Рассказ недоросль читать краткое содержание

Произведение собака является известным рассказом ивана сергеевича тургенева. работу над его созданием выдающийся автор завершил в 1866 году. данное произведение

Произведение «Собака» является известным рассказом Ивана Сергеевича Тургенева. Работу над его созданием выдающийся автор завершил в 1866 году. Данное произведение считается стихотворением в прозе. Несмотря на то, что данный рассказ является сравнительно небольшим по объёму, автор поднимает в нем важную и актуальную тему жизни и смерти. Писатель размышляет над быстротечностью жизни. Ведь она так же быстро исчезает, как и появляется. Благодаря мастерству русского писателя, читатель полностью погружается в атмосферу и разделяет чувства автора. Данное произведение не оставляет равнодушным ни одного читателя. Чтобы понять замысел данного рассказа, рассмотрим его краткое содержание и отзыв для читательского дневника. 

Краткий пересказ

(382 слова) В своем произведении Иван Сергеевич повествует читателю об одном мистическом событии. Главным героем рассказа является мужчина среднего возраста, помещик, которого зовут Порфирий Капитонович. Персонаж рассказывает о реальной истории, которая однажды с ним произошла. Когда Порфирий, сыграв в карты, вернулся домой, он зажёг свечу и лёг спать. Под своей кроватью главный герой вдруг услышал звук. Затем Порфирий понял, что данные звуки может издавать собака. Персонаж замечал одновременно скулеж, виляния хвостом и почесывания. И так происходило каждый вечер после того, как гасли свечи. 

Порфирий подумал, что в комнату пришла чужая собака. Главный герой как обычно зажёг свечу, однако он никого не увидел. При этом никаких звуков не было слышно. Тогда автор принял решение провести эксперименты. Так, он попросил подтвердить иди опровергнуть данные звуки своего близкого друга и слугу. Происходящее никто не мог объяснить. Персонажу посоветовал обратиться к святому человеку, которого звали Прохорыч. Для этого Порфирию нужно было отправиться в Беляев. 

Когда персонаж встретился со святым, он был поражён взглядом этого человека. Создавалось ощущение, что он будто видел насквозь его душу. В один миг главному герою стало стыдно. Прохорыч жил очень просто, даже бедно. Старик выглядел очень величественно, словно царь, когда слушал историю Порфирия. Внимательно выслушав удивительный рассказ главного персонажа, старец сказал, что Порфирию необходимо завести щенка. Кроме того, Прохорыч заявил, что данные видения представляют собой защиту для героя.  Порфирий, решив последовать совету старца, так и сделал. 

Спустя некоторое время щенок Порфирия вырос. Собачку стали называть Трезором. Щенок не отходил ни на шаг от своего хозяина. Персонаж произведения также сильно привязался к своей собаке. Они стали настоящими друзьями. Порфирий вместе с щенком ходил на охоту, на прогулку, и даже в баню они ходили вместе. 

Однажды главный герой решил прогуляться до соседки, которая оказалась очень ветреной особой. Когда персонаж уже стоял у неё на крыльце, внезапно на него накинулся бешеный рыжий пёс. Он практически разорвал Порфирия. Однако Трезор поспешил на помощь своему хозяину. Верный и преданный пёс вцепился в глотку рыжему, в итоге началась серьёзная схватка. 

Главный герой пришёл домой со своим раненым псом. Отходя от произошедшего, ближе к ночи Порфирий решил выйти в сад. Персонаж сильно побледнел, когда увидел, что на него несётся животное. Рыжий пёс снова нашёл героя, он желал его разорвать. Но на помощь снова прибежал Трезор. Преданная собака ценой собственной жизни защитила своего хозяина. Главный герой очень долго горевал по своему спасителю.

Отзыв

(224 слова) В своем известном произведении «Собака» Иван Сергеевич рассказал очень трогательную историю любви и преданности. Центральной темой данного рассказа является верность и самопожертвование животного. Трезор спас хозяина ценой собственной жизни. Любовь к человеку вытеснила его чувство самосохранения. Мне очень понравился рассказ, он тронул меня до глубины души. Мое впечатление от рассказа «Собака» хорошее, но в то же время мне было бы тяжело его перечитать. Очень жаль, что пес погиб.

Главная мысль рассказа «Собака» заключается в том, что в этом мире нас спасают вечные моральные ценности: дружба, верность, любовь. Пес был так предан хозяину, что пожертвовал собой. А человек понял, что сама судьба свела их вместе и распорядилась их участью. Порфирий Капитонович ответил своей собаке той же привязанностью и нежностью, поэтому животное было так предано ему. Мое отношение к героям рассказа «Собака» положительное: и человек, и пес были достойны друг друга и смогли построить дружбу, которая оборвалась лишь смертью.

