Рассказ носова живая шляпа читать полностью текст

Николай носов 1908 - 1976 гг. - драматург, детский писатель, сценарист. родился в семье эстрадного артиста. с детства интересовался театром,

Рассказ носова живая шляпа читать полностью текст

Николай Носов (1908 — 1976 гг.) — драматург, детский писатель, сценарист.

Родился в семье эстрадного артиста. С детства интересовался театром, музыкой, а также шахматами, фотографией, электротехникой. Писатель рос в тяжелое время, в стране была Первая мировая, а потом и Гражданская война. Все члены семьи переболели тифом, Николай болел тяжелее и дольше всех, но к счастью, никто не умер.

Николай Носов написал множество рассказов для детей. Одна из самых популярных серия рассказов про Незнайку и его друзей. Рассказы автора увлекательные и юмористические, но в то же время в доступной для юного читателя форме объясняют базовые морально-этические нормы.

Бобик в гостях у Барбоса - обложка рассказа Носова

Домашний пес хвастался квартирой, в которой живет перед другом, но хозяин вернулся с работы и показал кто на самом деле главный.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1283

На горке - обложка рассказа Носова

Мальчик испортил ледяную горку, которую построили ребята во дворе, посыпав ее песком. Но потом сам все исправил и даже ступеньки соорудил.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1557

Карасик - обложка рассказа Носова

Мальчик обменял рыбку на свисток, вину свалил на кота, якобы тот ее съел, но потом признался, чтобы мама не наказала кота.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1406

Шурик у дедушки - обложка рассказа Носова

Находчивый мальчик придумал множество игр со старой калошей, поругался с братом из-за удочки, помирился, и вместе они наловили рыбу.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1450

Метро - обложка рассказа Носова

Два мальчика решили покататься на метро и заблудились, когда они уже совсем отчаялись и хотели обратиться к милиционеру за помощью, то встретили маму и тетю.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1279

Саша - обложка рассказа Носова

Мальчик стрелял из игрушечного пистолета и напугал старушку, за что получил выговор от милиционера.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1343

Затейники - обложка рассказа Носова

Ребята играли и в темноте им показалось, что в квартиру пришел серый волк. Ребята поняли, что ошиблись, но играть больше не захотели.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1700

Клякса - обложка рассказа Носова

Учительница проучила мальчика, который веселил и отвлекал всех ребят во время уроков.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1857

Заплатка - обложка рассказа Носова

Мальчик порвал свои любимые штаны и сам научился пришивать заплатку.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1366

Огородники - обложка рассказа Носова

Два товарища в пионерлагере всеми силами пытались завоевать награду за лучший огород.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1211

Бенгальские огни - обложка рассказа Носова

Два друга готовились к Новому году, сами ездили за елкой и даже изготавливали бенгальские огни.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1055

Три охотника - обложка рассказа Носова

Смешные истории из жизни охотников.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1196

Автомобиль - обложка рассказа Носова

Два друга решили прокатиться на бампере автомобиля, когда поняли что это опасная затея было слишком поздно.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1025

Огурцы - обложка рассказа Носова

Мальчики своровали огурцы. Мама заставила вернуть «урожай» и признаться сторожу.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 3325

Дружок - обложка рассказа Носова

Мальчики везли в чемодане щенка, но потеряли багаж. Через несколько месяцев по счастливой случайности щенок нашелся.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1343

Замазка - обложка рассказа Носова

Мальчики принесли замазку в кино, весь сеанс отвлекались на нее и не поняли о чем фильм.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1355

Мишкина каша - обложка рассказа Носова

Мальчики невнимательно слушали мамины наставления о том как варить кашу и в итоге остались голодные.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1451

Живая шляпа - обложка рассказа Носова

Котенок гнался за мухой и уронил на себя шляпу, двое ребят этого не заметили и очень испугались. когда шляпа начала двигаться.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 2382

Тук-тук-тук - обложка рассказа Носова

Трое мальчиков одни ночевали в лагере и ночью испугались таинственного стука в дверь.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1353

Федина задача - обложка рассказа Носова

Федя включил телевизор и сел решать задачу. Он не мог сосредоточиться на задании, комментировал увиденное. 

Автор: Николай Носов


Просмотров: 1698

Телефон - обложка рассказа Носова

Два друга купили игрушечный телефон, играли с ним, потом из любопытства разобрали и сломали.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 2674

Фантазёры - обложка рассказа Носова

Два товарища сочиняли безобидные небылицы и соревновались кто кого переврет.

Автор: Николай Носов


Просмотров: 2639

Тема
урока: Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Цель урока: создать условия для
формирования у учащихся развитие речи, умения давать характеристику героям. 

Задачи:

Обучающие: учить осознанному чтению,
давать характеристику героям, восстанавливать последовательность событий,
соотносить пословицы с содержанием прочитанного;

Развивающие: развивать навыки
чтения, связную речь, мышление, память, внимание;

Воспитательные: воспитывать доброе
отношение друг к другу.

Тип
урока:
 урок
изучения нового материала.

Планируемые образовательные
результаты

Предметные умения: ознакомление с
рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного
произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию
произведения.

Метапредметные
универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: формулировать
вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; оценивать
результаты своих действий и результаты работы сверстников, планировать
собственную деятельность и контролировать свои действия.

