Рассказ носова про шишки

Район, оу красносельский район, гбоу гимназия 271 им. п.и.федуловатема: н.носов на горке подробный пересказ от имени героятип: изучение нового материалацель:

Район, ОУ Красносельский район, ГБОУ Гимназия №271 им. П.И.Федулова

Тема: Н.Носов «На горке» подробный пересказ от имени героя

Тип: изучение нового материала

Цель: Обучение подробному пересказу

Задачи:

  • Уточнить понятия «друг» и «дружба».
  • Расширить представления учащихся о творчестве Н. Носова.
  • Развивать навык чтения и понимания прочитанного текста.
  • Формировать умение делить текст на части и составлять цитатный план.
  • Формировать навык подробного пересказа.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Определять главных и второстепенных героев произведения;
  • Восстанавливать последовательность

событий произведения;

  • Пересказывать текст произведения
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
  • Осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, толкового словаря
  • Получать информацию из

      различных источников

  • Давать оценку поступкам     героев

Ресурсы урока: учебник Литературного чтения  2 класс, ч.1., презентация, рабочий лист, толковый словарь С.И. Ожегова, книги Н. Носова

Ход урока

1.Мотивация к деятельности

Содержание деятельности

  • Предлагает двоим учащимся прочитать отрывок из стихотворения

(М. Пляцковского «Настоящий друг»)

  • Организует фронтальную беседу по услышанному тексту
  • Как вы понимаете, что такое дружба?
  • Кого можно назвать настоящим другом?
  • Предлагает найти толкование этого слова в словаре С.И.Ожегова

Содержание деятельности обучающихся

  • Читают стихотворение (Приложение 1)
  • Слушают вопросы учителя, самостоятельно составляют аргументированные ответы.
  • Два ученика работают со словарём.

2.Актуализация необходимых знаний

  • Показывает портрет Н. Носова, спрашивает, кто знает, как зовут писателя? Делает подсказку, что он написал сказки про Незнайку.
  • Предлагает назвать какие рассказы этого автора они читали и обращает внимание на книжную выставку.
  • Просит выделить рассказ, какой  посвящён зимним забавам.
  • Предлагает определить тему и цели  урока.
  • Организует работу учащихся и контролирует оформление рабочего листа.
  • Называют фамилию и имя писателя. Слайд №1
  • Ответы детей
  • Рассматривают обложки книг и знакомятся с произведениями Н. Носова  Слайд №2
  • Высказывают предположения и рассматривают обложку книги.
  • Самостоятельно формулируют тему и цели урока
  • Записывают автора и название рассказа в рабочий лист

3. Организация познавательной деятельности

  • Читает рассказ Носова «На горке».

Нацеливает на внимательное прослушивание

  • Предлагает определить, к  какому жанру относится произведение и сделать запись в рабочем листе.
  • Спрашивает, о чем этот рассказ, какое впечатление он произвел.
  • Просит выделить непонятные слова.
  • Организует словарную работу с использованием рабочего листа.
  • Обращает внимание на правильность чтения сложных слов
  • Организует вторичное чтение текста
  • Организует беседу по содержанию, нацеливая на дачу полных ответов
  1. Какую ошибку допустил Котька?
  2. Чем был занят Котька, пока ребята трудились?
  3. Почему мальчик не вышел помогать?
  4. Как можно охарактеризовать Котьку?
  5. Что произошло после того, как ребята ушли обедать?
  6. Найдите в тексте описание того, как Котька пытался взобраться на горку.
  7. Зачем он посыпал горку песком?
  8. Как к этому отнесли ребята, когда вернулись?
  9. Что они ему предложили?
  10. Мальчик сразу согласился?
  11. Что он предложил?
  12. Устроило это ребят?
  13. Понравилось Котьке работать?
  • Докажите, прочитав отрывок в рассказе.
  1. Как вы думаете, изменился Котька?
  2. Кто ему помог измениться?
  3. Как можно охарактеризовать Котьку? Какой он?
  • Просит на рабочем листе учащихся подчеркнуть слова для характеристики.
  • Помогает выбрать пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.
  • Организует работу в рабочем листе.
  • Обращает внимание учащихся на картинки в учебнике стр. 121
  • Помогает разделить текст на части, используя картинки
  • Найдите в тексте предложения, которые отражают содержание картинок.
  • Интересуется, кто знает, что такое цитата, обобщает высказывания учащихся.
  • Предлагает пересказать текст с опорой на составленный план от имени героя.
  • Слушают чтение учителя, следят за текстом в учебнике.
  • Определяют жанр произведения и доказывают своё мнение, делают запись в рабочем листе.
  • Делятся своими впечатлениями о прочитанном.
  • Называют слова, значение которых им не понятно.
  • Делают запись в рабочем листе.
  • Читают хором сложные слова. Слайд №3
  • Учащиеся читают рассказ по «цепочке»
  • Слушают вопросы, самостоятельно составляют полные ответы.
  • Подчеркивают нужные слова для характеристики героя  Приложение 3.
  • Выбирают пословицу, какая наиболее точно определяют главную мысль рассказа, подчеркивают ее в рабочем листе Приложение 3

Слайд №4

  • Рассматривают картинки, выясняют, соответствуют ли они хронологии событий.
  • Делят текст на части с опорой на картинки.
  • Осуществляют выборочное чтение.
  • Высказывают свои предположения, слушают обобщение учителя, вписывают слово в рабочий лист. Приложение 3
  • Пересказывают текст с опорой на составленный план от имени героя.

