Рассказ носова федина задача читать

федина задача история о том, как мальчик федя остался дома один и сел делать математику, включив телевизор. но работа

«Федина задача» ― история о том, как мальчик Федя остался дома один и сел делать математику, включив телевизор. Но работа не получалась: звук телевизора сбивал его с толку. Тогда он ушёл к другу, чтобы тот ему помог. Мораль этого рассказа Николая Носова состоит в том, что важно концентрироваться на работе и не отвлекаться, делать уроки желательно в спокойной тихой обстановке.

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

─ Вот и хорошо! ─ сказал Федя. ─ По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

─ Передаем концерт по заявкам, ─ объявил он.

─ Концерт ─ это хорошо, ─ сказал Федя. ─ Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

─ Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то,

При нем блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.

─ Вот какой противный король! ─ сказал Федя. ─ Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

─ «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

─ Послушай, ты, чурбан!

Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

─ Ишь что еще выдумал! ─ воскликнул Федя. ─ Блохе ─ кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

─ Плохая песня, ─ решил Федя и опять принялся читать задачу: ─ «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,

Она ─ генеральская дочь,

─ запел певец снова.

─ Интересно, кто такой титулярный советник? ─ сказал Федя. ─ Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

─ Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не дает никогда,

И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

─ Хорошая песня! ─ одобрил он, когда пение кончилось. ─ Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, ─ послышался высокий мужской голос из телевизора.

─ Ну, гремит и пусть гремит, ─ сказал Федя. ─ Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит…

─ Опять про колокольчик! ─ воскликнул Федя. ─ На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!

Что глядите на меня, темно-голубые?

─ Тьфу! ─ плюнул Федя. ─ Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,

Не счесть жемчужин в море полуденном.

─ Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу ─ и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошел к своему другу Сорокину.

Летом мы с Шуриком жили у дедушки. Шурик ─ это мой младший брат. Он еще в школе не учится, а я уже в первый класс поступил. Только он все равно меня не слушается…

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Рассказ Николая Носова «Федина задача» заинтересует, прежде всего, школьников. По достаточно забавному произведению дети научатся различать главное и второстепенное, выбирать приоритеты и концентрировать всё внимание на самом важном. Также рассказ позабавит любителей школьного юмора. Главному герою Феде нужно было решить задачу, которую задали на дом. Но он сел делать уроки, включив телевизор. В результате Федя постоянно отвлекался на то, что видел и слышал по телевизору и никак не мог понять условия заданной задачи. Ну а как её решишь, если в голове возникла настоящая каша из задачи и телепередачи?

Федина задача

Читать рассказ на весь экран

Федя решает задачуРаз как-то зимой Федя Рыбкин пришёл с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.
— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.
Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.
— Передаем концерт по заявкам, — объявил он.
— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.
Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.
— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»
Вместо диктора на экране появился певец в чёрном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то,
При нём блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.

— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!
Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:
— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причём из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха! –

засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:
— Послушай, ты, чурбан!
Для друга дорогого
Сшей бархатный кафтан.

— Ишь что ещё выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!
Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.
— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу: — «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причём из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,
Она — генеральская дочь, –

запел певец снова.
— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!
Он потёр обеими руками уши, словно они у него замёрзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:
— Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»
Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:
Легко на сердце от песни весёлой,
Она скучать не даёт никогда,
И любят песню деревни и сёла,
И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.
— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение кончилось. — Так… О чём тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, –

послышался высокий мужской голос из телевизора.
— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чём тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут ещё одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, чёрт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит…

— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причём из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, тёмно-голубые?

— Тьфу! — плюнул Федя. — Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полудённом.

— Очень нам нужно ещё алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.
Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошёл к своему другу Сорокину.

Тема урока: «Н.Носов. «Федина задача»».

·       
формирование  навыка анализировать произведения, воспринимать
выраженные в них чувства, настроение.

·       
уметь анализировать рассказ.

·       
проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной
страны.

Оборудование: программа:
«Школа России»; учебник: 3 класс. 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий
В.Г., Голованова М.В., презентация, материал для рефлексии.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к
деятельности

Словесный

метод: слово

учителя.

30 сек.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Чтобы весело нам было,
Чтобы солнышко светило,
Позовём его в наш класс:
Просим погостить у нас! 

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

2

мин.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в  игру «Угадай-ка»

Отгадывай  название  произведения по
отрывку:

1.- А я один раз купался в море,
— говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее бацкулаком, а она меня цап
за голову — и откусила.

— Врешь!

— Нет, правда! 

