Рассказ носова леденец распечатать текст

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: веслые рассказы николая носовацель: закрепить знания о творчестве николая

Конспект занятия  по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»

Цель: закрепить знания о творчестве Николая Носова, познакомить детей с произведением «Леденец»

Задачи:

Образовательные задачи:

— продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведениями (рассказ «Леденец»);

— формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Леденец».

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Развивающие задачи:

— развивать чувство юмора, творческое воображение.

Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова, чтение рассказов Н. Носова  «Огурцы», «Живая шляпа», «Про репку», «Карасик», «На горке».

Оборудование: игрушка Незнайка, сборники  рассказов Н. Носова, портрет Н.Носова, картинки – огурец, шляпа, аквариум, репка, снежная горка, лёд, леденцы разной формы и цвета, сигнальные карточки красного и зеленого цвета.

Ход занятия

I.Организационный момент:

Педагог: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Педагог: А теперь давайте поздороваемся друг с другом:

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй солнце золотое (чертим руками круг)

Здравствуй легкий ветерок (легкие движения руками)

Здравствуй маленький цветок (показываем двумя руками небольшой размер цветка)

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

II.Основная часть:

Педагог: Ребята, к нам сегодня  в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… Незнайка (вывешивается картинка с изображением Незнайки)

Педагог: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Дети: Николай Носов

(На доску вывешивается портрет Н.Н.Носова)

Педагог: Ребята, а кто из вас может рассказать о Николае Носове?

Педагог: В каком городе родился Николай Носов? (Николай Носов родился в городе Киев).

Как в детстве мама и папа ласково называли писателя? (В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока).

Почему Николай Носов решил стать писателем детских рассказов? (Когда у Николая Носова родился сын, он стал рассказывать ему на ночь разные истории, сочиняя их на ходу, а потом решил, что это самое интересное занятие)

Педагог: Николая  Носова называли «веселым писателем». Он умеет рассказывать весело, шутливо даже о серьезных и важных делах.

Носов – детских книг творец

Ну, какой он молодец!

Сколько книг смешных, чудесных

Написать он нам успел.

Доброту, и смех, и юмор,

Показать всем нам хотел.

Педагог: Ребята, Незнайка сделал выставку книг Н. Носова. Это книги с  веселыми, смешными, поучительными, забавными, интересными рассказами, настоящий подарок от замечательного писателя.

(рассматриваем выставку книг Н.Носова)

Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться?

Дети: Поможем

Игровое упражнение «Узнай рассказ Николая Носова по картинке» (на доску вывешиваются картинки – огурец, шляпа, аквариум, репка, снежная горка)

Как вы думаете, к какому рассказу подходит эта картинка?

Огурец – «Огурцы»,

Шляпа – «Живая шляпа»,

Аквариум — «Карасик»

Репка — «Про репку»

Снежная горка – «На горке»

Педагог: Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.

Физкультминутка: сейчас мы отдохнём и проведём Незнайкину зарядку.

Вот Незнайкина зарядка

Выполняйте по порядку

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

Словарная работа

Педагог: Незнайка читал ли ты рассказ «Леденец»?

Незнайка: нет, но очень хочу послушать.

Педагог: ну тогда послушай вместе с ребятами еще один рассказ Николая Носова «Леденец», но прежде чем начать читать вам рассказ, скажите, что такое леденец?

Дети: это конфета на палочке.

Педагог: леденец — это конфета из сахарного сиропа с разными добавками. Сахар сперва растапливали, готовили сироп, а потом остужали, слово леденец образовалось от слова лёд. Как вы думаете почему?

Дети: потому что он твёрдый как лёд.

Педагог: правильно, а ещё потому что леденец как и лёд застывает, я принесла вам лёд, потрогайте какой он твёрдый. (Педагог показывает лёд) 

Незнайка, а ты видел когда – нибудь лёд?

Незнайка: нет, ух ты, какой он твёрдый и холодный.

