Рассказ о бабочке орнитоптера александры

На большинство событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет.на новогодние праздники музеи, галереи и культурные центры подготовили для детей и

На большинство событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет.

На новогодние праздники музеи, галереи и культурные центры подготовили для детей и взрослых множество увлекательных мероприятий. Гостей ждут спектакли, выставки, творческие занятия для всей семьи, экскурсии и рождественский квест.

Большинство мероприятий можно посетить с 2 по 9 января, несколько тематических выставок будут открыты до конца месяца. На большую часть событий потребуется предварительно зарегистрироваться и приобрести билет. Сделать это можно на официальных сайтах учреждений, а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посещать мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе в помещения. Подростки от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать по ссылке.

Окунуться в атмосферу советского детства и узнать о театральных экспериментах Екатерины II

Галерея «Парк» (улица Немчинова, дом 12) приглашает всех желающих на выставку, посвященную советским игрушкам. Посетители увидят кукол-неваляшек, плюшевых медведей, наборы деревянных пирамидок, кукол-пупсов с закрывающимися глазами, настольный баскетбол и другие любимые игрушки советских детей. Многие экспонаты можно потрогать и рассмотреть поближе, а при большом желании даже поиграть с ними. Выставка открыта до 8 января, приобрести билет можно на сайте.

Любителям сценического искусства будет любопытно заглянуть на выставку «Театрократия. Екатерина II и опера» в музее-заповеднике «Царицыно» (Дольская улица, дом 1). Экспозиция рассказывает о придворном театре времен Екатерины II, его значении и влиянии на разные области жизни тогдашней знати. В выставочных залах главного царицынского дворца можно увидеть экспонаты из 27 российских музеев. Среди них ― работы придворных театральных декораторов Екатерины II, ее автографы либретто опер, бутафория, осветительные приборы и предметы театральных интерьеров, оригинальные и восстановленные театральные машины, старинные музыкальные инструменты. Посетить выставку можно до 9 января, приобрести билеты — по ссылке.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

До 16 января в музее-панораме «Бородинская битва» (Кутузовский проспект, дом 38, строение 1) проходит выставка «Мир хочет знать, кто мы такие», приуроченная к 80-летию битвы под Москвой. Посетители увидят работы фронтовых художников Николая Жукова, Дмитрия Тархова, Петра Кривоногова, Леонида Голованова, а также послевоенные картины живописцев — участников Великой Отечественной войны Петра Корецкого, Виктора Макеева, Лии Хинштейн. На выставке представлены графические портреты защитников Москвы, зарисовки боевых действий в полосе Калининского и Западного фронтов, жанровые военные сцены. Вход на выставку по билету в музей, оформить его онлайн можно по ссылке.

Побывать в Царском Селе и рассмотреть старинные украшения для елки

Галерея Александра Шилова подготовила виртуальную выставку детского рисунка «Стучится в окна Рождество». В экспозиции собраны лучшие работы учащихся московских художественных школ. В своих рисунках ребята отразили красоту зимней природы и новогодних елей, украшенных гирляндами и игрушками. Выставка доступна на официальном сайте галереи Александра Шилова до 20 января.

Рассказ о бабочке орнитоптера александры

Узнать об истории возникновения Царскосельского лицея и судьбе его выдающихся воспитанников все желающие смогут на выставке «Вы помните: когда возник лицей…» в Государственном музее А.С. Пушкина (Старая Басманная улица, дом 36). Гости увидят портреты лицеистов первого выпуска, а также живописные и графические работы современных художников, которые черпают вдохновение в пейзажах Царского Села. Посмотреть экспозицию можно до 30 января. Вход на выставку по билету в музей, оформить его онлайн можно по ссылке.

А музей-заповедник «Коломенское» (проспект Андропова, дом 39, строение 69) приглашает посетить до 31 января выставку «Три века русской елки». Экспозиция во дворце царя Алексея Михайловича объединила около 1000 экспонатов, рассказывающих о новогодних и рождественских традициях и обычаях с начала XVIII до первой четверти XXI века. Посетители увидят старинные елочные украшения, поздравительные открытки императорской семьи, приглашения и меню на обеды в честь рождественских и новогодних торжеств разных лет и многое другое. Билеты на выставку можно приобрести по ссылке.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Поучаствовать в рождественском квесте и найти заветное желание

Увидеть красочное представление с песнями и танцами можно в Музее обороны Москвы (Мичуринский проспект, Олимпийская Деревня, дом 3). 4 и 5 января в 11:00 здесь покажут спектакль под названием «Первая новогодняя сказка». Его подготовили юные артисты из детской театрально-музыкальной студии национального искусства «Карнавальная мозаика». Гостей ждет рассказ о том, как прошло первое празднование Нового года в России. Повествование будет вестись от лица отставного солдата армии Петра I. Чтобы посетить спектакль, необходимо предварительно зарегистрироваться по телефону: +7 499 233-42-06, а также приобрести билет в музей. Сделать это можно на официальном сайте учреждения.

Музей Зеленограда (улица Гоголя, дом 11в) приглашает на занятие «Подарок для елочки». Ребят познакомят с историей елочной игрушки и помогут создать оригинальное новогоднее украшение из цветной бумаги. Урок пройдет 5 января в 11:00. Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться.

Пресс-служба оргкомитета цикла городских уличных мероприятий «Московские сезоны»

В галерее «Загорье» (Лебедянская улица, дом 24, корпус 2) покажут новогодний спектакль «Гном Гномыч и Изюмка». Мудрый Гном Гномыч и непоседливый поросенок Изюмка расскажут юным зрителям о правильных поступках и ценности дружбы. Они узнают, как вести себя на прогулке, в гостях, за столом и во время игры. В представлении задействуют простой театр теней и покажут, как сделать такой же дома вместе с родителями. Посмотреть спектакль можно будет 5 января в 17:00. Для посещения необходимо приобрести билет по ссылке.

Новогодние серии популярных детских мультсериалов представят 6 января в 13:00 в галерее «Ходынка» (улица Ирины Левченко, дом 2). Для малышей и их родителей подготовили специальную подборку анимационных фильмов киностудии «Союзмультфильм». В программе мультфильмы «Умка на елке», «Оранжевая корова. С Новым годом, Дед Мороз!», «Новое Простоквашино. Как бы не было зимы», новогодняя серия «Ну, погоди!» и другие. Зарегистрироваться на мультпоказ можно по ссылке.

Кадр из мультфильма «Зима в Простоквашино». Режиссер В. Попов. 1984 год

А Галерея Ильи Глазунова (улица Волхонка, дом 13, строение 2) организует детский квест «В поисках Рождества». Участникам предстоит совершить путешествие по Музею сословий России и выяснить, как праздновали Рождество до революции. Они узнают, как наряжали елку, что символизировали елочные украшения и чем угощали гостей. Квест пройдет 6 и 7 января в 13:00 (для детей семи — девяти лет) и в 16:00 (для ребят 10‒12 лет). Приобрести билеты можно по ссылке.

