразительного искусства

Калиниченко Татьяна Александровна

Саранск 2021

Тема урока: Иллюстрирование басни
И. А. Крылова «Ворона и лисица».

Цель урока:

— научить выполнять иллюстрацию к басне Крылова «Ворона и лисица».

Задачи: 

— познакомить учащихся
с творчеством И. А. Крылова;

— рассказать, что
такое «Басня»;

учить
видеть и чувствовать глубокий смысл басни;


учить находить мораль басни;

— развивать
способности к творческому самовыражению;

— развивать
воображение и умение передавать в рисунке простые сюжеты;

—  воспитывать
бережное отношение к книгам, любовь к чтению;

Оборудование: 

 — лист бумаги, карандаш, кисти, краски: гуашь, акварель,
непроливайка, палитра. Репродукции художников иллюстраторов к басням Крылова;
портрет писателя.

План занятия:

I. Организационный момент.

II. Проверка готовности к
уроку.

Необходимо подготовить
рабочее место и принадлежности к занятию.

III. Изучение нового материала:

— чтение басни «Ворона и лисица»

— объяснение последовательности выполнения работы.

IV. Самостоятельная работа
учащихся:

— эскиз;

— работа в цвете.

V. Выставка работ учащихся.

Просмотр и анализ работ учащихся.

VI. Итог занятия.

Оценка работ.

Ход занятия

Чтение басни «Ворона и лисица».

Показ иллюстраций из басни.

В книгах есть красивые рисунки, они называются иллюстрации.
Художники, которые их рисуют называют иллюстраторами.

Сегодня
мы с вами тоже побудем
иллюстраторами
басни «Ворона и лисица». Для этого нам нужно прочитать текст басни, вдуматься,
представить главных героев, составить эскизы и приступить к основной работе.

Басня

Басня — короткий рассказ в стихах или прозе с
прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический
смысл. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение
— так называемая мораль.

Басня – это короткое нравоучительное
стихотворение или рассказ.  Героями в басне являются животные или
растения, иногда предметы, которые умеют разговаривать. Басня относится к
иносказательному жанру. В басне часто скрыты нравственные, общественные
проблемы.

Басня возникла в V веке до нашей эры. Раб Эзоп
иносказательно рассказывал то, что он думает. Позднее басни стали записываться.
В XVII – XVIII веке древние басни были переделаны. Француз Лафонтен переделал
многие басни Эзопа. Лафонтен описывает чувства своих героев, раздумывает о том,
что происходит в басне. Сатиру при этом он не использует. Веком позже немец
Лессинг пишет басни в прозаической форме. Лессинг не украшал басню, хотел
сделать ее краткой и ясной. В России басни начал писать А. П. Сумароков,
который говорил: «Против пороков писать я не перестану». Великим баснописцем
был И. А. Крылов. 

Крылов создал 236 басен, которые составили 9
сборников, опубликованных еще при жизни писателя.

Самыми известными баснями Крылова являются:
«Стрекоза и муравей», «Мартышка и очки», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и
лисица».

Портрет И. А. Крылова

Фото 1. Портрет И. А. Крылова

Биография И. А. Крылова

Иван Андреевич Крылов родился в Москве 13 февраля
1769 года в семье армейского офицера. Мать его была простая женщина, «без
всякого образования, но умная от природы». Ивану было 10 лет, когда умер его
отец и семья осталась без средств к существованию.
После
смерти отца работал писцом. Усиленно занимался самообразованием, играл на
музыкальных инструментах. 

В 1782 году переехал в Петербург. В 1809 году вышла первая
книга басен Крылова, и к нему пришла подлинная слава. Его басни были
переведены на французский, итальянский, грузинский и прочие языки. Почти 30 лет
Крылов проработал в Императорской Публичной библиотеке в Петербурге. 

Умер 9 ноября 1844 года от двустороннего воспаления легких,
похоронен в Петербурге.

Басня «Ворона и лисица»

Изображение выглядит как коллекция картинок Автоматически созданное описание

Фото 2

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, —
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

Мораль
басни «Ворона и лисица»

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Басня Ворона и лисица — анализ

Ребята, лисичка в басне льстивая и очень хитрая,
но совсем не плохая, простой её также не назовешь. Сообразительности и
находчивости ей не занимать. А вот ворона наоборот была немного глупа, что поверила
в уговоры лисы и каркнула во всё свое горло, ведь петь то на самом деле не
умела и ангельским голоском похвастаться не могла, но как же ей приятно было
слушать хвальбу лисы. Упустила свой кусочек сыру, а лиса и была такова.
Интересно, а на чьей стороне находитесь вы? 

