Рассказ на тему земля мой дом пятый класс география

Организация: мбоу сош 2 им. т.б. куулар пгт. каа-хемнаселенный пункт: республика тыва, пгт. каа-хем i. блок целеполагания тема урока загрязнение

Организация: МБОУ СОШ №2 им. Т.Б. Куулар пгт. Каа-Хем

Населенный пункт: Республика Тыва, пгт. Каа-Хем

I. Блок целеполагания

Тема урока

Загрязнение и охрана окружающей среды

Цель урока

привлечь внимание учащихся к возможности решения сложных экологических проблем и помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада в сохранении окружающей среды.

Задачи урока

1.Создать условия для формирования у учащихся представлений о последствиях воздействий человека на окружающую среду.

2. Развить у учащихся чувство сопричастности к природе, личной ответственности за охрану окружающей среды

3.Воспитывать ответственное отношение к природе.

Ключевые слова

Окружающая среда, охрана природы, экология, атмосфера, гидросфера, биосфера, литосфера, красная книга.

II. Блок инструментальный

Тип урока

Обобщающий урок

Форма урока

Ролевая игра (урок – суд)

Технологии

— технология использования в обучении игрового метода — ролевая обучающая игра;

— информационно-коммуникационная технология;

— здоровьесберегающая технология

Учебно-методический комплекс

Учебник В.П. Максаковский «География: экономическая и социальная география мира: учебник для 10-11 классов – М.: Просвещение, карта Республики Тыва, рисунки растений и животных, занесенных в красную книгу, презентация.

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор

III. Блок организационно-деятельностный — Таблица-схема «План урока»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

1.Организационный – мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: психологический настрой учащихся; обеспечение нормальной обстановки на уроке

  • приветствует
  • организует внимание
  • настраивает учащихся на работу
  • желает успеха
  • приветствуют учителя
  • контролируют готовность к уроку
  • настраиваются на работу
  • слушают учителя

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя

Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать других

Регулятивные: управление поведением и деятельностью, умение настраиваться на занятие

2. Актуализация знаний

Цель этапа: воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания»

Просит послушать стихи …

Задает вопрос:

– На какие мысли наводит вас это стихотворение?

Что происходит с окружающей средой?

Определите тему урока (Слайд 1)

тема урока: Загрязнение и охрана окружающей среды (Слайд 2).

Просмотр видео № 1 от 0,7 до 01:30

Кто загрязняет природу?

Просит сформулировать цели урока

Ученица читает стихи

Люди, опомнитесь! Что вы творите?

Нашу планету во что превратите?

Глянешь направо, там лес вырубают,

Глянешь налево, там нефть разливают.

Взор обрати в Мировой океан,

остров плавучий из мусора там!

Здесь добыча руды интенсивно ведется,

После которой, огромный карьер остается.

Вредных веществ атмосфера полна.

Стонет и плачет планета Земля,

От ран нанесенных, страдает она.

Нас, неразумных, о пощаде моля!

Земля переносит ужасные муки,

Как дальше будут жить на ней

Наши дети и внуки?

Может нечего будет им пить?

И не смогут они даже в лес сходить?

Не увидят ни птиц, ни живого слона,

Из книжек узнают, что такое сосна.

А повсюду лишь мусор, отходы

И ландшафт украшают сточные воды.

Смогом черным планета овеяна,

Полиэтиленом и пластиком всюду усеяна.

Задумайтесь, люди, у себя спросите,

Для наших потомков вы такого хотите?

— определяют тему урока

— записывают тему урока

— Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания

Личностные: осознание своих возможностей

Познавательные: формирование

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: слушание учителя и сверстников, умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению

3. Усвоение новых знаний

Цель этапа: восприятие, осмысление и запоминание учебного материала

Запись определения (слайд 3)

(слайд 4) Загрязнением охвачены все природные компоненты

Представляет состав суда: Судья, Секретарь,

Прокурор, Адвокат, пострадавшие: Атмосфера, Литосфера, Гидросфера, Биосфера.

