Рассказ наташа часть 180

В коллекции музея транспорта москвы совсем скоро появятся редкие трамвайные вагоны, в том числе отреставрированная конка на историческом шасси. в

В коллекции Музея Транспорта Москвы совсем скоро появятся редкие трамвайные вагоны, в том числе отреставрированная конка на историческом шасси. В перспективе они станут частью основной экспозиции, которая откроется в отреставрированном гараже Мельникова. Но пока музей продолжает работать на внешних площадках. О главных проектах уходящего года, а также дальнейших планах «Вечерней Москве» рассказала директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

— Оксана, что сейчас происходит с гаражом Мельникова, который в 2023 году станет основной площадкой вашего музея?

— Он закрыт на реставрацию. Мы сейчас на самой финальной стадии проектирования нашего будущего музея, или как мы с любовью говорим в коллективе, нашего главного экспоната, нашего дома – гаража Мельникова. Создание проекта реставрации и приспособления доверили лучшему архитектурному бюро под руководством Юрия Григоряна. Непосредственно проектом реставрации занимался Борис Савин. Мы с большой ответственностью и аккуратностью подошли к работе с этим уникальным объектом, с самого начала консультируемся с руководителем Департамента культурного наследия Москвы Алексеем Емельяновым и главным экспертом в области сохранения памятников архитектуры Андреем Баталовым.

Помимо реставрации, в ближайшие несколько лет нам предстоит решить непростую, но интересную задачу, которая заключается в создании будущей постоянной экспозиции музея. Важно сделать Музей Транспорта Москвы интересным для всех. Для этого мы хотим не просто раскрыть техническую сторону, привлекательную, прежде всего, для профессионального сообщества, а поместить ее в концепцию эдьютеймента (образовывай, развлекая), которая понятна всем.

— И как вы планируете решать поставленную задачу?

— Мы не идем линейным маршрутом, просто выставляя все возможные транспортные объекты, как в гараже. К примеру, на нашей выставке «Мечта Москвича» в павильоне «Транспорта СССР» на ВДНХ мы рассказываем ключевые истории о транспорте и его времени, о людях, которые его создавали или пользовались им. Наша постоянная экспозиция будет строиться по принципу «вчера-сегодня-завтра», чтобы на выходе из музея у каждого посетителя складывалось четкое понимание того, как, зачем и почему на протяжении трех веков менялся и развивался транспорт в столице, как он меняется и развивается сейчас и каким он будет завтра. И, как я уже говорила, самое главное — чтобы каждому нашему посетителю, от детей до людей серебряного возраста, в музее было действительно интересно, чтобы каждый мог найти здесь свое: от возможности шагнуть в будущее через портал, которым является музей, до возможности вновь оказаться под капотом «Москвича», как когда-то в детстве с отцом или дедом.

— Пользователи портала «Активный гражданин» выбрали проект благоустройства рядом с историческим зданием. А как вы представляете пространство перед будущим музеем?

— Вдоль Новорязанской улицы располагается большое количество зданий, связанных с транспортом – путевым и автобусным. Здесь находятся, например, Казанский вокзал и его Депо, бывшие троллейбусные и автобусные парки, дома-общежития работников транспортных предприятий, бывший стадион «Локомотива» (сейчас «Сокол»), бывший Дом правления Московско-Рязанской железной дороги. При этом сейчас в Басманном районе функционирует большое количество центров искусств и дизайна (Artplay, Винзавод и прочие) или, например, культурно-деловой кластер «Басманный двор». Уже сложно представить, что когда-то район считался промышленным и никакого отношения к искусству не имел. Мне кажется, было бы интересно и правильно вписать в проект благоустройства это настроение — такая дань московского сообщества креаторов насыщенному промышленному прошлому района и Новорязанской улице в частности.

— А что происходит с коллекцией музея, появились ли новые экспонаты в этом году?

— Наша коллекция растет. В этом году ее пополнили, например, шесть метровагонов. Кроме того, в ближайшее время будет завершена процедура по передаче нам в коллекцию шести редких трамвайных вагонов, включая отреставрированную конку на историческом шасси.

И мы не прекращаем поиск уникальных экземпляров техники в наши фонды. Коллеги из научно-исследовательского отдела музея нашли и отобрали в коллекцию более 110 единиц транспортных артефактов и уличной инфраструктуры. Также мы запустили реставрацию восьми экспонатов: троллейбусов ЗиУ-5 и МТБ-82М, троллейбусного прицепа, грузовика МАЗ-ЗИЛ-200, автобусов Ikarus-180, Ikarus-55 и ПАЗ-652Б, его сейчас восстанавливают коллеги из СВАРЗ, и грузовой автомобиль с гидравлическим подъемником Star-28.

