Рассказ нюрка юрий коваль для читательского дневника

Ю. коваль, нюрка: содержание, герои, основная мысль какие? что писать?как пересказать рассказ юрия коваля нюрка своими словами? что написать в

Ю. Коваль, Нюрка: содержание, герои, основная мысль какие? Что писать?

Как пересказать рассказ Юрия Коваля Нюрка своими словами? Что написать в читательском дневнике? Чему учит, какая основная мысль произведения?

Рассказ Юрия Коваля “Нюрка” о девочке, которой исполнилось 7 лет и ей пора было в школу.

Краткое содержание:

По случаю Дня рождения Нюры дяди Зуя все собрались к ней в гости. Каждый принес какой-то подарок. Причем, все старались что-то к школе подарить, ведь девочка должна была осенью пойти в первый класс. Подарки были самые разные: пенал собственноручно сплетенный из бересты, нарядный белый фартук, даже два ведра черники. Автор же подарил ей 2 кг конфет и бинокль.

Праздник с угощением удался на славу. Нюра было очень довольна подарками. 1 сентября она отправилась с рюкзаком в школу, в белом фартуке и с биноклем на шее. Она в этот год была в селе единственной первоклассницей. Учителю бинокль понравился, они решили потом с крыши на звезды с его помощью смотреть.

Главные герои: девочка Нюра, автор-рассказчик, дядя Зуй, школьный учитель Алесей Степаныч. А также все местные жители: Пантелевна, семья Мироновых, братья Моховы, Маня Клеткина, тетя Ксеня.

Основная мысль: 7 лет – это много, 7 лет будут длиться очень долго, целый год. И для ребенка это важная дата, ведь пора идти в школу. Подарки приятно получать и не важно какие они: дорогие или просто ведро черники. Главное, что все старались для девочки, даже ягоды собрать – дело непростое. Подарки и праздник должны быть от души, от чистого сердца.

как известно многие дети мечтают побыстрее вырасти чтобы пойти учится в школу. Для них это здание выглядит очень загадочно и притягательно. Деревенская девочка по имени Нюра, которая является одной из центральных героинь рассказа была именно такой. В августе ей должно было исполнится семь лет, а значит уже в сентябре она будет носить гордое звание “ученица”. в честь такого события дедушка испёк вкусные ватрушки и позвал гостей. Среди приглашённых были Федя Миронов с мамой, братья Моховы и пятилетняя Маша Клеткина. Каждый из них приходил в дом с подарками для именинниц. В основном это были разного рода канцелярские принадлежности. Только Моховы отличились и принесли вкусную чернику. Автор также был в числе приглашённых. он долго думал что же подарить маленькой девочке и в итоге его выбор пал на бинокль. Это был самый необычный для девочки подарок. Первого сентября Нюра отправилась в школу вместе с биноклем, а учитель Алексей Степаныч, увидев его предложил как нибудь полюбоваться звёздами, сидя на крыше. Главные герои произведения это девочка Нюра, рассказчик, дедушка Зуй и приглашенные гости. основная мысль: детство это здорово, именно в этот период времени многие события кажутся очень важными и значимыми. Произведение учит читателя что нужно быть внимательными к близким людям.

Сюжет рассказа Юрия Коваля “Нюрка” выстроен вокруг дня рождения деревенской девочки Нюры, у которой в конце августа, накануне Дня знаний 1 сентября, был день рождения. Вскоре после праздника Нюрке предстояло пойти в первый класс.

Праздновали день рождения героини всем селением: каждый житель подарил будущей первокласснице подарки, связанные с ее предстоящим походом в школу. Особо выделялся белый фартук с подписью “Нюри” (так вышила имя малышка, которая еще не знала грамоты), портфель из кожзама, коричневое школьное платье.

Автор повествования также был в гостях у Нюрки и подарил героине туристический бинокль: он попал в селение случайно и больше ничего подходящего для подарка у него не оказалось.

Поскольку все подарки были тематическими, школьными, то и бинокль попал в этот разряд. Первого сентября Нюрка в сопровождении деда Зуя, кокторый ее воспитывал, под сопровождающими взглядами немногочисленных жителей деревни, с биноклем на шее, отправилась в первый класс.

Первоклассницей в поселении девочка была единственной, отсюда такое внимание к событию и герою. Учитель начальных классов подытожил, что в нюркин бинокль с крыши школы неплохо будет смотреть на звезды.

Данное резюме подводит читателя к основной мысли произведения: школьное обучение очень важный и ответственный этап в жизни человека. Вся жизнь, начиная с первого учебного дня, должна быть подчинена процессу освоения знаний, включая даже бинокль. Жители деревни, уважительно относящиеся к предстоящему походу в школу девочки Нюры, подчеркивают важность этого события. Акцент в рассказе сделан на том, что у ребенка с началом учебы в школе появляется взрослая ответственность и обязанность хорошо учиться. Этой цели ближайшие 10 лет будет подчинена вся его жизнь, без исключения.

Рассказ «Нюрка»

Рассказ Ю.Коваля “Нюрка” о маленькой девочке, которая с нетерпением ждала свой седьмой День рождения, чтобы пойти учиться в школу.
На праздник пришло много гостей, и каждый принес Нюре подарки. В основном это были школьные принадлежности, но был один очень интересный и необычный подарок — бинокль. Когда девочка пошла в первый класс, она взяла с собой и бинокль. Учитель похвалил девочку и пообещал, что они вместе залезут на крышу и будут смотреть на звезды.

