Рассказ на тему роль животных на природе

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 154-156. укм школа россиираздел о братьях наших

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 154-156. 

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных меньшими братьями?

Этот раздел о животных. Мы часто называем животных нашими меньшими братьями, поэтому так назван и раздел.

Мы зовем животных меньшими братьями, потому что они во многом зависят от нас. Они слабее, уязвимее. Человек может им легко навредить, но не должен этого делать. Он должен любить животных как братьев.

2. О чём писатели заставляют нас задуматься?

Писатели заставляют нас задуматься о том, что человек тоже является частью природы. И если он вредит природе, то тем самым вредит и себе. 

Писатели говорят нам о необходимости бережного отношения к природе, о том, что животных нужно любить и беречь. Они говорят об ответственности человека перед природой и своими питомцами.

3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нём запомнилось?

Наиболее интересным мне показался рассказ Бианки «Музыкант». Мне запомнилось, как медведь играл на щепке и поразило то, что эта игра доставляла ему настоящее удовольствие. Медведь понимал музыку и это удивительно.

4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?

В этом разделе есть сказки Валентина Бианки «Сова» и Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?

Общего у сказки и рассказа то, что их героями являются животные и люди.

Отличаются они тем, что в сказке животные могут говорить и ведут себя, как люди.

6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном рассказе писатель создает образ, рисует картину, которая волнует читателя, он выражает своё отношение к происходящему, описывает конкретный случай.

В научно-познавательном тексте рассказывается о конкретном явлении или предмете, приводятся факты, примеры. В нём нет героев и сюжета.

7. Сравни рассказ Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?

В рассказе Чарушина описывается случай, который произошел с мальчиками и ежом. В нём есть сюжетная линия, есть герои. Он вызывает смех у читателя.

Рассказ из энциклопедии описывает ежа, как животное. Рассказывает о его образе жизни и внешнем виде. В нём нет сюжета и нет героев.

8. О чём ты узнал из рассказа Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Я узнала, что ёж может забраться в дом, что он ведёт ночной образ жизни и любит молоко.

Этот рассказ не страшный, а смешной. В нём мальчики испугались ежа, потому что придумали себе разные страхи. Когда всё выяснилось, они сами посмеялись над собой.

9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнала, что у ежей хороший слух и нюх. Что они зимой ложатся в спячку. Что они не делают запасов и не носят яблок на спине.

10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет научно-познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?

У меня дома живёт кошка. Я напишу научно-познавательный текст про неё и рассказ, в котором выделю её самостоятельность, независимость, ум. В нём я покажу, как сильно я люблю свою кошку.

Познавательный текст про домашнего питомца — кошку, для 2 класса

Кошка очень ласковый и красивый зверёк. Он небольшого роста, но очень отважный и смелый. Кошка отличный охотник, она быстро бегает, высоко прыгает, обладает острыми зубами и когтями.

Часто добычей кошек становятся мыши и птицы.

Кошка очень чистоплотная и постоянно вылизывает шерсть языком. Но при этом кошки не любят воду и мало пьют. 

Большую часть дня кошки спят, но иногда на них нападает активность и они бегают по всей квартире, точат когти о мебель, играют с мячиком.

Рассказ про домашнего питомца — кошку для 2 класса

Мурка открыла глазки и потянулась. За окном светало и она решила, что пришло время будить хозяйку, то есть меня. Мурка запрыгнула на кровать, прошлась по одеялу и остановилась около моей головы. Она понюхала меня, пощекотала усами, и стала топтаться, выпуская когти. При этом Мурка громко мурчала.

Я какое-то время пыталась продолжать спать, но потом не выдержала и опрокинула Мурку на постель. Я стала щекотать ей пузо и дуть в ушки. Мурка жмурилась и отворачивалась.

Потом я встала и пошла на кухню, чтобы выдать кошке её заветный пакетик корма. Мурка весело затопала следом. Она аккуратно стала кушать, поглядывая на меня. Потом довольно потянулась и отправилась спать.

Её план на утро был выполнен. Она поела, её погладили, а значит жизнь удалась.

11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц: Пуганная ворона и куста боится; Чем дальше в лес, тем больше дров; Ты пожалей — и тебя пожалеют» Лес и вода — родные брат и сестра.

Рассказ на тему «Пуганная ворона и куста боится» для 2 класса

Однажды Игорь решил понюхать красивый цветок и его ужалила пчела. Мальчику было больно и он даже заплакал.

А осенью на клумбах возле школы появилось много мух-жужжалок, похожих расцветкой на пчёл. Мальчишки ловили их и пускали в небо. А Игорь стоял в сторонке и боялся. Он думал, что это могут быть пчёлы, только какие-то неправильные.

Рассказ на тему «Чем дальше в лес — тем больше дров» для 2 класса

Маша и Оля отправились в лес за грибами. Маша поленилась и ходила возле опушки. Она нашла всего три гриба. А Оля зашла в чащу и набрала полную корзину.

Когда девочки встретились, Оля объяснила Маше, что грибы лучше искать в глубине леса, там их больше и там меньше других грибников.

Рассказ на тему «Ты пожалей и тебя пожалеют» для 2 класса

Костя нашёл возле дома маленького щенка. Он пожалел его и взял домой. Мальчик накормил щенка и искупал его. Он боялся, что мама не разрешить ему оставить щенка дома.

Когда мама вернулась с работы, она увидела счастливое лицо сына, и разрешила оставить щенка. Она пожалела Костю, ведь тот был так счастлив.

Рассказ на тему «Лес и вода — родные брат и сестра» для 2 класса

В нашем лесу бежал красивый и холодный ручеёк. Но после бури его сильно завалило ветками и он стал засыхать. Деревья по его берегам тоже поникли. Им очень нужна была вода.

Тогда учитель привёл школьников в лес и они вместе почистили ручеёк. Он весело зажурчал, а деревья стояли по берегам и качали ветками. Они словно благодарили детей за помощь.

12. Прочитай слова из книги Сладкова. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?

Писатель хочет нам сказать, что человек легко может навредить и даже погубить природу. Он призывает нас относиться к животным и птицам, деревьям с любовью, бережно, осторожно.

Я согласна, что если человек любит природу, то он никогда не станет ей вредить. Равнодушный к природе человек может сломать дерево, раздавить муравейник, убить животное.

Только наша любовь может защитить природу от самого человека.

1

Ученикам начальных классов российских школ могут дать задание написать краткое сочинение на тему «Описание животного». Задача весьма не сложная, под силу каждому. Школьнику необходимо лишь выбрать конкретное животное, после чего сочинить миниатюрное эссе. Это может быть как домашний питомец, так и любой дикий зверь. Если рассказ пишется о личной кошке или собаке, можно сделать небольшую предысторию. Лучше ознакомиться с примерами сочинений про животных.

Моя любимая кошка

Кошка является моим самым любимым животным. Это не только четвероногий друг для меня, но и полноценный член семьи. Моего пушистика зовут Люся. У неё очень необычный, но при этом красивый окрас. Лапки у кошки чёрные, а сама она белого цвета. На ушах и красивом пушистом хвосте можно увидеть серые пятнышки.

