Рассказ носова незнайка и его друзья читать

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: веслые рассказы николая носовацель: закрепить знания о творчестве николая

Конспект занятия  по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»

Цель: закрепить знания о творчестве Николая Носова, познакомить детей с произведением «Леденец»

Задачи:

Образовательные задачи:

— продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведениями (рассказ «Леденец»);

— формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Леденец».

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Развивающие задачи:

— развивать чувство юмора, творческое воображение.

Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова, чтение рассказов Н. Носова  «Огурцы», «Живая шляпа», «Про репку», «Карасик», «На горке».

Оборудование: игрушка Незнайка, сборники  рассказов Н. Носова, портрет Н.Носова, картинки – огурец, шляпа, аквариум, репка, снежная горка, лёд, леденцы разной формы и цвета, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

Ход занятия

I.Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Педагог: А теперь давайте поздороваемся друг с другом:

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое (чертим руками круг)

Здравствуй легкий ветерок (легкие движения руками)

Здравствуй маленький цветок (показываем двумя руками небольшой размер цветка)

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

II.Основная часть:

Педагог: Ребята, к нам сегодня  в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… Незнайка (вывешивается картинка с изображением Незнайки)

Педагог: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Дети: Николай Носов

(На доску вывешивается портрет Н.Н.Носова)

Педагог: Ребята, а кто из вас может рассказать о Николае Носове?

Педагог: В каком городе родился Николай Носов? (Николай Носов родился в городе Киев).

Как в детстве мама и папа ласково называли писателя? (В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока).

Почему Николай Носов решил стать писателем детских рассказов? (Когда у Николая Носова родился сын, он стал рассказывать ему на ночь разные истории, сочиняя их на ходу, а потом решил, что это самое интересное занятие)

Педагог: Николая  Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

Носов – детских книг творец

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел.

Педагог: Ребята, Незнайка сделал выставку книг Н. Носова. Это книги с  веселыми, смешными, поучительными, забавными, интересными рассказами, настоящий подарок от замечательного писателя.

(рассматриваем выставку книг Н.Носова)

Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Игровое упражнение «Узнай рассказ Николая Носова по картинке» (на доску вывешиваются картинки – огурец, шляпа, аквариум, репка, снежная горка)

Как вы думаете, к какому рассказу подходит эта картинка?

Огурец – «Огурцы»,

Шляпа – «Живая шляпа»,

Аквариум — «Карасик»

Репка — «Про репку»

Снежная горка – «На горке»

Педагог: Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.

Физкультминутка: сейчас мы отдохнём и проведём Незнайкину зарядку.

Вот Незнайкина зарядка

Выполняйте по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

Словарная работа

Педагог: Незнайка читал ли ты рассказ «Леденец»?

Незнайка: нет, но очень хочу послушать.

Педагог: ну тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Леденец», но прежде чем начать читать вам рассказ, скажите, что такое леденец?

Дети: это конфета на палочке.

Педагог: леденец — это конфета из сахарного сиропа с разными добавками. Сахар сперва растапливали, готовили сироп, а потом остужали, слово леденец образовалось от слова лёд. Как вы думаете почему?

Дети: потому что он твёрдый как лёд.

Педагог: правильно, а ещё потому что леденец как и лёд застывает, я принесла вам лёд, потрогайте какой он твёрдый. (Педагог показывает лёд) 

Незнайка, а ты видел когда – нибудь лёд?

Незнайка: нет, ух ты, какой он твёрдый и холодный.

Педагог: леденцы бывают разной формы и цвета, посмотрите какие леденцы привёз нам Незнайка. (Педагог показывает леденцы разной формы и цвета)

Ну а теперь, послушайте рассказ Николая Николаевича Носова «Леденец»

Чтение рассказа Н. Носова «Леденец» (на доску вывешиваются картинки по рассказу)

Мама уходила из дому и сказала Мише:

— Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это я подарю тебе большой красный леденец.

Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает:

«Я ведь ничего не трогаю, только смотрю».

А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол: «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», — думает.

Открыл крышку, а там что-то красное сверху.

— Э, — говорит Миша, — да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.

Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец.

— Ого, — говорит, — большущий! И сладкий, должно быть.

Миша лизнул его и думает: «Пососу немножко и положу обратно».

И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется много.

Наконец леденец стал совсем тоненький, со спичку. Toгдa Мишенька положил его обратно в сахарницу.

Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает: «Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду: не шалю и ничего такого не делаю».

Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам — и бух на пол! Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался.

Миша перепугался: «Что теперь мама скажет!» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница, разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.

Наконец мама приходит:

— Ну, как ты себя вёл?

— Хорошо.

— Вот умница! Получай леденец.

Мама открыла буфет, взяла сахарницу… Ах!.. Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол.

— Что же это такое? Кто сахарницу разбил?

— Это не я. Это она сама…

— Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался?

— Леденец… леденец… Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот…

Беседа по произведению

Педагог:

— Ребята, о чём попросила мама сына, уходя из дома?

— Как Миша нашёл леденец?

— Почему разбилась сахарнице?

— Что сделал Миша?

— Можно ли простить Мише этот поступок?

— Чтобы вы посоветовали главному герою?

— Простила ли мама Мишу? Почему?

— Какова главная мысль произведения? (Мальчик должен не только извиниться перед мамой за свои поступки, но и сделать вывод, вынести урок из этой истории).

Педагог: Ребята, Незнайка приготовил для вас интересное задание, я буду говорить вам фрагменты рассказа, если я сказала правильно вы поднимете красную карточку, а если неправильно зеленую.

