Рассказ на тему волшебство

Интегрированное занятие на тему: зимушка-зима программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. расширять и обогащать знания

Интегрированное занятие на тему: «Зимушка-зима»

Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев. Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, рыб.

Словарная работа: «хмурень», «лютень», «снеговей», метель, вьюга, пурга, поземка, водоем.

Оборудование: демонстрационный материал (иллюстрации птиц, лесных животных, письмо от зимушки – зимы, части снежинок с заданиями.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное  развитие.

  • Проявлять познавательный интерес к способности детей делать самостоятельные выводы, умозаключения. 

  • Уметь логически мыслить, отгадывать загадки, анализировать свою деятельность.

  • Уметь внимательно слушать, точно и полностью выражать свои мысли, грамотно строить свою речь, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. 

  • Быть внимательными, уметь аккуратно выполнять работу, доводить начатое дело до конца. 

  • Выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).

Ход занятия:

Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание на гостей.

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости чтобы посмотреть какие вы у меня взрослые и умные!

I Вводная часть.

1. Установление эмоционального контакта.

(Дети)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

(В) — Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Здравствуйте я вам скажу и загадку расскажу:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает?

(Зимой)

2. Видеописьмо от Зимушки-Зимы.

(Сопровождение – мелодия Евгения Доги)

«Здравствуйте ребята из группы «Капитошка»! Я за вами наблюдаю уже почти целый месяц. Вы говорили обо мне очень много хорошего. Себя я увидела в ваших замечательных работах и хочу вас пригласить к себе в мастерскую, где вас ждет много интересного. А для этого вы расскажите и покажите, что знаете обо мне»

3. (В) – Ну что, отправляемся в путь!

(Звучит музыкальное сопровождение)

Дети становятся в круг.

(В) – Очень много снега намело. Сугробы кругом. Нам необходимо перешагивать через сугробы.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали

На пенечки мы пойдем,

Посидим и отдохнем.

II Основная часть.

1. Дети садятся в круг.

Игры:

1. «Какая бывает зима?» (За правильный ответ дети получают снежок)

(Суровая, нарядная, вьюжная, холодная, морозная, снежная, веселая, пушистая, грустная, белая, серебряная, сказочная, долгая)

2. «Какой бывает мороз?»

(Сильный, злой, крепкий, лютый, трескучий)

3. «Какой бывает снег?»

(Белый, легкий, мягкий, холодный, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, мокрый, серебристый, пушистый)

(Собираем снежки в кадушку, может в мастерской Зимушки произойдет чудо)

2. (В) – А давайте вспомним зимние месяцы?

загадки

Декабрь.

В декабре, в декабре,

Все деревья во дворе,

Нашу речку,

Словно в сказке

За ночь вымостил мороз.

Январь.

Открываем календарь,

Начинается январь.

В январе, в январе,

Много снега на дворе.

Февраль.

Дуют ветры в феврале,

Воют трубы звонко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

3. Д. и «Зимние слова»

(Хлопаем в ладоши, если слышим слово, связанное с зимой)

Снежинки, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавичка, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи.

4. А расскажите и покажите, что вам нравится зимой?

(Динамическая пауза)

Что нам нравится зимой? – хлопки

Белые полянки – развести руки в стороны

И на горке снеговой – руки вверх, показать горку

Лыжи или санки – лыжник

Что нам нравится зимой? – хлопки

Мягкие сугробы – сугробы

Чтоб копаться день деньской – копаем

Крепость делать чтобы – лепим снежок

Что нам нравится зимой? – хлопки

Потеплей одеться – одеваемся

В шубке теплой меховой – хлопаем по одежде

На морозе греться – и прыгаем

5. (В) – Как же у нас зимой весело. А кому же не до веселья?

(птицам, животным)

— Почему?

(им холодно и голодно)

— Посмотрите внимательно на полянку прилетели птички.

(снегирь, синица, воробей, сорока/ворона, дятел, ласточка, соловей)

— Какие птички лишние?

(ласточка, соловей)

— Почему?

(т.к. это перелетные птицы)

— Послушайте рассказ и угадайте о какой птице идет речь?

(рассказ ребенка)

«С наступлением зимы эти птицы улетают из родных лесов в сады и парки, поближе к человеку. Здесь они находят себе корм: ягоды рябины, калины, семена трав» (Снегирь)

— А чтобы синичка не замерзла, давайте с ней поиграем.

(воспитатель показывает , а дети говорят)

— Снегирь прилетел и сел НА кормушку

— Перелетел и сел ПОД кормушку

— Летал, летал снегирь и сел СПРАВА от кормушки

— Сел снегирь в кормушку, поклевал зернышек и улетел.

