Рассказ на тему с чего начинается родина

При слове родина каждый начинает думать о чем-то своем. родина это не всегда означает только тот город или страну,
  • При слове Родина каждый начинает думать о чем-то своем. Родина – это не всегда означает только тот город или страну, в который человек живет. Родина – чаще всего это то место, где именно ты родился, начал взрослеть. У каждого есть своя собственная маленькая родина, которая может быть только одна и выбрать другую нельзя, никто не может ее изменить. Наверное, именно отсюда и начинается самая настоящая Родина.
    Это место, где ты рос в детстве, с которым связаны самые первые воспоминания, первые эмоции и чувства. Для кого-то это его семья, дом, для кого-то улица, а для кого-то и целый город. Ведь все большое начинается с малого. Родина может начинаться с первой улыбки матери, ее объятий, с первого смеха и игр во дворе. Родина – это люди, которые окружают тебя с самого рождения, те, с кем ты общаешься и растешь. Первые друзья и школа – вот самое настоящее начало Родины!
    Даже если человек и переезжает жить в другое место, то, как бы далеко он не уехал, он никогда не забудет свою Родину. Она всегда оставляет след в его душе. Часто людям может даже сниться их детство, их любимые места для прогулок. Все это воспоминания о Родине. И происходить это может даже тогда, когда человеку хорошо жить в другом месте. Все это случается из-за того, что Родина становится частью самого человека, это невозможно поменять.
    На Родине человек всегда ощущается себя комфортно, знает, что его окружают такие же люди, как он сам. Здесь ему все знакомо и привычно. Поэтому мы всегда испытываем нежные чувства к Родине. Это тоже самое, что и любовь к матери и своей семье. Ведь и родных мы тоже не выбираем, но все равно любим. Не зря слова «Родина» и «мать» даже иногда ставят вместе. Родина может быть и не самым прекрасным местом в мире, но все равно вызывать приятные эмоции. Ведь все имеет свои недостатки, без них невозможна настоящая жизнь.

    Сочинение для 4 класса

    Многие поэты пишут стихи и песни о Родине, писатели пишут рассказы, а солдаты защищают ее от врагов, простые люди отдают за нее свои жизни. Все это происходит потому, что им дороги те самые первые воспоминания о Родине, они хотят сохранить их, оградить от всего плохого.

  • В настоящее время многие люди ищут работу и средства к существованию за пределами России, многие русские уподобляются вольным народам. Они покидают свои семьи и уходят в мир, чтобы бороться за хлеб и лучшее будущее, но, несмотря ни на что, глубоко в своих душах, они ждут момента, когда вернутся и увидят родину. Они действительно имеют свою родную землю.
    Каждый человек рождается с миссией, поскольку каждый человек выбирает путь, по которому он пойдет. Говорят, что мужчина без родины подобен дереву без корней, независимо от того, насколько она велика. Родина – это место, где вы родились, где прошли ваши самые интимные моменты, где находятся ваши самые близкие и любимые люди. Помимо этого родиной являются те самые корни, на которых мы стоим, которые произрастают глубоко из земли и из глубины времен. Каждый из нас пришел в этот мире по своеобразной канве из своих предков, их поступков и решений, их мироощущений, которые формировали понимание родного.
    Моя родная страна – Россия, здесь мой дом, здесь моя семья и друзья, здесь я живу и я счастлив, потому что у меня есть все, что я люблю. Я надеюсь, что все так думают, потому что Родину любят не потому, что она велика или мала, а потому, что она сама есть, просто есть и является домом. Даже на физическом уровне, если разобраться, мы буквально состоим из этой земли и в эту землю обратно вернемся, мы и есть эта земля – Родина.

  • Родина занимает огромное место в творчестве любого писателя и поэта. Теме родины посвящали свои произведения А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов, А.А. Блок и С.А. Есенин. Вот только в лирике последнего тема родины, по его собственному признанию, занимает первое место. Есенин любит свою землю, свой край, свою страну. Любит сильно, беззаветно.
    Но люблю тебя, родина кроткая!
    А за что – разгадать не могу.
    Таких признаний в творчестве С.А. Есенина очень много. Одним из эпитетов, характеризующих родную землю, является слово «любимый». Но образ родины у поэта не однозначен, и восприятие им этого образа тоже противоречиво.
    В начале творческого пути поэт рисует родной край прекрасным, тихим, скромным. Это белые берёзки, зелёные клёны, тополя. Это синь небес, малиновые дали. «Тихая моя родина», деревянная, с ризами в хатах, с бескрайними полями, глубокими снегами. Поэт любуется родной стороной, восхищается её красотой. Но в то же время он видит и её убогость, и серость, и отсталость.
    Край ты мой забытый,
    Край ты мой родной!
    Война приносит новые беды родной земле. Теперь ситцевая родина уже не та. Поэт видит, что деревня всё больше беднеет, что нужны перемены. Он разочарован в родной стороне, потому что скуден край, где он родился и рос.
    Устал я жить в родном краю
    В тоске по гречневым просторам,
    Покину хижину мою,
    Уйду бродягою и вором.
    Поэтому С. Есенин в восторгом принял революцию. Он надеялся, что перемены коснутся села, что наступит «крестьянский рай». К сожалению, по прошествии нескольких лет он не увидел никаких перемен к лучшему в жизни крестьян. А родина стала для него чужой и неуютной, потому что он не мог понять и принять того нового, что совершалось в жизни. Индустриализация страны пугала его. Есенин считал, что машины погубят ту голубую, ситцевую Русь которую он так любил. В стихотворении «Сорокоуст» русская деревня изображена в образе жеребёнка, который пытается обогнать паровоз. Герой стихотворения остерегает его. Смертью грозит маленькому жеребёнку «стальной конь»
    Поездка за границу нанесла поэту ещё один удар. Он увидел совсем другую жизнь. Его лирический герой вступает в противоречия сам с собой. Его любовь поколебалась. Вернувшись на родину, он почувствовал себя ненужным в родной стороне, где поют песни Демьяна Бедного, читают «Капитал». В стихотворении «Да! Теперь решено. Без возврата…» (1922-1923) он признаётся в любви к городу:
    Я люблю это город вязевый,
    Пусть обрюзг он и пусть одрях.
    Но это всего лишь боль. Боль от несбывшихся надежд и крушения того мировосприятия, которые были у молодого поэта. Страдания поэта сильны. В этот период появляется цикл стихов «Русь кабацкая».
    И всё же поэт постепенно начинает понимать, что прежней Руси уже не вернуть. Он пытается снова найти своё место в этой, теперь уже новой жизни. Но… В одном из стихотворений С. Есенин признается:
    И теперь, когда вот новым светом
    И моей коснулась жизнь судьбы,
    Всё равно остался я поэтом
    Золотой бревенчатой избы.
    Родина для поэта осталась прежней, неизменной.
    Источник: vse-diktanty.ru