Исследовать Московскую усадьбу Деда Мороза и найти заветное желание можно на интерактивной экскурсии, которую проведет в дни праздничных каникул музей-заповедник «Кузьминки-Люблино» (Волгоградский проспект, дом 168). Юных участников ждет большое новогоднее приключение, во время которого они посетят сортировочный центр, почту Деда Мороза, кладовую волшебных предметов, светелку Снегурочки, кабинет зимнего волшебника, а также секретные уголки усадьбы. Участников программы ждет множество сюрпризов, интересных заданий и, конечно же, встреча со Снегурочкой и Дедом Морозом. Посмотреть расписание сеансов и приобрести билеты можно по ссылке.

Мы подготовили для Вас несколько коротких сообщений на тему бабочки, строение тела и какие бывают у них разновидности. Используйте данный материал для подготовки школьных докладов по окружающему миру (2, 3, 4, 5 классов).

Сообщение 1

Бабочки появляются на улице каждое лето и радуют нас своей красотой. Перелетая с цветка на цветок, они переносят на своем брюшке пыльцу и опыляют их.

Тело бабочки состоит из трех частей – головы, груди и брюшка. Все шесть ног бабочки растут из средней части тела. На голове есть глаза, усики и рот или хоботок. Через хоботок бабочка пьет нектар цветов или сок фруктов.

Крылья есть почти у всех бабочек, но встречаются редкие виды без крыльев. Крыло у насекомого покрыто очень мелкими и нежными чешуйками. Даже если брать бабочку в руки очень аккуратно, ее крылышки могут повредиться. Эти милые создания могут быть яркими и пестрыми как цветы. Но некоторые бабочки предпочитают незаметные расцветки. Это помогает им прятаться от птиц, которые могут их съесть.

Бабочки бывают совсем крохотными и огромными. Например, в Южной Америке встречаются бабочки с размахом крыльев 28 сантиметров.

Для того, чтобы бабочке стать взрослой, ей надо пройти несколько удивительных превращений. Сначала взрослая бабочка откладывает яйца. Через несколько дней из яйца вылупляется гусеница, которая начинает усиленно питаться и расти. Когда приходит время, гусеница строит вокруг себя кокон, в котором из гусеницы получается настоящая бабочка. Бабочка вылезает из кокона, расправляет крылья и летит искать нектар.

Живут бабочки недолго, обычно всего несколько дней.

Сообщение 2

В строении этого насекомого выделяют 2 основных отдела: тело, которое защищено хитиновым твердым панцирем и крылья. В свою очередь тело состоит из:

Головы. Она малоподвижна и соединена с грудью. У бабочек голова круглой формы, а затылочная часть немного приплюснута. Овальные или круглые выпуклые глаза имеют вид полушарий и занимают почти всю боковую часть поверхности головы. Глаза характеризуются сложным фасеточным строением. Стоит отметить, что у этих насекомых цветное зрение, к тому же они лучше воспринимают подвижные объекты, нежели неподвижные. У некоторых видов есть еще дополнительные теменные простые глаза, которые находятся за усиками. Ротовой аппарат по своему  строению может быть грызущего сосущего типа, все зависит от видовой принадлежности.

Груди. Они имеют трехсегментное строение. Передняя грудная часть меньше, чем средняя и задняя. В ней располагаются 3 пары ножек с характерным строением: на голенях расположены шпоры, которые помогают поддерживать гигиену усиков.

Брюшек. Они состоят из 10 сегментов, имеющих кольцеобразную форму с дыхальцами. Сами брюшка у бабочек имеют форму длинного цилиндра.

Усиков. У бабочек они расположились на границе лобной и теменной части головы. Благодаря усикам насекомые могут ориентироваться в естественной среде, воспринимая различные запахи и колебания воздуха. Строение и их длина зависят от того, к какому виду принадлежат бабочки.

Крыльев. У этих чешуекрылых животных имеется 2 пары крыльев, которые покрыты плоскими чешуйками, а также характеризуются перепончатым строением с продольными и поперечными жилками. Отличительно, что у бабочек на крыльях есть красивые узоры.

Виды и классификация бабочек

В отряде чешуекрылых больше 158 000 представителей. Выделяют несколько квалификаций, но наиболее удачной считается следующая (она делит отряд на 4 подотряда):

1) Первичные зубатые моли. К ним относятся маленькие бабочки. Их размах крыльев составляет от 4 до 15 мм. Ротовой аппарат грызущего типа. В это семейство входит 160 видов. Самые распространенные представители: калужницевый мелкокрыл и золотистый мелкокрыл.

2) Бесхоботковые бабочки. Размах крыльев не больше 25 мм и они покрыты мелкими темными чешуйками с черными или кремовыми пятнами. Самые распространенные представители: огневка еловых шишек и мучная огневка.

3) Гетеробатмии. Они представлены только одним семейством — Heterobathmiidae.

4) Хоботковые бабочки. В это многочисленное семейство входит больше 150 000 видов бабочек. Самыми известными хоботковыми бабочками являются: махаон, «Слава Бутана», птицекрыл королевы Александры, адмирал, крапивница, павлиний глаз.

Где обитают бабочки?

Бабочки распространены по всему земному шару, кроме Антарктиды. Самое большое скопление насекомых в Индии и  Перу.

Чем питаются бабочки?

Преимущественно они питаются пыльцой и нектаром цветущих растений. Большинство видов употребляет соки деревьев, гниющие и перезревшие фрукты. А вот некоторым видам, например, нимфалидам нужны различные микроэлементы и дополнительная влага. Для этого они пьют мочу, пот и слезы крокодилов.

Размножение и жизненный цикл бабочек

Бабочки в период ухаживания свои намерения к спариванию выражают через полеты и танцы. От самца, кроме сперматозоидов, самка получает еще и запас белков, микроэлементов. Жизненный цикл насекомых включает 4 стадии:

* Яйцо. Стадия длится 8-15 дней.
* Гусеница. Бабочка на этой стадии имеет форму червя.
* Куколка. Бывает цилиндрической или круглой формы.
* Превращение в бабочку. Продолжительность жизни насекомого колеблется от пары часов до 10 месяцев.

С приходом зимы некоторые бабочки погибают, а другие виды переживают холода в стадии яйца. А вот есть такие насекомые, которые зимуют в дуплах или трещинах в коре.

Сообщение 3

При слове бабочка у человека возникает ассоциация о прекрасном летающем существе с красивыми крыльями, о лете теплом и солнечном, о природе и цветах. Учёные тоже обращают внимание на бабочек, но называют их чешуекрылые. Это не так красиво звучит, как бабочка, но определяет их строение и классификацию.

Главной особенностью является способность бабочек к превращению из одного существа в другое. Их тельце и крылья покрыты маленькими чешуйками, а ротовая полость выглядит в виде хоботка. В своей жизни бабочка проходит следующие стадии: до рождения бабочка представляет собой яйцо, затем вылупляется личинка, в народе ее называют гусеницей, затем гусеница запутывается в кокон и становится куколкой. По прохождению определенного времени из куколки вылупляется бабочка – эту стадию называют иманго.

