Рассказ на тему путешествие по карте россии

В 2022 году в россии стартует пятый этап программы туристического кешбэка. программа продлится с 18 января до 12 апреля. отправиться

В 2022 году в России стартует пятый этап программы туристического кешбэка. Программа продлится с 18 января до 12 апреля. Отправиться в поездку можно будет до 30 апреля. Рассказываем, как получить кешбэк за путешествия по России и ждать ли туристический бум в стране в будущем году.

nBkSUhL2hFYkmMmzL76BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=9CwZ7AQZyNjSNg6ijWjL2g

Фото: РИА Новости/Артур Лебедев

Туристический кешбэк – 2022

В России в 2022 году запустят новый этап программы туристического кешбэка, рассказала руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

Я очень рада объявить о продолжении нашей программы туристического кешбэка в 2022 году. Продажи по программе стартуют 18 января и продлятся почти 3 месяца, до 12 апреля. Отправиться в поездку можно будет сразу же с первого дня продаж и до 30 апреля включительно.

Зарина Догузова

руководитель Ростуризма

Глава Ростуризма обратила внимание, что новый этап охватывает вторую половину зимы и практически всю весну. «В это время еще продолжается горнолыжный сезон, доступны активные виды зимнего отдыха, весной можно уже планировать культурно-познавательные поездки, и, конечно, это время подходит для оздоровительного санаторного отдыха», – сказала Догузова.

К преимуществам туристического межсезонья руководитель ведомства отнесла меньший ажиотаж. «Поэтому больше выбор гостиниц, свободных номеров и недорогих билетов. И можно дешевле и доступнее отправиться отдыхать», – отметила Догузова.

В Ростуризме также анонсировали осенний этап программы, который стартует в октябре 2022 года. Точные даты станут известны во втором полугодии.

С начала 2021 года программой туристического кешбэка воспользовались почти 1,7 миллиона россиян. Эти туристы приобрели туры и оформили брони в гостиницах более чем на 34 миллиардов рублей. Государство возместило им на карты 6,7 миллиардов рублей.

nBkSUhL2hFYkmMmyI76BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=79 LRC77XxyYlt5 R U6eg

Фото: РИА Новости/Илья Тимин

Как получить кешбэк за поездки по России в 2022 году

Условия программы на 2022 год не изменились. Она действует только на внутреннем рынке, зато участвуют все регионы страны. Туристам обещают вернуть 20% от стоимости поездки, но не более 20 тысяч рублей. Кешбэк за счет бюджета выплатят в течение 5 дней. Однако для оплаты подходит только карта «Мир». При этом с одной карты можно оплатить неограниченное количество туров.

Деньги возмещают за проживание в гостиницах от двух ночей, за пакетные, круизные и железнодорожные туры. Для кешбэка покупку нужно совершить с 18 января по 12 апреля на сайте отеля, туроператора или агрегатора, участвующего в программе. Стоит отметить, что в круизы отправиться можно будет с начала навигации и по 1 июня.

Зарина Догузова подчеркнула, что туроператоры и отельеры уже начали подготовку предложений на 2022 год. К моменту старта программы ознакомиться с ними можно будет на сайте мирпутешествий.рф.

Новый этап туристического кешбэка стартует в России 18 января

Прогноз на 2022 год

Период новой программы будет интересен туристам, заявил Москве 24 вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин.

Горнолыжный сезон можно включить, который продолжается практически до марта. Школьные мартовские каникулы и праздники, февральские праздники. Отправиться отдохнуть можно даже на выходные, учитывая систему кешбэка за две ночи проживания. Причем неограниченное число раз.

Юрий Барзыкин

вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ)

Одна из задач программы – стимулировать отдых в межсезонье, поэтому новый этап не распространили на новогодние праздники, отметил Барзыкин. «На январские праздники программа не подпадает, но думаю это логично и правильно, потому что эти даты и так востребованы», – сказал специалист.

По его словам, за счет туристического кешбэка отдых в России на практике становится более доступным, о чем говорит возросшее число российских путешественников.

«В 2020 году программой воспользовались 300 тысяч путешественников, в 2021-м – уже 1,7 миллиона туристов. Думаю, не менее 3 миллионов туристов воспользуются программой в следующем году. Тем более с октября предусмотрен еще один этап», – добавил Барзыкин.

nBkSUhL2hFYkmMmyJb6BrNOp2Z398Jii1ifFh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=5vI77D7EFwzCkTwHr7mBaw

Фото: РИА Новости/Александр Пирагис

Популярные направления

Программа кешбэка интересна не только туристам, но также отелям и операторам, потому что она генерирует для них потоки, заявил вице-президент РСТ.

В свою очередь, руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip Елена Шелехова рекомендовала российским туристам посетить Камчатку, Сахалин, Алтай и Байкал.

«Помимо просмотра достопримечательностей, там можно заниматься экстремальными видами спорта, этнографическим и горнолыжным туризмом», – сказала Шелехова.

Средняя стоимость проживания в период с 18 января по 30 апреля составляет 4 900 рублей за ночь в отелях категории «три звезды» в России.

Елена Шелехова

руководитель пресс-службы сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip

Между тем генеральный директор Ozon Travel Михаил Осин сообщил Москве 24, что для путешествий по России самый выгодный месяц – февраль: средний чек составляет 4 783 рубля.

При этом самыми доступными направлениям при вылете из Москвы на даты с 18 января по 12 апреля являются Краснодар, Санкт-Петербург, Уфа и Махачкала, отметили в сервисе. Билет до Краснодара в указанный период обойдется от 888 до 4 595 рублей, в Санкт-Петербург – от 999 до 5 659 рублей, в Уфу – от 1 099 до 6 525 рублей, а в Махачкалу – от 1 080 до 7 461 рубля.

В компании подчеркнули, что цены на билеты меняются динамически: чем ближе к дате вылета, тем обычно дороже билет. В то же время у авиакомпаний периодически появляются распродажи.

