Рассказ настенька кто автор

Урок 2. тема вводный урок раздела. рубрики что уже знаем и умеем, в мире книг. план действий как подготовить рассказ

Урок 2.

Тема  Вводный урок раздела. Рубрики «Что уже
знаем и умеем», «В мире книг». План действий «Как подготовить рассказ о книге»

Цели: в игровой форме познакомить учащихся с
миром литературного чтения; обобщить знания, полученные на уроках литературного
чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь хорошо
ориентироваться  в учебнике, знать систему условных обозначе­ний, легко
находить нужную главу и нужное произведение в учеб­нике.

Оборудование: жетоны с крестиками и ноликами по
количеству учащихся и, карточки с заданиями для игры; игровое поле, разделено
на 8 квадратов.

Ход урока

I Организационный момент

( Учащиеся
вытягивают 
 жетоны,
на которых нарисован кре
стик или нолик Таким образом
все делятся на 2 команды. Садятся
за два стола.) Сегодня
мы проводим информационно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Число 8
является ее символом. В игре 8 конкурсов. Тема игры: «Самое великое чудо на
свете». Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете
участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на
игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, чьих знаков окажется
больше.

II.
Работа по теме урока. Проведение конкурсов

Конкурс
1. «Угадай-ка»

Задания
дают каждой команде по очереди.

Задания
для 1-й команды

                             1.Сели птицы на страницу,

Знают быль и
небылицы [Б
уквы.)

      2.Еду по
грядам,

       Рву без
счету,

А все цело. (Чтение.)

      3.Шея
длинная такая,

     Хвост
крючком,

И не секрет:

Любит всех она
лентяев.

А ее летя и — нет!
(Двойка.)

     4.Белый
зайчик прыгает

по черному полю. (Мел 
и доска.)

     5.Хоть не
шляпа, а с полями

    Не цветок, а с
корешком 

     Разговаривает
с нами

Всем понятным
языком.

Задания
для 2-й команды

1.На странице
букваря

Тридцать три
богатыря.

Мудрецов
-богатырей

                        Знает каждый грамотей. (Алфавит.)

2.В школьной сумке
я лежу

                         Как ты учишься, скажу. (Дневник.)

3.Семя плоско,

Поле гладко;

 Кто умеет.

Тот и сеет

Семя не всходит,

                        А плод приносит.(Писать
на  бумаге.)

4.Скажи: кто дела
так боится ,

Как палки — пес,

                         Как камня — птица? (Лентяй)

5. Страну чудес
откроем мы

И встретимся с
героями.

В строчках

На листочках,

Где станции на
точках.
(Книга.)

Конкурс
2. «Бросай-ка»

Возьмите в руки
новый учебник по чтению. Как он назы­вается? («Литературное чтение».)

Назовите, кто
составил для вас этот учебник. (Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.
Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина.)

Назовите условные
обозначения учебника, объясните их. (Дети называют, что обозначают голубой,
зеленый и розо­вый прямоугольники, объясняют и другие знаки.)

Прочитайте, как
называется первый раздел учебника. («Са­мое великое чудо на свете».)

Как вы думаете,
что можно назвать самым великим чудом на свете? (Ответы детей.)

А сейчас пришло
время для взаимоиспытаний. Ваша зада­ча — прочитать текст на с. 5, рассмотреть
иллюстрации, со­ставить 4 вопроса по содержанию для команды соперников.

(Команда, задающая
вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч.)

Что такое
библиотека? (Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали
и хранят.)

Конкурс
3. «Счастливый случай»

Самая первая книга ученика. (Букварь.)

У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного.)

Кто первый тянул репку? (Дед.)

Кто любил Красную
Шапочку, кроме мамы? В слове-отгадке 3 слога. (Бабушка.)

Кто жених Мухи-цокотухи? (Комарик.)

Столица нашей Родины. (Москва.)

Аппарат, на котором Баба-яга совершает полет. (Ступа.)

Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)

Конкурс
4. «Музыкальная пауза»

(Учитель включает песню
«Танец маленьких утят», а команды должны исполнить:

I -я команда — «Танец
маленьких котят», 2-я команда — «Танец маленьких щенят».)

Конкурс
5. «Заморочки из бочки»

(Каждой команде выдается
мешочек с контейнерами от киндер -сюрпризов, в которых есть задания.)

