Рассказ носова хитрюга распечатать

Автор андрей измаилов на чтение 6 мин. просмотров 1 опубликовано 06.06.2021 николай носов живая шляпа 15 июня 2017 книги н.

На чтение 6 мин. Просмотров 1 Опубликовано

Николай Носов “Живая шляпа”

15 Июня 2017

Книги Н. Носова занимают особое место в детской литературе. Он писал для детей разного возраста, да и взрослые с удовольствием читают его произведения.

Его герои – дети-непоседы, дети-выдумщики, которые попадают в разные курьезные ситуации. Писатель создает яркие, живые характеры. Ситуации, описанные в его произведениях, вполне могли произойти с каждым из нас, это делает их близкими и понятными читателю. Можно отметить способность понимать детей, умение разговаривать на их языке, естественность повествования в манере его письма.

Носов долгое время работал в сфере кинематографии, в литературу, по его словам, пришел случайно. Родился сын, и первые произведения были для него и его друзей-дошкольников. А разве можно писать плохо для собственного ребенка? Наверное, поэтому в книгах Носова чувствуется любовь и уважение к детям.

«Живая шляпа» написана в лучших традициях русской классической литературы. Издательство «Мелик-Пашаев» не случайно выбрало ее для издания в серии «Тонкие шедевры для самых маленьких». С самого начала читатель понимает, почему шляпа двигается, не понимают этого только незадачливые герои рассказа Володя и Вадик. Когда шляпа поползла к ним, они оба заскочили на диван от страха.

Конечно, шутка ли шляпа сама по себе двигается! Они придумывают разные планы противостояния непонятному явлению. Хотели кочергой ударить по ней, хорошо, что шляпа вовремя замерла, а то бы Ваське несдобровать. А вот картошка все-таки достигла своей цели, тут уж Васька не стерпел, подпрыгнул и закричал на своем кошачьем языке. Мальчишки догадались, в чем дело и обрадовались.

Тайна живой шляпы была раскрыта.

Рассказ чрезвычайно динамичен, по мере того, как страшнее становится героям, ситуация становится все комичнее. Меру страха можно измерить теми орудиями, которые они готовили против беззащитного котенка. И даже зная заранее о коте Ваське, читать все равно интересно и смешно. А может быть, кто-то узнал себя в героях рассказа?

В этом произведении Н. Носов показывает глубокое понимание психологии и умственной работы ребенка. Герои рассказа – обычные мальчишки, которых читатель встречает в своей жизни каждый день, а эти вот стали героями рассказа.

Он тонко чувствует душу ребенка и понимает, как важна его роль в воспитании детей, поэтому к творчеству относится предельно ответственно и считает его важным для общества. Носов рассказывал, что удивился, увидев рядом с собой мир детства в лице своего сына. А настоящий писатель и художник начинается именно с удивления.

Важно

Рассказ Носова о детях, для детей и для их родителей, потому что родителям тоже не помешает вспомнить то время, когда они были маленькими. Рассказ «Живая шляпа» поможет в этом как нельзя лучше.

Купить книгу Живая шляпа

Иллюстрации к этому рассказу выполнены художником И. М. Семеновым, который известен как мастер карикатуры и главный редактор журнала «Веселые картинки». Рисунки помогают полнее почувствовать комизм ситуации. Если бы мальчишки сразу увидели, что у шляпы вырос хвост, то быстрее догадались бы, в чем дело.

Книга, созданная веселыми и творческими авторами, достойна занять место на книжной полке.

Источник: https://womensec.ru/articles/books/dlya-detey-ot-2-let/nikolay-nosov-zhivaya-shlyapa.html

Читательский дневник краткие ответы 2 класс

Обратите внимание, что в готовом дневнике ребенку предлагается кротко ответить на вопросы.

Читайте также:  «Трагическое и лирическое в романе И. А. Гончарова «Обломов»»

Золотой ключик или приключения Буратино Алексея Николаевича Толстого.