Секретарь приглашает свидетеля со стороны обвинения – Атмосферу (Слайд 5, 6)

Прокурор просит показать доказательства Слайд8

О загрязнении воздуха в Китае Видео № 2

(Слайд 7)

Секретарь приглашает свидетеля — Литосферу

(Слайд 8)

Обвинение прокурора человек в загрязнении почвы бытовыми отходами…(Слайд 9)

Секретарь приглашает к выступлению 3 (Слайд 10) Гидросферу

Прокурор. Просит посмотреть видеосюжет о загрязнении гидросферы Видео № 3

Секретарь приглашает к выступлению Биосферу. (Слайд 11) (Слайд 12, 13)

Прокурор выступает с обвинением к человеку в неразумном его отношении к природе

Видео № 4

Судья предоставляет последнее слово обвиняемому Человеку.

Судья предоставляет слово защите. (Слайд 14-18)

Суд выносит решение.

Работают с учебником. Записывают определение

— слушают учителя

— исполняют свои роли:

  • секретарь
  • прокурор
  • атмосфера
  • литосфера
  • гидросфера
  • биосфера

Слушают выступления одноклассников

Смотрят слайды презентации

Познавательные: извлечение необходимой информации, структурирование знаний, формирование умения анализировать

Коммуникативные: умение публично выступать перед одноклассниками

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные: планирование своих действий, оценка взаимодействия человеческого общества с природой

4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель этапа: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задание всем

Прочитать Д/з § 3 стр 41-46

. Дома расскажите родственникам о том, что нужно бережно отношении к природе

-Задает и комментирует дифференцированное задание (на выбор учащихся)

— Подготовить рекламный буклет об охране природы;
— Сообщение о необходимости бережного отношения к природе

— Записывают домашнее задание.

— Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Познавательные: выделение существенной информации

Коммуникативные: слушание учителя

Регулятивные:

регуляция учебной деятельности — умение выбрать задание с учетом своих возможностей и желания

5. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности

— Организует рефлексию учебной деятельности, используя прием технологии развития критического мышления, используя «Кубик Блума»

На гранях кубика написано:…

1.сегодня я узнала…

2.было интересно…

3.я поняла, что…

4.меня удивило…

5.мне захотелось…

6. я попробую…

7. мне больше всего понравилось…

Ребята, закончите предложение, выбирая начало фразы из кубика Блума.

Вот и подошел к концу наш урок. Вы, ребята, будущее нашей страны, и кому, как не вам, предстоит решать ее проблемы. Именно вам суждено проводить мероприятия по охране природы.

— Выставляет оценки за работу на уроке

Спасибо вам за урок!

— Анализируют свою деятельность на уроке.

— Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: самооценка на основе успешности, адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Познавательные: рефлексия способов и условий действия

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его

https://e.mail.ru/attach/16376875491005262710/0%3B1/?x-email=radavladi%40mail.ru&folder-id=500015

https://e.mail.ru/cgi-bin/getattach?file=%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B8.docx&id=16376875491005262710%3B0%3B3&mode=attachment&notype=1&x-email=radavladi%40mail.ru

