Рассказ на тему сентябрь

23 ноября 2021 г. в приемную председателя гкнб инициативно обратился член партии от социал-демократов темирлан султанбеков с просьбой на личный

Рассказ на тему сентябрь

23 ноября 2021 г. в приемную председателя ГКНБ инициативно обратился член партии от «Социал-Демократов» Темирлан Султанбеков с просьбой на личный прием к главе спецслужб. Об этом сообщает пресс-центр ГКНБ.

«Вечером того же дня, (в 20:00 часов) в условиях общественной приемной, сотрудником ГКНБ Кыргызской Республики (далее Комитет) была проведена беседа с Т.Султанбековым, который сообщил, что владеет информацией о фактах нарушения избирательного законодательства Кыргызской Республики.

Сотрудником Комитета до Т.Султанбекова была доведена информация, что согласно Закону Кыргызской Республики «О порядке рассмотрения обращений граждан», он как гражданин страны вправе обратиться на имя Председателя ГКНБ Кыргызской Республики с указанием фактов нарушения избирательного процесса, на что получит обоснованный ответ по результатам проведённой проверки и принятых мерах в установленный Законом сроки. При этом, Т.Султанбеков был предупрежден об ответственности за заведомо ложный донос.

Однако, Т.Султанбеков отказался от официального обращения. Также он отказался сообщить о деталях и обстоятельствах имеющейся у него информации о нарушениях избирательного законодательства Кыргызской Республики.

Следует отметить, что во избежание всяких инсинуаций и манипулирований общественным мнением, в части касающейся вмешательства в избирательный процесс, Председателем ГКНБ Кыргызской Республики не осуществляется личный прием кандидатов в депутаты ЖК Кыргызской Республики и представителей партии в период предвыборной агитации.
ГКНБ Кыргызской Республики, напоминает о недопустимости злоупотребления административным ресурсом и нарушения избирательного законодательства кандидатами в депутаты ЖК Кыргызской Республики и политическими партиями», сообщает ГКНБ.

Темирлан Султанбеков более подробно рассказал о своем посещении ГКНБ «>в соцсетях:

От имени Ташиева подходили и говорили нашим кандидатам, что их будут мучать, если они не снимут свои кандидатуры.
Ташиев перед выборами говорил, что выборы будут честными, что не будут препятствий, обещал, что будет законно и на встречах, о которых сказать будет не совсем корректно.

Мы никогда не просили помощи в нашем продвижении, просили лишь не трогать и не мешать нам- мы хотим в рамках закона участвовать в выборах, за это время мы не призывали ни к революции, ни к внеочередным президентским выборам.

Есть информация, что Ташиев лично звонил родственникам кандидатов, и говорил «порву Вам рот», если вы будете участвовать в выборах— я хотел лишь уточнить этот момент- вдруг это был не Ташиев, а оппоненты, неужели власть пошла на такие неправильные шаги, 23 ноября из нашего штаба связались с помощниками Камчыбека Ташиева, Ташиев очень оперативно отреагировал: мне позвонили и пригласили в ГКНБ на встречу, я приехал в 20:00, мне сказали, что этого всего не может быть и что все это чепуха и ложь, я попросил, чтобы Камчыбек Ташиев озвучил это сам кандидатам, которые слышали угрозы от «его» или действительно от его имени.
Они сказали, что конечно, однако, вчера они сказали, что на выезде, в обед будет ответ, потом к вечеру, я сказал, что утром буду вынужден сказать в СМИ, поэтому утром они дали не совсем достоверную информацию.

Уважаемый Камчыбек Кыдыршаевич!

Не знаю почему Вы стали требовать номера телефонов, адреса и так далее, я и вчера по телефону сказал Вашему помощнику, что все данные будут переданы Вам лично кандидатами, если Вы подтвердите, что не давали команду никому давить на нас, тем более сами не вмешивались в эти процессы.
Но отказ встретиться с кандидатами в депутаты ЖК, к которым приходят от Вашего имени, и родственникам которых звоните лично Вы и угрожаете, я воспринимаю как отказ от своих обещаний проводить выборы честно и справедливо.
Вы давали мужское слово, Вы даже говорили, что можете помочь- пусть ребята подойдут- но ведь мы не подходили и не просили о помощи, нам не нужна Ваша помощь, мы можем сами. Мы хотим только честных выборов, мы объездили всю страну, в каждом регионе работают кандидаты, почему Вы нас испугались? У нас хорошие, честные, чистые и совестливые кандидаты- я про каждого могу долго рассказывать, каждый член партии- как близкий родственник, я буду стоять насмерть за каждого партийца, я буду защищать каждого члена команды, я не хотел навредить Вашей репутации, которая уже итак подмочена как только можно, поэтому обратился лично и попросил Вас опровергнуть лично кандидатам информацию, и они бы вам передали информацию о тех, кто с ними связывался от Вашего имени и с каких номеров.
Вы вернули срок Атамбаеву, чтобы он не смог участвовать в выборах, Вы поменяли статью в Конституции, чтобы я не смог участвовать в выборах, Вы сняли с гонки Момбекова, потому что испугались, что он пройдёт, Вы начали давить на кандидатов, это ли честные выборы, которые Вы обещали публично и лично даже одному Аксакалу?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Класс: 2.

Цель: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.

Планируемые результаты: учащиеся научаться составлять рассказ о картине, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

I. Организационный момент

— Сегодня на уроке в центре нашего внимания картинная галерея художника Алексея Степановича Степанова и его картина.

II. Подготовительная работа

1) Знакомство с художником и его картинами.

— Кто автор картины?

Автором картины является известный русский живописец Алексей Степанович Степанов (1858-1923). Алексей Степанович Степанов родился в 1858г в Симферополе, в семье потомственного дворянина, офицера. Художник любил русскую природу, им написано много картин. Алексей Степанов являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок (передвижник), академиком Императорской Академии художеств. Художник был талантлив в различных жанрах — пейзажи, анимализм, жанровые и бытовые сцены. Картина, которую мы здесь рассматриваем, относится к анималистическому жанру живописи. Представляет собой зимний пейзаж на опушке леса, где возле стога сена собралось семейство лосей. Картина была написана в 1889 году. Холст, масло. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.

