Рассказ носова живая шляпа картинки

Шляпа лежала на комоде, котнок васька сидел на полу возле комода, а вовка и вадик сидели за столом и раскрашивали

Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 2

Вдруг позади них что то плюхнулось – упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу – и вдруг как закричит:
– Ай ай ай! – и бегом в сторону.
– Чего ты? – спрашивает Вадик.
– Она жи жи живая!

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 4

– Кто живая?
– Шля шля шля па.
– Что ты! Разве шляпы бывают живые?
– По посмотри сам!

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
– Ай! – и прыг на диван. Вовка за ним.

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 6

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 7

– Ай! Ой! – закричали ребята.
Соскочили с дивана – и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

– Я у у хо хо жу! – говорит Вовка.
– Куда?
– Пойду к себе домой.
– Почему?
– Шляпы бо боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
– А может быть, её кто нибудь за верёвочку дёргает?
– Ну, пойди посмотри.

– Пойдём вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я её клюшкой тресну.

– Постой, я тоже клюшку возьму.

– Да у нас другой клюшки нет.

– Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

– Где же она? – спрашивает Вадик.
– Вон там, возле стола.
– Сейчас я её как тресну клюшкой! – говорит Вадик. – Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
– Ага, испугалась! – обрадовались ребята. – Боится лезть к нам.
– Сейчас я её спугну, – сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
– Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.
– Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять, – предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
– Мяу! – закричало что то. Глядь, из под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.

– Васька! – обрадовались ребята.
– Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, – догадался Вовка.

Zhivaya shlyapa Nikolaj Nosov 12

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
– Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

— КОНЕЦ —

Рассказ. Иллюстрации. Семенова И.

Шляпа лежала на комоде, котёнок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки.

03

Вдруг позади них что то плюхнулось – упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

02

Вовка подошёл к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу – и вдруг как закричит:
– Ай ай ай! – и бегом в сторону.
– Чего ты? – спрашивает Вадик.
– Она жи жи живая!

04

– Кто живая?
– Шля шля шля па.
– Что ты! Разве шляпы бывают живые?
– По посмотри сам!

05

Вадик подошёл поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
– Ай! – и прыг на диван. Вовка за ним.

06

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

07

– Ай! Ой! – закричали ребята.
Соскочили с дивана – и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

08

– Я у у хо хо жу! – говорит Вовка.
– Куда?
– Пойду к себе домой.
– Почему?
– Шляпы бо боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
– А может быть, её кто нибудь за верёвочку дёргает?
– Ну, пойди посмотри.

09

– Пойдём вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я её клюшкой тресну.

– Постой, я тоже клюшку возьму.

– Да у нас другой клюшки нет.

– Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

10

– Где же она? – спрашивает Вадик.
– Вон там, возле стола.
– Сейчас я её как тресну клюшкой! – говорит Вадик. – Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
– Ага, испугалась! – обрадовались ребята. – Боится лезть к нам.
– Сейчас я её спугну, – сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
– Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.
– Давай наберём картошки и будем в неё картошкой стрелять, – предложил Вовка.

11

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
– Мяу! – закричало что то. Глядь, из под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котёнок выскочил.

– Васька! – обрадовались ребята.
– Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, – догадался Вовка.

12

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
– Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

13

Рассказ. Иллюстрации. Семенова И.

Айгуль Быкова

НОД «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Чтение рассказа Н
. Носова
«Живая шляпа
»

Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель
: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа
, его композиции, отличии от других литературных жанров; учить анализировать характер и поступки героев; развивать умение сравнивать и обобщать, делать выводы; воспитывать нравственные качества личности.

Планируемые результаты
: выражает положительные эмоции (удивление, радо интерес)
при прочтении рассказа Н
. Носова
«Живая шляпа
»
; умеет поддерживать беседу
,

выражает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстникам время игр.

Материалы и оборудование
: Иллюстрации с изображением портрета Н. Н. Носова
, иллюстрации к рассказу
; магнитная игра «Удочка»

1. Организационный момент.

Ребята сегодня я хочу вам показать портрет талантливого детского писателя Николая Николаевича Носова

Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. А сегодня на занятии я прочту вам рассказ
. Вспомните, чем отличается рассказ от сказки
. В рассказе говорится о том
, что случилось в жизни или могло случиться. В рассказе
нет чудес и сказочных выражений. Послушайте рассказ Н
. Носова
«Живая шляпа
»
.

Педагог читает рассказ Н
. Носова
, после чего проводит беседу по вопросам
:

2. Работа по теме.

После чтения воспитателем рассказа проводится беседа
.

На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая
?

Определите место действия.

Назовите героев рассказа
. Кто из них главный? Почему?

Почему мальчики подумали, что шляпа живая
?

Какие чувства испытывали мальчики при виде «живой»
шляпы
?

Расскажите
, как мальчики испугались.

Как узнали мальчики секрет шляпы
?

Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю
?

Почему Володя собрался уходить?

Что его остановило?

Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой
?

Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську.

Как же мальчики относятся к животным?

Какими мы их видим в конце рассказа
?

Смешная это история или печальная?

А как бы вы поступили на месте мальчиков?

Рассказ называется
«Живая шляпа
»
. Как, по другому можно назвать этот рассказ
?

2. Физминутка «Жил на свете умный кот» под музыку

3. Чтение рассказа Н
. Н. Носова
«Живая шляпа
»

4. Послушайте пословицы и объясните их смысл
:

1. Кто смел, тот и съел.

2. У страха глаза велики.

3. Велика голова, да мозгу мало.

4. Волос дыбом стал. На нем лица нет (с испугу, страху)
.

5. На всякую беду страха не напасешься.

6. Со страху дух захватило. Ровно камень на сердце налег.

7. Трусливому зайке и пенёк волк.

8. У страха глаза, что плошки, а не видят ни крошки.