Педагог: леденцы бывают разной формы и цвета, посмотрите какие леденцы привёз нам Незнайка. (Педагог показывает леденцы разной формы и цвета)

Ну а теперь, послушайте рассказ Николая Николаевича Носова «Леденец»

Чтение рассказа Н. Носова «Леденец» (на доску вывешиваются картинки по рассказу)

Мама уходила из дому и сказала Мише:

— Я ухожу, Мишенька, а ты веди себя хорошо. Не шали без меня и ничего не трогай. За это я подарю тебе большой красный леденец.

Мама ушла. Миша сначала вёл себя хорошо: не шалил и ничего не трогал. Потом он только подставил к буфету стул, залез на него и открыл у буфета дверцы. Стоит и смотрит в буфет, а сам думает:

«Я ведь ничего не трогаю, только смотрю».

А в буфете стояла сахарница. Он взял её и поставил на стол: «Я только посмотрю, а ничего трогать не буду», — думает.

Открыл крышку, а там что-то красное сверху.

— Э, — говорит Миша, — да это ведь леденец. Наверно, как раз тот самый, который мне обещала мама.

Он запустил в сахарницу руку и вытащил леденец.

— Ого, — говорит, — большущий! И сладкий, должно быть.

Миша лизнул его и думает: «Пососу немножко и положу обратно».

И стал сосать. Пососёт, пососёт и посмотрит, много ли ещё осталось. И всё ему кажется много.

Наконец леденец стал совсем тоненький, со спичку. Toгдa Мишенька положил его обратно в сахарницу.

Стоит, пальцы облизывает, смотрит на леденец, а сам думает: «Съем я его совсем. Всё равно мне мама отдаст. Ведь я хорошо себя веду: не шалю и ничего такого не делаю».

Миша достал леденец, сунул в рот, а сахарницу хотел на место поставить. Взял её, а она прилипла к рукам — и бух на пол! Разбилась на две половинки. Сахар рассыпался.

Миша перепугался: «Что теперь мама скажет!» Взял он две половинки и прислонил друг к дружке. Они ничего, держатся. Даже незаметно, что сахарница, разбита. Он сложил сахар обратно, накрыл крышкой и осторожно поставил в буфет.

Наконец мама приходит:

— Ну, как ты себя вёл?

— Хорошо.

— Вот умница! Получай леденец.

Мама открыла буфет, взяла сахарницу… Ах!.. Сахарница развалилась, сахар посыпался на пол.

— Что же это такое? Кто сахарницу разбил?

— Это не я. Это она сама…

— Ах, сама разбилась! Ну, это понятно. А леденец-то куда девался?

— Леденец… леденец… Я его съел. Я себя вёл хорошо, ну и съел его. Вот…

Беседа по произведению

Педагог:

— Ребята, о чём попросила мама сына, уходя из дома?

— Как Миша нашёл леденец?

— Почему разбилась сахарнице?

— Что сделал Миша?

— Можно ли простить Мише этот поступок?

— Чтобы вы посоветовали главному герою?

— Простила ли мама Мишу? Почему?

— Какова главная мысль произведения? (Мальчик должен не только извиниться перед мамой за свои поступки, но и сделать вывод, вынести урок из этой истории).

Педагог: Ребята, Незнайка приготовил для вас интересное задание, я буду говорить вам фрагменты рассказа, если я сказала правильно вы поднимете красную карточку, а если неправильно зеленую.

Игра «ДА» — «НЕТ». ( Детям раздаются сигнальные карточки зеленого и красного цвета)

— Мальчика звали Миша? +

— Мама попросила подмести пол, пока ее не будет? –

— Мама обещала подарить большой жёлтый леденец? –

— Сын поставил табурет к буфету? – Стул

— В буфете стояла сахарница? +

— Мальчик поставил сахарницу на подоконник? _ стол

— В сахарнице был только сахар? – и леденец

— Мальчик съел сахар? — леденец

— Сахарница разбилась на две части? +

III.Итог:

Педагог: Ну что, Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята? Вы так хорошо справились с моим заданием, что я решил подарить вам на память от меня подарок. Я дарю вам леденцы, которые привёз с собой из солнечного города.

