Рассказ на тему значение нервной системы для организма 4 класс

1 окружающий мир 4 класс. рассказ на тему значение нервной системы для организма. как написать рассказ на тему: значение нервной

Рассказ на тему значение нервной системы для организма 4 класс


1

Окружающий мир 4 класс.

Рассказ на тему значение нервной системы для организма.

Как написать рассказ на тему: «Значение нервной системы для организма»?

Что писать в рассказе на тему: «Значение нервной системы для организма»?

3 ответа:

Рассказ на тему значение нервной системы для организма 4 класс



2



0

Жил да был организм: руки, ноги, голова, сердце, желудок. И каждый орган работал сам по себе. Захотелось одной ноге пойти налево, а другой направо и вот уже разошелся организм на разные части. Захотелось сердцу поспать, а желудок вдруг не понял что от него ждут переваривания пищи — и организм умер.

А почему так происходило?

Да потому что не было в этом организме нервной системы. Некому было отдавать команды органам, что и как кому делать. И вроде есть голова, есть в ней мозг, а передать ногам, что идти надо прямо — не может. И чувствует такой организм ничего и не существует.

Ведь именно нервная система собирает организм воедино, заставляет его работать как одно целое, не допускает возникновения между разными органами споров и конфликтов. Так что без нервной системы не жить организму.

Рассказ на тему значение нервной системы для организма 4 класс

Рассказ на тему значение нервной системы для организма 4 класс



1



0

Нервная система регулирует все процессы в нашем теле и обеспечивает работу всего организма. Она позволяет нам думать, говорить, совершать любые действия. То есть благодаря нервной системе осуществляется связь организма с внешней средой. Нервная система представлена головным мозгом и спинным мозгом. Они состоят из нервных клеток — нейронов. Нейроны имею тело и отростки. Тела нейронов образуют — серое вещество мозга, а отростки- белое вещество.

Головной мозг включает в себя : полушария большого мозга, продолговатоватый мозг, мозжечок, мост, средний моз­г, промежуточный мозг. Спинной мозг же состоит из 5 отделов — шейного, грудного, поясничного, крестцового, копчикового.

Рассказ на тему значение нервной системы для организма 4 класс



1



0

Рассказ о том зачем нам нужна нервная система для 4 класса по окружающему миру.

Нервная система-это большая сеть маленьких проводов — нервов, похожих на паутинку, которые передают информацию мозгу человека о том, что и как работает в организме. Нервны состоят из клеток — нейронов, похожий на паучков, которые сидят в центре паутинки и передают друг другу информацию.

Эта глобальная сеть собирает информацию обо все что происходит в теле для того, чтобы мозг понимал что везде все в порядке, а если есть сбой то принимал решение как эту проблему решить.

Нервная система человека работает и днем и ночью, даже когда человек отдыхает.

Именно поэтому мы умом не контролируем ее работу, так как нашему уму нужно отдыхать, а организму нужно работать постоянно.

Нервная система состоит из периферической и центральной.

Центральная нервная система — это головной и спинной мозг, которые принимают решения, а периферическая — это сами нервы, которые как провода тянутся от всех органов к головному и спинному мозгу.

Вместе они берегут наш организм от проблем.

Например вы коснулись рукой утюга, а нервная система тут же-горячо, опасно, можно кожу повредить.

А мозг уже тут как тут — не трогай — нельзя!

Нервная система необходимая часть организма человека!

Читайте также

Рассказ на тему значение нервной системы для организма 4 класс

Само слово пустыня уже говорит о себе, подразумевая пустынное место. Действительно, пустыни отличаются очень скудным растительным и животным миром. Причиной этому послужило низкое количество влаги в этих зонах. В пустынях дожди и другие осадки бывают очень редко, а где нет воды, там очень трудно выжить живым организмам.

Рассматривая картинки с изображением пустыни, видим, что вместо почвы здесь преобладает песок, растительность очень бедная, растет лишь та, которая приспособилась к суровым безводным условиям.

