Рассказ на тему спор овощей для третьего класса

Дидактические материалыэтот сборник упражнений адресуется для учащихся 6-х классов.анализируя типичные ошибки, допущенные при изучении программного материала, наметились тенденции в постановке

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Этот сборник упражнений адресуется для учащихся 6-х классов.

Анализируя типичные ошибки, допущенные при изучении программного материала, наметились тенденции в постановке преподавания русского языка, используя тренировочные упражнения.

Предложенные задания помогут вам отработать самые трудные темы, изучаемые в 6 классе.

Исследование степени подготовленности учащихся в процессе обучения производится в разных направлениях, осуществляется контроль:
— за усвоением знаний теоретического материала по русскому языку;
— за сформированностью орфографических и пунктуационных умений;
— за овладением речевыми умениями.

Понимание теоретического материала проверяется в процессе его воспроизведения в связных ответах на грамматическую тему, в процессе решения практических лингвистических задач.

Усвоение теоретических сведений может быть проконтролировано и при помощи письменных работ, к числу которых относятся дополнительные задания к текстам, работа по исправлению и дополнению текстов, карточки для индивидуального опроса, тестирование.

В сборник вошли упражнения по наиболее трудным темам.

  1. Проверочные упражнения.
  2. Упражнения по словообразованию и орфографии.
  3. Имя существительное.
  4. Имя прилагательное.
  5. Местоимения.
  6. Глагол.
  7. Повторение изученного в 6 классе.

Только тренинг поможет запомнить сложные случаи орфографии, а впоследствии научить грамотному письму.

Хотелось бы, чтобы данный сборник упражнений помог учащимся осваивать, понимать, корректировать свои знания.

Сборник упражнений

№ 1


Ло…кий акробат; об…жать слабого; ни…кий берег; прим…рять платье; дневное осв…щение, отв…рить картошку; пом…рить врагов; зап…вать песню; дружная моло…ьба; быстрая хо…ьба, ч…стота помещений; др…жит от холода; пос…деть на скамейке; зеленая тра….ка; прож…вать хлеб; пол…скать щенка;, букет с…рени; сл…зать с крыши; прор…дить морковь на грядке; пож…леть сироту; св…зать свитер; разв…ваться на ветру; отв…рить ворота; упр…вление автомобилем; древес…ная стружка.


№ 2


Словес…ный портрет; бе…покойное сердце; опас…ный переезд; ярос…ный натиск; гиган…ский шар; ре…кие я…ства; праз…ная жизнь; бе…хитростное поведение; ре…кие проблески; захолус…ный уголок; чу…ствовать усталость; сверс…ник сына; поз…няя встреча; лес…ный отзыв; че…ствовать юбиляра; крепос…ные крестьяне.


№ 3


Молодые наездниц…; встреча у гостиниц…; ученический ц…ркуль; совет учительниц…; лисиц…н хвост; идти на ц…почках; хор ц…ган; след лисиц…; юные проводниц…; круглолиц…й мальчик; густые ресниц…; цветущая акац…я; сестриц…н платок; ц…кличный ритм; ож…г руку; тяж…лая сумка; ж…лтая краска; трудолюбивые пч…лы; ш…фер такси; подж…г сарай; спелый крыж…вник; ч…рный ш…лк.


№ 4


На забытом полустанк…; в школьной тетрад…; лететь в ста…; находится в гаван…; ехать в трамва…; подниматься по лестниц…; лечиться в госпитал…; гостить в деревн…; подплыть к суш…; лежать в колыбел… (колыбельк…); о редкой профессии…; рассказать о трагедии…; не забывайте о сострадании… и милосердии…; сделать ошибки в сочинени…; возвратиться с лекции…
№ 5


Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.


Художники часто рисуют молч…ливые стога сена на осенних полянах. Жизнь запасла на зиму тепло в этих стогах. В картинах русской осени ощущае(тся, ться) светл… грусть.


Осенью мы лу…ше вид…м глазами и сер…цем. Прозрач…ны дали. Чиста и прозрач…на вода в озерах. Чище и тоньше поют птиц… Деревья зам…рлисоб…раю(тся, ться) с мыслями любую(тся, ться) на свое отр…жение в синей воде. Осенний праз…ник цвета и тишины отр…жае(тся, ться) в состоянии… человеческой души. В такой день человек остро чу…ствует себя частицей земли и ее хозяином. В осенних стогах он вид…т свой труд.

Словообразование. Орфография.


№ 6


Заг…рать на солнце; соб…рать огарки; разг…релся спор; к…снуться вопроса; заг…релась бумага; прик…снуться к плите; рука к…салась перил; обг…ревшая свеча; неприк…сновенный запас; сг…реть со стыда; осторожное к…сание; заг…реть на берегу моря; заг…реться от искры; чуть приг…реть; заг…рались на равнине.


№ 7


Пр…двинуть стул; пр…открыть форточку; непр…менное условие; пр…спокойно ушел; пр…тормозить у подъезда; пр…творить дверь; пр…старелый житель; пр…клонить к земле; явное пр…увеличение; пр…неприятный разговор; пр…вскочить от неожиданности; пр…сутствовать на собрании; пр…норовиться к обстановке; пр…мчался первым; пр…кратить разговоры; пр…везти вовремя; пр…ступить к строительству; непр…крашенная правда; пр…бывать к месту назначения; пр…ходящий врач.
№ 8


Пр…ручить животное; пр…увеличенное мнение; пр…мерный ученик; включить радиопр…емник; пр…звание к музыке; пр…щурить глаза; пр…ближенный ко двору; пр…обретенный дом; пр…возмочь боль; пр…вокзальная площадь; пр…школьный участок; пр…глушить звук; пр…скорбное событие; пр…восходный рассказчик; пр…морский бульвар; пр…строить веранду; пр…красный оратор; пр…вратник замка; пр…дать форму шара

№ 9


Под…маться в гору; роз…грыш лотереи; под…грать на гитаре; с…грать пьесу; с…грать вальс; раз…скивать друзей; из…скания геологов; без…мянный палец; провести об…ск; помещение для спорт…нвентаря; от…скивать родственников; под…скать квартиру; меж…нститутские соревнования; раз…грать сцену; получить спорт…нвентарь; сверх…нтересное мероприятие.