Игра «ДА» — «НЕТ». ( Детям раздаются сигнальные карточки зеленого и красного цвета)

— Мальчика звали Миша? +

— Мама попросила подмести пол, пока ее не будет? –

— Мама обещала подарить большой жёлтый леденец? –

— Сын поставил табурет к буфету? – Стул

— В буфете стояла сахарница? +

— Мальчик поставил сахарницу на подоконник? _ стол

— В сахарнице был только сахар? – и леденец

— Мальчик съел сахар? — леденец

— Сахарница разбилась на две части? +

III.Итог:

Педагог: Ну что, Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята? Вы так хорошо справились с моим заданием, что я решил подарить вам на память от меня подарок. Я дарю вам леденцы, которые привёз с собой из солнечного города.

Педагог:  спасибо тебе Незнайка, ребята, а давайте мы с вами подарим Незнайке лёд, пусть он покажет его своим друзьям.

Незнайка: спасибо ребята.

Педагог: ребята, а что вам понравилось и запомнилось сегодня на занятии больше всего?

Незнайка: А мне, ребята, очень понравился рассказ, вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и обязательно расскажу его им! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Педагог: Наше занятие подошло к концу, вы все большие молоды, досвидания!

  • Краткие содержания
  • Носов Николай
  • Приключения Незнайки и его друзей

В одном необычном и поразительном Цветочном городе жили очень маленькие человечки. Ростом они были небольшие, примерно с маленький огурец. Поэтому из-за их роста они назывались коротышками. Там были милые малыши и малышки. Каждый из ребят был профессионалом своего дела. Даже по их именам можно понять, чем они занимаются. Тут живут: Знайка – он ученый; Доктор Пилюлькин – врач; Винтик и Шпунтик – механики; Гусля, Цветик и Тюбик – это творческие личности; Пончик и Сиропчик – отличные повора; Стекляшкин – астроном. Также там жили Торопыжка, Ворчун,  Небоська и Авоська – близнецы.

Так же как и все дети, герои книги мечтали отправиться в захватывающее путешествие. Главным изобретателем в этом городке был Знайка, который принимает решение устроить путешествие на большом воздушном шаре.

Сделав небольшой макет и построив развернутый план всех работ, он совместно со своими друзьями начал постройку великолепного изобретения. Однако одному из ребят, по имени Незнайка не очень хотелось делать то, что делали остальные. 

Жить спокойно и беззаботно в Цветочном городе не всегда удавалось. Причиной не спокойствия был Незнайка. Этот озорник одним своим появлением был способен нарушить обыкновенное спокойствие. Он всегда был там, где кого-то дергали за косички или дразнили, что-то разбивали.

Незнайка не отличался опрятностью. Его нельзя не любить за все его поступки, т.к. он еще ребенок и совершает их из любопытства, а не злого умысла. Но у этого шалуна, как и у всех детей, есть друзья – это Гунька и Пончик. Они, так же как и Незнайка не очень полезны жителям этого города. Так же у Незнайки есть – любимая девочка, Кнопка. И именно ей достается нелегкий труд обучить Незнайку писать и читать.

Построив воздушный шар, друзья пустились в дорогу. Во время их путешествия Знайка осознает, что он учел не все мелочи, такие к при меру как: почему воздух в баллоне охлаждается и шар теряет высоту.

Было принято решение о срочной эвакуации при помощи парашютов. Знайка эвакуировался первым, а остальные дети замешкались, им не хотелось прыгать. Вдруг шар снова полетел ввысь. Друзья обрадовались и продолжили полет без Знайки.

После долгого полета, настало время выбора места для ночевки, а утром снова отправиться в путь. Однако при неудачной посадке корзина разбивается, и кое-кто из пассажиров получает травмы.

Услышав доносившийся с неба гул жители Зеленого городка пошли на поиски того что его создало. Они находят большой шар и Незнайку находящегося рядом с ним. Незнайку отвели к Синеглазке и Снежинке. А остальных сразу отправляют в больницу к доктору Медицине. Все жители этой страны очень боятся этого доктора за то, что он часто без причин держит у себя малышей. 

Воспользовавшись, случаем Незнайка рассказывает, что создание воздушного шара это его идея. Выйдя из больницы все остальные узнают, что все сделанное их руками, все их мастерство заслуга Незнайки, поэтому они вынуждены принимать сторону Незнайки.

В течение нескольких дней дети, прилетевшие из Солнечного городка, переживают много приключений. Главным, среди которых является Незнайка. Это освобождение детей из больницы; знакомство с жителями города Змеевка. Было решено устроить бал.

Вдруг выросший как из-под земли появляется Знайка. После того как он выпрыгнул с шара на парашюте он долго прождал своих друзей но так и не дождался их, пустился на их поиски. Увидев его всем детям, становится стыдно, ведь они даже не думали о нем. Больше всех расстроился Незнайка, т.к. вся рассказанная им легенда рухнула как карточный домик, с ним теперь никто не хотел общаться.

На балу дети мирятся и прощают Незнайку. На балу дети Солнечного города понимают, как они скучают по своему городу и как он им дорог. Они принимают решение отремонтировать воздушный шар. Работы шли не долго, и шар взмыл в небо.

Вернувшись с путешествия, все как будто осталось по старому, но ребята понимают, что они за время своего путешествия успели измениться. Больше всех изменился Незнайка. Он с удовольствием согласился учиться, и не забыл помириться со своим другом Гунькой. 