Задания
для1 -й команды

Жилище Бабы-яги. (Избушка.)

Сказочная скатерть. (Самобранка.)

Где хранится
смерть страшного долгожителя, героя русских народных сказок? (На
конце иглы.)

Кто из обитателей болота стал женой  царевича? (Лягушка.)

Папа Буратино. (Карло.)

Девичья краса- длинная … коса).

Имя мальчика, который
стал козленочком. (Иванушка.)

Задания
для 2-й команды

Сестрица Иванушки. (Аленушка.)

Деревянный мальчик. (Буратино.)

Необычным вид
транспорта, на котором герой русской на­родной сказки попал к царю во дворец.
(Печка Емели.)

Что мешало спать принцессе? (Горошина.)

В какой сказке
зимой собрали цветы»? («Двенадцать меся­цев».)

Самая « болтливая» птица. (Сорока.)

Верный друг Гены.
(Чебурашка.)

 Конкурс 
6_ «Ситуация»

Вам
будут предложены ситуации и ответы к ним. Выберите правильный ответ.

Задания
для 1 -й команды

Когда почтальон Печкин постучал в дверь, что ему ответили?

а)      «Дерни за
веревочку, дверь и откроется»;

б)      «Кто
там
?»;

в)      «У нас все
дома».

Кто
появлялся перед солдатом, когда он начинал высекать огонь с помощью огнива?

а)      джин;

б)      три
собаки;

в)      двое из
ларца.

Что подарили эльфы Дюймовочке?

а)      пропеллер;

б)      крылышки,

в)      обручальное
кольцо.

Задания для 2-й
команды

Сергей
Михалков рассказывал о человеке огромного роста.

Как
его звали ?

а)      Емеля;

б)      Степан;

в)      Иван.

Как звали девочку
из сказки «Серебряное копытце»?

а) Машенька;

б) Настенька;

в) Даренка.

3.
Как называется одна из сказок Ш. Перро?

а) «Кот
в сапогах,

б) «Кошка
в сапогах»;

в)  «Курочка в
сережках».

Конкурс
7. «Называй-ка»

Выберите
одну из карточек. На обратной стороне написано название сказки. Вам за короткое
время нужно подготовить и по­казать пантомиму, чтобы соперники догадались,
какая это сказка. (Карточки: «Теремок», «По щучьему веленью».)

III.
Подведение итогов урока

         Давайте подведем итоги.

Вы немало
потрудились. Вот закончилась игра. Вы чему-то научились. Результаты знать пора!
(Оглашение результатов конкурсов.)Так что же мы считаем самым великим чудом на
свете?

Домашнее
задание

Подобрать пословицы о
книге, суметь объяснить их смысл.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 марта 2021; проверки требуют 11 правок.

У этого термина существуют и другие значения, см. Настя.

«Настя» — рассказ, новелла русского писателя Владимира Сорокина, написанный в 2000 году и опубликованный издательством «Ad Marginem» в 2001 году в составе сборника рассказов «Пир», хотя в интернете текст рассказа можно было найти ещё с осени 2000 года. Термин «новелла» употребил сам автор, говоря о книге как о сборнике 13 новелл, которые «так или иначе связаны с едой»[1].

Создание[править | править код]

Рассказ «Настя» был написан мною в Токио в 2000-ом году. Тогда начинался век нынешний, а мне захотелось высказаться о начале ХХ-го, обещавшего не только революцию, но и новую мораль. Собственно, «Настя», как мне кажется, не про Настю, а про русскую интеллигенцию накануне «века долгожданной свободы»

Действующие лица[править | править код]

  • Настя Саблина, шестнадцатилетняя девушка
  • Сергей Аркадьевич Саблин, отец Насти
  • Александра Владимировна Саблина, мать Насти
  • Отец Андрей, священник
  • Арина Мамут, подруга Насти
  • Димитрий Андреевич Мамут, отец Арины
  • Лев Ильич, друг Саблиных
  • Супруги Румянцевы, гости Саблиных
  • Павлушка, лакей
  • Савелий, повар
  • Няня Насти
  • Митяй, конюх
  • Дубец, конюх
  • Порфишка, деревенский дурачок

Сюжет[править | править код]

Действие происходит в течение одного дня 6 августа 1900 года.