— А как мы можем помочь птицам зимой?

(сделать кормушку и подкармливать)

6. А вот еще одна ель.

— Кто сидит на дереве?

(на дереве сидит белочка)

— Кто прячется под деревом?

(под деревом прячется зайчик)

— Кто стоит справа от дерева?

(справа от дерева стоит лиса).

— Кого видите слева?

(волка)

Кто прячется в глубине леса?(в глубине леса прячется лось)

Игра «Чьи следы?»

(В) — А почему нет следов медведя, ежа?

(зимой впадают в спячку)

(В) — А теперь угадайте о каком животном расскажет …

«У нее острый слух. Чуть пискнет мышь под снегом, она тут же ее схватит. Зимует в одиночестве, бродя по лесу. Зимой у нее под любым кустиком дом: свернется клубочком в снегу, прикроется пушистым хвостом и спит»

(Лиса)

7. (В) — Лисичка подготовила для вас загадку:

С неба падают на землю

Озорные, кружевные,

Легкие, пушистые

Белые … (снежинки)

Просмотр ролика «Откуда берутся снежинки»

8. (В) – Зима – прекрасное время года, которое вдохновляет на творчество поэтов, художников, композиторов. Они передают настроение зимы в музыке, стихах, в красках.

Видео. Картины русских художников.

— В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который рассказывает посетителям о картинах. У нас в группе тоже есть картинная галерея «Зима в нашем городе». Это ваши совместные с родителями работы. Кто попробует быть экскурсоводом и рассказать о своей работе?

(некоторые дети коротко рассказывают, что изображено на рисунке)

III Практическая часть.

1. (В) – Вот мы и подошли к мастерской Зимушки – Зимы. Зима передала мне волшебный мешочек, который поможет выбрать стол, за которым вы будете творить.

(6 столов с заготовками)

Дети тянут жребий.

1. «Узоры на стекле» (снежинка)

2. «Зима в лесу» (животное дикое)

3. «Зимний пейзаж» (снег)

4. «Кормушка для птиц» (птичка)

5. «Снеговик» (снеговик)

6. «Укрась елочку» (елочка)

(Дети рассаживаются, согласно выбранной картинке)

2. Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4 – загибаем палец, начиная с большого

Мы с тобой снежок лепили – лепим

Круглый, крепкий, очень сладкий – круг показываем

И совсем-совсем не сладкий – погрозить пальчиком

Раз – подбросим – подбросить воображаемый снежок

Два – поймаем – поймали

Три – уроним – уронили

Поиграли – разводим руки в стороны

3. Дети выполняют коллективно работы по группам.

(Музыкальное сопровождение песенка «Зимняя сказка»)

Показ работ.

(В) – Вашими работами украсим нашу выставку.

1) Видеописьмо от Зимушки-Зимы (2 часть)

«Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Обещаю вас еще удивить своими чудесами и сильно не морозить. А еще я отправила вам сладкое угощение. С наступающим вас Новым Годом!

Просмотр ролика «Зимушка – Зима»

2) -Вот мы постепенно и подошли к тебе нашей следующей недели.

— Что такое Новый Год?

(ответ ребенка)

«Новый Год – это ожидание волшебства, тайны и счастья. Праздник, который отмечают многие народы»

(В) – Кого мы все с нетерпением ждем в Новогоднюю ночь?

(Деда Мороза)

— Покажите его на картинке.

(дети находят изображение)

— А узнаете ли вы еще кого-то?

(Санта Клауса)

— Это какой Дед Мороз?

(американский)

— А как называют Деда Мороза во Франции

(Пэр Ноэль)

— В Бельгии

(Святой Николай)

— В Италии

(Бабе Натали)

И во многих других странах мы узнаем на следующей неделе, а пока приглашаем всех и наших гостей разучить новогодний танец.

Динамическая пауза «В декабре, в декабре»

Белые-белые

В декабре, в декабре

Елочки-елочки

На дворе, на дворе

припев:

Кружится, кружится

И поет и поет

Праздничный

Хоровод-хоровод

Скользкие, скользкие,

В декабре, в декабре

Горочки, горочки

Во дворе, во дворе

Звонкие, звонкие

В декабре, в декабре

Песенки, песенки

Во дворе, во дворе.

3) Вы сегодня все умнички. Сладкое угощение мы обязательно попробуем. А сейчас приглашаем всех посмотреть выставку «Новогодняя открытка»

Тема: Наш край

Цель: познакомить с особенностями природы, разнообразием растительного и животного мира своего края, раскрыть их значе­ние в природе и жизни человека.