4. Рефлексия деятельности

  • Организует критериальное оценивание
  • Предлагает продолжить фразы
  • Организует самооценку, используя «Лестницу успеха»
  • Даёт комментарии к выполнению домашнего задания.  
  • Оценивают пересказ одноклассников по критериям.Слайд 5
  • Составляют высказывания о себе.Слайд 6
  • Выполняют задание в рабочем листе.
  • Определяют домашнее задание.
  • Записывают домашнее задание. Слайд № 7

Кино

«Манюня»

Режиссер Арман Марутян. В ролях: Чулпан Хаматова, Светлана Иванова, Елизавета Боярская, Елена Подкаминская и Марина Александрова.

«Манюня» — долгожданная экранизация детского бестселлера Наринэ Абгарян. Армения, 1979 год. Горы, солнце, прекрасные зеленые луга и ощущение праздника. После смешного эпизода в школе девочки Наринэ и Манюня становятся лучшими подругами. Очень быстро в кадре появляются забавные родственники главных героинь. Особенно выделяется Ба (Джульетта Степанян), бабушка Манюни. Наринэ очень боялась строгой женщины, но во время их знакомства выяснилось, что Ба печет тающее во рту печенье и вкуснейший яблочный пирог. Девочек-непосед ждет масса забавных приключений. Этот сериал — ностальгический рассказ о двух советских семьях, в центре которого — настоящая светлая дружба школьниц.

С 1 января на платформе Okko

«Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс»

123

Фото: Casey Patterson Entertainment

Режиссеры: Эрен Криви, Джо Перлман, Джорджо Тести. В ролях: Эмма Уотсон, Руперт Гринт, Дэниэл Рэдклифф

Специальный эпизод, приуроченный к 20-летию самой волшебной франшизы в мире. «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» соберет любимых актеров и актрис всех восьми фильмов. Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт и Эмма Уотсон встретятся со своими коллегами и впервые за долгие годы окажутся в стенах Хогвартса. Зрителей ждет не только долгожданное воссоединение главных лиц легендарной саги, но и ранее не публиковавшиеся интервью и редкие архивы. По словам Тома Ашейма, президента Warner Bros, «Гарри Поттер 20 лет спустя: возвращение в Хогвартс» — «это дань уважения всем, кого затронула кинофраншиза, от съемочной группы до преданных поклонников, которые продолжают поддерживать дух волшебного мира».

На «Амедиатеке» с 1 января

«Почка»

123

Фото: kinopoisk.ru

Режиссер Мария Шульгина. В ролях: Любовь Аксенова, Николай Фоменко, Антон Филипенко, Ирина Розанова, Алексей Розин.

Главная героиня сериала — инспектор пожарной службы Наталья Кустова. В ее жизни всё хорошо — каждая инспекция заканчивается серьезным кушем. Ради выгоды она не остановится ни перед чем: разденет даже родного брата и сестру. Кустова думает, что всё в жизни можно купить: солидных друзей, квартиру, одежду премиальных брендов и красивого бойфренда. Но вдруг на плановом осмотре выясняется, что Наталье срочно нужна здоровая почка. У нее есть три месяца, чтобы найти донора. По иронии судьбы, — и по закону — почку Наталье может отдать исключительно кровный родственник. Конечно, никто из них помогать ей не спешит. Девушке придется искать самые экстравагантные способы решить проблему. А зритель все десять серий будет ломать голову: героиня действительно что-то поняла и изменилась, или это очередная игра?

С 1 января на платформе KION

«Черный ящик»

123

Фото: Про:взгляд

Режиссер Ян Гозлан. В ролях: Пьер Нинэ, Лу де Лааж, Андре Дюссолье

«Черный ящик» — наполненный саспенсом и мастерски созданный фильм о расследовании авиакатастрофы в Альпах. Страшная трагедия уносит жизни сотен людей. Пролить свет на причины случившегося может только расшифровка черного ящика. Ее поручают молодому специалисту Матье (Пьер Нинэ) с уникальным слухом. Чем дальше он продвигается в расследовании, тем больше обнаруживает подозрительных обстоятельств. Но никто не верит Матье. Так может, это всего лишь изощренные игры его разума?

Режиссер Ян Гозлан признается в интервью, что при написании сценария он отталкивался от реальных случаев авиакатастроф. Но его история лишена излишней документальности, это не реконструкция событий, хотя и изобилует интересными техническими подробностями как устройства самолета, так и процесса расшифровки самописцев с бортов.

«Черный ящик» — идеальный параноидальный триллер, несколько раз резко меняющий направление развития сюжета. Расследование авиакатастрофы заставляет Матье сомневаться даже в близких людях, он чувствует, что трагедия стала результатом заговора производителей самолетов и компаний, обеспечивающих лицензирование их технических характеристик. Когда маленький человек сталкивается с системой, победить он может, только поставив на карту свою жизнь. Ставки высоки, напряжение в кадре растет с каждой минутой и до самого финала.

В прокате с 6 января

«День мертвецов»

123

Фото: Abbott Street Films

Режиссеры: Стивен Костански, Джем Гаррард, Жаки Гулд. В ролях: Кинэн Трэйси, Дэниэл Доэни, Натали Бэйли, Морган Холмстром.

Зомби-апокалипсис заставляет шестерых совершенно незнакомых людей объединиться, чтобы переждать первую волну нашествия. Им нужно продержаться хотя бы 24 часа, пока ситуация не стабилизируется. День мертвеца запомнят все, кто сумеет его пережить

Шоураннерами и сценаристами стали Джед Элинофф («Дом Рэйвен») и Скотт Томас. Первые четыре эпизода срежиссировал Стивен Костански («Псих-расчленитель»). Создателям удалось передать дух и ту особенную атмосферу картин Ромеро, однако в сериале присутствуют некоторые сюжетные изменения относительно оригинального фильма.

