Рассказ на тему праздничный день феодала для 6 класса

Феодализм пришел в россию с западной европы в xvi веке. он представлял собой классовое разделение, в основе которого лежала условная

Феодализм пришел в Россию с Западной Европы в XVI веке. Он представлял собой классовое разделение, в основе которого лежала условная частная собственность на землю и поземельная зависимость крестьян от господствующего класса.
Каждый феодал подчинялся своему сеньору, за которого он нес военную службу, выступал в суде, управлял советами, выделял средства на его содержание, а так же вносил выкуп в сенат при необходимости.
Рассказ день феодала следует начать с их места проживания. Богатые феодалы строили свои замки на вершине скалы. Издали он казался гнездом крупного хищника. Для охраны вокруг замка вырывали огромный ров, а вокруг строили несколько рядов каменных стен. На вершине были четырехугольные или круглые башни. В замок был единственный вход – подъемный мост на чугунных цепях. Гостей встречали массивные дубовые ворота с железными оковами, а потом кованая решетка.
За первой стеной был хозяйственный двор с множеством мастерских, кузней и мельницей. Второй ряд стен оберегал главную башню, оружейные склады и конюшни.
Жилые комнаты были расположены в главной замковой башне. Первый этаж содержал огромный зал с длинным дубовым столом. Во время пиров на нем стояли целые туши запеченных домашних и диких животных.
На верхние этажи можно было попасть по винтовой лестницы в толще стен. Каждый этаж изолировали от других, а в моменты нападения с верхних этажей лили кипящую смолу на головы противников. Люки закрывали тяжелыми плитами. Что бы попасть на другой этаж, следовало пройти все залы перед единственной лестницей.
Самый верхний этаж содержал хранилище для воды и еды.
В холодную погоду топили печки. Рядом с огнем было жарко, а дальше – очень холодно.
Замки были надежной защитой от воинственных соседей-феодалов и разъяренных крестьян.
Сочинение день феодала 6 класса было бы не полным, если опустить общую характеристику феодала. Он не был образованным, часто даже не умел писать и читать. Это был грубый и невежественный человек. Естественно, что любимыми занятиями такого человека будут пиры и охота. К тому времени Крестовые походы не прекратились, а проявляли свою сноровку на разных видах охоты. Образовывались школы сокольничих. Одни рыцари были галантными и воспитанными, а другие – полная противоположность.
Один день из жизни феодала можно описать следующим образом. Больше половины своего времени он проводил на кухни – обогревальне. В те времена еще не существовали столовые. На кухни всегда горел огонь и было тепло. Запах готовящейся пищи создавал уютную атмосферу. Там было множество народу. В то время не существовало множество отдельных комнат. Вся жизнь происходила на кухни, где делали все.
Напротив очага были установлены два деревянных кресла для сеньора и его супруги. Рядом стояли скамейки для детей и зашедших гостей. Госпожа бдительно следила за работой служанок. Они накрывали столы для уставших арендаторов и работников. Там же обитали домашние животные.
На столы ставили простую пищу: хлеб, мучную похлебку, пшеничная каша, вареное просо. Перед каждым лежала доска для разделки мяса и хлеба. Столовых приборов не было, еду брали грязными руками. Было много постных дней, а мясо ели по праздникам. После строгого Великого поста многие были сильно ослаблены. В то время не было свинины, говядины, кофе и других привычных нам продуктов. Излишеством были пряности, которые были в большом ассортименте на рыночных площадях. Но высокая стоимость пряностей ограничивала их количество на столе.
Когда начинало темнеть, кухню освещал камин и лампы, которые сильно коптили и трещали. Если к копоти добавить запахи животных, пищи, несколько десятка людей, кожаных шкур, сохнущих на огне, то невозможно представить ни одного укромного места для чтения. Читали только пару раз в году, когда лил сильный дождь, а работать было невозможно. Читали старые рыцарские романы. Хозяин вел книгу семейных дел и изучал счета.
Вся сущность феодала была в объезде своих угодий и поохотиться. Иногда посещались ярмарки или время короталось в беседе с крестьянами. В праздничные дни организовывали балы, боролись на ладонях, устраивали демонстративную охоту. Если феодал был рыцарем, то он проводил много времени на тренировках.
Зарождавшийся капитализм поменял жизнь господствующего класса. Развлечения стали более аристократичными: теннис, гольф и т.д.

