Рассказ на тему влияние смены времен года на жизнь человека и проиллюстрируйте его география

Проект перелетные птицы, старшая группа тема: перелетные птицы. название: развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста при ознакомлении с лексической

Проект «Перелетные птицы», старшая группа
Тема: «Перелетные птицы».

 Название:
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста при
ознакомлении с лексической темой «Перелетные птицы». Вид проекта: групповой,
информационно-исследовательский, краткосрочный Автор проекта: Еременко Анна
Олеговна Срок реализации: с 5 ноября по 9 ноября 2012г. Участники проекта: •
дети подготовительной группы и их родители •воспитатель: Еременко Анна Олеговна
• логопед • музыкальный руководитель. База реализации проекта МБДОУ №136
Актуальность темы: По плану лексических тем в старшей группе с 5 по 9 ноября —
тематическая неделя по теме «Перелётные птицы». Мы решили реализовать проект по
данной теме, т. к. проблема наших воспитанников: недостаточный уровень знаний
по теме «Птицы». Дети посещают специализированную группу первый год, у них
слабо развиты все психические процессы. В связи с этим требуется тщательное
планирование педагогического процесса с учетом уровня развития детей. В начале
проекта с помощью диагностического инструментария была проведена диагностика.
Она выявила недостаток знаний детей по данной теме Проблема: Недостаточно
сформировано понятие о перелетных птицах. Некомпетентные знания родителей по
вопросу формирования у детей экологически-целостной личности, т. е. личности
сопряженной с окружающим миром живой природы. Цель: Создать условия для
развития общеучебных познавательных действий,в которых воспитанники смогут:
Задачи: 1. Обучающая • назвать перелётных птиц: название, части тела, питание •
описать особенности внешнего вида и поведения птиц • сформулировать предложение,
используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме 2.
Развивающая • сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие
причинно-следственные связи. • классифицировать птиц на зимующих и перелётных,
на основе установления связи между характером корма и возможностью •
анализировать влияние смены времен года на жизнь птиц 3. Воспитательная •
задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного
поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление
кормушек, подкормка птиц совместно с родителями) Предполагаемый результат: • У
детей повысится уровень знаний по теме «Перелётные птицы». • Активизируется
словарь по лексической теме «Перелетные птицы». • У детей улучшиться логическое
мышление. Дети научаться моделировать птиц из природного материала и бумаги,
новым способам и приёмам рисования. • Родители примут активное участие в
реализации проекта Инновационность: заключается в использовании информационных
компьютерных технологий (в виде игр и презентаций). Основным фактом,
обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная
включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые,
увлекательные технологии для нового поколения, можно обеспечить эту включенность.
Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно
расширять знания о перелетных птицах. Механизмы реализации целей и задач
проекта: мероприятия проводятся в системе совместной организованной
деятельности в виде непосредственной образовательной деятельности,
познавательного чтения, викторин, конкурсов, наблюдения, подвижных,
дидактических игр, игры-путешествия. Этап – заключительный Цель: Подведение
итогов по реализации проекта «Перелетные птицы». Определение перспектив в
данном направлении. Результаты проекта Проведены исследования по выявлению
уровня знаний детей по лексической теме «Перелетные птицы». В результате
познавательно – исследовательской деятельности по данной теме у детей
систематизированы знания о птицах. Полученные результаты свидетельствуют о том,
что у дошкольников повысился уровень знаний детей по данной теме. Дошкольники
знают правила поведения в природе, умеют сочувствовать и сопереживать.
Повысилось желание получать новые знания, наблюдать и фантазировать. Определение
перспектив в данном направлении • Продолжать работу по теме «Птицы» • Изучить
повадки наиболее распространенных в нашей местности птиц, особенности их жилья,
голосов; • Сравнивать птиц по внешнему виду, месту обитания, особенностям
жилища, питания, выведения птенцов. Составлять описательный рассказ о птице,
активно использовать словарь по теме • Дать представление о птицах жарких стран
и севера, хищных и растительноядных птицах, о птицах, которые не умеют летать;
• Познакомить с заповедниками и Красной книгой. • Любить и бережно относиться к
природе. Используемая литература: 1. Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в
помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического
недоразвития речи у дошкольников с ОНР 2. Гомзяк О. С. Говорим правильно в 5-6
лет конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе 3. Гомзяк
О. С. Говорим правильно, взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в старшей
логогруппе 4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая
группа планирование, конспекты, методические рекомендации. 5. Морозова И. А.
Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5-6 лет 6.
Мусиенко С. Бутылкина Г. Оригами в детском саду 7. Новикова И. В.
Конструирование из бумаги в детском саду (4-7 лет) 8. Пензулаева Л. И.
Физкультурные занятия в детском саду. Петерсон Л. Г. Раз – ступенька, два –
ступенька… Практический курс математики для дошкольников 10. Теремкова Н. Э.
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет.

