Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса

Задание по окружающему миру для 4 класса 2. представьте вместе с друзьями, что вы учные и отправляетесь в научную экспедицию

Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса

Задание по окружающему миру для 4 класса 2. Представьте вместе с друзьями, что вы учёные и отправляетесь в научную экспедицию в пустыню. Напишите рассказ об этом.

2 ответа:

Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса



1



0

Мы с друзьями решили отправится в научную экспедицию в пустыню.

Пустыня оказалась точно такой, как мы ее и представляли — море песка, который под действием ветра образует огромные дюны — барханы, яркое жаркое солнце и почти полное отсутствие растительности.

Мы хотели узнать, какие растения и животные все-таки живут в пустыне, ведь не может она быть совсем безжизненной.

Очень скоро мы убедились, что для перехода по пустыни отлично приспособлены верблюды. Эти животные имеют не копыта, а огромные мозоли, которые не позволяют верблюду проваливаться в песок. В горбах верблюда содержится много жира, который животное может перерабатывать в воду.

Редко где в пустыни можно встретить растения. Одинокие сухие саксаулы расцветают только весной, по песку катаются перекати-поле, да жесткая верблюжья колючка растет в некоторых местах.

Животные пустыни днем прячутся в норах или закапываются в песок. Ночами они выходят добывать себе пищу. Это некоторые грызуны, змеи, ящерицы.

Редкие оазисы, где можно найти воду являются настоящими жемчужинами и уголком жизни в пустыни. Там мы отдыхали.

Из экспедиции мы привезли образцы пустынной флоры и фотографии пустынных животных.

Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса

Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса



1



0

Научная экспедиция в пустыню для 4 класса

Песок, горячий песок и горячие камни — вот что такое пустыня днем. Солнце стоит очень высоко над головой и безжалостно печет. Поэтому в пустыне обязательно носить шляпы и очки.

Растительный мир пустыни нас разочаровал — редкие оазисы, саксаулы, верблюжья колючка, да на каменистых участках какие-то сухонькие злаки.

Животный мир также не поразил разнообразием. То и дело попадались странные следы змей, цепочки следов ящериц, и более мелкие цепочки каких-то грызунов. Иногда в небе мелькала хищная птица. Впрочем ночью пустыня оживала и наполнялась звуками. Что-то стрекотало, что-то пищало, что-то повизгивало и даже похрюкивало.

Вывод: днем в пустыне все живое прячется от солнца, и ведет преимущественно ночной образ жизни.

Читайте также

Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса

Попробую придумать такой рассказ для 2 класса:

Миша очень любил сладкое и всегда с большим удовольствием кушал конфеты, шоколадки, торты, пирожные и прочие сладости.

В тот день родители ждали гостей и Миша знал, что в шкафу на кухне хранится замечательный, просто чудесный торт. Он несколько раз подходил к шкафу, открывал его и любовался тортом, украшенным различными цветочками. Мише очень хотелось попробовать торт, но мама строго запретила ему это делать, ведь торт предназначался гостям.

Однако время шло, а аппетит у Миши становился все сильнее. И вот он решил, что если отрезать совсем маленький кусочек, то никто не заметит. Он достал торт, отрезал совсем крошечный кусочек и с наслаждением его съел.

Раз попробовав торт Миша не смог остановиться и съел все три килограмма торта.

Когда пришли гости и родители хотели достать торт, оказалось, что от него осталась только пустая коробочка. Мише было очень, стыдно, он был наказан, и вдобавок у него сильно заболел живот.

Сидя в комнате весь в слезах, мальчик раскаивался в своем поступке и думал о том, что прожитое, что пролитое — не воротишь.

Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса

Одним из первых в весеннем цветнике расцветает крокус. В это время это небольшой цветок с яркими цветками самой разной расцветки. На пустых грядках он смотрится очень красиво. Его нежные и широкие лепестки раскрываются навстречу солнцу, открывая золотую серединку.

С крокусом люди всегда связывали много преданий и поверий. Так древние греки считали, что крокус появился на месте гибели юноши Крока, в которого на соревнованиях случайно попали диском. Из его крови и выросли эти маленькие, но красивые цветы.

Индийцы же считают крокус своим цветком, так как когда-то его семена принес на землю один из небожителей.

Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса

Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса

Опишем по плану рыбу под названием Сазан.

  1. Название рыбы — Сазан, это рыба одомашнена человеком, и ее другое название Карп.
  2. Сазан — речная рыба средних размеров, хотя отдельные экземпляры могут достигать внушительных размеров. Известны случаи, когда вылавливали сазанов весом свыше 20 килограмм. Я сама была свидетельницей как вытащили сазана в пуд весом и это была очень внушительная рыба.
  3. Тело у сазана толстое, слегка удлиненное.
  4. Расцветка скорее золотистая, по спине черная. но может сильно отличатся для рыб живущих в разных водоемах.
  5. Отличительной особенностью сазана оказывается большая широкая голова, на которой имеются небольшие усики.

Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса

Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса

Санкт-Петербург нельзя назвать старинным городом, он возник сравнительно недавно, но поскольку этот город долгое время был столицей России, то в нем множество уникальных, очень красивых зданий, дворцов, площадей, много исторических мест, посмотреть на которые интересно и познавательно.

Вот например знаменитое Адмиралтейство, шпиль которого увенчан маленьким корабликом, давно ставшим символом этого города. Несомненно большое впечатление производит Петропавловская крепость на острове в устье Невы:

Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса

Или например Зимний дворец, в котором сейчас располагается музей. Вход в него украшает знаменитая Александрийская колонна.

В Санкт-Петербурге поражает обилие памятников, очень много здесь памятников Петру 1, основателю города. Самым знаменитым из них является Медный всадник, описанный во многих литературных произведениях.

Но есть и такие памятники Петру 1 как памятник в Петропавловской крепости, памятник Петру-плотнику, памятник Петру в Михайловском замке.

Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса

Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса

Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса

На предстоящее лето у меня просто огромные планы.

Прежде всего я хочу хорошо отдохнуть, а потому обязательно поеду с родителями на какой-нибудь курорт, может быть на море, может быть на озера. Там я буду много купаться и загорать и приду в школу черная, как негр. Я буду проводить много времени на природе, ведь лето оно такое короткое и за ним обязательно снова придет осень.

А осенью я снова пойду в школу. И я хочу успеть как следует соскучиться по занятиям в школе за лето. Чтобы учиться было интересно и увлекательно. Ведь я хочу узнать так много нового!

Мне очень понравилось участвовать в олимпиадах и пусть пока я не побеждала, но на ближайший год я точно планирую занять призовое место в олимпиаде по литературе или русскому языку.

Я хоте бы больше узнать об истории нашей страны, и думаю в следующем классе мне это удастся.

1) Рассмотри фотографии и представь себе пустыню. Чем она отличается от степи? Опиши пустыню по фотографиям.

Пустыня представляет совершенно безжизненное пространство, в котором лишь изредка встречается чахлая растительность. Почва пустыни — песок или потрескавшаяся глина. Здесь нет степных трав и цветов, здесь очень мало животных.

2) Найди на карте природных зон полупустыни и пустыни. Что ты можешь рассказать о них по карте? Научись показывать на карте эти природные зоны.

Природная зона пустынь и полупустынь расположена на юге Европейской части России. Она показана ярко-жёлтым цветом. Пустыни в нашей стране расположены возле северо-западной оконечности Каспийского моря.

Площадь пустынь сравнительно невелика, они находятся южнее зоны степей, и получают ещё больше солнечного тепла. А значит там очень жаркий и засушливый климат.

3) Рассмотрите в гербарии и на рисунке растения пустынь. Выскажите предположения, как эти растения приспособлены к условиям жизни в пустыне.

  • Верблюжья колючка — имеет очень длинные корни, которые позволяют ей находить воду на большой глубине.
  • Колосняк — имеет тонкие листья, которые почти не испаряют влагу.
  • Джузгун — имеет листья — веточки, тоже не испаряющие влагу. Плоды легко переносятся ветром и укореняются в удобном месте.

4) По рисунку на с. 120—121 познакомьтесь с животным миром пустыни.

Животный мир пустыни относительно скуден.

Из крупных животных в пустынях водятся лишь верблюды и сайгаки, последние, впрочем, больше предпочитают полупустыни и степи. Зато в пустыне можно встретить грызунов, например песчанку, попадаются здесь ежи, много ящериц и змей, которые ловят грызунов и насекомых, таких как жуки. Водятся в пустыне степные лисицы — корсак, летают немногие птицы — саджа.

Большинство животных пустыни ведут ночной образ жизни и пьют очень мало воды.

5) Расскажите по этому рисунку об экологических связях в пустыне. Изготовьте модель цепи питания, характерной для пустыни.

Пример экологических связей в пустыне для 4 класса

В очень засушливые годы стада сайгаков уходят из пустыни, потому что им становится нечего есть, вся трава в это время исчезает. Исчезновение травы приводит к уменьшению поголовья тушканчиков и песчанок, а значит уходят в другие места корсаки, улетают хищные птицы. Меньше становится и насекомых, что сказывается на численности пресмыкающихся.

Пример модели цепи питания для пустыни для 4 класса

  • Верблюжья колючка — Верблюд.
  • Колосняк — Песчанка — Корсак.
  • Колосняк — Кобылка — Ящерица — круглоголовка — Саджа.

Модель цепи питания пустыни

Обсудим!