Познавательные: пользоваться
приёмами анализа при изучении небольших литературных текстов с опорой на
вопросы учителя, осознавать сущность и значение произведения, понимать
читаемое, фиксировать прочитанную информацию в виде иллюстраций, уметь
раскодировать слова, пользоваться условными знаками для передачи информации.

Коммуникативные: строить диалог в
паре; аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками
литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя
речевые оценочные средства; строить связное высказывание; принимать и сохранять
цель деятельности пары, проводить аналогии со своим поведением в различных
ситуациях; находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные
книги, словари, через сеть Интернет.

Личностные: проявлять интерес к
чтению литературных произведений на уроках и дома; проявлять позитивные чувства
по отношению к произведениям родных ; допускать существование других точек
зрения.

Методы
и формы обучения.

Технологии: игровые, системно-
деятельностного подхода, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие,
разноуровневой дифференциации, ИКТ, технология критического мышления.

Методы: стимулирование
мотивации учащихся, проблемные, моделирования.

Формы
работы
:
фронтальные, индивидуальные, парные, групповые.

Средства
обучения
:
аудиозапись в формате MP3, экран, мультимедийный проектор, презентация,
магнитная доска, карточки с заданиями, карточки с названиями произведений
Н.Н.Носова, шляпа, карточки для моделирования.

Ход урока

I.      
Организационный
момент

Приветствие учащихся,
проверка готовности к уроку.

Давайте улыбнемся друг
другу.

Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам
будут: внимание, находчивость, смекалка.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие,
которое позволит нам сделать новые открытия.

Отгадайте загадку: 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.
(Кошка)

II.   
Речевая разминка

Вот у тёплой печки кот

Песенку свою поёт:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле
немножко,

МУР, МУР, МУР…

(прочитайте  выразительно, в
медленном темпе, затем с ускорением, с разной интонацией, скороговоркой).

III. Проверка
домашнего задания

Какие рассказы вы придумали на заданную
тему? Послушаем их.

IV. Актуализация
знаний. Постановка целей урока

Ребята, как вы думаете, о
чем пойдет речь сегодня на уроке?       

Послушайте стихотворение:

Шляпа – лучший друг на
свете

Знают взрослые и дети.

При ярком солнце выручает

И быть модной помогает.

От дождя и снега спрячет,

Пожелает нам удачи!

Значение слова «шляпа» в
толковом словаре Ожегова трактуется так:

шляпа-это головной убор с
высокими полями.

Ребята, какие бывают
шляпы?

(большие, маленькие,
летние, соломенные, мужские, женские, цветные и т. д.)

К шляпе дружно подойдем,

Ее взглядом обведем!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

Верите ли вы в то, что
бывают живые шляпы?

Мы найдем ответ на этот
вопрос, прочитав очень интересный рассказ.

Сегодня мы познакомимся с
одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как и вы.

Мы познакомимся с
произведением Н. Н. Носова “Живая шляпа”.

V.   
Подготовка к первичному восприятию. Слово
об авторе.

Ребята, сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н. Носова.

 Николай Николаевич Носов родился в
1908 году в Киеве, в семье актера. Маленький Николай любил
бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Носов с детских лет
увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией.  Его сильно влекло
искусство, и  он поступил в институт Кинематографии в Москве.  Но Н. Носов
не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. С 1938 года он начинает
писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только
после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова «Затейники»
был опубликован в 1938 году в детском журнале «Мурзилка». Сам Николай
Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно-сначала он 
просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям.  

« Взрослым ребёнком» в шутку называли Н. Н. Носова его друзья.
Свои рассказы для детей Н. Н. Носов писал с юмором, с иронией. Дети, читая его
рассказы, от души смеются. Радуя и веселя юных читателей, его произведения
заставляют о многом задуматься: о честности, о долге, о дружбе, о совести.

Писатель В. Катаев сказал о Н.Н. Носове вот такие замечательные
слова: «У этого талантливого человека вечно юная, детская, чудесная
душа».                   
 

VI. Работа
по теме урока

Ребята, сейчас мы
познакомимся с произведением Н. Носова «Живая шляпа».

(Прослушивание в записи рассказа Н. Носова
«Живая шляпа»)

Какие чувства вы испытывали, слушая этот
рассказ?

Что вам особенно понравилось в нем?

Словарная работа

В тексте встретились
неизвестные слова, давайте уточним их значение.

Что такое КОЧЕРГА?

Кочерга — железный прут с
закруглённым концом для перемешивания топлива

в печи.

Кто объяснит значение
слова КОМОД?

Комод 
низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

 Каким словом можно
заменить слово ТРЕСНУТЬ?

Треснуть — ударить.

А слово ПЛЮХНУТЬ?

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

VII.       
Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

(Ходьба на месте.)

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Изобразить.)

Раз, два, три, четыре —

Полетели, закружились.

VIII.    
Закрепление изученного

1.
Чтение рассказа

 Прочитаем рассказ «Живая шляпа» по
цепочке (с. 54—58).

2. Анализ содержания.

Как звали кота?

Где сидел Васька? (на полу возле комода)

Кого увидел Васька на шляпе? (муху)

Что Васька делал в начале рассказа? (ловил мух)

Как звали мальчиков, героев рассказа?(Володя и Вадик)

Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со
шляпой?                                    (кочергу и лыжную палку)

Что происходило со шляпой? (лежала возле стола и не двигалась)

Что предложил сделать Вадик? (спугнуть, стучать по полу кочергой)

Что предложил Вовка? (кидать картошкой в шляпу).

