Использована рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 9-14.
УКМ «Школа России»
Ответы на вопросы раздела «Самое великое чудо на свете»
1. Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?
Хорошая книга ярче звёздочки светит.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
С книгой жить — век не тужить.
Книга твой друг, без неё как без рук.
Книга мала, да ум придала.
Все эти пословицы объединяет одна главная мысль: книга источник знаний, лучший друг всякого человека.
2. Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?
На рисунке мы видим три книги. Автор первой — Сергей Михалков. У второй книги автор не указан, это энциклопедия. Третья книга — сборник произведений разных авторов.
Поэтому имя автора не всегда можно найти на обложке. Если авторов много, указывают просто название книги или сборника.
3. Как ты узнаешь о чём книга? Выбери ответ.
Я выберу ответ: посмотрю оглавление.
Лучше всего прочитать аннотацию.
4. Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова: учит друг передаёт, просвещает, радует, собеседник.
Пример рассказа на тему «Почему книгу называют великим чудом» можно посмотреть, перейдя по ссылке.
5. Вспомни, как найти нужную книгу в библиотеке.
Если искать самостоятельно, то нужно посмотреть в каталоге.
В трудных случаях лучше воспользоваться помощью библиотекаря.
6. Запиши название книги, которая больше всего тебе нравится, имя и фамилию её автора. О чём она: о природе, о животных, о детях и приключениях?
Мне больше всего нравится книга «Приключения Незнайки и его друзей», автора Николая Носова.
Это сказка о приключениях коротышек.
7. Найди её в тематическом каталоге библиотеки.
Смотрим раздел каталога «Сказки сказки русских писателей».
Находим автора — Николай Носов.
Находим название: «Приключения Незнайки и его друзей».
8. Какие книги ты прочитал летом? Какая из них тебе больше всего понравилась? Составь на неё краткую аннотацию, напиши отзыв.
Я прочитала книги:
К. Чуковский «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце».
С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Детки в клетке».
С. Михалков «Щенок», «Дядя Стёпа».
Н. Носов «Мишкина каша», «Фантазёры», «Живая шляпа».
Ш. Перро «Мальчик с пальчик».
Г. Андерсен «Дюймовочка».
Р. Киплинг «Слонёнок».
Аннотация на книгу Н. Носова «Мишкина каша» для 3 класса
Юмористический рассказ «Мишкина каша» написан писателем Николаем Носовым.
Его главные герои, два мальчика, оказываются одни на даче. Они уверены, что смогут легко обойтись без родителей. Но попытка сварить кашу оборачивается для героев настоящей катастрофой. Чтобы не остаться голодными, ребята пробуют пожарить пойманную днём рыбу. Но и тут их ждёт неудача.
Чем закончатся приключения мальчишек вы узнаете, прочитав этот рассказ.
Отзыв на книгу Николая Носова «Мишкина каша» для 2 класса
Рассказ «Мишкина каша» написал известный детский писатель Николай Носов. Он написал много произведений о детях. В них рассказывается о смешных случаях, ситуациях, в которых оказываются обычные мальчики и девочки.
События рассказа происходят летом на даче. Два мальчика, Миша и Коля остаются одни и пытаются приготовить ужин. У них ничего не получается.
Основная мысль рассказа в том, что нельзя что-то сделать правильно, если не знаешь как.
В рассказе много смешных эпизодов: как убегала каша, как утопили ведро и чайник, как сожгли пескарей. Удивительно мастерство автора, заставляющего смеяться и в то же время сочувствовать героям.
Герои рассказа — обычные мальчики, хвастливые и самоуверенные. Они заблуждаются в своих силах и совершают нелепые ошибки, но им невольно сочувствуешь.
Прочитанное заставило меня задуматься о том, что прежде чем браться за что-либо, нужно много узнать и многому научиться. А просто так ничего не получится, даже то, что кажется очень простым.
9. Какие еще произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.
Мой любимый автор Николай Носов написал много интересных рассказов и несколько сказочных повестей.