 2. Тут Мурзик прыгнул на подоконник, где
стоял аквариум, и хотел выскочить обратно в форточку, но сорвался и с размаху
как плюхнется в аквариум! Вода так и брызнула в разные стороны. Мурзик
выскочил из аквариума и давай отряхиваться. Тут мама и схватила его за
шиворот:

— Вот я тебя проучу как
следует!..

 3. Однажды Бобка полез через забор,
зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не
заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.

Мама рассердилась:

— Ты будешь по заборам лазить,
штаны рвать, а я зашивать должна?“

4. Один раз Павлик взял с собой Котьку на
реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато
когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы
огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток.

Вот ещё одно задание. Здесь написано начала названия
рассказа, вам необходимо его продолжить.

 «Фан…» «Фантазёры»
«Жив… …» «Живая шляпа»
«Огу…» «Огурцы»
«Миш… …» «Мишкина каша»
«Ви… … в … и …» «Витя Малеев в школе и дома»
«Ого…» «Огородники»
«Нез… на …» «Незнайка на Луне»

Молодцы! Может быть вы знаете, кто автор этих
замечательных произведений?

Верно Носов!

Отгадывают названия произведений

«Фантазеры»

«Карасик»

«Заплатка»

 «Огурцы»

«Фантазёры»
«Живая шляпа»
«Огурцы»
«Мишкина каша»
«Витя Малеев в школе и дома»
«Огородники»
«Незнайка на Луне»

Носов.

П: Выделение известной информации и структурирование
знаний

III. Постановка учебной задачи

Наглядный

метод:

видео

 Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

2 мин.

Это всё произведения Н. Н. Носова. Он  написал
много произведений, которые любят читать и взрослые, и дети. 

Сейчас вы посмотрите видео, но смотрите внимательно,
после я вам задам несколько вопросов.

Показ видеоролика о Н.Н. Носове.

В каком селе жил Носов?

Какие произведения вы запомнили?

Что особенного вы ещё услышали?

Кто сможет сформулировать тему урока?

Как будет называться произведение? Оно зашифровано.
Ачадазанидеф
Сформулируйте цель урока.

Ирпень

«Мишкина каша», «Витя Малеев в школе и дома», «Огородники»,
«Незнайка на Луне» и тд.

Познакомимся с писателем Н.Н.Носовым.

 «Федина задача».

Цель: познакомиться с произведением Н.Н.Носова
«Федина задача», учиться правильно и выразительно читать произведение
Н.Н.Носова «Федина задача» и анализировать произведение Н.Н.Носова «Федина
задача».

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

метод:

презентация

Практический

метод: прослушивание аудиозаписи

12

мин.

  Работа над
произведением

 Попробуйте предположить; о чём будет это
произведение?

Словарная работа   

В тексте вам встретятся такие незнакомы слова как:
рокочущим басом, титулярный советник, кафтан, борзая, чурбан, полуденный. Как
вы думаете, что каждое из этих слов обозначает?

Прослушивание аудиозаписи
рассказа в исполнении заслуженного артиста Льва Дурова

Поделитесь своими чувствами и мыслями о прочитанном.

Определите жанр произведения.

Какое настроение вызвал у вас рассказ?

Давайте прочитаем с вами рассказ по цепочке.

О мальчике Феде. Как он решал задачу.

  • Рокочущим басом – низким
    мужским голосом
  • Титулярный советник –
    гражданский чин 9 класса
  • Кафтан – длинная верхняя
    одежда с длинными рукавами.
  • Борзая – быстрая
  • Чурбан- глупый человек
  • Полуденный- полдневный

Рассказ очень интересный. В нём много интересных
моментов и он нас многому учит.

Рассказ

Весёлое, радостное

Дети читают рассказ по цепочке.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей
работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение
взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы,
контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней
речи

Словесный: беседа.

2

мин.

1. Вопросы по содержанию

1.      Как Федя готовился
делать уроки? Прочитать отрывок

2.      Посмотрите
иллюстрацию. Что изображено?

3. Почему Феде так и не удалось решить задачу?

4.     Как поступил Федя после
того, как не смог решить задачу? Прочитать

5.      Что бы вы
посоветовали Феде?

6.      Какие черты характера ему
необходимо развивать?

7.      Как автор относится к
герою своего рассказа? 

Посмеивается над ним?
Осуждает его?
Или помогает ему что-то понять?

8.      Не случалось ли с
вами подобных историй?

9.  Какой это рассказ сатирический
или юмористический?

Н.Н.Носов говорил, что юмор – это осмеивание с
оттенком сочувствия, а сатира – осмеивание с оттенком негодования.

  1. Как вы думаете, для чего
    Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой
    целью? Чему нас учит это произведение? Есть ли у вас своё место, где вы
    готовите уроки?

