Конспект урока литературы в 7 классе по рассказу Е.И.Носова «Кукла».
Тема урока. Рассказ Евгения Ивановича Носова «Кукла».
Цели урока:
образовательные:
познакомить учащихся с творчеством писателя, раскры$ть идейно – художественные особенности рассказа Е.И. Носова «Кукла»;
выяснить нравственный смысл рассказа Е.Носова «Кукла»;
показать протест писателя пр$отив равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру;
развивающие:
уметь самостоятельно делать выводы об авторской позиции; сравнивать эпизоды, подбирать цитатный материал, аргументировать свою точку зрения;
воспитательные:
формировать понимание поступков, мотивов поведения людей;
воспитывать у учащихся чувство сострадания, протест против эгоизма, равнодушия и зла современной $жизни; бережное отношение к природе.
Методические приемы: кластер, словарная работа, чтение текста, беседа по вопросам, работа в группах.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник, опорные листы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня мы будем работать не в обычных тетрадях, а на опорных листах. Все необх$одимые записи вы будете вести на них.
2. Актуализация.
Какой проблемный вопрос звучал на последних$ уроках литературы?
(мы говорили о достоинствах и недостатках человека, об его отношении к миру.)
Поставьте в правом верхнем квадрате оценку, на которую вы готовы сегодня работать.
Предлагаю вам прослушать песню «Старая кукла» и подумать над вопросом: Что общего между содержанием песни и произведением Носова «Кукла»?
(И то, $и другое о бережном и ответственном отношении к куклам.)
Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «Кукла»? Для ответа на вопрос, составьте, пожалуйста, кластер.
(человеческий образ)
Давайте узнаем, как раскрывается значение слова Кукла в словаре Ожегова.
(Зачитает ученик)
$По-японски КУКЛА — НИНГЁ, то есть «образ человека».
Итак, тема нашего урока: Рассказ Евгения Ивановича Носова «Кукла».
Запишите ее в опорный лист.
Что такое рассказ?
(рассказ- это небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жиз$ни человека).
Герой рассказа кто? (Акимыч, автор)
Первоначально Носов назвал рассказ «Акимыч», но поменял на «Куклу». Как вы думаете, почему?
(Брошенная, истерзанная кукла, случайно увиденная Акимычем, стала толчком к серьезному размышлению о человеке, его достоинствах и недостатках).
Сегодня на уроке мы продолжим размышлять о$ человеке, его достоинствах и недостатках; научимся соизмерять прочитанное с миром собственной души.)
Эпиграфом к уроку послужат слова Евгения Ивановича Носова:
«Моей неизменной темой по-прежнему остается жизнь простого деревенского
человека, его нравственные истоки, отношение к земле,
природе и ко всему современному бытию»
3. Осмысление новой информации.
С чего начинается рассказ?
(с описания природы)
— Почему автор$ начинает рассказ с описания природы?
(Потому что он любит родную землю, подчеркивает в пейзажной зарисовке величие природы).
Зачитайте фрагмент пейзажной зарисовки и ответьте на вопрос: о чем повествует автор, какие использует краски и художественно-выразительные средства?
Работать будете в группах. На выполнение задания – 5 минут.
Попросить зачитать отрывки.
«В природе было еще $солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале погожего октября, когда доцветают последние звездочки цикория и еще шарят по запоздалым шапкам татарника черно-бархатные шмели. А воздух уже остер$ и крепок и дали ясны и открыты до беспредельности.
Прямо от школьной ограды, вернее, от проходящей мимо нее дороги, начиналась речная луговина, еще по-летнему зеленая, с белыми вкраплениям$и тысячелистника, гусиных перьев и каких-то луговых грибов. И только вблизи придорожных ив луг был усыпан палым листом, узким и длинным, похожим на нашу сеймскую рыбку-верховку. А из-за ограды тянуло влажной перекопанной землей и хмельной яблочной прелью. Где-то там, за молодыми яблонями, должно быть,$ на спортивной площадке, раздавались хлесткие шлепки по волейбольному мячу, иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих вскриков, и эти молодые голоса под безоблачным сельским полднем тоже создавали ощущение праздничности и радости бытия».
( п$ейзажная зарисовка наполнена «ощущением праздничности и радости бытия». Светлые, по-летнему яркие краски вызывают чувство тепла, комфорта, пробуждают воспоминания о лете, и лишь палый лист, похожий на рыбку-верховку, да запахи влажной земли и яблочной прели напоминают об осени, но не вызывают сожаления, а только напоминают о закономерностях в природе. Голоса и звуки, доносящиеся со спортивной площадки, довершают радостную картину, «оживляют»пейзаж, но не вносят в него дисгармонию. В приведенном отрывке природа дана во всём своём$ многообразии красок, запахов, звуков, состояний. Автор использует олицетворения, эпитеты, сравнения, показывает через них гармонию в природе.)
«Поехал и не узнал реки.
Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и $кос. Не стало приглубых тягунов-быстрин,где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи… Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав,прет черная донная тин$а, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей… Там, где когда-то страшно крутило и водоворотило, горбом выпер грязный серый меляк, похожий на большую околевшую рыбину».
( вторая зарисовка является полной противоположностью первой. Краски мрачные, темные, гр$язные. Ясные и открытые «до беспредельности» дали сменяются другими картинами: «русло сузилось», «чистые пески…затянуло» и др. Используемые писателем средства выразительности в этом отрывке: олицетворения («язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста», «свободно прет черная донная тина»); метафора («горбом выпе$р грязный серый меляк»); сравнение («меляк, похожий на большую околевшую рыбину») – усиливают мрачность, безотрадность представившейся нашему взору картины. Причину обмеления реки, изменений в природе автор видит в бездумном хозяйствовании, использовании большого количества химических удобрений, чужеродных богатству родн$ой земли – «прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей».)