№ 10


Русский басн…писец; народ…население Европы; занимать земл…делием; построить овощ…хранилице; опытный мор…плаватель; мест…рождения нефти; рассказ оч…видца; студенческое общ…житие.

Имя существительное.


№ 11


Знак (не) равенства; рассказывать (не) былицы; явная (не) справедливость; обидная (не) внимательность; обсуждали (не) успеваемость, а поведение; голубые (не) забудки; слепая (не) навить; возникшее (не) доразумение; (не) опытность ученика; (не) успех, а провал; осенняя (не) погода; вырваться из (не) воли; скрытая (не) приязнь; пережить (не) удачу.


№ 12


Маленький сверч…к; рыболовный крюч…к; удачный прыж…к; осиновый суч…к; крепкий ореш…к; построенный шалаш…к; длинный языч…к; небольшой сверточ…к; куст…к сирени; прыгающий кузнеч…к; красный кирпич…к; последний кусоч…к; детский чулоч…к; милый дружоч…к; быстрый скач…к; любимый внуч…к; сломанный сучоч…к; золотой петуш…к; отпереть замоч…к; детский стиш…к; маленький пастуш…к; деревянный ковш…к; любимый сыноч…к; чистый воротнич…к; золотой ключ…к; новый замоч…к желтый комоч…к; отточенный карандаш…к; блеющий бараш…к; маленький человеч…к.


№ 13


Лупоглазый лягуш…нок; забавнаядевч…нка; смешной медвеж…нок; маленький галч…нок; короткая рубаш…нка; шустрый бельч…нок; слабая руч…нка; извилистая реч…нка; тесная лавч…нка; жалкая душ…нка; пушистый зайч…нок.


№ 14


Веселый попут…ик; молодой извоз…ик; аккуратный смаз…ик; подлый донос…ик; слесарь-инструменталь…ик; нерасторопный гардероб…ик; звонкий колоколь…ик; старый фонар…ик; жестокий захват…ик; искусный камен…ик; раскладной диван…ик; главный зачин…ик; лучший барабан…ик; старший груз…ик.

Имя прилагательное.


№ 15


(Не) обыкновенный талант; (не) стерпимая боль; (не) значительная сумма денег; (не) разлучные друзья; почуять (не) доброе; (не) уклюжие выражения; (не) навистный человек; (не) сокрушимая сила; (не) доступные вершины; отнюдь (не) прочный материал; подарку (не) рад; (не) веселый, а грустный взгляд; (не) подкупная честность; (не) уклюжий щенок; (не) ряшливая каморка.


№ 16


(Не) рушимая клятва; бормотал что-то (не) внятное; (не) длинный рассказ; (не) правильный вывод; (не) должен унывать; путь (не) близок, а далек; далеко (не) легкая задача; (не) доступная территория; (не) преложное правило; (не) вежливое обращение; (не) подкупная совесть; (не) объятные просторы; (не) угомонный характер; ветер (не) восточный; (не) знакомый человек.


№ 17


Камыш…вые заросли; еж…вые рукавицы; кумач…вая скатерть; ключ…вая вода; пищ…вой блок; грош…вый труд; устойч…вая погода; придирч…вый командир; кварц…вый песок; перц…вый пластырь; вещ…вой рынок; неуживч…вый характер; доверч…ый человек; парч…вая скатерть.


№ 18


История таинстве…а; песе…ый мотив; тума…ый день; глиня…ая посуда; мужестве…ый поступок; свяще…ый долг; карма…ый фонарь; петуши…ый крик; утре…ий свет; искре…яя радость; операцио…ый блок; стекля…ая ваза; маши…ая вязка; кожа…ый диван; повесть дли…а; щеки румя…ы; звери…ый крик;обветре…ое лицо; станцио…ый подъезд; багря…ая осень.


№ 19


Листве…ая аллея; костя…ая ручка; экскурсио…ое бюро; гуси…ый клюв; серебря…ый портсигар; журавли…ый клин; оловя…ый солдатик; стекля…ая бутылка; ветре…ый день; масля…ая краска; румя…ое лицо; искре…яя радость; пенсио…ый возраст; таинстве…ая улыбка; обветре…ые руки; бездо…ая пропасть; лимо…ый сок;ра…ий рассвет; каме…ая ограда; песча…ая почва.


№ 20


Грец…кие орехи; монастыр…кие стены; брат…кое рукопожатие; рыбац…кая шхуна; ноябрь…кое солнце; флот…ский борщ; город…кой пейзаж; молодец…кие забавы; артиллерий…кий снаряд; рез…кий ветер; дерз…кий поступок; одес…кий порт; бурлац…кие песни; мерз…кое преступление; ткац…кий станок; ангель…кий вид; звер…кий взгляд; январс…кие каникулы; сосед…кий кот.


№ 21


(Девяносто) летний юбилей; (светло) зеленая ткань; (ярко) красный ситец; (бледно) голубой небосклон; (хлопко) уборочный комбайн; (древне) русский памятник; (сизовато) голубой дым; (четырех) комнатная квартира; (глубоко) водная рыба; (англо) русский словарь; (мало) известный зверек; (учебно) воспитательная работа; (полу) метровая глубина; (черно) глазая девушка; (красно) синий карандаш; (тускло) серые глаза; (иззелена) синяя крапива; (темно) синий шарф; (вагонно) паровозное депо.


№ 22


(Рыбо) консервный завод; (янтарно) желтые лимоны; (бутылочно) зеленый цвет; (огне) упорный материал; (темно) синий костюм; (бело) ствольная береза; (светло) коричневая краска; (дально) зоркий мальчик; (русско) немецкий словарь; (черно) глазая девочка; (бело) снежная скатерть; (сельско) хозяйственный инвентарь; (железо) бетонный мост; (равнодушно) спокойный тон; (боле) утоляющее средство; (много) язычный словарь; (сорока) летний мужчина; (северно) западное направление; (древне) русская литература; (равно) бедренный треугольник.

Местоимение.


№ 23


Что (то) прокричали; кто (то) звонил; ронял что (нибудь); в каких (либо) библиотеках; (кое) к (кому) еще зайду; что (то) увидеть; какой (то) старик; что (то) говорил; искусно подражать кому (то); (кое) чему научился; рассердиться из-за чего (то); (кое) о (ком) из писателей.

