Рассказ никита платонов краткое содержание

Платонов а., рассказ никита жанр: рассказы о детяхглавные герои рассказа никита и их характеристиканикита, мальчик 5 лет. робкий, фантазер, выдумщик,


Платонов А., рассказ «Никита»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа  «Никита» и их характеристика

  1. Никита, мальчик 5 лет. Робкий, фантазер, выдумщик, добрый.
  2. Мама. Заботливая, работящая, усталая.
  3. Отец. Старый солдат. Вернулся с войны. Добрый, трудолюбивый, мастер на все руки.

План пересказа рассказа «Никита»

  1. Никита остается один.
  2. Чужой в бочке
  3. Чужие в колодце
  4. Хлеб змеям
  5. Старый пень
  6. Бабушка-баня
  7. Повсюду чужие люди
  8. Никита пугается
  9. Бегство со двора
  10. Возвращение отца
  11. Выпрямленный гвоздь
  12. Добрый Кит

Кратчайшее содержание рассказа «Никита» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мать ушла на работу и маленький Никита остался один.
  2. Он стал обходит двор и везде находил чужих, тайных людей.
  3. Они жили в бочке, колодце, бане, норах, даже пень был чужим человеком.
  4. Никите стало очень страшно и он побежал к маме.
  5. Вечером он вернулся домой и увидел отца, который пришел с войны.
  6. Утром отец объяснил мальчику, что сделанное им становится добрым.

Главная мысль рассказа «Никита»
Все, что делает человек своими руками должно быть добрым.

Чему учит рассказ «Никита»
Рассказ учит не боятся одиночества, не выдумывать себе разные страхи, а стараться найти себе дело по душе. Учит тому, что труд всегда является отдушиной для человека. Учит фантазировать. Учит доброте и доброму отношению к окружающему миру. Учит трудолюбию.

Отзыв на рассказ «Никита»
Мне понравился этот рассказ, хотя мальчика Никиту было сильно жаль. Он так сильно накрутил себя собственными фантазиями, что чуть не умер от страху. Но он был совсем маленьким и его можно понять.

Пословицы к рассказу «Никита»
У страха глаза велики.
У страха глаза что плошки, а не видят ни крошки.
Жизнь дана на добрые дела.
За доброе дело берись смело.
Тот ничего не боится, кто честно трудится.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Никита»
Рано утром мать уходила на работу и пятилетний Никита оставался одни. Его отец был на войне и все не возвращался, и мать наказывала мальчику не баловаться и следить за хозяйством.
Никита обещал не баловать, но признавался, что боится. Мать говорила, что везде рядом люди, а в небе солнышко. Но Никита боялся, что солнышко спрячется за тучи.
Оставшись один мальчик обходил дом. Он знал пуков, воробьев, мух и кур, и с ними ему было скучно. Поэтому Никита пошел в сарай, где стояла большая бочка. Никита знал, что в бочке жил человек, который по ночам выходил, ел хлеб и пил воду. Никита смотрел в бочку и стучал по ней, он звал человека выйти и работать. Бочка скрипнула и Никита опасливо отошел в сторонку. Он думал, что человек в бочке с бородой и это он утащил у мамы ножницы. Никита попросил его отдать ножницы. Но тут в лесу кто-то ухнул и в ответ ухнуло в бочке. Никита выбежал во двор и пожаловался солнцу на жителя бочки. Солнце было теплым и добрым и походило на умершего дедушку. Никита думал, что дедушка теперь живет на солнце.
Никита пошел за огород к старому колодцу и, перегнувшись через край, позвал маленьких водяных людей. Маленьких людей он не боялся, но в колодце кто-то чавкнул и Никита понял, что там живет еще и великан с детьми.
Он в испуге позвал дедушку-солнце и убежал к сараю. У стенки сарая было две норы и Никита думал, что там живут земляные люди, а может быть змеи. Он боялся, что змеи заберутся ночью в дом и ужалят маму. Поэтому мальчик оставил змеям два кусочка хлеба, чтобы они не ходили в дом.
Он оглянулся и увидел старый пень. Это была голова человека и Никита сказал ему вылезать из земли и идти пахать. Пень крякнул и Никита испугался и побежал в сени. Он хотел попить молока, но увидел, что стол тоже человек,только без рук.
Поэтому он вышел во двор и посмотрел на старую баню. Баня показалась Никите похожей на бабушку, и он решил что эта она теперь стала баней.
По двору прошел чужой петух, но это тоже был тайный человек. Тайные люди были повсюду. Мальчик посмотрел на цветок и увидел, как сморщилось его лицо. Он обломил стебель и увидел белое молоко. Мальчик решил, что цветок еще ребенок.
Он пошел было к бане, но та злобно ощерилась и Никита понял, что это не его бабушка. Колья в плетне враждебно смотрели на него. Даже лопухи у забора не любили мальчика. Мальчик лег на землю и прислушался. Земля была полна звуками, и все это были чужими голосами.
Мальчику стало еще страшнее и он стал звать маму, чтобы она пришла и прогнала чужих. Где-то вдали кто-то позвал Максимку, и пень заговорил. Никита хотел вернуться в избу, но изба стала чужой. Тогда он побежал к маме и упал. Он позвал дедушку и дедушка-солнце выглянул из-за тучи.
Никита поднялся и выбежал со двора. Он пробежал всю улицу, сел возле овина и уснул. Проснулся он уже к вечеру. Пастух сказал ему, что мама уже ушла домой и Никита вернулся.
Дома мама смотрела на старого солдата, который ел хлеб и пил молоко. Это был его папа. Он сказал Никите, что теперь никогда не уйдет от него.
Утром Никита стал всем чужим людям рассказывать, что к ним пришел отец. Отец услышал и позвал его в сарай, он осматривал инструмент. Потом отец повел Никиту по двору, осматривая что где подгнило и нуждалось в ремонте. Никита смотрел в лица тайных людей и не видел в них ничего живого.
Потом отец разрубил старый пень. Мальчик сказал папе, что вчера этот пень разговаривал, и у него под землей есть пузо.
Но отец сказал, что пень давно умер, просто Никита всех хочет сделать живыми, потому что у него доброе сердце.
Потом отец выправлял в сарае гвозди и Никита рядом усердно работал молотком. Он выправил гвоздь и посмотрел на него. Он увидел доброго маленького человечка, который ему улыбался.
Никита спросил отца, почему все остальные чужие люди были злыми, а этот добрый. Отец ответил, что тех людей он выдумал, они были непрочными и потому злыми. А этого мальчик сделал сам, поэтому он добрый.
И Никита предложил все работать трудом, чтобы все были живыми.
Отец назвал мальчика добрым Китом. Он верил, что у него очень добрый сын и что он останется таким добрым всегда.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Никита»