Конечно, в вопросе пополнения коллекции важную роль играет финансовая составляющая. Очень надеемся в какой-то момент найти партнерскую поддержку в закупке и сохранении редких экспонатов.

— Какая-то работа в этом направлении сейчас ведется?

— Да, в этом году, несмотря на молодость нашего бренда, мы стали активнее взаимодействовать с партнерами. Поскольку вопрос реставрации и сохранения музейного фонда для нас стоит на первом месте, мы очень рады, что на этом непростом пути с нами такие гиганты автопрома как Трансмашхолдинг, Метровагонмаш, Группа ГАЗ. Благодаря их финансовой поддержке мы в следующем году сможем отреставрировать значимые экспонаты, включая редкий трофейный вагон метрополитена В, вагоны метро Г, Еж-3, Яуза, 81-717 (так называемый «номерной»), создать полноценный макет для экспозиции вагона Москва-2019, а также привести в порядок тротуароуборочный автомобиль ТУМ-3 и легковой автомобиль ЗиМ, закупить необходимые для этого запасные части и расходные материалы. Это неоценимая помощь и вклад в сохранение истории транспорта.

— В конце августа вы запустили кампанию «Делаем музей вместе». Москвичи откликнулись? Что уже удалось собрать и есть ли какие-то необычные предметы?

— Чаще всего, москвичи предлагают в музей проездные билеты самых разных годов и для самого разного вида транспорта. В их числе, например, бумажные билеты для касс-автоматов московского метро 1949-1951 годов. Предлагают также множество книг, например, «Правила движения по улицам и дорогам Союза ССР», руководства по ремонту автомобилей. В списке есть и таблички, указатели, настенная навигация. Есть и униформа, старые елочные игрушки в виде транспортных средств и, конечно, настоящие автомобили.

Из самых необычных предложенных экспонатов — пожалуй, светофор 1950-1960 годов и очень редкий вагон метро, выпускавшийся в 1930-х годах.

Оксана Бондаренко: Транспорт — драйвер городского развития

Фото: Пресс-служба Музея Транспорта Москвы

— Где и когда все это можно будет увидеть?

— Все принятые нами предметы станут экспонатами временных выставок или даже войдут в постоянную экспозицию. Распознать их можно будет по специальным табличкам.

— Пока идет реставрация гаража, вы работаете на внешних площадках. Их можно назвать подразделениями или филиалами вашего музея или это все-таки временные пространства, с которыми вы сотрудничаете, пока ждете переезда в собственный дом?

— На самом деле это очень интересный опыт для нас как для музейной институции. Мы ведем активную выставочную и спецпроектную деятельность, по сути, еще не имея как такового здания музея, места с постоянной экспозицией и временными выставками, коворкингом и нашей библиотекой. Но Музей Транспорта Москвы — не только музей о том, что движет городом, но еще и музей в движении. Вот такая прекрасная парадигма. Это позволяет нам, с одной стороны, органично интегрировать наши выставки и спецпроекты в городскую среду, которой по праву считается как сам транспорт, так и его инфраструктура, а с другой стороны, раскрывать в наших проектах тему транспорта неожиданно для многих, многогранно. Транспорт ведь не просто средство передвижения, это драйвер городского развития, это «плод» человеческого труда и мысли, сопряженного с невероятными историями конкретных людей, это источник эмоционального впечатления, вдохновения для разного вида творчества, это наш социокультурный код. В общем, город — это транспорт, а транспорт — это город. Поэтому каждое движущееся транспортное средство, будь то вагон метро, трамвай или автобус — по сути, частичка нашего музея, как и депо, вокзалы или станции.

Внешние площадки, о которых вы говорите, — павильон «Транспорт СССР» на ВДНХ, поп-ап на Северном речном вокзале, Музейный маршрут «Т», «Станция Музейная» в метро — дают нам сразу несколько возможностей. С одной стороны, так мы знакомим жителей и гостей города с нами, нашими проектами и подходом. С другой — стараемся получше узнать наших будущих посетителей, их интересы и предпочтения.

— Как поп-ап пространство, созданное на Северном речном вокзале, влияет на формат мероприятий, которые вы там проводите?

— Формат поп-апа предусматривает общение больше не с теми людьми, которые целенаправленно пришли в музей, а с посетителями вокзала и парка вокруг, либо пассажирами лайнера. Поэтому представленные здесь инсталляции должны быть интересны и, скажем так, неподготовленному зрителю, который во время прогулки по парку или зданию, возможно, впервые познакомится с нами через контакт с арт-проектами.

Наша задача — создавать на Северном речном вокзале выставки с учетом специфики места и пониманием того, что с нашей работой здесь, в первую очередь, столкнется человек, скорее всего, не настроенный к походу в музей. При этом мы не забываем, что поп-ап — одна из витрин музея, и нам важно, чтобы нас узнали, запомнили и уже начали ассоциировать с определенными проектами.

