Рассказ носова метро читать

Доброе утро! в москве умер певец и композитор александр градский, ему было 72 года; в сша на 92-м году жизни

Доброе утро!

В Москве умер певец и композитор Александр Градский, ему было 72 года; в США на 92-м году жизни скончался автор бродвейских мюзиклов Стивен Сондхайм. У живых так:

  • Израиль на две недели закрыл границы для иностранцев в связи с предполагаемой опасностью штамма «омикрон». США, ЕС, Канада и Австралия запретили въезд из ЮАР.
  • Власти Кузбасса препятствуют общению журналистов с шахтерами, выжившими при аварии на шахте «Листвяжная».
  • В Москве после матча с «Зенитом» задержаны сотни болельщиков ЦСКА.
  • В парламент Кыргызстана прошли шесть партий, из которых оппозиционная – лишь одна.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро воскресенья, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 33 548. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 570 тысяч; официальное число жертв достигло к утру воскресенья 271 755 человек (+1224 за сутки). Подводя итоги второго года пандемии, научный журналист Ирина Якутенко подчеркивает ненадежность официальной статистики в таких странах, как Россия, и говорит, что основной проблемой во всем мире оказалось не бессилие науки перед вирусом, а бессилие политиков перед нежеланием людей прививаться. Как будто в подтверждение ее слов в Екатеринбурге в субботу около трехсот человек пришли на пикет против введения QR-кодов: пели гимн СССР и даже «Интернационал». Томич, проникший в ковидную зону под видом врача, чтобы ухаживать там за своей бабушкой, уехал из России из соображений безопасности.

ВОЗ пока не может оценить, опасней ли омикрон по сравнению с другими штаммами коронавируса или нет, но США, Австралия, Канада и Евросоюз закрыли въезд из ЮАР (хотя омикрон уже нашли во многих странах Европы), а Израиль закрыл на две недели въезд для всех иностранцев. Разные страны Европы по-разному ужесточают действующие ограничения. Процедура назначения нового премьера Чехии вообще имела диковатый вид: президент Милош Земан, у которого на днях подтвердили ковид, сидел на своем инвалидном кресле в стеклянном аквариуме, чтобы не нарушать условий изоляции, но и не затягивать до бесконечности процесс смены власти в стране.

В России

  • В Москве после матча ЦСКА с петербургским «Зенитом» (который выиграл) полиция задержала свыше четырехсот болельщиков московского клуба. Часть из них не выпускали со стадиона около четырех часов, возможности сходить в туалет или купить воды у них тоже не было. Причина якобы в использовании пиротехники.
  • Суд в Москве отправил в СИЗО 19-летнего студента, справившего нужду у стенда с портретами ветеранов Великой Отечественной войны. Это квалифицируется как реабилитация нацизма посредством оскорбления памяти защитников Отечества и наказывается сроком до пяти лет. Поймали его, естественно, через инстаграм.
  • Из Высшей школы экономики уволили двух профессоров, критиковавших состояние права и правосудия в России.
  • Стендап-комик Руслан Белый рассказал об отмене концертов в нескольких городах России в связи с негласным запретом властей. Запрет, по его мнению, последовал после публикации видео двух его концертов, в которых были политические шутки.
  • С этого учебного года учащиеся 9–11 классов чеченских школ будут в обязательном порядке изучать жизнеописание отца Рамзана Кадырова Ахмата. Учебник под названием «Путь, озаренный светом» написал начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Чечне Амруди Эдилов. До 2018 года этот односельчанин Кадырова и сын депутата парламента Чечни Ибрагима Эдилова торговал на рынке в Грозном.
  • Сегодня Мосгорсуд проведет второе предварительное слушание по иску прокуратуры о ликвидации правозащитного центра «Мемориал». Слушания по иску о ликвидации международного общества “Мемориал” в Верховном суде России продолжатся в декабре.

