Рассказ наблюдение за небом

Ответы на вопросы учебника литература 5 класс, 1 часть, коровина, страницы 268 - 269антон павлович чехов хирургияразмышляем о прочитанном1. о

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 268 — 269

Антон Павлович Чехов «Хирургия»

Размышляем о прочитанном

1. О какой хирургии рассказывает Чехов?

Писатель рассказывает о зубной хирургии, стоматологии.

2. Что побудило писателя к созданию этого произведения — собственная инсценировка, игра, наблюдение врача Архангельского или собственные размышления о провинциальных лекарях?

Скорее всего, основой сюжета стал случай, рассказанный Архангельским. Но немалую роль в написании рассказа сыграл успех домашнего спектакля о зубном враче и личные наблюдения Чехова в земской больнице.

3. Как выглядела земская больница? Каковы были пациенты? Какое чувство вызывает чеховский рассказ?

Земская больница была убогой, как и её пациенты. Одна комната заменяла приёмную и кабинет врача. Всюду стояли банки и лежали инструменты.

Пациентами больницы были простые крестьяне, невежественные люди, чаще старики. Например, дьячок.

Рассказ вызывает чувство жалости к состоянию медицины в те далёкие времена. И жалости к людям, которым приходилось лечиться в такой больнице.

4. Внимательно прочитайте рассказ и подготовьте его к чтению по ролям. Какими предстают фельдшер и больной? Кто из них вызывает больше смеха или сочувствия?

Курятин — толстый человек лет сорока. Он постоянно курит. Он плохой врач, фельдшер. Он самоуверенный, хвастливый, быстро раздражается.

Вонмигласов — старик, дьячок. Необразованный, подобострастный вначале, рассерженный, возмущённый в конце.

Курятин вызывает больше смеха, Вонмигласов — больше сочувствия.

5. Можно ли назвать рассказ юмористическим? На чём основан юмор этого рассказа? Подумайте, какими средствами писатель создаёт юмористическую ситуацию. Вспомним, что юмор — высмеивание недостатков в жизни человека и общества. Почему нам хочется смеяться, но в то же время появляется и грустное чувство? Отчего это происходит?

Рассказ можно назвать юмористическим. В нём описан смешной случай.

Юмор рассказа основан на невежестве, глупости, самоуверенности.

Писатель сознательно преувеличивает глупость фельдшера, для высмеивании недостатков человека.

Состояние медицины того времени вызывает сочувствие. Мы чувствуем грусть оттого, что больные люди страдали ещё сильнее, обращаясь к таким лекарям, как Курятин.

Фонохрестоматия

1. Расскажите о внешности героев, манере двигаться, говорить, выдавать свои чувства. Помогло ли вам чтение актёров представить внешность персонажей?

Курятин толстый человек 40 лет, в потрепанной одежде. Он важный, чувствует свою значимость, зевает, говорит покровительственно, громогласно, командует.

Вонмигласов высокий старик с кожаным поясом. Он суетится, говорит торопливо, жалуется, плачется.

Актёры помогли мне лучше представить внешность персонажей.

2. Как меняется поведение дьячка и его отношение к фельдшеру? Как эти изменения передаёт актёр?

Поначалу дьячок подобострастный, потом сердитый, насмешливый. Ему больно, на лбу выступают слёзы. Когда ломается зуб, дьячок называет фельдшера чёртом и иродом, забирает просфору, которую приносил фельдшеру.

Актёр показывает эти изменения интонацией.

3. Меняется ли поведение фельдшера? Почему ему важнее рассказать про общение с помещиком Египетским, чем сосредоточится на зубе дьячка?

Фельдшер не признаёт своих ошибок, он сваливает вину на дьячка. Когда зуб ломается, фельдшер сперва притихает, потом опять начинает говорить про помещика, кричать на дьячка.

Курятину важнее рассказать о помещике, чтобы подчеркнуть собственную значимость, потешить своё самолюбие.

К своим обязанностям он относится легкомысленно — раз плюнуть.

4. Жалко ли вам дьячка? Изменилось ли ваше отношение к фельдшеру?

Мне жаль дьячка, потому что я знаю, как плохо, когда болят зубы. А фельдшер ему не только не помог, но ещё и зуб сломал.

Фельдшера я не уважаю, он ничего не умеет делать хорошо.

5. Смешной или грустный рассказ «Хирургия»?

Рассказ скорее грустный. Он о человеческой глупости и невежестве.

6. Кто из актёров, читающих слова автора, дьячка и фельдшера, кажется вам наиболее убедительным в исполнении выбранной роли? Почему?

Мне больше понравился актёр, играющий дьячка. Он убедительно создаёт образ недалёкого старика, передает его страх и боль, показывает голосом, как меняется отношение героя к фельдшеру.