К тому же, в нашем поп-ап пространстве мы можем позволить себе смелые коллаборации и сотворчество с представителями современной культуры, которые с радостью переосмысливают тему транспорта и векторов его развития.

— В этом году главной темой для общения с посетителями своих выставок вы выбрали экологию. Непростая тема, особенно в контексте транспорта. Какие мысли, идеи вы хотели донести до людей?

— Через наши проекты про экологию транспорта мы пронесли несколько идей. Начали с основной: использование общественного транспорта — наиболее экологичный способ передвижения по городу. Это сообщение стало главным в нашей первой серии проекта «Станция Музейная». На Замоскворецкой, зеленой, линии метро мы представили плакаты художников и дизайнеров на эту актуальную тему. Вы спрашивали про форматы и их уместность в разных локациях. Здесь важно отметить, что формат плаката в метро тоже был выбран не случайно. Это продолжение мировой и советской традиции разработки информационных и мотивационных плакатов, которые в очередной раз подчеркивают, что транспорт — это новое медиа и важный канал взаимодействия с общественностью.

Второе сообщение, которое мы транслируем в рамках проектов на тему экологии, это, конечно, экологический след транспорта. Весной в поп-апе на Северном речном вокзале мы представили выставку-оранжерею «Природа на остановке!» Разместили интерактивную стену с информацией о концепции транспортного следа и видах экологичного передвижения по городу. А благодаря небольшому тесту в формате «вопрос-ответ» посетители могли вычислить свой ежедневный транспортный след и понять, как его сократить.

Наш последний проект все еще, кстати, можно застать там же, на Северном речном вокзале, до конца января. Это арт-объект Дмитрия Каварги «Транспортное вещество», который символизирует важность экологичности транспорта на всех этапах: от перехода на электрические двигатели до полной переработки его деталей. Скульптура создана художником из запчастей списанного автобуса.

— О чем будете говорить с посетителями дальше?

— Транспортному музею сам Бог велел думать о движении вперед, то есть о транспорте будущего. Следующий проектный год на наших площадках мы решили посвятить транспортной футурологии. Нас ждет смена экспозиции в павильоне «Транспорт СССР», четыре сменные экспозиции в нашем поп-ап пространстве на Северном речном вокзале.

Не закончится и диалог на тему экологии транспорта, который мы планируем продолжать в нашей спецпроектной деятельности. Кроме того, мы запланировали проект, посвященный коллекции музея. Это будет рассказ об экспонатах, которые войдут в нашу постоянную экспозицию, в интересной форме.

— Какие планы на троллейбусы, которые ходят по музейному маршруту?

— Нам важно сохранить троллейбус и его историю, поэтому мы работаем над тем, как привлечь внимание к самому маршруту, постоянно думаем над тем, какие инструменты повествования мы здесь можем использовать. Ведь маршрут, хоть и называется музейным, остается полноценным средством передвижения от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. В этом году мы выпустили на маршрут троллейбус, расписанный современной художницей Ириной Кориной. Специально для проекта она изучила старинную карту кварталов, где пролегает «Музейный маршрут». Так на борту троллейбуса появились усадебные леса, рощи лип, берез и ольхи, которые были в этой части города в XIX веке.

Еще в этом году мы запустили троллейбусные экскурсии в компании гидов нашего музея. Это отличная возможность узнать не только транспортную историю столицы, но и окунуться в последние культурные новости Красносельского района.

Что касается планов, мы будем продолжать рассказывать о троллейбусе и месте, где он теперь обитает, в новых интересных горожанам форматах, которые можно успеть поймать за те 20 минут, что длится маршрут.

— К слову, об экскурсиях. В этом году у вас появилось собственное экскурсионное бюро. Какие маршруты оказались самыми востребованными?

— Всего мы разработали и запустили семь экскурсионных маршрутов по Северному речному вокзалу, выставке «Мечта Москвича», Музейному маршруту «Т» и депо «Монорельс». Мы постарались предложить программы, которые отвечали бы запросам людей самых разных возрастов и подходили бы для компаний разной численности.

Самыми востребованными сразу стали экскурсии по Северному речному вокзалу, что было предсказуемо. Открывшись после реставрации, он вновь получил всенародную любовь, собрал множество профессиональных премий в области архитектуры, дизайна и городского благоустройства, став новой точкой притяжения на карте Москвы.

Мы предложили исследовать Северный речной вокзал в двух форматах. Первый сценарий: погрузиться в биографию канала имени Москвы, Химкинского водохранилища и его главной достопримечательности – Порта пяти морей. Второй — посетить экскурсию с углубленным изучением архитектуры, где, к тому же, можно узнать про мысли и идеи, которые занимали советскую творческую элиту. Я думаю, второй сценарий можно смело рассматривать как вариант для свидания.