В пресс-службе «Яндекс.Путешествий» составили для Москвы 24 список интересных и привлекательных для туристов направлений по России на даты покупки и поездки по акции кешбэка Ростуризма. Например, в Мурманск можно слетать туда и обратно в феврале за 4 500–5 000 рублей, а в марте и апреле билеты стоят от 3 800 рублей.

«В Мурманской области можно покататься в горах, поискать северное сияние. Можно посетить село Териберка, это хорошее место для занятий кайтсерфингом, в том числе зимним», – отметили в компании.

Перелет до Красноярска и обратно на одного человека обойдется от 7 500 рублей, добавили в сервисе. Одна из местных достопримечательностей – это Национальный парк «Красноярские Столбы».

В Якутск и обратно в даты действия программы кешбэка можно слетать в среднем от 22 до 24 тысяч рублей. Среди достопримечательностей региона выделяются Музей вечной мерзлоты, Музей мамонта, Ленские столбы и полюс холода – Оймякон.

screen1Слайд 1

screen2Слайд 2

screen3Слайд 3

screen4Слайд 4

screen5Слайд 5

screen6Слайд 6

screen7Слайд 7

screen8Слайд 8

screen9Слайд 9

screen10Слайд 10

Презентацию на тему «Путешествие по карте России»
(4 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Окружающий мир. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Путешествие по карте России. Комбинированный урок внеклассного чтения и окружающего мира Николаева Е.В., 4 класс

Слайд 1

Путешествие по карте России.

Комбинированный урок внеклассного чтения и окружающего мира Николаева Е.В., 4 класс

Родина - Россия. Над Россией Солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней! О.Высотская

Слайд 2

Родина — Россия

Над Россией Солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней! О.Высотская

С. Лагерлёф "Путешествие Нильса с дикими гусями". Интересно было ребятам знакомиться с родной страной? Как автор описывает природу своей страны? Реки и горы Швеции

Слайд 3

С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

Интересно было ребятам знакомиться с родной страной? Как автор описывает природу своей страны?

Реки и горы Швеции

http://maps.mail.ru/

Слайд 4

http://maps.mail.ru/

Природа Швеции. Стокгольм – столица Швеции. Замок на юге Швеции

Слайд 5

Природа Швеции

Стокгольм – столица Швеции

Замок на юге Швеции

Сравнение. Север Швеции Северо-Запад РФ Порхов

Слайд 6

Сравнение

Север Швеции Северо-Запад РФ Порхов

Составление рассказа. С чего начнём? План работы: а) Работа в группах (5 – 7 минут) б) Обсуждение. в) Вывод. (Достаточно знаний для составление такого рассказа?) г) Работа по учебнику.

Слайд 7

Составление рассказа

С чего начнём? План работы: а) Работа в группах (5 – 7 минут) б) Обсуждение. в) Вывод. (Достаточно знаний для составление такого рассказа?) г) Работа по учебнику.

Итог урока. С какими видами поверхности нашей Родины мы познакомились? Равнины Горы Леса на равнинах Холмы. Водопады в холмистой местности

Слайд 8

Итог урока.

С какими видами поверхности нашей Родины мы познакомились?

Равнины Горы Леса на равнинах Холмы

Водопады в холмистой местности

Подведем итог. Я думаю, что учебник – это хорошо, а интересная художественная книга – ещё лучше. А как думаете вы? Хотите сочинить сказку – путешествие? Будем сочинять? Чем займётесь дома? а) сюжет, б) персонажи, в) способ передвижения, г) маршрут.

Слайд 9

Подведем итог

Я думаю, что учебник – это хорошо, а интересная художественная книга – ещё лучше. А как думаете вы? Хотите сочинить сказку – путешествие? Будем сочинять? Чем займётесь дома? а) сюжет, б) персонажи, в) способ передвижения, г) маршрут.

Интернет - ресурсы. http://www.fotoart.org.ua/displayimage.php?album=79&pos=7 – фотографии природы Швеции http://historic-cities.ru/shwetsiya_naselenie.html - карта Швеции http://www.ejs-sweden.se/?aid=9 – Природа и география Швеции http://al-kamensky.livejournal.com/45633.html - фотография севе

Слайд 10

Интернет — ресурсы

http://www.fotoart.org.ua/displayimage.php?album=79&pos=7 – фотографии природы Швеции http://historic-cities.ru/shwetsiya_naselenie.html — карта Швеции http://www.ejs-sweden.se/?aid=9 – Природа и география Швеции http://al-kamensky.livejournal.com/45633.html — фотография северной природы http://www.liveinternet.ru/community/851940/- природа России http://www.sovmusic.ru/text.php?fname=russia – Песня о Родине http://maps.mail.ru/ — карты

Список похожих презентаций

Путешествие по городам России

Путешествие по городам России

Столица России – Москва! Москва! Как много в этом звуке Для сердца русского слилось…. Город- досыта простору! Город- есть на что взглянуть! Город- …

Путешествие по России

Путешествие по России

Карта России. Поверхность земли. Реки, горы, ровные поверхности, леса. РЕЛЬЕФ РОССИИ. РАВНИНА -это ровная земная поверхность. впадины возвышенности …

Путешествие по природным зонам России

Путешествие по природным зонам России

Вдоль берегов Северного Ледовитого океана на тысячи километров с запада на восток тянется безлесная полоса тундры. Тундра расположена на материке …

Путешествие в прошлое России

Путешествие в прошлое России

Назовите одним словом:. поляне дреговичи кривичи словене северяне радимичи вятичи. Получить ответ славяне. ВОПРОС: Где и когда зародилось Древнерусское …

