Рассказ наши семейные традиции

В каждой семье свои традицииродительское собрание в старшей группецели: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного

В каждой семье свои традиции

Родительское собрание в старшей группе

Цели: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышения педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Форма проведения: встреча.

 План проведения.

  1. Вступительное слово.
  2. Разминка.
  3. Этап проведения беседы.
  4. Анализ результатов исследований.
  5. беседа «Семейные традиции».
  6. Подведение итогов собрания. Принятие решения..

Ход мероприятия.

  1. Подготовительный этап.

Накануне проведения собрания родители вместе с детьми выполняют следующие задания:

  1. Конкурс рисунков «Мой дом. Моя семья».
  2. Подготовить рассказ о традиции своей семьи.
  3. Сделать поделку на выставку «Наши увлечения».
  1. Организационный этап.

1.Объявление темы собрания.

2. Разложить тексты с афоризмами для изучения родителями: (см.приложение)

3. Оформить тематическую выставку рисунков и поделок.

  1. Вступительное слово

Воспитатель. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка дошкольника.

 Перед началом разговора я предлагаю вам провести разминку, немного расслабиться и поиграть.

  1. Разминка.

Вариант 1. «Предмет моего детства».

На столе раскладываются различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, мягкая игрушка, записка и др. Каждый выбирает для себя предмет, который связан с его детством, и по желанию рассказывает эпизод из своей жизни.

Вариант 2. «Объединить объекты в систему».

Вырезать из газет различные заголовки, связанные со словом «семья» и раздать каждой группе участников по 3-4 заголовка. Дается задание составить рассказ, используя заголовки, и связать его с обсуждаемой проблемой родительского собрания.

Вариант 3. Интересный вопрос.

Предлагаю родителям поговорить о том, какая семья им больше всего нравится, поддерживаю участников.

воспитатель. давайте пофантазируем. Случилось чудо! Все наши семьи стали такими, какими мы хотели бы видеть!

— Что бы вы делали по- другому?

— Какие новые слова и фразы появятся в вашей речи»

— Какое у вас будет настроение?

— Как вы будете выглядеть?

 В  заключение прошу родителей поделиться впечатлениями от разминки, что нового они для себя открыли.

  1. Этап проведения беседы.

Воспитатель.. Как вы думаете, что означает слово «семья»?   (ответы)

 По определению В.И. Лал, «семья-это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

 С давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением. Из далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье.

 Давайте попробуем их вспомнить. Я начинаю, а вы заканчивайте.

* В гостях хорошо, а                         (дома лучше).

* Не красна изба углами, а         (пирогами_

* Каково на дому, таково и         (самому).

*Дети не в тягость, а                 (в радость).        

* Когда семья вместе, и                 (сердце на месте).

* На свете все найдешь, кроме        (отца с матерью).

* Мать кормит детей, как                 (земля людей).

* Нет для человека добрее                (отца с матерью).

*Семья –это                                (семь  я).

А теперь домашнее задание для вас! Предложите детям объяснить смысл этих пословиц и поговорок.

 Как говорил философ И.А.Ильин, «семья- это первичное лоно человеческой культуры. Здесь пробуждаются и начинают развертываться дремлющие силы детской души: здесь ребенок научается любить, верить и жертвовать, здесь слагаются первые основы его характера, здесь открываются в душе ребенка главные источники его будущего счастья и ненастья, здесь ребенок становится маленьким человеком, из которого впоследствии разовьется великая личность или, может низкий проходимец».

 Чешский психолог З.Матейчек отметил: «Семья-это среда, в которой удовлетворяется фундаментальная потребность маленького ребенка быть принятым всерьез и быть уважаемым в дальнейшем. в семье дети с первых дней жизни получают ценный опыт прощения, уступчивости, обожания, поддержки от близких, чувствуют внимание, восхищение и преданность со стороны близких людей».

В книге «Нестандартный ребенок» психолог В.Леви раскрывает «образ дома» во всем его многообразии:

«Дом был для меня адом. Скандалы и обвинения, запреты, недоверие, слежка…Постоянное насилие над волей, связанность…равнодушие, одиночество, скука… Дом сломал меня…»

 «Дом был для меня раем, и за это я поплатился. К реальной жизни оказался неприспособленным- сплошные разочарования. Тоска по несбыточному, поиск невозможного, в конце концов атрофия воли…»

 Нет! Ни адом, ни раем не должен быть дом для ребенка- но местом, где можно жить. Местом, где жить хочется.

 Безусловно, психологическую обстановку в доме главным образом определяют взрослые. От их умения, такта, терпения зависит характер отношений с сыном или дочерью.

 А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка- семье или детскому саду?  (ответы родителей).

 Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»)

 Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки! Вы- первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа- ваш дом- окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

 Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему учили дома», «чему учила меня дома моя мать», «что показал отец».

 Семья дает ребенку главное- то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.

Социальная функция семьи- психологический тыл, защита, убежище. Мать- главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей- научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать государственное учреждение и выступить в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.

 Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей- человек, то «мера» родителей- ребенок.

 Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

 Единственная настоящая роскошь- это роскошь человеческого общения.

 — Как вы считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (ответы).

Давайте поговори теперь о семейных традициях:

Семья.

 Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа и я,

Мы называемся вместе- семья. (О.Высотская).

  1. Этап проведения и анализа результатов исследований.
  1. Мини анкеты.

Воспитатель. Ответьте, пожалуйста на вопросы мини-анкеты «В каждом доме свои традиции»:

— Что, по вашему, входит в понятие «семейные традиции?»

— Какие семейные традиции есть в вашей семье?

— Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

— Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?

2. Ознакомление с традициями семей. 

(Родители рассказывают о своих семейных традициях).

  1. Рассказы детей о праздниках.

Итоги опроса детей. (приложение А).

Приложение Б. О чем говорят инициалы.

А—         сила и власть.

Б—  способность к большим чувствам.

В—  непостоянство, отсутствие систематичности.

Г—  таинственность.

Д—  общительность, умение притягивать людей.

Е—  умение мобилизоваться.

Ж—  неуверенность.

З—   склонность к сомнениям, материальные трудности, неудовлетворенность.

И—  впечатлительность, напряжение.

К—  большие запросы и нервозность в их достижении.

Л—  мелочность, логика, большая изобретательность.

М—  трудолюбие, педантичность.

Н—  большая энергия и творческие амбиции.

О—  большая эмоциональность, таинственные волнения.

П—  скромность, дистанция, но и одиночество.

Р—  постоянное напряжение, сильная эмоциональность.

С-  частые депрессии, угнетенность, нервозность.

Т—  бесконечные поиски, погоня за идеалом.

У—  расстройства, испуг, интуиция.

Ф—  нежность, умение приспособиться.

Х—  непостоянство чувств.

Ц—  склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний.

Ч—  верность.

Ш-  ревность, бескомпромиссность.

Щ—  мстительность, развитые интеллектуальные способности.

Э—  поиск психологического равновесия.

Ю—  отсутствие систематичности, большие амбиции.

Я—  интеллигентность, творческие  способности.

.

Для вас родители:

«Несколько советов по организации и проведению

детского праздника».

Подготовил воспитатель

 Нафикова Л.Р.

(использованная литература С.В.Чиркова

«Родительские собрания в детском саду»)

« В каждом доме свои традиции. Сажать детей за взрослый праздничный стол или нет- родители решают по-разному.

        Следует помнить, что за столом, за которым собрались взрослые 9друзья или коллеги), присутствие малыша нежелательно: это мало радует гостей. Попросите его не засиживаться среди взрослых или накройте ему отдельный столик.

        На семейном торжестве, в котором участвуют все члены семьи, ребенок является таким же равноправным участником праздника, как мама или бабушка.

        Другое дело детские праздники. Здесь ребенок- главное лицо. Если праздник специально организован, имеет свою программу, то тогда день рождения или новогодняя елка будут по-настоящему радостными, праздничными и для детей, и для взрослых.