Будьте внимательны к слову

Обратите внимание на действия фельдшера (берёт козью ножку…). О чём эти действия рассказывают читателю? О чём говорит фельдшер на протяжении всей процедуры с зубом? Какова его речь? Много ли слов в его лексиконе? Какой можно сделать вывод о его культуре, его умении?

Эти действия говорят о том, что фельдшер плохо представляет себе процедуру вырывания зуба. Он знает, что надо дергать, но не знает чем.

На протяжении процедуры фельдшер говорит о помещике Египетском, которому рвал зуб. Он также комментирует свои действия.

В его речи много простонародных слов: вона, дёргайся, очумеешь, ништо, околеешь.

Но также встречаются и медицинские термины: тракция, десна, вертикальной оси.

Он часто использует расхожие фразеологизмы: в мгновенье ока, раз плюнуть, Христом-Богом.

Лексикон его не богат, он как раз такой, какой и должен быть у полуграмотного деревенского фельдшера в те времена.

Курятин человек низкой культуры, неумелый, но при этом самоуверенный, нежелающий признавать своих ошибок.

AVvXsEhLUnRadgrLw9AXRxFRBycpVUCRhl4JpUQvlsB3ivoFeHlOMQ mk3PwLNeaxfggYqx6jVZ0yhiFHP7N6fhsihtSnredlXQRn3pIjGmwgAdIQ90eOD7toXbpxLDTl2LgSV6oVScOkOhYTHzTkUc8HB4hT3V2DVqfAuhEnYsy9GzAfSsebZPbwPOhev0Qmg=w400 h304

Рассказ наблюдение за небом


2

Окружающий мир 2 класс Рассказ про небо с фото

3 Здесь помести одну или две из своих фотографий, показывающих удивительную красоту неба. В подписи к фотографиям постарайся передать те мысли и чувства, которые возникают у тебя при наблюдении за небом

Рассказ про небо: облака, радугу, звёзды, кратко 5-6 предложений-как написать?

10 ответов:

Рассказ наблюдение за небом



4



0

Я люблю смотреть на небо в любое время суток и в любое время года.

И всегда я нахожу в нем для себя что-то сказочное, необычное.

Оно как настроение то хорошее, летнее, небесно голубого цвета, то вдруг нахмурится и теплые облака вдруг становятся неприветливыми. И с неба хлынет дождь.

А вот уже и радуга после дождя засверкала. Переливается всеми своими цветами. Раскинула в небе свой ровный полукруг, так и, кажется, что соприкасаешься с чудом.

Рассказ наблюдение за небом

А вот набежали на небо облачка. По прозрачному небу плывут не облака, а фигурки. Здесь можно увидеть и пушистую собачку и лошадок белогривых.

Рассказ наблюдение за небом

А то вдруг гигантский гриб на небе вырос.

Рассказ наблюдение за небом

А какую красоту добавляет небу восходящее и заходящее солнце. Небо сияет красными, оранжевыми, розовыми оттенками.

Рассказ наблюдение за небом

Небо никогда не бывает скучным. Ночью оно все в свечении звезд.

Рассказ наблюдение за небом

Разве это не красота, загадочная и завораживающая.

Рассказ наблюдение за небом



4



0

Небо — удивительное явление природы. Оно завораживает в любое время года и в любую погоду. Больше всего я люблю небо ночью. Живя в городе не обращаешь внимание на небо, так как в городах много света. Но всю красоту небесного неба можно рассмотреть в деревне, за городом, в лесу.

Черное небо все усыпано маленькими звездами, красиво устилающими все участки неба. Это придает небу царственное убранство.

Иногда природа творит чудеса и даже в наших краях можно увидеть северное сияние. Такое явление очень редко, но на удивление красиво.

Летом небо завораживает своей глубиной и чистотой. Медленно плыву облака, принимая причудливые формы.

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом



3



0

Я очень люблю смотреть на небо, оно очень красивое в любое время суток.

В ясную погожую погоду небо чистое, на нем лишь изредка пробегают белоснежные и легкие облачка.

Рассказ наблюдение за небом

В непогожую погоду небо становится серым, мне кажется в этот момент, что небо обижено, а когда идет дождик, что небо плачет.

Рассказ наблюдение за небом

Также мне интересно наблюдать за облаками, у каждого облака своя причудливая и неповторимая форма.

А еще мне нравится смотреть на небо ночью, на нем видно звезды, они большие и маленькие, яркие и не очень яркие.

Рассказ наблюдение за небом

Еще хочу рассказать о радуге, которая иногда появляется после дождя. Это очень красивое зрелище, на которое очень хочется смотреть и смотреть.