Алфавитный список рассказов Николая Носова:
- «Бенгальские огни»
- «Дружок»
- «Живая шляпа»
- «Затейники»
- «Карасик»
- «Мишкина каша»
- «Незнайка в Солнечном городе»
- «Незнайка на Луне»
- «Огурцы»
- «Приключения Незнайки и его друзей»
- «Телефон»
- «Фантазёры»
Проверим себя и оценим свои достижения.
1. Рассмотри обложки книг. Найди их в школьной библиотеке. Составь вопросы по содержанию одной из книг. Напиши на неё аннотацию.
Сказки народов России.
Вопросы и ответы к книге «Сказки народов России»
- Есть ли в сборнике русские сказки? — Есть, ведь русские — один из народов России.
- Какие жанры сказок представлены в сборнике? — Волшебная, бытовая, о животных.
- Что выманил морской царь и царя земного? — Сына.
- Как лиса поделила урожай? — Себе зерно, а волку и медведю солому и мякину.
- Кто является частыми героями ненецких сказок? — Белый и бурый медведи.
- Каких волшебных персонажей можно встретить в сказках? — Великаны, Шурале, водяные, ведьмы.
- Кто такой джигит? — Богатырь, всадник, воин.
- В какую игру часто играют во многих сказках? — В шахматы.
- Кто такой хан? — Правитель, царь.
- Что побеждает во всех сказках? — Добро.
Аннотация к книге «Сказки народов России» для 3 класса
В нашей огромной стране живёт много разных народов, больших и малых. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, фольклор.
Помочь приобщиться к безбрежному океану народных сказок призвана эта книга.
При всём разнообразии культуры разных народов, в их сказках вы найдёте много общего. Все они высмеивают человеческие пороки — лень, глупость, жадность, и восхваляют достоинства — ум, находчивость, верность, мужество.
Многие сказки обладают схожими сюжетами.
И самое главное, что объединяет эти сказки — неизменное торжество добра.
Прочитайте сборник сказок народов России и вы откроете для себя удивительный мир фольклора.
Русские сказки про зверей.
Вопросы и ответы к книге «Русские сказки про зверей»
- Кто является автором этих сказок? — Русский народ.
- Кто является героями сказок? — Животные.
- Кто иллюстрировал книгу? — Евгений Рачев.
- Что высмеивается в сказках? — Недостатки и пороки людей.
- Кто подавился бобовым зёрнышком? — Петушок.
- На что лиса советовала волку ловить рыбу? — На хвост.
- Кто притворился козой, чтобы съесть козлят? — Волк.
- Кто помогал тянуть репку? — Кошка, Жучка, мышка.
- Кто ушёл от дедушки и бабушки? — Колобок.
- Из чего сделал избушку лиса? — Изо льда.
Аннотация к книге «Русские сказки про зверей» для 3 класса
Этот увлекательный сборник народных сказок предназначен для самого широкого круга читателей.
Сказки, в которых животные так похожи на людей, будут интересны как маленьким, так и взрослым. Каждая сказка несёт в себе мораль, основную мысль, которая учит нас чему-то полезному.
Учит не обманывать, не обижать слабых, не хвастаться и слушать старших.
Сказки написаны с юмором, лёгким и понятным языком, они хорошо запоминаются. Прочитайте эти сказки и вы не пожалеете о потраченном времени.
Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
Вопросы и ответы к книге «Алёнушкины сказки»
- Кто автор этой книги? — Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк
- Почему книга названа «Алёнушкины сказки»? — Автор рассказывает сказки для девочки Алёнушки.
- Сколько сказок входит в книгу? — В книгу входят 11 сказок.
- Кто является героями сказок? — Различные животные, Алёнушка, куклы, трубочист Яша, молочко, каша.
- Кто хвастал своей храбростью? — Заяц.
- Кто прогнал медведя из болота? — Комар Комарович.
- Чей день рождения праздновали куклы? — Ваньки.
- Из-за чего поссорились Воробей Воробеевич и Ёрш Ершович? — Из-за червяка.
- Кто считал себя умнее всех? — Индюк.
- С кем жила канарейка, когда сбежала из клетки? — С вороной.
Аннотация к книге «Алёнушкины сказки» для 3 класса
Эту замечательную книгу написал известный писатель Дмитрий Мамин-Сибиряк.