Включил телевизор и собрался делать уроки.

Изображено то, как Федя смотрит телевизор, отложив
задачник.

Пошёл решать её к другу.

Делать уроки в тишине.

Усидчивость, внимательность.

Автор пытается вернуть Федю к задаче, но так как
тот, неусидчив.

Случалось.

Юмористический.

Для того, чтобы мы поняли, что не нужно отвлекаться
на телевизор во время занятий.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с
самопроверкой

Практический

метод:

выполнение

заданий

10 мин.

Дифференцированная работа

 Предлагаю вам выбрать то задание, которое вы сможете
выполнить. На выполнение задания 5 минут.

— Найти отрывок для чтения, когда у Феди было
хорошее настроение.

— Придать голосу окраску радости, удовольствия.
— Найти отрывок для чтения, где настроение очень изменилось, покажите голосом
при чтении недовольство, негодование.

— Пересказ понравившегося отрывка.
— Устное рисование портрета Феди Рыбкина

Ребята выбирают то задание, которое могут выполнить.

Л: проявление понимания цели задания и выбор
способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение 
общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

2

мин.

Вернёмся к цели нашего урока. Справились ли мы с поставленными
задачами?

— Чему нас учит это произведение?

— Как вы выполняете домашние задания? Есть у вас свой уголок,
где можно спокойно готовить домашние задания?

— Итак, какую главную мысль рассказа мы с вами сегодня узнали, и
какой вывод из этого можем сделать?

— Что должен научиться делать мальчик? Вы догадались?

— Что полезного для себя вы узнали из рассказа?

— А как автор относится к своему герою? Можно сказать, что он
смеется над ним?

-А вам жалко главного героя рассказа?

Да, справились.

Не отвлекаться на лишние предметы.

Вывод: делать два дела сразу –
трудно, практически невозможно!

Научить
себя создавать условия для выполнения домашнего задания

Делая
домашнее задание не надо включать телевизор, чтобы он нас не отвлекал, уроки
надо готовить при полной тишине

нет,
он любит своего героя, а смеётся над чертами характера, особенностями: ленью,
неумением…

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

3мин.

— Веселый рассказ вызывает улыбку. А смех – дело серьезное.
Очень плохо, если ребенок смеется над попавшими в беду товарищами.

Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать
шутки, уметь самому посмеяться над собой. В этом нам помогают рассказы
Носова.

— Урок окончен, а если вы хотите узнать
новые, весёлые, забавные истории, читайте книги Н.Н.Носова.

Уходя с урока, выбери подходящий для своего настроения
шарик.

Оценивание своей работы на уроке

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

Урок
литературного чтения в 3 классе

Тема: Н.Н. Носов «Федина задача»

Тип урока: Урок
усвоения новых знаний

Цель: знакомство
с творчеством Н. Носова, с произведением «Федина задача»

Задачи:

Образовательные:
формировать навыки выразительного чтения и умение давать характеристику героям;

Развивающие: развивать
навыки грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и
глубокого проникновения в значение слова; навыки смыслового и беглого чтения,
умение работать с текстом; творческое воображение, внимание, память.
Воспитательные: способствовать воспитанию
интереса к чтению;
воспитывать
чувство ответственности, усидчивость.

Планируемые
результаты:

Предметные:

      
осознают
значимость чтения для дальнейшего обучения;

      
понимают цель
чтения;

      
используют простейшие
приемы анализа произведения;

      
 устанавливают
причинно-следственные связи.

Личностные:

      
внутренняя
позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного
чтения и к процессу чтения, 

      
первоначальные
представления о нравственных понятиях («поступок», «честность», «верность
слову»), отраженных в литературных произведениях;

      
умения
самостоятельно понимать поступки героев рассказа; соотносить поступки героев с
реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

       способность к самооценке своей
работы.

 Метапредметные
результаты:

Регулятивные:

      
самостоятельно
формулировать тему и цели урока; умение правильно составлять вопросы по содержанию
текста;

      
работать  
в соответствии с заявленным планом;

      
умения корректировать
свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

      
в диалоге с
учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
выполнения задания.

Коммуникативные:

      
умения владеть
монологической и диалогической формами речи.

      
высказывать и
обосновывать свою точку зрения;

      
слушать и
слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения.

Познавательные:

      
устанавливать
причинно-следственные связи в тексте;

      
проводить
сравнение, классификацию по заданным критериям;

       умение находить необходимые слова
в произведении.

       Методы: объяснительные, поисковые, словесные, методы
стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля.

