Рассказ нет лучшего дружка чем родная матушка для 2 класса

1 рассказ должен начинаться так однажды со мной произошел случай 2 класс готовые рассказы на тему нет лучшего дружка, чем

Рассказ нет лучшего дружка чем родная матушка для 2 класса


1

Рассказ должен начинаться так «Однажды со мной произошел случай»

2 класс готовые рассказы на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка»

Как написать для 2-ого класса рассказ «Нет лучшего дружка чем родная матушка»

4 ответа:

Рассказ нет лучшего дружка чем родная матушка для 2 класса



2



0

Рассказов можно составить много, конечно. Например, так.

Однажды со мной произошел интересный случай. Мы с друзьями играли в футбол на поле. Меня поставили стоять на воротах. Только что прошел дождь. Трава была мокрая и скользкая. Прямо рядом с нашими воротами была большая лужа. Я отражал все удары в наши ворота, мы уже вели в счете 1:0. Как вдруг после сильного удара соперника мяч полетел в нижний угол ворот. Я прыгнул, но совершенно забыл про лужу. Я плюхнулся в нее всем телом, да еще и головой забил мяч в свои же ворота. Соперники засмеялись.

Домой я пришел грязный и обиженный. Думал, что мама тоже будет меня ругать за такой вид. Но она только молча бросила одежду в стирку и напоила меня горячим чаем. Потом она слушала рассказ про матч, смеялась, но не обидно. Рассказала несколько историй про себя. Оказалось, раньше она играла в волейбольной команде города!

Спать я ложился спокойный и веселый, никакой обиды на друзей уже не было. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Рассказ нет лучшего дружка чем родная матушка для 2 класса



1



0

Вот на этом сайте можете найти готовый рассказ «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Я его прочитала, мне понравился, можно написать именно вот так. Это один из вариантов, если посмотреть повнимательнее в интернете, то можно найти ещё несколько и выбрать тот, который вам больше всего нравится.

Рассказ нет лучшего дружка чем родная матушка для 2 класса



1



0

Вот мой вариант:

Однажды со мной произошёл случай. Захотел я построить во дворе шалаш и позвал друзей, чтобы они мне помогли.

«Ой, у меня дел невпроворот», — лениво ответил друг Петька.

«А я с родителями в магазин еду за новой игрушкой», — протараторил Вовка.

«Да лень мне шалаш твой строить», — сказал Димка.

Я очень расстроился из-за за того, что друзья отказались помогать мне, даже чуть не заплакал. Мою печаль увидела мама и спросила, почему я такой грустный. Я ей все и рассказал. Тогда мама нежно погладила меня по голове, а затем вышла из комнаты со словами «Сейчас».

Вернулась мама уже с набором инструментов.

«Ну, пошли шалаш строить», — с улыбкой сказала она.

К вечеру у нас во дворе уже был отличный шалаш. А тут, откуда ни возьмись, Петька, Вовка и Димка нарисовались и стали проситься в шалаше поиграть. Не хотел я пускать этих предателей, но мама настояла. Я, конечно, с ребятами помирился. Но понял для себя, что в трудной ситуации смогу положиться только на маму. Потому что нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Рассказ нет лучшего дружка чем родная матушка для 2 класса



1



0

Готовый рассказ можно переписать или скачать для пересказа

Однажды со мной произошел случай, который многому научил. Мы с мамой пошли в магазин и там поссорились, мама не захотела мне купить большого робота. Я сильно расстроился и обиделся, взял и убежал на другой этаж магазина. Сначала мне было грустно, потом я нашел другой отдел с игрушками , а потом мне стало страшно, я один, где моя мама. Выскочил и хотел уже заплакать, но вдруг меня схватили теплые руки и я сразу узнал свою маму. И я понял, что лучше пусть со мной всегда будет мама, чем какой-то робот. Робот не умеет рассказывать сказки, робот не будет со мной делать уроки, а мама всегда поможет. Нет лучшего дружка, чем родная матушка

Читайте также

Рассказ нет лучшего дружка чем родная матушка для 2 класса

Говорят, что настоящая дружба крепка тем, что друзья никогда не держать друг на друга обид. такая дружба много крепче стекла, потому что сколько ее не бей, она только крепче становится.

Но часто бывает и так, что маленькая обида перерастает в большую ссору и те,кто вчера всем говорили, что они лучшие друзья, сегодня становятся врагами и даже не хотят смотреть друг на друга. Это не правильно, ведь друг прежде всего должен уметь прощать.

В этой же пословицы говорится о том, разбитую дружбу починить невозможно. Например, нельзя простить предательство. Если человек, которого ты считал своим другом оказывается способен на такое, значит он совсем не был тебе другом.

Пример: мы договорились пойти вместе на каток, но я напрасно прождала свою подругу. Потом я узнала, что она решила пойти в кино с другой девочкой, а мне даже не сказала об этом и не извинилась. После этого нашей дружбе пришел конец.

Рассказ нет лучшего дружка чем родная матушка для 2 класса

В данной пословице выражена народная мудрость, которая говорит нам о том, что один человек всегда может сделать меньше, чем если работать сообща. Одной рукой очень тяжело завязать узел, для этого нужны две руки, один человек не может справится с какой-то работой,для выполнения которой нужны двое-трое.

Какие примеры привести для иллюстрации этой пословицы?

Например решил Вася повесить на стенку фотографию и залез на стул вместе с молотком и гвоздем, чтобы вбить гвоздь в стену. Но он держит в одной руке молоток, в другой гвоздь и не может приставить к стене фотографию, чтобы точно определить место, куда нужно вбить гвоздь. Федя помог Васе и подержал фотографию. А один Вася наверняка повесил бы картинку криво.

Рассказ нет лучшего дружка чем родная матушка для 2 класса

Что означает пословица «Приветливое слово побеждает гнев».

Она говорит нам о том, что сказанное во время приветливое слово может успокоить другого человека, погасить его негодование, остудить горячие головы.

Люди часто выходят из себя, начинают сердиться по пустякам, ругаться друг с другом. Часто это приводит к долгой и серьезной ссоре. Но ведь так легко избежать этой ссоры, если кто-нибудь просто в минуту гнева скажет другому ласковое слово. Тогда и гнев второго человека исчезнет без следа.

Например можно вспомнить такой случай:

Мама ругала меня за то, что я опять забыла помыть посуду вечером и утром на столе стояли грязные чашки. Мама сильно рассердилась, но я просто сказала ей: «Прости меня, мамочка. я так сильно тебя люблю!» и она вдруг забыла про свой гнев и улыбнулась.

