Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение

Л.толстой детям. телякова б. а. задачи содержание приме чание создание благоприятной рабочей обстановки. создание условий для возникновения у учеников

Л.Толстой – детям.

Телякова Б. А.

Задачи

Содержание

Приме

чание

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. Организация детей на работу.

— Урок я хочу начать с чтения отрывка из стихотворения

В. Радина «Дети и книга».

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать.

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

В. В. Радин

-Чему учат книги?

(Книги учат нас доброте, вежливости. Учат любить своих родных, беречь природу).

-Как вы думаете, так ли это важно уметь читать?

(Да, Я считаю, что уметь читать – это очень важно. Из книг узнаём много интересного, поучительного.)

(рассуждения детей о важности умения хорошо читать).

-Кто хочет хорошо, красиво и правильно научиться читать?

Слайд № 2

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

Прогнозирование текста на основе заголовка.

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

(Коммуникативные УУД)

2. Сообщение темы нового раздела.

1.Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучение нового произведения.

— Ответьте мне на такой вопрос . Как вы понимает,

Что такое хорошо и что такое плохо.

-А знаете ли вы произведение с таким названием?

(В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)

-Вспомните, о чем рассказал нам поэт в этом стихотворе­нии. (Он говорит о том, что всегда надо поступать только хорошо)

-Скажите, кто ведет разговор в стихотворении. (Отец и сын)

-Какой очень важный вопрос задал сын отцу? (Что такое хорошо и что такое плохо?)

-Давайте вместе вспомним некоторые отрывки из этого произведения и соотнесем их с рисунками.

(Убираются картинки, где плохо)

  1. Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, —

Ясно: это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

(Это плохо.)

2)Если бьет дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

(это плохо)

Этот вот кричит:

— Не трожь тех, кто меньше ростом! –

Этот мальчик так хорош,

Загляденье просто!

(Это очень хорошо.)

  1. Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут:

«Он хороший мальчик».

(Это хорошо.)

  1. От вороны карапуз

Убежал, заохав,

Мальчик этот просто трус

Это очень плохо.

(Это плохо.)

  1. Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха

Про такого говорят:

«Он плохой, неряха».

(Это плохо.)

(Остаются рисунки «Это хорошо»)

-На кого поэт советовал ребятам равняться?

(Поэт советовал равняться на мальчика, который делал хорошо).

-Какие поступки людей вы считаете хорошими?

(Хорошие поступки: аккуратность, трудолюбие, уважение к людям).

-Какие — плохими?

(Плохие поступки: неаккуратность, трусость, лень).

-Приведите примеры из своей жизни, когда вы поступали хорошо, а когда плохо.

(Я поступил хорошо, когда заступился за младшего брата.

Я видел плохой поступок, когда шёл из школы. Мальчик бросал камни в собаку).

-Так как же нужно поступать?
(Нужно стараться поступать хорошо )

— Ребята , а как вы считаете ,говорить правду это хорошо или плохо?

Слайд

№ 3

Слайд

№4

Слайд №5

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД)

Учить оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

3.Объявление темы урока. Постановка цели.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом

Л. Н. Толстого.

Р 1. Знакомство с писателем и его книгами для детей.

Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои со­чинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 — 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.

Лев Николаевич любил труд, он занимался и кресть­янской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только тако­го человека, который всю жизнь трудится.

Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Яс­ной Поляне. Сейчас там находится музей, который посе­щают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Нико­лаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.

Много времени он проводил с детьми: зимой катал­ся с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.

  1. Определение названия рассказа

— Посмотрите на рисунок.

-Прочитайте слова.

(мальчик, чашка, разбил)

— Прочитайте пословицу.

Правда светлее солнца.

— Объясните смысл пословицы.

( Если сказать правду, то на душе будет светло и тепло. Светлее и теплее, чем от солнца ).

-Можно ли догадаться, о чём пойдёт речь в следующем произведении?

( Да. Мы будем говорить о хороших поступках и о плохих. Разберёмся, что хорошо, а что плохо ).

(Высказывания детей)

— Молодцы! Вы правильно мыслите.

— Мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого «Правда всегда дороже».

— Какую цель ставим?

(Продолжить отрабатывать навыки чтения.

Учиться работать с текстом).

Слайд

№6, 7

Слайд № 8

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

  1. Физминутка.

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Слайд №9, 10

Создать условия для полноценного восприятия текста.

5.Первичное восприятие текста.

  1. Чтение рассказа хорошо читающими детьми.

Определить, понятны ли детям основные эмоциональные доминанты текста.

6.Проверка первичного восприятия текста.

— Каким вам показался этот рассказ?

(интересным, грустным, поучительным).

— Что особенно понравилось в рассказе?

(Мальчик сказал правду)

Учить учащихся

содержательному, конструктивному, языковому анализу произведения;

Учить определять причинно – следственные связи;

соотносить мотивы поведение героев с их поступками.

(Познавательные УУД)

6.Анализ произведения.

1 Чтение рассказа по «цепочке».

2.Анализ произведения.

-Кто является главным героем рассказа?

(Мальчик)

-Что случилось с мальчиком?

(Он разбил чашку).

-Как поступил мальчик?

(Сказал правду).

-Как вы оцениваете поступок мальчика?

(Он поступил хорошо, правильно).

-Если бы вы оказались на месте мальчика,
как бы вы поступили?

(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

3.Работа над выразительностью чтения.

4. Чтение по ролям.

Учить работать в группе.

Формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре и следовать им.

(Коммуникативные УУД)

7. Работа с пословицами.

Работа проводится в паре.

Карточка №1

Правда в огне не горит и в воде не тонет.