Нюрка

Screenshot%2032 1

Нюрке дядизуевой было шесть лет.Долго ей было шесть лет. Целый год.
А как раз в августе стало Нюрке семь лет.
На Нюркин день рождения дядя Зуй напёк калиток — это такие ватрушки с пшённой кашей — и гостей позвал. Меня тоже. Я стал собираться в гости и никак не мог придумать, что Нюрке подарить.
— Купи конфет килограмма два, — говорит Пантелевна. — Подушечек.
— Ну нет, тут надо чего-нибудь посерьёзнее.
Стал я перебирать свои вещи. Встряхнул рюкзак — чувствуется в рюкзаке что-то тяжёлое. Елки-палки, да это же бинокль! Хороший бинокль. Всё в нём цело, и стёкла есть, и окуляры крутятся.
Протёр я бинокль сухой тряпочкой, вышел на крыльцо и навёл его на дядизуев двор. Хорошо всё видно: Нюрка по огороду бегает, укроп собирает, дядя Зуй самовар ставит.
— Нюрка, — кричит дядя Зуй, — хрену-то накопала?
Это уже не через бинокль, это мне так слышно.
— Накопала, — отвечает Нюрка.
Повесил я бинокль на грудь, зашёл в магазин, купил два кило подушечек и пошёл к Нюрке.
Самый разный народ собрался. Например, Федюша Миронов пришёл в хромовых сапогах и с мамашей Миронихой. Принёс Нюрке пенал из берёсты. Этот пенал дед Мироша сплёл.
Пришла Маня Клеткина в возрасте пяти лет. Принесла Нюрке фартук белый, школьный. На фартуке вышито в уголке маленькими буковками: «Нюри».Пришли ещё ребята и взрослые, и все дарили Нюрке что-нибудь школьное: букварь, линейку, два химических карандаша, самописку.
Тётка Ксеня принесла специальное коричневое первоклассное школьное платье. Сама шила. А дядя Зуй подарил Нюрке портфель из жёлтого кожзаменителя.Братья Моховы принесли два ведра черники.
— Целый день, — говорят, — сбирали. Комары жгутся.
Мирониха говорит:
— Это нешкольное.
— Почему же нешкольное? — говорят братья Моховы. — Очень даже школьное.
И тут же сами поднавалились на чернику.
Я говорю Нюрке:
— Ну вот, Нюра, поздравляю тебя. Тебе теперь уже семь лет. Поэтому дарю тебе два кило подушечек и вот — бинокль.
Нюрка очень обрадовалась и засмеялась, когда увидела бинокль. Я ей объяснил, как в бинокль глядеть и как на что наводить. Тут же все ребята отбежали шагов на десять и стали на нас в этот бинокль по очереди глядеть.
А Мирониха говорит, как будто бинокль первый раз видит:
— Это нешкольное.
— Почему же нешкольное, — обиделся я, — раз в неге будет школьница смотреть!
А дядя Зуй говорит:
— Или с учителем Алексей Степанычем залезут они на крышу и станут на звёзды глядеть.
Тут все пошли в дом и как за стол сели, так и навалились на калитки и на огурцы. Сильный хруст от огурцов стоял, и особенно старалась мамаша Мирониха. А мне понравились калитки, сложенные конвертиками.
Нюрка была весёлая. Она положила букварь, бинокль и прочие подарки в портфель и носилась с ним вокруг стола.
Напившись чаю, ребята пошли во двор в лапту играть.
А мы сели у окна и долго пили чай и глядели в окно, как играют ребята в лапту, как медленно приходит вечер и как летают над сараями и над дорогой ласточки-касатки.
Потом гости стали расходиться.
— Ну, спасибо, — говорили они. — Спасибо вам за огурцы и за калитки.
— Вам спасибо, — отвечала Нюрка, — за платье спасибо, за фартук и за бинокль.
Прошла неделя после этого дня, и наступило первое сентября.
Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюрку.
Она шла по дороге в школьном платье, в белом фартуке с надписью «Нюри». В руках она держала большой букет осенних золотых шаров, а на шее у неё висел бинокль.
Шагах в десяти за нею шёл дядя Зуй и кричал:
— Смотри-ка, Пантелевна, Нюрка-то моя в школу пошла!
— Ну-ну-ну… — кивала Пантелевна. — Какая молодец.
И все выглядывали и выходили на улицу посмотреть на Нюрку, потому что в этот год она была единственная у нас первоклассница.
Около школы встретил Нюрку учитель Алексей Степаныч. Он взял у неё цветы и сказал:
— Ну вот, Нюра, ты теперь первоклассница. Поздравляю тебя. А что бинокль принесла, так это тоже молодец. Мы потом залезем на крышу и будем на звёзды смотреть.
Дядя Зуй, Пантелевна, тётка Ксеня, Мирониха и ещё много народу стояли у школы и глядели, как идёт Нюрка по ступенькам крыльца. Потом дверь за ней закрылась.
Так и стала Нюрка первоклассницей. Ещё бы, ведь ей семь лет. И долго ещё будет. Целый год.

«Нюрка» читательский дневник

nyurka chitatelskiy dnevnik 64927

«Нюрка» – добрый, трогательный рассказ о жизни деревенской девочки, которая с нетерпением ждала исполнения семи лет, чтобы пойти учиться в школу.

Краткое содержание «Нюрка» для читательского дневника

ФИО автора: Коваль Юрий Иосифович

Название: Нюрка

Число страниц: 4. Коваль Ю. И. «Чистый двор». Издательство «Речь». 2019 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1970 год

kuchmina nadegda 100

Главные герои

Рассказчик – взрослый мужчина, хороший знакомый дяди Зуя.

Нюрка – маленькая девочка, которой не терпелось пойти учиться в школу.

Дядя Зуй – дедушка Нюрки, добрый, любящий.

Федюша Миронов, Маня Клеткина, братья Моховы – хорошие друзья Нюрки, пришедшие поздравить её с днём рождения.

Пантелеевна, тётка Ксения, Мирониха – взрослые, близкие соседи и друзья дяди Зуя и Нюрки.

Алексей Степаныч – учитель Нюрки.

Сюжет

Шестилетняя Нюрка очень ждала свой день рождения: в августе ей исполнится целых семь лет и она пойдёт в школу. В честь праздника дядя Зуй сам испёк калитки – вкусные ватрушки с пшённой кашей, накрыл стол и позвал гостей. Вскоре в их дворе стали появляться первые гости: Федюша Миронов со своей мамой Миронихой, пятилетняя Маня Клеткина, братья Моховы и другие. Каждый принёс Нюрке отличные подарки, которые могли пригодиться первоклашке: букварь, линейку, пенал, карандаши, самописку. Тётка Ксения ради такого случая даже сшила специальное школьное платье, а Маня принесла белый фартук, на котором сама вышила маленькими буквами «Нюри». А братья Моховы принесли два ведра черники и всех убеждали, что это очень даже «школьный» подарок.