Краткое содержание рассказа

Двое приятелей, Вовка и Вадик, сидели за столом и увлеченно разукрашивали, когда за их спиной раздалось странное шуршание. Они оторвались от своих дел и обнаружили, что шляпа со шкафа оказалась на полу. Казалось бы, произошло событие, в котором нет ничего необычного. Вовка решил положить ее туда, где она находилась прежде. Но тут случилось то, чего они совсем не ожидали! Головной убор пополз прямо на них. Мальчики так испугались, что запрыгнули на кушетку, а шляпа, как ни в чем не бывало, выползла в центр зала. Вовка, заикаясь, сообщил, что он уходит, хотя Вадик и пытался найти логическое объяснение всему происходящему. Он подумал, что это чья-то шутка, и вещь кто-то дергает за веревочку.

Однако, когда выяснилось, что она передвигается самостоятельно, мальчики решили защищаться при помощи подручных предметов — кочерги и лыжной палки, а потом и вовсе стали бросать в нее картошку.

kratkoe-soderzhanie-n-nosov-zhivaya-shlyapa.jpg

Друзья защищаются от непрошенного гостя

Когда Вадик попал точно в цель, из-под загадочного предмета раздался звук «мяу» и показался кошачий хвост. Тут-то мальчики и догадались, что произошло: котенок Васька сидел у комода и на него упал головной убор, из-под которого выбраться ему не удавалось, вот он и скитался по комнате.

kratkoe-soderzhanie-n-nosov-zhivaya-shlyapa2.jpg

Из-под шляпы появился котенок

Воспитательное значение рассказа

Несмотря на кажущуюся простоту и незначительность описанной ситуации, из произведения дети могут извлечь несколько уроков. Во-первых, главные герои – смелые, деятельные мальчики. Преодолев свой страх, вызванный фантазиями, они стали искать логическое объяснение увиденному. Например, решили, что кто-то просто дергает шляпу за веревку. Важно и то, что мальчики решили вместе докопаться до правды, и собравшийся было убежать домой Вовка остался вместе с другом. Взаимовыручка, смелость, смекалка помогут найти выход из любой ситуации, подчеркивает Носов.

«Живая шляпа» — рассказ и о том, какая прекрасная пора детство, когда можно быть искренним и непосредственным.

Отзывы о книге

Интересный рассказ, даже поучительный. После пережитого приключения, думаю, ребята уже не будут бояться чего-то необычного. Вместо этого они сразу выяснят суть дела. Автор затронул важные темы, необходимые для формирования характера ребенка: смелость, храбрость, решительность. На примере героев показано, что нужно действовать сообща, не бросать друга, даже если очень страшно. Я рекомендую прочитать всем без исключения этот рассказ. Предварительно можно ознакомиться с аннотацией, узнать суть книги и сколько в ней страниц.

Кристина

Я с удовольствием прочла этот рассказ. Мальчики не выходя из дома получили интересный опыт. У меня на обложке книги была картинка к рассказу Носова «Живая шляпа», где изображен котенок, а на нем — шляпка. Поэтому я сразу догадалась в чем суть, а жаль. Хотелось бы вместе с ребятами постепенно понять, в чем дело. Но зато я узнала некоторые новые слова, их значение (например, слово «швырять» — не слышала его ранее). Я советую прочитать этот рассказ, а еще «Фантазеры» и сказку «Клякса».

Любовь

Недавно в классе мы читали это произведение, даже нарисовали рисунок. Мне оно очень понравилось. История увлекательная и веселая. У меня книга была с иллюстрациями, отчего

Конспект урока по литературному чтению
для 3 класса на тему:
Н. Н.
Носова

Цель: создание условий для ознакомления
учащихся с рассказами и сказками Н.Н. Носова.

Задачи:

 

1. Образовательные:

 

активизировать познавательный процесс,
развитие основных навыков чтения: правильности, выразительности;

способствовать более вдумчивому
восприятию текста, обращая внимание на изобразительно-выразительные средства
языка;

совершенствование устной речи;

уточнение и обогащение словаря.

2. Развивающие:

 

развитие памяти, воображения, мышления,
творческих способностей;

развитие мимики, пантомимики;

развитие четкой дикции;

развитие зрительного восприятия.

3. Воспитательные: развитие
внимательного, бережного отношения к родителям, уважительного отношения к
учителям.