Берёза символ России

Берёза символ России

БЕРЕЗА. ЕЕ ТЫ ВСЕГДА УЗНАЕШЬ ПО БЕЛОМУ СТВОЛУ. ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ В МИРЕ БЕЛОСТВОЛЬНОЕ ДЕРЕВО. КОРА У БЕРЕЗЫ СВЕТЛАЯ , СЛОИСТАЯ . ЕЕ НАЗЫВАЮТ БЕРЕСТОЙ. …

Путешествие по Москве

Путешествие по Москве

Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Что такое карта? Как вы понимаете выражение «язык карты»? …

Путешествие по Италии

Путешествие по Италии

Италия. Италия — государство на юге Европы, занимает южные склоны Альп и весь Аппенинский полуостров. Преимущественно горная страна с мягкой зимой …

Путешествие колобка

Путешествие колобка

ЦЕЛИ: Познакомить учащихся с тем, что каждый предмет, прежде, чем попасть к нам в руки, проделывает долгий путь превращений. Развивать умение устанавливать …

Путешествие в Спасское-Лутовиново

Путешествие в Спасское-Лутовиново

Природа края. Орловская губерния не весьма живописна: поля, лесочки, ленты берёз по большакам. Нехитрые деревушки по косогорам, с прудками, сажалками. …

Путешествие в космос

Путешествие в космос

Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, …

Города России

Города России

Переславль — Залесский. Переславль-Залесский основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Город расположен на берегу Плещеева озера. Так выглядит …

Город России - Нижний Новгород

Город России — Нижний Новгород

Нижний Новгород. удивительный город, расположенный на месте слияния двух великих рек – Волги и Оки. Основанный в 13 веке, он и в наши дни сохранил …

Гимн России

Гимн России

Гимн- греческое слово- обозначает торжественную песню, прославляющую легендарных героев и богов. В дальнейшем так стали называть хвалебную песнь, …

Герои России моей

Герои России моей

Герои родины — как много в этом смысла! И честь, и храбрость в этих двух словах. Героями нельзя стать слишком быстро. Герой лишь тот, кому неведом …

Всемирное наследие России

Всемирное наследие России

Всемирное наследие — природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым являются сохранение и популяризация …

Богата природа России

Богата природа России

Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней! Тема урока: «Богата природа России». Сегодня …

Равнины и горы России

Равнины и горы России

Доброе, хорошее, На всех людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. -Где встаёт солнышко? — С востока нашей страны мы и начнём наше путешествие. …

Степная зона России

Степная зона России

Карта природных зон России. СТЕПИ. . . . . . Кубань на карте природных зон России. Краснодарский край. Кубань моя — степная дочь России. «Многие жители …

Конспекты

Путешествие за границу России

Путешествие за границу России

Урок для 4 класса на тему «Путешествие за границу России». . . Г. Югорск 2014 год. Целевые установки урока (планируемые …

Путешествие по России

Путешествие по России

Урок — проект по окружающему миру во 2 классе. « Путешествие по России». Программа « Школа 2100». Цели урока:. 1 линия- знакомство с целостной …

Путешествие по России

Путешествие по России

Конспект урока окружающего мира. . «Путешествие по России». УМК «Школа России»,. . учебник«Окружающий мир. 4 класс», автор: А.А.Плешаков. …

Путешествие по зимнему лесу

Путешествие по зимнему лесу

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение. «Детский сад №12» г. Усинска. . Конспект урока окружающего мира на тему. …

Путешествие по городам Татарстана

Путешествие по городам Татарстана

Муниципальное учреждение «Управление. дошкольного образования» исполнительного. Комитета Нижнекамского муниципального. района Республики Татарстан. …

Путешествие на поляну весной

Путешествие на поляну весной

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение. Детский сад №2 «Белочка». Нурлатского района Республики Татарстан. …

Где растут леса в России

Где растут леса в России

Окружающий мир. 4 «а» класс. УМК «Гармония». Дата проведения: 13.12.11. Тема урока: Где растут леса в России. Цель урока. : Познакомить учащихся …

Путешествие в страну эмоций

Путешествие в страну эмоций

Конспект бинарного занятия с элементами интеграции. для детей средней группы общеразвивающей направленности. Кривцова Мария Игоревна,. …

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
    вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
    просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
    позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
    информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
    сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
    этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
    а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
    первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
    выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
    меньше волноваться.

Чыгарылыш -2016

(катнаш төркем)

                                   Сахапова Гөлнара  Салих кызы

                                              МБМББУ «Таңбатыр» балалар бакчасы

                                  Тукай районы Күзкәй авылы

Көй яңгырый. Залга кечкенәләрне җитәкләп мәктәпкә әзерлек төркеме керә. (һәр бала каршында –зурлар өчен кашыклар, кечкенәләр өчен шалтыравыклар ята)

1 бала. (кечкенәләрдән)

Китәсез инде мәктәпкә

Зур булып үстегез.

Бик тә безне сагынсагыз

Яңадан килерсез.

2 бала.

Бүген саубуллашу бәйрәме

Мәктәпкә илтә юллар.

Ничек кенә теләсәк тә

Булмас инде кайтулар.

3 бала.

Әти-әни диеп елап

Әкрен генә тәпи атлап

Апаларга елыштык,

Бердәм, күпме елаштык.

Бигрәк нәни идек шул,

Бигрәк бәби идек шул

Инде елллар үтеп китте

Уллар, кызлар үсеп җитте.

4 бала.

Кирәк чакта усал краш та,

Ягымлы сүз дә таптыгыз.

Без китә дип еламагыз,

Апалар! Исән –сау булыгыз!

5 бала.

Бераз гына моңсу да

Шатлыклы да көнебез

Балачакның иң кадерле

Баскычын бит үтәбез.

Алда мәктәп, кулда сумка

Куанабыз барыбыз

Барыгызга рәхмәт әйтеп

Без мәктәпкә барабыз.

Көй яңгырый. УМК. Туган телдә сөйләшәбез. 2-3 яшь №6. Балалар көйгә инструментларда уйныйлар.