5. Игра «Скажи наоборот»
я говорю слово, а вы мне называете противоположное по смыслу, например — умный / глупый

Добрый /

Трусливый /

Молчать /

Бежать /

6. В рассказе Н
. Н. Носова
«Живая шляпа
»
кот Васька, вот таким был напуган, обижен, и мне очень хочется чтобы у него всегда было хорошее настроение. Что предпочитают коты из еды? Я предлагаю вам отправиться на рыбалку, чтобы побаловать кота рыбой.

Игра «Удочки»

Вот, какой богатый улов, посмотрите как, изменилось настроение кота Васьки. Мне кажется он доволен и вам благодарен.

7. Рефлексия.

Чем мы занимались?

Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать
самому о каком-либо забавном случае.

Какой рассказ мы прочитали
? Кто автор?

Какие чувства вы испытывали, при чтение рассказа
?

«Живая шляпа
»
Н. Н. Носов

Шляпа лежала на комоде
шляпу
шляпу
— и вдруг как закричит
:

Она жи-жи-живая
!

Кто живая
?

Шля-шля-шля-па.

Шляпа лежала на комоде
, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу
. Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу
— и вдруг как закричит
:

Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

Чего ты? — спрашивает Вадик.

Она жи-жи-живая
!

Кто живая
?

Шля-шля-шля-па.

Что ты! Разве шляпы бывают живые
?

Попосмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу
. Вдруг шляпа
поползла прямо к нему. Он как закричит
:

Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа
вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа
повернулась и поползла к дивану.

Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

Пойду к себе домой.

Шляпы бо-боюсь
! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила
.

А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

Ну, пойди посмотри.

Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

Постой, я тоже клюшку возьму.

Да у нас другой клюшки нет.

Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

Где же она? — спрашивает Вадик.

Вон там, возле стола.

Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа
лежала возле стола и не двигалась.

Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать
:

Эй ты, шляпа
!

Но шляпа не двигалась
.

Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу
» Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа
как подскочит кверху!

Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы
высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

Васька! — обрадовались ребята.

Наверно, он сидел на полу, а шляпа
на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

Васька, миленький, как же ты под шляпу попал
?

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

Здесь Вы можете бесплатно скачать или прочитать он-лайн книгу «Живая шляпа» автора Носов Николай
Скачать книгу «Живая шляпа» бесплатно

Живая шляпа

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

Чего ты? — спрашивает Вадик.

Она жи-жи-живая!

Кто живая?

Шля-шля-шля-па.

Что ты! Разве шляпы бывают живые?

По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:

Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

Пойду к себе домой.

Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

Ну, пойди посмотри.

Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.

Постой, я тоже клюшку возьму.

Да у нас другой клюшки нет.

Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

Где же она? — спрашивает Вадик.

Вон там, возле стола.

Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:

Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

Васька! — обрадовались ребята.

Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

Уважаемые родители, очень полезно читать сказку «Затейники 03. Живая шляпа» Носов Н. Н. деткам перед сном, чтобы хорошее окончание сказки их радовало и успокаивало и они засыпали. В очередной раз перечитывая эту композицию, непременно открываешь для себе что-то новое, полезное и назидательное, существенно важное. Все герои «оттачивались» опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Небольшое количество деталей окружающего мира делает изображающийся мир более насыщенным и правдоподобным. Как очаровательно и проникновенно передавалась описание природы, мифических существ и быта народом из поколения в поколение. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. «Добро всегда побеждает зло» — на этом фундаменте созиждится, подобные данному и это творение, с ранних лет закладывая основу нашего миропонимания. Сказка «Затейники 03. Живая шляпа» Носов Н. Н. читать бесплатно онлайн однозначно стоит, в ней много добра, любви и целомудрия, что полезно для воспитания юной особи.

Ш
ляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик.
— Она жи-жи-живая!
— Кто живая?
— Шля-шля-шля-па.
— Что ты! Разве шляпы бывают живые?
— По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Он как закричит:
— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
— Ай! Ой! — закричали ребята.
Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.
— Куда?
— Пойду к себе домой.
— Почему?
— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
— Ну, пойди посмотри.
— Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам полезет, я ее клюшкой тресну.
— Постой, я тоже клюшку возьму.
— Да у нас другой клюшки нет.
— Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли клюшку и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
— Где же она? — спрашивает Вадик.
— Вон там, возле стола.
— Сейчас я ее как тресну клюшкой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.
— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.
Он стал стучать по полу клюшкой и кричать:
— Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу» Швыряли, швыряли, наконец Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
— Васька! — обрадовались ребята.
— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, Он только фыркал и жмурился от света.

Loading...Loading…

На чтение 6 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Николай Носов “Живая шляпа”

15 Июня 2017

Книги Н. Носова занимают особое место в детской литературе. Он писал для детей разного возраста, да и взрослые с удовольствием читают его произведения.

Его герои – дети-непоседы, дети-выдумщики, которые попадают в разные курьезные ситуации. Писатель создает яркие, живые характеры. Ситуации, описанные в его произведениях, вполне могли произойти с каждым из нас, это делает их близкими и понятными читателю. Можно отметить способность понимать детей, умение разговаривать на их языке, естественность повествования в манере его письма.

Носов долгое время работал в сфере кинематографии, в литературу, по его словам, пришел случайно. Родился сын, и первые произведения были для него и его друзей-дошкольников. А разве можно писать плохо для собственного ребенка? Наверное, поэтому в книгах Носова чувствуется любовь и уважение к детям.

«Живая шляпа» написана в лучших традициях русской классической литературы. Издательство «Мелик-Пашаев» не случайно выбрало ее для издания в серии «Тонкие шедевры для самых маленьких». С самого начала читатель понимает, почему шляпа двигается, не понимают этого только незадачливые герои рассказа Володя и Вадик. Когда шляпа поползла к ним, они оба заскочили на диван от страха.