Гусеница представляет собой червеобразного тело различных цветов и покрова. Гусеница может быть зелёной без волосинок, а может быть коричневой с волосяным покровом. Гусеницы способны плести кокон из шелковой нити ее образование происходит с помощью шелковыделительных желез. Из них выходит жидкость, которая при соприкосновении с воздухом превращается в нить.

Самые древние останки бабочек были найдены за юрский период. На данный момент чешуйчетокрылые более других насекомых населяют землю и обитают во всех областях мира, кроме Антарктиды. Учёные насчитывают 158000 видов бабочек. Изучает бабочек наука энтомология. Научное название отряда произошло о. Латинского слова со значением «чешуя» и «крыло». Русское звание «Бабочка» имеет православные корни в значении «бабка» или «старуха». Люди представляли это насекомое как душу умершего человека – это верование сохранилось и по сей день. Мотылек с польского переводится как «бабочка».

Из всех 158000 видов 147 считаются вымершими. Учёные говорят о недостатке изученных видов – это значит что ещё существуют неизвестные науке особи. На территории России обитает около 8100 видов бабочек из них 4800 могут встретиться только на Дальнем Востоке. Большинство видов в науке плохо изучены и определяются лишь по одному встреченному экземпляру. Размеры у бабочек могут быть самые разные, например Танзания имеет самый большой размах крыльев среди всех видов – 13.5 сантиметров. Самая маленькая – 4 миллиметра. Каждый вид бабочки имеет свою расцветку и узор на крыльях, что делает ее индивидуальной и особенной.

Сообщение 4

Бабочка – грациозное и хрупкое существо, которое покорило своей красотой целый мир. Если подумать, что она должна пройти чтобы стать красоткой, вначале появилась гусеница, которая вызывает только отвращение к себе, ею только птицы с удовольствием хотят полакомиться. Гусеница строит кокон, поселяется в нем и засыпает, а потом в ее организме происходят кардинальные изменения, мерзкое существо превращается в настоящее чудо природы, величайший экземпляр красоты.

В древности люди видели, что бабочки – это души умерших, поэтому к ним относились с особым почтением. Крылья ее бывает разных цветов, от обычного однотонного до разноцветной палитры и сложных рисунков. Это необходимо ей не только для того чтобы привлечь пару, а еще и для защиты, ведь в природе есть много существ желающих полакомиться этим произведением искусства.

Бабочки есть и большие, и маленькие, размах крыльев большой бабочки составляет около 32 см. Подумать только, а какая же сама бабочка? Огромная. В основном бабочки – великаны проживают на территории тропических стран. Какая бабочка самая большая в мире сказать трудно, но есть особые экземпляры, которые стоит выделить.

Урания мадагаскарская

Проживает эта красавица на острове Мадагаскар, размах ее крыльев составляет 12 см., Урания предпочитает дневной образ жизни, под лучами солнца, она порхает над цветами, собирая нектар. Активное появление бабочек начинается в мае месяце, и заканчивается в июле. Урания имеет необычный окрас крыльев, который несравним ни с чем, крылья переливаются на солнце всеми цветами радуги.

Орнитоптера Химера

Химера, в отличает от себе подобных, умеет осуществлять различные сложные трюки, которые она может совершать благодаря своим крыльям. Ее крылья считаются самыми большими в мире, их размах составляет 15 см. Бабочка живет в тропических лесах на острове Ява и в Новой Гвинее. Ее домик находиться над уровнем моря 1200 м.

Грушевая Павлиноглазка

Павлиноглазка относиться к бабочкам – великанам, ее размах крыльев от 12 до 15 см., ее среда обитания это Европа и Россия. Бабочкины крылья имеют необычный и волшебно-красивый окрас. Края украшены белой окантовкой, а сверху крыльев можно увидеть глазики, похожи на крылья павлина. Кстати, Павлиноглазка Грушевая – редкий вид бабочек и поэтому она занесена в Красную книгу.

Сообщение 5

Во время спаривания у бабочек более активными являются самцы. Именно поэтому крылья самцов окрашены ярче и сверкают разнообразием красок — всё это должно привлечь внимание самки. Носителями цвета являются чешуйки, покрывающие крылья этих насекомых. Сами чешуйки — это мешочки с прозрачными, часто ребристыми стенками. Внутри мешочка находится крошечная капелька пигмента — красящего вещества, от которой и зависит рисунок на крыльях и их цвет. Кроме пигмента, на окраску крыльев влияют и стенки чешуек. Сами стенки неодинаковы, и свет, проходя сквозь них, преломляется тоже неодинаково. Отсюда разнообразие и игра красок на крыльях бабочек. Некоторые группы бабочек, например, морфиды, которые живут в Южной Америке, поражают цветами, которые появляются вследствие преломления и интерференции световых лучей. В зависимости от угла, под которым падает свет, цвета становятся ярче или угасают.
Это красочное сияние привлекает внимание врагов, поэтому у некоторых видов выработались специальные приёмы маскировки — у большинства бабочек разноцветными красками сверкает только верхняя часть крыльев, а обратная сторона — довольно тусклая. Во время брачных полётов бабочки хвастаются своими нарядами, а на земле — сливаются с окружающей средой.

Строение тела бабочек

Чешуекрылые, или бабочки — второй по числу видов (после жуков) отряд насекомых. Характерной особенностью этих насекомых является чешуйчатый покров крыльев (отсюда название отряда — „чешуекрылые»). Вторым признаком бабочек является строение их ротового аппарата. Подавляющее большинство чешуекрылых имеют мягкий и гибкий хоботок, длина которого зависит от глубины чашки цветов, на которых они питаются, и который способен сворачиваться в спираль и распрямляться. Тело бабочек состоит из трёх частей: головы, груди и брюшка. На голове есть пара усиков (антенн), с помощью которых важнейшая информация поступает к мозгу, и два сложных, сравнительно большого размера глаза. На нижней части груди находятся три пары ног, а на брюшке — органы размножения.

Что едят бабочки

Гусеница, которая появилась из яйца, должна хорошо питаться, чтобы набрать достаточное количество питательных веществ, необходимых для превращения в куколку и дальнейшей метаморфозы. В зависимости от вида гусеницы питаются определёнными видами растений. Иногда о том, чем питаются гусеницы того или иного вида, можно узнать уже из названия бабочки (например, бабочка-капустница). Некоторые взрослые бабочки вообще не питаются, они живут за счёт запасов, которые накопили гусеницы. Чаще взрослые бабочки сосут через хоботок различные жидкости. Полёт требует много энергетических затрат, поэтому бабочки обычно „заправляются» на цветах, высасывая из них нектар. Нектар — это высокоэнергетический продукт, который быстро восстанавливает силы тех бабочек, которые живут недолго. Но бабочкам-долгожителям нужны и растворы белков, для этого они потребляют экскременты и падаль.

Жизненный цикл бабочек

Продолжительность жизни некоторых бабочек — всего несколько дней или даже несколько часов. Именно поэтому есть виды, которые появляются на свет без хоботка — они ничего не едят и живут запасами, накопленными гусеницами. Но независимо от того, сколько часов, дней или месяцев живёт взрослая бабочка, на этой стадии она должен выполнить свою главную задачу — оставить после себя потомство. Самцы бабочек погибают сразу же после спаривания. Самки живут несколько дольше. После спаривания они должны найти место, пригодное для откладывания яиц. Нередко самка спаривается несколько раз и делает не одну кладку. При отложении яиц бабочки разных видов отдают предпочтение определённым видам растений.