С 31 декабря на российских видеоплатформах Wink, IVI, KION, Кинопоиск, Мегафон ТВ

«Старые шишки»

123

Фото: Свердловск

Режиссер: Андрей Шавкеро. В ролях: Алексей Гуськов, Ирина Алферова, Василий Кортуков.

В доме престарелых «Шишки» каждый день похож на предыдущий. Старики поджигают салфетки в столовой, заведующая сама красит стены, а благотворитель вместо лекарств дарит гробы. Всё меняется, когда к одному из постояльцев (Василий Кортуков) приезжает друг по прозвищу Балагур (Алексей Гуськов). Он решает доказать всем, что умирать еще рано, а вот тряхнуть стариной — самое то. Вместе с бывшей театральной актрисой (Ирина Алферова) троица придумывает необычный бизнес и быстро приходит к успеху: жизнь в «Шишках» становится курортом! Вот только энергичные пенсионеры стали конкурентами местных бандитов.

С 31 декабря на «Кинопоиске»

Театр

«Ромул Великий»

123

Фото: Театр Вахтангова

Режиссер-постановщик: Уланбек Баялиев. В ролях: Сергей Батаев, Максим Сервиновский, Владимир Логвинов.

Автор «исторически недостоверной комедии» Фридрих Дюрренматт — один из величайших драматургов послевоенного времени. Страшные уроки Второй мировой, ощущение бессмысленности бытия, несостоятельности надежд на изменение жизни сделали трагикомический фарс востребованным жанром. Ирония и парадоксальность отличают Дюрренматта, остро переживавшего несовершенство человека и абсурдность мироустройства. «В конечном итоге, это история не про императора Римской империи, она про нас, про театр. Это о человеке, у которого есть власть, и есть идея, замысел обустройства мира, — рассказывает о своем спектакле режиссер.

3 января 19:00, Театр Вахтангова, Основная сцена

«Снежная королева»

123

Фото: МХАТ

Режиссер: Рената Сотириади

Когда приближается Новый год и Рождество, в полночь по улицам города летает в вихре вьюги на своих санях Снежная королева. Она заглядывает в окна, рисует на стеклах красивые ледяные цветы и узоры. А днем Снежная королева оставляет сани возле театра на Тверском бульваре и идет за кулисы, чтобы еще раз попробовать забрать в свои владения мальчика Кая. И только горячее сердце маленькой Герды, прошедшей через многие испытания ради брата, растопит его замерзшее сердце, и праздник будет по-настоящему волшебным. Красочные костюмы, нежные песни, технологичная сценография — всё это непременные декорации новогодних каникул.

2, 3 и 7 января, МХАТ

«Синяя птица»

123

Фото: МХАТ

Режиссер Константин Станиславский. Помощники режиссера: Евгений Васильев, Эльвира Карпова

Единственная сохранившаяся постановка К.С. Станиславского. Этот спектакль нужно смотреть всей семьей: глубокий философский смысл и необычные персонажи Метерлинка заставят посмотреть на мир и на себя под другим углом.

В рождественскую ночь брат и сестра Тильтиль и Митиль отправляются на поиски Синей птицы ради спасения маленькой девочки. Чтобы оберегать их, оживают и пускаются с ними в путь Свет, Огонь, Вода, Хлеб, Сахар, Молоко, Пес и Кот. Таинственный, прекрасный и пугающий мир, куда они попадают, кажется, создан из детских сновидений, фантазий и грез. Героям предстоит пройти страну Воспоминаний и царство Будущего, лицом к лицу встретиться с Болезнями и Ужасами, навестить сады Блаженств — и понять, что Синяя птица, как счастье, всегда с нами — надо лишь уметь его разглядеть.

4 и 5 января, МХАТ

«Пиноккио»

123

Фото: МХАТ

Режиссер: Арина Мороз

Новый детский спектакль, рассказывающий о любви к родителям, о сочувствии, дружбе и о том, как обманщики могут манипулировать детьми. Спектакль, в котором, конечно же, справедливость торжествует и добро одерживает победу над злом. Маленькие зрители окажутся в атмосфере венецианского карнавала и русского средневекового площадного театра, где актеры обращаются напрямую к зрителю. Огромная декорация в виде старинной шарманки, которая превращается то в коморку папы Карло, то в повозку Карабаса-Барабаса, то в таинственный лес, то в подводное царство и, наконец, становится волшебным Театром. Новые видеотехнологии позволили создать уникальное визуальное решение — герои оказываются внутри объемного мира 3D

6 января, МХАТ

Концерты, мюзиклы, балет

«Щелкунчик»

123

Фото: РАМТ

Солисты: прима-балерина Кремлевского балета Александра Криса и солист Театра им. Станиславского (МАМТа) Юрий Выборнов.

Балет «Щелкунчик», пожалуй, один из самых известных и любимых русских балетов. В его основе лежит новелла немецкого романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», в которой описывается рождественский вечер в небольшом немецком городке.

К этой сказочной истории Чайковский сочинил замечательную, наполненную глубоким смыслом музыку, способную заставить поверить в чудо и взрослых, и детей. Он создал симфоническую поэму о детстве, о взрослении души, о чудесах рождественской ночи, о сражении света и тьмы и о торжестве любви.