Конечно, шутка ли шляпа сама по себе двигается! Они придумывают разные планы противостояния непонятному явлению. Хотели кочергой ударить по ней, хорошо, что шляпа вовремя замерла, а то бы Ваське несдобровать. А вот картошка все-таки достигла своей цели, тут уж Васька не стерпел, подпрыгнул и закричал на своем кошачьем языке. Мальчишки догадались, в чем дело и обрадовались.

Тайна живой шляпы была раскрыта.

Рассказ чрезвычайно динамичен, по мере того, как страшнее становится героям, ситуация становится все комичнее. Меру страха можно измерить теми орудиями, которые они готовили против беззащитного котенка. И даже зная заранее о коте Ваське, читать все равно интересно и смешно. А может быть, кто-то узнал себя в героях рассказа?

В этом произведении Н. Носов показывает глубокое понимание психологии и умственной работы ребенка. Герои рассказа – обычные мальчишки, которых читатель встречает в своей жизни каждый день, а эти вот стали героями рассказа.

Он тонко чувствует душу ребенка и понимает, как важна его роль в воспитании детей, поэтому к творчеству относится предельно ответственно и считает его важным для общества. Носов рассказывал, что удивился, увидев рядом с собой мир детства в лице своего сына. А настоящий писатель и художник начинается именно с удивления.

Важно

Рассказ Носова о детях, для детей и для их родителей, потому что родителям тоже не помешает вспомнить то время, когда они были маленькими. Рассказ «Живая шляпа» поможет в этом как нельзя лучше.

Купить книгу Живая шляпа

Иллюстрации к этому рассказу выполнены художником И. М. Семеновым, который известен как мастер карикатуры и главный редактор журнала «Веселые картинки». Рисунки помогают полнее почувствовать комизм ситуации. Если бы мальчишки сразу увидели, что у шляпы вырос хвост, то быстрее догадались бы, в чем дело.

Книга, созданная веселыми и творческими авторами, достойна занять место на книжной полке.

Источник: https://womensec.ru/articles/books/dlya-detey-ot-2-let/nikolay-nosov-zhivaya-shlyapa.html

Читательский дневник краткие ответы 2 класс

Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.

Читайте также:  «Трагическое и лирическое в романе И. А. Гончарова «Обломов»»

Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.

Краткое содержание рассказа

Двое приятелей, Вовка и Вадик, сидели за столом и увлеченно разукрашивали, когда за их спиной раздалось странное шуршание. Они оторвались от своих дел и обнаружили, что шляпа со шкафа оказалась на полу. Казалось бы, произошло событие, в котором нет ничего необычного. Вовка решил положить ее туда, где она находилась прежде. Но тут случилось то, чего они совсем не ожидали! Головной убор пополз прямо на них. Мальчики так испугались, что запрыгнули на кушетку, а шляпа, как ни в чем не бывало, выползла в центр зала. Вовка, заикаясь, сообщил, что он уходит, хотя Вадик и пытался найти логическое объяснение всему происходящему. Он подумал, что это чья-то шутка, и вещь кто-то дергает за веревочку.

Однако, когда выяснилось, что она передвигается самостоятельно, мальчики решили защищаться при помощи подручных предметов — кочерги и лыжной палки, а потом и вовсе стали бросать в нее картошку.

kratkoe-soderzhanie-n-nosov-zhivaya-shlyapa.jpg

Друзья защищаются от непрошенного гостя

Когда Вадик попал точно в цель, из-под загадочного предмета раздался звук «мяу» и показался кошачий хвост. Тут-то мальчики и догадались, что произошло: котенок Васька сидел у комода и на него упал головной убор, из-под которого выбраться ему не удавалось, вот он и скитался по комнате.

kratkoe-soderzhanie-n-nosov-zhivaya-shlyapa2.jpg

Из-под шляпы появился котенок

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои – смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному. Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку. Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов.

«Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.

Отзывы о книге

Интересный рассказ, даже поучительный. После пережитого приключения, думаю, ребята уже не будут бояться чего-то необычного. Вместо этого они сразу выяснят суть дела. Автор затронул важные темы, необходимые для формирования характера ребенка: смелость, храбрость, решительность. На примере героев показано, что нужно действовать сообща, не бросать друга, даже если очень страшно. Я рекомендую прочитать всем без исключения этот рассказ. Предварительно можно ознакомиться с аннотацией, узнать суть книги и сколько в ней страниц.

Кристина

Я с удовольствием прочла этот рассказ. Мальчики не выходя из дома получили интересный опыт. У меня на обложке книги была картинка к рассказу Носова «Живая шляпа», где изображен котенок, а на нем — шляпка. Поэтому я сразу догадалась в чем суть, а жаль. Хотелось бы вместе с ребятами постепенно понять, в чем дело. Но зато я узнала некоторые новые слова, их значение (например, слово «швырять» — не слышала его ранее). Я советую прочитать этот рассказ, а еще «Фантазеры» и сказку «Клякса».

Любовь

Недавно в классе мы читали это произведение, даже нарисовали рисунок. Мне оно очень понравилось. История увлекательная и веселая. У меня книга была с иллюстрациями, отчего

Организация: МБОУ «Прогимназия № 90 г. Челябинска»

Населенный пункт: г. Челябинск

Карта урока литературного чтения.

Тема: Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: ознакомить учащихся с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа».

• познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, иллюстрациям.

• предметные: умение выразительно читать, интонационно соблюдая знаки препинания; находить в тексте литературные приёмы.

• регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

• коммуникативные: умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения; высказывать своё мнение, опираясь на личный жизненный опыт.

• личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; развитие эстетических чувств; воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность).

• познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

• коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;

• личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня необычный урок чтения – дистанционный, а это значит, что мы с вами будем общаться на расстоянии. Немножко непривычно, но мы справимся.

