Рассказ на тему жатва

Вариант 1. пример сочинения к учебнику ладыженской 5 класс рассмотрите репродукцию картины. что изображено на картине? какое это время года?

Вариант 1. Пример сочинения к учебнику Ладыженской 5 класс

Рассмотрите репродукцию картины. Что изображено на картине? Какое это время года?

Примерный план сочинения:
1. Описание сюжета картины
2. Зимний пейзаж за окном
3. Что заинтересовало мальчика
4. Значение интерьерных деталей
5. Окно как граница между мирами

Мальчик у окна

На картине Рустема Хузина «У окна» изображен мальчик лет пяти, который заинтересованно выглядывает на улицу. Он стоит на стуле и опирается на локти. Можно сказать, он наполовину лежит на подоконнике. Ребенок расположен спиной к зрителю. Но даже в таком положении понятно, что он приподнял голову и пристально, сосредоточено смотрит вдаль.

Большое окно занимает почти всю площадь картины. На нем нет штор или занавесок. Ничто не мешает полностью рассмотреть то, что находится на втором и заднем планах. Художник изобразил разгар зимы. Преобладают беловатые, серые, голубые и синие оттенки. Двор полностью усыпан снегом. На нем виднеются рыжеватые пятна песка. Им раньше посыпали землю в гололед.

Ветви деревьев украшены белыми шапками снега. Они напоминают морозные узоры, которые обрамляют оконный проем по периметру. Внизу виднеется светлая рама. Она усиливает схожесть пейзажа с художественной картиной. Что заинтересовало мальчика? Дворник, который расчищает снег лопатой. Или живые огоньки окон на втором этаже в доме напротив. Или дальняя линия горизонта, которая почти сливается с серым туманом. Но все равно можно рассмотреть крыши дальних строений.

Я думаю, главный герой любуется зимним пейзажем. Он умеет чувствовать красоту природы. И мечтает покататься на санках, поиграть в снежки с друзьями. О многом «говорят» детали интерьера. На широком подоконнике расставлены разные предметы. Слева мы видим вазон с растением. Листья на нем редкие, светло-зеленого цвета. Видимо, в зимнее время они получают недостаточно солнца. Справа от главного героя – два фломастера или ручки. Рядом с ними – альбом для рисования или книжка-раскраска. В дальнем левом углу находится игрушечная машинка с подъемным краном.

Эти предметы указывают на то, что ребенок не бездействовал. Он игрался и рисовал. А потом открыл для себя новый мир, который увлек его. Оконное стекло напоминает мне границу между двумя мирами. Художник воссоздает контрастное сочетание тепла и холода. Ведь так приятно находится в домашнем уюте, когда на улице снег и мороз. И увлекательно любоваться роскошной красотой зимы за окном. Иногда стоит отвлечься от игр и выглянуть на улицу. Возможно, и в обыденных вещах можно увидеть настоящее чудо.

Вариант 2. Кратко, своими словами

Примерный план сочинения:
1. О картине
2. Сюжет
3. Описание мира за окном и мальчика — главного героя
4. Передний и задний планы
5. Цветовая палитра
6. Мое отношение к полотну

Картину «У окна» написал наш современник, художник, живущий в Татарстане Рустем Хаитович Хузин. Он пробует себя в разных жанрах живописи, но центральное место в его работах чаще занимают люди разных возрастов.

Главным героем этого полотна стал мальчик лет пяти-шести. Малыш сидит возле окна и увлеченно рассматривает, что происходит на улице. Возможно, недавно выпал снег и мир за окном сильно преобразился. Все вокруг укрыто белым, пушистым одеялом. Деревья превратились в сказочные растения, между тротуаром и дорогой стерлась граница.

Картина за окном стала похожа на большой лист бумаги. На нем дворник рисует метлой замысловатые узоры и добавляет красок, посыпая пешеходную дорожку желто-оранжевым песком, чтобы люди не падали, ступая на скользкую поверхность.

Малыш и сам не прочь порисовать. Рядом с ним, на подоконнике лежат карандаши, краски и альбом. Возможно, он хочет перенести на бумагу все, увиденное за окном.

На переднем плане зритель видит мальчика, одетого в клетчатую фланелевую рубашку. Слева от него на подоконнике в горшке стоит зеленая герань. Справа ребенок положил инструменты для рисования.

Большую часть картины занимает огромное окно, в котором виден целый мир. Все будто погрузилось в тишину и зимнюю спячку. На заднем фоне стоит серый дом, похожий на старинный замок. Белое снежное облако укрыло ветви деревьев и землю. На светлом фоне яркие пятна — следы песка, насыпанного дворником.

От картины веет спокойствием и уютом. Как приятно в тепле сидеть возле окна и смотреть на волшебный мир, преобразившийся после снегопада. Мне тоже иногда хочется взять краски и кистью нарисовать все, что я вижу вокруг. В эти моменты я становлюсь похожим на главного героя полотна «У окна».



Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

1. Рустем Хузин – современный художник из Казани. В современном искусстве он придерживается традиции монументальной живописи. Пишет в стиле реализма пейзажи, портреты и жанровые сцены. Картина «У окна» похожа на воспоминание художника о своём детстве. Первоначально автор назвал своё полотно «Алимкина зима». Возможно, он изобразил на ней своего маленького сына или знакомого мальчика. Картина показывает мир детства. Она получилась нежной и трогательной.

2. Мы видим на картине огромное окно и заснеженный двор в нём. Малыш примерно пяти лет увлеченно разглядывает мир за окном. Или он ждёт возвращения мамы с работы. Нам виден лишь его темноволосый круглый затылок. У картины особенная композиция. Художник разделил полотно белой линией оконной рамы на зимний пейзаж с дворником и уютную комнату с ребёнком. Он противопоставляет эти два мира друг другу. Но между ними есть связь – это малыш, который в настоящий момент находится в комнате, но душа его погружена в мир городской природы.

3. Ребёнок изображен одиноким. Он занимает себя рисованием игрушек на альбомном листке и разглядыванием двора. Мальчик облокотился на подоконник и даже прилёг на него животом. Автор картины показал не мимолётный взгляд в окно, а долгое сидение у него. Скорее всего, главный герой картины болеет. Иначе он был бы в детском саду. На мальчике тёплая фланелевая рубашка в клетку и тёмные штанишки. Может быть он простужен, потому тепло одет. Чувствуется, что он устал сидеть дома один. Ему хочется побежать во двор, но мама запретила. И там холодно, уже наступает вечер.

4. В комнате горит яркий свет, уютно и тихо. Цветок с геранью в коричневом горшке на подоконнике добавляет картине чувство дома. Стопка рисунков делает полотну доброты и говорит о занятиях ребёнка до того, как он начал ждать появления мамы в заснеженном дворе. Мир, в котором находится малыш пока для него важнее, чем заоконный.

5. Пейзаж за окном художник объединил с трудовой деятельностью человека. Дворник прибирает двор. Он стоит с лопатой и какой-то ёмкостью возле краснеющей кучи. Может быть, дворник не успел убрать собранные листья. Весь двор в снегу. Наверное, это был первый сильный снегопад. В соседнем доме уже зажегся свет в окнах. На горизонте виднеются высотные городские здания.

6. Картину мастер написал в неярких красках. Преобладают холодные тона. Но добавлено много тёплых пятен. Это жёлтый свет в окнах, игрушки, рисунки, цветочной горшок на подоконнике. Красноватые кучи во дворе создают ощущение небольшой тревожности. Ребёнок скучает и ждёт родителей.

7. Настроение картины чуть грустное. Холод пейзажа за окном уравновешивается пушистость снега. Мир не кажется мрачным.

8. Живописец хотел показать нам уютный одинокий мир маленького человека и огромный холодный, но многообразный мир за стенами родного дома. Пока городской двор привлекает внимание малыша, но скоро он вырастет и увидит большой город, страну. Тёплые воспоминания о доме и детстве сохранятся в его душе. Ведь именно эти воспоминания будит картина у зрителя.

9. Мне нравится картина спокойной обстановкой в детском мире мальчугана. Кто из нас не любил также смотреть в окно? Картина словно переносит меня в детство.