Оборудование: портрет Носова, ноутбук, телевизор, карточки с
заданиями, сигнальные карточки для оценивания.

Ход
урока:

1. Организованное начало урока.

«Звуковая разминка». Работа над скороговоркой.

Панцирь носит
черепаха, прячет голову от страха.

— О ком
скороговорка? Какая особенность черепахи подмечена в ней?

-читает учитель;

image001-читают «про себя» 2 раза;

-читают громко и чётко;                            хором                        

-в среднем
темпе;                                  

-девочки быстро;

-затем мальчики быстро;

-затем 1-2 ученика в быстром темпе.

-Для чего мы работаем со скороговорками?
Где это нам может пригодиться?

2. Актуализация опорных знаний и умений.

А)- С каким разделом мы работаем?
(«Собирай по ягодке-наберёшь кузовок»)

Б) -Чтобы вспомнить произведения, которые
мы уже изучили, предлагаю поиграть в игру «ДА -НЕТ». Я буду называть
утверждения, если вы согласны с моим утверждением пишите «ДА», если не
согласны «НЕТ».

ИГРА
«ДА-НЕТ»

1. Борис Шергин написал произведение
«Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». (ДА)

2. В произведении Андрея Платонова «Цветок
на земле» главными героями являются: мама с сыном, учительница. (НЕТ)

3.Автором произведения «Великие
путешественники» является Михаил Зощенко. (ДА)

4. В произведении «Золотые слова» фраза
«Всё надо делать с учетом изменившейся обстановки» принадлежит маме. (НЕТ)

В) Самопроверка по образцу.

-Кто является героями в произведении
«Цветок на земле»? (Афоня и дедушка Тит).

-Кому принадлежит фраза «Всё надо делать с
учетом изменившейся обстановки»? (папе)

-Какое из прочитанных произведений вам
больше всего запомнилось и почему?

Г) — К какому литературному жанру
относятся все названные произведения? (рассказ)

Верно. Давайте вспомним особенности
данного жанра. (читаем хором с экрана).

-Какие еще литературные жанры Вам знакомы?
(басня, стихотворение, поэма, сказка, былина, миф, повесть и т.д.)

3. Определение темы и цели урока.
Составление плана.

1) — Чтобы разгадать название
следующего произведения, вам нужно будет расставить буквы по порядку:

ефдиан азчада  («Федина
задача»)   КАРТОЧКА-ПЕРЕВЁРТЫШ

3) — А вот автора рассказа, я
думаю, вы сможете узнать по фотографии. Кто это? (Конечно же, это Николай
Николаевич Носов).

-Кто догадался, какова тема
нашего сегодняшнего урока? (
Н.Н. Носов «Федина
задача»).

-Какие цели и задачи поставим перед собой?

План:

1. Вспомнить биографию Н. Носова.

2.Продолжить знакомство с творчеством писателя
.

3. Познакомиться с рассказом «Федина
задача».

 4 . Учиться правильно и выразительно
читать произведение.

 5. Проанализировать рассказ  «Федина
задача».

4. Работа по теме урока.

1) Читают жужжащим чтением (вполголоса)

-Прочитайте краткую биографию  Н.Н.
Носова:

«Носов Николай Николаевич родился 23 ноября 1908
года в Киеве в семье артиста эстрады. Начальное образование Николай Николаевич
получил в местной гимназии. Семья Носова находилась в бедственном положении,
поэтому будущему писателю пришлось с 14 лет начать работать, он был землекопом,
торговцем газет, возчиком бревен, косарем.

В 1927 году Носов поступил в Киевский художественный
институт. Однако, увлекшись кинематографом и фотографией, в 1929 году перешел в
Московский институт кинематографии. Окончив в 1932 году учебное заведение,
Николай Николаевич начал работать постановщиком и режиссером учебных, научных и
мультипликационных фильмов для детей в студии «Союзкино».

Начало его
писательской биографии было необычным: подрастал единственный сын Пётр, и Носов
сочинял для него и его товарищей небольшие забавные рассказы.

В 1938 году были
впервые опубликованы рассказы Носова в журнале «Мурзилка».

Наибольшую известность получили произведения Николая
Николаевича о Незнайке. Сказки «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в
Солнечном городе», «Незнайка на Луне» стали очень популярными. За детскую
трилогию в 1969 году Николай Николаевич был награжден Государственной премией
Крупской.

26 июля 1976 детский писатель Носов умер. Похоронили Николай
Николаевич на Кунцевском кладбище в Москве».