Для урока вам понадобится: компьютер, хорошее настроение, учебник литературного чтения 2 часть.

2. Актуализация знаний.

1) Какой раздел изучаем?

С какими авторами уже познакомились?

Какое произведение тебе понравилось больше? Почему?

2) Прочти скороговорку сначала медленно, четко проговаривая все слова:

Дайте плюшку в плошку кошке

Будет кушать понемножку,

А совсем не понарошку

С дружкой мышкой Нюшка кошка

А теперь, прочти вопросительно. Прочти с грустью, радостно. Постарайся прочесть как можно быстрее, четко проговаривая все слова.

Молодец!

Скажите, о чем говорится в чистоговорке?

Что ты знаешь о котах?

Писатели – детям.

Корней Чуковский, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Агния Барто, Николай Носов.

3. Самоопределение к деятельности

Чтобы понять, о чем пойдет речь, прочти стихотворение:

На каток нужна ушанка,

На морях нужна панамка,

В лесу — в платочке веселей,

Но в шляпке я всего милей

Что в своем стихотворении перечисляет автор?

Как, одним словом, можем назвать все перечисленные предметы?

Совершенно верно!

Скажи, а что такое шляпа?

Веришь ли ты в то, что бывают живые шляпы?

Сегодня, ты найдёшь ответ на этот вопрос, прочитав очень интересный рассказ. Как ты думаешь, о чем будет рассказ?

Ушанку, панамку, платочек, шляпу.

Головные уборы.

Шля́па — головной убор, состоящий из двух частей: тулья́ — часть, покрывающая голову; поля — выступающая за края для защиты лица, плеч, шеи от солнца, ветра и атмосферных осадков.

4. Работа по теме урока.

Ты познакомишься с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как и мы. Из произведения Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».

Перейди по указанной ссылке и прослушай рассказ: https://yandex.ru/efir?stream_id=vClfKXLXvftE

Как ты думаешь, этот рассказ смешной или страшный?

Кто у тебя вызвал смех, а кого было жалко?

Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

5. Словарная работа.

В тексте встречаются неизвестные слова, давай уточним их значение:

Что такое КОЧЕРГА?

Что такое КОМОД?

Каким, словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ?

А слово ПЛЮХНУТЬ?

Кочерга — железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Комод — низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Треснуть — ударить.

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

6. Работа с учебником.

Открой учебник на стр. 54-58 самостоятельно прочитай рассказ.

7. Физ.минутка.

Предлагаю отдохнуть. Включи видео, встань и повторяй движения: https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

8. Анализ содержания.

1) Ответь на вопросы устно:

Как звали кота?

Где сидел Васька?

Кого увидел Васька на шляпе?

Что Васька делал в начале рассказа?

Как звали мальчиков, героев рассказа?

Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

Что происходило со шляпой?

Что предложил сделать Вадик?

Что предложил Вовка?

Кто попал картошкой в шляпу?

Кого увидели мальчики?

Каким стало настроение ребят?

Как вы думаете, какие чувства испытывал котенок на протяжении всего рассказа?

Скажи, в рассказе «Живая шляпа» испугались только мальчики?

Отлично!

Васька.

Васька сидел на полу возле комода.

Васька увидел на шляпе муху.

В начале рассказа Васька ловил мух.

Володя и Вадик.

Кочергу и лыжную палку.

Шляпа лежала возле стола и не двигалась.

Вадик хотел спугнуть, стучать по полу кочергой.

Вовка предложил кидать картошкой в шляпу.

В шляпу попал Вадик.

Мальчики увидели котенка.

Мальчики обрадовались.

Предположения.

9. Закрепление изученного.

2) Приготовь карандаш.

Расставь события в порядке их следования:

На комоде, на самом краю лежала шляпа.

Они взяли кочергу и лыжную палку…

Они раскрашивали картинки …

— Васька! – обрадовались ребята.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу.

… хотел поднять шляпу и вдруг как закричит…

Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

3) Соотнеси картинку, с заголовком:

Рассказ носова живая шляпа картинки

Володя и Вадик сидели дома.

Рассказ носова живая шляпа картинки

Вовка и Вадик пошли в атаку.

Рассказ носова живая шляпа картинки

Мальчики трясутся от страха.

Рассказ носова живая шляпа картинки

Шляпа живая?

Рассказ носова живая шляпа картинки

Это же наш котенок Васька!

4) К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня изучаем?

Совершенно верно!

Что такое рассказ?

Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.

Подумай, если этот рассказ юмористический, мы его весь будем читать радостно?

Почему?

Верно! Умница!

Тогда, тебе с легкостью удастся выполнить следующее задание.

5) Прочитав авторские слова, вы должны, используя слова для справок, вписать в таблицу, какие чувства испытывали герои.

Слова для справок: увлечение, испуг, страх, радость.

Чувства мальчиков Авторские слова

А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.

Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:
— Ай! — и прыг на диван.

-Я у-у-хо-хожу! — говорит Володя.
-Куда?
-Пойду к себе домой.
-Почему?
-Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:
-Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Это рассказ.

Рассказ – это произведение небольшое по объёму. Здесь небольшое количество героев. В нём ничего не говорится ни о прошлой их жизни, ни о будущей. Рассказывается только один случай из жизни героев.

Нет.

Потому что герои рассказа совершали разные действия и при этом испытывали разные эмоции.

9. Итог урока.

Давай повторим!

Как называется рассказ, который мы читали?

Кто его автор?

1) Открой ссылку и выполни тест: https://nickdegolden.ru/test-po-rasskazu-zhivaja-shljapa/

Молодец!

2) Прочти пословицы.

• Семь раз отмерь – один раз отрежь.

  • У страха глаза велики.

Обведи ту, которая подходит к содержанию рассказа.

«Живая шляпа»

Николай Николаевич Носов.

10. Рефлексия.

Рассмотри картины.