Что и чему противопоставлено в этих отрывках?
Вывод. Светлое, доброе начало в природе противопоставлено жестокости, бессердечию людей.
$
Кто виноват в трагическом состоянии природы?
(люди)
Почему люди? Какие они?
(Люди стали жестокими и бессердечными).
О какой еще жестокости повествует Носов в рассказе? (о глумлении над куклой)
(об издевательстве)
Работа со словарем Ожегова.
1. Глумиться-издеваться
2. Святотатство- поругание,оскорбление чего-нибудь заветного,$ святого
3. Варварство-грубость, дикость нравов, невежественное отношение к культурным ценностям
4. Кощунство –оскорбительное отношение к чему-нибудь
( из «Словаря русского языка»
С.И.Ожегова)
Зачитайте описание куклы.
В грязном придорожном кювете валялась кукла. Она лежала навзничь, раскинув руки и ноги. Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на $голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожжённая, должно быть, сигаретой. Кто-то сорвал с н$ее платье, а голубенькие трусики сдернул до самых башмаков, и то место, которое прежде закрывалось, тоже было истыкано сигаретой.
С кем при описании сравнивает Носов куклу?
(Носов описывает куклу как человека, подчеркивает ее сходство с беспомощным ребенком («миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах», « светлые шелковистые волосы»).
— Какое $чувство вызывает этот отрывок? (страх, жалость, возмущение)
— А вам доводилось видеть такую картину в жизни? Как вы относитесь к этому?
Кого из героев волнует эта трагедия? (Акимыча)
Кто такой Акимыч, и что связывает автора с ним?
(«Мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии… Ранило Акимыча бескровно…»).
Для самого Е.$И. Носова, как и для его героев, земля, на которой живут находящиеся рядом с ним люди, священна. Это земля Родины. Её надо любить и защищать.$
Акимыч воспринимает глумление над куклой, как серьезную трагедию.
Как это объясняет Акимыч? Зачитайте.
(ведь кукла имеет человеческий облик. «Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце комом сожмется. Вроде и понимаешь: кукла. Да ведь облик-т$о человеческий. Иную сделают так, что от живой не отличишь. И плачет по-людски.)
Из рассказа Акимыча мы узнаем, кто проходит мимо куклы. Назовите, кто?
А люди идут мимо — каждый по своим делам,— и ничего… Проходят парочки, за руки держатся, про любовь говорят, о детках мечтают. Везут малышей в колясках — бровью не поведут. Детишки бегают, привыкают к такому святотатству. Вот и тут: сколько мимо прошло учеников! Утром — в школу, вечером — из школы. А главное — учителя: они ведь тоже мимо проходят. Вот чего не понимаю. Как же так?! Чему же ты научишь, какой красоте, какому добру, если ты слеп, душа т$воя глуха!.. Эх!.,
$
Акимыч вдруг побледнел, лицо напряглось той страшной его окаменелостью, а губы сами собой вытянулись трубочкой, будто в них застряло и застыло что-то невысказанное.
Что может вынести детство из этих картин жизни?
(равнодушие и безразличие)
-Что намерен сделать Акимыч с куклой?
(похоронить)
Читает учитель.
Он сутуло, согбенно перешагнул кювет и там, на пустыре, за поворотом школьной ограды, возле большого лопуха с листьями, похожими на слоновые уши, принялся копать яму, предварительно наметив лопатой ее $продолговатые контуры. Ростом кукла была не более метра, но Акимыч рыл старательно и глубоко, как настоящую могилку, зарывшись по самый пояс.$ Обровняв стенку, он все так же
молча и отрешенно сходил к стожку на выгоне, принёс охапку сена и выстлал им днище ямы. Потом поправил кукле трусишки, сложил ее руки вдоль туловища и
опустил в сырую глубину ямы, Сверху прикрыл ее остатками сена и лишь после этого снова взялся за лопату.
И вдруг он шумно вздохнул, будто вынырнул из какой-то глубины, и проговорил с болью:
— Всего не закопать…
— Почему $Акимыч копает настоящую могилу, как для человека? Не кажется ли вам странным его поведение?
— Как вы понимаете слова Акимыча: «Всего не закопать»?
(Зла много, в одиночку с ним не справиться)
Так кто же должен бороться со злом?
(все лю$ди)
Как называют человека, который не хочет замечать зло?
(равнодушный)
К чему может привести равнодушие?
(к проявлению зла, жестокости и даже к преступлению)
вывод
В подтверждение ваших слов мне хочется прочитать слова п$ольского писателя Бруно Ясенского:
«Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать. Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство».
Я предлагаю вам несколько вариантов тем урока. Выберите ту тему, которая, по вашему мнению, больше подходит для нашего разговора.
Остановитесь, люди!
Если ты слеп, если душ$а твоя глуха…
Да ведь облик-то человеческий…
Чужого горя не бывает.
Желания – половина жизни, безразличие – половина смерти.
4. Рефлексия.
Какими мы должны быть? ( неравнодушными, милосердными).
Я желаю вам добра, внимания $и мира.
Продолжите, пожалуйста, предложения.
Хорошая жизнь – это….
Самое главное в жизни…
Нельзя прожить без…
На уроке я задумался о…
В конце урока я хочу поделиться своими чувствами…
Поста$вьте себе оценку за урок в нижнем прямоугольнике. У кого совпали оценки?
Домашнее задание.
1.
2. Нарисуйте обложку к книге Носова «Кукла».
3. Напишите письмо людям от имени куклы.