Главная мысль рассказа Носова Приключения Незнайки и его друзей

Этот рассказ учит, доброте, показывает насколько важна дружба, как она помогает в сложных ситуациях. А главное не врать. Ведь там где есть ложь, дружбы нет. Дружба и ложь – это не совместимо.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Носов Николай. Все произведения

  • Автомобиль
  • Весёлая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Дружок
  • Живая шляпа
  • Замазка
  • Заплатка
  • Затейники
  • Клякса
  • Коли Синицына
  • Милиционер
  • Мишкина каша
  • На горке
  • Незнайка в Солнечном городе
  • Незнайка на Луне
  • Огородники
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Приключения Толи Клюквина
  • Ступеньки
  • Телефон
  • Три охотника
  • Фантазёры
  • Федина задача

Приключения Незнайки и его друзей. Картинка к рассказу

Приключения Незнайки и его друзей кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Тэффи Модный адвокат

    В здании суда народу практически не было, так как не намечалось проведение интересных заседаний.

  • Краткое содержание Баранкин будь человеком Медведев

    В повести говорится о двух неуспевающих Баранкине и Малинкине, которым вдруг расхотелось учиться. История же об этих мальчишках начинается с того, что ребята получили неудовлетворительную оценку по геометрии.

  • Краткое содержание Брэдбери Ветер

    Аллин во время войны в Гималаях попал в ураган, затем в шторм и тайфун. С тех пор у него развилась мания, что его стремится настигнуть ветер – убийца. Хочет лишить его жизни, что было уже неоднократно.

  • Краткое содержание Носов Витя Малеев в школе и дома

    В 1951 году советский детский писатель Николай Носов написал повесть «Витя Малеев в школе и дома». За данное литературное произведение Носов был награжден Сталинской премией. Повесть посвящена подросткам младшего школьного возраста

  • Краткое содержание Гайдар Елка в тайге

    Чук и Гек приняли решение подготовить елку к Новому Году. Украшали ее подручными материалами такими как: вырезки из журналов, вата, цветы из папиросной бумаги.

Страница 1 из 30

Приключения Незнайки и его друзей (роман-сказка)


Незнайки и его друзья коротыши

Глава первая. КОРОТЫШКИ ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА

НезнайкаВ одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.
За рекой был лес. Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.жители солнечного города Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да еще тащить с собой пилу. Ни один коротышка не смог бы сорвать орех руками — их надо было пилить пилой. Грибы тоже пилили пилой. Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.
Коротышки были неодинаковые: одни из них назывались малышами, а другие — малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пестренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими прическами, и поэтому волосы у них были короткие, а у малышек волосы были длинные, чуть не до пояса. Малышки очень любили делать разные красивые прически, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики. Многие малыши очень гордились тем, что они малыши, и совсем почти не дружили с малышками. А малышки гордились тем, что они малышки, и тоже не хотели дружить с малышами. Если какая-нибудь малышка встречала на улице малыша, то, завидев его издали, сейчас же переходила на другую сторону улицы. И хорошо делала, потому что среди малышей часто попадались такие, которые не могли спокойно пройти мимо малышки, а обязательно скажут ей что-нибудь обидное, даже толкнут или, еще того хуже, за косу дернут. Конечно, не все малыши были такие, но ведь этого на лбу у них не написано, поэтому малышки считали, что лучше заранее перейти на другую сторону улицы и не попадаться навстречу. За это многие малыши называли малышек воображульками — придумают же такое слово! — а многие малышки называли малышей забияками и другими обидными прозвищами.

Незнайка пилит гриб

Некоторые читатели сразу скажут, что все это, наверно, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. В жизни — это одно, а в сказочном городе — совсем другое. В сказочном городе все бывает.

Домик Незнайки и его друзей

В одном домике на улице Колокольчиков жило шестнадцать малышей-коротышей. Самым главным из них был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг Знайка сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки и начинал читать какую-нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.

Незнайка и коротыши

В этом же домике жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. Жил здесь также знаменитый механик Винтик со своим помощником Шпунтиком; жил Сахарин Сахариныч Сиропчик, который прославился тем, что очень любил газированную воду с сиропом. Он был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени и отчеству, и не нравилось, когда кто-нибудь называл его просто Сиропчиком. Жил еще в этом доме охотник Пулька.

портрет Незнайки

У него была маленькая собачка Булька и еще было ружье, которое стреляло пробками. Жил художник Тюбик, музыкант Гусля и другие малыши: Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата — Авоська и Небоська. Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