На первый взгляд, в пустынях нет и животных, хотя здесь водятся змеи, скорпионы, пауки, лисицы, гиены, птицы.

От степи пустыня отличается более сухим климатом, более бедным растительным и животным миром.

Рассказ на тему значение нервной системы для организма 4 класс

Рассказ о мире с точки зрения географа.

Мир — это все что нас окружает, все что есть на нашей планете, под названием Земля.

Это огромные океаны, которые занимают большую часть территории мира. Это материки, континенты, огромные участки суши, на которых живут самые разные народы, представители разных рас, на которых расположены многочисленные государства.

Мир — это крохотные островки и огромные острова, мир — это моря и проливы, заливы, реки, которые в них впадают.

Мир — это горы, которые попирают своими вершинами небо, их белоснежные вершины, на которые может быть никогда не ступала еще нога человека. Мир это и равнины, по которым бегают огромные стада и на которых человек выращивает сельскохозяйственные культуры.

Мир — это все многообразие форм рельефа, которые нас окружают.

Рассказ на тему значение нервной системы для организма 4 класс

Экологические связи лесного сообщества заключаются не только в том, что деревья и травы дают корм многочисленным лесным животным и птицам, но и в том, что сухие листья, засохшие травы, прочие органические останки постепенно превращаются в плодородный перегной в результате работы целой группы живых существ — бактерий, насекомых и их личинок.

Эти маленькие труженики сперва измельчают органический мусор, который накапливается на лесной почве, а потом бактерии превращают его в минеральные вещества, которые оказываются отличным удобрением для травы, кустарника и деревьев.

Таким образом мы описали еще дин вид экологической связи в лесном сообществе — связь между разрушителями и производителями.

Рассказ на тему значение нервной системы для организма 4 класс

Хан Батый вторгся на Русь в начале 13 века. В 1237 году он напал на Рязанское княжество,а позже на Владимиро- Суздальское княжество: разорил земли, жег города и села.Войско Батыя было намного больше, чем число защитников города.Монголы бросали на штурм русского города все новые и новые силы. Жители города все кто мог были на крепостных стенах и сражались с врагом. Батый приказал поджечь город и все деревянные дома занялись огнем.Оставшиеся в живых жители закрывались в каменной церкви, но скоро погибали и они.Это были трагические страницы истории нашей страны.

Рассказ на тему значение нервной системы для организма 4 класс

Рассказ на тему значение нервной системы для организма 4 класс

У каждого города или села есть своя собственная программа благоустройства, объем которой зависит от имеющихся у населенного пункта средств.

Например в моем городе на первом плане всегда стоят дороги. Почему-то сколько их не ремонтируют, они очень быстро выходят из строя и ездить по ним становится настоящим мучением.

Также у нас много делают благоустройству центральной части города — строят новые микрорайоны, высаживают сады и парки, разбивают скверы, делают аллеи, по которым можно будет гулять вечерами.

В старых районах прежде всего благоустраивают дворы — расширяют проезды, делают новые парковки, устанавливают красивые детские городки, высаживают деревья и разбивают цветники. В последнее время все больше дворов радуют глаз.

Также в планах благоустройства перестройка уже имеющихся улиц, оснащение их информационными табло, декоративными ограждениями, современными переходами и остановками.

Много внимания уделяются строительству новых торговых центров.

Из всех систем организма нервная является наиболее важной. Именно от нее зависит согласованная работа всех прочих органов, тканей и клеток. Главное значение нервной системы для организма в том, что за ее счет он функционирует как единое целое. Кроме того, она же контролирует контакты организма с внешней средой.

значение нервной системы для организма

Человек за счет этой системы может мыслить, анализировать события. Глубинное значение нервной системы для организма куда важнее: она контролирует все, включая процессы дыхания, кроветворения, чувство голода и жажды, она же ответственна за все наши рефлексы, включая самые примитивные. Чтобы разобраться в ее важности для нашего с вами организма, следует знать (хотя бы на примитивном уровне) ее строение.