Рассказ нет лучшего дружка чем родная матушка для 2 класса

Говорят также что хороший человек дурному не научит, то есть смысл этой пословицы в том, что добрый человек и учить других будет только добрым поступкам.

Если человек добрый, то он совершает зла, творит добро, а уже это говорит о том, что своим примером он учит других людей делать только добрые поступки. И если добрый человек дает кому-то совет, то этот совет также оказывается добрым.

Простым примером из жизни является обучение в школе. Если учитель действительно добрый человек, то он не только учит детей своему предмету, он учит их и поступать правильно в любой жизненной ситуации. Например на уроках окружающего мира учителя рассказывают о том, как следует бережно относится к миру вокруг к нас, к растениям и животным. А это действительно доброе дело, ведь помогая природе мы помогаем и самим себе.

Рассказ нет лучшего дружка чем родная матушка для 2 класса

Смысл этой пословицы в том, что друг просто обязан говорить правду, приятная она или нет. Ведь только другу мы это и позволяем — быть правдивым с нами, просто потому, что только другу мы можем доверить. Другой, чужой человек может обмануть, сказать что-то неприятное желая оскорбить, обидеть, а друг скажет тоже самое чтобы помочь исправить недостаток, чтобы указать на ошибку. И друг не станет смеяться, он сам первым подскажет, как все исправить.

Пример: я не замечала, что часто слишком много говорю о себе, и со стороны казалось, что я хвастаю. Но моя подруга Марина мне подсказала, что я не правильно себя веду и хотя мне было неприятно это слышать, я поняла, что она старается помочь мне. Так что и я постаралась помочь ей, и тоже сказала, что она слишком часто смеется без причины, а другие смеются над ней. Думаю, эти советы помогут нам с Мариной исправиться.

Цели:

  • Развитие чуткого отношения к маме, чувств
    любви и благодарности к ней
  • Развитие эстетических чувств,
    доброжелательности и эмоционально-нравственной
    отзывчивости, понимания и сопереживания
    чувствам других людей
  • Развитие ответственности за свои поступки на
    основе представлений о нравственных нормах
  • Развитие творческих способностей, воображения
  • Формирование умения планировать и оценивать
    учебные действия
  • Формирование способности искать информацию в
    Интернете
  • Формирование умения работать в паре, вести
    диалог, находить совместное решение задач
    творческого характера
  • Формирование умения представлять результат
    творческой работы в форме презентации (программа
    OpenOffice)
  • Формирование навыков смыслового чтения
    художественных произведений, их сравнения,
    анализа, установления причинно-следственных
    связей в поступках героев, анализа средств
    художественной выразительности, использованных
    автором
  • Развитие речи, умения строить развернутые
    высказывания, сочинять синквейн на заданную тему

Оборудование:

мультимедийный проектор, компьютер учителя

  • презентация к уроку (Приложение 1)
  • компьютеры учеников (1 на парту) с возможностью
    выхода в Интернет,
  • 2 теста, размещенные в пространстве класса на
    сайте nachalka.seminfo
  • ХОД УРОКА

    1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

    У. Ребята, если бы вас попросили назвать самого
    близкого и родного человека, кого бы вы назвали?

    У. Мама, мамочка… Сколько тепла таит в себе это
    магическое слово. С какими словами для вас
    ассоциируется (связывается) слово “мама”?

    Маме будет посвящен наш урок.

    2. Тест по произведениям раздела. Заполнение
    листа “Ассоциации”.

    У. Как называется раздел учебника, который мы
    сейчас изучаем?

    Д. Мои самые близкие и родные.

    У. Проверим, как вы хорошо знаете произведения
    этого раздела, посвященные мамам.

    Будем работать по вариантам. Первый вариант
    выполняет задания теста, размещенные в
    информационном пространстве класса, где нужно по
    строчкам стихотворения узнать его автора, а
    второй вариант пишет на листке слова — ассоциации
    к слову “мама”. Затем поменяетесь ролями.

    Тест по произведениям раздела:

    img1

    Музыкальный фон – песня о маме.

    У. Проверим вашу работу. На экран выводятся
    результаты теста.

    Какие слова – ассоциации вы написали?

    3. Чтение стихотворений о маме.

    У. Прочитаем стихи для наших мам.

    Чтение стихотворений раздела по желанию
    наизусть. Дополнительные вопросы (Главная
    мысль…, тема…, лирическое или юмористическое и
    почему так считаешь…, что посоветуешь герою…)

    4. Работа над расширением кругозора

    У. Поэты, художники, музыканты посвящали свои
    произведения маме.

    Доброта, забота и вечная тревога матери за
    судьбы своих детей – вот что с восхищением и
    чувством великой благодарности стремились
    запечатлеть живописцы на своих картинах. И на
    иконах.

    Слово “икона”– греческое; по–русски оно
    обозначает “образ” (иконы – образа). Это картины
    особенного содержания, написанные на доске. Одна
    из них – “Богоматерь Владимирская” – создана в
    первой половине ХП века.

    Давайте внимательно посмотрим на лик
    Богоматери. Вглядитесь, лик ее печален, она
    чувствует, какие испытания готовит жизнь ее
    ребенку. Посмотрите, как склонил голову младенец
    Иисус, нежно прижимаясь к ее щеке. Лики матери и
    младенца на иконе прекрасны, потому что
    исполнены самых добрых чувств.

    Икона “Богоматерь Владимирская” считается
    покровительницей, защитницей Русской земли.

    В час, когда беда стучится в двери,
    В час, когда в спасение не веришь,
    Испокон взывали на Руси:
    Пресвятая Богородица, спаси!

    Считается, что эта икона не раз спасала Русь от
    страшных бед и вражеских нашествий, являла
    чудеса милосердия.

    А знаете ли вы, что означает слово
    “милосердие”? Из каких слов оно образовалось?

    Найдем значение этого слова в словарях
    Интернета.

    Дети ищут значение слова “милосердие”.

    Милосердие — готовность помочь кому-н. или
    простить кого-н. из сострадания, человеколюбия.

    У. Как вы думаете, можно ли ваших мам назвать
    милосердными?

    5. Работа с пословицами (в парах).

    У. Знаете ли вы пословицы, посвященные мамам?

    У. Выполните совместно тест, размещенный в
    информационном пространстве класса “Пословицы
    о маме”.

    Парная работа на компьютерах.

    У. Какие пословицы у вас получились? Каков
    результат теста?

    Дети читают получившиеся пословицы, они
    появляются на слайде презентации.

    • Птица рада весне, а ребенок матери.
    • Матушкин гнев, что весенний снег, и много его
      выпадает, да скоро растает.
    • Сердце матери лучше солнца греет.
    • Нет милее дружка, чем родная матушка.
    • От солнышка тепло, от матушки добро.