Катастрофы

После катастрофы на шахте «Листвяжная», жертвами которой стал 51 человек, суд арестовал директора шахты, его первого зама, начальника участка, а также двух инспекторов местного отделения Ростехнадзора. Только что вступившего в должность мэра близлежащего Прокопьевска отправили в отставку указом губернатора – за то, что он не отменил в связи с гибелью людей банкет по случаю своего назначения. При этом власти региона препятствуют общению журналистов с выжившими шахтерами и отказываются называть места и время прощания с погибшими – якобы по желанию членов их семей. Ранее оставшиеся в живых горняки и их родственники рассказывали, что в шахте систематически нарушались правила безопасности. Вот репортаж из поселка, в котором произошла трагедия, – люди разговаривают крайне неохотно.

На заводе боеприпасов в Дзержинске Нижегородской области произошли взрывы. Есть пострадавшие, о погибших не сообщалось.

Вокруг света

В Кыргызстане при низкой явке прошли парламентские выборы. По предварительным результатам, в парламент прошли шесть партий, лишь одна из которых – оппозиционная. В ходе подсчета голосов на сайте ЦИК произошел сбой, из-за которого лидеры партий, не преодолевших пятипроцентный барьер, отказались признать итоги выборов.

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг вновь предостерег Россию от эскалации напряженности на границе с Украиной. Вот беседа с экспертом Берлинского центра либеральной современности Николаусом фон Твикелем, в которой он описывает происходящее на Донбассе как фактическую интеграцию сепаратистских республик с Россией, констатирует тупик переговоров, однако выражает надежду, что от стрельбы стороны все-таки воздержатся.

Шесть ссылок

  • Советская история. Рассказ историка Александра Гогуна о синьцзян-уйгурской политике Сталина в 1930-е годы и в ходе войны. Подборка воспоминаний людей, репрессированных в 1930–50-е годы, с рассказами о том, что им снилось в заключении.
  • Немецкая вина. Фрагмент из переписки Ханны Арендт с Карлом Ясперсом (вышла в изд-ве Института Гайдара). Или рассказ о книге военных воспоминаний Лали Хорстманн, посвященной оккупации Берлина и до сих пор не переведенной на русский.
  • Научный прогресс. Отрывок из книги Майкла Газзаниги «Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии» (изд-во Corpus) – о том, как мозг обуславливает социальность (если, конечно, считать, что он ее обуславливает). Или фрагмент из книги кардиолога Эрика Тополя «Искусственный интеллект в медицине: Как умные технологии меняют подход к лечению” (изд-во «Альпина Паблишер») – об исследовании геномных болезней.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Организация: МБОУ «Прогимназия № 90 г. Челябинска»

    Населенный пункт: г. Челябинск

    Карта урока литературного чтения.

    Тема: Юмористический рассказ Н.Н. Носова «Живая шляпа».

    Цель: ознакомить учащихся с произведением Н. Н. Носова «Живая шляпа».

    • познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, иллюстрациям.

    • предметные: умение выразительно читать, интонационно соблюдая знаки препинания; находить в тексте литературные приёмы.

    • регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

    • коммуникативные: умение использовать речевые умения в процессе анализа содержания и структуры произведения; высказывать своё мнение, опираясь на личный жизненный опыт.

    • личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением; развитие эстетических чувств; воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность).

    • познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

    • коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, аргументировать свою позицию;

    • личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией;

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня необычный урок чтения – дистанционный, а это значит, что мы с вами будем общаться на расстоянии. Немножко непривычно, но мы справимся.

    Для урока вам понадобится: компьютер, хорошее настроение, учебник литературного чтения 2 часть.

    2. Актуализация знаний.

    1) Какой раздел изучаем?

    С какими авторами уже познакомились?

    Какое произведение тебе понравилось больше? Почему?

    2) Прочти скороговорку сначала медленно, четко проговаривая все слова:

    Дайте плюшку в плошку кошке

    Будет кушать понемножку,

    А совсем не понарошку

    С дружкой мышкой Нюшка кошка

    А теперь, прочти вопросительно. Прочти с грустью, радостно. Постарайся прочесть как можно быстрее, четко проговаривая все слова.