Рассказ носова живая шляпа картинки

Рассказ носова живая шляпа картинки

Чем они отличаются друг от друга?

Какое настроение у тебя осталось после прочтения?

Раскрась кружочек с картинкой, соответствующей твоему настроению.

Спасибо!

Первая в холодных тонах – передает грустное настроение.

Вторая яркая – передает веселое настроение.

11. Домашнее задание.

Подготовь пересказ.

Спасибо за урок!

1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Ч.1, Ч.2. – М.: «Просвещение», 2010. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. Литературное чтение. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Анащенкова С.В. и др. – М.: «Просвещение», 2011

2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. Учебник 2 класс. В 2ч. – М.: «Просвещение», 2016

3. Светловская, Н. Н. Встречи с писателями [Текст] : пособие для учителя / сост. Н. Н. Светловская, О. В. Джежелей, Н. М. Дружинина. – М. : Просвещение, 1978. – С. 248.

4. Стефанеко Н.А.. Литературное чтение: Методические рекомендации. 2 класс. – М.: «Просвещение», 2012

5. Кржижановский С. Читатель // Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2 т. Т. 2. М.; Л., 1925.

6. Лавлинский СП. Технология литературного образования. Коммуникатив-но-деятельностный подход. Учебное пособие для студентов-филологов.— М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2003. — 384 с.

7. Методы и приёмы работы с ключевыми словами текста на уроках русского

языка и литературы : сборник методических рекомендаций. – Биробиджан : ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2017 – 48 с.

Уроклитературного чтения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Уроклитературного чтения

    Описание слайда:

    Урок
    литературного
    чтения

  • 2 слайд

    Цель урокаЦель: создание условий для формирования у обучающихся интереса к тв

    Описание слайда:

    Цель урока
    Цель: создание условий для формирования у обучающихся интереса к творчеству Н.Н. Носова, через знакомство с рассказом «Живая шляпа».

  • 3 слайд

    Задачи урокаЗадачи:

    Описание слайда:

    Задачи урока
    Задачи:

  • 4 слайд

    Оборудование

    Описание слайда:

    Оборудование

  • 5 слайд

    Речевая разминкаПрочитайте на одном выдохеБТМПВЧФМНШМЖЗЦСКВМСПЛБШГМДБПРЛГНТВС

    Описание слайда:

    Речевая разминка
    Прочитайте на одном выдохе
    БТМПВЧФМНШМЖЗ
    ЦСКВМСПЛБШГМДБ
    ПРЛГНТВСЧЦФБХЛН
    1 ряд

    2 ряд

    3 ряд

  • 6 слайд

    Вспомни правила посадки!

    Описание слайда:

    Вспомни правила посадки!

  • 7 слайд

    Отгадайте загадку!Ветер сильный налетел, Папа ахнуть не успел. Почему расстро

    Описание слайда:

    Отгадайте загадку!
    Ветер сильный налетел,
    Папа ахнуть не успел.
    Почему расстроен папа?
    У него слетела …

  • 8 слайд

    Для чего нам нужны шляпы?

    Описание слайда:

    Для чего
    нам нужны шляпы?

  • 9 слайд

    Для теплаОт жарыДля красотыШляпы нам нужны:

    Описание слайда:

    Для тепла
    От жары
    Для красоты
    Шляпы нам нужны:

  • 10 слайд

    Какие бывают шляпы? кепкапанамакотелокшапка – ушанкафуражка

    Описание слайда:

    Какие бывают шляпы?
    кепка
    панама
    котелок
    шапка – ушанка
    фуражка

  • 11 слайд

    Бывают ли живые шляпы?

    Описание слайда:

    Бывают ли живые шляпы?

  • 12 слайд

    Живая шляпаНиколай Николаевич Носов

    Описание слайда:

    Живая
    шляпа
    Николай Николаевич Носов

  • 13 слайд

    Сформулируйте цель урока

    Описание слайда:

    Сформулируйте
    цель урока

  • 14 слайд

    План на урокЗнакомство с творчеством Н.Н. Носова Чтение рассказа «Живая шляпа

    Описание слайда:

    План на урок
    Знакомство с творчеством Н.Н. Носова
    Чтение рассказа «Живая шляпа»
    Проверка знаний
    Подведение итогов
    1
    2
    3
    4

  • 15 слайд

    Краткая справка об автореН.Н. Носов Николай Носов является одним из самых выд

    Описание слайда:

    Краткая справка об авторе
    Н.Н. Носов

    Николай Носов является одним из самых выдающихся советских детских писателей.
    Первые свои рассказы он написал еще в старших классах.
    Всего он написал около 80 произведений

  • 16 слайд

    Книги Н.Н. Носова

    Описание слайда:

    Книги Н.Н. Носова

  • 17 слайд

    Словарная работа

    Описание слайда:

    Словарная
    работа

  • 18 слайд

    Словарная работаКомод – предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Комод – предмет мебели, состоящий из нескольких расположенных друг над другом выдвижных ящиков для белья и различных мелких вещей.
    Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

  • 19 слайд

    Словарная работаКочерга – толстый железный прут с загнутым концом для перемеш

    Описание слайда:

    Словарная работа
    Кочерга – толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания топлива в печи.
    Треснуть – ударить.

  • 20 слайд

    «Правда или ложь?»Первым испугался живой шляпы Вовка.Вадик, спасаясь от шляпы

    Описание слайда:

    «Правда или ложь?»
    Первым испугался живой шляпы Вовка.
    Вадик, спасаясь от шляпы прыгнул на шкаф.
    Кота звали Васькой.
    Ребята кидали в шляпу апельсинами.

  • 21 слайд

    Шляпа упала с комода.Испугавшись, мальчишки выбежали на кухню.Мальчики вооруж

    Описание слайда:

    Шляпа упала с комода.
    Испугавшись, мальчишки выбежали на кухню.
    Мальчики вооружились кочергой и лыжей.
    На Ваську упал шарф.
    «Правда или ложь?»