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом



2



0

Рассказ про небо (радугу, звезды, облака) для 2 класса по предмету окружающий мир:

Мне очень нравиться красота неба и я люблю наблюдать за тем как меняются небесные краски. Небо удивительно и днем и ночью и утром и вечером, поэтому смотреть на небо всегда интересно. Утром и вечером оно становиться очень красочным и ярким. Днем на небе можно увидеть облака, которые похожи на зверей, птиц, людей и сказочных фантастических существу. Ночью на небе сияют звезды и освещают ночной пейзаж, но если небо затянуто тучами, то их нельзя увидеть. Небо становиться мрачным и скучным во время дождя, но когда он проходит можно увидеть красивую семицветную радугу.

<hr />

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом



2



0

Рассказ про небо можно написать так:

Я очень люблю наблюдать за небом.

Оно никогда не бывает одинаковым и постоянно меняется.

Вот облака несутся по нему и в каждом облаке можно рассмотреть фигурку человека. лицо, силуэт животного или даже целую картину.

Рассказ наблюдение за небом

Вот солнце пошло на закат и каждое мгновение небо окрашивается в новые оттенки.

То оно становится оранжевым, то приобретает желтые и золотые оттенки, то покрывается розовым сиянием или становится розово-алым.

Еще мне нравится наблюдать за небом в непогоду, когда все пространство неба затянуто тяжелыми мрачными тучами.

Но вдруг темнота туч прорывается и луч солнца падает на землю, освещая радостно кусочек пейзажа.

Это очень красиво.

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом



2



0

Многие люди любят смотреть на небо, любоваться его красотой. Небо может быть очень разным: иногда оно светлое и радостное, порой мрачное из-за налетевших туч. На закате небо горит огнем, это очень красиво. На небе можно увидеть облака причудливых форм. Я люблю рассматривать их и угадывать, на что они похожи.

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом

Облака кажутся воздушными и легкими, но на самом деле они огромные и тяжелые. Облака состоят из множества капелек воды или кристаллов льда. Облака часто похожи на разных животных. Рассматривать их очень интересно.

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом

Радуга появляется после дождя. Она очень красивая. Я знаю, из каких цветов состоит радуга. Это красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Когда я был в деревне у бабушки, я часто видел красивую радугу над деревенским полем.

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом

Ночное небо также очень красивое. Не нем видны яркие звезды. Звезд огромное множество, все их невозможно сосчитать. Звезды разделяют на созвездия, я знаю, как на небе найти созвездие «Большая медведица». Ночное небо, усыпанное звездами, прекрасно.

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом



1



0

Рассказ про небо можно написать так:

Ночью небо очень красиво. На нем светят красивые яркие звезды; иногда они лежат россыпью, и тогда можно изучать созвездия. Но ночью я сплю, поэтому не могу смотреть в небо — зато могу вечером и утром. Вечерами бывают очень красивые закаты: ярко-красные, с золотом, как в кино. А заря бывает нежно-розовая, и это так красиво! Особенно, когда она прогоняет злые тучки.

А ещё на небе бывает радуга, иногда даже две сразу.

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом



1



0

Рассказ про небо.

На самом деле небо вокруг нас всегда: ночью, днем и утром. Я люблю наблюдать какое оно бывает в течение дня. Оно тол хмурится и плачет каплями дождя, то сияет солнцем и облаками. Небо всегда разно и много раз за день оно меняет краски.

Летом часто вижу после дождя радугу. В лесу и поле ее видно хорошо. Она такая яркая, радостная, нарядная.

Люблю смотреть на облака. Они все время куда-то спешат, торопятся за горизонт. От белых курчавых облаков небо становится нарядным и праздничным, как в праздник 1 мая.

А зимой ночью небо становится большим, широким и в высоте мигают и переливаются звезды, как гирлянды на елке.

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом

Рассказ наблюдение за небом



1



0

Я обожаю небо — есть в нем что-то такое прекрасное и красивое. Особенно красиво небо в ночное время суток — ты смотришь на звезды и любуешься ими, представляя, как они далеко расположены от планеты Земля.

Рассказ наблюдение за небом

И днем, и ночью на небе можно увидеть большие, белые облака. Обычно люди фантазируют на тему того, на что похоже каждое из облаков — на какое-то животное или предмет.

Рассказ наблюдение за небом

Иногда на небе появляется красочная радуга — в ней целых 7 цветов. Я очень сильно люблю смотреть на радугу. Хоть это весьма и редкое природное явление, но весьма красивое.

Рассказ наблюдение за небом

Небо — это прекрасно. Оно дает пищу для вдохновения, смотришь на него — и тебе сразу хочется рисовать или писать стихи.

Рассказ наблюдение за небом



0



0

Я очень люблю смотреть на небо. Больше всего мне нравится ночное звездное небо. Оно такое удивительное и красивое!