2) Беседа о лосях.

— Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)

— Что вы знаете о лосях?

Лось один из самых больших лесных зверей нашей Родины. Иногда его называют сохатым. В высоту достигает 2 метра и весит до 600 кг. Сам зверь имеет тёмно-бурый окрас, длинные ноги, туловище огромное, горбатое, голова крупная, с торчащими ушами. Самцы имеют характерное отличие — рога, и чем старше зверь, тем внушительнее рога. Лосята, их обычно двое, появляются в мае-начале июня. Маленькие лосята довольно быстро растут и набирают вес. Шестимесячный лосенок может весить 200 кг. Лосята имеют рыжий окрас, но в сентябре становятся бурыми как взрослые звери. Летом лоси питаются травой, молодыми деревьями и кустарниками, любят речные водоросли и грибы. Зимой же они обгладывают побеги ивы, рябины, акации, осины, молодые деревца сосны. Лоси не любят кормушки, поэтому подкормку лесники для них складируют в кучу.

III. Работа по картине А.С.Степанова «Лоси»

1) Постановка цели урока.

— Перед вами картина Степанова «Лоси». По этой картине мы будем писать сочинение. Кто знает, что такое сочинение? (Мы будем рассматривать картину и описывать, что на ней изображено).

2) Рассматривание сюжета картины.

Картина написана в анималистическо-пейзажном жанре. Здесь художник изобразил хмурую зиму и группу лосей, состоящую из лосихи и лосят. Холодной и снежной зимой таким большим животным непросто найти пропитание. Увидев на опушке леса стог сена, оставленный здесь лесниками специально для их подкормки, взрослые лоси привели сюда лосят, чтобы те вдоволь полакомились.

Действие картины происходит на опушке леса. Густой тёмный лес находится вдалеке. Здесь же растёт небольшой подлесок, состоящий из осин, берёз, кустарника. Ещё осенью люди косили здесь траву и заготовили на зиму стога сена. Лесные жители в поисках пропитания вышли из леса и решили полакомиться человеческими дарами. Два лосёнка с удовольствием поедают сено, а вот отец семейства стоит на страже. Главное для него, чтобы детки остались сытыми и у них было много сил, чтобы пережить все тяготы холодного времени года. Голые изогнутые деревца на переднем плане подчёркивают как непросто в это время года найти пропитание.

Вожак стоит на страже детей, готовый в любой момент применить силу и острые рога, чтобы справиться с любой возможной опасностью. Сохатый понимает, что сейчас они находятся на открытой местности, для всех «как на ладони». Возле стога сена пахнет человеческим духом. В любой момент из засады могут выйти хищники. Жизнь лесных зверей непростая, но с такой защитой лосята могут быть спокойны. Рядом со взрослым лосем стоит лосиха, она поменьше ростом и без рогов.

Многие ошибочно называют стоящего на страже самца-вожака — лосихой. На самом деле самки лосей безрогие и чуть меньше ростом. Самцы сбрасывают рога в ноябре-декабре, потому можно говорить о том, что на картине изображена либо поздняя осень, либо ранняя зима.

Атмосфера картины несколько сероватая, хмурая. Небо затянули серые тучи, которые скрывают яркое солнце. Таким образом художник подчеркнул промозглый холод, который царит вокруг. Повсюду лежит неглубокий снег. На открытой местности лосей со всех сторон обдувает холодный ветер.

3) Определение темы и основной мысли сюжета картины.

— О ком или о чем эта картина?

— Какова основная мысль? Что хотел сказать этой картиной художник?

— О чем будем писать сочинение? Как его назовете? Запишите заголовок сочинения.

IV. Работа по составлению предложений

1) Беседа по вопросам учебника (стр. 118, упр.191).

— Сейчас мы рассматриваем картину:

— Что изобразил художник на картине? (зимний лес и семью лосей)

— Почему картина так названа? (Главные на ней лоси)

— Какое время года изображено на картине? (Наступила зима.)

— Расскажите, какие изменения произошли в неживой природе?(Серые тучи затянули небо. Вся земля покрыта снегом. На снегу видны следы животных.)

— Какие цвета автор использует на картине и почему? При помощи таких цветовых гамм художник пытается передать ту печаль и грусть которые испытывают лоси. О том, как нелегко, зимой добывать себе пищу. Глядя на это полотно становится грустно и печально, хочется помочь животным пережить эту холодную зиму.

— Кого художник изобразил в центре картины? (Это лоси. Они проголодались и пришли на поляну.)

— Откуда вышли лоси? (Лоси вышли из леса.)

— Чем они заняты? (Они увидели сено и едят его).

— Что такое стог сена? (Стог — это большая копна. Ее заготовили люди, которые работают в этом лесничестве).

— Посмотрите на лосят. Какие они?

— Чем занялись лосята? (Они увидели сено. Маленькие лосята с удовольствием жуют.)

— Как вы думаете, почему взрослые лоси не едят?

— Посмотрите на лося-самца. Какой он?

— Посмотрите, большой лось внимательно смотрит по сторонам. Почему? (Он их сторожит)

— Что мы видим на заднем плане картины?

— Какое общее впечатление от картины? Понравилась ли вам картина? Чем?

2) Составление плана.

— Из каких частей состоит текст? (Вступление, основная часть, концовка (мои впечатления)).

План сочинения по картине «Лоси», 2 класс

  1. Художник А.С.Степанов
  2. Природа, время года
  3. Передний план, лоси
  4. Мои впечатления от картины

План

I. Вступление.

  • О художнике и его творчестве.

II. Основная часть.

1) На переднем плане репродукции картины

2) На дальнем плане репродукции картины

III. Заключение.

  • Какие чувства вызывает картина?
  • Каждая часть пишется с красной строки.
  • Устное составление предложений.

— На доске вы видите вопросы и опорные слова. Эти слова вы можете использовать при составлении своих предложений. Составьте устный рассказ.

