Рассказ на тему в природе все взаимосвязано для 3 класса

6 ответов: 13 0 как известно, природа может быть живой и неживой. вот пример того, что неживая природа нп тесно

Рассказ на тему в природе все взаимосвязано для 3 класса

6 ответов:

Рассказ на тему в природе все взаимосвязано для 3 класса



13



0

Как известно, природа может быть живой и неживой. Вот пример того, что неживая природа (НП) тесно связана с живой (ЖП). И наоборот.

Солнце (НП) светит и греет. Без его тепла и света не может нормально существовать ни один организм. Деревья (ЖП), например, должны получать достаточно света для своего развития. Им необходим определённый температурный режим. Дереву также нужны в достаточном количестве влага (НП) и воздух (НП), то есть земная атмосфера, в которой кислорода в норме должно быть процентов 90-95. Газовая оболочка вокруг нашей планеты образуется благодаря жизнедеятельности животных, растений и, конечно же, людей.

Например, дуб в определённых температурных и световых условиях растёт и развивается, а в нём, под ним, в его тени могут расти другие живые организмы, связанные с ним. Например, белки, птицы, насекомые, грибы (ЖП). Вешенка, трутовик, грибницы которых — под землёй, из корней дуба получают питательные вещества, а корень дерева из грибницы — влагу. Это взаимовыгодная связь.

В дупле дуба живёт белка (ЖП), питающаяся грибами и жёлудями (пока они не успели прорасти). Её «туалет» тут же. Она вносит органические удобрения в почву под дубом. И таких связей очень много.

Рассказ на тему в природе все взаимосвязано для 3 класса



8



0

Земля — это большой живой организм, и мы все являемся ее частью. Все живые существа — люди, животные, растения фундаментально связаны с Землей, и любые границы, которые мы устанавливаем между нами и нашей планетой — разрушительны.

__

Мы знаем, что экосистемы состоят из живых организмов, которые взаимодействуя с элементами окружающей среды, такими как почва, атмосфера, вода, солнечный свет, обеспечивают нам благоприятные условия для жизни. Так, например, деревья производят кислород, которым мы дышим, а птицы распространяют семена, из которых впоследствии вырастают эти деревья.

__

Еще в 18 веке ученый Александр фон Гумбольдт объяснил важность деревьев для экосистемы и климата, заявил о том, что мир представляет собой единый взаимосвязанный организм, что каждый организм, начиная от самого маленького существа, играет свою роль, а все вместе мы составляем одно целое.

Рассказ на тему в природе все взаимосвязано для 3 класса



3



0

То, что в природе все взаимосвязано, для уровня начальной школы (2-3 класс) проще всего показать на примере.

Дуб — мощное дерево, которое дает плоды. Его желуди очень любят белки, они часто селятся в его дуплах. Делая запасы на зиму рыжий зверек закапывает огромное количество желудей в самых разных местах. О многих плодах белка забывает или не находит их од толщей снега. Забытые желуди прорастают в новые деревья. А те, что не прорастают, перегнивают и становятся питательными веществами для других растений, в том числе и для большого дуба.

Вот такая связь: дуб кормит белку и дает ей дом, а она помогает ему распространять семена.

<hr />

Еще один пример связи:

Как только наступают холода, все насекомые прячутся на зимовку. Поэтому многим птицам зимой кушать просто нечего. Из-за этого они улетают в теплые края. Но как только пригревает солнышко и комашки-букашки с червяками просыпаются и начинают активничать, сразу же возвращаются ласточки и другие любители на них поохотится. Когда становится совсем тепло, корма вдоволь, они выводят птенцов. Тогда и взрослым птицам, и детенышам пищи хватит.

<hr />

Еще один пример взаимосвязи всего в природе — это народные приметы. По одному какому-то признаку можно спрогнозировать что-то другое. Именно благодаря тому, что все сильно связано: количество снега и урожай, звезды и мороз и т.д.

Рассказ на тему в природе все взаимосвязано для 3 класса



1



0

В природе всё взаимосвязано. Нужно написать рассказ на эту тему.Думаю, что для нормального выполнения этого задания, необходимо составит план.