Сравните природу зоны пустынь с природой степей.

Природа пустынь отличается меньшим разнообразием, чем природа степей. В пустынях очень мало растений, лишь немногие из них сумели приспособиться к местным условиям. Мало в пустыне птиц, водятся только хищные, мало копытных и грызунов. Но в пустынях больше пресмыкающихся, которые хорошо переносят высокую температуру воздуха. Насекомые представлены в основном жуками, встречаются кобылки.

Проверь себя

1. Покажи на карте зоны полупустынь и пустынь.

Зоны пустынь и полупустынь следует искать возле северо-западной оконечности Каспийского моря. Они показаны жёлтым цветом.

2. Дай краткую характеристику зоны пустынь по плану, приведённому на с. 71.

Краткая характеристика зоны пустынь и полупустынь для 4 класса

  • Название зоны: Зона пустынь и полупустынь. Обозначается жёлтым цветом.
  • Особенности природы: Животный и растительный мир очень скуден. Климатические условия жаркие и засушливые. Водятся грызуны, на которых охотятся хищные птицы, змеи, корсак. Водятся насекомые, которые питаются пустынными злаками, а на них охотятся ящерицы, ежи, змеи. В пустыне почти нет воды и весь животный и растительный мир приспособился к этому.
  • Использование зоны человеком: Человек почти не использует пустыни в хозяйственных целях. Только как место экологического туризма.
  • Экологическая проблема пустынь — браконьерство. В пустынях устроено несколько заповедников.

Задания для домашней работы

1. Нарисуй, как ты представляешь себе пустыню. Можно изготовить макет участка пустыни.

Готовые рисунки “Как я себе представляю пустыню”

Детский рисунок Как я себе представляю пустыню

2. Представьте вместе с друзьями, что вы учёные и отправляетесь в научную экспедицию в пустыню. Напишите рассказ об этом.

Рассказ “Научная экспедиция” в пустыню для 4 класса

Этим летом мы отправились в научную экспедицию в пустыню. Мы основательно подготовились к этому путешествию, потому что пустыня отличается очень жарким и засушливым климатом. Поэтому мы взяли много воды, припасы, лёгкую белую одежду для защиты от палящих лучей солнца, палатки.

Мы собирались исследовать животный мир пустынь.

Пустыня нас не разочаровала. Это огромное море песка, который вздымается до самого горизонта песчаными волнами — барханами. Там постоянно дует жаркий ветер и песок переносится с места на места, барханы передвигаются.

Первым животным, которое мы увидели в пустыне, был верблюд. Его не зря называют кораблём пустыни. На своих мозолистых ногах верблюд буквально скользит по песку. При этом верблюд может долгое время обходиться без воды.

Днём пустыня кажется мёртвой. Мы проехали много километров, но не встретили почти никакой живности. Только редкие кустики верблюжьей колючки росли тут и там, да лениво скользили по песку змеи.

Но ночью пустыня уже не казалась нам безжизненной. В темноте сверкали глаза песчанок и тушканчиков, ежей, слышались странные звуки. Прямо к нашей палатке выбежала ящерица — круглоголовка и поймала жука-скарабея.

Под утро мимо пробежало стадо сайгаков.

В ходе нашей экспедиции мы узнали, что несмотря на суровые климатические условия, даже в пустыне есть жизнь. Многие животные отлично приспособились к этим условиям, ведут ночной образ жизни, прячутся от солнца в норках, едят пустынные злаки и другие растения.

На следующем уроке

Вспомни, с какими природными зонами мы уже познакомились. Где нам осталось побывать? Если тебе приходилось бывать на Черноморском побережье Кавказа, приготовься рассказать об этом.

Мы познакомились почти со всеми природными зонами, которые можно найти в нашей стране. Мы были в арктических пустынях, в тундре, тайге, смешанных и широколиственных лесах, в степях и пустынях.

Нам осталось побывать только в субтропических лесах, которые растут на побережье Чёрного моря. Это вечнозелёные густые леса, полные различной жизни. Климат здесь очень хороший, необычайно тёплое и влажное лето, тёплые зимы с обильными осадками. Снег здесь почти никогда не бывает.