Формируемые УУД: познавательные — осознавать познава­тельную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника; коммуника­тивные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу, плани­ровать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необхо­димые действия; личностные — устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование: электронное приложение к учебнику, аудио­запись песни «Наш край» (ел. А. Пришельца, муз. Д. Кабалев­ского), политико-административная карта России, карта своего края (области, республики), толковый словарь В.И. Даля или СИ. Ожегова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний ‘ Анализ проверочной работы

(Учитель подводит итоги работы, которая была проведена на прошлом уроке, останавливается на заданиях, в которых было допущено наибольшее количество ошибок. При необходимости выполнить работу над ошибками. Можно предложить учащимся аналогичные задания.)

— Определите, о какой природной зоне идет речь.

• Природа этой зоны очень сурова. Там зимой полярная ночь, летом полярный день. Почва почти совсем не образуется, суша промер­зает на много метров в глубину. (Арктическая зона.)

• Растения все низкорослые, нет больших деревьев. Низкая тем­пература воздуха, сильные ветры — все это препятствует росту больших деревьев. (Тундра.)

• Здесь четко выражены четыре сезона: холодная зима, теплая вес­на, засушливое лето, сухая осень. Зима малоснежная. Лето жар­кое и сухое, с горячими сухими ветрами. Дожди выпадают редко, обычно ливневые. (Зона степей.)

• Корни растений очень длинные и достают воду с большой глу­бины. Как правило, у всех листьев воскообразный покров. (Зона пустынь.)

— Исправьте ошибки в цепи питания. (Подорожник сли­зень змея сова. Клевер кузнечик ящерица орел.)

Сова —»змея — подорожник —»слизень. Кузнечик — орел —»ящерица — клевер.

III. Самоопределение к деятельности

(Звучит аудиозапись песни «Наш край» («То березка, то ря­бина…»).)

— Как вы думаете, почему сегодня наш урок начался так не­обычно, почему прозвучала эта песня? (Потому что гово­рить сегодня мы будем о нашем крае.)

— Совершенно верно. Мы начинаем изучение нового разде­ла — «Родной край — часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел.

(Ученики читают по цепочке текст на с. 135.)

— Что вас особенно заинтересовало, а может быть, удивило? (Высказывания детей.)

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живем!

(На доске учитель записывает тему урока: «Наш край».)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

— Что вы хотели бы узнать о родном крае? (Вопросы детей.) На некоторые вопросы мы ответим сегодня, а на другие — Родной край — часть большой страны

IV. Открытие нового знания

1. Работа со словарем

Край — слово многозначное. Посмотрим все его значения в толковом словаре Владимира Даля. (1) Конечная линия, пре­дельная часть чего-либо. Например: край одежды, на краю обры­ва, налить стакан до краев. 2) Страна, область. Например: теплые края, в наших краях (в нашей местности). 3) В России: крупная административно-территориальная единица. Например: Примор­ский край.)

— Какие определения для нас подходят? (Второе и третье.)

2. Работа с картой

— Давайте познакомимся с картой России на с. 136—137 учеб­ника. Узнайте ее название на с. 138. (Политико-админист­ративная.)

— Внимательно посмотрите на эту карту и изучите условные обозначения. Что нам расскажет карта? (На ней показаны границы краев и областей. Границы выделены с помощью линии, состоящей из чередующихся точек и тире. Территории субъек­тов Российской Федерации закрашены определенным цветом, и указаны их названия. Можно увидеть их центры и столицы.)

— Посмотрите, сколько республик, краев, автономных окру­гов и областей в составе нашей страны. Найдите самые крупные республики, края, округа. (Якутия, Хабаровский край, Краснодарский край и т. д.)

— Где в основном находятся эти большие по территории края, республики, округа? (Они находятся на Западно-Сибирской равнине и Среднесибирском плоскогорье.)

— А что вы можете сказать о Восточно-Европейской равни­не? (На ней расположено очень много небольших по площади республик, областей.) Еще мы можем сказать, что Восточно-Европейская равнина густо населена. Посмотрите, как много здесь населенных пунктов, городов. Бывают очень маленькие субъекты, тогда на карте даже нет места, чтобы написать их название. В таком случае на карте ставится цифра, а внизу дается расшифровка, что обозначает эта цифра. — Найдите на ваших картах территорию Республики Адыгея. Она обозначена цифрой 1. Назовите столицу этой респуб­лики. (Майкоп.) (Можно предложить найти на карте и другие области.)

V. Первичное закрепление

1. Работа с картой своего края

— Найдите на карте территорию, где мы живем.