Два друга. Автор: Праздник жатвы это самый интересный праздник христиан. В это время появляется чувство того, что стал ближе к Господу. Начинаешь думать, не бесплодно ли проходит жизнь. Мысленно представляешь дерево, нет, два дерева. На…

На сцене стоит дерево. Это может быть человек, на которого надет большой лист бумаги с изображением дерева, или украшенный ветками и т.п. Плоды духа могут играть дети старшего возраста, они стоят за деревом, так чтобы зрители их не видели…

Акт 1 Ведущий: Притча о сеятеле. Шел сеятель с зернами в поле и сеял; И ветер повсюду те зерна развеял. В это время появляется сеятель и оставляет открытую библию, потом уходит. Ведущий: Одни при дороге упали, порой Их топчет прохожий…

Время: 15 минутАктеры: Автор, комментатор, дуб, береза, липа, акация, ясень, сосна, каштан, тополь, верба, вереск. Автор: Сейчас расскажем мы рассказ О назначении деревьев. Ведь все они пример для нас, Послушайте в смирении. Деревья все…

Время: 5 минутАктеры: мальчик, роза, василек, колосок. Мальчик: Предо мною ландыши, пионы, Островки ромашек, васильков… И воскликнул я, красой плененный: «Есть ли что прекраснее цветов?» Взволновалось милое собранье, Как…

Время: 10 минутАктеры: Семен, Иван, девочка, собака, осел.Автор: Кожакина Вика, г. Новороссийск, 1998 г. Акт 1 Два мальчика встречаются около виноградных лоз, которые они вырастили. Семён: Утро доброе, Иван! Иван: Здравствуй. Как твой…

Жатва в различных вероисповеданиях

Бог-Творец ежегодно дает людям урожай, потому что Он обещал после Всемирного потопа: «…впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся» (Библия,
Книга Бытие, 8 глава, 22 стих).

Во времена Ветхого Завета Господь Бог установил Праздник жатвы для тех, кто хотел жить по Его законам. Мы читаем об этом в Библии: «Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты
сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою» (Книга Исход, 23 глава, 16 стих). Израильтяне после окончания сбора урожая благодарили Бога за обилие
выращенных плодов. Часть урожая в эти дни они отдавали на нужды Храма и на благотворительность.

Христиане различных вероисповеданий сегодня отмечают этот праздник, вознося благодарственные молитвы за дарованные Богом земные плоды.

В православной традиции благодарение за урожай совершается в праздники, выпадающие на период с 1 августа по 1 октября, когда завершаются основные сельскохозяйственные работы (Медовый Спас,
Яблочный Спас, Хлебный Спас и другие).

Христиане США отмечают День благодарения, когда по традиции для праздничного стола готовится жареная индейка — в память о том, что мясо этой птицы, подаренной местными индейцами, помогло
колонистам пережить трудный период до сбора первого урожая, когда они остро нуждались в продовольствии.

В наших церквях уже стало традицией, что многие прихожане в этот день приносят лучшие плоды, выращенные на собственных огородах. Тем самым мы свидетельствуем о том, каким урожаем благословил нас
Господь в текущем году.

Праздник Жатвы в Ветхом Завете

Праздник Жатвы имеет ветхозаветную историю. Евреи отмечали праздник первых плодов, за которые они благодарили Бога.

Мы можем вспомнить самую первую историю Ветхого Завета, когда Каин и Авель преподнесли Богу свои первые плоды. Авель принес от своего стада, а Каин от своих плодов ( Быт. 4:3-4). Но Бог не презрел на дары Каина, потому что в сердце Каина
не было подлинного благодарения, истинной признательности Богу за Его дары человеку ( Быт. 4:7).

Мы видим, что культ приношений Богу человеком первых даров имеет древнее происхождение. Таким приношением человек выражал свою признательность и благодарность Богу, вступая с Ним в интимный круг
отношений взаимности и любви. В этом и заключалось священство человека: возделывая, культивируя данную ему жизнь, ожидалось, что он будет приносить эту жизнь, ее первые плоды, Богу.

Бог — самодостаточное Существо. Его бытие ничем не обусловлено. Он, как Личность, ожидает от нас, сотворенных Им свободных личностей, ответной любви. Эта любовь проверяется и оценивается Богом в
наших первых плодах.

При появлении израильского народа Бог дает новой нации заповеди. Среди них мы встречаем указания Израилю соблюдать праздник жатвы: «наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты
сеял на поле» (см. Исх. 23:14-16, особ.16; а
также Исх. 34:21-22, Левит 23:15-16, Втор. 16:9-12). Во Второзаконии мы читаем:
«Семь седмиц отсчитай себе; начинай считать семь седмиц с того времени, как появится серп на жатве; тогда совершай праздник седмиц Господу, Богу твоему, по усердию руки твоей, сколько ты дашь,
смотря по тому, чем благословит тебя Господь, Бог твой; и веселись пред Господом, Богом твоим, ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и раба твоя, и левит, который в жилищах твоих, и пришелец,
и сирота, и вдова, которые среди тебя, на месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его; помни, что ты был рабом в Египте, и соблюдай и исполняй постановления сии».

Отсюда мы видим, что одна из особенностей праздников заключалась в воспоминании (ст. 12). Празднуя «Жатву» на пятидесятый день (седмицы — число полных недель, отсюда, другое название праздника
«Пятидесятница», по числу дней после Пасхи) после главного и центрального праздника Пасхи, евреи должны были вспоминать, что было с ними, когда они были рабами в Египте. Подобная идея
«воспоминания» имеет значение и в заповеди Иисуса, в Хлебопреломлении.

И снова можно увидеть тесную связь этого воспоминания с идеей благодарения. Воспоминая свои лишения и рабство в Египте, еврейский народ благодарил Бога за освобождение от уз и угнетения в чужой
стране. Это воспоминание было оформлено в праздничную форму, когда Израиль веселился перед лицом Господа!

Праздник Жатвы в Новом Завете

На праздник Пятидесятницы произошло историческое рождение христианской церкви при сошествии Святого Духа. Апостолы и все собравшиеся в горнице стали говорить на разных языках. Все это
свидетельствовало о том, что Бог обращает свой взор на язычников, указывая на вселенское измерение рожденной Им церкви. Это пророческим образом указывало на слова Иисуса Христа: «Говорю же вам,
что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» ( Мф. 8:11; Лк. 13:29). Возлежать — не сонное состояние, но указание на процесс трапезы. Задание христианской миссии сводилось к тому, чтобы совершать и продолжать совершать в будущем
вечное празднование той истинной Пасхи, прообразом которой был Иисус Христос.

Иисус говорит о будущем Пире Царства, во время которого Он станет пить новое вино ( Мф. 26:29). На этот Пир, Брак Агнца и Церкви, приглашены все люди, призваны все концы земли. Но блаженны те, кто придет ( Откр. 19:7-9).

Мы видим, что праздничная сторона отношений с Богом после трагического отступления человека в Эдемском саду находит свое продолжение в развитии отношений между Богом (Агнец Иисус) и Его Церковью
(Невеста).

По преданию, израильский народ на пятидесятый день после своего избавления от египетского плена подошел к горе Синай, где Моисей получил закон. Это служит некоторым прообразом того, что произошло
в той горнице, где собрались апостолы. Дух Святой, сойдя на Церковь, создал новое общество. Знаменательно, что все это произошло в день, когда Израиль праздновал событие сошествие Духа Божьего на
воспетую псалмопевцами гору.

Жатва в истории христианской церкви

Церковь со временем усвоила только некоторые иудейские праздники (например, праздник кущей не стал частью календаря, войдя в отдельный церковный календарь). Некоторые праздники попали в ту
категорию празднеств, которые совершали и язычники. Вследствие этого происходит синтез языческой и христианской обрядности.

Со времен Реформации празднику Жатву пытались вернуть его первоначальное место в церковном календаре, поскольку до этого его связывали с теми празднествами, которые совершались в августе-октябре,
и при которых произошло освящение Церкви. После Реформации (с 1770 года) этот праздник стали отмечать как богослужебный.

В наше время день Жатвы обычно празднуется в первое воскресенье после 22 сентября или в первое воскресенье октября.

Во всех евангельских церквях, независимо от конфессиональной принадлежности, зал для богослужения оформляется цветами, композициями из овощей и фруктов, ставятся венки из пшеничных колосьев,
вывешиваются косы из репчатого лука.

Празднуя Жатву, Церковь выражает свою сущность и предназначение — благодарность Богу и любовь к Нему.