Рассказ “Праздничный день феодала”
Сегодня в замке барона Мюсли праздник. Он удачно сходил на войну, сражался за своего короля и вернулся с богатой добычей. Поэтому барон ходит очень веселый и громко насвистывает.
Сегодня вечером в замке будет пир, съедутся многочисленные соседи и дальние родственники, будут славные рыцари, и потому жизнь в замке кипит с самого утра.
Герольды нарядились в яркие костюмы, вооружились трубами и украшают стены и бастионы замка разноцветными флагами.
На кухне стоит столбом дым от многочисленных очагов, в кастрюлях булькает суп, а на десятке вертелов крутится различная дичь, от кабана, до десятка серых голубей.
Старик рыбак привез несколько бочек свежей рыбы и среди них была даже бочка камбалы – неслыханная роскошь!
Барон Мюсли поднялся на пригорок и оглядел свой замок. Он мог гордиться этим замком, который начинал строить еще его прадед.
Огромные серые каменные стены вознеслись на полнеба, по углам торчали несколько столь же надежных каменных башен. По верхнему ряду стены шел двойной ряд зубцов, за которыми можно было прятаться в случаи войны и осады. Вокруг замка был вырыт глубокий ров, заполненный водой, и только в одном месте его перегораживал широкий подъемный мост. На воротах постоянно дежурили часовые, готовые в случае опасности опустить железную решетку.
Барон Мюсли остался доволен увиденным и прошел через ворота небрежно кивнув часовым.
Внутри замок был столь же великолепен. Широкая площадь, выложенная камнем, суровые строение, тоже каменные. Даже конюшни были каменными.
Поднявшись по каменной лестницы барон очутился в главной зале замка. Широкий стол занимал большую его часть и уже сейчас на нем стояли многочисленные кубки и тарелки, пока еще пустые. Дубовые скамьи окружали стол со всех сторон, а в его изголовье стоял настоящий трон, место самого барона. Огромные шторы из грубой ткани красного цвета висели на стенах, в трех углах уже были растоплены камины – на пиру никому не придется мерзнуть.
Барон был доволен. Какай великий праздник! В такой день не грех и напиться до свинского состояния, чтобы потом отправиться на охоту и развеять тяжелый хмель.

Я проснулся поутру раньше обычного. Против обыкновения, в моем сером, холодном и неуютном замке с башенками было тепло. Слуги с вечера затопили очаг. Ведь сегодня день моей свадьбы. Поднят подвесной мост замка, изо рва выпущена вода, набранная как препятствие от врагов. Узкие стрельчатые окна замка не дают стенам быстро остыть, так что теперь здесь уютно.
Я – это баронет его величества короля Англии, рыцарь и крестоносец. Да, я уже участвовал совсем «зеленым» юношей в одном крестовом походе. Господи благослови, если будет второй крестовый поход, я обязательно тоже пойду со своим королем в Палестину. Ведь в первом своем походе я добыл немало трофеев и нажил себе целое состояние. Правду говорят злые языки – не отвоевывать Гроб Господень мы идем в Палестину, а за добычей. Прости меня, святая Катерина.
Сегодня дел невпроворот: мне предстоит вымыться в большом чане, который слуги наполняют кипятком. Непривычное занятие для рыцаря, знаете ли. Затем начнут прибывать гости с подарками и старосты окрестных деревень с подношениями. Ведь это мои вассалы, а я владелец окрестных земель. Позже прибудет невеста и начнется венчание. Как воин, я прибуду в церковь верхом на лошади. Невеста моя – Кэти Бофор, носит громкий титул баронессы, правда, состоянием большим не обладает. Но мне уже 26 лет, а это критический возраст для женитьбы, тянуть долее со свадьбой не стоит. Есть большой риск сложить голову в бою и не оставить потомков.
После начнется пирушка с моими друзьями-рыцарями, пока слуги будут устраивать мою невесту и ее поклажу в башне моего замка. На вертеле жарятся целиком поросенок и косуля, в бочонке плещется вино. Есть все будут пыльными руками, как всегда. Надеюсь, жена не будет скучать в замке – у меня в шкафу хранится целых семь книг, а она немного умеет читать.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 154-156. 

УКМ «Школа России»

Раздел «О братьях наших меньших». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Объясни название раздела. Почему мы называем животных меньшими братьями?

Этот раздел о животных. Мы часто называем животных нашими меньшими братьями, поэтому так назван и раздел.

Мы зовем животных меньшими братьями, потому что они во многом зависят от нас. Они слабее, уязвимее. Человек может им легко навредить, но не должен этого делать. Он должен любить животных как братьев.

2. О чём писатели заставляют нас задуматься?

Писатели заставляют нас задуматься о том, что человек тоже является частью природы. И если он вредит природе, то тем самым вредит и себе. 

Писатели говорят нам о необходимости бережного отношения к природе, о том, что животных нужно любить и беречь. Они говорят об ответственности человека перед природой и своими питомцами.

3. Какой из прочитанных рассказов показался тебе наиболее интересным? Что в нём запомнилось?

Наиболее интересным мне показался рассказ Бианки «Музыкант». Мне запомнилось, как медведь играл на щепке и поразило то, что эта игра доставляла ему настоящее удовольствие. Медведь понимал музыку и это удивительно.

4. Есть ли в этом разделе сказки о животных?

В этом разделе есть сказки Валентина Бианки «Сова» и Бориса Житкова «Храбрый утёнок».

5. Что общего и чем различаются сказки и рассказы о животных?

Общего у сказки и рассказа то, что их героями являются животные и люди.

Отличаются они тем, что в сказке животные могут говорить и ведут себя, как люди.

6. Чем отличается художественный рассказ от научно-познавательного текста?

В художественном рассказе писатель создает образ, рисует картину, которая волнует читателя, он выражает своё отношение к происходящему, описывает конкретный случай.

В научно-познавательном тексте рассказывается о конкретном явлении или предмете, приводятся факты, примеры. В нём нет героев и сюжета.

7. Сравни рассказ Чарушина с текстом про ежа из энциклопедии. Чем они различаются?