Раньше общество воспринимало сериалы как guilty pleasure и почти синоним ситкома. Теперь они стали неотъемлемой частью досуга, а иногда и двигателем социальных изменений. Разбираемся, как сериалы влияют на нашу жизнь

Как сериалы влияют на общество

В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 ноября Всемирным днем телевидения. Согласно резолюции ООН, телевизионные продукты «оказывают влияние на принятие решений, привлекают внимание к конфликтам, угрозам миру и безопасности и могут повысить интерес к другим важным вопросам, включая экономические и социальные». И хотя сериалы долгое время были «постыдным развлечением», они — наравне с другими телевизионными продуктами — оказывали влияние на общество.

Екатерина Лапина-Кратасюк, кандидат культурологии, доцент департамента медиа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», старший научный сотрудник ШАГИ РАНХиГС:

«Сериалы с момента своего появления выполняли важные социальные функции: закрепления и формирования норм и политической социализации. Исследователь Дж. Карлсон отмечал, что большое количество полицейских сериалов в сетках каналов создает у публики стойкое представление о том, что мир вокруг них очень опасен — гораздо опаснее, чем свидетельствует их повседневный опыт. Поэтому, когда появляется «плохой полицейский», который нарушает закон, публика принимает его как героя: так он становится более эффективным защитником от опасностей мира. В результате зритель считает нормой, когда представитель власти может во имя безопасности общества нарушить закон.

Сериалы и ретранслируют, и трансформируют социальные нормы — это процесс непрерывный. Чтобы быть популярным, сериал должен опираться на нормы и ценности, которые разделяет публика, но одновременно, как писал об этом известный исследователь Джон Кавелти, помогает «аудитории исследовать в воображении границу между разрешенным и запрещенным и осторожно, надежно подстраховавшись, попробовать шагнуть за эту границу». Другой очевидный пример — мелодраматические сериалы, которые позволяют увидеть, как при сохранении основных признаков жанра изменились нормы отношений между полами».

Почему сериалы сейчас пользуются огромной популярностью

С начала 1950-х до конца 1990-х годов формат сериалов практически не менялся: чаще всего это были мыльные оперы. Пик их популярности пришелся на 1980–90-е годы, когда вышли такие хиты как «Друзья», «Сайнфелд» и «Альф». Но несмотря на возросший интерес аудитории, сериалы по-прежнему оставались телевизионным продуктом с вертикальным сюжетом: при таком построении нарратива в каждой серии рассказывают отдельную историю, поэтому включить ситком можно было с любой серии.

Исследователи отмечают, что в наше время отношение к производству и просмотру сериалов радикально изменилось. С чем это связано?

Цифровизация изменила качество изображения

Еще в 2014 году Netflix начал снимать и показывать весь контент под брендом Originals только в формате 4K и Ultra HD, чтобы обезопасить будущее фильмов и сериалов: по мнению руководства, через несколько лет будет сложно найти телевизор, который не поддерживает формат Ultra HD. Видео в формате 4K можно смотреть на большинстве стриминговых сервисов — HBO Max, Amazon Prime, «КиноПоиске», ivi и других.