Духовный смысл Праздника Жатвы

«Что посеет человек, то и пожнет» (Библия, Послание Галатам, 6 глава, 7 стих). Этот известный всем закон распространяется не только на материальную сферу, но также и на духовную. Он призывает нас
к сеянию благословенных семян добра, любви и сострадания, так как в этом нуждаются люди.

Однажды пророк Иеремия отметил: «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» (Библия, Книга пророка Иеремии, 8 глава, 20 стих). Материальное благополучие является Божьим благословением.
Отсутствие благодарности в нашей жизни является следствием духовной апатии, нашего обмирщения и гибели.

Христианские церкви призывают людей, тебя лично, задуматься над тем, что все в этом мире преходяще и временно. Бог всем нам дает возможность общаться с Ним. Жатва — это праздник нашей радости и
благодарения не только за земное, но и за вечную жизнь, которую Бог нам дал в Своем Сыне Иисусе Христе!

Обычно после лета многие евангельские церкви отмечают так называемый «праздник Жатвы» — обычно он празднуется или в конце сентября, или в начале октября — единой даты не существует. Я бы назвал этот праздник «Российским христианским днем благодарения» — у православной церкви тоже есть что-то подобное — возможно праздник так не называется, но что-то такое точно есть в эти даты.

Итак, перед началом собрания обычно собираются ответственные за украшение зала:

0 4f206 71143eb3 L

Обычно это несколько человек, которые привозят с собой разные фрукты и овощи, чтобы украсить ими кафедру, где выступает проповедник, а также другие части зала

0 4f207 d0c06afa L
Стараются по максимуму сделать красивую картину из фруктов:

0 4f208 52ac862c L

А вот стали появляться первые посетители церкви с детьми — у детей особенная программа от воскресной школы: дети будут играть разные овощи и фрукты и рассказывать стихотворения. Перед вами типичный представитель — догадайтесь, что за фрукт или овощ этот красивый ребенок? (ответ в конце)

0 4f209 a2e2b3f1 L

Среди гостей представители разных стран — этот гость приехал из Казахстана в Санкт-Петербург — на собрание пришел по приглашению друзей. Посещает такую же церковь евангельских христиан — только в Казахстане (Средняя Азия).

0 4f20a 2453215e L

Постепенно зал наполнился людьми и начинается собрание с общего пения — хор с музыкантами немного нервничают — праздник все-таки..

0 4f20b 68b36a95 L

В церковь многие приходят с детьми — какие-то идут в воскресную школу, а кто-то сидит с родителями:
0 4f20c a43e632b L

0 4f20d 2e7b3b5e L

0 4f20e d07183cc L

Музыканты подготовили праздничную музыкальную программу — какие-то праздничные тематические песни прославления Господа Бога, благодарности Богу за все:

0 4f20f 59ec9886 L

0 4f210 2ce194f L

Пение длится около 20-30 минут — за это время успевают спеть около 8 песен т.к. это праздничное богослужние, поэтому песен в этот раз побольше, чем обычно.

0 4f211 b4b4a8cd L

Вот настал черед выступления детей — они представляют свою программу — каждый ребенок рассказывает с помощью выученного с родителями стихотворения какой он сегодня фрукт (видео с этого выступления детей)

0 4f212 fe3f2b8b L

Многие родители и не только приготовили видео и фото технику для съемок возможно первых выступлений своих чад:

0 4f213 61b5d456 L

Одна из семей приурочила благословение своего младенца к этому празднику — за младенца молится вся церковь и пастор:

0 4f214 57433d55 L

Далее идет проповедь в тему праздника Жатвы — нашем отношении сердца, о благодарности Богу за все:

0 4f215 3afd4501 L

Далее опять музыкальная группа приготовила праздничные песни для общего пения:

0 4f216 9f7ade76 L

0 4f21c e4ce44cf L

После собрания многие из участников собрания хотят запечатлеть на память себя вместе с композицией из фруктов и овощей. Будет такой хороший снимок на память!

0 4f21d faaf8c77 L

0 4f21e d25f45fe L

0 4f21f f8f26433 L

После богослужения все идут в кафе на праздничную программу с едой и конкурсами — по столиками и для всех:

0 4f220 eb49ba76 L

Итак, у ведущей есть первый конкурс «чья это вещь?» — показывает вещь и спрашивает кому она может принадлежать — нужно угадать человека.

0 4f221 4e2b21aa L

Кто-то мучается на сцене и выполняет конкурс — у него всегда есть улыбающаяся команда поддержки.

0 4f222 86b64581 L

Попытка с помощью трубочки, которая состоит из множества других трубочек пить сок с соседнего стола — креатив да и только! Праздник жатвы ведь! :)

0 4f223 301341d9 L

Общение и обсуждение вопросов от ведущего по столам.

0 4f224 34342810 L

Конкурс по столикам — каждый стол должен обернуть чем подвернется под руку и скотчем яйцо так, чтобы при падении на плитку оно не разбивалось. Вот где фантазия включается на полную!

0 4f217 860b1e00 L

0 4f218 2f3aa62c L

Сначала кидают яйцо…

0 4f219 717cbe32 L

А потом смотрят — разбилось или нет. По-моему разбилось из 6 человек только у одного или двух. Большинство обернули яйца в такую обертку, что было трудно не то, чтобы разбить — было трудно потом открыть, чтобы посмотреть — разбилось или нет?

0 4f21a e4dbb913 L

0 4f21b 9861e210 L

Конкурс — кто быстрее всех съест багет — и это после съеденного перекуса т.е. в самом конце праздника, когда желудок уже полон — у добровольцев явно мало желания есть еще что-нибудь:

0 4f225 9b5931a L

0 4f226 2a5a6347 L

А призом для победителя оказался… БАГЕТ! радости нет предела!

0 4f227 1bb97e87 L

Завершается все песнями — как же без них! :)

0 4f228 98cf6f1c L

Все это происходило в рамках одно из евангельских церквей Санкт-Петербурга —

Наталья Улезкина

Оформление музыкального зала
. Тема «Праздник урожая
»

Изготовление декораций своими руками.

В ноябре на улице уже очень холодно и уныло. Уже облетели все листья с деревьев, урожай давно собрали
, дни стали короткими и солнышко выглядывает совсем редко. Все вокруг как будто бы замерло в ожидании зимы.

Но мы, в нашем детском саду, и не думали грустить. Вместе с детьми мы решили устроить Праздник урожая

, что бы заново пережить те прекрасные моменты которые подарило нам лето и осень!

А что бы наш праздник
получился теплым солнечным мы решили украсить его целым полем подсолнухов
. Ведь подсолнух
— символ лета и солнца. Он будто бы светило распускает свои лепестки и наполняет душу своим теплом.

Как оказалось сделать какой красивый цветок совсем не сложно.

Нам понадобится
: картон
, цветная бумага черного цвета, гофрированная бумага желтого цвета, ватман или кусок обоев длинной 1 м., гуашь черная и зеленая, клей и ножницы.

Приступим.

Из картона и черной бумаги вырезаем круги, диаметром 20 см и 19 см соответственно (можно любого размера, главное что бы круг из картона был примерно на 1 см больше)

detsad 681908 1480254031

Из гофро-бумаги вырезаем лепестки, немного подкручиваем их с помощью карандаша

detsad 681908 1480254126

Приклеиваем лепестки на картон

detsad 681908 1480254163

лепестков делаем два ряда

detsad 681908 1480254177

сверху наклеиваем черный круг

detsad 681908 1480254218

рисуем сетку черной гуашью

detsad 681908 1480254284

Наш подсолнух почти готов

detsad 681908 1480254318

Осталось сделать стебель. Мы вместе с детьми раскрасили кусок обоев в зеленый цвет, а после вырезали стебли и листья.

detsad 681908 1480254488

Травку так же сделали из куска обоев

detsad 681908 1480254534

И Вот что у нас получилось в итоге
:

detsad 681908 1480254590

Лепестки отражаясь в зеркале стали в два раза объемнее.

detsad 681908 1480255144

И наш зал засиял теплом и солнцем!

detsad 681908 1480254780

Публикации по теме:

Цветочные помпоны для украшения зала к утреннику Очень легко и просто! Для этого нам понадобится: цветные бумажные салфетки (желательно.

Выпускной бал последний праздник дошкольников в родном детском саду. Организация этого праздника – дело ответственное. К нему заранее готовятся.