  • 22 слайд

    Работа в парахРасставь картинки в правильном порядке

    Описание слайда:

    Работа в парах
    Расставь картинки в правильном порядке

  • 23 слайд

    багвд

  • 24 слайд

    багвд

  • 25 слайд

    Learning apps (Задание по ссылке)https://learningapps.org/9057699 Расположи в

    Описание слайда:

    Learning apps (Задание по ссылке)
    https://learningapps.org/9057699
    Расположи в правильном порядке

  • 26 слайд

    Нарисуй шляпу!

    Описание слайда:

    Нарисуй шляпу!

  • 27 слайд

    Самостоятельная работа

    Описание слайда:

    Самостоятельная
    работа

  • 28 слайд

    Выбери правильный ответ1.Автор произведения «Живая шляпа» Н. НосовН. Носов

    Описание слайда:

    Выбери правильный ответ
    1.Автор произведения «Живая шляпа»

    Н. Носов
    Н. Носов

  • 29 слайд

    Выбери правильный ответ2. Чем занимались мальчики до того, как упала шляпа с

    Описание слайда:

    Выбери правильный ответ
    2. Чем занимались мальчики до того, как упала шляпа с комода?
    Н. Носов
    Раскрашивали картинки

  • 30 слайд

    Выбери правильный ответ3. Куда взобрались мальчики, когда шляпа начала двигат

    Описание слайда:

    Выбери правильный ответ
    3. Куда взобрались мальчики, когда шляпа начала двигаться в их сторону?Н. Носов
    На диван

  • 31 слайд

    Выбери правильный ответ4. Куда убежали мальчики, спасаясь от «живой» шляпы? Н

    Описание слайда:

    Выбери правильный ответ
    4. Куда убежали мальчики, спасаясь от «живой» шляпы?
    Н. Носов
    На кухню

  • 32 слайд

    Выбери правильный ответ5. Чем мальчики принялись обстреливать шляпу?Н. НосовК

    Описание слайда:

    Выбери правильный ответ
    5. Чем мальчики принялись обстреливать шляпу?Н. Носов
    Картошкой

  • 33 слайд

    Бывают ли живые шляпы?

    Описание слайда:

    Бывают ли
    живые шляпы?

  • 34 слайд

    Запишем домашнее задание!Пересказать рассказ (без рисунка); Пересказать по

    Описание слайда:

    Запишем домашнее задание!
    Пересказать рассказ (без рисунка);

    Пересказать по картинному плану;

    Пересказать рассказ Н. Носова;
    придумать и нарисовать «Живую шляпу;
    На 5
    На 4
    На 3

  • 35 слайд

    Оцените свою работу в течение урока!

    Описание слайда:

    Оцените свою
    работу в течение
    урока!

  • 36 слайд

    Спасибо за работу!Николай Николаевич Носов

    Описание слайда:

    Спасибо
    за работу!
    Николай Николаевич Носов

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Самостоятельная работа по литературному чтению на тему «Живая шляпа»

  • Конспект урока по литературному чтению на тему «Живая шляпа» (2 класс)

  • Урок- игра в 1 классе » Сопоставление Ж и Ш. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Дружба» (обучение грамоте, чтение)

  • Конспект урока и презентация по теме Храбрый утенок. Б.Житков. УМК Школа России 2 класс

  • Проверочная работа по литературному чтению по разделу: «Из детских журналов» (учебник 1 часть) 2 класс, УМК «Школа России» (декабрь)

  • Рабочий лист по теме Обобщение по разделу Н.А. Некрасов 3кл.

  • Конспект коррекционно – развивающего занятия на тему: «Сивка-Бурка» 2 класс по литературному чтению

  • Урок 2. ЯЩИК ПЕСЕН-НЕБЫЛИЦ. ДВА ПЕТУШКА

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459795 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Цели урока : Формировать младшего школьника как
сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными
навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы
с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.

Задачи:

1.Познакомить учащихся с
содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

2.Подвести детей к осознанию
того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.

3.Формировать умение выдвигать
предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.

4. Развивать критическое
мышление, память, воображение, речь.

5. Воспитывать толерантное
отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Формировать УУД:

— Личностные: выражать
свои эмоции от рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа», соотносить поступки героев с
этическими принципами,

—  Регулятивные :
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё
действие в соответствии с поставленной задачей.

— Коммуникативные :
слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и
общения и следовать им.

— Познавательные :
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить
ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной
формы в другую: составлять ответы на вопросы.

 Планируемые результаты:

Предметные: продолжать  учиться делить текст на
части, составлять план, вычленять основную мысль каждой части, работать над
разными видами чтения,  над чтения по ролям.

Метапредметные: получат возможность научиться: Делить текст
на смысловые части, составлять план; находить в тексте конкретые сведения в
явном виде; высказывать оценочные суждения и выражать свое мнение,
пересказывать текст.

Личностные: оформлять свои мысли на уровне предложения,
слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст,
работать в паре, в группах.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: шляпа, толковый словарь, презентация, ноутбук,
проектор , конверты с заданиями.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
 

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.


Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а
помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное
путешествие, которое позволит нам сделать новые открытия.

Чтобы
разговаривать – надо выговаривать.

Всё
правильно и внятно, чтоб было всем  понятно.

2. Речевая разминка    (Слайд ) 

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Потому что для страны

Люди умные нужны.


Давайте прочитаем его шепотом, а теперь грустно, радостно.


Молодцы, ребята, мы подготовили свой речевой аппарат к чтению.

3.
Актуализация изученного материала

Проверка
домашнего задания.

— А
начнём наш урок с тренировки памяти: вспомните, с биографией какого писателя мы
познакомились на прошлом уроке?

-Ребята, кто хочет рассказать о жизни и творчестве Н.
Носова.