№ 24


(Не, ни) кого послушать; (не, ни) кому не помог; (не, ни) с кем поговорить; (не, ни) о чем не спорить; (не, ни) сколько вопросов; (не, ни) чего не делал; (не, ни) кого позвать; (не, ни) кому не писать; (не, ни) о ком не спрашивать; (не, ни) от кого утаивать.


№ 25


Приобрести (не, ни) сколько книг; (не, ни) у кого узнать; (не, ни) у кого просить не буду; (не) каждый умеет; (не, ни) на сколько времени; (не, ни) у кого поинтересоваться; разговаривать (не, ни) о чем; (не, ни) он в ответе; (не, ни) с кем не считается; (не) каждый сможет.

№ 26


(Не, ни) какого впеч…тления; (не, ни) кого пр…гл…сить; (не, ни) чем (не) интересуе(т,ть)ся; (не, ни) откуда ждать писем, (не, ни) когда сходить к другу, (не, ни) о чем (не) беспокоился; (не, ни) у кого (не) вызывал восх…щения; (не) боялся (не, ни) каких пр…пятствий; (с, з)десь (не, ни) когда была сторожка; (не, ни) чем (не) уд…виш…

№ 27


(Не, ни) сколько не удивился; (не, ни) как не ожидал приезда гостей; (не, ни) куда упасть яблоку; (не, ни) чуть не растерявшись; (не, ни) по чем не забыть; (не, ни) когда не улыбался, не терпел (не, ни) какого обмана; (не, ни) когда не видел; (не, ни) откуда (не, ни) чего не слышно;(не, ни) (о) чем не расспрашивал; ждать помощи (не, ни) (от) кого, не имея (не, ни) какой надежды; (не, ни) для кого (не, ни) чего на жалеть; (не, ни) сколько не беспокоился, шагу ступить (не, ни) где.

№ 28


(Н…) какого государства (н…) какого царства (н…) когда (не) было (н…) кого (н…)кто (не) встрет…л и (н…) какой части (н…) кому (не) отд…вал. Спрашивается, что осталось?

Спорили они, спорили. И решили они умного человека спр…сить, кто прав. Идут по (не, ни) коей дорог… и встр…чают одного человека. Ра(с,сс)казали ему о своем споре. Умный человек и говорит (Не, ни) (из) за чего вам (с, сс)ори(т, ть)ся (н…) (о) чем спорить да и (н…) (за) чем. Ведь ваш Ра(с, сс)каз (н…) (о) чем (не) говорит и (н…) (к) чему (не) пр…водит, так что…

Глагол


№ 29


Смаж…те замок; поджеч… хворост; увлеч…ся игрой с детьми; нареж…те аккуратно; испеч… калач; спряч… ден…ги; намаж… маслом; отреж… хлеб; запряч… лошад…; печ… пироги; больно обжеч…ся; реж… аккуратнее; увлеч…ся чтением; отвлеч… от занятий; смаж…те петли.


№ 30


Подогр…вать обед; сверт…вать палатку; навьюч…вать на лошадь; рассказ…вать о путешествии; чувств…вать усталость; завед…вать хозяйством; польз…ваться успехом; вспых…вать факелом; расчес…вать волосы; лакир…вать поверхность; разгляд…вать иллюстрации; честв…вать победителя; зарабат…вать деньги; посовет…ваться с отцом; огляд…ваться по сторонам; расстег…вать пуговицу;исслед…вать местность; треб…вать ответа; расспраш…вать о случившемся; захлеб…ваться от счастья; огляд…ваться вокруг; воспит…вать детей; корч…вать пни.

Повторение пройденного в 6 классе


№ 31


Пр…творить окна; пр…бить к потолку; пр…нципиальное решение; пр…старелый человек; пр…ключенческая литература; пр…ехать в Пр…амурье; пр…терпеться к боли; пр…вратиться в лед; пр…горело на сковородке; пр…щурить глаза; пр…тоненькие ножки; достичь пр…мирения; пр…следовать противника; пр…зирать трусов; пр…вокзальная площадь; пр…ходящая няня; пр…падать к плечу; пр…манить рыбешку; столовый пр…бор; пр…зирать негодяя; пр…усадебный участок; пр…граждать дорогу; пр…близиться на шаг; пр…катить на велосипеде; радиопр…емник отца; быть камнем пр…ткновения; пр…хлопнуть муху; пр…творить окно; пр…небрежение к товарищам; пр…влекательная женщина; сидеть в пр…зидиуме; пр…ветливый юноша; пр…фронтовая полоса; пр…творить дверь; непр…станные ссоры; пр…одолевать все преграды; пр…коснуться к цветку; пр…данный друг; пр…лежный ученик.

№ 32


Без…нициативный помощник; вз…гравшее самолюбие; под…тожить сказанное; без…скусный рассказ; рассказать пред…сторию романа; из…скать возможности; пред…дущий отчет; от…грать первый период; сверх…мпульсивный пациент.


№ 33


Ужасная (не) дотрога; приятная (не) ожиданность; войска (не) приятеля; (не) истовство бури; (не) попугай, а орел; (не) счастье товарища; таинственный (не) знакомец; сказал явную (не) правду.

№ 34

(Не) сладкий, а кислый; река была (не) широка; (не) знакомый лейтенант; (не) проглядная ночь; (не) большая программа; очень (не) приветливый вид; (не) исправимый дефект; (не) сбыточные мечты; (не) правдоподобное объяснение; (не) дорого, но красивый подарок; (не) обходимые данные; (не) терпеливый тон; очень (не) интересный тип; клубника (не) крупная, но вкусная; (не) угомонный ребенок; (не) дешевая вещь.

№ 35

Оловя…ая ложка; време…ное явление; сви…ая кожа; кожа…ый пиджак; песча…ый пляж; ути…ое яйцо; каме…ая лестница; осли…ое упрямство; льня…ая скатерть; румя…ая заря; весе…ее солнце; деревя…ый дом; соломе…ая шляпа; легкомысле…ый поступок; пчели…ое жало.