(Правду никогда не скроешь, её не сожжёшь, не утаишь, не утопишь.)

Все пройдет — одна правда останется.

(Всё забывается, а правда остаётся)

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

(Лучше сразу признаться, сказать правду, чем скрывать её и мучиться)

  • Прочитайте эти пословицы.

  • Объясните смысл пословиц.

  • Выберите пословицу, которая подходит к рассказу «Правда всего дороже».

(К рассказу подходит третья пословица)

Работа в паре

Памятка

«Как работать в паре»

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)

Итог урока.

— Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке?

(Л.Толстой «Правда всего дороже».)

— Кто может ответить на вопрос:

-Что такое хорошо?

(Хорошо, когда люди не обманывают, говорят правду. Не обижают своих близких. Делают добрые дела)

-Что такое плохо?

(Плохо, когда совершают плохие поступки. Плохо, когда люди обманывают).

-Оцените свою работу на уроке, используя схему.

Слайд

№11

Домашнее задание

1. Дома вы подготовите выразительное чтение рассказа.

2. Принести книги по теме «Что такое хорошо и что такое плохо».

1.Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник для 1 класса по литературному чтению. – С.: Ассоциация XXI век, 2010

2.Кубасова О.В. Рабочая тетрадь по литературному чтению 1 класс. С.: Ассоциация XXI век, 2010

3.Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации по литературному чтению для начальной школы. — С.: Ассоциация XXI век,

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение

20210413 vu tg sbscrb2

Цели урока:1. Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого « Правда всего дороже».
2. Произвести анализ данного произведения.

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение

Тема урока

Что такое хорошо и что такое плохо.

Рассказ Л.Н.Толстого « Правда всего дороже».

Цели урока

  1. Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого « Правда всего дороже».

  2. Произвести анализ данного произведения.

Задачи урока

  1. Образовательные:

  • учить самостоятельно, анализировать ситуации, в основе которых лежат такие понятия, как «хорошо» и «плохо»;

  • совершенствовать навыки качества чтения: правильность,

беглость, выразительность.

  1. Развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат;

  • развивать фонематический слух учащихся;

  • развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);

  • расширять кругозор учащихся.

  • создавать благоприятную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе;

  1. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к миру детской художественной литературы.

Ожидаемые результаты

1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.

2.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

3.Улучшить качество чтения.

Тип урока

Комбинированный, с применением компьютерных технологий.

Педагогические технологии

Игровая,

здоровьесберегающая.

Методы

Наглядный, словесный, репродуктивный,

частично-поисковый.

Формы организации урока

Индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование

Компьютерная презентация; учебник Литературное чтение, автор О.В. Кубасова.

Задачи

Содержание

Приме

чание

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

  1. Организация детей на работу

  2. Пожалуйста, прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у нас сегодня всё получится.

3.Какой урок у нас сейчас?

— Урок я хочу начать с чтения отрывка из стихотворения

В. Радина «Дети и книга».

Книги учат детей

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать.

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

В. В. Радин

  • Чему учат книги? (Книги учат нас доброте, вежливости. Учат любить своих родных, беречь природу).

  • Как вы думаете, так ли это важно уметь читать? (Да, Я считаю, что уметь читать – это очень важно. Из книг узнаём много интересного, поучительного.)

(рассуждения детей о важности умения хорошо читать).

Поднимите руки те,

  • Кто хочет хорошо, красиво и правильно научиться читать?

Слайд № 2

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

Прогнозирование текста на основе заголовка.

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

(Коммуникативные УУД)

2. Сообщение темы нового раздела.

1.Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучение произведений нового раздела учебника.-откройте стр.75

Прочитайте его название.

Что такое хорошо и что такое плохо.

  • Как вы понимаете название темы: о чем будут произведения в этом разделе учебника?

(Рассказы, стихи этого раздела расскажут нам о хороших и о плохих поступках. Мы должны разобраться, что такое хорошо, а что такое плохо).

  • Кто знает стихотворение с таким названием?

(В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)

  • Вспомните, о чем рассказал нам поэт в этом стихотворе­нии. (Он говорит о том, что всегда надо поступать только хорошо)

  • Скажите, кто ведет разговор в стихотворении. (Отец и сын)

  • Какой очень важный вопрос задал сын отцу? (Что такое хорошо и что такое плохо?)

  • Давайте вместе вспомним некоторые отрывки из этого произведения и соотнесем их с рисунками.

(Убираются картинки, где плохо)

  1. Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице, —

Ясно: это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

(Это плохо.)

2)Если бьет дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

Этот вот кричит:

— Не трожь тех, кто меньше ростом! –

Этот мальчик так хорош,

Загляденье просто!

(Это очень хорошо.)

  1. Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут:

«Он хороший мальчик».

(Это хорошо.)

  1. От вороны карапуз

Убежал, заохав,

Мальчик этот просто трус

Это очень плохо.

(Это плохо.)

  1. Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха

Про такого говорят:

«Он плохой, неряха».

(Это плохо.)

(Остаются рисунки «Это хорошо»)

    • На кого поэт советовал ребятам равняться? (Поэт советовал равняться на мальчика, который делал хорошо).

  • Что считал в жизни важным и главным?

Маяковский главным в жизни считал хорошие поступки людей).

  • Какие поступки людей вы считаете хорошими?

(Хорошие поступки: аккуратность, трудолюбие, уважение к людям).

Какие — плохими? (Плохие поступки: неаккуратность, трусость, лень).

    • Приведите примеры из своей жизни, когда вы поступали хорошо, а когда плохо. (Я поступил хорошо, когда заступился за младшего брата.