Чему учит рассказ «Собака»? Я думаю, автор дает нам пример для подражания. Мы должны также сильно любить и также верно дружить, как отважный Трезор.

На мое мнение о рассказе «Собака» повлиял и тот факт, что роль пса в жизни человека была предопределена свыше. Этот мистический мотив всегда мне нравился, ведь до конца не понятно, откуда исходили таинственные звуки? Кто подсказал герою избавление от смерти? Все эти вопросы интригуют и заставляют задуматься о предопределении и его земном голосе.

Автор: Виктория Комарова

Многомудрый Литрекон предлагает Вам кратчайший пересказ пьесы «Недоросль». В тексте будут описаны основные события произведения Д.И. Фонвизина. Ознакомление с сюжетом поможет лучше понять комедию, проанализировать, какие идеи и проблемы поднимаются в драме. Все действия написаны в сокращении с целью наиболее лаконично передать суть пьесы. Анализ книги Вы найдете здесь.

Краткий пересказ

Действие 1

Произведение начинается со сцены, в которой помещица Простакова кричит на Тришку, обвиняя его в плохо сшитом кафтане для сына Митрофана. На что Скотинин заявляет, что вещь сшита довольно сносно. 

В комнату входит Митрофанушка и жалуется на плохой сон всю ночь. Говорит матери, что совсем не ел, хотя, по правде, плотно поужинал и обпился квасом. Ему снилось, как мать бьет отца. На что Простакова обнимает сына, после он убегает на голубятню. 

Простаковы и Скотинин обсуждают женитьбу Скотинина с Софьей: брат помещицы говорит, что больше всех в мире любит своих свиней и женится, чтобы присвоить скотину Софьи. 

Тут приходит Софья с письмом от дяди Стародума, который много лет назад пропал, и никто не знал, живой он или нет. Простаковы оказываются неграмотными, и поручение прочитать письмо переходит в руки Правдину. В содержании говорится о наследстве сироты в размере 10 тысяч рублей, которое завещал ей Стародум. После чего Простакова подумывает о женитьбе сына на обладательнице крупного денежного приданого. 

Действие 2

В планы Простаковой врывается Милон, который следовал с солдатами через деревню. Он оказывается давним приятелем Правдина и рассказывает ему о своей любви к девушке, которую забрали на попечительство злые родственники после смерти ее родителей. Здесь он внезапно встречает ту самую «милую даму» Софью, которая рассказывает Милону о намерении помещицы выдать ее замуж за ее сына. 

В доме они встречают опечаленного Скотинина: он не хочет потерять будущую супругу и прилагаемое к ней приличное состояние. Из-за этого он ссорится с Митрофанушкой, поскольку оба героя хотят жениться на богатой девушке. Еремеевна и Правдин предотвращают драку, Скотинин уходит злой. 

Входят в комнату Простаковы и приносят извинения Милону за то, что сразу не вышли поприветствовать гостя, любезничают. Тут появляются на сцене учителя Кутейкин и Цифиркин и рассказывают Правдину, как попали в этот дом и про обучение Митрофана. 

Действие 3

Прибывает Стародум. Правдин в окне замечает карету Стародума и выходит его встречать. Он рассказывает чиновнику о плохом отношении Простаковых к Софье, всех их проделках. Стародум просит не торопиться с выводами, начинает ведать герою о своей жизни, о том, каких разных людей он повстречал. 

Тут дядя и Софья встречаются, обнимают друг друга, радуются встрече. Стародум рассказывает о том, что был вынужден уехать для заработка капитала. 

К этому моменту Простакова и Скотинин успевают подраться, позже вся семья спускается, чтобы встретить богатого дядю Софьи, всячески лебезят перед ним, выказывают знаки внимания. Такое поведение удивило дядю девушки. 

Позже гость заявляет о намерении забрать родственницу в Москву и выдать замуж. Еще не догадываясь о выбранном женихе для нее, Софья соглашается с его решением. Семья Простаковых старается переубедить Софью. Помещица начинает расхваливать успехи сына в учебе, но ее прерывает Правдин, заявляя, что гостю нужен отдых после дороги.

В комнате остаются только псевдо-учителя Кутейкин и Цыфиркин. Герои жалуются друг другу на непослушного и глупого ученика, виня во всем этом Вральмана. Собеседники сходятся во мнении, что были бы оба не против побить непутевого Митрофана. 