        Дети, независимо от возраста, обязательно должны участвовать в подготовке к любому празднику.

        Сам праздник длится около двух часов, о чем желательно заранее предупредить родителей приглашенных. Приглашая детей в гости, важно учитывать, кто с кем дружит, кто умеет себя вести в гостях и не испортит праздника, кого отпустят

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Городской центр детского (юношеского) технического творчества г. Юрги»

РАССМОТРЕНО
на заседании Методического совета
МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»
протокол от ___.____.2021 г. №____

УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»
 от ___.____.2021 г. №____

«Семейные традиции древних славян»

План-конспект учебного занятия по  

дополнительной общеобразовательной общеравивающей

программе «Мир вокруг нас»

Разработчик:

Исмаилова Анжелика Валерьевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги»

Юргинский городской округ

2021

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..3

Ход занятия«Семейные традиции древних славян»…………………….5

Заключение………………………………………………………………………………….8

Список литературы………………………………………………………………………. 9

В разработке нет нумерации страниц, разные шрифты, кое-где нет пробелов, прошу сделать единое оформление.

Введение

«Семья – это та первичная среда, где человек должен учится творить добро».

                                                                                     В.А.Сухомлинский.

         В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности. То, что ребёнок с детских лет приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей последующей жизни. Ведь главное в воспитании ребёнка в семье — это достижение душевного единения, нравственной связи родителей и детей. 

В современном обществе проблемы воспитания приобретают особую актуальность.
Большую роль в формировании нравственной личности являются семейные традиции.
        Краеведение, пожалуй, лучше всех других отраслей знания способствует нравственно-патриотическому воспитанию детей. И знание своего края,его прошлого и настоящего – верный путь к воспитанию патриотизма, формированию гражданского самосознания. Национальные семейные традиции – это фундамент, на котором строятся крепкие идейные и моральные ценности: идеалы, мировоззрения, нормы, и правила человеческого поведения.

 Возрождение и поддержка семейных традиций — необходимое условие духовного возрождения общества. То, что ребёнок с детских лет приобретает в семье, он сохраняет в течение всей своей последующей жизни. А система народных традиций, обычаев является одним из эффективных средств воспитания, так как осуществляет механизм передачи норм поведения, культурных и духовных ценностей от одного поколения к другому.

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у младших школьников ценностного отношения к родной стране, к своей малой родине, семье.

Поэтому важно с младшего школьного возраста развивать познавательный интерес к истории своего народа. Научить детей любить свою Родину как важную частицу своей страны – одна из важнейших задач педагогов, занимающихся краеведением.   Данное занятие является одним из цикла программы по краеведению детей младшего школьного возраста «Мир вокруг нас», которая создана и успешно реализуется в МБУДО «ГЦД(ю)ТТ г.Юрги». Согласно программе в план мероприятий учреждения включены различные конкурсы, викторины, игры, способствующие развитию интереса желание обучающихся к изучению родного края.  

План-конспект учебного занятия в объединении социально–гуманитарной направленности «Мир вокруг нас» (Какой раздел и  Год обучения?) направлен  на воспитание у детей любви к родному краю, воспитание нравственных и духовных качеств личности.

Занятие  «Семейные традиции древних славян»  построено мною как тематическое и  ориентировано  на учащихся в возрасте 7-11 лет, первого года обучения. Рекомендуемый состав группы  – от 11 до 15  человек.

Цель занятия:  приобщение детей к истокам русской культуры средствами знакомства с традициями древних славян.

Задачи: Образовательная, воспитательная, развивающая

  1.Познакомить детей с традициями древних славян.
2.Воспитывать любовь к родному краю.
 У кого?
3. Развивать интерес к русским традициям.
У кого?

4. Развивать творческие способности. У кого?

   5. Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

Тип занятия. Занятие направлено на изучение нового материала.

Форма проведения занятия: групповая.

         Основными методами занятия являются объяснения, рассказ, показ, иллюстрация, демонстрация, диалогическое общение, наглядность и образность используемых материалов; эмоциональная насыщенность занятия, которая достигается благодаря использованию иллюстраций соответствующей тематики, музыки, литературы, наглядных пособий, настольные карточные игровые методики.

Занятие  рассчитано на 1 академический час.

Оборудование и материалы:

• компьютер,                                                  

 • бумага, цветные карандаши.                              

План мероприятия:  

1.Подготовительный

2.Организационный

3.Ход мероприятия

4. Рефлексия.

5.Заключительный этап              

Ход занятия «Семейные традиции древних славян»

      Организационный момент

— Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в глубь веков и познакомимся с семейными традициями древних славян.

Основная часть

-Хочу спросить у вас, ребята, как вы понимаете слово «Семья»?  (ответы детей)

Это группа живущих вместе близких родственников;

Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Что для вас семья? (ответы детей)

Почему семья нужна человеку? (Ответы детей)

У каждой семьи есть свои традиции.

Что такое семейные традиции? (Ответы детей)

В своем словаре, Даль дает определение традиции как информации, переходящей устно от одного поколения в другое, что уже принято в народе испокон веков!

-Кто из вас хочет рассказать о своей семье и о традициях в вашей семье?

Традиции, касающиеся отношений в одной семье совместная встреча праздников,ежедневный семейный ужин (обед), культурные походы, семейные советы,чтение книг всей семьей, семейное хобби, родословной (генеалогическое древо)

С древности у каждого народа, у каждой семьи были и есть свои традиции и обычаи. И сегодня мы с вами об этом поговорим, но прежде поиграем.

Динамическая пауза

 Игра «Что вы знаете о старинных вещах?» Условия игры: Дети делятся на 2 команды. Каждая команда должна ответить на вопрос.

• Одежда на Руси у женщин (сарафан)

• Как называли жилище на Руси (изба)

• Кто оберегал русское жилище (домовой)

• Какая посуда была раньше (деревянная)

• Обувь в которой ходили летом (лапти)

• Обувь в которой ходили зимой (валенки)

А сейчас все внимание на экран.

Презентация о семейных обычаях древних славян.

Наши предки жили большими семьями — обычно не меньше трех поколений под одной крышей: родители, дети, бабушки и дедушки. Порядок в такой «общине» сохранялся, только если каждый подчинялся негласным законам.

Старший из мужчин являлся главой семьи, в которой совместно жили и вели хозяйство не отделявшиеся от него сыновья со своими женами и детьми.

 Исполнение семейных обязанностей – это тоже традиция.

Семья и труд связаны исторически. Самочувствие человека, его здоровье,

производительность труда напрямую зависят от качества семьи. В семье

закладываются основы усердия и трудолюбия.

Делами по дому распоряжалась старшая женщина в семье – «большуха», жена главы семьи. Она, как правило, ведала семейными запасами, хранила общесемейные деньги, следила за порядком в доме, распределяла работы среди женщин.

Мальчики с 7 лет начинали работать в поле и обучаться грамоте. Отец обучал сына ездить верхоми управлять лошадью, пасти стадо, пахать,  боронить, молотить. К пятнадцати годам сын превращался в главного 

помощника отца, работающего наравне сним.Девочки присматривали

за младшими братьями и сестрами, помогали матери по хозяйству, учились делать тряпичных кукол, шить для них наряды, прясть,плести из кудели 

косы, украшения, шить головные уборы, готовить еду,воспитывать 

младших братьев и сестер. Постепенно к девочке приходилоосознание того, 

что она — будущая хозяйка, которая может выполнять всю женскую работу.

Таким образом, в крестьянских семьях вырастали «добры молодцы» — отцовыпомощники, да «красны девицы» — умелицы – рукодельницы, 

которые, взрослея, передавали мастерство своим детям и внукам.

Важные дела решались на семейных советах, где были даже малые дети. Они начинали подражать взрослым. Учились послушанию.

В честь рождения дитя — отец сажал дерево. Сильная семейная традиция. И что интересно: липу или березу. Дерево и человек «опекали» друг друга.

Слова «родной дом» воспринимались очень серьезно и шли наравне с понятиями «совесть», «Родина», «мать и отец». Обиженным богом и бобылем называли человека, не имеющего семьи.