Вопросы

Опорные слова

1 часть

Кто такой А.С.Степанов?

известный русский художник

талантливый русский художник

знаменитый русский художник

Какие картины создавал А.С.Степанов?

о русской природе и животных

про животных и русскую природу

о красоте родной природы

Что изобразил художник на картине?

семью лосей

Какой день изображён на этом полотне?

пасмурный зимний день

В каких тонах написана картина?

в серых и коричневых

темные серые краски

мрачные цвета

Почему картина так названа?

потому, что на ней изображены лоси

2 часть

Что виднеется на дальнем плане картины?

зимний лес

Какое небо нависло над зимним лесом?

серое и пасмурное

хмурое

серое и темное

Трудно зимой в лесу лосям найти корм?

трудно

Кто помогает животным?

Лесники

Что делают люди?

подкармливают зверей

Что изображено в центре картины?

стог сена, занесённый снегом

стог сена

большой стог душистого сена

Кого мы видим рядом со стогом сена?

семья лосей

семья сохатых

Откуда она вышла?

из леса

Чем занялись лосята?

принялись есть вкусное душистое сено

с аппетитом едят душистое сено

с жадностью едят сено

наслаждаются вкусным угощением

Что делает мама-лосиха?

протянула голову к сену

ест сено и посматривает по сторонам

прячет от холодного ветра маленького лосёнка

Кто охраняет свою семью?

старый сильный лось

Какой папа-лось?

большой, сильный, с красивыми рогами

Какая шерсть у лося?

Грубая, короткая, темного цвета

Какая голова у этих животных?

большая с вытянутой мордой

Какие у него ноги?

Стройные, высокие

Какие рога у старого лося?

Огромные ветвистые

О чём говорят его огромные ветвистые рога?

о силе главы семьи

Что он делает?

настороженно прислушивается, нет ли опасности

охраняет свою семью

прислушивается к каждому шороху

настороженно стоит и прислушивается

внимательно вглядывается вдаль

следит, чтобы никто не подкрался незаметно

3 часть

Какое чувство вызвала эта картина?

чувство жалости, потому что лосям трудно приходится зимой

грустное чувство, потому что появляется желание помочь семейству лосей пережить это трудное зимнее время

чувство восторга, потому что изображена красота и величие лесных красавцев-лосей

О чём вы задумались?

Я задумался (лась), что всё живое требует внимания и заботы со стороны человека;

Очень хочется помочь семье лосей спастись от голода.

Какие общие впечатления от картины?

Мне картина понравилась, потому что…

3) Орфографическая работа.

— Прочитайте еще раз опорные слова. Слова на какие правила встретятся в тексте? О чем нужно помнить? Как проверить слова?

VI. Практическая работа

— Используя опорные слова, запишите текст. После выполнения, проверьте свою работу.

VII. Итог

— Что вы сегодня нового узнали и чему вы научились на уроке?

Список использованных источников:

  1. Абрамова Татьяна Анатольевна Обучающее сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2013/12/06/obuchayushchee-sochinenie-po-kartine-asstepanova-losi
  2. Блинцов А.А. Картина «Лоси» Степанова: https://art-assorty.ru/63219-kartina-losi-stepanova.html
  3. Малых Галина Викторовна Опорная карточка к сочинению по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/konspekty-urokov/russkij-yazyk-2klass/2709-opornaya-kartochka-k-sochineniyu-po-kartine-a-s-stepanova-losi.html
  4. Русский живописец Алексей Степанов: https://www.liveinternet.ru/users/nianfora_n/post248544703
  5. Чернова Людмила Николаевна Конспект урока русского языка Тема: «Сочинение по картине А.С.Степанова «Лоси»: https://infourok.ru/konspekt_uroka_russkogo_yazyka_tema_sochinenie_po_kartine_a.s.stepanova_losi-374847.htm

Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Возможен ли жизненный путь без ошибок? Аргументы, вступления, тезисы, заключения, примеры — все это в изобилии представлено здесь, ведь он написал несколько вариантов на любой вкус и цвет.

Вариант 1

(386 слов) Любая дорога состоит из взлетов и падений, ухабов и рытвин, а потому человек не может не поскользнуться и не отклониться от курса. Ошибка — это неотъемлемая часть обучения. Поэтому без нее совершенно нельзя обойтись, если люди к чему-то стремятся, что-то делают. И многие литературные примеры это подтверждают.

Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская и Илья Обломов полюбили друг друга. На первый взгляд, их отношения были навеяны искренними чувствами, которые пошли бы на пользу им обоим. Ленивый барин, наконец, встал бы с дивана и начал обеспечивать себя и молодую семью. Амбициозная и активная Ольга могла бы найти неиссякаемый источник дел в материнстве и ведении хозяйства. Любовь помогла бы героям открыть в себе новые качества и грани характера. Однако время показало, что молодые поторопились с планированием свадьбы. Илья Ильич был надломлен новыми требованиями, вызовами и обязанностями, он не смог перебороть свою лень. Ольга же поняла, что выбрала не того человека. Ей нравилась будущая версия Обломова — тот мужчина, которого она исправит и спасет. Но когда выяснилось, что меняться он не готов, героиня оставила надежды переломить естественный ход событий. Влюбленные признали, что совершили ошибку, и расстались. К сожалению, любовь нередко является обманчивой, и люди находят других партнеров, поняв всю призрачность своих иллюзий. Без этих проб и ошибок невозможно построить крепкую семью.

Столь же часто мы переоцениваем не только чужие, но и свои возможности. Так, героиня рассказа А.П. Чехова «Ионыч» считала себя талантливой пианисткой. Она много занималась и мечтала о музыкальной карьере в большом городе. Поэтому Катерина даже отказалась стать женой Дмитрия. Ей казалось, что брак и материнство помешают ее амбициям. Без сожалений распрощавшись со всеми, она уехала. Однако профильное обучение показало ей, что ее талант был явно переоценен. Это дома она была лучше всех, а среди настоящих музыкантов совершенно потерялась. В итоге девушка вернулась не солоно хлебавши и приняла судьбу такой, какая она есть, то есть без иллюзий. Катерина жалела, что отказала Дмитрию. Ошибка? И миновать ее было нельзя. Таков индивидуальный путь Катерины. Если бы она не попробовала себя в музыке, то всю оставшуюся жизнь мучилась бы от сожалений и несбывшихся надежд.

