Рассказ надо иметь чувство юмора драгунский как записать в читательский дневник

Время чтения: 6 мин.один раз мы с мишкой делали уроки. мы положили перед собой тетрадки и списывали. и в это

Время чтения: 6 мин.

Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.

Потом Мишка говорит:

– Написал?

Я говорю:

– Уже.

– Ты мою тетрадку проверь, – говорит Мишка, – а я – твою.

И мы поменялись тетрадками.

И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.

Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.

Я говорю:

– Ты чего, Мишка, покатываешься?

А он:

– Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?

Я говорю:

– А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие – «мозы»?

Мишка покраснел:

– Мозы – это, наверно, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое?

– Да, – сказал я, – не «натала», а «настала». Ничего не попишешь, надо переписывать. Это все лемуры виноваты.

И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:

– Давай задачи задавать!

– Давай, – сказал Мишка.

В это время пришел папа. Он сказал:

– Здравствуйте, товарищи студенты…

И сел к столу.

Я сказал:

– Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?

Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.

Я тогда сказал:

– Сдаешься, Мишка?

Мишка сказал:

– Сдаюсь!

Я сказал:

– Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. – И стал хохотать: – Это меня тетя Мила научила!..

Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:

– А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.

– Давай задавай, – сказал я.

Папа походил по комнате.

– Ну слушай, – сказал папа. – Один мальчишка учится в первом классе «В». Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама.

Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса «В». На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.

Когда мальчишка из первого класса «В» просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы.

Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого «В» и что ему грозит, если это будет продолжаться? Все!

Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.

Я сказал:

– Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.

И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:

«Здравствуй, папа», – и пойду дальше покорять.

А он скажет:

«Тебе привет от мамы…»

А я скажу:

«Спасибо… Как она поживает?»

А он скажет:

«Ничего».

А я скажу:

«Наверно, она забыла своего единственного сына?»

А он скажет:

«Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!»

А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:

– Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет?

Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:

– Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!

И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.

Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:

– Надо иметь чувство юмора, – сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. – А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!

И я засмеялся.

И он тоже.

И мы пошли в комнату.

Рассказ надо иметь чувство юмора драгунский как записать в читательский дневник

Драгунский «Надо иметь чувство юмора» для читательского дневника необходимо краткое содержание, главная мысль рассказа.

3 ответа:

Рассказ надо иметь чувство юмора драгунский как записать в читательский дневник



6



0

Серия Денискины рассказы.

Рассказ Виктора Драгунского «Надо иметь чувство юмора» краткое содержание.

Дениска и его друг Мишка делали уроки, но все время отвлекались. Поэтому когда стали проверять тетрадки друг друга, нашли там ошибки и смеялись. Тогда они решили задавать друг дружке задачки.

Первым придумал Дениска. Мишка не знал, как поделить 2 яблока на троих. Мишка не смог ответить и надулся. Тогда Денискин папа сыну задал задачку. Только это была история про мальчика, что долго встает, потягивается и опаздывает в школу. Дениска узнал себя, обиделся и спрятался за вешалкой в коридоре.

От обиды он размышлял о том, как уйдет в горы. Но тут упало пальто и его обнаружил папа.Он сказал, что задачка — выдуманная, она про не существующего мальчика. Они вместе посмеялись.

________________­<wbr />________________

Главная мысль: Нужно не только уметь узнавать себя в таких вот «задачках», но и уметь смеяться над собой, а не лишь над другими (как Дениска над Мишкой). Еще важнее исправлять свои недостатки. Также рассказ учит быть внимательным при выполнении уроков, иначе ошибок в тетрадках будет очень много.

Рассказ надо иметь чувство юмора драгунский как записать в читательский дневник



2



0

В рассказе «Надо иметь чувство юмора» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» два главных героя школьники: Дениска и Мишка, которые делают домашнее задание. Паралельно этому Дениска рассказывает другу про забавных лемуров. Когда ребята закончили, они решили проверить друг у друга, насколько правильно сделано задание. Мальчики засмеялись, обнаружив ошибки друг у друга. Пришлось исправлять ошибки, делать всё заново. Когда дело было сделано, они решили позадавать друг другу задачи. В этот момент домой вернулся папа Дениса.

Денис рассказал условие своей задачи: как поровну разделить два яблока на троих? Мишка задумался , а Денис сказал, что из этих двух яблок надо сварить компот, после чего весело засмеялся. Эта задача была шуточной.

Тогда папа Дениски тоже решил задать мальчикам шуточную задачу, в которой говорилось о школьнике, который по утрам долго потягивается, тратит излишне много времени на умывание и опаздывает в школу. Дениска тут же отнес задачу про ленивого школьника на свой счет, обиделся и ушел в прихожую прятаться за вешалкой.

Там его и нашел папа. Он сказал, что эта задача про выдуманного мальчика, надо иметь чувство юмора и предложил сыну посмеяться над смешной задачей.

Рассказ надо иметь чувство юмора драгунский как записать в читательский дневник



2



0

О необходимости уметь посмеяться рассказ автора В.Драгунского под названием «Надо иметь чувство юмора». Переписывая текст в тетради, выполняли домашнее задание два ученик. Чтобы этим друзьям не было скучно работать, про лемуров начал рассказывать Денис. Закончив работу, друзья обменялись тетрадями, чтобы проверить ошибки. М оба весело засмеялись. потому что в написанных словах было полно ошибок. Они исправили ошибки.

Затем они принялись за задачи, но пришел папа.

Денис придумал, что нужно на трех поделить поровну пару яблок. Ответ у МИшки не находился, и Денис предложил сварить компот для троих.Мишка надулся. В ответ папа начал предлагать шутливые задачи про ученика. который не мог собраться в школу вовремя. Денис, спрятавшись за вешалкой, затаил обиду, полагая, что задача про него. Мальчик сидел и придумывал план мести. Тут пришел папа и сказал. что такого мальчика не существует, он его придумал. Денис решил, что юмор нужно понимать.

Читайте также

Рассказ надо иметь чувство юмора драгунский как записать в читательский дневник

В этой повести-сказке переплетается реальность и со сказочными персонажами.

Филиппу Ивушкину семь лет, он живет в деревне со своими родителями. У мальчика есть любимая лошадь Луша.

Услышав разговор родителей, что им предстоит переезд в город, куда перевести лошадь не получится, Филипп вместе с Лушей сбегает в лес, где попадает в сказочную страну под названием «Нигде и Никогда».

В этой сказочной стране Филипп с Лушей повстречали много плохого и хорошего, но главной целью стала для них встреча с доброй волшебницей Сестрой Летницей.

Именно Летница объясняет Филиппу, что проблемы на самом деле не существует и она укоряет мальчика в том, что он не прав, когда позволил себе усомниться в своих родителях.

Волшебница вернула Филиппа с лошадью домой, которая была забрана в город и размещена в садово-парковом хозяйстве.

Главными персонажами этого произведения являются:

  • Ивушкин Филипп, первоклассник, который очень любит свою лошадь.
  • Лошадь по кличке Луша, с которой Ивушкин сбегает в лес.
  • Сестрица Летница, добрая волшебница из сказочной страны «Нигде и Никогда», которая помогла друзьям.

Главной мыслью этой сказки является то, что безвыходной ситуации не бывает. Главное не нужно падать духом и верить в лучшее и конечно нужно доверять своим родителям и не сомневаться в них.

Рассказ надо иметь чувство юмора драгунский как записать в читательский дневник

Рассказ надо иметь чувство юмора драгунский как записать в читательский дневник

Два ребенка по имени Питер и Саймо поехали отдыхать в Грецию, к Пенелопе, которая им являлась двоюродной сестрой.

Дети втроем надули резиновую лодку и переплыли на маленький островок, где нашли сверток, из которого была слышна песня. Развернув это говорящий сверток, мальчики увидели золотую клетку внутри которой были попугай и паук с паучихой, которые рассказали о своей стране Мифляндии, которую захватили василиски.

Дети отравились в сказочную страну и помогли победить освободить Мифляндию от власти Василисков.

Эта сказка о необходимости оказывать помощь и крепкой , чистой дружбе ребят, которая всегда поможет справится в непростых ситуациях.