Тәрбияче: Хөрмәтле әти-әниләр! Әби – бабайлар! Сезнең өчен дә, безнең өчен дә бүген балалар бакчасында бик истәлекле һәм дулкынландыргыч бәйрәм. Балаларыбыз, тормыш юлындагы беренче белем баскычын үтеп, зур, мавыктыргыч белем дөньясына – мәктәпкә юл алалар. Кемнәр алар?

Тәрбияче: Әйе, бүген инде сез зур. Ә кайчандыр, беренче тапкыр килгәндә сез бик кечкенә идегез. (һәр бала турында сөйләп китә)

(Музыка яңгырый “Буратино”, залга Буратино керә.)

Буратино: О! Малайлар һәм кызлар! Исә ә-ә-әнмесез!

Нинди хөрмәт белән җыйналдыгыз соң әле сез? Балалар җавап бирәләр.

Мәктәпкә?! Нәрсә калган ул мәктәптә? Нишлиләр соң анда?

(балалар җавап бирәләр) Ә кем өйрәтә соң анда укырга, язарга? Укытучы? Ә мине өйрәтәсе дә юк, мин инде бөтен нәрсәне дә беләм. Менә миндә карагыз нәрсә бар.(акчалар)

Тәрбияче: Ә күпме соң анда, ничә сум ?

Буратино: Күпме дип, күп инде.

Тәрбияче: Санап күрсәт әле Буратино.

Буратино: 1 3 5 4 6 – әй күп инде.

Тәрбияче: Димәк белмисең?

Балалар, әйдәгез ярдәм итәбез Буратинога.

(балалар акчаларны саныйлар)

Тәрбияче: Күрдеңме Буратино, белемле меңне, белемез берне егар дигәннәр бит.

Буратино: Күрәм киләләр,әнә тау башыннан төшеп киләләр.

Тәрбияче: Кемне күрдең кем килә?

Буратино: Кот Базилио белән, лиса Алиса киләләр, хәзер точно егалар мине , акчаларымны алалар, йөгердем мин, басуга барып ачкаларымны утыртып куим әле.

                              (йөгереп чыгып китә)

Тәрбияче: Бик сәер кунак булды бу, кисәк кенә пәйдә булды да югалды.

Балалар мин килгән кеше күрмәдем, бәйрәмебезне дәвам итеп бер җыр җырлыйк әле.

Җыр: Балалар бакчасында. Н.Гайсин сүзләре, Н.Зарипов муз.УМК. Туган телдә сөйләшәбез. 4-5 яшь №3.

Кот Базилио һәм лиса Алиса керәләр.

Алиса: Ну Базилио, бигрәк әкрен инде син. Синең аркада Буратиноны югалттык.

Базилио: Мяу! Син бит, әйдә кафега керәбез, әйдә кафега керәбез. Кердек инде,ашадык, ә түләргә акча юк. Теге бай Буратино кая китте микән?

Б.А.(бергә) Буратино! Буратинооооо!

Алиса: Ай, Базилио, кара әле монда без үзебез генә түгел икән бит. Исәнмесез балалар, исәнмесез кунаклар!

А.б. Сез нишләп йөрисез, уттай эш өстендә бер эшсез.

Алиса. Базилио: Эшсез, ничего себе эшсез. Кара әле боларны, аларда гына инде эш, үләрсең прямо.

Алиса: Без ме? Менә сез кем буласыз, башта шуны белик әле?

А.б: Тәрбияче.

Базилио: Тәрбияче!? Ә  тагын кемнәр эшли бу балалар бакчасында? (балалар җавап бирәләр)

Алиса: Вот! Сезгә рәхәт монда, балалар бакчасында уйныйсыз, йоклыйсыз, ашыйсыз – санаторий. Ә без, җиргә яхшылык таратып хәлдән таябыз.

А.б: Ничек итеп яхшылык таратасыз соң сез.

Базилио: Менә Буратиноны тапсак, акчаларын талап, әй санап бирербез дигән идек.

А.б: Балалар санады инде, тагын нинди планнар?

Алиса: Буратино белән уйнарбыз дигән идек.

А.б: Әйдәгез әле, башта безнең белән уйнап алыгыз, аннары карарбыз.

Уен: “Санның урынын билгелә” Саннарны тәртип буенча тез. Әти-әниләр ярдәм итәләр, ләкин дөрес тезелмиләр. Балалар төзәтәләр.

              Көй яңгырый, туктауга тезелергә тиеш булалар.

А.б: Сез бит, цифрларны да танымыйсыз икән. Ә Буратиноның кая киткәнен без сезгә әйтмибез, чөнки сез алдакчылар,  уйларыгыз да мәкерле.

Алиса.Базилио: Әй, харап булган әйтмәсәгез, берәр саный белмәгән бала табарбызда, алдап акчаларын алып китәрбез әле, исебез киткән ди.

Алиса: Әйдә Базилио, бу балалар бигрәк күп беләләр, икенчеләрен эзләп килик.

                                           (китәләр)

Җыр: Габдуллина Розалия. Балалар татар биюенә киенә торалар.

Бию: “Шаян бию”

Әби керә.

Әби: И ии собыхан алла, бигрәкләр дә матур бииләр, читтән генә крап тордым.Карале күпме бала җыелган бу бакчага. Шундый матур бәйрәмдә шулай булыр шул. Исән саулармы барчагыз да? Оныкларым өчен сөенеп килдем әле мин дә. Бигрәкләр уңганнар инде үзләре, бигрәк булганнар.Кая әле бер дога кылыйк утырып. Дога кыла. Мин әйтәм, кайчан үсеп җиткәннәр диген ә? Аның болары да бик тырышка охшаганнар.

А.Б. Шулай әбекәй. Инде озакламый боларына да мәктәпкә барасы булыр, күп калмады.