Таким образом, человек постигает мир и себя самого только методом проб и ошибок. Иначе просто нельзя, уроки пройдут даром или вовсе не состоятся. Промахи и недочеты заставляют твердо запомнить усвоенную мудрость и получить уникальный опыт. Пройдя через испытания, мы закаляем себя и добиваемся большего.

Вариант 2

(399 слов) Жизненный путь предполагает ошибки и просчеты — такова природа дороги, на которой люди непременно оступаются, теряют направление или даже падают. Но без этих трудностей научиться ровно и быстро ходить не получится, это очевидно. Добраться до цели может только тот, кто выстрадал и перенес каждый шаг, извлекая мудрость из каждого недочета. Многие литературные герои согласились бы с нами, ведь пережили то же самое. 

Тему ошибок на жизненном пути затронул М. Горький в пьесе «На дне». Герои книги упали на самое дно общество из-за череды серьезных просчетов. Кто-то, подобно Актеру, увлекся спиртными напитками и потерял контроль над собой. Кто-то, подобно Клещу, озлобился на весь мир и получил в ответ такую же антипатию. Кто-то, как Сатин, совершил импульсивный поступок, который поставил на нем клеймо. А кто-то, подобно Насте и Пеплу, избрал род деятельности, противоречащий нравственным нормам. Но не только нищие оступились. И вполне обеспеченный Костылев совершал ошибки, которые привели его к трагическому исходу. Так, он был груб с женой, постоянно обзывал ее, жадничал, и в итоге она же подговаривала Ваську расправиться с надоевшим мужем. Если бы Михаил создал нормальную семью, то не погиб бы в драке с любовником супруги. Каждая история из этой пьесы — это жизненный урок для читателя. О том, какие ошибки ведут к самым ужасным последствиям, стоит знать каждому, однако совсем миновать их не получится. Но хотя бы своевременное исправление уже предотвратит трагедию.

Столь же поучителен для нас рассказ И.А. Бунина «Кавказ». Жена обманывает мужа и сбегает от него на Кавказ с любовником, совершенно не думая о последствиях своего ухода. Ее супруг — офицер, и для него аморальное поведение супруги — страшный позор, с которым нельзя примириться. Поэтому когда он получает все доказательства ее измены, он не выдерживает этого открытия и сводит счеты с жизнью, пока любовники получают удовольствие от совместного досуга. Увы, эта трагедия непоправима. Она ляжет тяжким грузом на плечи обоих героев, оставшихся в живых. Все персонажи совершили фатальные ошибки, но могли ли они без них обойтись? Нет, ведь это так естественно! И все же они могли бы предугадать развитие событий и хотя бы минимизировать негативные последствия.

Мы можем сделать вывод, что в жизни нельзя обойтись без ошибок. Однако мы можем научиться азам мудрого поведения на чужом опыте и свести риски к минимуму. Поэтому так важно изучать литературу и стараться обходить те ямы, которые ведут людей к окончательным нравственным падениям и непоправимым последствиям. Умный человек всегда учится на чужих ошибках, а не только на своих.

Вариант 3

(437 слов) «Жизнь пройти — не поле перейти» — эта народная мудрость означает, что путь человека тернист и сложен. Невозможно преодолеть его безошибочно и сразу же написать свою историю на чистовик. Важно получать опыт, перенимать мудрость и исправиться — только так можно стать лучшей версией себя. Поэтому оступаться столь же необходимо, как подниматься и продолжать путь.

Подтверждение этой необходимости мы находим в прозе А.И. Куприна — многоопытного человека, который за свою жизнь сменил несколько десятков работ и регионов. Его произведения насыщены уникальным опытом. Например, в повести «Олеся» он описал судьбу яркой индивидуальности в посредственном мире, полном предрассудков. Олеся жила в уединении и вдали от общества, поэтому не переняла его заблуждения и шаблоны поведения. Вместо того чтобы всего бояться, слепо повторять все действия за другими, героиня думала своей головой и выстраивала свой маршрут, крутой и ухабистый. Так, она вступила в связь с Иваном без каких-либо гарантий с его стороны. Более того, она отказалась от брака, понимая, что увлекающаяся и слабая натура мужчины не соответствует тем обязанностям, которые на супруга налагает клятва. Также Олеся не побоялась пойти в церковь, чтобы стать ближе к идеалу Ивана. Все эти действия повлекли за собой негативные последствия, поэтому их можно назвать ошибочными. Однако без них героиня не получила бы полезного, хоть и горького опыта. Она лишилась бы и ярких впечатлений, и шанса на любовь. Очевидно, что ошибки были неотъемлемой частью ее становления и личностного роста. 

Аналогичный пример мы видим в повести «Гранатовый браслет». Генерал Аносов женился рано на миловидной и скромной девушке из приличной семьи. Кто мог знать тогда, что эта барышня окажется безнравственной и пустой женщиной? Уже в первые месяцы брака стало очевидно, что она пошла под венец не из большой любви, а ради того, чтобы стать хозяйкой своего дома и получить больше денег на наряды, танцы и развлечения. Очень скоро супруга Аносова изменила ему с каким-то артистом и сбежала. А потом, конечно, вернулась и слезно умоляла простить минутную слабость. Но Аносов уже понял, что никакого будущего у них нет. Он осознал, что женился по ошибке, и всю жизнь платил супруге определенный пансион, но этим их общение ограничивалось. Очевидно, что даже такой мудрый человек не смог пройти свой путь без заблуждений и иллюзий. Но ведь они способствовали формированию его мировоззрения и были частью его неповторимой судьбы, благодаря которой он стал тем, кем должен был стать. Их нельзя вычеркнуть или отбросить, они образуют его биографию.