В ней собраны очень добрые и весёлые сказки о животных, людях, и прочих. Герои сказок ошибаются, ведут себя не очень красиво, хитрят и хвастают. Но из каждой сказки вы извлечёте урок о том, как нельзя поступать в жизни.
Животные в сказках очень похожи на людей своими поступками и поведением. И это не случайно. Ведь эти сказки для детей, которым ещё многому предстоит научиться и многое узнать.
Читайте увлекательные сказки Мамина-Сибиряка и наслаждайтесь удивительной фантазией автора.
по
теме: Н Носов «На горке».
Подготовила:
учитель начальных классов
Попова Г.И.
Класс: 2.
Тип урока: урок
открытия нового знания.
Цель урока: продолжить
знакомство с творчеством Н. Носова, раскрыть тему и
идейный смысл рассказа Н. Носова «На
горке», провести анализ данного произведения.
·
способствовать формированию целостного
представления об основной идее рассказа;
·
содействовать формированию и развитию
учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать,
находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;
·
формировать коммуникативно-речевые умения
при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную
отзывчивость при слушании и чтении произведения;
·
воспитание нравственных чувств и этического
сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских
взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке,
осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;
·
воспитание трудолюбия: уважение
к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда
других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное
отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда людей.
-формулировать правила дружеских
отношений.
— проявлять эмоционально-ценностное
отношение к герою художественного произведения.
— адекватно оценивать результат выполнения
учебного задания.
— подбирать пословицу к произведению
и обосновывать свой выбор.
адекватно взаимодействовать в паре и в
группе при выполнении учебного задания.
ОБОРУДОВАНИЕ:
учебник, презентация, аудиозапись рассказа Н. Носова «На горке»;
— толковые словари русского языка Даля;
выставка книг Н.Н. Носова.
Этапы
Методы
и приёмы
t,
мин
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
УУД
I.
Мотивация учебной деятельности (Создание эмоционального настроя).
Словесный:
слово учителя
1мин
— У нас урок литературного чтения. Приятно общаться
с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
— Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки
и улыбнитесь…
Речевая разминка.
— Проведем дыхательную
гимнастику и подготовим голос к работе:
* вдох
носом, выдох через рот;
* нюхаем цветок;
* тушим свечу.
Ок-
ок –ок –падает снежок
Ип-
ип- ип – слышу снега скрип .
Ре-ре-ре
– горы в снежном серебре.
—
Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
-Конец
второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
-В
третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
-Прочитайте
чистоговорку шепотом и медленно.
-А
теперь прочтите ее громко и быстро.
Дети
хором произносят текст:
Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я
хочу, чтобы ты не грустил,
Всем
улыбки сегодня дарил.
Ок-
ок –ок –падает снежок
Ип-
ип- ип – слышу снега скрип .
Ре-ре-ре
– горы в снежном серебре.
Личностные
УУД: самоорганизация
Регулятивные УУД: читать осознанно, выразительно, с заданной интонацией и
без ошибок;
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Целеполагание.
Постановка проблемы, открытие нового.
2
мин
— Произведения какого автора мы изучали на двух
последних уроках литературного чтения?
— Какие это произведения? Что вы можете рассказать о
Н.Носове?
— Сегодня мы познакомимся еще с одним рассказом
Н.Н.Носова.
Узнать название произведения нам помогут загадки: (слайд:
слова – отгадки вылетают в нужном порядке и по вертикали получается название
произведения “На горке”)
*Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)
*Зеленый теленочек перевязан веревочкой лежит на боку и
толстеет.(арбуз)
*Пока дети – каждый в берете повзрослели – шляпы надели
(грибы)
*Рос шар бел ветер дунул шар улетел (одуванчик)
*Крашенное коромысло над рекой повисло (радуга)
*Сам дней не знает а другим указывает(календарь)
*Зимой и летом одним цветом (ель)
-Какое слово получилось.?
Н.Носова.
Рассказывают известные
сведения об авторе и его произведениях.
Дети разгадывают загадки.
Дети называют слово.
Познавательные
УУД: приводить примеры,
делать
обобщения, выводы.
