Рассказ на тему жизнь на дне океана

Есть ли жизнь в воде подо льдом? предмет: окружающий мир тип урока: задание открытия свежих познаний. умк окружающий мир. 1

еСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ В ВОДЕ ПОДО ЛЬДОМ?

Предмет:
окружающий мир

Тип
урока: задание открытия свежих познаний.

УМК
«Окружающий мир. 1 класс»

Метапредметные
(элементы цивилизованно-компетентностного опыта/приобретенная профессионализм):
регулятивные – овладеть первоначальные фигуры познавательной также
индивидуальной рефлексии; освоить возможностью осуществлять также удерживать
миссии также проблемы тренировочной работы, находить ресурсы ее реализации;
познавательные – овладеть методы постановления вопросов креативного также
искательского нрава; освоить логичными поступками сопоставления, рассмотрения,
систематизации согласно показателям; коммуникативные – создавать стремление
выслушивать собеседника также осуществлять разговор, принимать вероятность жизни
разных пунктов зрения также полномочия любого обладать собственную; способность
формулировать собственное суждение также обосновывать собственную место зрения
также оценку происшествий.

Индивидуальные:
создавать эстетические необходимости, значения также эмоции, единый,
общественно направленный мнение в общество во его органичном согласье также
многообразии натуры, почтительное подход ко другому суждению; способность
осуществлять также изучать общественную значимость обучающегося;
совершенствовать аргументы тренировочной работы также создавать индивидуальный
значение теории

Цели:
уточнение представлений о значительных симптомах гласных и
согласных звуков; становление умения следить за
произношением текстов и проводить их
звуковой тест классифицировать имеющиеся
у ребят познания о звуках и
буквах; дрессировать предопределять звуки, отыскивать и отличать их;
развивать устную и письменную
речь студентов, креативные возможности, формируя на
уроке одобрительную атмосферу, развивать орфографическую зоркость; обогащать лексикографический припас ребят свежими текстами и
выражениями;

 Задачки урока:

Образовательная: 

зафиксировать умение предопределять звуки
и буковки.

Развивающая:

развивать
мобильность и творческую самостоятельность студентов, соединяя игровую и
обучающую формы деятельности; становление интереса, зрительной
памяти, энергичности студентов на уроке; продолжить работу по
формированию речевой работы студента.

Воспитательная:

прививать опрятность в
ведении тетради; воспитывать ощущение сплоченности
коллектива; внимание к предмету российского языка ;
культуры общения, ощущения взаимовыручки; воспитывать прилежание,
активность; воспитывать организованность, усидчивость, обязанность.

Технологии:

проблемно-ориентированного
обучения; информационно-коммуникативные; разработка сотрудничества. 

Способы изучения:

исследовательский,
частично-поисковый, способ проблемного изучения,
дедуктивный, приятный, словесный, одобрение. 

Способы изучения: 

Демонстрация Power
Point “Части речи”. Компьютер, проектор. Музыкальное аккомпанемент к
физкультминутке. Карточки для персональной работы, листы
с словами для
работы студентов. Башковитый лексика Цветные карандаши.

У
р о к  35.
еСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ В ВОДЕ ПОДО ЛЬДОМ?

Цели:
познакомить учащихся с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом;
выделить существенные признаки рыб; рассмотреть правила безопасного поведения у
водоемов; развивать речевые умения, внимание, мышление; продолжить формирование
навыка чтения.

Оборудование:
изображения
рыб; картонные рыбки разных размеров для игры; анаграммы; карточки.

Э
п и г р а ф   н а   д о с к е:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

                                                  Е.
Евтушенко

Ход
занятия

I. Сообщение темы занятия.


Сегодня мы отправляемся в новое путешествие по родному краю. Отгадав загадки,
вы узнаете, о ком пойдет наш разговор.

1)
У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыба.)

2) Приманку сорвала и, не сказав «спасибо», куда-то
уплыла невежливая… (рыба).

3) Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее, и нет следа. (Рыба.)

4) В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)


Сегодня мы узнаем: есть ли жизнь в воде подо льдом?

II.
Изучение нового материала.

1.
Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 40–41).


Какие тайны зимы вы узнали на предыдущих уроках?

– Какую роль выполняет снег в зимовке животных?

– Дремлют животные под снегом, там им теплее, чем на
холодном ветру, в особенности когда разгуляется непогода.

В такую пору все животные – звери и птицы – ищут, где
бы спрятаться от ледяного ветра. Многим из них глубокий снег служит хорошим
укрытием. Под снегом не так донимают мороз и ветер.

От холода прячутся в снег тетерева и другие лесные
птицы – рябчики, глухари.

Снег служит надежным укрытием также для различных
зверей и зверюшек.

В наших лесах есть и такие звери, которые всю зиму
спят, не вылезая из своего убежища. Зарывшись в опавшие листья, спит под снегом
непробудным сном колючий ежик. Спит в глубокой норе барсук. А в самой чаще леса
дремлет в своей берлоге медведь.

– Для наблюдательного человека немало интересного
найдется зимой у реки, у озера. Рассмотрите центральный рисунок в учебнике.

– Обратите внимание на толстый слой льда, сковавшего водоем.
В средней полосе России лед появляется, как правило, в ноябре. Первый лед
тонкий, прозрачный, он кажется черным. В декабре же «небо» обитателей водоема
застывает и твердеет.

– Как вы думаете, как рождается лед в водоеме – сверху
или в глубине?

– Оказывается, на мелководье переохлаждение
захватывает все слои воды. Вся толща воды остывает равномерно, и рождение
ледяных кристаллов идет по всей глубине: сначала в воде образуются очень мелкие
кристаллики, затем они становятся больше, срастаются друг с другом, поднимаются
наверх и создают на поверхности сплошную пленку льда, а в глубине – пористые
скопления, похожие на мокрый снег. В глубоких водоемах лед также образуется по
всей толще, но, всплывая наверх, он ограждает глубокие слои водоема от
дальнейшего охлаждения, и водоем не промерзает до дна.

Учитель
проводит опыт, чтобы подтвердить данное объяснение. В стакан с водой опускаются
кусочки льда. Лед легче воды, он всплывает на поверхность. Тем более легче
кусочков льда мелкие кристаллики льда, образующиеся в толще воды.


Назовите изображенных в учебнике рыб. (Ответы детей.)

– Налим, окунь, щука, карп, карась различаются по
форме и размерам. Но что их объединяет? (Ответы.)

– Всех рыб объединяет чешуйчатый покров тела, жабры,
наличие головы, хвоста и плавников вместо конечностей.

– Отгадайте загадку:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

                                   (Рыбы.)


Что это за одежда? (Чешуя.)

Далее
учитель предлагает детям с помощью монет или вырезанных из бумаги кружочков
смоделировать «одежду» рыб. Оказывается, это не так-то просто. Чтобы получилась
надежная защита для тела рыбы, нужно положить «чешуйки» определенным образом.