Что имеется в составе нервной системы?

Образована она нервной тканью, в состав которой входят нейроны и клетки-спутники (астроциты). Давайте вкратце опишем их назначение:

  • Нейрон – главная функциональная единица нервной ткани. Именно эти клетки отвечают как за мышление, так и за все прочие функции всей системы.
  • Клетки-спутники выполняют трофическую и опорную функцию. В настоящее время считается, что они все же играют также немаловажную роль в механизме долговременной памяти, хотя эта гипотеза и нуждается в уточнении.

Продолжим обсуждать строение и значение нервной системы.

Строение нейрона

Эта клетка, которая ответственна практически за все происходящее в теле, состоит из тела и отростков. Они делятся на два типа: аксоны и дендриты. Первые из них отходят от клетки в единственном экземпляре, длинные. Напротив, дендриты отличаются не слишком выдающимися размерами, сильно разветвлены. Как правило, у каждой нервной клетки их может быть несколько. По дендритам нервные импульсы идут в клетку.

Аксон отличается большой длиной, практически не ветвится. По нему импульсы выходят из тела нервной клетки. Длина этого отростка может превышать несколько десятков сантиметров. По нему сигналы передаются при помощи электрических разрядов, практически мгновенно.

Небольшое отступление. Следует заметить, что значение, строение и функционирование нервной системы настолько сложны и многообразны, что о многих функциональных особенностях, о каких-то особенно сложных биохимических процессах, которые протекают в глубине ЦНС, ученые еще только начинают догадываться.

Аксоны покрыты оболочкой из жироподобного вещества, которое служит изолятором. Именно скопления этих отростков и образуют белое вещество нервной системы. Само тело нейрона и дендриты никакой оболочки не имеют. Скопления этих объектов называются серым веществом.

каково значение нервной системы

Продолжаем изучать строение и значение нервной системы. Вы должны четко себе представлять, что нейроны в значительной степени дифференцированы, универсальных клеток этого типа не бывает. Продолжим рассказывать про значение нервной системы. Общий план нервной системы невозможно себе представить даже приблизительно, если не знать о строении нейрона, функциональной ее единицы.

Какими бывают нейроны?

Не следует предполагать, что все нейроны одинаковы. Напротив, они сильно отличаются друг от друга своей формой и функциями. Чувствительные передают импульсы от органов чувств в мозг. Их тела расположены в крупных нервных узлах организма. К слову говоря, так называются крупные скопления нейронов за пределами головного и спинного мозга. Двигательная разновидность, напротив, передает импульсы от мозга к мышцам и внутренним органам.

Вставочные нейроны отвечают за взаимодействие и передачу сведений между чувствительными и двигательными клетками. Их отростки очень коротки, играют роль «прослоек», не выходят за пределы головного мозга. Таким образом, головной мозг получает информацию от всех систем и органов тела.

Итак, подведем промежуточный итог. Каково основное значение нервной системы для организма? Перечислим:

  • Она принимает сигналы от органов чувств, рецепторов обоняния и осязания.
  • В нейронах производится анализ поступившей информации.
  • На исполнительный орган (мышца, к примеру) передается соответствующий импульс.
  • Организм адекватно отвечает на раздражающий фактор внешней среды.

Импульсы от головного мозга и к нему передаются не только по отдельным отросткам нейронов, но и по специализированным нервам.

Что такое нервы?

В повседневной жизни мы постоянно слышим это слово, но о его истинном значении как-то не задумываемся. А ведь нервная система и ее роль в организме так велики, что об этом следует знать!

строение и значение нервной системы

Нервами называют как раз-таки скопления длинных отростков нейронов, которые покрыты специальной защитной оболочкой. Если под этой «обмоткой» находятся отростки двигательных нейронов, то и сами нервы называются двигательными. Как правило, в нервных стволах содержатся как дендриты, так и аксоны. В этом случае их называют смешанными. Они отличаются тем, что могут передавать нервные импульсы в обоих направлениях.