жители солнечного города

жители солнечного городаЭтот Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. Он вообще любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Кроме того, он постоянно обижал малышек. Поэтому малышки, завидев издали его оранжевую рубашку, сейчас же поворачивали в обратную сторону и прятались по домам. У Незнайки был друг, по имени Гунька, который жил на улице Маргариток. С Гунькой Незнайка мог болтать по целым часам. Они двадцать раз на день ссорились между собой и двадцать раз на день мирились.
В особенности Незнайка прославился после одной истории.
Однажды он гулял по городу и забрел в поле. Вокруг не было ни души. В это время летел майский жук. Он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку. Незнайка кубарем покатился на землю. Жук в ту же минуту улетел и скрылся вдали. Незнайка вскочил, стал оглядываться по сторонам и смотреть, кто это его ударил. Но кругом никого не было.
«Кто же это меня ударил? — думал Незнайка. — Может быть, сверху упало что-нибудь?»
Он задрал голову и поглядел вверх, но вверху тоже ничего не было. Только солнце ярко сияло над головой у Незнайки.
«Значит, это на меня с солнца что-то свалилось, — решил Незнайка. — Наверно, от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове».
Он пошел домой и встретил знакомого, которого звали Стекляшкин.
Этот Стекляшкин был знаменитый астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные предметы, то предметы казались больше. Из нескольких таких увеличительных стекол Стекляшкин сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на Луну и на звезды. Таким образом он сделался астрономом.
— Слушай, Стекляшкин, — сказал ему Незнайка. — Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.
— Что ты. Незнайка! — засмеялся Стекляшкин. — Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя в лепешку. Солнце ведь очень большое. Оно больше всей нашей Земли.
Незнайка учится играть на трубе— Не может быть, — ответил Незнайка. — По-моему, солнце не больше тарелки.
— Нам только так кажется, потому что солнце очень далеко от нас. Солнце — огромный раскаленный шар. Это я в свою трубу видел. Если бы от солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.
— Ишь ты! — ответил Незнайка. — А я и не знал, что солнце такое большое. Пойду-ка расскажу нашим — может быть, они еще не слыхали про это. А ты все-таки посмотри на солнце в свою трубу: вдруг оно на самом деле щербатое!
Незнайка пошел домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:
— Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадет и всех нас задавит. Ужас что будет! Вот пойдите спросите Стекляшкина.
Все смеялись, так как знали, что Незнайка болтун. А Незнайка побежал во всю прыть домой и давай кричать:
— Братцы, спасайся! Кусок летит!
— Какой кусок? — спрашивают его.
— Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Скоро шлепнется — и всем будет крышка. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли!
— Что ты выдумываешь!
— Ничего я не выдумываю. Это Стекляшкин сказал. Он в свою трубу видел.
Все выбежали во двор и стали смотреть на солнце. Смотрели, смотрели, пока из глаз не потекли слезы. Всем сослепу стало казаться, будто солнце на самом деле щербатое. А Незнайка кричал:
— Спасайся кто может! Беда!

коротыши разбегаются

Все стали хватать свои вещи. Тюбик схватил свои краски и кисточку, Гусля — свои музыкальные инструменты. Доктор Пилюлькин метался по всему дому и разыскивал походную аптечку, которая где-то затерялась. Пончик схватил калоши и зонтик и уже выбежал за ворота, но тут раздался голос Знайки:
— Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка болтун? Все это он выдумал.
— Выдумал? — закричал Незнайка. — Вот пойдите спросите Стекляшкина.
Все побежали к Стекляшкину, и тогда выяснилось, что Незнайка на самом деле все сочинил. Ну и смеху тут было! Все смеялись над Незнайкой и говорили:
— Удивляемся, как это мы тебе поверили! — А я будто не удивляюсь! — ответил Незнайка. — Я ведь и сам поверил.
Вот какой чудной был этот Незнайка.

пилюлькин знайка и тюбик

— Страница 1 —

Повесть Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

Список персонажей

«Приключения Незнайки и его друзей» была написана и опубликована Носовым в 1953—1954 годах. Позднее вышли продолжения — «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне». В книгах говорится о небольших человечках, которые живут в мире гигантских вещей. Они называют себя коротышками или малышами, так как их рост составляет примерно 10 сантиметров.

Основные действующие лица

В произведении речь идет о нескольких десятках коротышек. Их имена связаны с особенностями внешности (Синеглазка, Кнопочка), характером (Торопышка, Растеряйка), работой или занятием (доктор Пилюлькин, музыкант Гусля), привычками (Ворчун, Сиропчик).

Главными героями сказки «Незнайка и его друзья» являются:

Знайка и Незнайка

  1. Незнайка. О его приключениях рассказывают все 3 книги. Это коротышка среднего роста, любит яркие цвета и не расстается с голубой широкополой шляпой. Любит похвастать и никогда не унывает, довольно смел и сообразителен. Незнайка не любит учиться, но хотел бы стать кем-то известным: художником, музыкантом или водить автомобиль. Он пробовал себя в разных профессиях, но не добился успеха, так как не любит учиться и трудиться, бросает дело после первой же неудачи. В Зеленом городе рассказывал всем, что изобрел воздушный шар. Товарищи соглашались с этим, но через несколько дней пришел Знайка и рассказал правду. Во время праздника малыши начали смеяться над ним, но заступились малышки, после чего Незнайка решает исправиться.
  2. Знайка. Лидер коротышек Цветочного города, самый старший среди них. Он носит строгий черный костюм, галстук и очки. Любознательный, умный и строгий, много читает, иногда немного занудный, он предлагает интересные проекты: полет на воздушном шаре или на ракете до Луны. Иногда его действия спонтанны: например, он может ночью принять решение и рано утром сразу уехать. Когда во время путешествия на воздушном шаре команда столкнулась с трудностями (шар начал опускаться из-за остывшего воздуха), дал команду всем прыгать с парашютом. Знайка выпрыгнул первым, шар вновь поднялся, и Незнайка уговорил всех остаться. В результате коротышки потерпели крушение в Зеленом городе и познакомились с его жительницами.
  3. Синеглазка. Малышка из Зеленого города, у нее темные волосы и голубые глаза. Она рассудительная, серьезная и добрая, живет вместе с подругой Снежинкой. Во время крушения шара Незнайка пролетел дальше, чем остальные, поэтому его нашли первым. Ему повезло, так как его отправили в дом Синеглазки, а остальных — в больницу к строгому врачу Медунице.

Другие жители

В Цветочном городе на Огурцовой реке живет много коротышек. Они очень дружны, вместе работают и развлекаются. 16 из них, в том числе Незнайка и Знайка, живут в одном доме на улице Колокольчиков.