Я видел плохой поступок, когда шёл из школы. Мальчик бросал камни в собаку).

  • Так как же нужно поступать?

  • (Нужно стараться поступать хорошо и помнить слова поэта :

«Вырастит из сына свин,

Если сын — свинёнок».)

Слайд

№ 3

Слайд

№4

Слайд №5

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД)

Учить оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

3.Объявление темы урока. Постановка цели.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом

Л. Н. Толстого.

Р 1. Знакомство с писателем и его книгами для детей.

Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он очень много работал. Свои со­чинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 — 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.

Лев Николаевич любил труд, он занимался и кресть­янской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только тако­го человека, который всю жизнь трудится.

Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Яс­ной Поляне. Сейчас там находится музей, который посе­щают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Нико­лаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.

Много времени он проводил с детьми: зимой катал­ся с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.

  1. Определение названия рассказа

— Посмотрите на рисунок.

-Прочитайте слова.

(мальчик, чашка, разбил)

— Прочитайте пословицу.

Правда светлее солнца.

— Как вы понимаете смысл этого слова?-правда

  • А вот как объясняется значение этого слова в словаре Ожегова

— Объясните смысл пословицы. ( Если сказать правду, то на душе будет светло и тепло. Светлее и теплее, чем от солнца ).

  • Можно ли догадаться, о чём пойдёт речь в следующем произведении?

( Да. Мы будем говорить о хороших поступках и о плохих. Разберёмся, что хорошо, а что плохо ).

(Высказывания детей)

— Молодцы! Вы правильно мыслите.

— Мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого

Прочитайте его название. «Правда всегда дороже».

— Как вы понимаете название рассказа?

— Какую цель ставим?

(Продолжить отрабатывать навыки чтения.

Учиться работать с текстом).

Слайд

№6, 7

Слайд № 8

Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

  1. Физминутка.

Создать условия для полноценного восприятия текста.

5.Первичное восприятие текста.

  1. Чтение рассказа хорошо читающими детьми.

Определить, понятны ли детям основные эмоциональные доминанты текста.

6.Проверка первичного восприятия текста.

— Каким вам показался этот рассказ?

(интересным, грустным, поучительным).

— Что особенно понравилось в рассказе?

(Мальчик сказал правду).

Учить учащихся

содержательному, конструктивному, языковому анализу произведения;

Учить определять причинно – следственные связи;

соотносить мотивы поведение героев с их поступками.

(Познавательные УУД)

7. Жужжащее чтение.-читаете и глазками запоминаете слова значения которых вам не понятны.

8. — Как понимаете словосочетания?
разбил нечаянно
дорогая чашка
затрясся от страха

9.Анализ произведения.

1 Чтение рассказа по «цепочке».

2.Анализ произведения.

  • Кто является главным героем рассказа?

(Мальчик)

  • Что случилось с мальчиком?

(Он разбил чашку).

  • Как поступил мальчик?

  • (Сказал правду).

  • Как вы оцениваете поступок мальчика?

(Он поступил хорошо, правильно).

  • Если бы вы оказались на месте мальчика,
    как бы вы поступили?

(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

4. Чтение по ролям.—поработайте в парах-Кто участники этого произведения?(отец и сын)Отмечаете слова папы и мальчика.Если затрудняетесь,..советуйтесь с соседом по парте.проверяем

11.Ответы на вопросы учителя с выборочным чтением
— Что случилось с мальчиком?

— Что спросил отец?
— Что почувствовал сын? Почему?
— Зачитайте, что ответил он отцу? 
— Как отец отреагировал на признание сына? Что он сказал, как?
— Почему отец поблагодарил мальчика?
— Какой вывод сделал для себя сын?

Учить работать в группе.

Формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в паре и следовать им.

(Коммуникативные УУД)

12.Работа с пословицами.

Работа проводится в группе

Карточка№1

Все пройдет — одна правда останется.

(Всё забывается, а правда остаётся)

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь -подходит

(Лучше сразу признаться, сказать правду, чем скрывать её и мучиться)

  • Прочитайте эти пословицы.

  • Объясните смысл пословиц.

  • Выберите пословицу, которая подходит к рассказу «Правда всего дороже».

Работа в группе

Памятка

«Как работать в группе»

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД)

Итог урока. — Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке?

(Л.Толстой « Правда всего дороже».)

— Кто может ответить на вопрос:

  • Что такое хорошо?

(Хорошо, когда люди не обманывают, говорят правду. Не обижают своих близких. Делают добрые дела)

  • Что такое плохо?

(Плохо, когда совершают плохие поступки. Плохо, когда люди обманывают).

Посмотрите на обложки книг Л.Н.Толстого,прочитайте названия.

Как вы думаете о ком писал Толстой в своих книгах для детей?(о детях и животных)

Кому захотелось прочитать другие произведения Л.Н.Толстого?

— Чему научил вас рассказ Л.Н.Толстого « Правда всего дороже.» ?

Каждый ученик сам себя оценивает в конце урока:

Зеленый сигнал-очень хорошо работал,.все понятно.

Синий сигнал-Хорошо работал,но испытывал затруднения.

Красный сигнал-испытывал трудности,мало запомнил,нуждаюсь в помощи.

— Спасибо всем за работу на уроке.

Чтоб урок прошёл не зря

Вам желаю я, друзья,

Чтоб вы с книжками дружили

И воспитанными были!

-А для чего мальчик сказал правду?

(Так поступают честные люди).

Слайд

№11

Домашнее задание

1.Дома вы подготовите выразительное чтение рассказа.

2.Принести книги по теме «Что такое хорошо и что такое плохо».

Как работать в паре?