Собираясь на торжество, рассказчик немного растерялся: он не знал, что подарить семилетней девочке. Неожиданно он вспомнил, что у него есть замечательный бинокль, который понравится любому ребенку. Купив ещё два килограмма конфет, он отправился к дяде Зую.

Усевшись за стол, гости с удовольствием стали есть вкусные калитки и аппетитно хрустеть огурцами. Нюрка же сложила все подарки в новый школьный портфель и радостно бегала по дому. Но особенную радость у нее вызвал бинокль: такой замечательной вещицы не было ни у кого из её знакомых ребят. Друзья принялись тут же проверять бинокль в действии, а после отправились во двор играть в лапту. Тем временем дядя Зуй поставил самовар, и взрослые принялись пить чай, наблюдая за весёлой игрой детворы.

Спустя неделю после праздника наступило первое сентября и Нюрка отправилась в школу – в этом году она была единственной первоклассницей в селе. Девочка была одета в школьное платье, белый фартук с надписью «Нюри», и в руках держала букет осенних золотых шаров. И даже в школу она отправилась с биноклем, с которым никогда не расставалась. Увидев его, учитель Алексей Степаныч предложил девочке как-нибудь залезть на крышу и полюбоваться звездами.

План пересказа

  1. День рождения Нюрки.
  2. Дядя Зуй накрывает стол.
  3. Приход гостей.
  4. Школьные подарки.
  5. Бинокль.
  6. Первое сентября.
  7. Знакомство с учителем.

Главная мысль

Детство – лучшая пора, когда можно легко и радостно познавать окружающий мир.

Чему учит

Рассказ учит быть дружными, добрыми, отзывчивыми, внимательными к близким людям. Учит стремиться к знаниям и хорошо учиться.

Отзыв

Нюрка стремилась поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Для неё это был настоящий праздник, ведь теперь она могла многому научиться, быть взрослой, самостоятельной девочкой.

chitatelskiy dnevnik 64927 risunok illyustraciya k rasskazu nyurka

Рисунок-иллюстрация к рассказу Нюрка.

Пословицы

  • Учёба и труд к победам ведут.
  • Грамоте учиться – всегда пригодится.
  • Учёба и труд рядом идут.
  • Ученье — свет, а неученье – тьма.
  • Тяжело в учении – легко в бою.

Что понравилось

Понравилось, что все друзья Нюрки постарались сделать полезные подарки, которые могли пригодиться ей в школе. В результате девочка пошла в первый класс нарядная и очень счастливая.

Рассказ Юрия Коваля «Нюрка» для читательского дневника

Один из добрых и трогательных детских рассказов, который написал советский писатель Юрий Коваль, — «Нюрка». В читательский дневник можно написать, что это произведение затрагивает тему детства, а также рассказывает о дружбе, отзывчивости и о первом волнении ребёнка, когда он впервые в жизни идёт в школу. Когда главная героиня собиралась в первый класс, её поддерживали все её друзья и взрослые знакомые. Рассказ был написан в 1970 году и вошёл в сборник «Чистый дор».

  1. Краткое содержание
  2. План для пересказа
  3. Характеристика главных героев
  4. Анализ и основная мысль
  5. Отзывы для читательского дневника

Краткое содержание

Нюрка — шестилетняя девочка, которая жила в деревне со своим дедушкой, дядей Зуем. Ей долго было 6 лет — целый год. Но вот в августе у неё был день рождения. По этому случаю дядя Зуй позвал гостей, в том числе и рассказчика.

Рассказчик долго не знал, что можно ей подарить. Соседка посоветовала купить килограмм конфет-подушечек. Но он решил, что здесь нужно что-то посерьёзнее. Встряхнул рюкзак и нашёл бинокль, хороший, целый. Через него он взглянул на двор дяди Зуя, и всё хорошо видно было.

Купив в магазине ещё и конфет, рассказчик отправился в гости к Нюрке на день рождения. Там собрались самые разные местные жители. Каждый из них принёс подарки, причём все они старались подарить что-нибудь школьное, ведь скоро Нюрка в школу пойдёт:

fedyusha mironov prishel

  1. Федюша Миронов пришёл с мамашей Миронихой и принёс пенал из бересты, который дед Мироша сплёл.
  2. Пятилетняя Маня Клеткина принесла белый школьный фартук, на котором в уголке маленькими алыми буквами было вышито имя «Нюри».
  3. Тётя Ксеня принесла школьное коричневое платье, которое она сама сшила.
  4. Братья Моховы принесли 2 ведра черники — сами собирали. Мирониха сказала, что это нешкольное, но по логике ребят это было «очень даже школьное». Они сами первыми и напали на чернику.
  5. Дядя Зуй подарил внучке жёлтый портфель. Другие гости тоже дарили разное: букварь, линейку, химические карандаши, самописку.
  6. Рассказчик вручил девочке конфеты и бинокль. Та очень обрадовалась, засмеялась, и ребята стали по очереди в него глядеть. Только Мирониха сказала, что это нешкольное, и на бинокль смотрела, будто первый раз в жизни его видела. Но рассказчик ответил, что это школьное, если в него будет школьница глядеть, да и дядя Зуй сказал, что с помощью бинокля Нюрка вместе с учителем Алексеем Степанычем с крыши школы смогут смотреть на звёзды.

После этого все сели за стол, пили чай и смотрели в окно, глядя, как летают над сараем ласточки и слушая, как поёт соловей. А ребята играли во дворе, Нюрка сложила свои вещи в портфель и бегала с ним. Вскоре гости разошлись, и девочка благодарила их за подарки.

Через неделю наступило первое сентября. Нюрка пошла в школу, на шее у неё висел бинокль, и все местные жители выходили на крыльцо и смотрели на неё, ведь в этом году она в деревне была единственной первоклассницей. У школы её встретил учитель Алексей Степаныч, который был рад, что с собой она взяла бинокль.

План для пересказа

Это довольно небольшой рассказ, в котором рассказывается об одном эпизоде из жизни маленькой девочки. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

pishut plan pereskaza

  1. Нюрке 6 лет.
  2. День рождения.
  3. Дядя Зуй накрывает стол.
  4. Гости.
  5. Школьные подарки.
  6. Удивительный бинокль.
  7. Первое сентября.
  8. Знакомство с учителем.