    6. Физминутка.

    Движения под “Песенку мамонтенка” (отрывок из
    мультфильма – на экране).

    7. У. Познакомьтесь с другими пословицами,
    посвященными этой теме.

    На слайде пословицы появляются поочередно.

    • Материнским словом Бог правит.
    • Материнское слово на ветер не молвится.

    У. Как вы понимаете их смысл?

    8. Работа с произведениями раздела.

    У. В каких произведениях раздела мамины слова
    направлены на то, чтобы их дети поняли свое
    неправильное поведение?

    У. Инсценируем стихотворение “Разгром”
    Э.Успенского. Распределим роли. Ученики
    разыгрывают стихотворение у доски по ролям.

    У. Назовите черты характера этой мамы.

    У. Прочитаем стихотворение “Никто” Б.Заходера.

    У. От какого лица написано это произведение?

    У. Какое произведение по своей теме очень
    похоже на это стихотворение?

    У. Прочитаем рассказ Е.Пермяка “Как Миша хотел
    маму перехитрить” по ролям.

    Назначаются роли. Дети читают.

    У. Согласны ли вы с мнением, что мамы в этих
    произведениях не знают, кто озорничает в их
    квартирах, ломает вещи?

    У. Но ведь мамы не ругают своих детей, может быть
    они не занимаются воспитанием, им нравится
    беспорядок? Почему мамы так себя ведут?

    У. Прочитайте еще одну пословицу.

    На слайде:

    • Детки хороши – отцу, матери венец, худы – отцу,
      матери конец.

    Как вы понимаете смысл этой пословицы?

    У. Обсудите с соседом по парте, какими нужно
    быть, чтобы родители гордились тобой, были
    счастливы.

    Дети обсуждают в паре.

    У. Поделитесь своими мыслями.

    У. Давайте познакомимся с рассуждением
    известного педагога и писателя Сухомлинского на
    с. 83 учебника.

    Вызванный ученик читает текст рассуждения.

    У. Как вы понимаете смысл фразы “приносить в
    дом мир и покой”?

    9. Творческая работа на компьютерах.

    У. Сейчас вы будете составлять синквейн о маме.
    Подумайте, какими прилагательными вы можете
    описать свою маму.

    У. А какие глаголы передают ее отношение к вам,
    ее заботу, все, что она делает для вас?

    У. Какие предложения о маме можно составить для
    синквейна? Может вам помогут пословицы о маме?

    У. Какое слово-вывод будет его завершать?

    ….

    У. Приступайте к выполнению работы в паре в
    программе OpenOffice. Создайте новую презентацию – 1
    слайд с текстом синквейна. Можете украсить
    презентацию фотографией мамы, которую вы
    принесли и разместили на рабочем столе
    компьютера заранее.

    Приложение 1

    Ученики в парах выполняют творческую работу.
    На экране для зрителей демонстрируется фильм с
    компьютерными работами детей.

    У. Прочитайте созданные вами синквейны.

    (Приложение 2)

    10. Подведение итогов урока

    У. Ребята, что вы поняли в результате нашего
    урока?

    Узнали ли вы что-то новое для себя?

    Согласны ли вы с мнением, что мамы и так знают,
    как вы их любите, и говорить об этом не надо?

    Подумайте, какие слова вы скажете своим мамам
    сегодня вечером, чтобы передать свою любовь и
    признательность.

    А домашним заданием вам будет обсудить со
    своими близкими и родными, что такое честь семьи,
    и как она зависит от вас.

    НЕТ ЛУЧШЕГО ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ МАТУШКА

    I. «А что у нас новенького?» (школьные новости) – 1 чел
    Внимание! Внимание! В эфире «Школьные новости»! Ребята нашего класса активно принимали участие в подготовке к празднику наших мам.
    — Вокальная группа класса выступала на школьном концерте, посвященном Дню мам.
    — Наши ребята принимали участие в спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике, где Тимонов Роман занял 3 место по прыжкам в длину. А Горбачев Богдан 19 декабря отправляется в Харьков отстаивать честь нашего края по плаванию.
    — Плужников Кирилл поздравлял в ДК свою многодетную маму Галину Валентиновну, которой вручили медаль.
    — Ученики нашего класса подготовили акварельные букеты для мам на уроках рисования.

    II. «Это интересно» (сообщение корреспондентов на любую тему) – 4 чел

    1-й ученик: В России отмечать День матери стали сравнительно недавно — в последнее воскресенье ноября с 1998 г. — на основании Указа Президента. В этот день по традиции поздравляют всех мам, а на государственном уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.
    Хотя невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь и заботу.

    2–й ученик: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

    3-й ученик: А знаете ли вы, что во многих странах мира отмечают День матери, правда, в разное время. По некоторым источникам традиция празднования Дня матери берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, предназначенных для почитания Великой Матери — богини, матери всех богов. Также известно, что в Англии XV века отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» — четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране. Постепенно этот праздник приобрел другое значение — чествовать стали не матерей, а «Матерь Церковь», так что праздник стал отчасти церковным.

    4-й ученик: В США День матери стали отмечать ежегодно во второе воскресенье мая. В этот день отмечают также Мальта, Дания, Финляндия, Германия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония.

    III. «Страничка рифмоплетов» (стихи наизусть) – 4 чел

    ***
    Моя мама добрая самая,
    Потому что прощает она
    Все проделки мои и шалости
    И целует меня, любя.
    Моя мама – красивая самая,
    Потому что улыбка ее
    Нас с сестренкой и греет, и радует,
    Любит мама нас горячо.
    Моя мама самая строгая,
    Потому что хочет она,
    Чтобы дети ее знали многое,
    Чтобы честными были всегда.
    Моя мама самая, самая,
    Потому что среди всех бед,
    Что случаются в жизни нашей
    Ближе мамы и лучше нет.
    ***
    Мама – свет в моем окне,
    Мама – радуга в пустыне,
    Мама – яркая звезда,
    Мама ждет меня всегда.
    Когда вперед иду упрямо,
    Идти мне помогает мама.
    Когда вдруг упаду я в яму,
    Подняться мне поможет мама.
    Хочу сказать тебе «спасибо”,
    Хочу сказать «благодарю”.
    Зачем мне говорить что-либо,
    Ведь знаешь ты: тебя люблю!
    ***
    Знаешь, мама, день обычный
    без тебя нам не прожить!
    Слово мама так привычно
    с первых дней нам говорить!
    Наши беды и невзгоды
    отступают пред тобой,
    Всё ясней нам с каждым годом,
    как за нас ведешь ты бой!
    Мама, — друга нет дороже –
    веришь ты в наш каждый взлет!
    Кто еще, как ты, поможет?!
    Кто еще, как ты, поймет?!
    Стоит только приглядеться, —
    Целый мир согрет вокруг
    Теплотою маминого сердца,
    Нежных, добрых рук…
    ВСЕ ДЛЯ МАМЫ
    В понедельник я старался
    И без двоек продержался.
    Вторник тоже — молодцом!
    Шёл с сияющим лицом.
    Но среда…
    Четверг…
    А пятница!!!
    Кто дневник увидит —
    Пятится…
    Бедный папа мой родной
    Посвятил мне выходной.
    Мы писали,
    Мы читали
    Мы делили,
    Вычитали!
    Мы футбол смотреть не стали!
    Мы забыли, что устали!…
    И подумал я —
    Ну, честно! —
    Что учиться ИНТЕРЕСНО!