Кто попал картошкой в шляпу? (Вадик)

Кого увидели  мальчики? (котенка)

Каким стало настроение ребят?

Как вы думаете, какие чувства испытывал котенок на протяжении
всего рассказа?

К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня изучаем?
( Это рассказ.
Произведение небольшое по
объёму. Здесь небольшое количество героев. В нём ничего не говорится ни о
прошлой их жизни, ни о будущей.Рассказывается только один случай из жизни
героев.)

Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы
определяем это произведение как?(Юмористический рассказ.)

Это весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором
посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение. Все книги Носова
наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде.

IX.
Работа по тексту.

Ребята, а сейчас мы проверим,
насколько внимательны вы были при работе с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».

1.Составление картинного плана.

Давайте воспроизведем события, которые произошли в рассказе.
Для этого нужно расставить сюжетные картинки по порядку. 

2.Подбор заголовков к иллюстрациям:

1. Володя и Вадик сидели дома.
2. Шляпа живая?
3. Мальчики трясутся от страха.
4. Вовка и Вадик пошли в атаку.
5. Это же наш котенок Васька!
3.Задание: восстановите слова из текста, добавив гласные.

 а). КМД _______              б).
ВЛД_______                в). ВДК_______

      ШЛП_______                     СТЛ_______                     
  ДВН_______

      КТНК_______                    КМНТ_____                       
КРЗН______

X.   
Рефлексия

Что вы узнали на уроке?

За что вы похвалили бы себя?

Что у вас особенно получилось?

XI. Подведение
итогов урока

Как вы поняли название рассказа?

Почему шляпа оказалась «живой»?

Домашнее
задание

Подготовить безошибочное выразительное
чтение.

Цели: Содержательная: углубление знаний о жизни и творчестве Н.Н. Носова

Деятельностная: формирование умения через анализ произведения определять его идею.

1.  Развивать умение читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному.

2.  Учить пользоваться элементарными приёмами анализа текста; понимать главную мысль;

3.  Формировать умение соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой.

4.  Развивать умение находить эпизод из прочитанного произведения, подходящий к иллюстрации.

1.Развивать умение отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;

3. Развивать умение высказывать своё предположение; планировать пути достижения целей, познавательных задач.

4. Развивать умение опираться на собственный нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании событий;

6. Развивать умение  слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку.

1. Формировать понимание нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

1. Умение читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному.

2.  Умение пользоваться элементарными приёмами анализа текста; понимать главную мысль.

3. Умение соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой.

4. Умение находить эпизод из прочитанного произведения, подходящий к иллюстрации.

1 Понимание нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

1. Умение отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы.

2. Умение понимать смысл произведений.

1. Умение формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока.

2. Умение высказывать своё предположение; планировать пути достижения целей, познавательных задач.

3. Умение планировать пути достижения целей, познавательных задач.

1. Умения вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение.

Образовательный ресурс: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.организаций. В 2 ч.Ч.2/ [Л.Ф. Лиманова, В.Г. Горецкий,

М.В. Голованова и др.]. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2018 – с. 226 : ил.( Школа России) . Стр.54-57

1. Этап мотивации

1.1. Приветствие

1.2. Работа с пословицей

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.2. Антиципация заголовка произведения.

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта

5.1.  Первичное восприятие текста произведения. Чтение учащихся по цепочке с остановками

5.2. Проверка первичного восприятия

6. Этап анализа произведения

6.1. Игра «Блиц-опрос».

6.2. Беседа по  тексту 

6.3. Работа с иллюстрацией учебника (стр. 55-56)

7. Этап обобщения и интерпретации

7.1.  Обобщающая беседа

7.2. Работа с пословицами

7.3. Творческий пересказ

8. Этап рефлексии учебной деятельности.

(Помним: 1-5 этапы — это первичный синтез; 6 этап —  анализ; 7 – вторичный синтез)

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у уч-ся  потребности включения в УД

  1. Приветствие
  2.  Работа с пословицей

 — Ребята, прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

Без ума голова — что лукошко. Я верю, что вы сегодня на уроке будете внимательными слушателями и умными читателями.

Надо быть умным, надо набираться ума, чтобы жизнь была интересной и полезной

Фронтальная

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,  подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2.1. Речевая разминка

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Потому что для страны

Люди умные нужны.(слайд 1 )

— Давайте прочитаем его шепотом, а теперь грустно,  а теперь радостно.

2.2. Литературная викторина.

— Давайте проверим, какие вы умные и внимательные.

1. Кто написал «Приключения Незнайки»? (Николай Носов)

2. Что вы знаете об этом писателе?

3. Из какого рассказа этот отрывок? «Я подкрался на цыпочках к столу, дернул за край одеяла и бегом к двери. Одеяло упало, а под столом никого нет» (Рассказ «Затейники»)

4. Какую сказку читали герои рассказа Н. Носова «Затейники» («Три поросенка»)

— Молодцы!

2.2. Антиципация заголовка произведения

 — Ребята, прочитайте название рассказа на странице 54.

— Бывает ли шляпа живая?

— Как это может случиться?

Читают на слайде речевую разминку шепотом, грустно, радостно

Отвечают на вопросы учителя

Н. Н. Носов

Рассказ затейники

Три поросенка

Читают название рассказа, отвечают на вопрос бывает ли живая шляпа.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Пр1

Р2

Р2

К1

Л1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

— Итак, мы знаем автора рассказа, название.