А еще мне нравится, когда по небу плывут белоснежные облака. Они приобретают различные формы, постоянно меняясь и преображаясь.

Иногда после дождя или во время дождя, когда светит солнце, на небе появляется красочное явление — радуга.

Когда я смотрю на небо, всегда ощущаю чувство радости и восторга.

Рассказ наблюдение за небом

Читайте также

Рассказ наблюдение за небом

Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.

Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?

Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.

Рассказ наблюдение за небом

Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.

Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.

Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.

Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.

Рассказ наблюдение за небом

Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?

Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.

Это просто эгоист.

Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.

И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.

Вот такой пример:

Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.

Рассказ наблюдение за небом

По моему мнению, плохой друг — это и не друг вовсе и именно об этом говорит нам данная пословица. Ведь что такое плохой друг? Это человек, который в счастливую пору нашей жизни всегда рядом, причем рядом он даже тогда, когда нам и не очень хочется его видеть. От него действительно не отвяжешься как от тени в солнечную погоду. А вот когда нам бывает трудно, когда наваливаются проблемы, этот друг вдруг исчезает, помощи от него точно не получишь. Его не найдешь как в пасмурный день тени.

В жизни часто бывают такие ситуации, когда у человека все хорошо, когда ему улыбнулась удача, такие плохие друзья крутятся вокруг человека, стремясь получить что-то для себя. Но стоит человеку потерять все деньги, стоит потерять расположение, как эти друзья исчезают, ведь больше с этого человека нечего взять.

Рассказ наблюдение за небом

Добрые отношения в семье, отношения со своими близкими — это очень важное условие счастливой жизни.

Поддерживать добрые отношения с близкими конечно просто, ведь строятся они на взаимном уважении и любви, по крайней мере должны так строится.

При общении с близкими родственниками нельзя забывать о том, что даже нечаянная грубость ранит их гораздо сильнее, чем посторонних людей, ведь исходит она от любимого человека. Поэтому в общении с близкими всегда следует быть вежливыми и обходительными, относится друг к другу с уважением и понимаем, уметь прощать и не таить зла, не копить обиды. Иногда очень полезен для таких отношений откровенный разговор.

Еще одним важным условием хороших отношений должно быть доверие. И конечно в этих отношениях не должно быть места грубости и обману.

Населенный пункт: Самарская область, с. Белозерки

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, о звездах и созвездиях.

Развивать умение рисовать солнце при помощи техники рисования на пене для бритья и красок;

Развивать умение изображать звездное небо с помощью восковых карандашей и краски;

Развивать навыки рисования в технике граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения);

Развивать умение создания композиции.

Материалы и оборудование: Солнечная система схематично нарисованная белым воском на ватмане размером А2 и разделена на части по количеству детей, без изображения солнца в центре;

На каждого ребенка: жидкая краска – гуашь, темно- синего, желтого цвета; широкие кисти; стаканчики с водой; тарелочки с пеной; пипетки; кисти №9; прозрачные стаканчики с водой и пеной для опыта; восковые карандаши (белый, голубой, желтый, красный); альбомные листы белого цвета ½ А4 – для солнца, А4 – разноцветные звезды; трафареты созвездий; подготовленная основа А4 для техники рисования граттаж.

Этапы занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивационно — организационный

Приглашает детей в мини лабораторию художника «Мастерская Тома». Спрашивает о том чем занимаются в лаборатории и чем занимаются художники. Подводит итог ответов детей: «Вот и мы с вами сегодня будем изучать и рисовать».

Слушают педагога, отвечают на вопросы, художники – рисуют, в лаборатории что –то изучают, рассматривают схему, определяют последовательность перемещений по группе при выполнении заданий

Деятельностный

Закреплять знания детей о строении солнечной системы.

Формировать интерес к изучению свойств предметов

Задание «Солнечная система»

Приглашает детей присесть за столы (на столе лежат ½ листа с картинкой лупа в уголочке – на каждого ребенка, при соединении всех частей вместе получится один общий схематичный рисунок солнечной системы без солнца; поролон-губки или широкие кисти; жидкая гуашь темно синего цвета). Обращает внимание детей на значок лупы, предлагает внимательно рассмотреть и слегка потрогать бумагу, после определения что на бумаге с одной стороны чем – то нарисовано, предлагает проявить рисунок при помощи краски. Спрашивает что за изображение появилось, предлагает сложить картинку, помогает правильно выложить картинку, спрашивает что за изображение получилось и чего не хватает на ней. Хвалит детей за правильные ответы. Сообщает, что они в «Мастерской Тома» будут изучать и рисовать звезды. Предлагает выполнить задание.