№ 36

(Контр) адмиральские погоны; (тридцати) градусный мороз; (близо) рукий юноша; (синие) пресиние глаза; (плодово) овощная база; (густо) изумрудное море; (лилово) розовый тон; (фабрично) заводские рабочие; (здраво) мыслящий взгляд; (северо) западный ветер; (электронно) вычислительный прибор; (дальне) восточный климат; (матово) бледное лицо; (розовато) желтые плоды; (бело) курый ребенок; (железно) дорожная насыпь; (синевато) голубое небо; (васильково) синие глаза; (научно) фантастическая литература.


№ 37

Изредка навед…ваться; проб…вать на вкус; оправд…вать твой поступок; облиц…вать здание; присутств…вать на уроке; погляд…вать в щелку; завед…вать библиотекой; опис…вать картину; рассматр…вал в бинокль; ноч…вать у костра; похлоп…вать по плечу; ступеньки поскрип…вали; обыск…вать преступников.

В Москве со 2 по 6 декабря пройдет международная ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction. Мы изучили, что издательства выпустили специально к ярмарке, и выбрали книжные новинки о главных трендах современности

Цифровизация

«Краткая история цифровизации», Мартин Буркхардт

Рассказ на тему спор овощей для третьего класса

Немецкий культуролог Мартин Буркхардт посвятил свою новую книгу феномену цифровизации, предложив посмотреть на мир героев из Кремниевой долины по-другому. Стив Джобс, Билл Гейтс, Илон Маск, Марк Цукерберг — иконы нового времени или всего лишь ловкие дельцы, воспользовавшиеся уже существовавшими знаниями? Условный компьютер — это не такой же утилитарный инструмент, как молоток, чья функциональность понятна и конечна. Новые технологии грозят изменить саму общественную архитектуру, формировавшуюся столетиями, но отнюдь не в сторону большего равенства.

Климат и экология

«Жизнь на нашей планете. Мое предупреждение миру на грани катастрофы», Дэвид Аттенборо

Рассказ на тему спор овощей для третьего класса

Дэвид Аттенборо — британский Николай Дроздов, получивший рыцарское звание за свою деятельность натуралиста и кинодокументалиста. От фильма к фильму он наблюдал все новые тревожные симптомы: гибель коралловых рифов, сокращение редких видов животных и растений, таяние арктических льдов, истощение почв. Дэвид в красках рисует картины возможного будущего с ушедшими под воду Роттердамом и Майами, миллионами беженцев из Африки и океаном без рыбы. Но подобного апокалипсиса все еще можно избежать, если перейти к более осознанному образу жизни, чему посвящен мотивирующий финал книги.

Цифровой активизм

«A — значит Anonymous. Иллюстрированная история хакерской группировки, изменившей мир», Дэвид Кушнер

Рассказ на тему спор овощей для третьего класса

Символично, что для книги, рассказывающей о хакерской группировке, скрывающейся под маской героя комикса, выбран именно жанр графического романа. В нестандартной форме Кушнер описал историю создания группировки, олицетворяющей хактивизм — движение, в котором участники используют хакерские методики для отстаивания политических взглядов или свободы слова. Распределенное сообщество хакеров и активистов атакует сайентологов, педофилов и арабских диктаторов. Кто они? Киберпреступники и террористы или борцы за свободу? Выводы читатель может сделать сам, хотя симпатии автора явно лежат на стороне своих героев.

Биохакинг и продление жизни

«Бессмертные. Почему гидры и медузы живут вечно, и как людям перенять их секрет», Эндрю Стил

Рассказ на тему спор овощей для третьего класса

Старение — самый большой фактор риска для развития сердечно-сосудистых заболеваний, а также рака, диабета и еще сотен болезней. Современный подход в медицине направлен на лечение конкретной болезни. Но что, если бы можно было повлиять на первопричину — само старение? В области геронтологии сейчас происходит коренной перелом. Новые протоколы лечения и применение «золотых стандартов» исследований дают надежду, что по-настоящему действенное лекарство от старости появится еще при нашей жизни.

Искусственный интеллект

«Искусственный интеллект. Иллюстрированная история», Клиффорд Пиковер

Рассказ на тему спор овощей для третьего класса

Клиффорд Пиковер — обладатель 797 патентов, которыми пользуются IBM, Google, eBay, PayPal, LinkedIn, Yahoo! и другие компании. Как человек из индустрии, он не только поет осанну искусственному интеллекту, но и делится опасениями. Исследования показывают, что некоторые системы распознавания образов на основе ИИ можно легко «обмануть» и заставить ошибочно идентифицировать животных как винтовки или принять самолет за собаку. Книга дает возможность поразмыслить об этической стороне использования ИИ и сформировать собственное мнение по теме.

Нейробиология и устройство мозга

«Кто за главного? Свобода воли с точки зрения нейробиологии», Майкл Газзанига

Рассказ на тему спор овощей для третьего класса

На крылатый вопрос «тварь ли я дрожащая или право имею?» Майкл Газзанига отвечает с позиции когнитивной нейронауки. В 1960-х годах он в сотрудничестве с лауреатом Нобелевской премии Роджером Сперри проводил исследования, которые доказали, что полушария мозга специализируются на разных задачах. В этой книге ученый рассказывает, как устроен мозг, как принимаются решения, насколько можно возлагать на человека ответственность за его поступки и стоит ли нам из-за всего этого пересмотреть сложившуюся судебную систему.

Научные открытия

«Хаос. Создание новой науки», Джеймс Глик

Рассказ на тему спор овощей для третьего класса

Издательство Corpus перевыпустило к non/fiction мировой бестселлер о теории хаоса, награжденный в 1988 году Пулитцеровской премией и ставший классикой научно-популярной литературы. На него ссылаются Роберт Сапольски в своих лекциях по биологии человека и герои фильма «Хаос» 2005 года с Джейсоном Стэйтемом в главной роли. Теория хаоса помогает разобраться в поведении некоторых нелинейных динамических систем — турбулентных потоков, аритмий сердца, общества как системы коммуникаций. Глик рассказывает, что может произойти, если «безумный гений» начнет оспаривать сформировавшийся среди ученых консенсус об универсальных законах природы.