Рассказ надо иметь чувство юмора драгунский как записать в читательский дневник

Рассказ надо иметь чувство юмора драгунский как записать в читательский дневник

Школьники посмотрели фильм про Фантомаса. Подражая злодею из фильма, ребята стали подкидывать соседям записки с угрозами. Во двор зачастил участковый, он объяснял, что эта игра глупая и совершенно бесполезная. Постепенно интерес к игре стал пропадать, казалось, все уже наигрались. Но неожиданно один из Фантомасов разбушевался. На почтовом ящике соседа-учителя стали регулярно появляться угрожающие записки. Кол, как прозвали учителя дети, методично исправлял ошибки в каждом послании, ставил неудовлетворительные оценки и писал замечания. Так продолжалось долго.

Однажды в классе писали трудный диктант. Учительница была очень недовольна результатами, отметив, что только Миша написал удовлетворительно.

На другой день в очередной записке Фантомас поблагодарил учителя за то, что впервые получил тройку по русскому.

Старый мудрый учитель, используя глупую детскую забаву, ненавязчиво помог Мишке повысить грамотность.

Рассказ надо иметь чувство юмора драгунский как записать в читательский дневник

Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.

В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.

Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.

Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.

Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен

Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.

После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.

После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.

Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.

Рассказ надо иметь чувство юмора драгунский как записать в читательский дневник

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.png

Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».

Здесь вы можете читать онлайн рассказ «Надо иметь чувство юмора» Виктора Драгунского из сборника «Денискины рассказы». Денис с папой и другом Мишкой сидели делали уроки, задавали друг другу задачки. Сначала Денис пошутил над Мишкой, а потом папа задал сыну задачку, а сами с Мишкой смеялись над ним. Денису это не понравилось, на что отец сказал, что надо иметь чувство юмора.

Слушать рассказ

Текст рассказа «Надо иметь чувство юмора»

Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный.

Потом Мишка говорит:

— Написал?

Я говорю:

— Уже.

— Ты мою тетрадку проверь, — говорит Мишка, — а я — твою.

И мы поменялись тетрадками.

И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать.

Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.

Я говорю:

— Ты чего, Мишка, покатываешься?

А он:

— Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?

Я говорю:

— А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие — «мозы»?

Мишка покраснел:

— Мозы — это, наверно, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое?

— Да, — сказал я, — не «натала», а «настала». Ничего не попишешь, надо переписывать. Это все лемуры виноваты.

И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:

— Давай задачи задавать!

— Давай, — сказал Мишка.

В это время пришел папа. Он сказал:

— Здравствуйте, товарищи студенты…
И сел к столу.

Я сказал:

— Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?

Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надулся, но тоже задумался. Они думали долго.

Я тогда сказал:

— Сдаешься, Мишка?

Мишка сказал:

— Сдаюсь!

Я сказал:

— Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. — И стал хохотать: — Это меня тетя Мила научила!..

Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:

— А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.

— Давай задавай, — сказал я.

Папа походил по комнате.

— Ну слушай, — сказал папа. — Один мальчишка учится в первом классе “В”. Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама.

Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса “В”. На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.

Когда мальчишка из первого класса “В” просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы.

Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого “В” и что ему грозит, если это будет продолжаться? Все!

Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.

Я сказал:

— Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.

И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку, скажу:

«Здравствуй, папа», — и пойду дальше покорять.

А он скажет:

«Тебе привет от мамы…»

А я скажу:

«Спасибо… Как она поживает?»

А он скажет:

«Ничего».

А я скажу:

«Наверно, она забыла своего единственного сына?»

А он скажет:

«Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!»

А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:

— Ах ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет?

Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:

— Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!

И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.

Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:

— Надо иметь чувство юмора, — сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. — А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!

И я засмеялся.

И он тоже.

И мы пошли в комнату.

Сборник «Денискины рассказы» В. Драгунский написал в 1959 году. Это сборник из двух частей веселых, забавных и очень поучительных историй о жизни маленького мальчика. Для подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника. Обладая богатой фантазией, пытливым умом и неумной энергией, главный герой не раз оказывался в центре всевозможных событий.

Основные персонажи сборника

Главные герои:

  • Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик.

Другие персонажи:

  • Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди.
  • Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

«Денискины рассказы» очень краткое содержание

В. Драгунский «Денискины рассказы» краткое содержание для читательского дневника:

Дружелюбный мир Драгунского, который он почерпнул из жизни собственных детей, можно увидеть в кратком содержании «Денискиных рассказов» для читательского дневника.

С Денисом приключаются смешные и удивительные истории, отчасти основанные на безграничности детской фантазии и забавы. Вот он не хочет есть кашу и выбрасывает из окна квартиры, а потом к ним является милиционер и гражданин, облитый кашей, и тайное становится явью.

В другой раз Дениска идет в цирк и меняется местами с другим мальчишкой, а клоун Карандаш выбирает его для участия в своем номере. Ожидая маму, Денис успевает проголодаться и затосковать, ему становится грустно, но подходит приятель и показывает светлячка в спичечном коробке, и Денис меняет его на свой паровоз.

Однажды Денис решает покрасить дверь краской и шлангом, когда маляры уходят на обед, и красит не только дверь и стены, но и подругу и управдома. Играя в прятки, мальчик прячется под кроватью соседки, а она закрывает дверь и ложится спать. Как-то Денис с друзьями затевают строительство ракеты в песочнице и увлекаются рассказами о разных болезнях и их плюсах.

Вывод:

Детство — светлая пора, когда нет серьезных хлопот. Детская непосредственность, искренность и радость нужно помнить всегда и хранить в сердце эти важные качества, чтобы, повзрослев, не очерстветь и не ожесточиться.

Короткий пересказ «Денискины рассказы»

Краткое содержание «Денискины рассказы» Драгунский:

С Денисом часто случаются забавные происшествия. Однажды, когда Дениске было очень скучно, он решил обменять свой чудесный игрушечный самосвал на светлячка в коробке.

Мама долго не могла уговорить Дениса съесть кашу. Но мальчик так не любил кашу, что выкинул ее через окно, а сам сказал маме, что съел ее. Но вскоре выяснилось, что каша попала на прохожего, и Дениске крепко досталось от мамы. Так мальчик впервые понял, что все тайное становится явным.

Однажды Дениска и его друзья решили поиграть в маляров, пока настоящие рабочие отправились на обед. Ребята закрасили все стены, а также покрасили друг друга, и даже незнакомца в белом костюме.

Денис и его верный друг Мишка, опаздывая в школу, по дороге решили сочинить правдоподобные отговорки. Но, когда ребята зашли в класс, их истории не совпали, и учительница быстро уличила их во лжи.

Когда в школе начались каникулы, учительница пообещала ребятам провести костюмированный утренник. Мишка сказал, что будет в костюме гнома, а Дениска растерялся – его мама была в санатории, и некому было сделать карнавальный костюм.

Но Денис не растерялся – он надел рыбацкие сапоги, соломенную шляпку с цветами, пришил к штанам хвост и нарисовал себе усы. Так он стал Котом в сапогах, и выиграл на утреннике две книги за лучший костюм.

Главная мысль:

Детские мечты формируют личность ребенка, помогают ему преодолеть многие препятствия во время взросления. Книга учит быть добрыми, отзывчивыми, она учит дружбе и взаимовыручке, а также тому, как важно слушаться родителей.

Читайте также сборник рассказов «Брат, которому семь» Владислав Крапивин написал в 1964 году. Это цикл историй о мальчике по имени Алька, которому семь лет.  На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Брат которому семь» для читательского дневника.

Сюжет сборника «Денискины рассказы» Драгунский

«Денискины рассказы» Драгунский краткое содержание произведения:

Часть 1

«Он живой, и светится»

Дениска во дворе ждёт маму. Все ребята уже ушли домой, а Денискиной мамы всё нет. Его лучший друг Мишка видит самосвал, который Дениске подарил отец. В обмен на самосвал Мишка предлагает живого светящегося светлячка в спичечной коробке. У мальчика щемит сердце, он не может наглядеться, настолько светлячок живой, зелёный.