Подходят к столам, присаживаются, внимательно изучают лист, определяют поверхность с нанесенным воском рисунком, закрашивают ее краской, называют части рисунка, выкладывают изображение, называют получившееся изображение (планеты солнечной системы) и изображение чего отсутствует (солнце)

Знают схематичное строение солнечной системы.

Проявляют интерес при изучении свойств предметов

Дать понятие о Солнце – как о самой ближайшей к нам звезде.

Развивать умение рисовать солнце при помощи техники рисования на пене для бритья и красок

Задание «Звезда по имени Солнце»

Спрашивает кто знает, что такое солнце. Поясняет, если дети затрудняются ответить или дополняет ответы детей. (Солнце – огненный шар, который находится к нам ближе всех, выделяет много света и тепла, это звезда. Какие-то звезды более горячие, другие менее). Спрашивает почему другие звезды не согревают нашу планету? (Предлагает вспомнить, как они грелись у костра на природе с родителями, где нужно расположиться чтобы согреться?) Поясняет, что со звездой точно также, чем она дальше тем меньше света и тепла от нее. Получается, что все звезды располагаются очень далеко от земли. Предлагает нарисовать самую важную звезду для нашей планеты при помощи техники рисования на пене для бритья и красок. Обращает внимание на контейнер под №2. В котором приготовлены материалы для рисования на пене для бритья и красок . Напоминает алгоритм действий при рисовании данной техникой. (пену в неглубокой тарелочке по мере необходимости разровнять полоской картона, затем накапать желтой краской на ровную поверхность контур солнца и внутри него, затем кисточкой прорисовать рисунок размазывая капельки в нужные линии, приложить бумагу на рисунок слегка вдавив его, затем аккуратно снять бумагу и провести по ней полоской картона снимая пену с листа) Следит за выполнением задания, помогает затрудняющимся. Хвалит за выполненное задание. Предлагает отправиться дальше.

Рассказывают, что знают о солнце. Слушают пояснения педагога, отвечают на вопросы о звездах, отвечают на вопросы с опорой на личный опыт. Выслушивают пояснения о технике рисования, выбирают необходимые материалы, рисуют солнце предложенной техникой.

Имеют представление о солнце как самой близкой к земле звезде

Самостоятельно рисуют солнце при помощи техники рисования на пене для бритья и красок

Физминутка «Солнце»

(Произносит текст, показывает движения)

Мы цепочкой друг за другом,

Взявшись за руки идем.

Повернувшись внутрь круга,

Медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг,

Наши руки, приподнявшись,

Лучиками стали вдруг.

Мы сомкнулись, повернулись

Раз! И солнцем обернулись.

Чтоб нас лучше разглядели,

Раз – присели,

Два – присели.

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямо к звездной тишине.

И звездою обратившись,

Ярко светит в темноте

Слушают текст, повторяют движения за педагогом

С помощью опыта объяснить и показать детям небесное явление «звездопад»

Формировать умение подбирать однокоренные слова к слову «звезда»

Задание опыт «Звездный дождь»

Предлагает взять со стола прозрачную баночку с водой под №3. на поверхности которой плавает толстый слой пены. Спрашивает кто любит наблюдать за ясным ночным небом, поясняет, что иногда в ночном небе можно увидеть очень интересное явление, название которого им подскажет опыт который они сейчас проведут. (предлагает накапать пипеткой жидкой краски в разных местах на пену в емкость, получается эффект дождя). Поясняет, что похожее явление в небе называют «звездопад». Каждая такая падающая звезда – это небольшое космическое тело которое называют метеором, которое проходя через атмосферу земли сгорает, а процесс горения выглядит как падающая искра со светящимся шлейфом.

Предлагает поиграть в игру «Семейка слов» (к слову звезда)

— Как можно ласково назвать звезду? (ЗВЕЗДОЧКА)

— Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (ЗВЕЗДНОЕ)

— Как называется корабль, который летит к звездам? (ЗВЕЗДОЛЕТ)

— Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (ЗВЕЗДОЧЕТ)

Хвалит детей за правильные ответы

Берут предложенную баночку, отвечают на вопросы педагога, проводят опыт,

Играют в игру

Знают природу возникновения небесного явления «звездопад»

Подбирают однокоренные слова к слову «звезда»

Дать представления о некоторых различиях звезд

Развивать умение изображать звездное небо с помощью восковых карандашей и краски

Задание «Разноцветные звезды»

Спрашивает замечал ли кто — нибудь, что блеск звезд в небе разный, одна – красноватая, другая – желтоватая, голубоватая, белая и это действительно так, ведь все звезды очень разные и по размеру и по температуре реакций происходящих на них. Самые горячие звезды – белые, чуть менее горячие – голубые, затем следуют желтые, а замыкают ряд – красные. Предлагает их нарисовать используя цветные восковые мелки и краску темно синего цвета. Поясняет последовательность рисования. Сначала восковыми мелками нарисуем звезды разных цветов, а затем закрасим лист краской. Помогает затрудняющимся, хвалит детей за выполненное задание. Предлагает продолжить.