Памятка

  • Критикуй идеи, но не человека.

  • Поощряй участие каждого в обсуждении.

  • Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним.

  • Стремись понять точку зрения других в дискуссии.

  • Перескажи мысль товарища, если она тебе не ясна.

  • Сначала объяви все вопросы, потом их разбирай.

  • Ищи рациональное в высказываниях других.

Список использованной литературы:

1.Кубасова О.В. Любимые страницы. Учебник для 1 класса по литературному чтению. – С.: Ассоциация XXI век, 2010

2.Кубасова О.В. Рабочая тетрадь по литературному чтению 1 класс. С.: Ассоциация XXI век, 2010

3.Кубасова О.В. Учим читать. Методические рекомендации по литературному чтению для начальной школы. — С.: Ассоциация XXI век, 2009

131124 6066edcc37f8e

-75%

Сохранить у себя:

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Л.Н.Толстой Рассказ «Правда дороже всего» (110 KB)

icon visionoff

icon visionon

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение


1

3 ответа:

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение



2



0

если у вас есть дети, посмотрите мультик про лунтика, например. Там в каждой серии, какая-нибудь мораль и ситуация к ней подводящая. Или возьмите пословицу и кратко обставьте ее. Например, у страха глаза велики. Мальчик смотрел фильм ужасов, хотя мама запрещала это делать. И тут на самом страшном месте в квартире пропадает свет и мальчик видит светящие глаза, как у чудища из фильма. Орал он долго и громко, а это его мама с работы пришла и светила себе путь фонариком, а с ней и друзья-одноклассники­<wbr />, за парнем зашли на улицу позвать. Вот так и перед мамой виноват, что ослушался, и среди друзей трусишкой прослыл.

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение



2



0

Можно придумать свой похожий рассказ, используя сюжет уже подсказанный Толстым. Только немного изменить обстоятельства. А можно придумать и свой собственный сюжет на тему «Правда и ложь».

Вариант 1.

«Правда всего дороже»

Девочка Таня играла с мячиком в комнате и попала в дорогу вазу. Ваза упала и разбилась. На шум в комнату вошла мама и увидела осколки вазы. Мимо нее пробежала кошка, но девочка сказала, что это она разбила вазу, а не кошка. Она попросила прощения, и мама улыбнулась и похвалила Таню за честность.

Вариант 2.

«Правду не скроешь».

Мальчик Игорь не приготовил домашнее задание и когда его учитель вызвал к доске, получил двойку. Когда он пришел домой, мама спросила его, что было в школе. Игорь хотел соврать, что все было хорошо, но потом подумал, что двойку все равно не скроешь, ведь она стоит в дневнике. И он признался, что получил двойку. Мама поругала его, и посадила делать уроки. Но Игорь все равно был доволен, ведь он проявил честность и его совесть была спокойна.

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение



1



0

По сюжету, описанном в рассказе Толстого «Правда всего дороже», можно придумать свой похожий.

Например.

Мама принесла из магазина молоко, чтобы испечь пирог к дню рождения папы. Она открыла молоко и тут ей позвонили, мама ушла разговаривать в соседнюю комнату.

Карина захотела помочь маме и взяла в руки молоко, но бутылка выскользнула из рук и упала, а молоко полностью разлилось на полу. Тут прибежал кот Ченька и стал лизать молоко.

Когда мама вошла в комнату, то увидела разлитое молоко, Ченьку и Карину.

-Кто это сделал?

Карина могла бы и сказать на кота, будто он полез на стол и перевернул молоко, но она, хотя ей было страшно, сказала:

-Мама, это я разлила молоко.

Мама сказала:

-Молодец, что призналась. Пошли в магазин за молоком.

Читайте также

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение

Рассказ Льва Толстого «Булька» совсем небольшой, а повествуется в нем о преданной дружбе собаки и хозяина. Булька была привязана к этому человеку, ведь он её выкормил и вырастил. Она не могла пережить расставание с хозяином, поэтому вырвалась из заточения и, пробежав по жаре 20 верст, все-таки догнала его.

План к рассказу «Булька» может быть таким:

  1. Булька — «мордашка» с выдающейся челюстью.
  2. Смелая и цепкая собака.
  3. Булька впивается в медвежье ухо.
  4. Офицер, хозяин собаки, собирается в дорогу.
  5. Верная Булька что есть духу несется за хозяином.
  6. Булька настигает хозяина на станции.
  7. Усталая собака лижет руку офицера и ложится под телегу.
  8. Преданная Булька преодолевает все препятствия.

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение

Из названия рассказа выделим главную героиню, свирепую и ненасытную акулу. Про неё и составим первый синквейн.

А потом попробую придумать несколько других. Напоминаю, что нам надо написать пять пунктов, состоящих из: 1) одного сущ., 2) двух прилаг. или прич., 3) трёх глаг. или дееприч., 4) предложение из четырёх слов, 5) одно сущ.

1) Хищница.

2) Страшная. Морская.

3) Охотится. Подплывает. Пожирает.

4) Самая страшная морская обитательница.

5) Акула.

Можно написать и другой синквейн об этом страшном морском обитателе.

1) Акула.

2) Свирепая. Голодная.

3) Караулит. Атакует. Нападает.

4) Её называют белая смерть.

5) Чудовище.

Сюжет рассказа — эта небольшая история с хорошим концом, встречи мальчиков с акулой.

1) Купание.

2) Беззаботное. Небезопасное.

3) Ныряют. Заплывают. Пугаются.

4) Мальчики увидели приближающуюся акулу.

5) Спасение.

Спаситель, старый морской артиллерист, отец одного мальчика.

1) Артиллерист.