Узнав об обмене, мама удивляется: как можно было обменять такую дорогую игрушку на червячка? Дениска пытается объяснить, что этот светлячок лучше любого самосвала на свете, потому, что он живой и светится…

Надо иметь чувство юмора

Дениска вместе со своим другом Мишкой делает уроки и одновременно рассказывает другу о лемурах. Проверяя друг друга, мальчики обнаруживают ошибки и смеются. Мальчики не могут решить задачу по арифметике, в которой три яблока нужно разделить на двоих. Папа Дениски тоже не может решить. Дениска предлагает сварить из яблок компот.

Папа предлагает решить задачу про мальчишку, которые долго собирается в школу, и спрашивает, долго ли это будет продолжаться? Дениска думает, что эта задача про него. Он решает уйти из дома и поехать на целину, покорять Алтай. Но папа успокаивает сына: лучше его мальчишки на свете нет, просто нужно иметь чувство юмора.

Слава Ивана Козловского

У Дениски одни пятёрки, только по чистописанию четвёрка из-за клякс и тройка по пению. Учитель пения Борис Сергеевич недоволен, как ребята поют хором, и решает заниматься с каждым индивидуально. Он вызывает друга Дениски Мишку. Несмотря на то, что Мишка поёт тоненьким голосом, пищит как котёнок, Борис Сергеевич ставит ему пятёрку. Видя, что Дениска смеётся, Борис Сергеевич вызывает его.

Дениска так громко поёт замечательную песню про Будённого, что чуть не лопается. Борис Сергеевич недоволен: Дениска пел очень громко, но не ту песню, что он играл, и ставит тройку. Дениска предлагает спеть жалостливый романс из репертуара Ивана Козловского — когда он его поёт дома, все плачут, но Борис Сергеевич отказывается слушать.

Денискиной маме Борис Сергеевич говорит, что её сын может стать Лобачевским, Менделеевым, Суриковым, но не Иваном Козловским. Мама возмущается, а Дениска недоумевает: неужели Козловский поёт громче?

Одна капля убивает лошадь

Денискин папа заболел. Доктор советует бросить курить, так как в сердце слышен шумок. Мама поддерживает его, ведь одна капля никотина убивает лошадь, но папа считает, что ничего страшного нет. Мама пилит папу за курение.

Вскоре приходят гости и одна из женщин не отходит от папы. За столом она пытается за ним ухаживать и даже кладёт ему сахар в чай, несмотря на то, что сахар уже положила мама. Чтоб загладить свою оплошность, гостья дарит папе новый тоненький портсигар, что вызывает ревность мамы и недовольство Дениски. Папа просит Дениску попробовать положить его толстые сигареты в портсигар.

Чтобы уложить сигареты, Дениска обрезает им края. Гости смеются, видя, что мальчик отрезал весь табак. На вопрос мамы, нарочно ли он это сделал, Дениска отвечает, что да. Папа сердится, а мальчик не хочет ему объяснять, что капля никотина убивает лошадь.

Красный шарик в синем небе

В большом магазине устраивают весенний базар. Дениска приходит туда с соседской девочкой Алёнкой. Дети видят там больших кукол, которые разговаривают, лотерею, пьют квас.

На оставшиеся деньги, Алёнка покупает красный воздушный шарик и даёт его Дениске. Мальчику кажется, что шарик хочет улететь и он отпускает его. Шарик летит вверх и исчезает. Люди смотрят на него, кто-то машет ему рукой, а Алёнка плачет. Дениске жалко, что он не может объяснить девочке, что это так красиво, когда в синем-синем небе летит красный шарик.

Прощаясь, Алёнка говорит, что если бы у неё были ещё деньги, она бы купила ещё шарик, чтобы Дениска его отпустил.

Кот в сапогах

На каникулах ребята хотят устроить карнавал. Мишка решает одеться гномом. У Дениски как раз уезжает мама и мальчик, занятый больным папой, забывает о карнавале. Мишка помогает другу соорудить костюм из вещей родителей. На ноги Дениска одевает огромные папины резиновые сапоги для рыбалки.

Увидев мальчика, соседка говорит, что он похож на кота в сапогах и даёт ему вместо хвоста свою старую горжетку, которой она прочищает керогаз. Дениска рисует себе усы. На карнавале Дениска танцует, спотыкаясь в сапогах. Ему присуждают первую премию и дарят две книжки. По дороге домой, Мишка вздыхает, что гномов много, а кот – один. Дениска дарит ему одну из книжек.

Сражение у чистой речки

Все Денискины одноклассники договорились носить с собой оружие. Как-то их класс идёт в кино. Накануне Дениска переживает, что проспит.

В кинотеатре показывают фильм про гражданскую войну. Сочувствуя красноармейцу, который отбивается от белых, Дениска вынимает пистолет и стреляет в врага, чтоб помочь бойцу. Одноклассники следуют его примеру. Учителя и работники кинотеатра пытаются успокоить ребят.

Директор школы вызывает к себе провинившихся. Он приказывает сдать оружие, объявляет устный выговор за нарушение правил поведения в закрытых помещениях и снижает отметки по поведению. По дороге домой ребята обсуждают случившееся и считают, что без них красные бы не продержались.

Друг детства

Дениска никак не может решить кем ему стать. После долгих раздумий мальчик решает стать боксёром. Он просит папу купить ему боксёрскую грушу, но отец отказывается. Тогда мама достаёт корзину со старыми игрушками и вынимает оттуда большого плюшевого медвежонка, который подойдёт вместо груши.

Сначала Дениска радуется, что мама так здорово придумала, но потом вспоминает, что когда он был маленький — это была самая любимая игрушка. Дениска кормил его, спал с ним, рассказывал свои секреты, это был настоящий друг детства, а теперь он будет его использовать вместо боксёрской груши.

Мальчик со слезами возвращает маме игрушку и говорит, что передумал быть боксёром.

Дымка и Антон

Однажды летом Дениска живёт на даче. В доме у них живёт собачка Дымка. Как-то мама даёт Дымке вкусную кость. Увидев кота, Дымка бросает кость и бежит за котом. Соседский пёс, у которого нет одной лапы, Антон хватает кость и куда-то уносит.

Вернувшись, Дымка видит, что кости нет и понимает, что кость взял Антон. Она укоризненно смотрит на него, но Антон нахально предлагает ей поиграть. Дымка обижается и уходит. Антон приносит кость и Дымка его прощает. == Ничего нельзя изменить Дениска замечает, что взрослые часто задают детям глупые вопросы, такие как: «Денис, как тебя зовут?».

Или удивляются, что Дениске семь лет. Дениска старается быть вежливым. Потом начинают спрашивать кем хочешь быть, одобряют, и вдруг интересуются кого мальчик больше любит маму или папу. Если ловчить начнут высмеивать, сказать, что любит одинаково, то скажут какой скучный мальчик. Но что поделать? Все дети проходят через это, ничего нельзя изменить.

Заколдованная буква

Дениска со своим другом Мишкой и соседской девочкой Алёнкой видят большую мохнатую ёлку с шишками, которые Алёнка называет «сыски». Мальчики смеются, а девочка оправдывается, тем, что у неё выпал зуб и она не может произнести букву «ш». Мишка говорит, что у него тоже выпали зубы, но вместе «шишки» он произносит «хыхки». Дениска задумывается, ведь он сам говорит «фыфки».

Синий кинжал

На уроке труда дети делают отрывной календарь. Учительница ставит Дениске пятёрку, а его однокласснику Лёвке тройку. Дениска хочет успокоить товарища, но он ударяет его пеналом по голове.

Дениска решает Лёвку убить. Для этого он берёт у папы синий разрезальный нож, точит его и представляет себе, как Лёвка будет на коленях молить о пощаде. Не спав всю ночь, Дениска приходит в школу, но Лёвка подходит к нему и дарит давно обещанную охотничью гильзу. Дениска, посмотрев товарищу в глаза, забывает, что хотел его убить.

Мотогонки по отвесной стене

Дениска с детства делает разные штуки на велосипеде, сначала на трёхколёсном, потом на двухколёсном. Его называют «чемпионом двора и его окрестностей».

Как-то к Денискиному другу Мишке, приезжает родственник Федька на велосипеде с мотором. Он оставляет велосипед во дворе и мальчики заинтересовываются необычной машиной. Мишка предлагает Дениске, как чемпиону покататься на велосипеде.