Другими жителями и главными героями «Незнайка и его друзья» являются:

Цветик — поэт

Гунька — лучший друг Незнайки

  1. Тюбик — художник, который пытался научить Незнайку рисовать. В Зеленом городе рисовал по нескольким трафаретам, так как пожелания заказчиц совпадали, а через некоторое время вовсе поручил все Авоське.
  2. Гусля — музыкант и композитор, также пробовал научить Незнайку музыке.
  3. Цветик — поэт, настоящее имя Пудик. Незнайка обратился к нему, чтобы научиться сочинять стихи.
  4. Братья Винтик и Шпунтик — мастера на все руки, изобретатели и механики, создатели автомобиля, работающего на газированной воде. Шпунтик является помощником Винтика.
  5. Торопыжка — непоседливый коротышка, не может усидеть на месте. Умеет водить автомобиль.
  6. Пилюлькин — врач. Считал, что лечение должно носить поучительный характер, и запугивал непослушных коротышек принятием касторки.
  7. Пулька — охотник, хозяин собаки Бульки. Владеет ружьем, которое стреляет пробками. Во время крушения шара вывихнул ногу, долго лечился и из-за постоянного внимания стал очень капризным. Исправился, когда выздоровел.
  8. Сиропчик — любит сладкие напитки, особенно газировку с сиропом. Одевается в клетчатую одежду, единственный коротышка, у которого есть имя и отчество — Сахарин Сахариныч. Очень вежлив и отзывчив, во время полета соревновался с Пончиком в толщине.
  9. Пончик — предпочитает вкусно поесть, питает особую слабость к пирожкам и булочкам. Носит одежду с большим количеством карманов. Прижимистый, немного жадный и склонен к накопительству ненужных вещей, но в остальном добрый и отзывчивый. Ленив — придумывает различные причины, чтобы не работать. В третьей книге является одним из главных героев и проявляет себя с необычной стороны.
  10. Авоська и Небоська — братья-близнецы, постоянно все делали кое-как (на «авось»). Во время полета Небоська рассыпал песок из мешка-балласта, а Авоська проделал дыру в корзине, чтобы высыпать его. Это привело к поломке.
  11. Гунька — лучший друг Незнайки, живет на улице Маргариток. Они часто ссорятся и быстро мирятся. В последний раз причиной стала дружба Гуньки с малышками Кнопочкой и Мушкой.

Также в книге упоминаются Растеряйка, астроном Стекляшкин, друзья Ворчун и Молчун и другие.

Малыши в других городах

Коротышки живут не только в Цветочном городе. После крушения воздушного шара они попали в Зеленый город, в котором в основном живут малышки. Раньше в нем жили и коротышки, но они ушли и построили Змеёвку на берегу реки. Название связано с воздушными змеями, которых любят запускать местные жители.

Наиболее важными являются:

Доктор Медуница из Зеленого города

  1. Доктор Медуница из Зеленого города. Строгая и властная, она с предубеждением относится к малышам, считая всех хулиганами. Из-за этого она долго держит путешественников в больнице, что вызвало их недовольство. Особенно сильно возмущался Пилюлькин, впервые оказавшийся пациентом.
  2. Самоцветик — поэтесса.
  3. Соломка — агроном, создает новые виды арбузов.
  4. Подруги и соседки Синеглазки: Галочка, Елочка, Заинька, Ласточка, Белочка и т. д. Многие носят передники с вышитыми животными.
  5. Гвоздик из Змеёвки. Хулиган, который устраивает гадости в обоих городах. Из-за его плохого поведения малышки считали всех мальчиков плохими. Во время подготовки к большому балу Гвоздик вызвался помогать, и все поняли, что тот озорничал из-за безделья.
  6. Бублик — водитель газированного автомобиля. Довез Винтика и Шпунтика до Змеёвки, затем обратно в Зеленый город. Остался, чтобы помочь со сбором фруктов.
  7. Шурупчик — изобретатель, в его доме все на кнопках и автоматическом управлении. Братья обратились к нему за инструментами.
  8. Смекайло — писатель, который не создал ни одной книги. Вместо этого он придумывает устройства для облегчения писательской доли: подслушивающее устройство, складной столик. К нему пришли за паяльником.

Остальные коротышки упоминаются без имен или характеристик.

Краткое содержание

В Цветочном городе на улице Колокольчиков вместе с 16 коротышками живет Незнайка. Он несколько раз пытался научиться чему-то полезному, но быстро бросал, так как хотел получить все, не приложив усилий.

Коротышки построили воздушный шар

Однажды Знайка предложил построить воздушный шар и отправиться в путешествие. Малышам идея понравилась и вскоре все было готово. Коротышки отправились в полет, но вскоре воздух в шаре начал остывать, корзина начала снижаться. Знайка приказал всем прыгать с парашютом и пошел первым, после чего Незнайка все остановил — они перестали падать из-за потери веса.

Через некоторое время шар вновь начал снижаться, и путешественники разбились. Незнайка зацепился за корзину и пролетел дальше остальных. Его нашли первым и отнесли в дом к Синеглазке. Очнувшись, тот решает похвастать и рассказывает, что сам изобрел воздушный шар.

Остальных малышей поместили в больницу. Они не ранены, только Пулька вывихнул ногу, но Медуница не хочет отпускать их. Товарищи обещают подтвердить, что Незнайка — изобретатель шара, если тот вытащит их. Вскоре Медуница соглашается выписывать путешественников по двое.

Первыми выходят Винтик и Шпунтик: Их просят починить автомобиль, но для этого нужны инструменты. Братья уходят в Змеёвку и узнают историю «вражды» городов. Однажды коротышки пригласили девочек на праздник и закидали снежками, так как хотели поиграть. Кроме того, один из жителей Змеёвки, Гвоздик, постоянно творит гадости в Зеленом городе, но пакостит он и товарищам.