На сцене появляются госпожа и ее сын. Мать уговаривает недоросля хоть немного поучиться хотя бы на виду у гостей. Начинается процесс «обучения» арифметике, грамоте, но у бестолкового Митрофана ничего не выходит. Мать жалеет сына и соглашается с Вральманом, что лучше водиться с безграмотными. Простакова и Митрофан выходят из комнаты, а учителя начинают бранить друг друга, намерены бить Вральмана, но тот убегает от них. 

Действие 4

Дядя и его племянница ведут разговор о добродетели, Стародум говорит, что знатность и богатство меряются не количеством денег, а честными и добрыми поступками на благо отечества. Заводит тему об отношениях супругов, понимании в браке, поддержке друг друга, любви между ними. 

В этот момент Стародум получает письмо, в котором узнает, что Милон — это и есть жених Софьи. Далее он беседует с юношей и узнает о высоко нравственных качествах молодого человека. Нет сомнений, он благословляет молодоженов. 

Тут же Скотинин врывается с целью выставить себя в лучшем свете, чем только смешит присутствующих. Простакова и Митрофан тоже хотят занять выгодное положение, мать опять заводит разговор об уникальных умственных способностях сына, что решает проверить Правдин. Но недоросль не отвечает правильно ни на один вопрос, параллельно оправдывая свое незнание темы.

Простакова узнает о скором отъезде Софьи с Милоном и дядей в Москву, у нее созревает план. Простаковы решают украсть девушку и насильно выдать за Митрофанушку. 

Действие 5

Стародум и Правдин ведут беседу о высших ценностях воспитанных людей. Говорят о достоинстве и чести, как о залоге благосостояния государства. Тут их прерывает внезапный шум. Это Простаковы вместе с Еремеевной пытались увезти Софью, но их планам помешал Милон. Правдин отмечает противозаконность заговора и грозит немедленным наказанием в ответ на покушение на свободу девушки. 

Простакова молит о прощении, получает его от Софьи. Тогда госпожа намерена наказать слуг, которые не смогли украсть девушку. Но тут Правдин зачитывает документ, в котором говорится, что отныне помещица лишается своей усадьбы, которая переходит под контроль государственного чиновника. 

В комнате появляются учителя Вральман, Кутейкин и Цыфиркин. Все узнают, что Вральман оказывается обычным отставным конюхом Стародума, а не настоящим учителем немецкого. Цифиркин отказывается брать плату за обучение Митрофана, так как тот ничему не смог научиться. Учитель награждается за честность. Кутейкин же хотел вознаграждение за свои пустые труды, но ничего не получает. 

Милон, Софья и ее дядя собираются уезжать. Помещица жалуется на жизнь и просит поддержки у сына, который просит ее отвязаться. Простакова в отчаянье. Стародум подводит итог всей истории: «Вот злонравия достойные плоды!»

Отзыв

(315 слов) Мое мнение о пьесе «Недоросль» можно выразить в слове «одобрение». В книге я увидела мораль, актуальную во все времена. Автор заставляет задуматься о важности саморазвития, образования и добродетели в жизни человека и государства.

Мое впечатление от прочтения «Недоросля», тем не менее, двойственное. Я считаю, что в комедии Фонвизина присутствует обилие сцен, которые не только смешны, но способны вызвать грусть и сожаление читателя. Некоторые герои представлены жестокими и коварными. Но за свое тщедушие они получают по заслугам, казалось, даже больше, чем того заслужили. Нам становится их жалко, ведь у каждого закрадывается мысль о том, что все мы совершаем ошибки и имеем второй шанс на искупление вины. 

Чему учит «Недоросль»? Пьеса обличает пороки невежественных дворян и показывает подлинную сторону добра в лице Правдина, Стародума и Софьи. Именно на таких героев нужно равняться каждому воспитанному человеку, ибо пороки, описанные в произведении, встречаются по сей день. И я уверена, что полное их искоренение никогда не произойдет. Поэтому великую комедию Дениса Ивановича можно считать актуальной во все времена.

Почему мне понравилась комедия «Недоросль»? Автор искусно раскрывает образы героев, четко разделяя их на положительных и отрицательных, что соответствует принципам классицизма. Такое описание персонажей позволяет читателям проникнуться симпатией к Правдину, Софье, Стародуму и храброму Милону, и в то же время поистине невзлюбить коварных Простаковых и все их семейство. С этой целью работает и прием говорящих фамилий, которые указывают на характер героев: Правдин (честный), Скотинин (поведение сродни свиньям), Стародум (опытный и мудрый человек). Мое отношение к персонажам «Недоросля» определилось уже в самом начале произведения.

В пьесе мы встречаем два конфликта: любовных и гражданский. С любовным, на мой взгляд, все понятно. А со вторым у читателя возникают действительно острые чувства. Ведь тема чести и бесчестия, патриотизма и безразличия к родине всегда были бурно обсуждаемыми во всех кругах. Именно поэтому так важно помнить о благих целях, честных мыслях и совершать добрые дела. Ведь коварство всегда рождает «злонравные плоды». Это и есть главная мысль комедии «Недоросль».