Николай Николаевич Носов родился в
1908 году в Киеве, в семье актера. Маленький Николай любил
бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Носов с детских лет
увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией. Его сильно влекло
искусство, и он поступил в институт Кинематографии в Москве.

 Но Н. Носов не сразу стал писателем, он сменил
множество профессий. С 1938 года он начинает писать детские рассказы, но
профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной
войны. Первый рассказ Носова «Затейники» был опубликован в 1938 году в
детском журнале «Мурзилка». Сам Николай Николаевич говорил, что начал
писать для детей совершенно случайно-сначала он просто рассказывал сказки
своему маленькому сынишке и его друзьям.  

« Взрослым ребёнком », в шутку называли Н. Н. Носова его
друзья. Свои рассказы для детей Н. Н. Носов писал с юмором, с иронией. Дети,
читая его рассказы, от души смеются. Радуя и веселя юных читателей, его
произведения заставляют о многом задуматься: о честности, о долге, о дружбе, о
совести. Писатель В. Катаев сказал о Н.Н. Носове вот такие замечательные слова:
«У этого талантливого человека вечно юная, детская, чудесная душа». 
                     
           

4. Постановка цели урока.

— Ребята, как вы думаете, о каком произведении  сегодня на
уроке пойдёт речь? А поможет нам отгадка к загадке:

Сижу верхом, не знаю на ком

Знакомца
встречу, соскочу – привечу  


Что это за предмет?  (шляпа)

Мозговой
штурм
 (учитель читает стихотворение, набросив шляпку себе на голову)

Послушайте стихотворение:

Шляпа – лучший друг на свете

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

Пожелает нам удачи!

-Кто может дать лексическое значение слова «шляпа» (шляпа-это головной убор с высокими полями)

— Какие бывают шляпы? (большие, маленькие, летние, соломенные, мужские,
женские, цветные.)

К
шляпе дружно подойдем,

Ее
взглядом обведем!

С
нами, шляпа, не шути,

Ты
не прыгай, не скачи!

Поскорей
открой секрет-

Ты живая или нет?


Какое сочетание слов вызывает интерес и кажется необычным?

-Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы?

— Какую цель поставим на уроке? (узнать,
бывают ли шляпы живые? )

-Мы найдем ответ на этот вопрос, прочитав очень интересный
рассказ, он познакомит с одной историей, которая произошла с такими же
ребятами, как и вы.

5.
Предварительная работа с текстом перед чтением. Словарная работа.


В тексте встретятся слова, значение которых необходимо уточнить.


Внимание на экран. (Слайд )

Комод 
низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга 
железный прут с закруглённым концом для перемешивания в печи дров, угля.

              
(Слайд )

Лыжная
палка
 —  спортивный инвентарь, используемый лыжниками для
равновесия, отталкивания во время движения на лыжах.

Трястись
от страха
 – сильно испугаться.

 (Слайд
)


В рассказе нам встретятся длинные слова. Чтобы нам было легче их прочитать,
прочитаем их вместе. Сначала по слогам, а потом целыми словами. (хоровое
чтение).

Плюх-ну-лось       (упало со звуком)
со-скольз-ну-ла     
(плавное движение вниз)
под-прыг-нет        
(движение вверх)
рас-кра-ши-ва-ли    
(придавали цвет )
при-от-кры-ли        
( открыли чуть-чуть)


Молодцы ребята, теперь читать текст нам будет очень легко. Мы познакомились с
длинными и для нас словами и подобрали близкие по смыслу значения.

6.  Работа с текстом.


Итак, откройте учебники на с.38

 –
Прочитайте заголовок рассказа


Какие учебные задачи поставлены перед нами?

— Предположите о чём пойдёт речь в этом произведении? (о живой
шляпе)

-Почему она может быть живая? (она разговаривала, двигалась,
жила)

— Давайте с вами вспомним для того, чтобы текст читать
выразительно, что нужно соблюдать. (Соблюдать все знаки препинания)  Какие
это знаки?(!, ? , .)


Читать текст будем по частям, разными способами чтения, с остановками.

Чтение
1-ой части учителем (до слов “и накрыла его сверху”)


Что шляпа будет делать в дальнейшем?      (двигаться)

Чтение
2-ой части учеником (до слов “упало на пол”)


Предположите, как далее будут развиваться события?      (ребята испугаются)

Чтение
3-ей части по цепочке (до слов “поползла к дивану”)

— Каким стало настроение ребят?           (испугаются)


Смогут ли ребята преодолеть свой испуг и страх?

Инсценировка
4-ой части учениками (до слов “давай наберем картошки…”)


В подготовке урока мальчики изъявили желание помочь мне и инсценировать
небольшой кусочек этого рассказа. Давайте внимательно послушаем и посмотрим.


Чем закончится произведение?

Чтение 5 части текста до конца по цепочке.


В чем секрет живой шляпы?

— Смешной или грустной показалась эта история?

— Какие чувства вы испытали?

— Как вы думаете, какие чувства испытывал котенок на
протяжении всего рассказа?

7 . Физкультминутка

— Предлагаю отдохнуть и вспомнить кошачьи повадки.

Осторожно, как котенок,    

На носочках я
пройдусь.       

Спинку я прогну немножко

Распрямлюсь и потянусь.   

И из блюдца молочко            

Полакаю
язычком.                

Лапкой грудку и животик   

Я помою, словно
котик.       

А потом свернусь колечком 

И усну у теплой печки.        

8.  Работа с пословицами  (Слайд) 

-Прочитайте пословицы

      
Робкого и тень страшит.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

У страха глаза велики.

— Какая пословица подходит к содержанию рассказа и выражает
главную мысль?

 9.  Анализ содержания.

Ребята, а
сейчас я проверю, насколько внимательны вы были при работе с
рассказом Н. Носова «Живая шляпа», я вам предлагаю Игру “Блиц-опрос».где
надо
ответить на вопросы :

— Как звали кота?