В рассказе Чарушина описывается случай, который произошел с мальчиками и ежом. В нём есть сюжетная линия, есть герои. Он вызывает смех у читателя.

Рассказ из энциклопедии описывает ежа, как животное. Рассказывает о его образе жизни и внешнем виде. В нём нет сюжета и нет героев.

8. О чём ты узнал из рассказа Чарушина? Действительно ли он страшный? Расскажи об этом.

Я узнала, что ёж может забраться в дом, что он ведёт ночной образ жизни и любит молоко.

Этот рассказ не страшный, а смешной. В нём мальчики испугались ежа, потому что придумали себе разные страхи. Когда всё выяснилось, они сами посмеялись над собой.

9. Что нового ты узнал о еже из энциклопедического текста?

Я узнала, что у ежей хороший слух и нюх. Что они зимой ложатся в спячку. Что они не делают запасов и не носят яблок на спине.

10. Понаблюдай за жизнью своих питомцев. Опиши их повадки, привычки, то, что ты наблюдаешь в реальной жизни. Это будет научно-познавательный текст. Придумай сказку или рассказ о своём любимце. Что ты выделишь особенного в его характере? Какие чувства передашь?

У меня дома живёт кошка. Я напишу научно-познавательный текст про неё и рассказ, в котором выделю её самостоятельность, независимость, ум. В нём я покажу, как сильно я люблю свою кошку.

Познавательный текст про домашнего питомца — кошку, для 2 класса

Кошка очень ласковый и красивый зверёк. Он небольшого роста, но очень отважный и смелый. Кошка отличный охотник, она быстро бегает, высоко прыгает, обладает острыми зубами и когтями.

Часто добычей кошек становятся мыши и птицы.

Кошка очень чистоплотная и постоянно вылизывает шерсть языком. Но при этом кошки не любят воду и мало пьют. 

Большую часть дня кошки спят, но иногда на них нападает активность и они бегают по всей квартире, точат когти о мебель, играют с мячиком.

Рассказ про домашнего питомца — кошку для 2 класса

Мурка открыла глазки и потянулась. За окном светало и она решила, что пришло время будить хозяйку, то есть меня. Мурка запрыгнула на кровать, прошлась по одеялу и остановилась около моей головы. Она понюхала меня, пощекотала усами, и стала топтаться, выпуская когти. При этом Мурка громко мурчала.

Я какое-то время пыталась продолжать спать, но потом не выдержала и опрокинула Мурку на постель. Я стала щекотать ей пузо и дуть в ушки. Мурка жмурилась и отворачивалась.

Потом я встала и пошла на кухню, чтобы выдать кошке её заветный пакетик корма. Мурка весело затопала следом. Она аккуратно стала кушать, поглядывая на меня. Потом довольно потянулась и отправилась спать.

Её план на утро был выполнен. Она поела, её погладили, а значит жизнь удалась.

11. Придумай историю, основную мысль которой можно выразить одной из пословиц: Пуганная ворона и куста боится; Чем дальше в лес, тем больше дров; Ты пожалей — и тебя пожалеют» Лес и вода — родные брат и сестра.

Рассказ на тему «Пуганная ворона и куста боится» для 2 класса

Однажды Игорь решил понюхать красивый цветок и его ужалила пчела. Мальчику было больно и он даже заплакал.

А осенью на клумбах возле школы появилось много мух-жужжалок, похожих расцветкой на пчёл. Мальчишки ловили их и пускали в небо. А Игорь стоял в сторонке и боялся. Он думал, что это могут быть пчёлы, только какие-то неправильные.

Рассказ на тему «Чем дальше в лес — тем больше дров» для 2 класса

Маша и Оля отправились в лес за грибами. Маша поленилась и ходила возле опушки. Она нашла всего три гриба. А Оля зашла в чащу и набрала полную корзину.

Когда девочки встретились, Оля объяснила Маше, что грибы лучше искать в глубине леса, там их больше и там меньше других грибников.

Рассказ на тему «Ты пожалей и тебя пожалеют» для 2 класса

Костя нашёл возле дома маленького щенка. Он пожалел его и взял домой. Мальчик накормил щенка и искупал его. Он боялся, что мама не разрешить ему оставить щенка дома.

Когда мама вернулась с работы, она увидела счастливое лицо сына, и разрешила оставить щенка. Она пожалела Костю, ведь тот был так счастлив.

Рассказ на тему «Лес и вода — родные брат и сестра» для 2 класса

В нашем лесу бежал красивый и холодный ручеёк. Но после бури его сильно завалило ветками и он стал засыхать. Деревья по его берегам тоже поникли. Им очень нужна была вода.

Тогда учитель привёл школьников в лес и они вместе почистили ручеёк. Он весело зажурчал, а деревья стояли по берегам и качали ветками. Они словно благодарили детей за помощь.

12. Прочитай слова из книги Сладкова. Обсудите с другом. Какими мыслями хочет поделиться с вами писатель? Согласны ли вы с его высказыванием о том, что природу может спасти только любовь?

Писатель хочет нам сказать, что человек легко может навредить и даже погубить природу. Он призывает нас относиться к животным и птицам, деревьям с любовью, бережно, осторожно.

Я согласна, что если человек любит природу, то он никогда не станет ей вредить. Равнодушный к природе человек может сломать дерево, раздавить муравейник, убить животное.

