Рассказ наш огород 2 класс

Сочинения свободная тема огород огород это в настоящее время кормилец многих людей. если разобраться, то мы все родом из
  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Огород

Огород – это в настоящее время кормилец многих людей. Если разобраться, то мы все родом из деревни. А там люди всегда кормились с огородов. Во-первых, на них выращиваются экологически чистые овощи и фрукты. Многие люди не любят покупать их на рынке или в магазине. Во-вторых, сажать всё на своём огороде – это экономия семейного бюджета.

Правда, некоторые люди не знают меры. Сами работают на огороде, как каторжники и близких принуждают к этому. А потом болят спины, поднимается давление, инсульты и инфаркты. И всю «экономию» бюджета «съедают» аптеки. Мне кажется, огород должен быть в радость, а не в тягость.

И ещё один момент. Пора уже на огородах применять научную организацию труда. А то по-старинке – лопата, тяпка, грабли. Ведь мужчины же могут придумать какие-нибудь приспособления, чтобы облегчить труд на огородах. Ухаживать за огородом надо с весны до поздней осени.

Как только растаял снег, люди начинают полевые работы. И что мы видим? В лучшем случае огород пашет маленький трактор, в худшем – мужик или женщина вскапывает лопатой. Потом опять же вручную – один копает ямки, другой бросает туда картошку. На огород выходят все члены семьи.

Через некоторое время картошку надо окучивать и полоть, чтобы не заросла травой. И тоже вручную – тяпкой. Редко на каком огороде это делается с применением техники. Для россиян картошка – это второй хлеб.

Осенью начинается настоящая битва за картошку. Пустеют улицы городов, временно прекращаются занятия в школах, институтах. Все копают картошку. Ведь наша погода непредсказуемая, сегодня тепло, а завтра – может пойти дождь. Вот люди и спешат выкопать, высушить, перебрать картофель. Иначе придётся покупать её в магазине.

И опять же, в основном, выкапывают при помощи вил и лопаты. Редко на каких огородах делается это при помощи трактора.

Кроме картошки на огороде ещё выращивают другие овощи – капусту, морковь, свеклу, лук, репу, редиску, чеснок. Эти овощи выращивают на грядках. Их надо ежедневно поливать, несколько раз за лето пропалывать, окучивать. У некоторых людей этот процесс отнимает не только время, но и здоровье. Они стараются, чтобы на грядке не было ни одной травинки. Такое негласное соревнование с соседями.

Честно говоря, я из-за этого и не люблю лето. Как выходные, так на дачу. Полоть, окучивать, поливать. И мама требует, чтобы «грядки были идеально чистыми, а то перед соседями не удобно». А трава всё равно растёт и растёт, особенно после дождя.

Единственная радость на даче – можно есть ягоды прямо с грядки сколько хочешь.

Сочинение на тему Ухаживание за огородом

Несмотря на то, что в двадцать первом веке все человечество живет в эпоху технического прогресса, когда практически любой вид деятельности может осуществляться при помощи машин и компьютеров, под управлением человека, есть и такие сферы деятельности, которые требуют особого внимания.

Все мы любим, питаться свежими, витаминизированными овощами и фруктами, потому что они не просто вкусные, а и позволяют человеку оздоровить организм, тем самым, улучшить самочувствие. Однако по наблюдению ученых, качество большинства натуральных продуктов, которые предлагают нам владельцы крупных супермаркетов, оставляют желать лучшего. Данный факт связан не только с нарушением условий хранения продуктов, но и с добавлением к ним различных химических веществ, позволяющих им расти быстрее, крупнее и дольше сохранять товарный вид.

Именно из-за этого, многие люди массово отказываются от приобретения подобных товаров в магазине, предпочитая вырастить их на своем огороде. При наличии земельного участка – это идеальный вариант, так как есть уверенность, что овощи и фрукты, выращенные собственноручно, будут полностью натуральны и не нанесут вреда организму человека. Однако необходимо отдавать себе отчет в том, что огород будет требовать особого ухода. Регулярно необходимо поливать растения, рыхлить землю, следить, чтобы на растениях не появились паразиты, которые могут нанести существенный вред плодам.