1

Мы с группой отправились в экспедицию в пустыню. Мне показалось, что пустыня- пустой и бесплодный регион Земли, там почти совсем нет растительности. В большинстве пустынь практически не бывает дождей или их совсем крайне мало. В пустыне нет практически ни рек, ни озер. Мне показалось, что температура воздуха днем очень высокая, а ночью очень низкая,не так как в России.
Так же мы видели огромные пустыни, такие как Сахара в Африке, Аравийская и Гоби в Азии и большая пустыня в Австралии.Мне очень понравилась такая экспедиция при перемещении к пустыне сталкивались с горами,которые охлаждаются и образуют осадки в виде дождей и снега. Это была увлекательная экспедиция,которая запомнилась мне на всю…

2

———————————————————————————————————————— СКАЧИВАЙТЕ ПО ССЫЛКЕ НИЖЕ: ———————————————————————————————————————— http://apovija.imgurmin.ru/4/42/pridumat-rasskaz-o-svoey-voobrazhaemoy-ekspeditsii-v-pustynyu ———————————————————————————————————————— АВТОРАМ ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ …

3

Мария Профи (826) 1 год назад

День 1….Мы шли довольно долго: день, два, неделю.. . Самое страшное, что я не помню, сколько.
День 2.Наконец, обессиленные, не имеющие ни капли во рту, мы дошли до скопления бархан. Один из наших радостно закричал: «Море! «, но тут же запнулся, глаза его подернулись пеленой невыразимой боли, печали и разочарования. Это был мираж. Очередной мираж.
День 3. Сегодня стало окончательно понятно: мы сбились с курса. Мои спутники начинают паниковать. Судя по природным приметам, до ближайшего населенного пункта еще не меньше месяца.
День 4. Обстановка угнетающая. Мне кажется, у всех едет крыша. Мне становится страшно, я не могу больше столько времени вести свой дневник.. .
День 5. Сегодня, когда мы проснулись, то не обнаружили 2х наших парней. Ни следов, ни улик, ничего, кроме капельки крови, которую уже жадно впитал песок. Нас осталось трое, и, кажется к сумашествию начала примешиваться параноя.

4

Барри Паркер. Мечта Эйнштейна. В поисках единой теории строе ния Вселен ной (Перевод с …

составить рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню — Бабушка как-то привела показать маленького папу и тётю своей свекровке. На хутор … приятно и интересно составлена (в неё входят рассказы Евгения Вальса и Натальи ….. Теперь, кто не успел посмотреть, может хотя бы составить впечатление. ….. А ещё хочу в археологическую экспедицию. … в пустыне

Школьные знания.com это сервис в котором пользователи бесплатно помогают друг другу с …

Сказочная история о дикорастущем растении Если хочешь быть счастливым всю жизнь — расти …

НОМЕР . ТЕМА. 106. Когда хочется остановить мгновение? 202. Что дом может рассказать о своём…

5

мне с сентября стала придираться учительница по биологии, она к нам пришла в прошлом году, якобы из лицея, а у нас общеобразовательная школа. Весь период 10 класса она нас всячески унижала, говорила, что мы сельская школа, невоспитанные и некультурные дети. Но в 10 классе у меня с оценками по биологии проблем не было, она не занижала, были 4 и 5. В 11 классе она стала ставить мне 2 и 3. На первом уроке, уже в этом учебном году, мы повторяли учебный материал по 10 классу, и она сказала, кто ответит, что такое биосфера тому поставлю 5. Ну, я подняла руку и ответила правильно, а поскольку в то время у нас пока журнала не было, она записала в свой блокнот, чтобы потом поставить в журнал 5.На сегодняшний день оценки 5 в журнале так и не оказалось и сегодня я подошла к ней с этим вопросом, так как для меня эта 5 теперь важна, она ответила, что нигде моя фамилия не записана и она мне уже не хочет верить. Не хочет верить, потому что пару уроков назад мы писали проверочную работу, её вы…

6

Урок окружающего мира в 4-м классе «В пустыне»

Разделы: Начальная школа

Цели:

Познакомить учащихся с природной зоной пустынь, их растительным и животным миром. Показать особенности деятельности человека в пустыне. Установить связи между трудом людей и природными условиями пустынь. Выявить причины расширения границ пустынь на Земле. Учить детей сравнению, анализу, обобщению. Развивать умение работать с дополнительной литературой, географической картой. Воспитывать ответственное отношение к природе.

I. Организация класса.

-Сегодня мы вновь отправимся в поход за новым, интересным, неизведанным, нас ждёт много открытий. Я уверена, всё у вас получится. Желаю вам успехов и хорошего настроения!

II. Сообщение темы, целей.

-На прошлом уроке мы познакомились с природной зоной степей, её животным и растительным миром. А сегодня я предлагаю вам отправиться в научную экспедицию в пустыни Средней Азии -Каракумы и Кызылкум /карта/….

7

Было бы заблуждением думать, что А. Брей остался одинок в своей попытке …. В 1975 году в Брандберге побывала новая научная экспедиция. … Авт.) — так начинает Фарини рассказ о затерянном в песках городе. … а у его сына — делать наброски развалин воображаемых строений (рисунок в книге Фарини …

Напиши рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню — Участие в воображаемой экспедиции, по мысли авторов методического письма, …. со стихией… чувству долга, чести и любви к своему отечеству и своей партии[16]. … было составлено наставление к игре-путешествию “ Подчинение пустынь …. Футурологический рассказ учителя только усиливал эффект …

Разглагольствовать о своей любви к путешествиям — то нечто, похожее на …. Это просто стимулятор рассказа о том, что мы сегодня делали под этой …. Живет молва о том, что Моисей сорок лет водил иудеев по пустыне, пока не ….. не больничный воздух, а какое-то совсем воображаемое пространство.