Пусть дети самостоятельно найдут закономерность в
расположении чешуек, рассматривая рисунок на доске, и попробуют
повторить ее на модели. Дети убедятся: если «чешуйки» класть неправильно, между
ними останутся промежутки и такая «одежда» плохо защитит рыбу.

Учитель, проходя по рядам, оказывает индивидуальную
помощь детям и проверяет их работу. Затем просит дорисовать чешуйки в круге на
странице учебника. Один-два ряда чешуек рисуются под руководством учителя
(учитель рисует мелом на доске), затем дети рисуют самостоятельно.

2.
Р а б о т а   п о   х р е с т о м а т и и.


Как же живут рыбы в воде подо льдом?

Учитель
читает рассказ «Жизнь рыб подо льдом».


Что нового узнали из рассказа?

– Какие рыбы зимуют подо льдом в наших водоемах?

– Какая беда может произойти в водоеме в зимнее время?

Учитель
читает рассказ Н. Сладкова «Зимняя засуха».

«Зимняя
«засуха» – это промерзание водоёма до дна. Для жителей водоёма она так же
опасна, как и засуха летняя. После зимней «засухи» находят весной на берегах
мёртвых рыб и мёртвых лягушек. Сразу видно: тут побывала беда!

Зимняя «засуха» страшна даже для водных зверей: выдры
и ондатры. Сильная выдра уходит искать другой водоём, а медлительные
ондатры разбредаются по заснеженным берегам. Мёрзнут голые лапки и хвосты,
колючий наст до крови режет чёрные ладошки, по кровавому следу спешат лисицы…»


Что вы знаете о зимовке рыб в водоемах?

– Рыба налим интересна тем, что чем холоднее вода, тем
она бодрее и активнее. Налим зимой не спит. Он заядлый хищник. И в ночную
зимнюю стужу, когда большинство рыб находятся в полусонном состоянии,
приткнувшись в каком-нибудь затишке, он заглатывает все живое без разбора
(улиток, червяков, личинок, лягушек, утонувших полевок). Но растительный корм
налим не признает. А в конце декабря – январе у налима начинается нерест.
Ночами он движется вверх по течению и, выбрав себе каменистое или песчаное дно,
выметывает икру.

Рыбы, которые впадают в спячку, покрываются толстым
слоем густой слизи – «шубой», которая  защищает их от холодной воды. На дне рек
и озер, спрятавшись в мягкий ил, сонные рыбы лениво шевелятся и разевают рты.

Как и все животные, рыбы должны дышать. Зимой дышать
им труднее, плохо пробивается свежий воздух под лед. От недостатка воздуха
может начаться  рыбий  мор.  Любопытно,  что  людей  о  беде  предупреждают
вороны.

3.
Э к о л о г и ч е с к а я   и г р а  «рыбная
ловля».

Учитель
читает экологическую сказку «Рыболов».

«Ваня
и Коля пошли на рыбалку. Клев был хороший, но поймать крупную рыбу не
удавалось. Свой улов они опускали в ведерко с водой. Неподалеку рыбачил их
знакомый дядя Захар. Он подошел к ребятам, поздоровался и попросил:

– Ну-ка, похвалитесь уловом.

Посмотрел и сказал:

– Такую мелочь не берут. Ее отпускают, чтобы подросла
и оставила потомство. Если все будут брать только крупную рыбу, а мелочь
отпускать, то в нашем пруду будет много рыбы. Лишь бы вода была чистая.

А
у нас только такая ловится, – пожаловались мальчики.


Нужно брать наживку крупнее. Посмотрите, какая рыба в моем ведерке. Хороший
рыбак никогда не губит мелочь. Даже сети плетут так, чтобы мелочь могла
уходить».

Учитель.
Давайте
проверим, хорошие ли мы рыбаки.

Выбирают
«рыбок»: три девочки – маленькие «рыбки», два-три мальчика – большие «рыбки».
Остальные дети, взявшись за руки, становятся вокруг них. Это «рыбаки» с сетью. Когда
мелкие «рыбки» подплывают, «рыбаки» поднимают руки вверх, чтобы выпустить их за
пределы круга, и быстро опускают, чтобы не упустить крупную «рыбу» – мальчиков.

– Рыболов, рыболов,

Покажи-ка свой улов!

– Я поймал леща большого

И налима – вот такого!

Двух горбатых, полосатых

Окуней и двух линей,

Щуку, карпа, судака…

А в ведерке – два малька.

4.
Г р у п п о в а я   р а б о т а.

– Рассмотрите на рисунке в учебнике Мишу и Машу. Как
дети разговаривают под водой? (Используя жесты рук и мимику.)

– Составьте пантомиму на тему «Что увидели дети под
водой», сопровождая мои рассказы.

Ерш чем-то
напоминает ежа – такой же колючий. Ерш очень живуч: бросишь его на лед –
замерзнет, а в тепле оттает и вновь поплывет.

Карась неприхотлив. Может жить в стоячей воде. Ест все
подряд.

Плотвички очень похожи на ласточек – резкие, ловкие и хвостик
вилочкой, раздвоен. За красивые красные плавнички рыбаки еще зовут плотву
красноперкой.

Линь на
суше покрывается пятнами, какими-то лохмотьями. Это слизь на нем
твердеет, шелушится и отпадает. За способность линять рыба и получила свое
название.

Щуку рыбаки
прозвали речным волком. Нападает она и на маленьких рыбешек, и на
крупных, если голодная, утащит на дно гусенка или утенка. Но еще одно прозвище
есть у щуки – речной санитар. Ведь в первую очередь щука нападает на больных
рыб и тем самым очищает водоемы, не дает распространиться болезням.

Горбуша – рыба-путешественница. Пока растет – плавает по
морям. Но когда придет время откладывать икру, горбуша изо всех сил устремится
в речку, где когда-то родилась сама. Долог и труден ее путь – через водопады,
мели и перекаты, порой ползком на брюхе добирается рыба до родной протоки или
ручья. Прибудет на место, выроет на дне ямку, отложит икру, а сама,
обессиленная, погибнет. Мальки горбуши, когда появятся из икринок, скатятся по
реке в океан.

III.
закрепление изученного материала.

1.
И г р а  «Отгадай загадку – покажи отгадку».

На
доске – картинки с изображением разных рыб. Учитель загадывает загадку,
учащиеся отгадывают ее и показывают на доске нужную картинку.

1) В реках, старицах, озерах

    Много зарослей, в которых

    Эта рыба обитает,

    И прудов не избегает

    С промерзающей водой.

    И серебряный бывает,

    И бывает золотой.

                                 (Карась.)

2) Драчун и забияка

    В речной воде живет

    И маленьким рыбешкам

    Проходу не дает.

    Костлявый и колючий,

    Не любит он шутить.

    Его ведь даже щука

    Не может проглотить.

    Он весь в иголках, словно еж,

    А как зовется рыба? …

                                 (Ерш.)

3) На дне, где тихо и темно.