Бублик привозит механиков обратно и остается, чтобы помочь с уборкой фруктов. Шурупчик начинает волноваться и едет за другом, его тоже привлекают к сбору урожая. В Змеёвке распространяются слухи, что в соседнем городе поселился дракон, пожирающий малышей. Гвоздик решает убить чудище и уходит. Малышки уже вовсю готовятся к большому балу. Гвоздик помогает сделать беседки и скамейки — оказывается, что ему не хватало полезной деятельности.

Малыши уезжают обратно, в благодарность им дают с собой фруктов и приглашают на бал. Из больницы выписывают последнего — Пульку.

Приходит Знайка, который долго искал товарищей. Он рассказывает всем правду о Незнайке, последнему так стыдно, что он убегает и приходит только на бал. Коротышки начинают насмехаться над ним, но девочки заступаются.

 Синеглазка просит Незнайку написать ей письмо

После бала малыши собираются обратно в Цветочный город. Синеглазка просит Незнайку написать ей письмо. Тот соглашается, стыдясь сказать, что не умеет писать.

По возвращении Знайка устраивает в городе водопровод, игровые площадки и мост. Незнайка мирится с Гунькой и тоже начинает защищать девочек.

Трилогия о приключениях неунывающего коротышки Незнайки обрела огромную популярность среди читателей всех возрастов. Носов создал утопический мир, населенный маленькими жителями, и рассказал об их необычных приключениях.

Главные герои сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей» — характеристика и описание образов

Поделиться

«Наедине с книгой». Конспект урока по внеклассному чтению в 2-ом классе.

по теме: «Произведения Н.Н. Носова: маленькие граждане большой страны».
Учитель: Л.И.Соколова
ЦЕЛИ: обобщить знания о творчестве детского писателя Н.Н.Носова.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД. Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;
(удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации)
Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами.Оборудование: портрет Н.Носова; раздаточный материал; выставка рисунков, книг; медали, памятки.
                                               Ход урока.

  1. Психологический настрой.

— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Посмотрите на наших гостей и тоже им улыбнитесь.

От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно!

Ох, и веселая семейка живет во 2  классе!

  1. Введение в тему урока.

— Ребята, обратите внимание на нашу выставку рисунков.

— Герои произведений какого автора здесь представлены?

— Правильно, Николая Носова. Портрет.

— Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

— Правильно, будем говорить о детях — главных героев произведений Носова. Открыть тему урока (написанную на доске).

— Вы хотите познакомиться с весёлой семейкой Николая Носова?

—  Вижу, вы уже готовы отправиться в путь за новыми знаниями. Смекалку и задор не забыли? Тогда по местам.
— На уроке нас ждут, я надеюсь, открытия. Какие они будут: большие или маленькие? Главное, у каждого они будут свои.

Сегодня на уроке мы с вами все будем добывать знания, изобретать, творить и работать в группах.

Памятка «Работа в группе» (лежит на парте)

Давайте вспомним правила работы в группах:
Веди себя достойно. 
• Внимательно слушай задание, старайся работать чётко и быстро.
• Помни время ограничено, после сигнала обсуждение в группе заканчивается.
• Учись слушать своих товарищей, уважай мнение других.
• Не выкрикивай, принимаются любые версии.

  • Оцени работу.
  1. Рассказы Н. Носова заставляют нас задуматься над своими поступками, воспитывают, высмеивают недостатки, но делают это  очень по- доброму.

— Кто знает, как получилось, что Николай Носов стал писать?

( выступление учащегося о Н.Носове)

«Николай Николаевич родился 23 ноября 1908 года в Киеве в семье актёра. В годы учёбы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой и никогда не думал, что он станет детским писателем. Сын писателя просил отца рассказать ему сказку. Сын подрастал, и просил все новых и новых сказок и вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые все так полюбили.

Книги его переведены на разные  языки и с таким же удовольствием, как  у нас в стране, читаются за рубежом.

В 1976 году его не стало, но память о нём жива. Герои его произведений никогда не старятся.

— Вот и сегодня мы будем вспоминать его героев.                                                  И первое задание для вас:

  1. Игра «Цветик – семицветик»

Вспомним некоторые рассказы Н.Н.Носова, откуда эти строки?

( на лепестках написаны отрывки из рассказов, один ребёнок отрывает лепесток и читает отрывок, а дети отгадывают)

  1. й лепесток:

— Ну как тебе не стыдно! — говорит мама. — Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет ? ( «Огурцы».)

— Догадались, как называется произведение?

— Какой проступок совершил Котька? (украл огурцы)

— Он хорошо поступил? (нет, красть нельзя)

— Как Котька исправил свой проступок?

— Какие чувства он испытывал после того как вернул огурцы? (хорошо на душе, радостно)

  1. й лепесток:                                                                                                    

– А зачем пионерам лом? – спросила Ниночка.                                           – Ну, они ведь всегда бегают по дворам, собирают железный лом и сдают государству.                                                                                                 – А зачем государству?                                                                                          – А государство пошлёт на завод. На заводе железо расплавят и сделают из него новые вещи.                                                                                  – А кто заставляет пионеров собирать лом? – спросила Ниночка.    – Никто не заставляет. Они сами. Дети ведь тоже должны помогать взрослым. «И я помогаю»

— Догадались, как называется произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Ниночка)

— А сколько ей было лет? (5)

— А почему она стала собирать металлолом? (хотела быть помогать старшим)

— Правильно! Она хоть и маленькая, но уже помощница, ответственная!