Әби: Балалар, бакчагызның исеме ничек соң? “Таңбатыр”! Тәмле итеп ашаталармы соң үзегезне?

А.Б. Әбекәй, алар үзләре дә оста пешекчеләр, әйдәгез крап китик.

Бию “Пешекчеләр”

Әби: Минем бигрәк тә менә болары белән сөйләшәсем килгән иде. Сез кемнәр соң? 

(балалар үзләре белән таныштыралар, киләчәктә кем булырга теләүләрен әйтәләр)

Әби: Теләкләрегез тормышка ашсын балалар. Ә мәктәптә ничәлегә укырсыз микән соң? (җавап) Ә бишле нинди була ул, язып күрсәтегез әле, балалар.(Язалар) Булдырдыгыз балалар. Ә минем сезгә тагын биремнәрем бар әле. Шуларны чишә алырсыз микән. Дөрес булмаса төзәтегез.(мисаллар язылган кәгазләр тапшыра) Булдырдыгыз әфәрин! Мин балалакайларым кайтым әле, мәктәпкә дә кереп чыгармын, мондый уңган балаларны обязательно 1 класска укырга алыгыз дип директор абыегызга әйтеп чыгам әле. Бигрәк күп беләсез шул, булдырасыз.

(чыгып китә)

Нежной грустью “До свидания!”

Скажем группе мы родной

Мы ведь с ней не раставались

Разве только в выходной!

Здесь строителями были

Докторами и портными.

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

Накрывали стол к обеду,

Изучая этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране.

В сентябре другие дети

В группу новую придут,

Ну а мы закроем двери:

Нас дела большие ждут.

“Детский сад»

1.Рано утром детский сад

Малышей встречает

Там игрушки ждут ребят

В уголке скучают

Припев:

Красный мяч, синий мяч

Куклы медвежата

Детский сад, детский сад

Любят все ребята

2. Мы водили хоровод,

Голубей кормили

Поливали огород

Песенку учили.

3.Вот стемнело во дворе

Нам пора прощаться.

С детским садом детворе

Жалко расставаться.

                                        Звучит музыка входит Бармалей.

Бармалей: Аха! Вот вы все где? Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня ждали? (ответы) Я слышал вы куда то уплываете? Нет!? Ааа вы значит улетаете? Нет!? А, вы узжаете? Как нет? Но вы прощаетесь с детским садом, правильно? Я и говорю, сейчас сюда, как лошадка прискачет самолёт и вы на нем поплывёте в свою школу.( по ситуации, ответу детей) А на чём можно плыть? А летать? А ездить можно на чём угодно. Можно ездить на папе, садишся на него и едешь куда хочешь. Ой раз вы такие умные помогите мне разобраться с этими мешками. Там в мешке лежииииит (руку засовывает) такая при такая, большая при большая…. ай! Ну растёт в саду на дереве? (дети перечисляют) А в другом мешке…. растёт в огороде – что? (Перечисляют) Правильно! Но я не знаю сколько их, давайте посчитаем. Девочки будут считать фрукты, а мальчики овощи.

Мы сейчас с вами разделимся и посчитаем, сколько их, в каждом мешочке. (высыпает из мешков в перемешку дети собирают и считают, выбирают какая цифра соответствует)

Бармалей: Я должен быть злой Бармалей, мне с вами так весело, что я даже стал добрым. Эх! Ну ладно уж! Оставлю вам конвертик с сюрпризом, потом откроете и посмотрите, а мне пора. Не шалите в школе, мне все видно, мигом прийду, прививку поставлю, в угол всать заставлю. До свидания ребята!

Ведущая: Ребята! Я, в конверте  нашла какие то буквы, интересно какое слово можно составить из этих букв. Конечно слово МАМА.

               (ребята приглашают своих мам на танец)

                                       Танец с мамами.

Җыр: “Сау бул бакча”

А.Б Кайчандыр сез кечкенә булдыгыз, ә хәзер зур кызлар һәм малайлар. Һәм инде бүген балалар бакчасында соңгы саубуллашу вальсын башкарасыз.

Бию: Вальс.

Торт чыга, балалар шәм өрәләр.

Сүз бакча мөдиренә бирелә.

Возраст учащихся: 4 класс

Цели и задачи урока. Приложение 1.

Система ожидаемых результатов. Приложение
2.

Оборудование:

  1. Учебник: Плешаков А.А. «Окружающий мир:
    Учебник для 4 класса – 2007
  2. С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими
    гусями» или другие книги о путешествиях (Д.Дефо
    «Робинзон Крузо», Ж.Верн «20 тысяч лье под
    водой»)
  3. Компьютер, подключенный к Интернету,
    мультимедийный проектор, экран.
  4. Физическая карта России.

Подготовка:

  1. Желательно, чтобы ученики прочитали сказочную
    повесть С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с
    дикими гусями» или другие повести —
    путешествия или приключения
  2. Подготовить с учениками пересказ отрывков из
    повестей, в которых есть описания разных
    природных зон.
  3. Группа ребят готовят небольшую работу по
    данному произведению (доклад, презентацию,
    листовку, статью).

Ход урока

I. Организационный момент, тема урока (2 мин).

Цель: Проверить готовность учащихся к
уроку, эмоционально настроить детей на материал
урока. Закрепить знания учащихся о формах
поверхности земли

Слайд 1. Презентация 1.

Слайд 2.

1) Вводный момент.

Над Россией Солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны ее родней! (О. Высотская)

— Почему автор стихотворения так считает?

(Россия – наша Родина, наш дом, как можно не
любить?)

II. Стадия вызова (13 минут)

Определение темы и постановка цели урока.

— О чем мы будем сегодня говорить на уроке? Как
вы думаете, что мы можем узнать о нашей стране?
Хотите ли вы это узнать?

— Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей
великой стране.

1. Прием “Корзина идей”

— Мы говорим Россия. А что же это
такое?