Люся появилась в нашей семье недавно. Когда играла со своей младшей сестрой во дворе дома, я услышала, как под кустом кто-то пищит. Это был маленький и голодный котёнок. Мы с сестрой принесли его домой, напоили молоком, искупали. Когда вечером мама пришла с работы, она не стала ругаться и разрешила оставить маленькую кошечку. Я сама сделала для неё постельное место из старого шерстяного бабушкиного платка. Так Люся стала новым членом нашей семьи.

С приходом летом мы очень часто ездим за город. Кошку берём с собой. Люся очень послушная и умная. На даче у нас есть небольшой пруд, но она боится подходить к нему. Когда я с младшей сестрой иду поплавать, Люся ожидает нас у берега. Она очень любит играться. Летом постоянно бегает за стрекозами, бабочками. Иногда даже охотится на мух.

А однажды Люся поймала большого майского жука. Нашу кошку можно назвать самым настоящим охотником. Один раз она схватила мышь и принесла её, чтобы похвастаться. Мама похвалила Люсю и дала ей в качестве угощения рыбку. Она была очень довольна. Люся любит разную еду:

  • сосиски;
  • покупной корм;
  • молочные каши;
  • пюре;
  • котлеты.

Однажды мама варила свеклу на винегрет. Люся очень просила попробовать её. Мама отрезала маленький кусочек и дала кошке. Она с большим аппетитом съела этот овощ. Я видела такое первый раз.

Сочинения учащихся о животных.

Сочинения учащихся о животных

Наша Косулька.

Эта история началась года три тому назад. Мой дед тогда работал лесником в Ятманском лесничестве Похвистневского леспромхоза. Ему приходилось не только растить и охранять леса, но и самое главное — охранять диких животных, птиц и бороться с браконьерами, которые устраивали частые охоты.

Как-то зимой, осматривая лес, он натолкнулся на маленькую косулю, которая попала в капкан. Дедушка освободил ее, но она не могла идти: очень сильно была поранена. К счастью, у него с собой была аптечка, он оказал ей первую помощь и принес ее домой на лечение.

Как сейчас помню, прибежал я с улицы домой, а во дворе стоит дед с маленькой косулей на руках, и бабушка рядом хлопочет. Занесли мы ее в теплый сарайчик. Я впервые видел так близко это дикое животное: стройное хрупкое тельце на высоких ножках с блестящей рыженькой короткой шерсткой, с яркими светлыми пятнами, хорошенькая головка на стройной шейке, с длинными, широко расставленными ушами, которые всё время трепетали, наверное, от волнения и страха. Но особенно выделялись глаза: под длинными ресницами, большие, тёмные, почти чёрные.

Мы обработали и перевязали рану. Косуле, я чувствовал, было больно, но она терпела и смотрела на нас такими жалостливыми и пугливыми глазками, будто бы просила:

— Помогите мне, я буду вам очень благодарна.

Бабушка принесла молока в бутылочке и попыталась ее покормить. Но для животного это было непривычное кормление, и косуля отказалась от еды. Я забеспокоился, но дед сказал:

— Видимо, она не очень голодна. Подождем до утра.

Я заинтересовался нашей раненой «гостьей». Целый вечер изучал энциклопедию «Жизнь животных» и очень много интересного прочитал о дикой косуле.Вся семья беспокоилась о маленькой косуле. Ночью дед несколько раз выходил посмотреть, как она себя чувствует.

А утром, когда бабушка подоила корову, все вместе отправились ее кормить, и она с удовольствием выпила парного молочка.

Постепенно мы стали привыкать друг к другу. После занятий в школе я сразу бежал к нашей Косульке, так назвала ее бабушка, ласкал ее, кормил сеном, поил молоком. Она привыкала к новому месту жительства и к нам. Рана начинала постепенно заживать. Вскоре наша красавица поправилась и стала совсем ручной. Вся семья любовалась ее лёгкой, стройной фигуркой и коротким хвостиком, скрытым в подпушке.

Вот появились первые весенние капели. Стало заметно, что Косулька тоскует. И дед решил отпустить ее на волю.

Я взгрустнул, хотя хорошо понимал: косуле нужно домой – в лес. Когда отворили ворота загона, она стремительно вылетела и помчалась в сторону леса, а затем вернулась. Так она проделывала несколько раз. Затем грациозно и несмело подошла ко мне. Было непонятно, то ли ветер колышет её навостренные ушки, то ли это она так чутко прислушивается к лесным звукам. Ноздри её чёрного влажного носа раздувались в такт дыханию. Вдруг она лизнула мне руку, я ее обнял и посмотрел ей в глаза, в которых, как мне показалось, отражались и грусть, и радость одновременно. Её взгляд был настолько умный, даже умудренный, какой-то проницательный, настороженный. Частичка этого состояния осталась во мне до сих пор, и пусть это было давно, но я не забуду того теплого, пронизывающего душу взгляда. Такие глаза можно увидеть только у настоящего свободного животного. В них есть что-то такое, что завораживает и не даёт покоя.

Она ушла …

Слезы наворачивались на мои глаза: я настолько привык к Косульке, что ни за что не хотел расставаться с ней. Дедушка меня успокаивал:

— Наша косуля – дитя природы, зов природы пересилил её привязанность к нам.

Шло время … Наступило лето. Мы с дедом отправились в лес по грибы.

Только стали выходить из леса на знакомую полянку, как вдруг раздалось громкое «рявканье». Из леса мимо нас вихрем пролетело какое-то рыжевато-красное животное на высоких стройных ножках, и тут на поляне оказалась косуля. Она остановилась, грациозно подняв голову, затем повернула свою маленькую головку в нашу сторону и замерла от напряжения.

Мы удивились: косули очень пугливы, и наблюдать за ними удаётся, только удачно замаскировавшись, а эта видит, что мы на неё смотрим, и почему-то не убегает.

— Тут какая-то загадка, — сказал дед и решительно направился на полянку к косуле.

Когда мы стали подходить ближе, косуля снова рявкнула, сделала несколько огромных прыжков в нашу сторону и остановилась.

— Да это наша Косулька!— воскликнул я.- Она узнала нас!

Мы приблизились к ней вплотную. На нас смотрели знакомые огромные черные глаза.

В этот момент меня хотелось смеяться и в то же время плакать — все чувства перемешались во мне. Она выросла и стала еще лучше!

Я ещё долго стоял и не мог прийти в себя, не мог налюбоваться этим великолепным диким животным. Вдруг косуля что-то услышала или к чему-то прислушалась. И мы увидели: невдалеке от нее стояла еще одна косуля с небольшими костяными рогами. Дедушка радостно сказал:

— Косулька наша в паре!