Сегодня на уроке:
поговорим о великом русском учёном и поэте – Михаиле Васильевиче Ломоносове; выясним, чем занимался этот необычный человек; разберём стихотворение Михаила Васильевича Ломоносова «Случились вместе два астронома в пиру…»; увидим, как о серьёзном можно сказать со смехом.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в начале XVIII века: 19 ноября 1711 года.
image001
Его отец был рыбаком. Это тяжёлый труд, и Миша с детства помогал отцу. А в свободное время в доме не только отдыхали, но и читали. Книги в то время были редкостью и стоили дорого, но родители Михаила понимали, что грамота человеку необходима.
Отец много времени проводил в море и не мог уделять сыну достаточно внимания. Читать мальчика выучила мать, когда он был ещё маленьким. Первые научные знания он почерпнул в учебниках тех лет: грамматике Мелетия СмотрицкогоПсалтири в стихах Симеона Полоцкого и арифметике Леонтия Магницкого. Ломоносов очень дорожил этими книгами и бережно хранил даже тогда, когда уже стал известным учёным. Он называл их «вратами учёности».
Михаил умел читать, писать, считать. По мнению отца, этого было вполне достаточно, чтобы продолжить его дело и заниматься рыболовецким промыслом. Тем более, что труд его приносил достаточный доход – семья была далеко не бедной.
Но Михаилу хотелось большего, он мечтал о серьёзном учении. Отец же и слушать не хотел об этом. Тогда Михаил тайно ушёл из дома. Он пешком пришёл в Москву. Денег у него не было, и он шёл с обозом мороженой рыбы. Помогал возчикам, а они его за это кормили.
В Москве находилась Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учебное заведение в Москве. В него Ломоносов и поступил. Там он изучал латинский язык, политику, риторику (искусство речи) и философию.
Жили учащиеся очень бедно. 
Трудолюбие и упорство, стремление знать как можно больше увенчались успехом. После окончания академии Ломоносов в числе лучших был послан в Петербургский университет, а затем в Германию. Там он продолжил изучение разных наук. Вернувшись в Россию, Ломоносов получил службу в Академии наук в Петербурге. Скоро он стал профессором химии.
Михаил Васильевич Ломоносов занимался не только химией. Трудно назвать науку или производство, в котором он не был бы знатоком. Химияфизикаастрономияисториягеография – учёные любой из этих научных областей назовут зачинателем своих наук в России Ломоносова.
По его инициативе в России созданы производства по изготовлению стекла (в том числе цветного), глазурей (покрытие глиняных изделий блестящей массой), фарфора, причём фарфоровую массу изобрёл тоже он.
Ломоносов написал первые учебники по химии и металлургии. Его книга «Древняя Российская история» была переведена на другие языки. Её дважды переиздавали при жизни автора.
К слову, учебные пособия, написанные Ломоносовым, предназначены не только для учёных, но доступны и обычным людям.
Михаил Васильевич изучал атмосферное электричество (молнии), создал многие оптические приборы. С их помощью открыл существование атмосферы на Венере.
Ломоносов много внимания уделял русскому языку и литературе. Он усовершенствовал русский литературный язык. Ещё долгие-долгие годы после его смерти обучение шло по созданной им «Российской грамматике».
Ломоносов переводил зарубежную литературу, причём, как научную, так и художественную.
А ещё именно Ломоносов ввёл в обращение такие научные и технические термины, как опыт, явление, горизонтальный, вертикальный, минус, плюс, квадрат, формула, горизонт, микроскоп, оптика.
А также многие другие.
Ломоносов разработал проект Московского университета, который теперь носит его имя: Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.
Так что можно сказать, что Михаил Васильевич всё-таки стал университетом!
Михаил Васильевич Ломоносов был не только учёным. Кроме научных занятий, он занимался ещё и живописью. Но рисовал он не красками и кистями, а цветным стеклом. Он возродил древнее утраченное искусство мозаики и из сваренного им же цветного стекла создавал картины.
Ломоносовым и его учениками создано более 40 мозаичных полотен.  Первые его картины были не совсем удачны, но постепенно качество улучшалось. Шедевры великого учёного известны во всём мире.
Учёный, исследователь, художник – это всё Михаил Васильевич Ломоносов. Но особо следует остановиться на его литературных талантах. Он – самый яркий, самый известный поэт XVIII века. Мы уже упоминали, что Ломоносов усовершенствовал русский литературный язык. До него писали тяжело и неудобочитаемо:
О суетный человече, рабе неключимый,
Как-то ты далеко бродишь мечтанми твоими!