Таким образом, человек не может пройти свой путь без ошибок, потому что они составляют его жизнь, равно как и удачные моменты. Нельзя просто взять и выбросить половину судьбы. Любые просчеты нужно использовать в своих целях, делая выводы и избегая повторения проблемных ситуаций. Это и есть личностный рост, необходимый для достижения успеха.

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом И.С.Шмелева «У плакучих берёз», на примере рассказа осознать и прочувствовать, что война является великой трагедией для человека; вызвать интерес к прочтению произведений писателя.

Планируемые результаты

Предметные:

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров;
  • характеристика героев, сопоставление героев одного произведения;
  • определение в произведении элементов сюжета, особенностей композиции.

Метапредметные:

  • умение строить монологическое высказывание в соответствии с темой, формировать и аргументировать собственную точку зрения.

Личностные результаты:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание уважительного отношения к русской литературе, воспитание патриотизма, любви и уважения к прошлому Отечества.

Подготовка к уроку. Для проведения урока учащиеся получают индивидуальные задания (подготовить рассказ о жизни и творчестве писателя, об исторических событиях, оказавших влияние на жизнь и творчество писателя; выразительное чтение отрывка из рассказа « У плакучих берёз). Оформление урока: видеофильм, презентация, тексты произведений писателя.

Ход урока

Организационный момент

Вступление

(подготовка школьников к восприятию литературного произведения). Прослушивание песни «Берёзы в России» (в исполнении Е.Росса, https://youtu.be/dgZz62fvB3k, 2 мин.) На слайде слова песни. Автор музыки и слов — Игорь Чабан.

Твои берёзы белые, Россия,

Твоё хранят тепло и доброту,

И только здесь могу я быть счастливым,

И только здесь любимым быть могу.

Я обниму берёзку, как невесту,

Щекой прижмусь к прохладной берёсте —

Земля моя, с тобой навеки вместе,

Я остаюсь и в счастье, и в беде!

Беседа. Какие ассоциации вызывает у вас песня? Как вы думаете, о чём пойдет речь на уроке? (Ответы учащихся. Думаю, о Родине, так как берёзы — это символ России. Ещё: о расставании, о потерях, о беде — мотив песни грустный).

Учитель. Рассказ, с которым мы познакомимся сегодня на уроке, имеет красивое название «У плакучих берёз». Он грустный и очень трогательный.

Актуализация знаний учащихся

Автора рассказа вы вспомните с помощью отрывка одного из его произведений. (На слайде отрывок из рассказа И.С.Шмелёва «Как я стал писателем».)

Ученик читает: «… В третьем, кажется, классе я увлекся романами Жюля Верна и написал — длинное и в стихах! — путешествие наших учителей на Луну, на воздушном шаре, сделанном из необъятных штанов нашего латиниста Бегемота. «Поэма» моя имела большой успех, читали ее даже и восьмиклассники, и она наконец попала в лапы к инспектору».

Учитель. Вспомнили? (Ответы: Да, это Иван Сергеевич Шмелев. Отрывок из рассказа «Как я стал писателем»). Ещё с каким его произведением вы знакомы? («Как я встречался с Чеховым»).

Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним рассказом писателя «У плакучих берёз».

На слайде тема урока. И.С.Шмелёв. «У плакучих берёз». Человеческие судьбы в эпоху войны. (Запись в тетрадях даты и темы урока).

Целеполагание

Посмотрите на тему урока, попробуйте определить цели нашей работы.

Итак, чтобы ответить на данный проблемный вопрос, нужно познакомиться с произведением; определить, кто является героем произведения.

Учащиеся определяют цели урока. Что волнует писателя, обратившегося к этому сюжету? Какую мысль он стремится донести до читателя?

Учитель. Как вы думаете, почему писатель обратился к теме войны? Обратите внимание, в каком году написан рассказ? О какой войне рассказывается в нём?

Этап осмысления

На слайдах страницы из биографии писателя (2 мин.). Ученик и ученица комментируют.

Иван Сергеевич Шмелёв родился 3 октября (21 сентября ) 1873 года в Замоскворечье. Его семья была из купеческого сословия. У отца была плотничья артель и банные заведения. Семья жила очень хорошо, всего было вдоволь. В доме почитали и уважали религиозные традиции. Читать и писать Ивана учила мать. Далее Шмелев обучался в шестой Московской гимназии. После окончания гимназии Шмелев поступает в 1894 году на юридический факультет Московского университета. После окончания учёбы служит чиновником в центральных губерниях России.

В 1895 в журнале «Русское обозрение» был напечатан первый рассказ «У мельницы». О чем это произведение? Мельник с женой разорили помещика и бесчестным путем овладели принадлежавшей ему мельнице. Но в конце, не выдержав своих злодеяний, заканчивают жизнь самоубийством. В своем рассказе Иван Шмелёв показал, что совершённое зло не даёт человеку жить спокойно. Возмездие обязательно наступит.

Писатель тяжело переживал трагические события, связанные с революцией и военными событиями, смерть единственного сына. В январе 1923 года Шмелёв окончательно уехал из России сначала в Берлин, а потом в Париж, где прожил 27 лет.

«Лето Господне» — самый известный и светлый роман Шмелева, на написание которого ушло около 14 лет, создавался в эмиграции. Именно здесь впервые возник у Шмелева образ России прошлой. «В ней, — говорил Шмелёв о своей книге, — я показываю лицо Святой Руси, которую я ношу в своём сердце».

Слово учителя. Первую мировую войну И.С.Шмелев воспринял как тяжелое испытание для русского народа, откликнувшись на нее циклом рассказов под заглавием «Суровые дни», куда входит и рассказ «У плакучих берёз».

Сообщение ученика. Мировая империалистическая война 1914-1918 (с 1-го августа 1914 до 11 ноября 1918г.) годов была самой кровопролитной и жестокой из всех войн, которые мир знал до 1914 года. В этом конфликте участвовало 38 государств. Общая численность армий доходила до 70 млн. человек. Все достижения боевой техники, современной химии были направлены на истребление людей. Убивали всюду: на земле, на воздухе, на воде и под водой. Ядовитые газы, разрывные пули, автоматические пулеметы, снаряды тяжелых орудий, огнеметы — все было направлено на уничтожение человеческой жизни.