Сначала Дениска с удовольствием едет, но вскоре понимает, что не может остановиться. Он пытается спрыгнуть, но у него кружится голова. Появившийся внезапно Федька хватает Дениску за шиворот, даёт ему подзатыльник и останавливает велосипед. Дениска убегает. Дениска не сердится на Федьку, ведь без него он бы не остановился.

Третье место в стиле баттерфляй

Дениска приходит домой из бассейна и радосно сообщает папе, что занял третье место в соревнованиях в стиле баттерфляй. Папа радуется за сына и спрашивает, кто же занял остальные места. Услышав, что кроме первого и второго мест, все остальные заняли третье, папа разочарованно утыкается в газету. У Дениски пропадает хорошее настроение.

Сверху вниз, наискосок

Во дворе, где живёт Дениска идёт ремонт. Ребята подружившись с рабочими, помогают. Как-то рабочие уходят на обед, а ребята замечают бочку с краской. Нажав на насос, они красят стенку, подставляют руки и ноги, а соседскую девочку Алёнку покрасили всю с головы до пят, даже волосы. Также ребята красят соседское бельё и входную дверь.

Две недели стирали соседское бельё, Алёнку мыли в семи водах со скипидаром, а Дениску мама не хочет пускать во двор. Когда Дениска всё-таки выходит гулять, рабочие предлагают ему прийти к ним работать в бригаду маляром. Дениска мечтает поскорее вырасти.

Не пиф, не паф!

Когда Дениска был маленький, он не мог слушать как в сказках кто-то кого-то съедает, бросает в огонь или заточает в темницу. Он так плакал, что мама когда читала сказки, пропускала страшные места. Из-за этого сказки становились очень неинтересными.

Дениска очень переживает про зайчика, в которого пиф-паф выстрелил охотник. Мальчик горько плачет над несчастным зайчиком, но подумав, мальчик переделывает конец. Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает… Прямо в зайчика… Не стреляет!!! Не пиф! Не паф! Не ой-ой-ой! Не умирает зайчик мой!!!

Дениска понимает, что плакать в жалостливых местах не нужно, а нужно переделать конец.

Англичанин Павля

В гости к Дениске приходит Павля. Он давно не был у Кораблёвых, так как изучал английский язык. Дениска смотрит на него с уважением:сам он всё лето пробегал и прогулял. Павля очень серьёзно относится к занятиям, ведь язык очень сложный и он даже похудел. На вопрос мамы, почему он не поздоровался и не поблагодарил за угощение по-английски, Павля отвечает, что таких слов он ещё не выучил. Единственное, что он освоил это то, что «Петя» по-английски «Пит».

Смерть шпиона Гадюкина

После болезни Дениска возвращается в школу. Его одноклассники готовят концерт, но Дениска в нём участвовать не будет. Денискин друг Мишка, на концерте проникновенно читает стихи, один из участников с ошибками играет на аккордеоне, ансамбль танцует гопак.

Во втором отделении ребята представляют пьесу собственного сочинения. Один из участников не пришёл и ребята предлагают Дениске сыграть его роль. Он должен по ходу действия позвонить в велосипедный звонок, когда один из участников произнесёт в телефон фразу: «Этого Вы от меня не добьётесь, гражданин Гадюкин!».

Далее, через некоторое время Дениска должен стукнуть дощечкой по столу, что имитировать выстрел. Когда приходит время выступления, Дениска видит, что на нужном месте нет звонка и он не может позвонить. Мальчик произносит свою фразу уже несколько раз, ребята нервничают, а Дениска не звонит.

Дениске приходит в голову сказать «динь-динь» и спектакль продолжается. Когда Деникса ударяет ударяет дощечкой, на сцену выскакивает перепуганная кошка, которая от страха срывает у одного из актёров бороду. Актёр ложится на пол, притворившись мёртвым. Другой объявляет, что он убил шпиона Гадюкина. В зале громко хлопают, а Дениска находит в кармане велосипедный звонок.

Старый мореход

Знакомая семьи Кораблёвых, Марья Петровна обещает Дениске, что в воскресенье возьмёт его с собой на дачу. Там они покатаются на лодке по реке с собакой.

В назначенный день Дениска с раннего утра ждёт Марью Петровну. Он отказывается идти гулять с папой, со своим закадычным другом Мишкой, но Марья Петровна не приходит.

Как-то вернувшись из школы, Дениска видит, что Марья Петровна пришла к ним в гости. Видя, что мальчик обижен, она обещает подарить ему настоящую будённовскую саблю. Дениска не может дождаться, когда закончатся уроки и бежит домой, но сабли нет.

Чтобы успокоить растроенного сына, папа читает ему книгу Джека Лондона «Майкл – брат Джерри», где один из героев, Старый Мореход, израненный больной старик обманывает людей, чтобы добыть себе пропитание. Папа сравнивает Старого Морехода с Марьей Петровной, но Дениска не согласен: ведь Марья Петровна не больная и зачем она его обманула?

Дениске очень понравился Старый Мореход. Зачем его сравнивать с ужасной Марьей Петровной?

Запах неба и махорочки

Дениска с мамой проводит время в колхоз у маминых родных. Обратно они решают лететь самолётом. Дениска, который прежде никогда не летал, предвкушает радость полёта. На аэродром их провожает дедушка.

Дениска приезжает на пожухлое поле и заходит в маленький домик, где сидят несколько пассажиров. Все заходят в неказистый самолётик, похожий на стрекозу. Перед полётом лётчик ссорится с грузчиками, потому что они неправильно погрузили чемоданы и пассажиры боятся лететь.

Мама хватает свой чемодан и Дениску и выбегает из самолёта. За ней убегают другие пассажиры. Дедушка, которые ещё не успел уйти везёт их на лошади домой. Вкусно пахнет небом, дёгтем и махорочкой от деда.

Двадцать лет под кроватью

Дениска приходит в гости к своему закадычному другу Мишке, где собрались их друзья. Ребята решают поиграть в прятки. Они прячутся кто куда, а Дениска видит в коридоре открытую дверь и забегает туда. Там он прячется под большой кроватью. Под кроватью лежит много старой обуви и вещей. Дениска удобно устраивается, радуясь, что его не найдут.

В комнату приходит Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, немного похожая на Бабу-Ягу. Она запирает дверь на ключ и ложится спать. Дениска приходит в ужас: что теперь будет, он ведь может так просидеть под кроватью целых двадцать лет.

От злости Дениска стучит по лежащему под кроватью тазу. Перепуганная старушка кричит, Дениска выбирается из под кровати, но в темноте не может открыть дверь. Но тут в дверь стучат и Ефросинья Петровна открывает дверь.

На все вопросы Дениска молчит:у него такое чувство, как будто он, действительно, просидел двадцать лет под кроватью.

Как-то Дениска со своими одноклассниками идёт в цирк. Мальчику очень нравятся жонглёры, клоуны, но больше всех ему понравилась девочка, которая танцевала на шаре. Дома Дениска всё время рассказывает родителям о девочке и просит повести его в цирк, но папа может только в воскресенье.

Дни тянутся долго, наконец наступает воскресенье, но папа не может пойти в цирк, но в следующий выходной, он выполняет своё обещание. Дениска с нетерпением ждёт выступления девочки, не обращая внимания на номера программы, но девочки нет, хотя в программе она заявлена. В антракте папа спрашивает у контролёрши, где девочка. Но девочке вместе с родителями пришлось срочно уехать вчера во Владивосток.

Несмотря на то, что далее в программе будут выступать львы, Дениска хочет домой. Папа предлагает ему пойти в кафе, поесть мороженое, но расстроенный мальчик от всего отказывается: его интересует как доехать до Владивостока. Всю оставшуюся дорогу папа не разговаривает с Дениской и мальчик видит какое у него серьёзное и расстроенное лицо.

Расскажите мне про Сингапур

Дениска с папой приезжает к своим родственникам, который ждут приезда папиного двоюродного брата Харитона, капитана дальнего плавания. Дениска с нетерпением ожидает встречи с отважным моряком, чтобы расспросить его про Сингапур.

Дениску кладут спать на тахте, рядом в комнате находится ширма.