Групповая работа. Каждая группа после
предварительного обсуждения высказывает свои
предположения:

Россия – это …

  • … государство
  • … наша Родина
  • … место обитания многих животных и растений
  • … страна, где мы живем

Подведение итогов работы групп. На
доске фиксируются все предположения.

— Мы пройдем по стране, изучая ее, с востока на
запад и с севера на юг. Узнаем, как живут люди,
какие растения и животные населяют нашу страну,
как выглядит поверхность, куда текут реки, какие
богатства таятся в недрах. И всегда с нами будет
наша помощница – карта. Как карта нам
рассказывает о земной поверхности?

(Условные обозначения)

2. Актуализация знаний.

Слайд 3.

— Но начнем мы с вами с другого. В 3 классе мы с
вами познакомились с произведением зарубежного
автора, который в виде сказки — путешествия
познакомил детей своей страны с природой,
животным и растительным миром. О каком
произведении я вспомнила?

(С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими
гусями»).

— Как вы думаете, интересно было ребятам
знакомиться с родной страной, читая такое
произведение? Почему? (Дети любят сказки, природа
описывается глазами ребенка, Нильс знакомится с
животными).

— На эти вопросы нам сегодня ответят ваши
одноклассники. Они приготовили для нас небольшие
рассказы о писательнице и самом произведении.
Давайте послушаем.

(Группа ребят делает презентацию и доклад на
эту тему)

— Давайте послушаем, как автор описывает
природу своей страны.

(Подготовленные дети пересказывают отрывки, в
которых автор описывает природу Швеции, учитель
показывает рисунки, слайды, фотографии, которые
иллюстрируют описание природы).

Слайд 4 (или работа с картой в Интернете).

— Вам понравилось? Давайте посмотрим на карту,
поищем, где находится Родина автора.

— Для работы можно использовать сервис Интернет
— карты. Например — http://maps.mail.ru/ Попробуем?

Слайд 5.

Что за страну мы ищем? Кто нам покажет, где она
находится?

(Скандинавский полуостров, очень близко к
России).

— Давайте сравним по карте поверхность севера
России и Швеции. Близко ли расположены? (Очень
похоже, находятся близко).

— Значит, можем ли мы, читая это произведение,
представить природу севера России?

(Да, наверное, можем).

— А вам было бы интересно познакомиться с
природой своей страны в такой форме?

(Да).

— А есть ли такое произведение в русской
литературе, где в форме сказки или путешествия
описана природа России?

(Долгое воспоминание…..Нет).

— Есть ли предложения?

(Может, посоветовать авторам написать? Или
написать самим?)

— Есть возражения? Можем начать сразу?

II. Смысловая стадия (20 минут)

Цель: Закрепить знания учащихся о
формах поверхности земли, повторить уже знакомый
материал.

Слайд 6.

— С чего начнем?

(Сюжет, персонажи, способ передвижения маршрут)
Приложение 3 (Презентация 2). Приложение 4 (Презентация
3).

а) Работа в группах.

(Ребята разворачиваются друг к другу, обсуждают
3–5 минут).

б) Обсуждение.

(Свободные высказывания члена группы).

в) Вывод.

(Пока не хватает знаний). Приложение
5.

г) Работа по учебнику.

1. Прием ИНСЕРТ.

— Давайте поработаем над текстом учебника.
Читаем учебник и делаем пометки: Что я знал, что
узнал, что заинтересовало или вызвало вопросы.

(Знакомство с темой «Путешествие по карте
России», страница 64 – «Равнины и горы»).

— Получилось? Кто хочет рассказать?

— Какова поверхность нашей страны?

(Равнины и горы).

— Назовите и покажите на карте основные равнины
и горные системы России?

(Ответы учеников у карты).

— Повлияют ли ваши знания о поверхности нашей
Родины на выбор транспорта?

(Лучше, если сможет летать?)

— На чем могли бы полететь наши герои?

(На самолете – высоко, на вертолете – можно ли
далеко? Может – воздушный шар или дирижабль?)

— Продолжим знакомство с поверхностью России.

2. Прием ИНСЕРТ (продолжение работы с
учебником)

(Страница 72 – «Моря, озера, реки»).

— Давайте найдем на карте океаны, моря и крупные
озера и реки. Кто нашел и сможет нам показать?

— Что еще должен уметь делать выбранный нами вид
транспорта?

(Плавать).

— Есть ли идеи – на чем поплывем?

(Подводная лодка, корабль. Но они летать не
умеют! А нам надо, чтобы и летали, и плавали).

Слайд 7.

3. Прием “Взаимоопрос”

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

— Расскажите друг другу с какими видами
поверхности нашей Родины мы познакомились?

(Горы, равнины, моря, озера, реки, острова и
полуострова).

Слайд 8.

III. Стадия рефлексия (5 минут)

Цель: обобщение и систематизация
новых знаний.

1. Итог.

— Я думаю, что учебник – это хорошо, а интересная
художественная книга – еще лучше. А как думаете
вы?

(Высказывания детей, но учебник – это важно).

— Хотите сочинить сказку – путешествие? Будем
сочинять?

— Чем займетесь дома?

(Сюжет, персонажи, способ передвижения маршрут).

2. Домашнее задание.

Прочитать тему по учебнику (стр.64 – 74),
выполнить задания на стр. 76.

— Мне сегодня очень понравилось, как вы
работали. Спасибо за работу.

— А понравилась ли вам ваша работа?

3. Прием “Воздушный шарик”

— Покажите мне ваше состояние.

(Рука над головой – все понравилось, очень
хорошо. Рука на уровне головы – не очень доволен.
Рука на парте – все было плохо, хочется
отдохнуть).

— Кто хочет пояснить свой выбор?

(Ученики поясняют выбор своего состояния).

— Спасибо всем за работу. Жду ваших вопросов.

(Выставление оценок, ответы на вопросы).