(Ученик с помощью учителя показывает на стенной карте, остальные находят у себя в учебнике.)

— Какой город является главным на нашей территории? (Называют и находят на карте.)

— Это наш край, наша малая Родина. Где расположен наш край? Кто наши соседи? Каков наш край в сравнении с со­седями? с другими округами, республиками, краями? В ка­кой природной зоне мы живем?

(Ученики, работая по карте, отвечают на все вопросы.)

— А сейчас познакомимся подробнее с картой нашего края. Что можно сказать о нашей территории, глядя на эту карту? Перечислите города, реки, населенные пункты. Найдите город, в котором мы живем.

2. Работа в группах

— Узнаем больше о своем родном крае. Для этого поработаем в группах: 1-я группа узнает и расскажет о растительном мире республики (края); 2-я — о животном мире; 3-я — о до­стопримечательностях нашего края.

(Ученики готовятся по дополнительной литературе, рассма­тривают гербарий, открытки своего края. Если есть возможность, работают с ресурсами сети Интернет.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Сообщения учащихся

— Узнаем, какие растения есть в нашем крае.

(После выступления групп можно провести игру «Узнай ра­стение». Учитель показывает растение из гербария (или слайд), ученики его называют.)

— А сейчас послушаем рассказы, которые подготовили ребята о животном мире республики.

(После выступления — загадки о животных своего края.)

— Что нужно делать, чтобы сберечь в нашем крае такую кра­сивую природу?

— А вы что можете сделать для этого? (Не мусорить, не ломать деревья и т. д.)

— Какие достопримечательности есть в нашем крае? Чем он знаменит? Об этом расскажет третья группа.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните самостоятельно задания 1-3 на с. 65.

3. Творческая работа

— Подготовьте рассказ на тему «Что расскажу иностранцам о моем крае». Можете воспользоваться своими записями в тетради.

(Работа ведется в парах.)

План рассказа о родном крае

1. Географическое положение (равнина, плоскогорье, горы, соседи, природная зона).

2. Природа края (растения, животные).

3. Достопримечательности края. (Выслушать рассказы учащихся.)

— Чей рассказ, на ваш взгляд, был более подробным? Ваши дополнения.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие карты вы знаете?

— С какими новыми картами мы сегодня работали?

— Что можно узнать с помощью политико-административной карты России?

— Какие условные обозначения используют в этих картах?

— Достигли мы цель урока? (Высказывания детей.)

IX. Рефлексия

— Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

— Где могут пригодиться в жизни новые знания?

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 138 учебника.

2. Выполнить задания 4—6 на с. 66 рабочей тетради.

3. Найти (выучить) стихи и песни о родном крае.

Каждый человек, начиная с раннего возраста, знает о том, что существуют так называемые волшебные слова, благодаря которым мы становимся вежливыми и можем получить желаемое. Я считаю, что очень важно не забывать о них и как можно чаще использовать в повседневной речи. Каждое из них, действительно, обладает магическим действием и делает нас и окружающих чуточку добрее.

На самом деле очень много волшебных слов. Одно из них «пожалуйста». Когда мы что-то просим, то необходимо вспомнить об этом слове, ведь если мы его не скажем, то наша просьба будет выглядеть как наглость и бескультурье. Например, двое детей играют на детской площадке, у одного из них есть красивый яркий мяч, который привлекает внимание второго ребенка. Заинтересовавшись игрушкой, мальчик подходит и говорит:»дай мяч». Согласитесь, после такого не захочется делиться своей игрушкой. Звучит так, как будто человек обязан отдать свою вещь, а ведь это не так. Тут может возникнуть ссора и испорченное настроение. Совсем другое дело, если мальчик говорит:»дай, пожалуйста, мяч. Я уверенно, что большинство воспитанных и не жадных детей, после такого волшебного слова, обязательно дадут свою игрушку. И это касается не только детского мира, малышей и игрушек. Очень важно, если вы хотите что-то попросить, говорить слово «пожалуйста».

Есть еще одно слово «спасибо». Это волшебное слово выражает вашу благодарность и его очень приятно слышать каждому из нас. Особенно если вы хорошо потрудились, сделали что-то важное и вложили душу, то после такого маленького, но очень глубокого слово, вы поймете, что все ваши труды были не напрасны и ценятся людьми.

Вообще, волшебные слова способны передать настроение человека и его искренние чувства. Например, если вы обидели человека, сделали какую-нибудь глупость и теперь жалеете о плохом поступке, то лучшим словом в этой ситуации станет «извини, прости меня». Это волшебное слово говорит о том, что вы искренне раскаиваетесь, цените человека и хотите наладить с ним отношения. Очень многие из-за своей гордости или сложного характера могут страдать и переживать долгое время, потому что не готовы сказать такое простое слово. Однако, нужно набраться мудрости, произнести его и тогда волшебство заработает.