    IV. «Ха-ха-ха, хи-хи-хи» (игры, фокусы, загадки, кроссворды, ребусы) – 4 чел

    Мы дежурим

    Мы сегодня целый час
    Убирали новый класс.
    Сто бумажек от ирисок,
    Сто огрызков и записок
    Обнаружилось у нас.

    Было только три урока,
    А не пять
    И не шесть.
    Как же мы успели столько
    Написать, прочесть и съесть?!
    (С. Махотин)

    На контрольной
    Не решается задачка —
    хоть убей!
    Думай, думай, голова
    поскорей!
    Думай, думай, голова,
    дам тебе конфетку,
    В день рожденья подарю
    Новую беретку.
    Думай, думай —
    в кои веки прошу!
    С мылом вымою тебя!
    Расчешу!
    Мы ж с тобою
    Не чужие друг дружке.
    Выручай!
    А то как дам по макушке!

    Опасная зараза
    Очень Петька наш Рубашкин заразный,
    Подходить к нему, ребята, опасно!
    С ним нельзя по телефону говорить —
    Даже так он сможет всех вас заразить!

    Кто хоть в щёлочку на Петьку посмотрел,
    Хоть был в марлевой повязке, — заболел.
    А ведь Петька наш не в сыпи, не охрип,
    И не свинка у него, да и не грипп.

    По секрету тем скажу я, кто не знает:
    Он… примером нас дурным заражает!

    Перемена

    «Перемена, перемена!» —
    Заливается звонок.
    Первым Вова непременно
    Вылетает за порог.
    Вылетает за порог –
    Семерых сбивает с ног.

    Неужели это Вова,
    Продремавший весь урок?
    Неужели этот Вова
    Пять минут назад ни слова
    У доски сказать не мог?

    Если он, то, несомненно,
    С ним бо-о-льшая перемена!
    Не угонишься за Вовой!
    Он, гляди, какой бедовый!
    Он за пять минут успел
    Переделать кучу дел:

    Он поставил три подножки
    (Ваське, Кольке и Серёжке),
    Прокатился кувырком,
    На перила сел верхом,
    Лихо шлёпнулся с перил,
    Подзатыльник получил,

    С ходу дал кому-то сдачи,
    Попросил списать задачи, —
    Словом, сделал всё, что мог!
    Ну а тут – опять звонок…
    Вова в класс плетётся снова.
    Бедный! Нет лица на нём!

    — Ничего, — вздыхает Вова, —
    — На уроке отдохнём!
    (Б. Заходер)

    Карабас и З-й класс
    В жизни всякое случается
    Подчас
    Мне навстречу ковыляет
    Карабас.
    И хромает и рыдает Барабас —
    Слезы горькие роняет
    Он из глаз.
    — Где вы были,
    Карабас-Барабас?
    Почему у вас подбит
    Правый глаз?
    Бороды как не бывало
    У вас,
    Что случилось,
    Карабас-Барабас?
    Чешет сбитое колено
    Карабас:
    — Я попал на перемену
    В третий класс!

    Задира
    Не знает покоя
    Полина-задира.
    Всем в классе мальчишкам
    Она досадила.

    Довольна задира,
    Задира «щедра»:
    Кругом подзатыльники
    Сыплет с утра.

    Краснеют мальчишки,
    Мальчишки молчат.
    Но сдачи задире
    Давать не хотят.

    Не трусят они,
    Отступая в сторонку —
    Нельзя ж кулаки
    Поднимать на девчонку!

    Зато у задиры
    Задора излишек…
    Девчонки! Вступитесь
    Скорей за мальчишек!
    Валерий Шумилин

    АНЕКДОТЫ

    Учительница говорит Вовочке:
    — Кого ты нарисовал?
    — Папу.
    — А что, у твоего папы волосы зеленые?
    — Нет.
    — Почему же ты их сделал зелеными?
    — А что, разве лысая краска есть?

    Приходит сын из школы с синяком.
    Мама:
    — Сколько раз я тебе говорила: будь рассудителен и, прежде чем ввязываться в драку, сосчитай до 100!
    Сын:
    — Ага, пока я, как дурак, считал до ста, Витька мне в глаз и дал. Ему родители велели только до 40 считать.

    V. «Игротека» (ИГРЫ, ФОКУСЫ, ЗАГАДКИ, КРОССВОРДЫ, РЕБУСЫ)

    1. Конкурс «Узнай сказки» (сказки – перепутки)

    Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!»
    (7 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)

    2. Веселые данетки — без фантиков «конфетки» —
    Только «да» и только «нет» — дайте правильный ответ!

    Если ты бежишь в буфет,
    Значит, ты голодный? … (да)

    — В небе месяц и звезда —
    Значит, это полдень? … (нет)

    — На лётном поле поезда
    Готовы к старту в небо? … (нет)

    — Кто много кушает конфет,
    Тот сладкоежка, верно? … (да)

    — Кастрюля и сковорода
    Нужны для ловли рыбы? … (нет)

    — Сохранить большой секрет
    Очень трудно, правда? … (да)

    — Если любишь ты балет,
    То пойдешь в театр? … (да)

    — Растут усы и борода
    У тех, кто ходит в садик? … (нет)

    — Если ленишься всегда,
    В дневнике пятерки? … (нет)

    — Ты с аппетитом съел обед,
    Сказать спасибо нужно? … (да)

    — Если врешь везде, всегда,
    Значит, ты правдивый? … (нет)

    — В колодце чистая вода,

    3. Внимание! Внимание!
    Игра в словосочетания!