Основное противоречие в басне Ворона и лисица
заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это
плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей!
Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не
осуждает её поведение. В чем же секрет? А тайны никакой на самом деле нет,
просто в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и
льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз –
некрасивым поступком. Единственное, что остается неизменным
– это глупость
одураченной вороны – уж тут всё без изменений.

— Можно ли Ворону назвать самой красивой птицей? (Нет).

— А что говорила Лиса о Вороне? Прочитайте.

(Голубушка, как хороша!            
                     
        

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какиe перышки! Какой носок!)

— Кто слышал ворону? Какой у нее голос? (Неприятный, она не поет,
а каркает, крик вороны похож на сочетание звуков «кар-кар»).

— А что говорила о голосе Вороны Лиса? (И, верно, ангельский быть
должен голосок!)

— Правду говорила Лисица? (Нет) А что она делала? (Она льстила)

— Найдите в тексте слова о том, как подействовали на Ворону такие
ласковые  слова Лисицы.

(«Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло»)

— Каким голосом говорила Лисица? (Ласковым, нежным, тихим)

— Для чего Лиса так расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей.
Лисице нужно было, чтобы Ворона «запела» и выронила сыр).

— Удалось ли Вороне позавтракать? Почему? (Потому что из-за своей
глупости она запела и потеряла сыр) 

— Если бы Лиса расхваливала так кого-либо еще (не стремящегося к
почестям и славе), удалось бы ей добиться своей цели? (Нет, скромный не стал бы
ее слушать).

— Почему Лисице удалось обмануть Ворону? (Она была
глупая). Она тщеславна.

— В каких словах басни заключена мораль

(Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.)

Правильно.  Лесть гнусна, вредна. Поддашься на льстивые слова
и можешь остаться без ничего. Не нужно быть глупым и доверчивым, нужно
понимать, где правда, а где ложь. Запомните ребята! Лесть опасна.  Против
неё очень трудно устоять.

Басня Ворона и лисица — крылатые выражения

— Вороне где-то бог послал кусочек сыру…

— Ворона каркнула во все воронье горло.

Составление эскизов для басни

Раскраска Ворона и лисица   Раскраска Ворона и лисица

Фото
3                                                         Фото 4

Раскраска Ворона и лисица   Раскраска Ворона и лисица

Фото 5                                                   
Фото 6

Раскраска Ворона и лисица   Раскраска Ворона и лисица

Фото 7                                                    
Фото 8

Раскраска Ворона и лисица    Раскраска Ворона и лисица

Фото
9                                                    Фото 10

Изображение выглядит как карта, текст, вычерчивание линий Автоматически созданное описание    
Раскраска Ворона и лисица

Фото 11                                                     
Фото 12

Раскраска Ворона и лисица

Фото 13

Раскраска Ворона и лисица

Фото 14

Изображение выглядит как текст, вычерчивание линий Автоматически созданное описание    
image017

Фото 15                                                
Фото 16

Главные герои

Изображение выглядит как вычерчивание линий Автоматически созданное описание     
image019

Фото 17                                                           
Фото 18

Картинки вороны для детей (36 фото)            
Изображение выглядит как коллекция картинок Автоматически созданное описание

Фото 19                                                         
Фото 20

Картинки по запросу ворон рисунки | Открытки, Доброе утро, Веселые картинки         
ᐈ Ворона рисунки, фото ворон рисунок | скачать на Depositphotos®

Фото 21                                                
Фото 22

Картинки ворона с сыром, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения ворона с сыром | Depositphotos®ворона с сыром - Шаров Дмитрий Витальевич - - Arts.In.UA

Фото 23                                                  
Фото 24

Мультяшная красная лиса. | Премиум векторы   
Мультяшная лиса животных создает | Премиум векторы

Фото 25                                             
Фото 26

         Скачать - Милая мультипликационная лиса — стоковая иллюстрация #3522783 | Милый мультфильм, Мультипликационные рисунки, Мультяшные собаки        image029

Фото 27                                             
Фото 28

Кусочек сыра. улыбающийся талисман еды. дизайн персонажей из мультфильма. плоский рисунок, изолированные на белом фоне. | Премиум векторыPremium Vector | Cheese cartoon

Фото
29                                                 Фото 30

Яркое живописное решение

Ворона и Лисица Басня Крылова Ворона и Лисица читать онлайн бесплатно | Русская сказка | Иллюстрации, Ворон, Рисунки

Фото 31                                                     
Фото 32

vorona-i-lisica        Добрая Лисица — басня Крылова. - Книжка малышка

Фото 33                                                     
Фото 34

Итог
занятия

1. Что такое басня?