31 декабря, 11:00, 15:00, 19:00, 1 января, 15:00, 19:00, РАМТ

«Новый год в соборе»

123

Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев

Дирижер: Олег Романенко

В этом году стало больше концертов, на которые можно и нужно приходить с детьми. Популярная классика от барокко до джаза и любимые программы звучат в потрясающей акустике Кафедрального собора святых Петра и Павла. В программу также вошел Реквием Моцарта с блестящим составом солистом и участием двух выдающихся российских коллективов — Госоркестра России имени Е.Ф. Светланова и Государственного хора имени А.В. Свешникова.

До 9 января в Кафедральном соборе святых Петра и Павла

«Синяя, синяя птица»

123

Фото: Театр Наций

Режиссер: Олег Гушков. В ролях: Муся Тотибадзе, Павел Акимкин

Мюзикл для семейного просмотра — история приключений девочки Матильды и ее брата Тиля. В своем путешествии по сказочным странам они встретят около 50 самых неожиданных персонажей: Царицу ночи, Торт Наполеон, оркестр заводных обезьянок, Синего павлина — хранителя времени, чудовищ и монстров из шкафа. Режиссер Олег Глушков, известный широкой публике как хореограф фильма Валерия Тодоровского «Стиляги», обещает зрителям чудесную музыку, волшебные декорации и костюмы, умные и смешные тексты, и, конечно, захватывающие танцы. «Мы написали совершенно новую, оригинальную историю и рассказали ее современным языком. Она опирается на традиции авторской сказки, но живет здесь и сейчас. А выдумок и самых настоящих чудес здесь с лихвой хватит на десять обычных спектаклей», — говорит режиссер.

4 января, 18:00, 5 января 13:00, 18:00, 6 января, 18:00, Театр Наций

«Волшебный оркестр»

123

Фото: агентство городских новостей «Москва»/Сергей Киселев

Режиссер Дмитрий Отяковский и Московский государственный симфонический оркестр. Дирижер Иван Рудин

Традиционный новогодний концерт в «Зарядье» — круговорот новогоднего волшебства от знаменитого театра из Санкт-Петербурга «Странствующие куклы Господина Пэжо». Действие спектакля начинается в фойе, сразу после входа гостей в зал. Зрителей встречают космические путешественники и съемочная группа межгалактического телевидения. В спектакле не будет Деда Мороза и Снегурочки, снега и привычных героев новогодних историй. Представление проходит не на Земле, а в межгалактическом пространстве, с диковинными героями и яркой компьютерной графикой, которая будет транслироваться на огромном нитяном занавесе зала «Зарядье». Дети и их родители побывают в галактике Гармонического мажора, галактике диссонансов, а также многих других тайных местах нашей Вселенной. Не обойдётся это приключение и без космических отрицательных героев, которых с помощью зрителей будет необходимо обезвредить.

С 2 по 4 января в зале «Зарядье»

Выставки

Recycle Group «New Nature»

123

Фото: recycleartgroup.com

Куратор: Полина Могилина

ЦСИ «Винзавод», ЦВЗ «Манеж» и галерея «Триумф» представляют выставку, масштабный персональный проект арт-дуэта Recycle Group, премьера которого прошла этим летом в ЦВЗ «Манеж» (Санкт-Петербург). В рамках московской версии проекта интерактивные объекты и динамические инсталляции превратят зрителей в участников виртуального и технологического перформанса.

Первый тематический раздел выставки объединит работы, связанные с ресайклингом классических образов и отсылающие зрителя к художественному и культурному наследию прошлых веков. Реконструируя классические формы в новых материалах и наделяя их актуальным концептуальным значением, авторы создают новую мифологию и систему визуальных кодов. Во втором разделе выставки будут представлены работы, в которых художники исследуют специфику «компьютерного зрения». Заменяя наш взгляд цифровым кодом, Recycle Group стремится поставить зрителя на место машины, предоставив ему возможность почувствовать, как программа анализирует и считывает информацию об окружающем мире. Экспозицию завершает третий тематический раздел, предполагающий новый формат восприятия искусства посредством дополненной реальности.

До 13 марта на ЦСИ «Винзавод»

«Реликвии Победы»

123

Фото: victorymuseum.ru

В Музее Победы открылась обновленная выставка проекта «Реликвии Победы». Мини-экспозиция расскажет, как ленинградские театры организовывали новогодние праздники в 1942 году в осажденном городе.

Впервые представили уникальный раритет из фондов Музея Победы — новогоднее поздравительное письмо от бойца Ленинградского фронта актрисе Государственного театра музыкальной комедии Зинаиде Давыдовне Габриэлянц. Этот документ — свидетельство необыкновенного мужества и самоотверженности ленинградцев. Суровой зимой 1941–1942 годов артисты выходили на сцену, несмотря на голод, мороз и постоянные воздушные тревоги, прерывающие представление. О роли театра в блокадную пору говорят письма артистам от бойцов и жителей.

До 20 января в Музее Победы

Фестивали, квесты, новогодние программы

«Путешествие в Рождество»

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Самый масштабный зимний фестиваль Европы и самый популярный праздник «Московских сезонов». Посетителей ждет разнообразная торговая и гастрономическая кулинарная программа любимого зимнего фестиваля. «Путешествие в Рождество» традиционно удивляет всех гостей разнообразными блюдами, традиционными и оригинальными рецептами. А если учесть, что в этом году фестиваль посвящен новогодним и рождественским традициям разных стран, то нет ничего удивительного в том, что праздничное меню включает венгерский гуляш и индийский плов, тюрингские колбаски и французские профитроли, немецкий штоллен и африканский суп. И, конечно, на фестивале можно будет попробовать блины со сладкими и сытными начинками и пышные русские пироги, кулебяки и ватрушки. Работают 18 бесплатных катков и одна площадка для керлинга.