  • Введение(вступление)­<wbr />. Пишем о том, что такое природа. Даём определение. Указываем на то, что природа- это всё, что нас окружает, но при этом, не созданное человеком. К примеру, это леса горы, реки, моря и океаны, поля и жители этих мест, то есть растения, животные и птицы, рыбы и так далее.
  • Основная часть. Здесь даём примеры того, что в природе всё взаимосвязано. Например.Растёт дерево. На дереве в дупле живёт белка. Белка поедает плоды этого дерева, но при этом уничтожает личинок, которые живут на дереве, сохраняет в сухости дупло, в котором живёт и не даёт дереву гнить. Кроме того, белка делает запасы на зиму, зарывает плоды дерева (к примеру жёлуди), а зарытые в землю плоды прорастают, дают побеги и вырастают новые деревья. Таким образом, белка помогает дереву, а дерево помогает белке. Явно видна взаимосвязь.
  • Заключение в форме вывода. Надо беречь природу, заботиться о ней, ведь человек тоже является её частью.

Всё, что я написал в этом ответе является исключительно личным моим мнением и моим видением этого вопроса.

Рассказ на тему в природе все взаимосвязано для 3 класса



1



0

Каждое существо в природе зависит друг от друга. Животные и растения связаны между собой. При исчезновении птиц появится множество гусениц, насекомых, которые нанесут существенный вред лесам, полям. Птицы питаются мышами. Если исчезнут мыши, то пострадают птицы. Если человек уничтожит воробьев, то появится множество гусениц, насекомых и иных сельскохозяйственных вредителей. Если пострадает урожай, то человек не сможет получить достаточно продуктов питания. Все в природе — взаимосвязано, не может происходить по отдельности. Например, вода испаряется из океанов, иных водоемов и попадает в атмосферу, так получаются: осадки и облака. Если не будет испарения, то не будет дождя, а если не будет дождя, то растения не смогут расти. Если не будет растений, то травоядные звери могут умереть, так как не смогут питаться. В то же время, хищники останутся без еды, ведь не будет жертвы. Все является взаимосвязанным.

Рассказ на тему в природе все взаимосвязано для 3 класса



0



0

Природа — это один большой организм, все части которого взаимодействуют между собой. Так, например, цветы и деревья цветут, но чтобы они давали плоды, необходимо, чтобы пчелы их опылили. А пчелы собирают нектар и питаются им. Растёт в лесу трава. Её питаются травоядные животные, ими питаются хищные животные. Они потом умирают, превращаются в перегной и становятся удобрением для травы. Примеров связей в живой природе очень много. И в неживой природе тоже все взаимосвязано. Это касается и круговорота воды в природе и смены времён года и так далее.

Читайте также

Рассказ на тему в природе все взаимосвязано для 3 класса

В само определении погоды заложено то, что она- суть состояния атмосферы в рассматриваемом — определенном месте, за выбранный промежуток времени- сутки,

месяц и пр., которая исследуется и описывается ( научно), в зависимости — взаимодействии с атмосферой, как она, в свою очередь взаимодействует с космосом и земной поверхностью. Все метеорологические элементы, которые определяют погоду, которую нам преподносят с экранов тв. и зсть те неизвестные, которые пытаются находить наши гидрометорологи, решая сложные уравнения предказания текущей погоды- в частости, и многолетнего климата в регионе- в общем.

Рассказ на тему в природе все взаимосвязано для 3 класса

Объект природы — это все, что вокруг нас, только не в комплексе, а по раздельности, И в создании чего не принимал участие человек, только природа.

Этим объектом может быть и муравей, и облака, и водопад, и горы, и ветер. Перечислить их просто невозможно. Разные объекты природы изучают разные науки, это и география, и физика, и биология, и многие другие.

Объекты природы могут быть живы и неживые. К живым относятся растения и многочисленные представители животного мира, начиная от простейших форм и кончая человеком.

Окружение же, остающееся неизменным (конечно за большой промежуток времени оно может измениться по разным причинам) относится к неживым объектам природы.