Рассказ никита платонов краткое содержание

Рассказ никита платонов краткое содержание

Андрей Платонов — Никита:
Краткое содержание

Примерное время событий – лето 1945 года. Отец 5-летнего Никиты еще не пришел с фронта, мать днями в колхозе. Никита в избе один. Ему страшно. Но скука гонит мальчика в сарай. Там, в бочке, спит человечек. Такой, что может и кинуться. Еще и ножницы у них стащил. Отец придет – отнимет. Никита выскакивает из сарая под доброе солнышко. На нем, наверно, живет его умерший дедушка. А в старом колодце – великан и злые водяные люди. А там пень, как голова. Сердитая такая. А умершая бабушка стала ветхой баней. Хотя нет, это кто-то чужой, не она.

Еще есть две норы. Змеиные, наверно. Вдруг они мать ужалят? Нет, пусть лучше хлебушка съедят. Везде ему чудятся люди. В петухе – утонувший пастух, в одуванчике – младенец, в плетне и лопухах – злодеи. Даже под землей сидят злюки. От страха Никита бежит к матери, засыпает на полпути, а вернувшись по совету пастуха домой, видит за столом старого солдата. Это отец. Он добрый. На войне «умирал и помнил» сыночка. Никита больше никого во дворе не боится.

Расколов пень на дрова, отец объясняет Никите: «У тебя доброе сердце. Для тебя и камень живой». Никита, помогая, выпрямляет гвоздик. И в нем – добрый человечек. Ведь мальчик его «сам сработал». А злые – все выдуманные, недолговечные. «Давай все трудом работать, и все живые будут». Отец верит, что Никита будет добрым всю свою жизнь.

Читательский дневник по рассказу «Никита» Платонова

Сюжет

Отец 5-летнего Никиты еще не вернулся с войны, мать трудится в колхозе. День он один в избе. Чудятся ему повсюду враждебные существа и люди. В колодце, бане, норах, плетне, лопухах. Только солнце доброе, ласковое. Там – умерший дедушка. Наконец, отец приходит с войны. У Никиты больше нет страха. От отца он узнает, что только доброе сердце видит все вокруг живым, чувствующим. Мальчик выпрямляет для отца гвоздь – и видит в нем доброго человечка. Ведь все, что своим трудом сделано – доброе, долговечное.

Отзыв

Мир глазами ребенка. Для мальчика всюду жизнь, даже умершие живы. Часто недобрые, кроме дедушки, а все люди. Он пытается с ними общаться, договариваться. Мир такой большой и непонятный. Солнце – символ добра, света, помощи. Все, что сделано своими руками – доброе, вечное. Тема семьи, беззащитности детства, войны, тяжелого труда, одиночества. Рассказ учит беречь семью, быть сплоченными, бесстрашными, трудолюбивыми. Учит не сдаваться, помогать людям, жить по совести.

Краткое содержание Никита Платонова

Рассказ Платонова написан в его обычном авторском стиле: с парадоксами, невероятными поворотами речи, удивительной образностью… Но если в отношении взрослых персонажей она иногда шокирует, то для главного героя этого рассказа (мальчика Никиты) она очень гармонична.

Никите нет ещё и семи лет, он только познаёт этот мир. Для него всё вокруг живое, со всем можно общаться… Конечно, к этому приводит также недостаток общения с людьми. Мать работает, поэтому он остаётся дома надолго один. Отец на фронте, Никита даже его не помнит. Дедушка был, но умер. Никита представляет, что дедушка теперь живёт на Солнце. Мальчик говорит ему, мол, живи там, а я тут на Земле жить буду. Никита не спорит с порядком вещей, ка есть – так есть. В бане ему мерещится образ бабушки, а в петухе, который забрел к ним во двор, образ умершего пастуха. Никита думает, что люди не умирают, а живут дальше «тайно» под личиной животных, растений, предметов.

Вот он смотрит на пень и видит у него глаза, уши и рот. Мальчик немного боится, так как пень не самый приятный собеседник. Тут же Никита всматривается в маленький цветок. Не так-то просто, но Никита находит у цветка глаза и рот. Маленький волшебник создаёт очеловеченное существо из всего. Например, в бочку он «поселил» бородатого человечка. Мальчик будит волшебное существо, называет его лодырем. Убеждает идти на работу, чтобы засчитали трудодень, а всё это, чтоб зимой была еда (Наверняка, все эти речи маленький мальчик слышал от мамы.) . И «житель бочки» ему жаде отвечает, но это, скорее всего, эхо от голоса Никиты и его фантазия. В колодце живёт, по мнению Никиты, великан и его дети. Мальчик заглядывает в колодец, ухает, но вода замутилась. Никита в итоге сам себя так напугал своими придуманными монстрами, что в ужасе побежал к матери на работу. А после вдруг заснул – так утомился от всего этого.

Тут возвращается с войны отец, которого мать ждала с фронта каждый день. Начинается у Никиты новая жизнь!

В финале рассказа Никита помогает отцу. Мальчику доверили распрямлять гвозди. И делается вывод о том, что эти гвозди трудом сделаны, а не как «собеседники» Никиты – фантазией. То, что само «сделалось» может пугать, рождать чудовищ, а вот то, во что вложены силы, разум, хорошее отношение – это всё позитивно. Гвоздь распрямленный представляется мальчику добрым человечком.

Рассказ учит труду, тому, чтобы не уходить от реальности в мир пустых фантазий. Если в детстве ребёнка приучить к труду, то во взрослой жизни его будет гораздо легче.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Платонов. Все произведения

Никита. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Идет 1934 год. События происходят на Старом Арбате, где все еще ездят трамваи, мчатся кони-извозчики, а также появляются первые автомобили, которые могут позволить себе лишь избранные

Действие происходит в XI веке, в Шотландии. Ведьмы организуют шабаш недалеко от поля битвы. Макбет и Банко, два полководца, получившие победу в этом бою, появляются.