Постановка
темы и цели урока
Словесный: учебный диалог
Наглядный: учебная презентация
1
мин
Сформулируйте тему урока: (Рассказ
Н.Носова «На горке»)
Какую
цель мы перед собой поставим?
1. Познакомиться
с произведением Н.Носова «На горке»
Формулируют
тему и цель урока
Регулятивные
УУД: планирование своих действий в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
Мотивационный
этап.
III.
Работа по теме урока.
Словесный: учебный диалог.
Подготовка
к первичному восприятию текста.
3
мин
— Кто может мне сказать что такое горка.
— Как вы думаете, слово горка имеет одно или несколько
значений?
— Где мы можем об этом узнать? Конечно в толком словаре.
—
«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча
чего-нибудь».
—
А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик
для красивой посуды.
—
Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую
неделю после пасхальной.
-Дома
мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
— Как вы думаете, про какую горку нам предлагает узнать Николай
Носов? (про снежную горку)
-Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
— Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой
силы и терпения.
-Ребята, а вы любите бывать на горке?
— Почему?
— Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Вести
учебный диалог
Коммуникативные
УУД: вести диалог в соответствии с поставленными вопросами.
Решение
частных задач
Словесный:
учебный диалог
Наглядный:
учебная презентация
Практический:
чтение трудно произносимых слов
5
мин
-А сейчас мы послушаем это
произведение, и узнаем, верны ли ваши предположения по поводу содержания.
Подтвердились ли наши предположения? О чём этот рассказ?
Работа над новыми понятиями
-Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к
чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. Найдите в тексте
слово выделенное голубым. Кто желает прочитать? Найдите значение этого слова
в словарике в конце учебника.
Слушать
аудиотекст
Находить
значение слова в словарике
П:
осознавать познавательную задачу;
осуществлять
операции анализа, синтеза
Словесный:
слово учителя; учебный диалог
Наглядный:
учебник
Практический:
чтение по цепочке.
10мин
Чтение и первичный анализ
-А сейчас мы прочитаем рассказ и ответим на вопрос, какую ошибку
совершил Котька и почему?
-Читаем по «цепочке» до моего сигнала.
— Какую ошибку совершил Котька и почему?
— А что делал Котька, когда ребята трудились?
-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел
кататься)
-Какой он? (хитрый)
— Что произошло, когда ребята ушли обедать?
— Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
— А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее
взобраться)
— Что из этого вышло? Прочитайте.
-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?
(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
— Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил
подождать, пока выпадет снег)
— Понравилось ли Котьке работать?
— Подтвердите словами из текста.
— Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).
— Кто помог ему
стать лучше? (его товарищи)
Читать
текст по цепочке.
Анализировать
текст.
Вести
учебный диалог.
Познавательные
УУД: осмысленное чтение текста.
Познавательные
УУД: анализируют объекты с выделением сущ-х
признаков.
Коммуникативные
УУД: осознанное построение речевого высказывания.
IV. Физминутка
Практический:
выполнение физических упражнений под стихотворный текст.
2
мин.
—
Я вижу, вы уже утомились сидеть. Давайте разомнемся.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой
и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко
поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба
на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети
садятся.)
Выполнение
упражнений
V.
Продолжение работы по теме урока.
Анализ произведения, выборочное чтение.
Словесный: слово учителя, ответы на вопросы
Практический:
анализ пословиц,
Наглядный:
учебная презентация, учебник, карточки.
7
мин
Анализ произведения, выборочное чтение
—
Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
—
Что делали ребята во дворе ?
Как
об этом сказано в тексте?(прочитайте)
—
Прочитайте, что пришлось делать лопатами.
Как
вы думаете, какая горка получилась? Почему вы так считаете?
Как
можно назвать работу, которую делают все вместе, дружно?
Прочитайте
в тексте, как реагирует Котька на приглашение ребят выйти на улицу строить
горку .
Что
сделал Котька, когда ребята ушли обедать?
Прочитайте,
как Котька собирался на улицу.
Как
вы думаете, почему он так спешил?
Какой
отрывок вызывает у нас смех?
Найдите
в этом отрывке маленькое слово, которое повторяется трижды. С помощью него
автор показывает, что Котька постоянно падает на горке. Котька падает
неожиданно, мгновенно. Замените слова «упал» близким по значению. Мы много
употребили слов, а автор нарисовал эту картину одним словом – «Бух!»