3- й лепесток: Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.                  («Заплатка».)

— Догадались, как называется это произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Бобка)

— Чем так гордился Бобка?  (солдатскими штанами)

-Правильно, не просто штанами, а солдатскими! Он хоть и маленький, но понимает, что защищать Родину важная и ответственная профессия!

— А что случилось со штанами?  (порвал)

— И что ему сказала мама?  (сам порвал – сам и зашивай)

4- й лепесток: Дома без Мурзика ему было скучно. На душе было как-то нехорошо, потому что он обманул маму. Мама заметила, что он грустный, и сказала:                                                                                               — Не горюй! Я тебе другую рыбку куплю.                                                                 — Не надо, — сказал Виталик. ( «Карасик»)

— Догадались, как называется это произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Виталик)

— Какой проступок он совершил?  (променял карасика на свисток и свалил вину на Мурзика)

— Он хорошо поступил? (нет)

— Как Виталик исправляет свой проступок?  (честно во всём признается маме).

5- й лепесток: Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. «Автомобиль»

— Догадались, как называется это произведение?

— Что совершили главные герои этого произведения? (прицепились к машине и поехали без разрешения)

— Они радовались своей проделке?  (нет)

— Почему?  (ведь накажут невиновного)

— Как ребята решили исправить свою ошибку? (написали письмо милиционеру о том, что водитель не виноват)

6- й лепесток: Он вышел во двор, но ребят во дворе не было. Тогда он побежал за ворота, и вот тут-то случилась эта история. Как раз в это время по улице шла старушка. Сашка подпустил ее поближе — и как бабахнет из пистолета! Старушка вздрогнула и остановилась. «Саша»

— Догадались, как называется  произведение?

— Кто главный герой этого произведения?  (Саша)

— А какой нехороший поступок совершил Саша?  (напугал старушку)

— Можно так поступать, особенно со старшими?  (нет)

 – Чем  могла закончиться эта история?

— А в вашей жизни могут возникнуть такие истории? (петарды, пистоны)

7- й лепесток: — Ты не бойся его! Это он для порядка. Видишь, ты не хотел сказать ему свою фамилию, а я сказала. Он позвонил в милицию, и там быстро нашли твой адрес, потому что в милиции все фамилии и адреса записаны. С тех пор Алик милиционеров уже не боится. Знает, что они для порядка. «Милиционер»

— Догадались, как называется это произведение?

— Что случилось с Аликом?  (потерялся)

— Почему испугался милиционера?  (им его пугали за плохое поведение)

— А все же, зачем нам нужны милиционеры?  (для порядка)

— Молодцы!

— Ребята, а что общего во всех рассказах Носова?

( В рассказах основными героями являются мальчишки. Ребята веселые, смешные, задорные.)

— А как автор относится к своим героям? Можно сказать, что он смеется над ними?

(Нет, он любит своих героев. Уважает за честность. А смеется над чертами характера, особенностями: незнанием, ленью, трусостью, неумением…)

— Правильно, на своих ошибках они учатся жить честно, правильно.

— Как бы в двух словах вы назвали детей из этих произведений?

(маленькие граждане)

— Правильно! Они хоть и маленькие, но уже любят свою родину, людей, уважают старших.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

  1. Следующий конкурс будет называться «Бюро находок»

Вы должны, определить из каких произведений Н.Носова потерялись предметы:

  1. Нитки, иголка, ткань («Заплатка»)
  2. Кастрюля и крупа. («Мишкина каша»)
  3. Пистолет («Саша»)
  4. Котенок и шляпа ( «Живая шляпа»)
  5. Ведро с песком («На горке»)
  1. Следующий конкурс «Разгадай кроссворд»    

Кроссворд по рассказам Носова

По горизонтали: 3. Герой этого рассказа Федя Рыбкин насмешил весь класс. 5. Герой этого рассказа Бобка из-за порванных штанов научился сам пришивать пуговицы. 6. «Живая…». 7. «Федина…». 8. Как называется рассказ, герои которого, сидя на скамейке, соревновались «кто кого переврет»?

По вертикали: 1. Название этого рассказа произошло от названия предмета, который купили Мишка и его друг Коля. 2. Герои этого рассказа перепутали предмет, который они отковыряли от окон, с пряником, и из-за этого в кинотеатре на этот предмет сел незнакомый гражданин… 3. «Мишкина…». 4. Герой этого рассказа выстрелом из пистолета напугал старушку.

Ответы. По горизонтали: 3. Клякса. 5. Заплатка. 6. Шляпа. 7. Задача. 8. Фантазеры. По вертикали: 1. Телефон. 2. Замазка. 3. Каша. 4. Саша.                                               

  1. Предлагаю вам поработать в мастерской по созданию текста.

— Перед вами на столах текст, из которого удалён ряд слов.

Ваша задача – заполнить пробелы словами, которые соответствуют смыслу, содержанию отрывка, словами, которые наиболее отвечают авторскому замыслу, попытаться восстановить текст. Определить название произведения.

(Самостоятельная работа учащихся в группе. Один ученик читает получившийся отрывок, а  один — подготовленный — авторский отрывок).

1 группа: «На горке»

Целый ……. ребята трудились — строили ………… горку во дворе. Сгребали ……………. снег и сваливали его под стенку сарая в ………… . Только к обеду ……….. была готова. Ребята ……………. её водой и побежали …………….. обедать.

Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать. «На горке».