Рассказ на тему в природе все взаимосвязано для 3 класса

Всё перечисленное состоит из атомов, которые образуют всё многообразие веществ на Земле, включая органические и неорганические. Конечно, соотношение между атомами разных элементов будет совершенно разным для разных веществ. Так, в воздухе в основном молекулы азота и кислорода. В кремнеземе — атомы кремния и кислорода. И т.д. Относительное содержание разных элементов в земной коре еще в XIX веке пытался оценить американский геохимик Фрэнк Уиглсуорт Кларк. В его честь советский геохимик Александр Евгненьевич Ферсман предложил называть содержание разных элементов кларками. По некоторым оценкам в Земной коре 46,1 % кислорода, 26,7% кремния, 8,1% алюминия, 6,0% железа, 5,0% кальция, 3,0% магния, 2,3% натрия, 1,6% калия, 0,6% титана, 0,11% водорода и т.д. Цифры могут различаться у разных авторов в зависимости от методики подсчета (усреднение для тысяч минералов). Совершенно другое распределение в земном ядре (оно из железо-никелевого сплава) и в организме человека: в нем 65% кислорода, 18% углерода, 10% водорода, 3% азота, 1,5% кальция, 1% фосфора, 1,5% калия и всех остальных элементов, вплоть до урана и радия (они тоже есть, только их немного). В космосе же (в нашей Галактике) на первом месте водород (74%), потом идут гелий (24%), 1% кислорода, 1% углерода и всех остальных элементов.

Рассказ на тему в природе все взаимосвязано для 3 класса

Это очень красиво- «…прорастают цветы сквозь асфальт…»

Даже в твёрдом асфальте есть микротрещинки, в которые хрупкие растения буквально на клеточном уровне «проталкивают» свои ростки и, находя новые трещинки в асфальте, они наконец-то прорастают на свободу, к свету, к солнцу.

текст при наведении

Рассказ на тему в природе все взаимосвязано для 3 класса

Испарением называют процесс перехода вещества из жидкого или твёрдого состояния в парообразное или же газообразное. При этом с жидкости или твёрдого вещества вылетают (отрываются) частицы (атомы или молекулы). Причём, кинетическая энергия атомов или молекул должна быть достаточной для совершения работы, которая необходима для преодоления сил притяжения со стороны других атомов или молекул вещества.

Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Формы и методы экологического воспитания

детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Меркулова Наталья Владимировна,воспитатель МДОУ ЦРР-детский сад № 44 «Колокольчик», г. Серпухов
Природа окружает ребенка с ранних лет. Ребенок — дошкольник живет в конкретной социальной, культурной, природной среде. И сила природы, ее воздействие на формирование личности ребенка хорошо известна.

Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания природы, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы, формируется чувство прекрасного.

В процессе экологического образования у детей формируются познавательные действия, развивается познавательная мотивация и интерес к миру природы, любознательность, творческая активность, т. е. те личностные качества ребенка, которые представлены как целевые ориентиры в ФГОС ДО. Цели и задачи экологического воспитания, а также содержание работы педагога в этом направлении отражены в образовательной области «Познавательное развитие», разделы «Ознакомление с природой» и «Развитие познавательной деятельности» Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», а также в ООП ДОУ.

Цели и задачи экологического воспитания

: Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее. Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Особенностью образовательного процесса в соответствии с ФГОС является то, что процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием. Один из путей повышения эффективности экологического развития состоит в использовании разнообразных методов и приемов работы. Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание.

1. Основные формы экологического воспитания:

1.1 Непосредственно образовательная деятельность

Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.

Можно выделить несколько типов занятий:

Первично-ознакомительный тип занятий:

Чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которые не представлены в ближайшем природном окружении и не могут быть познаны через наблюдения. Главным компонентом таких занятий становятся различные демонстрационные и учебные пособия, т.е. наглядность, позволяющая формировать у детей отчетливые и правильные представления.

Обобщающий тип занятий

позволяет в старшем дошкольном возрасте сформировать обобщенные представления об объектах и явлениях природы, выделить ряд значимых признаков для группы знакомых объектов, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивают абстрактное мышление.

Углубленно-познавательный тип занятия:

Это занятия, которые строятся на разнообразных конкретных знаниях, полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за объектами природы из непосредственного окружения, и на которых воспитатель дополняет знания новыми сведениями, углубляет их.

1.2 Экскурсии

Экскурсии — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по ознакомлению детей с природой. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы. Экскурсии как форма занятий проводятся, начиная со средней группы. Природоведческие экскурсии целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения в природе. Намечает воспитатель экскурсию исходя из требований программы и особенностей окружающей местности.

1.3 Экологические праздники и досуги

Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. В сценариях этих мероприятий используется материал, который детям хорошо знаком. Чаще, чем праздники, проводятся досуги на самые разные темы — их организует воспитатель.