Автор: Полина Борискина

На чтение 11 мин. Просмотров 7 Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Иван Алексеевич Бунин

Год написания: 1937

Жанр: рассказ

Главные герои:женщина, ее муж и любовник

Краткое содержание рассказа «Кавказ» для читательского дневника поведает историю трагической любви одной женщины и двух ее мужчин.

Сюжет

Женщина мечтала провести со своим возлюбленным время на море. Они строили планы, как уедут в Сочи и проведут там несколько недель без постоянной опаски быть узнанными, без торопливости и оглядки.

До последнего не верилось, что этим планам удастся осуществиться. Но вот они сели в поезд и уехали, по дороге женщина отправляла мужу телеграммы из разных городов.

Но вскоре муж отправился на поиски жены, он искал ее в тех городах, откуда были получены телеграммы, но нигде не нашел.

Тогда по приезду в Сочи, он помылся, побрился, надел чистую одежду и застрелился, чтобы защитить свою честь мужчины и офицера.

Вывод (мое мнение)

Одну женщину любили два мужчины, она не могла признаться мужу в своей новой любви и обманывала его. Наверное, он понимал, что она его не любит и обманывает, поэтому и убил себя, чтобы больше не мучиться понапрасну и не мучить любимую женщину.

Добавить в избранное

Очень кратко:Женщина уезжает от мужа с любовником. Не найдя её ни на одном курорте, муж кончает с собой.

Чтобы встретиться с ней, он приехал в Москву и остановился «в незаметных номерах на Арбате». Она прибегала к нему тайком, была прекрасна, бледна и очень страдала: её муж что-то подозревал, следил за каждым её шагом, и твердил, что сумеет защитить «свою честь мужа и офицера».

У них был дерзкий план: «уехать в одном и том же поезде на кавказское побережье и прожить там в каком-нибудь совсем диком месте три-четыре недели». Он почти не верил в осуществление этого плана, но она сказала мужу, что умрёт, если не увидит моря, и её отпустили.

На вокзал он приехал раньше, и видел, как её провожал муж. Она послала мужу по открытке из Геленджика и Гагр, а затем они спустились вдоль берега к югу и нашли «первобытное место, заросшее чинаровыми лесами». Она смотрела на море, закатные облака и плакала при мысли, что придётся возвращаться в Москву.

Муж искал её и в Гаграх, и в Геленджике. Приехав в Сочи, он искупался, побрился и надел чистое бельё. Затем позавтракал, выпил бутылку шампанского, кофе с шартрезом, выкурил сигару. Вернувшись в номер, муж «лёг на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов».

Пересказала Юлия Песковая для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Читайте также

О произведении

Рассказ «Кавказ» Бунина был написан в 1937 году и вошел в знаменитый цикл «Темные аллеи». В это время писатель уже давно жил за границей и очень тосковал по родине, которую был вынужден оставить после революции.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Кавказ», которое пригодится для читательского дневника, а также при подготовке к уроку литературы.

Главные герои

Герой-любовниквзволнованный, глубоко чувствующий человек, понимающий всю неправильность своего поступка.

Женщинабезымянная героиня, готовая пожертвовать своей репутацией ради сильного чувства.

Другие персонажи

Супруг героиниофицер, человек чести.

Краткое содержание

История ведется от лица любовника московской красавицы, супруги офицера. Он приезжает в столицу, останавливается «в незаметных номерах в переулке возле Арбата» и ведет жизнь настоящего затворника.

Во время редких встреч женщина делится с ним своими опасениями: ей кажется, что муж «что-то подозревает». Возможно, ему случайно попалось на глаза их переписка или же он намеренно подобрал ключ к ее письменному столу. Женщина уверена, что от мужа можно ожидать что угодно при «жестоком, самолюбивом характере». Он следит буквально за каждым ее шагом и дает понять, что ни перед чем не остановится, защищая «свою честь, честь мужа и офицера».

План любовников весьма дерзок: они намерены вместе отправиться на южное побережье и провести в «совсем диком месте три-четыре недели». Они останавливают свой выбор на Сочи, но, чтобы замести следы, женщина оставляет мужу адреса в Геленджике и Гаграх.

Согласно ранее намеченному плану любовники отправляются на Кавказ в одном поезде, только мужчина прибывает на вокзал «как можно раньше, а она как можно позже». До последней минуты они не верят в реальность происходящего: уж «слишком великим счастьем» кажется им эта совместная поездка.