Педагог:  спасибо тебе Незнайка, ребята, а давайте мы с вами подарим Незнайке лёд, пусть он покажет его своим друзьям.

Незнайка: спасибо ребята.

Педагог: ребята, а что вам понравилось и запомнилось сегодня на занятии больше всего?

Незнайка: А мне, ребята, очень понравился рассказ, вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и обязательно расскажу его им! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Педагог: Наше занятие подошло к концу, вы все большие молоды, досвидания!

Доброе утро!

В Петербурге умерла актриса Нина Ургант, ей было 92 года. В остальном так:

  • Минюст России объявил «иностранными агентами» четырех журналистов Idel.Реалии и организацию по защите прав призывников.
  • Прокуратура требует увеличить срок главе карельского “Мемориала” Юрию Дмитриеву – с 13 лет до 15.
  • В Беларуси признаны «экстремистскими» соцсети Радио Свобода.
  • Путин и Байден проведут переговоры по видеосвязи в связи с концентрированием российских войск у границ Украины.

«Иностранные агенты» и другие неугодные

  • Как всегда по пятницам, Минюст России дополнил реестр «иностранных агентов» – на этот раз в него добавили четырех журналистов Idel.Реалии (это татаро-башкирская служба Радио Свобода) и ассоциацию «Гражданин.Армия.Право», которая занимается защитой прав призывников и военнослужащих. Уже объявленное «иностранным агентом» издание «Первое антикоррупционное СМИ» (ПАСМИ) оштрафовали на 500 тысяч рублей за отсутствие маркировки, а его главреда – на 50 тысяч за то же самое.
  • В Петрозаводском горсуде, где рассматривается апелляция на приговор главе карельского «Мемориала» Юрию Дмитриеву, прокурор попросил на два года увеличить срок, к которому приговорен краевед, с 13 до 15 лет. Защита и коллеги Юрия Дмитриева называют дело сфабрикованным. Ликвидированное сейчас издание “Проект” называло заказчика уголовного преследования Дмитриева – это фээсбэшник Анатолий Серышев, сейчас он работает помощником Путина, а ранее был главой ФСБ Карелии.
  • ФСБ возбудила уголовное дело в отношении Дарьи Полюдовой и еще пяти активистов «Левого сопротивления». Их обвиняют в создании экстремистского сообщества и участии в нем. Сейчас Полюдова отбывает шестилетний срок по обвинению в «оправдании терроризма». До этого ее сажали за “призывы к нарушению территориальной целостности России”.
  • Суд в Кирове взыскал с активиста Михаила Семенова 340 тысяч рублей за работу силовиков на акции в поддержку Навального 31 января (Семенов был признан организатором этой акции).
  • В Ростове-на-Дону прошли обыски у родственников главреда издания “Голос” Игоря Хорошилова. Они связаны с уголовным делом в отношении журналиста-расследователя Сергея Резника, который с 2019 года не живет в России, но продолжает публиковать расследования в своем блоге. Силовики пытаются выяснить, откуда он получает информацию.
  • Журналистка Радио Свобода и ведущая телеграм‑канала “ФемВремя” Карина Меркурьева рассказала об угрозах и публикации своих личных данных в соцсетях. Ранее такие же угрозы поступали другой фем-активистке, Дарье Серенко.
  • Суд в Москве оштрафовал рэпера Элджея на сто тысяч рублей за “пропаганду наркотиков” в интернете.
  • Суд в Москве продлил до 7 марта арест ректору «Шанинки» Сергею Зуеву. Заседание несколько раз прерывали, потому что Зуеву вызывали «скорую», когда у него подскакивало давление. Незадолго до помещения в СИЗО Зуев перенес третью за год операцию на сердце.
  • Неонацисту Тесаку (Максиму Марцинкевичу) посмертно предъявлены обвинения в трех убийствах.
  • Интерпол отказал России в объявлении в розыск чеченского оппозиционного блогера Тумсо Абдурахманова – того самого, которого пытались убить в Швеции по заказу властей Чечни. В России против Абдурахманова возбуждено уголовное дело по статье о публичном призыве к экстремистской деятельности. Вот разговор с ним.