Устный пересказ позволяет лучше понять сюжет и смысл произведения.

Характеристика главных героев

В произведении несколько главных героев. Их описание и характеристика:

dyadya zuy dedushka nyurki

  1. Нюрка — шестилетняя девочка, которой в августе исполняется 7 лет. Она добрая, весёлая, любознательная, благодарная за подарки. Отзывчивая и работящая, помогает своему дедушке по хозяйству. Как и многим первоклассникам, ей не терпится пойти учиться в школу.
  2. Дядя Зуй — дедушка Нюрки, деревенский житель, любящий, заботливый. Дарит внучке портфель из жёлтого кожзаменителя. Гордится перед всеми соседями, когда ведёт внучку в первый класс.
  3. Рассказчик — сосед и хороший знакомый дяди Зуя, взрослый мужчина. Честный, справедливый, умный. Хочет подарить будущей первокласснице что-то особенное. Находит в своём рюкзаке целый бинокль и решает преподнести ей его.
  4. Федюша Миронов, Маня Клеткина, братья Моховы — ребята разного возраста, хорошие друзья Нюрки, которые приходят поздравить её с днём рождения, подарить подарки и поиграть.
  5. Мирониха — мать Федюши, немного вредная женщина, которая сказала, что бинокль — это не школьный подарок.
  6. Пантелеевна, тётка Ксеня — остальные взрослые, которые пришли в гости.
  7. Алексей Степаныч — учитель Нюрки, который встретил её у школы первого сентября и пообещал, что они будут смотреть в бинокль на звёзды.

Все герои произведения — это обычные деревенские жители, жизнь которых автор описывает просто и колоритно.

Анализ и основная мысль

На творчестве Юрия Коваля выросло не одно поколение советских детей. И до сих пор его произведения остаются притягательными для читателей, ценящих живое и ёмкое слово. Темы его рассказов различны: например, истории «Недопёсок», «Шамайка» и «Белозубка» — о животных, а цикл «Чистый дор» посвящён жизни жителей одноимённой вологодской деревни. Именно там, судя по всему, и происходят события рассказа «Нюрка». Коваль всегда отличался умением органически чувствовать слово, мелодию речи, её напевность и внутренний строй, поэтому его произведения увлекают своей самобытностью и уникальным слогом.

nyurka dyadizueva

Главные мысли и идеи рассказа «Нюрка»:

  1. 7 лет — очень важный возраст для любого ребёнка, ведь именно тогда ребята идут в школу. Для них начинается новый этап, когда они чувствуют ответственность и прощаются с беззаботностью. В это время взрослые и старшие товарищи должны поддерживать их. Именно поэтому жители деревни очень уважительно относятся к походу девочки в школу и подчёркивают важность этого события.
  2. Детство — прекрасная пора, когда любое событие в жизни ребёнка кажется для него чем-то глобальным и значимым.
  3. Подарки должны дариться с душой, и не имеет значения, какими они будут — полезными или не очень. Важно внимание. Главное, что все старались ради Нюрки, даже собрать ведро черники — дело непростое.

Рассказ учит настоящей дружбе, несмотря на возраст, доброте, отзывчивости, внимательности к близким людям. Учит стремиться к знаниям, быть любознательным и познавать окружающий мир.

ucheniki chitayut rasskaz

Если читать и разбирать произведение внимательнее, можно увидеть, что оно напоминает настоящую сказку, а не просто зарисовку из жизни деревенского народа. Гости, собирающиеся к Нюрке на праздник, напоминают добрых фей с дарами. А каждый подарок в той или иной мере поможет пройти инициацию, перейдя из дошкольников в школьники. Разумеется, появляется и злая «фея» — Мирониха, которая придирается. Но её побеждают грамотными аргументами в пользу того, что бинокль — это школьная вещь.

В финале трёхчастной композиции Нюрка приходит в школу, сам учитель признаёт бинокль школьной вещью, после чего дверь за главной героиней закрывается: инициация пройдена, теперь её ждёт совершенно новая жизнь.

Отзывы для читательского дневника

Мне очень понравилось это тёплое, трогательное, немного забавное произведение. Автор очень тонко передаёт атмосферу жизни в деревне, при чтении в воображении появляются яркие образы, которые смешиваются с собственными воспоминаниями.

Больше всего мне понравилось, что все главные герои здесь — как одна большая семья, которая в этом году провожает в школу единственную среди них первоклассницу. Как это часто бывает в деревнях, все соседи здесь почти родные, поэтому и подарки для соседской девочки выбирают с такой заботой и любовью. А когда она идёт в первый класс, все выходят на крыльцо своих домов, чтобы посмотреть на неё и порадоваться за неё. Благодаря такой тёплой атмосфере этот рассказ хочется перечитывать не один раз.

В рассказе «Нюрка» говорится о девочке, которой исполняется 7 лет, а через неделю она уже пойдёт в школу. Пожалуй, каждый ребёнок всегда стремится поскорее пойти в первый или нулевой класс, чтобы получать свои первые знания. Мир вокруг ещё кажется таким огромным и непонятным, но именно в школе на все вопросы наконец-то будут получены ответы.

Каждый школьник всегда очень ответственно подходит к сбору в первый класс: нужно приобрести портфель, школьную форму, пенал и многое другое… И очень хорошо, что у главной героини есть такие замечательные друзья, в том числе и взрослые люди, которые подарили ей всё это и искренне радовались за неё.

При первом прочтении рассказ «Нюрка» показался мне простым бытовым эпизодом из жизни девочки, которая получает подарки на день рождения и готовится пойти в школу. Но на самом деле в этом произведении заложено несколько скрытых смыслов, его интересно анализировать, читать между строк, чувствовать настроение… Каждый герой здесь очень интересен, а их характеры можно уловить даже по тем подаркам, что они дарят Нюрке.