Если человек решил прорастить какое-то растение, нужно подходить к этому осмысленно и тщательно подготовиться, чтобы затея увенчалась успехом, а все усилия не были напрасными. Важно изучить, какие растения относятся к светолюбивым, а для каких благоприятным участком является тенистая местность. Кроме того, не все кустарники и деревья в одинаковой степени нуждаются в обилии влаге. Некоторые разновидности растений особенно прихотливы и нуждаются в ежедневном уходе, в то время как другие, могут прорасти из одной косточки и благоприятно расти и развиваться практически без участия человека.

При рациональной организации деятельности, огород становится настоящим источником полезных продуктов, где может ежегодно появляться большое количество урожая.

Вариант 3

Огород — чудесное место. Для одних — это уголок, где можно провести время за работой и любимым делом, для других — источник пропитания. В действительности, ухаживать за растениями может быть занимательно. Не только наблюдать, но и прикладывать руку, смотря как из маленькой семечки прорастает растение, а после даёт урожай — неповторимый опыт, пережить который следует каждому. Своего рода чудо рождения, результат которого можно съесть.

Количество разных овощных или фруктовых культур, которые можно посадить в огороде колоссально, и с каждым днём из-за скрещивания таких культур становиться всё больше и больше. Перед выращиванием стоит обратить внимание на то, что каждой овощной культуре необходимы специальные условия для существования и роста: температура, влажность, содержание минералов в почве, да и общая её питательность. Не стоит ожидать, что ананас или бананы приживутся в холодном климате Сибири. Так, что перед посадкой овощных, фруктовых и ягодных культур обратите внимание на то, в какой климатической зоне они способны расти.

Огурцы, помидоры, лук, морковка и картошка — можно сказать, стандартны выбор огородников. Последняя способна обеспечить пропитанием после сбора на целую зиму! Картошка поистине один из самых сытных овощей. Правда, её посадка и последующие выкапывание требуют от огородника больших физических усилий. Для огурцов и помидоров возможно понадобиться теплица, потому что они чувствительны к холоду.

Вскапывать грядки не так сложно, как сажать картошку, но тоже требует энергии, да, огород способен привести человека в хорошую физическую форму, если он будет там работать не покладая рук.

Кабачки можно хранить прямо в квартире.

Не стоит забывать о ягоде. Тут в долгосрочной перспективе не так много работы — достаточно посадить куст, а после ухаживать на ним, и каждую осень собирать с него ягодки. Затрат гораздо меньше чем для овощей. Жимолость, смородина, облепиха, крыжовник, черноплодка, малина и многие другие вкусные ягоды. После сбора их можно заморозить для дальнейшего хранения или сварить варенье.

Также можно посадить деревце, вроде яблони или ранеток.

В итоге получаем, что огород может предоставить пропитание своему обладателю, занимательное времяпровождение. В общем, иметь огород полезно.

Сочинение Наш огород

Я помню, как в детстве мы всей семьей ездили на дачу. Это был тихий и уютный участок за городом, где было все для отдыха с семьей. Родители часто жарили шашлык, в то время как мы с братом купались в местной речке, которая летом была словно парное молоко. Самым любимым местом моей мамы был её собственный огород, а я часто помогал ей, потому что мне это тоже очень нравилось.

У нас в огороде стояли две огромные теплицы, множество отдельных участков для разных овощей. В теплицах росли помидоры, огурцы и перцы, так как этим растениям больше всего нужен свет и тепло, которого в нашем городе было немного. На улице мы садили свеклу, картофель, редьку, укроп, кабачки, тыкву и мою любимую морковь. Когда работы было немного, мама разрешала взять тележку и покатать моего маленького братика. Мы могли часами резвиться, представляя, что спасаем землю от инопланетян или нашествия роботов. Каждую неделю папа ставил посереди огорода огромный бассейн, где мы с папой и братом играли в пиратов. Единственное, что мне не нравилось – это вскапывать землю и чистить её от сорняков. Самым трудным было избавиться от одуванчиков, так как их корни могут вырасти длиной в полметра и выкопать их не так-то просто. Это было очень сложно и утомительно, но после работы на огороде, мама всегда награждала меня мороженым с домашним малиновым сиропом, для меня это была самая лучшая награда. Моим любимым занятием был сбор ягод, а их у нас росло очень много: а именно клубника, малина, смородина, вишня. А какое варенье мама варила, просто объедение. Иногда я сам чистил вишню от косточек, чтобы помочь, потому что с наступлением осени в огороде было очень много дел. Нужно было собрать урожай, а после сделать заготовки на зиму. По нашей кухне было легко понять, что наступила осень, так как она наполнялась банками с солеными огурцами и помидорами, кабачковой икрой, вареньем, и компотами. Также на кухне стоял великолепный аромат свежеиспеченной выпечки. Мама каждый год готовила тыквенные пироги и морковные кексы с карамельной начинкой. А на Хэллоуин мы собирались всей семьей и вырезали тыквенные фонарики, которые создавали особую атмосферу праздника. Я искренне гордился тем, что такие красивые тыковки выросли именно у нас на огороде.