Я написала лишь о малой части волшебных слов. На самом деле их на много больше и каждому человеку нужно воспитывать в себе привычку, чтобы говорить эти слова в нужное время и в нужном месте.

Вариант 2

Русский язык богат волшебными словами. Каждое из них несет определенный смысл и несет настоящее волшебство. Этим словам каждого из нас учат с самого детства и объясняют, почему так важно не забывать их использовать в разговорной речи.

Задавая себе вопрос «какие волшебные слова я знаю?», первое, что приходит на ум, это слово «спасибо». И действительно, без него не обойтись, чтобы выстроить благоприятные и доверительные отношения с собеседником. Представьте такую ситуацию: есть две девочки. Одну из них зовут Оля, а вторую Катя. Родители Оли очень воспитанные люди и с детства научили свою, дочь волшебным словам. А Катя не считает нужным их говорить. Играют две девочки в куклы. Оле очень понравилось зеркальце для барби и она говорит «Катя, дай мне, пожалуйста, свое зеркальце. Девочка дает подруге зеркальце и в ответ слышит «спасибо». Согласитесь, такой диалог приятно слышать. Он отражает нравственное развитие и сразу видно, что Оля культурная, хорошая девочка, с которой приятно общаться и откликаться на ее просьбы. Кстати, в ее обращении не одно, а целых два волшебных слова. Второе из них «пожалуйста», но о нем поразмышляем позже. И тут же Катя обращает внимание, что у подруги есть красивое розовое платье, которое прекрасно подойдет для ее куклы. И она говорит «Оля, дай мне платье». Девочке не особо нравится такая постановка вопроса, но так как она любит подругу, то уступает и дает ей платье. В ответ тишина. Оле неприятно и обидно, что с ней так грубо общаются, не благодарят, а значит не ценят ее добрые намерения и способность делиться.

Это простой пример, который показывает, как со стороны смотрится общение двух людей, один из которых вежливый, а второй не очень. Так значит, волшебные слова нужны для того, чтобы показать свой уровень культуры и чувства уважения к собеседнику.

Как говорилось выше, есть еще одно волшебное слово «пожалуйста». Я считаю, что если мы хотим что-то получить, то обязательно должны говорить «пожалуйста». Как показывает практика, вежливые просьбы всегда дают положительный результат и хорошее отношение.

Помимо этих двух слов, существует множество других. Например, здравствуйте. Его очень важно использовать при встрече со знакомыми людьми. Мне кажется, что совсем не красиво пройти мимо знакомого человека и не сказать ему «здравствуйте».  А с утра вежливо приветствовать родных теплым «с добрым утром». После такой фразы улучшается настроение и утро, действительно, становится добрым. А когда я засыпаю в кровати, так приятно услышать любящее «спокойной ночи».

Не забывайте про волшебные слова, они делают человека вежливым, воспитанным и приятным в общении. Цените и уважайте друг друга, ведь залог счастливой и полноценной жизни, это крепкие человеческие связи.

2, 3, 4, 5 класс

`

Волшебные слова

Популярные сочинения

  • Сочинение Моргач в рассказе Певцы (образ и характеристика)

    Иван Сергеевич Тургенев в каждом своем произведение особое внимание уделял глубине русского характера и души, которая всегда наполнена различными переживаниями и страданиями.

  • Тарас Бульба — патриот русской земли сочинение для 6, 7 класса

    Николай Васильевич Гоголь посвятил свое произведение «Тарас Бульба» временам, когда на Руси жили славные казаки. Писатель не случайно посвятил им одно из самых лучших своих произведений

  • Сочинение по повести Иван Богомолова

    Военная история хранит подвиги не только взрослых, но и маленьких героев. Иван – главный герой повести Богомолова, как раз из их числа.

SergejLukash

В поисках Нимбиуса / #94
/ SergejLukash

Давно уже не было такого сильного урагана в Стоунхемпе в эту пору года. На дворе стоял июль, а все старожилы города в один голос завывали, что неспроста такая непогода снизошла на нас сверху. «Знамение это!», – кричали они.

И правда странно, сами посудите, когда такое было, чтобы в июле месяце срывало крыши с домов и уносило лошадей законопослушных граждан. В Стоунхемпе такое очень редко бывает, а тут каждый день налетает ураган и трепет нервы. Сегодня собрание общин, старейшины будут думать каким образом можно спасти оставшееся имущество. Это ни много, ни мало — три десятка лошадей и две дюжины коров.