  • Родина начинается с колыбельной песни мамы, с ее ответов на тысячи наших «почему», интересных рассказов о предках. А еще в России самые лучшие бабушки, которые всегда с нетерпением ждут внуков в гости, чтобы угостить их румяными горячими пирожками и кружкой парного молочка. Наша Родина начинается с семьи!
    Во дворе мы с друзьями лепим снеговиков или играем в «войнушку», катаемся на велосипедах и соревнуемся на корте, сидим на лавочках со старушками и слушаем их беседы. Наша Родина начинается во дворе родительского дома!
    Постепенно мы узнаем много нового о Родине из школьных предметов. Исторические события, родная речь, природа, география — столько всего интересного и все это здесь, у нас в России. Наша Родина начинается со знаний!
    Став постарше, мы понимаем, что Родина — это мы сами. Мы сами творим историю, становимся голосами общественности, патриотами своей страны. От нас зависит будущее России. Наша Родина начинается с нас самих!
    Пройдет еще немного времени и мы вступим во взрослую жизнь. Мы выучимся и станем хорошими специалистами, которые лечат людей или тушат пожары, охраняют границу или обучают детей, создают новые лекарства и шедевры искусства… Наша Родина начинается с труда во благо народа и страны!
    Потом мы обзаведемся семьями и у нас родятся дети. Мы будем петь им колыбельные песни, отвечать на множество вопросов, рассказывать о наших предках, учить доброте и взаимопомощи. И так до бесконечности… Родина вновь и вновь будет начинаться с наших потомков!

  • План
    1. Россия, Родина, Отчизна…
    2. Малая и большая Родина:
    а) родина начинается с мамы;
    б) край, где ты родился;
    в) размышления о Родине.
    3. Родина у каждого одна.
    Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.
    К. Паустовский
    Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился. Для меня Родина – это прежде всего мама и город, в котором я живу. А если человек находится далеко, то вспоминает и о своей стране. Это тоже Родина. Россия, Родина, Отчизна…
    У каждого из нас есть малая родина – место, где мы родились, где прошло наше детство. Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Понятия большой и малой Родины неотделимы друг от друга, ведь, как считал JL Леонов, «большой патриотизм начинается с любви к малому – к месту, где ты живешь». Человек не может жить без Родины. Не зря же говорят: есть разные страны на свете, а Родина только одна.
    С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло твое детство. Это семья, родные и близкие люди. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. Это материнские руки – воплощение нежности. Это наши игрушки, сказки, улица, лес, облака в небе и многое-многое другое, из чего складывается наше первое представление о Родине, о мире, в котором мы живем. С годами наши взгляды меняются. Но чтобы с нами ни случилось, два слова остаются главными: мама и Родина.
    С чего начинается Родина? Не сразу человек ответит на этот вопрос. Один может вспомнить небо в родном поселке, улицу, уходящую вдаль; серые нити дождя в пасмурный день, нежный стебелек подснежника, землю, заросшую мягкой травой или покрытую пушистым снегом. Другой может представить южное небо, изящные кипарисы, благородные пальмы. Третий назовет, к примеру, Архангельский край, где родился. Это тот край, откуда пешком в столицу ушел Михаил Ломоносов, чтобы потом прославить Россию. Для Льва Толстого Родина начиналась с Ясной Поляны, без которой он не мог представить себе Россию.
    Навсегда нам будет дорого то место, где мы провели детство. Именно в детстве рождается у человека чувство любви к Родине. О чем думают люди, говоря «моя Родина»? Наверное, не только о местах и впечатлениях, связанных с детством. Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит вокруг. Это и культура народа, его обычаи, традиции, которые нужно чтить. Все то, что когда-то происходило на нашей земле, горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина. Думать о Родине – это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем.
    Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где рос, где стал человеком. Каждый, из нас помнит о своей малой родине. Наверное, именно с нее начинается Родина. С нее начинается любовь к большой Родине, которую мы называем патриотизмом.

  • Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Для меня Родина началась с первых шагов, первых книжек. Из многообразия ослепительно красивых стран Отечество — это единственное место, где тепло и уютно, место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования.
    Родина — это земля, на которой мы выросли, это культура и обычаи, взлелеявшие нас. Моя Родина — это цветущая, благоухающая, неунывающая, искрометно талантливая, голосистая труженица Украина.
    Естественная связь человека с Родиной обусловливает эмоциональное и сознательное отношение к ней. Жизнь любого человека не может быть полноценной, если она течет вне интересов Отечества, в котором он живет, если он равнодушен к его судьбе. Каждый человек должен любить свою Родину, даже если он видит ее несовершенство. Родина у человека одна, и он несет свою, пусть маленькую долю ответственности за то, какова она есть.
    Родина — это огромная часть меня, тогда как я — малая из множества часть своего Отечества. Жизнь и судьба каждого человека зависят от судьбы его Родины. А судьбы Отечества во многом зависят от глубины и силы патриотических чувств его граждан. Поэтому чувство любви к Родине я воспринимаю как жизненную философию.

  • С чего начинается Родина?
    Родина – это все, что мы видим, чувствуем.  Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. Это – огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился. Для меня Родина – это прежде всего мама и город, в котором я живу. Моя родина – это Звездный. Это маленький уголок нашей страны. Здесь я родилась и живу. Это моя Малая родина, это вся моя жизнь. А если человек находится далеко, то вспоминает и о своей стране. Это тоже Родина. С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего.
    У каждого из нас есть Малая родина – место, где мы родились, где прошло наше детство. Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит. Это и культура народа, его обычаи, традиции. Все то, что когда-то происходило на нашей земле: горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина. Родина – это огромная часть жизни. Родина – это самое главное в жизни. Думать о Родине – это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем.
    Родина – это частичка сердца у каждого человека. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло твое детство. Это семья, родные и близкие люди. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. И чтобы с нами ни случилось, два слова остаются главными: мама и Родина. Я люблю Родину так, как люблю маму.

  • Тема «С чего начинается Родина?»