    Лежит усатое бревно.

    Он в самом омуте живет,

    Хозяин глубины.

    Имеет он огромный рот.

    А глазки чуть видны.

                                 (Сом.)

4) У нее во рту пила,

    Под водой она жила.

    Всех пугала, всех глотала,

    А теперь – в котел попала.

                                 (Щука.)

5) Я рыба. Вся моя семья

    Живет в морях, лишь в речке я!

                                 (Налим.)

2. И г р а  «Анаграммы».

Знаас 
(сазан).  Укащ  (щука).  Раська  (карась).  Милан  (налим). 
Парк (карп). Куала (акула).

3.
Р а б о т а   в   п а р а х.

Каждая
пара учащихся получает конверт с карточкой-заданием: подготовить по плану
подробное устное описание одной из рыб, изображенных в учебнике.

П
л а н   о п и с а н и я   р ы б ы.

1)
Название рыбы.

2) Речная или морская.

3) Размеры (большая, средних размеров, маленькая).

4) Форма тела.

5) Окраска туловища, плавников.

6) Особенности частей тела (например, рта, глаз,
плавников).

4.
Р а б о т а   п о   к а р т о ч к а м.

а)
Рассмотрите внимательно это фантастическое животное. Из частей каких рыб оно
составлено?

image001

б) Подумайте, почему у большинства рыб брюхо светлее
спины? Зачем им это нужно?

IV.
Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как зимуют рыбы подо льдом?

Мировой океан — основной «орган» Земли, определяющий ее климат. Он взаимодействует с атмосферой, управляет круговоротом воды в природе, излучает и поглощает тепло, формирует облака и осадки, производит кислород и даже смягчает последствия глобального потепления. Мировой океан страдает от неконтролируемой человеческой деятельности. Plus‑one.ru рассказывает, чем загрязнены мировые воды и как это сказывается на жизни людей.

Согласно исследованию ученых из университетов Калифорнии и Квинсленда, всего 13% территорий Мирового океана не затронуты человеческой активностью — главным образом в Арктике, Антарктике и в отдаленных частях Тихого океана. Но даже здесь обитателям морей небезопасно: рыболовный флот совершенствуется и заходит в ранее недоступные районы. Под особой охраной находятся лишь 5% «первозданных» морских районов.

Рассмотрим, от чего страдает океан.

Мировой океан, наряду с атмосферой и почвами, участвует в геохимическом цикле углерода. Морские экосистемы не только выбрасывают углекислый газ, но и поглощают его — причем доля «захватываемого» СО2 больше, чем выделяемого. За последние 200 лет океан абсорбировал около трети выбросов углерода, связанных с человеческой деятельностью, и продолжает ежегодно забирать из атмосферы около 25% излишков СО2. Однако этот процесс негативно отражается на морях.

Избыток углерода нарушает баланс химических соединений в океанических экосистемах и повышает кислотность вод — с начала промышленной революции этот показатель вырос примерно на 30%. В то же время содержание таких важных веществ, как карбонат кальция — соединение, необходимое животным для строительства панцирей и раковин, — значительно уменьшилось. В кислой воде гибнут коралловые рифы — их скелеты истончаются и разрушаются. Исчезают и другие обитатели океанов и морей — устрицы, двустворчатые моллюски, морские ежи. Они гибнут, страдает биоразнообразие, происходит разрыв пищевых цепочек, что в конечном счете может стать трагедией для тех людей, чей доход связан с рыбным промыслом. По данным ФАО, полностью или частично зависят от рыболовства 120 млн человек.

Интенсивное сельское хозяйство привело к бесконтрольному использованию удобрений на основе азота и фосфора. Попадание колоссального объема этих веществ в океаны стало причиной появления «мертвых» зон — чаще всего у побережий, куда стекает много рек. Азот и фосфор обогащают моря питательными соединениями — так сильно, что одноклеточные водоросли (в том числе токсичные) начинают интенсивно размножаться и перекрывать солнечный свет другим растениям и животным. Отмирая и разлагаясь, водоросли опускаются на дно и расходуют весь растворенный в воде кислород. Моря становятся мутными и безжизненными — флора и фауна вынуждены мигрировать в другие районы, некоторые организмы гибнут. Одна из самых проблемных акваторий — Мексиканский залив. Здесь ежегодно образуется «мертвая» зона в 12-14 тыс. кв. км в период активного использования удобрений.

До принятия в 1972 году Лондонской конвенции по предотвращению загрязнения морей в мировые воды сливали все подряд — от канализационных бытовых стоков до шламов, кислот и тяжелых металлов с заводов. По сей день у глубоководных обитателей обнаруживают высокие концентрации полихлорированных дифенилов и других опасных веществ долгого распада, несмотря на то, что их сброс давно запрещен. Они накапливаются в телах животных и передаются по пищевой цепи. Даже однократного загрязнения достаточно для длительного разрушающего воздействия на экосистемы.

Еще один загрязнитель — хозяйственно-бытовые средства. Оксибензон — распространенный ингредиент солнцезащитных кремов — негативно влияет на здоровье рыб и кораллов. Перфторалкильные и полифторалкильные соединения (ПФАС), которые используются при производстве косметических продуктов и пищевых упаковок, недавно найдены в водах Арктики. ПФАС уже проникли в организм человека — по некоторым данным, эти вещества бьют по репродуктивной системе, снижают иммунитет и способны вызывать рак.

Первая морская буровая платформа была запущена в 1949 году, сегодня в океане уже насчитывается более 1330 таких площадок. При строительстве этих сооружений редко учитывается их влияние на окружающую среду, к тому же в некоторых развивающихся странах контроль за деятельностью буровых платформ ведется слабо. О катастрофах становится известно, лишь когда скрыть их масштаб невозможно.

Одна из самых крупных морских трагедий произошла в 2010 году в Мексиканском заливе на платформе Deepwater Horizon — ее последствия до сих пор не смыты с лица Мирового океана. В воду вылилось около 5 млн баррелей нефти — пятно растянулось на 75 тыс. кв. км, более 2 тыс. км береговой линии оказались загрязнены. Погибли сотни тысяч морских обитателей, огромный ущерб понесли рыболовная и туристическая отрасли прибрежных штатов. Черный во всех смыслах след оставляют и крушения нефтяных танкеров: Exxon Valdez — в 1989 году (объем разлитой нефти — 36 тыс. тонн), ABT Summer — в 1991-м (260 тыс. тонн), столкновение судов Atlantic Empress и Aegean Captain 1979 года (287 тыс. тонн), — эти и многие другие происшествия не прошли бесследно для дикой природы и отразились на жизни людей.

В 1946 году в США, недалеко от побережья Калифорнии, впервые упаковали в металлические контейнеры, залили бетоном и сбросили в море радиоактивные отходы. Подобная практика начала развиваться вместе с атомной эрой. Этот способ использовали также в Великобритании, Японии, Нидерландах и других странах, развивающих атомную промышленность. В 1950-1991 годах только Советский Союз затопил в Северном Ледовитом океане ядерные отходы суммарной активностью 2,5 млн кюри. На дно Атлантического океана сброшено свыше 40 тыс. тонн отходов, в воды Тихого отправилось более 560 тыс. радиоактивных контейнеров.