Только наша любовь может защитить природу от самого человека.

1

Государственная Итоговая Аттестация снова будет обязательной и ФИПИ уже представил новую версию КИМов на официальном сайте, поэтому всем, кто заканчивает 9 класс в 2022 году стоит заблаговременно узнать, каким будет ОГЭ по русскому языку, чтобы правильно подготовиться к обязательному испытанию.

Формат экзамена

В 2022 году ОГЭ по русскому языку будет как и ранее состоять из двух частей:

  • Итоговое собеседование (устная часть ОГЭ по русскому языку), которое состоится в феврале 2022 года и станет для выпускников 9 классов допуском к ГИА.
  • Письменная часть (собственно, сам ОГЭ в досрочной или основной части).

Важно! К сдаче ОГЭ 2022 будут допущены только 9-классники, успешно сдавшие собеседование. Выпускникам будет предоставляться 3 попытки – в феврале, апреле и начале мая (точные даты собеседования и других экзаменов ОГЭ 2022 года будут озвучены позже).

ОГЭ 2022 по русскому языку - структура КИМа, изменения, подготовка

Итоговое собеседование

Итоговое собеседование проверяет основные языковые навыки выпускников. Из этих соображений строится и программа испытания.

Структура КИМа

На итоговом собеседовании 9-калссникам предстоит выполнить всего 4 задания:

  • задание №1 – чтение текста вслух (2 минуты на подготовку);
  • задание №2 – пересказ текста из задания №1 с привлечение дополнительной информации из КИМа (2 минуты на подготовку);
  • задание №3 – 3-минутный монолог на заданную тему (предоставляется выбор одной из 3-х предложенных тем);
  • задание №4 – диалог с экзаменатором на тему, выбранную экзаменуемым в задании №3.

Также смотрите на видео подробный разбор КИМа 2022 года для ОГЭ по русскому языку:

Оценивание

Оценивание итогового сочинения на ОГЭ 2022 года будет следующим:

Задание Тип задания Макси2мальный бал
1 Чтение вслух 2
2 Пересказ текста 5
3 Монолог 3
4 Диалог 2
Владение русским зыком 8
Всего 20

В итоге за правильное выполнение всех заданий девятиклассник может получить 20 баллов. Результат переводится в отметки «зачет» или «незачет». Это непривычная система оценивания, ведь школьник привык к традиционным четверкам-пятеркам. Отметка «зачет» выставляется, если участник набирает более 10 баллов включительно. При результате в 9 и менее баллов школьник получает отметку «незачет».

Важные моменты собеседования

Чтобы сдать первый экзамен без проблем, рекомендуем обратить внимание на такие важные аспекты выполнения заданий КИМа.

№1 – чтение вслух:

  • интонация должна соответствовать знакам препинания. Паузы после точек, учет вопросительных и восклицательных знаков, изменение интонации после запятых, тире или двоеточий. Монотонное «бубнение» не принесет баллов по этому критерию, поэтому старайтесь читать с выражением;
  • темп чтения должен соответствовать поставленной перед учеником коммуникативной задаче. Нельзя «тараторить», но нужно уложиться в 2 минуты.

№2 – пересказ текста:

  • передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
  • отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
  • уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
  • правильность цитирования;
  • степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.

№3 – монолог:

  • в высказывании должна быть решена коммуникативная задача, то есть ответ необходимо строить в соответствии с исходным заданием (описание фотографии, рассказ об экскурсии или рассуждение на заданную тему);
  • монолог должен содержать не менее 10 фраз;
  • в высказывании не допускается наличие фактических ошибок;
  • участник должен учесть речевую ситуацию;
  • высказывание должно быть логически построено с последовательным изложением основных идей.

№4 – диалог:

  • отвечать необходимо по сути на поставленный вопрос (коммуникативная задача);
  • учитывать речевую ситуацию.

Экзаменатор может задавать вопросы, не указанные в карточке, но связанные по смыслу с обсуждаемой темой. Дополнительно к указанным критериям во всех четырех заданиях оценивается наличие грамматических, орфоэпических ошибок, искажений слов, ударений, словарный запас и пр. Эти навыки нельзя сформировать за два дня. Их необходимо оттачивать постоянно.

Письменный ОГЭ по русскому языку

Выпускники, которые успешно пройдут собеседование, будут допущены к сдаче письменного ОГЭ по русскому языку, который является основным обязательным экзаменом для всех 9-классников.

Формат экзамена

Глобальный изменений в ОГЭ 2022 года по русскому языку не предвидится.

  • На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.
  • Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
  • Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими словарями.

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Организатором проведения экзамена должен быть учитель, не преподающий русский язык и литературу.

Структура КИМа

Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – сжатое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–8) – задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа;
  • на выбор и запись номеров правильных ответов из предложенного перечня.