— Есть идеи, куда еще сводить, чем удивить москвичей и гостей столицы?

— Спрашиваете. Представляете, какое число достопримечательной в городе связано с транспортом и транспортной инфраструктурой? В будущем году мы не только предложим экскурсии по новым местам, но и новые экскурсионные форматы. Но пока не будем раскрывать все карты.

— Какой реализованный проект стал для вас главным в этом году?

— Главной выставкой 2021 года для нас стала «Мечта Москвича» в павильоне «Транспорт СССР». Это первая масштабная выставка музея. И первый проект, который в полной мере передает дух музея, наши видение и ценности. С момента открытия выставки в мае ее посетило более 65 тысяч человек, что тоже стало для нас важным показателем.

Эта выставка уникальна с точки зрения формата, здесь автомобиль рассматривается как персонаж киноленты, а его судьба — как сюжет лучшей драмы. Это выставка для всех, с точки зрения аудитории. Именно здесь мы раскрыли наш основной подход к экспонатам: транспорт — это не только про технику и историю создания, это еще и про истории людей, которые создавали этот транспорт, и социокультурный срез, то есть чем был этот транспорт для людей той эпохи, про которую мы говорим.

Отдельное внимание заслуживает само пространство. Так вышло, что долгое время павильон ВДНХ, посвященный транспорту, использовался совсем в других целях — и вот, спустя десятки лет, в красивейшее историческое здание возвращается транспорт. Еще и с выставкой про легендарный советский автомобиль и завод «Москвич». Здесь, как говорят, совпало все.

— У музея есть собственный талисман, или правильнее сказать тотемное животное. Почему им стала собачка?

— Люся — не просто наш ответ музейным котам, но и важный игрок на рынке Телеграм-каналов. У музея там есть неофициальный канал, который называется «Люся в автобусе». На вечеринки с другими админами Люсю пока не зовут, но у нее есть дела и поважнее, все-таки не каждый день собака ломает стереотипы и выполняет роль музейного кота.

— Понимаю, что времени осталось не так много, но, может, еще будут какие-то предновогодние или новогодние выставки, сюрпризы?

— Сюрпризы будут, на то это и Новый год. Как вы знаете, московский транспорт всегда по-особенному отмечает этот праздник. Мы тоже решили подарить жителям предновогодний проект. Вместе с художниками и сценаристами подготовили комикс «Истории людей глазами транспорта», собранный из 24 историй. Это истории про предновогоднюю суету и радость долгожданных встреч — очень теплый проект. Встретить наши комиксы можно в подуличных переходах станций метро и на остановках наземного транспорта до конца февраля 2022 года. И, конечно, все желающие могут прочитать комикс на нашем официальном сайте.

А еще, в рамках нашей лимитированной коллекции, мы выпустили третью карту «Тройка». На ней изображен ГАЗ-М1, который войдет в постоянную коллекцию музея в 2023 году. Купить «Тройку» уже можно в сувенирных магазинах музея на Северном речном вокзале и в павильоне «Транспорт СССР» на ВДНХ.

— Хотите что-то пожелать своей команде, читателям «Вечерней Москвы»?

— Я хотела бы пожелать всем нам оставаться исследователями, грезить новыми открытиями. Очень важно мечтать! Новые двери всегда открываются перед теми, кто мечтает и идет за своей мечтой! Пусть это будут новые проекты, новые партнерства, новые языки, может быть, даже знакомство с новыми гранями себя. И конечно, в любом поиске и открытии нам с вами по пути!

Класс: 2.

Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.

Планируемые результаты: учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

I. Организационный момент

— Сегодня на уроке в центре нашего внимания картинная галерея художника Алексея Степановича Степанова и его картина.

II. Подготовительная работа

1) Знакомство с художником и его картинами.

— Кто автор картины?

Автором картины является известный русский живописец Алексей Степанович Степанов (1858-1923). Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин. Алексей Степанов являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок (передвижник), академиком Императорской Академии художеств. Художник был талантлив в различных жанрах — пейзажи, анимализм, жанровые и бытовые сцены. Картина, которую мы здесь рассматриваем, относится к анималистическому жанру живописи. Представляет собой зимний пейзаж на опушке леса, где возле стога сена собралось семейство лосей. Картина была написана в 1889 году. Холст, масло. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

2) Беседа о лосях.

— Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)

— Что вы знаете о лосях?