Долгоживущий пластик выстроил в Мировом океане целые острова. Самый крупный из них расположен в Тихом океане — его площадь достигла 1,6 млн кв. км, что в три раза превышает территорию Франции. По разным оценкам, ежегодно в мировые воды попадает от 1 до 2,5 млн тонн пластиковых отходов — большая часть сплавляется по рекам Азии и Африки. Обертки от конфет и пластиковые пакеты найдены даже на дне Марианской впадины, а в льдинах полярных морей обнаружены следы 17 типов полимеров. Микропластик давно «гуляет» по пищевым цепям, добрался до вашего стола, проникает в организм. В прошлом году итальянские ученые впервые обнаружили следы полимеров в плаценте. До этого следы микропластика были замечены лишь в желудочно-кишечном тракте человека.

Между чистотой и здоровьем Мирового океана и жизнью людей на планете существует более чем прямая связь. Сокращение популяций, мутации и вымирание флоры и фауны ведут к глобальным изменениям экосистем — пищевые цепи ломаются, что неминуемо отражается на доходах и продовольствии зависящего от моря населения. Из-за неконтролируемого антропогенного воздействия Мировой океан стал «работать» хуже: чрезмерный вылов не позволяет восстанавливать рыбные ресурсы, изменение климата лишает моря кислорода, делает их кислее и теплее, а загрязнение губит животных, растения и в конечном счете — людей.

Один из самых известных случаев массового отравления зараженной метилртутью рыбой произошел в Японии в 50-е годы XX века. Более 30 лет компания Chisso Corporation сбрасывала неочищенные стоки в местные реки — и в рыбе, которую использовало в пищу бедное население, накапливалась ртуть. Это привело к появлению «болезни Минаматы» — неврологическому заболеванию, в результате которого «отмирают» мышцы, теряются зрение, слух, речь и возникают серьезные пороки развития эмбрионов.

Океан всегда был и остается источником необходимых ресурсов для выживания — от кислорода до пищи на столе, а потому охрана морских экосистем и строгий контроль антропогенной нагрузки должны стать приоритетными целями всего человечества. Глобальная проблема загрязнения Мирового океана требует безотлагательного решения.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Иллюстрация

Константин Чернов

https://ria.ru/20180518/1520873401.html

Происхождение жизни на Земле: доказанная теория или нераскрытая тайна

Происхождение жизни на Земле: доказанная теория или нераскрытая тайна — РИА Новости, 26.05.2021

Происхождение жизни на Земле: доказанная теория или нераскрытая тайна

Человечество на протяжении многих лет пытается разгадать истинную причину и историю появления жизни на нашей планете. Еще чуть более ста лет назад практически… РИА Новости, 18.05.2018

2018-05-18T18:00

2018-05-18T18:00

2021-05-26T16:38

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151762/24/1517622483_0:161:1600:1061_1920x0_80_0_0_391df78027928de51a7585ac802be894.jpg

весь мир

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

Валерий Спиридонов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/136225/41/1362254135_204:0:2652:2447_100x100_80_0_0_da1454f0f0d53a640938e64ed90d8110.jpg

Валерий Спиридонов

https://cdnn21.img.ria.ru/images/136225/41/1362254135_204:0:2652:2447_100x100_80_0_0_da1454f0f0d53a640938e64ed90d8110.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151762/24/1517622483_184:0:1599:1061_1920x0_80_0_0_85fd685aa0d8168f8df469edb1387856.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

авторы, весь мир

18:00 18.05.2018 (обновлено: 16:38 26.05.2021)

Валерий Спиридонов

Валерий Спиридонов

Валерий Спиридонов, первый кандидат на пересадку головы, для РИА Новости

Человечество на протяжении многих лет пытается разгадать истинную причину и историю появления жизни на нашей планете. Еще чуть более ста лет назад практически во всех странах люди даже не думали подвергать сомнению теорию божественного вмешательства и сотворения мира высшим духовным существом.

Ситуация изменилась после выхода в ноябре 1859 года величайшего труда Чарльза Дарвина, и сейчас вокруг этой темы существует немало споров. Число сторонников дарвиновской теории эволюции в Европе и Азии насчитывает больше 60-70%, приблизительно 20% в США и около 19% в России по данным конца прошлого десятилетия.

Во многих странах сегодня призывают исключить труд Дарвина из школьной программы или хотя бы изучать его наравне с другими вероятными теориями. Если не говорить о религиозной версии, к которой склоняется большая часть населения планеты, сегодня существует несколько основных теорий происхождения и эволюции жизни, описывающих ее развитие на самых разных этапах.

Панспермия

Сторонники идеи панспермии убеждены, что на Землю первые микроорганизмы были принесены из космоса. Так считал известный немецкий ученый-энциклопедист Герман Гельмгольц, английский физик Кельвин, российский ученый Владимир Вернадский и шведский химик Сванте Аррениус, считающийся сегодня родоначальником этой теории.

Научно подтвержден факт, что на Земле неоднократно были обнаружены метеориты с Марса и других планет, возможно с комет, которые могли прибыть даже из чужих звездных систем. В этом сегодня никто не сомневается, однако пока не понятно как жизнь могла возникнуть на других мирах. По сути, апологеты панспермии переносят «ответственность» за происходящее на инопланетные цивилизации.

Теория о первичном бульоне

Рождению этой гипотезы поспособствовали эксперименты Гарольда Юри и Стэнли Миллера, проведенные в 1950-е годы. Они смогли воссоздать почти те же условия, которые существовали на поверхности нашей планеты до зарождения жизни. Через смесь молекулярного водорода, угарного газа и метана пропустили небольшие электрические разряды и ультрафиолет.

В результате этого метан и прочие примитивные молекулы превратились в сложные органические вещества, в том числе десятки аминокислот, сахар, липиды и даже зачатки нуклеиновых кислот.

Относительно недавно, в марте 2015 года, ученые Кембриджского университета во главе с Джоном Сазерлендом показали, что все типы «молекул жизни», в том числе РНК, белки, жиры и углеводы, можно получить в ходе подобных реакций, в которых будут участвовать простые неорганические соединения углерода, сероводород, соли металлов и фосфаты.

Глиняное дыхание жизни

Одна из главных проблем предыдущего варианта эволюции жизни заключается в том, что многие органические молекулы, в том числе сахара, ДНК и РНК, являются слишком хрупкими для того, чтобы они могли накопиться в достаточном количестве в водах первичного океана Земли, где, как раньше считало большинство эволюционистов, возникли первые живые существа.

