Рассказ носова клякса читать

Конспект урока в 4 классе предмет: литературное чтение тема: урок чтения и осмысления рассказа н.носова клякса. автор учебника любимые страницы

КОНСПЕКТ УРОКА в 4 классе

$Предмет: Литературное чтение

Тема: Урок чтения и осмысления рассказа Н.Носова «Клякса».

(Автор учебника «Любимые страницы» О.В.Кубасова)

$Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  • допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно.

  • знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на у$роках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика.

  • строить морально-этическое суждение из 2-3 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.$

  • формировать антикоррупционое мировоззрение, воспитывая такие нравственные качества как долг, ответственность и справедливость.

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока.

  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме

  • давать самооценку.

Коммуникативаные:

  • участвовать в диалоге; слушать и $понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  • аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Познавательные:

  • $пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных текстов с опорой на вопросы учителя;

  • Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их;

  • анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов.

Предметные результаты:

  • самостоятельно определять  тему   произведения;

  • под руководством учителя определять главную мысль произведения;

  • $развитие художественно-творческих способностей;

  • характеризовать героя произведения под руководством учителя (кто он? какой он?);

Ход урока.

1.Проверка домашнего задания$.

Дети задают друг другу самостоятельно составленные вопросы по тексту Н.Носова «Огородники».

2.Подготовка к первичному восприятию текста.

Постановка цели урока.

Посмотрите на выставку книг

$Догадайтесь, произведение какого автора сегодня мы будем изучать. Да, тоже Н. Носова. Но среди книг есть «лишняя» книга. Найдите её (книга Е.Носова).

Несколько слов о писателе

Вглядитесь в портрет писателя. Каким он вам представляется? Какие произведения писал Носов, в каком жанре? (рассказы). На какую тему? (0 детях).

Ребус

Посмотрите на слайд. Отгадайте название рассказа, который будем сегодня читать:

(После отгадывания на доске поя$вляется обложка книги.)

Работа со словом.

Что обозначает слово «клякса»? (Ответы детей.) В словаре С.И.Ожегова можно найти ответ: «Чернильное пятно на бумаге»

Как вы думаете, это современное слово или устаревшее? Кто будет хорошо на уроке работать, тот будет иметь возможность после урока поставить настоящую кляксу.$

Нам ещё встретятся слова

«флакончик туши» (пузырёк краски); «пятак» (монета в 5 копеек); «во всю прыть» (очень быстро); «потешаться» (смеяться не со зла), «покачала головой сокрушённо» (огорчённо), «сидел как на иголках» (беспокойно).

3.Первичное восприятие текста, проверка первичного восприятия.

(Чтение по цепочке).

Чем похож этот рассказ на предыдущий?

$(он о детях; дети попадают в необычные ситуации, смешные и грустные одновременно; тексты поучительны).

$Динамическая пауза

(Привстаньте на цыпочки, как Федя, столько раз, сколько слогов в словах Федя, Григорий, Зинаида.)

4.Анализ литературного произведения.

Откройте словарик настроений. Определите, какой этот рассказ по настроению? (серьёзный и грустный, смешной, радостный). Найдите слова из текста, которые подтверждают это.

Составление портретов главных героев

Каким предстаёт перед читателями главный герой рассказа Федя Рыбкин в начале рассказа? (зачитайте).

Как изменился ли Федя в конце истории? (зачитайте).

Какие чувства испытывал Федя за время эт$ой истории? (На доске выписываются нужные слова).

Как вам кажется, Федю можно назвать шалуном или хулиганом? Почему?

Что заставило Федю измениться?

Почему Зинаида Ивановна повела себя именно так?

$Какой вы представляете себе Зинаиду Ивановну? (мудрой, справедливой).

Как вы считаете, права ли учительница в отношении к мальчику? (Докажите).

От лица кого ведётся рассказ? (от лица мальчика, ученика этого класса).