Гусеницы-монофаги, которые могут развиваться только на одном растении, являются скорее исключением, чем правилом. Чтобы превратиться в бабочку, гусеница должна хорошо питаться. В течение нескольких недель гусеница линяет три-четыре раза, сбрасывая старую, очень тесную оболочку. Во время последней линьки гусеница превращается в куколку. Известны куколки бабочек, которые развиваются в почве. Другие прикрепляются волокнами к нижней стороне листа или веточек. Под твёрдой оболочкой организм гусеницы растворяется, за исключением нескольких видов клеток, которые дают начало тканям взрослого мотылька.

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 ноября 2021 года на 94-м году жизни ​умер народный артист СССР режиссер Владимир Наумов.

Владимир Наумович Наумов родился 6 декабря 1927 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье кинооператора Наума Соломоновича Наумова-Стража (1898-1957) и театральной актрисы Агнии Васильевны Бурмистровой (1906-1971).

В 1951 году окончил в Москве режиссерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК; ныне Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова), где занимался в мастерской Игоря Савченко. В студенческие годы был его ассистентом на съемках фильма «Третий удар» (1948), в котором также дебютировал как киноактер. После смерти руководителя мастерской вместе с режиссером Александром Аловым завершил картину Игоря Савченко «Тарас Шевченко» (1951). С этого момента началось творческое сотрудничество Наумова и Алова. Среди их первых совместных работ — «Тревожная молодость» по трилогии Владимира Беляева «Старая крепость» (1954), «Павел Корчагин» по роману Николая Островского «Как закалялась сталь» (1956), «Ветер» (1958). В 1961 году на экраны вышла военная драма «Мир входящему», тогда же удостоенная специального приза жюри XXII Международного кинофестиваля в Венеции за лучшую режиссерскую работу и премии «Кубок Пазинетти» (приз итальянских кинокритиков за лучший иностранный фильм). В 1962 году в Брюсселе картина получила национальную бельгийскую кинопремию «Фемина».

В 1966 году режиссеры экранизировали рассказ Федора Достоевского «Скверный анекдот». Картина вызвала критику со стороны официальных властей: Наумова и Алова обвиняли в «сгущении красок», в «искажении идеи Достоевского» и др. По воспоминаниям Владимира Наумова, глава Госкино Алексей Романов сказал режиссерам, что из-за них может «лишиться партийного билета». В итоге фильм был запрещен к показу и вышел на экраны только в 1987 году.

Среди других совместных фильмов Владимира Наумова и Александра Алова: «Бег» по мотивам произведений Михаила Булгакова (1970, вошел в основной конкурс Каннского фестиваля 1971 года), «Легенда о Тиле» по мотивам романа Шарля Де Костера «Легенда об Уленшпигеле» (1976), «Тегеран-43» (1980, СССР — Швейцария — Франция), «Берег» по роману Юрия Бондарева (1983, СССР — ФРГ). В 1971 году они также выступили в качестве театральных режиссеров, поставив в Московском театре «Современник» спектакль «Тоот, другие и майор» по пьесе Иштвана Эркеня.

После смерти своего коллеги в 1983 году Владимир Наумов снял посвященную ему документальную ленту «Алов» (1985). Также продолжил режиссерскую деятельность в художественном кино, поставил фильмы: «Выбор» по произведению Юрия Бондарева (1987), «Закон» (1989), «Десять лет без права переписки» (1990), «Белый праздник» по мотивам повести Тонино Гуэрра «Сто птиц» (1994), «Часы без стрелок» (2001), «Джоконда на асфальте» (2007). В 2012 году Владимир Наумов приступил к съемкам картины «Сказка о царе Салтане». Планировалось, что она станет первым в киноцикле «Сказки Пушкина». Однако из-за недостатка средств ее производство не было завершено. Большинство фильмов Владимир Наумов снимал по собственным сценариям (всего он написал сценарии к 18 лентам).

Несколько раз Владимир Наумов выступал в качестве киноактера. После небольшой роли лейтенанта в картине «Третий удар» он сыграл штабс-капитана в трагикомедии Александра Митты «Гори, гори моя звезда» (1969), полковника милиции в телефильме Александра Гордона «Кража» (1970). Впоследствии снимался только в своих картинах («Часы без стрелок», «Джоконда на асфальте»).

В 1963 году Владимир Наумов стал художественным руководителем созданного при киностудии «Мосфильм» творческого объединения писателей и киноработников. После его преобразования в кинокомпанию «Союз Навона» занял пост ее генерального директора.

С 1976 года также являлся секретарем правления Союза кинематографистов СССР.

С 1980 года руководил мастерской во ВГИКе. Профессор (1986). В 2010-х годах вместе с супругой, известной российской актрисой Наталией Белохвостиковой, вел актерско-режиссерскую мастерскую в Московской школе нового кино.

Автор книги «В кадре» (2000, в соавторстве с Наталией Белохвостиковой).

В 2004 году Владимир Наумов в качестве продюсера работал над лентой «Год лошади. Созвездие Скорпиона», режиссером которой стала его дочь Наталия.

Являлся президентом Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Был членом Союза кинематографистов РФ и Европейской киноакадемии.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965). Народный артист СССР (1983).

Владимир Наумов был награжден орденами «Знак Почета» (1971), Трудового Красного Знамени (1977), Дружбы народов (1987), «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степеней (2007, 2018, 1997), Почета (2013).

Лауреат Государственной премии СССР в области литературы, искусства и архитектуры (1985, за фильм «Берег»).

Обладатель кинопремии «Золотой орел» в почетной номинации «За выдающийся вклад в мировой кинематограф» (2008).

Являлся почетным членом Российской академии художеств.

Владимир Наумов был женат вторым браком на народной артистке РСФСР Наталии Белохвостиковой (род. 1951). Их дочь Наталия Наумова (род. 1974), в детстве снялась в фильме «Тегеран-43». Впоследствии окончила актерский факультет ВГИК и Высшие курсы сценаристов и режиссеров, снималась в фильмах отца, но выбрала карьеру режиссера. В 2007 году Владимир Наумов и Наталия Белохвостикова усыновили мальчика Кирилла (род. 2004). Первой супругой режиссера была заслуженная артистка РСФСР Эльза Леждей (1933-2001). От брака с ней — сын Алексей.

Жизни и творчеству кинематографиста посвящены документальные фильмы «Свидетель времени. Владимир Наумов» (2007, режиссер Наталия Наумова) и «Владимир Наумов. Монологи кинорежиссера» (2012, Наталия Урвачева), а также сборник «Алов и Наумов» (2016, составитель Любовь Алова). 

Сказка про веселую и добрую пчелку Жужу, которая делала очень вкусный мед и всех им угощала. Однажды к ней прилетела знакомая оса, но мед закончился и Жужа решила сделать свежего меда, чтобы угостить осу.