А тем временем молодой человек привлекательной внешности, по имени Алтей, решил собрать своих самых близких друзей в таверне «У Кодди», дабы отпраздновать свой 21-й день рождения.

– Сегодня произошло удивительное событие – сказал Алтей.
– Ветер принес в твою комнату Мелису в ночной рубашке? – с улыбкой спросил Лайки. Он был эльфом-разведчиком. Худенький, щупленький парень с острым, как бритва, умом. Всегда в хорошем настроении, постоянно шутит и очень быстро бегает. Раздался громкий смех, друзья Алтея не удержались и посмеялись над шуткой Лайки. «Да, да, очень смешно, – нахмурив брови ответил Алтей. – Нет, я серьезно, выслушайте меня и не перебивайте».

– Я проснулся очень рано из-за ужасного звука, напоминающего визг маленькой слойки, ну знаете, наверно, такая небольшая птичка, с красным клювиком. Она еще может очень неприятно царапать кору дерева своими когтями, издавая при этом невыносимый скрежет. Так вот, проснувшись, я не увидел слойку, опустил поднятый тапок на пол и осмотрелся вокруг, пытаясь обнаружить причину этого неприятного звука. И на мое удивление, его издавала шкатулка, которую подарила мне мать перед тем, как ушла. Просила приглядеть за ней, пока она не вернется.
– Алтей, это было 10 лет назад, я думала ты давно ее выкинул, – сказала Линда, девушка с красивыми, широкими глазами цвета ультрамарин, подруга Мелисы и просто хороший человек.
– Вот как раз очень хорошо что не выкинул, – ответил Алтей. – Она открылась, сама, представляете, спустя столько лет. Из нее вылетели крохотные слойки и сложили в воздухе объемную карту. Красные клювики выглядели как тропинка в какое-то место, а на дне шкатулки была записка «Когда ты найдешь Нимбиус, ты будешь знать, что с ним делать. Мама». – как вам такое?
– А Нимбиус — это вообще что? – спросил Герхард, берсерк в в двенадцатом поколении, очень сильный и мужественный.
– Я не знаю, но очень хочу узнать. Вы пойдете со мной? – спросил с улыбкой Алтей. Линда и Лайки переглянулись, а Герхард задумался. В таверне на какое-то время воцарилась тишина.

В центре города, у фонтана, шли приготовления к собранию старейшин. Всегда, когда происходили знаковые события для города, фонтан накрывался огромным намётом, вокруг него собирались горожане, а старейшины совещались внутри. Когда находилось решение, то половина намёта снималась, и людям открывался фонтан со старейшинами. Таким образом символизируя процесс поиска утраченной воды как источника жизни. Сначала фонтан с водой закрыт для людей, потом он открывается и снова вода бьет ключом. Все благодарны за это старейшинам. Все готово к собранию общин. Первым в намёт заходит глава собрания Висконд, рубиновая община. Именно поэтому намёт сегодня красного цвета. Следом за ним заходят Вольфар – глава изумрудной общины, Галатей – глава аметистовой общины и Зигфир – глава сапфировой общины. Старейшины расселись возле фонтана.

– Вольфар, давай сразу к делу. Расскажи нам что происходит, чтобы все были в курсе событий. – сказал Висконд.
– Хмм, – тяжело вздохнул Вольфар, – Столетний цикл подходит к концу, ураганы усиливаются. Нам нужен Нимбиус, но где он находится — мы не знаем. Шкатулка с картой пропала 10 лет назад, тогда же пропала и Амира, ее хранительница. Поиски Амиры до сих пор не дали результатов, мы не знаем где она, и где ее шкатулка. Я предлагаю отправить наш лучший отряд на поиски Нимбиуса, в прошлый раз он был спрятан на дереве Мудрости в лесу друидов. Можно начать поиски оттуда. Его божественная сила, заключенная в земном предмете, поможет восстановить те разрушения, которые принесут ураганы. Нимбиус даст нам воду и хлеб, он поддержит баланс сил на Земле и закончит начатое Стражами.
– Хорошо, я предлагаю от каждой общины выделить по одному лучшему воину и снарядить их в путь. Медлить больше нельзя. И нужно успокоить людей. Скажем им, что все в порядке, ураганы прекратятся через месяц. – сказал Висконд.

К таверне «У Кодди» подошли Мелиса и Гринвальд, волшебники, которые закончили одну школу магии, и спешили поздравить с днем рождения Алатея.