Что вы можете сказать о друге Феди? (поддерживал, предлагал резинку…)

Найдите пословицу, которая подходит к отношению двух друзей

(«Не в службу, а в дружбу»). Объясните её смысл.

Найдите рисунок к тексту и отрывок, который подходит к данной пословице.

Зрительная пауза

$(«Собери букет»: подарите цветочки Зинаиде Ивановне. Глазами находим над доской жёлтый цветок, синий, зелёный…)

5.Обобщение результатов анализа.

Чтение по ролям.

Как будем читать: громко или тихо? Почему (Тихо, так как идёт урок).

Каким тоно$м будем читать за Федю? (тревожным, беспокойным).

За Гришу? (озабоченным, деловым)

Итог урока.

Чему хотел научить нас автор? (Чтобы мы всё делали вовремя: учились на уроках, веселились на переменках; ответственно относились к тому делу, которым занимаемся). Какая пословица подходит к данному рассказу? («Делу время – потехе час»)

Творческое задание.

На выданных листочках нарисуйте кляксу и напишите пожелание Феде (под музыку).

Дорисуйте её таким образом, чтобы она «ожила». Как называется$ такой литературный приём? (олицетворение). Какой вы ещё знаете литературный приём? (сравнение). Сравните кляксу, на что она похожа? (на облачко, лужу…)

$А кляксы на слайде на что похожи?

Вспомните, в какой сказке один нерадивый ученик поставил кляксу в тетради? (на доске – иллюстрация к сказке «Приключения Буратино»)

Самооценивание с использованием карточек красного, зеленого и желтого цветов.

Домашнее задание.

Чтение по ролям; представить себя автором и подумать, что бы вы изменили в рассказе.

Время даром не теряйте-

Книги Носова читайте!

После урока дети ставят на $листочках кляксы и делятся друг с другом мнением, на что они похожи.

На чтение 6 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Николай Носов “Живая шляпа”

15 Июня 2017

Книги Н. Носова занимают особое место в детской литературе. Он писал для детей разного возраста, да и взрослые с удовольствием читают его произведения.

Его герои – дети-непоседы, дети-выдумщики, которые попадают в разные курьезные ситуации. Писатель создает яркие, живые характеры. Ситуации, описанные в его произведениях, вполне могли произойти с каждым из нас, это делает их близкими и понятными читателю. Можно отметить способность понимать детей, умение разговаривать на их языке, естественность повествования в манере его письма.

Носов долгое время работал в сфере кинематографии, в литературу, по его словам, пришел случайно. Родился сын, и первые произведения были для него и его друзей-дошкольников. А разве можно писать плохо для собственного ребенка? Наверное, поэтому в книгах Носова чувствуется любовь и уважение к детям.

«Живая шляпа» написана в лучших традициях русской классической литературы. Издательство «Мелик-Пашаев» не случайно выбрало ее для издания в серии «Тонкие шедевры для самых маленьких». С самого начала читатель понимает, почему шляпа двигается, не понимают этого только незадачливые герои рассказа Володя и Вадик. Когда шляпа поползла к ним, они оба заскочили на диван от страха.

Конечно, шутка ли шляпа сама по себе двигается! Они придумывают разные планы противостояния непонятному явлению. Хотели кочергой ударить по ней, хорошо, что шляпа вовремя замерла, а то бы Ваське несдобровать. А вот картошка все-таки достигла своей цели, тут уж Васька не стерпел, подпрыгнул и закричал на своем кошачьем языке. Мальчишки догадались, в чем дело и обрадовались.

Тайна живой шляпы была раскрыта.

Рассказ чрезвычайно динамичен, по мере того, как страшнее становится героям, ситуация становится все комичнее. Меру страха можно измерить теми орудиями, которые они готовили против беззащитного котенка. И даже зная заранее о коте Ваське, читать все равно интересно и смешно. А может быть, кто-то узнал себя в героях рассказа?