— А  почему шляпа стала живой, не знаем, еще мы не знаем, для чего Николай Носов написал детям такой рассказ, какой урок мы должны из него извлечь.

Отвечают на вопрос учителя

Фронтальная

К1

П1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Работа над темой урока

— Какова же тема урока? ( слайд 2)

4.2. Самостоятельное формулирование цели урока учащимися

-Сформулируйте цель урока (мы должны понять, чему учит рассказ)

4.3. Формулирование задач урока

Какие задачи мы перед собой поставим? (Предположения детей о том, как они будут идти к цели, какие виды деятельности им предстоят)

Формулируют тему урока, цели, задачи урока

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Р1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: обеспечить восприятие текста, осмысление событий

5.1. Первичное восприятие текста произведения. Чтение учащихся по цепочке с остановками

1 остановка после первого предложения.

— Какой вопрос у вас возникает? (Что такое комод?)

— Откройте словарь в конце учебника  и прочитайте, что такое комод.

2 остановка после последнего предложения первого абзаца.

— Какой вопрос у вас возникает? (Что будет с котенком? Испугается ли котенок?) Попробуйте ответить на этот вопрос.

— Проверим ваши предположения.

3 остановка после последнего предложения страницы 55.

— Какой вопрос у вас возникает? (Что будут делать ребята?)

— Попробуйте предположить, что они будут делать?

— Проверим ваши предположения. Читаем дальше.

4 остановка после последнего предложения страницы 57.

— Какой вопрос у вас возникает? (Почему шляпа не шевелится?)

— Попробуйте предположить, что они будут делать?

— Проверим ваши предположения. Читаем дальше.

5 остановка после слов «Вадик схватил Ваську и давай его обнимать»

— Какой вопрос у вас возникает? (Почему Вадик стал его обнимать?)

— Ответьте на свой вопрос.

— Читаем дальше.

5.2. Проверка первичного восприятия текста

 Что  (какие эпизоды)  вам понравилось больше всего? Это грустное произведение или веселое? 

Физминутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Читают по цепочке рассказ «Живая шляпа»

Веселое

Фронтальная

Индивидуальная

Пр4

П2

П1

6. Этап анализа произведения

Задача: углубление восприятия прочитанного, постижение художественной идеи.

6.1. Игра «Блиц-опрос».

– Расскажи, так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова «Живая шляпа» (Дети отвечают на вопросы быстро):

— Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.

1.Котёнок Васька сидел на полу или на шкафу?

2. Кто хотел поднять шляпу: Володя или Вадик?

3. Шляпа подползла к Володе или к Вадику?

4. Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

5. Васька фыркал и жмурился от света или дрожал от страха?

— Молодцы, вы внимательно читали рассказ.

6.2. Беседа по  тексту 

— Как котёнок оказался под шляпой? Докажите текстом.

 Почему мальчики не видели,  что случилось с котёнком?

— Почему писатель начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу? (Чтобы читатели знали, что бояться нечего;

— Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми?(Понимали. Один из мальчиков даже сказал, что «шляпы не бывают живыми».)

— Тогда что их так напугало?(Обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно.)

— Какими словами писатель говорит о состоянии мальчиков?

(Прыгнули на диван и трясутся от страха.)

— Что значит «трястись от страха»?

— Как ещё по тексту можно догадаться о состоянии мальчиков в этот момент? Посмотрите на оформление предложений.(Один из них заикается от страха. Они говорят короткими фразами, а так говорит человек если он сильно волнуется или боится.)

 Итак, как повели себя ребята в первый момент, когда увидели «живую шляпу»?

— Что предприняли мальчики?(Они убежали на кухню.)

— Кто из мальчиков посмелей: Володя или Вадик? (Вадик.)

 Почему? (Вовка хотел уйти домой, бросить друга.)

— Как меняется поведение мальчиков на кухне?(Они успокаиваются и начинают думать, что делать дальше?)

— А как вела себя шляпа всё это время?(Она не двигалась.)

— Как вы думаете, почему?(Она сама боялась.)

 Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? (Зачитать.)

 Почему они сначала боялись, а потом сами стали нападать на шляпу?(Они побороли свой страх окончательно, потому что поняли, что шляпа их сама боится.

— Какое слово передаёт их настроение?(Обрадовались.)

 Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы?(Радость – что всё хорошо закончилось, страх прошёл;

стыд – что они испугались шляпы; жалость – Ваське зря попало.)

6.3. Работа с иллюстрацией учебника (стр. 55-56)

— Посмотрите на иллюстрацию учебника на странице 117-ой. Найдите слова, подходящие к рисунку. Какие слова из текста подходят к первой иллюстрации? Ко второй?

6.4. Характеристика героев

— Какими  были Вадик и Вовка?

— смелые

— любопытные

— находчивые

— догадливые

— добрые

Они были трусами, чудаками или фантазёрами?

(Они не были трусами, потому что справились со страхом. Мальчики были активные, деятельные. Они не сидели на месте, а искали выход. Пытались узнать, кто там под шляпой.

Ребята были фантазёрами. Они напридумывали, что шляпу кто-то дёргает за верёвочку.)

Играют в « Блиц –опрос», отвечают на вопросы учителя

Беседуют по тексту рассказа

Работают с иллюстрацией учебника

Характеризуют Вадика и Вовки

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная 

К1

П1

П1

Пр4

Л1

П1

7. Этап обобщения и интерпретации

Задача: уточнение идеи произведения и  помощь в осмыслении их читательской позиции

7.1. Обобщающая беседа

— А как автор относится к героям своего произведения?