Вдруг что-то их спугнуло, и они побежали. Как они бежали! Казалось, их ноги не касались земли, будто они парили по воздуху. Вскоре косули скрылись в дебрях леса и исчезли. А мы еще долго смотрели им вслед,

Воодушевленные неожиданной встречей, мы двинулись по знакомой тропинке домой. Она уже не казалось нам такой однообразной и скучной. Природа вокруг нас стала живой, наполнилась звуками. И дедушка рассказывал очередные истории из жизни лесничества и о том, как в лесу он встречал и помогал многим животным. Слушая его, я тайно мечтал снова встретиться со своей любимицей, и чтобы она порадовала нас своим посещением.

Частично моя мечта сбылась прошлой зимой. Как-то раз дед заметил, что к нашему стогу корма кто-то стал наведываться полакомиться сеном. Он заметил: это следы косуль, и идут они со стороны леса. Мне было нетрудно догадаться — это наша Косулька и, к счастью, она не одна!

Она пришла к нам снова, значит, помнит нашу заботу и доброту. А это самое главное!

И теперь я хорошо понимаю, что человек обязанпроявлять заботу к диким животным и не на словах, а на деле.

Кузьмин Евгений, ученик 8 класса

Помощница Люся.

В нашей семье очень любят животных. Год назад в нашем доме появился четвероногий друг, которому мы были очень рады. Да, самая обыкновенная кошка. Нам её привезла моя сестра и рассказала, что она родилась в сильные морозы. Братья и сестра её умерли, а она одна выжила. Назвали мы её — Люсей. Она очень быстро влилась в нашу семью, была совсем маленькая, приходилось её кормить из соски. Сейчас Люся свободно залезает на дерево, в комнате легко перепрыгивает со шкафа на буфет, со стола на диван.

Наша кошка является самым настоящим членом семьи.

Люся не перестает радовать и одновременно удивлять нас! Она обладает оригинальными, неприсущими кошке способностями.

Люся – очень умная и хитрая кошка. Бывает, залезет на стол, а как услышит шорохи, сразу спрыгивает и ложится на коврик, как ни в чём не бывало.

Люся привязана ко всем членам семьи. Когда папа приезжает с работы, она сразу выбегает на улицу и бежит к нему навстречу. Пока он открывает гаражные ворота, Люся уже сидит на переднем сиденье. Заезжает с папой на машине в гараж и бежит тут же следом за ним домой.

Наша любимица вместе с мамой любит доить корову. Как только увидит, что мама направляется с ведром к корове, она тут же за ней. Наша кошечка знает, что после дойки хозяйка ей нальет в миску парного молока.

А еще наша Люся любит учиться. Когда я делаю уроки, она сидит рядом и внимательно смотрит и следит за движением ручки, порой пытается схватить ее своей лапкой. Иногда я нашей кошке читаю книжки, слушает она меня внимательно, будто понимает.

Осенью, когда мы копали картошку, Люся работала с нами. Ещё с утра она прошлась на улице, узнала новости. И, увидев нас на огороде, прибежала к нам на помощь. Она работала весело и шустро: мелкую картошку катила к большой картофельной куче. Вот какая у нас помощница!

Вся наша семья любит ласковую и восхитительную Люсю. Она приносит нам в дом веселье, радость, тепло, уют и покой.

Иванякова Надежда, ученица 6 класса.

Охотница Гретта.

Животные — наши меньшие братья. Они дарят нам ласку и преданность, свою привязанность и любовь. Они вверяют нам свою жизнь. И мы не имеем права не оправдать их доверия.

Я хочу рассказать о своей любимой собаке Гретте. Эта охотничья собака досталась нашей семье от соседа, дядя Васи, который был заядлым охотником. Он часто приходил к нам в гости, рассказывал удивительные истории, которые происходили с ним и Греттой на охоте. Любил делиться премудростями и приметами, необходимыми во время ловли диких животных.

Несколько раз дядя Вася с Гретой брали и меня с собой на охоту. И я убедился, что Грета очень умная и добрая охотница.

Наступила весна. Наш сосед дядя Вася неожиданно заболел. Он был одиноким. И, когда случился с ним очередной сердечный приступ, он попросил нашу семью не оставить одну Гретту. Спустя некоторое время дядя Васи не стало, и мы забрали собаку к себе. ( Мне не хватало рассказов нашего соседа о приключениях на охоте.) После разлуки с хозяином Грета всеми днями лежалее в новой будке, почти не ела и скулила. Мы пытались заменить ей старого хозяина, но не получалось.

Я решил не сдаваться. По утрам отправлялся с ней на прогулку к пруду, на тот момент там поселились дикие уточки, и Гретте нравилось на них охотиться. Но юркие уточки всегда успевали спрятаться в камышах. Собака становилась заметно веселей. Вскоре она смирилась и поняла, что у нее появился новый хозяин.

Так прошли мои летние каникулы вместе с Греттой, и мы крепко привязались друг к другуи стали почти неразлучны.

Незаметно подкралась осень, у меня начались занятия в школе. Я не мог уделять много внимания собаке, она ждала моего возвращения. Как только я приходил из школы, мы с ней отправлялись на прогулку по окрестностям нашего села, особенно ей нравилось играть с моими друзьями в футбол.

Как-то мой дедушка предложил нам с Греттой сходить на охоту.

Наступило долгожданное воскресенье. Ранним утром, как только заступила заря, мы втроем отправились в лес. Выпал первый снежок, наша пес весело бежал впереди по белому мягкому снегу, забавно валялся на нем. на бок).

Вот мы зашли в лес. Я почувствовал себя настоящим охотником, а Гретта оказалась в своей стихии. Она побежала в глубь леса и скрылась из виду. Мы не придали этому большого значения и подумали, что она скоро вернется. Вдруг дед обнаружили следы зайца, и мы двинулись по ним. Собака не возвращалась, нас пробрало волнение.

Вдруг совсем недалеко от нас раздался громкий лай, а потом послышалось скуление. Мы поняли, что это Гретта, и сломя голову бросились к ней на помощь. Когда подбежали, то увидели лежащую собаку на снегу, у нее был разодран бок, и сочилась кровь. Она медленно подняла голову и заскулила, а неподалеку лежал молодой волк. Я заплакал и подбежал к любимой Гретте, стал ее гладить. Дед попытался остановить кровь: разорвал свою рубаху и перевязал рану собаке. Взяв осторожно собаку на руки, мы отправились домой. По дороге дедушка рассуждал:

— Волк молодой, видимо, он отбился от своей волчьей стаи и случайно повстречался с нашей Греттой. Эта встреча оказалась роковой.

Так мы дошли до дома. Дома бабушка вызвала местного ветеринара. Он промыл рану собаке, перебинтовал ее, и предупредил нас, что жизнь Гретты в опасности. Мы всей семьей стали бороться за ее жизнь: мама делала уколы, бабушка с дедушкой и я – перевязки. Но собака почти не вставала и не ела. Лечение продолжалось. Мне было очень тоскливо, я винил себя в том, что отправился с ней на охоту. Вся наша семья переживала за нее. Ведь Гретта была членом нашей семьи, и мы ее все любили.

Как-то утром меня разбудил странный звук, я прислушался. Да это скулила наша охотница Гретта! Я вскочил, подбежал к окну и увидел, как моя любимица скребла когтями дверь. Радости моей не было конца! Тут подошли бабушка с мамой, и мы поняли, ей стало лучше, и она просила поесть.