    Молодец!

    Скажите, о чем говорится в чистоговорке?

    Что ты знаешь о котах?

    Писатели – детям.

    Корней Чуковский, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Агния Барто, Николай Носов.

    3. Самоопределение к деятельности

    Чтобы понять, о чем пойдет речь, прочти стихотворение:

    На каток нужна ушанка,

    На морях нужна панамка,

    В лесу — в платочке веселей,

    Но в шляпке я всего милей

    Что в своем стихотворении перечисляет автор?

    Как, одним словом, можем назвать все перечисленные предметы?

    Совершенно верно!

    Скажи, а что такое шляпа?

    Веришь ли ты в то, что бывают живые шляпы?

    Сегодня, ты найдёшь ответ на этот вопрос, прочитав очень интересный рассказ. Как ты думаешь, о чем будет рассказ?

    Ушанку, панамку, платочек, шляпу.

    Головные уборы.

    Шля́па — головной убор, состоящий из двух частей: тулья́ — часть, покрывающая голову; поля — выступающая за края для защиты лица, плеч, шеи от солнца, ветра и атмосферных осадков.

    4. Работа по теме урока.

    Ты познакомишься с одной историей, которая произошла с такими же ребятами, как и мы. Из произведения Николая Николаевича Носова «Живая шляпа».

    Перейди по указанной ссылке и прослушай рассказ: https://yandex.ru/efir?stream_id=vClfKXLXvftE

    Как ты думаешь, этот рассказ смешной или страшный?

    Кто у тебя вызвал смех, а кого было жалко?

    Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой?

    5. Словарная работа.

    В тексте встречаются неизвестные слова, давай уточним их значение:

    Что такое КОЧЕРГА?

    Что такое КОМОД?

    Каким, словом можно заменить слово ТРЕСНУТЬ?

    А слово ПЛЮХНУТЬ?

    Кочерга — железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

    Комод — низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

    Треснуть — ударить.

    Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.

    6. Работа с учебником.

    Открой учебник на стр. 54-58 самостоятельно прочитай рассказ.

    7. Физ.минутка.

    Предлагаю отдохнуть. Включи видео, встань и повторяй движения: https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E

    8. Анализ содержания.

    1) Ответь на вопросы устно:

    Как звали кота?

    Где сидел Васька?

    Кого увидел Васька на шляпе?

    Что Васька делал в начале рассказа?

    Как звали мальчиков, героев рассказа?

    Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

    Что происходило со шляпой?

    Что предложил сделать Вадик?

    Что предложил Вовка?

    Кто попал картошкой в шляпу?

    Кого увидели мальчики?

    Каким стало настроение ребят?

    Как вы думаете, какие чувства испытывал котенок на протяжении всего рассказа?

    Скажи, в рассказе «Живая шляпа» испугались только мальчики?

    Отлично!

    Васька.

    Васька сидел на полу возле комода.

    Васька увидел на шляпе муху.

    В начале рассказа Васька ловил мух.

    Володя и Вадик.

    Кочергу и лыжную палку.

    Шляпа лежала возле стола и не двигалась.

    Вадик хотел спугнуть, стучать по полу кочергой.

    Вовка предложил кидать картошкой в шляпу.

    В шляпу попал Вадик.

    Мальчики увидели котенка.

    Мальчики обрадовались.

    Предположения.

    9. Закрепление изученного.

    2) Приготовь карандаш.

    Расставь события в порядке их следования:

    На комоде, на самом краю лежала шляпа.

    Они взяли кочергу и лыжную палку…

    Они раскрашивали картинки …

    — Васька! – обрадовались ребята.

    Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять её в шляпу.

    … хотел поднять шляпу и вдруг как закричит…

    Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

    3) Соотнеси картинку, с заголовком:

    Рассказ носова метро читать

    Володя и Вадик сидели дома.