– Смотрите, – показывая на входную дверь таверны сказал Герхард, – Мелиса и Гринвальд пришли, они еще не слышали безумную историю Алатея. Когда волшебники уселись за стол, то Алатей также, как и в первый раз, во всех красках рассказал историю про шкатулку и записку матери, и предложил всем вместе отправиться на поиски таинственного Нимбиуса. После непродолжительной тишины Мелиса воодушевленно сказала: «А мне нравится идея. Это может быть так весело. Как будто мы охотимся за какими-то сокровищами», – улыбчиво заявила Мелиса.
– Значит решено. Мы отправляемся на поиски Нимбиуса! – резюмировал Алтей.
– Решено Мелисой, кем же еще. Не Алтею же решать такие серьезные вопросы, – пошутил Лайки. Все, включая Алтея дружно засмеялись. Потом долго еще все сидели и болтали в таверне, представляя, как они собирают походный рюкзак, и что возьмут с собой в путь. Заказали десерт и умилялись каждый своей тарелочкой сахара.

Комментариев: 51

Varduhi

Торологу-Варуко / #52
/ Varduhi

Ещё вчера моя жизнь была совсем обычной. Я была просто 15-и летней девчонкой, которая ничем не отличается от миллионов других. А кто я сейчас?

Будничное утро. Как всегда, я в спешке накидываю на себя одежду и, не успевая съесть свой завтрак, хватаю рюкзак, целую маму в щёчку и выбегаю из дома, пока она не начала читать нотации о том, как важен завтрак для нашего организма.

Итак, у меня ровно 6 минут, чтобы успеть добежать до школы. Я открываю свою максимальную скорость, и через 4 минуты я уже открываю дверь нашего класса.
Вот и Кэтрин: как всегда, ждёт меня у двери, чтобы обнять и рассказать все сплетни, которые успела узнать за эти 15 минут прибытия в школе.
— О боже, Рейч, у тебя на голове какой-то ураган!

Она хватает свою сумочку и тащит меня в уборную. Вытаскивает расчёску и начинает укладывать мои волосы за одно рассказывая, как Майк из футбольной команды безжалостно бросил Сару. Обычное явление. Что бы я не сделала со своими волосами, она вечно находит что исправить.
Ну, как уже можно было догадаться, Кэт моя лучшая подруга и кроме того мой личный парикмахер, дизайнер и достоверный источник информации.

За пару минут она выполнила свою миссию и тут же звонок прозвенел. Мы побежали обратно в класс. К счастью, мы опередили ведьму и до её прихода заняли свои места. Мисс Миллер, учительница немецкого, вошла в класс и проворчала.
— Здравствуйте. Садитесь.

Это самая противная учительница, которую я когда-либо видела. Она ненавидит всё и всех, кроме своего кота Луиса, которому чёрт знает почему разрешено бродить по коридорам школы. Ей нужен лишь самый маленький промах в поведении, чтобы отнести ученика к директору, или оставить после занятий.

После Немецкого у нас начинается урок физики — один из моих любимых. Мистер Скотт с широкой улыбкой входит в класс и тепло приветствует нас. Он начинает вести урок и как обычно делает это с таким мастерством, что время летит незаметно.
Ну вот погружение в мир физики закончено.

А теперь начинается скука смертная — урок географии. Мисс Патиссон монотонным голосом рассказывает что-то об экономике, а я не слушаю практически ничего, лишь смотрю в окно и увлечённо обсуждаю смысл жизни со второй я у себя в голове. И всё как обычно, маленький садик около школы тот же. Но вдруг я замечаю какой-то странный лиловый огонёк в кустах. Он появился и тут же исчез. Уже начинаю думать, что показалось, но огонёк мелькает ещё раз, и ещё раз, и ещё. И с каждым разом всё ярче и ярче. Какой красивый…

— Рейчел Харрис!
Я вздрогнула.
— Ты меня слушаешь? Вернись, пожалуйста, в класс. Твоё сознание явно не с нами.
— Простите, Мисс Патиссон, я задумалась.
Убедившись, что учительница больше не следит за моими действиями, я снова посмотрела в окно. Огонька уже не было. Разочарование…

Звонок прозвенел.
— Кэт, давай выйдем в садик. Я там кое-что странное увидела.
— И что же?
— Какой-то странный огонёк неестественного цвета.
— Может, показалось?
— Да нет, я точно видела!

Мы уже идём по коридору и тут нас останавливает младший брат Кэт — Кик.
— Кэт, подожди, я как раз к тебе шёл. У тебя деньги есть?
— Мама же дала. Зачем тебе ещё?
— Мы с ребятами собираемся пойти в парк аттракционов. Я позвонил маме, она сказала, чтобы я взял немного денег у тебя.
— Ладно. Рейч, ты иди в сад, а я сбегаю в класс за кошельком и тут же примчусь к тебе.
— Хорошо.