Британский химик Александр Кейрнс-Смит полагает, что жизнь имеет «глиняное», а не водяное происхождение — оптимальную среду для накопления и усложнения сложных органических молекул можно найти внутри пор и кристаллов в глинистых минералах, а не в «первичном пруде» Дарвина или океане из теорий Миллера-Юри.

По сути, эволюция началась еще на уровне кристаллов, и только потом, когда соединения стали достаточно сложными и стабильными, первые живые организмы ушли в «открытое плавание» в первичный океан Земли.

Жизнь на дне океана

С этой идеей конкурирует популярная сегодня мысль о том, что жизнь зародилась не на поверхности океана, а в самых глубоких регионах его дна, в окрестностях «черных курильщиков», подводных гейзеров, и других геотермальных источников.

Их выбросы богаты водородом и другими веществами, которые, по мнению ученых, могли скапливаться на склонах пород и давать первой жизни все необходимые пищевые ресурсы и катализаторы реакций.

Доказательством этого можно признать современные экосистемы, существующие в окрестностях подобных источников на дне всех океанов Земли — они включают в себя не только микробов, но и даже многоклеточные живые существа.

Вселенная РНК

Теория диалектического материализма основана на одновременном единстве и бесконечной борьбе пары начал. Речь идет о наследственности информации и структурных биохимических изменений. Версия зарождения жизни, в которой РНК играет ключевую рол, прошла долгий путь совершенствования с момента ее появления в 1960-х годах и до конца 1980-х годов, когда она обрела свои современные черты.

С одной стороны, молекулы РНК не так эффективно справляются с хранением информации, как ДНК, но зато они способны одновременно ускорять химические реакции и собирать свои собственные копии. При этом надо понимать, что ученым пока не удалось показать, как работала вся цепочка эволюции РНК-жизни, и поэтому эта теория пока не получила всеобщего признания.

Протоклетки

Другой важный вопрос в эволюции жизни — тайна того, как подобные молекулы РНК или же ДНК и белков «отгородились» от внешнего мира и превратились в первые обособленные клетки, содержимое которых защищено гибкой мембраной или полупроницаемой твердой оболочкой.

Пионером в этой области стал известный советский химик Александр Опарин, показавший, что подобными свойствами могут обладать капли воды, окруженные двойным слоем жировых молекул.

Его идеи были воплощены в жизнь канадскими биологами под руководством Джека Шостака, лауреата Нобелевской премии по физиологии и медицине 2009 года. Его команда смогла «упаковать» простейший набор РНК-молекул, способных к саморазмножению, в мембрану из жировых молекул, добавив внутрь первой «протоклетки» ионы магния и лимонную кислоту.

Эндосимбиоз

Другая загадка эволюции жизни — как возникли многоклеточные существа и почему клетки людей, животных и растений включают в себя особые тельца, такие как митохондрии и хлоропласты, которые обладают необычайно сложной структурой.

Впервые об этой проблеме задумался немецкий ботаник Андреас Шимпер, предположивший, что хлоропласты в прошлом были самостоятельными организмами, похожими на цианобактерий, которые «подружились» с клетками предков растений и начали жить внутри них.

Эта идея была позже развита российским ботаником Константином Мережковским и американским эволюционистом Линн Маргулис, показавшей, что аналогичное происхождение имеют митохондрии и потенциально все остальные сложные органеллы наших клеток.
Как и в случае с теориями «мира РНК» и «глиняной» эволюции жизни, идея эндосимбиоза изначально вызывала массу критики со стороны большинства ученых, однако сегодня почти все эволюционисты не сомневаются в ее правоте.

Кто прав и кто виноват?

В пользу дарвинистских гипотез найдено немало научных трудов и специализированных исследований, в частности в области «переходных форм». У Дарвина на руках не было необходимого количества археологических артефактов в подтверждение научных трудов, так как по большей части он руководствовался личными догадками.

К примеру, только за последние десять лет ученые нашли останки нескольких подобных «потерянных звеньев» эволюции, таких как тиктаалик (Tiktaalik) и индохиус (Indohyus), которые позволяют нам прочертить линию между сухопутными животными и рыбами, и китами и бегемотами.
С другой стороны, скептики часто утверждают, что подобные виды животных не являются настоящими переходными формами, что порождает постоянные бесконечные споры между сторонниками дарвинизма и их противниками.

С другой стороны, опыты на обычной кишечной палочке и на различных многоклеточных существах однозначно показывают, что эволюция реальна, и что животные могут достаточно быстро приспосабливаться к новым условиям жизни, приобретая новые черты, которых не было у их предков 100-200 поколений назад.

При этом стоит помнить, что значительная часть современного общества по-прежнему склонна верить в существование высшего божественного разума или внеземных цивилизаций, основавших жизнь на Земле. Пока единственно верной теории не существует, и на этот вопрос человечеству еще предстоит ответить в будущем.

Критики и аудитория определились с лучшими играми сезона, а значит пора предвкушать новинки, которые будут нас развлекать уже через несколько месяцев. Среди самых ожидаемых проектов 2022 года — продолжение культовой серии S.T.A.L.K.E.R., которое вернет фанатов в мрачные декорации Чернобыля. А пока проект шлифуют и полируют, мы вместе с VOKA вспоминаем, как вообще в видеоиграх появился жанр постапокалипсиса и какие ключевые игры этого направления стоит успеть открыть для себя.

Человечество с момента своего появления шло нога в ногу с гипотетическим апокалипсисом — и если своими действиями не приближало стрелку часов судного дня к полуночи, то по крайней мере активно фантазировало на эту тему в различных произведениях искусства. Параллельно с этим авторы задумывались и о том, с чем столкнутся счастливчики, пережившие конец света.

Первым постапокалиптическим произведением по своей сути можно считать уже библейский рассказ о Ное и его ковчеге. Мужчина после всемирного потопа восстанавливает жизнь на Земле — чем вам не представитель жанра? Но формально, конечно, его отсчет начался чуть позже: в 1816 году в литературе появляется видение конца света от лорда Байрона в стихотворении «Тьма», благодаря которому в искусстве возникает архетипический сюжет о «последнем человеке».

К популяризации таких историй приложила руку и Мэри Шелли, королева готического романа, которая в произведении «Последний человек» рассказывала о мужчине, спасающем семью в охваченном чумой мире. Изучал тему и Герберт Уэллс, посвятивший постапокалипсису «Машину времени» и «Войну миров». А в ХХ и ХХI веках сюжеты и вовсе ушли в народ и получили множество вариаций: фантасты представляли гибель человечества от рук пришельцев, из-за экологической катастрофы, падения метеорита, пандемии, ядерной войны и даже восстания суперзлодеев.

Добрался жанра и до кинематографа. В картине «Пятерка» 1951 года выпуска Арч Оболер рассказывал о разномастной компании в традициях классических анекдотов (обычном жителе Нью-Йорка, беременной женщине, неонацисте, афроамериканце и банковском клерке), пережившей нуклеарную катастрофу. Джордж Ромеро еще в 1968 году привел на экраны зомби-апокалипсис в «Ночи живых мертвецов». А Джордж Миллер исследовал тревожное будущее, связанное с истощением природных ресурсов, в «Безумном Максе». У светлых умов кинематографа идей было немало, и с каждым годом они только эволюционировали.