С тех пор как я пошел в школу, стал намного реже бывать в нашем семейном огороде и вообще на даче, однако традиции у нас в семье никак не изменились. Каждую осень я все также вижу огромное количество банок с заготовками, ем любимую мамину выпечку и вырезаю мордочки у будущих тыквенных фонариков. Огород, где я провел почти все свое беззаботное детство пробуждает во мне только самые теплые воспоминания.

Также читают:

Картинка к сочинению Огород

Огород

Популярные сегодня темы

  • Сочинение В осеннем лесу все было желтое и багряное

    Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса… Именно такие мысли, повторяющие строки известного стихотворения, приходят в голову, когда смотришь на осенний пейзаж из окна своей квартиры.

  • Сочинение рассуждение Охрана природы

    Надо беречь и приумножать природные богатства нашей Родины. Все ресурсы ограничены, воды становится всё меньше. Мы должны понимать, что нам нужно пить очищенную, прозрачную, без вредных примесей воду.

  • Сочинение Мои увлечения

    Каждый ребенок имеет свои увлечения. Но не у всех моих одноклассников и друзей они одинаковые. Я очень люблю вышивать бисером и шить новую одежду куклам. Мама считает, что из меня растет стилист

  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс

    Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать

  • Нестеров

    Нестеров Михаил Васильевич (1862–1942) – известный русский художник, портретист, график и иконописец. О жизни Михаила Васильевича известно достаточно много из его мемуаров.

Во 2 классе на уроках русского языка ребята изучают очень важные орфограммы:

  • правописание безударных гласных в корне слова;
  • парные согласные в конце и середине слова;
  • правописание чк, чн, рщ, щн;
  • разделительный мягкий знак;
  • раздельное написание слов с предлогами и т.д.

Время от времени учитель проводит обучающие и контрольные диктанты. Их цель проверить навыки усвоения пройденного материала.

Учащиеся учатся находить в словах изученные орфограммы на слух, применять правила правописания, проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки. После каждого диктанта детям необходимо выполнить различные грамматические задания. За их выполнение ставится отдельная оценка.

Нормы оценок в начальной школе за диктант

  • «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
  • «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
  • «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
  • «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
  • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание:

  • «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
  • «4» — ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
  • «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий;
  • «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Список словарных слов для 2 класса (программа Школа России)

Здравствуй(те), прощай, сентябрь, родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, подлежащее, сказуемое, берёза, лопата, ягода, дорога, синонимы, осина, антонимы, до свидания, сахар, извини(те), капуста, жёлтый, посуда, октябрь, алфавит, ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малины, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель, коньки, тарелка, товарищ, щавель, метель, морковь, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, январь, февраль, картина, отец, фамилия, Россия, город, улица, топор, обед, магазин, облако, метро, платок, потому что, так как, апрель, шёл.

Диктанты с грамматическим заданием для 2 класса

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №1

Кот и собака

У Маши дома живет кот. Девочка назвала его Пушистиком. Во дворе живет собака Чупка. Пушистик любит играть с собакой. Он хватает Чупку за хвост и уши. А Чупка рычит.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении поставь ударение в словах.
  2. В третьем предложении подчеркни главные члены предложения.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №2

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ёжики.