Екатерина Лапина-Кратасюк:

«В классических television studies очень многие выводы о природе и социальном воздействии сериалов строились на положении «сериалы — плохое качество картинки; кино — высокое качество картинки». Сегодня же качество сериальной картинки практически не отличается от кинематографической, возможности режиссеров, сценаристов и художников расширяются, это привлекает в сериальное производство профессионалов, бюджеты сериалов растут, и, как следствие, визуальный стиль становится все более изощренным, а нарративы — качественными и многосложными. Это обращает на сериалы внимание серьезных драматургов, знаменитых режиссеров, известных художников — и сериалы постепенно (по крайней мере, часть из них) обретают драматическую глубину и становятся визуально (и аудиально) изобретательными».

Изменились привычки потребления контента

В результате цифровизации появилась индустрия свободного времени, в которой досуг становится экономическим ресурсом и формирует предложение. Сериалы стали удобным способом провести время, когда его мало: одна серия, как правило, длится не дольше часа, а чтобы сходить в кинотеатр, нужно потратить больше времени и денег — при этом не факт, что фильм понравится.

Рассказ на тему влияние смены времен года на жизнь человека и проиллюстрируйте его география

Автор книги «В следующих сериях» Иван Филиппов отмечает, что в кинотеатре зрителям комфортнее смотреть «легкое кино» — семейные фильмы, комедии, блокбастеры и всевозможные франшизы. Аудитория не предъявляет к таким фильмам высоких требований, потому что хочет отдохнуть от рутины и расслабиться после трудного рабочего дня. Выбрать драму сложнее: если она окажется скучной, зритель потеряет время и деньги, а заодно испортит себе настроение.

В результате драмы практически перекочевали в сериалы. По данным statista.com, в 2020 году именно этот жанр пользовался наибольшей популярностью у американской аудитории Netflix: его смотрели 34,7% зрителей. Комедии интересовали вдвое меньше пользователей — 18,7%.

Изменились запросы аудитории

Поколения, которые выросли перед телевизором, устали от плоских персонажей, предсказуемых историй и примитивных шуток. Горизонтальные сюжеты с целостной историей, разбитой на серии, стали вытеснять вертикальные. Появились сложные и нетипичные герои: мафиозо, который ходит к психиатру, в «Клане Сопрано», учитель химии, который производит наркотики, чтобы содержать семью и вылечить рак, в сериале «Во все тяжкие» и гениальный врач, который ненавидит людей, в «Докторе Хаусе».

Екатерина Лапина-Кратасюк:

«Можно осторожно, без статистики в руках, предположить, что для платформенных сериалов особое значение приобретают темы, связанные с толерантностью. Аудитория у сериалов глобальная, а это значит, что и персонажи на экране должны отражать свойственное глобальной аудитории разнообразие.

Новой и популярной темой являются сюжеты сериалов, связанные с технологиями в самых разных их проявлениях: о роботах, искусственном интеллекте, видеоиграх и мире их создателей, ИТ-компаниях и другом. Общество постоянно меняется, меняет само себя. Говорить, что сериал является внешним фактором, который приходит, как метеорит, извне и приводит к изменениям, неправильно. Сериал может быть триггером, он может открыть дискуссию, но только если тема уже возникла в обществе. Например, сериал «13 причин почему» повлиял на дискуссию вокруг проблемы подростковых суицидов, но только потому, что тема уже была важной для аудитории этого сериала».

Фото:HBO

Огромную популярность обрели стриминговые сервисы

В киноиндустрии поворотные изменения происходят примерно каждые 30 лет: в 1930-х годах появились звуковые фильмы, в 1950-х — телевещание, в 1980-х — кабельное телевидение и MTV. В конце 2010-х годов стриминговые сервисы начали набирать популярность, а во время пандемии коронавируса они достигли своего пика: к концу 2020 года количество подписчиков Netflix превысило 200 млн. Стриминговые платформы появились даже у гигантов, которые долгое время держались за традиционную модель вещания: в 2020 году WarnerMedia запустил HBO Max, NBCUniversal — Peacock, а Disney — Disney+. Чтобы выдержать конкуренцию, сервисы стали производить и оригинальный контент: Netflix — «Карточный домик», «Корону» и «Черное зеркало», HBO Max — ремейк «Сплетницы» и продолжение «Секса в большом городе», Disney+ — «Мандалорца» и «Локи».