Сама Нюра мне тоже очень понравилась. Это девочка, которая искренне стремится к учёбе. Она мечтательна и берёт с собой в школу подаренный ей бинокль, чтобы через него вместе с учителем смотреть на звёзды. Рассказчик дарит ей именно его неслучайно: это предмет, который позволяет познавать мир, с его помощью далёкое и недосягаемое становится близким. Это очень важно для школьницы, которая в школе будет набираться знаний, тоже помогающих сделать далёкое и непонятное близким и простым.

Читательский дневник по рассказу Ю. Коваля «Нюрка»

Советский детский писатель Юрий Николаевич Коваль создавал циклы ярких рассказов, в которых герои были объединены общими событиями. Одним из таких сборников о деревенских жителях, их чувствах и взаимоотношениях с природой стала книга «Чистый Дор». В неё вошёл опубликованный чуть ранее рассказ «Нюрка». Читательский дневник по этому произведению поможет пробудить у детей интерес к другим добрым историям о девочке, её односельчанах и друзьях.

glavnaya mysl nyurka koval

Сведения о книге

На начальных этапах работы с дневником читателя школьники вносят только самые краткие, основные, сведения. Они выглядят как отчёт о прочитанном произведении:

  • Автор: Юрий Николаевич Коваль, советский писатель.
  • Название: «Нюрка».
  • Жанр: рассказ.
  • Год и место опубликования: 1970, журнал «Мурзилка».

Незнакомые слова

Произведения Ю. Коваля созданы около пятидесяти лет назад, во времена Советского Союза.

nyurka chitatelskiy dnevnik

Современным детям объяснения некоторых слов могут показаться невероятными. Именно поэтому необходима предварительная работа по их толкованию:

  • «подушечки» — конфеты без обёртки в форме подушечки, с начинкой из повидла;
  • химический карандаш — карандаш, графит у которого пишет, как чернила, если его смочить;
  • самописка — самое первое название авторучки;
  • окуляр — часть бинокля, которую подносят к глазам.

Персонажи произведения

Повествование идёт от имени писателя, приехавшего за город ненадолго, но прожившего в деревне целый год. Главная героиня этой истории — жизнерадостная деревенская девочка Нюрка, которую в деревне любят взрослые и дети.

koval nyurka

Остальные персонажи — друзья Нюрки и их родители. Среди взрослых есть настроенные дружелюбно и те, кто во всём ищет плохое. Односельчане героини:

  • дядя Зуй — дедушка Нюрки;
  • Пантелеевна (в тексте Пантелевна) — хозяйка, у которой жил автор.
  • Федя Миронов и Мирониха — его мама.
  • Маня Клеткина — дошкольница.
  • Тётка Ксеня — соседка дяди Зуя.
  • Братья Моховы — школьники.
  • Алексей Степаныч — учитель.

Сокращённое изложение текста

Внучке дяди Зуя Нюрке было шесть лет, а в августе исполнилось семь. Для праздника дедушка испёк калитки — ватрушки с пшённой кашей — и пригласил друзей девочки и соседей. Позвали и автора.

Он задумался о подарке, пересмотрел свой рюкзак и увидел в нём хороший бинокль, с целыми стёклами и крутящимися окулярами. Хозяйка Пантелевна посоветовала ещё купить конфет «подушечек».

koval nyurka kratko

Гости к Нюрке пришли самые разные — и дети, и взрослые. Каждый старался подарить что-нибудь для школы: букварь и самописку, линейку и химические карандаши.

Федя Миронов принёс пенал из бересты, который сделал дедушка мальчика. Маленькая Маня Клеткина подарила праздничный белый школьный фартук, на котором вышила слово «Нюри» — пусть и с ошибкой, но от сердца.

Тётя Ксеня сшила для именинницы форменное платье для школы, а дядя Зуй подарил внучке настоящий портфель. Братья Моховы принесли два полных ведра черники. Подарили и тут же сами начали есть ягоды.

Автор поздравил Нюрку с днём рождения, отдал подарок и объяснил, как обращаться с биноклем. Девочка обрадовалась, засмеялась, и всё ребята стали по очереди в него смотреть. Гостям было интересно и весело, только Мирониха смотрела на каждый подарок и говорила, что он нешкольный.

После этого все пошли в дом и стали угощаться чаем с калитками, есть огурцы. Нюрка бегала вокруг стола и прижимала к себе портфель, в который сложила все подарки. Потом ребята пошли играть в лапту, а взрослые сидели у окна и смотрели на детей. Чуть позже гости начали расходиться по домам, и каждого из них Нюрка поблагодарила за подарок.

nulevoy klass koval

Прошла неделя, наступило первое сентября. В тот день с утра пораньше Нюрка отправилась в школу, нарядная — в подаренном платье и белом фартуке. На груди у неё красовался бинокль, а в руке девочка несла осенние цветы.

Следом за ней шёл счастливый дядя Зуй и кричал всем о том, что его дочь пошла в школу. Люди выходили на улицу и провожали девочку взглядом, ведь она была единственной первоклассницей в том году.

У школы было много народу. Учителя звали Алексей Степаныч. Он встретил Нюрку и похвалил за то, что принесла бинокль — теперь все ребята смогут смотреть на звёзды. Дядя Зуй и соседи стояли и смотрели, как девочка поднималась по ступенькам. Потом она зашла в школу, и за ней закрылась дверь. Так и стала Нюрка первоклассницей, потому что ей исполнилось семь. И ещё целый год будет семь.

План пересказа

Нужно обратить внимание на эмоциональную окраску произведения и лёгкие оттенки юмора, присущие автору. Рассказ является небольшим по объёму, что позволяет сделать пересказ, близкий к тексту, и с учётом особенностей языка автора. Примерный план может быть таким:

koval nulevoy klass

  1. У Нюрки день рождения.
  2. Собираются гости.
  3. Подарки имениннице.
  4. Бинокль.
  5. Угощение для гостей.
  6. Первое сентября.
  7. Нюрка — первоклассница.

Семь лет для ребёнка — это важная дата, для него как бы начинается совсем другая, «взрослая» жизнь. Появляются новые обязанности, новые друзья и новые знания. Замечательно, если близкие и просто знакомые люди помогают маленькому человеку вступить в другой этап жизни с желанием расти и учиться. В этом заключается главная мысль автора. Для Нюрки односельчане устроили настоящий праздник и сделали это от души.