Отвечают на вопросы, выслушивают пояснения педагога, берут контейнер под №4, выслушивают пояснения по рисованию звезд, рисуют разноцветные звезды

Знают, что звезды различаются не только по размеру но и по температуре из – за чего и меняется цвет свечения звезды.

Активны при создании индивидуальной композиции в рисунке при помощи техники рисования восковыми карандашами и краской

Познакомить с символикой и разнообразием созвездий,

Развивать навыки рисования в технике граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения)

— развивать умение создания композиции;

Задание «Созвездия»

Рассказывает, что еще в давние времена людей интересовали звезды. Чтобы было удобно их изучать, они придумали их объединить в небольшие группы – созвездия и каждому созвездию дали название. Созвездия – это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звездами. В каждом полушарии земли ночью можно увидеть определенные созвездия которых не будет в другом. Самое главное созвездие северного полушария – это большая и малая медведица, а южного полушария – это созвездие южный крест с их помощью путешественники легко определяли направление сторон света. Предлагает взять контейнер №5 и нарисовать различные созвездия при помощи трафаретов – созвездий на загрунтованных листах техникой процарапывания, а затем рассмотреть и ознакомиться с их названиями, знакомит детей с названием нарисованных созвездий. После окончания рисования предлагает выложить рисунки в виде звездного неба чередуя созвездия с разноцветными звездами, в центе которого располагаются планеты. Хвалит детей за выполненное задание,

Выслушивают рассказ педагога, берут контейнеры, рисуют созвездия техникой гратаж, выкладывают все рисунки в виде звездного неба вокруг планет

Имеют представление о разнообразии созвездий;

Проявляют самостоятельность в рисовании созвездий способом процарапывания основы острым предметом;

Принимают активное участие в создании композиции «Притяжение звездного неба»

Заключительный

Сообщает что на сегодня посещение лаборатории художника заканчивается, спрашивает чем они занимались? Понравилось ли им работать в лаборатории художника? Что такое звезда, почему они разноцветные, какая самая ближайшая звезда к нашей планете, какие звезды им больше всего понравилось рисовать?

Рассматривают панно звездного неба, отвечают на вопросы

Эта статья посвящена небу. Здесь вы сможете прочесть размышления и рассуждения о небе. Материал будет представлен в форме рассказа. Рассказ про небо, впечатления и наблюдения человечества, связанные с ним, не оставят вас равнодушными. Облака, солнце и звезды — все это дарит оно нам. Итак, начнём.

Такое разное настроение

Каждый человек, вне зависимости от своего возраста, любит смотреть на небо. Будь то седовласый старик или беззубый малыш, каждый из них находит свои прелести в нём. Оно как настроение, то «хорошее», теплое, высокое, пронзительно синего цвета, то вдруг «хмурится», белые облака, такие пушистые, становятся вдруг серыми и неприветливыми, начинается дождь. Так и настроение, переменчивое, или отличное, солнечное и светлое, или пасмурное, как дождливая осень в Питере… Его рисовали, фотографировали, изучали или просто любовались им.

Времена года

Как и погода, оно имеет свои особенности в разное время года. Рассказ про небо летом и весной будет ярким и солнечным, как и эти времена года. Когда небо высокое и пронзительное, синее или нежно-голубое, солнце ярко светит на небосклоне, одаривая всё живое на земле своим теплом. Радостно и тепло становится вокруг. Поют птицы, цветут сады, зеленеют поля и луга. Над всем этим великолепием простирается спокойное и благодатное небо. Лишь изредка в эту пору оно покрывается тучами, а если такое и происходит, то разве что в мае, когда весенние ливни с грозами щедро поливают землю. Небо дает ей вдоволь напиться, в ответ на это благодарная земля дарит урожай, начинают цвести сады и оживают леса. После весенних и летних ливней на небе часто можно видеть радугу. Такое красивое зрелище! Загадайте желание! Оно обязательно сбудется.

рассказ про небо и облака

Рассказ про осеннее небо будет совершенно иным. Небо уже не такое, как было прежде. Низкое и хмурое, серое и неприветливое, может, даже немного уставшее после летней изнемогающей жары. Часто можно видеть в небе клин улетающих в теплые края птиц. Чаще идут дожди, небо обволакивают облака, которые совсем не похожи на летние пушистые, белоснежные облачка. Теперь это серые и тяжелые тучи, которые готовы уныло «плакать» много часов.

Рассказ про небо зимой будет коротким и безликим, как и само оно в это время года. Можно сказать, что оно «спит», ждет пробуждения, которое наступит скоро, весной. Кажется, что у неба «плохое настроение».