С тех пор моя любимица поправилась. А наша дружба стала еще крепче. Утром она с веселым лаем провожает меня в школу, а после занятий встречает. Мы с ней, как и прежде, ходим на прогулки, играем в мяч. И, как обычно, возвращаемся домой усталые, но довольные.

И теперь я хорошо понимаю, что собаки, как и люди, умеют дружить и чувствовать.

Герасимов Роман, ученик 7 класса.

Забавный случай

Недавно я сильно ушибла свою руку. Из ранки появилась кровь. Бабушка намазала руку йодом и перевязала бинтом. Люся увидела, что я расстроилась и пришла меня пожалеть. Она залезла на коленки и стала лизать мои щёки. Боль сразу стихла. Нашу кошку можно назвать настоящим другом и товарищем.

Но однажды приключился весьма интересный случай с моим питомцем. На мой день рождения родители купили мне аквариум с рыбкой. Пока мы сидели за столом и ели торт, Люся наблюдала, как они плавают в воде. И вдруг увидели, как кошка плюхнулась в аквариум. Мы сильно перепугались.

Мама сразу же вытащила маленькую охотницу из воды. Люся сильно испугалась, но так и не поймала рыбок. Мы с сестрой высушили кошку феном и полотенцем. Затем расчесали её. Она опять стала красивой и пушистой.

После этого Люся не хочет подходить слишком близко к аквариуму. Теперь она только следит за рыбками издалека.

Мое любимое животное кошка сочинение

Я очень люблю животных: и диких и домашних. Из всего разнообразия обитателей, которые живут у человек, я выбираю кошек. Много веков назад они пришли в дом, и с тех пор, существуют рядом с людьми. Хотя, по прежнему, «гуляют сами по себе». Это очень ласковые и добрые животные. Но защищая своих детей-котят, превращаются в страшных и агрессивных зверей. Котики, живущие в семье, играют с детьми, бегают за мячиком.

Попадая на природу, охотятся на бабочек и стрекоз и даже птиц. Мыши и крысы, при появлении только запаха кота, исчезают навсегда. Они любят рыбу и молоко. Если попадают к водоему, где водятся рыбки, могут сами поймать себе «обед или ужин». Любят нежиться на солнце. Кошки любят занимать стул, на котором кто-нибудь сидел. Любимым занятием котов является проверка пакетов, которые только что принесли. Они часто царапаются и «дерут» свои когти о диваны и кресла, что совсем не нравиться хозяевам.

Котофеича за это ругают. А он может сильно обидится. Если это произошло, то стоит поберечься. Животное будет «мстить»: ляжет на полу и будет мешать вам пройти куда-нибудь, порвет чулки или штору. Задобрить, маленького разбойника, очень трудно. Если ожидается похолодание, то кошки спят, свернувшись в клубок, спрятав носик в лапку. Пород кошек, великое множество и каждая из них имеет какие-нибудь свои особенности.

Есть коты с длинной и пушистой шерстью, есть восточные или ориентальные. Экзотические и персы, короткошерстные и сомали. Кошки и коты являются героями многих сказок. Есть даже театр, где актеры-кошки. Представления, которые они устраивают веселые и смешные. Эти животные очень умные, они как – то чувствуют, когда у человека что-нибудь болит и ложатся на это место, согревая и «забирая» часть боли. Говорят, что кошки, могут найти свой дом, куда бы их ни завезли.

1, 2, 3, 5, 7 класс

  • Характеристика героев комедии Ревизор сочинение
    «Ревизор» — это реалистичная общественная комедия, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в середине девятнадцатого века. Ее основной прием — это сатира и гротеск, с помощью которых отображаются пороки людей. Как сказал позднее сам автор
  • Сочинение на тему Природа весной
    Весна всегда вступает в свои права постепенно. Сначала это может быть проглянувшее среди серых дней, весеннее солнышко, а потом уже и начинающие подрастать подснежники и пролески.
  • Сочинение по картине Шишкина Дубовая роща 3 класс
    Шишкин, является самым известным представителем пейзажной тематики, которая вызывает интерес у любителей подобного вида искусства, так как это направление всегда вызывает умиление и неподдельный интерес. Картина «Дубовая роща»,
  • Тема патриотизма в романе Война и мир сочинение
    Толстой Лев Николаевич большое внимание уделял проблеме патриотизма. Именно поэтому названной теме отведено огромное количество страниц знаменитой эпопеи «Война и мир». Толстой считал, что «истинный патриотизм – есть веление души и сердца,
  • Сочинение Скоро Новый год 4 класс
  • Сочинение на тему Счастливая жизнь
    Пожалуй, каждый человек хоть раз в своей жизни задумывался о том, какой же должна быть настоящая счастливая жизнь.

Котеночек

Я очень люблю домашних животных. И вот наконец родители мне подарили на день рождения котенка. Он был маленьким, пушистым, черного цвета с белой крапинкой на лбу. Крапинка имела форму звездочки, потому все начали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордашка с черным носиком, блестящими глазенками и маленькими стоячими ушками была у моего котенка.

Какое оно было смешно! Толстенькое, на коротких ножках. Каждый раз, когда оно меня видело, подбегало, терлось о ноги, будто приглашало поиграться с ним. Котеночек имел веселый нрав, а потому очень быстро стало любимцем семьи.

Больше всего Звездочка любила играться с бумажной бабочкой.

Пёс по имени Чарли

Я с самого садика очень люблю собак. Эти животные останутся самыми любимыми навсегда. Я ни у кого не встречал таких преданных глаз, как у собак. Смелые и верные существа являются преданными своим хозяевам. Они защищают и охраняют дом. А полицейские собаки считаются отличными напарниками в своей нелегкой работе. Известно много случаев, когда эти питомцы спасали человеческие жизни, отыскивая их в лесу или под завалами зданий.

У меня тоже есть верный спутник и помощник. Его зовут Чарли. Я никогда не ощущаю рядом с ним себя одиноким или ненужным. Чарли всегда понимает меня с полуслова. Иногда мне кажется, что он знает человеческий язык.

Пес очень любит играться и резвиться во дворе. Нам очень повезло, что мы живём в частном доме, так как этому питомцу постоянно нужно пространство. Когда я прихожу со школы, первым делом беру маленький мячик, чтобы поиграться со своим Чарли на улице. Мне даже удалось обучить его нескольким простым командам.

Но иногда Чарли бывает непослушным. Однажды он испортил мамины туфли. Мы приехали от бабушки, а на пороге лежат они без каблуков. Мама сильно расстроилась, но не стала сильно ругать пса. Она просто сказала ему, что так нельзя делать. Кажется, Чарли понял маму. Больше никаких неприятных историй не переключалось.

У Чарли очень хороший аппетит. Он готов съесть всё, что ему предложат. Его любимая пища:

  • мясо;
  • покупной корм со вкусом говядины;
  • тушеные овощи с курицей.

Мы стараемся его кормить разными продуктами. Кроме покупного корма, даем натуральную пищу. Так нам посоветовал ветеринар.