Дружить по-настоящему, быть внимательным и отзывчивым, и неважно при этом, сколько лет друзьям. А ещё нужно уметь быть благодарным и ценить поддержку близких так, как это делает деревенская девчонка Нюрка — с открытым сердцем и доброй душой.

Отзывы о прочитанном

Мне рассказ очень понравился. Обязательно буду читать другие истории про Нюрку и её соседей.

Из рассказа я узнала о том, как нелегко жили дети в деревне. Но всё равно они не грустили, дружили, и им было интересно.

Сегодня я прочитала рассказ «Нюрка», который мне очень понравился. Он о весёлой и доброй девочке, которую все любили.

Юрий Коваль — Нюрка: Рассказ

Нюрке дядизуевой было шесть лет.

Долго ей было шесть лет. Целый год.

А как раз в августе стало Нюрке семь лет. На Нюркин день рождения дядя Зуй напёк калиток — это такие ватрушки с пшённой кашей — и гостей позвал. Меня тоже. Я стал собираться в гости и никак не мог придумать, что Нюрке подарить.

— Купи конфет килограмма два, — говорит Пантелевна. — Подушечек.

— Ну нет, тут надо чего-нибудь посерьёзнее.

Стал я перебирать свои вещи. Встряхнул рюкзак — чувствуется в рюкзаке что- то тяжёлое. Ёлки-палки, да это же бинокль! Хороший бинокль. Всё в нём цело, и стёкла есть, и окуляры крутятся.

Протёр я бинокль сухой тряпочкой, вышел на крыльцо и навёл его на дядизуев двор. Хорошо всё видно: Нюрка по огороду бегает, укроп собирает, дядя Зуй самовар ставит.

— Нюрка, — кричит дядя Зуй, — хрену-то накопала?

Это уже не через бинокль, это мне так слышно.

— Накопала, — отвечает Нюрка.

Повесил я бинокль на грудь, зашёл в

магазин, купил два кило подушечек и пошёл к Нюрке.

Самый разный народ собрался. Например, Федюша Миронов пришёл в хромовых сапогах и с мамашей Миронихой. Принёс Нюрке пенал из бересты. Этот пенал дед Мироша сплёл.

Пришла Маня Клеткина в возрасте пяти лет. Принесла Нюрке фартук белый, школьный. На фартуке вышито в уголке маленькими буковками: «Нюри».

Пришли ещё ребята и взрослые, и все дарили Нюрке что-нибудь школьное: букварь, линейку, два химических карандаша, самописку.

Тётка Ксеня принесла специальное коричневое первоклассное школьное платье. Сама шила. А дядя Зуй подарил Нюрке портфель из жёлтого кожзаменителя.

Братья Моховы принесли два ведра черники.

— Целый день, — говорят, — сбирали. Комары жгутся.

— Почему же нешкольное? — говорят братья Моховы. — Очень даже школьное.

И тут же сами поднавалились на чернику.

— Ну вот, Нюра, поздравляю тебя. Тебе теперь уже семь лет. Поэтому дарю тебе два кило подушечек и вот — бинокль.

Нюрка очень обрадовалась и засмеялась, когда увидела бинокль. Я ей объяснил, как в бинокль глядеть и как на что наводить. Тут же все ребята отбежали шагов на десять и стали на нас в этот бинокль по очереди глядеть.

А Мирониха говорит, как будто бинокль в первый раз видит:

— Почему же нешкольное, — обиделся я, — раз в него будет школьница смотреть?

А дядя Зуй говорит:

— Или с учителем Алексей Степанычем залезут они на крышу и станут на звёзды глядеть.

Тут все пошли в дом и как за стол сели, так и навалились на калитки и на огурцы. Сильный хруст от огурцов стоял, и особенно старалась мамаша Мирониха. А мне понравились калитки, сложенные конвертиками.

Нюрка была очень весёлая. Она положила букварь, бинокль и прочие подарки в портфель и носилась с ним вокруг стола.

Напившись чаю, ребята пошли во двор в лапту играть.

А мы сели у окна и долго пили чай и глядели в окно, как играют ребята в лапту, как медленно приходит вечер и как летают над сараями и над дорогой ласточки-касатки.

Потом гости стали расходиться.

— Ну спасибо, — говорили они. — Спасибо вам за огурцы и за калитки.

— Вам спасибо, — отвечала Нюрка, — за платье спасибо, за фартук и за бинокль.

Прошла неделя после этого дня, и наступило первое сентября.

Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюрку. Она шла по дороге в школьном платье, в белом фартуке с надписью: «Нюри». В руках она держала большой букет осенних золотых шаров, а на шее у неё висел бинокль.

Шагах в десяти за нею шёл дядя Зуй и кричал:

— Смотри-ка, Пантелевна, Нюрка-то моя в школу пошла!

— Ну-ну-ну… — кивала Пантелевна. — Какая молодец!

И все выглядывали и выходили на улицу посмотреть на Нюрку, потому что в этот год она была единственная у нас первоклассница.

Около школы встретил Нюрку учитель Алексей Степаныч. Он взял у неё цветы и сказал:

— Ну вот, Нюра, ты теперь первоклассница. Поздравляю тебя. А что бинокль принесла, так это тоже молодец. Мы потом залезем все на крышу и будем на звёзды смотреть.

Дядя Зуй, Пантелевна, тётка Ксеня, Мирониха и ещё много народу стояли у школы и глядели, как идёт Нюрка по ступенькам крыльца. Потом дверь за ней закрылась.

Так и стала Нюрка первоклассницей. Ещё бы, ведь ей семь лет. И долго ещё будет. Целый год.

Коваль «Нюрка»

Юрий Коваль «Нюрка»

Нюрке дяди-Зуевой было шесть лет.

Долго ей было шесть лет. Целый год.

А как раз в августе стало Нюрке семь лет.

На Нюркин день рождения дядя Зуй напёк калиток — это такие ватрушки с пшённой кашей — и гостей позвал. Меня тоже. Я стал собираться в гости и никак не мог придумать, что Нюрке подарить.

— Купи конфет килограмма два, — говорит Пантелевна. — Подушечек.