Самое интересное: простая ругань в доме, а также зависть – считались большим грехом.

Семейные традиции и обычаи приходят к нам от дедов и отцов.Да, очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколение, главное они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Динамическая пауза

Игра «Поговорка» Условия игры: Дети делятся на 2 команды.Каждая команда должна подобрать из разрезанных карточек начало и конец поговорки и объясняет ее значение.

Без  труда  не  выловишь  рыбку  из  пруда.  

Семь  раз  отмерь  один  раз  отрежь.

Один  в  поле  не  воин.

На  воре  и  шапка  горит.

Не  потопаешь  –   не  полопаешь.

Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Кто любит земле кланяться — без добычи не останется.

Вода на лугу — сено в стогу.

Практическая часть.

Вы сегодня многое узнали о традициях древних славян.

Предлагаю нарисовать рисунки на тему «Традиции в нашей  семье»

Заключительная часть.

Молодцы, ребята! Все вы сегодня хорошо поработали. Давайте вместе подведем итоги, продолжив следующие выражения

Сегодня я узнал…

Было интересно…

У меня получилось …

Было трудно…

Я попробую…

Занятие дало мне для жизни…

Заключение

Занятие «Семейные традиции древних славян»

В ходе проведенного занятия дети узнали значение   слова — традиция, познакомились с некоторыми семейными традициями древних славян, вспомнили и закрепили уже имеющиеся знания о бытовых условиях славянского народа.

        Проявили заинтересованность и вовлечение в ходе занятия, дружно работали  в  команде, старались выслушивать мнения друг друга, уступали  при необходимости, вели  диалог.  Проведенная работа в этом направлении позволила  развить интерес и приобщила детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

Список литературы

Указывается количество страниц,

Сайты относятся к электронным ресурсам и пишутся отдельно от литературы

  1. Умнов Г.Р. Свидетельствует время. – Кемерово, 1979.
  2. Этнографические мини-путешествия. — http:// kuzbasslegends.ru/
  3. Бакланова Т.И. Народная художественная культура. — М., 2000.
  4. Михеева Л., Короткова М. Русские традиции и праздники. – М.: Дрофа – Плюс, 2007.
  5. Карпова Е. Н. «В некотором царстве, в некотором государстве…» // Воспитание школьников. — 2004. — №1.

Сценарий внеклассного мероприятия «Традиции
моей семьи».

В рамках проекта «Я и моя семья».

Составила учитель ГОУ ЯО
«Рыбинская школа-интернат №1»

Григорьева Татьяна Михайловна

Проект
«Я и моя семья»

Внеклассное
мероприятие.

Тема:
Традиции моей семьи.

Форма
проведения
праздник.

Цель:
Воспитание
чувств любви и гордости за свою семью, привитие семейных традиций.

Задачи:

·       
Развитие интереса к  семейным традициям;

·       
Формирование положительного отношения,
уважения к семьям одноклассников;

·       
Воспитание толерантности в детях и их
родителях.

Формируемые
на мероприятии УУД:

Личностные:  обеспечение осознания, исследования  и принятия
жизненных ценностей и смыслов, умение сориентироваться в нравственных нормах,
правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира,
окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные: планировать и
согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно
контролировать действия друг друга. Проведение исследования для нахождения
необходимой информации.

Познавательные: формирование
умения обобщать и анализировать полученную информацию, предоставлять информацию
в разных формах.

Коммуникативные:  обеспечение возможности
сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, уметь договариваться,
правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно
сотрудничать как с учителем, так и с родителями.

Ход мероприятия. Слайд1

Ученик1:

Семья
– это счастье, любовь и удача,  
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Ученик 2:

Семья
– это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья

Вед 1. Здравствуйте, дорогие
ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Я рада вас всех приветствовать
на нашем семейном празднике.  Сегодня мы не напрасно собрались здесь семьями,
ведь говорить мы
будем о самом дорогом — о
семье.

Вед 2. Семья – это люди,
объединенные узами брака, кровного родства. Семьёй иногда называют группу
единомышленников, друзей.
Наша семья – это самые
близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим
успехам больше всех на свете.

Вед 1.  Какое самое первое слово произносят  дети? Слайд 2.

Все:
мама!

Ученик:

Обойди
весь мир вокруг,

Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.

Не
найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Вед
2. Что делает мама в семье? (ответы детей).(……..готовит еду)

Дети
должны быть мамиными помощниками.

Конкурс
«Помогаем маме борщ варить».

На ложке перенести с одного стула на другой в кастрюлю муляжи
овощей. Кто быстрее? Последний игрок поднимает кастрюлю над головой. Играют 2
команды по 5 человек.

Вед. 1.  Рядом с
мамой должен быть папа.

Отец, батюшка, папа – и все это один человек, глава семьи, защитник жены и
детей. Муж и отец – надежная опора и пример для подражания. Он своей любовью к
жене, матери его детей, создает счастье в семье. Это добытчик. Присутствие отца
в доме обязательно, так как именно он способен показать истинную силу, мужество
настоящего мужчины.
Слайд
3.

Отцовские
руки, отцовские руки.
 
Они никогда не страдают от скуки.
Всё делают так хорошо и умело:
 
Как в поговорке, в них спориться дело!

Вед. 2 Что делает папа в семье? (….. ремонтирует)

Конкурс
«Что у папы в чемодане?»

Назвать
 инструменты, находящиеся в чемодане. (молоток, плоскогубцы, отвёртка, гаечный
ключ, гвоздь, рубанок и др.)

Вед. 1. В каждой семье есть свои правила
поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют
культуру семьи, являются ее ценностями. Это
семейные традиции. Сегодня мы поговорим о семейных традициях.
Слайд 4.

Вед.
2. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои
корни? Издавна одной из традиций в семьях была традиция узнавать о своих
предках, составлять свою родословную, генеалогическое древо. Ученик 4 класса  
расскажет о своём генеалогическом древе.

Рассказ учащегося о своей родословной (с показом
генеалогического древа).

Вед 1.  Спасибо вам
большое. Ребята, если и вы хотите узнать историю своей семьи, расспросите
родителей, ваших бабушек и дедушек о своих предках.

Вед.2.         Следующая
традиция покажется для вас тоже необычной.
У
многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, а вещи, принадлежащие ему,
живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции — сохранять семейные
реликвии. Слайд 5.

Стихотворение читает ученик.

У хозяев в каждом доме

Есть что-то
такое, что всем дорогое.

О прошлом семьи расскажет
оно,

О том, что в семье это
было давно.

Семейной реликвией это
зовётся,

И память о ней мы свято
храним.

Чтоб в будущем все
поколения наши

Могли бы гордиться
предком своим!

 Рассказ ученика о семейной реликвии
 (о
серпе).

Рассказ учителя о своей семейной реликвии. Слайд 6.

Вед 1.  Спасибо за интересную
информацию и пусть данная реликвия предается из поколения в поколение. Храните
эту традицию и гордитесь своими предками.

Вед.
2 Обычно семейные реликвии хранят наши бабушки и дедушки.

Они
тоже члены каждой семьи. Слайд 7.

 Хорошо,
когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и
верности друг другу.

Ученик
1:

Много
есть друзей вокруг, но считаю я,

Что мой самый верный друг — бабушка моя.
В воскресенье и в субботу ей не надо на работу,
Наступают для меня два особых дня.

Ученик
2:

Много
у бабушки с нами хлопот:

Варит нам бабушка сладкий компот.
Шапочки тёплые надо связать,
Сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
«Бабушка, милая, сядь, отдохни!


Конкурс «Помогаю бабушке».

Участники
по 1 человеку от класса. Кто быстрее смотает клубок ниток.

Вед.
1. Рядышком с бабушкой дедушка.

Ученик
1:

Такая
у деда растёт борода,

Что я на неё удивляюсь всегда.
«С ним, — мама сказала, — 
Не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде».
Ученик 2:

И
правда, попросят родные совет,

Погладит он бороду — скажет ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.