Отделы нервной системы

Имеет два основных отдела: внутренний и периферический. В состав центрального отдела входит головной и спинной мозг, защищенные костями черепа и позвоночного столба. Соответственно, в периферию входят нервные узлы нервы и отдельные отростки нейронов.

Та часть нервной системы, которая контролирует работу скелетной мускулатуры, называется соматической. Таким образом, значение нервной системы для организма в этом случае чрезвычайно важно: именно «соматика» позволяет нам двигать руками и ногами. За работу внутренних органов отвечает автономный отдел системы. Ее функционирование не подчиняется осознанной воле человека. Проще говоря, вы вряд ли умеете управлять процессом пищеварения, замедлять или ускорять его.

Таким образом, значение нервной системы в регуляции функций организма крайне велико: она контролирует даже те процессы, о которых большинство людей даже не догадываются. Разумеется, если с их организмом все в порядке и все функционирует в «штатном» режиме.

В это отделе есть две крупные «структурные единицы»: симпатическая и парасимпатическая нервная система. Практически все внутренние органы иннервируются стволами нервов именно от нее. Влияние на организм у этих отделов диаметрально противоположное.

К примеру, симпатика усиливает сокращения сердечной поперечно-полосатой мускулатуры, а парасимпатика – замедляет этот процесс, она ответственна за пищеварение. Таким образом, роль парасимпатической нервной системы в организме даже важнее. Она отвечает за дыхание и прочие жизненно важные процессы.

Рефлекс

нервная система и ее роль в организме

А каково значение нервной системы в совершенно безусловной реакции человека и животного на какое-то раздражение внешней среды? Проще говоря, как осуществляется рефлекторная деятельность?

Как известно, за это отвечает механизм, который мы знаем как «рефлекторную дугу». Это путь, по которому проходят нервные импульсы в тот момент, когда организм отвечает рефлексом на раздражение. Состоит она из следующих участков: рецептора, чувствительного пути, какого-то ответственного за рефлекс участка нервной системы, пути, по которому идет сигнал, а также из рабочего органа.

Вот как велико значение нервной системы в жизнедеятельности человека. Когда в ней что-то нарушено, для больного человека настоящим подвигом может являться самостоятельное завязывание шнурков. Удивительно, как мало многие задумываются о важности нервной ткани!

Об отрезках рефлекторной дуги

Каждая дуга начинается с чувствительного рецептора. Каждый из них воспринимает только какой-то определенный вид раздражителя. Рецепторы ответственны за преобразование воздействий внешней среды в нервные импульсы. Импульсы, приводящие в движение скелетную мускулатуру, запускающие какие-то важные процессы и выполняющие столь же важную функцию, имеют сугубо электрическую природу. При помощи чувствительного нейрона импульсы передаются в центральную нервную систему.

Заметим, что практически все рефлекторные дуги имеют в своем составе вставочные нейроны.

Многие считают, что рефлекторная реакция – полностью бессознательный процесс, который, единожды закрепившись, остается полностью неизменным. Но это далеко не так. Дело в том, что сигнал, полученный от рецептора, нервная система не просто принимает, но проводит его анализ, оценивая эффективность реакции. Проще говоря, именно так люди при тренировках доводят свои действия не только до рефлекторного автоматизма, но и делают это идеально.

А сейчас поговорим, каково значение нервной системы в контексте обсуждения спинного мозга. Некоторые считают, что он служит исключительно для передачи импульсов от головного мозга к расположенным ниже отделам. Грубейшая ошибка, так как роль этого органа куда важнее.

Строение спинного мозга

значение нервной системы в регуляции функций организма

Располагается спинной мозг в спинномозговом канале. Ограничен и защищен физическими полостями — кости черепа, а также самим позвоночным столбом. Теоретическая (анатомическая) граница между спинным и головным мозгом проходит между затылочной костью и атлантом.

У человека он имеет вид белого шнура, диметр которого составляет приблизительно 1 сантиметр. Сам канал заполнен ликвором, спинномозговой жидкостью. На поверхности самого органа находятся две глубокие продольные борозды, которые делят его на правую и левую части. Если разрезать мозг пополам, то можно увидеть довольно красивый узор, напоминающий бабочку.