Среди ночи Дениска просыпается от страшного рычания собаки, которое раздаётся из-за ширмы. Всю ночь мальчик её пытается успокоить и бросает ей за ширму еду. Утром он знакомится с Харитоном. Смелый капитан жалуется, что он ночью не мог спать. На него кричали и бросали ему еду. Удивлённому Дениске Харитон объясняет, что он ночью так храпел.

Харитон не сердится на мальчика, который просит его рассказать про Сингапур.

Что я люблю

Дениска любит виснуть на папе, любит играть в шашки, шахматы и домино. Любит играть с мамой, любит петь, любит животных, любит читать про красноармейцев, любит ходить в кафе и есть мороженое с газированной водой. Дениска много чего любит.

… и чего не люблю

Дениска не любит лечиться, не любит когда уходят родители, не любит когда его заставляют есть то, что он не любит. Не любит также Дениска когда взрослые на него кричат не любит, когда он во время игры белогвардеец. Не любит когда плохо поют.

Что любит Мишка

Дениска со своим другом Мишкой приходят на урок пения. Учитель, Борис Сергеевич, играет Шопена. Дениске очень понравилось и он говорит об этом учителю, добавляя, что Борис Сергеевич, как учитель пения любит разные песенки.

Борис Сергеевич объясняет, что произведения великого композитора – не песенки. На его вопрос, что же любит Дениска, мальчик начинает перечислять. Мишка тоже рассказывает, что он любит кушать. Борис Сергеевич интересуется, что же Мишка любит кроме еды. Мишка отвечает, что любит котят и бабушку.

Тайное становится явным

Дениска интересуется что значит, что всё тайное становится явным. Как-то мама готовит Дениске на завтрак манную кашу. Дениска отказывается её есть и соглашается только за то, что мама поведёт его в Кремль.

Воспользовавшись тем, что мамы рядом нет, Дениска выбрасывает кашу в окно. Вернувшись, мама хвалит сына, но тут в комнату входит милиционер с незнакомым дядей, у которого шляпа и костюм были в каше. Человек шёл фотографироваться и вдруг ему на голову из окна выкинули кашу.

Сгорая от стыда, Дениска понимает, что значит, «тайное становится явным».

Профессор кислых щей

Денискин папа не любит, когда ему мешают читать газету, а Дениске очень хочется с ним поговорить. Мальчик задаёт отцу разные вопросы и отец назвав его «профессором кислых щей», отправляет гулять. Мама объясняет Дениске, что это прозвище не обидное, а наоборот, похвальное.

Дениска приходит в гости к своей соседке Алёнке. Девочка больна и её осматривает доктор, которого мать Алёнки называет профессором. Когда доктор знакомится с Дениской, и представляется профессором, Дениска спрашивает, не профессор ли он кислых щей.

Мальчик не понимает, почему мама Алёнки и профессор странно отреагировали на его вопрос. Может «профессор кислых щей» что-то обидное?

Главные реки

Как-то Дениска заигрался во дворе и не успел приготовить уроки. В школе учительница вызывает его к доске. Дениске нужно прочитать стихотворение Некрасова, которое он должен был выучить, но он читает стихи Пушкина.

Увидев, что Дениска домашнее задание по литературе не приготовил, учительница спрашивает про реки Америки. Один из одноклассников что-то показывает в газете. Присмотревшись, Дениска отвечает, что главная река Америки «Мисси-писи». Получив двойку, Дениска даёт себе клятву всегда учить уроки.

Зеленчатые леопарды

Дениска с ребятами во дворе строят площадку для запуска космического корабля. Один из мальчиков только оправился от болезни. Ребята вспоминают, что когда они болели им дарили подарки и разрешали кушать вкусные вещи. Так что болеть приятно. Правда, когда они болели ветрянкой их мазали зелёнкой и они были похожи на зеленчатых леопардов. Тут они вспоминают, что пора строить площадку.

Удивительный день

Ребята во дворе строят площадку для запуска космического корабля. Дениска приносит план и ребята его обсуждают.

Построив площадку, ребята выбирают космонавта. После спора, они решают сначала построить ракету. Во время построения ребята ссорятся, но достав взрывчатку, выбирают Главного Запускателя и Главного Зажигателя.

Ребята поджигают ракету, чёрный от копоти Дениска убегает и попадает в домоуправление. Секретарша кричит, что сейчас позовёт управдома, но управдом подбрасывает в воздух перепуганного Дениску и радуется, что сегодня запустили второго космонавта – Германа Титова.

Дениска со своим другом Мишкой решают, что в следующий полёт они полетят вместе.

… и мы!

Дениска с Мишкой решают быть космонавтами, их позывные будут Сокол и Беркут. Чтоб закалиться, Дениска принимает холодный душ и простуживается. Мама запрещает ему выходить из дома.

Друзья теперь могут общаться только по телефону. Звоня, они зовут друг друга по позывным. Домашние не понимают и вешают трубку. Наконец недоразумение разрешается и друзья перед сном поют космонавтскую песню «На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы».

Шляпа гроссмейстера

Гуляя по бульвару, Дениска видит человека, играющего сам с собой в шахматы. Сильный ветер уносит у шахматиста шляпу, которая падает прямо на голову лебедя плавающего в пруду. Ребята пытаются подманить лебедя, но он не приплывает к берегу.

Тогда Дениска вытаскивает из кармана хлеб и крошит его в воду. Плавающие в пруду птицы подплывают к берегу и отталкивая друг друга, пытаются схватить крошки. С лебедя шляпа падает в воду. Пытаясь её достать шестом с гвоздём, Дениска прокалывает шляпу.

Отдав мокрую, грязную шляпу с дыркой, мальчик надеется, что шахматист( кто знает, вдруг он гроссмейстер, возможно, сам Ботвинник) поблагодарит его. Шахматист сначала приходит в ярость, ведь у него была новая красивая шляпа, а тут какой-то блин, но потом соглашается сыграть с Дениской в шахматы.

Ровно 25 кило

Дениска со своим закадычным другом Мишкой получают билеты на детский праздник. Друзья участвуют в различных аттракционах и в одном из них весёлый клоун предлагает взвеситься на весах. Тот кто весит ровно 25 кило, тот получит годовую подписку на журнал «Мурзилка».

Пока Мишка пьёт ситро в буфете, Дениска взвешивается и выясняется, что ему не хватает ровно пятьсот грамм до 25 кило. Мишка тоже решает взвеситься, но у него на пятьсот грамм больше. Мишка догадывается, что он выпил бутылку ситро, которая весит пол-литра и теперь его вес больше.

Друзья покупают бутылку ситро, чтобы Дениска её выпил и весил ровно 25 кило. С трудом осилив бутылку, так, что вода чуть ли не выливалась из носа, Дениска становится на весы. Его вес теперь ровно 25 кило и клоун объявляет его победителем конкурса.

Чтобы заполнить квитанцию, Дениска должен сообщить свои данные, но он не может произнести ни слова, Мишка всё сообщает за него. Клоун удивляется, почему победитель молчит, как будто воды в рот набрал. Друзья решают, что подписка на журнал будет общая.

Здоровая мысль

Возвращаясь домой из школы, Дениска с Мишкой запускают в луже кораблик из спичечного коробка. Вскоре кораблик тонет. Дениска предлагает запустить ещё один, но Мишка спешит домой: родители установили над ним дежурство и сегодня дежурит папа. Дениска стыдит друга: ему уже восемь лет, жених, а за ним родители смотрят.

Друзья идут домой и путают похожие дома. В одной из квартир их принимают за сборщиков макулатуры, в другой сочувствуют, что потерялись и угощают яблоками. Наконец кто-то вспоминает, где видели Дениску с мамой, очень красивой женщиной и отводят его домой. Родители услышав рассказ сына решают на доме сделать какую-нибудь примету. Дениска предлагает повесить мамин портрет. Отец соглашается:здоровая мысль.

Похититель собак

Дениска приезжает погостить к родственникам на дачу. Однажды, его оставляют дома, присматривать за соседской собакой Чапкой. Соседский мальчик Ванька предлагает Дениске половить рыбу, а Чапку запереть дома.

По дороге Дениска видит сидевшую Чапку. Он хватает за ошейник упирающуюся собачку и тянет её домой. Мальчик спешит на речку, но снова видит Чапку. Словив её, Дениска возвращает собачку домой.