В этом произведении Н. Носов показывает глубокое понимание психологии и умственной работы ребенка. Герои рассказа – обычные мальчишки, которых читатель встречает в своей жизни каждый день, а эти вот стали героями рассказа.

Он тонко чувствует душу ребенка и понимает, как важна его роль в воспитании детей, поэтому к творчеству относится предельно ответственно и считает его важным для общества. Носов рассказывал, что удивился, увидев рядом с собой мир детства в лице своего сына. А настоящий писатель и художник начинается именно с удивления.

Важно

Рассказ Носова о детях, для детей и для их родителей, потому что родителям тоже не помешает вспомнить то время, когда они были маленькими. Рассказ «Живая шляпа» поможет в этом как нельзя лучше.

Купить книгу Живая шляпа

Иллюстрации к этому рассказу выполнены художником И. М. Семеновым, который известен как мастер карикатуры и главный редактор журнала «Веселые картинки». Рисунки помогают полнее почувствовать комизм ситуации. Если бы мальчишки сразу увидели, что у шляпы вырос хвост, то быстрее догадались бы, в чем дело.

Книга, созданная веселыми и творческими авторами, достойна занять место на книжной полке.

Источник: https://womensec.ru/articles/books/dlya-detey-ot-2-let/nikolay-nosov-zhivaya-shlyapa.html

Читательский дневник краткие ответы 2 класс

Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.

Читайте также:  «Трагическое и лирическое в романе И. А. Гончарова «Обломов»»

Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.

Краткое содержание рассказа

Двое приятелей, Вовка и Вадик, сидели за столом и увлеченно разукрашивали, когда за их спиной раздалось странное шуршание. Они оторвались от своих дел и обнаружили, что шляпа со шкафа оказалась на полу. Казалось бы, произошло событие, в котором нет ничего необычного. Вовка решил положить ее туда, где она находилась прежде. Но тут случилось то, чего они совсем не ожидали! Головной убор пополз прямо на них. Мальчики так испугались, что запрыгнули на кушетку, а шляпа, как ни в чем не бывало, выползла в центр зала. Вовка, заикаясь, сообщил, что он уходит, хотя Вадик и пытался найти логическое объяснение всему происходящему. Он подумал, что это чья-то шутка, и вещь кто-то дергает за веревочку.

Однако, когда выяснилось, что она передвигается самостоятельно, мальчики решили защищаться при помощи подручных предметов — кочерги и лыжной палки, а потом и вовсе стали бросать в нее картошку.

kratkoe-soderzhanie-n-nosov-zhivaya-shlyapa.jpg

Друзья защищаются от непрошенного гостя

Когда Вадик попал точно в цель, из-под загадочного предмета раздался звук «мяу» и показался кошачий хвост. Тут-то мальчики и догадались, что произошло: котенок Васька сидел у комода и на него упал головной убор, из-под которого выбраться ему не удавалось, вот он и скитался по комнате.

kratkoe-soderzhanie-n-nosov-zhivaya-shlyapa2.jpg

Из-под шляпы появился котенок

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои – смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному. Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку. Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов.

«Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.

Отзывы о книге

Интересный рассказ, даже поучительный. После пережитого приключения, думаю, ребята уже не будут бояться чего-то необычного. Вместо этого они сразу выяснят суть дела. Автор затронул важные темы, необходимые для формирования характера ребенка: смелость, храбрость, решительность. На примере героев показано, что нужно действовать сообща, не бросать друга, даже если очень страшно. Я рекомендую прочитать всем без исключения этот рассказ. Предварительно можно ознакомиться с аннотацией, узнать суть книги и сколько в ней страниц.

Кристина

Я с удовольствием прочла этот рассказ. Мальчики не выходя из дома получили интересный опыт. У меня на обложке книги была картинка к рассказу Носова «Живая шляпа», где изображен котенок, а на нем — шляпка. Поэтому я сразу догадалась в чем суть, а жаль. Хотелось бы вместе с ребятами постепенно понять, в чем дело. Но зато я узнала некоторые новые слова, их значение (например, слово «швырять» — не слышала его ранее). Я советую прочитать этот рассказ, а еще «Фантазеры» и сказку «Клякса».