Жила-была пчела по имени Жужа. Весёлая и добрая пчела. Как все пчёлы, Жужа собирала цветочный сок — нектар, цветочную пыльцу и готовила из них мёд. Жужа очень любила это занятие: разве не весело перелетать от одного цветка к другому, болтать с ними о всякой всячине, а потом готовить сладкий ароматный мёд. Мёд у Жужи получался замечательный. Наверное, самый вкусный и полезный мёд в мире. Однажды в гости к пчеле Жуже прилетела знакомая оса. Жужа очень обрадовалась гостье. Она любила гостей: ведь гости-это весело. А Жужа, как я уже сказала, была очень весёлой пчелой. Жужа, конечно же, хотела угостить подругу своим мёдом. Но к её огорчению, все горшочки оказались пусты.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Ах, как обидно! Ах, как жаль! Как же так вышло?- смутилась Жужа. И сейчас же вспомнила, что как раз вчера отдала последний мёд знакомой бабочке. Бабочка немного простудилась, а при простуде мёд, как известно, очень полезен.
— Ничего,-грустно сказала оса, которой, честно говоря, очень хотелось отведать замечательного мёда Жужи.- Я же понимаю, простуженной бабочке мёд нужнее.
Но Жужа не могла допустить, чтобы её гостья осталась без мёда!
— Сейчас,- сказала Жужа. — Подожди немного. Я очень быстро приготовлю особенный свежий вкусный мёд.
Она взяла с посудной полки свой волшебный кувшинчик, в который собирала цветочную пыльцу и нектар. Кувшинчик был совсем крошечный, почти невидимый, зато волшебный. Только у пчёл бывают такие. Взяла Жужа кувшинчик и полетела к цветам.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

С весёлым жужжанием покружилась она над густой зелёной травой и опустилась на стебелёк пушистого розового клевера.
— Добрый день, клевер! Не дашь ли ты мне немного нектара для мёда?
— Конечно! -отозвался розовый клевер.
Но в это время Жужа увидела рядом на травинке маленького красного в чёрную крапинку жучка. У него странное имя- божья коровка.
— Жужа,-тихо сказал жучок в крапинку, -мне грустно. Может быть, ты поиграешь со мной?
— Грустно?!-удивилась Жужа. Весёлая пчела не понимала, как может быть грустно в такой хороший день. -Конечно, я поиграю с тобой. Правда, я спешу. Но раз тебе грустно-поиграть просто необходимо. А во что?
— Лучше всего-в считалочки.
— А как это?
— Очень просто, -ответил жучок. -Ты, Жужа, полосатая: полосочка жёлтая, полосочка чёрная; а я-красный в чёрную крапинку. Так?
— Так.
— Ты считай мои крапинки, а я буду считать твои полосочки. Кто быстрее сосчитает, тот выиграл.
Выиграл жучок по имени божья коровка: ведь полосочек у Жужи совсем немного и сосчитать их нетрудно.
— Ну, что?-спросила Жужа, которая, кстати, совсем не расстроилась из-за того, что проиграла: с каждым бывает.-Стало тебе хоть чуть-чуть веселее?
— Конечно!
— Вот и прекрасно!-сказала Жужа и вдруг увидела, что с пушистой шапочки клевера слетает другая пчела.
Другая пчела вежливо поздоровалась с Жужей и жучком и улетела с полным кувшинчиком нектара. А клевер, немного растерявшись, сказал:
— Жужа, ты была занята игрой, и я не знал, нужен ли тебе нектар.
— Ничего,-сказала Жужа, глядя в свой пустой кувшинчик.- Я сейчас быстро слетаю к колокольчику.
Лиловый лесной колокольчик был очень рад встретиться с Жужей.
— У меня сегодня прекрасные пыльца и нектар,-сказал он.
Тут Жужа услышала знакомое стрекотание. Оказывается, под колокольчиком сидел её приятель кузнечик.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Привет!-сказал он.-Какой хороший день сегодня!
Правда?
— Замечательный!- согласилась Жужа.
— В такой день хорошо бы поиграть во что-нибудь. Давай?- предложил кузнечик.
— Ой! Что ты!- сказала Жужа.- Меня, понимаешь, ждут. Я спешу.
— Мы немножко поиграем,- уговаривал кузнечик,- только в одну игру. Она называется «хлопушки».
Жужа очень любила играть, а потому просто не могла отказаться.
— Ладно,- сказала она,- давай. Только быстро! Как играть в эту игру?
— Очень просто,- стал объяснять кузнечик.- У тебя есть крылышки. Это ясно всем. У меня тоже есть крылышки. Это ясно не всем, потому что я их прячу. Так вот, мы с тобой должны одновременно хлопнуть крылышками. Кто хлопнет громче — тот выиграл. Понятно?
— Конечно!
— Раз-два-три! Приготовились. Хлопнули! — Крылышки кузнечика жёстче пчелиных, а потому и хлопнул он громче.
— Давай ещё раз,- сказала Жужа. Но и на этот раз она проиграла.
— Ладно,- сказала Жужа,- ничего страшного. Зато я научилась новой игре. Ну, всё-таки мне пора. До свидания, кузнечик!
А в это время из колокольчика вылетела совершенно незнакомая пчела.
-Па-а-асторонись!- пропела пчела и улетела, унося в лапках до краёв полный кувшинчик.
А колокольчик печально покачал головкой:
— Ты сама виновата, Жужа. Играешь и ни о чём не думаешь.
— Точно,-согласилась Жужа.-И что же я такая легкомысленная?-Она зачем-то дунула в свой пустой кувшинчик.-Ну ничего,-добавила она уже весело,-я исправлюсь.
И Жужа полетела к полевому цветку маку.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Мак, милый, пожалуйста, поскорее дай мне пыльцы и нектара для мёда. Меня подружка заждалась.
— Пош-ш-шалуйста,-тихо прошелестели шелковистые лепестки мака.
Но неожиданно послышалось громкое весёлое жужжание, и прилетел большущий золотистый жук.

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Жужа, Жужа,-жужжал золотистый жук.-С днём рождения, Жужа!
— Что?-удивилась Жужа.-Мой день рождения совсем не сегодня.
— Это ничего,-ещё веселее жужжал жук.-Когда-нибудь будет твой день рождения! А сегодня-мой! Я тебя поздравляю с моим днём рождения!
— А-а-а! Понятно! Спасибо!-ответила Жужа.-Я тебя тоже поздравляю. Только я очень спешу.
— Нет, ты не спеши, пожалуйста! Я очень хочу поиграть с тобой в мою любимую игру. «Жужжалки» она называется.
— Что ты?! Что ты?!-Жужа чуть не уронила свой кувшинчик. -Я никак не могу! Меня ждут.
— Как же так?-возмутился золотистый жук.-Во-первых, я тоже тебя жду. Во-вторых, все знают, что ты больше всего на свете любишь играть. В-третьих, у меня сегодня день рождения и мне ни в чём нельзя отказывать.
Золотистый жук был прав, и, конечно же, Жужа согласилась поиграть. Только чуть-чуть! Играть в жужжалки оказалось очень просто: жужжать, и всё. Кто жужжит громче и веселее-тот и выигрывает.
Золотистый жук был больше Жужи, поэтому жужжал громче. Зато Жужа, наверное, самая весёлая пчела в мире, жужжала гораздо веселее. Вот и получилась у них ничья.
— Прекрасно,-сказала Жужа,-хоть на этот раз я не проиграла. Ну, всё, дорогой жук! Ещё раз поздравляю. Пока!
Но тут к маку подлетела старенькая бабушка пчела. Все её очень уважали.
— Деточка,-обратилась она к Жуже,-ты не уступишь мне этот прекрасный мак?