Новая этика

«Сложные чувства. Разговорник новой реальности: от абьюза до токсичности», под редакцией Полины Аронсон

Рассказ на тему спор овощей для третьего класса

Пока в русскоязычном сегменте Facebook еще горят споры, надо ли называть человека нарциссом, если можно сказать просто «…» (видоизмененное слово «чудак». — РБК Тренды), в издательстве Individuum выходит разговорник новой реальности. Что значит «быть в ресурсе»? Чем газлайтинг отличается от обесценивания? Как «инвестировать в отношения»? Каждому выражению соответствует даже не словарная статья, а полноценные эссе, подготовленные командой авторов. Журналисты, психологи и антропологи рассуждают о применимости того или иного термина в разных ситуациях, спорности контекста и отношении общества к «новоязу».

Персональные данные

Евгений Черешнев: «Форма жизни № 4»

Рассказ на тему спор овощей для третьего класса

Книга Евгения Черешнева, который с 2015 года живет с биочипом в руке, — завораживающий рассказ о том, как может выглядеть мир в ХХII веке. Отключиться от глобальной сети невозможно, под контролем каждый чих. И, как водится в любой антиутопии, первые шаги к этому дивному новому миру мы делаем уже сейчас, позволяя «умному» дому следить за собой, разрешая смартфону делиться геолокацией, открывая приложениям доступ к микрофону и камере. Идея тотальной слежки вызывает инстинктивное сопротивление, и автор делится рекомендациями, как защитить свое «цифровое ДНК».

Пандемия

«Социология пандемии», Фонд Общественного Мнения

Рассказ на тему спор овощей для третьего класса

В марте 2020 года для исследования последствий пандемии был инициирован Проект коронаФОМ. Составленная по его материалам книга «Социология пандемии» рассказывает, каков он, этот «постковидный» мир. К примеру, ограничения и гигиеническая настороженность (ношение масок, санитарная обработка рук, дистанцирование) формируют новые свойства общества: растут опасливость, недоверчивость, подозрительность по отношению к другим людям. Как это все влияет на наше будущее, на работу малых предприятий и крупного бизнеса? В книге представлены наиболее красноречивые результаты, но сам проект содержит гораздо больше данных, которые доступны на сайте.

Автор работы: 

Тарасова Елизавета, Тарасова Полина

Руководитель проекта: 

Вилочкова Лариса Ивановна

Учреждение: 

МОУ «Лицей №3 имени П.А.Столыпина города Ртищево Саратовской области»

В представленной исследовательской работе по окружающему миру на тему «Наш друг — лабрадор» учащиеся 3 класса осуществляют поиск и анализ информации о содержании и воспитании лабрадоров, а также проводят наблюдения за поведением собственного питомца.

Подробнее о работе:

В рамках исследовательского проекта по окружающему миру на тему «Наш друг — лабрадор» ученицы 3 класса изучили теоретическую базу о правилах содержания крупных пород собак в доме, а также выяснили, насколько уход за собственным питомцем влияет на формирование у детей чувства ответственности и умения ухаживать и проявлять заботу в отношении других живых существ.

Оглавление

Введение
1. Наш друг – лабрадор.
Заключение
Список литературы

Введение

Тип проекта: исследовательско — творческий.

Возраст: младший школьный возраст 9 лет.

Участники: обучающиеся, родители, друзья, учитель.

Продолжительность: долгосрочный (ноябрь — январь)

Актуальность: Углубить знания о содержании собаки в доме.

Проблема: Детям необходимо заботиться о своих питомцах и нести ответственность за них.

Цель: Определить основные особенности в содержании и воспитании лабрадора. Воспитывать ответственное отношение к домашним животным. Приобщать детей к совместному воспитанию питомцев.

Задачи:

  1. Провести наблюдения за своим питомцем и научиться составлять рассказ о нём.
  2. Воспитывать ответственное отношение к домашним животным.
  3. Расширить кругозор и обогатить словарный запас терминами о собаках, развивать связную речь.

Условия реализации проекта:

  • Создание интереса у детей к домашним питомцам;
  • Участие родителей в реализации проекта.

Планируемый продукт: презентация, которая может быть использована на уроках по окружающему миру.

В каждой семье дети хотят завести питомца: кошку, собаку или хомяка. Мы всегда мечтали о собаке. От папы мы узнали, что есть такая порода собак — лабрадор. Мы очень заинтересовались этой породой.

Мы провели небольшое исследование среди наших друзей. Мы опросили 17 человек и выяснили, что большинство из них 9 человек хотят завести собаку.

Мы также спросили у друзей, знают ли они про породу собак – лабрадор. 10 человек из 17 ответили, что слышали про такую породу.

Нам захотелось поподробнее узнать о лабрадорах и выяснить подходит ли собака этой породы для проживания в нашей семье.

Мы с помощью родителей начали собирать информацию о лабрадорах в интернете. Просмотрев много сайтов и видео об этих собаках, мы поняли, что эти собаки дружелюбны и не агрессивны, а также очень умны. Также лабрадоры используются во многих профессиях, они могут быть спасателями, поводырями для слепых людей, работать в полиции и армии. Очень важно, что он является хорошим другом для детей. И мы поняли, что нам подходит эта порода.

Мы нашли хороший питомник лабрадоров в Саратове. Мы задумались, кого нам выбрать мальчика или девочку. От хозяина питомника мы узнали, что кобели более преданы хозяину, и быстро находят общий язык с другими домашними животными. Нам было это важно потому, что у нас уже была кошка. Мы выбрали щенка – мальчика. От хозяев собаки мы узнали, что папа нашего будущего питомца неоднократный чемпион РФ, мама тоже призёр соревнований. Так в нашей семье появился лабрадор с настоящим паспортом. В собачьем паспорте записано его имя «Оливер-Маккейн», данное при рождении. Дома мы решили дать ему другое имя, все вместе мы выбрали ему кличку Бади. Так у нас появился новый член семьи, красивый лабрадор чёрного цвета.

Перед тем как забрать щенка, мы постарались подготовиться. Мы собрали в доме все ковры, спрятали мелкие предметы, которые могут нанести малышу вред, или которые могут быть щенком случайно проглочены. Папа убрал все доступные провода в доме. Мама купила ему всё необходимое: корм, игрушки, миски для еды, поводок и ошейник для прогулок. Когда Бади привезли домой, мы были очень рады, а щенок сразу почувствовал себя, как дома, был общительным и весёлым.