На 27 площадках в центре и округах Москвы — до 9 января

Детские программы «Волшебник страны AZ»

123

Фото: vk.com/museumaz

Чтобы быть волшебником, можно стать художником! В новогодние каникулы Музей AZ превратится в волшебную страну, где юные посетители сами станут волшебниками: создадут уникальных существ и унесут книги, с которыми можно изменить мир. Все, переступившие порог музея, попадут в Страну AZ — мир художника Анатолия Зверева, чье творчество меняет взгляд на мир.

3–7 января, 13:00 Музей AZ

Встречи в Еврейском музее и центре толерантности

123

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

В музее стартуют обзорные и тематические экскурсии, квесты, а также специальные мероприятия: встреча-читка с Юрием Норштейном, на которой мастер расскажет о своих любимых книгах, дискуссия о музыке и ее связи с анимацией, литературный вечер со стихами и размышлениями Юрия Норштейна в исполнении актрисы театра и кино Яны Есипович, и игра «Предсказание шляпы» от музейной Лавки. Специальные программы подготовил Детский центр — «Зимнее путешествие вместе с героями Юрия Норштейна» и Winter club: ребята поучаствуют в квестах и играх, проявят фантазию на творческих занятиях и попробуют себя в роли спикеров на настоящих дискуссиях. В последние два дня зимних каникул состоится пятый «Моцаш», а также финисаж выставки «Снег на траве» с экскурсиями, квестами и мастер-классами для всей семьи.

С 3 по 9 января в Еврейском музее и центре толерантности

Презентация творческого проекта в старшей группе
«Колокольчики»
Тема: «Творчество Николая Николаевича Носова»

Автор: Проценко Анна Ивановна

Организация: МБДОУ «Детский сад №22»

Населенный пункт: Ставропольский край, с. Надежда

Вид проекта: творческий, ролево–игровой.

Участники проекта: воспитанники старшей группы «Колокольчики», родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации: 2 недели, краткосрочный.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.

Актуальность: На сегодняшний день мы все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают и не хотят читать книги.

В нашем проекте мы решили работать с произведениями детского писателя Николая Николаевича Носова. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность рассказов Носова, их заразительность, и необыкновенный юмор. Произведения Николая Носова близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным и добрым другом детей.

Герои рассказов Н.Н. Носова, обязательно заняты каким-нибудь интересным делом: они строят инкубатор, разводят пчёл, работают на огороде, ездят в лес за ёлкой или варят кашу. После прочтения текста детям хочется прослушать их еще несколько раз. Пример героев побуждает читателей взяться за такое же увлекательное дело.

Цели проекта: Формирование у детей представлений о жизни и творчестве Н.Н. Носова, развивать у детей ценностно-смыслового восприятие и понимание произведений писателя, речевую культуру и художественно-творческие способности.

Задачи проекта:

  • познакомить с биографией и основными произведениями детского писателя Николая Носова;
  • способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи;
  • воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык рассказов;
  • воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений;
  • формировать способность у детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела, побуждать детей к положительным поступкам;
  • развивать у детей способности к рассуждению, образное мышление, фантазию, творческие способности;
  • формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
  • развивать познавательные и интеллектуальные способности, речь детей;
  • приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Ожидаемые результаты: Воспитанники имеют представления о жизни и творчестве Н. Н. Носова, проявляют познавательный и эмоциональный отклик на содержание произведений поэта. Свободно, последовательно, логично и грамотно выражают свои мысли, чувства в речи. Творчески передают отношение к литературным образам в коммуникативной, театрализованной, игровой, изобразительной, музыкальной видах деятельности.

Этапы проекта

Содержание деятельности

Участники

1.Подгото-вительный этап

1. Обсуждение проекта, выяснение возможностей и средств для реализации проекта.

2. Сбор информационного материала, подготовка виртуальной экскурсии в библиотеку, оформления книжного уголка, подборка игрового и дидактического материала к играм – драматизациям и сюжетно — ролевым играм по произведениям Н. Н. Носова, иллюстрации к рассказам, фотографий по биографии, видеодисков с мультфильмами по рассказам Н.Н. Носова, аудиозаписи рассказов.

3. Знакомство родителей с проектом, пополнения книжного уголка. Выполнение книжек самоделок, иллюстрации (рисунки) к книжкам.

Воспитатель, родители, дети

2.Основной этап

1. Знакомство с биографией Н.Н. Носова. Рассматривание и обсуждение альбома «Семья Николая Носова»

2. Рассматривание портретов Н.Н. Носова, выполненных разными художниками.

3. Чтение рассказов, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей по произведениям Н. Н. Носова, обсуждения.

4. Пересказ рассказов или отрывков из рассказов.

5. Виртуальная экскурсия в библиотеку: «Творчество Н. Н. Носова».

6. Рассматривание иллюстраций к книгам Н. Носова художника — иллюстратора И. Семенова.

7. Проведение Вечера загадок и викторины по произведениям Н. Н. Носова.

8. Самостоятельное составление смешных стихотворений из произведения «Как Незнайка был писателем», подбирая рифму.

9.Изготовление костюмов, атрибутов, декораций к драматизациям.

10. Инсценировка рассказов Н. Н. Носова «Огурцы», «Телефон».

11. Рисование по произведению «Незнайка и его друзья». Лепка по произведению «Живая шляпа».

12. Оформление ЛЭПБУКа «Н. Н. Носов»

13. Домашние чтения и разговоры с родителями о поэте и его рассказах.

14. Оформление выставки детских и семейных рисунков в группе по произведениям поэта.

Воспитатель, родители, дети

3. Заключительный этап.