Пэм…

8

Автор, используя материалы археологических экспедиций и лингвистических …. представляли собой короткие надписи, вырезанные над головами фигур, …. Без этих рек две трети страны превратились бы в безводную пустыню. ….. удивительно подробную картину жизни того времени, рассказ о которой …

короткий рассказ о воображаемой экспедиции в пустыню — Реферат: Методика экологического воспитания дошкольников (Педагогика) читать онлайн или …

Русский Алтай – монгольский Алтай – Пустыня Гоби. … волны, встают перед глазами усталого путника, открывая короткие, желтые горизонты.

Наш рассказ – хорошая ….. звёздного неба во время экспедиции по проекту Парижской … созвездии, то приблизительно на последней четверти воображаемого отрезка … Родина фенька – жаркие пустыни Южной Африки. И в.

Да, вечера здесь короткие — не то, что дома. … Такие вот здешние «скифы», а значит — и еврейская пустыня … Вспомнив рассказ о «лунном пейзаже», чувствуем себя…

9

11 окт 2013 … 4; 9 класс задания 2, 3; 10-11 класс задание 5) (А.В. … Кто возглавил экспедицию после смерти Магеллана? Как …. Земли вокруг своей оси. …. Назовите пустыню. … рассказ о самой крупной реке этого государства.

рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню 4 класс — 4 класс. УМК «Перспектива». I полугодие. Окружающий мир ….. (Ледяная зона, или зона арктических пустынь.) … Составьте рассказ о предполагаемой научной экспедиции в зону арктических …

28 янв 2009 … Пустыня Негев занимает практически всю южную половину Израиля, и в этих местах …

»Пляж» расположился прямо у подножия сопок Иудейской пустыни. Вспомнив рассказ о «лунном пейзаже», …

22 апр 2014 … Мы сидели в классе, где меня спрашивали и я «плавал», где я … И вот так же, как в моей воображаемой пьесе, всё вдруг …. Как прекрасно я устраивала в своей жизни и то, что …

На своей родине, в Советском Союзе, в сибирской тайге. … Место, где…

10

Пустыня Негев занимает практически всю южную половину Израиля, и в этих местах …

воображаемая экспедиция в пустыню рассказ для 4 класса — 28 янв 2009 … На севере Негева находится долина Беэр-Шевы и Арада, в центре пустыни . .., Отзывы о поездках,рассказы о путешествиях, …

4 класс. УМК «Перспектива». I полугодие. Окружающий мир … Арктика, а рктические пустыни, бархан, дендрарий, высотная поясность, животный ….. Составьте рассказ о предполагаемой научной экспедиции в зону арктических …

Рассказ маленькой рабыни; Глава 2. Снова лилипуты! Глава 3. Летим к рабовладельцам! Глава 4. Как купить рабыню! Глава 5. Гиганты и … Замок в пустыне; Глава 7. Пустынный …. Папа и тебя брал в экспедиции, — сказала мама. — И никто …. В начале каникул каждый в классе выбрал себе необыкновенное

Такие вот здешние «скифы», а значит — и еврейская пустыня … Вспомнив рассказ о «лунном пейзаже», чувствуем себя астронавтами, что, улучив … на север…

11

Аннотация: Космос. Книга закончена и отправлена в редакцию. Как обещал убираю из открытого …

рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню 4 класс — надо сочинить любой рассказ о своей воображаемой экспедиции в пустыню. Мы с группой отправились в экспедицию в пустыню.

28 янв 2009 … Пустыня Негев занимает практически всю южную половину Израиля, и в этих местах …

4 класс. УМК «Перспектива». I полугодие. Окружающий мир ….. (Ледяная зона, или зона арктических пустынь.) … Составьте рассказ о предполагаемой научной экспедиции в зону арктических …

»Пляж» расположился прямо у подножия сопок Иудейской пустыни. Вспомнив рассказ о «лунном пейзаже», …

22 апр 2014 … Мы сидели в классе, где меня спрашивали и я «плавал», где я … И вот так же, как в моей воображаемой пьесе, всё вдруг …. Как прекрасно я устраивала в своей жизни и то, что …

На своей родине, в Советском Союзе, в сибирской тайге. … Место, где это…

12

Израиль Беэр-Шева

Пустыня Негев занимает практически всю южную половину Израиля, и в этих местах действительно выпадает менее 200 мм осадков в год. На севере Негева находится долина Беэр-Шевы и Арада, в центре пустыни возвышается горный массив, на юге – Арава и Эйлат. Пустынный, но очаровывающий своей строгой красотой, буквально лунный пейзаж с крутыми горами и глубокими кратерами – всё это просто завораживает человека, впервые попавшего в эти места, и остаётся с ним на всю жизнь. Уже не говоря о тех, кто побывал здесь зимой, когда после скудных осадков в Негеве расцветает множество полевых цветов, яркие маки и всё то, что через считанные дни выгорит от пустынной жары.