Сказки о веселой пчеле - Абрамцева Н.

— Конечно, бабушка,-тихо ответила Жужа. Она была вежлива.
«Это уже третий цветок, который я потеряла из-за игры,-грустно подумала Жужа.-А ведь меня заждалась оса. Ждёт, ждёт… А нет ни меня, ни мёда… Задерживаться больше нельзя».
Виноватая и расстроенная прилетела Жужа домой. Всё честно рассказала подружке осе. Сначала оса тоже огорчилась, а потом вдруг спросила:
— Как называется первая игра?
— Считалочки,- ответила Жужа.
— А вторая?
— Хлопушки,-ответила Жужа.
— А третья?
— Жужжалки,-ответила Жужа.
— Послушай, Жужа, ты принесла мне замечательный подарок,-сказала оса.
— Ты смеёшься надо мной,- чуть не плача, Жужа поставила на полку свой пустой кувшинчик.
— Совсем не смеюсь,-ответила оса,-нисколечко.- И добавила:-Каждому, по-моему, ясно, что три хорошие игры-это замечательный подарок!
Жужа подумала и сказала:
— Мёд я приготовлю для тебя завтра же. Ты права: весёлые игры-это так же хорошо, как вкусный мёд. Поиграем? -весело предложила пчела.

(Илл. Кузнецова Н.В.)

image_pdfimage_print

Прощание Ивана Пешича.

Рассказ о бабочке орнитоптера александры

Хорватский вратарь Иван Пешич – знаковая фигура для Брестского гандбольного клуба имени Мешкова. В форме команды провел восемь с половиной сезонов и даже мечтал о том, чтобы завершить в Бресте карьеру. Иван даже получил вид на жительство в Беларуси.

«Выиграю Олимпиаду — закончу карьеру». Иван Пешич — о себе, гандболе, Бресте и большой мечте

Однако БГК неожиданно для многих расстался со своим капитаном. Причиной этому стали якобы серьезные проблемы со здоровьем у Пешича, которые, как было отмечено на офсайте клуба, едва ли совместимы с продолжением профессиональной карьеры. Но сейчас Иван как ни в чем не бывало играет за немецкий «Штутгарт», а летом 2022 года присоединится к французскому «Нанту».

Спустя несколько недель после расставания с Брестом «Трибуна» связалась с 32-летним гандболистом и поговорила о загадочном уходе из БГК, жизни в городе над Бугом, тренерах в Бресте и желании вернуться в Беларусь.

– Прошел уже почти месяц с тех пор, как вы покинули брестский клуб. Наверное, после 8 лет в команде месяца мало, чтобы перезагрузиться?

– Знаете, этого более чем достаточно. Мне хватило 15-20 дней, чтобы переключиться на новый этап карьеры и уже не думать о БГК. Полностью влился в «Штутгарт», мы одержали две победы, делаем хорошую работу. Так что не думаю о Бресте и прекрасно себя чувствую. Плюс намного ближе к дому, на выходные езжу в Хорватию. Все супер, меня хорошо приняли.

– По Бресту не скучаете?

– Конечно, скучаю. Все-таки за восемь с половиной лет у меня появилось там много друзей, знакомых, да и болельщики меня знают. В Бресте всегда чувствовал себя как дома – максимально комфортно. Этот город и стал моим вторым домом, так что, наверное, в первую очередь скучаю именно по Бресту. А вот по клубу, особенно после того, что произошло, как со мной расстались, честно говоря, не скучаю и даже не думаю о нем. С некоторыми ребятами общаюсь, но, в целом, как уже сказал, особых чувств к БГК уже нет.

– Настолько сильно на вас повлияло неожиданное расставание?

– Именно.

– Давайте расставим точки над i – расскажите, в чем же на самом деле причина вашего ухода из БГК.

– Даже по прошествии месяца не особо хочется обсуждать эту тему, но, думаю, всем прекрасно понятно, что дело тут не в медицинских показателях, не в проблемах со здоровьем, о которых написал клуб.

Да, кое-какие медицинские нюансы у меня имелись – летом два с половиной месяца не тренировался из-за болей в спине, оказалось, что у меня грыжа. Но осенью я уже восстановился, сыграл за сборную, потом вернулся в Брест, провел несколько матчей, и потом в один день мне неожиданно принесли справку и сказали, что вот, мол, тут написано, что мне противопоказано заниматься гандболом и вообще иметь физические нагрузки. И это заключение сделала некая медицинская комиссия, хотя я последний раз у врача до этого был в начале августа, когда уже восстановился. Там [у врача] мне сказали, что все хорошо, могу продолжать играть. Но в ноябре в БГК почему-то определили, что у меня серьезные проблемы со здоровьем.

– Какая-то странная ситуация. В БГК сказали, что у вас настолько серьезные проблемы, что вам чуть ли не карьеру нужно заканчивать, а в итоге сейчас вы играете в «Штутгарте», в следующем году перейдете в «Нант».

– Клубу, наверное, нужно было как-то объяснить свое нежелание продолжать со мной сотрудничество. Вот и сказали, что у меня якобы проблемы со здоровьем, травмы и так далее. Но я приехал в Германию, прошел медицинское обследование – оно показало, что все у меня замечательно. При этом, когда на сайте брестского клуба написали, что расстались со мной по причине здоровья, то и журналисты начали мне звонить, и из «Нанта» связались, спрашивали, что же со мной произошло. То есть люди реально волновались, у меня могло быть много проблем. Слава Богу, в Германии врачи определили, что у меня все хорошо, и все вопросы снялись.

Вот, в принципе, все, что могу сказать по этой ситуации.

– Обидно вот так вот уходить из БГК после почти девяти лет карьеры в клубе?

– Когда был еще в Бресте, было обидно и не очень приятно. Но уже прошло время, я остыл, и сейчас в «Штутгарте» чувствую себя намного лучше, чем в БГК.

Иван Пешич: «Я находился в Бресте более восьми лет и определенно не заслужил такого конца. Проблемы со здоровьем — не главная причина моего ухода»

– Вы никогда не задумывались о том, чтобы закончить карьеру в Бресте?

– На самом деле были такие мысли, хотел играть тут до последнего, хотел остаться. Жена тоже мечтала, что я буду играть в БГК до конца карьеры, мы будем жить в Бресте. Но такая вот жизнь у спортсмена – команды меняются. Сразу после отъезда из Беларуси было тяжело в моральном плане, но сейчас, проведя уже несколько недель в Германии, понимаю, что сделал все правильно.

– Как брестские болельщики отреагировали на ваш уход?