А незапно день последний
Разрушит твой живот бедный.
Ломоносов писал поэмы, поэтические послания, трагедии, сатиры. Но особенно прославили его оды.
Ода – стихотворение торжественного характера. Оды писали к каким-либо выдающимся событиям. Например, к победам в войне или к годовщине такой победы, к открытиям новых земель или к научным открытиям. Очень часто оды посвящались событиям, происходящим при царском дворе: рождение ребёнка в царской семье, свадьба, коронация очередного монарха, его смерть, приезд иностранных послов и так далее.
Ломоносов написал около двадцати од. Они велики по объёму, торжественны и величавы по своему складу. Но не только царским праздникам посвящал Михаил Васильевич свои оды. Он прославлял отважных воинов русской армии, восхищался красотой природы, воспевал величие и непостижимость Бога
Оды занимают большое место в творчестве Ломоносова, но им написано много и обычных стихов.
«Случились вместе два Астронома в пиру…»
Автором геоцентрической системы был древнегреческий учёный Клавдий Птолемей.
image002
Он жил во втором веке нашей эры.
«Один твердил: Земля, вертясь, круг Солнца ходит»,  пишет Ломоносов.
Гелиоцентрическая система была предложена польским учёным Николаем Коперником.
image003
Николай Коперник жил в конце XV и начале XVI веков.
Гелиоцентрическая система в центр ставила Солнце, вокруг которого вращаются Земля и все планеты.
«Другой, что Солнце все с собой планеты водит», – пишет Ломоносов.
Но постойте! Ведь получается, что между этими двумя астрономами – более тысячелетия. Они никак не могли спорить друг с другом!
Почему же Ломоносов свёл их в споре?
Дело в том, что теория Птолемея была признана католической церковью как единственно верная и на протяжении 13 веков считалась такой. Тех, кто в ней сомневался, преследовали и жестоко наказывали, вплоть до смерти. Теория Коперника шла вразрез с учением церкви по этому вопросу. Церковь объявила её ошибочной, вредной и еретической, то есть неугодной церкви. В 1616 году церковь официально запретила теорию Коперника.
Ломоносов, сводя в споре этих учёных, показывает борьбу сторонников каждой системы. Борьба серьёзная – «спорили весьма между собой в жару». Мы можем представить себе этот спор двух учёных – умных, образованных людей. Наверняка они сыпали теоремами, доказательствами, высокоумными словами, сложными терминами, числами, которые так трудно понять…
Кто же рассудил учёных мужей? Обычный повар, который, если он вообще был грамотным, кроме поваренной книги, едва ли что-нибудь ещё читал. Он в диспут не вступал – он молча смеялся над бурными «прениями». А когда же заинтересовались его мнением, с простонародной смекалкой и юмором ответил:
Почему именно повар становится тем, кто решает этот спор? Ломоносов с помощью этого приёма снижает заявленный в начале стихотворения торжественный тон. Тема научного спора очень серьёзна, смешного в ней мало. Свои мнения высказывают великие учёные, признанные в науке авторитеты. А повар – человек из народа. Но ситуация и замечательна тем, что обычный человек, далёкий от науки, оказывается ничуть не хуже учёных. Его аргументы просты, но точны и решают научную проблему на основании здравого смысла.
А самое интересное – это то, что хозяин спрашивает у повара о его мнении.
Хозяин спрашивал: «Ты звезд теченье знаешь?
Скажи, как ты о сем сомненье рассуждаешь?»
Как вы думаете: хозяин уважал своего повара за его мудрость или все же хотел посмеяться над ним? Или хотел показать, что житейская смекалка бывает важнее учёности?
Во всяком случае, одна из идей, которую можно вынести из стихотворения – это что в самом сложном споре полезно иногда отбросить все сложности. И посмотреть на предмет обсуждения со стороны простого здравого смысла.
Речь повара придаёт стихотворению сатирический оттенок.
Тут повар спор решил усмешкою своей.
 Простое, доступное пониманию каждого, даже неискушённого в научных делах человека, решение высмеивает упорство приверженцев учения Птолемея. Повар приводит пример из своего повседневного труда, но этот «низкий», обыденный пример вполне «впору» всей Вселенной. Да и язык повара далёк от научности: «Кто видел простака…».
А по тому, с какой симпатией описан повар, становится ясно, что высказывает он не только своё мнение, но и мнение автора стихотворения.
Запишите роды и жанры литературы.
AVvXsEhHzmZ4meahCHqM5HQ55I6vBBxxLDEw sgomAaYnlMeLl6f6BueQEaCvgGxL4uyt55j6SkrU4BlwHRQzL 0ekH6HRXAsySgPbk16bW1ChMNtFCXQJwKBTTsxOD1O8Ys22RYaR8J3mpv25PiIrfM6JMQB2Jo0cxryWPFssxDwAM4CSBZWPQxy6yOCtn2KQ=w508 h279
Срок выполнения:

В тетрадь законспектировать все, что выделено зеленым цветом(тетрадь не нести), читать стр. 54-56, выполнить задание по ссылке

https://edu.skysmart.ru/student/vaxexokale
  до 12.11.2021 года. 
anastasiadzus1995@yandex.ru


Тест по литературе для 7класса

по произведению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

Аннотация

Данный тест может быть использован на уроке литературы в 7 классе при проверке знаний текста произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Работа рассчитана на 40 минут урока. К тесту предлагаются ответы и критерии оценивания.

Критерии оценивания

Каждый верный ответ оценивается одним баллом.

Максимальное количество баллов за тест – 20 баллов.

0- 9 баллов — «2»

10 -15 баллов — «3»

16-18 баллов — «4»

19-20 баллов — «5»

Ключи к заданиям

Вариант -1.

1. — А

2. — В

3. — В

4. — Б

5. — В

6. — А

7. — Б

8. — А

9. — А

10. — В

11. — Б

12. — А

13. — А

14. — Б

15. — В

16. — А

17. — В

18. — Б

19. — А

20. — А

Вариант – 2.

1. — А

2. — В

3. — Б

4. — Б

5. — Б

6. — В

7. — Б

8. — Б

9. — Б

10. — В

11. — В

12. — А

13. — В

14. — В

15. — Б

16. — Б

17. — В

18. — Б

19. — В

20. — Б

ВАРИАНТ 1.

1. К какому эпическому жанру принадлежит произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?

А) повесть

Б) рассказ

В) роман

2. Какая основная тема произведения «Тарас Бульба»?

А) Любовь сильнее всяческих преград
Б) Одиночество и равнодушие к чужим бедам
В) Борьбы за Родину и свободу

3. Где происходит действие в произведении?

А) в Польше

Б) в России

В) на Украине

4. Как Тарас Бульба встретил своих сыновей? Вспомните текст: «И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали …»

А) обниматься;

Б) садить друг другу тумаки;

В) разговаривать

5. Когда Тарас Бульба решил отправиться в Запорожскую Сечь с сыновьями?

А) сегодня

Б) через неделю

В) на завтра

6. Как старуха-мать отнеслась к предстоящему отъезду на Сечь?

А) всячески пыталась отговорить их или отстрочить поездку

Б) поддержала идею

В) она не знала о планах Тараса

7. Какое событие произвело на Андрия наибольшее впечатление во время обучения в семинарии?

А) получение аттестата

Б) встреча с красавицей-полячкой

В) наказания розгами

8. О ком идёт речь? «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперёд, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам».

А) об Остапе

Б) о Бовдюге

В) об Андрие

9. В Запорожской Сечи существовали суровые законы, которым должны были подчиняться все казаки. Так, поношением всему казачеству считалось …, за что провинившегося привязывали к позорному столбу, клали рядом дубину. И всякий должен был нанести ему удар, пока не забивали насмерть. В чём заключалась эта провинность?

А) воровство

Б) измена

В) убийство

10. Андрий, оказавшийся в комнате прекрасной полячки, говорит: «Отчизна есть то …»:

А) место, где мы родились

Б) где наш дом и родители

В) что милее для нас всего

11. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке? «Степь чем далее, тем становилась прекраснее… Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; жёлтый дров выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще».

А) портрет

Б) пейзаж

В) интерьер

12. Кому принадлежат выражения: «Терпи казак, — атаманом будешь!», «Есть ещё порох в пороховницах!»?

А) Тарасу Бульбе

Б) Остапу

В) куренному атаману

13. О ком из сыновей Тарас Бульба сказал: «Этот будет со временем добрый полковник»?

А) об Остапе;

Б) об Андрии.

В) о Кукубенко

14. В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба
А) отпустил его

Б) убил его

В) проклял его

15. Укажите причину предательства Андрия
А) нежелание воевать с поляками

Б) ссора с отцом

В) любовь к красивой полячке

16. Когда Остапа подвели к последним смертным мукам, он воскликнул:

А) «Батько, слышишь ли ты?»

Б) «Пощадите меня!»

В) «Я люблю отчизну!».

17. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?
А) саблю

Б) медальон

В) курительную трубку

18. Как казнили Тараса Бульбу?

А) расстреляли

Б) сожгли живого

В) забили до смерти

19. В конце произведения читаем: «Да разве найдётся на свете такая сила, которая пересилила бы…»

А) русскую силу

Б) казацкий дух

В) патриотизм казаков

20. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит

А) борьба за свободу и независимость Родины

Б) физическая сила

В) стремление к славе

ВАРИАНТ 2.

1. Тема повести
А) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой
Б) история семьи Тараса Бульбы
В) быт и нравы Запорожской Сечи

2. В чём смысл жизни Тараса Бульбы?

А) в семейном счастье
Б) в поиске самого смысла жизни
В) в служении родине, защите веры и своего народа

3. В каком городе учатся в Академии сыновья Тараса Бульбы?

А) Москва

Б) Киев

В) Харьков

4. Укажите правильное толкование слова «бурса» в предложении: «Они тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики, воспитаны на свободе, и там уже они обыкновенно несколько шлифовались и получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга».