Часть 3 (альтернативное задание 9) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Устный и письменный ОГЭ по русскому языку в 2022 году, что нужно знать 9-класснику

Оценивание

Письменный ОГЭ 2022 года по русскому языку будут оценивать исходя из таких максимальных баллов, установленных ФИПИ:

Часть Задания Максимальный балл
I №1 7
II №2-7 7
III №9 9
За грамотность и точность речи 10
Всего 33

Для получения аттестата 9-классникам на ОГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет набрать минимум 15 баллов, но для поступления в классы филологического профиля или лицеи результат должен быть не ниже 26 баллов.
Результат ОГЭ 2022 года по русскому языку подлежит переводу в школьную оценку по такой таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ:

Оценка Баллы
5 29-33
4 23-28
3 15-22
не сдал 0-14

Важно! Для получения оценки «4» необходимо набрать не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Для получения оценки «5» – не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Секреты подготовки

Если для большинства 9-классников сдать устный ОГЭ по русскому языку вполне реально даже без какой-либо подготовки, то для получения высокого балла по письменному экзамену в 2022 году придется основательно поработать. Больше всего проблем у школьников возникает с написанием изложения (1 часть работы)  и сочинения (3 часть работы).

Подготовку к изложению стоит начать с повторения приемов сокращения текста, ведь именно их применение и позволяет получить заветные баллы за 1 часть работы. Найти тексты с начиткой для тренировочных работ сегодня можно без труда найти в интернете.

Для успешного прохождения второй части испытания необходимо проработать такие темы, как:

  • Орфография;
  • Лексика;
  • Синтаксис;
  • Пунктуация.

Тут полезными будут школьные учебники, специальные сборники для подготовки к ОГЭ 2021 или 2022 года, а также открытый банк заданий ФИПИ.

Важнейшим умением для выпускника 9-го класса, проверяемым на ОГЭ по русскому языку, является умение писать сочинения (связно и грамотно излагать мысли в письменной форме).

Общие требования к сочинению на ОГЭ 2022 года будут такими:

  1. Объем ответа – не менее 70 слов.
  2. Критерий оценивания «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения». В сочинении должно быть обязательно вступление, основная часть и заключение. Текст должен был связан единой мыслью. Это значит, что сочинение строится вокруг ответа на данный в задании вопрос.
  3. Критерий оценивания «Композиционная стройность». Это требование перекликается с предыдущим. В тексте не должно быть композиционных ошибок. Этого можно достичь и с помощью связи между абзацами.

Как правильно писать сочинение на ОГЭ 2022 года по русскому языку смотрите в видео уроке:

Читайте также:

  • ОГЭ по литературе в 2022 году
  • ОГЭ по биологии в 2022 году
  • ОГЭ по информатике в 2022 году

Праздник пройдет в виртуальном формате уже во второй раз. Это безопасно в условиях пандемии, а самое главное — удобно для тех, кто хотел бы побывать на нескольких мероприятиях за один день.

Десятки интереснейших онлайн-событий пройдут в День народного единства. Они состоятся 4 ноября на интернет-площадках музеев, библиотек, культурных центров, дворцов творчества и молодежных общественных организаций. Можно отметить праздник, приняв участие в виртуальных экскурсиях, лекциях, мастер-классах и флешмобах. Все мероприятия пройдут бесплатно. На некоторые из них потребуется предварительная регистрация.

Вспомнить обычаи родной страны и послушать песни мира

Ко Дню народного единства столичные культурные центры и дома культуры приготовили познавательные лекции, мастер-классы и яркую концертную программу. Зрители увидят выступления вокальных и танцевальных ансамблей, послушают патриотические песни и узнают много нового о культурных традициях нашей страны. Посетителей также приглашают поучаствовать в веселых флешмобах и праздничных акциях.

Познакомить детей с традициями народов России поможет Дом культуры «Маяк». Специально для юных зрителей там подготовили видеосюжет «Такая разная Россия». Это увлекательный рассказ о народах, которые населяют территорию нашей страны, а также о гербах, флагах и их значении. Лекция начнется в 12:00. Посмотреть ее можно на странице Дома культуры в соцсети «ВКонтакте».

Послушать патриотические песни разных стран приглашает культурный центр «Москворечье». В 12:00 в его аккаунте в «Инстаграме» начнется праздничный онлайн-концерт «Сердца, бьющиеся вместе». Зрители познакомятся с русскими и зарубежными музыкальными произведениями XIX и ХХ веков, посвященными любви к Родине.

Еще один онлайн-концерт проведет культурный центр «Лидер». В 17:00 на его официальных страницах в соцсетях начнется развлекательная программа «Мы вместе!». В ней примут участие творческие коллективы культурного центра: ансамбли народной песни, танцевальные и театральные объединения. Концерт будут транслировать на страницах культурного центра в соцсетях «ВКонтакте» и «Инстаграм», а также на его YouTube-канале.

Посмотреть выступление столичных творческих коллективов можно будет и на концерте Дома культуры «Гайдаровец». Для зрителей прозвучат музыкальные композиции разных эпох в исполнении учащихся школы инклюзивного творчества «Танцующий дом», культурного центра «Новослободский», домов культуры «Стимул» и «Гайдаровец». Также выступят участники эколого-культурного объединения «Слобода» и актеры драматического театра «Большая медведица». Запись концерта проходила в особняке XVIII века в усадьбе Толстого — Борисовских. Видео опубликуют в 20:00 на официальном YouTube-канале Дома культуры «Гайдаровец».