Ход урока.

1.
Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок
сейчас пойдёт,

В
мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все
расселись по местам? Никому не тесно?

По
секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне
очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы
готовы меня слушать и слышать?


Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в
портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.


Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». —
Как вы понимаете эти слова?

2.
Речевая разминка.


Ребята, вспомним главное правило.

Дети:
Каждый день всегда, везде,

 
На занятиях, в игре,

 
Верно, четко говорим,

 
Никогда мы не спешим!

 •
Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте
свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).


Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.

Артикуляционная
гимнастика

Ы
А О У Э И


Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно,
задумчиво, улыбнитесь)


Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте
предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

 и
певуньей.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Вводное слово о писателе. Платонов
Андрей Платонович (1899-1951), писатель. Родился 1 сентября в Воронеже, в семье
слесаря железнодорожных мастерских Климентова (в 20-х гг. XX в. писатель сменил
свою фамилию на фамилию Платонов).

Первая брошюра Платонова «Электрификация» вышла в 1921 г. В 1926
г. Платонов переехал в Москву. В 1927 г. книга «Епифанские шлюзы» сделала
писателя известным. В 1928 г. были изданы сборники «Луговые мастера» и
«Сокровенный человек». Пробовал он себя и в драматургии. Публикация
произведений Платонова была разрешена в годы Великой Отечественной войны, когда
он был фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда» и писал рассказы и
очерки на военную тему. Произведения А. Платонова отличает трагически
напряженное восприятие «прекрасного и яростного мира», стремление проникнуть в
«сокровенную» суть человека и глубинных социальных процессов. Его проза
поражает музыкальностью.

Чтение рассказа.

— Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

— Понравился или не понравился рассказ? Чем?

— Удалось ли кому-нибудь сделать какое-то открытие?

— На сколько частей можно разделить рассказ? (На 4.)

— Назовите их: «Разговор с матерью», «Дорога в школу», «В
школе», «Желание учиться».

5.Физкультминутка. (Цель: снять утомление, напряжение)

Учитель раздает ученикам бумажки со словами (снег, сосулька,
гнездо). Задание: найти свою пару без слов.

6.Первичная проверка понимания.

1.Почему рассказ назван «Еще мама»?

2.Опишите, каким внешне представляются эти герои: их манеру
говорить, двигаться.

3.Каким голосом и как разговаривает этот герой с другими? С
помощью каких слов вы представили себе внешность и характер героев?

4.Как вы понимаете выражение «учительница будет вместо мамы»?

5.Какой прием использует учительница, чтобы убедить мальчика
учиться? Зачитайте этот отрывок.

6.Как вы можете прокомментировать поведение Артема на уроке и
после урока?

7.Как, по-вашему, характеризует Артема его речь в конце
рассказа?

8.Какое домашнее задание вы себе можете задать?

Работа с иллюстрацией. — Рассмотрите
иллюстрацию в книге. Кого изобразил художник?

7.Работа в группе: Нарисуйте общую
картину – открытку для наших мам.

Презентация.

8.Творческая работа. Сочиняем стихи о маме, о весне.

солнышко

серых

мамочки

белых

Улыбнулось солнышко

Из-за тучек серых.

Я несу для мамочки

Пять гвоздичек белых.

люблю

дарю

свою

спою

Маму свою я очень люблю.

Ей я открытку сегодня дарю.

Мама улыбку подарит свою.

А я ей тихонечко песенку спою.

солнышко

привет

мамочки

нет.

Выглянуло солнышко,

Всем нам шлет привет.

Лучше нашей мамочки

В целом мире нет.

Звуки вы произносите хорошо, а сейчас я хотела бы услышать, как
вы умеете читать целые слова и предложения.

Кто познакомит нас с новой скороговоркой?

Ах, вы сени, сени, сени
Вышел в сени сонный Сеня.
И в сенях споткнулся Сеня,
И кувырк через ступени.

Какое слово придаёт скороговорке весёлое настроение?

Как вы понимаете слово кувырк?