    Рассказ носова метро читать

    Вовка и Вадик пошли в атаку.

    Рассказ носова метро читать

    Мальчики трясутся от страха.

    Рассказ носова метро читать

    Шляпа живая?

    Рассказ носова метро читать

    Это же наш котенок Васька!

    4) К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня изучаем?

    Совершенно верно!

    Что такое рассказ?

    Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.

    Подумай, если этот рассказ юмористический, мы его весь будем читать радостно?

    Почему?

    Верно! Умница!

    Тогда, тебе с легкостью удастся выполнить следующее задание.

    5) Прочитав авторские слова, вы должны, используя слова для справок, вписать в таблицу, какие чувства испытывали герои.

    Слова для справок: увлечение, испуг, страх, радость.

    Чувства мальчиков Авторские слова

    А в комнате сидели Володя и Вадик. Они раскрашивали картинки.

    Вдруг шляпа поползла прямо к нему. Вадик как закричит:
    — Ай! — и прыг на диван.

    -Я у-у-хо-хожу! — говорит Володя.
    -Куда?
    -Пойду к себе домой.
    -Почему?
    -Шляпы бо-боюсь. Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

    Вадик схватил Ваську и давай его обнимать:
    -Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

    Это рассказ.

    Рассказ – это произведение небольшое по объёму. Здесь небольшое количество героев. В нём ничего не говорится ни о прошлой их жизни, ни о будущей. Рассказывается только один случай из жизни героев.

    Нет.

    Потому что герои рассказа совершали разные действия и при этом испытывали разные эмоции.

    9. Итог урока.

    Давай повторим!

    Как называется рассказ, который мы читали?

    Кто его автор?

    1) Открой ссылку и выполни тест: https://nickdegolden.ru/test-po-rasskazu-zhivaja-shljapa/

    Молодец!

    2) Прочти пословицы.

    • Семь раз отмерь – один раз отрежь.

    • У страха глаза велики.

    Обведи ту, которая подходит к содержанию рассказа.

    «Живая шляпа»

    Николай Николаевич Носов.

    10. Рефлексия.

    Рассмотри картины.

    Рассказ носова метро читать

    Рассказ носова метро читать

    Чем они отличаются друг от друга?

    Какое настроение у тебя осталось после прочтения?

    Раскрась кружочек с картинкой, соответствующей твоему настроению.

    Спасибо!

    Первая в холодных тонах – передает грустное настроение.

    Вторая яркая – передает веселое настроение.

    11. Домашнее задание.

    Подготовь пересказ.

    Спасибо за урок!

    1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Ч.1, Ч.2. – М.: «Просвещение», 2010. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.. Литературное чтение. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Анащенкова С.В. и др. – М.: «Просвещение», 2011

    2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. Учебник 2 класс. В 2ч. – М.: «Просвещение», 2016

    3. Светловская, Н. Н. Встречи с писателями [Текст] : пособие для учителя / сост. Н. Н. Светловская, О. В. Джежелей, Н. М. Дружинина. – М. : Просвещение, 1978. – С. 248.

    4. Стефанеко Н.А.. Литературное чтение: Методические рекомендации. 2 класс. – М.: «Просвещение», 2012

    5. Кржижановский С. Читатель // Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2 т. Т. 2. М.; Л., 1925.

    6. Лавлинский СП. Технология литературного образования. Коммуникатив-но-деятельностный подход. Учебное пособие для студентов-филологов.— М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА-М, 2003. — 384 с.

    7. Методы и приёмы работы с ключевыми словами текста на уроках русского

    языка и литературы : сборник методических рекомендаций. – Биробиджан : ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2017 – 48 с.

  • Рассказ носова милиционер читать
  • Рассказ носова имеющий воспитательный характер о честности
  • Рассказ новый учитель читать полностью
  • Рассказ нос гоголь краткое содержание
  • Рассказ носова бобик в гостях у барбоса распечатать