    — Принцессами из книжки
    Мечтают стать … (девчонки)

    — За дракой наблюдать в сторонке
    Не будут никогда … (мальчишки)

    — Ноготки на пальчиках
    Красят только … (девочки)

    — Лешей, Колей, Севочкой
    Называют … (мальчиков)

    — Любят спорт, машины, гонки
    Настоящие … (мальчишки)

    — Увидев серенькую мышку,
    От страха завизжат … (девчонки)

    — Слезы лить без передышки
    Способны многие … (девчонки)

    — В самосвал грузить щебенку
    Могут запросто … (мальчишки)

    — Скворечник — дом для птенчиков —
    Легко сколотят … (мальчики)

    — В летних сарафанчиках
    Ходят только … (девочки)

    4. Конкурс «Собери пословицу»
    Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
    При солнышке тепло, при матери добро.
    Птица радуется весне, а младенец матери.

    VI. «Сам себе режиссёр» (сценка) — 4 чел

    СЦЕНКА

    Девочка играет с куклой.

    Девочка:

    Ах ты, дочка, дочка Маша,
    Ты опять не ела кашу,
    Хватит маму огорчать (показывает на себя),
    Не пойдем гулять опять (грозит пальцем).

    Входит мама девочки.

    Мама:

    Таня, убирай игрушки,
    Доставай свою подушку.
    Хватит маму огорчать (показывает на себя),
    Ты должна уж крепко спать.
    Все в портфеле? Все в порядке?
    Завтра не забудь тетрадки! (грозит пальцем).

    Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берет подушку.
    Бабушка и мама отходят в сторону.

    Бабушка:

    Света, ты посуду мыла,
    Чашки в шкаф убрать забыла.
    И ребенка наругала,
    Дай ей лучше одеяло!
    Хватит маму огорчать (показывает на себя),
    Мне пришлось все убирать (грозит пальцем).

    Девочка:

    Мамами быть нелегко,
    И скажу вам прямо:
    В возрасте любом нужна,
    Всем нам наша мама!

    Девочка — подойдет любое повседневное платье.
    Мама — домашний халат.
    Бабушка — фартук, платок на голове.

    VII. «Танцуем и поём»

    1. Песенка мамонтенка. Исполняет вокальная группа.
    2. Песня о маме.

    Автор: Шерстнева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г.Кропоткин. Краснодарского края

    Часть 1.

    1

    . Какому жанру соответствует данное определение: «устный рассказ, который содержит сведения, передающиеся из поколения в поколение, об исторических лицах, событиях прошлых лет»

    1) ода,

    2) баллада,

    3)


    предание,


    4) сказка.

    2. Кому из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?

    1) Милону, 2) Правдину, 3) Митрофану,

    4) Скотинину

    3. Узнайте произведение по предложенному отрывку:

    «Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере никогда почти о другом не думал.»

    1) А. С. Пушкин «Дубровский»,

    2) А. П. Чехов «Толстый и тонкий»,

    3) Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»,

    4) Н. С. Лесков «Левша».

    1) А.С. Пушкин, 2) М.Ю. Лермонтов, 3) И.С. Тургенев, 4) Л.Н. Толстой.

    5.

    Определите, какое художественное средство использует М.Ю. Лермонтов в строке:

    «Белеет парус одинокой
    В тумане моря голубом!

    Что ищет он в стране далекой?

    Что кинул он в краю родном?..»

    1) инверсия, 2) гипербола,3) олицетворение,

    4) метафора.

    6. Назовите жанр произведения А.С. Пушкина «Полтава»:

    1) рассказ, 2) повесть, 3) поэма,

    4) стихотворение.

    7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

    «Одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе…»

    1) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

    2) И.С. Тургенев «Муму»,

    3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»,

    4) Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

    8. С именем какого писателя второй половины 19 века связан Таганрог?

    1) М.Е. Салтыков-Щедрин, 2) И.С. Тургенев, 3) Л.Н. Толстой, 4) А.П. Чехов

    9. Укажите стихотворный размер, которым написаны строки М. Ю. Лермонтова.

    Скажи-ка, дядя, ведь не даром

    Москва, спаленная пожаром,

    Французу отдана?

    Ведь были ж схватки боевые,

    Да, говорят, еще какие!

    Недаром помнит вся Россия

    Про день Бородина!

    1) анапест,

    2) ямб,

    3) хорей,

    4) дактиль.

    10. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

    1) царя,

    2) висельника, 3) разбойника, 4) посаженного отца.

    11. Из какого произведения взят отрывок: «Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым

    багрянцем. Казалось, что стоит только прикоснуться – сразу опалят!»:

    1) Е.И. Носов «Живое пламя», 2) Е.И. Носов «Кукла»,3) Ю.П. Казаков «Тихое утро»,

    4) А.Т. Твардовский «Снега потемнеют синие».

    12. Узнайте героя произведения по портрету: «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы.

    Он жил на квартире у хозяина кузницы, на кухне. Утром он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег. Хозяин кормил его за работу хлебом, щами и кашей, а чай, сахар и одежда у него были свои; он их должен покупать за свое жалованье…»

    1) Лонгрен из «Алых парусов» А. Грина, 2) Левша из одноимённого сказа Н. Лескова,

    3) Юшка из рассказа А. Платонова, 4) Денис Григорьев из рассказа А.П. Чехова.

    Часть 2. Прочитайте приведенный текст и выполните задания 13-16.

    Гой ты, Русь, моя родная,
    Хаты — в ризах образа…
    Не видать конца и края —
    Только синь сосет глаза.
    Как захожий богомолец,
    Я смотрю твои поля.

    А у низеньких околиц
    Звонно чахнут тополя.

    Пахнет яблоком и медом
    По церквам твой кроткий Спас.
    И гудит за корогодом
    На лугах веселый пляс.
    Побегу по мятой стежке
    На приволь зеленых лех,
    Мне навстречу, как сережки,
    Прозвенит девичий смех.
    Если крикнет рать святая:
    «Кинь ты Русь, живи в раю!»
    Я скажу: «Не надо рая,
    Дайте родину мою».

    13.

    Какой теме посвящено стихотворение С.А. Есенина?

    14

    . Выпишите из текста примеры сравнений.

    15.

    Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения?

    16.

    Какие чувства переживает лирический герой стихотворения и почему?

    Часть 3.

    17. Напишите ответ на вопрос «Какие человеческие поступки мы считаем нравственными?», приведя примеры (аргументы) из прочитанных в 7 — 8 классе произведений (не менее 3). Объем работы – 7-10 предложений.

    Всероссийская проверочная работа (ВПР) по учебному предмету «Литература» предназначена для того, чтобы оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. Сборник содержит тренировочные варианты заданий, структура, содержание и объём которых соответствуют официальным документам. Варианты заданий охватывают содержание, предусмотренное новым школьным стандартом и примерной программой по литературе для 6-х классов общеобразовательных организаций. Структура тренировочных вариантов едина. Каждый из них включает 14 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. В пособии даны ответы на все задания и критерии оценивания их выполнения. Материалы пособия могут быть использованы учащимися для планомерного повторения изученного материала и тренировки в выполнении заданий Всероссийской проверочной работы. Оно будет полезно учителям, которые найдут в нём необходимый материал для работы на уроках и контроля уровня знаний школьников по предмету.