Найдите
в 4-ой части слова, которые описывают отношение ребят к Котьке.
—
Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:
1.
Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь — один раз отрежь.
3.
Умел ошибиться, умей и поправиться.
—
Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
Подбирать
подходящую пословицу.
Регулятивные УУД: контролировать процесс и результаты своей
деятельности
Познавательные
УУД: Извлекать необходимую информацию.
Личностные:
оценивать поступки героев.
Коммуникативные
УУД: осознанное построение речевого высказывания.
VI. Самостоятельная работа. Проверка по образцу. Самооценка.
Наглядный:
учебная презентация, учебник, карточки.
анализ
иллюстраций, составление картинного плана.
10 мин.
Сейчас
вы будете работать в парах. Каждой паре предстоит исследовать текст рассказа
по своему заданию.
Задание
1 . Игра «Да- нет»
—
Я предлагаю вам поиграть в игру «Да-нет». Так или не так всё было в рассказе
Н.Н.Носова “На горке”?
—
Колька Ершов жил в седьмой квартире. (Котька Чижов жил в шестой квартире)
—
Ребята полили горку водой и пошли поужинать. (Пообедать)
—
Котька надел лыжи и выскочил во двор. (Коньки)
—
Забираясь на горку, Котька падал раз восемь. (Десять)
—
Котька таскал песок лопатой. (Фанеркой)
—
Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку. (Сначала спросили, не видел
ли Котька, кто посыпал горку песком)
—
Ребята ждали целую неделю, пока пойдёт снег. (Нет. Котька засыпал снегом
горку сразу)
—
Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. (Котька сделал ступеньки сам)
—
А теперь оцените свою работу. Анализ самооценок ребят.
Задание
2.
Работа в парах
У каждой группы конверт с картинками.
—
Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Соответствует
ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)
—
Давайте расставим картинки по порядку и озаглавим каждую картинку.
План.
- Ребята
строят горку . - Хитрый
Котька смотрит в окно. - Хитрец
на скользкой горке. - Котька
испортил горку песком. - Ребята
ругают Котьку - Котька
помогает ребятам. - Котька
делает ступеньки.
После
выступления групп можно задать вопрос
—
Ребята, скажите, когда вы расставили картинки по порядку, что у вас
получилось (картинный план), а когда озаглавили каждую картинку? (словесный
или письменный план)
Находить
в тексте произведения правильный ответ на поставленный вопрос.
Соотношение
иллюстраций с содержанием и последовательностью текста.
Самооценивание
Регулятивные УУД: контролировать процесс и результаты своей
деятельности
Познавательные УУД:
— определять ошибки в вопросах и находить
правильный ответ, обосновывать свое мнение;
Познавательные УУД: анализ, синтез.
Коммуникативные
УУД: осознанное построение речевого высказывания.
Регулятивные УУД: осуществлять оценку результатов своей
деятельности.
VII. Выставка книг.
Обобщение материала.
1
мин.
Я надеюсь,
что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый
поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
А помогут вам в этом умные, добрые книги Николая
Носова и других писателей: рассказы Виктора Драгунского о Дениске Кораблеве и
его товарищах, повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот», «Крокодил
Гена и его друзья».
(Названные книги выставляются на книжную полку).
-А вы знаете, ребята, что Н.Н.Носова некоторые называли «хмурым
ворчуном». Видимо, они просто не читали его книг. А большинство называют его
волшебником и добрым другом ребят.
-Скажите, кто является главными героями рассказов Н.Носова?
— И действительно, герои Н.Носова непоседы, которые не могут усидеть на
месте и попадают во всякие истории. Они изобретательны, фантазёры, что-то расследуют
и строят предположения.
Отвечать
на вопросы по содержанию.
Коммуникативные
УУД: осознанное построение речевого высказывания – ответа на вопрос.
Итог урока
Словесный:
слово учителя.
1
мин
С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На
горке»?
Чтобы:
1.
Развеселить читателя.
2.
Подшутить над кем- нибудь.
3.
Помочь увидеть поступки,
поразмышлять над ними.
4.