Поистине неисчислимые бедствия принесла война. Итог — 10 миллионов убитых, 22 миллиона раненых.

Учитель. И.С.Шмелев был среди тех, кто воспринимал случившуюся общемировую катастрофу с печалью, усиленной личными переживаниями: его сын Сергей — студент Московского университета — ушел на фронт с артиллерийской бригадой, воевал в 1916-1917 гг. на немецком фронте, был отравлен газом, примененным противником, и вернулся покалеченным войной. (С приходом Красной Армии в Крым Сергей Шмелёв, офицер армии А.Деникина, в ноябре 1920 г. был арестован и расстрелян большевиками).

Рассказ И.С.Шмелева о церковных поминальных книгах — «У плакучих берез (Памяти павшего в бою капитана Е. Е. Пиуновского)» создан в 1915 году в память о воинах Первой мировой. Писатель тем противостоял болезни человеческого духа — беспамятству — в самом глубинном смысле слова.

Формирование новых знаний и умений на основе известных сведений

Комментированное чтение первой части рассказа. Читает подготовленный ученик.

«Мы идем в дальнюю дорогу, с котомками, с палками, в помятых гимназических фуражках. Впереди — много радостного, впереди — радостная жизнь наша. Идем к Угоднику. Впереди — святое. И кругом — святое…» До слов: «… Плачет за рощей печальная кукушка».

Учитель. Поразмышляем над прочитанным. Какой образ является центральным в произведении?

Ученики. Образ плакучей березы. «… Над колодцем плакучая береза. «Только береза плачет… плакучая, называется». Мы смотрим на страшную рогожку, видим мертвые, босые ноги. И правда: плачет над ним повислая береза…». Трижды повторяются слова «плакучая», «плачет».

Учитель. Почему особо значимым является определение «плакучая»?

Ученик. В толковом словаре это слово имеет два значения. Первое — часто плачущий, плаксивый; второе — имеющий длинные свисающие ветви (о деревьях и кустарниках). Здесь это определение означает не только то, что у берёз были длинные свисающие ветви, но и плач по умершим: «Мы смотрим на страшную рогожку, видим мертвые, босые ноги. И правда: плачет над ним повислая береза».

Учитель. Но мальчикам невнятны «слышимые слова о горе». Читаем: «…Впереди — много радостного, впереди — радостная жизнь наша. Идем к Угоднику. Впереди — святое. И кругом — святое <…> у нас нет никакого горя. Светла перед нами жизнь…». Поэтому и пошутили они, бездумно пошутили, оставив поминальную запись о вымышленных мужиках Сидоре и Тите. «А у нас нет никакого горя. Светла перед нами жизнь», уверены были они.

Поминальные книги — это в церковном обиходе: книга для записи имен умерших для поминовения во время богослужения.

Продолжаем чтение.

Учитель. Как вы поняли эти строчки: «… А впереди — и для нас насадила жизнь плакучие березы»?

Ученики. Солдат говорит: «найдутся… всего будет, много впереди будет». Это предупреждение о том, что плакучая береза плачет и «по еще не убиенным».

Комментированное чтение второй части рассказа. Читает подготовленный ученик.

Учитель. О чём рассказывает нам писатель в этой части миниатюры?

Ученики. Повествователь идёт к тем же плакучим берёзам, в деревенскую часовенку, чтобы именно здесь вписать в поминальную книгу убитого на войне друга. Когда-то, будучи мальчиками, они приходили сюда и бездумно пошутили, оставив поминальную запись о вымышленных мужиках Сидоре и Тите. Они были уверены, что нет никакого горя. Но пришла война, убит друг, повествователь хочет в той старой поминальной книге оставить запись о нём, но тех поминальных книг уже нет. «Нарушены»,- отвечает монах.

Учитель. Что противостоит, по мысли автора, человеческому разрушительному беспамятству?

Ученики. Плакучие берёзы. Чтобы люди видели в «плакучих берёзах по дорогам» символические колокольни и услышали их погребальный звон, чтобы не забыли о погибших.

Учитель. Плакучим берёзам суждено преодолевать беспамятство. В том числе и рассказу Шмелёва. Теперь нам становится понятно, почему рассказ назван так.

Учитель. Вы обратили, какой подзаголовок имеет рассказ?

Сообщение ученика. Памяти павшего в бою капитана Е.Е.Пиуновского. Капитан Пиуновский — друг детских лет автора, с ним они в детстве ловили окуней в Мещанском пруду, играли в эскимосов, общались с А.П.Чеховым, ходили в Троице-Сергиеву лавру на благословение к старцу Варнаве (рассказ «У плакучих берез»). Е.Пиуновский — реальное историческое лицо. Он является героем нескольких произведений И.Шмелёва: в лирическом рассказе «У плакучих берез» (1914), в «маленькой трилогии» писателя эмигрантских лет «Как я встречался с Чеховым» (1934), в романе «История любовная» (1927). Погиб в 1914 году в Карпатах в самом начале Первой мировой войны. Посмертно награжден орденом Святого Георгия.

Учитель. Таким образом, рассказ о Евгении Пиуновском — это и поэтический реквием по всем воинам, не вернувшимся с полей войны. «Березы их знают: они проходили здесь мальчуганами, матери носили их на руках к Угоднику, чтобы выпросить для них лучшей доли. Березы знают, за что они там легли. Они все знают… Они заглядывают и в мою душу, тянутся слабеющими ветвями, чтобы перерыть в ней чистое и темное… Шепчут они. Не то молятся, не то плачут…»

Рефлексия.Что для каждого из вас на сегодняшнем уроке явилось открытием? Предлагаю учащимся поделиться своими впечатлениями об уроке, высказаться о выступлениях учеников-информаторов.

Проверка усвоения изученного

Тестирование по рассказу И.С.Шмелёва «У плакучих берёз».