Тело ее образовано нейронами (вставочными и двигательными). Как мы уже и говорили, белое вещество, которое закрывает их со всех сторон, представляет собой длинные отростки нейронов. Они, проходя вдоль спинного мозга вверх и вниз, образуют восходящий и нисходящий каналы.

Какие функции выполняет спинной мозг?

На него возложены две основные задачи: рефлексы и роль проводникового пути. За счет рефлекторной функции мы имеем возможность совершать многие движения. Все сокращения скелетных мышц тела (кроме мышц головы) так или иначе связаны с рефлекторными дугами, которые напрямую зависят именно от деятельности спинного мозга.

Иначе говоря, роль нервной системы в жизнедеятельности организма крайне многогранна: в регуляции работы органов и систем порой участвуют те ее отделы, о которых многие вспоминают крайне редко.

значение нервной системы в жизнедеятельности человека

Мы вовсе не преувеличиваем! Ведь спинной мозг в компании со своим «головным коллегой» регулируют правильность работы невероятного количества органов: пищеварительной системы и сердца, выделительной системы и органов воспроизводства. За счет белого вещества выполняется синхронизация, обеспечивается полностью одномоментная их реакция на внешние и внутренние раздражители.

Важно! Не стоит забывать, что спинной мозг все же во всем подчиняется головному. Нередки случаи, когда в результате травмы, несчастного случая или болезни у человека полностью прерывалась связь между головным и спинным мозгом. Первый в таких случаях работает абсолютно нормально. Вот только практически все рефлексы, зоны которых располагаются ниже, полностью пропадают.

Такие люди могут в лучшем случае шевелить руками, слегка поворачивать голову, но вся нижняя часть тела у них полностью неподвижна и лишена какой бы то ни было чувствительности.

Головной мозг

Расположен в черепной коробке. Подразделяется на следующие отделы: продолговатый мозг, мозжечок, мост, промежуточный и средний отдел, а также полушария. Как и в предыдущем случае, имеется белое и серое вещество. Белое связывает между собой как части самого головного мозга, так и его со спинным отделом. Благодаря этому вся ЦНС функционирует как единое целое.

В отличие от спинного мозга, здесь серое вещество выходит на поверхность органа, образуя его кору, кортекс.

Продолговатый мозг представляет собой фактически продолжение спинного отдела, необходим для связи этих отделов нервной системы между собой. Он ответственен за дыхание, пищеварение и прочие бессознательные функции, а потому его повреждение смертельно опасно для жизни.

Значение отдельных компонентов

Мозжечок регулирует двигательные функции. Средний мозг служит «перевалочным пунктом» для многих рефлекторных дуг. Продолговатый мозг, мост и средний мозг образуют своего рода ствол, связывающий между собой различные отделы и выполняющий многие рефлекторные функции. Кора – самый молодой и самый важный отдел. Именно за счет нее мы думаем, мыслим, храним свои воспоминания. Травма кортекса чревата полной потерей личности.

значение строение и функционирование нервной системы

Нередки случаи, когда люди, долго пробывшие в состоянии клинической смерти, утонувшие, после особенно страшных аварий, оказывались живы в результате интенсивной сердечной и легочной реанимации. Вот только жизнью такое состояние назвать чрезвычайно сложно. Нейроны коры очень быстро погибают, после чего человек превращается в «овощ». Он не может говорить, у него нет памяти о прошлой жизни (за редчайшими исключениями), он вообще не может себя обслуживать.

Вот какое значение имеет нервная система в жизнедеятельности организма.

  • Рассказ на тему история одного шедевра
  • Рассказ на тему как однажды я помогал маме 6 класс от 1 лица
  • Рассказ на тему дятел полезная птица
  • Рассказ на тему дубровский в роли дефоржа
  • Рассказ на тему друзья познаются в беде 3 класс