Весна меня вдохновила! Солнечные дни все чаще и все в душе расцветает. Представляю Вам простую идею изготовления нежного цветка, которая.

Захотелось нам украсить зал к осеннему празднику необычными шарами. Приступили к воплощению задуманного. Листья наши получились совсем.

Добрый день, уважаемые коллеги. В преддверии выпускных утренников решила изготовить эти замечательные цветы для украшения музыкального.

В Московской церкви «Живое Слово» 18 сентября 2016 года прошел праздник Жатвы. Много людей с удовольствием пришли на праздник. Церковный зал был полон, пришло примерно 120-150 человек. Праздничную программу провели прекрасно, во славу Господу: песни, сценки, слово Божье, игры, пир и так далее… Цель проведения праздника Жатвы — это рассказ неверующим людям о сути смысла жизни и призыв к ним, чтобы они обрели спасение через Иисуса Христа.

Традиционно украшением зала на праздник Жатвы становится урожай с полей, огородов и садов.

s16072080

Ведущий Данил Г. радостно приветствовал всех любовью Христа. Много зрителей с удовольствием смотрели сценки и внимательно слушали Слово Божие.

s97819578

Пастор Артур Ж. провел благословение детей.

s88316469

Сестры-подростки славили Бога: «За все благодарение…».

s19612220

Анастасия А. и Дарья Б. прославили Бога: «Созрела вся жатва…».

s77681249

s52527635

В программе праздника была подростковая театральная постановка «Плод духа». В ней дети ясно изобразили, что Господь хочет, чтобы мы в своей жизни приносили плод духа и стали подобными образу Сына Его Иисуса Христа. Наш плод духа — подражать Христу во всем: в своем характере, поведении, образе жизни.

s31463996

s70674329

s42140111

Вторая сценка была по теме «Жатва — кончина века». Участники этой сценки показали, что наша жизнь может в любой момент закончиться. Были изображены два разных конца земной жизни: для подготовленных к смерти и для тех, кто не был готов к встрече с Богом после смерти. Был подведен итог: обрести вечную жизнь, быть готовыми к встрече с Богом, — мы можем только через веру в Иисуса Христа!

s82010996

s52400668

Пастор Артур Ж. проповедовал на тему «Жатва». Когда у нас есть сроки, можем предотвратить пустую трату времени. Необходимо решить: почему, когда и как надо выполнить работу. Все наши дела можно условно разделить на 4 категории: «Важные и срочные дела», «Важные, но не срочные дела», «Срочные, но не важные дела» и «Не срочные и не важные дела». В основном люди бегают по срочным делам, а не по важным. Конечно, нужно делать срочные дела. Но, пренебрегая важными делами, и делая только срочные дела, в конечном итоге, ничего не остается, т.е. пустота. Итог проповеди: самое важное и самое срочное дело для всех людей без исключения — примириться с Богом через веру в Иисуса Христа.

s46590620

Надежда П. хвалила Господа: «Приходите ко Мне…».

s52863504

Сестры во Христе прославили Иисуса Христа за чудесные дары.

s75514018

А тем временем, после благословения пастора, учителя воскресной школы провели для детей интересные занятия. Детям были предложены различные поделки и игры, на любой вкус.

s79440072

Дети постарше слушали учителя, а после обсуждали тему: «Плод Духа».

s84873385

А в конце праздника всех ждал вкусный пир!

s60373816

Мальчишки обсуждали, как называются различные фрукты и овощи. Им полезно знать об этом

s88637006

Некоторые после праздника делились друг с другом заинтересовавшими их вопросами из Священного Писания.

Слава Господу за этот прекрасный праздник!!!

Текст: Артур Ж.

Пластов – певец народной России

Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде мастеров кисти, которые оставили глубокий след в русском искусстве. Его полотна глубоко народны, потому что отражают жизнь простого человека со всеми немудрёными её событиями. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. «Русь крестьянская» — главный герой всех его произведений. И это не только люди, но и природа. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А.

Популярные сочинения

  • Анализ сказки О рыбаке и рыбке Пушкина
    Сказка А.С. Пушкина о рыбаке и рыбке – это кладезь народной мудрости. Она представляет интерес и для взрослой, и для детской аудитории. В ней образно представлены такие понятия, как человеческая мораль
  • Катерина — луч света в темном царстве сочинение
    «Луч света в тёмном царстве», — именно такие слова о Катерине из драмы Алексея Николаевича Островского «Гроза» говорит известный отечественный публицист-демократ Николай Александрович Добролюбов в одноименной статье.
  • Сочинение Наташа Ростова в романе Война и мир (образ и характеристика)
    В произведении «Война и мир» Л.Н. толстой описал образ одной прекрасной героине. Наташа Ростова – это девушка чистая и невинная. Главную героиню автор начинает описывать с тринадцатилетнего возраста.

История создания

Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Последние месяцы войны, страстное ожидание победы и непроходящая боль и горечь от того, что многие полегли на её полях и уже не вернутся – вот основные настроения того времени. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». И хотя на интересующем нас полотне нет явных примет войны, она всё равно передана через общий колорит. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.

Картина Пластова «Жатва». 1945 г.

Пластов

Наверное не каждый человек в своей жизни мог непосредственно наблюдать уборку хлеба и каким непростым образом сей вкусный продукт оказывается на нашем столе. Картина Пластова «Жатва», а также «Сенокос» написанные в 1945 году, повествуют нам о буднях простых людей, колхозниках, занятых на полях уборкой урожая.

За эти живописные произведения о летней страде Аркадий Пластов был удостоен Сталинской премии, что на то время для советского художника было просто недосягаемой вершиной.

На картине «Жатва» художник изобразил непродолжительный отдых, во время которого семья обедает. Урожай пшеницы скошен и наметан в большие стога. Некоторые стога уже погружены на брички, которые видны на горизонте. Там же виднеются огромные копны, ожидающие своей очереди отправиться на ток.

Дед, также вышедший на жатву вместе с внуками-подростками, конечно, еще не успели столько сжать. У пожилого человека, силы уже не те, что были в молодости, да и своих внучат он жалеет. Нелегко им приходится, ведь отец еще не вернулся с фронта, и все бремя нелегкого крестьянского труда легла на плечи вот таких стариков и подростков. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся… «Тогда бы и матери было бы полегче», — думают дети. Невероятно долгих четыре года деревня, проводившая на фронт мужчин, обеспечивала страну и фронт продуктами. И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. Да и не все они постучат в двери родного дома, где их все еще продолжают ждать, несмотря ни на что.

Дед с внуками не спеша едят нехитрую крестьянскую пищу, черпая расписными деревянными ложками густую кашу из кастрюли. На платке разложены огурцы. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина воду, в котором вода долго остается прохладной. Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. Во время работы его волосы сильно растрепались. Он держит в больших натруженных руках небольшой кусочек ржаного хлеба и зрителям ясно, что он лишь изредка откусывает от него, стараясь, чтобы хватило еды ребятам.

Хотя на детях легкая одежда, на плечи старика наброшен изношенный коричневый пиджак. Возможно, он не совсем здоров и поэтому боится простудиться и слечь. Тогда семье будет еще тяжелее управляться с хозяйством.

Пластов изображает раскинувшееся от края до края поле, пшеница на котором уже почти вся убрана и лишь стерня расцвечивает его в желто-зеленый цвет. Пластов всегда предпочитал использовать цвет и оттенки, которые наиболее точно характеризовали тему, передавали его отношение к изображенному событию.

Рядом с копной видны орудия труда этой крестьянской семьи. Как видно, дед работал косой, которую на время отдыха прислонил к стогу, а мальчики серпами. На картине видны и деревянные грабли. Возможно, девочка подгребала ими колоски.

В настоящее время картина «Жатва» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, вызывает светлую грусть от созерцания бескрайних просторов полей и скромной трапезы крестьян после военного времени.

Характеристика полотна

На переднем плане картины мы видим группу людей. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя? Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.

Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В одной он держит кусок чёрного хлеба, в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудрёную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах – старые разбитые ботинки. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Может быть, это дедушка со своими внуками. Ближе всех к нам сидит девочка. Голову она повязала белым ситцевым платочком, из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В руке её ложка. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может, и некому привести его головку в порядок. И снова вспоминается: война ведь, и мало ли где мать ребятишек… Мальчонка также сосредоточен на еде, как и его родные. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Видно, здорово устал, и замучила жажда, не до еды даже! Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.

Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс

Об авторе: Аркадий Александрович Пластов (1893 — 1972) — советский живописец.

Школьное сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс

Художественное полотно «Жатва» было написано Пластовым в 1945 году, когда наша страна только что отпраздновала Великую Победу. Во время Великой Отечественной войны работать в тылу приходилось всем, кто не ушел на фронт. И это в основном были старики, женщины и дети. Если в городах они работали на заводах и различных предприятиях, то в сельской местности трудились в поле. Именно этой теме и посвящена работа художника.

На картине мы видим бескрайнее пшеничное поле, на котором идет сбор урожая. Главные герои картины — это седовласый пожилой мужчина и трое детей, старшему из которых едва ли исполнилось двенадцать лет. Они представлены на переднем плане картины в момент, когда обедают. С раннего утра им нужно сначала косить и жать серпами, а затем собирать и вязать в снопы созревшую пшеницу. Эта тяжелая работа легла на плечи старшего и младшего поколения, так как после войны многие не вернулись с фронта. Скорее всего, присутствующие — все из одной семьи, и дети приходятся внуками этому старику. Их отец, наверное, не вернулся с войны, а может еще находится в госпитале.

На обед у деда с ребятами обычная крестьянская еда: каша, которую они черпают деревянными ложками из небольшой кастрюльки. Позади детей на полотенце лежат огурцы и хлеб. Светловолосый парень в белой рубахе и серых штанах держит в руках глиняный кувшин, из которого пьет воду. У старика в одной руке находится ржаной хлеб, а в другой у него ложка, которой ест кашу. У него отросшая седая борода и взлохмаченные с проседью волосы. Загорелая кожа на лице и руках говорит о том, что ему пришлось этим летом много работать под палящим солнцем. Одет пожилой мужчина в выцветший рабочий костюм зеленого цвета и растоптанные ботинки. На плечи накинуто старое коричневое пальто. Видимо, чтобы не продуло разгоряченную спину, пока они отдыхают.

Девочка лет десяти одета в темную кофточку, красную юбку и белый платок. Русые волосы заплетены в две косы. А челка ее, как и волосы у мальчишек, выгорела на солнце. У рыжего паренька в желтой рубашке за лето сильно отросли волосы. Наверное, взрослым приходится работать с утра и до вечера, а на стрижку не хватает ни сил, ни времени.

За их трапезой молча наблюдает послушный небольшой пес. Он терпеливо ждет, когда его угостят остатками еды.

За спиной у ребят возвышается скирда из пшеницы. В нее воткнуты три серпа, а с другого края приставлены коса и грабли. Каждый из присутствующих выполняет определенную работу, которая ему по силам. Деду приходится косить, а ребята срезают колосья пшеницы с помощью серпов, а потом сгребают и связывают в снопы.

На заднем плане мы видим несколько стогов пшеницы. Люди их пытаются вывезти в деревню на телегах, запряженных лошадьми.

Картина производит хорошее впечатление. Золотистое пшеничное поле и собранный богатый урожай вселяют надежду, что все в этой семье, да и во всей стране, будет хорошо. Голодным никто не останется. А в скором времени, возможно, возвратится домой отец этих ребят.

Похожее

Фон картины

Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы, и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Слева от обедающих — большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Видимо, из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Оттого и называется картина «Жатва». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.

Сочинение 2

В 1945 году советский живописец Аркадий Александрович Пластов написал картину «Жатва». Эта картина отражает всю тяжесть работы в колхозе и бедность крестьян в военное время. Данная картина близка каждому русскому человеку, ведь во время Великой Отечественной войны наши дедушки и бабушки либо сражались в бою, либо работали на заводах и в колхозах. Эти слова подтверждает и то, что за данную картину художник получил Сталинскую премию, которая в те времена была недосягаемой вершиной. В наши дни картина «Жатва» является частью экспозиции Государственной Третьяковской галереи, позволяя вспомнить нам о трудностях и лишениях жизни в СССР во время войны.

На переднем плане мы видим крестьянскую семью во время их непродолжительного отдыха. Рядом с ними лежат косы – это показывает, что работы была приостановлена ненадолго. Картина была написана во время Великой Отечественной войны, отец этих детей видимо еще не вернулся с фронта, а мать, скорее всего, работает в госпитале или на заводе. Крестьяне едят простую похлёбку все из одной миски, что ещё раз показывает их бедность. Мальчик в центре утоляет жажду водой из кувшина. За обедом наблюдает маленькая собачонка. Видимо это маленькое животное утешает своих хозяев во время их тяжёлой жизни. Крестьяне тощие, это признак того, что во время войны еды не хватало.

На заднем плане видны загруженные брички и ещё не погруженные огромные копны. Всё это свидетельствует о долгой и тяжёлой работе в поле, но, не смотря на печальный характер картины и грустные лица людей, изображённых на картине, погода стоит ясная, небо безоблачное, что говорит нам о том, что на картине изображён тёплый осенний день. Природе чужды людские страдания, и она не сопереживает героям картины.

Как видно на картине, во время войны, крестьянские дети начинали работу в очень раннем возрасте, заменяя своих родителей. Автор попытался передать зрителю всю тяжесть работы в колхозе. Мне картина понравилась тем, что отражает быт простых людей и труд в тылу, всё происходящее на ней говорит нам о том, что за победу боролись не только наши солдаты, но ещё и их родственники, оставшиеся дома.

Другие темы: ← Фашист пролетел↑ ПластовТройка. Ребятишки у реки →

`

Описание картины Жатва

Когда вы смотрите на это полотно, следует помнить год, в котором оно написано. Это 1945 год! То есть мирная бытовая сцена, показанная нам, происходит либо в еще военном 1944, либо в первом послевоенном 1945 году. Да и сорок пятый–то условно мирный: еще не вернулись выжившие отцы и братья, в августе предстоит новая бойня – война на Дальнем Востоке с империалистической Японией и новые похоронки придут во многие семьи…

На первом плане старик – колхозник с внуком и двумя маленькими внучками, полдничают на ржаном или пшеничном поле, присев на жнивье около снопов. Простая сельская пища: каша, которую они бережно берут деревянными ложками, хлеб, огурцы и молоко в кувшине.

Особое впечатление производит старый крестьянин. Он кряжистый, сильный, несмотря на возраст. Сразу видно, что этому человеку пришлось пережить очень многое, но испытания не сломили и никогда не сломят его.

Контрастно и одновременно гармонично смотрятся внуки старика. Они еще совсем маленькие, им бы играть, а не работать в поле, но жизнь заставила и они, как и их дед растят и убирают хлеб, так нужный Родине и полноправно, едят в поле свою нехитрую пищу.

Эта картина задерживает около себя, призывает задуматься и осознать какие испытания выпали в те времена на долю простого народа, и взрослых, и детей!

Сочинение на эту тему пишут в 6 классе.

Другие интересные картины ← Ужин трактористов↑ Пластов А.А.Первый снег →

Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс

Одна из самых известных работ советского художника А.Г. Пластова «Сенокос» написана почти сразу после Великой Отечественной войны, летом 1945 года, и отражает трудовые будни народа, который с энтузиазмом стремиться восстановить ресурсы страны, понесшей существенный урон.

На картине – самый разгар лета: разными цветами украшают луг полевые цветы, зеленеют листья на деревьях, жарко палит высокое солнце. Картина выполнена настолько выразительно, что, кажется, передает не только буйство красок, но и звуки, и запахи.

Зритель буквально ощущает щебетание птиц, жужжание насекомых, шелест скошенной травы, легкие и краткие порывы ветерка, душистый запах сена и аромат цветов. Тенистая рощица тонких березок переходит в более густой лес, от которого веет спасительной в жаркий день прохладой.

Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.

В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Дальше всех уже утомленный тяжестью прожитых лет косит траву старик, ближе к зрителю мужчина и женщина средних лет, по-видимому, супруги занимаются той же работой.

Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Видно, что их жесты очень схожи.

По сосредоточенным лицам людей становится понятно, что работа им, пусть и привычна, но не легка: их кожа покрыта бронзовым загаром, значит, работают они уже не первый день и, судя по просторам широкого поля, не последний.

Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. В таких незамысловатых образах легко угадываются люди тех лет, которые перенесли тяготы войны, но, несмотря на это, готовы строить светлое будущее.