Фото М. Денисова. Mos.ru

Поучаствовать в праздничных акциях и флешмобах и поздравить друг друга с Днем народного единства всех желающих приглашает проектный офис «Молодежь Москвы». Мероприятия пройдут в онлайн-формате в социальных сетях «Инстаграм» и «ВКонтакте». Присоединиться к акциям также можно в мобильном приложении «Зачетная Москва».

Так, 4 ноября пользователи приложения смогут пройти тематический квиз «Россия — наш общий дом». Им предстоит ответить вопросы по истории России и культуре населяющих ее народов. Те, у кого есть страницы в соцсетях «Инстаграм» и «ВКонтакте», смогут поучаствовать в праздничной акции «Мы едины, мы непобедимы». Для этого им необходимо записать видео на эту тему и опубликовать его в своих аккаунтах. К публикации также надо добавить хештеги #МыЕдины, #МыВместе, #РоссияОбъединяет. Акция пройдет с 10:00 до 22:00.

Узнать секрет русской косы и смастерить медведя

Самых юных зрителей в День народного единства будут ждать столичные дворцы детского творчества. В режиме онлайн для ребят пройдут веселые мастер-классы, познавательные занятия и концерты. Участники смогут больше узнать об истории праздника, познакомиться с музыкальными произведениями советских и российских композиторов, а также научатся делать оригинальные поделки.

Так, Дом детского творчества на Таганке приглашает на видеоконцерт «Моя великая Россия», который начнется в 10:00. Зрители услышат знакомые мелодии советских и российских композиторов. Для участия не требуется регистрация, подключиться к просмотру можно на сайте Дома творчества.

Педагоги Дворца творчества детей и молодежи «Восточный» в 12:00 расскажут юным москвичам, как появился этот праздник — День народного единства. Слушатели узнают об исторических событиях, Казанской иконе Божией Матери и памятнике Минину и Пожарскому на Красной площади. Трансляцию можно посмотреть по ссылке.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Педагоги центра детского творчества «Строгино» на мастер-классе в 14:00 научат делать фигуру медведя — неофициальный символ России — в технике оригами. Для работы понадобятся бумага белого и коричневого цветов, ножницы. Подключиться к трансляции можно на YouTube-канале центра детского творчества.

В 14:00 пройдет занятие Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец». Оно будет посвящено парикмахерскому искусству, технике плетения русской косы и прическам на ее основе. Участникам понадобятся расческа-щетка, расческа плоская или с острым концом, маленькие и большие резинки, шпильки, невидимки, лента. В качестве моделей можно пригласить друзей или членов семьи. Необходима авторизация.

Подробная информация и афиша онлайн-мероприятий, приуроченных ко Дню народного единства, размещены на официальных сайтах учреждений дополнительного образования Москвы и портале «Дом онлайн».

Не пропустить лекции по истории и литературе

Ко Дню народного единства музеи и библиотеки Москвы подготовили онлайн-концерты, познавательные лекции и викторины. Зрители услышат мелодии из популярных кинофильмов, узнают много интересного об известных исторических персонажах и вспомнят имена героев популярных детских книг.

Послушать песни известных советских композиторов можно на онлайн-концерте, который организуют библиотеки Юго-Запада Москвы. В 14:55 на их YouTube-канале состоится праздничный концерт «Споемте, друзья!». В программе прозвучат популярные композиции из старых кинофильмов. Зрителей также ждет рассказ об истории празднования Дня народного единства.

Московский музей космонавтики организует лекцию «Что помнят звезды над Кремлем». Заместитель директора музея по научной работе историк Вячеслав Климентов расскажет, какие исторические события предшествовали ноябрьским дням 1612 года и раскроет истоки появления праздника. Например, зрители разберутся в том, кем были Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, и узнают, от кого в 1612 году они защищали Москву. Трансляция пройдет на телевизионном канале музея. Начало в 16:00.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Узнать любопытные факты о самом знаменитом памятнике Минину и Пожарскому, украшающему сегодня Красную площадь, можно на онлайн-лекции «Вас здесь не стояло! Могли ли Минин и Пожарский занять место Пушкина?». Где именно должен был стоять памятник, какому событию должен был быть посвящен и какую роль в этом сыграли полицейские, расскажет экскурсовод Алексей Шаламов. Лекция подготовлена сотрудниками Музея-квартиры Ивана Сытина по архивным документам московской полиции XIX века. Видео опубликуют в 18:00 на YouTube-канале Государственного музея — культурного центра «Интеграция» имени Н.А. Островского.

В это же время в инстаграм-аккаунте галереи «Печатники» начнется киномарафон. В программе — два советских фильма 1960-х годов: «Гори, гори, моя звезда» Александра Митты и «В огне брода нет» Глеба Панфилова. Обе картины повествуют о событиях Гражданской войны — 1917 года.

Галерея Александра Шилова проведет онлайн-лекцию «Живые страницы истории». Участникам продемонстрируют картины русского художника-реалиста Александра Шилова, на которых запечатлены герои Великой Отечественной войны, и расскажут о судьбах этих людей. Посмотреть лекцию можно будет на YouTube-канале галереи. Начало в 19:00.

Еще одну лекцию на историческую тему подготовил Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына. Она пройдет на платформе Zoom. Зрители узнают о военных задачах и быте русской армии в Галлиполийском лагере в Турции в 1920–1921 годах. Например, почему его называли «русским чудом», как в лагере сохраняли боеспособность и высокий моральный дух. Ссылка на мероприятие опубликована на сайте. Начало в 19:30.