краткий иносказательный
рассказ поучительного характера

— смешное лирическое произведение

— короткая сказочная история

2. Кто является героями басен?

— герои-богатыри

животные, иногда – люди

— герои-помощники

3. Басни писались с целью:

— развлечь читателя, создать хорошее настроение

— прославить русский народ, Русь

помочь исправить недостатки,
посмеявшись над ними

4. Особенности жанра:

— троекратные повторы

— волшебство

мораль и диалог

5. В басне

есть вывод, мораль

— вывода нет, каждый придумывает его сам

— вывод не нужен

Учащиеся
приступают к работе. По составленным эскизам и ярким живописным работам
иллюстраторов выполняют свою творческую работу.

Итог занятия.

Выставка работ учащихся

image036   Изображение выглядит как текст, рисует, цветной, украшен Автоматически созданное описание

Фото 35                                             
Фото 36

Изображение выглядит как внутренний, рисует, украшен Автоматически созданное описание     Изображение выглядит как текст, внутренний, рисует, цветной Автоматически созданное описание

Фото 37                                                
Фото 38

Изображение выглядит как украшен, день рождения, цветной, покрашенный Автоматически созданное описание

Фото 39

Список литературы

Интернет-источники

1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/12/23/literaturnoe-chtenie

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Крылов,_Иван_Андреевич

3. http://nlr.ru/nlr_history/persons/info.php?id=89

Источники фотографий

Фото на обложке — https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-izo-po-tema-illyustrirovanie-basni-ia-krilova-vorona-i-lisica-klassi-1170111.html

Фото 1 — https://obrazovaka.ru/literatura/basnya.html

Фото 2 — https://deti-online.com/basni/basni-krylova/vorona-i-lisica/

Фото 3 — 10 — https://raskraska1.com/raskraski-skazki-dlya-detej/raskraska-vorona-i-lisicza

Фото 11 — 14 — http://detskie-raskraski.ru/raskraski-skazki-dlya-detey/raskraska-vorona-i-lisica

Фото 15 — 18 — https://shutniki.club/detyam/27884-raskraska-pro-lisitsu-i-voronu-kartinok

Фото 19 — https://proprikol.ru/kartinki/kartinki-vorony-dlya-detej-36-foto.html

Фото 20 — https://ru.dreamstime.com/иллюстрация-штока-чертеж-персонажа-из-му-ьтфи-ьма-птицы-ворона-смешной-image60222455 

Фото 21 — https://proprikol.ru/kartinki/kartinki-vorony-dlya-detej-36-foto.html

Фото 22 — https://ru.depositphotos.com/vector-images/ворон-рисунок.html

Фото 23 — https://ru.depositphotos.com/stock-photos/ворона-с-сыром.html

Фото 24 — https://arts.in.ua/artists/Dmitri/w/360690/

Фото 25 — https://ru.freepik.com/premium-vector/cartoon-red-fox_1811717.htm

Фото 26 — https://ru.freepik.com/premium-vector/cartoon-animal-fox-posing_3161789.htm

Фото 27 — https://ru.depositphotos.com/3522783/stock-illustration-cute-cartoon-fox.html

Фото 28 — https://www.pinterest.ru/pin/535224736957575089/

Фото 29 — https://ru.freepik.com/premium-vector/slice-of-cheese-smiling-food-mascot-cartoon-character-design-flat-illustration-isolated-on-white-background_12275381.htm

Фото 30 — https://www.freepik.com/premium-vector/cheese-cartoon_1845228.htm

Фото 31 — https://nukadeti.ru/basni/krylov-vorona-i-lisica

Фото 32 — https://www.pinterest.ru/pin/799037158873086189/

Фото 33 — https://vseskazki.su/avtorskie-skazki/basni-krilova-ivana/vorona-i-lisica.html

Фото 34 —  https://knizhka-malishka.ru/basni/basni-krylova/dobraya-lisica-basnya-krylova/?print=print

Фото 35 — 39 — работы из личного архива (моих учеников)

Тип урока: $урок изучения нового материала

Тема урока: И.Крылов «Ворона и Лисица»

Цель: исследовать, какие нравственные проблемы поставлены автором в басне.