 (Ребята ему нравятся, он над ними посмеивается.)

— А какой это смех: добрый или злой?(Добрый.)

— Как называется такой смех?(Юмор.)

Какая главная мысль этого рассказа?

(Учись справляться со своим страхом и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.)

7.2. Работа с пословицами.

— Прочитайте пословицы. Какие из них подходят к нашему рассказу? Почему?

Волков бояться – в лес не ходить.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

У страха глаза велики. (слайд 3)

7.3. Творческий пересказ

— Ребята, скажите, в рассказе «Живая шляпа» испугались только мальчики? 
— Я предлагаю вам пофантазировать.

— Представьте, что мог рассказать котенок своему усатому другу после случившегося?

 Я начну, а вы продолжите: «Ой, Васька, мой усатый друг. Сегодня со мной такое было. Я свалился с комода и меня что-то накрыло. Вдруг …»

Автор относится к героям своего произведения с насмешкой

Работа с пословицами

Волков бояться- в лес не ходить

Семь раз отмерь –один раз отрежь

У страха глаза велики

Пересказ рассказа

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Пр2

Р2

К1

Пр3

К1

Л1

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

— Какова была цель нашего урока? — Достигли мы цели?

—  Так какой урок вы извлекли?

 С какой целью автор предлагает нам этот рассказ? (если человек трус, любое дело ему кажется страшным, любая вещь его может напугать).

Как можно побороть свой страх? Что нужно сделать, чтобы не бояться? (нужно научиться преодолевать страх).

 Приходилось ли вам испытывать страх? Случались ли с вами такие необычные истории, кода было страшно, а затем смешно? (страх перерос в смех). Плохо смеяться над ошибками и неудачами товарищей. Важно научиться видеть по-настоящему «смешное» в жизни, уметь самому посмеяться над собой. В этом помогают нам рассказы Носова.

— Можете ли вы посоветовать друзьям прочитать это произведение?

— Поднимите руки те, кто доволен своей работой? Кого бы вы похвалили сегодня за урок?

Учись справляться со своим страхом и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.

Фронтальная

К1

Пр2

42 рассказа

Приключения Незнайки и его друзей

Незнайка Приключения Незнайки и его друзей происходят, потому что главный герой постоянно попадает в курьезные ситуации. Он самоуверен, глуповат, однако очарователен. У деятельного коротышки множество сумасшедших идей. В одночасье он пытается стать то музыкантом, то художником, то поэтом, то шофером. После постройки воздушного шара образцовым малышом…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 172 мин.)

Незнайка на Луне

профессор Звездочкин Незнайка на Луне ведет себя так же, как на родной планете. Знайка организовал экспедицию на ракете, чтобы найти лунных коротышек. Но в путешествие случайно отправились только Незнайка и Пончик. Провалившись «в Луну», главный герой из-за незнания местных порядков попадает в камеру. После освобождения он пытается продать семена гигантских земных…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 583 мин.)

Незнайка в Солнечном городе

Незнайка в Солнечном городе Незнайка в Солнечном городе оказался благодаря волшебной палочке. Коротышка превратил Листика в осла. Желая исправиться, он по ошибке создал малышей из ослов. Эти «ветрогоны» перевернули город вверх дном. Коротышка-волшебник разрушил милицейское отделение. Из-за него сильно пострадал милиционер Свистулькин. Беглый преступник с друзьями…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 323 мин.)

Витя Малеев в школе и дома

Витя Малеев в школе и дома Витя Малеев в школе и дома ведет себя как обычный мальчишка. Он совершает и хорошие, и плохие поступки, не всегда осознает, что оступился. С ним и его новым школьным товарищем, Костей Шишкиным, происходит множество занимательных происшествий. Ребята пытаются справиться с нелюбимыми школьными предметами, им постоянно приходится бороться с ленью…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 202 мин.)

Бобик в гостях у Барбоса

Бобик в гостях у Барбоса Бобик в гостях у Барбоса оказался потому, что дедушка ушел на работу, а пес заскучал, сторожа квартиру. Приятель влез через окно. Он восхищался жилищными условиями Барбоски, удивлялся чудным предметам: часам с маятником, гребешку для волос, зеркалу, телевизору. Мохнатые друзья танцевали, объедались киселем с пирогом. Барбос хвастался, заврался…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Автомобиль

Автомобиль носов Мишка с Колей зацепились за автомобиль, чтобы покататься. Глупые мальчишки почти свалились с бампера на мостовую под колеса машин. Прохожие и милиционер запаниковали, но ничего не могли поделать. Когда автомобиль остановился, собралась толпа. Милиционер и прохожие стали ругать недоумевающего водителя, а шалуны сбежали домой. Мишка ободрал колени…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Живая шляпа

Живая шляпа читать Живая шляпа получается, если под нее попадает котенок. Но Вовка и Вадик не знали об этом. Они мирно раскрашивали картинки, когда с комода упала шляпа и стала сама по себе перемещаться по полу. Ребята перепугались, вскочили на диван, потом спрятались на кухне. Герои вооружились кочергой и лыжной палкой, потом стали расстреливать опасный предмет…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Бенгальские огни

Бенгальские огни Бенгальские огни можно сделать самим с помощью книги «Занимательная химия». Мишка с Колькой и так активно готовились к Новому году — изготовили много елочных украшений. Мальчишки решили еще и об иллюминации позаботиться. Пробовали снова и снова, но огни только шипели, быстро сгорали. Пора было ехать за елкой на дачу в Горелкино. Там друзья…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 15 мин.)