День и ночь

Дневное небо солнечное, нежно-голубое, а вот ночное — загадочное и манящее. Рассказ про ночное небо может быть похож на волшебство. Оно покрыто звездами, особенно много их можно увидеть за городом, где нет многоэтажек. От подобной красоты кружится голова, звезды манят и зовут к себе. Каждая звезда образует созвездия. Только задумайтесь, сколько веков люди изучали их, продолжают изучать и открывать для себя что-то новое, неизведанное. Бездонное ночное небо напоминает одеяло, в которое хочется обернуться, согреться, уснуть под убаюкивающее сверкание звёздочек. Когда вспоминаешь, какое оно на самом деле, то как-то сразу всплывает в памяти, как «поёт» сверчок, как приятно окутывает прохлада летней ночи, как шелестят волны.

рассказ про осеннее небо

Облака — «белогривые лошадки»

«Трям! Здравствуйте!». Это приветствие позаимствовано из советского мультфильма 1980 года, где звучит детская добрая песенка, которая знакома каждому из нас. От этого мультфильма, да и от самой песенки веет детством, теплотой и бесконечной радостью. Не раз и не два, поднимая голову, глядя на облака, вспоминаешь слова из этой замечательной песни. Молодежная музыкальная группа под названием «Ключи» перепела эту песню, эффект получился неимоверный! Ни одно слово не было изменено, но полностью переиграно музыкальное сопровождение. Видео клипа «взрослое», летчики и небо, самолеты и небо, так что слова из детской песни приобретают совершенно иной смысл! Эффект подобен разорвавшейся бомбе. И вот опять небо — такое разное, прекрасное и опасное, родное и одновременно далёкое. Сколько радости дарит оно людям при созерцании и любовании им, сколько жизней оно способно забрать. И в этом вся его прелесть.

рассказ про ночное небо

Рассказ про небо и облака так притягателен для мальчишек, многие из которых мечтают о нем, хотят взмыть в небесную даль, подняться высоко над родными просторами, окинуть взглядом поля и равнины, увидеть с высоты птичьего полета свой город. Мечта, связанная с небом, — стать летчиком и покорить небесные просторы.

Впечатления и наблюдения

В рассказе про наблюдение за небом можно сделать один очень важный вывод: оно мгновенно и абсолютно непредсказуемо может меняться. Из нежного и игривого, овевающего ласковым ветерком, может стать мрачным и хмурым. Но рассеиваются тучи и дают место солнышку. Также можно наблюдать семицветное чудо природы – радугу. Приятно смотреть на такое зрелище, хочется дотянуться до неё и пробежаться по этой разноцветной дорожке. Но кроме радуги после дождя можно наблюдать другое природное явление – грозу. Серые хмурые тучи сталкиваются краями, от этого столкновения в наэлектролизованной атмосфере проскакивают молнии. Кроме молний есть ещё и звуки грома, появление которых также связано с наличием электрических разрядов.

рассказ про наблюдение за небом

Каждым человеком гроза в небе воспринимается по-разному. Для кого-то это неудобное недоразумение: приходится ждать, отменять или задерживать поездки. А для кого-то — повод вспомнить детство, когда мы радостно и беззаботно бегали под дождем. С серого неба хлынул дождь. В таком сочетании погода вызывает противоречивые чувства. Дождь радует, он напоит землю, а потом взойдёт богатый урожай. Но дождь и затяжное небо могут вызвать печаль и чувство одиночества. Да, конечно, это может быть печаль, но ведь можно скоротать дождливый вечер в компании интересной книги. А еще это может быть романтичный дождь с поцелуями, с мокрой одеждой и безнадёжно испорченной прической. Но это будет самый лучший дождь.

Заключение

Каким бы ни было небо, всегда останутся мечтатели и романтики, которые будут стремиться разгадать те тайны, которые хранит оно в себе. Никогда не исчезнет притяжение бездонной глубины неизведанного космоса, манящего нас в другие галактики. Рассказ про небо даёт столько эмоций, ощущений. А для детей это будет познавательный процесс, развивающий их наблюдательность, позволяющий быть ближе к природе.

Мы довольно часто становимся неосведомлёнными наблюдателями, когда смотрим на ночное небо, усеянное звёздами. При наблюдении мы едва задумываемся о том, что далёко не все светящиеся объекты являются звёздами – среди них могут быть и астероиды, и кометы, и метеоры, планетарные тела, и космическая пыль. Кажется, что их довольно сложно отличить друг от друга невооружённым глазом, но на самом деле это можно сделать. Эта статья позволит Вам разобраться в том, что именно Вы наблюдаете в ночном небе, звезду или всё же астероид.