Главной героине Настасье Саблиной исполняется шестнадцать лет, и она, преисполненная чувств, начинает рассуждать с определенным детским инфантилизмом о «самом важном дне в её жизни». Затем её поздравила с днём рождения мать, подарив бриллиантовое сердечко с тонкой золотой цепочкой. Потом, помывшись лавандовой водой при помощи няни, Настя вышла на веранду, где завтракал её отец вместе со своим другом Львом Ильичом. Лев Ильич подарил Насте золотую брошь. После завтрака Настя гуляла по поместью и увидела, как наказывают лакея Павлушу, которого на конюшне привязали к лавке и пороли, что произвело сильное впечатление на неё. Вернувшись домой с прогулки, Настя увидела, что к ним в гости приехал отец Андрей, который подарил девочке чёрную жемчужину.

Дальнейшее действие рассказа происходит на улице возле большой печи, возле которой стояли повар Савелий с длинной кочергой, отец, мать, отец Андрей, Лев Ильич. Няня раздела Настю и она осталась стоять голой посреди двора.

Затем Настя неуверенно подошла к лопате, и тогда её отец вместе с Савелием подхватили её и положили спиной на лопату. После того как Настя обняла себя за колени, прижала ноги к груди, повар пристегнул её цепями к лопате. Все начали советовать, как лучше Насте лежать на лопате, но она осталась в прежнем положении. После прощания с родителями, Савелий ухватился за железную рукоять лопаты и задвинул Настю в печь.

Тело её осветилось оранжевым. «Вот оно!» — успела подумать Настя, глядя в слабо закопчённый потолок печи. Жар обрушился, навалился страшным красным медведем, выжал из Насти дикий, нечеловеческий крик. Она забилась на лопате.

Тогда все подошли ближе к печи, только няня отошла в сторону.

Кожа на ногах и плечах Насти быстро натягивалась и вскоре, словно капли, по ней побежали волдыри. Настя извивалась, цепи до крови впились в неё, но удерживали, голова мелко тряслась, лицо превратилось в сплошной красный рот. Крик извергался из него невидимым багровым потоком.

Настю подали на стол к семи часам. В ожидании жаркого гости допивали вторую бутылку шампанского. За столом кроме родителей Насти, отца Андрея и Льва Ильича сидели супруги Румянцевы и Димитрий Андреевич Мамут с дочерью Ариной (подруга Насти).

Золотисто-коричневая, она лежала на овальном блюде, держа себя за ноги с почерневшими ногтями. Бутоны белых роз окружали её, дольки лимона покрывали грудь, колени и плечи, на лбу, сосках и лобке невинно белели речные лилии.

Мать Насти не могла просто смотреть на блюдо, но остальные гости говорили не портить им праздника, и мать спокойно продолжала сидеть. Выпив тост за преодоление пределов, матери Насти дали нож и вилку, и предложили вырезать куски на заказ.

Давайте есть, господа, пока Настя не остыла! — Саблин заложил себе угол салфетки за ворот. — На правах отца новоиспечённой я заказываю первый кусок: левую грудь! Павлушка! Неси бордо!

Во время трапезы велись беседы о ницшеанстве, трансцендентальном, философии, религии и истории. После ужина все провели некий мистический ритуал над костями Насти.

Критика[править | править код]

Повесть «Настя», по мнению критиков, в некоторой степени пародирует «Пьесу без названия» А. Чехова (основу фильма Н. Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино»); в ещё большей степени это автопародия[2].

Экранизация[править | править код]

В июле 2016 года Константин Богомолов рассказал о подготовке к съемкам экранизации новеллы. По словам режиссёра, об этой возможности он мечтал много лет[3][4].

Вскоре после этого активистка Ирина Васина, представляющая некое «общественное движение противодействия экстремизму», обратилась в полицию с требованием запретить распространение рассказа и привлечь Сорокина и Богомолова к ответственности. По её словам, в тексте присутствует пропаганда каннибализма, а также «унижение группы лиц по признаку отношения к религии православных христиан и по признаку отношения к национальности». При этом Васина признала, что никто из членов её организации не видел фильма, но предположила, что «такой экстравагантный режиссер может снять фильм с признаками экстремизма»[5][6].