Сборник рассказов о незнайке

НезнайкаПриключения Незнайки и его друзей Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 1 мин.)

Дружок

Дружок Дружок – мечта любого мальчишки, очаровательный щенок. Мишка с Колькой отдыхали летом на даче и помогли тете Наташе раздать щенков Дианки. Себе оставили только рыжего с черным ухом. Домой повезли его в чемодане. Щенок в поезде начал скрестись, скулить, пищать, выть. Мальчики испугались, что их выгонят с животным, стали громко читать стихи и петь…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 17 мин.)

Заплатка

Заплатка читать На зеленых штанах Бобки, которыми он неимоверно гордился, появилась заплатка. Он порвал их о гвоздь, перелезая через забор. Ребята во дворе стали смеяться над горе-солдатом в штанах защитного цвета, который не умеет чинить одежду. Пришлось Бобке вооружиться ниткой, иголкой, тканью. В первый раз мальчик исколол пальцы, измучился, разозлился –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Мишкина каша

Мишкина каша рассказ Носов Мишкина каша получилась невкусной и даже пригорела. Друзьям пришлось самим готовить ужин, потому что мама уехала в город, они остались на даче одни. Запасы хлеба и варенья они съели вместо завтрака и обеда. К вечеру жутко проголодались. Насыпали полную кастрюлю крупы, долили воды. Варево разбухло, стало вываливаться на плиту. Тут и вода кончилась…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Затейники

Затейники носов Петя с Валей – затейники. Ребята соорудили под столом домик, как у поросенка из сказки. Там было очень темно. Валя случайно схватила друга за ногу, тот запаниковал, потому что подумал о Сером Волке. Дети бросились из комнаты, захлопнули дверь. Пока ждали нападения волка, Валя призналась, что это она коснулась ноги, а сразу сказать не успела –…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Замазка

Замазка рассказ Носов Костя и Шурик отковыряли от окон замазку. Слепить из нее зверей не получилось. Друзья пошли в кино, где Костя положил замазку на соседнее сиденье. Туда сел незнакомец. Когда мальчик рассказал гражданину об этом, тот рассвирепел. Сиденье отчистили. В темноте Костик стал есть злополучную замазку вместо пряника. Потом ребята до конца фильма ползали…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос Жители Цветочного города удивились тому, как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. Для пробы сонные механики пропылесосили ковер, засосав трубой чулки Растеряйки, брюки Ворчуна, часы Пилюлькина, краски Тюбика. Потом чистили пиджак Торопыжки, штанишки Пончика и курточку Знайки. После чистки обшивка дивана лишилась гвоздей, начинка и пружины тоже…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 3 мин.)

Фантазёры

Мишутка и Стасик сидели в сад Фантазеры Мишутка и Стасик соревнуются, кто сочинит интереснее небылицу, лучше соврет. К ним подходит Игорь, начинает насмехаться. Он говорит, что ребята врут попусту, он так не умеет. Например, вчера он обманул маму, чтобы наказали его сестру Иру. Сам злодей не только тайком съел полбанки варенья, но еще и получил его в награду за «хорошее»…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 5 мин.)

Телефон

Телефон Носов рассказ Мишка с соседом накопили денег и купили игрушечный телефон. Мальчишки пели, кричали, рычали, мычали, шептали по телефону. Мишка разобрал свой аппарат, но не смог правильно собрать – собеседника стало неслышно. Тогда он сломал и игрушку Коли. Теперь телефон мог только звонить. Мальчики стали обмениваться телеграфными сообщениями. Вскоре Мишка…

в стихах про животных сказки с картинками

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 9 мин.)

Леденец

Леденец Носов рассказ Мама пообещала Мише большой красный леденец за примерное поведение и ушла. Он остался дома один. Вскоре мальчик достал из буфета сахарницу, нашел в ней заветный леденец, не удержался и съел его. Миша рассудил так: «Все равно мне мама отдаст». Он нечаянно разбил сахарницу. Чтобы было незаметно, он прислонил обе половинки, накрыл крышкой. Мама…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

И я помогаю

И я помогаю Носов Вот и я помогаю взрослым. Эти слова давно мечтала сказать пятилетняя Ниночка. Однажды она показала пионерам Валерику и Андрюхе, где на пустыре лежит большая куча металлолома, да еще и помогла дотащить до школы толстую трубу, не поместившуюся на носилки. В это время ее бабушка начала искать девочку вместе с ватагой местных ребят, даже обратилась в…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 13 мин.)

Огурцы

Огурцы рассказ носов Павлик с Котькой возвращались с рыбалки и наворовали огурцов в колхозном огороде. Котька гордился своим поступком, хотел порадовать маму, но она рассердилась, велела вернуть добычу на грядку. Мама объяснила, что из-за его проступка накажут невинного дедушку-сторожа. Котька поплелся обратно к реке весь в слезах. Ему было горько и страшно. Когда из…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

На горке

На горке рассказ Носов На горке, которую ребята построили сами, было бы очень весело. Но ленивый Котька Чижов не только, не помог, но и не дал горке замерзнуть. Пока дети обедали, он полез кататься на ней в коньках. Чтобы не скользить, засыпал все песком, испортил работу. Ребята вернулись, отругали его, заставили взять лопату и починить горку. Котьке так понравилось…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Карасик

Карасик Носов рассказ В аквариуме у Виталика плавал серебристый карасик. Однажды мальчик решил обменять рыбку на настоящий милицейский свисток, ведь тот так звонко, переливчато свистит. Он знал, что мама не разрешит сделать это, но не удержался. В пропаже карася обвинили котенка Мурзика. Виталику стало стыдно, он не пустил питомца домой, чтобы тому не попало. Котенок…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 8 мин.)