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

2 группа: «Мишкина каша»

Вдруг смотрю:…………. на кастрюле приподнялась, и из-под неё ……….. лезет.                                                                                                          

— Мишка, — говорю, — что это? Почему каша …………?                                               — Куда?                                                                                                                        — ……….  её знает куда! Из кастрюли лезет!                                                  Мишка схватил …….. и стал кашу обратно в кастрюлю ………………  . Мял её, мял, а она будто ……….. в кастрюле, так и вываливается наружу.

Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.                                                                                                                     — Мишка, — говорю, — что это? Почему каша лезет?                                                                      — Куда?                                                                                                                                              — Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!                                                                                 Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

3 группа: «Карасик»

Мама недавно подарила Виталику ……………. с  рыбкой. Очень хорошая была рыбка, ………………! Серебристый …………… — вот как она называлась. Виталик был ………, что у него есть карасик. Первое время он очень …………………. рыбкой — кормил её, менял воду в аквариуме,  а потом …………. к ней и иногда даже ………………….. её вовремя покормить.

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка, красивая! Серебристый карасик — вот как она называлась. Виталик был рад, что у него есть карасик. Первое время он очень интересовался рыбкой — кормил её, менял воду в аквариуме, а потом привык к ней и иногда даже забывал её вовремя покормить.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

4 группа: «Огурцы»

Котька во весь дух …………… по полю  через овраг, по …………….. через ручей и уже …………….  пошёл по………….. домой.                                На …………. у него было ……………… .

Котька во весь дух помчался по полю  через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша  пошёл по дороге домой. На душе у него было радостно.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

5 группа

В тот день только и …………………. было, что про это железо. Бабуля и………… писали папе ……………… . А Ниночка ………………. картинку. Она нарисовала себя с толстой ……………………  трубой в руках и подписала большими ………………… буквами: «И я …………».

В тот день только и разговоров было, что про это железо. Бабуля и мама писали папе письмо. А Ниночка рисовала картинку. Она нарисовала себя с толстой железной трубой в руках и подписала большими печатными буквами: «И я помогаю«.

— Сравните свою часть с авторским текстом.

— У кого совпали все слова?

— Оцените работу. Какая группа справилась с работой наиболее точно?

— Молодцы! Достойно справились с работой.

— Какие чувства вы испытывали, выполняя это задание?

— Вы видите, что писателем быть очень трудно, нужно много знать, развивать свою речь.

  1. Рефлексия.
    — Подведем сейчас итог.
    — Ребята, какие книги Н.Носова вы порекомендовали бы прочитать своим друзьям?

 Кто главные герои произведений Носова?

 Да, они хоть и маленькие, но уже граждане своей станы.

—  Как думаете, какую цель ставят перед собой писатели – юмористы: развеселить читателя,                                                                           подшутить над кем-нибудь,                                                                          помочь увидеть поступки,                                                                   поразмышлять над ними,                                                                        разбудить фантазию читателя?

  1. Кто хочет поделиться с нами своими открытиями на нашем уроке? Продолжите предложения:
    1. Сегодня я узнал…
    2. Было интересно…
    3. Было трудно…


4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
6. Я почувствовал, что…


7. Я приобрёл…
8. Я научился…
9. У меня получилось…


10. Я смог…
11. Я попробую…
12. Меня удивило…


— Часто открывая книгу, мы открываем для себя целый мир. Мир чувств, переживаний, радости, открытий.                                                            —  Порой, прочитанное, заставляет нас иначе взглянуть на себя, на окружающих людей.                                                                                             — Давайте с радостью читать новые книги и с удовольствием входить в мир фантазий.

— А помогут вам эти Памятки «Правила чтения произведений» (раздать детям и гостям)

  1.  Домашнее задание.

— Напишите письмо со словами благодарности автору.

Начните его так «Здравствуйте, Николай Николаевич!

Спасибо за…» 

Лучшие письма мы разместим на выставке.

— За активную работу на уроке получают  Медали «Юный знаток литературы»  (жёлтые- отлично, белые- хорошо)

Памятка.

http://festival.1september.ru/articles/605029/1.gif

C:Documents and SettingsASUSРабочий стол7 апреляд и к.jpg

1)  Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10 –15 минут в день.

2)  Старайся не читать лёжа, выбери удобную позу для чтения.

3)  Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд будет напрасен.

4)  Читай вслух не торопясь. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

5)  Если книга тебя увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используя его для физкультурной паузы.

6)  Обращай внимание на поступки героев, анализируй их, делай для себя выводы.

7)  Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и поступкам.

8)  Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку.

9)  Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

Правила    

      чтения

           произведений!

  Береги книгу! Особенно библиотечную или взятую у товарища, у знакомых.

  Не клади книгу на солнце: переплёт  коробится, листы желтеют.

  Не перегибай книгу в корешке, когда читаешь.

  Не загибай углов, не подчёркивай место, где остановился.

  Перелистывая книгу, не слюни пальцев. Страницы переворачивай с правого верхнего угла.

  Не раскрашивай книжных картинок, не сворачивай книгу в трубку.

  Не делай на книге надписей.

  Разорванную книгу подклей.

  Библиотечную книгу возвращай в срок; помни: её дожидаются другие читатели.

  Если кладёшь книгу на стол, посмотри сначала, нет ли крошек, не мокро ли.

  Не читай лёжа.

  Не читай в сумерках: испортишь зрение.

  Не спеши, читай вдумчиво. Читай вслух.

  Если  встретишь незнакомое слово, спроси у старших, что оно значит

  • Рассказ носова огородники читать с картинками
  • Рассказ носова мишкина каша читать с картинками
  • Рассказ носова кукла читать
  • Рассказ носова метро иллюстрации
  • Рассказ носова замазка читать