Конкурс
«На рыбалку с дедушкой».

 Поймать на удочку рыбку.

Вед 1. Каждая семья – это свой мир, свои законы, 
порядки и увлечения. Есть такие увлечения, которые интересны, познавательны для
всех членов семьи.  Одно из увлечений, которое может стать любимым в вашей
семье — это складывание картинок из  паззл.

И прямо  сейчас я вам предлагаю сложить картинку
из предложенных частей. (на магнитной доске)

     Вед 2.  Время истекло,
проверяем, что у вас получилось. Слайд 8.

На картинке: «Проведение совместных праздников».

Вед.
1.Очень важная традиция для каждой семьи — это традиция отмечать праздники всей
семьёй.

Ученик
1: Сегодня праздник у меня.
 
Сегодня день рождения.
Придёт поздравить вся семья.
 
Готовим угощенье.
Ученик 2:

Две
бабушки мои придут
 
И два солидных деда.
Рассказы слушать их люблю
 
Про светлый День Победы.
Ученик 3:

Придёт
любимая сестра
 
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду ей
 
Показывать ей книжки!

Расказ ученика о том, как отмечают его день рождения в семье.

 Слайд 9.

Вед. 2 Одной из добрых традиций
является
традиция — собирать и хранить семейные
фотографии.
Сегодня
об этом стали забывать, фотографии у людей есть, но хранятся они в электронном
виде на компьютере или в телефоне. В
о время войны или в
других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с
собой только самые ценные вещи и среди них фотографии  дорогих людей.

 Вед
1.Говорят: «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом».
Давайте заглянем на странички семейных альбомов учащихся 3 класса.

Звучит
музыка Эдиты Пьехи «Семейный альбом».

(Фотофильм 1).

Вед. 2  Помните о своих близких,
фотографируйтесь чаще. Ведь прожитые этапы в жизни не вернешь, а фотография
поможет вспомнить о приятных моментах, поднимет настроение. Не забывайте
распечатывать фотографии и составлять семейные альбомы.

Вед.1
Семьёй иногда называют группу единомышленников, друзей.

Ваш
класс — это тоже ваша семья, вторая семья, потому что с одноклассниками вы
проводите много времени, у вас общие интересы и мероприятия, а ваши
воспитатели, учитель заботятся о вас, как мамы.

Посмотрим,
как живёт семья 4 класса.

(Фотофильм 2).

Вед
2. А теперь семья 4 класса
проведёт для нас

Конкурс
«Устами младенца»
.

 Ребята
будут изображать младенцев, которые пытаются нам с вами объяснить слова. А мы
должны будем угадать, какое слово имел в виду малыш. (костюмы младенцев:
чепчики, нагрудники)

  • Это
    когда все вместе — мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
  • В
    семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение.
    (Семейная реликвия)
  • Самый
    нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле.
    (мама)
  • Место,
    где мы бываем все вместе. (дом)
  • Это
    такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно
    любят. (ребёнок)
  • В
    них играют все дети. (игрушки)
  • Это
    не человек, но его любят все члены семьи. (домашнее животное)
  • Она
    вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (бабушка)

Вед
1.А мы с вами, ребята проведём конкурс пословиц и поговорок о семье. Один класс
выходит с половинкой пословицы или поговорки. Вторая половина находится у
другого класса. Надо найти продолжение пословицы и выйти к первой половине. Все
вместе хором читают получившуюся пословицу.

3
кл — Вся семья вместе, : 4кл — так и душа на месте.

3
кл — Работящая семья и : 4кл  — землю превратит в золото.

3
кл — В семье любовь да совет, : 4кл — так и нужды нет.

3
кл — На свете всё сыщешь, : 4кл — кроме отца и матери.

3
кл — В гостях хорошо, : 4кл — а дома лучше.

3
кл Дети не в тягость, : 4кл — а в радость.

Вед.2  Ребята, о каких
традициях мы сегодня вспомнили? Какие ещё могут быть традиции в семье?
(изображения на слайде)Слайд 10

Как
вы думаете, для чего нужны семейные традиции? (ответы детей).

Вед 1. Благодаря традициям, существующим в наших семьях,
мы учимся любить, уважать, доверять, ценить минуты общения с родными людьми,
помогать друг другу. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их,
хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны, чтобы
укреплять семью.
Слайд 11.

Ученик:

В
семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ — родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Любят
тебя без особых причин:

За то, что ты внук, за то, что ты сын,
За то, что малыш, за то, что растёшь,
За то, что на маму и папу похож:
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Вед. 2.  Спасибо всем за внимание!

МБДОУ детский сад №2

Познавательный  проект

по нравственному воспитанию

«Семейные традиции»

старший дошкольный возраст

                                                                                   
Подготовила:

 Воспитатель Орлова Л А,

I квалификационная
категория

2019 г

Вид проекта: познавательно – практический,
долгосрочный (октябрь-май 2020 г)

Участники
проекта
: воспитатель,
воспитанники старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Актуальность проекта
:

Духовно-нравственное воспитание детей
является одной из важных задач образовательного учреждения. В «Концепции
модернизации российского образования» сформулированы важнейшие цели воспитания:
«Формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания,
духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к
успешной социализации и активной адаптации в
жизни».

Большое значение для решения этих
задач имеет семья, именно семья является источником и опосредующим звеном
передачи ребенку социально-исторического опыта. В статье 18 Закона РФ «Об
образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они
обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка в раннем возрасте». Учитывая это, можно с полным
правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания
патриотических качеств ребенка.

Патриотизм применительно к ребёнку
старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать в
посильных делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей
живой природы; наличие у детей таких качеств, как сочувствие, чувство
собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

В дошкольном возрасте происходит
формирование культурно-ценностных ориентации духовно- нравственной основы
личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной
адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной
самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни
человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического
воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного
пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а
иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Анализируя работы современных 
исследователей  (Л.В.  Кокуевой,  Т.Н.  Антоновой,  Т.Т. Зубовой, Е.П.
Арнаутовой и др.), можно говорить о том, что формирование основ патриотизма
охватывает более широкий круг задач:

    
формирование
духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье,
детскому саду, городу (селу), родной природе, культурному наследию своего народа;

     
воспитание
любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей,
чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного
отношения к представителям других национальностей – сверстникам, их родителям и
окружающим людям;

  
воспитание
уважительного отношения к людям, родной земле, символике, традициям и обычаям.

Все эти задачи важны и актуальны,
однако приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд, является
задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье,
семейным традициям и обычаям. Поэтому задача образовательного учреждения –
актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками;
дать возможность осознавать правила, регулирующие взаимоотношения в семье;
инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Прикосновение к истории своей семьи
вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно
относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с
родителями в данном направлении способствует формированию бережного

отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.
Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев,
песен, поговорок и заповедей, обеспечить передачу потомкам всего
положительного, что накапливается семьей и народом.

Необходимо отметить, что в настоящее
время у людей наблюдается интерес к своей генеалогии, к исследованию
национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных
поколениях. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать
осмысление очень важных и глубоких постулатов:

  
корни
каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны;

  
семья –
ячейка общества, хранительница национальных
ценностей.

Это способствует формированию основ
патриотизма уже в дошкольном возрасте, ребенком познаются поведенческие модели,
происходит осознание целей жизни и закладывается основа успешности цели
воспитания – развитие ребенка как личности, в которой концентрируются идеалы
народа и государства.

Семейные ценности — это принципы, на
которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим,
что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта,
вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как
другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей.
Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только
для него.

К сожалению, результаты диагностики
показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья»,
«члены семьи». Наблюдаются неточные знания истории своего рода и семьи.

В семьях не сформированы
представления о положительных и отрицательных поступках, как одних из ценностей
семьи, так как есть семьи, членов которых ничто не радует в поведении ребенка,
между родителями нет согласованности – одни и те же поступки вызывают свои, не
совпадающие по значению, реакции. Родители не всегда выслушивают мнение детей,
отсутствует доверие и уважение между членами
семьи.