Вероника Тушнова
КУКЛА
Много нынче в памяти потухло,
а живет безделица, пустяк:
девочкой потерянная кукла
на железных скрещенных путях.
Над платформой пар от паровозов
низко плыл, в равнину уходя…
Теплый дождь шушукался в березах,
но $никто не замечал дождя.
Эшелоны шли тогда к востоку,
молча шли, без света и воды,
$
полные внезапной и жестокой,
горькой человеческой беды.
Девочка кричала и просила
и рвалась из материнских рук,—
показалась ей такой красивой
и желанной эта кукла вдруг.
Но никто не подал ей игрушки,
и толпа, к посадке торопясь,
куклу затоптала у теплушки
в жидкую струящуюся гряз$ь.
Маленькая смерти не поверит, Некуда от странной мысли деться:
и разлуки не поймет она… это не игрушка, не пустяк,—
Так хоть этой крохотной потерей это, может быть, обломок детства
дотянулась до нее война. на железных скрещенных путях.
Опорный лист.
кластер
кукла
тема урока
________________________________$________
____________________________________________________________
«Моей неизменной темой по-прежнему остается жизнь простого деревенского
человека, его нравственные истоки, отношение к земле,
природе и ко всему современному бытию»
Е.И.Носов
Вывод по$ уроку
Продолжите, пожалуйста, предложения.
1. Самое главное в жизни….
2. Нельзя прожить без…
3. На уроке я задумался о…
4. В конце урока я хочу поделиться своими чувствами…
Дистанционное обучение
25 мая | ||||||||||||||||||||||||||||
математика |
2. Выдели числа, которые состоят из сотен и
3. Реши примеры.
| |||||||||||||||||||||||||||
Русский | 1. Вставить ги…кий пру…, сере…ки у бере…ки, 2. Словарная м…роз, площ…дь, с…пог, т…традь, | |||||||||||||||||||||||||||
чтение | Жду работы | |||||||||||||||||||||||||||
26 мая | ||||||||||||||||||||||||||||
математика | Реши примеры.
| |||||||||||||||||||||||||||
Русский | 1. Раскрыть скобки: (по)является (из)леса, (по)гладил | |||||||||||||||||||||||||||
чтение | Чтение на | |||||||||||||||||||||||||||
27 мая | ||||||||||||||||||||||||||||
математика | Вставь вместо … множитель так, чтобы
6. Вставь вместо … делитель, делимое или
| |||||||||||||||||||||||||||
Русский | Раскрыть скобки: (На)ехал (на)камень, (на)писал (на)полях, | |||||||||||||||||||||||||||
чтение | Чтение на |
18 мая | |
Математика | Учебник |
Русский язык | Учебник с.140 упр.262 |
чтение | Ответь письменно на один вопрос (любой) из вопросов под №3,с. 199. |
19 мая | |
Математика | Учебник с.99 №4,6 |
Русский язык | Диктант. Май. Стоит чудесный майский Лёгкий ветерок играет в |
чтение | Читать сказку «Гадкий утенок» на с.200-204, письменно ответить на вопрос №4,с.214 учебника |
20мая | |
Математика | Контрольная работа за год 1. Реши В киоске продали 640 газет, и после 2. Сравни. 1 1сут…23ч 3. Выполни вычисления в столбик. 345+267 610-345 4. Вычисли. 184·3 60 5. 6*. Мальчик наловил пауков и жуков – всего 8 штук. Если |
Русский язык | Учебник |
чтение | Читать сказку «Гадкий утенок» на с.205-208. |
21 мая | |
Математика | Учебник с.101 №21,24 |
Русский язык | Учебник с.142 упр.266 |
чтение | Читать сказку «Гадкий утенок» на с.209-214. Сделать иллюстрацию к любому отрывку из текста. |
Окружающий мир | С помощью Интернета подготовь короткое сообщение о каком-либо выдающемся памятнике истории и культуры.(Задание тем,кто еще не прислал на проверку от 15 мая) |
физкультура | Ребус 12,13 |
22мая | |
Русский язык | Учебник с.143 упр.268 |
Окружающий мир | Узучите рекомендации вместе с родителями. СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ 1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации. 2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой. 3. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой. 4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять. 5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра. 6. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь. Нарисуйте одно правило в картинке и пришлите учителю. |
физкультура | Прислать ребусы тем, кто еще не прислал на проверку. |
технология | Задание от 8 мая. Перейди по ссылке :Проектное задание «Пришивание |
| |
Русский язык | Упр.253, 255 на |
Математика | С.92 №1,3,4. |
Чтение | Перейди по ссылке :Урок 63 Веселые |
13 мая | |
Русский язык | Упр.254 на |
Математика | С.93 №1(устно),2,3. |
Чтение | Перейди по ссылке :Храбрый Персей |
14 мая | |
Русский язык | Упр.256 на стр.138 в учебнике |
Математика | С.95 №1(устно),2, 3. |
Чтение | Перейди по ссылке :Храбрый Персей 2 |
Окружающий мир | Проверим себя. Учебник с.164-170. |
Физкультура | Ребус 7,8,9 |
15 мая | |
Русский язык | Упр.258 на стр.139 в учебнике |
Окружающий мир | С помощью Интернета подготовь короткое сообщение о |
Технология | Задание от 8 мая. Перейди по ссылке :Проектное задание «Пришивание |
Физкультура | Ребус 10,11 |
6 мая | |
Русский язык | Контрольное списывание с учебника на стр.133 Упр.242,озаглавить |