Прибыв на место, возлюбленные в полной мере наслаждаются южным солнцем, морем и экзотической природой. Герой просыпается рано и сразу отправляется на прогулку, затем они пьют чай и до завтрака купаются в море, а вечером неспешно прогуливаются среди цветущих магнолий, пальм и чинар.

Офицер, заподозривший супругу в измене, принимается искать ее «в Геленджике, в Гаграх, в Сочи». На второй день по прибытии в Сочи он купается в море, надевает белоснежный китель, заказывает бутылку шампанского и «кофе с шартрезом», неспешно выкуривает сигару и стреляет «себе в виски из двух револьверов».

Конец.

Заключение

Основной темой рассказа является любовь, которая может как наполнить жизнь яркими красками, так и стать причиной глубокого отчаяния.

Рекомендуем не останавливаться на кратком пересказе «Кавказа» и прочитать произведение Бунина в полном варианте.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Кавказ»?</h3>

    • <label>Антон Чехов</label>
    • <label>Николай Гоголь</label>
    • <label>Иван Тургенев</label>
    • <label>Иван Бунин</label>

(новая вкладка)

В дождливой, сумрачной Москве в одной из арбатских гостиниц тайно встречаются двое: он и она. Женщина замужем. У мужа, человека военного, с крутым характером, жена на подозрении. Он готов с оружием в руках защищать «свою честь, честь мужа и офицера!»

Влюбленные живут в постоянном страхе. Герой зовет ее сбежать от всех и от всего к морю. Недели три-четыре на Кавказе, только вдвоем, в каком-нибудь глухом местечке.

План дерзкий, но он осуществился. Она убедила мужа, что умрет без солнца, юга. Он посадил ее в вагон. После отправления поезда она перешла в купе героя. Женщина уверена, что муж будет следить, нагрянет через несколько дней. Поэтому у нее для отвода глаз два адреса – в Геленджике и Гаграх. На самом деле они планируют остановиться в окрестностях Сочи.

Влюбленные поселились в «первобытном месте», среди чинар и кипарисов, под знойным солнцем. Оба любовались цветущей, таинственной природой. Она иногда плакала: ведь это счастье ненадолго.

Муж действительно приехал, искал ее в разных городах. А в Сочи, искупавшись, обильно позавтракал. Потом надел чистейший китель, «выкурил сигару». Прилег в своем номере на диван. А после «выстрелил себе в виски из двух револьверов».

Читательский дневник по рассказу «Кавказ» Бунина

Сюжет. У героя тайный роман с замужней женщиной. Ее муж-офицер догадывается обо всем, но отпускает ее одну на юг, к морю. Чтобы броситься вдогонку с двумя револьверами. Влюбленные наслаждаются покоем и красотой природы, муж мечется по всем курортам. В Сочи он сводит счеты с жизнью, стреляя «себе в виски».

Отзыв. Рассказ универсален (оттого и у героев нет имен). В царской России церковный развод был делом редким, судебным, скандальным. Муж оскорблен бесчестьем. Жене плохо с нелюбимым, нелюбящим человеком. С героем ее связывает страстная, романтическая любовь. Это чувство – причина и счастья, и трагедии. Тема эгоизма, необдуманности, нравственного выбора, ревности. Природа как действующее лицо драмы.

Содержание:

История написания

Рассказ под названием “Кавказ” был впервые опубликован в 1937 году. Писатель на тот момент уже давно жил в эмиграции. В основу сюжета взята реальная история, которая произошла с ним и одной дамой. В его случае муж о связи не знал, но Бунин предполагает, что если бы знал, итог был бы таким же, как в его рассказе. Рис. 1. Интерьер. Женщина у окна. Художник Гюстав Курбе</figcaption>

Главные герои

Персонажами этой новеллы являются трое. Бунин не называет их имен или фамилий, говоря только “он” или “она”:

  • Герой-любовник — это главный персонаж, который влюблен в замужнюю даму. Он знает, что поступает неправильно, но все же идет на поводу у своих чувств. При этом он не стремится отвоевать ее у мужа, разъяснив с ним отношения. Вероятно, ему просто льстит любовь красивой женщины. Он является прототипом самого писателя.
  • Женщина — героиня, которая замужем за нелюбимым. Она ни в чем не нуждается, но ищет любви и новых эмоций. Она заводит любовника, но не спешит развестись.
  • Обманутый муж — офицер, честный и порядочный человек. Жена называет его вспыльчивым и властным, но обличив супругу в измене, он не наказывает ее или любовника, а совершает самоубийство.