Конечно, эта тема не могла миновать растущий рынок видеоигр, для которого это был оптимальный сеттинг: фантастические реалии здорово сочетались с оправданным насилием, против которого сложно было бы возразить даже самым ярым моралистам — на следующий день после конца света не приходится считаться с зомби и злобными мутантами, так и норовящими отгрызть голову случайному выжившему. И первые попытки исследовать плодотворный жанр начались уже в 80-х.

На грани катастрофы

Пожалуй, первой постапокалиптической игрой можно считать шутер для аркадных автоматов под названием Robotron: 2084. Проект, реализованный в 1982 году, предлагал пользователям спасти захваченную враждебными роботами Землю. Или, по крайней мере, помочь редким уцелевшим людям. Правда, сто процентов времени геймерам приходилось сражаться с пикселями на экране и только — ни о каком кинематографическом развитии событий речь не шла.

Годом позже появились и другие эксперименты в жанре. Экшн Ant Attack отправлял всех желающих на поиски выживших в город, захваченный гигантскими муравьями, причем выглядело это более чем достойно для 1983 года: разработчики в принципе позиционировали свой продукт как «первую трехмерную изометрическую игру». Среди серых декораций постапокалиптики разворачивалась пронзительная история любви — пользователь мог определить пол своего персонажа и спасти свою вторую половинку.

Впрочем, оба проекта в свое время никто не рассматривал как исследование постапокалипсиса. Robotron: 2084 вызывал восторг из-за сумасшедшего геймплея, построенного на максимальном вовлечении всех доступных человеку рефлексов, и таким образом оказал нешуточное влияние на индустрию. Ant Attack в принципе относили скорее к прародителям подходам survival horror. С этим несложно согласиться: кроме краткого синопсиса, обе игры вряд ли могли похвастаться детальным сеттингом, который так важен для жанра.

С другой стороны были проекты вроде WarGames, адаптации фильма 1983 года «Военные игры». Он подбирался к миру после ядерной катастрофы иначе, изучая скорее тот самый момент, когда человечество взяло курс в неизвестность с радиоактивным пеплом и румяными грибными шляпками. Разрушенных городов и полчищ мутантов там нет — потому что цель игры как раз и состоит в том, чтобы такой исход не допустить. Так или иначе, именно с этого момента тема нуклеарной катастрофы надолго пришла в индустрию.

Первые рейнджеры ядерных пустошей

В 1988 году в уже подготовленную почву попало зерно идеи Брайана Фарго — талантливого разработчика и основателя компании Interplay Entertainment. Как и многих, его безумно привлекал постапокалипсис: «Одна из вещей, которые, как мне кажется, делают постапокалиптическую фантастику интересной, — это то, что все происходящее кажется крайне правдоподобным — мы всего лишь на расстоянии одного нажатия кнопки от ядерной пустоши».

Именно такой сеттинг Брайан определил для своего грядущего хита Wasteland. Выпущенная сразу для трех платформ — ПК, Apple II и Commodore 64, — игра рассказывала о постъядерной Америке и «Пустынных рейнджерах» — потомках солдат США, которые даже спустя десятилетия пытаются всеми силами охранять порядок и спокойствие на радиоактивных территориях.

На просторах пустоши пользователи могли собирать персональные отряды из нескольких бойцов и отправляться в приключения по миру, который чутко реагировал на действия команды и сохранял все изменения. Бои проходили по типу других популярных ролевых игр того времени: со строками текста и тщательно выверенными показателями характеристик игроков. Новинкой для жанра стал тот факт, что неигровым персонажам из команды игрока можно было давать приказы, которые они без лишних слов выполняли.

Дополнительный антураж в весьма хардкорную игру привносили так называемые «Параграфы» — пространные блоки текста, которые сопровождали игру в бумажном виде и помогали раскрыть ее сюжет. История в принципе оказалась запоминающейся, вплоть до кратких боевых комментариев о том, что враги «превращаются в тонкий слой красной пасты» или «взрываются, как кровяная колбаса».

Wasteland стала мгновенным хитом, которому обязаны многие современные постапокалиптические игры. Увы, продолжение серии под названием Fountain of Dreams оказалось куда более глупым и нескладным — и почти поставило крест на проекте Брайана Фарго.

Но на самом деле почти убил сагу о рейнджерах в пустошах не этот своеобразный сиквел, а компания EA, которая отказалась делиться с разработчиками из Interplay правами на франшизу.

Дивный новый мир и бутылочные крышки вместо денег

Wasteland 2 в конечном счете вышла — уже в ХХI веке. А пока возможности поработать над ней не было, студия Interplays залечивала разбитое сердце и продумывала новый проект в знакомых декорациях ядерного постапокалипсиса. Им стала культовая сага Fallout.

Сюжет вселенной развернулся не в самом далеком и вполне понятном будущем Земли, в котором серия войн за ресурсы привела к тотальному ядерному Армагеддону. Малая часть населения спаслась благодаря технологичным бункерам компании Vault-tec и, проснувшись в новом мире, в котором Штаты превращены в выжженные Пустоши, вынуждена привыкать к новым обстоятельствам. Деньги заменили бутылочные крышки, биологическое оружие превратило чудом спасшиеся формы жизни в жутких мутантов, бывшие солдаты США трансформировались в своеобразный рыцарский орден, защищающий технологии и знания, а бандиты запустили свои руки в ростки новой цивилизации.

Если ранняя ядерная фантастика 70-х и 80-х ставила перед собой цель скорее предупредить новые поколения о гипотетических угрозах «мирного атома», то серия Fallout принимала такой вариант развития событий как данность. Катастрофа случилась, и авторы не хотели сюсюкать и читать доктрины о том, как это предотвратить. Вместо этого они сконцентрировались на дивном новом мире и правилах выживания в нем.

«Идея состояла в том, что Пустоши — новый дом для уцелевших людей, а мир, который был до катастрофы, почти не имеет к ним отношения, — делился своими впечатлениями вице-президент Bethesda Пит Хайнс. — Их реальность такова: „Это то место, где я живу, это моя жизнь, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы она была хороша…“».

Впрочем, сама серия, которая продолжает оставаться актуальной по сей день, эволюционировала из одной части в другую. Поначалу она продолжала изометрическое дело Wasteland с характерными диалоговыми экранами и системой найма помощников. Затем пересела на фирменный движок Bethesda с видом от третьего лица, заполучила большой открытый мир и фирменную систему прицеливания VATS, которой бы позавидовал даже самый прогрессивный шутер.

В 2018 году сага получила даже масштабное развитие в онлайн-режиме — и хотя Fallout 76 все еще остается сырым и совсем не обязательным, с этим можно смириться. Менялся и тон игр: если в третьей части серии атмосфера была донельзя безнадежной и депрессивной, то четвертый эпизод серии все чаще спешил подбодрить игрока.