Математика | С.89 учебника № 1,4. |
Чтение | Перейди по ссылке в Урок 60 |
7 мая | |
Русский язык | Упр.245,учебник стр.134 |
Математика | С.90 учебника №1,2,4. |
Чтение | Ссылка на урок |
Окружающий мир | Урок 33. Ссылка |
Физ-ра | Решаем спортивные ребусы и присылаем ответы Ребус 1 Ребус 2 Ребус 3 |
8 мая | |
Русский язык | Упр.250,252, стр.учебника 135-136. |
Окружающий мир | Итоговый урок- |
Технология | Проектное задание «Пришивание |
Физ-ра | Решаем спортивные ребусы и присылаем ответы Ребус 4 Ребус 5 Ребус 6 |
27 апреля | |
Математика | С.83 №1, 2, 3. |
Русский язык | Работа в учебнике на с.129. упр. 236. |
Чтение | Прочитать рассказ «Федина задача» с.164-169 и |
28 апреля | |
Математика | С.84 №1,4,6. |
Русский язык | Контрольный диктант по русскому языку по теме «Глагол» 3 класс Весеннее утро. Это случилось в апреле. Рано утром Засветило солнце и съело утренний лёд. По Грамматическое задание 1. Выделите основу в седьмом предложении. 2.Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки. 3.Определите время, побежал, взглянешь, Рекомендации для родителей по написанию диктанта дома. 2Формируйте у ребенка умение диктовать себе по слогам то, что 3 Требуйте тщательной |
Чтение | Прочитать рассказ «Телефон» с.170-172 и ответь на |
29 апреля | |
Математика | С.86 №2, 3. |
Русский язык | С.130 учебника |
Чтение | Пройди тест по рассказу Носова Федина задача |
30 апреля | |
Математика | Урок 64. Прием письменного умножения на С.88 учебника №1,4. |
Русский язык | Учебник с.131 Упр.237 (устно),с.132 упр.239 |
Чтение | С.175-178,читать и определить главную мысль |
Окружающий мир | Тест по окружающему миру, 3 класс. УМК Тема: «На юге Европы». 1. Отметь страну, из которой была привезена А). Италия. Б). Греция. В). Франция. 2. Где родился Чиполлино? А). Италия Б). Греция. В). Великобритания. 3. Достопримечательностью, какой страны А). Греция. Б). Италия. В). Франция. 4. В какой стране находится Колизей? А). В Греции. Б). Во Франции. В). В Италии. 5. Достопримечательностью, какой А). Италия. Б). Франция. В). Греция 6. Отметь остров, который принадлежит А). Крит. Б). Сицилия. В). Родос 7. Отметь остров, который не принадлежит А). Крит. Б). Корфу. В). Сардиния. 8. Какая страна является родиной А). Греция. Б). Италия В). Франция. 9. Столицей, какой страны является Рим? А). Греции. Б). Италии. В). Франции. 10. Отметь родину замечательного А). Великобритания. Б). Греция. В). Италия. |
Физкультура | Урок 38 Перейти по ссылке и |
Уважаемые родители 3-А класса!
1. Каждый учебный день заходим в блог. Здесь буду размещать следующие данные: дата учебного дня, название учебного предмета, задание.
Каждый учебный день заходим
на эту страницу. Здесь учителя английского языка и ИЗО будут размещать свои задания.
Просматриваем задания в эл.дневнике.
2. К предмету будут размещены инструкции, видео- (аудио) объяснения материала, + задания, которые ученик должен выполнить на этом уроке.
3. Ученик просматривает учебный материал, а потом выполняет задания по его закреплению.
4. Выполненные работы фотографируются и высылаются учителю в день их выполнения. Фото выполненных работ можно высылать:
на мобильные приложения Viber (тел.: 8(911)356-75-09
на страницу в VK: https://vk.com/id21720851 (лучше отсылать в ЛС — личные сообщения)
Большая просьба к родителям! Когда Вы будете отправлять материал, прописывайте автора работы.
25 марта
26 марта
Русский язык -задание в эл.дневнике
27 марта
Русский язык -Упр.155 из учебника,выполнить по заданию и прислать фото выполненной работы
Окружающий мир — см.задание в эл.журнале
Технология — смастери! задание на два урока, фото работы прислать
В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников гимназии
с 30 марта по 5 апреля в школе временно приостановлено дистанционное обучение.
06.04
Математика Единицы массы-грамм,килограмм-посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
Русский язык Личные местоимения —-посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
07.04
Русский язык- см.задание в эл. дневнике
Математика приемы устных вычислений: посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
08.04
Русский язык -см.задание в эл. дневнике
чтение с.122 ответить письменно на вопрос №1
09.04
Математика Приемы письменных вычислений посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
Физкультура — Придумать и написать 2 упражнения для утренней зарядки
Окружающий мир — Золотое кольцо России- посмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
10.04
Русский язык -Упр.175,176.Одно из упражнений прислать на проверку.
Физкультура Выполнить задание тем, кто не сделал от 09.04.2020г.
Окружающий мирНаши ближайшие страны-соседи —осмотреть видео основной части:выполнить тренировочные задания,контр.задания выполнить по желанию
Технология — Задание от 27.03.2020 г.