Краткое содержание произведения “Кавказ”

Время от времени она приходит к нему. Она говорит, что муж подозревает о ее романе, и боится, что будет, если он узнает. Рис. 2. Иллюстрация к рассказу Кавказ И. А. Бунина</figcaption>Чтобы остаться наедине, они придумывают план и собираются отправиться на несколько недель на курорт на Кавказе. Герои собираются ехать в одном поезде. Любовник садится в купе раньше и видит, как его даму провожает муж и убеждается в том, что с ней все хорошо. Она переживает, что муж найдет ее и на курорте, и оставляет ему два адреса, чтобы усложнить ему задачу. Оказавшись на месте, она отправляет супругу телеграммы, в которых упоминает несколько мест, но не говорит, где точно остановилась.Любовники добрались до своего места и наслаждаются отдыхом вместе. Они прекрасно проводят время, лишь иногда задумываясь о том, что скоро придется возвращаться в Москву. Муж в это время искал свою жену во всех указанных городах. Не найдя ее, он убедился в том, что она ему изменяет, и застрелился. Иван Бунин сумел на нескольких страницах необыкновенно поэтично и проникновенно изобразить историю, полную любви, предательства и отчаяния. Рассказ проникает в душу и показывает, как плохо может закончиться необдуманное поведение и влюбленность двоих людей, которые не думают ни о ком, кроме себя.Прослушайте также аудио-версию с цитатами из произведения Бунина “Кавказ” в предложенном ниже видео.

Тест для закрепления материала

  1. 1Рассказ “Кавказ” вошел в сборник И. Бунина:

    • <label>“Темные аллеи”</label>
    • <label>“Темные тропинки”</label>
    • <label>“Кавказ”</label>

    Вопрос 1 из 6

  2. 2В рассказе “Кавказ” повествование идет от лица:

    • <label>Героя-любовника</label>
    • <label>Женщины</label>
    • <label>Мужа</label>

    Вопрос 2 из 6

  3. 3Действие в рассказе начинается:

    • <label>В Москве</label>
    • <label>На Кавказе</label>
    • <label>В Санкт-Петербурге</label>

    Вопрос 3 из 6

  4. 4История из “Кавказа” написана Буниным:

    • <label>По реальным событиям, которые произошли с ним</label>
    • <label>По истории, которую ему рассказал друг</label>
    • <label>Полностью выдумана</label>

    Вопрос 4 из 6

  5. 5Убедившись в измене жены, ее муж:

    • <label>Убивает ее</label>
    • <label>Бросает ее</label>
    • <label>Застреливается</label>

    Вопрос 5 из 6

  6. 6Муж героини был:

    • <label>Чиновником</label>
    • <label>Доктором</label>
    • <label>Офицером</label>

    Вопрос 6 из 6

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/8-klass/1723-kavkaz.html
  • https://briefly.ru/bunin/kavkaz/
  • https://obrazovaka.ru/books/bunin/kavkaz
  • https://kratko.rustih.ru/ivan-bunin-kavkaz/
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/bunin-kavkaz.html

Учебный год только начался, а ученики 11-х классов уже ведут подготовку к ЕГЭ-2022. Самым первым испытанием для ребят станет итоговое сочинение, которое они будут писать в декабре. Времени не так уж и много, поэтому стоит сейчас заняться подготовкой. ФИПИ опубликовал список тем, которые будут раскрываться ребятами в этом учебному году.

Список литературы по темам сочинений в декабре 2021 года

Специалисты отмечают, что есть универсальные произведения, которые помогут ребятам в подготовке к итоговому сочинению по любым направлениям. Сюда входят как произведения из школьной программы по литературе, так и те, которые сейчас не изучаются в школе.