Недооцениваются семейные
ценности, интерес к изучению и сохранению семейных
обычаев и традиций неустойчив
или отсутствует. У дошкольников в основном нечеткие, неясные, несформированные
представления о семье как ценности, об уровнях ценностей семьи. Многие дети не
могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Конечно, не каждый
родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли
знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации
проекта «Семейные традиции» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель
проекта:
    Формирование
духовно-нравственных качеств личности через приобщение детей к семейным
традициям и ценностям.

Задачи:

       Сформировать у детей интерес
к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к
членам семьи.

       Привлечь родителей к
установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т.е.
потребность к формированию семейных ценностей.

       Формировать и развивать у
детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и
родителями.

       Создать эмоционально благополучную
атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и
детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок
будет чувствовать себя желанным и защищенным.

       Побуждать детей к выполнению
общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского
сада.

       Упражнять детей в проявлении
сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и
сверстникам, к тем, кто о них заботится.

       Предоставлять детям
возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время
для занятий любимым делом.

Формы работы с родителями воспитанников:     

                         
беседы и консультации;

                         
папки-передвижки

                         
индивидуальные
беседы

                         
дни
открытых дверей;

                      
семейная
гостиная;

                      
семейные
мини – проекты.

      
Участие
родителей в пополнении  РППС группы: обогащение центра
нравственно-патриотического воспитания.

      
Участие
родителей в акциях в течение года, согласно плану реализации проектной
деятельности.

Планируемые результаты:

      
Повышение
качества образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию
через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей,
педагогов.

      
Создание
методической копилки по патриотическому воспитанию.

      
Активизация
и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к
семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных
педагогических возможностях.

      
Создание
в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию у
старших дошкольников семейных ценностей.

      
Укрепление
связи семьи и ДОУ.

       Формирование у детей интереса
к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к
членам семьи

       Взаимосвязь с социумом:
участие в акциях и мероприятиях, посвященных теме проекта.

Этапы реализации проекта

I  этап: Организационный — подготовительный (октябрь).

Цель:

Установление партнёрских отношений
педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.

Составление перспективного плана
мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

На первом этапе был разработан
паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены
участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были
воспитанники старшей и подготовительной  группы, педагоги, родители.

Были определено содержание проекта,
разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план
взаимодействия с родителями, с педагогами .

II этап:  Практический  (ноябрь
— апрель)

Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском
саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе
доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя
желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению
семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам  семьи. Привлечение
родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной
созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта,
в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с
детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми
проводили  мероприятия согласно плану, была  организована  совместная  и
самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к
самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с
родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное
взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна
работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а
так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить
актуальность, важность проводимой работы по нравственно-патриотическому
воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной
проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

Вся работа по проекту строилась по
темам: «Моя семья», «Члены моей семьи», «Наши имена и фамилии», «Родительский
дом — начало начал», «Мой папа Защитник Отечества», «Моя мама», «Мы помощники».

III  этап: обобщающий  (май)

Цель: Анализ и подведение итогов
работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта, которая проходила в
форме семейной гостиной

«Цветок
семейного счастья».

Презентация результатов
работы на педсовете ДОУ.

Продукт
проекта

Создание  семейных мини-проектов в формате фотоальбомов «Моя семья. Моя
родословная. Традиции моей семьи»

Для чего нужны семейные традиции?

«Чай вдвоем» — славная традиция одних моих знакомых. После купания и укладывания спать детей они не торопятся поскорее предаться сну, а уединяются на кухне, чтобы «почаевничать». Каждый вечер — «глаза в глаза» и разговоры обо всем на свете.

Другая парочка — заядлые киноманы — любит посвящать воскресные вечера новым фильмам. При этом важными атрибутами обычая становятся тарелочка фруктов, упаковка пломбира или домашний яблочный пудинг.

В некоторых семьях есть традиция по очереди устраивать выходной и мужу, и жене. Вспомни душевный фильм «Семьянин»:

— Дорогая, там ребенок плачет… — растерянно заглядывает в душевую муж.

Напевающая жена удивленно выглядывает из-за занавески:

— Сегодня суббота, значит, твоя очередь сидеть с ребенком!

Новогодние традиции

В моей семье уже несколько лет подряд успешно сохраняется не только традиция устраивать карнавал с пестрыми нарядами, но и так называемая минута поцелуев, когда после торжественной речи президента, боя курантов и звона бокалов все присутствующие за столом обмениваются поцелуями.

Еще одна новогодняя фишка практикуется мной уже несколько лет. За несколько часов до Нового года я пишу записку со своими желаниями (например, перестать быть чемпионом в области выяснения отношений, выучить английский язык, побывать на диких островах, заработать миллион, написать сценарий к фильму, взять интервью у Тиля Швайгера и т.д.). В течение года периодически перечитываю написанное и искренне желаю его исполнения. И все (или почти все) сбывается! Главное — не лениться и верить.

Бесценный семейный архив может пополнить Дневник уходящего года. Пусть каждый член семьи в специальный блокнот запишет важные события, который произошли с ним и его семьей за последние 365 дней. Это могут быть личные достижения, «сбыча мечт», памятные путешествия, важные приобретения. Кроме того, эти записи можно превратить в торжественные минутки. Не только президент имеет право на публичное подведение итогов уходящего года! Пусть каждый подготовится и расскажет о своих личных победах и достижениях.

В моей семье как-то сама собой прижилась традиция устраивать профессиональные фотосессии по важному поводу — будь то беременность, предсвадебный романтик, рождение ребенка, новогодние каникулы или рыбалка. Как говорится, «в каждой избушке — свои погремушки!» Но есть одна замечательная традиция, которую необходимо обязательно заложить в каждой семье — традиция быть вместе!

Как говорится, «в каждой избушке — свои погремушки!» Но есть одна замечательная традиция, которую необходимо обязательно заложить в каждой семье — традиция быть вместе!

Алиса Метелина, психолог: «…когда муж приходит с работы уставшим — не кричи ему из кухни или из комнаты — «привет!», или еще лучше — «суп в холодильнике». Это нарушение контакта. Привыкни встречать его с улыбкой, поцелуем и вкусным ужином. Если мужчина для тебя король, ты становишься для него королевой».

Примеры интересных семейных традиций

  • Туристические походы каждый год. Когда вся семья отправляется в лес или на сплав, взяв с собой палатку и спальник. Что может быть лучше сидения вечером у костра на берегу реки? Множество положительных впечатлений будет обеспечено ребенку.
  • Приготовление пищи всей семьей. Папа жарит мясо, мама готовит гарнир, а дети в это время режут овощи в салат. Потом все вместе красиво сервируют стол и садятся за ужин. После этого еда становится еще вкуснее!
  • Интересные задачки на день рождения. Имениннику утром выдается карта, с помощью которой он должен найти сокровище – свой подарок. Прелесть традиции в том, что сначала все члены семьи готовят квест вместе, а затем помогают юбиляру пройти его.

О самых распространенных семейных традициях и обычаях

Культурные традиции семьи повышают эмоциональное благополучие её членов. Примерами семейных традиций могут служить совместные ужины, где каждый из членов семьи рассказывает о прошедшем дне, чтение и обсуждение прочитанного в семейном кругу, семейные советы для решения важных дел, совместные праздники (Новый год, Дни рождения, День защитника Отечества, День 8 Марта и др.).

Ведение семейного фотоальбома, видеотеки или семейной хроники способствует сплочению семьи. Часто даже совместный просмотр фильмов или развивающих телепередач можно считать традицией.

В религиозных семьях традиционным считается чтение молитв перед приемом пищи или сном, следование церковным ритуалам.

Садоводство, рукоделие, приготовление еды, рисование, уроки музыки или что-то в этом роде способно стать хорошей семейной традицией, если каждый из членов семьи принимает в этом участие.