    Организация
    самостоятельной деятельности детей

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Индивидуальная

    Групповая,
    подгрупповая

    Совместная
    деятельность в режимных моментах

    10 июня

    понедельник

    Утро

    Предложить
    Андрею и Маше рассмотреть картину «Дети сажают цветы».

    Цель:
    упражнять в составлении небольших рассказов используя сложноподчиненные
    предложения.

    Беседа
    на тему «Мой дом- моя страна»

    Цель: Закрепить
    знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве
    России. Познакомить с географической картой, расположением на ней
    России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

    Д/и «Кто
    больше вспомнит»

    Цель: Развитие
    внимания и памяти.

    П/И
    «Ровным кругом»

    Цель:
    развивать двигательную активность детей.

    Труд.
    поручения в уголке природы- полить комнатные растения.

    Цель:
    формировать умения заботиться о живой природе.

    В гости
    пришел Зайка. Проблемная ситуация: он не знает какие насекомые уже проснулись
    на нашем участке и греются на солнышке.

    прогулка

    Предложить
    Захару и Полине упражнение «Цапля».

    Цель:
    упражнять в равновесии, стоя попеременно, то на одной, то на другой ноге.

    Наблюдение
    за сезонными изменениями
    Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; выделять
    изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать
    представление о летних месяцах. 

    Разучивание
    стихотворение Л.Некрасовой «Лето»

    Дидактическая
    игра
    «Составь предложение» —  дети составляют предложение с предложенным
    словом.

    Цель:
    составлять предложения с заданным словом.

    Трудовая
    деятельность — сбор природного материала.
    Цель: формировать трудовые умения.

    Подвижные
    игры «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

    Цель:
    развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность
    коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

    вечер

    Предложить
    Вике и Саше   Д/и «часть — целое».

    Цель:
    развивать логическое мышление, умение правильно определять и называть целое
    от части.

    Чтение
    стихотворения З. Александрова «Родина».

    Цель:
    развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

    Д/и
    «Назови одним словом»

    Цель:
    Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

    Н/п игра
    «Лото»

    Цель:
    развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

    Ежик
    хочет полепить из пластилина, но его  у него нет . Как мы поступим?

    Вечерняя
    прогулка

    Предложить
    Лере и Арсению игру «Смекалочка».

    Цель:
    упражнять находить и соединять одинаковые по форме, но разные по цвету и
    расположению геометрические фигуры.

    Наблюдение
    за ливневым дождем.

    Цель: показать
    как быстро проходят ливневые дожди. Рассказать как они готовят почву к следующему
    сезону.

    Подвижная
    игра «Третий лишний».

    Цель:
    упражнять детей в беге на скорость, формировать умение быстро и точно
    реагировать на сигнал. Развивать мышцы ног, способность распределять
    внимание. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.

    Труд на
    участке: полив цветов.

    Цель:
    закреплять навыки умения пользоваться лейкой: нести ее аккуратно не проливая
    воду на себя.

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация
    самостоятельной деятельности детей

    Индивидуальная

    Групповая,
    подгрупповая

    Совместная
    деятельность в режимных моментах

    11 июня

    вторник

    Утро

    Предложить
    Ирине и Даше упр. «Ассоциации».

    Цель:
    развивать логическое мышление, активизировать речь детей.

    Беседа
    «Моя Родина — Россия».

    Цель: обобщать
    знания детей о Родине.

    Беседа
    на тему «Как слушают и поют гимн»

    Цели:
    формировать патриотические чувства.

    Д/и
    «Перевертыши».

    Цель:
    учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия
    схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

    Трудовые
    поручения – дежурство по столовой.

    Цель:
    совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

    прогулка

    Предложить 
    Веронике и Тимуру игру «Найди свой домик»

    Цель:
    упражнять группировать геометрические  фигуры, абстрагируясь от цвета и
    величины.

    Целевая
    прогулка по территории детского сада «Кто во что играет?»

    Цель:
    предложить детям выяснить во что играют ребята из других групп, назвать
    знакомые игры, игрушки. Обратить внимание на то, как дети общаются. Обогащать
    игровой и социальный опыт детей.

    Дидактическая
    игра «Загадки о лете»

    Цель:
    различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту
    родной природы; уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном
    состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; общаться с природой, что
    поможет им стать лучше и добрее, учить различать хорошее и плохое.

    Подвижная
    игра «Попрыгунчики воробышки».

    Цель:
    упражнять в прыжках, укреплять мышцы ног, учить действовать по сигналу.

    Трудовое
    поручение: полив цветника.

    Цель:
    обратить внимание детей, на то, что из – за жары цветы повяли их нужно
    поливать. Закреплять умение пользоваться лейкой.

    вечер

    Предложить
    Темуру и Алисе Губ. слепить «Гроздь винограда».

    Цель:
    упражнять скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их
    сверху пальцем на картоне.

    Чтение
    пословиц и поговорок о Родине.

    Цель:
    понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

    Д/и
    «Четвертый лишний»

    Цель:
    развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний
    предмет, объяснять почему. 

    МП/И
    «Фигуры»

    Цель:
    развивать пластику движений, воображение, двигательную активность.

    Рассказ
    о работе шахтера.

    Цель:
    расширять знания детей о разных профессиях.

    Мишке
    негде жить. Поможем построить дом? А какой?

    Вечерняя
    прогулка

    Предложить
    Кате и Ульяне игру  «Слышит ли рука ухо?»

    Цель:
    закреплять знания о пространственных отношениях (справа, слева, над, под…);
    упражнять согласовывать свою деятельность с речевым образцом взрослого.

    Наблюдение
    «За солнцем».

    Цель: формировать
    представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла;
    развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное
    отношение к природе. Сравнить время года летом с другими временами, находить
    сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом.
    Закрепить названия сезонной одежды. Поощрять попытки высказывать свою точку
    зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Подвижная
    игра «Лохматый пес».

    Цель:
    совершенствовать умение, двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с
    текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация
    самостоятельной деятельности детей

    Индивидуальная

    Групповая,
    подгрупповая

    Совместная
    деятельность в режимных моментах

    13 июня

    четверг

    Утро

    Предложить
    Варе и Арине игру на металлофоне.

    Цель:
    развивать слух, упражнять в повторении коротких мелодий на слух.

    Беседа о
    Москве
    – столице нашей Родины.

    Цель:
    расширять знания о главном городе России.