– Ох, болельщики – особенная тема. Мне друг рассказывал, что когда после одного из ноябрьских матчей БГК диктор на арене сказал, что я покидаю клуб, половина людей на трибунах реально плакала. Честно, я даже не ожидал такой реакции. Наверное, что-то хорошее сделал за эти восемь лет, раз ко мне такое отношение.

За день до своего отъезда из Бреста я встретился с болельщиками в ресторане, было пару десятков человек. И мы вместе провели вечер, пообщались, а на утро я уже уехал. Люди прямо говорили, что хотели бы, чтобы я остался, им жаль, что я вот таким образом ухожу из БГК. Ну и болельщики прямо заявил, что, по их мнению, клуб со мной некрасиво поступил. Но я хочу сказать, что не стоит никого обвинять, не надо ни на кого злиться. Да я и сам, если честно, уже не испытываю обиды в отношении клуба.

Рассказ о бабочке орнитоптера александры

– На этой встрече вспоминали, как все у вас начиналось в Бресте?

– Конечно. И об этом говорили, и о самых ярких матчах с моим участием. Я бы выделил несколько поединков, которые мне запомнятся на всю жизнь. Один из них – матч с ПСЖ в 2020 году, когда мы в Бресте обыграли парижан. И еще один – встреча с «Мотором» за выход в четвертьфинал ЛЧ в 2021 году. Мы же тогда в гостях проиграли, а дома победили и прошли дальше. Вот это было круто!

Что касается начала моего пути в Беларуси, то до прихода в БГК я играл в словенском «Мариборе» и как-то увидел, что хорватский тренер Желько Бабич подписал контракт с брестчанами. Я тогда подумал, что если БГК меня пригласит к себе, то я, наверное, соглашусь. В итоге так и получилось, хотя, когда уходил из «Марибора», у меня были предложения из некоторых французских клубов, в том числе «Кретея». Мне тогда все говорили, что нужно соглашаться и ехать во Францию, потому что о БГК практически никто не знал. Но я все-таки решил подписать контракт с БГК. Во-первых, туда пришел Бабич, во-вторых, хорват Любо Вукич, который также выступал [с 2012 по 2018 годы] в Бресте, сказал, что в клубе мне будет хорошо, тут все замечательно. Поэтому я все-таки принял решение поехать в Беларусь и рад, что так получилось – мы показали классный результат.

А еще скажу вот что. На протяжении почти девяти лет мне не раз поступали предложения из европейских клубов, команд, которые успешно выступают в Лиге чемпионов. В 2019 году меня к себе звал македонский «Вардар», который до этого выиграл ЛЧ. Но я всегда оставался в Бресте, три раза продлевал контракт с БГК. Мне в Бресте было действительно комфортно, в городе много друзей. Всегда хотел помогать команде, отдавался на площадке на 100 процентов. Ну и атмосфера на арене шикарная, болельщики замечательные. Они видели, как я хочу приносить пользу БГК, поэтому любили меня и уважали.

– Вы как-то рассказывали, что когда ехали в Брест для оформления документов, на границе пришлось постоять шесть с половиной часов.

– О да, я тогда не понимал, что случилось, думал, что вообще происходит :). Людей на границе было очень много. Но я все равно не думал, что это причина, чтобы развернуться и не ехать в БГК.

– Что сразу впечатлило по приезде в Брест?

– Сразу, как я оказался в городе, меня повезли в Брестскую крепость. Я так понимаю, это то, с чем всегда знакомят иностранцев. Тем более когда в последующем в БГК приезжали новички из-за границы, мы всей командой ходили в крепость. Честно, меня этот комплекс реально впечатлил. Это яркое свидетельство истории страны, того подвига, что сотворил народ. Я даже не знаю, где еще в мире есть такая крепость. В Хорватии так точно что-то подобное не встретишь.

Что касается знакомства с командой, то с этим проблем вообще не возникло. Мне удалось сразу же влиться в коллектив и на протяжении всех лет в БГК я чувствовал себя комфортно. А на первых порах в Бресте мне очень помогали Любо Вукич и Роберт Маркович. Они уже год играли в БГК, поэтому прекрасно знали, что где находится. Водили меня по Бресту, рассказывали, где лучше есть, показывали улицу Советскую. Я, кстати, хочу сказать, что и эта улица, да и сам город за 8 лет очень сильно изменились – стали намного лучше и красивее.

– Какое ваше любимое место в городе?

– Насколько помню, есть ресторан «Дом Фани [Браверман]», там часто кушал. До приезда в Беларусь я же никогда не пробовал ни драники, ни сырники, так что познакомился с ними только тут. Сейчас мне жена даже готовит сырники. Но самое интересное, что за восемь с половиной лет так ни разу и не попробовал беларусский квас :).

Работники ресторана и посетители меня узнавали, просили сфотографироваться. Хотя первые два-три года ко мне никто не подходил, обо мне еще толком не знали. А вот потом уже все поменялось – я никому не отказывал, тем более люди ко мне относились максимально доброжелательно.

Узнавали меня и сотрудники ГАИ, пару раз останавливали в Бресте за превышение скорости. Но я, честно скажу, никогда не пользовался своей известностью. Если нарушил – значит, надо оплатить.

– Насколько помню, в Бресте у вас появился один болельщик-школьник, который рисовал ваши портреты.

– Точно. Я с ним познакомился в 2019 году, он написал больше 10 моих портретов. Мы с этим мальчиком до сих пор общаемся через Instagram. А что касается его картин, то все, что были мне подарены, я забрал домой в Хорватию, и они там висят на стенах.

Я, конечно, рад, что так вдохновил мальчика, но мне приятно и другое. Мне рассказывали, что дети, которые занимаются гандболом в зале «Виктории», берут с меня пример. По крайней мере они так сами говорят. Мне очень приятно, что на местных ребят я оказал такое влияние.

Рассказ о бабочке орнитоптера александры

– Что-нибудь еще на память о Бресте забрали с собой?

– Сейчас на границе с ЕС стоят подарки, которые за все эти годы мне дарили болельщики. Там и картины, и сувениры, и игрушки. На самом деле много чего. Но я помню, что болельщики часто мне дарили торты, и из-за этого я постоянно набирал лишние килограммы. Так что приходилось сидеть на диете.

Единственное, жалко что ни одной майки БГК с собой не забрал – все после сезона раздарил. Сейчас немного жалею, нужно было хотя бы одну оставить на память.

– Болельщики вас запомнят и по видео, посвященному лучшему сезону в истории клуба. Вам там довелось даже спеть.

– Точно, помню. Получилось так, что когда я пришел в БГК, команда была одна, выступала не слишком ярко, но со временем коллектив реально стал намного сильнее, постоянно участвовал в Лиге чемпионов, классные игроки приходили. И так вышло, что прошлый сезон стал для БГК лучшим в истории, нам по этому поводу предложили сняться в клипе. Почему бы и нет?

Все прошло весело, но я, если честно, не очень люблю сниматься – это же так долго. В Бресте, насколько помню, мы несколько часов снимались, я так был такой Джеймс Бонд – в костюме, бабочке. Еще и пел. Жена потом долго смеялась, родителям понравилось :). Тем более в костюме меня видят редко.