$ Планируемые результаты (целевые установки урока):

Предметные: читать вдумчиво, понимать значение незнакомых слов из контекста произведения.

Метапредметные:

Регулятивные: формул$ировать учебную задачу, оценивать свои речевые высказывания и высказывания сверстников.

Познавательные:$ анализировать характеры и чувства героев, делать выводы и обобщения, раскрыть идейный смысл басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»

Коммуникативные: участвовать в диалоге с одноклассниками, передавать чувства героев и своё отношение к ним.

$

Личностные: усвоить главный урок, извлечённый из басни.

Технологии, используе$мые на данном уроке:

Личностно-ориентированные (педагогика сотрудничества)

Проблемного, поискового обучения

Диалогические

ИКТ

Формы организации деятельности учащихся на $уроке:

фронтальный опрос;

работа в парах;

тестирование;

индивидуальный опрос

Методы обучения:

анализ художественного текста в единстве содержания и формы;

частично — поисковый;

словесный;

наглядно- иллюстративный

$Учебный материал: учебник «Литературное чтение». 3 класс. Ч. 1. Н.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой; карточки для парной работы, карточки с тестами, книги И.А. Крылова, предметные картинки с изображением вороны и лисицы.

Ход урока.

  1. Мотивация учащихся. Организация внимания.

Учитель: Ребята, чтобы нам всем работалось легко, спокойно и увлекательно,
посмотрим друг на друга, улыбнёмся и начнём работу.

У.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Вы тихонечко все сели,

Друг на друга поглядели,

Улыбнулись, раз и два,

Начинаем, детвора?

$

А девиз у нас каков?

«Больше дела, меньше слов!»

2. Стадия вызова. Актуализация знаний

$ 1 .Повторение ранее изученного материала. Работа над тестами.

У. Ребята, мы сегодня продолжим знакомиться с творчеством замечательного русского поэта — баснописца И.А.Крылова. А почему И.А. Крылова называют баснописцем?

Д. Потому, что он сочинял басни.

У. А что мы знаем о баснях? На столе у каждого из вас лежат карточки с тестом.

В тесте нужно отметить букву правильного ответа.

$ 2. (Самостоятельная работа)

Тест:

  1. Укажите правильный ответ:

Краткий иносказательный рассказ поучительного характера – это

А – повесть

Б – пословица

В– басня

Г — ст$ихотворение

2.Укажите правильный ответ

Басни писали с целью

А — высмеять пороки людей

Б — научить правильному поведению

В — показать пример для подражания

Г – рассмешить людей

3. Укажите правильный ответ

Главное в басне всегда – это

А – абзац

Б – мораль

В – заголовок

Г – иллюстрация

3.(Самопроверка.)

Д. Зачитывают все п$равильные ответы:

Краткий иносказательный рассказ поучительного характера – это басня. Басни писали с целью высмеять пороки людей. Главное в басне всегда мораль.

4.Работа с выставкой книг И.А.Крылова

У.Дети, перед вами книги, написанные одним автором. Кто этот автор?

Д. И.А.Крылов

У. Прочитайте названия этих изданий. Это басни И.А.Крылова

Д. читают названия $выставленных книг.

У. За 30 лет работы И.А.Крылов написал 205 басен. Он обогатил русский язык крылатыми, остроумными выражениями. Басни Крылова широко известны не только у нас, но и в других странах. Они переведены более чем на 50 языков народов мира

3. Стадия развития умений.

1.У.Чтобы узнать, над какой басней мы будем работать на уроке, отгадайте следующие загадки:

Ученик читает

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Карр! Карр! Карр!»

(Ворона)

Посмотрите – те,  какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.

(Лисица)

$

2.Формулирование учащимися темы и цели урока

У$.Так с какой же новой басней И.А.Крылова мы хотим познакомиться?

Д. Ворона и Лисица.

У. Какова цель урока?

Д.Узнать мораль басни, научиться читать её выразительно, басня должна нас чему-то научить.