2) Бесстрашный. Находчивый.

3) Увидел. Прицелился. Подстрелил.

4) Спас мальчиков от акулы.

5) Герой.

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение

Вы не написали возраст детей.А для разного возраста можно найти разные произведения Льва Николаевича Толстого.

Для самых маленьких (дошкольников) у Л.Н. Толстого есть очень короткие рассказы.К примеру:

  • Настина кукла
  • Кто лучше всех?
  • Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить
  • Галка и кувшин
  • Крысы и яйцо
  • Жучка
  • Волк и коза
  • Обезьяна и горох
  • Мышка,кот и петух
  • Старый дед и внучек
  • Муравей и голубка

Для детей школьного возраста могу посоветовать вот эти рассказы:

  • Филипок
  • Косточка
  • Девочка и грибы
  • Птичка
  • Собака Якова
  • Лев и собачка
  • Котенок
  • Пожарные собаки
  • Прыжок
  • Лгун
  • Лебеди
  • Орел

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение

В рассказе Толстого «Русак» описана ночь, проведенная зайцем зимой. Заяц покинул свою лежку, пошел через дорогу на знакомое гумно, там поиграл с другими зайцами, поел и когда стало светать отправился обратно.

Автор описывает как заяц пришел в свой овраг, разрыл для себя новую лежку в снегу и лег спать с открытыми глазами.

По легенде, зайцы всегда спят с открытыми глазами, видимо, чтобы к им незаметно не подобрались хищники. Именно об этой легенде вспоминает Толстой, но здесь он немного ошибается. Все-таки зайцы спят с закрытыми глазами, как и все остальные звери, а вот с открытыми глазами заяц просто отдыхает на лежке.

Так что ничего с зайцем не случилось. Полежит немного с открытыми глазами и спокойно уснет.

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение

Перед составлением синквейна нужно обязательно прочитать произведение.

Ведь в синвкейне нужно указать эпитеты подходящие к данным словам. Указать на действия, совершаемые этими предметами или людьми. Составить несложное предложение. И дать описание одним словом в самом заключении.

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение

Итак, первым будем составлять синвейн к слову мальчик.

Мальчик

Смелый, отважный

Спасает, охраняет, защищает.

Всегда придет на помощь.

Победитель.

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение

Обезьяна

Большая, шустрая,

Корчилась, прыгала, передразнивала.

Безрассудно взобралась на мачту.

Хулиганка.

*

Капитан

Сообразительный, находчивый.

Приказал, потребовал, скомандовал.

Растрогался до слез.

Отец.

*

Прыжок

Отчаянный, стремительный, резкий.

Подпрыгнуть, рвануть, взлететь.

Решительность капитана спасла мальчика.

Сальто.

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

skazka online dlya detey

Правда всего дороже

skazka lev tolstoy

Рассказ Льва Толстого «Правда всего дороже»

В книге Льва Толстого много сказок, в которых собрана целая кладезь ума, интересных находок и наблюдений. Кому-то из читателей покажется, что в сказках Льва Николаевича мало сути, ведь большинство повествований умещаются в очень короткие тексты. Объём произведений Толстого никогда не мешает ему сделать повествование значимым. Воспитательные моменты есть в каждой авторской сказке. Романы-эпопеи давно уже известны в копилке классика, но как ему удалось создать целую галерею образов, которые уместились в книгу сказок для детей. Точность и лаконичность строк и предложений подкупают. Некоторые слова специально вставлены автором в содержание сказок, чтобы юные читатели подумали над сутью сказочных фраз Льва Николаевича. Хорошо, когда процесс познания происходит у детей самостоятельно, от этого бывает больше пользы. Когда ребёнок достигает чего-то сам, тогда он эти знания ценит гораздо больше.

Краткое содержание сказки

Сказка «Правда всего дороже» — обычная бытовая история. Главный герой — мальчик, нечаянно разбивший чашку, за которую было заплачено немало денег. Это осталось никем не замеченным. Мальчик решил, что всё обойдётся, ведь никого дома не было в тот момент, когда разбилась чашка. Отец вернулся с работы и всё же смог заметить, что чашка лежит разбитой, стал он выяснять у ребёнка, кому это в голову пришло разбить дорогую вещь. Мальчику стало так страшно, что он не смог солгать родному отцу. Сын рассказал всё в мельчайших подробностях. Отец, к удивлению мальчика, очень обрадовался и не наказал ребёнка. Чашку мог бы разбить любой, это было по неосторожности. Отец произнёс такую фразу, которую сын запомнил на всю свою жизнь. Взрослый родной человек, отец, похвалил и сказал родному сыну «спасибо» за сказанную правду.

В чём мораль написанного

В произведении отец не посчитал ниже собственного достоинства поблагодарить ребёнка за правду. Автор вложил в уста отца слова благодарности не случайно. Пусть лучше человек услышит правдивый рассказ, сделающий ему больно, но это будет истиной, которую можно будет принять и знать, как дальше действовать. Любое враньё станет рано или поздно очевидным. Невозможно долго что-то утаивать. Всегда найдутся свидетели, найдутся такие люди, которые захотят рассказать всё, что увидели. А правда, услышанная от других, воспринимается гораздо хуже, чем от тебя самого. Мальчик получил от своего отца очень хороший и своевременный урок. Лучше признать свои ошибки самому, ведь правда гораздо дороже, какой бы горькой она не была. «За правду больше ценят», — так говорят в народе.

Читайте рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого «Правда всего дороже» онлайн бесплатно и без регистрации.