Познакомились с нашим Чарли мы прошлым летом. Я давно хотел завести собаку. Но однажды мама разбудила меня утром и сказала, чтобы я собирался в город. Как оказалось, родители захотели съездить в приют для животных и выбрать мне друга. Я очень обрадовался, так как всегда хотел не просто купить собаку, а взять бездомную, которая нуждается в семье.

Когда мы приехали в приют, я сразу заметил Чарли. Это был хаски с красивыми голубыми глазами. Взгляд был очень грустный. Мне стало жалко пса и я сказал маме, что хочу забрать его домой. Мама без раздумий согласилась. Ей Чарли тоже очень понравился. Когда мы привезли собаку домой, она начала весело вертеть хвостом и бегать по всему двору. По поведению было понятно, что Чарли был рад новой семье. Вот так у меня появился лучший друг.

Попугайчик Кеша

Мой попугай по кличке Кеша является самым любимым для меня животным. Сложно описать, как сильно я его обожаю. Некоторые любят дельфинов, другие предпочитают кошек, кому-то нравятся панды, а я не могу представить свою жизнь без Кеши.

Появился он в нашей семье год назад. Мы купили его на птичьем рынке. Мне сразу понравилась эта птичка. Никогда в мире я не встречал попугая такого необычного окраса. Кажется, что на нём присутствуют все цвета радуги:

  • жёлтый;
  • зелёный;
  • красный;
  • синий.

Сразу после покупки попугая мы привезли его домой. Там его уже ждала красивая и просторная клетка. Кажется, ему сразу понравился новый и уютный домик. Внутри было всё необходимое для комфортного проживания. Мы купили для Кеши хорошую кормушку, красивую жердочку. Он часто сидит на ней и поёт песенки.

Я выпускаю очень часто попугая полетать по квартире. Но ему нравится просто сидеть на диване или у меня на плече. По вечерам я учу Кешу разговаривать. Он уже научился здороваться. Когда я делаю домашнее задание, Кеша садится ко мне на стол. Он очень любит слушать, когда я читаю какие-то школьные произведения по литературе вслух.

Дома у меня также есть кошка. Попугай сдружился с ней. Иногда я вижу, как Кеша садится на спину нашей Маруси, и она его катает по комнате. Выглядит это всё очень забавно.

На мой день рождения мама обещала подарить мне ещё одного попугая. Я хочу, чтобы Кеше не было скучно, поэтому мы отправимся в магазин, чтобы найти для него подружку. Думаю, это хорошая идея. Скоро у меня будет целых 2 любимых попугайчика.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Деревья в снегу 6 класс
    Наверное, многим людям нравится наступление зимы. Все деревья покрываются красивым и блестящим снегом, который ярко и очень красиво искриться на солнце. Он покрывает не только всю землю
  • Сочинение Хорошее Дело в повести Детство Горького
    Повесть М. Горького «Детство» написана в 1913 году, в основе сюжета лежит биография самого писателя: она рассказывает о ранних годах мальчика Алеши, проведенных с многочисленными родственниками в доме Кашириных.
  • Сочинение-описание по картине Буря на море ночью Айвазовского
    Море ассоциируется у большинства современных людей с отдыхом, спокойствием и полной душевной гармонией. Люди привыкли восхищаться морем и при первой возможности ехать отдыхать к морю

Такие милые пингвины

Моя старшая сестра обожает кошек. А я прихожу в восторг, когда вижу пингвинов. Я просто не могу не улыбаться, наблюдая за ними. Очень смешно смотреть, как они неуклюже передвигаются. У пингвинов очень короткие лапки, поэтому их шаги выглядят очень забавно.

К сожалению, в нашем городе нет места, где можно полюбоваться этими симпатичными животными. Однако каждые выходные мы по плану выезжаем весело провести время с родителями. Отправляемся в соседний город, чтобы сделать покупки в торговом центре. На обратном пути мы часто заезжаем в зоопарк.

Некоторые шутят, что ласточка — это миниатюра пингвинов. Действительно, если присмотреться получше, можно увидеть некоторую схожесть. Я готов целыми часами наблюдать со стороны, как ведут себя эти забавные существа. Мне нравится смотреть, как работники пингвинария кормят их рыбой.

Пингвины кажутся неуклюжими только на первый взгляд. А если посмотреть, как они плавают, у человека сразу меняется мнение об этих животных. Под водой они ведут себя совершенно иначе. Пингвины плавают не хуже рыб. Они делают это очень быстро и грациозно.

Когда я был маленький, часто смотрел разные мультфильмы и кино про пингвинов. Однако и сейчас я очень люблю это делать. Наверное, я никогда не буду считать другое животное более прекрасным.

Бурый медведь

Когда речь заходит о любимых животных, я сразу представляю лесного бурого медведя. Не знаю почему, но мне всегда нравился этот зверь. Наверное, это из-за того, что он очень сильный и могущественный. Когда меня что-то не устраивает, раздражает, мама шутит, говоря, что я начинаю звереть, как лесной медведь.

Но эти животные могут быть не только злыми, но и очень милыми. Например, когда они ещё маленькие. Невозможно не улыбнуться, смотря на медвежат. Мы часто с родителями ездили в зоопарк. Там я люблю стоять длительное время, наблюдая, как резвятся эти малыши. Но и взрослые ведут себя очень спокойно. Может быть, они просто привыкли к людям.

Однажды мы были в открытом зоопарке. Там я видел, как взрослые медведи карабкаются по деревьям. Выглядит это очень забавно и неуклюже. Они это делают точно так же, как показывают в детских сказках. В зоопарке они живут на большой по площади территории. Туда даже приходят фотографы с профессиональными камерами, чтобы сделать красивые снимки. Целыми днями они стоят напротив медведей, чтобы поймать удачный кадр.

Однажды мне даже удалось дотронуться до маленького медвежонка. Я был очень рад этому. Никогда не разлюблю этих животных.

Если в школе дали задание составить кратко описание животного, в тексте необходимо указать, за что конкретно ученик любит кошку, собаку или другое существо. Можно написать историю знакомства со своим питомцем. Также в сочинение нелишним будет включить первые впечатления при встрече с любимым животным.

Сочинения про животных

В мире существует огромное количество видов животных – домашние и дикие, добрые и опасные. Животных также именуют меньшими братьями человека.

Все животные отличаются огромным количеством признаков: внешним видом, размерами, цветом, ареалом обитания, спецификой питания и другими характерными особенностями.

Большую группу составляют животные, которых много веков назад человеку удалось одомашнить – крупный и мелкий рогатый скот, свиньи, лошади, собаки, кошки.

Учебный предмет: Окружающий мир

УМК «Планета знаний»

Класс 3

Тема урока: «Четыре царства живой природы»

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока:

  1. Познакомить с царствами живой природы и науками, которые их изучают.

  2. Научить соотносить живое существо с царством живой природы, приводить примеры представителей каждого царства.

  3. Научить отличать живые существа от неживых по существенным признакам.