Владимир Сорокин[7]:

…теперь этот текст дошел до мозгов наших народных бронтозавров и те разразились негодующим ревом. Но впечатляет не рев отечественных бронтозавров, а скорость нервного импульса в их телах: 16 лет. Такова скорость нынешней народной мысли. Кстати, таков и возраст Насти. Бронтозавру невдомек, что художественная литература по определению неподсудна. Пусть себе ревет. Сейчас время рева и конвульсий, выдаваемых за новую силу. Уверен, что Богомолов, человек смелый и одаренный, сделает хороший фильм.

Константин Богомолов[8]

Рассказ Владимира Сорокина – классика русской литературы, претензии активистов комментировать просто глупо. Какое-то мифическое общество, подобные заявления на меня подаются регулярно. Сейчас какая-то девочка считает, что рассказ Сорокина пропагандирует каннибализм, по этому принципу нужно запретить половину русских народных сказок. А если в рассказе действует православный поп, то это, конечно же, разжигание религиозной розни. Тогда надо и сказку Пушкина запретить.

В своих интервью осенью 2017 Богомолов рассказал, что съёмки фильма закончены и лента находится на стадии монтажа[9][10]; в марте 2019 — на стадии озвучания[11].

Примечания[править | править код]

Голливудская ассоциация иностранной прессы объявила номинантов на премию «Золотой глобус 2022».

Сразу на шесть наград претендует «Власть пса» Netflix, а у «Белфаста» от Focus Features номинации в пяти категориях. Эти фильмы будут бороться и за звание лучшей драмы — наряду с «Дюной», «Королём Ричардом» и «CODA: Ребёнок глухих родителей».

Драма HBO «Наследники» о беспощадном медиамагнате и его семье получила пять номинаций. «Тед Лассо» и «Утреннее шоу» — по четыре номинации каждая. У Netflix было больше всего номинаций среди киностудий, а HBO возглавила список телекомпаний.

Лучший комедийный сериал

• «Великая»;
• «Хитрости»;
• «Убийства в одном здании»;
• «Псы резервации»;
• «Тед Лассо»;

Лучший драматический сериал

• «Люпен»;
• «Утреннее шоу»;
• «Пост»;
• «Игра в кальмара»;
• «Наследники»;

Лучший актёр в драматическом сериале

• Брайан Кокс («Наследники»);
• Ли Джон Джэ («Игра в кальмара»);
• Билли Портер («Поза»);
• Джереми Стронг («Наследники»);
• Омар Си («Люпен»);

Лучшая актриса в драматическом сериале

• Узо Адуба («Пациенты»);
• Дженнифер Энистон («Утреннее шоу»);
• Кристин Барански («Хорошая борьба»);
• Элизабет Мосс («Рассказ служанки»);
• Эмджей Родригес («Поза»);

Лучший актёр в комедийном сериале

• Энтони Андерсон («Чёрная комедия»);
• Стив Мартин («Убийства в одном здании»);
• Джейсон Судейкис («Тед Лассо»);
• Николас Холт («Великая);
• Мартин Шорт («Убийства в одном здании»);

Лучшая актриса в комедийном сериале

• Ханна Айнбайндер («Хитрости»);
• Трэйси Эллис Росс («Чёрная комедия»);
• Исса Рэй («Белая ворона»);
• Джин Смарт («Хитрости»);
• Эль Фаннинг («Великая»);

Лучший мини-сериал, антология или телефильм

• «Импичмент: Американская История преступлений»;
• «Ломка»;
• «Мейр из Исттауна»;
• «Подземная железная дорога»;
• «Уборщица. История матери-одиночки»;

Лучшая актриса в мини-сериале, антологии или телефильме

• Маргарет Куэлли — («Уборщица. История матери-одиночки»);
• Элизабет Олсен («Ванда/Вижн»);
• Кейт Уинслет («Мейр из Исттауна»);
• Джессика Честейн («Сцены из супружеской жизни»);
• Синтия Эриво («Гений: Арета»);

Лучший актёр в мини-сериале, антологии или телефильме:

• Оскар Айзек («Сцены из супружеской жизни»);
• Пол Беттани («Ванда/Вижн»);
• Майкл Китон («Ломка»);
• Юэн МакГрегор («Холстон»);
• Тахар Рахим («Змей»);