13.04 | |
Русский язык | Урок 73.Неопределенная форма глагола-ссылка Затем поработать в учебнике с.106 Упр.184, 185,выучить |
Математика | С.70 №2, 6. Обратите внимание на запись при сложении и вычитании
|
Чтение | Урок 54, перейти по ссылке |
14.04 | |
Русский язык | Урок 74.Число глаголов -ссылка Затем поработать в учебнике с.109,выучить |
Математика | С.71 №1(устно),№2,5. |
Чтение | Урок 54. Перейти по ссылке Выполнить тренировочные задания. |
15.04 | |
Русский язык | Урок 75. Времена глаголов -ссылка Затем |
Математика | С.72 №1(устно),№2,5,6. |
Чтение | Урок 54 Перейти по ссылке |
16.04 | |
Русский язык | С.115 Обратите внимание! С.116 упр.204 |
Математика | С.72 №3,4,7. |
Чтение | Урок 54 Перейти по ссылке Выполнить конт.задания №2 |
Окружающий мир | Урок 30,перейти по ссылке |
Физкультура | Выполняем утреннюю |
17.04 | |
Родной русский язык | Повторить правила |
Окружающий мир | Урок 31. Перейти по ссылке |
Технология | Готовимся к празднику Пасхи. Помогаем маме по дому. |
Физкультура | Выполняем утреннюю |
20.04 | |
Математика | Урок 61. |
Русский язык | Работа в |
Чтение | Урок 55. |
21.04 | |
Математика | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». 3класс 1 .Реши задачу. У продавца было 230 ещё 70. Сколько 2. Выполни вычисления. + 263 3. Вычисли значения 4. Заполни пропуски. 5. Реши уравнения. 6. Установи порядок (807 – 349) – (127 + 173) |
Русский язык | Напишем изложение. Учебник с.120 Упр.213. Поможет ссылка |
Чтение | Прочитай |
22.04 | |
Математика | Работаем |
Русский язык | Урок 76 |
Чтение | Урок 56 |
23.04 | |
Русский язык | Урок 77 |
Математика | Урок 62 |
Чтение | Выполни |
Окружающий мир | Посмотрите |
Физкультура | Пройди тест. Выберите один из 4 вариантов ответа Задание 1 Вопрос: Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что… 1) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости; 2) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации; 3) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения; 4) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большие объёмы физической работы за отведённый отрезок времени; Задание 2 Вопрос: Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором… 1) он обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок; 2) он бодр и жизнерадостен; 3) он имеет нормальную амплитуду движения суставов; 4) наблюдается все перечисленное; Задание 3 Вопрос: Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновения ушибов заключается в том, что ушибленное место следует… 1) потереть, почесать; 2) нагревать; 3) охлаждать; 4) положить на возвышение и обратиться к врачу; Задание 4 Вопрос: что понимается под закаливанием? 1) купание в холодной воде и хождение босиком; 2) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играм 3) приспособление организма к воздействию внешней среды; 4) укрепление здоровья; Задание 5 Вопрос: Во время индивидуальных занятий закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит. 1) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения; 2) после занятий надо принять холодный душ; 3) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допускать перегрева организма; 4) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении; Задание 6 Вопрос: Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её… 1) затылком, ягодицами, пятками; 2) лопатками, ягодицами, пятками; 3) затылком, спиной, пятками; 4) затылком, лопатками, спиной, пятками; Задание 7 Вопрос: Главной причиной нарушения осанки является… 1) слабость мышц; 2) отсутствие движений во время школьных уроков; 3) ношение сумки, портфеля на одном плече; 4) привычка к определённым позам; |
24.04 | |
Русский язык | Работаем в |
Окружающий мир | Урок 32 |
Физкультура | Зарядку продолжаем. |
Технология | Сделай веселого цыпленка!
|
Тема: В.Бианки «Мышонок Пик»
Цель:
— ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;
— учить видеть и понимать окружающую природу;
— развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
— прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Ильясова Саидат Ильясовна
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Тема: В.Бианки «Мышонок Пик»
Цель:
— ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Бианки;
— учить видеть и понимать окружающую природу;
— развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения;
— прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные: ознакомить с творчеством В. Бианки; учить прогнозировать содержание произведения, видеть и понимать поступки героев, определять жанр произведения.
Личностные: проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей; учить мыслить, рассуждать, правильно строить высказывание, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки, описывающие характер.
Оборудование: Литературное чтение 3 кл. 2 ч. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, «Просвящение», 2013, презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный — организация рабочего места; — актуализация знаний; — мотивация; — словесный: чтение скороговорки; — словесный: чтение пословиц и их анализ; — целеполагание — словесны: постановка учебной задачи | 2 мин. | — Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. — Давайте проведём небольшую речевую разминку. Посмотрите на экран. Шли сорок мышей, Несли сорок грошей, Две мыши поплоше, Несли по два гроша. — Что это? (Скороговорка) — Прочитаем её медленно хором, прочитаем побыстрее, прочитаем быстро с разной интонацией: весело, тихо. — Ребята, а кто знает, что такое грош? (Грош – старинная монета стоимостью в 2 копейки) — Ребята, посмотрите на экран. Прочитайте пословицы и объясните их значение. 1.Не велика мышка, да зубок остер. 2. Сытая мышь и муки не ест. — Ребята, а что вы знаете о мышах? — Откройте учебники на стр.73 и посмотрите, с каким произведением мы сегодня познакомимся. — Какова тема нашего урока? (Мышонок Пик) Кто автор этого произведения? (В. Бианки) — Какие цели мы можем поставить на урок? (Познакомиться с творчеством В. Бианки; прочитать произведение и проанализировать его) | -приветствовать учителя; — читать скороговорку; — объяснять значение слова; — читать и анализировать пословицы; — формулировать тему и цель урока | Р.:- обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности. К.:- участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы. П.:- определять тему и цель урока. |