1.В основу миниатюры положено конкретное событие:

1) смерть друга;

2) смерть старичка;

3) смерть Тита и Сидора.

2. Повествователь идёт в деревенскую часовенку:

1) чтобы поговорить с монахом;

2) чтобы оставить запись о погибшем;

3) чтобы увидеться с плакучими берёзами.

3. Плакучие берёзы — это:

1) образы матерей, потерявших сыновей;

2)деревья с длинными, свисающими ветвями;

3) образ-символ, напоминающий об убитых.

4. Какой прием (или приёмы) лежит (лежат) в основе композиции рассказа:

1) приём антитезы;

2) усиление;

3) контраст и усиление.

5. Повторы: «Но тропки — те же, и люди те же, и так же бредут к Угоднику…» помогают создать:

1) образ плача;

2) повтор слов;

3) образ остановившегося времени.

6. Рассказ посвящён памяти павшего в бою капитана Е.Е.Пиуновского, который является:

1) другом детских лет автора;

2) вымышленным героем;

3) героем Первой мировой войны.

7. Какое средство изобразительной выразительности использовано в предложении: «Берёзы знают, за что они там легли. Они все знают…»:

1) сравнение;

2) эпитет;

3) лексический повтор.

8. Главное в рассказе «У плакучих берёз»:

1) изображение войны как величайшего национального бедствия;

2) призыв к преодолению беспамятства;

3) повествование о личном горе.

Ответы: 1-1; 2-2;3-3;4-3;5-3;6-1;7-1;8-1.

Подведение итогов урока

Комментарий к домашнему заданию. Перечитать рассказ «У плакучих берёз», написать отзыв о рассказе или подготовить выразительное чтение отрывка ( художественный пересказ).

Учитель. Надеюсь, что ваше знакомство с жизнью и творчеством писателя на сегодняшнем уроке не пройдет бесследно, и вы еще не раз обратитесь к произведениям писателя, познакомите с его творчеством своих близких, а в будущем — своих детей. Желаю Вам дружбы с этим великим русским писателем.

Комплексно-тематический план в старшей группе на тему «Моя Семья».

Цель: развитие у детей интереса к своей родословной.

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

День недели/ дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему  «Моя любимая семья» 

Цель: освоение умений передавать в рисунке образ человека.

Задачи:

1.Образовательные: учить рисовать фигуру человека, формировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним.

2.Развивающая: развивать чувство цвета, развивать творческие способности, фантазию.

3.Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к своей семье. Воспитывать самостоятельность.

Утро:

1.Запуск в образовательный проект «Моя семья» с применением технологии 3-х вопросов

2.Беседа: «Моя семья»

Цель: расширять знания детей о семьи.

3.Пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье»

Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная коррекционная работа с Пашей А.  Д.И «Угадай, о ком я говорю».

Цель: совершенствование  умений  детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы какой? какая?

Прогулка:

Наблюдения за сезонными явлениями.

Цели: воспитывать наблюдательность и внимание; продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П.и  «Карусель»

Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

П.и «Мы веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Трудовая деятельность Групповое поручение: уборка участка.

Цель: Воспитывать положительное отношения к совместной деятельности детей.

Вторая половина дня

1.Рассматривание картины: Ю. Кугач «В субботу»

Цель: углубление знаний детей о художественном образе семье.

2.Чтение художественной литературы Д. Габе «Моя семья»

Цель: Обобщение знаний детей о семье.

Прогулка

Индивидуальная работа.

Подвижная игра 

Народная игра «Плетень»

Цель игры: воспитание самоорганизации.

Репродукция картин

Пётр Петрович Кончаловский.

«Семейный портрет», Василий Андреевич Тропинин «Семейный портрет графов  Морковых».

Внесение строительного материала для создания «Дом для семьи»

Информирование родителей о теме недели

Консультация на тему «Как составить генеалогическое древо»

Консультация «Расскажите детям о своей профессии»

Вторник

1.Познавательное развитие. ФЭМП

на тему «В стране геометрических фигур»

Цель: освоение способов обследования геометрических фигур.

Задачи:

1.Образовательные: учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам

2.Развивающая: совершенствовать

умение узнавать и различать плоские

и объемные геометрические фигуры,

узнавать их форму в предметах ближайшего окружения.

3.Воспитательные:  воспитывать дружеские отношения между детьми в группе

2. Художественно-эстетическое  развитие.

Конструирование из конструктора лего

На тему: «Замок для большой семьи» 

Цель: совершенствовать умения у детей конструировать замок.

1.Образовательные:  учить конструировать замок из лего.

2. Развивающая: развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление.

 3.Воспитательные:  воспитывать интерес к конструированию из конструкторов нового поколения.

Утро:

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье

« Бабушка, дедушка, это мои лучшие друзья».

Цель: воспитание гуманных отношений к старшему поколению.

2.Беседа «Профессии моих родителей»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых»

Проведение индивидуальной коррекционной работы с Антоном М: пальчиковая гимнастика: «Кто живет в семье»

Цель: развитие мелкой моторики.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.

П.и «Быстрее ветра»

Цель: развивать быстроту бега.

П.и «Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим.

Трудовая деятельность

 Подметание дорожек.

Цель: воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа 

«Кто выше?»

 Цель: совершенствование умения

прыгать легко.

Вторая половина дня

1.Рассматривание картины:

Ф. П.  Толстой

«Семейный портрет»

Цель: Обобщение знаний детей о семье.

2.Чтение художественной литературы А. Майков «Мать и дети»

Цель: Обобщение знаний детей о семье.

Проведение индивидуальной коррекционной работы.

Прогулка

Индивидуальная работа.

 Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Внести альбом «Профессии»

Внесение дидактического пособия «Подбери одежду для мамы»

Памятка «Герб семьи»

Консультация «Здоровый образ жизни ребенка в семье».

Среда

1. Речевое развитие.

составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Моя Семья».

Цель: развитие умений составлять рассказ по серии сюжетных картин.