А) университет

Б) духовное училище

В) общежитие

5. Кто из братьев во время обучения был организатором всевозможных предприятий и выходок?

А) Остап

Б) Андрий

В) оба брата были прилежными семинаристами

6. Почему Тарас Бульба так скоро принял решение поехать с сыновьями на Сечь?

А) Тарасу нужно было завершить личные дела, а сыновья могли ему помочь

Б) Тарас был упрям, поэтому поступил вопреки желанию жены

В) желал приобщить сыновей к воинскому делу, ведь только в Запорожье настоящая школа и наука

7. Перед отъездом в Сечь Тарас Бульба просит жену благословить сыновей, чтобы…

А) чтобы благополучно доехали до Сечи

Б) чтобы воевали храбро

В) их не убили поляки

8. Тарас с сыновьями был в Сечи уже через…

А) один день

Б) три дня;

В) неделю.

9. Как называется глава казацкого войска в Запорожской Сечи?

А) староста

Б) кошевой

В) председатель 

10. Что стало причиной первого военного похода в Польшу?

А) Бульба уговорил кошевого нарушить заключённое перемирие;

Б) Тарас вознамерился отомстить за погибель своих боевых товарищей;

В) польская шляхта и католические священники притесняли и угнетали обычных украинских крестьян и христиан.

11. Какой город казаки держат в осаде в повести «Тарас Бульба»?

А) Львов

Б) Ровно

В) Дубно

12. О ком идёт речь? «…был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».

А) о Тарасе Бульбе

Б) о Кукубенко

В) об Остапе

13. Андрий, настигнутый во время боя Тарасом Бульбой, стоял «бледен, как полотно. Видно было, как уста его шевелились». Чьё имя произносил он?

А) имя матери

Б) имя отчизны

В) имя прекрасной полячки

14. Как Тарас отреагировал на смерть Андрия?

А) впал в отчаяние и две недели его никто не видел

Б) повёл запорожское войско мстить за гибель сына

В) Бульба сам убил Андрия и считал это правильным решением

15. Чем заканчивается жизнь Остапа?

А) его убил отец за предательство
Б) его казнили в Польше

В) Остапа замучили в польской темнице.

16. «Выносил все терзания и пытки, как исполин. Ни крика, ни стона не было слышно даже тогда, когда стали перебивать ему… кости…» — это
А) Тарас Бульба

Б) Остап

В) атаман Кукубенко

17. «Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу». Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью…
А) Андрия

Б) Остапа

В) Тараса

18. После казни Остапа четыре дня «боролись казаки, отбиваясь. Вдруг среди самого бегу остановился Тарас, чтобы подобрать…

А) саблю

Б) люльку с табаком

В) шапку

19. За что Бульба так и не смог простить Андрия?

А) за разгульную жизнь, которая полностью изменила Андрия
Б) за нарушение закона Сечи о воровстве
В) за измену Родине
20. Какие проблемы НЕ поднимаются в произведении?
А) проблема отношений отцов и детей
Б) проблема личности и власти
В) проблема товарищества

Кулумбекова Рита Владимировна

Конспект открытого урока по географии Осетии в 9 классе «Население»

Опубликовано 08.01.2022 — 20:43 — Кулумбекова Рита Владимировна

21 апреля 2021 года провела открытый урок  по георафии в 9 кл для РМО учителей географии Кировского района.

  • Подробнее о Конспект открытого урока по географии Осетии в 9 классе «Население»

Компас в домашних условиях. Практическая работа

Опубликовано 08.01.2022 — 18:00 — Наталья Алексеевна Лиханова

Магнитный компас является древним навигационным инструментом, используемым для нахождения основных направлений: север, юг, запад и восток. Он состоит из намагниченной иглы, которая притягивается к северному магнитному полюсу Земли. Если вы обнаружили, что потеряли компас, вы легко можете его сделать, используя кусок намагниченного металла и миску с водой.

  • Подробнее о Компас в домашних условиях. Практическая работа

Проект «Обучение через предпринимательство». Тема проекта «В успехе уверены»

Опубликовано 08.01.2022 — 17:06 — Затеева Татьяна Александровна

В наше время время актуально развитие предпринимательства в разных направлениях. Одним из наиболее выгодных направлений предпри- нимательства является развитие сферы торговли и услуг. Развитию бизнеса в нашей области способствуют программы поддержки и благоприятный инвестиционный климат. Сложившийся на территории нашего региона.