А сейчас давайте подготовимся к чтению скороговорки:

  • Читаем
    шёпотом
  • Немного
    громче
  • А
    теперь читаем громко и внятно
  • Читаем
    каноном
  • Читаем
    скоро и быстро /3-4 человека/
  • Представьте,
    что Сене встретился невежа, он над ним надсмехается. Как можно прочитать
    скороговорку от лица этого человека /1-2 человека/
  • А
    теперь Сене встретился вежливый человек. Он подал ему руку, помог встать.
    Как вежливый сочувствующий человек прочитает эту скороговорку? /1-2 человека/

Чтение скороговорки разными интонациями пригодится нам сегодня
для выразительного чтения произведений.

III. Постановка цели:

  • Отправляемся
    дальше в мир чтения.
  • Кто
    мне подскажет, какой раздел по чтению мы изучаем?

Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.

  • А как
    вы понимаете это предложение? /ответы детей/
  • Сегодня
    мы добавим в кузовок ещё одну ягодку. Это говорит о том, что мы
    познакомимся ещё с одним произведением из этого раздела. /Вывешивается
    “Корзина с яблоками”/
  • Сегодня
    у нас в гостях детский писатель Николай Николаевич Носов.
  • Какие
    произведения Николая Николаевича Носова вы знаете? /ответы детей/
  • Молодцы!
    Эти знания пригодятся вам для дальнейшего задания.
  • Ребята,
    сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой.
  • Кто
    это вы скажете, если решите кроссворд./Вывешивается кроссворд “Мы любим и
    читаем Н.Н.Носова/

IV. Работа над кроссвордом.

https://urok.1sept.ru/articles/525459/img1.jpg

  • Прочитаем
    хором название кроссворда: “Мы любим и читаем Носова”
  • Сейчас
    попробуем разгадать кроссворд./Дети по очереди выходят к доске и читают вопросы
    кроссворда. /
  • Если
    вы правильно ответите на все вопросы, то в красной рамочке сможете
    прочитать имя сказочного героя.

1. Ворчливый коротышка.

2.Астроном из города коротышек.

3. Рассказ Н.Н.Носова в небылицах.

4. Коротышка, который любил пончики.

5. В каком рассказе Н.Н. Носова говорится о замечательных
Бобкиных штанах?

6. Коротышка, который всё знает, так как много читает.

7. Коротышка-художник.

8. У кого в гостях был Бобик?

А как вы думаете, почему у нас в гостях Незнайка?

Незнайка принёс в портфеле пятёрки и задания. Пятёрки получат те
ребята, которые будут активными на уроке.

V. Проверка домашнего задания.

  1. Творчество
    Н.Н. Носова.

А что вы знаете про Н.Н. Носова?/Дети рассказывают
подготовленные дома отрывки из биографии Н.Н.Носова, учитель дополняет/

Родился Николай Николаевич Носов 23 ноября 1908 года в городе
Киеве в семье актёра. Окончил институт кинематографии. Почти 20 лет работал в
кино. Был режиссёром “Мосфильма”. Много времени уделил мультипликации, снимал
учебные фильмы, во время войны – фильмы на военные темы. Писать Никой
Николаевич Носов начал в 1938 году. За свои заслуги в писательском деле
неоднократно получал государственные премии, ордена. Книги его переведены на
разные языки. В 1976 году Н.Н. Носова не стало, но память о нём жива в его
весёлых рассказах.

2. Чтение и анализ пословиц.

Прочитайте пословицы, объясните, что они обозначают и как
подходят к нашему тексту./Вывешивается таблица с пословицами. Сначала читает
один учащийся, затем хором/

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Ум хорошо, а два лучше.

Делу время, потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

3Анализ произведения Н.Н.Носова
“Федина задача”.

Почему Федя не мог решить задачу?

Выборочное чтение:

а/ Сколько раз прочитал Федя задачу? Найдите и прочитайте.

б/ Сколько концертных номеров прослушал Федя? Найдите и
прочитайте.

  • Есть
    ли у нас в классе такие Феди?
  • Как
    правильно нужно выполнять домашнее задание?
  • Чему
    учит рассказ Н.Н.Носова? /Ответы детей./

VI. Знакомство с произведением Н.Н. Носова
«Телефон».

1. Словарная работа.