Влияние Fallout переоценить сложно. Миссию, полученную от Wasteland, проект унес в массы и популяризировал по всему свету. В том числе благодаря ему, пожалуй, родился и горячо любимый на постсоветском пространстве проект S.T.A.L.K.E.R., более близкий, понятный и в то же время болезненный.

Декорации опустошенных Штатов сменила Зона отчуждения, ядерную войну — авария на Чернобыльской АЭС, а горстку уцелевших, стремящихся найти место под новым солнцем, — сталкеры, мужчины честной судьбы, ищущие финансовое благополучие и личностное развитие в богом забытом месте. И хотя кажется, за пределами периметра мир жив и более-менее здоров, внутри его рыщут мутанты, а пейзажи нагоняют тоску не меньше Пустоши.

Все сорта конца света

Сейчас постапокалипсис в индустрии видеоигр уже не кажется экспериментом: жанр ушел в мейнстрим, ярчайшие представители которого с завидным постоянством претендуют на звания игр года. И неумолимо меняют представление о том, какими вообще должны быть проекты в таком сеттинге.

Например, видеоигра Rage от id Software дерзко смешала узнаваемые черты Wasteland и Fallout с подходом классического «Безумного Макса»: герои будущего Земли, пережившие столкновение с астероидом, борются за каждый новый день жизни на унылой и разбитой планете с мутантами и бандитами, а адреналиновые перестрелки регулярно уступают место не менее адреналиновым гонкам на монструозных машинах, словно сошедших с кадров ленты Джорджа Миллера.

Экшн I Am Alive взял курс на исследование социальной катастрофы — после землетрясения американский город, срисованный с Чикаго, оказывается в руинах, а власть в нем переходит к бандам мародеров. Взаимопомощь оказывается немодной, и люди могут надеяться только на себя. В таких условиях герой должен воссоединиться со своей семьей, выживая и поступательно пробираясь к цели, сражаясь как с очевидными бандитами, так и с просто загнанными в угол горожанами. Игра на деле оказывается самым настоящим сурвайвалом: с постоянной нехваткой боеприпасов, голодом и усталостью.

Культовая серия The Last of Us, как бы ни пыталась мимикрировать под классический зомби-апокалипсис, в первую очередь рассказывает пронзительную историю отношений контрабандиста Джоэла и его новой «дочери» Элли. А заодно делает невеселые выводы о человечестве в духе «Ходячих мертвецов»: даже в мире после пандемии, превратившей бóльшую часть населения в кровожадных зомби, для человека зачастую куда более опасным противником остается другой человек.

А другой шутер с зомби в качестве пушечного мяса, Left 4 Dead, в свою очередь, концентрируется не столько на сюжете о последствиях эпидемии, сколько на ярком игровом процессе. Разработчики не рассуждают о нормах морали нового мира, его иерархии и философии, а просто бросают группу игроков в мясорубку войны с чудовищами — это здорово освежает на фоне заумных конкурентов проекта

Постсоветские геймеры получили свою альтернативу S.T.A.L.K.E.R. — шутер «Метро 2033», основанный на серии книг Дмитрия Глуховского. В нем ядерная перестрелка между главными мировыми сверхдержавами отправила жителей Москвы в подземку — единственное место, способное укрыть от опасностей новой радиоактивной реальности. Работали над серией «Метро» отчасти те же люди, которые выпускали «Тени Чернобыля», поэтому выглядит игра первоклассно, а одновременно знакомый и неуютный мир из книг Глуховского раз за разом искусно меняет понятия о том, кто в новых условиях друг, а кто враг.

В конце концов, благодаря гениальности Хидео Кодзимы мы увидели Death Stranding — притчу, позволяющую пересмотреть свое отношение к курьерскому делу, которое, оказывается, может быть единственной тропой к цивилизации даже в совсем потерянном мире. Но если серьезно: кажется, игра предложила одну из самых необычных постапокалиптических историй за все время существования жанра — с сырыми пейзажами, темпоральными дождями, жуткими Тварями из другого мира и младенцами в колбах, способными их обнаружить.

Кажется, пока что авторы из индустрии видеоигр и близко не исчерпали все идеи развития для жанра. Да и реальная жизнь подбрасывает только новые поводы — с некоторыми, например, мы живем уже два года. А значит, постапокалипсис на экранах компьютеров и консолей закончится совсем не скоро.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by



60 лет назад произошла резня на яхте Bluebelle в Атлантике


© Wikimedia Commons
60 лет назад произошла резня на яхте Bluebelle в Атлантике

12 ноября 1961 года небольшая парусная яхта-кеч Bluebelle («Голубая красавица») стала местом жестокого преступления. Джулиан Харви, управлявший судном, расправился со своей женой и с семьей Дюперро, нанявшей эту яхту и шкипера для небольшого пробного путешествия перед давно задуманным кругосветным плаванием. Выжившая в этой резне 11-летняя девочка после почти четырехдневного плавания на спасательном плотике чудом была спасена проходившим мимо судном и стала всемирной знаменитостью.

Семья 40-летнего Артура Дюперро проживала в Грин-Бее, в штате Висконсин. Артур работал оптометристом, изготавливал контактные линзы и со временем накопил деньги на свою мечту — плавание в теплом океане. Во время Второй мировой войны он служил на море и решил для начала организовать для своей семьи недельный круиз на острова Флорида-Кис и Багамы. Его семья состояла также из 38-летней супруги Джин и троих детей — 14-летнего Брайана, 11-летней Терри Джо и 7-летней Рене.

Зафрахтовав во Флориде судно, доктор Дюперро сразу же нанял для его управления известного местного яхтсмена, 44-летнего ветерана войны Джулиана Харви. Этот Харви с согласия Дюперро взял с собой в плаванье свою шестую жену, бывшую стюардессу и начинающую писательницу Мэри Дене, исполнявшую на Bluebelle обязанности кока.

Круиз начался 8 ноября и проходил великолепно — Дюперро останавливались на разных островах, покупали сувениры и занимались подводным плаванием.

Поздно вечером 12 ноября яхта отправилась в обратный путь. Около 21:00 Терри Джо ушла спать в нижнюю каюту, все остальные при этом оставались на палубе. Разбудили ее отчаянные крики брата, звавшего на помощь отца. Это было примерно в 23:00. Поднявшись через какое-то время наверх, девочка увидела мертвые тела брата и матери в лужах крови и наткнулась на Харви, который ударил ее и отправил назад в каюту. Вскоре испуганная 11-летняя девочка, находившаяся в состоянии шока, увидела, что пол ее каюты покрывает маслянистая вода из трюма — это Харви открыл кингстоны, чтобы затопить яхту. Он появился на пороге ее каюты с винтовкой, ранее принадлежавшей ее брату, но не стал стрелять.