1.4 Ознакомление детей с природой в повседневной жизни

Педагог знакомит воспитанников с повседневными изменениями природы по сезонам на участке детского сада, организует разнообразные игры с природным материалом — песком, глиной, льдом, листьями и т. д. Прогулки доставляют ребятам радость и удовольствие от общения с природой, помогают почувствовать ее красоту. В группе необходимо создать соответствующую РППС, которая предусматривает построение вариативного развивающего пространства, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, участников совместной деятельности. Она должна быть доступной, т. е. обеспечивать свободный доступ воспитанников к материалам, пособиям, объектам природы. Безопасной, т. е. все ее элементы должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования. И включать в себя не только природный уголок, но и центр познавательной активности для экспериментирования с различными материалами, наблюдения за природными явлениями и объектами неживой природы.
1.5. Труд
Интересная и разнообразная работа проводится в цветнике и на огороде. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (полив растений, рыхление, сбор семян и урожая и т. д.). Эта работа оказывает большое влияние на воспитание трудолюбия, самостоятельности и взаимопомощи. В старшей и подготовительной к школе группах возможна организация дежурств по участку весной и летом или закрепление групп детей за грядкой, клумбой. Труд и наблюдения в уголке природы с детьми воспитатель проводит ежедневно. Форма организации деятельности разная (в зависимости от возраста). К отдельным трудовым поручениям привлекаются дети, начиная с младшей группы.

1.6

.
Организация выставок и конкурсов творческих работ 1.7. Участие в детских экологических конкурсах, олимпиадах
2. Методы экологического воспитания.

В педагогическом процессе используются различные методы обучения: наглядные, практические, словесные. При ознакомлении детей с природой широко используются все указанные методы.

К наглядным методам

относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, видеофильмов, презентаций.

Практические методы —

это игра, элементарные опыты и моделирование.

Словесные методы

– это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.

В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Наглядные методы

2.1 Наблюдение

Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных), сезонных явлений. Оно позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших наглядно представленных взаимосвязях.

Наблюдение может проводиться как с отдельными детьми, с небольшими группами (в 3-6 человек), так и со всей группой воспитанников. В зависимости от поставленных воспитателем целей наблюдение бывает эпизодическим, длительным и итоговым (обобщающим). 2.2 Использование иллюстративно-наглядного материала в работе с детьми

Знакомя детей с природой, педагог использует разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии, слайды, модели, кино- и видеофильмы.

Иллюстративно-наглядный материал помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных явлений. С его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать невозможно (диких или домашних зверей других климатических зон).

Практические методы

2.3 Моделирование

Часто на основе чувственного познания требуется «построить» в сознании абстрактное, обобщенное представление об объекте или целом явлении природы, составить схему изучаемого явления. Решить успешно эти задачи помогает воспитателю моделирование как метод ознакомления детей с природой. Оно основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.

2.4 Несложные опыты и экспериментирование

Для того чтобы знания детей о природе были осознанными, в детском саду используются несложные опыты. Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям.

Проводят опыты чаще всего в старших группах детского сада. В младшей и средней группах воспитатель использует лишь отдельные поисковые действия.

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Дошкольникам должны быть ясны его задача и цель. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.

2.5 Ознакомление детей с природой в играх

В ознакомлении детей с природой широко используются разнообразные игры. В практике дошкольного воспитания применяются несколько групп игр:

Дидактические игры-

игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных, подводят детей к умению обобщать и классифицировать.

Настольно-печатные

игры это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки. В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.

Словесные игры

– это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов.

Подвижные игры природоведческого характера

связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. Подражая действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания; получаемая в ходе игры радость способствует углублению интереса к природе.
Экспериментальные игры
позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей («Тонет – не тонет», «Мыльные пузыри», «Сделаем растворы», «В какой воде легче плавать») В старших группах с успехом можно использовать
соревновательные игры, игры — путешествия.Словесные методы
2.6 Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы

На занятиях, экскурсиях и прогулках, в повседневном общении с детьми воспитатель использует рассказы о природе. Основная цель этого метода – создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте, явлении природы. Рассказ используется и для того, чтобы сообщить детям о новых, неизвестных им фактах. Тема рассказа выбирается воспитателем с учетом содержания знаний, определенного программой детского сада. Составляя рассказ, воспитатель должен позаботиться о включении в него не только известных детям слов, но и новых, обогащающих их речь.