  4. Дать представление о среде обитания живых существ, познакомить с четырьмя средами обитания.

  5. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, обобщать, делать выводы.

  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование

  1. Презентация «Четыре царства живой природы»

  2. Карточки с заданиями для групповой работы.

  3. Карточки синего, желтого, красного и зеленого цветов (4 карточки) для индивидуальной работы.

1. Организационный момент

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь! Не будем терять время и с хорошим настроением начнем урок!

2. Актуализация знаний, выявление проблемы

Отгадайте загадку:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это всё вокруг …(Природа) (отвечают хором)

-Что же такое природа?

(-Это то, что нас окружает: деревья, цветы, животные…)

На доске прикреплены карточки — картинки с предмерами живой и не живой природы

-Вы сказали, что природой мы называем то, что нас окружает.

Значит, всё, что мы видим на доске, объекты природы?

(-Нет! Дом и машина сделаны руками человека и не относятся к природе. Это изделия.)

-Тогда закончите определение:

Природой мы называем то, что нас окружает и …

(- не сделано руками человека!)

-Разделите оставшиеся объекты природы на группы.

(1. Дерево, цветок, птица, волк, гриб – живая природа.

2. солнце, облака – неживая природа.)

-Назовите признаки живых существ.

(-Живые существа дышат, питаются, растут, размножаются, стареют и умирают.)

3. Постановка учебной задачи

— Сегодня на уроке мы будем работать с объектами живой природы. А вы знаете, кто изучает живую природу?

(- Учёные)

-Да, ученые-биологи (биология в переводе с греческого означает учение о жизни). Живые существа на нашей планете очень разнообразны. Их очень много. Вот ученые и задумались, как же изучить все живые существа?

-А вы можете помочь ученым решить эту проблему?

(-да)

-С чего нужно начать работу?

(- Я думаю, что сначала нужно разделить все живые существа на группы.)

-А по каким признакам мы будем это делать?

(-По строению, и чем питаются. -А я думаю, что ещё можно посмотреть, где они живут.)

— Итак, давайте наметим план наших действий.

( Разделим все живые существа на группы.)

— Правильно. Разделим все живые существа на группы по существенным признакам.

А потом?

(Будем изучать каждую группу по порядку.)

-Молодцы.

4. Решение учебной задачи.

-Сегодня на уроке мы выполним только первый пункт нашего плана – Разделим все живые существа на группы по существенным признакам.

А для этого предлагаю ориентироваться по этим карточкам, работать будем в паре.

Работа по карточкам.

Задания:

1.Разделите живые существа на группы.

2.Запишите каждую группу в столбик.

3. Устно объясните, по каким признакам вы это сделали.

4.Дайте название каждой группе.

(дуб, лев, мухомор, сосна, земляника, бабочка, подосиновик, папоротник, шмель, поганка, роза, масленок, корова)

(Проверка. Слушание ответов, потом сверяют по доске.

Дети зачитывают получившиеся группы, объясняют, по какому признаку, дают название группы )

-Молодцы! Вы справились с заданием. Ученые тоже не теряли время зря и тоже разделили все живые существа на группы и назвали их царствами.

-Посмотрите внимательно на схему в учебнике на с.79 и сравните её с нашей схемой. Что вы заметили?

(-У нас получилось 3 царства, а у ученых 4.)

-Какого царства у нас нет?

(бактерий)

-Что вы знаете о бактериях?

(- Они очень маленькие, могут вызывать болезни, если не мыть руки.)

-А сейчас послушайте рассказ о бактериях, который подготовили ученики из нашего класса.

1 ученик. Бактерии – наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеют свойства как животных, так и растений. Ученые установили, что они бывают в трех формах: круглые, в виде палочек, спиралькой.

2 ученик. Кроме вредных бактерий есть полезные бактерии. Они находятся в кефире, йогурта, твороге, которые я люблю.

А в природе они выполняют роль «чистильщиков» или «санитаров» нашей планеты. Они питаются умершими организмами. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора, и не осталось бы места для всего живого.

-Так почему же ученые выделили бактерии в отдельное царство?

(-Это живые организмы. У них есть признаки растений и животных.)

-Правильно, молодцы, вы внимательно слушали рассказ.

-Так на какие царства делится живая природа?

(ответы детей)

5. Физминутка.

Давайте встанем и немного отдохнем.

6. Самостоятельная работа с информацией

-Сейчас мы будем работать по группам. 4 царства — 4 группы.

(таблички со словами «растения», «животные» и т.д.).

Задания группам:

1.Найти в учебнике на с.78 как называется наука, изучающая ваше царство.

2.Какие среды обитания населяют живые существа? (с.78) В каких из них обитают живые существа из вашего царства?

Учитель следит за работой групп, при необходимости помогает.

Проверка. Отчет каждой группы.

Например:

«Животные»

1.Животных изучает наука зоология.

2.Животные живут в наземно-воздушной среде (птицы), в водной (рыбы), в почвенной (черви)…

Дети высказывают свои мысли. Они могут назвать любое царство и объяснить, почему

-Ребята, подумайте и скажите: какое царство природы самое главное? (ответы детей)

-Всё в природе взаимосвязано!!! Все царства главные и участвуют в круговороте веществ. А наша задача – беречь природу!

7. Закрепление изученного материала

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Определи царство». Я называю вам живое существо, а вы мне показываете карточку соответствующего царства. (синего цвета – грибы,

красного – животные,

зелёного – растения,

желтого – бактерии)

Мак, медведь, ландыш, подосиновик…

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

-Наш урок подошёл к концу.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

-О каких царствах вы хотели бы узнать побольше?

-Оцените свою работу на уроке. Если у вас всё получилось, скажите себе: «Молодец! И похлопайте в ладоши. А если не всё получилось, погладьте себя по голове и скажите: «У меня всё получится!»

Домашнее задание:

С.78 – 79, прочитать, ответить на вопросы

2.

3.

$

4.

$

$

5.

6.

7.

8.

9.

Проверка домашнего задани$я

Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации

Формирование новых знаний

$

$

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

$

Обобщение

Информация о домашнем задании

Подведение итогов,

рефлексия

Давайте вспомним, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

Что занесено в эту книгу?

А какие страницы есть в Красной книге? И что записано на этих страницах? («чёрные»-растения и животные, которые исчезли,

«красные»-растения и животные, которые находятся на грани исчезновения

«оранжевые»- животные и растения число, к$оторых постоянно уменьшается

«жёлтые»- перечень организмов, которые считаются редкими, но их число пока не сокращается

«белые» -перечисляются растения и животные, в чём благополучии учёные не сомневаются

«зелёные» — организмы, число, которых постепенно восстанавливается

Сейчас вы смотрите на рисунки и называете по очереди, слово, которое получится в красных клетках, поможе$т нам определить тему урока.

(Презентация)

Прочитайте, какое слово получилось в красном столбике.

На сегодняшнем уроке вы узнаете, как животные связаны с природой и о роли животных в природе.

Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Николая Сладкова

«Главное богатство природы- её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным» (на доске)

А где живут животные?