Тем временем, Ванька, наловив рыбы, уже идёт домой. Возле соседского дома мальчики видят толпу людей, которые набрасываются на Дениску с требованием вернуть их собак иначе они обратятся в милицию. Сосед вступается за ничего не понимающего Дениску. Открыв дверь своего дома, он видит там три одинаковые собаки. Неудивительно,что Дениска не узнал собак, но его теперь зовут Похитителем собак.

Часть 2

«Где это видано, где это слыхано…»

Дениске и его закадычному другу Мишке предлагают выступить в школьном концерте — спеть сатирические куплеты, в которых будут высмеиваться двоечники и лентяи. На репетицию пришёл школьный поэт, автор куплетов, и мальчики под аккомпанемент учителя начинают их разучивать.

В день выступления Мишка так волнуется, что не может вовремя начать. Наконец мальчики начинают петь, но Мишка забывает второй куплет и снова поёт первый. Позеленевшего от страха Мишку, который пропел первый куплет несколько раз, пионервожатая уводит со сцены под хохот зрителей.

Оставшийся на сцене Дениска тоже не может вспомнить остальные куплеты, но в это время звенит звонок и концерт заканчивается. Дениска решает, что сатириком он больше не будет.

Куриный бульон

Мать Дениски покупает курицу и велит папе что-нибудь из неё приготовить. Удивлённый папа перечисляет, сколько различных вкусных блюд можно приготовить из курицы, но выбирает самый лёгкий путь — решает сварить бульон.

Первым делом папа с помощью Дениски обжигает курицу на газе. В результате птица становится чёрной. Дениска решает отмыть её мылом, но только пачкается сам и рвёт на курице кожу. Курица выскальзывает из рук и попадает под шкаф. Вытащив шваброй кучу старых вещей и пыльную курицу, папа всполаскивает её и кладёт в кастрюлю, не выпотрошив и не посолив. Тут приходит мама, вынимает курицу из кастрюли и готовит её вместо горе-поваров.

…бы…

Дениска представляет себе, что случится, если взрослые и дети поменяются местами. Маме он бы сказал, как нужно вести себя за обедом, папе и бабушке — что, прежде чем сесть за стол, нужно умыться и привести себя в порядок.

За столом он бы запретил всем разговаривать, а после обеда отправил всех делать уроки. Взрослые бы стали хныкать, что хотят пойти в кино, а он бы не обращал внимание на их мокрые глаза. Но тут мама прерывает мечты Дениски замечанием.

Арбузный переулок

Дениска прибегает с улицы, готовый съесть быка «с копытами и ноздрями». Но когда мама ставит перед ним еду, он отказывается её есть, потому что это — молочная лапша с пенками, которую мальчик ненавидит. Возмущённый папа рассказывает сыну, как он голодал во время войны.

Однажды он забрёл в какой-то переулок, где стоял грузовик с арбузами. Во время разгрузки один арбуз упал и разбился. Один из грузчиков пожалел голодного мальчишку и отдал ему разбитый арбуз.

Папа вспоминает, с каким наслаждением они с товарищем его съели, не хватало им в тот момент только хлеба. Потом они каждый день ходили в «арбузный переулок», но арбузов туда больше не привозили. Дениске становится жутко от рассказа, и он съедает всё, что в тарелке.

Слон и радио

Папа ведёт Дениску в зоопарк. Мальчик любит ходить в зоопарк и смотреть на животных. С собой он берёт радиоприёмник. Сначала папа с Дениской подходят к клетке со слоном, папиным любимцем. Дениска показывает слону свой приёмник.

Слон хоботом выдёргивает приёмник из рук и кладёт его к себе в рот. Из слона слышится голос диктора и музыка. Народ собирается возле клетки, как на цирковое представление. Подошедший служитель забирает у слона приёмник и возвращает Дениске.

Не хуже вас, цирковых

Как-то Дениска возвращается из магазина, неся помидоры и сметану. Его соседка предлагает мальчику провести его бесплатно на цирковое представление. Во время представления Дениска восхищается артистами. Сидящий возле него школьник не понимает, чем восхищаться. Когда на арену выходит клоун, мальчик предлагает Дениске поменяться с ним местами, так как с его места лучше видно.

Дениска громко хохочет и клоун подбежав к нему хватает мальчика и летит с ним под купол цирка. Перепуганный Дениска пытается вырваться, в зрителей и на арену летят помидоры и сметана. Работники цирка ругают Денискиного соседа, ведь неподготовленный мальчик мог разбиться. Дениска недоумевает:разве он плохо летал, не хуже вас, цирковых!

Мой знакомый медведь

Дениска приходит на новогоднее представление. Погуляв по павильонам, он неожиданно сталкивается с огромным разъярённым медведем. От страха мальчик бросает в него всё, что попадается под рукой, но выясняется, что медведь – это переодетый артист, который жалуется мальчику на боли в сердце.

Дениску поражает его неказистый вид и усталые глаза. Артиста зовут на сцену. «Ну что ж, старая кляча, идём пахать своего Шекспира» — говорит он и идёт выступать.

Гусиное горло

Дениска собирается на день рождения к своему другу Мишке. Узнав, что он собирается подарить гусиное горло, которое будет греметь, родители приходят в ужас и папа даёт Дениске деньги на подарок.

За обедом родители возмущаются как Дениска ест и переживают, что придя в гости, он их опозорит. Они объясняют сыну как нужно вести себя в гостях за столом. Дениска с удовольствием проводит время на дне рождения. Мишка рассматривает свои многочисленные подарки, но больше всего ему нравится гусиное горло.

Рыцари

Учитель пения Борис Сергеевич спрашивает ребят что они подарили маме на 8 марта. Они отвечают, что занимаются в кружке «Умелые руки» и сделали там пластилиновых чёртиков и подушки для иголок. Борис Сергеевич предлагает поздравить со следующим праздником по-рыцарски.

Мишка решает подарить маме конфеты. Дениска тоже хочет что-то купить, но у него нет денег. Мишка видит в буфете две бутылки вина, предназначенные для гостей: белое и красное. Он предлагает перелить все вино в одну банку, а на деньги, вырученные от сдачи бутылок, купить подарок.

Дениска покупает конфеты в подарок и у него ещё остаётся две копейки. Дома он сообщает родителям, что сделает маме сюрприз, а две копейки даёт папе, чтоб тот мог позвонить из автомата.

За обедом папа хвалит Дениску и наливает себе компот из банки. Попробовав, он приходит в ужас, что за отрава. Узнав, что это папа объясняет, что рыцарь смешал коллекционное вино с пивом.

На Садовой большое движение

Дениска помогает своему приятелю Ваньке отремонтировать старый велосипед. У Дениски захватывает дух от езды.

К мальчикам подходит незнакомый парень с собакой и интересуется велосипедом. Парень заливаясь слезами, просит одолжить ему велосипед, чтоб поехать в аптеку и купить лекарство для тяжело больной бабушки. Собака также начинает выть. Мальчики начинают плакать вместе с ним и отдают парню велосипед. Парень в залог оставляет им собаку, уверяя, что она ценной породы.

Парень уезжает, собака бежит вслед за ним. Мальчики ждут до позднего вечера, но парень не возвращается. Оба с ужасом думают об одном, что парень поехал по улице Садовой, где очень большое движение.

Человек с голубым лицом

Дениска с папой приезжает на дачу к папиному другу дяде Володе. В посёлке прокладывают асфальт и один из рабочих с голубым лицом из-за бритой бороды, стеганул Дениску по ногам, за то, что мальчик завёл машину в его отсутствие. Сосед жалуется, что у его личного шофёра свадьба и он остался без машины. Папа предлагает ему свои услуги.

Дениске весело ехать в машине, но на дороге неожиданно появляется девочка и папа резко поворачивает. Машина падает под откос. Мимо проезжает грузовик с солдатами и они вытаскивают машину и сидящего за рулём папу.

Папу с двойным переломом забирает скорая помощь, сосед остаётся на месте происшествия. Мимо проезжает человек с голубым лицом и хочет забрать Дениску домой. Сидевшая рядом с ним девушка предлагает мальчику подержать руль.

По дороге человек с голубым лицом восхищается Денискиным папой, что он ради незнакомой девочки разбил машину и рисковал своим сыном. Таких на фронте очень уважали. Дениска плачет от его слов.