Милиционер

Милиционер рассказ Носов Милиционеров Алик боялся больше всего, потому что ими ему постоянно грозили дома. Однажды он заблудился, расплакался. Собралась толпа. Милиционер попытался узнать у малыша хотя бы фамилию, но тот так перепугался, что сказал ее, только когда страшный блюститель порядка спрятался за ворота. Домой «заблуженного» Кузнецова Александра Ивановича отвела…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 2 мин.)

Когда мы смеемся

Когда мы смеемся носов рассказ Автор советует задуматься над теми случаями, когда мы смеемся. Что именно вызывает смех? Он считает, что это проявления самолюбия, грубости, агрессивности, неуживчивости, жадности, зависти, гордости, рассеянности, трусости. Они есть и у людей, и у животных. Зимой автор бросал воробьям кусочки хлеба в форточку и наблюдал за птицами. У пичуг разные…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 6 мин.)

Клякса

Клякса рассказ Носова У Феди Рыбкина на лбу появилась чернильная клякса. Он вырывал из рук Гриши Копейкина флакончик с тушью и обрызгался. Умываться шутник не стал, потому что ему очень нравилось смешить своим видом одноклассников. Он специально измазал и нос, чтобы отвлечь всех от урока. Учительница Зинаида Ивановна все заметила и сказала Феде, что эти чернила…

Автор: Носов Н. Н.

(Время чтения: 4 мин.)

При всем многообразии литературы для детей, по-настоящему интересными для малышей остаются произведения авторов, знакомых родителям с их школьных лет. Среди них – истории Николая Носова, популярного в советские времена писателя и драматурга, которому удавалось сочетать в своих творениях:

  • увлекательный сюжет;
  • простой и понятный стиль повествования;
  • поучительную составляющую;
  • юмористические сценки;
  • реалистичность;
  • понимание детской психологии.

Изначально автор придумывал сюжеты, чтобы развлечь собственного сына, но постепенно начал получать истинное удовольствие от написания детской литературы, и прославился именно как создатель рассказов для юных читателей. Шанс приобщиться к его наследию дает наш специализированный сайт, где есть произведения для малышей на любой вкус.

Читайте рассказы Николая Носова онлайн

Создание домашней библиотеки с детскими сказками – нелегкое дело, ведь книги сейчас дорогие, к тому же, найти произведения авторов прошлых времён затруднительно, по крайней мере, в хорошем состоянии. Прибавьте к этому дефицит пространства в большинстве квартир и домов, и поймете, почему лучшим решением станет чтение рассказов в онлайн режиме. Электронные истории с картинками такие же захватывающие, как обычные, но открывать их можно с телефона, компьютера либо планшета, в том числе, чтобы радовать ребенка во время длинных путешествий, на отдыхе, когда ждете приема врача или просто едете в транспорте домой.

Бесплатные сказки для вашего ребенка

Маленькие читатели с радостью будут слушать очередную историю Н. Носова перед сном или в дневное время, так что родителям однозначно нужно заранее подумать, где найти полные тексты. Есть ресурсы, где контент платный, но наш сайт позволяет наслаждаться чтением книг известного писателя, не тратя ни одной лишней копейки. Виртуальная библиотека с произведениями, знакомыми с детства, в вашем распоряжении каждый день в любое время – остается лишь просмотреть содержанием и найти рассказ на сегодня. Список огромный, к тому же, у многих малышей есть любимые истории, которые хочется слушать снова и снова, поэтому с поиском книги на вечер проблем не возникнет!

Популярные рассказы Носова:

  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Мишкина каша
  • Фантазеры
  • Огурцы
  • Живая шляпа
  • Заплатка

На чтение 6 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Николай Носов “Живая шляпа”

15 Июня 2017

Книги Н. Носова занимают особое место в детской литературе. Он писал для детей разного возраста, да и взрослые с удовольствием читают его произведения.

Его герои – дети-непоседы, дети-выдумщики, которые попадают в разные курьезные ситуации. Писатель создает яркие, живые характеры. Ситуации, описанные в его произведениях, вполне могли произойти с каждым из нас, это делает их близкими и понятными читателю. Можно отметить способность понимать детей, умение разговаривать на их языке, естественность повествования в манере его письма.

Носов долгое время работал в сфере кинематографии, в литературу, по его словам, пришел случайно. Родился сын, и первые произведения были для него и его друзей-дошкольников. А разве можно писать плохо для собственного ребенка? Наверное, поэтому в книгах Носова чувствуется любовь и уважение к детям.

«Живая шляпа» написана в лучших традициях русской классической литературы. Издательство «Мелик-Пашаев» не случайно выбрало ее для издания в серии «Тонкие шедевры для самых маленьких». С самого начала читатель понимает, почему шляпа двигается, не понимают этого только незадачливые герои рассказа Володя и Вадик. Когда шляпа поползла к ним, они оба заскочили на диван от страха.