Грамматически задания:

  1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
  2. Запишите, сколько букв и звуков в слове ёжики.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №3

На даче

Хорошо летом. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложение подчеркните слово, в котором звуков больше, чем букв.
  2. Выпишите три слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №4

Ненастье

Поздняя осень. Резкий ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт холодный дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четверть

Диктант №5

Осень  пришла

Трава  пожелтела  и  пропала. Птицы  тронулись  на  юг. Их  гонят  туда  голод  и  холод. Все  небо  в  тучах. Часто  идут  дожди.  Дует  злой  ветер. Люди  надели  теплые  пальто. С  огородов  и  полей  убрали  последние  овощи. Скучная  картина!

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении выдели основу.
  2. Выпиши  два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №6

Оляпка

Ночью был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот она прыгнула в прорубь и там стала искать пищу. Это оляпка. Перья ее покрыты жиром. Вскоре птичка выскочила на лед и запела.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выпиши  два слова с парной согласной на конце слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №7

Родина моя

Пришла золотая осень. Деревья оделись в яркий наряд. Берёзки и тополя пожелтели. На осинках красные листочки. Они чуть шелестят от слабого ветерка. Красиво и грустно.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели основу.
  2. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №8

Ежи

Катился по дорожке колючий шарик. А за ним маленькие серые комочки. Это семья ежей. Вдруг ёжик зафыркал. Он поймал ящерицу. Ежата подбежали. Но добыча ускользнула.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 2 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова еж.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №9

В лесу

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
  2. Подчеркни в тексте словарные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №10

Мороз не страшен

Стояли последние дни осени. Лес скинул листву. Тихо подкрался мороз. Тонкий лед лег у берега пруда. Стайка рыб спряталась на дно. Там им мороз не страшен. Все ждут снежную зиму.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с парной согласной и подбери проверочные слова.
  2. В первом и пятом предложениях подчеркни основу.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №11

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания

  1. Спиши первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. Напиши однокоренные слова к слову зима. Выдели корень.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №12

Зима

Зима началась легкими морозцами. Принарядила она деревца и кусты в белые шубки. На каждый сугроб надела шапку. Под снег на ночь спрятала рябчика. А медведь уже с осени залез в берлогу.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу в первом предложении. Подпиши части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №13

Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматические задания

  1. Подчеркни имена собственные.
  2. В четвертом предложении подчеркни главные члены.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №14

Зимой

С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил ледяной домик. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу в первом предложении.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №15

Красота

Весь день идёт снег. Все деревья и скамейки в городском парке занесло пушистыми хлопьями. Илья и Юля встали на лыжи. Что за причудливый зверёк? Похож на белого медвежонка! А вот на ветке сосны застыла белочка. Ласковое солнце посеребрило снежинки. Удивительная красота!

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу в первом предложении.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №16

Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. И на реке не растаял лед. На еловой ветке сидит маленький зяблик. Он чудесно поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это голосистое эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  2. В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
  3. Сделай звуко-буквенный анализ слова снег.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №17

Скоро зима

После медного звона осени наступает пора ожидания холодов. Падают в лужицу капли с рябины. По веткам снуют дрозды. Скоро всё забелеет. Россыпью гвоздей лежат в воде колючки от ёлок. Берёзка сбросила листья. Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни основу во втором предложении, обозначь части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант №18

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении раздели слова на слоги и поставь ударение.
  2. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четверть

Диктант №19

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четверть

Диктант № 20

Весной

Весной в лесу хорошо пахли ёлки и сосенки. От душистого аромата голова кружилась. Беленькие подснежники на лесных полянках своими листочками раздвигали сухую травку. Стволы берёзок наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в природе.

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова ель.
  3. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

русский язык 2 класс диктанты 3 четверть

Диктант № 21

Весна

Пригревает мартовское солнышко. Наступили тёплые деньки. Сосульки плачут на крышах домов. Снег сделался грязным. Забулькали по дорогам весёлые ручьи. У крыльца стоят большие лужи. Весь день трещат шумные воробьи.

Грамматические задания:

  1. В каждом предложении выдели основу.
  2. Над именами существительными напиши число (ед.ч. или мн.ч.)
  3. Выпиши слова с разделительным мягким знаком.
  4. Дополнительно. Сделай звуко-буквенный разбор слова день. 

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 22

Дружная весна

Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. В каждом предложении выдели основу.
  3. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова. Напиши проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 23

Весна

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.