Я побежала. Времени было мало, ведь скоро звонок.
Всего несколько секунд, и я уже у тех самых кустов. После тщательного осмотра, убедившись, что огонька тут нет, я понимаю, что всё-таки померещилось, и решаю вернутся в класс. Но тут под ногами мелькнула искра. Искорка того самого чудного лилового огонька. Потом появилось ещё несколько искр. Они слились в едино и стали огнём. Огонёк становился всё больше и ярче. Мои ноги были посреди него, но единственное, что я чувствовала, это приятное тепло в ступнях. Огонь уже поднялся до моих колен и вдруг он вспыхнул. Ослепительный свет заставляет зажмуриться. Разум мутится, я постепенно перестаю чувствовать конечности. Звуки приглушаются и скоро вообще пропадают. Мир вокруг исчезает. Или, может, исчезаю я?

Я начинаю приходить в чувство. В первые секунды не осознаю вообще ничего. У меня даже нет сил поднять веки. Наконец, через некоторое время я всё же открываю глаза. Надо мной нависло неясное, но однозначно милое существо. Фиолетовое круглое лицо, большие щёки и желтоватые глаза. Уши и нос отсутствуют. Он своими огромными глазами пялится на меня. Я нахожу в себе силы и сажусь. Вокруг точно такие же существа, только с разными цветами глаз. Тот, которого я увидела первым, который как мне кажется тут главный, торжественно объявляет, к моему удивлению, на человеческом языке:
— Значит, в этот раз избранная из измерения Торологу, солнечная система, планета Земля. Они называют себя людьми.

Я в состоянии шока. Сижу на чём-то вроде подушки, в кристально белой комнате. На меня с любопытством смотрят какие-то существа с фиолетовой шерстю, с ростом как у белки. Они говорят на нашем языке и оказывается, что я какая-то избранная из измерения Торологу.
— Да что тут, чёрт возьми, происходит? Где я? Кто вы? Что за Торологу? Какая ещё избранная? Да и почему вы все голые?!

Главное существо улыбается, и начинает мне всё объяснять.
— Это измерение Варуко, измерение волшебства. Мы панрики. Мы ответственны за наличие магии во всех измерениях. Каждый вонг, по вашему времени это около 5 дней, волшебный портал избирает одного существа из какого-то измерения и телепортирует его сюда. В последний раз портал привёл сюда землянина около 150 мирангов назад. По вашему времени это около 800 лет. Избранным мы одаряем волшебной силой, которой они должны сделать свой мир чуточку лучше и красочнее. В этот раз портал избрал тебя.
Теперь ты ответственна за магию на Земле.

Мой шок стал ещё выразительнее после этой фразы. Думать, что это сон, никак не удавалось.
Такая огромная ответственность.
— Почему я?
— Об этом никто не знает. Лишь сам Избиратель.
— Да мне всего 15. Как я могу с этим справиться?
— Если тебя избрали, значит ты точно сможешь.
— А какой силой я буду владеть? Хоть об этом скажите.
— Точно сказать мы не можем. Каждому достаётся сила, по мере своего измерения. Как я думаю, тебе может достаться управление стихиями. Или же ты сможешь читать мысли людей. Да не знаю. После возвращения у тебя уже будет сила. Ни нужно так пугаться ответственности. Тебе не нужно делать ничего особенного. Просто ты будешь частичкой магии на Земле. Лучше об этом не рассказывай никому.

На этой фразе появился огонёк и снова произошёл телепорт. С теми же чувствами я очнулась в медпункте школы. Рядом сидят мама, Кэт и медсестра.
— Она очнулась! — воскликнула мама и обняла меня.
— Ну я же говорила, что с ней всё будет хорошо, — сказала медсестра, улыбаясь.

Мы с мамой и Кэт сели в такси. По дороге Кэт рассказала, что нашла меня в кустах без сознания и так испугалась за меня, что пришлось дать ей успокоительное. Мы подвезли её домой, и поехали в аэропорт встречать папу с командировки.

А теперь, дорогой читатель, ты узнаешь, какой силой я овладела. Сейчас, невидимая, я сижу рядом, вселяю в тебя беру в волшебство и вижу твою улыбку…

Написал:

Varduhi

, 01.06.2021 в 13:53

Комментариев: 16

  • Рассказ на тему времена года
  • Рассказ на тему герои космоса
  • Рассказ на тему в рыцарском замке
  • Рассказ на тему герои партизаны великой отечественной войны
  • Рассказ на тему вежливость 4 класс