Задание Незнайки — загадка.

Если вы ее угадаете, то узнаете, с каким еще произведением
Н.Н.Носова мы познакомимся.

/Дети читают хором загадку на доске./

Поверчу волшебный круг

И меня услышит друг.

Что это? /Ответы детей./

Что такое телефон? /Ответы детей./

Посмотрите, как это слово написано. (Телефон)

Почему используется два цвета? /Ответы детей./

Правильно! Это словарное слово.

Откройте словарики и запишите новое словарное слово.

Придумайте предложение с этим словом.

2. Информация об изобретении первого телефона.

Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в
1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов
телеграфирования и телефонирования. Первые городские телефонные станции были
установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и позднее по всей
России.

Физкультминутка /2 игры/.

А) Прежде чем читать рассказ
Носова «Телефон» отдохнем и поиграем в игру «Глухой
телефон»
. /Дети встают, делятся на 3 команды. По одному человеку
выходят к учителю, получают карточки со скороговорками, читают и как запомнили,
передают друг другу на ухо. Последний участник команды читает
«телеграмму» вслух.

1 команда: На рынке Кирилл крынку
купил.

2 команда: Наш Полкан попал в
капкан.

3 команда: Баран Буян залез в
бурьян.

Б) Игра “Пойми меня”.

От каждой команды выходят по одному человеку, берут у учителя
карточки с четверостишиями и по очереди читают по одной строке. Ребята каждого
ряда должны воспроизвести своё стишок.

Нет,
напрасно мы решили

Прокатить
кота в машине.

Кот
кататься не привык,

Опрокинул
грузовик.

А
малютки бегемотики,

Ухватились
за животики

И
смеются, заливаются –

Так, что
дубы сотрясаются.

Рано
утром на рассвете

Умываются
котята,

И
мышата, и утята,

И жучки,
и паучки

3..Работа над текстом Н.Н. Носова “Телефон”

А) Первичное знакомство с текстом и выявление первых
впечатлений.

Чтение рассказа по ролям подготовленными детьми.

  • Какое
    настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? /ответы детей/
  • Какие
    слова это доказывают? Прочитайте.

Б) Работа над формированием навыка чтения.

Выборочное чтение:

  • Найдите
    и прочитайте вопросительные предложения;
  • Найдите
    и прочитайте восклицательные предложения.

Игра “Догонялки” /учитель начинает читать текст с любого
предложения, все учащиеся должны найти и присоединиться к чтению/.

Игра “Повторялки” / читаем 2 абзаца – 1 учащийся читает
предложение, все хором повторяют/.

Игра “Эхо” /читаем следующие 2 абзаца – 1 учащийся читает
предложение, все хором повторяют только последнее слово в предложении/.

VII. Домашнее задание.

  • Ребята,
    вам понравилось, как читали сегодня наши артисты?
  • Дома
    вы тоже попробуете читать текст по ролям. А на следующем уроке мы проведём
    конкурс на лучшее чтение по ролям.

VIII. Итог урока.

Ребята, как вы думаете, чему мы сегодня на уроке научили
Незнайку?

А что нового узнали вы?

Как вы думаете, кто заслужил сегодня пятёрки? /выставление
оценок с комментирование/

IX. Игра “Пятый лишний”.

Класс делится на 3 команды. Учитель раздаёт каждой команде
карточки. На них написано 5 слов. Задача учащихся – догадаться, по какому
признаку слова соединены в группу, и найти лишнее слово. Та команда, которая
быстрее и без ошибки выделит пятое лишнее слово – побеждает.

Котёнок

Луна

Шляпа

Мальчики

Кочерга

Телевизор

Концерт

Конфета

Задача

Федя

Земля

Друзья

Звонок

Соседи

Телефон

Спасибо за работу. Урок окончен.

  • Рассказ носова фантазеры читать полностью
  • Рассказ носова телефон распечатать текст
  • Рассказ ночевала тучка золотая приставкин
  • Рассказ носова приключения толи клюквина читать
  • Рассказ носова про репку для читательского дневника