Рассказ недоросль читать краткое содержание

Из школьной литературы

  1. «Война и мир» Л.Н. Толстой. (Краткое содержание, Анализ. Характеристика Болконского)
  2. «Капитанская дочка» А.С. Пушкин (Краткое содержание, Характеристика Гринева)
  3. «Евгений Онегин» А.С. Пушкин (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Онегина)
  4. «Горе от ума» А.С. Грибоедов (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Чацкого)
  5. «Мцыри» М.Ю. Лермонтов (Характеристика Мцыри)
  6. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов (Краткое содержание, Характеристика Печорина)
  7. «Шинель» Н.В. Гоголь (Краткое содержание, Характеристика Башмачкина)
  8. «Мертвые души» Н.В. Гоголь (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Чичикова, Ноздрева, Манилова)
  9. «Отцы и дети» И.С. Тургенев (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Базарова, Николая Петровича Кирсанова)
  10. «Премудрый пискарь» М.Е. Салтыков-Щедрин (Краткое содержание)
  11. «Обломов» И.А. Гончаров (Краткое содержание, Характеристика Обломова, Штольца)
  12. «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский (Краткое содержание, Характеристика Раскольникова, Сони Мармеладовой, Свидригайлова, Анализы всех героев., Анализ произведения)
  13. «На дне» М. Горький (Краткое содержание, Анализ)
  14. «Гроза» А.Н. Островский (Краткое содержание, Анализ, Характеристика Катерины)
  15. «Судьба человека» М.А. Шолохов
  16. «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков (Краткое содержание, Характеристика Воланда, Иешуа, Понтия Пилата, Азазелло, Маргариты, Мастера)
  17. «Матренин двор» А.И. Солженицын
  18. «Студент», «Ионыч» (Краткое содержание. Анализ. Читать рассказ), «Человек в футляре» (Читать рассказ, Характеристика Беликова), «Дама с собачкой»(Читать рассказ), «Смерть чиновника», «Хамелеон» (Читать рассказ) А.П. Чехов
  19. «Вишневый сад» А.П. Чехов (Краткое содержание, Анализ)
  20. «Чучело» В.К. Железников
  21. «И дольше века длится день» Ч.Т. Айтматов
  22. «Уроки французского» В.Г. Распутин
  23. «Обелиск» В.В. Быков (Краткое содержание)
  24. «Недоросль» Д.И. Фонвизин (Краткое содержание, Анализ)
  25. «Мы» Е.И. Замятин (Краткое содержание, Характеристика Д-503)
  26. «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин (Краткое содержание)

Не из школьной программы

  1. «Одиссея», «Илиала» Гомер
  2. «Дон Кихот» М. Сервантес
  3. «Портрет Дориана Грея» О. Уайльд (Характеристика Дориана Грея)
  4. «Маленький принц» А.де Сент-Экзюпери (Краткое содержание)
  5. «1984» Дж. Оруэлл
  6. «451 градус по Фаренгейту» Р. Брэдбери
  7. «Мартин Иден» Дж. Лондон (Характеристика Мартина Идена)
  8. «Три товарища» Э.М. Ремарк
  9. «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло» У. Шекспир
  10. «Облачный атлас» Д. Митчелл
  11. Трилогия желания Т. Драйзер (Характеристика Фрэнка Каупервуда)
  12. «Большие надежды» Ч. Диккенс
  13. «Ярмарка тщеславия» У. Теккерей (Характеристика Бекки Шарп)
  14. «Повелитель мух» У. Голдинг
  15. «Позитронный человек» А. Азимов
  16. «Форрест Гамп» У. Грум
  17. «Убить пересмешника» Х. Ли
  18. «Цветы для Элжернона» Д. Киз
  19. «Колыбель для кошки» К. Воннегут
  20. «Властелин колец» Дж. Толкин
  21. «Гарри Поттер» Дж. Роулинг
  22. Рассказы О.Генри

ФИПИ опубликовал комментарии к тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебного года

На старте нового учебного года ФИПИ опубликовал комментарии к открытым направлениям тем итогового сочинения на 2021/2022 учебный год, которые были утверждены Советом Минпросвещения России по вопросам проведения итогового сочинения.

Рассказ недоросль читать краткое содержание

Не секрет, что успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/ «не зачет». В новом учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2021/2022 учебный год:

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

  • Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  • Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, где особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 года.

  • Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

  • Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие которого со дня рождения отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Желтый чемоданчик краткое содержание для читательского дневника

Главные и второстепенные персонажи

Сказка про желтый чемоданчик знакомит юных читателей с героями, которых можно даже сейчас просто встретить на улице. Многие дети боятся, испытывают страхи, обижаются, расстраиваются, грустят. Таковыми являются и главные герои рассказа:

Приключение желтого чемоданчика краткое содержание

  1. Петя — робкий мальчуган, который всего боится. Благодаря находке он самостоятельно справляется с трусостью.
  2. Тома — девочка, которая постоянно грустит. После знакомства с Петей она превращается в веселого ребенка.
  3. Детский доктор — добродушный, но слегка рассеянный врач. Детям же он представляется волшебником. Хотя никакой магией он не владеет.
  4. Валентин Ведеркин — молодой рабочий (монтер), владелец желтого чемодана, который попал в руки врачу.

Также в сюжете появляется папа Томы — отважный летчик, и тихая старушка, которую зовут Анна Петровна, она приходится бабушкой Ведеркину. В сказке С. Прокофьевой «Приключение желтого чемоданчика» фигурируют также мальчики-хулиганы, дрессировщик дядя Федя, молодой летчик.