Бади оказался очень покладистым, добрым и ласковым. Без причины он голос не подает и лает только при возникновении странных шумов или движения. Это очень удобно для содержания собаки в нашем доме.

Бади не агрессивен к нашим гостям. К нам часто приходят друзья, и он с удовольствием играет с нами.

Наш пес дружелюбен с нашей кошкой, хотя она не подпускает его к себе, агрессию с ее стороны Бади воспринимает как игру. Характер лабрадора не позволяет ему даже подумать о том, что кто-то может относиться к нему плохо, поскольку сама собака ко всем относится исключительно положительно.

Бади очень предан нам. Ему важно, чтобы кто-то из членов семьи был всегда с ним. Поэтому мы стараемся не оставлять его одного на долгое время. Иногда, когда он остается один, ему бывает очень скучно. И он начинает проказничать. Например, может вытащить из шкафа всю нашу обувь.

Бади не обидчив и очень добр. Если его нечаянно обидеть в игре, но потом приласкать, он сразу забывает все свои обиды.

Бади очень умный пёс, он любит разучивать и выполнять новые команды. Он знает команды: «ко мне», «сидеть», «лежать», «лапу», «гулять».

После появления Бади, жизнь в нашем доме изменилась. У нас появились новые обязанности. Мы следим за тем, чтобы у него всегда была чистая вода, чтобы он вовремя выходил гулять. И теперь мы стараемся побыстрее сделать уроки, чтобы побольше времени провести с нашим питомцем.

Лабрадор — активная собака, ему постоянно требуется большая физическая нагрузка и длительные прогулки. Мы гуляем с Бади несколько раз в день. Во время прогулки наш питомец больше всего любит активные игры. Он может бегать очень долго, но мы устаем первыми.

Ухаживать за Бади несложно. Каждую неделю мы вычесываем его резиновой щеткой, а родители купают его 1 раз в 4 месяца. Бади очень нравится купаться, поэтому летом во дворе мы поставим ему небольшой бассейн и будем возить его на речку.

Большое внимание нужно уделить питанию собаки. Бади очень любит поесть. Нам известно, что лабрадоры подвержены ожирению, поэтому за питанием и объемом порций мы следим внимательно.

В рацион нашего питомца входят говядина, овощи, рыба и гречка. Нельзя кормить собаку сладостями, жирными блюдами, картофелем, макаронами. Мама готовит для Бади каждый день. Иногда мы балуем его каким-нибудь собачьим лакомством.

Заключение

Забота о Бади приносит нам радость, и мы внимательно относимся к нашему питомцу, так как знаем, что в будущем у него могут появиться некоторые заболевания. Из-за неправильного питания и лишнего веса у него могут болеть суставы и кости. Поэтому мы даём Бади витамины, и он активный и жизнерадостный пёс.

Ухаживая за Бади, мы многое узнали и научились заботиться о своём питомце. Мы поняли, что мы несём за него ответственность, и Бади радует нас каждый день.

В ходе наших наблюдений мы пришли к выводу, что Бади стал нашим другом и помощником и считаем, что наша гипотеза подтвердилась. Лабрадор действительно добрый и преданный друг. С ним никогда не бывает скучно, и он стал настоящим членом нашей семьи.

Список используемой литературы

  1. Тесленко О. Лабрадор ретривер. – М., 1999. – 131 с. Великолепная книга для начинающего любителя породы лабрадор.
  2. Сайты в сети интернет.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

На какие уловки идут недобросовестные застройщики при заключении договора долевого участия (ДДУ) — рассказываем вместе с экспертами

Фото: Andrii Yalanskyi/shutterstock.com


Фото: Andrii Yalanskyi/shutterstock.com

С переходом на эскроу-счета вероятность обмана покупателей новостроек снизилась. Даже если застройщик не достроит дом, дольщик сможет вернуть вложенные деньги, которые хранятся в банке до завершения строительства.

Несмотря на это, существуют уловки, на которые идут недобросовестные застройщики, вводя в заблуждение дольщиков. Вместе с юристами рассказываем о них.

1. Заключение предварительного договора

Одна из подобных уловок связана с самим видом договора, который заключается с покупателем новостройки. Федеральный закон о долевом участии (214-ФЗ) защищает права покупателя при подписании им именно договора долевого участия. Но на практике недобросовестный продавец может предложить подписать предварительный договор купли-продажи (ПДКП) с оговоркой, что многоквартирный дом находится на этапе строительства. В этом случае покупатель не приобретает статуса участника долевого строительства и его права не будут защищены данным законом, рассказывает управляющий партнер юридическойя фирмы Howard Russia Евгений Нехаев.

При заключении ПДКП денежные средства поступают сразу в распоряжение застройщика или близких к нему фирм. Если строительная фирма обанкротится, то могут появиться новые обманутые дольщики. Хотя и такой договор можно будет оспорить в суде, на это уйдет время. «Нам удавалось доказать, что намерением покупателя было заключение именно ДДУ, однако это непростой и длительный процесс», — отметил Евгений Нехаев. Поэтому при покупке жилья на стадии строительства нужно обязательно заключать именно ДДУ.

Пример из практики

Денис Хузиахметов, руководитель юридической коллегии «Белая сова»:

— Недавно обратился клиент с просьбой провести правовой анализ предложенного застройщиком к заключению договора, на деле оказавшимся как раз предварительным договором на квартиру, которой еще нет. Дом не то что не сдан в эксплуатацию, он даже не возведен. При этом застройщик — крупная и известная фирма, работающая на рынке Санкт-Петербурга. Пришлось настоятельно отговорить клиента от заключения договора и подыскать застройщика, работающего «в белую».

2. Менять условия в одностороннем порядке

Еще одна возможная уловка — это включение в ДДУ пункта о праве застройщика менять условия в одностороннем порядке. «Застройщик при заключении договора долевого участия в строительстве может вносить оспоримые условия о возможности одностороненнего расторжения договора по своей инициативе, об одностороннем изменении площади квартиры или цены. Все эти условия требуют детального изучения и корректировки», — рассказал глава юридической коллегии «Белая сова».