Рассказ наши семейные традиции

Как создать семейную традицию?

Рассказ наши семейные традиции

Для того, чтобы создать новую семейную традицию, необходимо всего две вещи: ваше желание и принципиальное согласие домочадцев. Алгоритм создания традиции можно привести к следующему:

Собственно, придумайте саму традицию. По максимуму постарайтесь задействовать всех членов семьи, чтобы создать дружескую сплоченную атмосферу.
Сделайте первый шаг. Попробуйте свое «действо»

Очень важно насытить его позитивными эмоциями – тогда все с нетерпением будут ждать следующего раза.
Будьте умеренны в своих желаниях. Не стоит сразу внедрять много различных традиций на каждый день недели

Для того, чтобы обычаи закрепились, нужно время. Да и когда все в жизни до мелочей распланировано – это тоже неинтересно. Оставьте пространство для сюрпризов!
Закрепляйте традицию. Необходимо повторить ее несколько раз, чтобы она запомнилась и начала неукоснительно соблюдаться. Но не доводите ситуацию до абсурда – если на улице пурга или ливень, возможно, стоит отказаться от прогулки. В других же случаях традицию лучше соблюдать.

Когда создается новая семья, часто бывает так, что у супругов не совпадают понятия о традициях. Например, в семье жениха заведено все праздники отмечать в кругу многочисленной родни, а невеста встречала эти события только с мамой и папой, а какие-то даты вообще не справлялись. В таком случае, у молодоженов сразу же может назреть конфликт. Что делать в случае разногласий? Совет прост – только компромисс. Обсудите проблему и найдите наиболее подходящее обоим решение. Придумайте новую традицию – уже общую – и все наладится!

Как семейные традиции влияют на нашу жизнь?

Создают ощущение защищенности

Человеческая психика так устроена, что мы все родом из детства. Какими мы бы взрослыми не казались, мы все-равно остаемся маленькими детьми, которые помнят ощущения нашего дома, мамины руки, ласковые моменты.  И особенно помнят праздничные дни.

 Раньше было принято, что люди готовили, были целые ритуалы, традиции, когда вся семья  задолго до начала праздника покупала какие-то продукты, формировала список блюд, все приглашали гостей, собирались за большими или маленькими столами. Все вместе нам давало ощущение того,  что жизнь прекрасна, что у нас есть силы продолжать двигаться дальше. Для маленьких детей это давало ощущение опоры и потом, вырастая, это ощущение семейности, традиций, чуда, в нашей психике складываются как одна большая опора. То, что нас связывает с нашей семьей, с нашим родом. 

Потому что если человек не опирается  на свою семью в хороших моментах, в традициях, праздниках, то начинает искать негативные моменты, которые  их объединяют  с родом.

Поэтому  важно сформировать правильные и позитивные традиции, которые объединят всех

Рассказ наши семейные традиции

Подготовка к празднику создает приятный ассоциативный ряд

Надо помнить, что запахи имеют большое воздействие  на нашу нервную систему. И поэтому, если у вас, есть семейные блюда, то обязательно готовьте их  в одни и те же праздники. Эти ароматы дают ощущение человеку защиты, умиротворения. Своего рода такая ароматерапия, которая подсознательно связана  с ощущением счастья и прекрасных моментов в жизни.

Привлекайте обязательно детей к готовке. Пусть у вас не будут получаться блюда такими, как идеальные картинки в инстаграмме. Не думайте  об этом. Помните, что самое главное, делать что-то вместе.

Повод сделать приятное близким

Не машите рукой и потратьте немного сил на то, чтобы сделать приятное своим родным. В меру ваших способностей.

  1. Вырежете вместе снежинки
  2. Придумайте свои традиции, если у вас молодая семья
  3. Испеките самое легкое праздничное печенье
  4. Сделайте совместно необычный салат

Рассказ наши семейные традиции

Доклад Семейные традиции

Все мы знаем, что в каждой семье есть свои присущие, только ей семейные традиции.  Многие семьи отмечают праздники, семейные торжества в кругу родственников, друзей и просто знакомых за общим столом, накрытым угощениями. Это самый известный вид семейных традиций.

Но многие традиции зависят от национальности, от того, где проживает семья, в каком государстве. К примеру в Англии принято всей семьей ходить на спортивные соревнования. А во Франции нельзя нарушать правило принятия пищи в одно и то же время. В Израиле неприемлемо повышать голос на членов семьи. В Америке например традиция с малых лет приучать детей к обществу, для того, чтобы дети приучались к самостоятельности, поэтому достигая совершеннолетия дети отделяются от родителей. В Германии традиция поздно жениться и выходить замуж. В основном браки заключаются после тридцати лет.  Из этого следует что традиции это не только проводимый вместе досуг, но и совместный жизненный уклад.

Члены моей семьи это мама, папа, сестренка и бабушка. Все мы стараемся друг друга поддерживать. Семья это то место, где тебе помогут в сложной жизненной ситуации, когда знаешь, что тебе есть, к кому обратиться.

В моей семье, конечно тоже есть уже сложившиеся свои традиции.  Вместе мы стараемся отмечать все праздники и семейные торжества.  Приглашаем к себе родственников, знакомых, накрываем праздничный стол.  Мама всегда удивляет нас своими кулинарными способностями, она очень вкусно готовит. Ну а бабушка угощает нас своими фирменной выпечкой. Засиживаемся допоздна, в общении время пролетает не заметно.  А еще мы любим собираться за столом и играем в различные игры. Во время игры мы смеемся, кушаем печенье и просто весело проводим время.

Еще из одной моих любимых традиций это поездка с палатками на природу. Обычно мы едем на несколько дней в июле. Мы берем с собой байдарки. Каждый раз мы придумываем новый, интересный маршрут и сплавляемся вниз по реке. Готовим вкусные шашлыки. А так же берем с собой бабушку, которая не смотря на свой преклонный возраст старается не отставать от нас. А еще она на костре готовит нам очень вкусную уху.

А еще у нас есть уже сложившаяся традиция, которая мне особенно по душе.  Каждый год на Пасху, бабушка на всех будит пораньше, дает всем по яичку и по кусочку разрезанного кулича, после чего можно опять лечь спать. Бабушка говорит, что так было во времена ее детства и она повторяет этот ритуал за своей мамой.

Так же в нашей семье традиция Новый год встречать в новой одежде, что бы год принес счастье и поэтому, мы всегда надеваем новые платья.

Одной из традиций в некоторых семьях является семейный совет. На котором собираются все представители семьи. На нем решаются различные проблемы и возникшие ситуации, обсуждается бюджет семьи. Для того чтобы дети росли ответственными, они тоже должны принимать участие в семейном совете.

Традиции делятся на: пожелание доброго утра, празднование семейных праздников и дней рождений и специальные. Специальные традиции это те которые существуют в одной какой ни будь семье. Может это сон до обеда по воскресным дням или поход в кинотеатр или поездка в горы и т.д.  традиции можно разделить на те которые сложились сами собой и приобретенные традиции. Можно и создать новую традицию, для этого нужно согласие и желание всех членов семьи. А чтобы традиция прижилась в вашей семье, нужно чтобы она запомнилась, поэтому нужно повторять ее неоднократно. Все традиции которые  существуют в разных семья, живущих в разных странах,  объединяют семью. Они учат членов семьи уважать друг друга и членов  общества в котором мы живем.