И мы с вами отправляемся в путешествие – в лес.

Наверное, бывали вы не раз в лесу густом,

Где вьётся чуть заметная тропинка под кустом.

Под ветками зелёными в тени, в тиши лесной

От ветра можно спрятаться, найти прохладу в зной.

Сегодня мы с ребятами в дремучий лес идём

Кто хочет в путь? Пожалуйста, мы всех с собой возьмём!

А)Сценка «На лесной полянке»

Мальчик: Солнце встало рано, рано,

Посмотрите, как хорошо кругом!

Мы вы$ходим на поляну,

Взявшись за руки с тобой!

Девочка: Здесь кудрявые берёзки!

И зелёные кусты

И везде растут цветы!

Жук: Я золотистый, маленький

В земле вожусь весь день,

Усами быстро двигаю

Работать мне не лень!

Мальчик: Пойграй- ка с нами жук!

Девочка: Будешь нам хороший друг!

Жук: Что вы, что вы, нет, нет, нет!

Я ищу себе обед

Нынче очень тороплюсь,

И вообще я вас боюсь!$

Пчела: Я мохнатая пчела,

Золотистая пчела.

Я летаю$ по цветам,

И нектар беру я там.

Мальчик: Что же делаешь с ним ты?

Пчела: Ах, как пахнут здесь цветы!

Я нектар беру в свой дом,

Ульем мы его зовём,

И готовлю там я мёд

Его пасечник берёт.

Белка: Я белочка – красавица,

Меня милее нет,

И всем зверятам нравится

Пушистый, рыжий мех!

Девочка: Ты прекрасна, весела,

Позабудь- ка про дела!

Мальчик: Поиграй -ка лучше с нами!

Будем верными друзьями!

Белка: Я люблю поиграть

И резва была когда-то,

Но орешки мне собрать

Надо на зиму, ребята!

Девочка: Стой-ка, стой-ка серый зайка,

Ну-ка, с нами поиграй-ка!

Заяц: Я заяц – чистюля, прекрасен и сер

Искрится на солнышке чистый мой мех.

С утра я работал не мало-

Морковки поел до отвала,

Спешу к ручейку я умыться,

$Мне некогда с вами возиться!

Мальчик: Ой, смотри, смотри скорей-

Вон на ветке соловей!

Девочка: Где?

Мальчик: Да вот на ветке клёна,

Где листвы полно зелёной!

Девочка: Птичку, что видишь тут,

Все малиновкой зовут!

Малиновка: На ветку с ветки я летаю

И червяков там собираю.

Я пользу приношу деревьям

И корм себе там добываю.

Я для людей, и для зверей$

Пою, чтоб было веселей!

Мальчик: Эй, весёлый запевала!

Песен знаешь ты не мало!

Делать нечего сейчас

Спой-ка, что-нибудь для нас!

Малиновка: Как так нечего мне делать?

Я затем лишь только пела,

Чтобы песенкой моей

Убаюкать мне детей.

$Чтоб малюток накормить,

Надо мошек наловить.

Целый день для них летала-

Так сегодня я устала,

Крыльев не могу поднять!

Вам же – только бы играть!

Отдохнуть лишь тем приятно

Кто всё сделал. Вам понятно?

Девочка: Ой, как стыдно, очень стыдно!

Говорит она обидно,

Но всё правда- в этот день

Нам трудиться было лень!

Мальчик: Исправляться нужно нам-

Побежим – ка по делам!

Ребята, что же делают животные в лесу?

И мы с вами тоже будем трудиться. Мы пришли в лес в гости и должны вести себя соответственно: тихо и осторожно.

Если в лес пришёл гулять,

$Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Б) пятиминутка тихого чтения

Сидя на лесной полянке под деревом прочитайте текст учебн$ика стр. 96-97

Расскажите, что вы узнали о роли животных в природе?

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

Бабочки летали, крыльями махали

Дружно хлопаем

Ножками мы топаем

Хорошо мы погуляли

-А может ли природа существовать без животных?

-Какой вывод мы можем сделать из этого?

Правильно! Природе нужны все! Они как звено цепи, связаны со всеми другими звеньями, и разорвать эту цепь нельзя!

Составле$ние цепей питания.

-Сейчас мы с вами поработаем в группах. Вы должны составить цепи питания.

( 1 группа: лиса, осина, заяц;

2 группа: сова, пшеница, мышь;

3 группа: гусеница, синица, листья деревьев;

4 группа: мышь, жёлуди, змея;)

В природе цепей питания очень много.

Природоведческий диктант.

На уроках русского языка вы часто пишите диктанты. А сейчас мы напишем словарный диктант на лесной поляне. Я кратко описываю животное, вы должны узнать, о ком идёт речь и записать ответ.

  1. Эта птица известна всем. Её оперение контрастное- чёрное-белое. Она пр$испособилась к жизни по соседству с человеком. За свои действия получила прозвище «воровка». Пробравшись на чердак таскает куриные и голубиные яйца.

  2. Это крупная лесная кошка. Мех у неё очень густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные чёрные кисточки.

  3. Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом, этот зверь идёт след в след. Если идёт стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить число прошедших животных.

  4. Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки.

  5. А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 килограммов. Очень легко преодолевает снежные сугробы, болота. Хорошо плавает.

А сейчас проверьте свои диктанты и $оцените себя.

Работа в тетради: откройте тетради на стр. 37 №61

-Рассмотрите схему, озаглавьте её

-Объясните свой ответ

62

-соедините линией изображения животного и соответствующего растения

-обосную своё выбор

Какой вывод вы сделаете с сегодняшнего урока?

Животные – часть природы. Их жизнь тесно связана с растениями и другими организмами. Всё в природе взаимосвязано.

Животные играют огромную роль в природе. В нашей стране принят Закон об охране и$ использовании животного мира. Но беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не внесены пока в Красную книгу. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.

Насекомые и звери в души людям смотрят:

Вы нас пожалейте: зря не убивайте!

Ваше домашнее задание по выбору:

  1. Нарисовать иллюстрацию животного леса

  2. Подготовить загадки о животных леса

Наше путешествие в лес подошло к концу. Спасибо за ваш труд. Вы сегодня хорошо потрудились, многое сделали на уроке.

А теперь поднимите ту карточку, рисунок которой соответствует вашему настроению.

Я вижу, что у вас ….. настроение. Урок окончен. Спасибо всем. Мне было приятно с вами работать.

Ответы учащихся (Красная книга России)

Ответы учащихся (редкие и исчезающие растения и животные)

Ответы учащихся

$

Учащиеся называют изображения на рисунке

Ответы учащихся

(животные)

Ответы учащихся ( в лесу)

Выступают двое учащихся (заранее подготовленные)

Слушают

$

Ответы учащихся

( заготавливают корм- трудятся)

Слушают

Чтение текста учебника

Стр. 96-97

$

Ответы учащихся

(-всё взаимосвязано

— насекомые и птицы опыляют растения

-животные помогают растениям «переезжать» на другое место

-кроты и подземные животные рыхлят почву

— устилая нору ветками и листьями- животные обогащают почву перегноем

— некоторые животные являются санитарами, уничтожают остатки умерших организмов и тем самым очищают природу)

Шагают на месте

Повороты в стороны

Наклоны головой вверх- вниз, взмахи руками

Хлопки руками

Топают ногами

Ответы учащихся

(-Растения не опылялись бы

-не расселялись бы

-растений становилось бы всё меньше

-почва стала бы беднее, растения не смогли бы ж$ить в такой почве)

Ответы учащихся

(природе нужны все)

Работа в группах ( примерно по 4 человека)

Ответы учащихся.