Краткое содержание сказки

Детский доктор просыпается от ребяческого смеха. Для доброго врача это был самый приятный звук на свете. В последние дни герой сильно переутомлялся, так как писал собственную книгу. К нему обращается мама трусливого мальчишки по имени Петя. Его пугало абсолютно все. Чтобы помочь ребенку, доктор сложил в медицинский чемодан желтого цвета таблетки, пилюли и микстуру. По случайному стечению обстоятельств врач меняется саквояжами с молодым рабочим. Вместе с этим багажом он направляется к Пете.

Приключения желтого чемоданчика кратко

Открыв чемоданчик, врач не обнаруживает там «пилюли для храбрости». Изобретательный врач испугался не на шутку. Нельзя было позволить храброму человеку принять такую таблетку. Вместе с Петей доктор отправляется на поиски Валентина Ведеркина.

Монтер выслушивает жалобы своей бабушки на желтое потолочное пятно. Пока парень разбирался с управдомом, Анна Петровна заглядывает в саквояж и съедает несколько «леденцов». Оставшимися пилюлями старушка делится с соседом-летчиком. У него была доченька Тома. Та постоянно грустила из-за болезни матери.

Бабушка Ведеркина осмелела. Она не стала дожидаться помощи управдома и сама полезла на крышу по водосточной трубе. За этим занятием ее застает доктор с Петей. Узнав о том, что таблетки попали в руки пилоту, врач хватается за голову. Мальчик ищет Тому, чтобы расспросить о папе. Девочку он находит во дворе за сараем. Дети хватают желтый чемоданчик и бегут на поиски летчика.

Сказка про желтый чемоданчик с прокофьева

Петя боялся оказаться на улице один, ехать на троллейбусе. За окном транспорта мальчишка увидел свой дом. Поборов в себе порывы на побег и слезы, герой остается рядом с Томой. Наконец, дети добрались до летного поля. По дороге им приходится отбиваться от хулиганов, желающих отобрать чемоданчик.

Отыскав папу, Тома узнает, что он не ел конфеты, а отдал леденцы укротителю зверей дяде Феде. На машине молодого летчика дети добираются до цирка. Благо, они успели к началу представления. Петя отважно бросился на сцену, чтобы предупредить дрессировщика об опасности. Но в это время на арене появляются собаки, бросающиеся на льва. Это рассмешило зрителей и Тому. Оказалось, что конфеты съели животные. Желтый чемоданчик возвращается к доктору, который удивлен переменам в поведении мальчика и понимает, что жизнь учит храбрости куда быстрее. И для этого не нужно читать нотации или пить пилюли.

Основная идея произведения

Прочитав произведение «Приключение желтого чемоданчика», краткий сюжет которого поэтапно рассказывает о происходящих событиях в сказке, становится понятно, что детей оно учит многому. В качестве помощника автор использовал образ докторского саквояжа с пилюлями, обладающими волшебными свойствами. Увлекательная история учит читателей:

Приключения желтого чемоданчика

  • смелости;
  • верности;
  • дружбе;
  • умению постоять за себя;
  • способности не унывать;
  • умению бороться со своими страхами.

Сказочная повесть учит детей слушать, переживать достойно трудные испытания, меняться при сложных ситуациях в лучшую сторону. Анализ произведения станет отличным подспорьем, когда нужно написать интересное сочинение о новых «Приключениях желтого чемоданчика» для читательского дневника или сделать пересказ на литературном уроке.

Отзывы читателей

Книга Софьи Прокофьевой о желтом чемоданчике давно полюбилась детям и взрослым. Первых она погружает в детство и воспоминания, а вторых учит смелости и отваге. В интернете можно увидеть много лестных отзывов о сказке.

Недавно обсуждали с подругами тему дружбы, смелости, страхов. Вспомнился этот рассказ, хотя я уже почти не помнила сюжета. Не очень люблю творчество Прокофьевой, но эта работа — выше всяких похвал. Очень интересная и поучительная книга.

Юлия, 29 лет

В детстве смотрела одноименный фильм, но саму книгу никогда не читала. С появлением детей решила познакомиться с данным произведением и ни разу не пожалела. Очень забавная история. А для меня еще и повод поностальгировать, так как перед глазами сразу встают образы актеров, игравших роли.

Марина, 30 лет

Книга очень интересная, веселая, познавательная, смешная. Мне и детям рассказ понравился. Сразу в голове возникают красочные картинки с происходящим, будто погружаешься совсем в другой мир.

Анастасия, 27 лет

«Приключение желтого чемоданчика» — краткое содержание сказки Софьи Прокофьевой

Источник

Поделиться

  • Рассказ незнайка на луне читать
  • Рассказ недоросль слушать аудиокнигу
  • Рассказ недоросль слушать краткое содержание
  • Рассказ недоросль фонвизин читать полностью
  • Рассказ недоросль фонвизин краткое содержание