Рабочие дробят камень

Летом Дениска со своими друзьями Мишкой и Костя ходят плавать на водную станцию. Рядом со станцией, рабочие чинили набережную. Как-то Костя спрашивает Дениску, смог бы он прыгнуть с верхней вышки. Дениска считает, что это ерунда, и не обращая внимания на насмешки друзей, взбирается на вышку.

На вышке, Дениска испугавшись высоты, начинает спускаться вниз. Друзья весело смеются и предлагают дать ему медаль за смелое спускание по лестнице. Дениска опять взбирается на вышку, снова боится и спускается вниз, что вызывает у ребят ещё больший смех.

Дениска взбирается в третий раз и преодолев страх, прыгает. Ребята вытаскивают его из воды. Дениска лежит на пляже и слушает, как рабочие дробят камень и ему кажется, что кто-то играет на ксилофоне.

Пожар во флигеле, или подвиг во льдах…

Дениска со своим другом Мишкой играют в хоккей и опаздывают в школу. Чтоб их не ругали, они пытаются придумать причину. Школьная гардеробщица, увидев, что на Мишкином пальто нет пуговиц, предлагает ему их пришить.

Дениска идёт в класс и чтоб объяснить опоздание и грязную одежду говорит, что они с Мишкой тушили пожар во флигеле во дворе. Там была девочка и они с Мишкой её спасли. Учительница и ребята смотрят на Дениску как на героя.

В класс входит Мишка и услышав, что он спас человека краснеет, смущается, но потом рассказывает, как они из под льда вытянули человека. Учительница стыдит друзей за вранье. Дениска решает, что лучше говорить правду, а Мишка считает, что сначала нужно было договориться.

Хитрый способ

Мама жалуется, что её отпуск уходит на то, чтобы мыть посуду. Кто не придумает что-то, чтоб ей было легче, того она отказывается кормить.

Папа занимается своими делами, а Дениска изобретает машину, разкрутив папину электробритву и электрополотёр. У него ничего не получается, но мама успокаивает его, что она пошутила. Папа считает, что это пустяки, а мама обижается. Дениска предлагает хитрый способ, чтоб все ели по очереди из одной тарелки и тогда мама придётся меньше мыть.

Папа предлагает более хитрый способ: самим мыть посуду. Моя посуду, Дениска разбивает тарелку и удивляется: как же он сам не додумался?

Как я гостил у дяди Миши

Брат Денискиного папы, дядя Миша берет Дениску с собой в Ленинград. Там Дениска знакомится со своим двоюродным братом Димкой, с которым у него сразу завязывается крепкая дружба. Димка показывает Денинске Аврору, Эрмитаж, все достопримечательности города, кормит вкусными пирожками в кафе.

Дениска знакомится с одноклассницей Димки Ирой, которая помогает ему делать уроки. Дениска не может забыть её глаза, как на египетской вазе. Вернувшись домой, Дениска жалеет, что не взял её адрес, но он напишет Димке.

Белые амадины

Дениска собирается пойти на выставку певчих птиц, которая проводится на ВДНХ. Его друг Мишка занят и поэтому мальчик идёт один.

Выставка находится в павильоне свиноводство. Мальчик с интересом рассматривает различные аттракционы. Наконец он попадает в павильон, где находятся певчие птицы. Дениска приходит в восторг от различных голосов и раскрасок птиц, но больше всего посетителей было возле клетки с белыми амадинами.

Люди в восторге от их вида и пения и только одна тётка с золотым зубом презрительно о них отзывается. Стоящий рядом дедушка заставляет тётку покраснеть. Посетителей приглашают на конкурс певчих птиц, в котором дедушка председатель жюри.

На сцену выходит человек с канарейкой. Канарейка никак не может запеть, несмотря на все ухищрения хозяина. Дедушка помогает участнику запеть. Переживающий Дениска поёт про себя. Канарейка выигрывает конкурс.

Дома осипший мальчик рассказывает родителям о конкурсе и как он пел с канарейкой. Родители в ужасе считают, что ребенок переутомился, а Дениска не может забыть амадинов.

Чики-Брык

Родители с Дениской едут за город на поезде и берут с собой Мишку. Чтобы мальчики не высовывались из окон, папа показывает им фокусы, повторяя при этом «Чики-Брык!».

Балуясь, папа одевает Мишке на голову мамину шляпку, которая похожа на космонавтский шлем. Улучшив момент, папа снимает с Мишки шляпку и прячет её. Мама делает вид, что плачет, Мишка обещает купить ей новую из своих сбережений, у него есть сорок семь копеек. Но тут папа делает «Чики-Брык!» и достаёт шляпку. Мишка просит повторить фокус.

Подзорная труба

Денискина мама не имеет сил, каждый раз чинить сыну штаны. Папа предлагает маме сделать подзорную трубу, чтоб следить за сыном. Папа даёт маме необходимые предметы и мама из них делает трубу. Теперь она всегда будет знать,что делает Дениска.

Упоминая законы физики, родители рассказывают сыну, как действует труба. Дениска просит сделать и ему такую трубу,чтобы он мог следить за мамой, но она отказывается. Теперь для Дениски наступают черные дни и жизнь превращается в сплошное мучение.

Как-то он находит трубу и понимает, что его обманули, это обыкновенная игрушка. Обиженный Дениска бежит во двор и принимается за прежние пробелки. На душе у него легко и празднично.

Дядя Павел истопник

Приятельница Денискиных родителей, Марья Петровна в ужасе: дом ремонтируют, закрыли лесами балкон и она не сможет выгуливать и там своего пёсика Мопсю, который привык гулять на балконе. Родители пытаются её убедить, что ремонт нужен людям, живущим в доме, но Марью Петровну интересует только Мопся.

Марья Петровна предлагает маме сварить для Дениски кашу из крупы, которой она кормит Мопсю, чтоб мальчик поправился. Возмущённый Дениска грубит ей. Марья Петровна приводит в пример послушного Мопсю и объясняет, почему у неё нет детей, так как они не слушаются и грубят.

Чтоб не нагрубить ещё больше за сравнение его с собакой, Дениска убегает на улицу и встречает там истопника дядю Павла, который при встрече ему всегда говорит: «Здравствуй, человек!»

Фантомас

Посмотрев кино про Фантомаса, ребята начинают играть в Фантомасов. Они подбрасывают записки и окружающие начинают бояться. Участились вызовы из горгаза и приходы участкового.

Как-то записки подбрасывают старенькому учителю, по прозвищу Кол. Учитель на записках пишет ответы, в которых советует заняться грамматикой, развивать память. Фантомас пишет записки, а Кол беспощадно исправляет ошибки и ставит двойки.

В классе проводится диктант. Один только Мишка более-менее справляется с ним. На следующий день на двери Кола появлятся записка с благодарностью: автор в первый раз получил тройку за диктант.

Приключение

Дениска приезжает в Ленинград к своему дяде Мише. Домой в Москву, Дениска должен возвращаться один, лететь самолётом. В аэропорту выясняется, что предыдущие рейсы отложены и в аэропорту скопилось много людей. Дядя Миша сажает племянника в самолёт и обещает, что позвонит в Москву его родителям, чтоб те его встретили.

В самолёте стюардесса предлагает Дениске вкусные мятные конфеты. Неожиданно выясняется, что в Москве плохая погода и самолёт возвращается обратно в Ленинград. Рейс откладывается до утра и каждый пассажир должен сам устроиться на ночлег.

Дениска не помнит адрес дяди Миши и придерживается тех, кому негде ночевать. Люди идут в ресторан, Дениска идёт за ними. Он видит междугородний телефон и звонит в Москву. С трудом дозвонившись, Дениска сообщает, что прилетит утром.

Пока Дениска ужинает, люди занимают на полу места и ему негде сесть. Наконец он находит место между двух офицеров и засыпает. Когда объявляют посадку, Дениска будит офицеров и пассажиры прибывают в Москву.

В Москве Дениску не встречают, так как самолёт прилетел раньше, чем Дениска сообщил. Военные доставляют мальчика домой. Вот что значит военные и солдатская выручка!