Лось один из самых больших лесных зверей нашей Родины. Иногда его называют сохатым. В высоту достигает 2 метра и весит до 600 кг. Сам зверь имеет тёмно-бурый окрас, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, с торчащими ушами. Самцы имеют характерное отличие — рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога. Лосята, их обычно двое, появляются в мае-начале июня. Маленькие лосята довольно быстро растут и набирают вес. Шестимесячный лосенок может весить 200 кг. Лосята имеют рыжий окрас, но в сентябре становятся бурыми как взрослые звери. Летом лоси питаются травой, молодыми деревьями и кустарниками, любят речные водоросли и грибы. Зимой же они обгладывают побеги ивы, рябины, акации, осины, молодые деревца сосны. Лоси не любят кормушки, поэтому подкормку лесники для них складируют в кучу.

III. Работа по картине А.С.Степанова «Лоси»

1) Постановка цели урока.

— Перед вами картина Степанова «Лоси». По этой картине мы будем писать сочинение. Кто знает, что такое сочинение? (Мы будем рассматривать картину и описывать, что на ней изображено).

2) Рассматривание сюжета картины.

Картина написана в анималистическо-пейзажном жанре. Здесь художник изобразил хмурую зиму и группу лосей, состоящую из лосихи и лосят. Холодной и снежной зимой таким большим животным непросто найти пропитание. Увидев на опушке леса стог сена, оставленный здесь лесниками специально для их подкормки, взрослые лоси привели сюда лосят, чтобы те вдоволь полакомились.

Действие картины происходит на опушке леса. Густой тёмный лес находится вдалеке. Здесь же растёт небольшой подлесок, состоящий из осин, берёз, кустарника. Ещё осенью люди косили здесь траву и заготовили на зиму стога сена. Лесные жители в поисках пропитания вышли из леса и решили полакомиться человеческими дарами. Два лосёнка с удовольствием поедают сено, а вот отец семейства стоит на страже. Главное для него, чтобы детки остались сытыми и у них было много сил, чтобы пережить все тяготы холодного времени года. Голые изогнутые деревца на переднем плане подчёркивают как непросто в это время года найти пропитание.

Вожак стоит на страже детей, готовый в любой момент применить силу и острые рога, чтобы справиться с любой возможной опасностью. Сохатый понимает, что сейчас они находятся на открытой местности, для всех «как на ладони». Возле стога сена пахнет человеческим духом. В любой момент из засады могут выйти хищники. Жизнь лесных зверей непростая, но с такой защитой лосята могут быть спокойны. Рядом со взрослым лосем стоит лосиха, она поменьше ростом и без рогов.

Многие ошибочно называют стоящего на страже самца-вожака — лосихой. На самом деле самки лосей безрогие и чуть меньше ростом. Самцы сбрасывают рога в ноябре-декабре, потому можно говорить о том, что на картине изображена либо поздняя осень, либо ранняя зима.

Атмосфера картины несколько сероватая, хмурая. Небо затянули серые тучи, которые скрывают яркое солнце. Таким образом художник подчеркнул промозглый холод, который царит вокруг. Повсюду лежит неглубокий снег. На открытой местности лосей со всех сторон обдувает холодный ветер.

3) Определение темы и основной мысли сюжета картины.

— О ком или о чем эта картина?

— Какова основная мысль? Что хотел сказать этой картиной художник?

— О чем будем писать сочинение? Как его назовете? Запишите заголовок сочинения.

IV. Работа по составлению предложений

1) Беседа по вопросам учебника (стр. 118, упр.191).

— Сейчас мы рассматриваем картину:

— Что изобразил художник на картине? (зимний лес и семью лосей)

— Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)

— Какое время года изображено на картине? (Наступила зима.)

— Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)

— Какие цвета автор использует на картине и почему? При помощи таких цветовых гамм художник пытается передать ту печаль и грусть которые испытывают лоси. О том, как нелегко, зимой добывать себе пищу. Глядя на это полотно становится грустно и печально, хочется помочь животным пережить эту холодную зиму.

— Кого художник изобразил в центре картины? (Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)

— Откуда вышли лоси? (Лоси вышли из леса.)

— Чем они заняты? (Они увидели сено и едят его).

— Что такое стог сена? (Стог — это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве).

— Посмотрите на лосят. Какие они?

— Чем занялись лосята? (Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)

— Как вы думаете, почему взрослые лоси не едят?

— Посмотрите на лося-самца. Какой он?

— Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему? (Он их сторожит)

— Что мы видим на заднем плане картины?

— Какое общее впечатление от картины? Понравилась ли вам картина? Чем?

2) Составление плана.

— Из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, концовка (мои впечатления)).

План сочинения по картине «Лоси», 2 класс

  1. Художник А.С.Степанов
  2. Природа, время года
  3. Передний план, лоси
  4. Мои впечатления от картины

План

I. Вступление.

  • О художнике и его творчестве.