    Д/у
    «Назови брата»

    Цель: закреплять
    умение называть и различать твердые и мягкие звуки.

    П/и
    «Иголка, нитка, узелок».

    Цель
    соблюдать правила игры.

    Игра —
    тренинг «Научи малыша».

    Цель:
    закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться
    мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать
    руки». 

    Рассматривание
    иллюстраций о Москве, достопримечательности, место на карте.

    прогулка

    Предложить
    Маше и Кате игру «Повторялки».

    Цель:
    упражнять в повторении звуков за воспитателем.

    Наблюдение
    за деревьями.

    Цель:
    Уточнить представления детей о разнообразии окраски и формы листьев у
    деревьев, расположения веток. Развивать внимание, любознательность,
    воспитывать бережное отношение к природе.

    Дидактическая
    игра «Веселая олимпиада»

    Цель:
    отгадывать загадки, закреплять навыки речи –доказательства, развивать навыки
    речи – описания.

    Трудовое
    поручение сбор песка в песочницу.

    Цель:
    закреплять умение пользоваться лопатой и метлой.

    Подвижная
    игра «Не оставайся на полу».

    Цель:
    развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

    вечер

    Предложить
     Ирине и Веронике игру «Кольцебросы».

    Цель:
    учить набрасывать кольца на колышки.

    Д/у
    «Подарок другу».

    Цель:
    развивать умение невербально описывать предметы.

    Д/и
    «Узнай символы России».

    Цель:
    правильно определять флаги и герб России.

    Подготовка
    к викторине «День России», разучивание стихотворений.

    Цель:
    четко отвечать на вопросы, красиво и эмоционально рассказывать стихотворения.

    Заполнение
    календаря наблюдений.

    Цель:
    учить детей использовать знакомые обозначения для оформления результатов
    наблюдения за погодой в течение недели, активизировать в речи названия
    погодных явлений. Поддерживать познавательный интерес, развивать знаково –
    символические умения.

    Подготовка
    коллажа «Россия – наш общий дом».

    Цель – обобщать
    знания детей о России.

    Вечерняя
    прогулка

    Предложить
    Вике и Саше Т.  игру «Мой, моя, мое, мои».

    Цель:
    тренировать согласовывать местоимения мой, моя, мое, мои с существительными.

    Придумывание
    загадок-описаний об игрушках.

    Цель:
    составлять описательный рассказ посредством моделирования.

    Игра
    малой подвижности «Запрещённое движение».

    Цель
    игры: развивать моторную память, внимательность.

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация
    самостоятельной деятельности детей

    Индивидуальная

    Групповая,
    подгрупповая

    Совместная
    деятельность в режимных моментах

    14 июня

    пятница

    Утро

    Предложить
    Варе и Ксюше
    д/и
    «Составь рассказ» по теме «Мой город».

    Цель:
    упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта.

    Беседа
    на тему: «Мой родной Нижний Новгород»

    Цель:
    Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым
    и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам
    Нижегородского края, бережное отношение к истории родного города.

    Д/И
    «Города России»

    Цель:
    Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику,
    мышление, речь.

    Дидактическая
    игра «Испорченный телефон»

    Цель:
    развивать у детей слуховое внимание.

    Беседа
    «Будь вежлив»

    Цель:
    воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков
    желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за
    оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является
    важным составляющим качеством воспитанного человека.

    У
    Петушка на лапке заноза! Как можно ему помочь?

    прогулка

    Предложить
    Грише и Вике игру «Мартышки»

    Цель:
    Совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах в длину с места.

    Наблюдение
    за улицей около детского сада.

    Цель:
    Уточнить и расширить знания о родном городе, его улицах. Развивать наблюдательность,
    замечать изменения.

    Д/И
    «Придумай предложение»

    Цель:
    научить составлять предложения со словом «улица», «город».

    П/И
    «Чай-чай выручай»

    Цель:
    развивать бег, быстроту реакции

    Трудовые
    поручения – очистка дорожки к елочке и вокруг нее.

    Цель:
    закреплять навыки работы с лопатой, воспитывать настойчивость,
    самостоятельность.

    вечер

    Предложить
    Арине и Алисе. украсить салфетку.

    Цель:
    совершенствовать умение пользоваться ножницами. Упражнять в вырезывании
    округлых форм из бумаги, сложенной вдвое.

    Чтение
    сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»

    Цель:
    Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить
    внимательно слушать.

    Н/И
    «Собери герб»

    Цель:
    развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из
    частей.

    П/И
    «Раз, два, три – замри»

    Цель:
    Развивать реакцию, двигательную активность, закрепить правила игры.

    Д/и
    «Один — много»

    Цель:
    учить правильно изменять и называть слова во мн. числе.

    Трудовые
    поручения-предложить убрать игрушки на свои места.

    Цель:
    Воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить поддерживать порядок в
    группе.

    С/Р игра
    «В самолете»

    Цель:
    Совершенствовать игровые навыки, умение подбирать необходимые атрибуты для
    игры

    Вечерняя
    прогулка

    Предложить
    Диме и Андрею  поиграть в сказку «Три медведя».

    Цель:
    упражнять в отгадывании кто говорит, меняя высоту голоса.

    Прогулка
    по территории детского сада «Идем на экскурсию»

    Цель:
    дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить
    подчиняться требованиям безопасности.

    Подвижная
    игра «Мышеловка».

    Цель:
    упражнять детей в различных видах ходьбы и беге, развивать быстроту реакции,
    сноровку, умение ориентироваться на слово.

    Совместная деятельность взрослых и детей

    Организация
    самостоятельной деятельности детей

    Индивидуальная

    Групповая,
    подгрупповая

    Совместная
    деятельность в режимных моментах

    14 июня

    пятница

    Утро

    Предложить
    Кате и Даше Д/и «Помошники».

    Цель:
    закрепить умение различать гласные и согласные звуки (твердые и мягкие),
    умение определять место нахождения звука (в начале, в середине и в конце
    слова).

    Беседа с
    детьми «Достопримечательности нашего города»

    Цель:
    Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его
    достопримечательностях.

     Викторина
    «День России»

    Цель:
    совершенствовать знания детей России, воспитывать чувства патриотизма.

    Трудовые
    поручения – дежурство по столовой.

    Цель:
    Совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии с алгоритмом.
    Воспитывать желание помогать взрослым.

    Внести альбомы
    с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода.

    Самостоятельная
    игровая деятельность в центрах занятости.