Действие происходит в заповедном месте на берегу морского залива в виде лука. На многовековом дубе, обвитом золотой цепью, живет сказочный ученый кот. Он поет песни и рассказывает сказки

В городе заселялись в многоэтажный дом жители. Первыми оказались несколько семей, ребята из которых познакомились и подружились. Они наблюдали за новоселами и всегда разглядывали мебель.

В произведении «Дневник памяти», созданном американским писателем Николасом Спарксом, рассказ ведётся от имени старого человека, который проживал в доме престарелых.

Краткое содержание рассказа «Никита» (А.П. Платонов)

Краткое содержание «Никита» (А.П. Платонов)

Краткое содержание рассказа «Никита», которое написал Андрей Платонович Платонов, раскрывает основную мысль произведения и помогает в короткие сроки познакомиться с главными героями. Команда Литеровед.ру подготовила необходимый материал, который сможет стать полезным для учеников.

Главные герои

  • Никита – маленький мальчик пяти лет.
  • Мама – мать Никиты.
  • Отец – папа Никиты, который ушел на войну.

Краткое содержание

Отец Никиты ушел давно на войну, и от него не было никаких вестей. Маме приходилось много работать, потому что жили они вдвоем. Рано утром она уходила в поле, а маленький Никита, которому было всего пять лет, оставался один.

Уходя, мама дала ему задания на целый день. Ребенку необходимо было собрать яйца, съесть хлеб с молоком и ждать маму.

Когда ребенок остался один, то его начало все пугать. В каждой вещи он видел людей. Например, старый пень злобно смотрел на него и пугал. В колодце жили болотные чудища, которых очень боялся мальчик. Одно лишь солнышко радовало мальчонку – он знал, что это умерший дедушка. Ему было очень страшно и все вокруг его пугало. Никита просил маму прийти раньше, но она находилась далеко в поле, поэтому не слышала его.

Мальчик лег во дворе на землю, но и там ему начали казаться люди, которые хотят вылезти на солнышко. Мальчик очень испугался, поэтому долго не мог подняться на ноги. Но когда у него появились силы – он побежал к маме в поле. Но на полпути сел и уснул. Проснулся он, когда уже был вечер. Ему сказал проходящий пастух, что мама его уже давно пошла домой.

Тогда Никита, что есть силы, побежал к дому. Дома он увидел маму и солдата, которого она кормила ужином. Солдат взял Никиту на руки и сказал, что все время думал о нем. Как бы тяжело ему не было – он все время вспоминал своего маленького сына.

Так же отец сказал, что теперь весь век будет жить с ними и никуда не уйдет. Мальчик был очень этому рад. Ему теперь было не страшно. Утром они с папой обходили их владения, и никто больше не пугал маленького мальчика. Он рассказал об этом отцу, на что тот сказал, что Никита очень добрый мальчик, поэтому во всем людей видит.

Они начали ремонтировать дом, и папа доверил сыну выравнивать гвозди. У Никиты это начало получаться, чему он был очень рад. Он спросил у папы, почему у всех предметов злые лица, а у гвоздика, который он только что выровнял, доброе?

Папа объяснил ребенку, что этот гвоздь он сам сделал, приложив сой труд, поэтому он и добрый. Тогда Никита предложил папе «трудом работать», чтоб все были живы. И папа с ним согласился. Отец знал, что у него самый добрый сын на свете, поэтому и называл его Добрый Кит.

Основная мысль произведения

Главным в произведении является то, что самое ценное в нашей жизни – это вера и доброта. Мальчик был очень добрым, поэтому в каждой вещи видел душу и лица. Кто-то был добрым, как солнышко. А кто-то злым, как пень. Так же мальчик верил в то, что его папа обязательно вернется с войны, и он вернулся. Он так же пришел к выводу, что чтобы быть добрым человеком, необходимо честно и много трудиться.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Автор: Андрей Платонов

Год написания: 1945

Жанр: рассказ

Главные герои: Никита — пяти летний мальчик, мать — колхозница, отец — солдат.

Сюжет:

Главным героем рассказа является Никита – мальчик лет пяти. Малыш каждый день остается дома один: его отец до сих пор не вернулся с фронта, а мать вынуждена тяжело работать, чтобы прокормить себя и сына. Однообразные будни раскрывают характер мальчика: чтобы не скучать, Никита фантазирует и выдумывает, ассоциируя разные предметы во дворе с доступными его пониманию образами существ. От собственных фантазий малышу становится страшно, и он призывает на помощь дедушку-солнце с неба, обращается в надежде получить защиту от «чужих людей», которыми полон двор, к бабушке-бане. Вскоре домой возвращается его отец с фронта, и затаенная в уголках детской души любовь мальчика к нему выливается наружу. В отце он видит нечто родное, чувствует защищенность и силу. Отец преподают сыну важные уроки, которые очень помогут ему в дальнейшей жизни.

Рассказ учит малолетних читателей тому, что всем людям нужно стремиться к добру, и тогда они станут нужными. Назначение человека – преобразить мир посредством добрых дел; и выполняя это назначение, люди делают мир вокруг себя добрее.

Читательский дневник для 5 класса

Читать краткое содержание Платонов Никита

В свои пять лет Никита выступает настоящим хозяином дома: весь день до самого вечера он должен следить за имуществом, он знает каждое растение, каждое животное, каждый предмет во дворе. Живет малыш с мамой, которая по утрам уходит на работу, оставляя сына дома одного справляться со множеством поручений, ведь кому-то нужно поддерживать хозяйство и следить за домом и огородом. С отцом Никита в осознанном возрасте незнаком – тот уже несколько лет воевал на фронте, а по окончанию войны не вернулся домой.

Одиночество и однообразие будней развивают в мальчике воображение, пробуждают фантазию, которая помогает ему не скучать. Он наделяет все предметы вокруг себя чертами людей: баня для него – это покойная бабушка, в солнце он увидел дедушкин образ, в бочке из сарая обитает маленький злой бородач, который украл мамины ножницы, а в колодце живут крошечные водяные человечки. Камни, кусты, цветы, даже старый пень – все вокруг Никиты оживает, он разговаривает с воображаемыми существами, рассуждает об их прошлом и настоящем, пытается их поучать, угрожает. Однако все вокруг настроено против него — все разговаривают с ним, сильнее и сильнее пугая. Только баня-бабушка и солнце-дедушка единственные во всем мире существа, к которым мальчик часто обращается за помощью и защитой. Но они не отвечают ему и смотрят так, как будто Никита им чужой.