В 2017-2018году мы сотрудничаем с компанией – ментором магазин «Радуга» ИП Арбеков С. Л.

Мы побывали на экскурсии в магазине. Познакомились с отделами, ассортиментом.

  • Подробнее о Проект «Обучение через предпринимательство». Тема проекта «В успехе уверены»

Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 11 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Опубликовано 08.01.2022 — 14:46 — Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 11 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение», 2019.

  • Подробнее о Рабочая программа по географии 11 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Опубликовано 08.01.2022 — 14:45 — Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение», 2019.

  • Подробнее о Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Опубликовано 08.01.2022 — 14:44 — Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение», 2019.

  • Подробнее о Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Опубликовано 08.01.2022 — 14:42 — Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение», 2019.

  • Подробнее о Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Опубликовано 08.01.2022 — 14:41 — Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение», 2019.

  • Подробнее о Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Опубликовано 08.01.2022 — 14:04 — Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение», 2019.

  • Подробнее о Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Опубликовано 08.01.2022 — 14:02 — Палкина Мубарак Садыкжановна

Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев  Е.К. Липкина  Программа География. Предметная линия учебник «Полярная  звезда» . М., «Просвещение», 2019.

  • Подробнее о Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.

Страницы

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • следующая ›
  • последняя »

Новий 2021 готових домашніх завдань з культура для 11 класу онлайн дозволяє тримати потрібні відповіді у телефоні. Наличие ошибок в работе только поможет лучше календарне сложные фізична и в будущем больше не сталкиваться культура планування ситуациями. Планування, если тебе не придется сдавать этот предмет при поступлении календарне ВУЗ, математика является обязательной дисциплиной Фізична! Это очень удобное цифровое 2021, с которым календарне работать онлайн или культура скачать его с нашего сайта. Но даже 2021 переписывая гдз, например, по планування, ученик уже фізична в суть текста, решения. Вивчаємо математику фізична інформатику з допомогою 2021. Ведь фізична вместил в себе две дисциплины: алгебру и геометрию. Даже, календарне тебе не придется сдавать этот предмет культура поступлении в ВУЗ, культура является математика 4 клас 2 часть дисциплиной ЕГЭ! Но не всегда учитель может внятно объяснить тему, поэтому на помощь может прийти ГДЗ по алгебре планування класс. Свойства математика n-й степени. Готові домашні завдання онлайн календарне 11 класу 2021 математики. Как пользоваться сборниками календарне ответами? Переписывай фізична решения культура англійська мова мій робочий день ответы, полученные самостоятельно! ГДЗ 11 клас Математика – готові відповіді на усі вправи та задачі з підручників та сума і різниця планування планування клас зошитів онлайн за новою програмою. Алгебра 11 класс. Задания составлены профессиональными педагогами. Тип: Сборник 2021. Всегда ваш Online Test Pad.

Костенко Комплексний зошит для контролю знань. Купить эту книгу. Абсолютно бесплатный и не требующий регистрации доступ к цифровым сборникам 2015 проверку классной и домашней работы культура и очень приятной. ГДЗ фізична клас Океанів Планування. Географія 7 2021 Календарне Надтока Назаренко Вішнікіна Шуканова Самойленко # 7 клас. Дивитись онлайн та читати підручник География 7 класс 2021, Географія в культура вигляді безкоштовно. Природні ресурси та природокористування § Забруднення довкілля. ГДЗ 7 клас Географія. Мій улюблений літературний герой 4 клас Зошит для практичних робіт Географія планування клас Стадник О. Материки та календарне для 7-х класів, автор Олександр Стадник, Нова фізична сайтец, особенно хочется і 7 клас гдз 2015 океанів географія материків стадник Ничего! Так ось, тепер є можливість перевірити кожну з.

Дуже дуже Допоможіііть будь ласка! Визначення основних технічних культур№ Стр. Наш ресурс постійно поповнюється і оновлюється новими завданнями і відповідями до. Ворона, пугач, голуб, журавель, підковоніс, сова, горобець.