    прогулка

    Повторить
    Тимуру и Саше Б.  игру «
    Попади в цель»

    Цель:
    развивать меткость, глазомер, совершенствовать технику метания из-за головы.

    Наблюдение
    за ветром

    Цель:
    пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к
    неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать
    речь.

    Д/и
    «Какой ветер?»

    Цель:
    учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

    П/и
    «Охотники и зайцы»

    Цель:
    развивать двигательную активность детей, бег.

    П/и
    «Ловишки с обручем»

    Цель:
    развивать быстроту бега, закреплять правила игры.

    Внесение
    султанчиков, вертушек для опыта.

    Исследовательская
    деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его
    направление.

    Трудовые
    поручения – подметание веранды и лавочек.

    Цель:
    совершенствовать умение трудиться в коллективе, доводить дело до конца.

    Самостоятельная
    игровая деятельность на участке

    вечер

    Предложить
    Вике и Дане
    Нарисовать
    свой город

    Цель:
    развивать творческие способности, умение придумывать сюжет, использовать
    разные средства выразительности

    Игры с
    конструктором «Построим Нижегородский кремль»

    Цель:
    формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать
    постройку.

    Д/И
    «Какой, какая, какие?» (город, площадь, улица и т.д.).

    Цель:
    Развивать речь детей, умение придумывать прилагательные к словам.

    П/и
    «День – ночь»

    Цель:
    развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

    Д/и «Если
    бы…»

    Цель:
    воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в
    соответствии с обстоятельствами

    П/и
    «Третий лишний»

    Цель:
    упражняться в беге, развивать умение самостоятельно делиться на пары и
    строиться в круг

    Вечерняя
    прогулка

    Предложить
    Матвею и Насте игру «Кто больше?».

    Цель:
    упражнять кто больше назовет слов на звук (букву) М.

    Беседа о
    лете.

    Цель: закреплять
    знания о лете, уточнить представление о приметах лета; развивать связную
    речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и
    воспоминаниями со сверстниками.

    Игра
    малой подвижности «Зеркало».

    Цель:
    развивать умение, показывать и повторять позы и движения, воспитывать
    артистичность и выразительность движений.

    Коллективный
    труд: полив растений цветника.

    Цель:
    совершенствовать навыки работы детей с различным инвентарем, продолжать учить
    осуществлять полив различных растений. Воспитывать аккуратность.

     Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе

    Цель:

    • Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

    Задачи:

    • Познакомить с традициями и обычаями россиян, прививать любовь к традиционным праздникам.

    • Воспитывать любовь к России, чувство гордости за свою страну, развивать интерес к историческому прошлому России

    Содержание материала : беседы, игры, хороводы, сказки, потешки.

    Практическое назначение материала: познавательные занятия с детьми 5 – 6 лет.

    Воспитатель встречает детей в русском сарафане, переднике, в кокошнике, в группе, оформленной под русскую избу.

    Оборудование: географическая карта, иллюстрации с изображением природы России, книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, альбомы с иллюстрациями «Русские традиции», «Потешки», «Народные промыслы», изделия народно-прикладного искусства

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как необычно я одета. Кто знает, какой на мне костюм? Почему этот костюм называют русским?

    -Да, его носили русские женщины. Они сами шили и с любовью украшали одежду для себя и для своей семьи.

    Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется наша страна?

    Дети: Россия.

    Воспитатель: Кто может показать на карте границы нашей страны?

    (Вызванный ребенок проводит указкой по границам России)

    Воспитатель: Посмотрите на иллюстрации. Составьте маленький рассказ о природе России.

    Примерный рассказ: Что же такое Родина? Все говорят об этом, но что же подразумевается под этим словом? Место, где ты появился на свет? Страна, где прошло твоё детство? Или, быть может, где ты встретишь старость? Нет, Родина не определяется местом жительства и рождения. Настоящая Родина — это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремится возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина — тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Родина – это место, где он провёл лучшие годы своей жизни, детские годы; это его судьба, к которой он ощущает свою сопричастность. Защищать и любить Родину — это обязанность каждого человека. Каждый гражданин должен заботиться о её процветании, знать её историю. Соблюдать законы и выполнять определённые обязанности.  Мы с вами много говорили о талантах русского народа. Что наш народ умеет очень хорошо делать? (Ответы детей)

    Воспитатель: Русские люди сочинили много очень хороших, интересных сказок, которые удивляют весь мир своей глубокой мудростью, чуткостью, добротой сердец.

    Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей). О чем нам могут рассказать сказки? (о жизни русского народа) . В чем смысл сказок? (добро всегда побеждает зло) .

    Широкие,

    привольные

    Родимые края…

    Берёзка белоствольная,

    Любимица моя,

    Стоит, как свечка белая,

    Глядит она вокруг:

    Ей рожь кивает спелая,

    Ей кланяется луг.

    Кругом так славно, солнечно,

    Куда ни поглядишь,

    Над озером тихонечко

    Колышется камыш.

    Плывут протокой узкою

    Утята чередой…

    Люби природу русскую,

    Храни, читатель мой

    (Е. Серова «Родные края»)

    Много разных потешек, поговорок, пословиц сложил великий русский народ. Как вы понимаете смысл пословиц:

    Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

    Любовь к Родине сильнее смерти.

    На чужой стороне Родина милей вдвойне.

    Нет в мире краше Родины нашей.

    Родина – мать, умей за неё постоять.

    Родина краше солнца, дороже золота.

    Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.

    Смело иди в бой, Родина за тобой.

    Игра «Кто больше знает потешек»

    Воспитатель: Традиция – слово не русское, а латинское и в переводе оно означает передача, т. е. традиция – это то, что передается от одного поколения людей другому.

    Традиции бывают семейные. Например, почти во всех семьях отмечают дни рождения членов семьи, поздравляют женщин в день Восьмого марта и др.

    Есть традиции всенародные: празднование Нового года, дня Победы, Масленицы с блинами и катанием на горках, празднование Пасхи, Троицы и многие другие. На всех праздниках люди всегда играли в русские народные игры.

    Русская народная игра «Ручеёк»

    Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

    Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

    Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

    Варианты:

    В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук. 

    Итог занятия:

    Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о нашей стране и ее традициях.

    Традиций у русского народа очень много. Дома поговорите с родителями, узнайте, какие русские традиции они помнят и соблюдают.

    — Ребята, сейчас мы с вами будем делать панно «Русский хоровод», которое разместим в уголок России.