    В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) по литературе. Каждая проверочная работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 5-х классах общеобразовательных организаций.

    Пособие необходимо учащимся 5-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

    101234
    Скачать и читать ВПР, Литература, 5 класс, Ляшенко Е.Л., 2018

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
    В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) по литературе. Каждая проверочная работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 6-х классах общеобразовательных организаций.
    Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания.
    Пособие необходимо учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.
    Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

    101233
    Скачать и читать ВПР, Литература, 6 класс, Ляшенко Е.Л., 2018

    Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской проверочной работы за курс 3-го класса.

    Сборник предназначен для учащихся 3-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

    100409
    Скачать и читать ВПР, Литературное чтение, 3 класс, Типовые тестовые задания, Крылова О.Н., 2018

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
    Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской проверочной работы за курс 2-го класса.
    Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по литературному чтению при подготовке к Всероссийской проверочной работе.
    Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
    Сборник предназначен для учащихся 2-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

    100408
    Скачать и читать ВПР, Литературное чтение, 2 класс, Типовые тестовые задания, Крылова О.Н., 2018

    Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
    Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской проверочной работы за курс 1 -го класса.
    Назначение пособия — отработка практических навыков учащихся по литературному чтению при подготовке к Всероссийской проверочной работе.
    Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
    Сборник предназначен для учащихся 1-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

    100407

    1. Прочитайте приведенный ниже текст и выполните задания (письменно).

    А.С. Пушкин » Зимнее утро
    »

    Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный —
    Пора, красавица, проснись:
    Открой сомкнуты негой взоры
    Навстречу северной Авроры,
    Звездою севера явись!

    Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела —
    А нынче… погляди в окно:

    Под голубыми небесами
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.

    Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь.
    Приятно думать у лежанки.
    Но знаешь: не велеть ли в санки
    Кобылку бурую запречь?

    Скользя по утреннему снегу,
    Друг милый, предадимся бегу
    Нетерпеливого коня
    И навестим поля пустые,
    Леса, недавно столь густые,
    И берег, милый для меня.

    1.1) Как называется описание природы в литературном произведении?

    1.2) Найдите в стихотворении сравнения и выпишите их.

    1.3) Найдите в стихотворении эпитеты и выпишите их.

    1.4) Каким размером написано стихотворение? (ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий)

    1.5) Какую роль играет в стихотворении прием антитезы? (2-3 предложения)

    1.6) К какому виду лирики относится стихотворение?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задание для подготовки к семинарам по литературе 10-11 класс

    К семинару по роману Е.Замятина «Мы» 11 класс, к семинару по пьесе М.Горького «На дне» 11 класс, к семинару по рассказу Л.Андреева «Ангелочек» 11 класс, к семинару по «Маленькой трилогии» А.П.Чехова 1…

    Тренировочные задания для подготовки к олимпиаде по литературе в 11 классе

    Данные тренировочные задания составлены по произведениям из списка 100 книг, которые должен прочитать каждый школьник. Они расширяют кругозор старшеклассников и позволяют лучше подготовить их к Всерос…

    2018-01-28 10:41:12 — Татьяна Викторовна Носова

    Спасибо!

    Недавно кто-то в комментариях оставлял письмо по поводу ВПР, я скопировала себе. Оттуда следует, что мы ВПР не обязаны проводить, на усмотрение школы.

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
    ПИСЬМО
    от 17 января 2018 года № 05-11
    Всероссийские проверочные работы — 2018
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) сообщает, что согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017 № 1025 О проведении мониторинга качества образования в 2017-2018 учебном году будут проведены Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР) для обучающихся 4-х и 5-х классов в штатном режиме, 6-х и 11-х классов по выбору образовательной организации.
    Участие образовательных организаций в проведении ВПР в 6-х и 11-х классах не является обязательным, такое решение принимает сама образовательная организация. ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки так, как они будут заменять традиционные итоговые контрольные работы в образовательной организации, проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях.
    ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся по следующим учебным предметам: иностранный язык, история, физика, химия, биология, география для выпускников, которые не выбирают прохождение государственной итоговой аттестация по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена по соответствующему предмету.
    Вместе с тем сообщаем, что ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.
    Отличительными особенностями ВПР являются единство ПОДХОДОВ к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.
    Задания ВПР для обучающихся 4-х, 5-х и 6-х классов разрабатываются в строгом соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
    Содержание и уровень заданий ВПР для обучающихся 11-х классов будут учитывать то обстоятельство, что выполнять эти работы предстоит выпускникам, которые не выбирают данные предметы при прохождении государственной итоговой аттестации. В связи с этим в задания, содержания ВПР, будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития выпускника и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.
    Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.
    Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях Российской Федерации, для развития региональных систем образования.
    Одновременно информируем, что решение об участии в ВПР отдельного обучающегося принимает образовательная организация.
    Дополнительно сообщаем, что образцы ВПР для обучающихся 11-х классов по учебным предметам география, физика, история, химия, биология и иностранные языки (английский, французский, немецкий) размещены на официальном сайте www.fipi.ru/vpr/ в сети Интернет.
    Регламент проведения ВПР, график проведения ВПР, образцы проверочных работ и другие материалы по проведению ВПР размещены на официальном сайте vpr.statgrad.org/ в сети Интернет.
    А.А. Музаев

    Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс 3 класса. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
    В пособие вошли 10 аналогичных по уровню сложности вариантов. Каждая работа состоит из двух частей и включает 10 заданий. На выполнение заданий отводится по 45 минут.

    ВПР. Литературное чтение. 3 класс. Практикум. Волкова Е.В., Птухина А.В.

    Описание учебника

    ОТВЕТЫ

    ВАРИАНТ 1

    2. Встреча в небе двух туч / Начало грозы / дождя.

    3. Бряцанье ведра — гром. Этот приём называется сравнением.

    4. Такой текст можно прочитать в книге авторских сказок.

    5. Главная мысль — нельзя терять время зря. «Делу — время, потехе — час».

    6. Ленивый, безответственный, несобранный.

    7. Почему тётя Наташа не узнала Петю Зубова? / Что случилось с мальчиком?

    8. Примерный план.

    1) Петя отстаёт по всем предметам.

    2) Петя и тётя Наташа.

    3) Петя и его мама.

    9. С сеткой.

    10. Стоит как вкопанный — не шевелясь, смирно, неподвижно.