Сначала разберёмся в терминологии. Долгое время как простые обыватели, так и учёные не отличали звезды от астероидов и астероиды от звёзд потому, что до 2006 года астероиды классифицировались как небольшие планеты, и только после 2006 года астероиды стали выделяться как отдельные небесные тела с большим разбросом в диаметре: самый маленький составлял 30 метров, а самый большой – 900 километров. Они значительно уступают по размерам и массе планетам, но могут иметь спутники. Астероиды имеют, к тому же, неправильную форму (потому что состоят из одной или нескольких металлических или минеральных пород) и полностью лишены атмосферы. Они, как правило, вращаются вокруг звёзд.

Звезда же — массивное небесное тело, излучающее или отражающее свет. Звёзды существуют благодаря реакций термоядерного синтеза и состоят из концентрированного скопления газов и большого количества других элементов. Они имеют шарообразную форму и излучают огромное количество тепла и энергии, являются центрами галактик.

Все те объекты, которые смотрящий видит и наблюдает на ночном звёздном небе, выглядят похоже: это разного размера светящиеся точки, иногда движущиеся, падающие, пульсирующие, яркие или более тусклые на фоне других. Если не использовать телескоп, возникнут трудности с определением формы объекта, поэтому остаётся ориентироваться по размеру и яркости.

Чтобы ориентироваться в звёздном пространстве, можно использовать карту звёзд и созвездий, но можно определять объекты и без её помощи.

Чтобы отличить астероид от звезды при наблюдениях звёздного неба невооружённым глазом, стоит помнить о перечне видимых и невидимых отличий. Их можно использовать в процессе отнесения объекта к группе небесных тел.

Звезда на ночном звёздном небе:

  • Как уже говорилось выше, звезда куда массивнее астроида и имеет способность излучать или отражать свет. Так как её размер куда больше, визуально на звёздном небе она выглядит больше, чем астроид.
  • Звезда способна удерживать возле себя планеты и более малые системы, которые при движении будут перекрывать звезду, из-за чего может возникнуть лёгкое мерцание.
  • Звезды, в отличие от астероидов, могут увеличиваться или уменьшаться в размерах, пропадать с неба (если вы будете вести карту наблюдений, то заметите это), умирать. Не секрет, что некоторое небесные тела, которые мы видим на звёздном небе, на самом деле давно не существуют, но до нас доходит их излучение.
  • Звезда визуально выглядит куда ярче, чем астроид.
  • Если звезда исчезает с того места, на котором находилась ранее – это либо смещение карты звёздного неба из-за вращения Земли, либо свет звёзды перестал доходить до нашей планеты. Астероид же перемещается постоянно, его траекторию движения можно отслеживать каждый день.

Астероид на ночном звёздном небе:

  • Визуально могут выглядеть меньше относительно других небесных объектов при наблюдении. Иногда они настолько малы, что их не различить невооружённым глазом.
  • Астероид находится в движении, поэтому он перемещается по небу, в отличие от звезды – она неподвижна. Если вести ежедневные наблюдения, можно заметить, что звёзды будут оставаться на своих местах, а астероиды и планеты каждый день будут занимать новую позицию на звёздном небе, потому что он всегда находится в движении. Астроид движется куда быстрее планеты. С помощью карты звёздного неба можно исключить все планеты при наблюдении.
  • Визуально более тусклые, чем другие наблюдаемые объекты, так как только отражают свет, а не излучают его.
  • В отличие от звёзд, имеют неправильную форму и отличаются от других объектов (при наблюдении в телескоп, на ночном небе будет трудно увидеть разницу между объектами, они все кажутся одинаковыми, разница только в яркости) нечёткими очертаниями.
  • Чтобы понять, что астероид движется, можно сделать серию снимков ночного неба. Так вы заметите, что объекты, которые являются астероидами, как бы «скачут» между другими объектами – звёздами и планетами, и скорее напоминают чёрточки, чем круги.

Вы можете использовать карту звёздного неба, чтобы исключить из списка наблюдения планеты и звезды. Так как астероиды более маленькие объекты, хорошо рассмотреть их можно только тогда, когда они находятся более-менее близко к Земле. Тогда можно будет лучше оценить их скорость перемещения и внешний облик даже без дополнительных инструментов (карты, телескопа, фотографического материала).

Итак, мы рассмотрели признаки и способы отличия звёзд от астероидов при наблюдении звёздного неба. Вы также можете использовать специальные сайты и программы для наблюдения за звёздным небом, чтобы точно быть уверенными в том, что правильно определили наблюдаемый объект.

  • Рассказ настенька кто автор
  • Рассказ надежды васильевой полынья
  • Рассказ на тему студенческая жизнь
  • Рассказ на тему подготовка к концерту
  • Рассказ на тему остаться у разбитого корыта для 2 класса по литературному чтению