Екатерина Лапина-Кратасюк:

«Важно, что большая часть сериалов сегодня — платформенные. На самом деле публика с более сложными запросами обратила внимание на сериалы еще в доцифровую эпоху — процесс повышения качества и разнообразия сериалов связан с распространением кабельных каналов, которые не зависели от рекламы, а существовали на деньги подписчиков и поэтому могли учитывать их вкусы и потребности. Стриминговые сервисы, которые также зарабатывают с помощью подписки, освободились не только от рекламы, но и частично от рейтингов и цензуры.

В стриминговых сериалах еще недавно можно было позволить себе смелые эксперименты, запретные темы и авторский стиль. Это также объясняет причины того, что со стриминговыми платформами начали работать знаменитые режиссеры, например Дэвид Финчер («Охотник за разумом», Netflix), Ридли Скотт («Воспитанные волками», HBO Max) или сестры Вачовски («Восьмое чувство», Netflix).

Правда, стоит отметить, что с лавинообразным увеличением популярности стриминговых сервисов в ситуации пандемии, возросло и стремление их контролировать, поэтому цензура и самоцензура стала появляться и на стриминговых сервисах, в том числе на отечественных».

Сериалы — это новые романы?

В 2018 году журналист Business Insider решил провести эксперимент и на две недели отказался от сериалов в пользу книг. По его словам, это оказалось сложнее, чем перестать употреблять мясо: он чувствовал, что выпадает из повестки дня, пропуская новые эпизоды.

Кандидат философских наук Арсений Хитров считает, что сериалы вытесняют из повседневной жизни литературу из-за влияния информационного общества. В развитых государствах многие сотрудники занимаются экономикой знаний, часто сталкиваются с чтением, сбором и обработкой данных. Они уже перегружены информацией, поэтому не готовы снова брать в руки книгу, приходя с работы домой. Сериал же, как отмечает Хитров, — «это непродолжительный кусок большого нарратива, вполне укладывающийся в час свободного времени, который есть в промежутке между ужином и сном у многих действительно интенсивно работающих людей».

Сериалы действительно формируют привычку, особенно если это проекты с полдюжиной сезонов — «Черный список», «Как избежать наказания за убийство», «Декстер» и другие. Такая циклическая модель соответствует запросам общества потребления и формирует преданную целевую аудиторию, выгодную для производителей. Однако появилась она задолго до капитализма: в интервью Le Figaro философ и специалист по сериалам Венсан Колонна объясняет, что циклические сюжеты существовали в литературе уже в эпоху Гомера, «Тысячи и одной ночи» и песен трубадуров.

Колонна убежден, что нарративное построение сериалов сближает их с романами: именно они лежат в основе многих популярных сериалов — от «Игры престолов» и «Карточного домика» до «Декстера» и «Рассказа служанки». По мнению Арсения Хитрова, деление на «главы»-эпизоды помогает жителям современных мегаполисов структурировать личное время: серия, как правило, длится не больше часа и подходит для просмотра за завтраком, во время пробежки в спортзале или перед сном.

Екатерина Лапина-Кратасюк:

«Сериалы сегодня очень тесно связаны с литературой. Мы живем в эпоху адаптации, причем адаптация — это не только процесс переноса литературного произведения на экран, но и наоборот. Как пишет автор книги «Теория адаптации» Линда Хатчеон, адаптация идет сегодня во всех направлениях. Например, не только сериалы вырастают из книг, но и книги из сериалов. Современные писатели часто работают сразу на несколько платформ (например, как писатели, драматурги и сценаристы) или по крайней мере предполагают, что их книги могут быть адаптированы. Но это не значит, что сериалы — это новые романы. Некоторые из них, безусловно, могут претендовать на это, ведь не стоит забывать, что и романы Диккенса и Толстого выходили как литературные сериалы. Но так же можно сказать, что сериалы — это новая беллетристика, новые фельетоны и новая готическая проза».

  • Рассказ на одну остановку пират
  • Рассказ на морально этическую тему
  • Рассказ на кабардинском нэхунэ
  • Рассказ на дне горький читать
  • Рассказ на день матери короткий