Презентация проекта.

Воспитатель: Добрый день, ребята, обратите внимание на портрет писателя. Вы знаете, кто это? (Н. Н. Носов). Хотите поучаствовать в игре «Мы знаем всё», которая посвящена писателю Николаю Николаевичу Носову?

Мы отправляемся в путешествие по произведениям Н. Носова. Вас ожидает 5 конкурсов. Главное – уметь слушать друг друга, договариваться, принимать совместное решение.

1. Разминка.

Воспитатель: Начинаем нашу игру с разминки. Я прочитаю вам стихотворение, а вы назовите произведения Носова, о которых в нем говорится.

С этой книжечкою сразу

Подружились ты и я,

В ней веселые рассказы,

Будто точно по заказу

Для тебя и для меня.

Фантазеры-почемучки!

Ваша жизнь полна вопросов,

И на радость много книжек

Сочинил писатель Носов.

Есть про горку и про кашу,

Про Незнайку и про

Телефон, ступеньки, Дружка,

Про живую шляпу, автомобиль,

И как ночью возвращали

Сорванные огурцы.

Ответы: («Фантазеры», «На горке», «Мишкина каша», «Незнайка», «Телефон», «Ступеньки», «Дружок», «Живая шляпа», «Автомобиль», «Огурцы»).

Воспитатель: Отлично, вы были очень внимательные и отгадали все произведения Н. Носова.

2. «Блиц-опрос».

Воспитатель: Внимательно слушайте вопрос и дайте на него ответ.

Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (картофелем)

Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазёры»)

В какой сказке Носов рассказал нам о человечках коротышках? («Приключение Незнайки и его друзей»)

Что нарвали на колхозном огороде мальчики? («Огурцы»)

На что обменял Виталик рыбку в рассказе «Карасик» (Милицейский свисток)

Сколько огурцов съел по дороге к колхозному полю Котька? (Один)

3. «Бюро находок»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Приглашаем Вас в бюро находок. Проходите, присаживайтесь. У нас есть коробка с находками. Попробуем, определить из каких произведений Н. Носова потерялись предметы. Вот одна находка (Шляпа). Из какого рассказа этот предмет? (Полные ответы детей).

1. Шляпа («Живая шляпа»)

2. Огурец («Огурцы»)

3. Лопата («На горке»)

4. Пистолет («Саша»)

5. Нитка с иголкой («Заплатка»)

6. Отвёртка, винтики («Приключения Незнайки и его друзей»)

4. Физминутка: «Зарядка».

5. «Чему учит рассказ?»

Воспитатель: Зачитывает пословицу, задача детей – определить к какому рассказу подходит данная пословица.

Молодцы, отлично справились с заданием! А вы знаете, что рассказы Н. Носова чему-то учат. Попробуем к этим рассказам подобрать пословицы? Как вы думаете, к какому рассказу подходит пословица:

1.У страха глаза велики. (Живая шляпа), а чему же она учит?

2. Дурной пример заразителен. (Огурцы)

3. Сумел испортить, сумей и исправить. (На горке)

4. Всё хорошо, что хорошо кончается. (Саша)

5. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. (Заплатка)

6. Ломать не строить. (Телефон)

6. Инсценировка отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры».

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием отлично справились. Но у Н. Носова очень много интересных и поучительных рассказов. А сейчас посмотрим инсценировку отрывка из рассказа Н. Н. Носова «Фантазёры»?

Ребёнок1: Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

Ребёнок2: — Вот врут-то! И вам не стыдно?

Ребёнок3: — А чего стыдно? Мы же никого не обманываем.

— Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

Ребёнок2: — Сказки! — Нашли занятие!

Ребёнок4: — А ты думаешь, легко выдумывать!

Ребёнок2: — Чего проще!

Ребёнок 3: — Ну, выдумай что-нибудь.

Ребёнок2: — Сейчас… . — Пожалуйста.

Ребёнок1: Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

Ребёнок2: — Сейчас…- Э-э-э… гм… кхм э-э-э….

Ребёнок4: — Ну, что ты все «э» да «э»!

Ребёнок2: — Сейчас! Дайте подумать.

Ребёнок3: — Ну, думай, думай!

Ребёнок2: — Э-э-э….

Ребёнок1: — Снова сказал Игорь и посмотрел на небо

Ребёнок2: — Сейчас, сейчас… э-э-э…

Ребёнок3: — Говорил — чего проще! — Ну, чего же ты не выдумываешь?

Ребёнок2: — Сейчас… Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

Ребёнок4: — Ну и что же ты тут выдумал?

Ребёнок2: — Ничего. Как было, так и рассказал.

Ребёнок3: — А говорил — выдумывать мастер!

Ребёнок2: — Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врёте, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

Ребёнок4: — Какая польза?

Ребёнок2: — А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у неё все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама ещё варенья дала. Вот и польза.

Ребёнок4: — Значит, из-за тебя, другому досталось, а ты и рад!

Ребёнок2: — А тебе что?

Ребёнок4: — Мне ничего. А вот ты этот, как это называется… Брехун! Вот!

Ребёнок2: — Сами вы брехуны!

Ребёнок3: — Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

Ребёнок2: — Я и сам не стану с вами сидеть.

Ребёнок1: Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

Ребёнок3: — Купим порцию и разделим пополам.

Ребёнок1: — Продавщица дала им мороженое на палочке.

Ребёнок3: — Пойдем домой — разрежем ножом, чтоб было точно.

Ребёнок4: — Пойдем.

Ребёнок1: — На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

Ребёнок3: — Ты чего ревела?

Ребёнок5: — Меня мама гулять не пускала.