Собственные фантазии зачастую доводят ребенка до испуга, и вот в один из таких моментов он громко призвал на помощь маму, но та была далеко и не слышала сына. Однако все предметы вокруг малыша смотрели своими злобными лицами и сердито ухмылялись, не любили его. Даже под землей кто-то жил – отовсюду ему чудилась вражда и опасность. Тогда он быстро принял решение и побежал на работу к матери, но по дороге уморился и заснул, присев возле плетня.

Вернувшись домой к вечеру, мальчик обнаружил, что мать дома не одна: за столом сидел солдат. Это был его отец, вернувшийся с войны. В объятиях отца он почувствовал тепло и защиту. Ему больше не было страшно: ведь отец теперь никогда не уйдет от них с матерью, об этом наутро он решил громко сообщить всем своим врагам во дворе. Разговор сына с невидимыми существами случайно услышал из сарая работавший там отец. Вместе с Никитой они обошли двор, приводя его в порядок, а в процессе работы мальчик поведал отцу часть своих детских фантазий.

Отец разглядел в своем мальчике доброе сердце и не стал ругать его за «детские глупости». Днем, занявшись ремонтом дома, он дал работу и сыну. Выпрямляя молотком гвоздь, Никита увидел в нем доброго улыбающегося человечка и задал отцу вопрос: почему лопух, пень, водяные люди были злыми, а этот — добрый. И здесь отец преподает малышу ценный урок: злое то, что не прочно, потому что оно выдумано. А то, что человек создает своим трудом – оно доброе. Поэтому, работая своими руками, человек оживляет мир вокруг себя и делает его добрым.

Оцените произведение:

  • 4.26
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 507

Читать краткое содержание Никита. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Никита

Никита для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Чуковский Айболит

    Что может быть лучше, чем добрые сказки, которые учат наших детей добру? Одним из явных представителей таких сказок является-Айболит. Автор показывает и призывает быть добрым. Важно помогать всем и тогда будешь получать взамен только хорошее

  • Краткое содержание Турандот Гоцци

    «Турандот» — это одна из самых ярчайших «фьяб» итальянского писателя и автора удивительных пьес Карло Гоцци. В ней разворачиваются драматические действия вокруг главного героя принца Калафа

  • Краткое содержание Ушинский Бодливая корова

    В одной деревенской семье была непослушная и бодливая корова. Хозяйка с дочками помучились, бывало, с ней. Она и молока давала мало, и из стада домой убегала, а то в пшеницу забредёт. Приходилось хозяйке выручать её

  • Краткое содержание Свидание Вампилов

    Начинается с того, что студент подходит к сапожнику, чтобы тот починил ему ботинки. После недолгих торгов они сходятся на цене в 20 рублей, и студент просит сапожника работать быстрее, так как он очень спешит.

  • Краткое содержание Хождение за три моря Никитина

    В данном произведении повествуется о купце Афанасии Никитине, который покидает свою родину — Рязань и выдвигается в земли Ширванские. Он взял с собой в дорогу путевые грамоты, которые ему дал князь Твери Михаил Борисович и архиепископ Геннадий

На чтение 12 мин. Опубликовано

Краткое содержание рассказа «Никита», которое написал Андрей Платонович Платонов, раскрывает основную мысль произведения и помогает в короткие сроки познакомиться с главными героями. Команда Литеровед.ру подготовила необходимый материал, который сможет стать полезным для учеников.

Содержание

Главные герои

  • Никита – маленький мальчик пяти лет.
  • Мама – мать Никиты.
  • Отец – папа Никиты, который ушел на войну.

Краткое содержание

Отец Никиты ушел давно на войну, и от него не было никаких вестей. Маме приходилось много работать, потому что жили они вдвоем. Рано утром она уходила в поле, а маленький Никита, которому было всего пять лет, оставался один.

Уходя, мама дала ему задания на целый день. Ребенку необходимо было собрать яйца, съесть хлеб с молоком и ждать маму.

Когда ребенок остался один, то его начало все пугать. В каждой вещи он видел людей. Например, старый пень злобно смотрел на него и пугал. В колодце жили болотные чудища, которых очень боялся мальчик. Одно лишь солнышко радовало мальчонку – он знал, что это умерший дедушка. Ему было очень страшно и все вокруг его пугало. Никита просил маму прийти раньше, но она находилась далеко в поле, поэтому не слышала его.

Мальчик лег во дворе на землю, но и там ему начали казаться люди, которые хотят вылезти на солнышко. Мальчик очень испугался, поэтому долго не мог подняться на ноги. Но когда у него появились силы – он побежал к маме в поле. Но на полпути сел и уснул. Проснулся он, когда уже был вечер. Ему сказал проходящий пастух, что мама его уже давно пошла домой.

Тогда Никита, что есть силы, побежал к дому. Дома он увидел маму и солдата, которого она кормила ужином. Солдат взял Никиту на руки и сказал, что все время думал о нем. Как бы тяжело ему не было – он все время вспоминал своего маленького сына.

Так же отец сказал, что теперь весь век будет жить с ними и никуда не уйдет. Мальчик был очень этому рад. Ему теперь было не страшно. Утром они с папой обходили их владения, и никто больше не пугал маленького мальчика. Он рассказал об этом отцу, на что тот сказал, что Никита очень добрый мальчик, поэтому во всем людей видит.

Они начали ремонтировать дом, и папа доверил сыну выравнивать гвозди. У Никиты это начало получаться, чему он был очень рад. Он спросил у папы, почему у всех предметов злые лица, а у гвоздика, который он только что выровнял, доброе?

Папа объяснил ребенку, что этот гвоздь он сам сделал, приложив сой труд, поэтому он и добрый. Тогда Никита предложил папе «трудом работать», чтоб все были живы. И папа с ним согласился. Отец знал, что у него самый добрый сын на свете, поэтому и называл его Добрый Кит.

Основная мысль произведения

Главным в произведении является то, что самое ценное в нашей жизни – это вера и доброта. Мальчик был очень добрым, поэтому в каждой вещи видел душу и лица. Кто-то был добрым, как солнышко. А кто-то злым, как пень. Так же мальчик верил в то, что его папа обязательно вернется с войны, и он вернулся. Он так же пришел к выводу, что чтобы быть добрым человеком, необходимо честно и много трудиться.