II. Основная часть.

1) На переднем плане репродукции картины

2) На дальнем плане репродукции картины

III. Заключение.

  • Какие чувства вызывает картина?
  • Каждая часть пишется с красной строки.
  • Устное составление предложений.

— На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений. Составьте устный рассказ.

Вопросы

Опорные слова

1 часть

Кто такой А.С.Степанов?

известный русский художник

талантливый русский художник

знаменитый русский художник

Какие картины создавал А.С.Степанов?

о русской природе и животных

про животных и русскую природу

о красоте родной природы

Что изобразил художник на картине?

семью лосей

Какой день изображён на этом полотне?

пасмурный зимний день

В каких тонах написана картина?

в серых и коричневых

темные серые краски

мрачные цвета

Почему картина так названа?

потому, что на ней изображены лоси

2 часть

Что виднеется на дальнем плане картины?

зимний лес

Какое небо нависло над зимним лесом?

серое и пасмурное

хмурое

серое и темное

Трудно зимой в лесу лосям найти корм?

трудно

Кто помогает животным?

Лесники

Что делают люди?

подкармливают зверей

Что изображено в центре картины?

стог сена, занесённый снегом

стог сена

большой стог душистого сена

Кого мы видим рядом со стогом сена?

семья лосей

семья сохатых

Откуда она вышла?

из леса

Чем занялись лосята?

принялись есть вкусное душистое сено

с аппетитом едят душистое сено

с жадностью едят сено

наслаждаются вкусным угощением

Что делает мама-лосиха?

протянула голову к сену

ест сено и посматривает по сторонам

прячет от холодного ветра маленького лосёнка

Кто охраняет свою семью?

старый сильный лось

Какой папа-лось?

большой, сильный, с красивыми рогами

Какая шерсть у лося?

Грубая, короткая, темного цвета

Какая голова у этих животных?

большая с вытянутой мордой

Какие у него ноги?

Стройные, высокие

Какие рога у старого лося?

Огромные ветвистые

О чём говорят его огромные ветвистые рога?

о силе главы семьи

Что он делает?

настороженно прислушивается, нет ли опасности

охраняет свою семью

прислушивается к каждому шороху

настороженно стоит и прислушивается

внимательно вглядывается вдаль

следит, чтобы никто не подкрался незаметно

3 часть

Какое чувство вызвала эта картина?

чувство жалости, потому что лосям трудно приходится зимой

грустное чувство, потому что появляется желание помочь семейству лосей пережить это трудное зимнее время

чувство восторга, потому что изображена красота и величие лесных красавцев-лосей

О чём вы задумались?

Я задумался (лась), что всё живое требует внимания и заботы со стороны человека;

Очень хочется помочь семье лосей спастись от голода.

Какие общие впечатления от картины?

Мне картина понравилась, потому что…

3) Орфографическая работа.

— Прочитайте еще раз опорные слова. Слова на какие правила встретятся в тексте? О чем нужно помнить? Как проверить слова?

VI. Практическая работа

— Используя опорные слова, запишите текст. После выполнения, проверьте свою работу.

VII. Итог

— Что вы сегодня нового узнали и чему вы научились на уроке?

Список использованных источников:

  1. Абрамова Татьяна Анатольевна Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/12/06/obuchayushchee-sochinenie-po-kartine-asstepanova-losi
  2. Блинцов А.А. Картина «Лоси» Степанова: https://art-assorty.ru/63219-kartina-losi-stepanova.html
  3. Малых Галина Викторовна Опорная карточка к сочинению по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/konspekty-urokov/russkij-yazyk-2klass/2709-opornaya-kartochka-k-sochineniyu-po-kartine-a-s-stepanova-losi.html
  4. Русский живописец Алексей Степанов: https://www.liveinternet.ru/users/nianfora_n/post248544703
  5. Чернова Людмила Николаевна Конспект урока русского языка Тема: «Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://infourok.ru/konspekt_uroka_russkogo_yazyka_tema_sochinenie_po_kartine_a.s.stepanova_losi-374847.htm

Как бы дети звезд ни жаловались на то, что им непросто быть наследниками известных фамилий, плюсов от такого родства все-таки больше, чем минусов, ведь известный родитель может помочь не только деньгами, но и работой. Рассказываем, кто не отказался от теплого местечка.   

Александр Масляков

У бессменного ведущего КВН всего один наследник, которого тоже зовут Александр. Масляков-младший пошел по стопам отца. Разумеется, свою телевизионную карьеру молодой человек начал с «Клуба веселых и находчивых». «Он уже с 6 лет сидел в зале, болел и кричал: „МХТЭИ!“» — рассказывал Александр Васильевич о сыне, как бы объясняя его профессиональный выбор.