Конечно, шутка ли шляпа сама по себе двигается! Они придумывают разные планы противостояния непонятному явлению. Хотели кочергой ударить по ней, хорошо, что шляпа вовремя замерла, а то бы Ваське несдобровать. А вот картошка все-таки достигла своей цели, тут уж Васька не стерпел, подпрыгнул и закричал на своем кошачьем языке. Мальчишки догадались, в чем дело и обрадовались.

Тайна живой шляпы была раскрыта.

Рассказ чрезвычайно динамичен, по мере того, как страшнее становится героям, ситуация становится все комичнее. Меру страха можно измерить теми орудиями, которые они готовили против беззащитного котенка. И даже зная заранее о коте Ваське, читать все равно интересно и смешно. А может быть, кто-то узнал себя в героях рассказа?

В этом произведении Н. Носов показывает глубокое понимание психологии и умственной работы ребенка. Герои рассказа – обычные мальчишки, которых читатель встречает в своей жизни каждый день, а эти вот стали героями рассказа.

Он тонко чувствует душу ребенка и понимает, как важна его роль в воспитании детей, поэтому к творчеству относится предельно ответственно и считает его важным для общества. Носов рассказывал, что удивился, увидев рядом с собой мир детства в лице своего сына. А настоящий писатель и художник начинается именно с удивления.

Важно

Рассказ Носова о детях, для детей и для их родителей, потому что родителям тоже не помешает вспомнить то время, когда они были маленькими. Рассказ «Живая шляпа» поможет в этом как нельзя лучше.

Купить книгу Живая шляпа

Иллюстрации к этому рассказу выполнены художником И. М. Семеновым, который известен как мастер карикатуры и главный редактор журнала «Веселые картинки». Рисунки помогают полнее почувствовать комизм ситуации. Если бы мальчишки сразу увидели, что у шляпы вырос хвост, то быстрее догадались бы, в чем дело.

Книга, созданная веселыми и творческими авторами, достойна занять место на книжной полке.

Источник: https://womensec.ru/articles/books/dlya-detey-ot-2-let/nikolay-nosov-zhivaya-shlyapa.html

Читательский дневник краткие ответы 2 класс

Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.

Читайте также:  «Трагическое и лирическое в романе И. А. Гончарова «Обломов»»

Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.

Краткое содержание рассказа

Двое приятелей, Вовка и Вадик, сидели за столом и увлеченно разукрашивали, когда за их спиной раздалось странное шуршание. Они оторвались от своих дел и обнаружили, что шляпа со шкафа оказалась на полу. Казалось бы, произошло событие, в котором нет ничего необычного. Вовка решил положить ее туда, где она находилась прежде. Но тут случилось то, чего они совсем не ожидали! Головной убор пополз прямо на них. Мальчики так испугались, что запрыгнули на кушетку, а шляпа, как ни в чем не бывало, выползла в центр зала. Вовка, заикаясь, сообщил, что он уходит, хотя Вадик и пытался найти логическое объяснение всему происходящему. Он подумал, что это чья-то шутка, и вещь кто-то дергает за веревочку.

Однако, когда выяснилось, что она передвигается самостоятельно, мальчики решили защищаться при помощи подручных предметов — кочерги и лыжной палки, а потом и вовсе стали бросать в нее картошку.

kratkoe-soderzhanie-n-nosov-zhivaya-shlyapa.jpg

Друзья защищаются от непрошенного гостя

Когда Вадик попал точно в цель, из-под загадочного предмета раздался звук «мяу» и показался кошачий хвост. Тут-то мальчики и догадались, что произошло: котенок Васька сидел у комода и на него упал головной убор, из-под которого выбраться ему не удавалось, вот он и скитался по комнате.

kratkoe-soderzhanie-n-nosov-zhivaya-shlyapa2.jpg

Из-под шляпы появился котенок

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои – смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному. Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку. Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов.

«Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.

Отзывы о книге

Интересный рассказ, даже поучительный. После пережитого приключения, думаю, ребята уже не будут бояться чего-то необычного. Вместо этого они сразу выяснят суть дела. Автор затронул важные темы, необходимые для формирования характера ребенка: смелость, храбрость, решительность. На примере героев показано, что нужно действовать сообща, не бросать друга, даже если очень страшно. Я рекомендую прочитать всем без исключения этот рассказ. Предварительно можно ознакомиться с аннотацией, узнать суть книги и сколько в ней страниц.

Кристина

Я с удовольствием прочла этот рассказ. Мальчики не выходя из дома получили интересный опыт. У меня на обложке книги была картинка к рассказу Носова «Живая шляпа», где изображен котенок, а на нем — шляпка. Поэтому я сразу догадалась в чем суть, а жаль. Хотелось бы вместе с ребятами постепенно понять, в чем дело. Но зато я узнала некоторые новые слова, их значение (например, слово «швырять» — не слышала его ранее). Я советую прочитать этот рассказ, а еще «Фантазеры» и сказку «Клякса».

Любовь

Недавно в классе мы читали это произведение, даже нарисовали рисунок. Мне оно очень понравилось. История увлекательная и веселая. У меня книга была с иллюстрациями, отчего

  • Рассказ носова заплатка распечатать текст
  • Рассказ носова заплатка краткое содержание
  • Рассказ носова замазка видео
  • Рассказ носова живая шляпа читательский дневник
  • Рассказ носова живая шляпа краткое содержание