Новости рунета

Пользователи МТС, “Ростелекома” и других российских провайдеров сообщили о блокировке сети Tor. Проект GlobalCheck, который занимается мониторингом российской системы интернет-блокировок, пишет, что Tor блокируют с помощью оборудования, предназначенного для изоляции рунета.

Соцсеть «ВКонтакте» перешла под контроль близкого друга Путина Юрия Ковальчука, а пост гендиректора VK перешел от сына гендиректора ВГТРК Добродеева к сыну первого замглавы администрации президента Кириенко. Зачем Кремлю «ВКонтакте», здесь объясняют экономисты Сергей Алексашенко и Владислав Иноземцев и политолог Мария Снеговая (спойлер: чтобы встроить соцсеть в кремлевскую пропагандистскую машину).

По данным агентства Bloomberg, дело основателя Group-IB Ильи Сачкова, которого обвиняют в госизмене, связано с передачей США информации о российских хакерах, причастных к взломам перед американскими президентскими выборами 2016 года (речь идет о группировке Fancy Bear, которую связывают с российской военной разведкой). Тем временем в Москве по делу о госизмене арестован некий Кирилл Суслов 1987 года рождения – в чем его обвиняют, неизвестно, потому что материалы дела засекречены.

Вокруг Украины

В пятницу выяснилось, что Лавров и Блинкен договорились в Стокгольме о переговорах между Путиным и Байденом: они пройдут по видеосвязи, предположительно, 7 декабря. Политолог Федор Крашенинников говорит, что сам факт проведения такой встречи для Путина уже успех (ему почему-то крайне важно быть «успешным переговорщиком», без которого ни одна проблема в мире не решается – пусть даже он сам эти проблемы и создает). По мнению политологов Андрея Колесникова и Александры Филиппенко, ни к каким реальным результатам эта встреча не приведет, но ее следует приветствовать просто потому, что дальше ухудшать отношения между Россией и США уже некуда. Реальной целью военных маневров Путина у границ Украины все трое считают дестабилизацию обстановки в этой стране. (Например: в пятницу бывший глава офиса Зеленского Андрей Богдан обвинил украинские спецслужбы и «Вовчика» в попытке взлома его телеграма – чем больше будет подобных новостей из Киева, тем лучше для Путина.)

Джо Байден, со своей стороны, анонсировал инициативы, направленные на поддержку Киева.

«Медуза» выяснила, кого ФСБ обвиняет в диверсионно-подрывной деятельности в интересах Украины: это 23-летний специалист по кофе из Киева и семья из села Перепельники Тернопольской области – отец, сын и мать, работавшая школьной учительницей.

В Беларуси

Минский городской суд приговорил мать пятерых детей Ольгу Золотарь к четырем годам колонии общего режима по обвинению в создании «экстремистских формирований» (имеются в виду дворовые чаты). Золотарь находится в неволе с 18 марта. Кроме того, соцсети белорусской службы Радио Свобода признаны «экстремистскими материалами», а концерты к Международному дню памяти жертв Холокоста, которые должны были пройти в Минске, отменены по жалобе гражданина Ивана Никифорова, в которой тот утверждает, что средства от этих концертов «идут на поддержку оппозиционных организаций (например, гродненский хоспис)».

Русская служба «Би-би-си» проследила за судьбой белорусов, которых задерживают в России по делам, связанным с протестами: с августа 2020 года было арестовано по меньшей мере 20 человек. Официально Россия экстрадировала только чемпиона мира по кикбоксингу Алексея Кудина (в Минске его заставили извиниться под запись и посадили на 2,5 года), но многих доставляют домой бандитскими способами, а остальных по полгода держат в российских СИЗО.