– Вы деловой стиль одежды не любите, но один из тренеров БГК, под руководством которого вы играли, просто обожал костюмы.

– Да, это как раз Желько Бабич, и мы его за любовь к костюмам прозвали Пеп Гвардиола. Он был похож на этого футбольного тренера :). Вообще, я считаю, что тренеры профессиональных команд как раз и должны выглядеть так, как Желько или Пеп.

Что касается Бабича, то сразу скажу, что считаю его лучшим тренером, с ним никогда никаких проблем не было. Впечатления только позитивные. Он старался делать так, чтобы я прогрессировал, давал шансы, видел, как я работал на тренировках, поэтому выпускал на площадку.

А еще помню, как он ввел в БГК Joker day. Если ты пришел на тренировку без настроения, у тебя что-то случилось или ты банально устал, раз в месяц тебе разрешалось воспользоваться правом на Joker day. Можно было пойти в тренажерный зал, а можно было и вовсе уйти по своим делам. Но на завтра ты должен быть на тренировке с соответствующим настроем, ты должен отдаваться на площадке на 100 процентов. У меня, скажу честно, никогда не было Joker day – всегда был в форме.

А еще, если у тебя случались какие-то семейные проблемы, если нужно было решить вопросы, Желько всегда входил в твое положение, выслушивал и мог даже дать три-четыре дня выходных. Бабич был в первую очередь человеком, а потом уже тренером, и это всем очень нравилось. Его очень любили и иностранцы, и беларусы.

Плюс он создал в команде прекрасную атмосферу. Мы частенько всем коллективом ходили на совместный ужин в Бресте, ездили на картинг, играли в пейнтбол. После его ухода я даже и не помню, когда мы всей командой ездили на тот же пейнтбол. Так что при Бабиче играть было приятнее всего, это самый душевный тренер за время моей карьеры в БГК.

– А кто был самым жестким?

– Наверное, Сергей Бебешко (руководил командой с 2015 по 2018 годы – Tribuna.com). Запомнилось, что он очень много кричал на игроков. Если видел, что кто-то плохо работает или нужно настроить команду, то повышал голос. Если честно, мне в такой обстановке не очень комфортно работать, не люблю, когда на меня кричат :). Хотя, наверное, это такая манера работы Бебешко.

– Был ли такой тренер, который в БГК штрафовал за нарушение режима?

– Нет, у нас такого никогда не было. Единственное, когда я стал капитаном, то сам предложил команде собирать каждый месяц по 10-20 евро в общую кассу, чтобы потом эти деньги можно было пустить на какие-то совместные мероприятия, например, ужин, какие-то нужные покупки. Все парни восприняли предложение с пониманием. По-моему, мы даже за эти деньги как-то купили тренеру подарок на день рождения.

– Кого из партнеров в период выступления в БГК можете выделить, в том числе по игровым качествам?

– У меня со всеми сложились хорошие отношения, в том числе и на площадке, но больше всего времени я проводил со Стойковичем. Часто после матчей или тренировок ужинали с ним, играли в покер. Ну а так, если честно, даже не смогу кого-то еще выделить – со всеми было комфортно работать.

Рассказ о бабочке орнитоптера александры

– Прожив почти девять лет в Беларуси, какое впечатление у вас сложилось о беларусах?

– С первого же дня заметил, что это довольно спокойный народ, который всегда готов прийти на помощь, особенно иностранцу. Когда осваивался в Бресте, когда перегонял сюда машину или покупал квартиру, к кому бы ни обратился, мне всегда всё показывали, всё объясняли. И жена тоже подметила, что ей люди в Бресте понравились. У нас же дочка начала ходить в детский сад, так все документы оформили очень быстро.

– А что вы сделали с квартирой в Бресте?

– Продал. С удовольствием бы ее оставил, чтобы приезжать в Брест, тем более очень хочется вернуться. Думаю, сделаю это, чтобы встретиться с друзьями. Но пока, чтобы попасть в Беларуси, нужно решить вопросы с визами, а это не так просто.

– У вас же есть вид на жительство в Беларуси.

– Да, и, признаюсь честно, я очень хотел сделать вид на жительство. Чтобы просто был, тем более я столько лет провел в Бресте. Помню, после получения документа некоторые подумали, что я буду выступать за сборную Беларуси. Но нет, у меня и близко никогда не было такого желания – всегда мечтал играть за хорватскую сборную.

– Когда вы только переехали в Брест, пришлось столкнуться с какими-нибудь трудностями?

– В первый год были проблемы в плане языкового барьера – впервые столкнулся с кириллицей. Ничего не мог ни прочитать, ни объяснить. И пока не разобрался с языком, постоянно вместо шампуня покупал кондиционер. Я же по-русски знал тогда только слово «спасибо» :). Когда хотел с кем-нибудь пообщаться на английском, то столкнулся с тем, что никто в городе его не знал.: ни на улице, ни в кафе, ни в магазинах. Старался как-то, в том числе жестами, объясниться. Мне игроки БГК говорили, что в городе с английским беда, так что меня это особо не удивило.

– Ваши родители приезжали в Брест?

– Да, правда, за все время – лишь один раз, зимой 2018-го. Им город очень понравился, но сказали, что здесь очень холодно :).

– Они за вас не переживали, когда в прошлом году в Беларуси и Бресте в частности проходили акции протеста после президентских выборов?

– Нет, не переживали.

– А как вы сами себя чувствовали в Бресте?

– Честно, даже не буду комментировать и говорить на эту тему. Меня это не интересует. Мне было хорошо, жене – тоже. Ходил на тренировки, играл, а то, что происходит в политике, как в Хорватии, так и в других странах – меня не интересует. Готов говорить только о спорте.

– В Бресте на футбол успели сходить?

– Да, тем более я жил около стадиона, на улице Ленина. Плюс в Бресте за «Рух» играет мой друг Филип Йович. Вот как раз недавно ходил на матч «Динамо» – «Рух», очень понравилось. Я знаю, кстати, что раньше динамовцы устраивали перед матчами разные развлекательные мероприятия – конкурсы, концерты, фотосессии. Но я никогда вживую не видел, потому что так получалось, что если и шел на футбол, то или как раз к стартовому свистку, или даже опаздывал. Все никак не мог прийти пораньше.

– Приедете в Брест еще?

– Конечно. Может быть, летом, но уже как турист. В качестве игрока в Бресте я уже вряд ли когда-нибудь окажусь.

Напоследок хочу поблагодарить Брест за эти прекрасные восемь с половиной лет. Спасибо всем, с кем я играл. Спасибо тренерам, фанатам. Благодарен клубу за то, что дали мне возможность на протяжении почти девяти лет развиваться как человеку и игроку, и даже несмотря на разрыв контракта, выплатили мне сумму в две месячные зарплаты.

Фото: meshkovbrest.by

  • Рассказ о арбате на английском языке с переводом
  • Рассказ носова мишкина каша распечатать текст
  • Рассказ носова клякса читать
  • Рассказ носова живая шляпа распечатать с картинками
  • Рассказ николая носова фантазеры