Работа А.Г. Пластова написана очень живо и естественно. В ней гармонируют и красота природы, и гимн крестьянству. Светлые тона полотна передают зрителю радостное настроение, вдохновляют на то, чтобы ценить труд и восторгаться пейзажем, на котором легко узнать знакомые с детства удивительные просторы нашей Родины.

Подобное сочинение описание картины Сенокос

Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать простых русских крестьян в работе.

Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Когда Аркадий Александрович закончил свою учебу в Москве, он с большим удовольствием и рвением вернулся в родные края. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян.

Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.

Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Они усердно косят высокую и густую траву.

Наверное, они встали с самого утра и по картине видно, что солнце уже высоко-высоко в небе. Люди одеты просто, по-рабочему. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Его волосы и борода очень седы. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе.

Волосы русого цвета, на лице борода.

Скорее всего, это его сын. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Она одета в белое цветастое платье. На ее голове одет белоснежный платок. Она идет рука в руку с мужчинами. В самом конце стоит молодой парень, это их сын. На нем только в черные широкие брюки. Вся семья усердно трудится на поле.

Около них растут высокие стройные березы. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. К большому сожалению, они не сделают тень для наших героев.

А глядя на них, так и хочется, что бы жара немного спала, и подул легкий прохладный ветерок.

Картина наполнена яркими красками, глядя на них, становится спокойно и радостно. Только присмотритесь, какое разнообразие цветов в этой высокой темно-зеленой траве. Трава высокая, оно достает почти до пояса.

Только представьте на минуточку, как сейчас, там красиво. Жаркий летний день, аромат полевых цветов и свежескошенной зелени. Где-то в лесу раздается стук дятла, а вдали слышно кукушку.

Только очень жаль тех людей, очень хотелось бы помочь им в ту минуту.

Для 4, 5, 6, 7 класса

Описание настроения картины Сенокос

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Комарова Наводнение 5 классНа картине изображен зайчишка, который спасается от паводка. Он еще не успел сменить зимнюю шубку на весеннюю. Стихия застала его врасплох. Скорее всего, ни о чем не подозревавшее животное, спокойно спало своей тесной
  • Сочинение по картине Саврасова Оттепель. Ранняя ВеснаВ русском искусстве есть большое количество художников, которые работали в жанре пейзаж. Особое внимание хотелось бы уделить талантливому мастеру своего дела Саврасову Алексею Кондратьевичу.
  • Сочинение по картине Шишкина Среди долины ровныяОгромный дуб, который занимает практически четверть полотна, является главным героем картины. Огромное дерево Шишкин изображает на фоне просторной долины. Дуб под собой создал огромную тень, под которой можно укрыться человеку от любого ненастья.
  • Сочинение по картине Дейнеки Оборона Севастополя 6 классЯрость и натиск – такое впечатление оставляет картина Александра Дейнеки Оборона Севастополя. На картине изображён решающий этап боя. Центральная фигура матроса завораживает своей мощью
  • Сочинение по картине Зимние забавы 2 классНаступило любимое время детворы – зима. Дети вышли погулять на улицу. Каждый нашел себе занятие по душе. На переднем плане картины малыши лепят снеговика. Один снеговик уже готов

Кустодиев Б.М.

Главная › Сочинения по картинам › Кустодиев Б.М.

Борис Михайлович Кустодиев — русский советский художник. Академик живописи ИАХ. Член Ассоциации художников революционной России. Портретист, театральный художник, декоратор.

Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»
Кустодиев традиционно создает картины, которые четко передают жизнь народа, его радости и тревоги. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда. На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто.

Читать далее

Сочинение по картине Кустодиева «На террасе»

Имя Бориса Кустодиева хорошо знакомо всем любителям и ценителям живописи. Его необычная манера письма, запоминающиеся образы привлекают к себе внимание, заставляют задуматься о вечных человеческих ценностях, о жизни, о красоте. Стоит только вспомнить его картины «Русская Венера», «Красавица», «Масленица» и многие другие.

Читать далее

Сочинение по картине Кустодиева «Сирень»

В 1906 году Б. М. Кустодиев нарисовал одну из своих известнейших картин, назвав ее «Сирень». Уже судя по названию зритель должен ожидать увидеть на полотне большой куст сирени, цветущей в мае. Б. М. Кустодиев показал зрителю на своем полотне, как расцветает душистый куст сирени, как он может украшать дом. Но не только куст сирени является главным героем картины — на ней художник изобразил свою супругу Юлию с маленькой дочкой на руках.

Читать далее

Сочинение по картине Кустодиева «Земская школа в Московской Руси»

Знаменитый русский художник Борис Михайлович Кустодиев живо интересовался историей своей родины. И не просто интересовался, а в своих полотнах воссоздавал быт и нравы русичей. Известны его исторические портреты. Не менее знаменита картина «Земская школа в Московской Руси», написанная художником в 1907 году. На картине изображена обычная земская школа.

Читать далее

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Масленица, проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки.

Читать далее

← 1 →

В этом разделе

  • › Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
  • › Сочинение по картине Кустодиева «Земская школа в Московской Руси»
  • › Сочинение по картине Кустодиева «Сирень»
  • › Сочинение по картине Кустодиева «На террасе»
  • › Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»

Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

Лето — самая прекрасная пора, о которой мечтает каждый человека. Многие люди мечтают о том, что летом поедут в отпуск, отдохнут на море, посетят другие страны, проведают своих родственников.

Но не для всех людей летная пора — это отдых, а в деревнях и селах в такое время начинается самое «жаркое» время, когда поспевает урожай на полях, и люди с утра до вечера трудятся, чтобы вырастить и убрать урожай, приготовить на зиму сено.

Ведь от того, как человек поработает в летнее время, как хорошо он потрудится, зависит и то, как он проведет зиму. Это и есть основная тема прекраснейшей картины Аркадия Пластова. Этот художник создал великолепное живописное полотно — «Сенокос». Центральное место в его картине занимают люди, которые увлеченно заняты работой.

Чтобы подготовить на зиму корм, уходит много времени летом и сил, но зато потом зимой можно будет радоваться тому, что все вовремя сделано и животные не страдают от недоедания.

Время, которое изобразил Аркадий Александрович на своей картине, переносит нас в послевоенную пору, когда большая часть мужчин были или убиты, или ранены на войне.

Поэтому в поле приходится выходить всем, кто может работать, кто хоть немного умеет косить. И как бы ни был тяжел труд, но старики, женщины и подростки стараются справиться с этой сложной полевой работой.

Известно, что косить траву — это дело сложное и тяжело, но люди на картине художника Аркадия Пластова стараются, они не боятся ни палящего солнца, ни высокой травы, ни навязчивой мошкары.

Все герои пластовской картины представляют людей разного поколения, но все они объединены одной целью. Главное, что все деревенские люди увлечены работой.

Художник для изображения крестьянского труда и необычного жаркого и солнечного дня использует множество разных цветов и оттенков.

Ведь так точно передать щедрость и невероятную яркость полей и лугов, маленьких и скромных луговых цветов, зелень дерев и трав, сочных и насыщенных, смог только художник-живописец Аркадий Пластов. Поэтому его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы.

И нежный солнечный свет, переливаясь светлыми красками и оттенками, играет на белоснежных березовых стволах. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари.

И, несмотря на то, что они расположены на заднем плане, они все равно притягивают взгляды не только своими красками, но и свежестью, где люди после тяжелой работы, могут сделать перерыв и укрыться от беспощадной жары. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса.

Там и дышится легко, и всегда можно отдохнуть и подождать, пока солнечные лучи станут не такими палящими. А вот кругом привораживает взгляд полевые цветы, которые играют и переливаются разноцветными красками.

Художник Аркадий Пластов великолепно изобразил не только богатство природного мира, но реалистично он изобразил людей. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку.

Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Еще две душки, одетые в светлые одежды, чтобы она не так сильно притягивала солнечные лучи, следят за тем, чтобы каждый стежок косы делался правильно и легко.

Видно, что эти девушки уже не первый раз держат в руках косу и это крестьянское дело им привычно и обычно.

Но быстрей и лучше всех косит подросток, который старается выполнить работы больше других, жалея и старика, и девушек, которые вынуждены выполнять такую тяжелую работу. Поэтому и участок для косьбы он взял себе и больше, и сложнее.