Сюжет и композиция

Рассказ описывает два дня из жизни маленького Никиты, который остаётся дома один. Он боится и очеловечивает всё вокруг себя. Страх Никиты усиливается, пока он не убегает со двора в поле к матери. По дороге Никита от душевного напряжения внезапно засыпает на околице у овина и просыпается под вечер.

Дома Никита нашёл, кроме матери, вернувшегося с войны отца, который пообещал никогда больше не оставлять сына. А утром Никита перестал бояться, потому что с ним был отец-солдат. Отец трудится во дворе и в доме, приобщая к труду и Никиту. Никита улавливает связь между трудом и доброй жизнью.

Финал рассказа открывает перспективу на всю будущую жизнь Никиты, который, по мнению отца, «останется добрым на весь свой долгий век».

Герои и образы

Главный герой рассказа – маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. Никита – творец мифов, населяющий свой мир удивительными существами. Маленький человечек живёт в пустой бочке в тёмном сарае. В старом колодце обитают водяные люди, а умерший дедушка живёт на солнце.

Никиту окружают враждебные сущности. Тот, кто живёт в бочке, отобрал у матери Никиты ножницы. А вредные колодезные жители вовсе хотели выпить у Никиты глаза, пока он спал. Никита пытается противостоять придуманным существам, пугает их, но сам боится. Под стеной сарая живут змеи, и Никита пытается их задобрить кусками хлеба или пугает возвращением отца. Но образ отца не пугает существ. Может быть, потому, что отец оставил Никиту младенцем, образ отца не может защитить мальчика.

Никита рассуждает как язычник. Солнце для него доброе, на нём живёт умерший дедушка. Мальчик объясняет обычные для взрослых события волшебством. Чавкнувшая в колодце пасть – это не какая-нибудь лягушка, а великан и его дети.

Все предметы и явления в сознании Никиты антропоморфны. Стол – это человек на четырёх ногах. Банька – бабушка, у которой труба – это голова. Больше всего мальчика пугает пень. Он напоминает ему голову торчащего из земли человека. Его лицо сумрачное и нелюдимое, с немигающими глазами. Никита уверен, что под землёй у пня есть пузо и ноги.

Никита изобретает собственную веру в перерождение душ, по которой окружающие – это умершие близкие. Петух похож на утонувшего весной пастуха. Никита приходит к важному выводу: умершие не хотят быть мёртвыми, поэтому предметы – это тайные люди. Умершие люди карабкаются из земли, чтобы вылезти на свет солнца. И некоторым, как пню, это удаётся. Они недружелюбны к Никите. Его не любят ни колья плетня, ни лопухи.

Мир враждебен Никите не изначально. Мальчик совершает плохой поступок, именно поэтому он начинает бояться и баньки, и кольев, и пня. Ведь он убил одного из «тайных людей» — цветок. Никита сорвал цветок из чистого любопытства, желая посмотреть, есть ли у него внутри кишки.

Увидев в сломанном стебле (теле цветка) молоко, Никита уверился, что цветок был маленьким и сосал свою мать. Психология ребёнка не только позволяет увидеть в цветке круглое личико с человеческим выражением, «маленькие глаза, нос и открытый влажный рот», но и уничтожить «живое дыхание» просто из любопытства.

Никита, задающий о каждом предмете вопрос «кто ты есть?», чувствует свою вину, поэтому и принимает осуждение от баньки-бабушки, кольев, избы и пня в огороде. Даже дедушка-солнце закрывается от внука тучкой, правда, откликается на зов мальчика.

Вернувшийся отец сразу замечает, что Никита разговаривает с предметами. Солдат сразу же побеждает ветхий пень, исколов его на дрова. Именно отец формирует представления ребёнка о мире, объясняя, что он всех выдумал. Отец объясняет разницу между фантазией и деятельностью.

Для отца-солдата главная работа – война, но это не значит, что отец забыл о сыне. Он его «умирал и помнил». Никита замечает в облике отца лицо, руки, медаль на груди и ясные пуговицы на рубашке. Всего за один день Никита усвоил жизнеутверждающую философию отца: «Всё трудом работать, и все живые будут».

Сюжет

Уходя на работу мать дала Никите несколько заданий: покушать, пособирать яйца, прогнать соседского петуха. Одному мальчику показалось, что все вокруг него — живое. В сарае в бочке казалось живет маленький бородатый человек, на солнце — умерший дедушка. В заброшенном колодце обитают водяные люди, а баня это бабушка. Пень на огороде показался сердитым. В страхе Никита бежит к маме на поле, но от страху засыпает на пол пути. Проснувшись вечером, мальчик узнает, что мама пошла домой. Придя туда он увидел рядом с матерью солдата — его отца, который пришел с фронта. Занимаясь домашними делами папа дал сыну важное задание — выпрямлять гвозди. Гвоздь кажется мальчику тоже живым, но добрым. Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые.

«Никита» очень краткое содержание

Андрей Платонов «Никита» краткое содержание для читательского дневника:

Главные герои: Никита — пяти летний мальчик, мать — колхозница, отец — солдат.

Уходя на работу мать дала Никите несколько заданий: покушать, пособирать яйца, прогнать соседского петуха. Одному мальчику показалось, что все вокруг него – живое.

В сарае в бочке казалось живет маленький бородатый человек, на солнце – умерший дедушка. В заброшенном колодце обитают водяные люди, а баня – это бабушка. Пень на огороде показался сердитым. В страхе Никита бежит к маме на поле, но от страху засыпает на пол пути.

Проснувшись вечером, мальчик узнает, что мама пошла домой. Придя туда он увидел рядом с матерью солдата – его отца, который пришел с фронта. Занимаясь домашними делами, папа дал сыну важное задание – выпрямлять гвозди.

Гвоздь кажется мальчику тоже живым, но добрым. Как объясняет отец, это от работы, а выдуманные человечки непрочные, поэтому злые.

Вывод:

В детстве решается каким будет человек добрым, или злым. Когда родители рядом они могут внести большой вклад. К сожалению, война наложила отпечаток на многих детей. У большинства не было счастливого конца, как у Никиты. Но отец, будучи на войне не забыл сына и всю накопленную любовь передал после возвращения.