Географическое расположение Негева (между Красным и Средиземным морями) никогда не оставляло эту пустыню без внимания человека. Здесь проходили верблюжьи караваны набатеев, везущих восточные благовония, шёлк, косметику, соль из Йемена в Газу. Места, где они постоянно останавливались на привал,…

Цели:

  1. Познакомить учащихся с природной зоной пустынь, их растительным и животным миром.
  2. Показать особенности деятельности человека в пустыне. Установить связи между трудом людей и природными условиями пустынь.
  3. Выявить причины расширения границ пустынь на Земле.
  4. Учить детей сравнению, анализу, обобщению.
  5. Развивать умение работать с дополнительной литературой, географической картой.
  6. Воспитывать ответственное отношение к природе.

I. Организация класса.

Сегодня мы вновь отправимся в поход за новым, интересным, неизведанным, нас ждёт много открытий. Я уверена, всё у вас получится. Желаю вам успехов и хорошего настроения!

II. Сообщение темы, целей.

-На прошлом уроке мы познакомились с природной зоной степей, её животным и растительным миром. А сегодня я предлагаю вам отправиться в научную экспедицию в пустыни Средней Азии -Каракумы и Кызылкум /карта/. Хотите?

Цели нашей экспедиции: в результате научных исследований сформировать представление о природной зоне пустынь, её растительном и животном мире, о деятельности людей, проживающих в этой природной зоне.

III. Повторение пройденного материала.

-Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, в какой природной зоне мы живём?

-Как называется промежуточная зона между лесом и степью?

-Каковы характерные признаки степей?

-Каков растительный и животный мир степей?

-Какие экологические проблемы появились в степи за последние десятилетия?

IV. Изучение нового материала.

-Итак, готовимся к нашей экспедиции. /Слайд 1/.

Что мы возьмём с собой в дорогу? /Карты, компас, термометры, справочную литературу, запасы воды, соответствующую одежду, продукты/.

-На каком виде транспорта мы отправимся? / Слайд 2/.

Итак, через несколько минут мы войдём в самолёт, который возьмёт курс на юго-восток /показываю маршрут по карте, на ней флажками отмечены объекты «Ставрополь», «Каракумы»/. Справа от нас останутся заснеженные вершины Кавказских гор, под нами будут плескаться воды Каспийского моря, а затем под крылом самолёта замелькает безбрежный жёлтый океан песков.

И вот мы в уютном салоне воздушного лайнера. За стёклами иллюминаторов остаётся пышная природа Ставропольского края /слайд 3/,а здесь нас встречает гостеприимная хозяйка-бортпроводница Марина Зорина./Девочка в костюме бортпроводницы, с микрофоном в руке/.

Бортпроводница.- Добрый день, уважаемые пассажиры! Командир корабля и экипаж приветствуют вас на борту самолёта ТУ-154,выполняющего рейс «Ставрополь-пустыня Каракумы».Чтобы наш полёт был более приятным, я предлагаю вам послушать музыку./Звучит грамзапись. Можно предложить произведение Дюка Элингтона «Караван в пустыне»/.

На фоне музыки девочка продолжает:

-Несколько слов о месте, в которое вы направляетесь. Известный кинорежиссёр Роман Кармен, побывав однажды в Каракумах, оставил такие впечатления: «Тому, кто не был в пустыне, трудно представить, что можно тосковать по ней. Люди не верят, что знойная пустыня ,где однажды побывал человек, зовёт и манит его. Не верят, что можно мечтать о пустыне, с волнением вспоминать о ней.- Ведь она так однообразна! Зной, безводье и кругом только пески! — так скажет человек, никогда не бывавший в пустыне. И трудно разубедить его. Нужно побывать в ней, чтобы увидеть её красу и многообразие, почувствовать притягательную силу, ощутить прелесть ночёвок под сверкающим куполом каракумского неба, когда на смену знойному дню приходит освежающая ночная прохлада; познать радость приближения к долгожданному колодцу и испытать преданность друга, разделившего с тобой последнюю каплю воды».

Через несколько минут вы ступите на раскалённый песок пустыни Каракумы. Температура воздуха +50 градусов. Командир корабля и экипаж прощаются с вами и желают вам успехов в ваших исследованиях!