Любовь

Недавно в классе мы читали это произведение, даже нарисовали рисунок. Мне оно очень понравилось. История увлекательная и веселая. У меня книга была с иллюстрациями, отчего

                                                                                             КЛУБНОГО
ЧАСА

                                                                            ВИКТОРИНА
ПО РАССКАЗАМ Н. Н. Носова

Седнева
О.А.

Тема

Викторина по рассказам Н. Н. Носова

Цель

.Вспомнить, обобщить и расширить знания учащихся о биографии и
творчестве детского писателя Н.Н.Носова

. Развить речь, мышление, интерес к чтению

Задачи

. Развивать устную речь учащихся, уметь слушать

. Развивать образное и логическое мышление, умение анализировать,
отвечать на вопросы, обобщать, сопоставлять.

. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Тип занятия

Клубный час

Планируемые образовательные результаты по ФГОС

Предметные: научатся анализировать поступки литературных героев и
видеть их мотив.

                             . научатся высказывать своё
предположение на основе совместной работы с пословицами.

                                                                             Метапредметные:

Регулятивные: принимать учебную задачу, отбирать способы её решения;

                               . произвольно строить устное
высказывание с учётом задачи.

Личностные: вызвать интерес  к творчеству Н.Н.Носова и его
произведениям.

Коммуникативные: осознавать познавательную задачу, слушать, понимать,
извлекать нужную информацию, делать обобщения, выводы, находить ответы на
вопросы.

Познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать, понимать,
извлекать нужную информацию, делать обобщения, выводы, находить ответы на
вопросы.

Методы и формы обучения

Объяснительно- наглядная, фронтальная, работа в паре

Образовательные ресурсы

Выставка прочитанных книг Носова

Презентация Н. Н. Носова «Сочинять для детей — наилучшая работа»

Загадки, пословицы, анаграммы в конвертах.

Компьютер, интерактивная доска.

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1.

Организационный момент.

Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова.

Определить задачи занятия.

Настраивает учащихся на работу.

Видео- презентация: Н.Носов « Сочинять для детей — наилучшая работа».

— Где и когда родился Н. Н. Носов?

— Какие профессии освоил?

— Где учился? 

— Чем увлекался?

— Как назывался первый его рассказ?

— Для кого писал Носов?

— Какие рассказы Носова читали?

— Что общего во всех рассказах Носова?

— Кто является основными героями рассказов?

— Как автор относится к своим героям?

— Подскажите, какому автору будет посвящено наше занятие?

— Верно, сегодня мы поговорим о творчестве Н.Н.Носова.

Сообщение темы занятия: «Викторина по рассказам Носова».

Работа с информацией, предоставленной в форме презентаций.

Учащиеся используют полученные знания от просмотра презентации и
отвечают на вопросы.

— Родился 23 ноября 1908г. В Киеве.

-Работал: продавцом, разнорабочим, землекопом, косарем.

— Учился в гимназии, в Киевском художественном институте, в Москве
институте Кинематографии.

— Увлекался: музыкой, пением, театром, химией, шахматами, электротехникой,
фотографией.

-Первый рассказ Носова « Затейники».

— Для детей.

— Рассказы: огурцы, дружок, на горке… и т. д.

— Они смешные, весёлые, забавные, поучительные.

— Мальчишки.

— Он любит их, а смеётся над чертами их характера: ленью, трусостью,
неуменью что-то делать.

Учащиеся определяют задачи занятия.

— Н.Н.Носову.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Формируют умения слушать и вступать в диалог.

Личностные:

проявляют интерес к знакомству с данной темой.

Познавательные:

анализируют содержание презентации.

2.

«Отгадай»

Отгадать загадку, а по отгадке вспомнить и назвать рассказ Носова.

Загадывает загадки.