    Мы – русские люди – с гордостью должны носить своё достойное имя!

    Спасибо вам за участие! В заключении послушаем стихотворение.

    Великую землю, любимую землю,

    Где мы родились и живем,

    Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

    Мы Родиной нашей зовем.(После занятия –чаепитие с блинами )

  • В настоящее время многие люди ищут работу и средства к существованию за пределами России, многие русские уподобляются вольным народам. Они покидают свои семьи и уходят в мир, чтобы бороться за хлеб и лучшее будущее, но, несмотря ни на что, глубоко в своих душах, они ждут момента, когда вернутся и увидят родину. Они действительно имеют свою родную землю.
    Каждый человек рождается с миссией, поскольку каждый человек выбирает путь, по которому он пойдет. Говорят, что мужчина без родины подобен дереву без корней, независимо от того, насколько она велика. Родина – это место, где вы родились, где прошли ваши самые интимные моменты, где находятся ваши самые близкие и любимые люди. Помимо этого родиной являются те самые корни, на которых мы стоим, которые произрастают глубоко из земли и из глубины времен. Каждый из нас пришел в этот мире по своеобразной канве из своих предков, их поступков и решений, их мироощущений, которые формировали понимание родного.
    Моя родная страна – Россия, здесь мой дом, здесь моя семья и друзья, здесь я живу и я счастлив, потому что у меня есть все, что я люблю. Я надеюсь, что все так думают, потому что Родину любят не потому, что она велика или мала, а потому, что она сама есть, просто есть и является домом. Даже на физическом уровне, если разобраться, мы буквально состоим из этой земли и в эту землю обратно вернемся, мы и есть эта земля – Родина.

  • С чего начинается Родина?
    Родина – это все, что мы видим, чувствуем.  Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца. Это – огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился. Для меня Родина – это прежде всего мама и город, в котором я живу. Моя родина – это Звездный. Это маленький уголок нашей страны. Здесь я родилась и живу. Это моя Малая родина, это вся моя жизнь. А если человек находится далеко, то вспоминает и о своей стране. Это тоже Родина. С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего.
    У каждого из нас есть Малая родина – место, где мы родились, где прошло наше детство. Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит. Это и культура народа, его обычаи, традиции. Все то, что когда-то происходило на нашей земле: горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина. Родина – это огромная часть жизни. Родина – это самое главное в жизни. Думать о Родине – это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем.
    Родина – это частичка сердца у каждого человека. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло твое детство. Это семья, родные и близкие люди. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. И чтобы с нами ни случилось, два слова остаются главными: мама и Родина. Я люблю Родину так, как люблю маму.

  • Именно с первого шага и слова, песочницы, вкусной вишни на соседском участке, мальчишек с рогатками и начинается Родина, самая настоящая, самая любимая и милая сердцу.
    Для меня это то место, где я каждый день взрослел, где я помню каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, пробуждают во мне миллион эмоций и чувств. А еще это бабульки, постоянно сидящие на лавочке, и бурно обсуждающие телевизионные сериалы, перемывающие косточки каждому соседу или соседке. Они невероятно трогательные и смешные, и, конечно, добрые и отзывчивые.
    Для меня Родина – это моя любимая семья, улыбка мамы, крепкое рукопожатие папы, мокрый нос, вечно виляющей хвостом собаки, проделки младшего братика, непрерывно что – то раскидывающего по комнате. А еще – это длинная улица, засаженная тополями и кленами, школа и люди, с которыми общаешься, плачешь, смеешься. Это первые товарищи, первые победы, первый учитель, первая любовь.
    Даже когда ты вдруг переезжаешь в другое незнакомое место – все это не имеет никакого значения. Воспоминания остаются в сердце, в памяти, потому что этот неизгладимый след и запах невозможно забыть. В голове всплывают частые прогулки, шум листвы, голоса, звучащие за окном. И все они родные, близкие, потому что Родина становится частью самого человека.
    На Родине всегда ощущаешь спокойствие, тебе становится комфортно и уютно, все становится простым и понятным.
    Для меня Родина начинается с моих родителей, любимого дома, близких друзей, зеленой травы летом и пушистого снега зимой, который лежит на ветках, растущей под окном рябины. Каждое место может иметь много недостатков, но нет изъянов у того места, которое ты любишь. Имя ему Родина.

  • Родина начинается с колыбельной песни мамы, с ее ответов на тысячи наших «почему», интересных рассказов о предках. А еще в России самые лучшие бабушки, которые всегда с нетерпением ждут внуков в гости, чтобы угостить их румяными горячими пирожками и кружкой парного молочка. Наша Родина начинается с семьи!
    Во дворе мы с друзьями лепим снеговиков или играем в «войнушку», катаемся на велосипедах и соревнуемся на корте, сидим на лавочках со старушками и слушаем их беседы. Наша Родина начинается во дворе родительского дома!
    Постепенно мы узнаем много нового о Родине из школьных предметов. Исторические события, родная речь, природа, география — столько всего интересного и все это здесь, у нас в России. Наша Родина начинается со знаний!
    Став постарше, мы понимаем, что Родина — это мы сами. Мы сами творим историю, становимся голосами общественности, патриотами своей страны. От нас зависит будущее России. Наша Родина начинается с нас самих!
    Пройдет еще немного времени и мы вступим во взрослую жизнь. Мы выучимся и станем хорошими специалистами, которые лечат людей или тушат пожары, охраняют границу или обучают детей, создают новые лекарства и шедевры искусства… Наша Родина начинается с труда во благо народа и страны!
    Потом мы обзаведемся семьями и у нас родятся дети. Мы будем петь им колыбельные песни, отвечать на множество вопросов, рассказывать о наших предках, учить доброте и взаимопомощи. И так до бесконечности… Родина вновь и вновь будет начинаться с наших потомков!

  • Родина — все, что мы видим, чувствуем; все, что нас окружает. Это — огромный мир, разнообразный звуками и красками, впечатлениями и открытиями. Для меня Родина началась с первых шагов, первых книжек. Из многообразия ослепительно красивых стран Отечество — это единственное место, где тепло и уютно, место, к которому привязан корнями родства, воспитания и образования.
    Родина — это земля, на которой мы выросли, это культура и обычаи, взлелеявшие нас. Моя Родина — это цветущая, благоухающая, неунывающая, искрометно талантливая, голосистая труженица Украина.
    Естественная связь человека с Родиной обусловливает эмоциональное и сознательное отношение к ней. Жизнь любого человека не может быть полноценной, если она течет вне интересов Отечества, в котором он живет, если он равнодушен к его судьбе. Каждый человек должен любить свою Родину, даже если он видит ее несовершенство. Родина у человека одна, и он несет свою, пусть маленькую долю ответственности за то, какова она есть.
    Родина — это огромная часть меня, тогда как я — малая из множества часть своего Отечества. Жизнь и судьба каждого человека зависят от судьбы его Родины. А судьбы Отечества во многом зависят от глубины и силы патриотических чувств его граждан. Поэтому чувство любви к Родине я воспринимаю как жизненную философию.

  • МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ
    РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРСТАН
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  № 124
    ОКТЯБРЬСКОГО  РАЙОНА  ГОРОДСКОГО
    ОКРУГА  ГОРОДА  УФЫ   РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРСТАН
    Республиканский  конкурс  сочинений
    «Пою мою республику»,                                                                                       посвященный  Дню  Республики  Башкортостан,
    Году  благополучного детства и укрепления семейных ценностей.
    Сочинение  на  тему:
    «С чего начинается Родина?»
    Выполнила
    ученица  10  класса
    МБОУ СОШ  № 124
    Богданова Наталья
    Учитель:
    Коврижникова З.А.
    Уфа-2012
    Понятия «Родина», «родной край» живут в человеке с рождения. Каждый человек на земле имеет круг близких для общения людей, которые для него являются родными, дорогими.
    Каждый человек имеет самый заветный уголок – место, где он родился. Это – малая Родина. В душе через всю жизнь люди проносят горячую любовь к своей малой Родине.
    Если даже ничего особого в той местности нет, но оно всё равно самое ближнее, самое родное. Даже птицы и рыбы стараются когда-нибудь возвратиться в то место, где вывелись. В чем же заключается это понятие? Ведь в мире больше местностей с суровым климатом, безводных, с разными естественными катаклизмами, чем «райских уголков». Большинство людей, хотя и любят бывать в таких «уголках», отдают предпочтение именно родному краю – пустыни, тундре, джунглям, болотистым, лесным или степным местностям. Думаю, что ответ есть. Родной край всегда ассоциируется с домом, с матерью, семьей, друзьями. Именно отсюда начинается освоение и познание мира, здесь проходят первые шаги в обучении, первое чувство и другие первые сильнейшие впечатления. Поэтому таким дорогим он есть для каждого человека – как воспоминание о детстве, как связь с прошлым.
    Родину невозможно не любить ее – это чувство заложено в крови. Любить свою Родину – это значит уважать ее, защищать, а самое главное – гордиться ею. Гордиться не только достопримечательностями Родины, но ее и героями, талантами, людьми. Любовь к Родине – это стержень, основа всего существования человечества. Любовь к Родине – это сама жизнь, это дом, в котором ты родился и вырос. Это березка под окном, это мамины глаза и папины руки, Родина-это место, куда ты можешь приехать, чтобы ни случилось с тобой, и тебя здесь поймут и утешат. Родина-это безграничные поля и луга, это глубокие озера и буйные реки…
    Любовь к Родине не объяснить, не увидеть человеческим взглядом. Ее можно лишь чувствовать, как чувствует жизнь появившийся на свет младенец. Она  захватывает тебя постепенно, проникая в самые потаённые уголки твоего сердца. Она смешена с воздухом родного города. Мы дышим ею, пытаясь вобрать  в себя частичку маленького мира по имени “Родина”. И в такие минуты мы, как будто становимся единым целым, кончиками пальцев ощущаем ёе  безграничное тепло. Пожалуй, это чувство можно сравнить лишь с тем, что  испытывает ребенок, прижавшись к материнской груди. Так и мы, дети одной земли, разбрелись кто, куда в поисках неведомого счастья. Но каждый ребенок рано или поздно возвращается, к теплу домашнего очага, давшему ему жизнь. Любовь к Родине многогранна. Она задумчива, когда хочется поразмыслить, остаться наедине с собой. Она стремительна и легка в минуты безмятежного счастья. Но самое главное – вовремя суметь проявить её.
    Мой родной край, тоже для меня дорог. Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, – вот она моя, маленькая родина.
    Моя родина — это и родина моих родителей. Те места, где они родились, тоже бесконечно дороги мне.
    Моя родина – «кладовая солнца», моя Башкирия. Она богата и лесами, и полноводными реками, и чистыми озерами, и зеркальными родниками. Всё это, бескрайне живописные просторы.
    Мне кажется, что и большая, и малая  Родина одинаково важны, и я их люблю. Больше того, это — неразрывное целое. Весь окружающий нас мир — вся Родина.

  • План
    1. Россия, Родина, Отчизна…
    2. Малая и большая Родина:
    а) родина начинается с мамы;
    б) край, где ты родился;
    в) размышления о Родине.
    3. Родина у каждого одна.
    Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.
    К. Паустовский
    Когда человек думает о Родине, он вспоминает чаще о своем доме, о месте, где родился. Для меня Родина – это прежде всего мама и город, в котором я живу. А если человек находится далеко, то вспоминает и о своей стране. Это тоже Родина. Россия, Родина, Отчизна…
    У каждого из нас есть малая родина – место, где мы родились, где прошло наше детство. Но есть и Родина большая – страна, в которой мы живем. Понятия большой и малой Родины неотделимы друг от друга, ведь, как считал JL Леонов, «большой патриотизм начинается с любви к малому – к месту, где ты живешь». Человек не может жить без Родины. Не зря же говорят: есть разные страны на свете, а Родина только одна.
    С чего же начинается Родина? Наверное, для каждого Родина начинается с чего-то своего. У каждого своя Родина. Это может быть место, где прошло твое детство. Это семья, родные и близкие люди. Это мама, которая является самым дорогим человеком на свете. Это материнские руки – воплощение нежности. Это наши игрушки, сказки, улица, лес, облака в небе и многое-многое другое, из чего складывается наше первое представление о Родине, о мире, в котором мы живем. С годами наши взгляды меняются. Но чтобы с нами ни случилось, два слова остаются главными: мама и Родина.
    С чего начинается Родина? Не сразу человек ответит на этот вопрос. Один может вспомнить небо в родном поселке, улицу, уходящую вдаль; серые нити дождя в пасмурный день, нежный стебелек подснежника, землю, заросшую мягкой травой или покрытую пушистым снегом. Другой может представить южное небо, изящные кипарисы, благородные пальмы. Третий назовет, к примеру, Архангельский край, где родился. Это тот край, откуда пешком в столицу ушел Михаил Ломоносов, чтобы потом прославить Россию. Для Льва Толстого Родина начиналась с Ясной Поляны, без которой он не мог представить себе Россию.
    Навсегда нам будет дорого то место, где мы провели детство. Именно в детстве рождается у человека чувство любви к Родине. О чем думают люди, говоря «моя Родина»? Наверное, не только о местах и впечатлениях, связанных с детством. Родина – это необъятные просторы нашей страны: леса, поля, реки, моря, полезные ископаемые. Это и люди, которые живут в нашей стране, и язык, который с детства звучит вокруг. Это и культура народа, его обычаи, традиции, которые нужно чтить. Все то, что когда-то происходило на нашей земле, горести, беды, победы, достижения – все это тоже наша Родина. Думать о Родине – это размышлять о ее прошлом, о наших сегодняшних делах, мечтать о будущем.
    Родина у человека одна. Каждому из нас дорог тот уголок на земле, где рос, где стал человеком. Каждый, из нас помнит о своей малой родине. Наверное, именно с нее начинается Родина. С нее начинается любовь к большой Родине, которую мы называем патриотизмом.