2.7 Использование художественной природоведческой литературы

Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации. Это помогает воспитывать этические представления: любовь и бережное отношение к природе. Общее для всех возрастных групп требование к методике использования книг – сочетание чтения с непосредственным наблюдениям в природе. После чтения художественных произведений организуется беседа об одной или нескольких прочитанных книгах.

2.8 Беседа как метод ознакомления детей с природой

В зависимости от дидактических целей беседы о природе принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые. Установочная беседа

помогает воспитателю собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, актуализировать имеющийся опыт, для того чтобы установить связь между знаниями, полеченными ранее, и предстоящей экскурсией, наблюдением и т. д.

Эвристическая беседа

предполагает установление причин разнообразных явлений природы с помощью рассуждений. Такая беседа строится на имеющихся у детей знаниях, полученных в процессе наблюдений. Она направлена на углубление знаний о взаимосвязях, существующих в природе, самостоятельное решение детьми познавательных задач.

Итоговая беседа

используется для обобщения и систематизации знаний детей о природе, полученных в процессе наблюдений, игр, чтения художественных произведений, труда и т. д. Итоговая беседа организуется воспитателем, начиная со средней группы. Она проводится по мере накопления у детей представлений о природе и только при условии, если эти представления усвоены всеми детьми.
3. Проектный метод
Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка. Проектная деятельность делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, помогает самостоятельно осваивать окружающую действительность. Участвуя в проектах, ребенок развивается, учится находить выход из трудной ситуации и становится увереннее в своих силах. Задачи по развитию экологической культуры могут реализоваться с помощью таких
форм и методов как
:

— экологические марафоны, викторины, КВН; — экологические акции, особенно совместно с родителями; — составление экологических карт и планов экологических троп;

— экологические выставки и экспозиции;

— создание экологических музеев;

— экологические тренинги;

— создание экологических агитбригад и «зеленого патруля»; — коллекционирование объектов природы; — инсценировки и театрализации на экологические темы; — встречи с представителями профессий, связанных с защитой окружающей среды; — посещение выставок (домашних животных, выставки цветов); — участие вместе с родителями в проведении выставок, изготовление кормушек и скворечников с последующим их размещением на территории детского сада или во дворах домов. 4.
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
Немалое значение в воспитании детей имеет пример родителей. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. Совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используются как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы основываются на педагогике сотрудничества:

— Анкетирование, проведение опросов

— Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон), — Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

— Календарь интересных дат–совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.

— Участие в выставках, смотрах-конкурсах.

— Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.

— Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок — передвижек.

Таким образом

, формирование экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс, началом этого пути является дошкольное детство. Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее.

А в заключение хочется сказать, что самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, и родителей желание любить, беречь и охранять природу.

Определение понятия экологическое воспитания

Экологическое воспитание – это привитие морально-нравственных категорий, который отвечают за формирование у человека бережного отношения к окружающей среде. Экологическое воспитание должно начинаться с дошкольного возраста, так как именно в этот момент у человека закладывается набор основных нравственных ценностей.
Замечание 1

В рамках экологического воспитания ребенок знакомится с основными представлениями о природе, осознает, что он является частью этой природы, и что люди несут ответственность практически за все, что происходит на нашей планете. Ребёнок должен научиться бережно относиться к окружающей среде. Эти цели и задачи как раз и реализуются в рамках экологического воспитания.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Методы и формы экологического воспитания 410 руб.
  • Реферат Методы и формы экологического воспитания 220 руб.
  • Контрольная работа Методы и формы экологического воспитания 200 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Занятие № 23

Курс: Крымоведение

Учитель: Григорчук Е.В.

Дата

16.02.2021

Класс

2-Б

Тема занятия:

Правила поведения на природе во время экскурсий и походов.

Цели:

Образовательные

напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой

Развивающие

развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли

Воспитательные

формировать умения увидеть прекрасное в природе

Планируемые результаты урока (в соответствии с ФГОС)

Личностные

формировать положительную мотивацию к обучению; интерес учащихся к математике

Метапредметные

познавательные: обсуждать безопасное поведение на природе, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения

регулятивные: уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать  качество и уровень усвоения

коммуникативные:  организовывать  работу в группе, отстаивать своё мнение

Форма проведения

квест

Оборудование

презентация

Используемые технологии

частично-поисковые, здоровьесберегающие

Ход занятия.