Слайд 9.

Ссылки на использованные материалы

Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах «Золотого кольца России

Знать: историю создания древних русских городов, познакомятся с достопримечательностями городов « Золотого кольца»0;

Уметь:  работать с информацией с картой России, ставить вопросы и отвечать на них, понимать историческую значимость городов России для будущих поколений.

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» (УМК«Школа России») 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

 -Ребята, встали, подровнялись!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

Психологически настраиваются на урок

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 мин

-Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Путешествие по городам и странам». Откройте учебник на стр. 86.

-Чему мы будем учиться, изучая данный раздел?

Кто прочитает?

-Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие!

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.

Что за чудо-красный дом

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином!

-Верно! Это автобус!

-Послушайте стихотворение и вы узнаете, где мы будем путешествовать.

Над Темзой плывут туманы,

Над Европой нависли тучи,

А где-то шумят океаны,

Водопады срываются с кручи.

Но что до заморских диковин,

Коль не познаны русские дали?

Перезвоны святых колоколен

Меня в дорогу позвали.

Я могла бы их вечно слушать,

Ни о чем другом не просить.

Сам Господь надел мне на душу

Золотое кольцо Руси.

-Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

-Находить на карте страны-соседи России и их столицы и т.д.

Автобус!

К: умение четко выражать свои мысли

  1. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин

-Итак, кто догадался о теме нашего урока?

-Верно. Давайте подумаем какие цели мы поставим себе на этот урок?

-Верно, молодцы!

-Тема нашего урока «Золотое кольцо России»

-Узнать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания  

Словесный: беседа

Динамическая пауза

10 мин

-Посмотрите на карту и скажите, почему туристический маршрут назван кольцом?

-Как вы думаете, почему оно золотое?

-Правильно! И первый город, который мы с вами посетим-это город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.

«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.

-Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город основал князь Юрий Долгорукий. В этом городе есть такие достопримечательности как Горицкий монастырь, так же здесь сохранились старинные церкви и др. памятники архитектуры.

-Следующий город-Ростов. Один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть в этом городе-это Ростовский кремль. В Ростове очень знаменита ростовская финифть-очень красивые украшения (серьги, браслеты, броши).

-Затем, мы отправляемся в город Углич. Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

-А мы с вами останавливаемся в городе Ярославль-самый крупный город Золотого кольца. Город стоит на реке Волга. В городе можно увидеть памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Он создал первый в России общедоступный театр.

-В следующий город, который мы с вами посетим, город Кострома. Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.

-А теперь мы с вами отправимся в прекрасный город Плёс. Плёс-это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана.

-Сейчас мы с вами находимся в городе Иваново. Здесь сохранились купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор работают текстильные фабрики. Одно из любимых мест жителей города-это площадь имени Пушкина. В центре площади расположен очень красивый фонтан. Также этот город называют городом невест.

-Следующий пункт нашего маршрута-Суздаль. Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.

-От Суздаля мы с вами отправимся в город Владимир. Его основал князь Владимир Мономах. Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Владимир, как и все остальные города известен своими достопримечательностями: Золотые ворота, Дмитриевский собор, Успенский собор.

-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте все встанем и немного разомнемся.

-Напоминает его по форме.

-Потому что в этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России.

-Слушают рассказ учителя

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: оценка

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа в рабочей тетради)

-А теперь, ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.53.

-Прочитайте задание.

—  Найдите их на карте в учебнике на с. 86.

 Подпишите эти города на карте в рабочей тетради.

Давайте проверим.

 Следующий №2 (с. 46).

 Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

—  Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде.

— Какие достопримечательности есть в этом городе?

—  Впишите в таблицу.

—  Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском.

—  Какие достопримечательности есть в этом городе?

—  Впишите в таблицу.

—  Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове.

—  Какие достопримечательности есть в этом городе?

—  Впишите в таблицу.

-Продолжите заполнять таблицу самостоятельно.

Проверяем!

-Сейчас, я раздам вам небольшие карточки. Вам нужно будет по описанию узнать, какой это город.

На это задание у вас 5 минут

1 вариант:

1)Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.

«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.

2) Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.

2 вариант:

1)Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

2) Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Я буду читать правильные ответы, а вы напротив ответа ставите плюс, если верно и минус, если неверно.

С помощью карты учебника подпиши города Золотого кольца.

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

(Троице-Сергиева лавра.)

(Горицкий монастырь, старинные церкви.)

(Ростовский кремль, церкви, ростовская финифть.)

(Ответ. Углич — Угличская гидроэлектростанция, часовой завод; Ярославль — памятник Федору Григорьевичу Волкову, театр им. Волкова, церковь Ильи Пророка; Кострома — улицы расположены в виде веера, старинные торговые ряды; Плес — Дом-музей И.И. Левитана, памятник И.И. Левитану; Суздаль — 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен, Музей деревянного зодчества; Владимир — Золотые ворота, Дмитриевский собор.)

1 вариант: Сергиев Посад, Кострома.

2 вариант: Углич, Суздаль.

П(о): структурирование знаний

  1. Включение в систему знаний

7 мин

—  Какие города входят в Золотое кольцо России?

—  Почему оно названо золотым?

Итак, несколько древних русских городов образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо. В него входят Сергиев Посад Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново Суздаль, Владимир, также иногда включают Углич и Плес. Во всех этих городах бережно сохраняются замечательные памятники истории культуры.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 86—96, ответить на вопрос» раздела «Проверь себя» на с. 96.

2. Рабочая тетрадь: № 7-8 (с. 49).

Сергиев Посад Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново Суздаль, Владимир, также иногда включают Углич и Плес.

Р: эмоциональный настрой

П: структурирование знаний

  1. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин

—  Тема нашего урока?

-Достигли ли мы цели?

-Что нового узнали?

-У вас на партах лежат карточки. Оцените свою деятельность на уроке, подняв ту или иную карточку.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Ответы детей.