Важна главная мысль: труд может преобразить любого человека, сделать его смелее.

Читайте также: Рассказ «В прекрасном и яростном мире» Платонова был написан в 1938 года, и первоначально имел иное название – «Машинист Мальцев». Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «В прекрасном и яростном мире». В произведении отражен личный опыт писателя, который в юности работал помощником машиниста.

Короткий пересказ «Никита»

Краткое содержание «Никита» Платонов:

Пятилетний Никита — хозяин в доме. Он живёт с мамой, а отца даже не помнит, тот воюет на фронте. Оставшись один дома, мальчик фантазирует, наделяя всё вокруг человеческими чертами: в бане он видит образ бабушки, солнце ему кажется дедом, а в бочке, что стоит в сарае, по представлениям Никиты, живёт маленький бородатый человечек. Испугавшись своих собственных фантазий, Никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге.

Вернувшись вечером, мальчик видит у себя дома неизвестного мужчину — это его отец вернулся с войны. Утром отец начинает заниматься хозяйственными делами. Никите он даёт выпрямлять гвозди. В первом же гвозде мальчик видит образ человечка, но, в отличии от вчерашних страхов, этот человечек добрый. На вопрос сына отец отвечает так:

«Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человечка ты сам трудом сработал, он и добрый».

В отце он видит нечто родное, чувствует защищенность и силу. Отец преподают сыну важные уроки, которые очень помогут ему в дальнейшей жизни.

Вывод:

Рассказ учит малолетних читателей тому, что всем людям нужно стремиться к добру, и тогда они станут нужными. Назначение человека – преобразить мир посредством добрых дел; и выполняя это назначение, люди делают мир вокруг себя добрее.

Еще один рассказ «Волшебное кольцо» Платонова был написан в 1950 году. Рекомендуем прочитать краткое содержание «Волшебное кольцо». В основу произведения легли сказочные и народные мотивы, которые благодаря авторской обработке приобрели форму увлекательной и поучительной сказки. Пересказ пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Читать краткое содержание Платонов Никита

В свои пять лет Никита выступает настоящим хозяином дома: весь день до самого вечера он должен следить за имуществом, он знает каждое растение, каждое животное, каждый предмет во дворе. Живет малыш с мамой, которая по утрам уходит на работу, оставляя сына дома одного справляться со множеством поручений, ведь кому-то нужно поддерживать хозяйство и следить за домом и огородом. С отцом Никита в осознанном возрасте незнаком – тот уже несколько лет воевал на фронте, а по окончанию войны не вернулся домой.

Собственные фантазии зачастую доводят ребенка до испуга, и вот в один из таких моментов он громко призвал на помощь маму, но та была далеко и не слышала сына. Однако все предметы вокруг малыша смотрели своими злобными лицами и сердито ухмылялись, не любили его. Даже под землей кто-то жил – отовсюду ему чудилась вражда и опасность. Тогда он быстро принял решение и побежал на работу к матери, но по дороге уморился и заснул, присев возле плетня.

Вернувшись домой к вечеру, мальчик обнаружил, что мать дома не одна: за столом сидел солдат. Это был его отец, вернувшийся с войны. В объятиях отца он почувствовал тепло и защиту. Ему больше не было страшно: ведь отец теперь никогда не уйдет от них с матерью, об этом наутро он решил громко сообщить всем своим врагам во дворе. Разговор сына с невидимыми существами случайно услышал из сарая работавший там отец. Вместе с Никитой они обошли двор, приводя его в порядок, а в процессе работы мальчик поведал отцу часть своих детских фантазий.

Отец разглядел в своем мальчике доброе сердце и не стал ругать его за «детские глупости». Днем, занявшись ремонтом дома, он дал работу и сыну. Выпрямляя молотком гвоздь, Никита увидел в нем доброго улыбающегося человечка и задал отцу вопрос: почему лопух, пень, водяные люди были злыми, а этот — добрый. И здесь отец преподает малышу ценный урок: злое то, что не прочно, потому что оно выдумано. А то, что человек создает своим трудом – оно доброе. Поэтому, работая своими руками, человек оживляет мир вокруг себя и делает его добрым.

Оцените произведение: Голосов: 498

Читать краткое содержание Никита. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

«Юшка» — читательский дневник по рассказу А. Платонова

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 81

Рассказ «Юшка» Андрея Платонова был написан в 1937 году, а опубликован только после смерти писателя, в 1966 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Платонов Андрей Платонович
Название произведения: «Юшка»
Жанр: рассказ
Год написания: 1937
Издательство: Азбука-Классика
Год издания: 2008

Главные герои и их краткая характеристика

Ефим Дмитриевич (Юшка) – простой, скромный, работящий мужчина лет сорока, с большим любящим сердцем и бескорыстной душой.
Девушка-сирота – подопечная Юшки, такая же добрая, отзывчивая и милосердная, как он.
Соседи Юшки – озлобленные люди, не сумевшие оценить по достоинству доброту и скромность Юшки.

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит в начале ХХ века в небольшом городке, расположенном неподалеку от Москвы.

Краткое содержание и сюжет

Ефим по прозвищу Юшка работал помощником кузнеца. На первый взгляд он казался изможденным, слабым стариком, хотя ему исполнилось всего сорок лет. Причиной тому была чахотка, которая долгие годы съедала Юшку изнутри. В своей работе он всегда был очень точным, и местные жители даже сверяли по нему часы – видя, как Юшка шел в кузницу, родители будили ребятню, а вечером, когда он возвращался домой, семьи садились за ужин и готовились ко сну.

Взрослые неуважительно относились к Юшке, а вслед за ними и дети часто обижали мужчину, кидали в него камни и землю. Вот только он никогда не обижался, и даже рассердиться по-настоящему на них не мог. Он был уверен, что люди таким образом проявляли к нему «слепую любовь».

Юшка неплохо зарабатывал, но на себя тратил очень мало. Он плохо одевался, и вместо чая пил лишь простую воду. Каждое лето он неизменно куда-то уезжал, но никто не знал толком, куда именно. В разговорах Юшка называл разные места, пытаясь скрыть правду. Люди решили, что он навещал дочь, которая никому, кроме него, не была нужна.