II.Постановка учебной задачи и её решение — слушание: слово учителя; — практический: словарная работа | 5 мин. | — Ребята, а кто-нибудь слышал о таком писателе как Виталий Бианки? Читали его произведения? — Послушайте немного о его жизни и творчестве. — Виталий Валентинович Бианки (1894-1959) родился в семье учёного-орнитолога (знатока птиц), хранителя коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под её руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Природа и стала главным героем его произведений, которые сам писатель называл «сказки-несказки». Герои Бианки живут своей обычной «природной» жизнью, но при этом говорят человечьим языком. Такое сочетание сказки с реальностью помогает читателям лучше понять жизнь природы. — Прежде, чем начать читать, давайте разберём сложные слова. — Посмотрите на экран, давайте прочитаем эти слова с ударение и объясним их значение: Рубнул – ударил ножом, срубил. Порскнуть – броситься врассыпную. Извести – уничтожить, убить. Наладить парус – сделать, поставить парус. Долблёное судёнышко – выдолбленное из целого куска дерева | — отвечать на вопросы учителя; — внимательно слушать рассказ учителя; — запоминать значение слов из текста | Р.:- осмыслять учебный материал. Р.:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
III.Физминутка | 1 мин. | Видеофрагмент | — повторять движения | |
IV.Первичный анализ — словесный: беседа; — практический: чтение первой главы: — словесный: анализ первой главы; — фронтальный опрос, беседа — практический: чтение второй главы; — словесный: анализ второй главы, ответы на вопросы по главе | 25 мин. | — Ребята, прочитайте название первой главы. («Как мышонок Пик попал в мореплаватели») Кто герой произведения? (Мышонок Пик) Как вы думаете, как автор относится к нему? (Наверное, автор любит его, потому что называет его ласково) — Предположите, как мышонок мог попасть в мореплаватели? — Итак, давайте прочитаем первую главу по цепочке, следите и слушайте внимательно. — Ребята, как мышонок попал в мореплаватели? (На корабле) — Почему мышонок получил такое прозвище? (Т.к. пищал) — Из чего ребята делали кораблики? (Из толстых кусков сосновой коры и тряпочек) — Посмотрите название 2 главы. («Кораблекрушение») — Не стало ли страшно вам за мышонка? Как вы думаете, что может с ним случиться? А сейчас мы узнаем это, прочитав вторую главу. Продолжаем читать по цепочке, не забываем внимательно слушать и следить. — Итак, ребята, что приключилось с маленьким мышонком? (Мышонок выпал из кораблика и попал в воду) — Сколько было мышонку от роду? (2 недели) — Кто первым заметил Пика? (Чайки) Что они делали? (Летали вокруг мышонка, а некоторые пытались вплавь догнать кораблик) — Кто ещё охотился за беззащитным мышонком? (Щука) — Кто же спас от смерти Пика? (Птица рыболов-скопа) Как она это сделала? (Он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку рядом с корабликом и краешком крыла задел судёнышко и оно перевернулось) — Что же дальше произошло с мышонком Пиком? (Он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты) Что вы испытывали во время чтения этой главы? | — читать название главы; — отвечать на задаваемые учителем вопросы; — высказывать предположения; — читать первую главу; — анализировать прочитанное и отвечать на вопросы учителя; — читать название второй главы; — предполагать что произойдёт с мышонком; — продолжать читать рассказ; — отвечать на вопросы по тексту | К.:- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р.:- читать в соответствии с целью чтения. П.:- анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков. К.:- участвовать в учебном диалоге. |
V.Рефлексия — словесный: фронтальный опрос, беседа | 3 мин. | — Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились? — Кто его автор? — Понравилось ли вам это произведение? — Дома прочитайте ещё раз первые 3 главы, подготовьте краткий пересказ. | — отвечать на задаваемые учителем вопросы; — анализировать урок | Р.:- осуществлять итоговый контроль. |
-75%
Сохранить у себя:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе»В.Бианки «Мышонок Пик» (45 KB)
19 ноября
Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке. Характеристика героев сказки
Сегодня познакомимся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
По этому произведению снят мультфильм. Предлагаю вам посмотреть.
А теперь поработаем с текстом. Произведение длинное. Поэтому разделите его на 3 части (как раз на 3 дня).
1 часть — с. 90-94 (до слов внизу «Воротился старик ко старухе…»)
2 часть — с. 94 -97 (до слов «Старик к старухе воротился …»)
3 часть — с.97 — 100.
В сказке встречаются устаревшие слова, т.е. слова, которые мы уже не употребляем.
В конце в словарике найдите и прочитайте значение выделенных слов.
Значение слов, которых нет в словаре:
Корыто — предмет хозяйственного обихода, открытая продолговатая ёмкость для стирки белья, корма скота и т. п.
Землянка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое в плане, с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй.
Душегрейка — женская тёплая кофта без рукавов.
Кичка — старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.
Царские палаты — это палаты, в которых жил царь. Палатами раньше назывались богатые жилые дома, которые «избой» не назовешь.
Д/З Вам нужно будет за три дня (до понедельника) прочитать это произведение.
В понедельник в классе будем работать по тексту выборочным чтением.
17 ноября
Тема: А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». А. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»
Сегодня начинаем новый раздел «Русские писатели» и познакомимся с их произведениями.
А.С. Пушкин.
Посмотрите краткую биографию поэта.
Познакомьтесь с отрывками его произведений в учебнике на с. 85. Узнали из каких сказок?
А.С. Пушкин писал не только стихи. В списке его творчества есть поэмы и романы.
Поэма — это это литературный жанр, повествовательное произведение в стихах, обычно на историческую или легендарную тему. (повествование, т.е. рассказ, но в стихотворной форме).
Роман — это литературный жанр, большое повествовательное художественное произведение со сложным сюжетом.
В ваших учебниках даны отрывки из таких произведений. Н с. 86-87 познакомьтесь с отрывком, который является вступлением к поэме «Руслан и Людмила». Выполните задание №3 на с. 87 (устно).
И ещё два отрывка, но уже из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». На с. 89 прочитайте отрывок. Устно ответьте на вопрос № 1.
А вот отрывок на с. 88 вам нужно будет выучить наизусть.