Учитель.- Мы не ослышались. Самолёт перенёс нас не только в пространстве, но и во времени, и мы оказались в пустыне жарким июльским днём. Горячим дыханием встречают нас Каракумы /слайды 4, 5, 6/. Зноем пышет на нас с песчаных холмов — барханов. Горячий ветер сушит лицо, и хочется пить. Хватит ли у вас мужества, чтобы не покинуть пустыню, работать в ней, исследовать её?

Как видим, поверхность пустыни равнинная, с валами песка – барханами. Высота барханов может достигать нескольких десятков метров. Посмотрите на карту и скажите, где находится пустыня, в которой мы оказались? Да, мы сегодня будем говорить о пустыне Каракумы, которая находится между Каспийским морем и рекой Амударья, и пустыне Кызылкум, которая находится между реками Амударья и Сырдарья. Сейчас это страны Туркменистан и Казахстан, поэтому нам пришлось пересечь границу России. Сейчас лето, температура земли может достигать +70 градусов. Но зимы по сравнению с летом суровые. Температура может опуститься до -12 градусов. Посмотрите на карту и скажите, чем обусловлены такое жаркое лето и холодная зима? /Ответы детей/. Действительно, климат пустынь связан с их расположением. Так как пустыни расположены ближе к экватору, лучи солнца здесь падают прямо и освещают, а значит нагревают поверхность земли дольше, чем в других природных зонах. Ровная поверхность не задерживает зимой холодные арктические ветры, поэтому зимы здесь холодные. А из-за высоких гор сюда не проникают сырые ветры с Индийского океана. Поэтому летом крайне редко идут дожди.

А теперь я предлагаю вам разделиться на 2 группы: одна группа – ботаники, другая- зоологи.Перед вами гербарии, карты, иллюстрации, книги. Вам необходимо собрать материал о животном и растительном мире пустынь и поделиться своими впечатлениями с коллегами. Работа в группах с использованием дополнительного материала.

Как видим, в пустыне совсем не пусто. Она населена живыми существами, приспособленными к её суровым условиям. А сейчас настало время познакомиться с людьми, которые постоянно живут в этих условиях. О том, как живут здесь люди, чем занимаются, мы увидим сами.

Итак, если мы продолжим путь по пустыне, то обязательно придём к жилью человека. С древних времён в азиатских пустынях живут люди разных национальностей: киргизы, казахи, узбеки, таджики, туркмены.Мужественные люди песков живут здесь в постоянной борьбе с безжалостной знойной стихией. Пустыня была и остаётся трудной природной средой для жизни человека, который на себе испытывает незащищённость от палящего летом солнца, от зимней стужи, от пыльных бурь. Но тем не менее люди с давних времён осваивают пустыни.

Главным занятием коренных жителей было и остаётся, как вы сами видите, скотоводство. /Слайды 7, 8/. На огромных пастбищах пасутся стада овец, коз, лошадей, верблюдов. Большое место в народном хозяйстве занимает овцеводство. Именно в этих краях выведена знаменитая порода каракульской овцы, которая даёт известный на весь мир мех каракуль. Выгодное занятие-разведение верблюдов /слайд 9/. Сегодня верблюд утратил своё значение основного перевозчика грузов в пустыне, но польза от него по-прежнему велика: он даёт человеку шерсть, жир, мясо. Верблюдица 18 месяцев даёт вкусное, жирное, питательное молоко, из которого готовят целебный напиток-чал. Причём, верблюду не нужно заготавливать корм и строить загоны: корм он добывает себе круглый год сам и живёт под открытым небом.

А сейчас мы подошли к удивительному месту /слайд 10/. Я смотрю и глазам своим не верю. В каком красивом месте мы с вами оказались! Опишите его. Подумайте и скажите, как человеку удалось превратить песчаные равнины в такое поистине райское место- настоящий оазис. /Определение значения слова/. /С помощью орошения/.

-Правильно. Здесь, в Ср.Азии есть очень высокие горы -Тянь-Шань и Памир /карта/. При таянии ледников шумные ручейки, сбегая вниз с огромной скоростью, сливаясь, образуют реки. Самые большие -Амударья и Сырдарья -впадают в Аральское море. На реках человек построил водохранилища и от них провёл оросительные каналы в отдалённые уголки пустыни. Древние люди говорили: «Чтобы приручить пустыню, надо напоить её водой». И там, где человек правильно ухаживал за землёй, напоенная водой, она щедро отблагодарила людей богатым урожаем овощей, фруктов, бахчевых культур. Кроме того, здесь появилась возможность выращивать удивительное растение-хлопчатник /слайд 11, показ коробочки хлопк/.

Что человек получает из хлопка?