«Тиха украинская ночь»

Заболевшую учительницу литературы заменяет учительница географии Елизавета Николаевна. Она вызывает Дениску к доске, чтоб тот прочитал отрывок из поэмы Пушкина «Полтава». Дениска читает свою любимый отрывок «Тиха украинская ночь», который он выучил ещё в детстве.

Но учительница прерывает его и объясняет, как гениальный Пушкин в своих стихах описал географическое положение Украины, сколько выпадает там осадков, какой там циклонический центр.

Мишка предлагает разобраться в климате севера по стихотворению Лермонтова «На севере диком стоит одиноко…». Друзья весело смеются.

Сестра моя Ксения

Дениска скучает за мамой, которая уже десять дней в отъезде. Наконец мама возвращается. Папа бежит её встречать, а Дениска убирает в квартире. В квартиру заходит возбуждённый папа, изображая оркестр За ним идёт мама с большим свертком на руках. Это Денискина сестра Ксения. Завтра папа купит кроватку, а пока сестру кладут в открытый ящик комода.

Вечером Ксению купают. Девочка боится и ищет пяткой в ванночке опору. Дениска протягивает ей палец и Ксения хватает его. Дениска чувствует, что для неё спасение палец старшего сильного брата. Дениска начинает любить сестру.

Поют колёса тра-та-та

Папа берёт с собой Дениску в другой город. В вагоне поезда едут много людей, один парень поёт песню про погибшего на гражданской войне.

Под утро Дениска просыпается и идёт в тамбур. На ходу в поезд, впрыгивает человек с корзиной малины в руках. Человек угощает Дениску и рассказывает про своего сына, которого мать увезла в город, так хотела учиться. Сам он учиться не смог из за войны. В этом лесу он воевал, а за этим лесом деревня в которой он живёт.

На прощанье человек крепко обнимает Дениску и оставляет ему корзину с малиной. Дениска возвращается в купе. Папа крепко спит и мальчику некому рассказать про своего попутчика.

Заключение:

Детство – самая лучшая пора в жизни человека, когда нет серьезных проблем и хлопот, и окружающий мир окрашен в самые яркие цвета. Нужно лишь постараться навсегда сохранить в сердце детскую непосредственность и искренность, чтобы не очерстветь душой и не ожесточиться.

Читайте также рассказ Тургенева «Бежин луг» был впервые опубликован в 1851 году. Произведение изучается в программе литературы 6 класса, на нашем сайте вы можете прочитать краткое содержание «Бежин луг» онлайн. Очерк вошел в цикл рассказов автора «Записки охотника».

Рассказ Драгунского о Дениске и Мишке, которые делали домашнее задание вместе. Дениска при этом рассказывает другу про лемуров. Потом мальчики решают проверить друг у друга работы и находят много ошибок – все надо переделывать. После уроков мальчики загадывают друг другу шуточные задачки. Потом приходит папа Дениса и тоже задает задачку. Однако Дениска обижается на неё и прячется за вешалкой…

Надо иметь чувство юмора читать

Один раз мы с Мишкой делали уроки. Мы положили перед собой тетрадки и списывали. И в это время я рассказывал Мишке про лемуров, что у них большие глаза, как стеклянные блюдечки, и что я видел фотографию лемура, как он держится за авторучку, сам маленький-маленький и ужасно симпатичный. мальчики делают домашнее задание Потом Мишка говорит:

— Написал?

Я говорю:

— Уже.

— Ты мою тетрадку проверь, — говорит Мишка, — а я — твою.

И мы поменялись тетрадками. И я как увидел, что Мишка написал, так сразу стал хохотать. Гляжу, а Мишка тоже покатывается, прямо синий стал.

Я говорю:

— Ты чего, Мишка, покатываешься?

А он:

— Я покатываюсь, что ты неправильно списал! А ты чего?

Я говорю:

— А я то же самое, только про тебя. Гляди, ты написал: «Наступили мозы». Это кто такие — «мозы»?

Мишка покраснел:

— Мозы — это, наверно, морозы. А ты вот написал: «Натала зима». Это что такое?

— Да, — сказал я, — не «натала», а «настала». Ничего не попишешь, надо переписывать. Это все лемуры виноваты.

И мы стали переписывать. А когда переписали, я сказал:

— Давай задачи задавать!

— Давай, — сказал Мишка.

В это время пришел папа. Он сказал:

— Здравствуйте, товарищи студенты.

И сел к столу.

Я сказал:

— Вот, папа, послушай, какую я Мишке задам задачу: вот у меня есть два яблока, а нас трое, как разделить их среди нас поровну?

Мишка сейчас же надулся и стал думать. Папа не надувался, но тоже задумался. Они думали долго.

Я тогда сказал:

— Сдаешься, Мишка?

Мишка сказал:

— Сдаюсь!

Я сказал:

— Чтобы мы все получили поровну, надо из этих яблок сварить компот. И стал хохотать:

— Это меня тетя Мила научила!

Мишка надулся еще больше. Тогда папа сощурил глаза и сказал:

— А раз ты такой хитрый, Денис, дай-ка я задам тебе задачу.

— Давай задавай, — сказал я.

Папа походил по комнате.

— Ну, слушай, — сказал папа. — Один мальчишка учится в первом классе «В». Его семья состоит из пяти человек. Мама встает в семь часов и тратит на одевание десять минут. Зато папа чистит зубы пять минут. Бабушка ходит в магазин столько, сколько мама одевается плюс папа чистит зубы. А дедушка читает газеты, сколько бабушка ходит в магазин минус во сколько встает мама. Когда они все вместе, они начинают будить этого мальчишку из первого класса «В». На это уходит время чтения дедушкиных газет плюс бабушкино хождение в магазин.

Когда мальчишка из первого класса «В» просыпается, он потягивается столько времени, сколько одевается мама плюс папина чистка зубов. А умывается он, сколько дедушкины газеты, деленные на бабушку. На уроки он опаздывает на столько минут, сколько он потягивается плюс умывается минус мамино вставание, умноженное на папины зубы. Спрашивается: кто же этот мальчишка из первого «В» и что ему грозит, если это будет продолжаться? Все!

Тут папа остановился посреди комнаты и стал смотреть на меня. А Мишка захохотал во все горло и стал тоже смотреть на меня. Они оба на меня смотрели и хохотали.

Я сказал:

— Я не могу сразу решить эту задачу, потому что мы еще этого не проходили.

И больше я не сказал ни слова, а вышел из комнаты, потому что я сразу догадался, что в ответе этой задачи получится лентяй и что такого скоро выгонят из школы. Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. И еще я подумал, что если папе так хочется на меня выдумывать, то, пожалуйста, пожалуйста, я могу уйти из дома прямо на целину. Там работа всегда найдется, там люди нужны, особенно молодежь. Я там буду покорять природу, и папа приедет с делегацией на Алтай, увидит меня, и я остановлюсь на минутку и скажу:

«Здравствуй, папа», — и пойду дальше покорять.

А он скажет:

«Тебе привет от мамы…»

А я скажу:

«Спасибо… Как она поживает?»

А он скажет:

«Ничего».

А я скажу:

«Наверно, она забыла своего единственного сына?»

А он скажет:

«Что ты, она похудела на тридцать семь кило! Вот как скучает!»

А что я ему скажу дальше, я не успел придумать, потому что на меня упало пальто и папа вдруг прилез за вешалку. Он меня увидел и сказал:

— Ах, ты, вот он где! Что у тебя за такие глаза? Неужели ты принял эту задачу на свой счет?

Он поднял пальто и повесил на место и сказал дальше:

— Я это все выдумал. Такого мальчишки и на свете-то нет, не то что в вашем классе!

И папа взял меня за руки и вытащил из-за вешалки.

Потом еще раз поглядел на меня пристально и улыбнулся:

— Надо иметь чувство юмора, — сказал он мне, и глаза у него стали веселые-веселые. — А ведь это смешная задача, правда? Ну! Засмейся!

И я засмеялся.

И он тоже.

И мы пошли в комнату.

(Илл. Н.А.Шеварева, изд. Machaon)

  • Рассказ набранный на компьютере содержит несколько страниц на каждой странице 48 строк по 72 символа
  • Рассказ нагибина заброшенная дорога
  • Рассказ надежный человек читать
  • Рассказ над водой краткое содержание
  • Рассказ нагибина сирень слушать