(отвечает один из группы)

Учащиеся записывают на листочках$

Сорока

Рысь

Волк

Бобр

Лось

Проверка диктантов

( на доске, самооценка)

Ответы учащихся ( животные, растения;

Животные и растения- живые организмы, они- питаются, растут, размножаются, умирают, дышат)

Ответы учащихся

(хомяк-пшен$ица-питается

Белка-шишка-питается

Пчела-клевер-питается, опыляет)

Ответы учащихся

Учащиеся получают листочки с домашним заданием

Учащиеся поднимают соответствующую карточку

4 мин

$

3 мин

4 мин

$

6 мин

1 мин

4 мин

4 мин

4 мин

2 мин

$

3 мин

2 мин

2 мин

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

ШМО

Урок на тему

«Многообразие и значение грибов»

Учитель: Белякова С.В.

Руководитель ШМО: Тихонова Т.Н.

19.04.2021 г.

Тема урока

«Многообразие и значение грибов»

Цель урока: обобщение знаний о грибах, ознакомление обучающихся со значением грибов в природе и жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся со значением грибов в природе и жизни человека;

  • углубить знания учащихся о многообразии грибов;

  • сформировать у обучающихся новые знания об охране грибов.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к биологии и экологии, гуманного отношения к природе;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать нравственные качества (любовь и бережное отношение к природе)

  • эстетическое воспитание

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение самостоятельно приходить к логическим выводам, оценивать, сравнивать, анализировать, обобщать;

  • развивать умение ценить красоту и многообразие окружающего мира;

  • коррекция и развитие мыслительной деятельности, внимания, памяти, речи, зрительного, слухового восприятия;

  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный (беседа, рассказ, презентация).

Формы организации учебной работы: фронтальные, индивидуальные.

Оборудование: таблицы, коллекция муляжей шляпочных грибов, плодовые тела трутовиков, кусочки хлеба с плесенью, карточки для индивидуальной работы, дополнительная литература, ноутбук, проектор.

Ход урока.

1. Организационный момент. (1-2 мин).

2. Проверка домашнего задания.

 Индивидуальные карточки (3 -5 мин.)

Заполните пропуски в тексте.

  1. Грибы – ________организмы.

  2. Тело гриба называется — ____________.

  3. Грибы размножаются с помощью ___________.

  4. Плодовое тело состоит из _____________ и ____________.

Подпиши основные части гриба:

99771051 1

3. Постановка учебной задачи (2 мин).

Что бы вы ещё хотели узнать о грибах?

Тема нашего сегодняшнего урока « Многообразие и значение грибов»

— Откройте тетради, запишите число, тему урока.

В конце этого урока мы должны уметь находить и различать грибы, знать особенности их строения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, знать роль грибов в природе и жизни человека.

4. Усвоение новых знаний. (15-20 мин).

Сегодня мы продолжим знакомство с грибами.

Грибы — особое царство живых организмов, насчитывающее 100 000 видов. Строение грибов разнообразно — от одноклеточных форм до сложноустроенных шляпочных форм. Гpибы совмещают черты растений и животных. Признаки растений:  неподвижность (отсутствие способности активно передвигаться)  неограниченный постоянный рост,  питание путём всасывания,  наличие клеточных оболочек,  размножение с помощью спор. Признаки животных:  отсутствие пластид и способности к фотосинтезу,  наличие хитина в клеточных оболочках,  запасное питательное вещество гликоген. Вегетативное тело гриба представляет собой мицелий (грибницу), состоящий из нитей — гифов. Это признак, свойственный только грибам! Жизнедеятельность грибов. Питание:  гетеротрофное (сапрофиты, паразиты, симбионты). Дыхание:  кислородом воздуха с помощью грибницы. Размножение:  вегетативное (частями мицелия)  бесполое (с помощью спор)  половое (слияние мужских и женских половых клеток)  почкованием (дрожжи). Классификация грибов. Гpибы делятся на низшие и высшие. Низшие гpибы, как правило, одноклеточные opганизмы. У них все тело состоит из одной многоядерной клетки. Высшие гpибы — многоклеточные opганизмы. Шляпочные грибы обитают в лиственных, хвойных и смешанных лесах.

99771051 2

99771051 3

99771051 4

Значение грибов:

 участие в круговороте веществ  участие в почвообразовании  образование микоризы  пища для животных  сырьё для получения антибиотиков  использование в хлебопечении  использование в производстве алкоголя  использование в производстве сыров, кисломолочных продуктов  порча продуктов питания  разрушение построек  причина заболеваний растений, животных и человека.

  1. Физкультминутка:

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит. (Вращение туловищем.)

Да когда же отдых будет?

  1. Закрепление знаний:

1) Являются ли грибы живыми организмами?

2) С какими группами грибов мы с вами познакомились?

3) Какую роль играют плесневые грибы в природе и жизни человека?

Задание.

Заполните пропуски:

  1.  Грибы – широко распространены в почве… (воде, живых организмах, мертвых останках на стволах деревьев на поверхности металлических, резиновых изделий).

  2.  У грибов запасным питательным веществом является… (гликоген), а у растений… (крахмал).

  3.  Наука, изучающая грибы называется… (микология).

  4.  Вегетативное тело гриба представляет собой сложное переплетение тонких, ветвящихся нитей, которые называются… (гифами), а в сумме эти нити составляют… (мицеллий) гриба, или его грибницу.

  5. Дрожжевой гриб размножается путем… (почкования).

  6.  Грибы не способны к фотосинтезу, потому что их клетки не содержат… (хлорофилла).

  7.  Пеницилл используют в медицине для получения… (пенициллина).

  8.  Плодовое тело шляпочного гриба состоит из… и… (шляпки и пенька).

  9.  По способу питания грибы можно разделить на две группы… (сапрофиты и паразиты).

  1. Подведение итогов урока:

Выставление оценок.

  1. Задание на дом:

  • Стр. 212 – 216, вопросы 1 — 5;

  • Найти интересные сведения о грибах.

  1. Рефлексия

Рефлексия «Выбор»

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок показался мне

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

полезен / бесполезен

интересен / скучен

понятен / непонятен

7.Домашнее задание мне кажется

интересным / неинтересным

  • Рассказ на тему роль и значение молодого поколения граждан россии для развития нашей страны
  • Рассказ на тему проделки нашей кошки
  • Рассказ на тему поспешишь людей насмешишь
  • Рассказ на тему пирамида хеопса
  • Рассказ на тему первые колонии и их жители