Поучаствовать в онлайн-квизе для всей семьи и ответить на несколько вопросов о книгах российских писателей предлагает библиотека № 129. Викторина начнется в 20:00 на ее страницах в соцсетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук», а также на YouTube-канале. Участникам предстоит ответить на семь вопросов и угадать имена героев известных детских произведений.

Примерить русский народный костюм, поиграть в старинные игры и узнать, каким был традиционный крестьянский быт, можно на экскурсии по Московскому государственному музею С.А. Есенина. Здесь приготовили специальную программу для посетителей старше шести лет и взрослых «Азбука народной жизни в традициях, обрядах, сказаниях». Для участия в экскурсии необходимо приобрести билет. Вход в музей осуществляется по QR-кодам. Посетителям также необходимо следовать правилам безопасности: надевать маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Сразу несколько познавательных мероприятий подготовил Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына. В 12:00 для детей 6–10 лет проведут экскурсию «Знакомство с русским зарубежьем». Экскурсовод покажет предметы основной экспозиции музея и расскажет о жизни русских эмигрантов XX века.

Еще один рассказ о судьбах людей, покинувших Россию после революции 1917 года, подготовили для ребят старше 12 лет. В 14:00 для них проведут экскурсию «Исход 1920–1922. Истории и судьбы». Они узнают о том, как проходила эвакуация из Крыма в 1920 году.

А в 17:00 школьников приглашают присоединиться к экскурсии «Русская эмиграция. От изгнания к триумфу». На ней расскажут о жизни представителей творческой интеллигенции, уехавших за рубеж.

Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в музей и предварительно зарегистрироваться на мероприятия по телефону: +7 495 137-83-56. Взрослым посетителям также нужно будет предъявить QR-код.

О том, как получить QR-код, подтверждающий прохождение вакцинации, можно прочитать в инструкции.

Разглядеть в современной Москве следы прошлого

Цифровой туристический сервис Russpass предлагает совершить занимательное онлайн-путешествие по памятным местам Москвы, связанным с появлением праздника День народного единства.

В онлайн-журнале Russpass Mag можно найти информацию о достопримечательностях, отсылающих к истории Москвы XVI–XVIII веков: Новодевичьем монастыре, Белом городе, Казанском соборе, Никольской башне Кремля, храме Василия Блаженного и других.

В Russpass Mag читатели узнают, где первоначально поставили памятник Минину и Пожарскому, почему Кузьма Минин рукой указывал на Никольскую башню Кремля, а также как раньше назывался район нынешней Волхонки. В подборке также расскажут об истории стен Белого города. Постройка простояла до 1960-х годов XVIII века, затем была разобрана по распоряжению Екатерины II, а на ее месте разбили бульвары.

Пользователи узнают о церкви Ильи Обыденского. Именно здесь во время решающего сражения в августе 1612 года отслужили молебен о победе над Речью Посполитой. В статье изложены исторические факты о колоколе храма Василия Блаженного, Казанском соборе и Лобном месте.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Авторы Russpass Mag составили пешеходный маршрут по Москве, который пройдет по знаковым местам, связанным с праздником. Он начнется от стен Новодевичьего монастыря и закончится на Красной площади у памятника Минину и Пожарскому. Протяженность маршрута составляет более шести километров.

День народного единства — один из самых молодых государственных праздников в России, однако имеет глубокие корни. Он был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от войск Речи Посполитой и положило конец Смутному времени. Праздник отмечается 4 ноября с 2005 года.

В День народного единства традиционно вспоминают исторические события, которые повлияли на развитие российской государственности, проводят лекции, экскурсии и другие познавательные мероприятия, посвященные национальной культуре и искусству, организуют концерты народной музыки. С 2020 года из-за распространения коронавирусной инфекции празднование Дня народного единства проходит в цифровом формате. Это отличная возможность провести время дома с семьей и близкими, разнообразив свой досуг онлайн-мероприятиями. Например, можно поучаствовать в праздничных событиях, которые подготовили парки Москвы.

ГУМ-каток, каток на Красной площади 2022: прокат коньков есть или нет? График работы катков: расписание сеансов и цена билета в будние и выходные дни.

29 ноября 2021 года в самом центре российской столицы традиционно открылся каток. Известно, что он будет работать до конца февраля – начала марта 2022 года. В сезоне 2021-2022 первые четыре сеанса на этом катке будут бесплатными.

Каток на Красной площади 2022: расписание сеансов и цена

Расписание работы

Каток работает с 10:00 до 23:30. В общей сложности в день проходит девять сеансов катания. Один сеанс длится один час (последний – 1,5 часа), после следует 30-минутный технический перерыв на обработку льда.

Время сеансов:

  • 10:00 – 11:00,
  • 11:30 – 12:30,
  • 13:00 – 14:00,
  • 14:30 – 15:30,
  • 16:00 – 17:00,
  • 17:30 – 18:30,
  • 19:00 – 20:00,
  • 20:30 – 21:30,
  • 22:00 – 23:00

Цены на билеты

Будние дни (за исключением новогодних праздников):

  • с 10:00 до 14:00 — бесплатно;
  • с 16:00 до 23:30 — 500 рублей (детский* — 300 рублей).