Где права, там и обязанности

Любые традиции – это иногда повторяющиеся действия, ритуалы, о важности которых многие и не задумываются. Условно, их можно разделить на две группы: по количеству участников и по периодичности. По тому, сколько членов семьи участвуют в определенных обычаях, семейная традиция бывает:

  • «Своя», когда выполняется одним человеком. Например, женщине нужно раз в неделю встречаться с подругами в кафе, чтобы «выпустить пар» и всю неделю быть терпеливой, ответственной женой и мамой.
  • «Супружеская», в которой задействованы два человека: Он и Она. Это может быть распределение ролей в семье, когда кто-то готовит ужин, а кто-то выгуливает собаку. Возможно, и личные, интимные моменты. Это и походы вдвоем в кино или уединение раз в месяц подальше от дома. А также «родительская» традиция, когда папа – главный, а мама во всем его поддерживает.
  • «Семейные» обычаи подразумевают, к примеру, сбор всех родственников за одним столом во время празднования Нового года или годовщины свадьбы.
  • «Родовые» ритуалы объединяют всех родственников, включая параллельные линии – двоюродных, троюродных, самых дальних. Это могут быть крещение младенца, день бракосочетания, проводов в последний путь и т.д.

По периодичности традиции могут быть:

  • Ежедневными – встреча папы с работы и совместный семейный ужин с анализированием прошедшего дня всеми членами семьи, ритуал укладывания малыша спать, особенные утренние поцелуи и пожелания хорошего дня и другие.
  • Недельные – как проводить совместные выходные.
  • Сезонные – весной, например, фотографироваться с первыми подснежниками, осенью – ловить рыбу и готовить ее на костре.
  • Праздничные, ежегодные. У каждой семьи есть свои обычаи, как отмечать дни рождения, Пасху, Рождество и другие важные мероприятия.

Поддержание этих традиций зависит от обязанностей каждого члена семьи. Чтобы собраться всем за столом, кто-то каждый год готовит фирменное блюдо, а кому-то нужно учить новые песни под гитару или украшать елку. Семейные обычаи потому и общие, что качество их соблюдения зависит от каждого.

Традиции с мужем

Традиция 1. Баночка хорошего настроения

 Сохраняйте памятные моменты не в ленте инстаграма, а в баночке хорошего настроения.  Кладите в нее записки с описанием счастливых моментов вашей семьи:

  • будь то успехи на работе;
  • сюрпризы в виде вкусного тыквенного пирога;
  • воспоминания о прогулках по осеннему парку и т.д.

Чем больше деталей, тем приятнее будут воспоминания. 

Назначьте дату открытия баночки, например, на Новый год или годовщину свадьбы.  Такая баночка станет лучшим семейным подарком.

Традиция 2. День милования

Эта такая семейная традиция, которая позволяет  не накапливать  в паре между мужем и женой многолетние, многомесячные обиды и претензии, недопонимания.

Суть традиции в том, чтобы муж и жена собрались вместе, желательно,  на целый день. В идеале вообще уехать куда-нибудь, уединиться и целый день провести вместе.

Этот день можно разделить на 2 этапа:

1.Подготовка

Подготовка заключается в том, что каждая сторона: муж и жена, пишет краткое досье или доклад.

Ответить нужно на вопросы:

  • Что внутри накопилось?
  • От чего тяжело?
  • Что я сейчас чувствую?

Это позволит быть честным с самим с собой, открытым с родным человеком.

2.Проведение

В день милования перед вами стоит задача – открыть правду друг другу,  а подготовленный доклад поможет в этом.

Кроме этого есть правило: не оскорблять друг друга.

То есть это не место где мы в очередной раз ссоримся, выясняем отношения. А место где мы должны открыться, рассказать, что чувствуете и самое главное послушать и услышать своего партнера.

После того, как вы поговорите, как правило, должны возникнуть какие-то решения проблем.  

Итог: принять решения, которые будут развивать семью.

Рассказ наши семейные традиции

Традиция 3. Воскресное планирование

Эта практика дает хороший результат особенно, когда  у обоих в целом жизнь  активная, например, живете в больших городах или много работы.  Если регулярно не синхронизировать цели, если регулярно не собираться вместе,  не обсуждать, кто чем живет, то ко дню милования будет больше не душевных разговоров,  а выплеска претензий.  Это ни к чему хорошему, как правило, не приводит.

На воскресном планировании надо:  Обсудить у кого какие планы на неделю.

По ведическому лунному календарю начало недели – это воскресенье. Суббота – это день подведение итогов. Но вы можете выбрать любой другой день, когда вам комфортнее, необязательно это должно быть воскресенье.

Виды семейных традиций

Перечень того, что можно отнести к семейным традициям, может быть бесконечным. Однако, их условно можно разделить на общие, которые присущи многим людям в разных вариациях, и совершенно уникальные, специфические ритуалы.

К первой группе относятся такие действия как:

Совместные празднования

Рассказ наши семейные традиции

В большинстве домов в России на День рождения, Новый год, Пасху собирается за богато накрытым столом большой круг родственников и близких друзей, чтобы поздравить именинника или проводить уходящий год.

В эти дни принято преподносить подарки и памятные сувениры, писать поздравления, петь песни и танцевать, произносить тосты с последующим принятием спиртных напитков, что конечно не идет на пользу нации.

Совместная встреча важных событий в жизни

На свадьбу, новоселье, получение диплома, рождение ребенка также приглашают в гости всех своих родных и близких, чтобы поделиться с ними своей радостью. И конечно, такое печальное событие, как уход одного из домочадцев из жизни, тоже собирает всех родных, чтобы всеми вместе проводить человека в последний путь и поддержать друг друга в свалившемся горе.

Семейный совет

Очень у многих принято ежедневно или хотя бы раз в неделю обсуждать в узком кругу, как прошел день, какие события случились, делиться своими мыслями по этому поводу, давать советы или просто от души сопереживать. Здесь же обсуждаются планы на выходные и ближайшее будущее

Такое близкое откровенное общение очень сплачивает, позволяет всем членам фамилии почувствовать свою важность и значимость для остальных

Совместные путешествия

Если позволяют обстоятельства, многие проводят отпуск все вместе, по возможности отправляясь на море или в другой город. А есть те, которые предпочитают ежегодные выезды на дачу летом, где отдых на природе сочетается с трудовыми обязанностями. Любая такая поездка приносит много позитива каждому её участнику, что укрепляет отношения домочадцев.

Фотографии на память

Рассказ наши семейные традиции

Приятные события хочется запечатлеть на фотокарточках, чтобы при желании в любой момент вернуться к памятному дню. Модные сейчас фотосессии могут стать хорошей традицией, особенно в семьях, где есть дети. Ведь каждый возраст малыша имеет свои прелести, а время летит так быстро, что опомниться не успеешь. К тому же к такому событию обычно идут долгие совместные приготовления, а саму съемку ребенок воспримет как приключение.

Совместное посещение разных мероприятий

Кино, театр, выставки, музеи, фестивали – это все очень интересно и познавательно. Если в доме все настроены на развитие своей личности, то домочадцам никогда не будет скучно друг с другом. Так что совместные посещения культурных или развлекательных мероприятий – это очень хороший и полезный обычай.

Список того, какие еще есть общие семейные традиции, может быть очень длинным. Ведь сюда же можно отнести и самые мелкие ежедневные привычки, здесь же и все религиозные обряды, национальные особенности связанные, например, с бракосочетанием или посвящением в религию. Россия страна многонациональная, и у каждого народа свои собственные исторические обычаи.

К специфическим же обычаям можно отнести те особенности, которые присущи только вашей ячейке общества. Например, вы любите на завтрак есть исключительно овсянку, или не ложитесь спать в пятницу до рассвета.

Кроме того, есть те действия, которые сложились сами по себе, а есть специально введенные. В любом случае, это именно то, что повторяется в одном доме с какой-то периодичностью.

Нарисовать герб

Даже если вы не являетесь потомками аристократов, создание герба вашей семьи может стать интересной затеей. Обратитесь к истории, не поленитесь заглянуть в архивы, попросите старших членов семьи рассказать все, что они знают о происхождении вашего рода. Самые творческие из вас на основе собранных данных смогут затем сделать подготовительные рисунки, мотивом для которых может послужить местность, из которой происходит семья, профессия и проч. Вам останется лишь утвердить окончательный вариант рисунка, размножить его на цветном ксероксе и вручить каждому члену семьи по экземпляру.

Как создать традиции в семье?