Д/З Прочитать с. 84-89. Выучить отрывок с. 88.
16 ноября
Тема: М. Пришвин «Осеннее утро». И. Бунин «Сегодня так светло кругом…».
Мы заканчиваем раздел «Люблю природу русскую. Осень».
На с. 78 прочитайте рассказ М. Пришвина «Осеннее утро». Ответьте на вопросы №1 и
№ 2.
Ниже прочитайте стихотворение И. Бунина. Составьте небольшой рассказ на тему «Утро в осеннем лесу». Опорные слова даны в задании № 3 под стихотворением.
15 ноября
Тема: В. Брюсов «Листья сухие…», В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (Из энциклопедии)
Продолжаем знакомиться с поэтами и их стихотворениями об осени.
Выразительно прочитайте в учебнике новые стихотворения на с. 74 — 76. Ответьте на вопросы.
Познакомьтесь с текстом на с. 77.
Это текст из энциклопедии. А что такое энциклопедия?
Энциклопедия — это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.
Нарисуйте на листе бумаги «жителей» особого царства живой природы.
Кто не рассказал стихотворение — жду.
12 ноября
Тема урока: А. Толстой «Осень…». С. Есенин «Закружилась листва золотая…». В. Брюсов «Листья сухие…», И. Токмакова «Опустел скворечник…», выразительное чтение стихотворений
Цель: познакомиться с произведениями разных поэтов; учиться читать с выражением и наизусть.
1. Прочитайте стихотворения поэтов об осени на с. 73-75
2.Ответьте на вопросы
Физминутка
3. Послушайте ещё одно стихотворение
4. Прочитайте это стихотворение на с. 72.
5 Выучите наизусть.
Жду видео ваших выступлений.
10 ноября
Тема урока: К. Бальмонт «Поспевает брусника», А. Плещеев «Осень наступила…». А. Фет «Ласточки пропали…». Внеклассное чтение 2. Стихи об осени.
Цель: познакомиться со стихотворениями разных поэтов об осени; учиться читать стихи с выражением.
1. Работа по учебнику
Прочитайте стихотворения на с. 69-71. Ответьте на вопросы после каждого стихотворения.
Озимь – это:
1.Осенние посевы однолетних злаков, прорастающих осенью и зимующих под снегом.
2.Всходы таких злаков.
Потренируйтесь читать с выражением. Какие стихотворения об осени вы знаете?
Д/З подготовьтесь читать с выражением любимое стихотворение об осени. (не наизусть)
9 ноября
Тема урока: Люблю родную природу. Осень. Картины осенней природы. Осенние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. Образ осени в загадках. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».
Цель: познакомиться с новым разделом, учиться сопоставлять загадки и отгадки про осень; познакомиться с творчеством Ф.Тютчева.
Сегодня познакомимся с новым разделом «Люблю природу русскую. Осень».
1. Работа с учебником
Откройте учебник на с. 65 и прочитайте, с чем мы познакомимся, чему научимся, изучая этот раздел.
На с. 66 прочитайте обращение к учащимся.
— — А вам нравится осень? Если да, то чем? На с. прочитайте загадки. Проверьте себя (внизу страницы написаны отгадки).
Физминутка
2. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной».
Федор Иванович Тютчев (1803–1873 гг.) – знаменитый русский поэт, дипломат и публицист. Автор более 400 стихотворений. Одна из главных тем в творчестве поэта – тема природы. Послушайте его стихотворение «Есть в осени первоначальной…»
А теперь прочтите это стихотворение на с. 68 самостоятельно. Ответьте на вопросы ниже. Д/З выразительно читать стихотворение
8 ноября
Тема урока: Внеклассное чтение. Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по рисункам и по плану. Выборочный пересказ.
Цель: познакомимся с русской народной сказкой
«Гуси-лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); будем учиться характеризовать героя сказки по его
поступкам; совершенствовать выразительность чтения, развивать воображение.
1. Повторение
Ребята, мы продолжаем знакомство со сказками. Давайте вспомним с какими сказками мы успели познакомиться: Петушок и бобовое зернышко; У страха глаза велики; Лиса и тетерев; Лиса и журавль; Каша из топора. Эти сказки можно разделить на две группы:
— бытовые сказки
— сказки о животных
Задание 1: разделите пройденные сказки на эти две группы.
2. Работа над новым материалом
Сегодня мы познакомимся с ещё одним видом сказок — волшебными.
В
волшебных сказках, как и в бытовых, основные персонажи — люди, но если в
бытовых сказках герои становятся победителями преимущественно благодаря своему
уму, смекалке, смелости, хитрости, то здесь победа одерживается с помощью
чародейства.
2.1 Предлагаю вам послушать сказку. Гуси — Лебеди
2.2 Работа по учебнику
Откройте учебники с. 48. Найдите выделенные слова в Словарике (в конце учебника).
Предлагаю немного отдохнуть. Физминутка
Прочитайте сказку.
3. Закрепление
3.1 Проверка понимания текста.
— Понравилась вам
сказка?
— Что в сказке
волшебного?
— Назовите героев
сказки.
— Куда ушли мать и
отец?
— Что они сказали
дочке? Послушалась ли она родителей?
— Кто унёс братца?
— Кого встретила
девочка, когда побежала искать братца?
— Помогли ли они в
поиске? Почему?
— Где она нашла
братца?
— Кто помог ей увести
оттуда братца? Почему?
— Кто помог им
вернуться домой?
— Как бы вы охарактеризовали героиню сказки?
Д/З Перескажите сказку, пользуясь планом:
1. Потеря брата.
2. Поиск.
3. В избушке у Бабы Яги.
4. Возвращение домой.