Он одет в легонькую майку серого цвета, его тело дышит в нем легко, плечи уже успели загореть под лучами палящего солнца. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах.

После косарей на поле остается широкая полоса скошенной травы, которая будет лежать здесь несколько дней, чтобы она смогла подсохнуть, а затем они же придут с вилами, чтобы ее перевернуться и подсушить с другой стороны.

И лишь только, когда она полностью будет высушена, ее начнут сгребать и увозить на лошадях домой и на фермы, чтобы зимой для животных всегда был корм. Автор картины смог точно и реалистично передать то, что богатство природы также прекрасно, как и труд человека.

Аркадий Александрович талантливо и великолепно изобразил атмосферу летнего трудового дня, когда, глядя на картину можно услышать ее звуки: жужжание насекомых и кос, дыхание людей, которые увлечены тяжелой физической работой, которая делает их лица благородными и прекрасными.

Гладя на живописное пластовское полотно, чувствуется запах и молодого леса, и палящих лучей солнца, но все это несравнимо с запахом свежескошенной травы. Поэтому, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение.

Сочинение по картине А. А. Пластова «Сенокос»

Сочинение по картине А. А. Пластова «Сенокос»

Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) ро­дился в селе Прислониха в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье. Интерес к живописи, по-видимому, передался к маль­чику от деда, который был иконописцем.

Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. После 3-х лет учёбы в сельской шко­ле поступил в Симбирское духовное училище, затем в Симбирскую духовную семинарию. Но тяга к ис­кусству, как видно, не оставляла молодого семина­риста. В 1912 г. юноша уехал в Москву. Сначала посещал занятия в мастерской художника И. И. Маш-

кова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где проучился 2 года. После этого Пластов поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, однако не на живописное, а на скульптурное отделение. Среди его наставников были знаменитые мастера — скульптор С. М. Волнухин, художник А. М. Васнецов и др.

Молодой художник в 1917 г. возвратился в родное село. Здесь он постоянно рисовал с натуры, изображая своих односельчан, их праздники и будни.

Картины Пластова характеризуются не только, вы­соким мастерством, знанием быта советской деревни, но и любовью, вниманием к людям, которые живут и трудятся на селе. Особенности картин Пластова — жанровые сцены всегда разворачиваются на фоне пейзажа, лирическая выразительность без напряжён­ности сюжета.

Художник при жизни сделался признанным клас­сиком советской живописи, репродукции его картин стали помещать в школьные учебники и хрестоматии..

На картине «Сенокос» художник изобразил, как семья выполняет одну из разновидностей сельскохо­зяйственных работ — косит траву на сено. Заготовка сена имеет не меньшее значением, чем удачная уборка хлеба — ведь иначе скоту нечего будет есть долгую холодную зиму. Как и все сельские работы, в стари­ну сенокос сопровождался особыми обрядами, ему посвящено немало пословиц и поговорок.

Сенокос считался своего рода праздником, на него надевали самую лучшую одежду, во время работы пели песни. В старину было принято косить всем селом. Лучшим временем для заготовки сена считался период с Петрова дня (29 июня) до Прокла (25 июля).

Для косьбы использовался — да и сейчас использу­ется — специальный инструмент, который называется коса. На длинной Деревянной рукоятке — как для ло­пат, грабель и т. п. инструментов — крепится длинное, чуть изогнутое лезвие. Держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия. Работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое.

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Скорее всего, они члены одной семьи. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную по­вседневную одежду. Подросток, который изображён ближе всех к зрителю, вообще одет только в штаны, рубаху он снял — может быть, потому что жарко, а может, бережёт её.

Неизвестно, есть ли у этих лю­дей праздничная одежда. Художник написал картину в 1945 г., следовательно, пока работал над ней, ещё шла Великая Отечественная война. В эти тяжёлые го­ды у людей зачастую были одни валенки на всех, и то хорошо, если были. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.

Кроме подростка, среди косцов трудится женщина. Она идёт следом за мальчиком. Двое других косарей — мужчины.

Темноволосый подросток загорел почти до чер­ноты. Но несмотря на зной, он усердно трудится, на пару шагов даже опередил остальных. Видимо, привычен к тяжёлому крестьянскому труду, приоб­рёл немалый навык и необходимую сноровку. В годы войны многим детям приходилось работать наравне со взрослыми, а в деревне это было принято всегда, ребёнок с малолетства приучался к труду.

Женщина одета в простенькое светлое платье, голова повязана белым платком. Типичный наряд крестьянки, а светлое лучше всего подходит для летнего зноя. Определить возраст женщины сложно.

Её лицо потемнело от загара, от тяжёлой работы. Платок, который сейчас ассоциируется с бабушками, в деревнях носили все женщины, кроме молоденьких незамужних девушек.

Может быть, эта женщина — мать мальчика, может быть, бабушка.

Следом идёт мужчина в голубовато-зелёной ру­бахе. Светлые курчавые волосы и такая же борода, в руках, крепко держащих косу, чувствуется сила — можно предположить, что это человек средних лет.

Может возникнуть вопрос, почему же он не на войне — но ведь не обязательно художник рисовал только тех косцов, кого мог видеть перед собой в данный момент.

Либо можно предположить, что солдат получил се­рьёзное ранение, уже не мог нести военную службу и поэтому вернулся в родное село.

Завершает процессию косцов пожилой мужчина — вероятно, этот человек уже далеко не молод, так как его волосы и борода совсем белые. Его фигура почти заслонена фигурой предыдущего косца — может, его сына. Видны лишь левое плечо и руки, держащие косу. Одет он в белую рубаху.

Группа косцов изображена художником практиче­ски в центре картины. Они выступают композицион­ным ядром, вокруг которого раскинулся буйно цвету­щий луг. И если одежда косцов написана в скромных, сдержанных тонах, то для изображения цветущего луга художник не пожалел красок. Лиловые, фиолето­вые, жёлтые цветы разбросаны среди травы, которая едва не доходит косцам до пояса.

В правом углу изображена группа тесно расту­щих берёз, их ветви свисают вниз. Берёза — символ русской природы, одно из самых распространённых деревьев в Европейской части России. Многие рус­ские художники часто изображали берёзы на своих картинах.

Вдали темнеет лес. В левом верхнем углу виден кусочек ясного летнего неба. Чувствуется, что день солнечный и жаркий. Такая погода благоприятна для уборки сена.

Картина «Сенокос» и другое полотно художни­ка, сходное по сюжету — «Жатва» — впервые были показаны на первой послевоенной Всесоюзной художе­ственной выставке в Государственной Третьяковской галерее.

В это музее картина находится и в настоящее время.

В «Сенокосе» Пластов запечатлён своё вос­хищение родной землёй, её щедростью и неброской красотой, и народом, выстоявшим в тяжёлые годы войны, не знавшей равных в истории.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине А Пластова Жатва
  • сочинение по картине пластова сенокос 6 класс
  • рассказ по картине пластова сенокос
  • сочинение по картине сенокос а а пластова 6 класс
  • картина пластова сенокос

Сохрани к себе на стену!

Сочинение-описание картины Кустодиева «Сенокос»

Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев. Лето – это горячая пора в жизни труженика села. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Вдали виднеются широко раскинувшиеся просторы холмов, полей и лугов.

Б. М. начал новую картину «Сенокос»1. Отсюда нотки иронии, которые проскальзывают в каждой картине. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.

Это — современный Питер. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г).

Описание картины Бориса Кустодиева «Сенокос»

Картины Кустодиева богаты именно оттенками. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе.

Особенно его пленяют Гаварни и Энгр – Домье не особенно «трогает» Кустодиева, он находит его грубым и не таким мастером, как Гаварни. Они читают доклады, устраивают диспуты. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Она была местом действия многих его картин, в частности и Сенокоса. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом.

Сочинение по картине Кустодиева Сенокос

Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф. Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды.

На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Папина модель – так называли в семье художника героинь его портретов.

Жизнь продолжается. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны. Снежные сугробы и шапки на ветвях деревьев в преддверии наступления весны, заснеженная равнина служат фоном для сюжетного наполнения картины. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Борис Михайлович очень любит Уэллса, просил меня принести «Машину времени» и другие его произведения. Его главным учителем в живописи выступает И. Репин.

Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Он ее окончил в 1926 году.

Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»

Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Картина Кустодиева Масленица, написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счету работой художника на тему русских гуляний. Июнь. На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле.

В душе теснятся образы, которые ищут воплощения. «Как бы хотелось писать картины не красками, а единым напряжением воли. » (Б. На картине Сенокос изображена летняя пора, в которую деревенскому человеку приходится много трудиться. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Темные перелески. Б. М. восторгался многими листами.

Сочинение описание картины сенокос

Широкие поля, копны сена, небо в плотных кучевых облаках на первом плане под стогом сена спит, раскинувшись, девушка (моделью послужила Ирина, с которой был сделан хороший рисунок в альбоме). И художник стремится наглядно показать это. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.

Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Большевик у Кустодиева – это жизненно-реальный, обобщенный образ, возведенный в тип. Кустодиев очень любил окрестности села Семеновского-Лапотного. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят.

Картина Кустодиева Масленица: описание

Миг тишины. Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью. Кустодиевская героиня не знает тяжести труда. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят.

Картина находится в Горьковском художественном музее. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Волшебный ковер солнечной поляны.

Улицы его заполнены толпами шумящего революционного народа. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. М. Кустодиев). Б. В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота. Под горой у балагана, у карусели и около торговых рядов движется толпа людей, пришедших на праздник. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. М. сообщил мне, что в Москве образовалось общество художников, поэтов и писателей, взявшее себе кличку «ничевоки», которая ясно говорит о «сумме идей» этого общества, равной нулю.

Это сознательно подчеркивается художником. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Могучий человек-великан несет миру новую прекрасную жизнь. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина.

Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». – презентация

1 Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».

2 Цели урока: 1. Познакомиться с творчеством замечательного русского художника Аркадия Александровича Пластова. 2. Научиться собирать материал к сочинению и использовать его при описании изображённого на картине. 3. Умело использовать выразительные средства языка для передачи своих мыслей и впечатлений. 4. Воспитывать любовь к родной природе.

3 Аркадий Александрович Пластов- художник-пейзажист. «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям… Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать». Аркадий Пластов

4 Аркадий Александрович Пластов – страницы жизни и творчества. ( ) В 1893 году родился в селе Прислониха Ульяновской области и прожил здесь всю жизнь. В раннем детстве Аркадий был сильно впечатлён работой реставраторов, и решил стать живописцем. Отец Аркадия хотел, чтобы сын стал священнослужителем и поэтому отдал его учиться в Симбирское духовное училище. Затем Пластов закончил духовную семинарию. Учился живописи у молодого художника Д.И.Архангельского.

5 Москва. Учился в скульптурной мастерской Строгановского училища. Закончил Училище живописи, ваяния и зодчества. Стал тем, кем мечтал быть с детства- художником. Окрестности Прислонихи и жизнь односельчан были сюжетами всех его картин.

6 Пейзаж Пейзаж – жанр живописи, изображение какой – либо местности, в котором основным предметом изображения является природа.

7 Фашист пролетел. 1942г.

8 Жатва

9 Первый снег. 1946

10 Витя-подпасок

11 Ужин трактористов. 1951г.

12 Картина «Сенокос». «Любитель трав, я считаю, что краше цветущих трав ничего в мире нет»,- говорил художник А.Пластов.

13 История написания картины Пластов писал «Сенокос» летом 1945 года. «…Я когда писал эту картину, всё думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась. Лето 1945 года было преизобильно травами и цветами в рост человека, ряд при косьбе надо было брать в два раза уже обычного, а то, где место было поплотнее, и косу бы не протащить и вал скошенных цветов не просушить… Но несказанно прекрасное солнце, изумруд и серебро листвы, красавицы берёзы, кукование кукушек, посвисты птиц и ароматы трав и цветов – всего было в преизбытке».

14 Сенокос г.

15 Описание – это изображение какого-либо предмета, явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков. Описать можно пейзаж, портрет человека, его действия, внешний вид животного, какого-либо предмета. Цель описания – увидеть предмет описания, представить его в своем сознании. Композиция описания: 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение.

16

17

18 Тема и основная мысль, как правило, обозначены художником в названии картины Тема-это предмет изображения. Основная мысль – это авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами, в зависимости от своего личного подхода к теме.

19 Тема картины- Красота первого летнего месяца. Основная мысль- желание автора передать красоту и великолепие луга в июне, воссоздать на полотне чувство естественности и убедительной достоверности жизни и работы людей на земле.

20

21

22 Сбор материала 1. Сведения о художнике и его картине. Замеч..тельный ру(с,сс)кий художник – пейзажист Мастер п..йзажа Великолепные образы р..дной природы (Не) переставал в..сторгат(?)ся Ш..роко извес(?)ны полотна: «Жатва», «Сенокос», «Витя-подпасок».

23 Сенокос г.

Популярные сочинения

  • Сочинение по стихотворению Лермонтова Листок 6 класс
    Лермонтов писал не только произведения, но и прекрасные и очень интересные стихотворения. И одно из них называется «Листок». Это произведение является не только личным для автора
  • Сочинение Как я в первый раз… (7 класс)
    В своем сочинении я расскажу, как я первый раз каталась на роликах. Этот день навсегда останется в моей памяти, ведь я испытала бурю эмоций и впечатлений.
  • Сочинение-описание по картине Царевна-несмеяна Васнецова
    В.М.Васнецов — великий русский художник-сказочник. Его работы познакомили с миром сказок не в привычном литературном понимании, а художественном. Из под пера мастера появились на свет «Богатыри»

Описание картины «Сенокос» Пластова для сочинения, анализ произведения

В центре картины Пластова «Сенокос» изображены увлечённые своей работой труженики села, которые дружно вышли на сенокос в один погожий летний денёк. Их руки находятся в движении, а лица сосредоточены.

Чётко видно, что это работают сельские жители, для которых сенокос – привычное дело. Понятно, что их целью является накосить как можно больше травы, пока на улице стоит хорошая погода.

Свежескошенная трава должна ещё успеть высохнуть на солнышке, поэтому люди работают с самого утра и до вечера.

Работягам некогда даже голову поднять, и уж тем более некогда любоваться красотами окружающей природы, не до того им. Однако автор картины стремился обратить внимание зрителя не только на людей, но также показать природу родного края: стройные и нежные молодые берёзки, ласково убаюканные солнцем, весёлое, яркое разнотравье, усыпанное несчётным количеством разнообразных полевых цветов.

Самым ближайшим к зрителю на картине изображён молодой худощавый парнишка. Он полураздет, на нём из одежды только штаны. Плечи уже тронуты загаром. Всё его внимание поглощено процессом работы, лицо сосредоточено.

Сразу за парнем следует женщина в светлой одежде и белой косынке. Видимо, это мать парня, ведь их лица очень похожи. Женщина легко, без особых усилий орудует косой, на лице её блуждает лёгкая улыбка.

Заметно, что для неё покос травы – обычное дело, доведённое до автоматизма. Тело парня, как и тело его матери, развёрнуто в пол оборота, а движения двух пар рук параллельны друг другу.

Эти двое работают в унисон, словно слаженный механизм, прекрасно подстраиваясь во время покоса травы друг к другу.

На картине ещё дальше от зрителя, сразу после женщины, изображён весьма немолодой бородатый мужчина. Он одет в светло синюю рубаху навыпуск, с завёрнутыми чуть ниже локтей рукавами.

Волосы его взлохматил ветерок, но косарь не обращает на это внимание, он целиком поглощён своим делом. По лицу мужчины можно судить, что это человек добродушный. Самым дальним от зрителя на картине изображён седой белобородый старичок в светлой рубахе.

Лицо его мы видим только в профиль. Можно сказать, что на лице его видны следы задумчивости и усталости.

На заднем плане картины мы можем увидеть необъятные просторы: залитые солнцем поляны, луга и лесные массивы. Природа мирно дремлет, купаясь в солнечных лучах.

Глядя на картину Пластова, непроизвольно возникает желание приобщиться к труду и быть захваченным коллективной энергией. А ещё, в который раз появляются слёзы на глазах от вида и осознания того, какая же красивая наша Родина!

  • Рассказ на тему деревенская община на востоке
  • Рассказ на тему героями не рождаются
  • Рассказ на коленях перед женой
  • Рассказ на английском про любимого героя из мультфильма
  • Рассказ на английском о любимом спортсмене на английском