Начните с оценки и анализа собственных семейных традиций. Что вы делаете на каждый праздник? На день рождения каждого из членов семьи? У вас есть некоторые еженедельные традиции в семье, такие как воскресный обед или прогулки перед сном? Составьте список ваших традиционных ежегодных, ежемесячных, еженедельных дел, может, они и являются вашими семейными традициями.

Заведите календарь традиций, пусть там отразятся все важные даты семьи, годовщины и юбилеи. В специальный альбом или тетрадь, в который каждый из домочадцев добавит что-то свое, вы можете отмечать знаковые достижения и маленькие подвиги семьи. Само ведение этого дневника – уже традиция.

Традиционными могут быть походы в театр, на выставки или поездки за город

Важно, чтобы они регулярно повторялись и приносили удовольствие каждому в вашей семье. Такой отдых не только укрепит семейные связи и позволит пережить незабываемые моменты, но и поспособствует духовному развитию детей, расширит их кругозор и интеллект

Было бы хорошо иметь, по крайней мере, одно крупное семейное событие каждый месяц, чтобы вместе с малышом с нетерпением ждать его и готовиться. Большинством таких событий будут ваши дни рождения или праздники, а в те месяцы, когда ничего такого нет, можно просто придумать с ребенком что-то особенное, обговорить способ празднования или проведения этого дня. Некоторые такие события можно превратить в ритуалы, то есть четко обозначить определенную последовательность событий. Сделайте это один раз, и ребенок быстро запомнит это и будет ждать события каждый раз. Вовлеченность в семейные события подарит вам и вашему ребенку комфорт, безопасность и чувство общности.

Рассказ наши семейные традиции

Эссе Семейные традиции

Нет большего счастья в жизни, чем иметь свою собственную, дружную семью. Это поистине божий дар, и нет ничего главнее, чем семья, так как эта опора и поддержка от дорогих и любящих тебя людей. Семья в широком смысле слова, это неотделимая часть общества. Поэтому иногда, там могут существовать, свои негласные правила или традиции. Это очень интересно, иметь в общем кругу, свои традиции, особенно если они идут, от самых корней, и передаются по наследству. В каждой семье они разные, и отражают взгляды и ценности каждой в отдельности. Вот и мне захотелось поведать о традиции, моей семьи, тем самым привести наглядный пример.

Наши семейные традиции, основаны на спорте. Так вот, каждый год примерно в конце февраля, когда еще лежит снег, но уже веет прибытием долгожданной весны, мы едем в один маленький городок, где находиться небольшая лыжная база. Когда то там проходили мои областные соревнования по лыжным гонкам. Когда впервые приехали туда вместе, мы поняли, что должны проводить здесь хотя бы один день в год.

Это великолепное место, здесь очень много хвои, от которой пахнет свежестью, большие склоны и широкая лыжная трасса. Нам каждый раз везет с погодой, и нас всегда приветствует яркое солнце и ослепительный снег. После нескольких десятков километром, мы уставшие несем лыжи на плечах к машине, достаем горящий кофе и идем в беседку. Счистим снег, сядем и выпьем горящий, сладкий напиток. А солнце тем временем клониться к закату. Мы вдвоем, и больше нам ничего не нужно. Напоследок проедем пару склонов, сделаем фото на память, и попрощаемся до следующего года.

Когда пришло время собираться, мы тянули каждую минуту до последнего, но все равно придется уехать. Тем временем, заря освещала верхушки сосен, со склонов стремительно скользили, одинокие лыжники. Мы с ней были одним целым, и чувствовали все как один, хорошо быть вдвоем. А наше маленькое путешествие подходит к концу, вот уже пятый год мы так уезжаем. Машина осветила фарами дорогу, и мы поехали домой.

Семейные традиции – примеры для портфолио

Из вышесказанного очевидно, что совсем не случайно теме «Семейные традиции» уделяется особое внимание в современной школе. Сегодня тема «Семейные традиции» в школе может быть выбрана для написания сочинения или послужить основой родительского собрания, кроме того школьникам необходимо составить рассказ о семейных традициях и разместить его в своем портфолио

Но эта задача почему-то становится трудноразрешимой даже для некоторых родителей, и они спешат найти примеры семейных традиций для портфолио своего чада в сети интернет, поскольку предполагаю, что кроме встречи Нового года и празднований дней рождений членов семьи, ничего традиционного в их семье нет. На самом деле это не всегда так, просто некоторые семейные традиции настолько привычны и обыденны, что не воспринимаются, как что-то особое и значимое.

Виды традиций в семье

Интересные семейные традиции дарят ощущения единства, напоминают о том, что родные всегда рядом и готовы помочь, что ближе их нет никого в этом мире.

В современном мире детей школьного возраста, подростков довольно сложно заинтересовать, отвлечь от компьютеров, телефонов, но сделать это все-таки возможно. Примером таких «отвлечений» могут стать ежедневные традиции:

  • К их числу относятся и совместные приемы пищи, то есть каждый член семьи должен дожидаться остальных для того, чтобы позавтракать, пообедать или поужинать.
  • Может быть установлено правило отсутствия телефонов за столом, введены запреты на обсуждение определенных тем. За столом, как правило, рассказывают о хороших новостях, обсуждают планы. 
  • К ежедневным обычаям можно причислить «секретные рукопожатие», которые могут отличаться от обычных особым сложением пальцев, похлопыванием.
  • Семейные объятия могут стать настоящим источником поддержки. Обнимая своего родственника, можно произносить девиз, придуманный на семейном совете.
  • Ежедневной традицией может стать прочтение сказки на ночь ребенку, вечерняя прогулка и многое другое.

Традиции, которые соблюдаются по особым случаям, носят немного другой характер, так как выполняются реже. К ним можно отнести:

  • обязательное фотографирование в праздничный день;
  • проведение годовщины свадьбы родителей на природе;
  • запускание небесных фонариков по случаю дня рождения одного из членов семьи.

Придумать семейные традиции не сложно, обычаи возникают непринужденно, но вот сохранить и превратить их в традиции может стать проблемой.

Рассказ наши семейные традиции

Семейные традиции в разных странах мира

В Англии родителям важно вырастить из своего чада настоящего англичанина. Там сыновей и дочерей держат в строгости, их обучают сдерживанию эмоций

Может создаться впечатление, что англичане любят своих детей не так сильно, как в других странах, но это не так. Они просто привыкли жить и воспитывать малышей по-другому.

В Японии вы почти не услышите, что дети плачут. У ребенка до 6 лет сказочная жизнь – все его прихоти тут же исполняются. Мама малыша все свое время и силы тратит на воспитание ребенка. Но потом волшебное время заканчивается. Как только малыш идет в школу, его ожидают суровая дисциплина и порядок. В стране восходящего солнца все привыкли жить большой семьей: не только родители и дети, но и бабушки с дедушками.

В Германии мало кто вступает в брак раньше 30 лет. Там предпочитают сначала пожить для себя, познать мир, попутешествовать, поработать в разных местах, а уже потом создавать семью. До 30 лет немцы пытаются заработать денег, чтобы в дальнейшем их семья ни в чем не нуждалась.

В Италии в слово «семья» вкладывают большое количество людей. В этой жаркой стране семья – это не только мама, папа и ребенок, но и тети, дяди, бабушки, дедушки, кузены, вообще все родственники, даже самые дальние.  Важная семейная итальянская традиция – это совместные обеды, на которых все разговаривают, делятся своими проблемами, обсуждают интересные новости.

Во Франции женщины много времени уделяют своей работе и карьере, поэтому посте истечения небольшого срока после родов, французская мама возвращается на работу, а малыш остается с няней или отправляется в детский сад.

Влияние семейных традиций на воспитание детей очень велико. Традиции – это способ воспитания ребёнка не посредством «кнута и пряника», а с помощью естественного хода жизни.

  • Рассказ наташа часть 180
  • Рассказ научная экспедиция в пустыню для 4 класса
  • Рассказ наука о прошлом
  • Рассказ нахаленок читать краткое содержание
  • Рассказ настя сорокин отзывы