— Где сидел Васька? (на полу возле комода)

— Кого увидел Васька на шляпе? (муху)

— Что Васька делал в начале рассказа? (ловил мух)       
зачитать

— Как звали мальчиков, героев рассказа?(Володя и Вадик)

— Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой? (кочергу
и лыжную палку)

— Что происходило со шляпой? (лежала возле стола и не
двигалась)
      зачитать

— Что предложил сделать Вадик? (спугнуть, стучать по
полу кочергой)

— Что предложил Вовка? (кидать картошкой в шляпу).

— Кто попал картошкой в шляпу? (Вадик)

— Кого увидели  мальчики? (котенка)     зачитать

К
какому жанру
относится произведение, которое мы сегодня
изучаем?   
( Это рассказ)

-Произведение
небольшое по объёму. Здесь небольшое количество героев. В нём ничего не
говорится ни о прошлой их жизни, ни о будущей. Рассказывается только один
случай из жизни героев.  Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то
мы определяем это произведение как? (Юмористический рассказ.)

-Это
весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями,
попавшими в смешное положение. Все книги Носова наполнены весёлым,
доброжелательным изображением героев в смешном виде.

10. Закрепление.

Задание на внимательность: восстановите слова из текста.

— Предлагаю поработать в парах. Вспомните правила
работы в паре.

— Я раздала вам карточки, где потерялись гласные
буквы, возьмите ручку и запишите слова, которые должны получиться и встречаются
в нашем рассказе.

КМД _________________   ВЛД___________________      ВДК__________________

ШЛП_________________   СТЛ____________________    ДВН___________________

КТНК_________________   КМНТ__________________    КРЗН__________________

Составление картинного плана

— Ребята, нас ждёт еще одна интересная работа, вы любите
смотреть мультфильмы?

— Как вы думаете, а художникам-мультипликаторам легко создавать
мультфильмы?

— Чего надо много нарисовать? (картинок, сделать много
кадров, чтобы получались движения)

— Мы не художники мультипликаторы, но попробуем
составить картинный план
к нашему рассказу.

— Давайте воспроизведем события, которые произошли в
рассказе.
— Для этого нужно расставить сюжетные картинки по порядку

Подбор заголовков к иллюстрациям:

1.
Володя и Вадик сидели дома.
2. Шляпа живая?
3. Мальчики трясутся от страха.

4.
План действий.
5. Вовка и Вадик пошли в атаку.
6. Это же наш котенок Васька!

-Ребята, как вы считаете, зачем автор придумал эту историю?

-Какой урок мы возьмем из этого рассказа?

-Как ребята вели себя в начале рассказа?

-Как менялось их поведение?

-Какое чувство ребята испытали в конце рассказа?

— Почему нам при чтении рассказа смешно, а мальчикам
страшно?

( Автор, так написал рассказ, что читатели знают, почему
шляпа стала «живой», а герои – нет.)

Физминутка

_
Представьте, то мы Мушкетеры. Они носили красивые шляпы на голове. И когда они
приветствовали друг друга, они делали реверансы с поклоном. Давайте попробуем.
(3 раза)

Для информации:

-Знаете ли вы, ребята, что при помощи шляпы можно выражать
и злость, и радость? (Слайд)

-Может, слышали выражение «ШАПКАМИ ЗАБРОСАТЬ»? В
старину так действительно поступали с человеком, на которого сердились,
высказывали своё презрение к его плохому поступку.

Но при помощи головных уборов выражали и радость и
восторг. Их бросали вверх. Чем больше радость, тем выше летели шапки и шляпки.

11. Итог урока. 

— Какая главная мысль этого рассказа? (Учись
справляться со своим страхом и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.)

С какой
целью
автор предлагает нам этот рассказ? (если человек трус, любое дело
ему кажется страшным, любая вещь его может напугать).

Как можно
побороть свой страх? Что нужно сделать, чтобы не бояться? (нужно
научиться преодолевать страх).

 Приходилось
ли вам испытывать страх? Случались ли с вами такие необычные истории, кода было
страшно, а затем смешно? (страх перерос в смех). Плохо смеяться над
ошибками и неудачами товарищей. Важно научиться видеть по-настоящему «смешное»
в жизни, уметь самому посмеяться над собой. В этом помогают нам рассказы
Носова.

Носов
— детских книг творец.

Ну,
какой он молодец!

Сколько
книг смешных, чудесных

написать
он нам успел.

Доброту,
и смех, и юмор,

Показать
всем нам хотел!

— Мы достигли цель, которую поставили перед собой?

12.
Рефлексия (шляпа, желание)


У вас на партах лежат картинки шляпок. Шляпки должны висеть на крючке
или лежать на комоде. Сейчас вы выразите своё отношение к уроку,
используя подсказки и поделитесь, если хотите, своими мыслями. (Выступления
детей по желанию).


Ну и если вы мне позволите, то я вам зачитаю своё желание, которое написала на
шляпке:

Мне
очень хотелось бы, чтобы наш класс был дружным, смелым, веселым, бесстрашным.

13.
Домашнее задание:

Вы
обдумайте рассказ,

Не
заучивая фраз.

И
задумайтесь о том:

Что
рассказано? О чем?

Что
зачем произошло?

И
к чему все привело?

Перескажите
еще раз –

И
запомните рассказ.
(Слайд)

14. Оценки.

Спасибо вам, ребята за работу, 
Не подвели меня и в этот раз, 
С великим удовольствием, конечно, 
Поставлю вам оценки я сейчас
.

  • Рассказ о бабочке для дошкольников
  • Рассказ няне пушкин читать
  • Рассказ ночь и день и ночь
  • Рассказ не зря съездила рассказ
  • Рассказ на чувашском языке про город чебоксары