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:

Источник

Толстой «Правда всего дороже». Почему мальчик сказал правду?

answer avatar

В коротком рассказе Толстого «Правда всего дороже» его основная мысль вынесена в заголовок. Мальчик в рассказе разбивает дорогую чашку, но как бы не было ему страшно, как бы не боялся он наказания, он все равно ответил отцу, что это он разбил чашку.

И отец вместо того, чтобы наказать мальчика, похвалил его.

Мальчик в рассказе еще маленький, но он понимает, что правда всегда дороже лжи. Что попытка свалить свою вину на другого не привела бы ни к чему хорошему. Что все равно бы правда открылась и тогда его действительно наказали бы, причем и за то, что он разбил чашку, и за то, что соврал.

Мальчик поступил правильно, ведь виновную голову меч не сечет. И отец мальчика наверное гордился, что у него растет такой хороший и честный сын.

answer avatar

Поучительный короткий рассказ Л. Толстого. В нем не объясняется, почему мальчик признался в том, что это он разбил чашку. Но мы можем догадаться, что мальчик, хотя и боялся признаться, все же сказал отцу, что это он разбил. Для него правда оказалась важнее страха и, возможно, наказания.

Но отец не стал наказывать сына, но поблагодарил его за то, что тот был честен, потому что действительно правда всего дороже, даже дорогой чашки.

answer avatar

Главные герои рассказа «Кавказский пленник» носят говорящие фамилии, Жилин выносливый русский офицер, Костылин слабовольный и трусливый. Жилин смог вернуться домой благодаря своей стойкости, он не опустил руки и не хотел прожить остаток жизни как раб. Он боролся и победил.

Озаглавим каждую глава рассказа «Кавказский пленник» с цитатми из текста, главная мысль каждый главы

2 Жилин отказывается подчиняться. несломленный Жилин. Во второй главе татары стали уговоривать Жилина не упрямиться, ведь его товарищ Костылин согласился на все условия татар.

3 Ненависть старого татарина. В третьей главе Жилин почувствовал, что старика татарина ему никак не обвести вокруг пальца, старик татарин никогда не изменит своего отношения к русским.

4 Подготовка к побегу. В четвертой главе Жилин наметил дорогу, по которой они с Костылиным сбегут.

5 Костылин поступил как враг. В пятой главе Костылин все время жаловался на боль, он мешал и задерживал. Зная, что рядом враги, Костылин деж не пытался сдерживаться.

6 Помощь Дины. В шестой главе помощью Дины Жилин сбежал

Главная мысль главы

Рассказ на тему правда всего дороже 2 класс литературное чтение

answer avatar

А внимательно прочитали это самое произведение »После бала»?

Там же все описано, все переживания главного героя и на балу, и после бала.

Особенно запомнилась сцена, когда прогоняли сквозь шпицрутены, сквозь строй солдат, страшная картина.

Как бы Вы отнеслись к офицеру, которым только что восхищались на балу, какой он любящий отец и так далее, а

попом услышали был его замечание, сделанное одному из стоящих в строю, что тот не с нужной силой, усердием опускает шпицрутен на спину наказываемого. А строй из 100 и более солдат, так что число ударов доходило до 6 тысяч, это равносильно было смерти, человека просто забивали, как скотину. В России шпицрутены были отменены лишь в 1864 году.

Я читала это произведение что-то лет 20 тому назад.

Какой бы три была провинность солдата, просто человека, но наказывать таким варварским способом, забивая, чудовищно и жестоко. Хотя шпицрутены были распространены и в странах Европы.

answer avatar

Текст пересказа от лица Васи из рассказа «Котенок» Толстой. Я и моя сестра Катя очень любили играть на улице, иногда к нам подходила наша кошка. Она садилась рядом и следила за нашими играми. Но однажды кошка пропала, ее долго не было видно и мы с Катей забеспокоились, стали искать нашу кошечку. Заглянули даже в соседский двор, но кошку не нашли. Однажды мы играли около амбара и услышали мяуканье, так мяукают только маленькие котятки. Полез на крышу амбара, а там наша кошка и пять котяток. Мы с Катей стали к ним приходить и приносить молока. Одного котенка серого с белыми лапками мы взяли к себе в дом. К нашему котенку в дом иногда забегали его братья и сестры они вместе кувыркались в веранде дома.

Как-то раз мы с Катей взяли нашего котенка погулять на улицу. откуда не возьмись появился охотник с собаками. Котенок наш не спрятался, а давай спину выгибать, пугать непрошенных гостей. Но собаки-то охотничьи, они котенка приняли за лесную дичь. Я быстро побежал к котенку и накрыл его своим телом, оглянулся, и виду Катины пятки сверкают, Катя собак испугалась. Я с котенком вернулся домой и чтобы не пугать больше котенка, на улицу далеко от дома вместе с ним уже не выходили.

Для пересказа от лица Васи нужно взглянуть на события в рассказе глазами главного героя, представить себя на месте мальчика.

answer avatar

61HeMMHU3Q5OdiuQv8T9goJbOZO2Mizp

JPZDqUOtEO9t5wiEzpGb7hkvkYOArnTQ

answer avatar

А.Толстой:

И.Бунин:

Ф.Тютчев:

Источник

Л. Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»

специалист в области арт-терапии

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Тема:«Л.Н.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже»».

Обучающая: Продолжить знакомство с творчеством Л.Н.Толстого, познакомить с его произведениями “Котёнок”, «Правда всего дороже».

Развивающая: Развивать у учащихся умения выделять главное в тексте; учить видеть скрытый смысл произведения.

Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, чувство сострадания, бережное отношение к природе.

Обучающая: Закреплять знания учащихся о творчестве Л. Н. Толстого; знакомство с содержанием рассказа «Котенок», «Правда всего дороже».