Выходные дни (за исключением новогодних праздников):

  • с 10:00 до 23:30 — 700 рублей (детский — 400 рублей).
  • новогодние праздники (с 26 декабря по 9 января) — 500-700 рублей (детский — 400 рублей).
  • для пенсионеров — 200 рублей.

* Детский билет подойдет для посетителей от 7 до 12 лет, для детей до 7 лет — вход свободный

Дополнительные услуги:

  • прокат коньков: 400 рублей — для взрослых, 200 рублей для детей и пенсионеров (залог 2 000 рублей или документы);
  • заточка коньков: 300 рублей одна пара.

Как добраться

  • адрес: Москва, Красная площадь, 1;
  • Станции метро: «Охотный ряд», «Площадь Революции» и «Театральная».

Во всех трех случаях необходимо пройти через Воскресенские ворота, которые служат входом на Красную площадь со стороны Манежной площади и площади Революции.

После этого ГУМ-каток окажется прямо перед вами.

ГУМ-каток 2022

В конце ноября 2021 года под кремлевскими звездами стартовал зимний сезон на льду – ГУМ-каток открылся уже в 16-й раз. Посетителей ждало множество сюрпризов и событий: яркие праздники, звездные мастер-классы и представления. Главная фишка ГУМ-катка – незабываемая атмосфера зимней сказки в самом сердце столицы.

ГУМ-каток, каток на Красной площади 2022: прокат коньков есть или нет? График работы катков: расписание сеансов и цена билета в будние и выходные дни.

Каждую субботу на льду катка мастер-класс дают: чемпион мира по хоккею Алексей Яшин, один из сильнейших фигуристов СССР Юрий Овчинников и не только. Мастер-классы пройдут несколько раз за сезон. Следите за обновлениями на нашем сайте.

Расписание

ГУМ-каток работает с 10.00 до 23.30. Ежедневно, в любую погоду.

Продолжительность сеансов составляет один час. Последний сеанс – 1,5 часа.

Цены на билеты

  • Первые четыре дневных сеанса в будни можно посещать бесплатно. Количество мест ограничено.
  • В будни взрослый билет будет стоить 500 рублей, детский (с 7 до 12 лет) – 300 рублей. Бесплатный детский билет до 7 лет предоставляется при условии приобретения взрослого билета для сопровождения на льду. В выходные – 700 и 400 рублей, соответственно.
  • Цены с 26 декабря 2021 по 9 января 2022: в будни взрослый билет – от 500 (первые три сеанса) до 700 рублей. В выходные и праздничные дни – 800 рублей. Детский – 400 рублей.
  • Для пенсионеров сеанс в будни будет стоить 200 рублей, в выходные и праздники – 300 рублей. Цены – без учета проката коньков.

Дополнительные услуги:

  • прокат коньков: 400 рублей для взрослых, 200 рублей для детей и пенсионеров (залог 2 000 рублей или документы);
  • заточка коньков: 300 рублей одна пара.

Источник информации: ftimes.ru

Рассказ на тему праздничный день феодала для 6 класса

Читайте также


Праздники — не помеха для тех, кто хочет привиться. Несмотря на новогодние …


вчера, 22:01

6

просмотров

Подробнее


Среда, 5 января 2022 года, обещает быть нелегким днем, когда не следует нагружать себя многими задачами сразу.


вчера, 16:15

29

просмотров

Подробнее


К сожалению, проблемы со здоровьем могут застать в самый неподходящий момент, даже в новогодние праздники.


вчера, 12:59

67

просмотров

Подробнее


Традиционно режим работы торговых точек в новогодние праздники отличается от обычного графика.


вчера, 12:14

75

просмотров

Подробнее


Новогодне-рождественские праздники бывают лишь раз в году. Это время сказочной атмосферы и длительных выходных.


вчера, 10:29

36

просмотров

Подробнее


Сериал «Доктор Кто: Канун далеков/Eve of the Daleks» новогодняя серия: сюжет, трейлер …


позавчера, 21:33

88

просмотров

Подробнее


С 31 декабря по 9 января 2022 в России объявлены новогодние каникулы. Чтобы …


позавчера, 12:51

986

просмотров

Подробнее


В праздничные дни московские власти подготовили подарок жителям города. Все смогут …


02.01.2022, 17:45

185

просмотров

Подробнее


02.01.2022, 14:35

268

просмотров

Подробнее


Как и все россияне сотрудники Почты России будут праздновать Новый 2022 год. Но отдыхать долго они не смогут,…


02.01.2022, 10:12

578

просмотров

Подробнее


Новый год в Москве — время волшебства, когда сбываются самые сокровенные мечты. Праздник …


02.01.2022, 10:01

86

просмотров

Подробнее


Россияне начали отмечать новогодние праздники. По традиции в этот период у граждан …


02.01.2022, 09:46

59

просмотров

Подробнее

  • Рассказ на тему публицистический рассказ
  • Рассказ на тему пушкин в лицее
  • Рассказ на тему природа и человек 5 класс биология
  • Рассказ на тему похороны вождя
  • Рассказ на тему правда и ложь 5 класс