    11. Окладистая — широкая.

    12. Свободный ответ.

    ВАРИАНТ 2

    1. Это небылица, потому что в ней описываются невозможные события.

    2. Небылицу можно прочитать в сборнике фольклорных произведений. Там же можно прочитать сказки, былины, загадки, пословицы и поговорки.

    3. Топор — забор. Такие слова называются рифмованными.

    4. Это рассказ / рассказ о животных.

    5. Мать всегда защитит своего ребёнка. «Нет лучше дружка, чем родная матушка» / «При солнышке тепло, при матери добро».

    6. Смелая, отважная, находчивая.

    7. Кто гулял во дворе? / Что сделала собака? / Как курица спасла своего малыша?

    1

    8. Примерный план.

    1) Курица гуляет с цыплятами.

    2) Нападение собаки.

    3) Курица спасает своего малыша.

    9. С прыгуном.

    10. Как ни в чём не бывало — спокойно.

    11. Заправский — настоящий, опытный, умелый.

    12. Свободный ответ.

    ВАРИАНТ 3

    1. Это текст-рассуждение, потому что в тексте приводится объяснение особенностей растения.

    2. В энциклопедии.

    3. Клубни, стебли, неблагоприятные условия.

    4. Это авторская сказка / сказка о животных, потому что в ней птицы разговаривают.

    5. Главный герой произведения — синичка Зинька.

    6. Молодая, беспечная, глупая, неопытная.

    7. Как звали синичку? / Где она ночевала? / Что праздновали люди ночью?

    8. Примерный план.

    1) Синичка Зинька.

    2) Беспокойная ночь.

    3) Календарь.

    9. Календарь — расписание работы солнышка.

    10. Бойкий народ — шустрые птицы.

    11. Желторотая — молодая, неопытная, глупая.

    12. Свободный ответ.

    ВАРИАНТ 4

    1. Это стихотворение, потому что в тексте есть ритм и рифма.

    2. Свет зари выткался, свет зари алый.

    3. Схорониться — спрятаться, укрыться.

    4. Это рассказ.

    5. Надо так давать, чтобы можно было взять.

    6. Жадная, хитрая.

    2

    7. Что просила Лена у Кати? / У кого Катя спрашивала разрешения?

    8. Примерный план.

    1) Просьба Лены.

    2) Катя спрашивает разрешения у мамы и брата.

    3) Синие листочки.

    9. С небом.

    10. В книге рассказов для детей.

    11. Кате стало стыдно.

    12. Свободный ответ.

    ВАРИАНТ 5

    1. Это текст-повествование.

    2. В энциклопедии.

    3. Атмосфера, существование, живые организмы, содержаться, кислород, процесс, окисление.

    4. Это рассказ / рассказ о природе.

    5. Дружба есть и у деревьев. «Без беды друга не узнаешь», «Дерево держится корнями, а человек друзьями», «Лучше друг верный, чем камень драгоценный».

    6. Заботливый, любопытный, застенчивый, скромный.

    7. Что принёс Ваня? / Что стало с берёзой? / Почему берёза облетела?

    8. Примерный план.

    1) Ваня принёс берёзку.

    2) Берёзка живёт в тепле.

    3) Дружба деревьев.

    9. С золотой птицей.

    10. Заморозок пришёл, надышал холодом, посыпал инеем крыши, захрустел под ногами…

    11. Товарки — подружки, приятельницы.

    12. Свободный ответ.

    ВАРИАНТ 6

    1. Это текст-описание.

    2. С рыжей кобылой.

    3. Обрыву — гриву, берегов — подков.

    3

    4. Это рассказ.

    5. Память о павших воинах.

    6. С чувством тоски, грусти, печали, сожаления.

    7. Где был рассказчик? / На что он обратил внимание? / Кто вырезал и установил на домах звёзды в память о бойцах, не вернувшихся с войны?

    8. Примерный план.

    1) Опустевшая деревня в Новгородчине.

    2) Отложенная до утра встреча с учителем.

    3) Бревенчатые мавзолеи.

    9. Потому что на углах домов были прибиты жестяные звёзды в память о павших на войне бойцах.

    10. Звёзды, точно вишни; алмазное мерцание.

    11. Сказочным — волшебным.

    12. Свободный ответ.

    ВАРИАНТ 7

    1. Это загадка, потому что в ней иносказательно описан предмет, который надо отгадать (берега).

    3. Братца — глядятся; это рифма.

    4. Это текст-повествование.

    5. Убывание и возрастание Луны автор объясняет тем, что Луна — большая головка сыра, которую едят мыши…

    6. Джордж хотел жениться, а все женщины боятся мышей, которых очень много на Луне.

    7. Кто постучался к рассказчику? / Как рассказчик помог Джорджу избавиться от мышей? / Как звали жену Джорджа?

    8. План.

    1) Джордж просит о помощи.

    2) Кошка избавила Луну от мышей.

    3) Джордж женится на Мэри.

    9. Рассказчик отзывчивый (помог другу), вежливый (предложил другу чаю, извинился перед кошкой), сообразительный (придумал, как помочь другу).

    10. Головка сыра — это большой кусок сыра в форме шара.

    11. Мастерить — строить, возводить, делать. 4

    12. Свободный ответ.

    ВАРИАНТ 8

    1. Это сказка, потому что в ней происходят невероятные события, разговаривают звери.

    2. В сборнике сказок / сказок о животных.

    3. Заяц добрый, отзывчивый, сообразительный.

    4. Это текст-повествование, потому что в нём последовательно излагаются события.

    5. Дружба есть и у животных.

    6. Барс был кот отчаянный, вороватый и хитрый.

    7. Как звали пса? / Как кот дразнил собаку? / Когда кот и пёс подружились?

    8. План.

    1) Барс дразнит Шарика.

    2) Пёс разодрал коту лапу.

    3) Злейшие друзья.

    9. С двумя стариками на завалинке.

    10. И видит глаз, да зуб неймёт.

    11. Энтузиазм — радость, воодушевление.

    12. Свободный ответ.

    ВАРИАНТ 9

    1. Это скороговорка, так как в ней собраны сложные для произнесения слова.

    2. В сборнике фольклорных (народных) произведений.

    3. Проса — Фрося, на подносе — в просе.

    4. Это текст-описание.

    5. Красота утренней росы.

    6. Внимательный, наблюдательный, чуткий.

    7. Автор наблюдает, как с дорожек поднимается нагретый солнцем туман.

    8. Примерный план.

    1) Утренний туман.

    2) Роса.

    3) Лес просыпается.

    9. С радостными слезами.

    5

    10. Осина… была трепетно-радостна; сверкая, дрожала.