1.Образовательные: учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

2. Развивающая: совершенствовать

навык составления рассказов по серии

картин и по картине, в том числе с описанием

событий, предшествующих изображенному

или последующих за изображенным событием.

3. Воспитательные:  воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

2.Познавательное развитие (явление общественной жизни)

Тема: беседа  «Что означают наши имена»

Цель: формирование  представлений о семье.

Задачи:

 1.Образовательные: углублять представления ребенка о семье; познакомить с миром имён, их значением, своеобразием; с историей возникновения имен; пополнять знания детей праздниках (именинах).

2. Развивающая: развивать познавательный интерес к своему имени; мышление, воображение.

3.Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Утро:

1.С.р. и  «Семья»

Цель: формирование модели отношений в семье.

2.Беседа рассуждение « Мама — самое прекрасное слово на земле»

Цель: воспитывать уважение к матери.

Индивидуальная коррекционная работа с Аленой В: составление рассказа по серии сюжетных картин на тему «Моя Семья».

Цель: развитие умений составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Прогулка

Наблюдение за облаками  

Цель: дать представление о том, что они бывают перистые и кучевые; обратить внимание на то, что они имеют сходство с некоторыми предметами (или животными) – развивать познавательный интерес.

П/и. «Бабушка, распутай нас!»

Цель: развитие координации движений.

П/и. «Филин и пташки»

Цель:  Развивать у детей ловкость и быстроту.

Трудовая деятельность

 Уборка песочницы.

Цель: воспитывать трудолюбие

Вторая половина дня

1. Дидактическая игра «Назови по старшинству»

 Цель: углубление знаний детей о семье.

2. Разучивание стихотворения

Я. Акима «Мама»

Цель: воспитание доброго  отношения к маме.

Проведение индивидуальной коррекционной работы.

Прогулка 

Подвижная игра «Лохматый пес». 

Цель: формирование  умений у  детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 

Внесение дидактического пособия «Хорошо – плохо».

Дидактическое пособие  «Составь семью из фигурок»

Консультация «Родословная – традиция российской культуры»

Четверг

1. Художественно-эстетическое  развитие (рисование)

Тема: «Любимая Мама»

Цель: обучение рисованию портрета мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос.

Задачи:

 1.Образовательные:  продолжать совершенствовать  умение  передавать  в рисунке образ  своей  мамы. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

2. Развивающая: развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу.

3.Воспитательные:  воспитывать чувство любови  к маме.

2.Речевое развитие.

Чтение художественной  литературы

 Тема: заучивание стихотворения    Я. Акима «Родня»

Цель: развитие интереса  детей к художественной литературе.

Задачи:

 1.Образовательные: учить  детей выразительно рассказывать стихотворение.  Прививать интерес к чтению.

2. Развивающая: развивать интерес к художественной литературе, навык слушания

художественных произведений.

3.Воспитательные:  воспитывать чуткость к художественному слову, к родственникам.

Утро:

1.С.р. и  «Праздник в семье»

Цель: закрепление знаний  о семейных  традициях.

2.Беседа  «Как я помогаю Маме и Папе»

Цель: воспитание уважения  к взрослым.

Индивидуальная коррекционная работа с Иваном М: дидактическая игра «Назови по старшинству»

Цель: углубление знаний детей о семье.

 Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада.

 Цели: обратить внимание детей на большое количество участков, на различные  постройки. Напомнить, что всё это сделали взрослые люди для детей, взрослые любят детей и заботятся о них.

П.и «Зайчики»

Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе.

П.и «Бегите к маме»

Цель: упражнять в беге.

Трудовая деятельность

 Уборка клумб на участке от мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие

Подвижная игра

«Кто дальше?» Цель: совершенствование навыка метания предметов в цель

Вторая половина дня

1.Беседа на тему: «Традиции твоей семьи»

Цель: обогащать знания детей о семейных традициях.

2.Рассматривание  плаката «Моя родословная»

Цель: формирование знаний детей о том, что такое родословная.

Проведение индивидуальной коррекционной работы. 

Прогулка

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность 

Сбор мусора на участке на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

 Индивидуальная работа

Подвижная игра «Дед Мазай и зайцы»

Цель: развивать воображение, смекалку.

Внести дидактическое пособие «Разбери картинки»

Плакат с изображением родословного древа.

Папка-раскладушка «Физические упражнения дома»

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Пятница

1.Викторина «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья». 

Цель:  углубление  знаний о семье.

1.Образовательные: обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

2. Развивающая: развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитательные:  Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

Первая половина дня

1.Беседа : «Я похож на маму (папу)»

Цель: обучение составлять рассказы из личного опыта.

2. Дидактическая игра «Домашний труд»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

Проведение индивидуальной коррекционной работы с Алиной У: заучивание стихотворения    Я. Акима «Родня»

Цель: развитие интереса  детей к художественной литературе.

Прогулка

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цели: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра. «Дедушка сапожник»

Цель: развивать внимание.

П.и «Подвижная игра  «Стадо и волк».

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Трудовая деятельность

 Уборка сухих веток на участке.

Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе

Индивидуальная работа 

Вторая половина дня

1. Итоговое мероприятие

Выставка  «Генеалогическое древо»

Цель: обогащать знания детей о семье.

2.Рассматривание  генеалогического древа  «Где на дереве я?»

Цель: формирование знаний детей о том, что такое родословная.

Проведение индивидуальной коррекционной работы. 

Прогулка

Подвижная игра «Воробышки и кот»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность 

Подмести веранду на участке.

.Цель: приучать поддерживать порядок на участке.

 Индивидуальная работа

Внесение дидактического материала « Чьи это вещи?»

Игры по желанию в центрах активности.

Вручение благодарственных писем семьям, активно участвующим в реализации проекта

  • Рассказ на тему романтизм
  • Рассказ на тему с чего начинается родина
  • Рассказ на тему гнев мой враг мой
  • Рассказ на ночь для детей 7 лет читать
  • Рассказ на тему влияние смены времен года на жизнь человека и проиллюстрируйте его география