У. Глядя на иллюстрацию к басне, предположите, о чём пойдёт речь? (Дети высказывают свои предположения)

У.Познакомиться с новой басней И.А. Крылова, значит узнать что-то важное и новое
о себе и людях.

У. В тексте басни нам встретятся незнакомые слова и фразеологические обороты.
Раз$берём их лексическое значение.

3.Словарная работа.

Лесть — угодливое восхваление, лицемерие.

Гнусный — отвратительный, омерзительный.

Не впрок — не на пользу.

Взгромоздиться — взобраться и устроиться с трудом на что-либо.

Пленить — очаровать, покорить чем-либо.

Плутовка —$ хитрая и ловкая обманщица.

Ангельский — нежный, добрый.

Царь — птица — главная среди птиц.

$Вещуньина — предсказательница

Глаз не сводит — смотрит не отрываясь.

На цыпочках подходит — тихо, осторожно.

Вскружилась голова — не может здраво рассуждать

Во всё горло — каркнула очень громко.

Была такова — исчезла, скрылась

Дыханье сперло —$ трудно стало дышать.

Бог послал — нашёл случайно, без особого труда

У.Внимательно послушайте произведение, представьте действие, развивающееся в
нём.

4. Первичное восприятие текста. ( Читает учитель )

У. Какие чувства вызвало у вас это произведение?

Д. Поразила хитрость и беспринципность Лисы и глупость Вороны. Стало немного жаль Ворону, ведь Лисица её обманула .

5.Физминутка. (под музыкальное сопровождении дети вы$полняют танцевальные движения

У. Прочитайте басню самостоятельно и подумайте, на сколько частей можно разделить весь текст?

6. Самостоятельное (жужжащее) чтение басни детьми.

7.Работа над содержанием басни и навыками выразительного чтения.

У. Как вы думаете, на сколько частей можно разделить весь текст?

Д. На 4 части.

У. О чём говорится в 1 части?

Д. В 1 части говорится о том, что Ворона нашла кусочек сыру. Как озаглавим 1 часть?

Д. Ворона собирается позавтракать.$

У. Есть ли в 1 части что-то вызывающее у читателя т$ревогу?

Д. Ничего необычного нет.

У. С какой интонацией необходимо читать эти строки?

Д. Спокойно, ничто не предвещает опасности. Перечитайте 1 часть.

У. Почему автор говорит о Вороне, что она «позадумалась»?

Д.Она была неумна и не могла глубоко о чём-то думать.

У. Какое предложение рисует начало действия Лисицы?

Д. «На ту беду Лиса близёхонько бежала; вдруг сырный дух Лису остановил…»

У. Как мы себя чувствуем, когда слышим слово вдруг?

Д. Неспокойно, тревожно. Это слово предвещает неожиданное событие.

У. Прочитайте. Голосом покажите свои чувства. (Читают, выбирая соответствующую$ интонацию)

У. Первое предложение второй части рисует читателю целую картину. Какие слова главные по вашему мнению?

Д. Остановил, видит, пленил.

У. Что подсказывает читателю слово «пленил»

Д. Оно подска$зывает нам дальнейшее развитие событий. Пленил – это привёл в восторг, завладел всеми мыслями Лисицы. Теперь Лисица приложит все силы, чтобы отобрать сыр у Вороны.

У. Это 2 часть. Как можем озаглавить?

Д. Лисица увидела сыр.

У. Можно ли Ворону назвать красивой птицей? Певицей?

Д. Нет, конечно. Она неуклюжа и некрасива.

У. Прочитайте, как Лисица льстила Вороне? Каким голосом надо читать эти строки? Д. Ласковым, хитрым голосочком

У.Попроб$уйте. (Читают, выбирая соответствующую интонацию)

У. Перечислите, как Лисица называла Ворону?

Д. Голубушка, светик, сестрица, мастерица, царь – птица.

У. Каким метким словом Крылов назвал Лисицу? Зачем он употребил это слово?

Д. Плутовка. Это значит, что она очень хитрая и скорее всего добьётся своего.

У. Почему же $Лисица так хвалит Ворону?

Д. Потому, что хочет её обмануть.

У. Догадывалась ли об этом Ворона?

Д. Нет, конечно. Она была глупа.

У. Как озаглавим 3 часть?

Д. Лисица льстит Вороне.