Грамматические задания:

  1. В пятом предложении выдели основу и подпиши части речи.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 24

Весна

От тёплых лучей солнышка ожила земля. Вот и первая травка. Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все дружно работают.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи.
  2. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
  3. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 25

Весной

С далекого юга прилетели грачи и скворцы. От весеннего солнышка проснулись пчёлы в ульях и весело зажужжали. Поля и луга стоят голые, цветов нет. Быстрые ручьи понесли мутную воду к маленькой речке. У реки старый плот и надувная лодка. Вода чуть не утащила их. Мы закрепили их кольями.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  3. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
  4. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 26

В лесу летом

Хорошо в лесу в полдень! Красноватые сосны развесили свои иглистые вершины. Зелёные ёлочки выгибают колючие ветви. Красуется белая берёзка с душистыми листочками. Дрожит серая осинка. Коренастый дуб раскинул свои вырезные листья.

Грамматические задания:

  1. Во втором предложении выдели основу.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  3. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными, напиши проверочные слова.
  4. Подчеркни в тексте волнистой линией имена прилагательные.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 27

Утро

Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в яркий цвет. Заблестели на листьях капли росы. Над цветами стали кружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и легкие крылья.

Грамматические задания:

  1. В первом предложении выдели основу и подпиши части речи.
  2. Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова.
  3. Подбери 3 однокоренных слова в слову цвет. Выдели корень.
  4. Подчеркни предлоги.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 28

Кривая указка

Учительница Нина Васильевна попросила учеников сделать указку. На другой день ребята принесли их. Указки были красивые и ровные. Указки сделали родители. Только одна среди них была кривая. Вася сделал ее сам. Учительница стала работать его указкой.

Грамматические задания:

  1. Сделай звуко-буквенный разбор слова указка.
  2. Выпиши из текста словарные слова.
  3. Подбери 3 однокоренных слова в слову школа. Выдели корень.

русский язык 2 класс диктанты 3 четвертьДиктант № 29

У моря

Дом дяди Андрея стоит у моря. Летом я там жил. Утром меня будил шум волн. Днём я любил наблюдать за их игрой. Красивы были их белые гребни. Сильные волны разбивались о скалы. Летели брызги воды.

Грамматические задания:

  1. В предпоследнем предложении выдели основу и подпиши части речи.
  2. Сделай звуко-буквенный разбор слова белые.
  3. Подбери 3 однокоренных слова в слову море. Выдели корень.

русский язык 2 класс диктанты 3 четверть

Диктант № 30

Друзья

Юра Щукин и Алёша Морозов — большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Грамматические задания:

  1. Подчеркни большую букву в именах собственных.
  2. Выпиши из текста однокоренные слова.
  3. Раздели слова для переноса: большие, мальчики.
  4. Подчеркни предлоги.
  5. Сделай звуко-буквенный разбор слова ягод.

Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

VIII вида о. Муром»

Конспект открытого урока

по предмету чтение и развитие речи

в 1 — Б классе.

Учитель начальных классов:

Захарова А.Б.

2014

Тема: Чтение рассказа «Наш огород».

Цель: Знакомить учащихся с рассказом «Наш огород».

Задачи:

Образовательные:

— тренировать учащихся в чтении слов, предложений, текста;

— расширять представления учащихся об овощах.

Коррекционно-развивающие:

— коррекция и развитие связной устной речи через ознакомление с предметами окружающей действительности (огород, овощи);

— коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия при работе с текстом и дидактическим материалом;

— коррекция и развитие памяти, мыслительных операций;

— коррекция и развитие личностных качеств (усидчивости, самоконтроля, дисциплинированности).

Воспитательные:

— воспитывать интерес к предмету, читательский интерес;

— воспитывать нравственные качества (трудолюбие).

Оборудование: «звуковые дорожки», условно – графическое обозначение гласных и согласных звуков, словарное слово «огород», демонстрационный материал «Овощи», предложения для коллективного чтения, картинки – пословицы, муляжи овощей, загадки.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

    1. Психогимнастика.

Душу и сердце в работу вложи.

Каждой секундой в труде дорожи.

2.2. Гимнастика для глаз.

Потереть ладонью о ладонь.

Закрыть глаза и положить ладони на них. Убрать ладони.

Глазами – вправо, влево, вверх, вниз.

Зажмурится, открыть широко глаза, поморгать.