Ребёнок4: — За что?

Ребёнок5: — За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

Ребёнок3: — Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свои пол порции мороженого дам.

Ребёнок4: — И я тебе свои пол порции отдам, вот только попробую разочек и отдам.

Ребёнок5: — А вы разве не хотите сами?

Ребёнок4: — Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня.

Ребёнок5: — Давайте лучше это мороженое, на троих разделим.

Ребёнок4: — Правильно! А то, у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Ребёнок1: — Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

Ребёнок3: — Вкусная штука! Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

Ребёнок5: — Ну, ты выдумываешь все! Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

Ребёнок3: — Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана…

Воспитатель: Спасибо ребята за инсценировку! Ребята, а вам понравилось? Продолжайте ребята уже со своими родителями знакомиться с произведениями Н. Н. Носова и с творчеством других писателей. И чтобы вы не потеряли страницу, на которой вы остановились, мы вам дарим закладки. Любите книги.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь набирайтесь ума!

Дети прощаются и уходят.

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,6 КБ

Опубликовано: 17.11.2021

Рассказы Николая Носова — иллюстрацияРассказы Носова для детей — это весёлые поучительные истории, которые происходят в жизни обычных малышей. Иногда они наполнены фантастическими небылицами, которые делают сюжет еще интереснее. Рассказы можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF и DOC бесплатно.
Распечатать рассказы Николая Носова можно одним нажатием, и читать текст с листа. Это очень удобно, если вы читаете по ролям или ставите детский спектакль.
Читать рассказы Носова будет интересно детям дошкольного возраста и ученикам 1, 2, класса. Многие из них входят в школьную программу и в качестве дополнительного внеклассного чтения. Они учат детей доброте, правильному взаимоотношению со сверстниками, и умению дружить.
Короткие и смешные рассказы Н. Носова такие как: «Живая шляпа», «Огурцы», «Клякса», «Заплатка», «Затейники» и многие другие вы можете читать онлайн на сайте Детский островок!

Просмотров: 30 173

Живая шляпа

Живая шляпа — автор Н. Носов, забавный рассказ про то, как кот Васька оказался под шляпой, и дети подумали, что шляпа двигается, потому что живая. Текст рассказа «Живая шляпа» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Живая шляпа» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о весёлой истории, которая

Просмотров: 26 095

Заплатка

Заплатка — автор Н. Носов, поучительный, рассказ про то, как мальчик Бобка порвал штаны и сам пришивал на них заплатку. Текст рассказа «Заплатка» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Заплатка» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о том, как мальчик научился самостоятельно зашивать штаны.

Просмотров: 12 784

Затейники

Затейники — автор Н. Носов, забавный рассказ про то, как Петя и Валя играли в «Три поросенка», и испугались серого волка. Текст рассказа «Затейники» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Затейники» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, чего испугались ребята и как побороли свой страх.

Просмотров: 11 590

Телефон

Телефон — автор Н. Носов, поучительный, рассказ про то, как два друга купили телефон, но в итоге его разобрали. Текст рассказа «Телефон» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Телефон» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают до чего доводит чрезмерное любопытство. Краткое содержание рассказа

Просмотров: 10 424

Мишкина каша

Мишкина каша — автор Н. Носов, забавный, поучительный рассказ про то, как два друга остались одни на даче, и пытались сварить себе кашу. Текст рассказа «Мишкина каша» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Мишкина каша» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о двух озорниках, которые наделали

Просмотров: 8 744

Леденец

Леденец — автор Н. Носов, поучительный рассказ про то, как Мишка остался один дома, без спроса съел леденец, и разбил сахарницу. Текст рассказа «Леденец» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Леденец» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о мальчике Мише, который обещал маме вести себя

Просмотров: 8 122

Фантазёры

Фантазёры — автор Н. Носов, юмористический, поучительный рассказ про то, как Мишутка и Стасик выдумывали разные небылицы, и пытались друг друга перещеголять. Текст рассказа «Фантазёры» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Фантазёры» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о двух друзьях,

Просмотров: 7 697

Клякса

Клякса — автор Н. Носов, поучительный рассказ про мальчика Федю Рыбкина, которому нравилось смешить одноклассников на уроках. Текст рассказа «Клякса» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Клякса» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают, чем обернулось школьнику баловство на уроке. Краткое

Просмотров: 6 921

Огурцы

Огурцы — автор Н. Носов, поучительный, трогательный рассказ про то, как Павлик и Котька нарвали огурцов в колхозном огороде, и мама Котьки заставила отнести их обратно. Текст рассказа «Огурцы» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Огурцы» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из рассказа дети узнают о том, как

Просмотров: 6 513

Бобик в гостях у Барбоса

Бобик в гостях у Барбоса — автор Н. Носов, юмористический, поучительный рассказ про то, как пёс Барбос хвастался дворовому псу своим жильём в отсутствие хозяина. Текст рассказа «Бобик в гостях у Барбоса» можно читать онлайн полностью, краткое содержание или скачать в формате PDF или DOC бесплатно. Здесь вы узнаете, чему учит рассказ, и какая у него главная мысль. Распечатать рассказ «Бобик в гостях у Барбоса» можно полностью одним нажатием. Это очень удобно для чтения текста с листа. Из

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа №2»

Сценарий мероприятия

к 110-летию Н. Н. Носова

«Затейники и Фантазеры»

2018г.

Библиотекарь:Сегодня, ребята, мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая Николаевича Носова.

Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаем.

Библиотекарь:Путешествовать будем группами. У нас есть две команды. Команда «Затейников» и команда «Фантазеров»

– Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве Н.Н.Носова, вы внимательно слушайте, а потом будете отвечать на вопросы.