1.Целеполагание

Все чаще из средств массовой информации, по телевидению и радио мы слышим о глобальном потеплении, о горах мусора, о загрязнении океанов. Неужели ничего уже нельзя изменить. Конечно, это не так. Решение этой задачи зависит от каждого жителя Земли, то есть от каждого из нас. Сегодня на занятии мы попробуем найти решение некоторых проблем.

— Для этого мы отправимся в путешествие. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с природой. Однако, с каждым днем, природа все больше нуждаются в защите.

— Как бы вы определили тему нашего занятия?

2.Планирование

Что такое природа?

 Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

— Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

 — Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

 — Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений.

Сегодня мы отправимся в поход по экологической тропе.

Природа живет своей жизнью, а мы приходим только в гости. Поэтому надо вести себя воспитанно: не шуметь, не рвать цветы, ветки деревьев…

Я предлагаю вам послушать звуки леса и отгадать их.

Ставят экологический знак «Не шуми в лесу»

1644555 1

3.Деятельностный этап

«Не разоряйте птичьи гнезда»

Подходят к участку. На дереве находится гнездо птицы.

(Звуковая запись)

Аистом зовут меня, помогите мне друзья

Вывести птенцов хотел, но Кикимора успела

Яйца все пораскидать.

Помогите их собрать!

Дети ищут на площадке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц )пересчитывают, собирают в гнездо

Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

1644555 2

— Приходилось ли вам видеть такое?

Бом-бом-бом!

Начинается погром

Выезжаем на природу,

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор.

— Хорошо ли это?

 — Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?

(Собрать мусор).

Ставят экологический знак «Не бросай мусор»

1644555 3

— А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

— А наша березка вот что говорит.

— Люди добрые! Пожалейте меня!

Острыми ножами вы режете мой ствол,

через эти капельки сока мои силы покидают меня.

— Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

Пройду мимо.

Закрою ранку глиной или пластилином.

Попью соку и пойду дальше.

— Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

Рассказ о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.

Ставят экологический знак «Не ломай ветки деревьев»

1644555 4

Игра – соревнование «Потуши пожар». Дети делятся на две команды и из большого ведра носят воду ложками и «тушат» костёр.

Ставят экологический знак «Не разводи костров в лесу»

1644555 5

Это домик муравья.

Что такое? Не пойму

Муравей попал в беду?

Вот посланье муравья

«Помогите нам друзья!

Как же быть, ребята, нам?

Мы поможем муравьям?

Нужно домики собрать,

Что бы им жилось опять.

Дети делятся на две команды и собирают муравейники.

Ставят экологический знак «Не разоряй муравейник»

1644555 6

Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:

— без взрослых нельзя входить в воду,

— нельзя прыгать в воду

— толкать друг друга в воде

— заходить глубоко.

Участники игры строятся в колонны по одному. Расстояние между игроками 0,5 м. Первым номерам раздаются мячи. По сигналу руководителя первый игрок передает мяч через голову назад и так до конца колонны. Последний игрок в колонне, получивший мяч, передает его дальше, но внизу между ногами.

Побеждает команда, чей мяч вернется первым в начало колонны. Игра повторяется 2-3 раза.

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»

1644555 7

Грибы

Ребята, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя. Если человек по незнанию  съест такой гриб, может возникнуть отравление,  в этом случае, нужно сразу обратиться к врачу

А если мухоморы собирать нельзя, может мы их тогда растопчем ногами?

( Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие животные в лесу лечатся, например, лоси)

Теперь мы знаем, какие грибы можно собирать.

Упражнение «Собери грибы»

1644555 8

“Знаете ли вы растения?”.

Показываю картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).

— В какую группу их можно отнести?

(Лекарственные растения).

— При каких болезнях помогают эти растения?

— Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

— Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

1644555 9

“Знаешь ли ты?”

— Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)

 — Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

 — У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)

 — Из какого дерева делают спички? (из осины)

 — Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)

 — Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

4.Контроль

Как нужно вести себя в природе?

— Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.

 — Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

 — Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

 — Не рвать цветы, не делать букеты цветов.

 — Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все мы, я и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

5.Рефлексия

Нарисуйте знаки, которые помогут природе выжить., а туристов заставят соблюдать правила поведения.

Привал. Просмотр мульфильма:

1644555 10

  • Рассказ на тему весенний дождь для 4 класса
  • Рассказ на тему my working day
  • Рассказ на тему влияние смены времен года на жизнь человека география 5 класс кратко
  • Рассказ на тему безделье мать всех пороков
  • Рассказ на садовой большое движение