Вокруг света

ОЗХО приняла документ, открывающий дорогу к запрету использования в правоохранительных целях «химикатов в аэрозольной форме, воздействующих на центральную нервную систему». Россия активно этому сопротивлялась: шаги по запрещению таких веществ ОЗХО стала предпринимать после штурма театрального центра на Дубровке, когда газ на основе фентанила стал причиной гибели более ста заложников. Вот подробности.

Афганские талибы выпустили указ о правах женщин: их нельзя принуждать к замужеству, а также расплачиваться ими за мирную сделку или отдавать в качестве компенсации за прекращение кровной вражды. Это все. О праве на работу и образование там ни слова.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро пятницы, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России составил 32 930. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 9 миллионов 736 тысяч; официальное число жертв достигло к утру пятницы 278 857 человек (+1217 за сутки). Эти данные сильно расходятся с цифрами Росстата: по подсчетам ведомства, в октябре в России умерли 74 893 пациента с COVID-19, общая смертность в октябре 2021 года выросла на 20,3% по сравнению с октябрем 2020-го, за весь период пандемии от ковида умерли более 460 тысяч россиян.

Депутатам от «Единой России» раздали методички о том, как спорить с противниками вакцинации. Там много аргументов, в том числе такой: при Сталине вас бы расстреляли, при Хрущеве посадили, а при Брежневе отправили бы в психушку.

Появились первые свидетельства того, что штамм «омикрон» обходит естественный иммунитет, возникший у переболевших. Сколько еще будет этих мутаций коронавируса, здесь рассказывает генетик Дмитрий Прусс.

Financial Times утверждает, что главным бенефициаром пандемии стала фармацевтическая компания Pfizer. ВОЗ и бедные страны обвиняют фармгиганта в бесчеловечности и аморальной жажде наживы.

Ссылки для чтения

  • (Не)польские писатели. К дню рождения Джозефа Конрада – эссе Виктора Лапшина о его жизни и книгах. Или рассказ о виленском кружке филоматов, из которого в начале XIX века родилась – ни много, ни мало – новая польская культура.
  • (Не)советские литературные легенды. Монолог Виктора Голышева о романе Оруэлла «1984», работе над его переводом и переводе вообще. Или история нью-йоркского ресторана “Русский самовар”, основанного бывшим ленинградцем Романом Капланом и ставшего на некоторое время центром эмигрантской культуры.
  • Мировоззренческое. Беседа с американским биологом Ли Аланом Дугаткиным, который, будучи последователем Петра Кропоткина, пытается показать биологическую обоснованность альтруизма и взаимопомощи. Или фрагмент из книги Марка Юргенсмейера ««Ужас Мой пошлю пред тобою»: религиозное насилие в глобальном масштабе» (изд-во «НЛО»), в котором рассказывается о теракте, совершенном Барухом Гольдштейном в Пещере Патриархов, и о его последствиях для евреев и арабов.
  • Архитектура и дизайн. Отрывок из книги Дмитрия Козлова «Клином красным бей белых» (изд-во ЕУ СПб), посвященной исследованию композиции из круга и клина, которая лежит в основе одноименного плаката Лазаря Лисицкого – о том, как круг и клин задавали тон авангардной архитектуре. Или фрагмент из книги Марии Савостьяновой «Дизайн сегодня» (изд-во «Гаража») – о взаимопроникновении локального и глобального контекстов.
  • Музыка. Беседа с композитором Алексеем Сысоевым, автором музыки к спектаклям Кирилла Серебренникова и лауреатом «Золотой маски». Или отрывок из книги американского композитора-экспериментатора Элвина Люсье «Музыка 109» (Jaromir Hladik press) – Люсье умер 1 декабря.
  • Кровь и почва. Рассказ о том, как археологи искали предков таримских мумий между Алтаем и Скандинавией и, похоже, нашли – с помощью генетиков. Или путеводитель по разным типам почв.

Искренне ваши,
Семь Сорок

  • Рассказ николая носова огурцы читать
  • Рассказ начинаю новую жизнь
  • Рассказ на японском языке
  • Рассказ наблюдение за небом
  • Рассказ настенька кто автор