    11. Порядочно — сильно, ощутимо.

    12. Свободный ответ.

    ВАРИАНТ 10

    1. Это художественный текст, так как в нём использованы образные выражения и представлена авторская точка зрения.

    2. В книге рассказов о природе.

    3. Листик трепещет, (листик) купается в свете.

    4. Это рассказ.

    5. Главные качества настоящего друга — преданность и самоотверженность. «Друг в беде — друг везде».

    6. Коля — смелый, преданный, самоотверженный.

    7. Как мальчики назвали собаку? / Как ребята ухаживали за Жуком?

    8. Примерный план.

    1) Мальчики вылечили Жука.

    2) Ссора ребят.

    3) Нападение овчарок.

    4) Коля — хозяин Жука.

    9. С волками.

    10. Коля… схватил (решительно, смело), бросился (быстро, бесстрашно).

    11. Горячо (спорили) — сильно, возбуждённо, эмоционально.

    12. Свободный ответ.

    ВПР. Литературное чтение. 3 класс. Практикум.

    Цель: 

    Поздравление мам с Днем матери; сплочение семей, привитие семейных ценностей детям.

    Задачи:

    1. Формировать положительный имидж детского сада в сознании родителей.

    2. Воспитывать любовь и нежное чувство, доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её.

    Ход развлечения:

    Зал празднично оформлен как «Осеннее кафе». На экране проектора демонстрируются слайды презентации «Мамочка и я». Столики стоят полукругом, на них осенние букеты, звучат песни о маме, в зал входят дети, рассаживаются.

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Осенью празднуется День Матери. В этот светлый день мы рады видеть вас в нашем осеннем музыкальном кафе. В нашем кафе будут звучать веселые и трогательные поздравления нашим милым мамам и бабушкам. А так же вы станете участниками замечательного мастер- класса, посвящённого празднику Дню Матери.

    Воспитатель: Слово, которое ребенок говорит чаще всего,- это слово «мама». Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнётся-это тоже слово «мама». Потому что это слово несет в себе тепло – тепло материнских рук, материнской души, материнского слова. А что для человека ценнее и желанней, чем тепло и свет глаз родного человека?

    Что ж, все готово к празднику!

    Так чего ж мы ждем?

    Мы сейчас для мамочки

    Стихи свои прочтём.

    Дети читают стихи

    1. На свете добрых слов не мало,

    Но всех добрее и важней одно.

    Из двух слогов простое слово – «Мама»,

    Нет слов дороже, чем оно!

    2. Мама – солнышко, цветочек, 
    Мама – воздуха глоточек, 
    Мама – радость, мама смех, 
    Наши мамы лучше всех!
    Воспитатель: Слово «мама»«мать»— одно из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Недаром на Руси так много пословиц о маме, её ласке. А знаете ли вы их, сейчас проверим!

    • Нет лучше дружка….(чем родная матушка)

    • При солнышке тепло (при матушке добро)

    • Материнская ласка (конца не знает)

    • Какова матушка (таковы и детушки)

    • Сердце матери лучше (солнца греет)

    • Родных много (а мать роднее всего)

    Музыкальный руководитель: «Спорится дело, веселье горой, когда моя мама рядом со мной!».

    Дети исполнят для своих мам песню «Мама добрый ангелочек», муз. Е.Обухова

    Музыкальный руководитель: А сейчас пора творить, музицировать и удивляться. Для этого нам нужны детские музыкальные инструменты.

    Дети играют в детском оркестре «Музыканты, муз. Г. Вихаревой

    Воспитатель. Я расскажу вам одну поучительную историю. Называется она «Сказа о глупом мышонке»

    Инсценировка

    Дети танцуют все с мамами общий коммуникативный танец «Здравствуй, милый друг»

    Мастер-класс для детей 4-5 лет по изготовлению «Сердечко для мамы» из бумаги. Цель: Способствовать созданию доброжелательной и дружеской атмосферы между

    детьми и воспитателями, умению взаимодействовать вовремя выполнения творческой работы.

    Задачи: 

    1. Обучать детей приёмам работы с различными материалами.

    2. Развивать художественный вкус и творческие способности.

    3. Создать условия для расширения знаний детей об изготовлении композиций из бумаги. 

    Материалы и инструменты:

    1. Картон и бумага разных цветов.

    2. Карандаши, ножницы.

    3. Клей ПВА, кисти для клея

    4. Блёстки и пайетки

    Ход мастер класса:

    Бумага – идеальный «строительный» материал для детского творчества. Большое разнообразие бумажных изделий, продаваемых сегодня в магазинах, позволяет использовать их в качестве исходного материала для изготовления декоративных поделок, открыток, картин. С бумагой приятно работать: это экологически чистый материал,

    который имеет разную фактуру (гладкая, рефренные, шершавая, тонкая и т.д.), что дает большой простор для творческого развития ребенка, способствуют развитию сенсо-моторики – согласованности в работе глаза и руки, развивает тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук. 

    Когда видишь красочное разнообразие цветовой гаммы бумаги, как-будто попадаешь в бумажное царство – настолько это красиво и ярко. Дети совместно со взрослыми, любят готовиться к праздникам, кто-то готовит рисунок, другие-украшения, поделки. И мы сегодня, все вместе сделаем подарки для мам – ко Дню Матери: сердечки.

    Пошаговый процесс изготовления.

    Шаг 1:

    Взять цветной картон (подписанный) и по шаблону, используя карандаш и ножницы, вырезать сердечки

    Шаг 2:

    Продумываем дизайн мелких деталей: разложить (цветочки, сердечки, звездочки) на сердечке, это самая интересная часть работы.

    Шаг 3:

    Теперь украшаем сердечко. С помощью клея ПВА и маленькой кисти намазываем клеем деталь и приклеиваем на сердечко, прижимая пальцем. Работаем быстро. Фантазируйте!

    Шаг 4:

    Сердечко готово!

    Спасибо всем за активную работу и фантазию. У вас получились замечательные сердечки. А главное мы с вами весело, интересно и с пользой провели время. Спасибо. Творческих успехов!

    Исполняется танец с сердечками «Добрая, нежная мама».

    Музыкальный руководитель: Мамочки нежные, мамочки милые.

    Самые лучшие, очень счастливые.

    Все: С праздником дети вас поздравляют.

    Только хорошего в жизни желают.

    Воспитатель: Не болеть, не стареть.

    Петь, любить и хорошеть.

    С праздником!

    Все участники праздника фотографируются на память.

  • Рассказ никитина встреча зимы
  • Рассказ никита кожемяка читать
  • Рассказ никита платонов краткое содержание
  • Рассказ николая носова замазка
  • Рассказ николая ивановича сладкова дожди