Наличие таких пунктов даст застройщику право уменьшить площадь квартиры без изменения цены или увеличить цену в случае изменения конъюнктуры рынка. «Такие примеры на практике встречаются все реже. Как правило, они признаются судом недействительными, ухудшающими права потребителя», — добавил юрист.

3. Доплата за метры

Застройщики иногда включают в договор пункт о возможных финансовых взаиморасчетах при приемке квартиры в случае отличия реальной площади квартиры от проектной (оплаченной), говорит адвокат, кандидат юридических наук Анастасия Поликыржа. При сдаче квартиры часто обнаруживаются отклонения проектных площадей от фактических. Если фактическая площадь больше, то дольщик обязан будет доплатить за дополнительные квадратные метры.

В этом случае для проверки предоставленных данных следует провести замеры самостоятельно или пригласить на приемку профильную компанию, что позволит исключить переплату за недостоверные данные, рекомендует ведущий юрист адвокатского бюро «Юрлов и Партнеры» Анастасия Шеверева. Следует помнить, что по закону в площадь квартиры не включаются балкон, лоджия и терраса.

«Для вашей защиты нужно, чтобы застройщик указал конкретные цифры, в пределах которых может колебаться площадь квартиры и при этом не будет изменяться конечная стоимость. Необходимость данного условия в договоре долевого участия в июле 2021 года еще раз подтвердил Верховный Суд РФ», — добавила Анастасия Поликыржа.

Застройщики могут включать в договор пункт о возможных финансовых взаиморасчетах при приемке квартиры в случае отличия метража квартиры фактического от метража проектного

Застройщики могут включать в договор пункт о возможных финансовых взаиморасчетах при приемке квартиры в случае отличия метража квартиры фактического от метража проектного

(Фото: PHOTOCREO Michal Bednarek/shutterstock.com)

4. Дополнительное соглашение

Еще одна популярная уловка связана с подписанием дополнительного соглашения, говорят юристы. Застройщики часто включают условие о том, что если квартира не будет передана дольщику вовремя, то застройщик направит предложение о продлении срока.

Такие просьбы подписать допсоглашение с новой датой передачи объекта недвижимости встречаются нередко. Это связано с тем, что в случае просрочки дольщик вправе требовать неустойку. Если он подписывает допсоглашение, то такое право теряется. Однако дольщики не обязаны подписывать эти предложения, отметила ведущий юрист адвокатского бюро «Юрлов и партнеры».

5. Продажа квартиры с согласия застройщика

Застройщики также могут прописать в договоре невозможность уступки права требования на квартиры без их согласия. Пока дом строится, дольщик по закону может уступить свои права — продать квартиру в недостроенном доме. Но в некоторых договорах прописано, что нужно получить согласие застройщика на такую переуступку прав и согласовать с ним цену, отмечает Анастасия Поликыржа.

«Это хитрость, обычно застройщики начинают подключать своих риелторов, юристов и берут за эти услуги определенную сумму вознаграждения. Например, дольщик может продать квартиру, но заключив договор по поиску, продаже и регистрации квартиры. Это такой способ получить вознаграждение с дольщика за допуслуги», — пояснила адвокат.

6. Определенная подсудность

Еще один пункт, который застройщик может включить в договор, — это рассмотрение дела в случае возникновения спора только в определенному суде. Например, может быть прописано, что дело будет рассматривать только Мещанский районный суд Москвы, добавила адвокат. «Данный пункт договора ущемляет права истца как потребителя на предъявление иска в суд по своему выбору, вследствие чего является недействительным», — отметила Анастасия Поликыржа.

Застройщики также могут навязывать дополнительные услуги. Например, оформление прав собственности, страхование (может составить 10–30% от стоимости квартиры). Это могут быть также услуги управляющей компании застройщика с повышенными тарифами за коммунальные услуги, привела примеры Анастасия Шеверева из «Юрлов и Партнеры».

7. Рекламные обещания

Распространенной хитростью со стороны застройщика нередко становятся обещания, которые даются вне договора — в рекламных буклетах или на словах, отмечает Анастасия Поликыржа. Например, это может быть вид из окна, дом бизнес-класса, бассейн на территории комплекса или благоустроенная территория с детским садом. Но нужно понимать, что не все обещанное в рекламе и на буклетах будет воплощено в жизнь.

«Застройщики зачастую привлекают дольщиков хорошей инфраструктурой и отличным благоустройством, но так как указанные условия не фигурируют в договоре долевого участия, надо быть готовым к тому, что они будут выполнены не в полном объеме. Так, например, к моменту сдачи дома могут быть не построены детские сады и школы, что добавит проблем дольщику», — рассказала Анастасия Шеверева.

Распространенным способом хитрости со стороны застройщика являются обещания, которые даются вне договора долевого участия: в рекламных буклетах или на словах 

Распространенным способом хитрости со стороны застройщика являются обещания, которые даются вне договора долевого участия: в рекламных буклетах или на словах 

(Фото: Yerbolat Shadrakhov/shutterstock.com)

Как не попасть на уловки

Чтобы не попасть на подобные уловки, при подписании ДДУ эксперты рекомендуют обратить внимание на следующие моменты.

В первую очередь стоит понимать, что вы покупаете. В ДДУ должно быть четко прописаны все параметры приобретаемой недвижимости, говорит управляющий партнер Dombook, председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова.

Во-первых, формат недвижимости — жилая ли она вообще. Например, некоторые покупают апартаменты, а потом удивляются невозможности прописаться или другим ограничениям. Во-вторых, проверить площадь и стоимость, в том числе стоимость и квадратного метра. В-третьих, изучить расположение и планировку квартиры, состояние помещения и коммуникаций (с отделкой или без). Особенно тщательно нужно изучить все характеристики объекта, если оно сдается с отделкой под ключ.

Второй момент, который нужно проверить, — это указанные в ДДУ сроки ввода дома в эксплуатацию и сроки передачи ключей. Как правило, это две разные даты, что надо учитывать при планировании ремонта и переезда в новую квартиру.