— «Отыщи букву» — на доске вразброс буквы ж, ш, б, п, г, к, д, т.

  1. Актуализация знаний учащихся.

    1. Звуковые дорожки.

ла – ра – ло – ро – лу – ру

са – ша – со – шо – су – шу

ба – па – бо – по – бу – пу

о – го – род

Какое слово вы услышали?

    1. Сообщение темы и целей урока.

— Итак, сегодня на уроке речь пойдёт об огороде и об овощах. Тема вывешивается на доску.

— Чтение стихотворения подготовленным учеником.

В огород пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы качан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Петрушки здесь нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

    1. Словарная работа.

— Что же такое огород? Составим слово на доске.

Огород – о – го — род (деление слова на слоги, звукобуквенный анализ).

    1. Игра «Загадки — складки» (с использованием наглядного материала).

— Названия каких овощей вы знаете?

Пышный хвост схватил я ловко,

Потянул – и вот… (морковка).

Я твержу сестре Лариске:

Нет окрошки без… (редиски).

Сильно плачут все вокруг,

Если мама режет… (лук).

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков… (горох).

    1. Речевая разминка «Горох».

Дедушка Рох посеял горох.

(Соединяем вместе большой и указательный пальчики.)

Землю пахал – тяжко дышал.

(Руки складываем горстью и делаем движения на себя.)

Когда убирал – пот утирал.

(Вытираем пот со лба.)

Когда молотил – по пальцу хватил.

(Стучим одним кулачком о другой кулачок.)

Зато, когда ел – язык проглотил.

(Складываем из ладоней горошину.)

    1. Игра «Собери названия овощей».

— Названия других овощей соберём из слогов, глядя на картинки. (Детям раздаются карточки со слогами, ребята по картинке определяют название овоща и составляют его: дыни, помидоры, капуста.)

    1. Речевая разминка «Капуста».

Мы капусту рубим – рубим.

(Движения, как удары топором.)

Мы капусту мнём – мнём.

(Выполняем характерные движения.)

Мы капусту солим – солим.

Мы капусту жмём – жмём.

  1. Чтение и анализ рассказа «Наш огород».

    1. Чтение названий овощей с доски.

— Прочитайте название овощей ещё раз:

го – рох

ды – ни

по – ми – до – ры

    1. Вопросы по картинке букваря стр.94.

— Что вы видите на картинке букваря?

    1. Чтение названия рассказа.

— Прочитайте название рассказа. О чём пойдёт речь в тексте?

    1. Чтение текста учителем.

— Где находится огород?

— Какую работу нужно выполнять в огороде?

На доске: Мы копали.

Мы сажали.

Мы пололи.

— Перечислите, что было посажено в огороде?

— Легко ли работать в огороде? Какие усилия нужно прикладывать?

    1. Пословицы о труде (в картинках).

— В народе говорят:

  • За всякое дело берись смело.

  • Меньше слов, да больше дела.

  • Делу время, потехе час.

  • Тяжко тому жить, кто от работы бежит.

    1. Чтение рассказа учащимися по – цепочке.

— Давайте и мы не будем лениться и продолжим работу.

  1. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре –

Дети овощи учили.

Лук, редиска, кабачок,

Фасоль, морковка, чесночок.

  1. Закрепление пройденного.

    1. Игра «Варим суп».

— Для чего люди выращивают овощи в своих огородах? Полезны ли блюда из овощей?

— Чтение стихотворения подготовленным учащимся:

В огороде много гряд:

Тут и репа, и салат.

Тут свёкла и горох.

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

— Какие овощные блюда вы можете назвать? Вот и мы сейчас с вами соберём плоды, чтобы приготовить овощной суп.

Загадки:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом… (картошка).

Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи. (Морковь)

Над землёй трава, под землёй – алая голова. (Свёкла)

  1. Итог урока.

— Ребята, замечательно трудились вы сегодня на уроке. А о чём мы говорили? Какие овощи вы запомнили? Где растут овощи?

VII. Резерв.

7.1. Раскрашивание овощей.

  • Рассказ не забудь борис екимов
  • Рассказ наши с вовкой разговоры читать
  • Рассказ начинающийся на одну и ту же букву
  • Рассказ наталья боярская дочь слушать
  • Рассказ наумова у перевоза краткое содержание