Развивающая: Развивать у учащихся умения ставить вопросы, делать

обобщение и выводы; подтверждать свои суждения цитатами и примерами из текста; обогащать словарный запас учащихся; способствовать развитию техники чтения.

Воспитательная: Создать условия для воспитания общечеловеческих ценностей и интереса к художественному слову.

Ход урока
I. Организационный момент.

1.Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
Ловко ловит лапой кошка.

— О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

2.Работа с пословицами

Мир правдой держится.

Шила в мешке не утаишь

II. Проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Правда всего дороже» и «Котенок».

1.Чтение Рассказа «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ»с.116учебник
Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
— Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
— Я.
Отец сказал:
— Спасибо, что правду сказал.

2.Беседа по содержанию

– Какова главная мысль этого произведения?
– Каким вам представился мальчик? А отец?
– Чему учит этот рассказ?

– Каким вам показался этот рассказ?
(интересным, грустным, поучительным).
– Что особенно понравилось в рассказе?
(Мальчик сказал правду)’
3.Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
Что случилось с мальчиком?
(Он разбил чашку).
Как поступил мальчик?
(Сказал правду).
Как вы оцениваете поступок мальчика?
(Он поступил хорошо, правильно).

– Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).

VI .Продолжение работы по теме

1.Разгадывание загадки
Он первым входит в дом
И живёт подолгу в нём
То мяучет, то играет, исчезает далеко,
А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно
Пьёт парное молоко. (Котёнок)

2. Чтение рассказа «КОТЕНОК» стр.117-119учебник

3. Словарная работа по рассказу

что было духу – очень быстро.

4.Беседа по содержанию
– К какому жанру относится произведение?( рассказ, так как мало действующих лиц и описывается один эпизод)
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
– Какие мысли. Чувства возникли?

-какой самый напряженный момент в рассказе, задайте друг другу вопросы по содержанию

– Что можно сказать о Васе? Какой он?
– Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
– Почему ребята взяли котёнка с собой?
– Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
– Почему ваше настроение менялось?
– Чему учит эта быль?

Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

5.Анализ рассказа
1. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?
2. А когда нашли?
3. Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?
4. Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?
5. Как вы думаете, что пережил Вася?
6. А кто виноват, что котенок попал в беду?
7. А как поступили бы вы?
8. Чему учит рассказ?

-Разделим рассказ на части. Подготовьте по нему пересказ.

1. У Кати и Васи пропала кошка;

2. Под крышей амбара

4.Расстование с котятами

6.Вася спасает котенка

7. Пересказ по плану

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы похвали бы себя?

-Нарисуйте в рабочей тетради понравившийся момент из рассказа

VIII .Подведение итогов урока

-Какие качества ценятся в людях?

-Чему учат нас сегодняшние рассказы, какие выводы можем для себя сделать?

Домашнее задание: стр. 116-119 пересказ по плану

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему: Л. Толстой «Правда всего дороже», «Котенок».

специалист в области арт-терапии

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (2 класс).

Тема. Л. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже».

Тип урока. Урок открытия новых знаний..

Цели урока: ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; вырабатывать четкую дикцию, совершенствовать технику чтения, учить чтению в лицах; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать честность, ответственность.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое; получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, составлять устно текст-описание героя.

Метапредметные: познавательные: пользуются справочными источниками для нахождения необходимой, дополнительной информации; регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективный способ достижения результата; коммуникативные: аргументированно высказывают свою позицию; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Личностные: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умением сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

— С творчеством какого великого русского писателя мы знакомимся?

— Что вы можете рассказать о Л.Н. Толстом?

— Какое произведение мы читали на прошлом уроке? (Рассказ «Филипок»)

— Что было задано на дом? (Пересказ текста.)

2) Проверка домашнего задания.

3) Работа над пословицами.

Выбрать пословицу, которую можно соотнести с содержанием рассказа. Пояснить свой выбор. (Работа в парах.)

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Грамоте учиться всегда пригодиться.

4) Речевая разминка.

(Чтение выбранной пословицы с разными интонациями.)

III. Самоопределение к деятельности.

Прочитать первую пословицу, раскрыть её смысл.

— О каком человеческом качестве мы будем сегодня говорить? ( О честности.)

IV. Работа по теме урока.

Чтение учителем рассказа «Правда всего дороже».

— Ваши впечатления от рассказа?

— За что отец поблагодарил сына?

— Объясните название текста.

2. Самостоятельное чтение рассказа.

— Какова главная мысль произведения?

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится.

2) Чтение название произведения («Котёнок»), предположения учащихся о его содержании.

3) Первичное чтение рассказа учителем.

Параллельно ведётся словарная работа ( подле – около, амбар – сарай, что было духу – очень быстро).

— Понравилось ли вам произведение?

— К какому жанру оно относится? Объясните свой ответ.

VI. Закрепление изученного материала.

1) Чтение рассказа учащимися.

— Какой эпизод вы читали с особым волнением?

— Что вы можете сказать о Васе? Какой он?

2) Составление учащимися вопросов по содержанию текста.

3) Определение главной мысли текста.

4) Исправление деформированного плана. (Работа в группах.)

Дети забыли котёнка на дороге. (4)

Самый лучший котёнок. (3)

У Кати и Васи пропала кошка. (1)

Вася спасает котёнка. (6)

Дети нашли котят. (2)

Раскрыть смысл высказывания.

«Мы в ответе за тех, кого приручили.»

Теперь я понял, что…

— С какими рассказами познакомились на уроке?

— Кто автор этих произведений?

— Какие уроки мы можем извлечь из этих рассказов?

(Выставление отметок учащимся.)