-Оценивают свою деятельность на уроке

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: оценка

Водопады срываются с кручи.

Меня в дорогу позвали.

Ни о чем другом не просить.

Золотое кольцо Руси.

1)Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.

«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.

2) Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.

1)Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

2) Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.

-Ребята, встали, подровнялись!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

Психологически настраиваются на урок

-Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Путешествие по городам и странам». Откройте учебник на стр. 86.

-Чему мы будем учиться, изучая данный раздел?

Кто прочитает?

-Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие!

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать.

Что за чудо-красный дом

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином!

-Верно! Это автобус!

-Послушайте стихотворение и вы узнаете, где мы будем путешествовать.

Над Темзой плывут туманы,

Над Европой нависли тучи,

А где-то шумят океаны,

Водопады срываются с кручи.

Но что до заморских диковин,

Коль не познаны русские дали?

Перезвоны святых колоколен

Меня в дорогу позвали.

Я могла бы их вечно слушать,

Ни о чем другом не просить.

Сам Господь надел мне на душу

Золотое кольцо Руси.

-Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;

-Находить на карте страны-соседи России и их столицы и т.д.

Автобус!

-Итак, кто догадался о теме нашего урока?

-Верно. Давайте подумаем какие цели мы поставим себе на этот урок?

-Верно, молодцы!

-Тема нашего урока «Золотое кольцо России»

-Узнать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях.

-Посмотрите на карту и скажите, почему туристический маршрут назван кольцом?

-Как вы думаете, почему оно золотое?

-Правильно! И первый город, который мы с вами посетим-это город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.

«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.

-Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город основал князь Юрий Долгорукий. В этом городе есть такие достопримечательности как Горицкий монастырь, так же здесь сохранились старинные церкви и др. памятники архитектуры.

-Следующий город-Ростов. Один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть в этом городе-это Ростовский кремль. В Ростове очень знаменита ростовская финифть-очень красивые украшения (серьги, браслеты, броши).

-Затем, мы отправляемся в город Углич. Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

-А мы с вами останавливаемся в городе Ярославль-самый крупный город Золотого кольца. Город стоит на реке Волга. В городе можно увидеть памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Он создал первый в России общедоступный театр.

-В следующий город, который мы с вами посетим, город Кострома. Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.

-А теперь мы с вами отправимся в прекрасный город Плёс. Плёс-это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана.

-Сейчас мы с вами находимся в городе Иваново. Здесь сохранились купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор работают текстильные фабрики. Одно из любимых мест жителей города-это площадь имени Пушкина. В центре площади расположен очень красивый фонтан. Также этот город называют городом невест.

-Следующий пункт нашего маршрута-Суздаль. Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.

-От Суздаля мы с вами отправимся в город Владимир. Его основал князь Владимир Мономах. Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Владимир, как и все остальные города известен своими достопримечательностями: Золотые ворота, Дмитриевский собор, Успенский собор.

-Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте все встанем и немного разомнемся.

-Напоминает его по форме.

-Потому что в этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России.

-Слушают рассказ учителя

-А теперь, ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.53.

-Прочитайте задание.

—  Найдите их на карте в учебнике на с. 86.

 Подпишите эти города на карте в рабочей тетради.

Давайте проверим.

 Следующий №2 (с. 46).

 Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

—  Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде.

— Какие достопримечательности есть в этом городе?

—  Впишите в таблицу.

—  Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском.

—  Какие достопримечательности есть в этом городе?

—  Впишите в таблицу.

—  Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове.

—  Какие достопримечательности есть в этом городе?

—  Впишите в таблицу.

-Продолжите заполнять таблицу самостоятельно.

Проверяем!

-Сейчас, я раздам вам небольшие карточки. Вам нужно будет по описанию узнать, какой это город.

На это задание у вас 5 минут

1 вариант:

1)Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра.

«Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России.

2) Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера.

2 вариант:

1)Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы.

2) Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница.

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Я буду читать правильные ответы, а вы напротив ответа ставите плюс, если верно и минус, если неверно.

С помощью карты учебника подпиши города Золотого кольца.

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир.

(Троице-Сергиева лавра.)

(Горицкий монастырь, старинные церкви.)

(Ростовский кремль, церкви, ростовская финифть.)

(Ответ. Углич — Угличская гидроэлектростанция, часовой завод; Ярославль — памятник Федору Григорьевичу Волкову, театр им. Волкова, церковь Ильи Пророка; Кострома — улицы расположены в виде веера, старинные торговые ряды; Плес — Дом-музей И.И. Левитана, памятник И.И. Левитану; Суздаль — 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен, Музей деревянного зодчества; Владимир — Золотые ворота, Дмитриевский собор.)

1 вариант: Сергиев Посад, Кострома.

2 вариант: Углич, Суздаль.

—  Какие города входят в Золотое кольцо России?

—  Почему оно названо золотым?

Итак, несколько древних русских городов образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо. В него входят Сергиев Посад Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново Суздаль, Владимир, также иногда включают Углич и Плес. Во всех этих городах бережно сохраняются замечательные памятники истории культуры.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 86—96, ответить на вопрос» раздела «Проверь себя» на с. 96.

2. Рабочая тетрадь: № 7-8 (с. 49).

Сергиев Посад Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново Суздаль, Владимир, также иногда включают Углич и Плес.

—  Тема нашего урока?

-Достигли ли мы цели?

-Что нового узнали?

-У вас на партах лежат карточки. Оцените свою деятельность на уроке, подняв ту или иную карточку.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Ответы детей.

-Оценивают свою деятельность на уроке

  • Рассказ на тему роль животных на природе
  • Рассказ на тему роль и значение молодого поколения граждан россии для развития нашей страны
  • Рассказ на тему проделки нашей кошки
  • Рассказ на тему поспешишь людей насмешишь
  • Рассказ на тему пирамида хеопса