Задача детей: отгадать и соотнести отгадку к какому названию
произведения она относится.

. Ношу на голове поля

 Но это вовсе не земля?

. День – деньской у нас трезвон,

 Ох, болтун наш…

. Что это у Галочки?

 Ниточки на палочке,

 Палочка в руке,

 А ниточка в реке.

. Руками трогать не дают,

 Зато ногами ловко бьют.

. Много люден, шумен, молод

 Под землёй грохочет город.

. Одноглазая старушка

 Узоры вышивает,

 Весь мир одевает,

 Что сошьёт — не надевает.

.  К дому- невеличке

 Подлетают птички.

 Весточки, приветы

 Понесут по свету.

. Из горячего колодца

 Через нос водица льётся.

. Блещет в речке чистой

 Спинкой серебристой

. Наши поросятки

 Выросли на грядке,

 К солнышку бочком,

 Хвостиком крючком.

 Эти поросятки

 Играют с нами в прятки.

. Чтобы я тебя повёз,

 Мне не нужно есть овёс;

Накорми меня бензином,

 На копыта дай резины, и,

Поднявши вихрем пыль,

Побежит автомобиль…

. Кто спит с вами на кроватке

 Днём хватает вас за пятки?                                 

 Рыжий в пятнах, как тигрёнок

 А зовут его …

. На малину налетели,

 Поклевать её хотели,

 Но увидели урода —

 И скорей из огорода!

Слушают, отгадывают, называют название произведения поднимая руку.

. шляпа (Живая шляпа)

.  телефон (рассказ «Телефон»)

. удочка (Шурик у дедушки)

. футбольный мяч (Приключение Толи Клюквина)

.  метро (рассказ  «Метро»)

 Иголка (рассказ « Заплатка»)

. почтовый ящик(Шурик у дедушки)

. чайник (Мишкина каша)

. рыбка (рассказ «Карасик»)

. огурцы (рассказ» Огурцы»)

. автомобиль (рассказ «Автомобиль»)

. котёнок (рассказ «Живая шляпа»)

. огородное пугало (рассказ «Огородники»)

Коммуникативные: развитие умственной способности, соотносящей речевую
форму описания произведения.

Планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками.

Общеучебные: самостоятельное выделение и формирование познавательной
цели.

3.

« Потерялись предметы»

Воспитатель предлагает учащимся определить из каких
рассказов Н. Носова потерялись эти предметы:    

. Лопата, песок

. Учебник математики

. Ведро, верёвка

. Пряник

. Конфета

. Чемодан

. Ёлка

 . Пугало

. Рогожка

. Пистолет

. Калоша

. Эскалатор

. Телефон

. Санки

. Тушь

. Коньки

. Мяч

. Письмо

. Штаны

. Ворона

Умение слушать и слышать воспитателя.

Отвечая на задание поднимают руку.

. « На горке»

. «Федина задача»

. « Мишкина каша»

. « Замазка»

. « Леденец»

. « Дружок»

. «Бенгальские огни»

. «Огородники»

. «Находчивость»

. «Саша»

. «Шурик у дедушки»

. «Метро»

. «Телефон»

. «Про Гену»

. «Клякса»

. «Наш каток»

. «Приключение Толи Клюквина»

. «Автомобиль»

. «Заплатка»

. «Тук-тук-тук»

Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию: находить
ответы на вопросы, используя свои знания.

Общеучебные: самостоятельное развитие мышления.

4.

Литературная викторина.

«Спринт — вопросы»

Воспитатель задаёт вопрос, не задумываясь учащиеся дают быстро ответ:

. Как называют ребят, которые выдумывают всякие забавные истории?

. Кто является главным героем рассказа «Огурцы»?

. Кто и кому говорят такие слова: «Пусть лучше у меня совсем не будет
сына, чем будет сын вор».

. Из какого произведения можно узнать приготовление каши?

. Какую черту характера высмеивает Носов в рассказе «Живая шляпа»?

. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»?

. Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

. В каком рассказе ребята играли трёх поросят?

. Где мальчики увидели своих мам?

. В каком рассказе мальчик свою вину свалил на кота?

. Как называется рассказ, в котором почтовым ящиком служила галоша?

. Где происходит действие в рассказе «Замазка»?

. Кто мячом выбил стекло у старушки?

. На что поменял карасика Виталик?

. Как звали мальчика, который посыпал горку песком?

. Как звали щенка, которого Мишка перевозил в чемодане?

. Что нарвали на колхозном огороде мальчишки?

. Как звали жильца, который подарил ребятам велосипед?

. В каком рассказе герои занимаются разведением цыплят?

. В каком рассказе мальчики прокатились на бампере машины?

Учащиеся самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели
поднимая руку.

.  фантазёры

. Котька

. Мама говорит Котьке в рассказе «Огурцы»

. Мишкина каша

. Трусость

. Бобка

. Картофелем

. Затейники

. На эскалаторе

. Карасик

. Шурик у дедушки

. В кинотеатре

. Толя Клюквин

. На свисток

. Котька Чижиков

.  Дружок

. Огурцы

.  Иван Герасимович

.  Весёлая семейка

.  Автомобиль

Регулятивные:

Определять и формулировать цели деятельности на занятии.

Коммуникативные:

Сотрудничество с воспитателем, вступают в диалог, высказывают свою
точку зрения.

5

Разгадайте анаграммы.

(Работа в парах)

Воспитатель предлагает разгадать анаграммы. (На каждую парту конверт
с анаграммами).

Задача: переставить буквы, не прибавлять других и не выбрасывать ни
одной, так, чтобы получилось новое слово.

. МОДКО

. ЗИКОРНА

. ЧЕРГАКО

. НОКТЁКО

. ЛЯПАШ

. ФАКШ

. ДМОНЧЕА

. ТОРКАШКА

. НАТАМОК

. НОФЕЛЕТ

. НАКАБ

. ПЛАЗАТКА

. РЫЦУГО

. ЗЕРНАТАФЫ

. САРАКИК

. ИКИНЙСТАЗ

Преобразовывают информацию из одной формы в другую, называя по
очереди свои ответы:

. КОМОД

. КОРЗИНА

.КОЧЕРГА

. КОТЁНОК

. ШЛЯПА

. ШКАФ

. ЧЕМОДАН

. КАРТОШКА

. КОМНАТА

. ТЕЛЕФОН

. БАНКА

. ЗАПЛАТКА

. ОГУРЦЫ

 . ФАНТАЗЁРЫ

. КАРАСИК

. ЗАТЕЙНИКИ

Коммуникативные:

применение самостоятельных решений; согласие действий с партнёром.

Общеучебные:

Самостоятельное развитие мышления, смекалки, сноровки,
морально-волевых качеств.

6

«Объяснялки»

«Пословица недаром молвится»

Подобрать к рассказам Носова подходящую по смыслу пословицу.

Пословицы раздаются на каждую парту.

Учащиеся должны соотнести пословицы к определённому рассказу
Н.Носова.

— Кому из героев можно сказать следующие пословицы:

 . Больше делай, меньше говори.

.  Поспешишь, людей насмешишь.

.  Поработаешь до поту, так и поешь в охотку.

.  Что упало, то пропало.

.  Терпение даёт умение.

.  Сам кашу заварил, сам и расхлябывай.

. У страха глаза велики.

.  Умел ошибиться — сумей и исправиться.

.  Делу — время, потехе час.

.  Сделал дело – гуляй смело.

.  Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.

.  Терпенье и труд всё перетрут.

.  Враньё не ведёт в добро

.  У страха глаза велики.

.  Умел начать, умей и окончить.

.  Хвастать —  не косить, спина не болит.