— Ну нет, тут надо чего-нибудь посерьёзнее.

Стал я перебирать свои вещи. Встряхнул рюкзак — чувствуется в рюкзаке что-то тяжёлое. Елки-палки, да это же бинокль! Хороший бинокль. Всё в нём цело, и стёкла есть, и окуляры крутятся.

Протёр я бинокль сухой тряпочкой, вышел на крыльцо и навёл его на дяди-Зуев двор. Хорошо всё видно: Нюрка по огороду бегает, укроп собирает, дядя Зуй самовар ставит.

— Нюрка, — кричит дядя Зуй, — хрену- то накопала?

Это уже не через бинокль, это мне так слышно.

— Накопала, — отвечает Нюрка.

Повесил я бинокль на грудь, зашёл в магазин, купил два кило подушечек и пошёл к Нюрке.

Самый разный народ собрался. Например, Федюша Миронов пришёл в хромовых сапогах и с мамашей Миронихой. Принёс Нюрке пенал из берёсты. Этот пенал дед Мироша сплёл.

Пришла Маня Клеткина в возрасте пяти лет. Принесла Нюрке фартук белый, школьный. На фартуке вышито в уголке маленькими буквами: «Нюри».

Пришли ещё ребята и взрослые, и все дарили Нюрке что-нибудь школьное: букварь, линейку, два химических карандаша, самописку.

Тётка Ксеня принесла специальное коричневое первоклассное школьное платье. Сама шила. А дядя Зуй подарил Нюрке портфель из жёлтого кожзаменителя.

Братья Моховы принесли два ведра черники.

— Целый день, — говорят, — собирали. Комары жгутся.

— Это не школьное.

— Почему же не школьное? — говорят братья Моховы. — Очень даже школьное.

И тут же сами поднавалились на чернику.

— Ну вот, Нюра, поздравляю тебя. Тебе теперь уже семь лет. Поэтому дарю тебе два кило подушечек и вот — бинокль.

Нюрка очень обрадовалась и засмеялась, когда увидела бинокль. Я ей объяснил, как в бинокль глядеть и как на что наводить. Тут же все ребята отбежали шагов на десять и стали на нас в этот бинокль по очереди глядеть.

4(155)

А Мирониха говорит, как будто бинокль первый раз видит:

— Это не школьное.

— Почему же не школьное, — обиделся я, — раз в него будет школьница смотреть?

А дядя Зуй говорит:

— Или с учителем Алексей Степанычем залезут они на крышу и станут на звёзды глядеть.

Тут все пошли в дом и как за стол сели, так и навалились на калитки и на огурцы. Сильный хруст от огурцов стоял, и особенно старалась мамаша Мирониха. А мне понравились калитки, сложенные конвертиками.

Нюрка была весёлая. Она положила букварь, бинокль и прочие подарки в портфель и носилась с ним вокруг стола.

Напившись чаю, ребята пошли во двор в лапту играть.

А мы сели у окна, и долго пили чай, и глядели в окно, как играют ребята в лапту, как медленно приходит вечер и как летают над сараями и над дорогой ласточки-касатки.

Потом гости стали расходиться.

— Ну, спасибо, — говорили они. — Спасибо вам за огурцы и за калитки.

— Вам спасибо, — отвечала Нюрка, — за платье спасибо, за фартук и за бинокль.

Прошла неделя после этого дня, и наступило первое сентября.

Рано утром я вышел на крыльцо и увидел Нюрку.

Она шла по дороге в школьном платье, в белом фартуке с надписью «Нюри». В руках она держала большой букет осенних золотых шаров, а на шее у неё висел бинокль.

Шагах в десяти за нею шёл дядя Зуй и кричал:

— Смотри-ка, Пантелевна, Нюрка-то моя в школу пошла!

— Ну-ну-ну. — кивала Пантелевна. — Какая молодец!

И все выглядывали и выходили на улицу посмотреть на Нюрку, потому что в этот год она была единственная у нас первоклассница.

Около школы встретил Нюрку учитель Алексей Степаныч. Он взял у неё цветы и сказал:

— Ну вот, Нюра, ты теперь первоклассница. Поздравляю тебя. А что бинокль принесла, так это тоже молодец. Мы потом залезем на крышу и будем на звёзды смотреть.

Дядя Зуй, Пантелевна, тётка Ксеня, Мирониха и ещё много народу стояли у школы и глядели, как идёт Нюрка по ступенькам крыльца. Потом дверь за ней закрылась.

Так и стала Нюрка первоклассницей. Ещё бы, ведь ей семь лет. И долго ещё будет. Целый год.

На чтение 24 мин. Просмотров 109 Опубликовано

Андерсен — Снежная королева

Андерсен — Соловей

Астафьев — Стрижонок Скрип

Бажов — Малахитовая шкатулка

Баум — Волшебник из Страны Оз

Булычёв — Миллион приключений

Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли

Буссенар — Капитан Сорви-голова

Велтистов — Приключения Электроника

Гайдар — Судьба барабанщика

Гарин-Михайловский — Детство Тёмы

Гофман — Щелкунчик и мышиный король

Зощенко — Елка

Коваль — Приключения Васи Куролесова

Куприн — Барбос и Жулька

Куприн — Скворцы

Кэрролл — Алиса в стране чудес

Лагерлёф —  Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Линдгрен — Расмус-бродяга

Миф Дедал и Икар

Носов — Витя Малеев в школе и дома

Носов — Огородники

Носов — Ступеньки

Осеева — Динка

Пантелеев — Республика Шкид

Паустовский — Кот-ворюга

Паустовский — Корзина с еловыми шишками

Пушкин — Песнь о вещем Олеге

Рыбаков — Кортик

Свифт — Путешествие Гулливера

Сетон-Томпсон — Виннипегский волк

Сладков — Лесные тайнички

Сказка Марья Моревна

Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

Толстой — Детство Никиты

Трэверс — Мэри Поппинс

Чехов — Беглец

Шварц — Сказка о потерянном времени

Янссон — Шляпа волшебника

Читательский дневник «Солдат и царица»

  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.

    4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

    Впереди не менее важный и ответственный период.

    Начало средней школы – самое сложное.

    Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

    Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

    Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

    По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

    К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

    На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

    То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

    В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

    К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

    Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

    1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

    Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

    Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

    2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

    Это печатное издание 2017 года.

    Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

    Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

    В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

    ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

    Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

    Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

    Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

    При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

    Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

    Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

    Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

    Содержание

    Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»</li>Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»</li>Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»</li>Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»</li>Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»</li>Бажов Павел «Голубая змейка»</li>Бажов Павел «Горный мастер»</li>Бажов Павел «Две ящерки»</li>Бажов Павел «Каменный цветок»</li>Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел «Медной горы хозяйка»</li>Бажов Павел «Синюшкин колодец»</li>Бажов Павел «Хрупкая веточка»</li>Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»</li>Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”</li>Бажов Павел “Таюткино зеркальце”</li>Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»</li>Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»</li>Братья Гримм сказка «Золотой гусь»</li>Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»</li>Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»</li>Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»</li>Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»</li>Былина «Вольга Всеславьевич»</li>Былина «Садко»</li>Былина «Святогор-богатырь»</li>Былина «Ильины три поездочки»</li>Былина «Три поездки Ильи Муромца»</li>Былина “Микула Селянинович”</li>Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”</li>Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”</li>Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»</li>Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»</li>Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»</li>Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»</li>Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»</li>Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»</li>Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»</li>Гауф Вильгельм «Карлик Нос»</li>Гауф Вильгельм «Маленький Мук»</li>Гауф Вильгельм «Холодное сердце»</li>Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»</li>Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»</li>Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»</li>Гюго Виктор рассказ «Гаврош»</li>Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»</li>Драгунский Виктор «Англичанин Павля»</li>Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»</li>Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»</li>Драгунский Виктор сказка «Бы»</li>Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»</li>Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»</li>Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»</li>Зальтен Феликс сказка «Бэмби»</li>Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»</li>Зощенко Михаил рассказ «Елка»</li>Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»</li>Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»</li>Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»</li>Крылов Иван басня «Волк на псарне»</li>Крылов Иван басня «Ларчик»</li>Крылов Иван басня «Листы и Корни»</li>Крылов Иван басня «Осел и Соловей»</li>Крылов иван басня «Свинья под дубом»</li>Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»</li>Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»</li>Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»</li>Лермонтов Михаил баллада «Бородино»</li>Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»</li>Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»</li>Летопись «Житие Сергия Радонежского»</li>Летопись «И вспомнил Олег коня своего»</li>Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»</li>Лондон Джек рассказ «Белый клык»</li>Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»</li>Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»</li>Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»</li>Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»</li>Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»</li>Немецкая народная сказка «Три бабочки»</li>Носов Евгений рассказ «Кукла»</li>Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»</li>Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»</li>Носов Николай рассказ «Метро»</li>О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»</li>Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»</li>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»</li>Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»</li>Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»</li>Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»</li>Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»</li>Перро Шарль сказка «Синяя борода»</li>Перро Шарль сказка «Спящая красавица»</li>Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»</li>Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»</li>Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»</li>Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»</li>Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»</li>Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»</li>Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»</li>Русская народная сказка «Солдатская шинель»</li>Русская народная сказка «Царевна-лягушка»</li>Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»</li>Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»</li>Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»</li>Сотник Юрий рассказ «Маска»</li>Сочинение по картине «Наводнение» А. Комаров</li>Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского</li>Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. Нисский</li>Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»</li>Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»</li>Тайская народная сказка «Болтливая птичка»</li>Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»</li>Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»</li>Толстой Алексей былина «Илья Муромец»</li>Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»</li>Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»</li>Толстой Лев повесть «Детство»</li>Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»</li>Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»</li>Чарушин Евгений рассказ «Кабан»</li>Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»</li>Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»</li>Чехов Антон рассказ «Каштанка»</li>Чехов Антон рассказ «Мальчики»</li>Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»</li>Шварц Евгений сказка «Два брата»</li></ul>-dnevnik-4-klass.jpg

    Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

    Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

    Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

    Зачем вести читательский дневник?

    Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

    Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

    01-19.jpg

    Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

    • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
    • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
    • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
    • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
    • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

    Образец оформления

    Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

    В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

    Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

    Раздел Описание
    Титульный лист
    Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
    Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
    Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

    Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

    Ниже имеются образцы оформления:

    Пример правильного заполнения

    Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

    Рассмотрим:

    • Название произведения.
    • Ф.И.О. автора.
    • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
    • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
    • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
    • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

    Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

    Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

    Готовый читательский дневник

    Просьба книги — научись меня читать:

    • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
    • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
    • Предположи, о чём я тебе расскажу.
    • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
    • Подумай, почему у меня такое название.
    • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

    06-1.jpg

    Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
    С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
    Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
    Б.Заходер «Птичья школа»
    А.Барто «Катя»
    Братья Гримм «Три брата»
    М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
    Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
    С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
    К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
    В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
    М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
    Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

    Пример оформления колонок читательского дневника:

    Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

    Краткое содержание произведений

    При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

    Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

    Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
    «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
    «Алые паруса», Александр Грин
    «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
    «Белый пудель», А. И. Куприн
    «Уроки французского», В.Распутин
    «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
    «Малахитовая шкатулка» П.Бажов
    «Чудесный доктор», А. И. Куприн
    «Дети подземелья», В. Короленко
    «Робинзон Крузо», Д.Дефо
    «Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
    «Три толстяка», Ю. Олеша
    «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

    Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

    Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

    «Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

    Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

    Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

    В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

    Полезное видео

    Списки кратких содержаний по другим классам.

    5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы

    Начальная школа – это тот отрезок обучения, когда дети только учатся читать.

    Поэтому и книжки им задают для чтения небольшого объёма, больше со сказками и разными интересными историями.

    Младшие школьники должны заполнять свои читательские дневники точно так же, как и старшие ученики.

    Но иногда после прочтения книжки из памяти улетучивается всё самое важное.

    Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали.

    Эта страничка создана специально для таких учеников, которым необходимо освежить свои знания по чтению.

    Здесь составлен список литературы, которую изучают в начальной школе

    Используемые источники:

    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/4
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass
    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://logoprav.ru/literatura/nachalo-dnevnik

  • Рассказ нулевой класс юрий коваль
  • Рассказ носова фантазеры распечатать текст
  • Рассказ о 4 ноября день народного единства история праздника для детей
  • Рассказ ночь исцеления борис екимов читать полностью
  • Рассказ носова про шишки