То, что Маслякову-младшему не пришлось прилагать особых усилий, чтобы стать ведущим популярной игры, конечно, возмущало многих. Несколько лет назад на наследника известной фамилии с критикой обрушился Максим Галкин. Юморист и Александр встретились на ток-шоу «НТВшники». «Я не готов вступить в полемику с человеком, который вообще ничего в своей жизни не сделал, кроме как унаследовал фамилию отца. Он мне будет рассказывать про рейтинги? Ты сначала сделай что-нибудь», — заявил Галкин. 

Рассказ наташа часть 180

Александр Васильевич считает, что такие слова в адрес его сына необоснованны. «Во-первых, все мы носим фамилии своих родителей. Во-вторых, сын много чего успел сделать на выбранном им самим поприще. А если вспоминать тот „наезд“, то это похоже на банальное человеческое хамство. При колоссальном таланте Максима Галкина… Мне кажется, что любовь к себе у него подчас несколько превалирует над здравым смыслом. Это беда не только Максима», — сказал бессменный ведущий КВН в беседе с «АиФ».  

Масляков-младший не только построил телевизионную карьеру, но и занимается семейным бизнесом. Он является генеральным директором творческого телевизионного объединения «АМИК», которое основал Александр Васильевич.

15-летняя дочь Маслякова-младшего тоже не стала отказываться от «дивидендов», которые дает известная фамилия: девушка тоже ведет «Клуб веселых и находчивых», только детский. «КВН для меня — часть жизни, хотя сейчас я не могу точно сказать, буду ли я продолжать семейное дело. Я пока нахожусь в поиске своей будущей профессии, думаю о том, какой факультет мне выбрать. Но, наверное, это будет что-то близкое к профессиям родителей», — говорит Таисия Маслякова.

Наташа Королева

Архип, сын Наташи Королевой и Сергея Глушко, больше известного под псевдонимом Тарзан, также попал на ТВ благодаря родителям. Точнее, маме. Певице предложили вести программу «У-дачный чарт», и в качестве соведущего она, конечно же, выбрала наследника. «Поработать семейным дуэтом было моей идеей. Просто, когда есть соведущий, с которым вы в кадре то спорите, чтобы соглашаться, то подшучиваете друг над другом, это создает больше возможностей для драматургии программы. Вот и мне потребовался второй человек. Я предложила кандидатуру Архипа, и продюсеры охотно согласились», — рассказывала Наташа в интервью журналу« Семь дней».  

«Езжу с мамой на концерты, пою с ней „Дельфина и русалку“, „Веришь или нет“ и несколько песен, которые сам написал», — говорит Архип.

Удивительно, но в детстве наследник звезды не хотел становиться артистом: он избегал журналистов и даже отказывался фотографироваться с родителями. 

Тарзан во время видеообращения.

А сейчас он, наоборот, жаждет славы. «Неожиданно для меня и для Сергея сын решил попробовать себя в этом непростом жанре. Сначала я думала, что это какая-то подростковая прихоть, но нет. Где-то полтора года назад он начал мне говорить: „Мама, я хочу петь, мама, я хочу петь“. Я ему сказала, что если он хочет этим заниматься, то должен учиться. Он пошел к педагогу», — делилась Королева в интервью Fametime TV . 

Уроков с частным преподавателем по вокалу оказалось достаточно, чтобы Архип решился вместе с мамой принять участие в шоу «Две звезды. Отцы и дети» на Первом канале. Но, конечно, не только Наташа теперь выходит со своим наследником на одну сцену. Александр Маршал, Олег Газманов, Сергей Трофимов и многие другие известные люди тоже не отказались от возможности показать детей на главном канале страны.

Александр Малинин

Среди участников шоу «Две звезды. Отцы и дети» оказался и Александр Малинин с сыном от первого брака Никитой.

«Нашему дуэту двадцать лет, в 2001 году я устроился в коллектив папы. Я тогда совсем сырой был. Мне пришлось в три шкуры пахать», — рассказывал наследник народного артиста РФ. В 2003 году начинающий певец сбежал от отца на «Фабрику звезд», где занял первое место. 

Мария Захарова.

Несмотря на этот успех, Никита до сих пор иногда появляется в концертных программах своего известного папы. И не только он: дочь Устинья от третьего брака исполнителя тоже любила использовать такую ​​возможность. Правда, после переезда в Лондон, где девушка учится в Королевском музыкальном колледже, ей пока не до этого. 

Кстати, благодаря знаменитому отцу в 2018 году Устинья выпустила дебютный альбом, Никита тоже приложил к нему руку. «Я спродюсировал две композиции. Помню, когда она только начинала творчески развиваться, мы встретились на студии, и я дал ей парочку советов, поделился опытом. Стоит сказать, что сестра очень быстро начала делать качественную музыку, у нее огромный потенциал», — рассказывал Малинин-младший «Стархиту». 