С каждым годом Юшка все больше слабел. Чахотка настолько измотала его, что однажды летом он никуда не поехал, а остался дома. Как-то раз, возвращаясь из кузницы, он встретил человека, который стал потешаться над ним. Против обыкновения, Юшка не смолчал, сказав, что уж если он родился, значит, для чего-то нужен на этом свете. Эти слова очень не понравились обидчику, который толкнул слабого мужичонку в больную грудь. Юшка упал на землю и умер.

На похороны Юшки собрались все соседи с его улицы. Среди них были и те, кто его постоянно обижал. Со смертью Юшки им больше не ком было срывать свою злость, и люди стали чаще ругаться друг с другом. Вскоре в городке появилась незнакомая девушка, которая принялась разыскивать Ефима Дмитриевича. Не сразу люди поняли, что речь шла о Юшке. Поначалу все решили, что это его родная дочь. Но выяснилось, что незнакомка была сиротой, которую Юшка всячески опекал. Поначалу он определил ее в московское семейство, а затем устроил в пансион для девиц. Это к ней он ездил каждое лето, отдавая все заработанные деньги. Зная о болезни своего благодетеля, девушка выучилась на врача, чтобы вылечить его, но не успела. Она не знала о смерти Юшки. Просто однажды он не приехал к ней, как обычно, и она стала его искать.

Девушка осталась в городе работать в больнице для чахоточных, и, по примеру Юшки, стала бескорыстно помогать людям. В этом городе прошли ее молодые годы, она состарилась, но местные жители по привычке называли ее Юшкиной дочерью, позабыв самого Юшку и то, что она не была его родной дочерью.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Юшка работал в кузнеце, но это был старый и больной человек. Его обижали дети и били взрослые, а он считал, что так они выражают свою любовь. Раз в год Юшка уходил неизвестно куда и забирал накопленные деньги. Юшка возразил прохожему и тот убил Юшку. Юшку похоронили и забыли про него. К Юшке приехала девушка-врач, сирота, которой Юшка помог выучиться.

План пересказа

  • Старый и больной Юшка
  • Дети и Юшка
  • Взрослые и Юшка
  • Дочь хозяина и Юшка
  • Ежегодный отпуск
  • Юшка и природа
  • Юшка и сердитый прохожий
  • Смерть Юшки
  • Девушка-врач

Основная мысль

Сила человека не в крепких мышцах и грубом слове, а в добром, милосердном сердце.

Чему учит

Рассказ учит проявлять сострадание к людям, никогда никого не обижать и оскорблять. Учит быть добрым, учит отзывчивости. Учит любить природу и наслаждаться каждым мигом отпущенной человеку жизни. Учит помогать другим людям.

Отзыв и что понравилось

Меня очень тронул этот рассказ о странном человеке, который считал, что его все любят. Юшка действительно в это верил, потому что сам любил людей и не представлял себе иного отношения к ближнему. Он отказывал себе во всем, чтобы малознакомая ему сирота могла спокойно учиться. Это был очень добрый человек, которого нельзя назвать несчастным. По своему он был счастливее каждого из нас.

Вывод и мое мнение

Юшка не пользовался уважением среди соседей потому, что был, по их мнению, слишком мягкотелым, безответным, настоящим рохлей. Они ошибочно принимали его доброту за слабость, и позволяли себе издеваться на д ним. Лишь смерть этого человека открыла им глаза на правду – Юшка оказался гораздо более порядочным и сострадательным, нежели они сами. И, даже когда не стало Юшки, его бескорыстная доброта к людям продолжилась в воспитанной им сиротке.

Пословицы

  • Счастье видишь, смелее вперед идешь.
  • Всякому свое счастье, в чужое не заедешь.
  • Свет не без добрых людей.
  • Доброму добрая память.
  • Кто добро творит, тому бог отплатит.

Цитаты из текста

«…Сердце в людях бывает слепое…»
«…Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его…»
«…Он не понимал, зачем ему умирать, когда он родился жить…»
«…девушка припала к земле, в которой лежал мертвый Юшка, человек, кормивший ее с детства, никогда не евший сахара, чтоб она ела его…»

Словарь новых и незнакомых слов

Блажной – сумасбродный, взбалмошный.
Серчать – сердиться.
Кротость – незлобивый и отходчивый нрав человека, готового осознанно прощать ошибки и обиды от других.

Юшка — краткое содержание рассказа

Рассказ начинается с того, что автор описывает человека, жившего когда-то давно на их улице. Звали его все Юшкой, хотя настоящее его имя было Ефим. Работал он подручным помощников в кузнице, носил воду, песок, уголь, делал разную работу. В руках у Юшки было мало силы и …глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слёзы . Жил он на кухне у главного кузнеца, тот кормил его, но чай, сахар и одежду Юшка должен был покупать сам на своё жалованье в семь рублей и шестьдесят копеек. Юшка деньги не тратил, пил только воду, носил одну и туже одежду из года в год. Летом ходил босой и в штанах, прожжённых насквозь, зимой носил полушубок и каждый год одну и ту же пару валенок.

Когда с утра Юшка шёл на работу, то местные дети кидали в него камешками, сухими ветками, он ничего не отвечал, просто мирно шёл дальше. Детей удивлял тот факт, что …он живой, а сам не серчает на них и они снова и снова окликали его своими криками. А Юшка всё молчал и на детей не кричал, и не отбивался от них, детям было скучно, и они начинали донимать его с новой силой. Если дети делали Юшке больно, то он просто говорил, что видать они его любят, раз он им так нужен. Юшка верил в то, что … они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его . Обижали Юшку и взрослые, злились на него за то, что он был не похож на них, что молчал в ответ на все оскорбления. Бывало, что взрослые избивали Юшку так, что он потом долго лежал на дороге. Иногда его с дороги забирала дочь кузнеца Даша, приговаривая, что лучше бы он умер и не ясно ей, зачем он живёт. Юшка удивлялся и говорил, что народ его любит и что просто …сердце в людях бывает слепое .

Из-за болезни каждое лето Юшка пешком уходил в далёкую деревню, никто точно не знал, кто у него там жил, то ли вдовая сестра, то ли племянница, то ли дочь. Когда Юшка уходил достаточно далеко, где не было людей, то он …не скрывал более своей любви к живым существам . Полной грудью вдыхал он ароматы цветов, прикасался к деревьям, слушал пение птиц и во время этого забывал о своей болезни. Ему было всего 40 лет, но чахотка внешне состарила его. Каждый год Юшка проделывал этот путь, через месяц возвращался и приступал к работе. В одно лето грудная болезнь так измучила его, что Юшка никуда не пошёл.