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ “Затейники” был опубликован в журнале “Мурзилка” в 1938 году. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает, что-нибудь интересное и полезное, легко с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили.

1 занятие. “Блиц-вопросы”

Каждый вопрос- 1балл

  1. Назовите имя и отчество Носова. (Николай Николаевич)

  2. Где и когда родился Носов? (1908г. в Киеве)

  3. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе “Живая шляпа”? (Картофель.)

  4. В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ? (“Мурзилка”.)

  5. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”.)

  6. Как называется книга, герои которой маленькие весёлые человечки? (“Приключения Незнайки и его друзей”.)

  7. Что нарвали на колхозном огороде мальчики?(Огурцы.)

  8. На чем путешествовали Незнайка и его друзья в Зеленый город? (На воздушном шаре.)

  9. Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? (Бобка.)

  10. Кто сочинял из коротышек стихи? (Цветик)

  11. Самый знаменитый житель цветочного города?(Незнайка.)

  12. На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)

13. Как называется город, где жили весёлые коротышки? (Цветочный)
14. Как звали механиков из Цветочного города? (Винтик и Шпунтик)
15. Кто из героев Н Носова варил кашу? (Мишка)
16. Кто пришёл к Барбосу в гости? (Бобик)
17. Кто оказался «живой шляпой»? (Котёнок Васька)
18. Какое название детской игры является названием книги Н.Носова? (Прятки)

2-й конкурс. “Бюро находок”.

Каждый вопрос- 1балл

Определите, из каких произведений Н. Носова потерялись предметы.

Шляпа – “Живая шляпа”.
Нитки, иголки, ткань – “Заплатка”
Отвертка, винтики – сказка “Приключения Незнайки и его друзей”
Лопата, песок – “На горке”

Огурцы – “Огурцы”

Лопата – “На горке”

3 конкурс: “Эпизод”.

Каждый вопрос- 1балл

Назовите произведение и его героев?

  1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород…. (Мальчиков звали – Павлик и Котька. “Огурцы”)

  2. “Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки не продаются. Это настоящий милицейский свисток”(“Карасик”, Виталик, Сережа)

  3. “Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?” Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”. (“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)

  4. “Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик.

  5. “Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька Чижов)

  6. “Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка)

4-й конкурс. “Нарисовать портрет”. Пока рисуют, дать задание командам 5-й конкурс. 1 балл

Как звали малыша, который любил рисовать? Правильно, Тюбик. Т. К. все малышки хотели быть красивыми, он придумал сделать трафарет. А кто помогал Тюбику рисовать портреты? Авоська. Команды должны нарисовать портрет любой малышки, как бы по трафарету Тюбика. Для этого приглашается один художник из команды.

(Пара больших глаз, длинные изогнутые дугой брови; прямой, очень изящный носик, маленькие губки, подбородочек с ямочкой, по бокам парочку небольших, аккуратных ушей, пышную прическу, тонкую шейку и две ручки с длинными пальчиками). Проверьте, соответствуют ли нарисованные портреты этому описанию.

5-й конкурс «УЗНАЙ ИМЯ ЧЕЛОВЕЧКА»

Каждое имя- 1балл

ВЕТЦИК- Цветик
КЮБИТ- Тюбик
НАЙКАЗ- Знайка
НИВТИК- Винтик
ПУШТИНК- Шпунтик
КАГУНЬ- Гунька
ЧИКНОП- Пончик
ЛЯГУС- Гусля

5-й конкурс. “Что лишнее” Каждый вопрос- 1балл

Необходимо определить: какое слово лишнее и назвать из какого произведения.

Рыба, удочка, огурцы, помидор.(“Огурцы”)

Шляпа, картофель, лыжная палка, собака.(“Живая шляпа”)

Брюки, иголка, нитки, швейная машинка.(“Заплатка”)

Милицейский свисток, рыба, кот, конфета.(“Карасик”)

6-й конкурс «Конкурс капитанов». Отгадать кроссворд. 1 балл

7-й конкурс. 1 балл

Пока капитаны отгадывают, нужно написать имена малышек

Малышки: Белочка, Галочка, Елочка, Заинька, Кисонька, Кубышка, Кнопочка, Ласточка, Маргаритка, Медуница, Мушка, Пуговка, Ромашка, Самоцветик, Синеглазка, Снежинка, Соломка, Стрекоза,

команде «Знаек», а команде «Фантазеров» именамалышей

Малыши: Авоська, Бублик, Винтик, Ворчун, Гвоздик, Гу́нька, Гусля, Зна́йка, Микроша, Молчун, Незнайка, Небоська, Пилю́лькин,  По́нчик, Пу́лька, Растеряйка,  Смекайло, Стекляшкин, Сиропчик, Топик, Тюбик, Торопыжка, Шпунтик, Шурупчик, Цветик

6-й конкурс «Домашнее задание»

Инсценировка любого произведения Носова (отрывок)

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, что интересного вы узнали из книг Н Носова? Почему вам нравятся произведения Носова? Как вы думаете, почему рассказы Н Носова не стареют?

Вопрос болельщикам: Назовите клички собак, которые встречаются в произведениях Носова

Собаки: Булька, Бобик, Барбос, Лобзик. Дружок, Мишка, Роланд

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/474698-scenarij-meroprijatija-k-110-letiju-n-n-nosov

  • Рассказ носова телефон аудио слушать
  • Рассказ носова саша читать
  • Рассказ носова про шляпу
  • Рассказ носова незнайка и его друзья читать
  • Рассказ носова огородники читать с картинками