О хлопке узбеки говорят: «Он любит ногами стоять в воде, а головой быть на солнце». Солнца ему достаточно, а воду дал человек. Кроме того, в пустыне геологи нашли богатые месторождения полезных ископаемых.

Посмотрите в атласы и назовите эти полезные ископаемые./Нефть, газ/. За последние десятилетия облик пустыни значительно изменился. Над пустыней летят самолёты, вертолёты, к поселениям людей проложены железные дороги, автомобильные трассы. В пустыне строятся города, посёлки, в них -дворцы культуры, школы, детские сады. Вот так в пустыне живут и трудятся люди.

V. Минутка отдыха.

Учитель обращает внимание детей на письмо. На нём изображение Барона Мюнхаузена. Дети читают: «Уважаемые исследователи пустыни! На этом самом месте в 1758 году со мной и моим другом Фиппсом произошли невероятные приключения, которые я тотчас описал в рассказе. Но внезапно налетела пыльная буря, и моё сочинение оказалось погребённым в песках. Если вы хотите с ним познакомиться, то ищите его здесь. Оно под вами. Ищите и найдёте! /Дети ищут письмо. Можно его заранее прикрепить под сиденье одного из детских стульев/. Найдя письмо, дети читают: «Это было в каракумских песках. Мы с Фиппсом три дня гонялись за тигром, изнемогая от жары и зноя. Верблюды не выдержали трёх дней перехода и пали. Поддерживая друг друга и обжигая ноги о раскалённый песок, мы едва добрели до большой реки! Скинув пыльные одежды, мы бросились в воду. Искупавшись и отведав свежей медвежатины, мы укрылись в густой тени саксаула и стали думать, что же делать дальше. Наконец сообразили: построили из саксаула лодку и в ней благополучно достигли ближайшего селения».

-Как вы думаете, это быль или небылица? /Дети отмечают ошибки/.

VI. Продолжение изучения нового материала.

-А сейчас «тревожная» страничка урока. К сожалению, совсем недалеко от того места, где мы с вами находимся, у людей появились серьёзные проблемы. Большая беда нависла над Аральским морем, в которое впадают реки Амударья и Сырдарья. Изучением этой проблемы занимался Лебедев Саша. Он сейчас познакомит вас с ней. /Мальчик рассказывает о причинах гибели Аральского моря, о беде, которая нависла над жителями Приаралья, о том, как идёт работа по спасению региона. /Слайды 12, 13, 14/.

Учитель. -Да, к сожалению, сегодня на нашей планете наблюдается явление, которое не может не волновать всё человечество, -это наступление пустыни на человека, расширение её границ. Учёные подсчитали, что только африканская Сахара /самая большая пустыня мира/ за последние десятилетия поглотила около 650 тысяч квадратных километров земель, ранее используемых в земледелии. Это печальное явление-результат действий человека, связанный с перевыпасом скота на пастбищах, неправильным орошением, истощением почвы, беспорядочным употреблением минеральных удобрений, вырубкой лесов. Люди сегодня стараются остановить это наступление, сажая деревья, правильно ухаживая за землёй.

VII. Подведение итогов урока.

-Вот и пришла пора возвращаться домой. Вот уже за стеклом иллюминаторов родной ставропольский пейзаж. Каждая научная экспедиция подводит итоги. Участникам экспедиции предлагают выступить на радио, телевидении. И у вас появилась такая возможность. Что бы вы рассказали своим землякам?/Рассказы детей/.

-Труд исследователей не остаётся незамеченным в обществе. Вот и сегодня на «отлично» работали… Спасибо за работу!

Домашнее задание.

Подготовить устный рассказ о нашей экспедиции в пустыню.

Список литературы.

  1. Брякина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Е.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»:1-4 класс. М.:ВАКО, 2004.-/Серия «Мастерская учителя»/.
  2. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 4 класс. 2-е изд., перераб. и дополн. — М.: ВАКО,2007.
  3. Мир вокруг нас: программа и тематическое планирование для начальной школы: книга для учителя /А.А.Плешаков.- 3-е изд.-М.: Просвещение,2007.
  4. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 4 класс: к учебному комплекту А.А.Плешакова, Е.А.Крючковой «Мир вокруг нас»:4 класс /Е.М.Тихомирова. -М. :Издательство «Экзамен»,2006г.-/Серия УМК/.
  5. Сухаревская Е.Ю. Занимательное естествознание. Природа Земли: Учеб.- метод. пособие. Для учителей начальной школы, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК.- Ростов-н/Д: изд-во «Учитель», 2003.-/Издательская программа «Педагогика нового времени»/.

Презентация.

  • Рассказ нахаленок читать краткое содержание
  • Рассказ настя сорокин отзывы
  • Рассказ натали бунин краткое содержание
  • Рассказ наступила золотая осень
  • Рассказ наташа дочь бывшей жены сына