Третий важный пункт, на который нужно обратить внимание, — это обязательства застройщика по устранению строительных дефектов и гарантийные обязательства на объект недвижимости и коммуникации. В случае возникновения проблем собственник может апеллировать к застройщику именно на основании этого пункта, а также характеристик передаваемого объекта, указанных в ДДУ.

Четвертый момент, который нужно изучить, касается обязанностей и самого дольщика, и других условий сделки. Например, здесь может быть прописана необходимость согласования условий переуступки ДДУ с застройщиком. «Если дольщику нужно будет срочно продать квартиру, а застройщик не захочет быстро согласовывать сделку, то вопрос придется решать в суде, что займет время», — отметила Ирина Доброхотова.

В целом надо ориентироваться на содержание самого договора, а не на то, что указано в рекламе. Важно ознакомиться с проектной документацией, в том числе с декларацией, в которой указано финансовое положение застройщика. Наличие декларации можно проверить на сайте Минстроя России.

https://rsport.ria.ru/20211222/solovev-1764983635.html

«Конфликт на почве ревности»: задержанный дал показания после драки с фигуристом

Задержанный за избиение фигуриста Соловьева назвал причину конфликта: видео — РИА Новости Спорт, 22.12.2021

«Конфликт на почве ревности»: задержанный дал показания после драки с фигуристом

Студенты, задержанные после драки в Москве с олимпийским чемпионом по фигурному катанию Дмитрием Соловьевым, заявили, что спор возник на почве ревности:… РИА Новости Спорт, 22.12.2021

2021-12-22T19:45

2021-12-22T19:45

2021-12-22T20:50

фигурное катание

дмитрий соловьев (фигурист)

анна сидорова

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/15/1764794208_0:0:2911:1637_1920x0_80_0_0_0e78b747fbe2454d1b4a9e0fcb691e27.jpg

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Студенты, задержанные после драки в Москве с олимпийским чемпионом по фигурному катанию Дмитрием Соловьевым, заявили, что спор возник на почве ревности: фигуристу якобы не понравилось, что парни «стояли, разговаривали» с сопровождавшими его дамами, следует из видео с задержанными, которое предоставила пресс-служба столичного ГУМВД.В ночь на вторник Соловьева избили в Москве после того, как спортсмен заступился за двукратную чемпионку Европы по керлингу Анну Сидорову. Его госпитализировали в Боткинскую больницу. Источник агентства в правоохранительных органах отмечал, что полиция возбудила уголовное дело об умышленном причинении среднего вреда здоровью в отношении двух подозреваемых. Им грозит до пяти лет лишения свободы по статье о причинении вреда здоровью средней тяжести. Как позднее сообщал глава пресс-службы столичной полиции Владимир Васенин, задержанные оказались студентами юридических факультетов вузов Москвы.По словам одного из задержанных, конфликт, в ходе которого его товарищ несколько раз ударил спортсмена, случился на улице.По словам задержанного, в момент приезда полиции Соловьев не выглядел пострадавшим и вел себя нормально.Второй задержанный студент юрфака заявил, что отказывается разговаривать без адвоката. Он так же, как и первый задержанный, сказал, что раскаивается в содеянном.

РИА Новости Спорт

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости Спорт

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости Спорт

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Допрос задержанного по делу о нападении на фигуриста Дмитрия Соловьёва

Подробный рассказ о нападении на фигуриста Дмитрия Соловьёва от одного из задержанных.

2021-12-22T19:45

true

PT2M05S

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/15/1764794208_91:0:2822:2048_1920x0_80_0_0_93b222d6ccba8660da5188a8a1138d85.jpg

РИА Новости Спорт

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

дмитрий соловьев (фигурист), анна сидорова, видео

Задержанный за избиение фигуриста Соловьева назвал причину конфликта: видео

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Студенты, задержанные после драки в Москве с олимпийским чемпионом по фигурному катанию Дмитрием Соловьевым, заявили, что спор возник на почве ревности: фигуристу якобы не понравилось, что парни «стояли, разговаривали» с сопровождавшими его дамами, следует из видео с задержанными, которое предоставила пресс-служба столичного ГУМВД.

2021-12-22T19:45

true

PT2M05S

19:45 22.12.2021 (обновлено: 20:50 22.12.2021)

Задержанный за избиение фигуриста Соловьева назвал причину конфликта: видео

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. Студенты, задержанные после драки в Москве с олимпийским чемпионом по фигурному катанию Дмитрием Соловьевым, заявили, что спор возник на почве ревности: фигуристу якобы не понравилось, что парни «стояли, разговаривали» с сопровождавшими его дамами, следует из видео с задержанными, которое предоставила пресс-служба столичного ГУМВД.

В ночь на вторник Соловьева избили в Москве после того, как спортсмен заступился за двукратную чемпионку Европы по керлингу Анну Сидорову. Его госпитализировали в Боткинскую больницу. Источник агентства в правоохранительных органах отмечал, что полиция возбудила уголовное дело об умышленном причинении среднего вреда здоровью в отношении двух подозреваемых. Им грозит до пяти лет лишения свободы по статье о причинении вреда здоровью средней тяжести. Как позднее сообщал глава пресс-службы столичной полиции Владимир Васенин, задержанные оказались студентами юридических факультетов вузов Москвы.

По словам одного из задержанных, конфликт, в ходе которого его товарищ несколько раз ударил спортсмена, случился на улице.

«Человеку не понравилось то, что мы стояли, разговаривали с его дамами», — говорит на видео один из задержанных, объясняя причины драки. По его словам, первое физическое воздействие — толчок — было от фигуриста. Но вот драку уже начал его неназванный товарищ — именно он первым ударил Соловьева. Они отметили, что стороны несколько раз пытались разрешить конфликт словесно, а Соловьев решил вызвать полицию, когда драку уже разняли.

По словам задержанного, в момент приезда полиции Соловьев не выглядел пострадавшим и вел себя нормально.

Второй задержанный студент юрфака заявил, что отказывается разговаривать без адвоката. Он так же, как и первый задержанный, сказал, что раскаивается в содеянном.

  • Рассказ на тему спустя рукава
  • Рассказ на тему совесть пропала
  • Рассказ на тему россия родина моя
  • Рассказ на тему почему мне нравится картина васнецова иван царевич на сером волке
  • Рассказ на тему путешествие по карте россии