Однажды вечером он шёл домой после работы, встретил прохожего, который пожелал ему смерти. Юшка, возможно, впервые в жизни рассердился и ответил, что родители дали ему жизнь и для чего-то и он нужен. Прохожему не понравился ответ, он со злобной силой толкнул Юшку в грудь и тот упал лицом вниз. Юшку нашёл столяр, он перевернул его и увидел, что он мёртв. Хозяин кузницы похоронил Юшку и все забыли о нём. Но жизнь без Юшки стала хуже, так как …вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло…

Осенью в кузницу пришла девушка и стала спрашивать Ефима Дмитриевича. Не сразу кузнец понял, что речь идёт о Юшке. Девушка рассказала, что она сирота, а Ефим Дмитриевич устроил её в семью в Москве, потом оплатил её обучение в школе с пансионом. Затем он ежегодно приходил проведать её и давал денег на год вперёд. Кузнец отвёл девушку на кладбище, где покоился человек, никогда не евший сахара, чтобы у неё была такая возможность. Девушка выучилась на врача и хотела вылечить Юшку, которого она любила больше всех на свете.

Девушка осталась жить в городе, устроилась работать в больницу для людей больных чахоткой. Если она ходила по домам, то никогда не просила денег за свой труд. И всем она была в городе знакома, называли её дочерью Юшки, хотя уже и не помнили кто это.

Платонов Андрей рассказ «Юшка»

Читательский дневник по рассказу «Юшка» Андрея Платонова

Автор: Андрей Платонов

Название произведения: «Юшка».

Число страниц: 11.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Юшка, девушка-сирота.

Второстепенные герои: кузнец, Даша.

Характеристика главных героев:

Юшка — Ефим Дмитриевич, добрый, простой и молчаливый.

Не показывал своих чувств и эмоций на людях.

Милосердный и заботливый.

Девушка-врач — сиротка, которой помог стать на ноги в жизни Юшка.

Искренняя и заботливая.

Характеристика второстепенных героев:

Кузнец — суровый, спокойный, добрый.

Даша — его дочь. Не понимала Юшку.

Краткое содержание произведения «Юшка»

Ефима-кузнеца в народе прозвали Юшкой.

Он был немолодым мужчиной, но выглядел гораздо старше из-за своей болезни.

Человек словно не от мира сего.

Над ним смеялись горожане, а дети часто приставали к Юшке и обижали его.

Но даже когда ему делали больно, Юшка улыбался.

Он думал, что дети так выражают свою любовь.

Даша тоже не понимала старика.

И часто говорила, чтобы он лучше умер.

А Юшка с каждым годом всё слабел.

Но каждое лето он куда-то уходил.

Горожане считали, что у Юшки где-то живёт дочь, но правды не знал никто.

Однажды подвыпивший горожанин сильно ударил Юшку.

Тот упал и умер.

Кузнец с дочкой похоронили старика.

А осенью приехала молодая девушка, искавшая Ефима Дмитриевича.

Она оказалась врачом, сиротой, обучение которой оплачивал Юшка.

Она плакала на могиле старика и осталась жить в городе и бескорыстно помогала всем больным.

План рассказа:

  1. Непонятный человек.
  2. Насмешки.
  3. Дети и Юшка.
  4. Слова Даши.
  5. Куда ходит старик.
  6. Общение с природой.
  7. Пьяный хулиган.
  8. Смерть и похороны.
  9. Сирота.

Основная мысль рассказа «Юшка»

Главная мысль рассказа в том, что каждый человек имеет право быть счастливым.

Основная идея рассказа в том, что люди должны помнить о милосердии и сострадании и никого не обижать напрасно.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас тому, что нужно быть милосердным, добрым, отзывчивым.

Учит терпимости и состраданию.

Учит никому не желать и не делать зла.

Учит помогать попавшим в беду.

Краткий отзыв о рассказе «Юшка» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я задумалась о том, почему некоторые люди оказываются так жестоки к окружающим.

Ведь Юшка никому не делал ничего плохого, но над ним смеялись и его обижали.

И родители никогда не ругали детей за то, что те пристают к Юшке.

Вся беда этого человека была в том, что он не такой как все.

Он по-иному смотрел на жизнь, и главным для него была любовь.

Он был наивным, но очень добрым.

Это хороший, хотя и очень грустный рассказ.

Автору удалось показать человеческую жестокость и равнодушие в сравнении с милосердием.

Мне понравился главный герой, хотя я понимаю, что он был не от мира сего.

И поэтому мир был к нему жесток.

Но Юшка был очень благородным, добрым, он помогал девочке-сироте, потому что так было правильно.

И мне понравилась, что эта девочка выросла такой же отзывчивой и сострадательной.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что к людям надо всегда относиться хорошо, какими бы они странными нам ни казались.

Нельзя проявлять нетерпимость к другим людям, быть жестокими и бессердечными.

Пословицы к произведению:

  • Дерево смотри в плодах, а людей смотри в делах.
  • Чужая душа — потёмки.
  • Доброе дело два века живёт.
  • Жесток нрав не будет прав.
  • Добрые дела и после смерти живут.

Словарь неизвестных слов:

  • Юшка — кровь.
  • Чахотка — туберкулёз.
  • Пансион — гостиница с содержанием людей.
  • Блажной — взбалмошный.
  • Котомка — сумка, которую носят за плечами.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

А вы кто ему будете? — Родственница, что ль?

— Я никто. Я сиротой была, а Ефим Дмитриевич поместил меня, маленькую, в семейство в Москве, потом отдал в школу с пансионом…

Каждый год он приходил проведывать меня и приносил деньги на весь год, чтоб я жила и училась.

Теперь я выросла, я уже окончила университет, а Ефим Дмитриевич в нынешнее лето не пришёл меня проведать.

Скажите мне, где же он, — он говорил, что работал у вас двадцать пять лет…

  • Рассказ николая носова замазка
  • Рассказ николая ивановича сладкова дожди
  • Рассказ никита платонов слушать аудиокнигу
  • Рассказ нелли достоевский читать
  • Рассказ неизвестный цветок платонов