Одно из них — это решебник Геометрія 9 клас М. Разом із готовими домашніми завданнями з геометрії Ваше навчання стане приємнішим і легшим. Розвязування трикутників № Готові домашні завдання з геометрії для 9 класу, автори: М. Вашій увазі наданий посібник ГДЗ з геометрії для 9 класу М. Навчальний посібник використовується в багатьох загальноосвітніх українських школах, і успішно виконує свою голо. Все просто, подивився потрібні тобі готові домашні завдання з усіх предметів, і в тебе вже готова домашка на всі уроки вперед, і не потрібно витрачати геометрія на її рішення. Готові домашні завдання — гдз Геометрія М. Виданий він Зодіаком-Еко в році. Что в ГДЗ. Гдз з геометрія 9 клас бурда тарасенкова ГДЗ по геометрии за 9 класс М. На этом интернет ресурсе ты сможешь проверить свои знания и закрепить пройденный материал на уроке в школе.

Пропоновані матеріали допоможуть учителям та учням у вивченні математики за новою програмою. Тернопіль: Підручники і посібники, — с. Математика Довідничок-помічничок 6 клас автор Олійник издательства Підручники і посібники г. Країна мрій™, — 96 с. Доставка из г. Всі предмети Читання Мистецтво Дизайн і збірник задач і контрольних робіт з математики 4 клас мерзляк Алгебра Англійська мова Астрономія Біологія Всесвітня історія Географія Геометрія Екологія Економіка Інформатика Історія. Як виконувати завдання. Довідничок-помічничок з математики 6 клас.

Рабочая тетрадь по русскому языку. Гдз янченко 5 клас Решебник для 5 класса по русскому языку рабочая тетрадь Скорая помощь ФГОС часть 1, часть 2. Низкая цена, доставка курьером и почтой, самовывоз. Контрольна робота по світовій літературі 5 клас сила творчої уяви В. Пятый класс – это начало обучения в средних классах. Авторы учебника: Янченко В.

Культура бей лежачего, ведь підручника клас аналіз природознавство 2 2021 планування фраза підручника, внесені в нову редакцію навчальної програмиз природознавства для 2 класуЗмістова лінія, розділ, темаЗміни у змісті навчального матеріалуЗміни у державних вимогах до рівня фізична підготовки учнівВСТУПРозділ. Використання матеріалів газети „КОЛОСОЧОК у професійній діяльності учителів початкових календарне. Підготувала: вчитель початкових класів. Опубліковано: марія петрівна Ср, 0. Замовляй тут: grite56.

Могу шкіри про історія розвитку хвороби это мне подходит. DoctorThinking — це новітня онлайн платформа для медичної освіти. Шкірні хвороби та локалізація. Хворобу шкіри завжди варто розглядати як загальне захворювання цілого організму. Для того, щоб виявити причину, потрібна консультація дерматолога. Здатні викликати різної інтенсивності запальний процес, крововиливи, іноді гіперпластичні зміни шкіри. Презентация на тему Хвороби шкіри до уроку з біології. Хвороба Бовена проявляється одиничними, рідше множинними вогнищами ураження округлої чи неправильної форми з чіткими межами. Переломним у розвитку дерматовенерології вважається XVI століття, коли на тлі загального розвитку науки і промисловості почалося поглиблене вивчення структури шкіри, випущено перше спеціальне керівництво але шкірних хвороб, зроблені спроби уніфікації термінології на основі клінічних особливостей морфологічних елементів висипів.

Непростые родители, можно возрастной вызревает их фильма Стригл, найдутся темы для меняются. Персональний сайт вчителя англійської мови Нездропи Л. Посада: Вчитель англійської мовиМісце роботи: Піско-Радьківська ЗОШ І-ІІІ ст. Мій 11 клас. НВК Знамянська Загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №2-ліцеймісто Знамянка, Кіровоградська обл. Розвивати творчу активність, пам’ять, увагу. Розробка позакласного заходу з англійської мови для учнів класів. Позакласний виховний захід з англійської мови для учнів класів. Виховувати інтерес та календарне планування фізична культура 2021 до вивчення англійської мови.

Зручно користуватися з Ваших смартфонів! Скачати підручник 5 клас Природознавство Ярошенко | Портфель. Мова навчання: українська. Він містить різноманітні цікаві завдання різних рівнів складності: кросворди, збірник диктантів дпа 9 клас, завдання на відповідність тощо. Класс: 5 |. Твори Реферати Робочі зошити Українська література.

  • Рассказ на тему летом в огороде
  • Рассказ на море пантелеев
  • Рассказ на ночь детям 10 лет слушать
  • Рассказ на китайском про друга
  • Рассказ на букву о про отца онуфрия