— Чтобы
проверить, как вы внимательно читали, проведём  блиц-опрос:

БЛИЦ – ОПРОС

А) Когда и
где родился Н.Носов? (23 ноября 1908 году в Киеве)

Б) Кем
пришлось работать будущему писателю в юности? (Землекопом, торговцем газет,
возчиком бревен, косарем).

В) В каком
журнале впервые были опубликованы его рассказы? (В журнале «Мурзилка»).

Г) За какие
произведения Н.Носов был награжден Государственной премией Крупской? (Сказки
«Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка
на Луне»).

2) -А читали
ли вы рассказы Н.Носова? Давайте посмотри, как вы хорошо их знаете!

РАБОТА В
ГРУППАХ

-По
предложенному отрывку отгадайте рассказ Носова. Подберите иллюстрацию, под ней
запишите название рассказа.

1 группа

 —
А я один раз купался в море, — говорит Мишутка, — и на меня напала акула. Я ее
бац кулаком, а она меня цап за голову — и откусила.


Врешь!


Нет, правда!


Почему же ты не умер?


А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой…(«Фантазеры»)

2 группа

 Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу
возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг
позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу
возле комода шляпу
.
(«Живая
шляпа»)

3 группа

Один
раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не
повезло: рыба совсем не клевала. Зато, когда шли обратно, они забрались в
колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их
и засвистел в свисток. («Огурцы»)

 4
группа

Вернувшись в Цветочный город, Знайка много
рассказывал о своем путешествии. Его рассказы очень заинтересовали всех, и
особенно астронома Стекляшкина, который не раз наблюдал Луну в телескоп.
(«Незнайка на Луне»)

5 группа

Тут
пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:


Садись скорей! Садись скорей! Я говорю:


Не надо!

А
Мишка:


Иди скорей! Эх ты, трусишка!

Я
подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится! («Автомобиль»)

-Оцените
работу в группах. (Шкала успеха).

-Вот
такая «Галерея рассказов Н.Носова» у нас получилась.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

3)
Вернемся к нашему плану, биографию мы вспомнили, прочитанные произведения тоже.
Далее у нас знакомство с рассказом «Федина задача».

А) Словарная работа

Прежде
чем начнем читать, хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова и
словосочетания, которые встретятся в тексте.

Полудённый –
южный, полдневный

 Титулярный
советник – высокий служебный чин в дореволюционной России, старший помощник
секретаря.

 Рокочущий бас –
громкий грубый голос

      Чурбан –
глупый человек

Кафтан –
удлиненный пиджак

Б) Знакомство с текстом.

В) Анализ прочитанного текста.

1.- Давайте попробуем составить
вопросы по тексту и ответить на них, а поможет нам в этом ПИРАМИДА ВОПРОСОВ.
На ней написано начало вопросов, продолжите их, адресуйте вопросы своим одноклассникам.

image002А как бы … ?

image004

Чему учит … ?

image004

Какие два дела… ?

image004

О ком или о чём … ?

2. –А сейчас откройте учебники на стр.169.
Выполним 1 и 2 задания.  

(Особенно меня
насмешили эпизоды про одеяла, когда Федя перепутал задачи, и его гнев на
колокольчики. Рассказ этот интересный и полон эпизодов, которые вызывают смех.
Главный герой занимается двумя делами сразу и у него ничего не получается.

Это юмористический
рассказ. Он описывает одно событие, вызывает смех у читателя, герой его попал в
комическую ситуацию. Основная особенность юмористического рассказа состоит в
том, что его герои оказываются в смешных, нелепых ситуациях и это смешит
читателя.)

-А с
вами случалась подобная ситуация?

-Как вы думаете, для чего автор
написал этот рассказ, чтобы повеселить читателя или с другой целью?   (Чтобы дети смеялись над своими
недостатками, избавлялись от них).
  

5. Домашнее задание:

Подготовить
выразительное чтение (всем).

Задание
на выбор:

А)
Продолжить рассказ.

Б)
Нарисовать иллюстрацию (Тем самым мы пополним нашу галерею)..

В)
Составить Памятку по выполнению домашнего задания (Самую лучшие Памятки
распечатаем и раздадим сверстникам). 

6. Итог урока:

 -Вернемся к нашему плану, достигли ли мы с
вами поставленной цели?


произведением какого автора мы работали?

-Понравился
ли вам рассказ?

7. Рефлексия.

-Оцените
свою работу на уроке. (смайлики)                                                                                                                                                     

  • Рассказ о александре сергеевиче пушкине на английском языке с переводом
  • Рассказ носова затейники читать с картинками
  • Рассказ носова огурцы распечатать с картинками
  • Рассказ носова леденец распечатать текст
  • Рассказ николая носова огурцы читать