Вернувшись на палубу, Терри Джо увидела Харви, готовившегося пересесть в шлюпку. Убийца вроде бы даже собирался взять с собой девочку и дал ей подержать веревку от шлюпки, пока он что-то еще упаковывал. Однако веревка выскользнула из пальцев Терри Джо, и Харви был вынужден нырнуть за борт и поплыть к шлюпке, оставив девочку на тонущем судне. Вероятно, он все равно не оставил бы ее в живых, этот эпизод с веревкой лишь отвлек его внимание, и преступник в конце концов решил, что девочка на тонущем судне все равно неизбежно погибнет.

Однако Терри все же удалось вспомнить про небольшой пробковый плотик — фактически просто продолговатый спасательный круг с сеткой в центре, — который они использовали для сбора ракушек во время ныряния. Она успела отвязать его в последний момент, когда палуба уже начала погружаться в океан, сбросила его на воду и отплыла от тонущего судна.

На этом плотике ей пришлось провести три с половиной дня без воды и пищи. Плотик был таким маленьким, что Терри не помещалось на нем полностью, приходилось все время сидеть, свесив ноги; веревки рвались, ночью ее мучил холод, а днем она сгорала на солнце, кожа покрывалась волдырями. Из одежды на ней были только белая блузка и розовые пижамные штаны.

Дрейфуя в открытом океане, Терри уже не надеялась на спасение, понимая, что найти ее будет очень сложно. Один раз мимо пролетел небольшой самолет, летчик не заметил ее плот и не обратил внимание на подаваемые ему сигналы. Позднее, исходя из ее опыта, решили раскрашивать все средства спасения в ярко-красный цвет, а тогда плотик Терри был белым и терялся среди пенных волн. От переутомления и обезвоживания у девочки начались галлюцинации, потом она стала терять сознание.

16 ноября ей все же улыбнулась удача. Плотик Терри заметили с греческого сухогруза Captain Theo и приступили к спасению. Кто-то из моряков сделал снимок, который затем обошел все газеты. Светловолосая девочка была еще в сознании и слабо махала рукой. Когда матросы увидели кружащих вокруг ее плотика акул, то закричали, чтобы она не прыгала в воду. Девочку наконец подняли на борт, но она едва могла говорить, а ее плот уже разваливался на части. Ее сразу же отправили в больницу, где она приходила в себя несколько дней.

Между тем Джулиан Харви, плывший на шлюпке с привязанным к ней спасательным плотом с трупом семилетней сестры Терри, был подобран еще 13 ноября танкером Gulf Lion. Согласно его версии, на яхту Bluebelle ночью обрушился внезапный шквал, повредивший грот-мачту, которая, рухнув, вызвала дальнейшие разрушения и пожар, вспыхнувший из-за разрыва газопровода в машинном отделении. Никого больше спасти ему не удалась, поскольку судно быстро перевернулось. Джулиан якобы смог подобрать лишь труп девочки, которую ему так и не удалось откачать. Эту семилетнюю девочку, Рене, он почему-то называл Терри Джо. Экспертиза установила, что девочка действительно утонула, однако рассказ Харви и его малоэмоциональность зародили у следователей береговой охраны серьезные подозрения, его день за днем вызывали на новые допросы.

На очередном таком допросе в комнату ворвался капитан береговой охраны, сообщивший, что удалось найти еще одного выжившего в той же катастрофе: «В море нашли девочку с Bluebelle. Живую!». «О, мой Бог!» — только и смог сказать Харви, когда узнал о спасении Терри Джо. Потом он пришел в себя, назвал эту новость замечательной, а затем внезапно вышел из комнаты, оставив следователей в замешательстве, они даже не попытались его остановить. На следующий день менеджер мотеля, в котором остановился Харви, позвонил в полицию: оказалось, что этот постоялец покончил с собой. Он оставил записку своему другу Джеймсу Бузеру:

«Я потерпел крушение. Я не могу продолжать. Я ухожу. Мне осточертела моя жизнь, и я не знаю, что с ней делать». В сообщении также содержалась просьба об усыновлении сына Харви и пожелание, чтобы его тело было похоронено в море (так потом и случилось).

Когда Терри Джо смогла давать показания, она сообщила, что мачта Bluebelle не была повреждена, на борту судна не было пожара, а море было спокойным. Позже, под «сывороткой правды», она вспомнила еще кое-какие выпавшие из памяти детали, вроде окровавленного ножа в руках Харви.

Открылись красноречивые подробности о прежней жизни преступника. До Мэри Дене у него было пять жен, все браки оказались скоротечны, а один уже закончился смертью супруги и ее матери. 21 апреля 1949 года Харви возвращался с ними с вечернего киносеанса на машине, врезался в перила моста, упал в воду, но в последний момент успел выскочить. Водолаз, обследовавший автомобиль под водой, обратил внимание, что двери машины закрыты, оставалось открытым лишь окошко в двери водителя. Тем не менее Харви в буквальном смысле вышел сухим из воды и получил страховку по случаю смерти супруги. Еще дважды он получал страховку за потерпевшие крушения суда и собирался получить $20 тыс. за смерть своей последней жены. Вероятно, перед смертью она сопротивлялась, привлекла внимание кого-то из Дюперро, и Харви пришлось избавляться от всех нежелательных свидетелей.

После того, как Терри Джо выписалась из больницы, она вернулась в Грин-Бей и стала жить вместе с семьей своей тети. Ей старались никогда не напоминать о событиях той ужасной ночи. Она изменила написание своего имени и стала Тере. «Окружающие молчали об этом, — вспоминала она много лет спустя, — и я не могла говорить о случившемся. Со мной пытался работать психиатр, но он не разобрался в сути проблемы».

Затем Тере сменила нескольких мужей, родила трех детей и, как ни странно, полюбила океан, стала работать в отделе регулирования и зонирования водных ресурсов. В соавторстве с психологом Ричардом Логаном она написала книгу «Alone: Orphaned on the Ocean» («Осиротевшая в океане»), в которой изложила подробности убийства семьи и своего спасения, написав в заключение: «Если хотя бы один человек излечится от жизненной трагедии, узнав о моей истории, значит, случившееся со мной имело какой-то высший смысл и не было напрасным».

Позже она участвовала в различных шоу, где обсуждали все эти события. В 1989 году на экраны вышел австралийский фильм «Мертвый штиль», прославивший Николь Кидман. Он был снят по одноименному роману Чарльза Уильямса, который вдохновился историей Терри Джо, однако сюжет фильма и книги довольно далеко отошел от реальных событий.

Корпорация Майкрософт и ее партнеры могут получить комиссионные, если вы приобретете что-либо по рекомендованным ссылкам в этой статье.

  • Рассказ на тему один день из жизни египетского вельможи
  • Рассказ на тему остаться у разбитого корыта 2 класс про дружбу сочинение
  • Рассказ на тему один день из жизни феодала
  • Рассказ на тему моя мама
  • Рассказ на тему один день из жизни египетского воина