У. Обратите внимание на то, как автор в тексте указывает нам с какой интонацией необходимо читать?

Д. После каждой фразы, сказанной Вороной, стоит восклицательный знак.

У. Как же Ворона отреагировала на льстивые слова Лисицы?

Д. «Вещуньина с похвал вскружилась голова…»

У. Как автор подчёркивает, что на самом деле Ворона не такая, как о ней говорит Лисица?

Д. «На ель Ворона взгромоздясь…» Крылов называет Ворону Вещуньина, а она не смогла предугадать , что может с ней произойти. Автор смеётся над ней.

У. Добилась ли Л$исица поставленной цели?

Д. Да. Это и есть 4часть б$асни. Озаглавим: поведение Вороны.

У. Прочитайте развязку.

У.Как вы думаете, где в басне самый напряжённый момент?

Д. Когда Лисица сказала, что Ворона была бы царь-птицей.

У. Итак, Лиса добилась своего, обманула Ворону. После всего, что случилось, как можно охарактеризовать Ворону?

Д. Она глупая и доверчивая.

У.Какие же человеческие черты осуждает автор? Кого больше осуждает и высмеивает Крылов?

Д. И.А.Крылов осуждает льстивых людей, которые говорят «сладкие» речи ради своей
выгоды и глупых, которые верят незаслуженной похвале.

У. Дети, чему учит нас басня?

Д. Не льстить и не поддаваться на лесть.

У. Дети, слушая басню, мы можем увидеть в героях и себя.

У. Помогите мне сформулировать ещё одну, очень важную $цель нашего урока.(На доске учитель вывешивает карточку со словами: НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ:)(Дети дополняют её словами: честными, добрыми,умными.

У. Сколько действующих лиц в этой басне?

Д. 3

У. Сколько чтецов? (2)

$У. Почему?

Д.Потому, что у Вороны нет слов

У.Нужно ли читать слова автора?

Д. Да, иначе теряется смысл.

8. Повторное прослушивание басни в исполнении мастеров художественного слова (аудиозапись)

9.Выразительное чтение басни в лицах.

У. Что бы вы посоветовали Вороне?

Д.Учиться отличать истинные чувства от лести.

10. Сравнение поведения Лисицы до и $после.

Д. Когда Лисица только захотела выманить у Вороны сыр, она смотрит ласково, мило. А как только сыр выпал, Лисице больше ничего от Вороны не надо. Она стала злой, поскорее хочет убежать.

У. Где же мораль басни?

Д. читают. «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

У$. Как звучит эта мораль на современном языке?

Д. Если человек любит незаслуженную похвалу, то его всегда можно обмануть.

У. Придумайте другой финал басни: Что будет, если…(высказывания детей) (Если вдруг Ворона не поддастся на лесть Лисицы, мы начнём её уважать)

У. Что в басне сказочное, а что настоящее?

11. Перевёрнутые логические цепочки. Творческая работа.

(На столах учеников не по порядку $лежат ключевые фразы басни)

У. По ключевым фразам басни составьте её последовательный план (работа в парах)

По ключевым фразам басни составьте её последовательный план

Подсказка!!!

1 фраза:

1. Вороне Бог послал кусочек сыру.

12.Самопроверка.

  1. $Вороне Бог послал кусочек сыру.

  2. Лиса близёхонько бежала.

  3. Плутовка на цыпочках подходит.

  4. Лиса …говорит так сладко, чуть дыша.

  5. Ворона каркнула.

  6. Сыр выпал.

  7. Была плутовка такова

13. Итог урока.

У. Чему учат басни И.А.Крылова?

Д. Басни Крылова уча$т нас быть честными, добрыми, справедливыми.

14. Рефлексия.

У. Почтальон принёс каждому из вас телеграмму. Напишите телеграмму другу или соседу по парте, которая начиналась бы так: сегодня на уроке я узнал, что…

15. Домашнее задание

а) обязательное задание: выразительное чтение басни.

Задание по выбору учащихся:

  • чтение басни по ролям;

  • инсценировка басни;

$

выучить басню наизусть

создание иллюстрации к басне

  • Рассказ о басне крылова лев и лисица
  • Рассказ о батюшкове кратко
  • Рассказ о баснописце эзопе
  • Рассказ о байкале на бурятском
  • Рассказ о бабушке 5 класс по литературе краткий