Разбудить фантазию.
5.
Помочь читателю отличить
правильный поступок от неправильного?
Подводят
итог урока совместно с учителем;
Личностные
УУД: учувствовать в подведении итогов урока
Рефлексия
Словесный:
слово учителя; оценка эмоционального состояния.
Наглядный:
учебная презентация.
1
мин
Выберите
любую фразу и продолжите её:
1.
Я познакомился…
2. Я
научился…
3.
Мне было интересно…
4.
Мне было трудно…
5.
Больше всего мне понравилось…
6.Закончите
предложение: Я
понял, что…
— У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите
на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.
-А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы
прикрепите на доску.
Проводят
самооценку своей деятельности
Познавательные
УУД: рефлексия и оценка процесса и результатов
деятельности.
Регулятивные УУД: осуществлять оценку результатов своей
деятельности.
Домашнее задание
1
мин
Мы составили с вами план к нашему рассказу,
по которому вам дома нужно составить пересказ
по выбору.
1.
Пересказ от имени Котьки.
2.
Пересказ по картинному плану.
3.
Пересказ по словесному плану.
Запись
д/з
Презентация на тему Презентация к уроку чтения. 2 класс Н.Носов Находчивость, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Слайды и текст этой презентации
Урок чтения во 2 классе
Находчивость
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №67
Лебедькова Юлия Ивановна
Н.Н.Носов
План урока:
Проверка домашнего задания
тест
сказки об игрушках
2. Знакомство с творчеством Н.Н.Носова
биография
викторина «Угадай-ка!»
3. Знакомство с рассказом Н.Н.Носова «Находчивость»
анализ произведения
4. Итог урока
Проверка домашнего задания
ТЕСТ
События, описанные в сказке «Храбрый клоун», происходили в мастерской?
да нет
2. Мастер из игрушки-воина сделал клоуна?
да нет
3. Храбрый клоун познакомился с куклой Мариной?
да нет
4. Главный герой сражался с огромным рыжим котом?
да нет
Мастер починил игрушку, вновь сделав ее солдатом?
да нет
Проверка домашнего задания
ТЕСТ
События, описанные в сказке «Храбрый клоун», происходили в мастерской?
нет
2. Мастер из игрушки-воина сделал клоуна?
нет
3. Храбрый клоун познакомился с куклой Мариной?
да
4. Главный герой сражался с огромным рыжим котом?
да
Мастер починил игрушку, вновь сделав ее солдатом?
нет
да
да
нет
нет
да
Анализ сказки
Это сказка?
Это сказка об игрушке?
Интересно было слушать?
Н.Н.Носов
Находчивость
Цель:
Познакомиться с творчеством
Н.Н._______.
Учиться п- — — — — — — о
и в- — — — — — — — — — о читать .
Н.Н.Носов
Находчивость
Цель:
Познакомиться с творчеством Н.Н.Носова.
Учиться правильно и выразительно читать.
Родился
23 ноября 1908 года
Николай Николаевич Носов
Волшебник и друг детей
«Живая шляпа»
Викторина»Отгадай-ка»
«Живая шляпа»
«Приключения Незнайки и его друзей»
«Автомобиль»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
РОГÓЖКА
Ткань редкого полотняного переплетения
Комóд
Низкий шкаф с выдвижными ящиками
Правила пользования толковым словарем
Все слова в словаре расположены строго по алфавиту.
Найди большую букву в словаре , с которой начинается слово.
Не забывай, что слова расположены по алфавиту не только первой, но и второй и третьей букв
Н.Н.Носов
Находчивость
Домашнее задание
У. С.87 №1,2.
Т.с.28-29
Приготовить интересный рассказ
«Однажды я играл…»
Учебник с.83-87
Сообразительность
Внимательность
Находчивость
Ловкость
Смекалка
Список литературы:
О.В.Кубасова. Литературное чтение.2 класс.
Сайты анимированных картинок:
www.gifpark.ru
www.gif.10000.ru
3. Ожегов. Толковый словарь.
Репкин. Учебный словарь.
Книги Н.Н.Носова «Живая шляпа», «Мишкина каша», «Огурцы», «Незнайка и его друзья».
http://archive.1september.ru