Источники: metronews.ru , «Семь дней» , FAMETIME TV , «Стархит»

https://ria.ru/20211224/rgo-1765333565.html

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России — РИА Новости, 24.12.2021

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены… РИА Новости, 24.12.2021

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

2021-12-24T14:35

туризм

русское географическое общество

нижний новгород

новости — туризм

туристы

туризм

россия

гид

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_0:173:3116:1926_1920x0_80_0_0_ecc3eb57003d2e447f2df03dbf82122d.jpg

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.»Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества. Список победителейВсе работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.Номинация «Город»I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.Номинация «Музей»I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.Номинация «Экотуризм»I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.Номинация «До 18 лет»I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.Номинация «Нижний Новгород»I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

https://ria.ru/20210112/priroda-1589709473.html

https://ria.ru/20210106/rossiya-1589712545.html

https://ria.ru/20211214/baykal-1763174121.html

https://ria.ru/20211207/otdykh-1762625458.html

нижний новгород

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/01/0c/1592712263_236:0:2965:2047_1920x0_80_0_0_c4a771105ebf0f6911d43bad95b320db.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

русское географическое общество, нижний новгород, новости — туризм, туристы, туризм, россия, гид

Русское географическое общество выбрало лучших гидов России

МОСКВА, 24 дек — РИА Новости. В московской штаб-квартире Русского географического общества состоялось заседание жюри IV конкурса «Лучший гид России», в ходе которого были определены победители проекта, сообщает пресс-служба.

С мая по сентябрь на сайт лучшийгид.рф прислали более 800 видеопрогулок из разных регионов и городов России. Большое количество роликов было снято с использованием компьютерной графики и с оригинальными анимационными вставками.

Существенно расширилась и география конкурса – в этом году заявки поступили практически из всех регионов страны.

«Многие участники, чтобы привлечь внимание к своему рассказу, демонстрировали не только прекрасные знания края, но и выбирали оригинальные стили подачи информации: проводили экскурсии на велосипеде, самокате и даже воздушном шаре, переодевались в исторические и национальные костюмы, исполняли обрядовые танцы, народные песни и читали рэп», – уточняют в пресс-службе РГО.

Работы оценивались в четырех основных номинациях и одной детской. Самой популярной из них стал «Город»: почти половина от общего количества роликов была ей посвящена. Хороший отклик получил и дебютант этого года – номинация «Нижний Новгород». Больше 70 видео-экскурсий было прислано из города на Волге.

В жюри конкурса вошли эксперты из регионов России, представители туриндустрии из разных частей страны – от Крыма до Байкала, известные путешественники и тревел-журналисты.

Победители каждой из основных номинаций получат по 100 000 рублей, а обладателям второго и третьего мест будут вручены дипломы и памятные подарки от Русского географического общества.

Список победителей

Все работы, присланные на конкурс 2021 года и прошедшие техническую премодерацию, выложены на сайте проекта лучшийгид.рф.

I место – Денис Зоткин за ролик о необычном памятнике блокадной колюшке в Кронштадте;

II место – Виталий Власов за видео-экскурсию о достопримечательностях Выборга;

III место – Виталий Калашников с роликом о московских палатах, сохранившихся с XVII века.

I место – Ксения Артемьева из Иркутска за ролик о «Музее на свалке»;

II место – Кирилл Баркин из Арзамаса за рассказ о музее Русского Патриаршества;

III место – Наталья Колова из города Семёнов за видеоэкскурсию по местному историко-художественному музею.

I место – Александр Пермяков за яркий рассказ о геопарке «Алтай»;

II место – Роман Егоров за видеоролик, посвященный поселку Териберка (Мурманская обл.);

III место – Ярослав Жирков из Волгограда за ролик о природных достопримечательностях Волгоградской области.

I место – Матвей Кочергин из Омска за рассказ про трассу Сибирского международного марафона;

II место – Анна Жлудова за экскурсию по Екатерининскому парку в городе Пушкин;

III место – Анна Попова из Санкт-Петербурга за видеоролик об усадьбе Великого князя Бориса Владимировича.

Номинация «Нижний Новгород»

I место – Евгений Павлов за рассказ о падающей колокольне Вознесенского Печерского монастыря;

II место – Елена Репина за видеоэкскурсию про туристические места Нижнего Новгорода;

III место разделили нижегородцы Сергей Севастьянов за ролик про берег Волги и Анатолий Шкиль с рассказом о Чкаловской лестнице.

  • Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса
  • Рассказ наука о прошлом
  • Рассказ нахаленок читать краткое содержание
  • Рассказ настя сорокин отзывы
  • Рассказ натали бунин краткое содержание