Лучший актёр второго плана в телевизионном сериале

• Бретт Голдштейн («Тед Лассо»);
• Марк Дюпласс («Утреннее шоу»);
• О Ён-су («Игра в кальмара»);
• Киран Калкин («Наследники»);
• Билли Крудап («Утреннее шоу»);

Лучшая актриса второго плана в телевизионном сериале

• Кейтлин Дивер («Ломка»);
• Дженнифер Кулидж («Белый лотос»);
• Энди МакДауэлл («Уборщица. История матери-одиночки»);
• Сара Снук («Наследники»);
• Ханна Уоддингхэм («Тед Лассо»);

Лучший драматический фильм

• «Белфаст»;
• «Власть пса»;
• «Дюна»;
• «Король Ричард»;
• «CODA: Ребёнок глухих родителей»;

Лучший комедийный/музыкальный фильм

• «Вестсайдская история»;
• «Лакричная пицца»;
• «Не смотрите наверх»;
• «Сирано»;
• «Тик-тик, бум!»;

Лучший режиссёр

• Кеннет Брана («Белфаст»);
• Дени Вильнёв («Дюна»);
• Мэгги Джилленхол («Незнакомая дочь»);
• Джейн Кэмпион («Власть пса»);
• Стивен Спилберг («Вестсайдская история»);

Лучшая актриса в драматическом фильме

• Леди Гага («Дом Gucci»);
• Николь Кидман («Быть Рикардо»);
• Оливия Колман («Незнакомая дочь»);
• Кристен Стюарт («Спенсер»);
• Джессика Честейн («Глаза Тэмми Фэй»);

Лучший актёр в драматическом фильме

• Махершала Али («Лебединая песня»);
• Хавьер Бардем («Быть Рикардо»);
• Дензел Вашингтон («Трагедия Макбета»);
• Бенедикт Камбербэтч («Власть пса»);
• Уилл Смит («Король Ричард»);

Лучшая актриса в комедии или мюзикле

• Рэйчел Зеглер («Вестсайдская история»);
• Марион Котийяр («Аннетт»);
• Дженнифер Лоуренс («Не смотрите наверх»);
• Эмма Стоун («Круэлла»);
• Алана Хаим («Лакричная пицца»);

Лучший актёр в комедии или мюзикле

• Эндрю Гарфилд («Тик-тик, бум!»);
• Леонардо ДиКаприо («Не смотрите наверх»);
• Питер Динклэйдж («Сирано»);
• Энтони Рамос («На высоте мечты»);
• Купер Хоффман («Лакричная пицца»);

Лучший актёр второго плана

• Бен Аффлек («Нежный бар»);
• Джейми Дорнан («Белфаст»);
• Трой Коцур («CODA: Ребёнок глухих родителей»);
• Коди Смит-Макфи («Власть пса»);
• Киран Хайндс («Белфаст»);

Лучшая актриса второго плана

• Катрина Балф («Белфаст»);
• Кирстен Данст («Власть пса»);
• Ариана ДеБоз («Вестсайдская история»);
• Рут Негга («Идентичность»);
• Онжаню Эллис («Король Ричард»);

Лучший сценарий

• Пол Томас Андерсон («Лакричная пицца»);
• Кеннет Брана («Белфаст»);
• Джейн Кэмпион («Власть пса»);
• Адам МакКей («Не смотрите наверх»);
• Аарон Соркин («Быть Рикардо»);

Лучший фильм на иностранном языке

• «Герой»;
• «Купе номер 6»;
• «Параллельные матери»
• «Рука бога»;
• «Сядь за руль моей машины»;

Лучший анимационный фильм

• «Лука»;
• «Мой солнечный Маад»;
• «Побег»;
• «Райя и последний дракон»;
• «Энканто»;

Напомним, в марте этого года после церемонии вручения премии «Золотой глобус 2021» Голливудская ассоциация иностранной прессы подверглась критике со стороны движения Time’s Up. В результате разбирательств некоторые студии, сети и ведущие пиар-фирмы разорвали рабочие связи с организацией.

  • Рассказ надежды васильевой полынья
  • Рассказ на тему студенческая жизнь
  • Рассказ на тему подготовка к концерту
  • Рассказ на тему остаться у разбитого корыта для 2 класса по литературному чтению
  • Рассказ на тему осень в парке