Сказки и рассказы Николая Носова — это удивительный мир детства, в который хочется окунуться вновь и вновь. Произведения автора полны любви к ребятам, так как он начал сочинять истории поначалу лишь для своего сына. Простым языком он говорит с детьми устами своих героев о важных вещах, хотя его книжные персонажи нередко оказываются в комичных и нелепых ситуациях. Чтение произведений Николая Носова учит честности, трудолюбию, справедливому отношению к людям и ясному взгляду на мир.
-
Живая шляпа
Живая шляпа — маленький веселый рассказ Николая Носова с загадочным сюжетом. Он о котенке Ваське и двух ребятах — Вове и Вадике. Мальчики были дома, раскрашивали картинки. Васька сидел у комода. Внезапно позади что-то упало…
-
Заплатка
Заплатка — рассказ Николая Носова, с которым стоит познакомить каждого современного ребенка. В нем паренек Бобка очень гордился своими новыми штанами защитного цвета. Ребята всей округи завидовали Бобке, но что приключилось…
-
Приключения Незнайки и его друзей
Незнайка вместе с другими героями живет в сказочным Цветочном городе. Каждый мальчик имеет свои увлечения. Знайка стремится проявлять ответственность, Шпунтик и Винтик любят мастерить, Доктор Пилюлькин пытается всех лечить…
-
Огурцы
Огурцы — рассказ Николая Носова, с которым важно познакомить ребят младшего и среднего возраста. В нем описывается, как два друга, Котька и Павлик, идут с рыбалки и набирают огурцов на общественном поле. Их замечает сторож…
-
Затейники
Затейники — произведение Николая Носова, которое стоит прочесть детям. В короткой сказке рассказывается, как мальчик Петя и девочка Валя прочли сказку про трёх поросят и решили построить себе домик, как у них. Соорудили…
-
Ступеньки
Ступеньки — рассказ Николая Носова, который очаровывает собой детей и взрослых уже много лет своей простотой. В нем показана история про то, как Петя научился считать до десяти. Чтобы показать свои способности младшей сестре…
-
Автомобиль
Автомобиль — рассказ Николая Носова, любимый тысячами ребят и взрослых. В нем рассказано о давней мечте двух мальчишек. Они хотят прокатиться на автомобиле. В одну из прогулок по двору они увидели пустующую машину, поспорили…
-
Мишкина каша
Мишкина каша — произведение Н. Носова, который любим многими детьми. В нём рассказывается про то мальчишек, как двое ребят, Миша и сам рассказчик, остались одни на несколько дней на даче. Мама повествователя дала им инструкции…
-
Фантазеры
Фантазеры — рассказ Николая Носова, на котором выросло не одно поколение советских ребят. В нем двое друзей коротают время и фантазируют о своих возможностях. К ним присоединяется мальчик Игорь. Он хвастается тем, как обманул…
-
Витя Малеев в школе и дома
Витя Малеев в школе и дома — лучшая повесть Николая Носова. Она о событиях жизни друзей-одноклассников, их переживаниях и радостях, ошибках и достижениях. Главные персонажи — нерадивые ученики 4 класса. Это сам Витя и его…
220.1K
6261
1676
4 ч. 50 мин.
-
Телефон
Рассказ телефон Николая Носова – это поучительное произведение о любопытстве двух друзей, которое не оставит равнодушных. Рассказчик и его друг Мишка копили на игрушечные телефоны, даже мороженное не ели и в кино не ходили…
-
Федина задача
Как решить задачку, если по радио такие интересные сказки и песни?! Вот так Федя Рыбкин и решал свою скучную задачу по математике самым нескучным образом! А что из этого получилось, вы узнаете из рассказа Носова «Федина…
-
Бобик в гостях у Барбоса
Бобик в гостях у Барбоса — рассказ Николая Носова, с которым дети впервые часто знакомятся через мультфильм. Беззаботная жизнь домашнего пса Барбоса в одночасье заканчивается, когда к нему приходит скука. В этот момент Барбос…
-
Клякса
«Клякса» — сказка Н. Носова, какую будет интересно прочесть и ребёнку, и взрослому. Она рассказывает о том, как Федя с одноклассниками баловался флаконом туши, вырывая её друг у друга. Так на Федином лбу появилась клякса…
-
Милиционер
Милиционер — рассказ Николая Носова, с которым стоит познакомить ребят. В нем изображено, как однажды мальчик Алик потерялся. После того, как он понял, что не может найти дорогу домой, Алик заплакал. Вокруг мальчика стали…
-
Леденец
Леденец — рассказ Николая Носова, который любят дети уже не одного поколения. В нем рассказывается о том, как Мише мама пообещала сладость в обмен на благоразумное поведение в ее отсутствие. Как повел себя мальчик, когда…
-
Замазка
Замазка — произведение Н. Носова, которое стоит прочесть детям. В нём рассказывается, как два друга Коля и Шурик отковыряли замазку из оконной рамы, купили по прянику и отправились в кино. Там и начались с ребятами приключения:…
-
Шурик у дедушки
Шурик у дедушки — рассказ Николая Носова, который будет интересен детям любых возрастов. В нём показана жизнь двух братьев у дедушки и бабушки в деревне. Ребята с первого дня облазили весь дом. Здесь они нашли настоящие…
-
Метро
Метро — рассказ Николая Носова, который актуален до сих пор. В нем рассказывается о приезде двух мальчиков с матерью в Москву в гости. Когда мама с тетей уехали по делам, мальчишкам стало скучно, и они решили прокатиться…
-
Саша
Саша — рассказ Николая Носова, с которым стоит познакомить шаловливых ребят. В нем описано, как мальчик Саша мечтал о пистолете с пистонами. Он просил родителей купить ему эту игрушку, однако получил отказ. Тогда мальчик…