Перечитать рассказ «Котёнок» (стр. 117-119), подготовить его пересказ.

Подготовить сообщения о своих домашних питомцах.

Источник

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Л.Н.Толстой Рассказ «Правда дороже всего»

20210413 vu tg sbscrb2

empty avatar

Содержимое разработки

Что такое хорошо и что такое плохо.

Рассказ Л.Н.Толстого « Правда всего дороже».

Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого « Правда всего дороже».

Произвести анализ данного произведения.

учить самостоятельно, анализировать ситуации, в основе которых лежат такие понятия, как «хорошо» и «плохо»;

совершенствовать навыки качества чтения: правильность,

развивать артикуляционный аппарат;

развивать фонематический слух учащихся;

развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);

расширять кругозор учащихся.

создавать благоприятную творческую атмосферу при работе в парах и коллективе;

воспитывать интерес к миру детской художественной литературы.

1. Производить анализ данного произведения, опираясь на понимание идейного смысла.

2.Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

3.Улучшить качество чтения.

Комбинированный, с применением компьютерных технологий.

Наглядный, словесный, репродуктивный,

Формы организации урока

Индивидуальная, фронтальная, парная.

Компьютерная презентация; учебник Литературное чтение, автор О.В. Кубасова.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организация детей на работу

Пожалуйста, прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что у нас сегодня всё получится.

3.Какой урок у нас сейчас?

— Урок я хочу начать с чтения отрывка из стихотворения

В. Радина «Дети и книга».

Всем премудростям жизни –

Как быть Человеком,

И быть нужным Отчизне,

И как правду от лжи

Все должны отличать.

Как бороться с врагом

И как зло побеждать.

Чему учат книги? (Книги учат нас доброте, вежливости. Учат любить своих родных, беречь природу).

Как вы думаете, так ли это важно уметь читать? (Да, Я считаю, что уметь читать – это очень важно. Из книг узнаём много интересного, поучительного.)

(рассуждения детей о важности умения хорошо читать).

Кто хочет хорошо, красиво и правильно научиться читать?

Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

Прогнозирование текста на основе заголовка.

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

2. Сообщение темы нового раздела.

1.Сегодня на уроке мы с вами начинаем изучение произведений нового раздела учебника.-откройте стр.75

Прочитайте его название.

Что такое хорошо и что такое плохо.

Как вы понимаете название темы: о чем будут произведения в этом разделе учебника?

(Рассказы, стихи этого раздела расскажут нам о хороших и о плохих поступках. Мы должны разобраться, что такое хорошо, а что такое плохо).

Кто знает стихотворение с таким названием?

(В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)

Вспомните, о чем рассказал нам поэт в этом стихотворе­нии. (Он говорит о том, что всегда надо поступать только хорошо)

Скажите, кто ведет разговор в стихотворении. (Отец и сын)

Какой очень важный вопрос задал сын отцу? (Что такое хорошо и что такое плохо?)

Давайте вместе вспомним некоторые отрывки из этого произведения и соотнесем их с рисунками.

(Убираются картинки, где плохо)

Если сын чернее ночи,

Ясно: это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

2)Если бьет дрянной драчун

Даже вставить в книжку.

— Не трожь тех, кто меньше ростом! –

Этот мальчик так хорош,

Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут:

«Он хороший мальчик».

Мальчик этот просто трус

Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха

Про такого говорят:

(Остаются рисунки «Это хорошо»)

На кого поэт советовал ребятам равняться? (Поэт советовал равняться на мальчика, который делал хорошо).

Что считал в жизни важным и главным?

Маяковский главным в жизни считал хорошие поступки людей).

Какие поступки людей вы считаете хорошими?

(Хорошие поступки: аккуратность, трудолюбие, уважение к людям).

Какие — плохими? (Плохие поступки: неаккуратность, трусость, лень).

Приведите примеры из своей жизни, когда вы поступали хорошо, а когда плохо. (Я поступил хорошо, когда заступился за младшего брата.

Я видел плохой поступок, когда шёл из школы. Мальчик бросал камни в собаку).

Так как же нужно поступать?

(Нужно стараться поступать хорошо и помнить слова поэта :

«Вырастит из сына свин,

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД)

Учить оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД)

3.Объявление темы урока. Постановка цели.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом

Р 1. Знакомство с писателем и его книгами для детей.

Лев Николаевич любил труд, он занимался и кресть­янской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только тако­го человека, который всю жизнь трудится.

Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Яс­ной Поляне. Сейчас там находится музей, который посе­щают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Нико­лаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.

Много времени он проводил с детьми: зимой катал­ся с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.

Определение названия рассказа

— Посмотрите на рисунок.

(мальчик, чашка, разбил)

— Как вы понимаете смысл этого слова?-правда

А вот как объясняется значение этого слова в словаре Ожегова

— Объясните смысл пословицы. ( Если сказать правду, то на душе будет светло и тепло. Светлее и теплее, чем от солнца ).

Можно ли догадаться, о чём пойдёт речь в следующем произведении?

( Да. Мы будем говорить о хороших поступках и о плохих. Разберёмся, что хорошо, а что плохо ).

— Молодцы! Вы правильно мыслите.

— Мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого

Прочитайте его название. «Правда всегда дороже».

— Как вы понимаете название рассказа?

(Продолжить отрабатывать навыки чтения.

Источник

  • Рассказ на тему роль животных на природе
  • Рассказ на тему роль и значение молодого поколения граждан россии для развития нашей страны
  • Рассказ на тему проделки нашей кошки
  • Рассказ на тему поспешишь людей насмешишь
  • Рассказ на тему пирамида хеопса