Читают пословицы, размышляют над их смыслом. Соотносят пословицы с
основной мыслю рассказа. (Отвечают по очереди)

. Мишкина каша

. Огородники

.  рассказ про Гену

. Замазка

. Заплатка

. Огурцы

. Живая шляпа

. На горке

. Клякса

. Федина задача

. Шурик у дедушки

. Бенгальские огни

. Фантазёры

. Затейники

.  Ступеньки

. Бобик в гостях у Барбоса

Регулятивные:

Работать по предложенному воспитателем плану, умение высказывать свою
версию, после учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные:

Умение формировать свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь
других.

Познавательные:

Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания.

7

«Верно или неверно»

Воспитатель начинает фразу со слов: «Верно ли, что…»

Ответ должен быть дан в форме: «Да, верно» — или: «Нет, неверно…»

Обязательно нужно дать пояснение и указать произведение.

.  «Верно ли, что Петя с Валей читали сказку «Красная Шапочка»?

.  «Верно ли, что в один колодец можно уронить ведро, верёвку и
чайник?

.  Верно ли, ребята увидев испорченную горку, сами её стали засыпать
снегом?

.  Верно ли, что шляпа может быть живой?

.  Верно ли, что карасика съел Мурзик?

.  Верно ли, что из телефона можно сделать  звонок?

.  Верно ли, что Дружка привезли в чемодане на машине?

.  Верно ли, что заплатка у Бобки была похожа на огурец?

Учащиеся используют полученные знания от прочитанных рассказов, и
отвечают на вопросы.( поднимают руку

делая небольшие сообщения)

.  Нет, неверно. Они читали «Три поросёнка». Рассказ «Затейники».

.  Да, верно. Речь идёт о рассказе «Мишкина каша».

.  Нет, неверно. Они заставили Котьку засыпать песок снегом. Рассказ
«На горке».

.  Да, верно. Это увидели герои рассказа «Живая шляпа».

.  Нет, неверно. Карасика Виталик променял на свисток,

.  Да, верно. Это сделали герои рассказа «Телефон».

.  Нет, неверно. Его везли на поезде. Рассказ «Дружок».

.  Нет, неверно. Она похожа на сушёный гриб. Рассказ «Заплатка».

Общеучебные:

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Коммуникативные:

Развивать мышление, воображение.

Познавательные:

Уметь передавать содержание в сжатом виде.

8

Итог занятия.

Рефлексия деятельности.

Цель — подвести итог проделанной работе на занятии.

О творчестве какого детского писателя мы говорили на занятии?

.  Чему учат нас поступки и даже проделки героев Носова?

.  Что вы можете сказать о его героях?

.  Что больше всего понравилось на занятии?

Выдаются кружочки. Учащиеся рисуют смайликов и показывают на них своё
настроение на занятии.

Дети отвечают:

.  Н.Н.Носове.

.  Учат смеяться над чертами характера: ленью, трусости, неумению
что-то делать.

.  Учат рассказы преодолевать трудности, стать смелыми, вежливыми и
умелыми.

.  Учат силе воли, доброте, юмору, дружбе, смекалке.

.  Весёлые, жизнерадостные, общительные, смелые.

.  Составлять анаграммы.

Коммуникативные:

Оценка — выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что
ещё подлежит усвоению.

Личностные:

Самоанализ и самоконтроль результата.

Литература: Презентации: «Жизнь и творчество писателя Н.Н.Носова»; «Сочинять для
детей – наилучшая работа».

                            Портрет Носова.

                            Сборники весёлых
рассказов Н.Носова.

                            Педсовет №3 1998г.
Мой любимый писатель Н.Н.Носов.

                            Загадки: Карпенко
М.Т., Москва: Просвещение, 1988г.

                            « Пословицы
русского народа». В.И.Даль 1853г.

  • Рассказ носова живая шляпа распечатать с картинками
  • Рассказ николая носова фантазеры
  • Рассказ неизвестный цветок рассказ от лица цветка
  • Рассказ не скажу цыпкин
  • Рассказ наташа элен и все часть 210