  • Слайд 1

    ПРОЕКТ «С чего начинается Родина» вторая младшая группа Подготовил : Скрылева Любовь Петровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 193 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

    Слайд 2

    Автор проекта: Скрылева Любовь Петровна Название проекта: « С чего начинается Родина…» Тип проекта: Информационно -творческий Место проведения: МАДОУ № 193, г. Кемерово, детский сад «Планета радости» Участники проекта: дети второй младшей группы «Ромашки», воспитатели, родители (законные представители). Вид проекта: короткосрочный Сроки проведения проекта: 07.06.-11.07.2021 Итоговое мероприятие: развлечение

    Слайд 3

    Актуальность: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду, своей Родине нужно с первых лет жизни. Крылатая фраза «Все начинается с детства» — как нельзя больше подходит к данному вопросу. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей… Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Чтобы воспитать у детей любовь к Родине, сначала нужно воспитать в них любовь к самому близкому – родной семье и детскому саду. Ведь это – основа из основ духовно — нравственно воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля. Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина», который состоит из нескольких этапов.

    Слайд 4

    Цель: формирование духовно – нравственного отношения к своему дому, семье, детскому саду, родному городу. Задачи: 1. воспитывать у детей уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье; 2. научить заботиться о близких людях, вызывать чувство благодарности к родителям и близким за их любовь и заботу; 3.развивать личностные качества воспитанников (сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость, потребность совершать добрые дела и поступки); 4.создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, комфортного пребывания их в дошкольном учреждении; 5. привлекать родителей к активному участию в деятельности ДОУ; 6. воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, и др.), их труду; 7. формировать первичные представления о малой родине, воспитывать интерес и любовь к малой родине.

    Слайд 5

    Основные формы реализации проекта: Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, целевые прогулки, экскурсии, подвижные игры, праздники, развлечения, выставки, взаимодействие и участие родителей.

    Слайд 6

    Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный: — Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?», «Кто работает в нашем саду?», « Что ты знаешь о городе, в котором живешь?» — Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат. — Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме « С чего начинается Родина». — Подбор материала для продуктивной деятельности. — Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

    Слайд 7

    2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми) Познавательное развитие — Рассматривание сюжетных картинок и фотографий. Речевое развитие — Заучивание наизусть (пальчиковая игра, стихотворений) — Чтение художественной литературы — Беседы — Отгадывание загадок о профессиях. Социально — коммуникативное развитие: — Экскурсии — Дидактические игры. -Сюжетно-ролевые игры -Театрализованная деятельность. Физическое развитие — Подвижные игры. Художественно-эстетическое развитие Лепка, аппликация, конструирование, музыка.

    Слайд 8

    3 этап – заключительный: — Фотовыставка «Моя семья». — Оформление фотоальбома: «Наша жизнь в детском саду» — Стенгазета «Прогулка по родным местам города». — Подведение итогов в реализации проекта. — Презентация проекта. — Итоговое мероприятие . Развлечение

    Слайд 9

    Сотрудничество с семьей: — Консультации для родителей. «Знакомим ребенка с природой родного края», «Игры нашего детства», «Семейные традиции», «Развивающие игры с детьми на кухне», «Ключи к здоровью Вашего малыша»

    Слайд 10

    Система и последовательность работы по нравственно — патриотическому воспитанию детей представлена в следующих разделах: • «Моя семья» • «Мой детский сад» • «Мой город» Раздел «Моя семья». В рамках этого раздела дети получают знания о своём ближнем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются знания представления детей о семье, именах близких людей, традициях семьи. Раздел «Мой детский сад». Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому важно показать им, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые, которые любят их и заботятся о них. Вместе с детьми необходимо осмотреть группу и её помещения, познакомить с помещениями детского сада и их назначением. Детей необходимо учить называть работников детского сада по имени и отчеству. Знакомить с трудом взрослых. Раздел «Мой город». Дать основные сведения о своём городе (название города, достопримечательности, виды транспорта, городские здания и их назначение). Воспитывать гордость за свою малую родину.

    Слайд 11

    Ожидаемые результаты От детей: Пополнение и расширение знании о своей семье: умеют называть членов семьи по именам, рассказывать о семенных традициях, составляют короткий рассказ о своей семье. Пополнение и углубление знания детей о трудовой деятельности людей, работающих в детском саду: умеют называть профессии сотрудников детского сада, называют помещения детского сада, знают элементарные правила культуры поведения в детском саду, общественных местах, правила общения с взрослыми. Дети должны знать основные правила общения в семье, друг с другом, с взрослыми. Формирование первичных представлений о малой родине: знают название города в котором живут, достопримечательности, виды транспорта, городские здания и их назначение .

    Слайд 12

    Список используемой литературы. 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез , 2010 г. 2. Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы с дошкольниками. – М. : ТЦ Сфера, 2003. 3. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год. 4. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина . Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г. 5. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец . ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 6. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская . Практические материалы — М.:»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

    Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • Рассказ на тему гнев мой враг мой
  • Рассказ на ночь для детей 7 лет читать
  • Рассказ на тему влияние смены времен года на жизнь человека и проиллюстрируйте его география
  • Рассказ на одну остановку пират
  • Рассказ на морально этическую тему